More ADAM, mister Bubbles! — LiveJournal

А вы небось думали, я забыл? Не дождетесь :-))

Самое сложное во всей работе — не сюжет и персонажи, а прикладные вопросы организации боевых действий и рамки мира, общий технологический сеттинг. И если первая проблема в общем лечится тактическими руководствами типа «Батальон. Рота. Отделение«, то с последним все куда сложнее… Поскольку общая техно-картина мира формирует милитаристские аспекты, они в свою очередь диктуют практическое вооружение, а оно является основой для описания поля боя.

Общая военно-технологическая картина мира послевовия представлялась мне достаточно близкой к современности с сильной апелляцией к 1920-м в плане общей бедности и накладываемых ограничений. То есть материальная база это фактически день сегодняшний, но с еще большим (намного большим) распространением прикладной электроники и возможностей, которые оное дает. Старый-добрый Т-55, но в футуристическом обвесе, с ордой дронов над ним, прямой связью с кубсатами и киберпанковским управлением полем боя напрямую. Роботизированная медицина, дроны с подвесными капсулами для доставки раненых в блидний тыл буквально с передовой etc.

Но вчера имел я любопытную беседу с экономистом, гейм-дизайнером, конструктором оружия и чертежником (это все разные люди, просто так удачно все собрались), и говорили они интересное. Что-то хорошо согласуется с моими предварительными прикидками, а что-то резко отличается.
Расписали они примерно следующее:

I.
Мировой экономический кризис неизбежен, причем носить он будет тотальный, общемировой характер. Независимо от морально-нравственной оценки капиталистической системы ее современная ипостась себя объективно исчерпала, выйдя к физическим пределам роста. Дальше только кризис, причем не традиционный циклический, а системный.
( Read more…Collapse )

red-atomic-tank.livejournal.com

«Как это будет»: red_atomic_tank — LiveJournal

Поговорил с настоящим издателем, есть ли у МанифестаЪ от Эксмы какие-либо перспективы. А то я все-таки пристрастен.
Ответ (с купюрами) получился небезынтересный:
_________________________________________

«Видишь ли, ЭКСМО фактически призывает к внутренней конкуренции.
Мол у нас будет много маленьких авторов и пусть между собой конкурируют, а там «ну хоть один но прорастет».
Но это как гос программы по экономике.
Кто прорастет — фактически будет решать не свободная и честная межавторская борьба за идеи и качество текста, а редактор и маркетинг. Причём на основе своих каких-то своих тайных мыслей и желаний.
В итоге мы снова увидим новую прорывную серию «вампиры ебут попаданцев» которая успешно загнётся в стиле «сверхновой фантастики» на третьей-четвертой  книге. Потому что в жёстко контролируемой внутренней среде не бывает честной конкуренции.
Поэтому озвученное новое мЫшление тоже тупик, только на другом повороте.
ЭКСМО не первая организация кто пытается организовать внутреннюю конкуренцию авторов, и почти у всех эти эксперименты с треском проваливались. Такой подход может дать результат если спрут разделится на 5-6 конкурирующих между собой кусков, но это невозможно.
Текущая ситуация формально кажется соответствующей такому условию, но только кажется, потому что структуры, составляющие ЭКСМО, жестко контролируются центром, да ещё и стараются подставлять друг друга. То есть конкуренция вроде бы имеется, но она сугубо административная, в творческом отношении совершенно бесполезная (и вредная).
Так что осваивай дальше цифровой самиздат, вот единственный мой совет.»

N.B.
И фейсбучный комментарий, мне понравилось:
«Как известно из исторического материализма, развитие капитализма идёт по пути формирования двух основных классов — буржуазии и пролетариата.
В интересах капиталиста — высокая конкуренция на рынке труда и существование «резервной армии» (т.е. безработных). В идеале это должны «временно безработные миллионеры», готовые на любую работу за гроши или вообще бесплатно и надеющиеся с этого разбогатеть.
А промежуточные слои вымываются — либо в пролетариат/люмпены (что чаще), либо в буржуазию. Кажется, мы наблюдаем тенденцию к пролетариат-люмпенизации писательского труда (во всяком случае, для основной массы писателей).
«
(с)

red-atomic-tank.livejournal.com

СеСеСеР-XыXыАдын: red_atomic_tank — LiveJournal

Шворц тут фиксирует криздец и пизис серии «СССР-XXI«:
https://www.facebook.com/mhvost/posts/911674055650430
http://rottenshworz.livejournal.com/233531.html

Поскольку я давно не следил за этим шабашем, то глянул на фантлаб и подохренел. Последние креативы издавались сериями по 2.000 экземпляров. То есть на уровне «Спасти Козельск!».
Вот тут то я и вспомнил, и долго смеялся. Дело в том, что именно такой финал мы со Шворцем предрекли этому несчастному прожекту как раз примерно с год назад. Собственно прозрение и прорицание происходило в три акта. Первый связан непосредственно с Михаилом, тут я промолчу, ибо не меня касается. А вот второй вышел смешно.
Меня в общем то нельзя назвать наивным человеком (хотя бывает, да, никто не совершенен), но когда проект засветился и начал потихоньку набираться сил, я дал маху и поверил в то, что люди, похоронившие отечественную фантастику (не единолично, конечно, но с большим старанием) смогут хотя бы отчасти ее реанимировать. И заслал организаторам пять коньцептов космофантастики, причем именно с доброй, гуманистической ориентацией. Как в лучших образцах советской литературы, на которые мамой кыланус! обещали равняться админы.

1. Космическая гонка.
Первоначальная идея затачивалась под противостояние систем в продолжение «Нового Мира» (книга издана в ЛенИздате), но это не принципиально.
В двух частях. Первая — американцы и коммунисты полетели на Луну. Американцы успели первыми, но в силу технических проблем корабль погиб при возвращении. Большевики полетели вторыми, однако вернулись. Исход состязания таким образом неопределен и необходим второй раунд. Начинается уже марсианская гонка, в которую вкладываются все силы противоборствующих блоков.

2. «Экипаж» в космическом антураже.
Спасение исследовательской станции, расположенной на Европе, спутнике Юпитера. Производственный роман в стиле «Лунной пыли» Кларка. Физика планет-гигантов, топливная дисциплина, реальные траектории полетов etc.

3. Привет от Жюля Верна и Уэллса.
Одна звездная система, но две обитаемые планеты, заселенные разными расами. То есть условные Земля и Марс. Соседи могут сначала наблюдать друг за другом в телескоп, а затем начинают осваивать общение с помощью визуальных сигналов, а после и радиосвязи.
По первоначальной задумке одна из сторон в силу тяжелых причин начинала готовиться к захватническому походу, соответственно вторая разворачивала мероприятия по отражению атаки. Но это прием уже довольно заезженный, поэтому идея трансформировалась в более гуманистический вариант. На планете А начинается занесённая из космоса глобальная пандемия, помочь в которой могут только микробиологи планеты Б. Но для этого они с оборудованием должны физически попасть на место бедствия.
Так начинается проект по строительству космического межпланетного корабля и последующее путешествие…

4. На стимпанковом атомном реакторе — в небо.
Изначально это была задумка в двух частях, дилогия.
Часть первая описывала цивилизацию стимпанка, у которой заканчивается уголь. И далее на технологиях паровой эпохи делается примитивный реактор типа «чикагской поленицы». Это вполне возможно и идеологически, и технологически. Процесс сопровождается интригами, сомнениями, конкуренцией «угольщиков» и начинающейся войной за последний угольные пласты.
В части второй заканчивались уже и ураниды. Однако их можно было добыть опционально — на местной Луне или на еще более близком астероиде, осколке давнего космического катаклизма, превратившегося в спутник планеты. Чтобы добыть их — необходим космический корабль. Далее как и в предыдущей истории — строительство космического корабля на технологиях атомпанка и тяжелый, опасный полет.

5. И снова в космос…
Фактически — новеллизация подробно расписанного плана космического нон-фикшена (который разумеется ко двору также не пришелся). Описание в художественной форме нескольких основных, магистральных направлений освоения космоса. которые станут актуальны в течение ближайших двух десятилетий.
Частный космос, конкурирующие проекты, промежуточное освоение Луны, лунный орбитальный лифт. И далее, от построения самодостаточной лунной базы до первых подходов к планетам-гигантам с их бесконечной ресурсной базой.

Тут надо отметить, что к описаниям прилагался программный документ на 23.000 знаков, подкладывавший под саму тематику космоса мощный практический фундамент реальной физики, науки и техники.
Угадайте ответ?.. 🙂 Все отлично, хорошие истории, вполне могут быть опубликованы … в объеме рассказов.

Да, это двойная иллюстрация — и общей космической темы, и моей реакции :-))
А затем случился акт третий — я узнал, что организаторы и администраторы новейшей и перспективнейшей серии … не заказывают книги и не платят авансы. А это исчерпывающе указывало на то, что серия не формируется. То есть люди, которые ее какбе делают — не имеют общего, магистрального представления о том, что они хотят получить и соответственно не заказывают конкретное наполнение согласно генеральному плану строительства. В силу отсутствия этого самого плана.
Дальше мы запаслись попкорном и стали ждать, когда прожект придет к предсказуемому финалу.
Пришел.
И это грустно, на самом деле… Но тут уж ничего не поделать. Место, видать, проклято…

red-atomic-tank.livejournal.com

рецепты для мужыков: red_atomic_tank — LiveJournal

https://vk.com/wall-81067574_219

Большинство средневековых рецептов ориентированы на приготовление в условиях стационарной кухни в доме/замке. При упоминании рациона в походных условиях обычно ограничиваются списком взятых продуктов. Например, вот список вещей, которые 248 солдат из Регенсбурга взяли с собой в 1431 году: девяносто голов волов, 900 фунтов вареного мяса, 900 фунтов сала, 1200 голов сыра, 80 рыбин, 56 фунтов необработанных свечей, уксуса, оливкового масла, перца, шафрана, имбиря, 7145 литров австрийского вина и 15403 литра пива.
Получается около 28 литров австрийского вина и 40 литров пива на человека.
Рыба, вероятнее всего, была рассчитана на постные дни.
Соответственно, походный рацион включал в себя хлеб, похлебку, соленую рыбу, пиво или вино.
Мы подготовили небольшую подборку рецептов блюд, которые брались в длительные путешествия либо готовились непосредственно в походных условиях.

Чесночный сыр.
Если хочешь сделать чесночный сыр, возьми сухой белый сыр и измельчи его вместе с чесноком. Когда он хорошо измельчен, налей немного масла или смешай его с теплой водой, которая не кипела. Если положишь четыре или пять яичных желтков, это будет еще лучше, особенно если подавать с мясом.

Маринованные овощи.
Возьми тмина, анис с перцем, уксус и мед. Перемешай и добавь шафран и горчичное семя. Отвари любые имеющиеся овощи или зелень в соленой воде, переложите в глиняную тару, полей маринадом.

Колбаса из оленины
Возьми печень и легкие, а также хорошее мясо для жарки от оленя, жир, бекон, специи, шафран, имбирь, нарежь все вместе, сделай колбасы и отвари их в подходящем бульоне.

Потаж из репы
Положи несколько плодов репы в горшок с достаточным количеством воды. Доведи до кипения и вари до тех пор, пока они не начнут смягчаться. Слей воду и добавь бульона, лука, соли, перца и шафрана. Доведи до кипения, уменьши огонь и продолжай готовить.

Тушеные голуби (в нашем случае можно взять куриные ножки, они максимально похожи по вкусу)
Помести птицу, овощной бульон, чеснок, петрушку, шалфей, перец, соль и шафран в большой горшок и доведи до кипения. Накрой крышкой, уменьши огонь и вари до готовности.

red-atomic-tank.livejournal.com

«Ярость»: red_atomic_tank — LiveJournal

Просмотр состоялся, причем в отменной компании — Юрий Пашолок, Евгений Белаш, Юрий Бахурин с супругой, Сэм Ньюберри, Роттеншворц и Николай Невский. Почти все осквернители в сборе.
Сюжет наверное пересказывать нет смысла, о нем писано и говорено неоднократно. Поэтому сосредоточусь на общих впечатлениях и частностях.
Фильму критиковали еще до премьеры, но критика, что доходила до меня, свидетельствовала скорее в пользу зрелища, нежели наоборот. Обычно поминались четыре основные претензии, которые более говорили о критиках, нежели о фильме:

1.
Скверные пиндосы сняли фильм о том, как они ногебали, хотя каждый знает, что они «тоже делали вид, что воевали».
Здесь по понятным причинам без комментариев :-))

2.
Лазер-шоу, звездные войны, йо! Все стреляют трассерами, причем разноцветными.
Опять-таки без комментариев.

3.
Немцы не рашили!
Угу. А также не штурмовали высоты и вообще какали бабочками.
Сразу вспомнилась старая запись

4.
Танкисты не машутся с пихотой!
Вот совсем недавно закончил работу с некоторыми отчетами и докладами 3-й ТА 1944 года. Где в числе прочего стабильно описывается одно и то же: танки вырываются вперед, пехота отстает, немцы контратакуют, и танкистам приходится отбиваться своими силами, в т.ч. отстреливая резвых докторов с теллерминами фаустников.

Так что я был настроен нейтрально и без предубеждения. И в общем могу сказать вполне откровенно — за что было уплочено, то и было показано. Это вам не «Утомленные чем-то там». «Фурия» вряд ли войдет в пантеон классики, ее скорее всего не станут вспоминать спустя годы, как «Самый длинный день» и ему подобных. «Ярость» — это непритязательный середняк, который делает свое дело без феерии, однако старательно и профессионально. Но при этом середняк с набором специфических и очень своеобразных черт. Фильм откровенно плюет на некоторые штампы, которые стали уже традицией и неотъемлемой частью бизнеса.
Во-первых он весьма натуралистичен, что в наши нелегкие времена детских рейтингов само по себе удивительно. Насилие здесь не смакуется, но и не скрывается платочком. Четко и однозначно демонстрируется, что на войне люди умирают, как правило — очень неприятными способами.
Во-вторых здесь осторожно, но попираются некоторые элементы пресловутой политкорректности. Фразы типа «по мексикански будешь говорить в мексиканском танке» или «Бог любит Гитлера» звучат довольно-таки радикально и хлестко.
В-третьих в «Ярости» игнорирован краеугольный камень современного батального синематографа — в нем нет любовной линии, которая должна привлечь в кинотеатры девочек, вообще нет. Женщины встречаются, но эпизодически и строго функционально. Фильм — о солдатах и мужчинах, настоящих «мэйл пиг», никакой романтики.
В-четвертых «Фурия» подчеркнуто камерна и символична. Действие четко ограничено материальными рамками, от домов до собственно брони танка. Освещение всегда приглушено — за весь фильм действие не озаряется ни единым лучом света. Только сумерки или ночь. Временами действие становится похоже на театральную постановку, но в хорошем смысле слова, то есть стремлением сконцентрировать внимание на определенных аспектах, а не прикрыть отсутствие денег и нищету декораций.
В-пятых фильм снят так, что сделай кто-то нечто подобное у нас, заплевали бы до полного утопления. Солдаты показаны солдатами — они пьют, мародерят, и расплачиваются с немками сигаретами (пачка — много, хватит и четырех штук). И никаких терзаний в духе «тварь ли я дрожащая и могу ли отнять человеческую жизнь». Убивать людей — это работа, и персонажи делают ее без рефлексии.
Ну и отдельно я бы выделил специфическую и определенно мастерскую работу с персонажами. У них нет прошлого и раскрытия через предысторию в том виде, как это понимается традиционно в сценарной работе. Никаких фотографий, писем из дома, тяжелых воспоминаний детства и прочего. Каждый живет только здесь и сейчас, проявляя себя через действия и диалоги. Очень хорошо и сильно сделано.
Снято в целом богато. То есть — без эпического размаха, но с душой. Если танк — то в аутентичном обвесе. Если попадание, то со слетающей башней или дырой в корпусе. Звук (именно звук. а не музыка) — выше всяких похвал, аудиосопровождение нагнетает и сопровождает самым правильным образом.
К сожалению без недостатков не обошлось. Прежде всего хочется помянуть недобрым словом дубляж, точнее не голоса, а их наложение на звуковую дорожку. Сделано отвратительно. Кроме того в фильм пробралась «голивудщина» в плохом смысле слова, в нем имеет место быть несколько моментов, которые продиктованы исключительно желанием сделать «красивше» и смотрятся на общем фоне довольно диковато. Но это в общем приемлемо.
Так что, подытожу — смотреть можно. Очень крепкий фильм о танкистах, снятый со своими «изюминками» и яркими индивидуальными чертами.

red-atomic-tank.livejournal.com

Авиация из параллельной вселенной: red_atomic_tank — LiveJournal

На днях нашёл прекрасные рисунки (хотя некоторые из них скорее рендеры) вымышленных самолётов от талантливого художника Расмуса Поулсена (Rasmus Poulsen). Я не нашёл заметок о том, были ли эти арты выполнены для какого-либо проекта, поэтому скорее всего это персональные работы художника для портфолио и личного удовольствия. Зато художник снабдил свои рисунки краткими подписями.

Вот это, например, иллюстрация атаки земель США в альтернативном 1952 году звеном аэрокосмических самолётов Третьего Рейха. Точная классификация аппарата художником не даётся, но, полагаю, что это стратегические бомбардировщики.


A squadron of Third Reich Manta Raumjägers, attacking the US mainland. Ca. 1952.


Вид сверху на германский АКС. Довольная странная форма лба намекает либо на беспилотность, либо на расположение кабины пилота в нижней полусфере (что может быть ещё одним аргументов в пользу его бомбардировочного назначения).

Переходим к Союзникам. Арт ниже показывает довольно обыденный дизайн, хорошо знакомый для увлекающихся проектами авиации времён Холодной войны. Летающие крылья в США проектировали давно и неоднократно, а знаменитые B-2 Spirit всё ещё стоят на вооружении. Свой вымышленный самолёт автор просто и незатейливо описал как «ранний концепт реактивного летающего крыла ВМФ США», то есть отнёс его к флоткой авиации.


Navy Flying Wing. Imagined US Navy early jet concept.

Далее переносимся сильно в будущее. На артах видим самолёт-заправщик с ПГО и довольно странным для такого типа аппарата расположением двигателей. Для меня ускользает смысл создания такого высокоманевренного заправщика. Боевые самолёты поменьше очень напоминают реальные проекты бомбардировочного варианта Northrop/McDonnell Douglas YF-23 и Lockheed Martin FB-22. Кроме того, видно, что у них всех нет остеклённой кабины, что означает — это БПЛА. Как гласит описание, один из заправщиков выполняет манёвр уклонения во время внезапной атаки, бой ведётся в альтернативном 1997 году.


A 1997 ‘US air corp refueler for hire’ performs evasive maneuvers during a surprise attack.

Чем же могут похвастать европейцы? Интересно, что отдалённо нечто похожее британцы и правда разрабатывали. Правда, тут чувствуется ещё и французский привкус самолётостроения. Автор подписал этот самолёт как лёгкий стратегический бомбардировщик RAF (Королевских ВВС) из альтернативного 1971 года.


RAF Light Strategic Bomber Ca. 1971

А следующий самолёт удивил тем, что отнесён к незаслуженно забытой на военно-техническом поприще стране — Швеции. Художник изобразил то, что он назвал «дешёвой альтернативой для ваших стратегических бомбардировщиков и перехватчиков, представляя совершенно новый Saab Grifen 1971 года». Также автор приписал своему детищу способность достигнуть скорость в три Маха.


Saab Mach 3

К сожалению, больше травы артов по этой теме у автора не нашлось, но и те, что показаны выше, весьма интересны.

Автор: Rasmus Poulsen
Источники:
http://www.technouveau.net/
https://www.behance.net/technouveau
https://www.artstation.com/artist/technouveau

red-atomic-tank.livejournal.com

More ADAM, mister Bubbles! — LiveJournal

Странный это был шторм… Странный и загадочный. Неправильный.
Рамон Ланга разменял пятый десяток, исходил все европейские моря, дрался против турков, англичан и фламандцев. Против собратьев-католиков тоже, случалось выходить в бой. Но ничего не поделать, жизнь полна превратностей и удивительных разворотов. И притом Ланга сохранил руки, ноги, оба глаза и почти все зубы, что свидетельствовало о большом уме и еще большей удаче. Однако такой бури и он не припомнил.
Дело шло к ночи, однако далекие молнии сшивали небо и море, освещая все вокруг мертвенно-белым светом. Вода казалась угольно-черной, она отражала свет лучше самого расчудесного венецианского зеркала на серебряной амальгаме. Ветер ярился миллионноруким зверем, рвал на части бегущие облака. Морская пена сбивалась в белесые комья, рассеивалась в холодном воздухе. Казалось, сами всадники апокалипсиса обратились страшной бурей и теперь мчатся над водой, неся погибель всему сущему, сверкая молниями клинков, гремя невидимыми копытами, кованными не иначе как в адской кузне.
Но при этом безумии саму воду как будто со всем усердием приглаживали, утрамбовывали, осаживая быстрые волны. Словно великан готовил поле для итальянской игры в кожаный мяч «кальчо». Или к невиданной схватке, которой ничто не должно помешать… И если влаги не хватало на море, то в воздухе ее имелось с избытком. С неба шел дождь, а снизу жутко воющий ветер хватал соленые капли, разбрасывая во все стороны темными брызгами. Даже если бы команда «Небесного ангела» и рассчитывала на пушки и ружья — сейчас от них все равно не имелось никакого толка. Промокло все, до последней щепочки, доски и нитки.
Ланга отер лицо рукавом, поправил тяжелый, напитанный водой платок, повязанный вокруг седой головы. Крепче взялся за руль.
— Что, хорош ветерок? — спросил ехидный наемник по имени Мирослав, ухмыляясь гнусной ухмылкой сквозь седоватые усы.
— Слабоват! — отозвался Рамон, перекрикивая очередной замогильный стон ветра. — Еще бы наддать! Или слабо?
Мирослав одобрительно цыкнул зубом и качнул головой, признавая суровость капитана.
На самом деле Рамону было до чертиков страшно. Он согласился принять командование флейтом по весьма прозаическим причинам. Иначе его ждала неминуемая смерть, а за капитанство обещали щедро заплатить (с ходу отсыпав аванс золотом) и вообще это богоугодное дело — постоять за истинную веру против происков дьявольской силы. Однако, судя по тому, что сейчас творилось вдали от берега, денежки легко могут пойти на дно вместе с хозяином. А насчет происков…
Сначала Рамон не понимал, на что рассчитывают наниматели, выйдя в море, которого они раньше явно не видели и не понимали. Да еще с командой из пяти человек, включая капитана. Затем догадался — когда седоусый «Мирослав» достал из-за пазухи какую-то веточку с привядшими листьями, сломал и пошептал над обломками. Что это было — никто не понял, зато ветер сущим зверем ударил в паруса «Ангела» и с той самой минуты более не ослабевал. Кругом бесновалась стихия, ураган плющил море, словно виноградный пресс, однако флейт оказался не властен буре. Лишь штурвалу, за которым стоял бледный от страха капитан.
Впрочем, корпус уже немолодого судна скрипел и трещал, грозя развалиться на каждом повороте. А как напор колдовского ветра еще не снес мачты — знал видимо один лишь Николай Чудотворец, покровитель моряков. Сколь бы могучей не была колдовская сила, высвобожденная чернокнижником, прочности корабельному набору «Ангела» она не добавляла. Рамон стиснул зубы и приосанился, готовясь достойно встретить неминуемую смерть. Что ж, не худший конец для идальго — в море, средь соли и ветра, верных спутников моряка. А не в тюрьме, от вонючей удавки или ржавого топора. Только вот как бы чернокнижника еще за борт отправить… негоже доброму католику идти на дно в такой компании.
— Давай направо! — прокричал колдун, и немец, который был среди солдат старшим, кивнул, подтверждая указание.
Ланга осторожно проворачивал тяжко идущий штурвал, стараясь не порвать канаты, передающие натяжение к рулевому перу. И молился, предчувствуя, что самое интересное впереди. Так и случилось.
— Левый борт?! — проорал капитан Швальбе, придерживая шляпу, похожую от общей мокрости на медузу.
— Готов! — отозвался здоровенный чернокожий мавр, махнув ручищей, которой только гвозди выдергивать.
— Правый?!
— Готов! — завопил наемник с побитой рукой в перчатке, судя по акценту — откуда-то с востока. Рамону хотелось верить, что из Польши. Чтобы хоть еще один католик имелся на его корабле…
— Корма?!
— Есть корма! — здоровенный немец с длиннющим мечом за спиной говорил вроде и негромко, без надрыва, но слышали его, должно быть даже русалки глубоко под килем. Собственно разместился он не на корме, а ближе к мачте, но видимо командиру было виднее.
Гюнтер выдохнул. Ему было до смерти страшно и хотелось метнуть в дикое море всю провизию, что оказалась в желудке, начиная со вчерашнего ужина. Но Швальбе превозмог. Он сорвал опостылевшую шляпу и швырнул в волны, затем пригладил мокрые волосы и заорал:
— Мир, начинай!
Ланга понял, что просто так ему на дно не уйти и, поддавшись общей вакханалии вопля, так же закричал во всю мочь «Отче наш» на родном языке:
— Padre nuestro que estás en los cielos,
Santificado sea tu Nombre,
Venga a nosotros tu reino,
Hágase tu voluntad así como es en el cielo, en la tierra!
Мирослав открыл сундучок, который реквизировал в особняке Ван Дейков, набив нужными ингредиентами. Палуба под ногами ходила ходуном, ветер раскачивал флейт, словно игрушку. Закусив губу, ведьмак установил на доски странную штуковину, похожую на маленькую виселицу где-то по пояс обычному человеку. Повесил на перекладине тройную связку серебряных колокольчиков, крохотных, не больше грецкого ореха. Закрыл глаза и сжал левую руку в кулак. Порывы ветра и удары волн не могли заглушить слов дьявольского заклинания.
— Цар Морской, чорт пидводный, и проклятого чорта сын и брат, самого Люцыпера секретар обдристанный! Який же ты ты в биса Цар, когда сракою и камбалу не доплющишь?! Чорт ты, а не цар! И высрана твоя морда, кою чайки обхезали жыденько! Hе будешь ты, сукин сын, люд християнськый пид собой маты, твойого  вийска диавольского мы не боимося, землею й водою будем бытыся з тобою, вражына ты розпроклятий, сыну, хай тоби грець, да лысого дидька тоби у сраку!
Ланга уже навидался за сегодня разных ужасов и непонятностей. Поэтому лишь крепче сжал штурвал, когда чернокнижник пошептал словеса непонятные, совсем не христианские, и, судя по тону, весьма ругательные, после чего колокольцы, до того брякавшие от качки, как им и положено, неожиданно зазвенели тонкими певучими голосами на один лад. Вроде и не громко, но их перезвон пронизывал шум стихии, плеск волн и перекрикивания матросов флейта. Не бывает таких звуков и вещей, человеком сделанных… Не бывает и все.
— Эй, дружище, ты веришь в меньшее зло? — спросил над ухом немец Швальбе.
— Нет, — стуча зубами, отозвался Рамон, делая вид (прежде всего перед самим собой), что это не со страху, а от холода. — Пред Господом нашим нет зла ни большого, ни малого, есть лишь добро и зло. А прочее — от Лукавого!
— И то верно, — сверкнул улыбкой Швальбе. — Вот сейчас мы настоящее Зло и увидим!
Здоровенный меченосец обнажил клинок и с размаху вогнал острие в мокрую палубу, словно молитвенный крест.
— Помолимся, братья! — возопил он, опустившись на одно колено, руки, по-прежнему, держа на могучем перекрестье. — Дабы сила Господня укрепила наши сердца и руки! Аминь!
— Ага, рвать arsch всяким злыдням лучше с Божьей помощью, — пробормотал Швальбе. — Рука крепче. Эй, банда, готовимся к делу! Все помолились? Время есть еще! Может, кто успеет даже в штаны навалить заранее!
— Не богохульствуй! — потребовал Рамон по праву капитана, что на корабле сразу после Бога. Швальбе хотел было ответить едким словцом, но Мирослав опередил, скомандовав:
— Правее, еще правее!
Испанцу не нужно было видеть далекий берег, скрытый во мгле, чтобы знать — теперь «Ангел» шел вдоль него, правым бортом к земле.
— Абрам! — крикнул Швальбе. — Оно точно сработает!?
Мавр посмотрел на тщательно просмоленные бочонки, что громоздились в ряд у обоих бортов и несколько штук — самых больших — на корме. От одного взгляда на деревянные емкости, опутанные канатами и сетями, Лангу охватывала нервная дрожь. Сотни фунтов порохового зелья на палубе. Одна искра — и даже рыбам  на поживу ничего не достанется, все разметает. И бочонки те непростые — в каждом с торца просверлено отверстие и прилажена хитрая конструкция из аптекарских пузырьков, а внутри что-то металлическое поблескивает, будто колесцовый замок, но куда мудренее. Все заклеено и засмолено, но выглядит подозрительно и до жути ненадежно.
Абрафо выпрямился и ответил, скаля невероятно белые зубы в страшной и веселой улыбке:
— А поздно уже проверять! Или сработает или нет! Одно из двух!
Мирослав приподнялся едва ли не на цыпочки, балансируя на скользкой и шаткой палубе. Колдун всматривался вдаль, щурясь и болезненно морщась. Колокольчики зазвенели на совсем уж высокой ноте, пронзительной до боли в ушах. И перестали. Вся конструкция обвалилась, рассыпавшись едва ли не по щепочке. Колокольцы потемнели, словно обратились в грошовую медь и состарились лет на полсотни в один миг. Они беззвучно катались по дереву, онемев навсегда.
— Вот они, — прошептал ведьмак, поднимая руку. Но его услышали. А кто не услышал, тот проследил взглядом за указующим перстом.
«Ангел» скрипел и трещал под напором лютого ветра, выл сам воздух вокруг флейта. И вдруг, словно все разом затихло. На самом деле, конечно, не затихло, а просто потонуло в совершенно новом звуке, который из живых смертных мало кто слышал.
Тихое гудение — вибрирующее, на грани слышимого, но такое, что корни зубов начинают ныть, и сталь клинка мелко дрожит в ножнах. Как будто само море восплакало в неутолимой скорби.
— Это оно, — дрожащими и белыми от ужаса губами прошептал один из моряков, рыжий боцман Петер Рюндемар. Он вышел в море на тех же условиях, что и испанский капитан, выбирая между щедрой наградой и дамокловым мечом правосудия. Йожин-то,  ничего не имел против боцмана, в команду следовало хоть кого-то набрать из “морского” люда.
— Это точно оно…
— Jesús y todos sus ángeles… — выдохнул Рамон, глядя, как прямо по курсу вырастает пятнышко, стремительно увеличиваясь, обретая форму галеона с необычно низкой осадкой и двумя короткими мачтами.
Вражеский корабль шел прямо на флейт с невероятной скоростью разрезая низкие обсидиановые волны. Как прикинул Рамон, узлов семь-восемь, а то и все девять. И на его мачтах не было ни одного паруса. Ни единого.
_______________________________________

red-atomic-tank.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *