Содержание

M2 Medium Tank Средний танк

Официальное обозначение: M2 Medium Tank
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1936 г.
Дата постройки первого прототипа: 1937 г.
Стадия завершения работ: серийно выпускался в 1940-1939 гг.

Танк М2 известен гораздо меньше, чем его более младшие “собратья” М3 “Lee” и M4 “Sherman”, но появление именно этой машины предопределило дальнейшее развитие американских машин среднего класса на ближайшие несколько лет.

После передачи разработки танков в ведение сухопутных войск основным направлением стало создание боевых машин для непосредственной поддержки пехоты. Отчасти, такая программа соответствовала французским нормам, где главное внимание уделялось медлительным и хорошо вооруженным танкам, но в США пошли несколько другим путем. В течении 1926-1932 гг. крупные танкостроительные фирмы неоднократно пытались предъявить американской армии средние танки, но кроме Т3 конструкции Дж.У.Кристи ни одна из испытуемых машин серийно не строилась. Зато лёгкие танки М1 и М2 выпускались в значительных (по американским меркам) количествах и к 1936 году они составили основу бронетанковых сил Соединенных Штатов. Когда отказ от колесно-гусеничных машин был оформлен окончательно на Рок-Айлендском арсенале разработали новый танк, обозначенный как

Т5. В целях экономии времени, снижении стоимости и унификации в конструкции этой машины активно использовались узлы и агрегаты от опытного легкого танка Т2 (прототип М1), от которого, кроме прочего, была заимствована компоновка и элементы шасси.

Корпус среднего танка Т5 (сварно-клёпаной конструкции), за счет оригинальной схемы размещения вооружения, получился очень высоким и изготовлялся из катаных броневых листов толщиной от 9,5 до 25 мм. Листы в передней части корпуса имели наибольшую толщину. Было и ещё одно нововведение – отклоняющие пластины, установленные под углом на кормовых решетках, предназначавшиеся для отражения пуль кормовых пулеметов вниз при обстреле окопов противника.

Вооружение из шести 7,62-мм пулеметов Browning устанавливалось в широкой надстройке с четырьмя “барбетными” установками, что обеспечивало круговой сектор обстрела. В одноместной сварной башне восьмигранной формы находись только одна 37-мм пушка М6. В заднем бронелисте башни был выполнен прямоугольный люк, предназначенный для погрузки боезапаса.

Ходовая часть Т5 состояла из шести тележек с “фирменной” американской подвеской, шести поддерживающих роликов, передних ведущих и задних направляющих колёс. Два опорных сдвоенных катка крепились симметрично к одной тележке качающими рычагами, нагруженными вертикальными спиральными пружинами. Поддерживающие гусеничную цепь ролики крепились к верхней части тележек на небольшом кронштейне.

Для первого прототипа танка был выбран бензиновый двигатель Continental воздушного охлаждения, развивавшего максимальную мощность 250 л.с. Силовая установка и система охлаждения размещались в кормовой части корпуса, трансмиссия – в передней.

Экипаж танка состоял из 6 человек. В передней части корпуса по центру располагалось место механика-водителя, командир машины (который также являлся наводчиком и заряжающим) находился в башне, а в надстройке корпуса имелись места для четырех пулеметчиков.

Проектирование Т5 началось в 1936 г., но первый опытный образец, обозначенный как Т5 Phase I, был предъявлен на испытания на Абердинский танковый полигон только в феврале 1938 г. Уже на начальном этапе испытательного цикла выяснилось, что силовая установка явно не подходит для танка с боевой массой свыше 15 тонн, а лобовая противопульная броня нуждается в усилении. Так в лобовой части корпуса появилась наклонная бронеплита, защищавшая экипаж от обстрела из всех видов пулеметных пуль и снарядов калибром до 37-40 мм на дальних дистанциях.

Позднее появился проект модификации

T5 Phase II с альтернативной силовой установкой, а весной 1939 года двигатель заменили на звездообразный Wright R973 (350 л.с.). Другие улучшения включали установку лобовых листов корпуса под рациональными углами наклона и перенесение двух пулеметов на правый борт. Данная машина, получила название T5 Phase III.

На базе Т5 был построен опытный танк Т5Е1 с дизельным двигателем Guiberson – позднее он использовался для испытаний экспериментального оборудования и спаренной установки 37-мм пушек.

Хотя испытания Т5 завершились только летом 1938 г., танк уже был принят на вооружение американской армией под обозначением М2. Сборка первых 15 экземпляров была начата в августе на Рок-Айлендском Арсенале годом позже, а всего было собрано 18 машин этой модификации.

Появившаяся в 1940 году модификация М2А1 отличалась от прототипа значительно сильнее. В конструкцию танка внесли следующие изменения: установили расширенную башню с вертикальными бортами, увеличили до 32 мм толщину брони лобовой части корпуса, ввели расширенные гусеницы и наддув двигателя (мощность которого на форсированном режиме возросла до 400 л.с.), на пушку установили дополнительное бронирование. Кроме того, появились бронезаслонки смотровых лючков, а улучшенные приборы наблюдения были оснащены щитками на лобовом листе. При этом боевая масса танка возросла до 21336 кг (в различных источниках также встречаются цифры 19 и 21 тонна), что повлекло за собой незначительное уменьшение скорости до 42 км\ч и снижение динамических качеств.

В соответствии с принятой 30 июня 1940 г. национальной программой вооружения танк М2А1 принимался на вооружение армии США. Однако, из-за параллельного производства легкого танка М2А4 на предприятии American Car & Foundry, выпуск средних танков пришлось перенести на строившийся Детройтский танковый арсенал. Выпуск М2А1 поручили фирме Chrysler при поддержке правительства США и 15 августа был подписан контракт на поставку 1000 танков, с темпом выпуска 100 машин в месяц, хотя несколько ранее Конгресс США утвердил программу строительства 1500 машин среднего класса.

Тем временем из Европы пришли тревожные известия. Оказалось, что немецкие танки аналогичного типа Pz.III и Pz.IV, вооруженные орудиями калибра 50-мм и 75-мм, превосходят любой из танков американского производства. Данные факты более чем наглядно показывали, что обилие пулеметов и мелкокалиберная пушка, даже при относительно мощном бронировании (например, легкие французские танки имели лобовую броню толщиной 25-40 мм) это пережиток Первой Мировой войны. Уже весной 1938 года возник вопрос об оснащении американских танков более мощным орудием, но кроме 75-мм гаубицы арсеналы пока ничего предложить не могли. Применительно к машинам серии М2 сделать это было крайне затруднительно в виду наличия небольшого башенного пространства. Поскольку проблему предстояло решать быстро был найден достаточно спорный выход. Вооружение из 37-мм пушки сохраняли в башне с круговым вращением, которая устанавливалась на надстройке корпуса, но в передней части в специальном спонсоне с правой стороны было предложено установить 75-мм гаубицу. Полностью аналогичное решение было использовано при проектировании танка B1 и его модификаций, причем такая схема была признана нерациональной ещё до начала Второй Мировой войны и продолжала использоваться только французскими танкостроителями.

Опытный вариант с 75-мм пушкой в бортовом спонсоне и дополнительным вооружением из восьми 7,62-мм пулеметов Browning получил обозначение Т5Е2 и являлся модифицированным прототипом T5 Phase III. Танк прохоил испытания на Абердинском полигоне в период с апреля 1939 по февраль 1940 гг., причем башня вместе с 37-мм пушкой была с него демонтирована.

Данный вариант на вооружение принят не был, послужил прототипом для среднего танка М3, который существовал пока только в чертежах. Заказ на модифицированные М2 сократили до 126 машин и вновь передали на Рок-Айлендский Арсенал, где с ноября 1940 по август 1941 года собрали 92 танка. Помимо этого, в 1941 году на базе М2А1 был построен огнеметный танк, у которого вместо пушки устанавливался огнемёт E2, а бак с огнесмесью размещался в кормовой части корпуса. Ещё один танк в конце 1940 года Рок-Айлендский Арсенал использовал для испытаний башни, предназначенной британского среднего танка М3.

Когда Соединенные Штаты вступили в войну средние танки М2 всех модификаций использовались только для обучения личного состава и иногда привлекались к проведению маневров американской армии. Последние танки этого типа сняли с эксплуатации в октябре 1942 г. Как видно, история эксплуатации средних танков М2 в американской армии получилась абсолютно мирной. В силу объективных причин на Западный фронт и на Тихий океан эти машины не попали, однако, осенью 1941 года в карьере М2 произошел крутой поворот.

После нападения Германии на СССР и началом поставок военной техники в рамках ленд-лиза советские представители в США занялись подбором боевых машин для РККА. В первую очередь в поле зрения попали бронетранспортеры М3 ‘Scout” и полугусенчные М2\М3. Из танков приглянулся только средний М3 (как единственный танк вооруженный 76-мм орудием), но его производство только разворачивалось и первоочередным заказчиком тогда выступала Великобритания. Видимо, исходя из этих аргументов, американская сторона сочла возможным предложить вместо более новых М3 совершенно устаревшие к тому моменту М2А1. Сколько именно танков этого типа прибыло в Советский Союз пока остается неизвестным, но дальнейшие события разворачивались следующим образом.

После прибытия в СССР два М2А1 направили в распоряжение 114-й танковой бригады, формирование которой началось в феврале 1942 года в г.Слободском (Кировская область). По штату бригада располагала 69 танками, поделенных между двумя танковыми батальонами трехротного состава. примечательно, что большую половину материальной части составляли легкие Т-60.

Первый бой бригада приняла 16 мая 1942 года в районе населенных пунктов Савинцево, Музорова Байрака и Малая Комиссаровка, где наступавшие советские части попали в сложное положение, глубоко вклинившись в оборону противника. Деблокирующий удар позволил на некоторое время стабилизировать линию фронта и вывести из окружения пехотные подразделения стрелковых бригад. Впрочем, дальнейшие боевые действия на Барвенковском выступе складывались для РККА крайне неудачно. Спустя неделю немецкие войска сами перешли в контрнаступление, к 25 мая практически полностью окружив советскую группировку. В этих боях 114-я танковая бригада ещё несколько раз использовалась для помощи окруженных войскам, пока сама не попала в окружение. Численность бригады в этот период менялась следующим образом:

на 20.05.1942, в строю — 25 танков: 2 танка М2с, 2 М3с и 21 Т-60;

на 23.05.1942, в строю — 25 танков: 2 — М2с, 2 М3с, 21 Т-60;

на 25.05.1942, в строю 4 М2\М3 и 8 Т-60;

на 26.05.1942, в строю 13 Т-60;

на 27.05.1942, в строю 5 М2\М3 и 5 Т-60.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что танки М2 находились в ремонте по меньшей мере один раз, но установить по какой причине сейчас не представляется возможным. Не исключено, что они вообще не принимали участия в прямых столкновениях с противником и использовались для охраны или патрулирования в тылу.

Во второй половине дня 27-го мая танкисты 114-й тбр при поддержке частей 242-й стрелковой дивизии предприняли очередной деблокирующий удар в районе г.Чепель, но наступление не удалось из-за нехватки сил и сильного противодействия противника. Лишь к вечеру 28-го мая удалось пробить брешь в немецкой обороне между населенными пунктами Красная Гусаровка и Гусаровка, через которую удалось вывести из окружения две группы окруженных советских войск общей численностью 6000 человек. В этих же боях вероятно были подбиты и уничтожены оставшиеся американские танки 114-й бригады.

Источники:
П.Чемберлен и К.Элис «Британские и американсие танки Второй Мировой войны». АСТ\Астрель. Москва. 2003
М.Коломиец «Бои за Харьков в мае 1942 года» (Фронтовая иллюстрация 2000. № 6).
«Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles The Complete Guide», Leland Ness, 2002
«M3 Lee/Grant Medium Tank 1941-45», Steven J. Zaloga, Hugh Johnson
Средний танк М2 на Абердинском полигоне
Цветные проекции:
WW2Drawings: M2A1 Medium Tank
WW2Drawings: M2 Medium Tank

Источники:
П.Чемберлен и К.Элис «Британские и американсие танки Второй Мировой войны». АСТ\Астрель. Москва. 2003
М.Коломиец «Бои за Харьков в мае 1942 года» (Фронтовая иллюстрация 2000. № 6).
«Jane’s World War II Tanks and Fighting Vehicles The Complete Guide», Leland Ness, 2002
«M3 Lee/Grant Medium Tank 1941-45», Steven J. Zaloga, Hugh Johnson
Средний танк М2 на Абердинском полигоне
Цветные проекции:
WW2Drawings: M2A1 Medium Tank
WW2Drawings: M2 Medium Tank

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА

M2 \ M2A1 образца 1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 19000 кг (М2)
21336 кг (М2А1)
ЭКИПАЖ, чел.6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм5330
Ширина, мм2590
Высота, мм2820
Клиренс, мм431
ВООРУЖЕНИЕодна 37-мм пушка и восемь 7,62-мм пулеметов
БОЕКОМПЛЕКТ200 выстрелов и 12250 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 32 мм
борт корпуса – 25,4 мм
башня – ?
корма – ?
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬWright R-375, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 350 л.с.
ТРАНСМИССИЯмеханического типа: пятискоростная КПП (5+1)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) шесть опорных катков сблокированных в две тележки, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница из 83 резинометаллических траков шириной 357 мм и шагом 140 мм
СКОРОСТЬ 42 км\ч по шоссе
29,6 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ209 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м0,60
Глубина брода, м?
Ширина рва, м2,31
СРЕДСТВА СВЯЗИрадиостанция SRC508 со штыревой антенной и переговорное устройство Tannoy

aviarmor.net

M2, Средний танк | Энциклопедия военной техники

Medium Tank M2

Единственный американский средний танк, принятый на вооружение между двумя мировыми войнами. Предполагалось развернуть его массовое производство на новом арсенале в Детройт но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован. В 1939 – 1941 годах завод Rock Island Arsenal изготовил 146 боевых машин этого типа.

CЕРИЙНЫE МОДИФИКАЦИИ:
М2 – первый вариант с клепанно-сварным корпусом. Боевая масса 17,252 т, максимальная толщина брони – 25 мм, двигатель Continental мощностью 350 л.с. Вооружение: 37мм пушка в многогранной конической башне и 8 пулеметов Browning М1919А4 (4 – в угловых спонсонах корпуса, 2 – в лобовом листе корпуса и 2 – зенитных). Экипаж 6 человек. Наготовлено 52 единицы.

М2А1 – новая сварная башня, аналогичная башне легкого танка М2А4. Форсированный двигатель, усиленная броня и более. широкие гусеницы. Изготовлено 94 единицы.

Средпие танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 года. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых – Т9 – была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСTИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
БОЕВАЯ МАССА, т: 21,356
ЭКИПАЖ, чел: 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина – 5185
Ширина – 2447
Высота – 2744
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М6 калибра 37 мм, 8 пулеметов Browning М1919А4, калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 200 артвыстрелов, 12250 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел М5А2
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 9,5-32
ДВИГАТЕЛЬ: Continental R975 EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения, мощностью 400 л.с. (294, 4 кВт) при 2400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенные на буферных пружинах, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), ширина гусеницы 356 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43
ЗАПАС ХОДА, км: 210
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
Угол подъема град. – 35
Высота стенки, м – 0,6
Ширина рва, м – 2,25
Глубина брода – 1,06

war-book.ru

M2 (средний танк) — это… Что такое M2 (средний танк)?

Средний танк M2A1
Классификациясредний танк
Боевая масса, т18.7
Компоновочная схемаотделение управления спереди, боевое отделение посередине, моторное сзади
Экипаж, чел.6
История
Годы производства1939—1941
Годы эксплуатации1939—1942
Количество выпущенных, шт.52 M2; 94 M2A1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм5380
Ширина корпуса, мм2620
Высота, мм2840
Бронирование
Тип бронистальная, гомогенная, 9,5-32 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки37-мм пушка М6
Тип пушкинарезная
Боекомплект пушки200
Углы ГН, град.360 (ручной привод)
Прицелытелескопический М5А1
Пулемёты8 × 7,62-мм Browning М1919А4
Подвижность
Тип двигателяContinental R975EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч43
Скорость по пересечённой местности, км/ч27.5
Запас хода по шоссе, км209
Тип подвескиблокированная с вертикальными спиральными пружинами
Преодолеваемый подъём, град.35°
Преодолеваемая стенка, м0,6
Преодолеваемый ров, м2,25
Преодолеваемый брод, м1,06

M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

История создания

В соответствии с Актом о национальной обороне от 1920-го года, развитие бронетанковой техники в США перешло под контроль сухопутных войск, что определило разработку в дальнейшем танков для непосредственной поддержки пехоты. Из всего множества опытных моделей, производимых в то время в Соединённых штатах, серийно выпускался лишь T4 в 1935-1936 годах. В 1938 году в Рок-Айлендском арсенале была разработана совершенно новая машина, в которой отказались от использовавшегося ранее в средних танках колёсно-гусеничного хода, предложенного Кристи. Новая машина получила индекс T5. Конструкторы постарались максимально унифицировать узлы и агрегаты, использованные ранее на прототипе лёгкого танка T2, что положительно сказывалось в пользу удешевления боевой машины. Машину вооружили шестью 7,62-мм пулемётами, четыре из которых монтировались в подвижных установках для обеспечения кругового обстрела, а два лобовых пулемёта устанавливались неподвижно в лобовом листе корпуса широкой надстройки барбетного типа. В средней части корпуса монтировалась башня с установленной в ней 37-мм пушкой. В кормовой части установили двигатель «Континенталь» мощностью 250 л.с. Трансмиссию и бортовые передачи разместили в передней части корпуса.

Проведённые испытания показали, что двигатель выдаёт недостаточно мощности для среднего танка (масса T5 составляла 15 тонн), в результате чего на машину был установлен 9-цилиндровый 350-сильный двигатель «Райтом». В результате машина получила индекс T5 фазы III (фаза II подразумевала установку на танк альтернативный двигатель, ни одной машины построено не было). В июне 1939 года испытания новой машины были закончены, после чего её приняли на вооружение под обозначением Средний танк M2.

Характерные особенности

  • Корпус частично клёпанный, частично сварной. Башня полностью сварная
  • Отклоняющиеся пластины, установленные под углом на кормовых решётках, предназначались для отклонения пуль кормовых пулемётов вниз при прохождении окопов противника
  • Модификации М2 и М2А1 легко внешне отличимы по грязеотбойным щиткам на лобовом листе корпуса и дополнительному бронированию артиллерийской установки на М2А1

Начало производства

Производство первых 15 машин началось в августе 1939 года в Рок-Айлендском арсенале. На M2 максимальная толщина брони составляла 25мм, а пулемёты, расположенные на предсерийных моделях в лобовом листе надстройки, перенесли на борта башни. Параллельно мелкосерийному производству продолжались работы по усовершенствованию машины. В 1940 году создали модификация, в которой был увеличен объём башни, сменилась ориентация её бронелистов с наклонных на вертикальные, увеличилась толщина брони с 25 мм до 32 мм. Так же новая модификация отличалась расширенными гусеницами, дополнительным бронированием маски пушки, улучшенными приборами наблюдения, истановлением грязеотбойных щитков на лобовом листе. Главным преимуществом новой машины стал форсированный двигатель до 400 л.с. за счёт установки наддува. Танк был принят на вооружение под индексом M2A1. Впоследствии было предложено запустить его в массовое производство в соответствии с программой Национального вооружения, принятой 30 июня 1940 года. Фирма «Америкэн Кар энд Фаундри» уже массово производила лёгкий танк M2A4, а Детройтский танковый арсенал, предназначенный для производства средних танков, находился в стадии строительства, которое было поручено фирме Крайслер при поддержке правительства США. В связи с этим, 15 августа 1940 года Крайслер получила заказ на постройку 1000 M2A1, с темпом выпуска в 100 машин в месяц по окончании строительства арсенала.

Из перспективного — в устаревший

Оценка боевых действий в Европе показала, что M2A1 с его вооружением в виде пулемётов и 37-мм пушки и частично клёпаным корпусом не может на равных противостоять средним танкам Вермахта PzKpfw III и PzKpfw IV, в связи с чем 5 июня 1940 года начальник Управления пехоты обратился к Артиллерийской технической службе (АТС) с предложением установить на американские средние танки 75-мм пушку. Генерал Чаффи, командующий бронетанковыми войсками Великобритании, в августе 1940 прибыл в США с целью выработки ТТХ к будущим средним танкам, где также изъявил одним из требований к танку вооружение в виде 75-мм орудия. Однако, слишком маленькая башня M2A1 не могла вместить массивную казённую часть орудия. Поэтому АТС пошла на компромисс, приняв в виде временной меры установку 75-мм пушки в спонсон по правому борту корпуса. В качестве опытной машины была использована T5E2, представляющая собой опытный T5 фазы III с 75-мм орудием в корпусе.

Рождение M3

28 августа 1940 года контракт с Крайслером на производство M2A1 был приостановлен, а заказ на производство 126 машин передан Рок-Айлендскому арсеналу, где с сентября 1940 по август 1941 было произведено 94 машины, после чего производство было прекращено. А на заводах Крайслера приступили к производству танка М3. Примечательно, что М3 не имеет прототипа, обозначенного литерой «Т», т.е. этот танк не разрабатывался до принятия на вооружение, являясь временной мерой, пока не создан танк с полноценным 75-мм орудием внутри башни.

Применение

Средние танки типа М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых – Т9 – была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 г.

Модификации

М2

Первоначальная серийная модель 1939 года

М2А1

Вторая серийная модель, модификация 1940-1941 годов

М2 с огнемётом Е2

Опытная машина 1941 года для испытаний танкового огнемёта. Длинный брандспойт огнемёта крепился вместо 37-мм пушки, а бак с огнесмесью ставился в кормовой части корпуса

Литература

  • Чемберлен П., Элис К. Британские и американские танки Второй мировой войны. — М.: Астрель, 2003. — 222 с.

Ссылки

dic.academic.ru

m2 (средний танк) Википедия

M2
Классификация средний танк
Боевая масса, т 18.7
Компоновочная схема отделение управления спереди, боевое отделение посередине, моторное сзади
Экипаж, чел. 6
Производитель Рок-Айлендский арсенал
Годы производства 1939—1941
Годы эксплуатации 1939—1942
Количество выпущенных, шт. 52 M2; 94 M2A1
Основные операторы
Длина корпуса, мм 5380
Ширина, мм 2620
Высота, мм 2840
Тип брони стальная, гомогенная, 9,5-32 мм
Калибр и марка пушки 37-мм пушка М6
Тип пушки нарезная
Боекомплект пушки 200
Углы ГН, град. 360 (ручной привод)
Прицелы телескопический М5А1
Пулемёты 8 × 7,62-мм Browning М1919А4
Тип двигателя Continental R975EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч 43
Скорость по пересечённой местности, км/ч 27.5
Запас хода по шоссе, км 209
Тип подвески блокированная с вертикальными спиральными пружинами
Преодолеваемый подъём, град. 35°
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,06
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

M2 (средний танк) — Википедия

M2
Средний танк M2A1
Классификация средний танк
Боевая масса, т 18.7
Компоновочная схема отделение управления спереди, боевое отделение посередине, моторное сзади
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Рок-Айлендский арсенал
Годы производства 1939—1941
Годы эксплуатации 1939—1942
Количество выпущенных, шт. 52 M2; 94 M2A1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5380
Ширина, мм 2620
Высота, мм 2840
Бронирование
Тип брони стальная, гомогенная, 9,5-32 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм пушка М6
Тип пушки нарезная
Боекомплект пушки 200
Углы ГН, град. 360 (ручной привод)
Прицелы телескопический М5А1
Пулемёты 8 × 7,62-мм Browning М1919А4
Подвижность
Тип двигателя Continental R975EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч 43
Скорость по пересечённой местности, км/ч 27.5
Запас хода по шоссе, км 209
Тип подвески блокированная с вертикальными спиральными пружинами
Преодолеваемый подъём, град. 35°
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,06
 M2 на Викискладе

M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

История создания

В соответствии с Актом о национальной обороне от 1920-го года, развитие бронетанковой техники в США перешло под контроль сухопутных войск, что определило разработку в дальнейшем танков для непосредственной поддержки пехоты. Из всего множества опытных моделей, производимых в то время в Соединённых штатах, серийно выпускался лишь T4 в 1935—1936 годах. В 1938 году в Рок-Айлендском арсенале была разработана совершенно новая машина, в которой отказались от использовавшегося ранее в средних танках колёсно-гусеничного хода, предложенного Кристи. Новая машина получила индекс T5. Конструкторы постарались максимально унифицировать узлы и агрегаты, использованные ранее на прототипе лёгкого танка T2, что положительно сказывалось в пользу удешевления боевой машины. Машину вооружили шестью 7,62-мм пулемётами, четыре из которых монтировались в подвижных установках для обеспечения кругового обстрела, а два лобовых пулемёта устанавливались неподвижно в лобовом листе корпуса широкой надстройки барбетного типа. В средней части корпуса монтировалась башня с установленной в ней 37-мм пушкой. В кормовой части установили двигатель «Континенталь» мощностью 250 л.с. Трансмиссию и бортовые передачи разместили в передней части корпуса.

Проведённые испытания показали, что двигатель выдаёт недостаточно мощности для среднего танка (масса T5 составляла 15 тонн), в результате чего на машину был установлен 9-цилиндровый 350-сильный двигатель «Райтом». В результате машина получила индекс T5 фазы III (фаза II подразумевала установку на танк альтернативный двигатель, ни одной машины построено не было). В июне 1939 года испытания новой машины были закончены, после чего её приняли на вооружение под обозначением Средний танк M2.

Характерные особенности

  • Корпус частично клёпанный, частично сварной. Башня полностью сварная
  • Отклоняющиеся пластины, установленные под углом на кормовых решётках, предназначались для отклонения пуль кормовых пулемётов вниз при прохождении окопов противника
  • Модификации М2 и М2А1 легко внешне отличимы по грязеотбойным щиткам на лобовом листе корпуса и дополнительному бронированию артиллерийской установки на М2А1

Начало производства

Производство первых 15 машин началось в августе 1939 года в Рок-Айлендском арсенале. На M2 максимальная толщина брони составляла 25 мм, а пулемёты, расположенные на предсерийных моделях в лобовом листе надстройки, перенесли на борта башни. Параллельно мелкосерийному производству продолжались работы по усовершенствованию машины. В 1940 году создали модификация, в которой был увеличен объём башни, сменилась ориентация её бронелистов с наклонных на вертикальные, увеличилась толщина брони с 25 мм до 32 мм. Так же новая модификация отличалась расширенными гусеницами, дополнительным бронированием маски пушки, улучшенными приборами наблюдения, истановлением грязеотбойных щитков на лобовом листе. Главным преимуществом новой машины стал форсированный двигатель до 400 л.с. за счёт установки наддува. Танк был принят на вооружение под индексом M2A1. Впоследствии было предложено запустить его в массовое производство в соответствии с программой Национального вооружения, принятой 30 июня 1940 года. Фирма «Америкэн Кар энд Фаундри» уже массово производила лёгкий танк M2A4, а Детройтский танковый арсенал, предназначенный для производства средних танков, находился в стадии строительства, которое было поручено фирме Крайслер при поддержке правительства США. В связи с этим, 15 августа 1940 года Крайслер получила заказ на постройку 1000 M2A1, с темпом выпуска в 100 машин в месяц по окончании строительства арсенала.

Из перспективного — в устаревший

Оценка боевых действий в Европе показала, что M2A1 с его вооружением в виде пулемётов и 37-мм пушки и частично клёпаным корпусом не может на равных противостоять средним танкам Вермахта PzKpfw III и PzKpfw IV, в связи с чем 5 июня 1940 года начальник Управления пехоты обратился к Артиллерийской технической службе (АТС) с предложением установить на американские средние танки 75-мм пушку. Генерал Чаффи, командующий бронетанковыми войсками Великобритании, в августе 1940 прибыл в США с целью выработки ТТХ к будущим средним танкам, где также изъявил одним из требований к танку вооружение в виде 75-мм орудия. Однако, слишком маленькая башня M2A1 не могла вместить массивную казённую часть орудия. Поэтому АТС пошла на компромисс, приняв в виде временной меры установку 75-мм пушки в спонсон по правому борту корпуса. В качестве опытной машины была использована T5E2, представляющая собой опытный T5 фазы III с 75-мм орудием в корпусе.

Рождение M3

28 августа 1940 года контракт с Крайслером на производство M2A1 был приостановлен, а заказ на производство 126 машин передан Рок-Айлендскому арсеналу, где с сентября 1940 по август 1941 было произведено 94 машины, после чего производство было прекращено. А на заводах Крайслера приступили к производству танка М3. Примечательно, что М3 не имеет прототипа, обозначенного литерой «Т», то есть этот танк не разрабатывался до принятия на вооружение, являясь временной мерой, пока не создан танк с полноценным 75-мм орудием внутри башни.

Применение

В составе армии США М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых — Т9 — была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.

Некоторое количество М2А1, (точно количество неизвестно), было поставлено в СССР в начале 1942 года по программе ленд-лиза как компенсация по задержке поставок более совершенного танка М3. Два из них были переданы 114-й танковой бригаде и использовались во время второй битвы за Харьков, где и были потеряны.

Модификации

М2

Первоначальная серийная модель 1939 года

М2А1

Вторая серийная модель, модификация 1940—1941 годов

М2 с огнемётом Е2

Опытная машина 1941 года для испытаний танкового огнемёта. Длинный брандспойт огнемёта крепился вместо 37-мм пушки, а бак с огнесмесью ставился в кормовой части корпуса

Литература

  • Чемберлен П., Элис К. Британские и американские танки Второй мировой войны. — М.: Астрель, 2003. — 222 с.

Ссылки

wikipedia.green

M2 (средний танк) — Википедия. Что такое M2 (средний танк)

M2
Средний танк M2A1
Классификация средний танк
Боевая масса, т 18.7
Компоновочная схема отделение управления спереди, боевое отделение посередине, моторное сзади
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Рок-Айлендский арсенал
Годы производства 1939—1941
Годы эксплуатации 1939—1942
Количество выпущенных, шт. 52 M2; 94 M2A1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5380
Ширина, мм 2620
Высота, мм 2840
Бронирование
Тип брони стальная, гомогенная, 9,5-32 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм пушка М6
Тип пушки нарезная
Боекомплект пушки 200
Углы ГН, град. 360 (ручной привод)
Прицелы телескопический М5А1
Пулемёты 8 × 7,62-мм Browning М1919А4
Подвижность
Тип двигателя Continental R975EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч 43
Скорость по пересечённой местности, км/ч 27.5
Запас хода по шоссе, км 209
Тип подвески блокированная с вертикальными спиральными пружинами
Преодолеваемый подъём, град. 35°
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,06
 M2 на Викискладе

M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

История создания

В соответствии с Актом о национальной обороне от 1920-го года, развитие бронетанковой техники в США перешло под контроль сухопутных войск, что определило разработку в дальнейшем танков для непосредственной поддержки пехоты. Из всего множества опытных моделей, производимых в то время в Соединённых штатах, серийно выпускался лишь T4 в 1935—1936 годах. В 1938 году в Рок-Айлендском арсенале была разработана совершенно новая машина, в которой отказались от использовавшегося ранее в средних танках колёсно-гусеничного хода, предложенного Кристи. Новая машина получила индекс T5. Конструкторы постарались максимально унифицировать узлы и агрегаты, использованные ранее на прототипе лёгкого танка T2, что положительно сказывалось в пользу удешевления боевой машины. Машину вооружили шестью 7,62-мм пулемётами, четыре из которых монтировались в подвижных установках для обеспечения кругового обстрела, а два лобовых пулемёта устанавливались неподвижно в лобовом листе корпуса широкой надстройки барбетного типа. В средней части корпуса монтировалась башня с установленной в ней 37-мм пушкой. В кормовой части установили двигатель «Континенталь» мощностью 250 л.с. Трансмиссию и бортовые передачи разместили в передней части корпуса.

Проведённые испытания показали, что двигатель выдаёт недостаточно мощности для среднего танка (масса T5 составляла 15 тонн), в результате чего на машину был установлен 9-цилиндровый 350-сильный двигатель «Райтом». В результате машина получила индекс T5 фазы III (фаза II подразумевала установку на танк альтернативный двигатель, ни одной машины построено не было). В июне 1939 года испытания новой машины были закончены, после чего её приняли на вооружение под обозначением Средний танк M2.

Характерные особенности

  • Корпус частично клёпанный, частично сварной. Башня полностью сварная
  • Отклоняющиеся пластины, установленные под углом на кормовых решётках, предназначались для отклонения пуль кормовых пулемётов вниз при прохождении окопов противника
  • Модификации М2 и М2А1 легко внешне отличимы по грязеотбойным щиткам на лобовом листе корпуса и дополнительному бронированию артиллерийской установки на М2А1

Начало производства

Производство первых 15 машин началось в августе 1939 года в Рок-Айлендском арсенале. На M2 максимальная толщина брони составляла 25 мм, а пулемёты, расположенные на предсерийных моделях в лобовом листе надстройки, перенесли на борта башни. Параллельно мелкосерийному производству продолжались работы по усовершенствованию машины. В 1940 году создали модификация, в которой был увеличен объём башни, сменилась ориентация её бронелистов с наклонных на вертикальные, увеличилась толщина брони с 25 мм до 32 мм. Так же новая модификация отличалась расширенными гусеницами, дополнительным бронированием маски пушки, улучшенными приборами наблюдения, истановлением грязеотбойных щитков на лобовом листе. Главным преимуществом новой машины стал форсированный двигатель до 400 л.с. за счёт установки наддува. Танк был принят на вооружение под индексом M2A1. Впоследствии было предложено запустить его в массовое производство в соответствии с программой Национального вооружения, принятой 30 июня 1940 года. Фирма «Америкэн Кар энд Фаундри» уже массово производила лёгкий танк M2A4, а Детройтский танковый арсенал, предназначенный для производства средних танков, находился в стадии строительства, которое было поручено фирме Крайслер при поддержке правительства США. В связи с этим, 15 августа 1940 года Крайслер получила заказ на постройку 1000 M2A1, с темпом выпуска в 100 машин в месяц по окончании строительства арсенала.

Из перспективного — в устаревший

Оценка боевых действий в Европе показала, что M2A1 с его вооружением в виде пулемётов и 37-мм пушки и частично клёпаным корпусом не может на равных противостоять средним танкам Вермахта PzKpfw III и PzKpfw IV, в связи с чем 5 июня 1940 года начальник Управления пехоты обратился к Артиллерийской технической службе (АТС) с предложением установить на американские средние танки 75-мм пушку. Генерал Чаффи, командующий бронетанковыми войсками Великобритании, в августе 1940 прибыл в США с целью выработки ТТХ к будущим средним танкам, где также изъявил одним из требований к танку вооружение в виде 75-мм орудия. Однако, слишком маленькая башня M2A1 не могла вместить массивную казённую часть орудия. Поэтому АТС пошла на компромисс, приняв в виде временной меры установку 75-мм пушки в спонсон по правому борту корпуса. В качестве опытной машины была использована T5E2, представляющая собой опытный T5 фазы III с 75-мм орудием в корпусе.

Рождение M3

28 августа 1940 года контракт с Крайслером на производство M2A1 был приостановлен, а заказ на производство 126 машин передан Рок-Айлендскому арсеналу, где с сентября 1940 по август 1941 было произведено 94 машины, после чего производство было прекращено. А на заводах Крайслера приступили к производству танка М3. Примечательно, что М3 не имеет прототипа, обозначенного литерой «Т», то есть этот танк не разрабатывался до принятия на вооружение, являясь временной мерой, пока не создан танк с полноценным 75-мм орудием внутри башни.

Применение

В составе армии США М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых — Т9 — была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.

Некоторое количество М2А1, (точно количество неизвестно), было поставлено в СССР в начале 1942 года по программе ленд-лиза как компенсация по задержке поставок более совершенного танка М3. Два из них были переданы 114-й танковой бригаде и использовались во время второй битвы за Харьков, где и были потеряны.

Модификации

М2

Первоначальная серийная модель 1939 года

М2А1

Вторая серийная модель, модификация 1940—1941 годов

М2 с огнемётом Е2

Опытная машина 1941 года для испытаний танкового огнемёта. Длинный брандспойт огнемёта крепился вместо 37-мм пушки, а бак с огнесмесью ставился в кормовой части корпуса

Литература

  • Чемберлен П., Элис К. Британские и американские танки Второй мировой войны. — М.: Астрель, 2003. — 222 с.

Ссылки

wiki.sc

M2 (средний танк) — Википедия

M2
Средний танк M2A1
Классификация средний танк
Боевая масса, т 18.7
Компоновочная схема отделение управления спереди, боевое отделение посередине, моторное сзади
Экипаж, чел. 6
История
Производитель Рок-Айлендский арсенал
Годы производства 1939—1941
Годы эксплуатации 1939—1942
Количество выпущенных, шт. 52 M2; 94 M2A1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5380
Ширина, мм 2620
Высота, мм 2840
Бронирование
Тип брони стальная, гомогенная, 9,5-32 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм пушка М6
Тип пушки нарезная
Боекомплект пушки 200
Углы ГН, град. 360 (ручной привод)
Прицелы телескопический М5А1
Пулемёты 8 × 7,62-мм Browning М1919А4
Подвижность
Тип двигателя Continental R975EC2, 9-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч 43
Скорость по пересечённой местности, км/ч 27.5
Запас хода по шоссе, км 209
Тип подвески блокированная с вертикальными спиральными пружинами
Преодолеваемый подъём, град. 35°
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 2,25
Преодолеваемый брод, м 1,06
 M2 на Викискладе

M2 (англ. M2) — средний танк США периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

История создания

В соответствии с Актом о национальной обороне от 1920-го года, развитие бронетанковой техники в США перешло под контроль сухопутных войск, что определило разработку в дальнейшем танков для непосредственной поддержки пехоты. Из всего множества опытных моделей, производимых в то время в Соединённых штатах, серийно выпускался лишь T4 в 1935—1936 годах. В 1938 году в Рок-Айлендском арсенале была разработана совершенно новая машина, в которой отказались от использовавшегося ранее в средних танках колёсно-гусеничного хода, предложенного Кристи. Новая машина получила индекс T5. Конструкторы постарались максимально унифицировать узлы и агрегаты, использованные ранее на прототипе лёгкого танка T2, что положительно сказывалось в пользу удешевления боевой машины. Машину вооружили шестью 7,62-мм пулемётами, четыре из которых монтировались в подвижных установках для обеспечения кругового обстрела, а два лобовых пулемёта устанавливались неподвижно в лобовом листе корпуса широкой надстройки барбетного типа. В средней части корпуса монтировалась башня с установленной в ней 37-мм пушкой. В кормовой части установили двигатель «Континенталь» мощностью 250 л.с. Трансмиссию и бортовые передачи разместили в передней части корпуса.

Проведённые испытания показали, что двигатель выдаёт недостаточно мощности для среднего танка (масса T5 составляла 15 тонн), в результате чего на машину был установлен 9-цилиндровый 350-сильный двигатель «Райтом». В результате машина получила индекс T5 фазы III (фаза II подразумевала установку на танк альтернативный двигатель, ни одной машины построено не было). В июне 1939 года испытания новой машины были закончены, после чего её приняли на вооружение под обозначением Средний танк M2.

Видео по теме

Характерные особенности

  • Корпус частично клёпанный, частично сварной. Башня полностью сварная
  • Отклоняющиеся пластины, установленные под углом на кормовых решётках, предназначались для отклонения пуль кормовых пулемётов вниз при прохождении окопов противника
  • Модификации М2 и М2А1 легко внешне отличимы по грязеотбойным щиткам на лобовом листе корпуса и дополнительному бронированию артиллерийской установки на М2А1

Начало производства

Производство первых 15 машин началось в августе 1939 года в Рок-Айлендском арсенале. На M2 максимальная толщина брони составляла 25 мм, а пулемёты, расположенные на предсерийных моделях в лобовом листе надстройки, перенесли на борта башни. Параллельно мелкосерийному производству продолжались работы по усовершенствованию машины. В 1940 году создали модификация, в которой был увеличен объём башни, сменилась ориентация её бронелистов с наклонных на вертикальные, увеличилась толщина брони с 25 мм до 32 мм. Так же новая модификация отличалась расширенными гусеницами, дополнительным бронированием маски пушки, улучшенными приборами наблюдения, истановлением грязеотбойных щитков на лобовом листе. Главным преимуществом новой машины стал форсированный двигатель до 400 л.с. за счёт установки наддува. Танк был принят на вооружение под индексом M2A1. Впоследствии было предложено запустить его в массовое производство в соответствии с программой Национального вооружения, принятой 30 июня 1940 года. Фирма «Америкэн Кар энд Фаундри» уже массово производила лёгкий танк M2A4, а Детройтский танковый арсенал, предназначенный для производства средних танков, находился в стадии строительства, которое было поручено фирме Крайслер при поддержке правительства США. В связи с этим, 15 августа 1940 года Крайслер получила заказ на постройку 1000 M2A1, с темпом выпуска в 100 машин в месяц по окончании строительства арсенала.

Из перспективного — в устаревший

Оценка боевых действий в Европе показала, что M2A1 с его вооружением в виде пулемётов и 37-мм пушки и частично клёпаным корпусом не может на равных противостоять средним танкам Вермахта PzKpfw III и PzKpfw IV, в связи с чем 5 июня 1940 года начальник Управления пехоты обратился к Артиллерийской технической службе (АТС) с предложением установить на американские средние танки 75-мм пушку. Генерал Чаффи, командующий бронетанковыми войсками Великобритании, в августе 1940 прибыл в США с целью выработки ТТХ к будущим средним танкам, где также изъявил одним из требований к танку вооружение в виде 75-мм орудия. Однако, слишком маленькая башня M2A1 не могла вместить массивную казённую часть орудия. Поэтому АТС пошла на компромисс, приняв в виде временной меры установку 75-мм пушки в спонсон по правому борту корпуса. В качестве опытной машины была использована T5E2, представляющая собой опытный T5 фазы III с 75-мм орудием в корпусе.

Рождение M3

28 августа 1940 года контракт с Крайслером на производство M2A1 был приостановлен, а заказ на производство 126 машин передан Рок-Айлендскому арсеналу, где с сентября 1940 по август 1941 было произведено 94 машины, после чего производство было прекращено. А на заводах Крайслера приступили к производству танка М3. Примечательно, что М3 не имеет прототипа, обозначенного литерой «Т», то есть этот танк не разрабатывался до принятия на вооружение, являясь временной мерой, пока не создан танк с полноценным 75-мм орудием внутри башни.

Применение

В составе армии США М2 не принимали участия в боевых действиях и использовались в качестве учебных вплоть до конца 1942 г. На базе танка было построено несколько опытных и экспериментальных машин, одна из которых — Т9 — была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача М4 и выпускалась до 1945 года.

Некоторое количество М2А1, (точно количество неизвестно), было поставлено в СССР в начале 1942 года по программе ленд-лиза как компенсация по задержке поставок более совершенного танка М3. Два из них были переданы 114-й танковой бригаде и использовались во время второй битвы за Харьков, где и были потеряны.

Модификации

М2

Первоначальная серийная модель 1939 года

М2А1

Вторая серийная модель, модификация 1940—1941 годов

М2 с огнемётом Е2

Опытная машина 1941 года для испытаний танкового огнемёта. Длинный брандспойт огнемёта крепился вместо 37-мм пушки, а бак с огнесмесью ставился в кормовой части корпуса

Литература

  • Чемберлен П., Элис К. Британские и американские танки Второй мировой войны. — М.: Астрель, 2003. — 222 с.

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *