Содержание

Танки ИС — фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки ИС

Фотографии в категории «Танки ИС»

ИС («Иосиф Сталин») — семейство советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Фактически, этот раздел посвящен танку ИС-2, который был выпущен в 1943—1945 гг в количестве 3475 машин и оказал заметное влияние на ход боевых действий, особенно при штурме хорошо укрепленных городов. Танков ИС-1 было построено всего 130 штук, а танк ИС-3, хотя и разрабатывался с 1944 года, в боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел.

После Победы, Лучшее, Танки ИС &raquo

Танки ИС-2 в Москве на улице Горького (сейчас — Тверская) перед вступлением на Красную Площадь во время парада в честь Победы 24 июня 1945 года.

Штурм Берлина, Танки ИС &raquo

Тяжелый танк ИС-2 на фоне Рейхстага. Этот танк виден на знаменитом снимке «Знамя Победы над Рейхстагом».

Танки ИС, Жизнь немецких войск &raquo

Подбитые на поле боя советские танки Т-34-85 и ИС-2. Немецкие солдаты с интересом рассматривают ИС-2 — видимо, этот танк им еще мало знаком.

Танки ИС &raquo

Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта).

waralbum.ru

Танки ИС — фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки ИС

Фотографии в категории «Танки ИС»

ИС («Иосиф Сталин») — семейство советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Фактически, этот раздел посвящен танку ИС-2, который был выпущен в 1943—1945 гг в количестве 3475 машин и оказал заметное влияние на ход боевых действий, особенно при штурме хорошо укрепленных городов. Танков ИС-1 было построено всего 130 штук, а танк ИС-3, хотя и разрабатывался с 1944 года, в боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел.

Штурм Берлина, Танки ИС &raquo

Колонна подразделения советских тяжелых танков ИС-2 на улицах Берлина. На заднем плане грузовые автомобили ЗИС-5 и Студебеккер US6 (Studebaker).

Наступление в Западной Европе, Танки ИС &raquo

Советский тяжелый танк ИС-2 на улице города Штаргард (Stargard) в Восточной Померании. Машина из состава 11-й отдельной гвардейской тяжелой танковой бригады 61-й армии 1-го Белорусского фронта. На этой машине отсутствует зенитно-пулеметная установка ДШК и для борьбы с «фаустниками» использовался штатный пулемет ДТ на сошках.

Штурм Берлина, Танки ИС &raquo

Советский танк ИС-2 на разрушенной улице Берлина. На машине видны элементы маскировки.

После Победы, Лучшее, Танки ИС &raquo

Танки ИС-2 в Москве на улице Горького (сейчас — Тверская) перед вступлением на Красную Площадь во время парада в честь Победы 24 июня 1945 года.

После Победы, Танки ИС &raquo

Советские тяжелые танки ИС-2 из 7-й Гвардейской отдельной тяжелой танковой бригады в Берлине.

waralbum.ru

Танки ИС — фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки ИС

Фотографии в категории «Танки ИС»

ИС («Иосиф Сталин») — семейство советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Фактически, этот раздел посвящен танку ИС-2, который был выпущен в 1943—1945 гг в количестве 3475 машин и оказал заметное влияние на ход боевых действий, особенно при штурме хорошо укрепленных городов. Танков ИС-1 было построено всего 130 штук, а танк ИС-3, хотя и разрабатывался с 1944 года, в боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел.

Танки ИС, Прочее из Восточной Пруссии &raquo

Колонна советских танков ИС-2 на дороге в Восточной Пруссии. 1-й Белорусский фронт.

Слева на обочине — брошенные немецкие гранатометы «Панцерфауст» (Panzerfaust).

Штурм Берлина, Танки ИС, Жизнь советских войск &raquo

Советские солдаты отдыхают на танке ИС-2. Авторское название фото — «Танкисты на отдыхе».
Танк экранирован металлическими сетками для защиты от выстрелов кумулятивных гранат немецких гранатометов.
Правее — колонна танков Т-34, впереди ИСа — самоходная артиллерийская установка.

Наступление в Западной Европе, Лучшее, Танки Польши, Танки ИС, Жизнь немецких войск &raquo

Солдаты 1-й танково-парашютной дивизии «Герман Геринг» осматривают танк ИС-2 советского производства 1-го польского танкового корпуса (машина №5100, имя собственное «Тадеуш»), захваченный в бою в пригороде Клайнвелька немецкого города Баутцен. Слева стоит поставлявшийся по ленд-лизу британский легкий бронетранспортер Universal Carrier. Польский орел нанесен и на тягаче, и на танке.

Наступление в Западной Европе, Танки ИС &raquo

Советский танк ИС-2 №537 лейтенанта Б.И. Дегтярева из состава 87-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка, подбитый у Штригауер-плац (Striegauer Platz) в немецком городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Танк известен по фотографии Анатолия Егорова «Музыкальный момент».

С 1 по 7 апреля полк в составе 5 танков ИС-2 поддерживал пехоту 112-й и 359-й стрелковых дивизий в юго-западной части города. За 7 дней боев советские войска продвинулись только на несколько кварталов. Больше активных действий танковый полк не вел.

После Победы, Лучшее, Танки ИС &raquo

Парад Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года, посвященный окончанию Второй мировой войны. Колонна из 52 советских тяжелых танков ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии проходит по Шарлоттенбургскому шоссе.

Освобождение Чехословакии, Танки ИС &raquo

Советский тяжелый танк ИС-2 въезжает на площадь Масарика в одном из чешских городов. У танка отсутствует один двускатный опорный каток малого диаметра (550 мм).

waralbum.ru

Тяжелый танк ИС-4 «СССР». (ФОТО): sedov_05 — LiveJournal


Как это было в ходе Великой Отечественной войны, проектирование не заняло много времени. Уже в декабре того же 43-го года был готов эскизный проект. Общая компоновка танка проекта «К» была позаимствована у ИС-122. Остальные узлы и агрегаты были либо изменены, либо серьезно доработаны. Так, защиту усилили увеличением толщины броневых листов. Утолщение брони повлекло за собой увеличение массы. Эту проблему решили, увеличив количество опорных катков до семи на борт. Из этих же причин пришлось довести ширину гусениц до 730 мм. Наконец, потяжелевшая башня получила новую систему крепления к корпусу и поворота. Все с той же целью – обеспечить нормальное функционирование агрегатов большой массы.

Тем не менее, увеличение числа опорных катков и обновление опоры башни не могло само по себе обеспечить достаточных ходовых характеристик. Нужен был новый двигатель. Как раз в это время СКБ-75 закончило работы над дизелем В-12. V-образный двигатель с 12-ю цилиндрами был сделан на основе более раннего В-2 и благодаря новому нагнетателю, измененному режиму подачи топлива, а также ряду других нововведений имел мощность в 750 лошадиных сил. Примечательно, что радиаторы оснащались вентиляторами, которые их обдували и охлаждали. Такая система была позаимствована с немецких тяжелых танков.

После окончания работ над эскизным проектом танк «К» был переименован в «Объект 701». К этому же времени инженеры ЧКЗ совместно с МВТУ им. Баумана доделали новую систему трансмиссии для «Объекта 701», механизм поворота которой основывался на т.н. «группе механизмов Зайчика-Крейнеса». Эта система трансмиссии была создана еще в середине тридцатых, но тогда по ряду причин ее так и не удалось применить на чем-то помимо экспериментальных машин. В случае с новым тяжелым танком применение этой системы было более чем обосновано. При имеющихся возможностях удельную мощность танка нельзя было поднять выше 12-15 л.с./т. В таких условиях механизм поворота системы «ЗК» позволил ощутимо снизить необходимую для поворота мощность двигателя, что, в конечном счете, сказалось на большинстве ходовых характеристик.

Когда проект трансмиссии был готов, инженеры СКБ-2 завершили конструкторские работы по всему «Объекту 701» в целом. Бронелисты корпуса имели толщину от 120 до 160 миллиметров и изготавливались из стали сорта 42СМ. Башня с максимальной толщиной 250 мм (лоб) отливалась из стали 66Л. Основные листы корпуса и башня обрабатывались на среднюю твердость. Более мелкие детали корпуса отливались и штамповались из стали сорта 8С и обрабатывались на высокую твердость. Интересен тот факт, что большинство крупногабаритных деталей корпуса соединялись не только сваркой, но и при помощи разгрузочных штифтов. В сочетании с новой формой косынок это позволило изменить тип нагрузки на сварные швы: на ИС-122 они работали на срез, на «Объекте 701» – на сжатие.

Готовый проект танка «Объект 701» был готов в самом начале весны 44-го. Тогда же, в марте, его представили в Главное автобронетанковое управление РККА. Комиссия ГАБТУ оценила проект и рекомендовала в скорейшее время построить два опытных экземпляра. В заключении Управления утверждалось, что «Объект 701» в самое ближайшее время может стать лучшим тяжелым танком в мире. В начале апреля 44-го ГКО издал постановление, в котором от Челябинского завода требовалось в течение апреля-месяца сделать два танка и один корпус. Последний был нужен для испытательного обстрела, а танки предназначались для ходовых и огневых испытаний. В качестве «главного калибра» для новых бронемашин ГКО предложил новое орудие, созданное в Центральном артиллерийском КБ наркомата вооружений.

На этом орудии стоит остановиться подробнее. В первых месяцах 44-го года ЦАКБ НКВ в кратчайшие сроки создало новое 100-мм орудие С-34, имевшее длину ствола в 56 калибров и баллистику орудия Б-34. Одновременно с этим конструкторы-артиллеристы создали пушку С-34-II калибра 122 мм, длиной ствола в 47 калибров и баллистикой орудия А-19. Именно 122-мм версия нового орудия предлагалась для установки на «Объект 701». Однако размеры казенной части пушки С-34-II не позволили вписать ее в имеющееся боевое отделение. Поэтому конструкторам ЦАКБ и СКБ-2 пришлось в срочном порядке провести доработку и пушки, и башни танка. Из-за этого первоначальный месячный срок, выделенный на строительство опытных экземпляров, на практике немного сдвинулся и к сборке танка №1 приступили только в мае.

Немного ранее, еще в апреле, был изготовлен танк №0. Такое странное обозначение первой опытной машины было вызвано тем, что первый танк проекта «Объект 701» не в полной мере отвечал исходным техническим требованиям. Поэтому «нулевой» танк решили использовать в качестве платформы для отработки новых идей, но не считать его опытной машиной проекта «701». До середины июня 1944 танк №0 «намотал» более 1200 километров и помог обнаружить ряд недостатков конструкции, которые были срочно исправлены. Благодаря испытаниям танка №0, удалось значительно улучшить следующие машину проекта «701». Танки №1 и №2 были собраны примерно в то время, когда «Номер ноль» завершал свои испытания. Во время производства первой и второй опытной машин поступило новое предложение: оснастить один опытный танк 122-мм пушкой, а другой – 100-миллиметровой. Так и сделали. №1 получил орудие С-34-II, а №2 вооружили С-34.

Первого июля 1944 года начались испытания танков №1 и №2 на полигоне под Челябинском. Поначалу они шли относительно успешно – сказалась обкатка танка №0. Однако танк №1 не успел поездить по полигону и двух недель, как его пришлось отправлять на ремонт. Во время очередного выезда на нем сломались бортовые редукторы. В сочетании с регулярными небольшими проблемами с прочими узлами трансмиссии это потребовало прекратить испытания танка №1. За 13 дней на полигоне он успел проехать порядка 1100 километров со средней скоростью в 21 км/ч. Танк №2, в свою очередь, обошелся без поломок и находился на испытаниях до их окончания 15 августа. Тем не менее, и у него были проблемы. С трансмиссией все было в порядке, но подкачала система охлаждения: радиаторы и вентиляторы не справлялись со своими обязанностями и большую часть времени дизель танка №2 работал при повышенных температурах. В таких условиях второй танк преодолел почти 500 километров со средней скоростью около 25 км/ч. На втором танке, кроме того, удалось замерить расход топлива. По современным меркам он был просто колоссальным – 97-102 литра на 100 километров пути.

Несмотря на выявленные недостатки обоих танков и поломку №1, комиссия ГАБТУ признала конструкцию удачной:
Опытный танк 701 по своим основным боевым качествам является наиболее современным тяжелым танком, превосходящим по броне все существующие отечественные танки, а танки противника, кроме того, по вооружению и маневренности.
Существует мнение, что именно хорошая броня, которую на большинстве дистанций не могло пробить ни одно немецкое орудие, стала поводом того, что комиссия закрыла глаза на массу недочетов в конструкции «Объекта 701». В то же время, «детские болезни» свойственны любым танкам и представителям любых других классов техники. По этой причине ГАБТУ выдало конструкторам СКБ-2 документ с требованиями по доработке нового танка. Требовалось улучшить обзор через оптику механика-водителя, облегчить доступ в моторно-трансмиссионное отделение и усилить передние опорные катки.

Сразу после окончания полигонных испытаний начались испытательные стрельбы. Интересно, что перед началом стрельб танки №0 и №1 поменяли башнями. Сделано это было по причине серьезной поломки «Первого номера». Таким образом, на Гороховецкий полигон поехал №0 со 122-мм орудием С-34-II. До 2 октября по программе испытаний было произведено 780 выстрелов. По результатам испытательных стрельб было выяснено, что орудие С-34-II имеет лучшие характеристики кучности и точности по сравнению с пушкой Д-25Т. Причиной выигрыша С-34-II стала новая более жесткая конструкция креплений пушки к противооткатным устройствам и к конструкции танка. Кроме того, С-34-II, в отличие от Д-25Т, не имела дульного тормоза. Во-первых, это меньше демаскировало танк при стрельбе, а во-вторых, идущая рядом с танком пехота меньше рисковала получить травму.

Танку №2 и бронекорпусу (его обозначили литерой «3») по окончании ходовых испытаний повезло гораздо меньше – их использовали в качестве мишеней на полигоне в Кубинке. Над корпусами второго и третьего экземпляров «издевались» при помощи целого набора разных пушек: от советских ЗиС-2 и Д-25 до трофейных немецких PaK 43 и KwK 42. В отчете об испытаниях на прочность значилось следующее:
Бронирование танка «объект 701» обеспечивает полную защиту от 75- и 88-мм бронебойных снарядов с начальной скоростью снаряда 1000 м/с со всех дистанций при курсовом обстреле до ±60° по корпусу и ±30° по башне.
В то же время, на больших углах обстрела прочность корпуса и башни была признана недостаточной. Также нарекание вызвал прилив башни, предназначенный для установки прицела – он ощутимо снижал защиту ее лобовой части.

И снова комиссия Наркомата танковой промышленности представила свои требования по доработке танка. После этого, по мнению комиссии, корпус и башня танка №2 могли быть рекомендованы к производству. 11 августа 44-го нарком танковой промышленности В.А. Малышев подписал приказ, в котором от конструкторов СКБ-2 требовалось исправить все недочеты и к октябрю представить на испытания два доработанных танка.

В ходе исправления выявленных недостатков челябинские конструкторы не только улучшили защиту и обновили ряд агрегатов, но и подготовили вариант проекта с новой трансмиссией. Осенние испытания двух новых опытных образцов прошли почти без проблем, по крайней мене, по сравнению с летними. Был выпущен еще один документ, в котором танк «Объект 701» рекомендовался к принятию на вооружение и серийному производству. Однако это касалось только конструкции, двигателя, трансмиссии и т.д. Насчет орудия такой уверенности осенью 44-го еще не было. С одной стороны, пушка С-34-II имела хорошую точность. С другой, Д-25Т была уже освоена в производстве. В самом конце 44-го были еще раз проведены сравнительные испытания обеих пушек, по результатам которых военное руководство страны приняло решение оснащать танк «701» пушками Д-25Т. Весь комплекс характеристик нового танка, в частности уровень защиты, позволил применить на нем орудие с немного меньшей точностью, но уже находящееся в производстве без особых потерь в боевых качествах.

В апреле 1945 года новый танк наконец был принят на вооружение под названием ИС-4. По сравнению с танком «701» образца осени 44-го он имел ряд изменений, касавшихся в основном технологии производства. В дополнение к пушке танк ИС-4 получил спаренный и зенитный 12,7-мм пулеметы ДШК. Экипаж танка составлял четыре человека.

Очевидно, что ИС-4 физически не успевал поучаствовать в Великой Отечественной войне. После победы над Германией, а затем и над Японией производство новых тяжелых танков на некоторое время было заморожено в пользу ИС-3. К тому же большинство мостов Советского Союза просто не могли выдержать машину с боевой массой почти 60 тонн. Однако по завершении серийного производства танков ИС-3 снова вернулись к бывшему «Объекту 701». Уже в 1947 году производство ИС-4 возобновили, немного изменив состав оборудования. До окончания производства в 49-м было собрано 244 машины. При превосходных для середины сороковых показателях оружия и защиты в конце десятилетия ИС-4 уже не мог рассчитывать на большие перспективы. Не добавляла оптимизма и боевая масса, выросшая до 60 тонн. Поэтому в начале 50-х танки ИС-4 стали выводить из эксплуатации, а потом их и вовсе сняли с вооружения. Часть танков отправилась на хранение, часть – работать мишенями на полигонах. До нашего времени дожило всего несколько экземпляров самого тяжелого советского танка, производившегося серийно: в музеях Кубинки и Читы, в Забайкальске (памятник), а также на границе с Китаем, где сохранилось несколько башен ИС-4, установленных в качестве стационарных огневых точек.
Спасибо автору: Кириллу Рябову за статью.
Все посты: Про танки

sedov-05.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *