More ADAM, mister Bubbles! — LiveJournal
А вы небось думали, я забыл? Не дождетесь :-))Самое сложное во всей работе — не сюжет и персонажи, а прикладные вопросы организации боевых действий и рамки мира, общий технологический сеттинг. И если первая проблема в общем лечится тактическими руководствами типа «Батальон. Рота. Отделение«, то с последним все куда сложнее… Поскольку общая техно-картина мира формирует милитаристские аспекты, они в свою очередь диктуют практическое вооружение, а оно является основой для описания поля боя.
Общая военно-технологическая картина мира послевовия представлялась мне достаточно близкой к современности с сильной апелляцией к 1920-м в плане общей бедности и накладываемых ограничений. То есть материальная база это фактически день сегодняшний, но с еще большим (намного большим) распространением прикладной электроники и возможностей, которые оное дает. Старый-добрый Т-55, но в футуристическом обвесе, с ордой дронов над ним, прямой связью с кубсатами и киберпанковским управлением полем боя напрямую. Роботизированная медицина, дроны с подвесными капсулами для доставки раненых в блидний тыл буквально с передовой etc.
Но вчера имел я любопытную беседу с экономистом, гейм-дизайнером, конструктором оружия и чертежником (это все разные люди, просто так удачно все собрались), и говорили они интересное. Что-то хорошо согласуется с моими предварительными прикидками, а что-то резко отличается.
Расписали они примерно следующее:
I.
Мировой экономический кризис неизбежен, причем носить он будет тотальный, общемировой характер. Независимо от морально-нравственной оценки капиталистической системы ее современная ипостась себя объективно исчерпала, выйдя к физическим пределам роста. Дальше только кризис, причем не традиционный циклический, а системный.
( Read more…Collapse )
red-atomic-tank.livejournal.com
«Как это будет»: red_atomic_tank — LiveJournal
Поговорил с настоящим издателем, есть ли у МанифестаЪ от Эксмы какие-либо перспективы. А то я все-таки пристрастен.Ответ (с купюрами) получился небезынтересный:
________________________________________
«Видишь ли, ЭКСМО фактически призывает к внутренней конкуренции.
Мол у нас будет много маленьких авторов и пусть между собой конкурируют, а там «ну хоть один но прорастет».
Но это как гос программы по экономике.
Кто прорастет — фактически будет решать не свободная и честная межавторская борьба за идеи и качество текста, а редактор и маркетинг. Причём на основе своих каких-то своих тайных мыслей и желаний.
В итоге мы снова увидим новую прорывную серию «вампиры ебут попаданцев» которая успешно загнётся в стиле «сверхновой фантастики» на третьей-четвертой книге. Потому что в жёстко контролируемой внутренней среде не бывает честной конкуренции.
Поэтому озвученное новое мЫшление тоже тупик, только на другом повороте.
ЭКСМО не первая организация кто пытается организовать внутреннюю конкуренцию авторов, и почти у всех эти эксперименты с треском проваливались. Такой подход может дать результат если спрут разделится на 5-6 конкурирующих между собой кусков, но это невозможно.
Текущая ситуация формально кажется соответствующей такому условию, но только кажется, потому что структуры, составляющие ЭКСМО, жестко контролируются центром, да ещё и стараются подставлять друг друга. То есть конкуренция вроде бы имеется, но она сугубо административная, в творческом отношении совершенно бесполезная (и вредная).
Так что осваивай дальше цифровой самиздат, вот единственный мой совет.»
N.B.
И фейсбучный комментарий, мне понравилось:
«Как известно из исторического материализма, развитие капитализма идёт по пути формирования двух основных классов — буржуазии и пролетариата.
В интересах капиталиста — высокая конкуренция на рынке труда и существование «резервной армии» (т.е. безработных). В идеале это должны «временно безработные миллионеры», готовые на любую работу за гроши или вообще бесплатно и надеющиеся с этого разбогатеть.
А промежуточные слои вымываются — либо в пролетариат/люмпены (что чаще), либо в буржуазию. Кажется, мы наблюдаем тенденцию к пролетариат-люмпенизации писательского труда (во всяком случае, для основной массы писателей).«
(с)
red-atomic-tank.livejournal.com
СеСеСеР-XыXыАдын: red_atomic_tank — LiveJournal
Шворц тут фиксирует криздец и пизис серии «СССР-XXI«:https://www.facebook.com/mhvost/posts/911674055650430
http://rottenshworz.livejournal.com/233531.html
Поскольку я давно не следил за этим шабашем, то глянул на фантлаб и подохренел. Последние креативы издавались сериями по 2.000 экземпляров. То есть на уровне «Спасти Козельск!».
Вот тут то я и вспомнил, и долго смеялся. Дело в том, что именно такой финал мы со Шворцем предрекли этому несчастному прожекту как раз примерно с год назад. Собственно прозрение и прорицание происходило в три акта. Первый связан непосредственно с Михаилом, тут я промолчу, ибо не меня касается. А вот второй вышел смешно.
Меня в общем то нельзя назвать наивным человеком (хотя бывает, да, никто не совершенен), но когда проект засветился и начал потихоньку набираться сил, я дал маху и поверил в то, что люди, похоронившие отечественную фантастику (не единолично, конечно, но с большим старанием) смогут хотя бы отчасти ее реанимировать. И заслал организаторам пять коньцептов космофантастики, причем именно с доброй, гуманистической ориентацией. Как в лучших образцах советской литературы, на которые мамой кыланус! обещали равняться админы.
1. Космическая гонка.
Первоначальная идея затачивалась под противостояние систем в продолжение «Нового Мира» (книга издана в ЛенИздате), но это не принципиально.
В двух частях. Первая — американцы и коммунисты полетели на Луну. Американцы успели первыми, но в силу технических проблем корабль погиб при возвращении. Большевики полетели вторыми, однако вернулись. Исход состязания таким образом неопределен и необходим второй раунд. Начинается уже марсианская гонка, в которую вкладываются все силы противоборствующих блоков.
2. «Экипаж» в космическом антураже.
Спасение исследовательской станции, расположенной на Европе, спутнике Юпитера. Производственный роман в стиле «Лунной пыли» Кларка. Физика планет-гигантов, топливная дисциплина, реальные траектории полетов etc.
3. Привет от Жюля Верна и Уэллса.
Одна звездная система, но две обитаемые планеты, заселенные разными расами. То есть условные Земля и Марс. Соседи могут сначала наблюдать друг за другом в телескоп, а затем начинают осваивать общение с помощью визуальных сигналов, а после и радиосвязи.
По первоначальной задумке одна из сторон в силу тяжелых причин начинала готовиться к захватническому походу, соответственно вторая разворачивала мероприятия по отражению атаки. Но это прием уже довольно заезженный, поэтому идея трансформировалась в более гуманистический вариант. На планете А начинается занесённая из космоса глобальная пандемия, помочь в которой могут только микробиологи планеты Б. Но для этого они с оборудованием должны физически попасть на место бедствия.
Так начинается проект по строительству космического межпланетного корабля и последующее путешествие…
4. На стимпанковом атомном реакторе — в небо.
Изначально это была задумка в двух частях, дилогия.
Часть первая описывала цивилизацию стимпанка, у которой заканчивается уголь. И далее на технологиях паровой эпохи делается примитивный реактор типа «чикагской поленицы». Это вполне возможно и идеологически, и технологически. Процесс сопровождается интригами, сомнениями, конкуренцией «угольщиков» и начинающейся войной за последний угольные пласты.
В части второй заканчивались уже и ураниды. Однако их можно было добыть опционально — на местной Луне или на еще более близком астероиде, осколке давнего космического катаклизма, превратившегося в спутник планеты. Чтобы добыть их — необходим космический корабль. Далее как и в предыдущей истории — строительство космического корабля на технологиях атомпанка и тяжелый, опасный полет.
5. И снова в космос…
Фактически — новеллизация подробно расписанного плана космического нон-фикшена (который разумеется ко двору также не пришелся). Описание в художественной форме нескольких основных, магистральных направлений освоения космоса. которые станут актуальны в течение ближайших двух десятилетий.
Частный космос, конкурирующие проекты, промежуточное освоение Луны, лунный орбитальный лифт. И далее, от построения самодостаточной лунной базы до первых подходов к планетам-гигантам с их бесконечной ресурсной базой.
Тут надо отметить, что к описаниям прилагался программный документ на 23.000 знаков, подкладывавший под саму тематику космоса мощный практический фундамент реальной физики, науки и техники.
Угадайте ответ?.. 🙂 Все отлично, хорошие истории, вполне могут быть опубликованы … в объеме рассказов.
Да, это двойная иллюстрация — и общей космической темы, и моей реакции :-))
А затем случился акт третий — я узнал, что организаторы и администраторы новейшей и перспективнейшей серии … не заказывают книги и не платят авансы. А это исчерпывающе указывало на то, что серия не формируется. То есть люди, которые ее какбе делают — не имеют общего, магистрального представления о том, что они хотят получить и соответственно не заказывают конкретное наполнение согласно генеральному плану строительства. В силу отсутствия этого самого плана.
Дальше мы запаслись попкорном и стали ждать, когда прожект придет к предсказуемому финалу.
Пришел.
И это грустно, на самом деле… Но тут уж ничего не поделать. Место, видать, проклято…
red-atomic-tank.livejournal.com
рецепты для мужыков: red_atomic_tank — LiveJournal
https://vk.com/wall-81067574_219
Большинство средневековых рецептов ориентированы на приготовление в условиях стационарной кухни в доме/замке. При упоминании рациона в походных условиях обычно ограничиваются списком взятых продуктов. Например, вот список вещей, которые 248 солдат из Регенсбурга взяли с собой в 1431 году: девяносто голов волов, 900 фунтов вареного мяса, 900 фунтов сала, 1200 голов сыра, 80 рыбин, 56 фунтов необработанных свечей, уксуса, оливкового масла, перца, шафрана, имбиря, 7145 литров австрийского вина и 15403 литра пива.
Получается около 28 литров австрийского вина и 40 литров пива на человека.
Рыба, вероятнее всего, была рассчитана на постные дни.
Соответственно, походный рацион включал в себя хлеб, похлебку, соленую рыбу, пиво или вино.
Мы подготовили небольшую подборку рецептов блюд, которые брались в длительные путешествия либо готовились непосредственно в походных условиях.
Чесночный сыр.
Если хочешь сделать чесночный сыр, возьми сухой белый сыр и измельчи его вместе с чесноком. Когда он хорошо измельчен, налей немного масла или смешай его с теплой водой, которая не кипела. Если положишь четыре или пять яичных желтков, это будет еще лучше, особенно если подавать с мясом.
Маринованные овощи.
Возьми тмина, анис с перцем, уксус и мед. Перемешай и добавь шафран и горчичное семя. Отвари любые имеющиеся овощи или зелень в соленой воде, переложите в глиняную тару, полей маринадом.
Колбаса из оленины
Возьми печень и легкие, а также хорошее мясо для жарки от оленя, жир, бекон, специи, шафран, имбирь, нарежь все вместе, сделай колбасы и отвари их в подходящем бульоне.
Потаж из репы
Положи несколько плодов репы в горшок с достаточным количеством воды. Доведи до кипения и вари до тех пор, пока они не начнут смягчаться. Слей воду и добавь бульона, лука, соли, перца и шафрана. Доведи до кипения, уменьши огонь и продолжай готовить.
Тушеные голуби (в нашем случае можно взять куриные ножки, они максимально похожи по вкусу)
Помести птицу, овощной бульон, чеснок, петрушку, шалфей, перец, соль и шафран в большой горшок и доведи до кипения. Накрой крышкой, уменьши огонь и вари до готовности.
red-atomic-tank.livejournal.com
«Ярость»: red_atomic_tank — LiveJournal
Просмотр состоялся, причем в отменной компании — Юрий Пашолок, Евгений Белаш, Юрий Бахурин с супругой, Сэм Ньюберри, Роттеншворц и Николай Невский. Почти все осквернители в сборе.Сюжет наверное пересказывать нет смысла, о нем писано и говорено неоднократно. Поэтому сосредоточусь на общих впечатлениях и частностях.
Фильму критиковали еще до премьеры, но критика, что доходила до меня, свидетельствовала скорее в пользу зрелища, нежели наоборот. Обычно поминались четыре основные претензии, которые более говорили о критиках, нежели о фильме:
1.
Скверные пиндосы сняли фильм о том, как они ногебали, хотя каждый знает, что они «тоже делали вид, что воевали».
Здесь по понятным причинам без комментариев :-))
2.
Лазер-шоу, звездные войны, йо! Все стреляют трассерами, причем разноцветными.
Опять-таки без комментариев.
3.
Немцы не рашили!
Угу. А также не штурмовали высоты и вообще какали бабочками.
Сразу вспомнилась старая запись
4.
Танкисты не машутся с пихотой!
Вот совсем недавно закончил работу с некоторыми отчетами и докладами 3-й ТА 1944 года. Где в числе прочего стабильно описывается одно и то же: танки вырываются вперед, пехота отстает, немцы контратакуют, и танкистам приходится отбиваться своими силами, в т.ч. отстреливая резвых докторов с теллерминами фаустников.
Так что я был настроен нейтрально и без предубеждения. И в общем могу сказать вполне откровенно — за что было уплочено, то и было показано. Это вам не «Утомленные чем-то там». «Фурия» вряд ли войдет в пантеон классики, ее скорее всего не станут вспоминать спустя годы, как «Самый длинный день» и ему подобных. «Ярость» — это непритязательный середняк, который делает свое дело без феерии, однако старательно и профессионально. Но при этом середняк с набором специфических и очень своеобразных черт. Фильм откровенно плюет на некоторые штампы, которые стали уже традицией и неотъемлемой частью бизнеса.
Во-первых он весьма натуралистичен, что в наши нелегкие времена детских рейтингов само по себе удивительно. Насилие здесь не смакуется, но и не скрывается платочком. Четко и однозначно демонстрируется, что на войне люди умирают, как правило — очень неприятными способами.
Во-вторых здесь осторожно, но попираются некоторые элементы пресловутой политкорректности. Фразы типа «по мексикански будешь говорить в мексиканском танке» или «Бог любит Гитлера» звучат довольно-таки радикально и хлестко.
В-третьих в «Ярости» игнорирован краеугольный камень современного батального синематографа — в нем нет любовной линии, которая должна привлечь в кинотеатры девочек, вообще нет. Женщины встречаются, но эпизодически и строго функционально. Фильм — о солдатах и мужчинах, настоящих «мэйл пиг», никакой романтики.
В-четвертых «Фурия» подчеркнуто камерна и символична. Действие четко ограничено материальными рамками, от домов до собственно брони танка. Освещение всегда приглушено — за весь фильм действие не озаряется ни единым лучом света. Только сумерки или ночь. Временами действие становится похоже на театральную постановку, но в хорошем смысле слова, то есть стремлением сконцентрировать внимание на определенных аспектах, а не прикрыть отсутствие денег и нищету декораций.
В-пятых фильм снят так, что сделай кто-то нечто подобное у нас, заплевали бы до полного утопления. Солдаты показаны солдатами — они пьют, мародерят, и расплачиваются с немками сигаретами (пачка — много, хватит и четырех штук). И никаких терзаний в духе «тварь ли я дрожащая и могу ли отнять человеческую жизнь». Убивать людей — это работа, и персонажи делают ее без рефлексии.
Ну и отдельно я бы выделил специфическую и определенно мастерскую работу с персонажами. У них нет прошлого и раскрытия через предысторию в том виде, как это понимается традиционно в сценарной работе. Никаких фотографий, писем из дома, тяжелых воспоминаний детства и прочего. Каждый живет только здесь и сейчас, проявляя себя через действия и диалоги. Очень хорошо и сильно сделано.
Снято в целом богато. То есть — без эпического размаха, но с душой. Если танк — то в аутентичном обвесе. Если попадание, то со слетающей башней или дырой в корпусе. Звук (именно звук. а не музыка) — выше всяких похвал, аудиосопровождение нагнетает и сопровождает самым правильным образом.
К сожалению без недостатков не обошлось. Прежде всего хочется помянуть недобрым словом дубляж, точнее не голоса, а их наложение на звуковую дорожку. Сделано отвратительно. Кроме того в фильм пробралась «голивудщина» в плохом смысле слова, в нем имеет место быть несколько моментов, которые продиктованы исключительно желанием сделать «красивше» и смотрятся на общем фоне довольно диковато. Но это в общем приемлемо.
Так что, подытожу — смотреть можно. Очень крепкий фильм о танкистах, снятый со своими «изюминками» и яркими индивидуальными чертами.
red-atomic-tank.livejournal.com
Авиация из параллельной вселенной: red_atomic_tank — LiveJournal
На днях нашёл прекрасные рисунки (хотя некоторые из них скорее рендеры) вымышленных самолётов от талантливого художника Расмуса Поулсена (Rasmus Poulsen). Я не нашёл заметок о том, были ли эти арты выполнены для какого-либо проекта, поэтому скорее всего это персональные работы художника для портфолио и личного удовольствия. Зато художник снабдил свои рисунки краткими подписями.
Вот это, например, иллюстрация атаки земель США в альтернативном 1952 году звеном аэрокосмических самолётов Третьего Рейха. Точная классификация аппарата художником не даётся, но, полагаю, что это стратегические бомбардировщики.
A squadron of Third Reich Manta Raumjägers, attacking the US mainland. Ca. 1952.
Вид сверху на германский АКС. Довольная странная форма лба намекает либо на беспилотность, либо на расположение кабины пилота в нижней полусфере (что может быть ещё одним аргументов в пользу его бомбардировочного назначения).
Переходим к Союзникам. Арт ниже показывает довольно обыденный дизайн, хорошо знакомый для увлекающихся проектами авиации времён Холодной войны. Летающие крылья в США проектировали давно и неоднократно, а знаменитые B-2 Spirit всё ещё стоят на вооружении. Свой вымышленный самолёт автор просто и незатейливо описал как «ранний концепт реактивного летающего крыла ВМФ США», то есть отнёс его к флоткой авиации.
Navy Flying Wing. Imagined US Navy early jet concept.
Далее переносимся сильно в будущее. На артах видим самолёт-заправщик с ПГО и довольно странным для такого типа аппарата расположением двигателей. Для меня ускользает смысл создания такого высокоманевренного заправщика. Боевые самолёты поменьше очень напоминают реальные проекты бомбардировочного варианта Northrop/McDonnell Douglas YF-23 и Lockheed Martin FB-22. Кроме того, видно, что у них всех нет остеклённой кабины, что означает — это БПЛА. Как гласит описание, один из заправщиков выполняет манёвр уклонения во время внезапной атаки, бой ведётся в альтернативном 1997 году.
A 1997 ‘US air corp refueler for hire’ performs evasive maneuvers during a surprise attack.
Чем же могут похвастать европейцы? Интересно, что отдалённо нечто похожее британцы и правда разрабатывали. Правда, тут чувствуется ещё и французский привкус самолётостроения. Автор подписал этот самолёт как лёгкий стратегический бомбардировщик RAF (Королевских ВВС) из альтернативного 1971 года.
RAF Light Strategic Bomber Ca. 1971
А следующий самолёт удивил тем, что отнесён к незаслуженно забытой на военно-техническом поприще стране — Швеции. Художник изобразил то, что он назвал «дешёвой альтернативой для ваших стратегических бомбардировщиков и перехватчиков, представляя совершенно новый Saab Grifen 1971 года». Также автор приписал своему детищу способность достигнуть скорость в три Маха.
Saab Mach 3
К сожалению, больше травы артов по этой теме у автора не нашлось, но и те, что показаны выше, весьма интересны.
Автор: Rasmus Poulsen
Источники:
http://www.technouveau.net/
https://www.behance.net/technouveau
https://www.artstation.com/artist/technouveau
red-atomic-tank.livejournal.com
More ADAM, mister Bubbles! — LiveJournal
Странный это был шторм… Странный и загадочный. Неправильный.Рамон Ланга разменял пятый десяток, исходил все европейские моря, дрался против турков, англичан и фламандцев. Против собратьев-католиков тоже, случалось выходить в бой. Но ничего не поделать, жизнь полна превратностей и удивительных разворотов. И притом Ланга сохранил руки, ноги, оба глаза и почти все зубы, что свидетельствовало о большом уме и еще большей удаче. Однако такой бури и он не припомнил.
Дело шло к ночи, однако далекие молнии сшивали небо и море, освещая все вокруг мертвенно-белым светом. Вода казалась угольно-черной, она отражала свет лучше самого расчудесного венецианского зеркала на серебряной амальгаме. Ветер ярился миллионноруким зверем, рвал на части бегущие облака. Морская пена сбивалась в белесые комья, рассеивалась в холодном воздухе. Казалось, сами всадники апокалипсиса обратились страшной бурей и теперь мчатся над водой, неся погибель всему сущему, сверкая молниями клинков, гремя невидимыми копытами, кованными не иначе как в адской кузне.
Ланга отер лицо рукавом, поправил тяжелый, напитанный водой платок, повязанный вокруг седой головы. Крепче взялся за руль.
— Что, хорош ветерок? — спросил ехидный наемник по имени Мирослав, ухмыляясь гнусной ухмылкой сквозь седоватые усы.
— Слабоват! — отозвался Рамон, перекрикивая очередной замогильный стон ветра. — Еще бы наддать! Или слабо?
Мирослав одобрительно цыкнул зубом и качнул головой, признавая суровость капитана.
На самом деле Рамону было до чертиков страшно. Он согласился принять командование флейтом по весьма прозаическим причинам. Иначе его ждала неминуемая смерть, а за капитанство обещали щедро заплатить (с ходу отсыпав аванс золотом) и вообще это богоугодное дело — постоять за истинную веру против происков дьявольской силы. Однако, судя по тому, что сейчас творилось вдали от берега, денежки легко могут пойти на дно вместе с хозяином. А насчет происков…
Сначала Рамон не понимал, на что рассчитывают наниматели, выйдя в море, которого они раньше явно не видели и не понимали. Да еще с командой из пяти человек, включая капитана. Затем догадался — когда седоусый «Мирослав» достал из-за пазухи какую-то веточку с привядшими листьями, сломал и пошептал над обломками. Что это было — никто не понял, зато ветер сущим зверем ударил в паруса «Ангела» и с той самой минуты более не ослабевал. Кругом бесновалась стихия, ураган плющил море, словно виноградный пресс, однако флейт оказался не властен буре. Лишь штурвалу, за которым стоял бледный от страха капитан.
— Давай направо! — прокричал колдун, и немец, который был среди солдат старшим, кивнул, подтверждая указание.
Ланга осторожно проворачивал тяжко идущий штурвал, стараясь не порвать канаты, передающие натяжение к рулевому перу. И молился, предчувствуя, что самое интересное впереди. Так и случилось.
— Левый борт?! — проорал капитан Швальбе, придерживая шляпу, похожую от общей мокрости на медузу.
— Готов! — отозвался здоровенный чернокожий мавр, махнув ручищей, которой только гвозди выдергивать.
— Правый?!
— Готов! — завопил наемник с побитой рукой в перчатке, судя по акценту — откуда-то с востока. Рамону хотелось верить, что из Польши. Чтобы хоть еще один католик имелся на его корабле…
— Корма?!
— Есть корма! — здоровенный немец с длиннющим мечом за спиной говорил вроде и негромко, без надрыва, но слышали его, должно быть даже русалки глубоко под килем. Собственно разместился он не на корме, а ближе к мачте, но видимо командиру было виднее.
Гюнтер выдохнул. Ему было до смерти страшно и хотелось метнуть в дикое море всю провизию, что оказалась в желудке, начиная со вчерашнего ужина. Но Швальбе превозмог. Он сорвал опостылевшую шляпу и швырнул в волны, затем пригладил мокрые волосы и заорал:
Ланга понял, что просто так ему на дно не уйти и, поддавшись общей вакханалии вопля, так же закричал во всю мочь «Отче наш» на родном языке:
— Padre nuestro que estás en los cielos,
Santificado sea tu Nombre,
Venga a nosotros tu reino,
Hágase tu voluntad así como es en el cielo, en la tierra!
Мирослав открыл сундучок, который реквизировал в особняке Ван Дейков, набив нужными ингредиентами. Палуба под ногами ходила ходуном, ветер раскачивал флейт, словно игрушку. Закусив губу, ведьмак установил на доски странную штуковину, похожую на маленькую виселицу где-то по пояс обычному человеку. Повесил на перекладине тройную связку серебряных колокольчиков, крохотных, не больше грецкого ореха. Закрыл глаза и сжал левую руку в кулак. Порывы ветра и удары волн не могли заглушить слов дьявольского заклинания.
— Цар Морской, чорт пидводный, и проклятого чорта сын и брат, самого Люцыпера секретар обдристанный! Який же ты ты в биса Цар, когда сракою и камбалу не доплющишь?! Чорт ты, а не цар! И высрана твоя морда, кою чайки обхезали жыденько! Hе будешь ты, сукин сын, люд християнськый пид собой маты, твойого вийска диавольского мы не боимося, землею й водою будем бытыся з тобою, вражына ты розпроклятий, сыну, хай тоби грець, да лысого дидька тоби у сраку!
Ланга уже навидался за сегодня разных ужасов и непонятностей. Поэтому лишь крепче сжал штурвал, когда чернокнижник пошептал словеса непонятные, совсем не христианские, и, судя по тону, весьма ругательные, после чего колокольцы, до того брякавшие от качки, как им и положено, неожиданно зазвенели тонкими певучими голосами на один лад. Вроде и не громко, но их перезвон пронизывал шум стихии, плеск волн и перекрикивания матросов флейта. Не бывает таких звуков и вещей, человеком сделанных… Не бывает и все.
— Эй, дружище, ты веришь в меньшее зло? — спросил над ухом немец Швальбе.
— И то верно, — сверкнул улыбкой Швальбе. — Вот сейчас мы настоящее Зло и увидим!
Здоровенный меченосец обнажил клинок и с размаху вогнал острие в мокрую палубу, словно молитвенный крест.
— Помолимся, братья! — возопил он, опустившись на одно колено, руки, по-прежнему, держа на могучем перекрестье. — Дабы сила Господня укрепила наши сердца и руки! Аминь!
— Ага, рвать arsch всяким злыдням лучше с Божьей помощью, — пробормотал Швальбе. — Рука крепче. Эй, банда, готовимся к делу! Все помолились? Время есть еще! Может, кто успеет даже в штаны навалить заранее!
— Не богохульствуй! — потребовал Рамон по праву капитана, что на корабле сразу после Бога. Швальбе хотел было ответить едким словцом, но Мирослав опередил, скомандовав:
— Правее, еще правее!
Испанцу не нужно было видеть далекий берег, скрытый во мгле, чтобы знать — теперь «Ангел» шел вдоль него, правым бортом к земле.
— Абрам! — крикнул Швальбе. — Оно точно сработает!?
Мавр посмотрел на тщательно просмоленные бочонки, что громоздились в ряд у обоих бортов и несколько штук — самых больших — на корме. От одного взгляда на деревянные емкости, опутанные канатами и сетями, Лангу охватывала нервная дрожь. Сотни фунтов порохового зелья на палубе. Одна искра — и даже рыбам на поживу ничего не достанется, все разметает. И бочонки те непростые — в каждом с торца просверлено отверстие и прилажена хитрая конструкция из аптекарских пузырьков, а внутри что-то металлическое поблескивает, будто колесцовый замок, но куда мудренее. Все заклеено и засмолено, но выглядит подозрительно и до жути ненадежно.
Абрафо выпрямился и ответил, скаля невероятно белые зубы в страшной и веселой улыбке:
— А поздно уже проверять! Или сработает или нет! Одно из двух!
— Вот они, — прошептал ведьмак, поднимая руку. Но его услышали. А кто не услышал, тот проследил взглядом за указующим перстом.
«Ангел» скрипел и трещал под напором лютого ветра, выл сам воздух вокруг флейта. И вдруг, словно все разом затихло. На самом деле, конечно, не затихло, а просто потонуло в совершенно новом звуке, который из живых смертных мало кто слышал.
Тихое гудение — вибрирующее, на грани слышимого, но такое, что корни зубов начинают ныть, и сталь клинка мелко дрожит в ножнах. Как будто само море восплакало в неутолимой скорби.
— Это оно, — дрожащими и белыми от ужаса губами прошептал один из моряков, рыжий боцман Петер Рюндемар. Он вышел в море на тех же условиях, что и испанский капитан, выбирая между щедрой наградой и дамокловым мечом правосудия. Йожин-то, ничего не имел против боцмана, в команду следовало хоть кого-то набрать из “морского” люда.
— Это точно оно…
— Jesús y todos sus ángeles… — выдохнул Рамон, глядя, как прямо по курсу вырастает пятнышко, стремительно увеличиваясь, обретая форму галеона с необычно низкой осадкой и двумя короткими мачтами.
Вражеский корабль шел прямо на флейт с невероятной скоростью разрезая низкие обсидиановые волны. Как прикинул Рамон, узлов семь-восемь, а то и все девять. И на его мачтах не было ни одного паруса. Ни единого.
_______________________________________
red-atomic-tank.livejournal.com