Боевое применение немецкого танка тигр T VI T6

Боевое применение немецкого танка тигр T VI или Т6
Первые танки можно было увидеть в бою в небольшом количестве в составе 502-го танкового батальона на Ленинградском фронте в августе 1942 г. Начало было неблагоприятным, несколько машин было потеряно, когда они шли, вытянувшись в вереницу на марше, не имея возможности маневрировать, подставив свой фланг советской артиллерии. Первый танк был подбит, еще три брошены экипажами.

Сравнительные размеры танка тигр Т6 и Т 34-85

Подбитый танк вскоре был захвачен нашими войсками и эвакуирован для установления характеристик немецкого танка тигр T VI или Т6. Три танка были эвакуированы немцами, отремонтированы и принимали участие в дальнейших боях. Годом позже «Тигры» судами перебросили в Африканский корпус для участия в декабрьских действиях в Тунисе. Они быстро стали грозой для британских и американских войск, поскольку толстая лобовая броня делала их почти неуязвимыми для пушек союзников, в то время как мощные пушки «Тигров» могли уничтожить любой танк союзников с дистанции более 2 км.

танки тигр на марше

Из Северной Африки, 17 «Тигров» 504-го тяжелого танкового батальона вернулись в Сицилию, где их придали немецкой моторизованной бронетанковой дивизии. Они атаковали американский плацдарм во время десантирования сил союзников в июле 1943 г., но были отражены огнем тяжелых морских орудий эскадренных миноносцев, действовавших у самого берега.
Шестнадцать из 17 танков были потеряны в течение следующих нескольких дней: большинство из них были подорваны своими экипажами для предотвращения захвата танков противником.

Тигр Т6, дополнительный обвес из траков

Немецкий танк T VI «Тигр» в Италии.
504-й батальон три четверти своих танков T VI «Тигр» потерял в Монте Кассино в июне 1944 г. 508-й танковый батальон послали в Италию примерно в то же самое время с задачей занять плацдарм союзников в Анцио. Однако они были выгружены в 200 км от места боя и, приближаясь своим ходом по извилистой горной местности, за время марша к Анцио, от танкового батальона в строю осталось только 15 тигров из 45. Целое подразделение — 30 штук «Тигров» не выдержали марша — (выработка моторессурса и из-за механических поломок).

Дошедшие ринулись бок о бок с «Пантерами» 5-го танкового батальона и тяжелыми орудиями «Фердинанд» в атаку, но их рассеяли огнем морской артиллерии.

Танк последняя подготовка перед боем

В целом большое количество немецких «Тигров» было развернуто на Восточном фронте, но до 1944 г. в боях принимало участие не более 150 машин, причем меньше половины из них находилось в исправном состоянии одновременно. В ходе битвы под Курском собрали 147 «Тигров», но только 120 из них нечеловеческими усилиями подготовили к бою. Они хорошо зарекомендовали себя в боях: потеряли только 18 танков (это утверждение под большим вопросом, скорее всего потери составили около половины). Грозное оружие, легенды о его непобедимости слагают все кому не лень. Противотанковая артиллерия к тому периоду была так многочисленна, и намного сильнее любого танка, не беру в расчет САУ которые появились к 43 году. Что могла уничтожить ЛЮБОЙ танк противника, это касается обеих сторон. И как известно основные потери в танках, составляли именно от огня противотанковой артиллерии.

Не такой уж он неуязвимый Тигр Т6

Если у наступающей армии имелась возможность подобрать и отремонтировать свои подбитые танки, и хотя бы частично поставить их в строй. Естественно у отступающей, таковой возможности не было. Немецкая армия столкнулась с тем же что и наша на начальном этапе войны, почти полное отсутствие танков. Так что еще надо было умудриться встретить этого монстра на поле боя. К тому же танк наиболее эффективен в атаке, в обороне даже поврежденная гусеница могла привести к полной потери танка.

Наши офицеры изучают подбитый Тигр

Экипажи тяжелых танков танкового полка дивизии СС «Райх», получившие свои первые 10 «Тигров» в январе 1943 г., в марте включились в контрнаступление под Харьковом.

На снимке загрузка боеприпасов из Sd. Kfz. 251 в VI.Tiger. PzKpfw

Высокая сложность танка, ненадежность и низкая прочность означали, что он теряет свое преимущество на обширных пространствах России. Хотя в ситуациях, когда в бою важна сила, он был почти неуязвим и мог вести огонь на очень большие дистанции; в июле 1944 года танк из 506-го батальона тяжелых танков поразил советский танк Т-34 на дальности около 4 км.

Курская дуга, операция «Цитадель», Pz.Kpfw. VI «Тигр» немецкий танк под номером «211», 503-ий танковый батальон, Белгород, 01.08.1943г

Отдельные командиры танков имели громадные личные счета подбитых танков: Михаэль Виттман (СС) служил в частях Лейбшшандарте СС, которые развились из охранных отрядов Гитлера в полностью развернутые бронетанковые дивизии. Посланный в училище СС в Бэд Товце в Баварии, в 1943 г. он вернулся офицером. Там он стал командиром отделения в 13-ом батальоне тяжелых танков СС. Он быстро превратил свой неизменный экипаж (Воль, Бергер, Киршнер и Польман) в смертельную команду, уничтожившую 30 советских танков, 28 противотанковых орудий и две артиллерийские батареи во время битвы под Курском.

ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА Михаэль Виттмана

К 9 января 1944 года, когда он был награжден Рыцарским крестом, личный счет Виттмана достиг 66 танков, и, празднуя награждение, он отличился, поразив еще 19 танков Т-34 и 3 тяжелых штурмовых орудия. К двадцатилетию он дорос до оберштурмфюрера СС, а десятью днями позднее его Рыцарский крест украсили дубовые листья.

К моменту, когда он был переведен во Францию, на личном счету Виттмана было 117 танков и штурмовых орудий.

Михаэль Виттман позирует, сидя на танке «Тигр» после награждения Мечами к Рыцарскому кресту с дубовыми листьями.

Наиболее успешный ас бронетанковых войск Второй мировой войны. «Тигр» под его командованием вместе с танками T-IV встретили колонну 7-й британской бронетанковой дивизии, двигавшейся из Виллер-Восижа, вблизи высоты 213, по дороге, ведущей в Кан.
Виттман бросил свой собственный танк вперед и уничтожил 25 британских танков, 14 полугусеничных машин и 14 перевозчиков орудий «Брэн». Вошел в город, где его танк вывел из строя три крейсерских танка «Кромвель», а четвертый танк сбежал, развернувшись на боковую дорогу. Виттман продолжил спуск с холма в город, но, когда он обогнул угол, то оказался лицом к лицу с дивизией танков «Кромвель», на этот раз с мощными 17-футовыми пушками «Шерман Файэфлай».

закамуфлированный танк VI «Тигр» Pz.Kpfw 102-ой танковый батальон СС, на танке установлены две стандартные 200 литровые бочки, что не удивительно расход топлива составлял более полутонны на 100км, видно покрытие циммеритом.

«Тигр» Виттмана получил попадание из «Шермана» и был вынужден двигаться обратно в город. Здесь он встретил спасшийся от ранее произошедшей стычки танк «Кромвель» и двумя попаданиями уничтожил его. В последующем сражении в городе на короткой дистанции у «Тигра» сползла гусеница, и он вынужден был выйти из боя. Девятью днями позже Виттман был награжден Мечами к его Рыцарскому кресту.

Уничтоженный танк Тигр Т6 Нормандия

Михаэль Виттман погиб в бою южнее Каен 8 августа 1944 г. Первоначально считалось, что его расстреляли пять танков «Шерман» и «Шерман Файэфлай», которые, дескать, окружили одиночный «Тигр». На лавры победителей аса претендовали польские, канадские и британские танковые подразделения. Однако очевидцы показали, что танк был поражен реактивным снарядом, выпущенным истребителем-бомбардировщиком «Тайфун».

Меньше чем за два года счет «Тигра» Виттмана достиг 138 танков, штурмовых орудий и 132 противотанковых пушек, что делает его самым результативным танковым асом Второй мировой войны, а, возможно, и всех времен. Отметим системы учета как таковой не было, слова офицера как правило было достаточно, для зачисления победы.

Самый результативный советский танкист Д. Ф. Лавриненко воевал на Т-34-76, трижды горел.

Экипаж Д. Ф. Лавриненко лучшего аса-танкиста СССР 2-ой мировой войны

В боях за два с половиной месяца, в которых успел принять участие, уничтожил и вывел из строя 52 танка противника. В боях в районе Волоколамска, после боя был убит осколком от мины во время артналета противника.

Удостоен звания Героя Советского Союза посмертно, в 1990 году.

toparmy.ru

Немецкий средний танк T-IV (H): 3620: 1/35: Звезда: Обзор коробки — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

С некоторым запозданием я все-таки решил сделать обзор новинки от компании Звезда, появившейся на рынке в феврале-марте этого года. Честно признаться, она не является для меня хоть сколько-нибудь ожидаемой. Я не являюсь фанатом БТТ этого временного периода.

Но так или иначе каждая новая модель в ассортименте Звезды достойна уважения. А значит обзора на страницах моего сайта.

Фотографии для обзора мне, как обычно, предоставил мой уважаемый друг и коллега Ильья Лебедевев — руководитель группы «Стендовый моделизм, сборные модели и диорамы«.

За что ему ОГРОМНОЕ спасибо.

СОДЕРЖАНИЕ

Коробка с моделью

Краткая историческая справка

Видеоролик о прототипе

Инструкция по сборке

Содержимое коробки

Детали крупным планом

Видеообзор

Выводы

Оценка

КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ

Немецкий средний танк T-IV (H): 3620: 1/35: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Panzerkampfwagen IV» («PzKpfw IV», также «Pz. IV»; в СССР был известен также как «T‑IV») — средний танк бронетанковых войск вермахта периода Второй мировой войны. Существует версия, что Pz IV изначально классифицировался немецкой стороной, как тяжёлый танк, однако документально она не подтверждена.

Самый массовый танк вермахта: выпущено 8 686 машин; серийно выпускался с 1937 по 1945 год в нескольких модификациях.

Постоянно усиливавшееся вооружение и бронирование танка в большинстве случаев позволяло PzKpfw IV эффективно противостоять танкам аналогичного класса. Французский танкист Пьер Дануа писал про PzKpfw IV (в модификации, на тот момент, ещё с короткоствольной 75-мм пушкой): «Этот средний танк превосходил наши В1 и В1 bis по всем параметрам, включая вооружение и, в какой-то степени, броню».

Немецкий средний танк T-IV (H): Прототип

Следующая модификация, Ausf.H, стала самой массовой.

Первые танки под этим обозначением, сошедшие с конвейера в апреле 1943 года, отличались от последних Ausf.G лишь утолщением переднего листа крыши башни до 16 мм и заднего — до 25 мм, а также усиленными бортовыми передачами с литыми ведущими колёсами, но первые 30 танков Ausf.H из-за задержек с поставками новых комплектующих получили только утолщённую крышу.

С лета того же года вместо дополнительного 30-мм бронирования корпуса для упрощения производства были введены цельнокатаные 80-мм плиты. Кроме того, были введены навесные противокумулятивные экраны из 5-мм листов, устанавливавшиеся на большинстве Ausf.H.

В связи с этим, за ненадобностью были ликвидированы смотровые приборы в бортах корпуса и башни. С сентября танки получили покрытие вертикального бронирования циммеритом для защиты от магнитных мин.

Немецкий средний танк T-IV (H): Прототип

Танки Ausf.H поздних выпусков получили турельное крепление для пулемёта MG-42 у люка командирской башенки, а также вертикальную кормовую плиту вместо наклонной, бывшей на всех предыдущих модификациях танков.

В ходе производства были также введены различные изменения, направленные на удешевление и упрощение производства, такие как введение необрезиненных поддерживающих катков и ликвидация перископического смотрового прибора водителя. С декабря 1943 года лобовые плиты корпуса начали соединяться с бортовыми соединением «в шип», для усиления стойкости при снарядных попаданиях.

Производство Ausf.H продолжалось до июля 1944 года. Данные о числе выпущенных танков этой модификации, приводимые в различных источниках, несколько различаются, от 3935 шасси, из которых как танки были завершены 3774, до 3960 шасси и 3839 танков.


Информация с сайта Википедия

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

Немецкий средний танк T-IV (H):  Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Немецкий средний танк T-IV (H): 3620: 1/35: Звезда: Видеообзор

ВЫВОДЫ:

В целом, модель неплоха. Особенно на взгляд не специалиста в данном сегменте. Люди полноценно разбирающиеся именно в этой машине обязательно найдут к чему «прицепиться». Но это как всегда относиться профессионалам узкой направленности.

Для большинства же моделистов модель будет достойным пополнением в коллекции.

Детализация хорошая. Думаю и копийность явно не ниже уровня «хорошо». Литье аккуратное. На бортовых экранах уже нанесен циммерит. Пластик лучше, чем тот, из которого отлит «Борей».

ОЦЕНКА: 4

Принципиально я мог бы поставить оценку отлично. Но не стал. Хотя бы просто потому, что эта модель из разряда «не прошло и трех лет». Да и такая детализация не является чем-то уникальным на данный момент.

При этом я не буду умалять достоинств этой модели. Они у нее есть. Главный из них это, конечно, соотношение «цена/качество». Даже с учетом 20% подъема цен на модели, осуществленного Звездой не так давно, их новинки остаются хорошими конкурентами на рынке.

К покупке — рекомендовано. Как моделистам среднего/начального уровня. Так и профессионалам своего дела.

Думаю все получат удовольствие от работы.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Части взорванных немецких танков T-4 и T-6 «Тигр»

Новые находки, которые были сделаны с помощью магнитометра Магнум.

При помощи магнитометра-градиентометра Магнум, на глубине 3,5 метра были найдены части немецких танков:

СРЕДНИЙ ТАНК Т-IV

СРЕДНИЙ ТАНК Т-IV (Panzerkampfwagen IV)
– фото с сайта http://pro-tank.ru/

Находки

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Т-VI (ТИГР)

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК Т-VI (Panzerkampfwagen VI)
фото с сайта http://pro-tank.ru/

Находки


www.magnitometr.com

Немецкий средний танк T-V «Пантера». История танка (1916 – 1996)

Немецкий средний танк T-V «Пантера»

Работы над заменой T-IV начались в 1937 году. Тогда нескольким фирмам поручили разработать 30 – 35-тонный танк. Дело двигалось медленно, так как немецкое командование не выработало четких тактических характеристик нового образца и несколько раз меняло задание. Были построены лишь единичные машины, Среди них DW 1 (1937 г.) фирмы «Хеншель» с шахматным расположением опорных катков, впоследствии принятом на «Тигре» и «Пантере». В 1938 году появился опытный танк DW 2. Наконец, летом 1941 года были изготовлены тоже опытные машины фирмы «Хеншель» VK 3001(H) и VK300I(P) известного австрийского конструктора Фердинанда Порше (1875 – 1951 гг.).

Но поражения, которые терпели немецкие танки в боях с Т-34 и КВ, заставили командование ускорить разработку нового танка.

Прежние прототипы под короткоствольное 75-мм орудие стали вчерашним днем. В июле 1941 года фирме «Рейнметалл» заказали срочную разработку мощной танковой пушки. По предложению Гудериана специальная комиссия принялась за изучение трофейного Т-34. 20 ноября 1941 года она доложила о результатах, подчеркнув наиболее выдающиеся особенности Т-34: наклонное расположение броневых листов, длинноствольная пушка, широкие гусеницы, дизель- мотор. А уже 25 ноября министерство вооружений поручило фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN создать новый мощный танк, исходя из характеристик Т-34.

В мае 1942 года так называемая «Пантер»-комиссия рассмотрела оба проекта. «Даймлер- Бенц» предлагала танк, даже внешне напоминавший Т-34. Компоновка агрегатов -моторно-трансмиссионное отделение и ведущее колесо заднего расположения – такая же, как и на нем. Восемь катков большого диаметра, расположенные в шахматном порядке, сблокированные по два имели листовые рессоры в качестве упругого элемента подвески. Башня сдвинута вперед, броневые листы корпуса расположены в точности, как и на Т-34. Фирма предлагала установить на своей машине дизель-мотор и гидравлическую систему управления.

По проекту MAN мотор был сзади, коробка передач впереди, подвеска индивидуальная, двойная, торсионная, катки в шахматном порядке. Боевое отделение оказалось между моторным и трансмиссионным (отделение управления). Это позволяло отодвинуть башню к корме и установить в ней пушку с очень длинным стволом.

Проект «Даймлер-Бенц» был хорош. Элементы подвески дешевле и легче в изготовлении и обслуживании, но требование установить длинноствольную 75-мм пушку, по существу, похоронило его. «Пантер»-комиссия в мае 1942 года решительно высказалась за проект фирмы MAN, прежде всего не веря в преимущества заднего расположения двигателя и трансмиссии, предложенного «Даймлер-Бенц». Но главное, башня «Дай- млер-Бенц» оказалась неподходящей для новой 75-мм пушки со стволом длиной 70 калибров. Башня фирмы «Рейнметалл» была уже готова, но на танк «Даймлер-Бенц» установить ее было нельзя. И фирма MAN получила заказ на изготовление первой партии танков, а «Даймлер-Бенц» предложили прекратить работы и начать выпуск машин проекта фирмы MAN. Несколько позднее к производству «Пантер» приступили фирмы «Хеншель», «Крупп» и др.

Прототип был готов в сентябре 1942 года и подвергся тщательным испытаниям. В ноябре начали установочную серию. Масса машины превысила проектную на 8 т, удельная мощность в рамках задания была не выдержана. После доработки и внесения ряда изменений (толщина брони лобовой детали корпуса увеличена до 80 мм, установлен пулемет в щели лобового листа и т.д.) первая серийная модификация D 1 января 1943 года пошла в производство. Поспешность, проявленная при этом, сказалась во множестве «детских болезней»: «Пантеры» часто выходили из строя от различных поломок. Эти неполадки устранялись в ходе производства танка. Со второй половины 1943 года стали выпускать танки модификации. А они получили новую командирскую башенку с семью бронированными перископами и лобовой пулемет в шаровой установке. Модификация G (с 1944 г.) отличалась измененной толщиной и углами наклона бортовых плит корпуса (60 вместо 50 ) и увеличенным боекомплектом. Эти машины делали до конца войны. Всего построено около 6 тыс. «Пантер».

С самого начала производство «Пантер» имело высший приоритет. План предусматривал выпуск до 600 машин в месяц Однако достичь этого не удалось ни разу. Самый большой – 400 штук – был достигнут в июле 1944 года (сравните с более чем тысячью Т-34 в месяц уже в 1942 году).

Основное требование к конструкторам – максимально обеспечить эффективность использования оружия и удобство для работы экипажа. Чтобы удовлетворить ему, создали мощную пушку, бронебойный снаряд которой (масса 6,8 кг, начальная скорость 925 м/с) на дистанции 1000 м пробивал 130-мм броню, а подкалиберный (масса 4,25 кг, начальная скорость 1120 м/с) – до 160-мм. Выбор сравнительно небольшого калибра позволял получить высокую практическую скорострельность и увеличить боекомплект. Высокого качества были оптические прицелы и смотровые приборы: T-V мог вести бой с танками на дистанции 1500 – 2000 м. Башня со сплошным поликом приводилась во вращение гидроприводом. Применение электроспуска увеличило меткость стрельбы. Для уменьшения загазованности боевого отделения служило устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела и отсоса газов из гильзы. В корме башни имелся люк для загрузки боеприпаса, смены ствола пушки и аварийного выхода заряжающего. Слева в борту башни находился круглый лючок для выбрасывания стреляных гильз. Многорадиусный планетарный механизм поворота с синхронизатором позволял танку разворачиваться с радиусами, устанавливаемыми автоматически в зависимости от выбора передачи. Гидравлическое управление тормозами облегчало работу водителя. Ходовая часть и подвеска «Пантеры» с технической точки зрения представляли немалый интерес. Шахматное расположение катков обеспечивало равномерное распределение нагрузки на гусеницу. Поскольку катков много (половина к тому же двойные), оказалось возможным снабдить их тонкой обрезинкой (экономия резины), которая не греется при длительном движении. Для столь тяжелой машины при другой ходовой части это было бы невозможно. Такая ходовая часть в сочетании с индивидуальной торсионной подвеской катков обеспечивала плавность хода и хорошую проходимость, а также легкость буксировки поврежденных машин. Но случалось, что грязь, набившаяся между катками, замерзала и блокировала их.

Корпус имел удачную форму с рациональными углами наклона броневых листов, в известной степени заимствованную у Т-34. Отсутствие люка водителя в лобовом листе увеличивало его прочность, бронирование усиливалось навешиванием по бортам экранов против кумулятивных снарядов. Корпус и башня «Пантеры» (как, впрочем, и других немецких танков и СУ) покрывали специальным цементом (циммерит), благодаря чему к нему не «прилипали» магнитные мины и гранаты. T-V оказался лучшим танком гитлеровских «панцерваффе» и одним из сильнейших периода второй мировой войны. Он был опасным противником в танковом бою.

В то же время T-V был сложен в производстве и обслуживании, имел низкую техническую надежность, особенно у первых машин. Торсионы часто ломались, а смена их, как и катков, была очень трудоемкой. Как следствие общей перегрузки, быстро выходили из строя ведущие колеса и бортовые передачи. От недостатков избавиться так и не удалось.

«Пантера» послужила базой для создания истребителя танков «Ягдпантер», ремонтно-эвакуационных машин «Бергепантер» (297 штук) и машины передовых артиллерийских наводчиков (с деревянным макетом пушки).

Немецкий танк Т-VIH «Тигр»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *