Как создаются танки для World of Tanks

Нам на глаза попало очень интересное интервью с Андреем Медведевым, историческим консультантом проекта World of Tanks. Задумывались ли вы откуда берутся танки в игре? Как они создаются? Вы сможете прочитать об особенностях создания игровых моделей в этой статье!

Андрей, расскажите, пожалуйста, с чего начинается процесс работы над моделями?

Весь путь танка от «бумажного проекта» до хорошо детализированной виртуальной боевой машины в игре можно условно разделить на несколько этапов.

Когда появляется идея пополнить игровой мир новым танком, дизайнеры вместе с историческими консультантами начинают работать над составлением так называемого «дескрипшена» — документа-описания, согласно которому и будет создаваться новый стальной участник World of Tanks.

Поскольку в игре существует такое понятие, как прокачка, то для большинства моделей «дескрипшн» должен учитывать возможность установки на машину второй башни и определенного набора орудий. Как правило, почти на всех исторических моделях танков существовала возможность установки двух модификаций башни. Если в процессе модернизации оригинала башня не менялась, то мы либо ищем башню прототипа, либо смотрим, какие другие модули могли бы быть установлены на это шасси. То же самое относится и к орудиям. Обычно мы подбираем только те из них, которые устанавливались хотя бы на экспериментальные версии машин. В качестве примера можно привести советскую тяжелую ПТ-САУ ИСУ-152, получившую большую часть своих игровых орудий от реальных опытных образцов.

Следующий этап начинается с подбора документов. В основном это архивные материалы — схемы, чертежи, военные фотографии и кинохроника. Особое внимание мы уделяем схемам и чертежам, поскольку дизайнерам очень трудно работать над созданием качественной модели, имея перед глазами только фотографии и технические характеристики машины. Поэтому в случае, когда оригинальный чертеж боевой машины отсутствует, мы обращаемся к услугам художника-чертежника, и он по снимкам воссоздает проекционный рисунок или чертеж танка.

После того как весь материал собран, начинается следующий этап работы над моделью — составление исторического описания. Для создания модели достаточно одного «дескрипшена», а вот для того, чтобы дизайнеры могли органично вписать машину в игровой процесс, им необходимо иметь историческое описание. Оно содержит очень подробные тактико-технические характеристики, такие как бронирование, устанавливаемые орудия, углы их возвышения/снижения, максимальная скорость на различном грунте и т. д., а также полную историю боевой машины. Кстати, познакомиться с этой информацией можно в окошке танка во время игры. В результате получается достаточно объемный документ, с которым и начинают работать дизайнеры моделей. Создается модель, которая проверяется на историческое соответствие, т.е. сравнивается с историческими документами, на случай, если разработчики что-то забыли или пропустили. И только после этого она передается на текстурирование.

Далее модель проходит проверку на «краш», т.е. оцениваются ее внешний вид и реалистичность в разрушенном состоянии. Вначале этой стадии у нас не было. Но дизайнеры — люди творческие, и иногда они не задумываются о том, какой толщины у танка броня, как она будет пробиваться и разрушаться. Наши первые «краши» зачастую представляли собой весьма забавное зрелище — огромные рваные дыры в форме многолучевых входных отверстий в корпусе, погнутые стволы орудий, исчезнувшие неизвестно куда обширные куски бортовой брони, как будто ее разворотил выстрел из футуристического супероружия. После целого ряда подобных казусов и появился «краш-тест».

После того как модель приобрела свой завершенный вид и прошла все тесты на историческое соответствие, ее отправляют на записывание технических характеристик и балансировку, обеспечивающую «играбельность» танка. Проект принимает законченный вид, и мы получаем ту модель, которая в финале выходит на внутреннее тестирование, а затем и в релиз.

Насколько достоверны цифровые копии с точки зрения соответствия оригиналу?

Мы постоянно стремимся к тому, чтобы наши игровые модели максимально соответствовали оригиналам. Первые танки в игре делались по принципу общего узнавания. Хорошим примером может служить одна из самых старых моделей — советский танк ИС. Он совмещает в себе сразу две машины — ИС-1 и ИС-2.

Но по мере развития проекта стали повышаться и требования к исторической достоверности моделей, тем более что наши игроки оказались весьма требовательной и внимательной аудиторией. Мы очень удив

mirtankov.su

«Сделай танк»: Итоги

08.04.2016

«Сделай танк»: Итоги

Танкисты!

Две недели назад мы предложили вам создать танк из любого материала, который вы только сможете найти. Но мы и представить не могли на что вы способны!

В конкурсе участвовали модели танков, сделанных из дерева, металла, картона, еды и других невероятных материалов. Теперь настало время назвать победителей!

1 место — DeviL74. Призы: пушка и корпус в максимальной прокачке, 100 000 кристаллов, 100 единиц каждого припаса, 1 месяц Премиум аккаунта.

2 место — ivan1982211. Призы: пушка и корпус в максимальной прокачке, 50 000 кристаллов, 50 единиц каждого припаса, 2 недели Премиум аккаунта.

3 место — BOLSHOY40SM. Призы: пушка и корпус в максимальной прокачке, 30 000 кристаллов, 30 единиц каждого припаса, 1 неделя Премиум аккаунта.

Следующим работам, по мнению конкурсного жюри, не хватило совсем совсем немного до попадания в ТОП-3. Их призы: пушка ИЛИ корпус (на выбор призёра), 20 000 кристаллов, 20 единиц каждого припаса.

gpalenik

NNEELL

karandas_TV

leon1360

xxx_LLIKODUHA_xxx

g888_TURBO

CTPEJIOK_KpacHogapa

Benzodiazepine

CHUJOY_V_TANKE_BABY

dimas1333

dimonoproi

MAZA1233

Potemkina

muderus

Devils_of_tanki

ne_igray

T-802105

Maria_Maluca

T-133333

dmi_try

Koenigsegg_killing

C-JI-A-D-O-C-T-b

KAKTYC11

Учитывая огромное количество достойных работ, мы ввели дополнительный поощрительный приз. Жюри присуждает по 10 000 кристаллов следующим авторам работ:

davibueno013, KOW4EU_6E3CMERTHIU, torn-shadow, bestablazer488, Thoushyrou, aryakman, X-FORS, eliel_gamer_51, Vovann2000, Arthur_Pr_PRO2, coitadodemim, Felipe_FDO, GaloAteMorrer, Partizanka1, W-I-L-D_C-a-t, steppert, zalanio, KuJlep_xXx, Ka52Alligator, Mohammado77, ronald1143, vahas13nrnu, aks1091990, jijangero, TheeAubrey, alegan11, CAH9I_1998, KoneCBceM, lll_ByJIKaH_lll, snahbob, pingzky, TIAGOPLAY_GT, Gowowo8.0, Sldude3, Tajender_Singh_TS7, andrey200149, GGens, LOLIK_DA, MINION_GT, TADJUK, Cesar_Pro_tanki, bima99, FoolishRail, kheddar, masterflame100, dedededede, Kimulik.900, xxxxALIENxxxx, ArmyA000, TheTrixer, lena1982oleg, mikkimaus2000, DavidAmigo2, TANHE4KA-KIICTO4KA, x_KapguHaJl_x, II_BALLY_II, FATAH_A_M, lennister_turbo, Pandziablue, SuperFlashHacks, 040905, Dgen.55, GamerPro66_BR, ISNY, B.yTTceHb, KVAMA, ruha907, BulldoZer_1994, iszaman, haveNOmercy, khgv9, dust733, PA3BEDKIN, yarek619, bleydimice2, The_2nd_Destroyer, Jeyser, KoLLIaPuK_KoLLIMaPuK, LuxCesar, lukey0, Alyssa_PRO, LogMeIn, blue_birdmagaz‬, BJIacTeJIuHuyc, MaLLyK_tankist, Zannah

Кристаллы, припасы и Премиум аккаунты будут зачислены на счета призёров уже сегодня, 8 апреля. Призовые пушки и корпуса мы выдадим в грядущий понедельник, 11 апреля.

Благодарим за старание!
Играйте в «Танки» и участвуйте в конкурсах!

tankionline.com

Как создавалась игра «World of Tanks»

Как создавалась культовая игра «World of Tanks»: заглянем на кулисы, увидим как росла игра, как набирала популярность, раскроем секреты Мира Танков.

World of Tanks (WoT или Мир Танков) — это популярнейшая бесплатная онлайн-игра, гибкий сплав симулятора танков, драйвового шутера, РПГ и даже стратегии. За время своего существования компания Wargaming успела завоевать сердца миллионов игроков со всего света, и с каждым днём преданных поклонников становится всё больше и больше. Ежемесячные обновления, призовые акции, лёгкость освоения и бесконечное разнообразие игровых тактик — вот лишь несколько из многих плюсов игры. 

World of Tanks — это массовая многопользовательская онлайн-игра, полностью посвященная бронированным машинам середины XX века. Игроки получат возможность плечом к плечу сражаться с поклонниками стальных гигантов со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое танковое господство.

Как создавался World Of Tanks 

Wargaming.net — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков free-to-play ММО и околоигровых сервисов для разных платформ, со штаб-квартирой в Никосии, Республика Кипр и центрами разработок в Минске (основной), Киеве, Санкт-Петербурге, Cиэтле, Чикаго, Балтиморе и Сиднее.

National Geographic МегаЗаводы Wargaming net World of Tanks

Официальным партнёром компании является Wargaming Public Co. Limited — кипрская компания-дистрибьютор, основанная Виктором Кислым 26 июля 2011 года, с представительствами в десяти странах.

 История компании

Компания началась с увлечения Виктором Кислым в 1995 году разработкой компьютерных игр. Виктор в это время учился в Белорусском государственном университете (г. Минск) на факультете радиофизики и электроники. В 1998 году Виктор и ещё семь энтузиастов-разработчиков основали Wargaming.net, которая приступила к разработке своего первого коммерческого проекта — игры DBA Online, которая вышла в 2000 году.

В 2001 году компания разрабатывает AdRevolver, интеллектуальную систему по оптимизации показа интернет-рекламы, которая в 2004 году была приобретена одной из крупнейших в США и Великобритании рекламных сетей BlueLithium. В 2007 году компания BlueLithium была поглощена интернет-гигантом Yahoo! за $300 млн и компания заключила двухгодичный контракт c Yahoo! на дальнейшее развитие и интеграцию AdRevolver.

В 2003 году вышла игра Massive Assault, затем в 2004—2006 годах выпускались её продолжения. В 2007 году вышла игра Обитаемый остров: Послесловие (Galactic Assault: Prisoner of Power в локализованной версии) по мотивам одноименной повести братьев Стругацких.

В 2007 году, после приобретения минской студии Arise Games, к Wargaming.net присоединяются ещё сорок разработчиков. Объединёнными силами компания выпускает игру Операция «Багратион», удостоенную награды «Лучшая стратегическая игра» на Конференции разработчиков компьютерных игр в 2008 году.

3 марта 2008 года Виктор Кислый регистрирует в Лондоне инвестиционное партнёрство Wargaming.net, LLP под управлением группы компаний на Британских Виргинских Островах, которая становится владельцем прав и держателем торговых марок World of Tanks и Order of War.

Вдохновлённая успехом компания начинает разработку новых игр посвящённой военной технике времён Второй мировой войны. Проект получил рабочее название «Танкодром».

Первое фокус-тестирование нового проекта состоялось 24 июля 2009 года. А уже на седьмой Конференции Разработчиков Игр КРИ 2009, проходившей в московской гостинице «Космос» с 15 по 17 мая, компания демонстрировала на стенде игры World of Tanks и Order of War. Работа компании была высоко оценена жюри и журналистами, и Wargaming.net получила награды в номинациях «Лучшая компания-разработчик» и «Приз от прессы».

После выставки 16 апреля 2009 года Компания Wargaming.net объявляет о подписании соглашения с японской компанией Square Enix о разработке стратегии в реальном времени Order of War. Мировой релиз игры состоялся 18 сентября 2009 года.

12 августа 2010 года состоялся официальный релиз free-to-play MMO игры World of Tanks, впоследствии завоевавшей множество наград и ставшей основным проектом компании.

В 2011 году в коллектив Wargaming.net вливаются ещё 50 разработчиков из Lesta Studio (Санкт-Петербург, Россия, начинают разработку World of Warships), 20 разработчиков мобильных приложений из DAVA Consulting (Минск, Белоруссия) и команда Persha Studia (Киев, Украина, начинают разработку World of Warplanes).

В июле 2011 года компания объявила об открытии европейского представительства в Париже (Франция), которое возглавил бывший исполнительный директор европейского отделения Blizzard Entertainment Фредерик Мену (фр. Frédéric Menou). Руководителем дочернего предприятия в Берлине стал Марио Бауманн (англ. Mario Baumann). Берлинское отделение заключило соглашение с американской компанией-производителем масштабных моделей из пластика Revell. По условиям соглашения покупатели моделей танков в масштабе 1:76, 1:72 или 1:35 Revell получают в подарок DVD с игрой World of Tanks, одну неделю премиум аккаунта и 450 единиц игрового золота эквивалентных 10 евро.

26 июля 2011 года Виктор Кислый основал Wargaming Public Co. Ltd (Никосия, Республика Кипр), с которой 1 сентября 2011 года Wargaming.net, LLP заключил соглашение на распространение игр на территории Евросоюза и Швейцарии.

14 мая 2012 года Wargaming.net, LLP заключила партнёрское соглашение с китайской корпорацией Kongzhong (англ.)русск. — ведущим поставщиком цифровых развлекательных услуг для потребителей в КНР, гарантируя продажу 120 млн обыкновенных акций эквивалентных 5,0 млн американских депозитарных акций по цене $ 5,94 за каждую при условии запуска в коммерческую эксплуатацию игр на китайском рынке.

В июне 2012 года штат сотрудников Wargaming.net насчитывал около 900 человек по всему миру, из них около 400 человек в Минске.

В июне 2012 года компания Wargaming.net анонсировала новый сервис, включающий в себя игры военной MMO-серии: World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships. Сервис Wargaming.net планировалось сделать центром новой ММО-вселенной с единой точкой входа — порталом www.wargaming.net. Со стартом игрового сервиса и обновлённого сайта компании игроки должны были получить Wargaming.net ID, предоставляющий одновременный доступ ко всем проектам и сервисам компании, а также возможность OpenID-аутентификации на партнёрских и фанатских ресурсах.

7 августа 2012 года было объявлено, что компания Wargaming.net приобрела за 45 миллионов долларов компанию BigWorld Pty Ltd. В 2012 году оборот Wargaming Public Co. Ltd составил 217,9 млн евро, а чистая прибыль — 6,1 млн евро. Для сравнения, за вторую половину 2011 года оборот равнялся 18 млн. 4 октября 2012 года Wargaming.net присоединилась к американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association.

29 января 2013 года Wargaming.net приобрела за 20 миллионов долларов Day 1 Studios, известную продолжением шутера F.E.A.R., после чего два офиса компании под новым названием «Wargaming West», расположенные в Чикаго и Хант Вэлли, начали работу над консольным проектом World of Tanks: Xbox 360 Edition. Игра была анонсирована в июне 2013 года, во время выставки E3. 3 октября 2013 стартовал бета-тест, а 12 февраля 2014 World of Tanks: Xbox 360 Edition вышла в глобальный релиз.

14 февраля 2013 года Wargaming.net объявила о приобретении студии Gas Powered Games, которая в своё время создала такие проекты, как Supreme Commander, Dungeon Siege и Demigod[33]. После приобретения студия была переименована в «Wargaming Seattle», где все 30 разработчиков продолжили работать под управлением её основателя Криса Тейлора (англ. Chris Taylor) — дизайнера и разработчика популярной стратегии в реальном времени Total Annihilation (1997).

26 марта 2013 года Wargaming.net презентовала собственную мобильную платформу и анонсировала World of Tanks Blitz — ММО-проект для смартфонов и планшетов. 12 ноября 2013 года состоялся официальный выход World of Warplanes. 14 ноября 2013 стартовал закрытый альфа тест World of Warships. Выручка компании за 2013 год составила 372 млн. USD.

25 марта 2014 года компания объявила о начале закрытого бета-тестирования World of Tanks Blitz. 5 мая 2014 года состоялся софт-лонч World of Tanks Blitz для iOS-устройств в Дании, Исландии, Финляндии, Швеции и Норвегии. 26 июня 2014 года игра официально вышла во всем мире. 15 июля 2014 года Wargaming.net при поддержке портала Habrahabr.ru запустила конкурс Wargaming Developers Contest, направленный на укрепление сотрудничества со сторонними разработчиками. Общий призовой фонд составил 80 000 $.

2 июля 2015 года стартовал открытый бета тест World of Warships.

World of Tanks

Director: Andy’s
Post-production: unit-Image.fr
Agency : Biborg
Production: Wizz Design

Официальный сайт компании Wargaming.net: http://wargaming.com/

Официальный сайт World of Tanks: http://worldoftanks.com/

Источник: cgmeetup.net, wikipedia.org

animation-ua.com

Вся история создания танка «Тигр» (видео)

История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось.

Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторые недобросовестные исследователи, но, тем не менее, танками их называли только откровенно пристрастные люди. Фюреру хотелось чего-то большего… В конце января 1937 г. Фирма Хеншель получила заказ на проектирование некоего агрегата, стыдливо названного «боевой машиной». Первый изготовленный образец танком не являлся и вообще собирался из двух частей на болтах. Ходовая часть его была совершенно нормальной и ничто не предвещало того ужаса, который предстояло испытать тысячам немецких техников в 43-45 гг. В то время в Германии не применялись прогрессивные советские методы управления конструкторским процессом, заключавшиеся в помещении целых коллективов в особые, наглухо закрытые помещения, где им создавались все условия для продуктивной работы, поэтому когда представители Панцерваффе прибыли смотреть опытный танк, им быстренько показали нечто без башни, нагруженное рельсами.

— А где танк? — спросили танкисты.

— А вот, — ответили конструкторы.

— Это???

— Ну, собственно, это еще не танк. Это первый концептуально-экспериментальный прототип опытной машины.

— А сразу опытную машину нельзя было сделать?

— Ну-у-у, в таком деле спешка ни к чему. К тому же мы опробовали на нем некоторые интересные идеи.

Тогда один из офицеров панцерваффе сказал, что у него есть знакомые, которые работают в гестапо, поэтому если это бодяга будет продолжаться, то на конструкторах тоже будут опробованы некоторые интересные идеи, касающиеся болевых порогов, пределов прочности суставов и сочленений и анатомии вообще. Не прошло и года, как конструкторы представили второй прототип. Чтобы избежать наездов со стороны танкистов и гестапо, на него быстренько воткунули башню от PzKpfw IV и с гордостью продемонстрировали представителям Панцерваффе.

— Ну и? — спросили представители

— Вот! с гордостью ответили инженеры.

— Что «вот»? — зловеще прошипел входивший в групу Гудериан, потянувшись к кобуре.

Гудериана отащили в сторону Гот и Манштейн, после чего для поднятия боевого духа двух первых попавшихся инженеров быстренько расстреляли. Это необыкновенно взбодрило остальных и новый опытный прототип появился буквально через год. Башни он не имел, но зато имел кое-что другое…

Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок — вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.

— Это что? — руки Главного Конструктора заметно дрожали.

— Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, — нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.

— Но зачем в четыре ряда???!!!

— Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! — уловив истерические нотки в голосе конструктора,

инженеры в щкафу тихо упали в обморок.

— Но через месяц нам сдавать машину! — простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.

— Все будут в восторге, — заверил его Книпкамп.

Надо сказаТЬ, что после показа второго образца, управление вооружений решило не рисковать и поручило разработку тяжелого танко еще и фирме Порше. К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный Майбах, а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора. Чтобы картина была полной, следует добавить, что на каждое из ведущих колес полагалось по своему электромотору, поэтому общее количество двигателей и генератров в танке достигало шести. По слухам, после представления проекта часть сотрудников фирмы, что поумнее, поступила добровольцами в Вермахт и, страшно довольная собой, уехала в Польшу. Самые же умные бежали во Францию и стали членами Сопротивления. Тем временем Германия напала на СССР. В начале июля Порше и Адерса срочно вызвали в Куммерсдорф. Прямо у машины их встретил прилетевший с фронта на полчасика Гудериан, и, нежно обняв за плечи, повел в какой-то ангар.

— Ну, господа, что вы на это скажете? — голос Гейнца можно было намазывать на хлеб вместо повидла.

— Donnerwetter! — Адерс сел где стоял, а Порше схватился за сердце.

Посреди ангара стоял закопченый монстр без гусениц, с броней, напоминавшей лунный ландшафт.

— Что это? — просипел Порше.

— Это? — голос Гудериана был слаще сахарина. — О-о-о, это очень интересная вещь. Это русский тяжелый танк. По нему стреляла половина 6-й дивизии, а остановился он только когда у него кончилось горючее. С Леебом случилась истерика… А теперь!!!!

Температура в ангаре упала на десять градусов, Адерс с тоской поискал глазами Манштейна… Гудериана оттащил Шпеер и Тодт. Тот вырывался и орал

— Arsch mit Ohren!!! Эти Bierfickeren четыре года делают унитазы на гусеницах и называют их тяжелыми танками! Mit solchen Arschloecher werde ich bald fertig! Тодт, сука, пусти, я им arsch порву! В то время как немецкий народ под руководством великого фюрера…

При этих словах Тодт и Шпее сделали «Хайль Гитлер», выпустив при этом Гудериана, и тот немного побил конструкторов ногами. Устав, он оправил мундир и сказал:Значит так, Arschlochen. Русский танк вы видели. Если через полгода у моих орлов не будет такой же, только лучше, я вам обоим Eier оторву. Или нет, я позвоню Гиммлеру и скажу, что вы оба — скрытые евреи.

Конструкторы утерли кровавые сопли и сделали выводы. Работы пошли ударными темпами. Очень скоро, выяснилось, что перспективное 75-мм орудие, которое предстояло установить на танк Адерса, конечно, очень хорошее орудие, но имеет несколько экзотичный бронебойный снаряд, содержащий 1 кг вольфрама. Вольфрам был в Рйхе настолько стратегическим сырьем, что конструкторов орудия сразу отправили на Восточный фронт, а Адерс имел очень неприятную беседу с дедушкой Мюллером. Пришлось идти к Порше и выпрашивать у него запасную башню. В этой башне стояла 8.8 см танковая пушка, которая в предыдущей жизни была зениткой. Это было очень мощное орудие, но танкисты не раз замечали потом, что стоит над полем боя появиться вражескому самолету, как Тигр необъяснимым образом начинает задирать ствол и крутить бшней. 20 апреля 1942 г. по одному образцу от каждой фирмы было привезено в ставку Гитлера в Восточной Пруссии. Уже при разгрузке бравые поршевцы воткнули свой танк в грунт. Хитрые же хеншелевцы сгрузили свой 70-тонными краном, чем вызвали у присутствовавщих танкистов, особенно техников, приступ необъяснимой тревоги. Танки показали Гитлеру и он сразу наградил Порше Крестом за военные заслуги. После этого танки немного поездили. Танк Порше ездил быстро, но ,разворачиваясь, закладывал виражи шире, чем «Ланкастер». Танк Хеншеля ездил медленнее, но зато разворачивался на месте. Правда при этом двигатель у него нагрелся так, что его пришлось сполоснуть жидким азотом. Для дальнейших испытаний танки повезли на полигон в Берк. Электротрансмиссия танка Порше постоянно выходила из строя, пробки постоянно выбивало, предохранители горели и от танка несло горелой изоляцией. После осмотра фюрер снова подошел к конструкторам.

— Фердя, что за движок на твоем танке? — фюрер ласково похлопал по плечу своего любимца. Порше начал объяснять свою систему электротрансмиссии. Фюрер слегка переменился в лице.

— Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? ПОдайте мне ковер!

Фюрер сгрыз принесенный адьютантом половичок, слегка успокоился и дал рыдающему Порше свой носовой платок:

— Ну ладно, не плачь, все равно я тебя люблю. Это ты просто переутомился. Съезди в Альпы или Париж, отдохни, а потом я тебе другое дело поручу, есть у меня одна задумка… «Мышонок» называется, — фюрер захихикал и подошел к Адерсу.

— Ну-с, а что тут у тебя… ЭТО ЧТО???

— Катки, — с истерической бодростью отрапортовал Адерс.

— Вижу, что катки! Почему в четыре ряда!

— Для лучшей плавности хода! Разработано нашими инженерами под моим руководством! Плод арийского гения! Позволяет танку стрелять на ходу!

— А раньше что, нельзя было стрелять? — озадачено спросил фюрер.

Адерс прекрасно знал, что танк может стрелять хоть на ходу, хоть в падении, хоть перевернутый, был бы снаряд в орудии. Потому что стрелять и попадать — это принципиально разные вещи. Но идти на попятный было уже поздно:

— Нельзя, мой фюрер! Когд танк подпрыгивает на ходу, снаряд может от толчка перекоситься в пушке!

Поскольку всем присутствовашим при разговоре танкистам Адерс предварительно хорошо забашлял и пообещал отмазмть от Восточного фронта, они хором подтвердили слова Адерса и танк был принят на вооружение. С этой минуты начались злоключения танкистов-союников и немецких ремонтников, но это уже совсем другая история…

Танк Тигр. Рис. Alex LeeПервые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было отправить танки под Ленинград.

— Представляете, — хихикал фюрер. — Сидят русские, а тут — РАЗ!!!

Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан:

— Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота…

— Ну и что?

— Э-э-э, как бы так сказать… Танк — он очень тяжелый. Соответственно, если он поедет по болоту, то может застрять.

— Но русские же ездят!

— Русские — дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все тропинки и перетаскивают

свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и РРРАЗЗЗ — въехать на ста Тиграх в Москву?

Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту. Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали.

Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать.

— Dingsda какая-то, — сказал он наконец. — Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете — можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне.

— А пехота? — робко спросил один из Тигров

— Какая пехота? Вы о чем? — неубедительно возмутился командир дивизии.

— Да мы так, ни о чем, — сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота.

В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы — махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: «Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!» Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: «Все, казззлы, вы докукарекались» лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину.

Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина.

— Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ?

— … твою мать, сказал, — интеллигентнейший Жозеф Яковлевич.

— Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, — мудро улыбнулся Вождь.

Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным.

— В общем, товарищ Сталин, одно из двух — либо это мутант, либо…

— Что «либо»? — мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин

— Либо — полный звиздец, — твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют.

— Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы.

— Будем стараться, товарищ Сталин, — вытянулся конструктор.

— Конечно будете, — совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились.

Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно более ничего не подозревающими.

К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором обозвало «Цитадель», на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного пострелять по позициям немецких войск — просто чтобы намекнуть, что все готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием. Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры, необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за пределы броневого корпуса — от орудий до многострадальных катков. Кроме того, русские применяли гнусную и развратную тактику «заигрывающих орудий». Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу, из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: «А кто тут к честным женщинам лезет!» устраивала безобразную драку.

Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного отделения связку гранат или бутылку с бензином.

Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать что-то в землю прямо на дороге.

— Эй, эй, что это вы там делаете, — возмущенно кричал головной Тигр

— НЕ видишь что ли — дорожные работы проводим, — нагло отвечал старший русский, продолжая копать аккуратные ямки.

— А что вы тогда в землю закапываете?

— Не знаю. Нам приказали — мы закапываем.

— Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется… «Горьелое».

— А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок.

— Мы будем жаловаться! Кто у вас командир?

— Военная тайна, — ехидно отвечали русские саперы.

— Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть?

— Есть конечно. Вон по той балочке, — как-то слишком быстро соглашался русский.

Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через полчаса:

— Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался!

— Ох, мужики, простите, — на глаза русского сапера наворачивались кристалльно чистые слезы раскаяния. — Опять у нас что-то напороли. В любом случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать.

— Ни пуха ни пера! — кричали русские саперы, садясь в грузовик.

— К черту! — дружно отвечали Тигры

— К нему, к нему, родимому, — бормотали русские, сворачивая за ближайший холмик.

Тем не менее, настал момент, когда в наступление пришлось идти советским танкистам, и тут Тигры, наконец, развернулся. Типичный танковый бой между тридцатьчетверками и Тиграми проходил так.

— Что-то как-то тихо, — озабочено говорил советский командир.

— БАММММ!!!!

— У-у-у, твою мать, — говорили советские танкисты, выбираясь из разбитого танка.

— У-у-у-у-у, мать твою, — говорили уцелевшие тридцатьчетверки, прячась кто где.

Тигры на горизонте довольно ухмылялись. Довольно быстро выяснилось, что могучие танковые атаки, которые и раньше-то удавались с большим трудом, теперь стали совсем невозможны. Особенно наших танкистов возмущало то, что Тигр не пробивается не только в лоб, но и в борт.

— Это, в конце конwов, нечестно, — кричали они Тиграм. — Куда же вас тогда подбивать?

— А никуда, — издевательски смеялись Тигры. — Мы вас сами всех подобьем.

Нашим оставалось только скрежетать зубами.

Когда Жуков положил перед товарищем Сталиным доклад о рузльтатах Курской битвы, товарищ Сталин едва не проглотил трубку:

— Таварыщ Жюков, ви, канэчна, каммуныст, но бога-то пабойтэс! Какие шестсот падбытых тыгров?

— Ну, конечно, тут мы немного преувеличили… — вздохнул Жуков. — Восемьдесят штук мы подбили.

— А нашых сколко падбылы?

— Бить не будете?

— Не буду, — сказал вождь без акцента и Жуков молча положил перед ним другой листок.

— Мда-а-а, — крякнул вождь, трамбуя табак в трубке. — Чем вы это объясните, товарищ Ротмистров?

— Ну так, мы это, того, а они, это, того… — ответил бравый танкист.

— У них танки помощнее, — перевел Жуков.

— Насколько я слышал, танки с танками не воюют! — наставительно поднял палец Сталин.

— Оно, конечно, так, но иногда и этак! — возразил Ротмистров.

— По-всякому бывает, — перевел Жуков. — И вот когда это «по-всякому» все-таки случается…

— Знаете, товарищи, — задумчиво начал Сталин, — когда товарищ Сталин был в Туруханской ссылке, ходили он как-то на медведя…

Жуков и Ротмистров скептически переглянулись

— А чтобы вы знали, товарищи, — продолжал Сталин, делая вид, что ничего не замечает, — самое трудное при этом — выманить медведя из берлоги. Пока он в берлоге — хрен его достанешь… А вот если выманишь… В общем, товарищи, гибче надо. Выманивать фашистского зверя из его логова, а еще лучше — заманивать в наше! Понятно?

— Так точно!

Собственно, в частях уже давно пришли к тем же выводам. Драки с Тиграми стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять русски танк на честный бой, на поб.. поб… побраночку!

Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время к нам лезете… Ви што, танкосексуалист?

Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты, чтобы разобраться с ругателем… И расставался с башней уже по-настоящему. В другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил Т-34 с надписью: «Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты». Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал, соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке. Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: «Прорвали линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо — ждем вас на высоте 235.7. Двести русских танков». Проехав двадцать километров, и бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7 раздавленную немецкую бтарею и новую записку: «Ждали вас, ждали, задолбало. мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести русских танков» проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк, распаханый гусеницами и третью записку: «Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали, задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете, то козлы вы все и слабаки». Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и нашли последнюю записку: «Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!» Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения.

Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть… Не счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке… (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон…, дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков.

Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых водителей говорили: «Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять». Кроме того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков заставила героев отступить.

Однако, союзники не желали понимать, что они должны по определению проигрывать таким замечательным и грозным машинам, и продолжали наступать и даже иногда уничтожать Тигры. К 1 марта 1945 г. из 1200 произведенных Тигров в живых осталось только 185. Оставшиеся в живых после капитуляции были забиты согласно ее условиям.

Остается отметить интересное явление имевшее место в Советском Союзе. Легенда о непобедимом и непробиваемом немецком Танке настолько укоренилась среди советских танков, что несколько Т-44 даже создали Клуб Исторической Реконструкции, посвященный исключительно Тигру. Они переодевались в Тигров, красили себя в немецкую окраску, наносили немецкие опознавательные знаки (надо признать, довольно неумело) и устраивали реконструкции сражений с участием Тигров. Кончилось тем, что после демобилизации они были приглашены на Мосфильм и приняли участие в съемках многих исторических фильмов, как у нас в стране, так и за рубежом.

Сравнительные размеры танков «Тигр» и их основных противников на Восточном фронте

Танк «Тигр-1» и советский танк Т-70 М.

Немецкий тяжелый танк «Тигр» и советский Т-34.

«Королевский Тигр» и советский танк ИС-2.

«Королевский Тигр» и Т-34-85.

«Тигр» и американский танк «Шерман».

Немецкий «Тигр» и английский танк «Черчилль».

«Тигр» и американский танк М3 «Генерал Ли».

Немецкий танк «Тигр» и советский танк «КВ-1».

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут | Бронетанковая техника всего мира

Первая открытая демонстрация ОБТ Т-90М состоялась осенью 2017 года. На февраль 2019 испытания уже близятся к завершению. 

Читать далее Т-90М под шифром «Прорыв-3» →

Прорыв-3Т-90Т-90М

 

Обновленный M1A2C Abrams может похвастаться новой активной и пассивной защитой, которая способна защитить его от новейшего оружия.

Первое детальное изображение M1A2C появилось 22 февраля 2019 года.

Читать далее M1A2C Abrams: Новый танк армии США →

AbramsM1A2C Abrams

Ранее на этой неделе российский производитель оружия Уралвагонзавод (УВЗ) выпустил видео о боевом танке Т-90МС в действии.

Читать далее Новый смертоносный танк Т90МС →

Т-90Т-90МСУралвагонзавод

Т-34 — один из самых знаменитых танков не только в России, но и во всем мире. И, как и любой известный образец оружия, «тридцатьчетверка» обросла немалым количеством укоренившихся мифов. Сегодня мы разберем самые известные из них. 

Читать далее Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34 →

Т-34

Эксперт Уилл Фланниган из издания Wavell Room считает, что британский Challenger 2, американский M1A2 Abrams и германский танк Leopard 2 олицетворяют собой пик развития бронетехники НАТО в 90-е годы. Однако российский танк «Армата» выигрывает по трем ключевым позициям — выживаемости, огневой мощности и мобильности.

Читать далее Модернизацию западных танков поставили под сомнение из-за «Арматы» →

Армата

Основной танк турецкой армии Altay завершил все испытания, и вскоре планируется начать его серийное производство. Сначала будет произведено 250 машин, а всего минобороны Турции планирует купить 1000 танков.

Читать далее Турки готовы выпускать новый танк Altay →

Altayтурецкий танк

tanki-tut.ru

Создание новых «Танков». Текстурирование

11.04.2014

Создание новых «Танков». Текстурирование

В «Видеоблоге ТО» №81 мы рассказывали о работе по созданию объектов окружения — это мосты, туннели, дома, ландшафт и т. д. Один из важных этапов этого процесса — текстурирование моделей объектов. Сегодня поговорим об этом подробнее.

Текстура — это графическое изображение, которое накладывается на поверхность моделей объектов и благодаря которому мы можем отличить, к примеру, песчаную дорожку от асфальтированной, металл от камня. В данный момент активно ведется работа по созданию текстур террейна. Террейн — это, по сути, ландшафт карты: песок, скалы, брусчатка, трава.

В процессе разработки игры на Unity мы будем использовать как стандартные для данного движка технологии, например, карты нормалей (normal mapping), так и свои собственные кастомные наработки.

Технология normal mapping использует пиксельные шейдеры. Добавление карты нормалей к простой плоской текстуре создаёт ощущение фактурности и объёма, при этом сохраняется легкость её восприятия, сцена не становится перегруженной или сверхдетализированной. По сути, текстура остается плоской, но за счёт игры с цветом и освещением она выглядит объемной и совершенно по-другому ощущается.

В новой версии ТО будут активно использоваться сложные материалы — то, чего нет в текущей версии. Металл, стекло, отражающие поверхности, дерево, кора, вода — всё это станет возможным и будет активно использоваться.

Более того, в новых «Танках» разрешение текстур будет автоматически подстраиваться под устройство игрока для оптимального баланса между изображением и производительностью. На устройствах с малой производительностью будут использоваться более простые материалы, блики и те же карты нормалей будут проще. Мы по-прежнему стремимся обеспечить высокую производительность игры на различных устройствах.

Во время работы над новой стилистикой «Танков» мы пришли к выводу, что будем использовать рисованные текстуры. Как известно, текстуры могут создаваться различными способами. Можно сфотографировать реальный объект и перенести его фактуру в игру, создав на его основе текстуру. Этим способом можно получить реалистичный и детализированный объект. В игре, как правило, высокая детализация текстур не нужна, поскольку она создаёт излишнюю «шумность» картинки, изображение получается тяжеловесным.

Но есть и другой способ. Можно отрисовывать текстуры от руки. Это позволяет художнику показывать в текстурах только то, что нужно. Наша цель — добиться мягкой и гармоничной графики. Мы хотим, чтобы карта воспринималась как цельный холст, а не куча несочетающихся между собой объектов и текстур.

Но это не значит, что в новой версии «Танков» мы отказываемся от детализации. Мы идем в ногу со временем, и по сранению с текущей версией детализация будет в разы выше.

К примеру, нарисованная текстура песка весьма детализированна, она передает объём и фактуру, но при этом, за счёт ощущения рисованности, выглядит гармонично и не перегруженно.

У многих игроков устоялось представление о том, что рисованная графика обязательно является «детской» и «мультяшной». Это не так. Мы сознательно дистанцируемся от реализма, нам не нужен гиперреализм, это отвлекает от геймплея и получения удовольствия от игры. С другой стороны, всё должно быть красивым и приятным, ведь игра должна быть визуально притягательной.

Более того, отрисованные вручную текстуры, как правило, менее требовательны к ресурсам, они занимают меньше места и требуют меньше памяти видеокарт. Как следствие, игра будет загружаться быстрее и весить меньше.

Создание текстур террейнов является, по сути, последним этапом работы. У нас уже имеется большое количество разнообразных текстур, но, как упоминалось в видеоблоге, не исключено, что художникам придется создавать дополнительные в процессе разработки новых объектов. И, конечно, не стоит забывать о самих танках. Скоро мы подробно расскажем о создании боевых машин. Следите за новостями!

tankionline.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *