Форма одежды — парадная. «Семнадцать мгновений весны. Кривое зеркало Третьего рейха»

 

Большую роль в том, что фильм «Семнадцать мгновений весны» так понравился зрителям (хотя главным, конечно же, остается мастерство режиссера, сценариста и актеров), сыграла униформа, в которой в фильме ходят его персонажи. Всевозможные виды чужих — и, заметим, красивых и элегантных — мундиров завораживали зрителя, создавая атмосферу некого виртуального Третьего рейха. На самом деле Третий рейх действительно был «царством униформы» — ее носили все, от военных и полиции (что вполне естественно) до партийных чиновников, функционеров Германского трудового фронта, почтальонов, шахтеров, Гитлерюгенда, Союза немецких девушек и еще десятков партийных и государственных организаций. Каждая из организаций имела свои собственные ранги, знаки различия, мундиры, головные уборы, кинжалы, значки и т. д. и т. п. И в наши дни, когда появилось уже довольно много публикаций — особенно за рубежом — по униформе Третьего рейха, не очень просто разобраться во всех этих хитросплетениях. А в 1970-е годы, в закрытом железным занавесом СССР это было практически не возможно. К чести создателей фильма надо отметить, что использованная ими форма была значительно ближе к оригиналу, чем все используемое ранее. Хотя при этом, конечно же, не обошлось и без досадных недоразумений и несоответствий — таких, как прежде всего черная форма эсесовцев. Черная форма из «Семнадцати мгновений» настолько заворожила зрителей, что и до сегодняшнего дня 99 % российских зрителей уверены, что в Германии в феврале 1945 года эсесовцы ходили затянутыми в черные мундиры с красной повязкой со свастикой на рукаве и в начищенных до зеркального блеска сапогах. Этот миф — один из наиболее устойчивых среди тех, что породили «Мгновения». Причем утверждение этого мифа происходило по вполне прозаическим обстоятельствам. Когда-то, при съемках Сергеем Бондарчуком другого великого фильма — «Война и мир» — было пошито большое количество униформы образца 1812 года: как русской, так и французской. После окончания съемок костюмы (а также муляжи вооружения) отправились в запасники киностудии. И с этого времени, как только возникала нужда в форме этого периода, сразу же обращались сюда. Это происходит и по сей день — хотя часть реквизита пришла в негодность, значительная часть все еще вполне подходит для использования. Та же ситуация произошла и с костюмами из «Семнадцати мгновений». Значительное количество хорошо пошитых черных мундиров СС перешло в запасники, откуда они начали свое триумфальное шествие по экранам многочисленных советских фильмов «про войну». Новые шили только для актеров, исполнявших ведущие роли в фильмах. Миф возмужал и прочно укрепился в сознании зрителей.

Ниже мы остановимся на званиях СС, а также форме, знаках различия, наградах и попытаемся показать, как же на самом деле должны были быть одеты герои фильма Лиозновой, а также обратим внимание на целый ряд несоответствий во внешнем виде персонажей.

Ранги (звания) СС

За историю своего существования система рангов (званий) в СС претерпела некоторые изменения (например, должностные категории превратились в звания) и в конце концов во второй половине 1942 года приняла своей окончательный вид. Ниже приводится таблица званий Общих СС (у рядового состава войск СС в званиях были определенные отличия, но отношения к фильму они не имеют, и поэтому мы их опускаем), полиции, криминальной полиции и их соответствий званиям в вермахте в том виде, какое они имели в феврале — марте 1945 года. Эта информация дается здесь исключительно для справки, чтобы представить, кто из героев фильма стоял на какой ступеньке иерархической лестницы СС.

СС
Шуцполиция
Криминальная полиция Вермахт
Рейхсфюрер СС и шеф германской полиции Генерал-фельдмаршал
Оберстгруппенфюрер СС Генерал-полковник
Генерал-полковник
Обергруппенфюрер СС Генерал полиции Генерал рода войск
Группенфюрер СС Генерал-лейтенант Генерал-лейтенант
Бригадефюрер СС Генерал-майор Генерал-майор
Оберфюрер СС
Штандартенфюрер СС Полковник Имперский криминальный директор
Полковник
Оберштурмбаннфюрер СС Подполковник Старший правительственный и криминальный советник Подполковник
Штурмбаннфюрер СС Майор Правительственный и криминальный советник Майор
Гауптштурмфюрер СС Капитан Криминальный советник Капитан
Оберштурмфюрер СС Обер-лейтенант Криминальный комиссар, старший криминальный инспектор, криминальный инспектор Обер-лейтенант
Унтерштурмфюрер СС
Лейтенант

litresp.ru

Дикий фетиш — форма SS черного цвета — AIVEDA

форма SS, именно черного цвета…

данный пост не пропагандирует идеи национал-социализма, не поощряет расовую неприязнь и ненависть, чисто исторический ресурс.

[b]Чёрная униформа является своеобразной «визитной карточкой» СС. Именно с ней чаще всего ассоциируется эта организация. Чёрная униформа подчёркивала элитарность СС, их отличие от всех остальных. И, наверное, не будет преувеличением сказать, что эта униформа была одной из самых красивых в истории, несмотря на то, что у некоторых она вызывает страх и отвращение.

В апреле 1932 года рейхсканцлер Генрих Брюнинг своим указом запретил ношение политической униформы. Запрет вскоре был снят, так как стало ясно, что его никто не собирается соблюдать. Условие было поставлено только одно: униформа СА и СС должна принять «более респектабельный вид». Новая униформа для СС была разработана профессором Карлом Дибичем совместно с Вальтером Хеком, автором эмблем СС и СА. Форма состояла из чёрной фуражки, простой коричневой рубахи с чёрным галстуком, чёрного мундира, чёрных галифе и сапог. Фуражки были выполнены в военном стиле, на них помещался орёл образца 1929 года, а кокардой, как и прежде, служила мёртвая голова. Мундир также был военного образца, застёгивался на четыре пуговицы и имел четыре кармана. Боковые карманы были прорезными. По бокам имелось две шлевки для поясного ремня, сзади нашивались две пуговицы, также для поддержки ремня. Знаки различия остались без изменений. На левом рукаве мундира носили повязку со свастикой. Вначале также имел хождение мундир, застёгивавшийся на три пуговицы, с прямоугольными клапанами боковых карманов, но к середине 1934 года униформа СС была полностью стандартизирована. На воротнике мундира носили кант: чёрно-белый для рядовых и командиров низового звена и серебряный для командиров и штандартен-обер-юнкеров СС.

На протяжении 30-х годов выпуск эсэсовской формы нарастал, что было связано с ростом организации. Пошитая разными производителями униформа теперь получала клеймо. Существовало несколько типов клейм, к примеру: VA-SS (SS-Verwaltungsamt, административное управление СС), beste Massarbeit (работа на заказ, высшее качество), vom Reichsfuehrer-SS befohlene Ausfuehrung (выполнено по заказу рейхсфюрера СС), RZM M 1/52 (код, использовавшийся фирмой Дешлера при производстве кокард). На всех предметах униформы также имелся ярлык, на котором указывалось наименование изделия и его номер. Если форма была изготовлена частным производителем на заказ, то на ярлыке указывалось имя изготовителя и заказчика.

Для членов СС была также разработана шинель и кожаный плащ. Командиры в звании оберфюрера и выше обычно носили их расстёгнутыми наверху, чтобы продемонстрировать эффектные белые отвороты. Остальные чины должны были носить шинель застёгнутой на все пуговицы, если только они не были кавалерами Рыцарского креста. Все эсэсовцы, служившие неполное время, а также некоторые кадровые эсэсовцы носили вместо галифе и сапог чёрные брюки навыпуск с белым кантом и чёрные ботинки.

В 1936 году было предписано в торжественных случаях надевать не коричневую рубашку, а белую. Для командиров был разработан клубный вариант униформы для посещения общества. Клубная униформа состояла из чёрного фрака с аксельбантом, погонами на обоих плечах и серебряным кантом на манжетах и повязке, белой жилетки и чёрных брюк навыпуск и белыми лампасами. 27 июня 1939 года командиры СС получили белую летнюю униформу, которую дозволялось носить с 1 апреля по 30 сентября. Форма состояла из фуражки с белым верхом, белого мундира (кроме цвета, он ничем не отличался от чёрного), белых брюк навыпуск и белых ботинок из оленьей кожи; также допускалось ношение с белой фуражкой и мундиром чёрных галифе и сапог. Летняя форма впоследствии появилась и у нижних чинов, но кроме кавалеристов её мало кто носил.

Персонал, обслуживавший Гитлера в имперской канцелярии и его загородной резиденции «Бергхоф», носил особую форму, состоявшую из белого двубортного жакета со знаками различия СС, чёрных брюк навыпуск с белым кантом и чёрных лакированных ботинок. Во время войны на левом предплечье жакета носили эсэсовский вариант имперского орла. Кадровые эсэсовцы были полностью обеспечены униформой и экипировкой. Те же, кто служил в СС неполное время, приобретали всё это на свои деньги. Бесплатно заменялись только предметы униформы, испорченные при исполнении служебных обязанностей. Таким образом, если эсэсовец хотел иметь новый мундир или галифе, он должен был либо обратиться в организацию, имеющую лицензию на пошив униформы, либо подать заявку на получение формы со склада. В любом случае, за униформу нужно было заплатить по установленному прейскуранту. Во время войны чёрная форма утратила былую популярность. Считалось, что её носили «тыловые крысы». Поэтому после 1939 года склады оказались завалены чёрной униформой. В 1942 году большое количество чёрной формы передали германской полиции или отправили в Прибалтику, Польшу и на Украину, где она использовалась для обмундирования местных вспомогательных полицейских частей. С такой униформы удалялась вся символика СС, добавлялись зелёные воротник и манжеты, и нашивались новые знаки различия. Чёрную форму также носили члены Германских СС (филиалов Общих СС в Дании, Норвегии, Фландрии и Голландии). Здесь также применялась своя символика. Поэтому чёрная форма СС в оригинальном исполнении сейчас большая редкость.

[/b]

dnevniki.ykt.ru

Скандал с формой Почты России схожей с формой СС: imperium_ross — LiveJournal

Недавно заметил видеоролик на ресурсе ютуб «Скандал с формой Почты России схожей с формой СС», но прежде, чем пуститься в рассуждения, хотел бы, чтобы открывшие сей невзрачный дневник, ознакомились с видеоматериалом.

Под видеоматериалом можно увидеть краткое описание:

Бурное обсуждение в Рунете вызвали фотографии руководителей управлений федеральной почтовой связи (УФПС) в парадной униформе. Пользователи Сети сходятся во мнении, что она весьма напоминает форму офицеров СС в гитлеровской Германии. Соцсети тут же наводнили едкие комментарии по этому поводу и «фотожабы». При этом многие решили, что она является новой униформой для всех сотрудников «Почты России», однако там утверждают, что это вовсе не так.

Всплывает на поверхность парочка простых вопросов:

1) Кто-нибудь задумывался ли о том, откуда Хуго Фердинанд Босс позаимствовал идеи черной формы СС с символами?

2) Что мы знаем об основателе ныне здравствующей модной одежды и здравствующей модной парфюмерии Хуго Фердинанде Боссе?

В общих чертах основные биографические моменты:

1) В 1914 году с началом Первой мировой войны Хуго Босс ушёл в чине обер-ефрейтора на фронт и в том же звании уволился из армии в 1918 году. В 1923 году он основал в Метцингене небольшую швейную фабрику по производству рабочей и спортивной одежды.

2) В 1930 году фабрика оказалась под угрозой банкротства. 1 апреля 1931 года Хуго Босс вступил в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (членский номер 508889), тем и спас своё предприятие, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда.

3) В 1934 году Босс купил ткацкую фабрику и перенёс на её территорию швейные мастерские. В 1937 году на Хуго Босса работали почти сто человек. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. В период с 1940 по 1945 гг. на его фабрике на кусок хлеба с водой горбатились подневольные рабочие (раб сила) из Восточной Европы (Польши, Украины, и т.п.), а также пыхтели французские военнопленные.

4) В ходе денацификации он был признан пособником нацистов, лишён избирательных прав и приговорен к штрафу в размере 80 000 марок. Выплачивая штраф, он безуспешно попытался вернуть себе избирательное право.

Под давлением общественности 15 лет тому назад компания Hugo Boss AG вступила в фонд «Память, ответственность, будущее», созданный крупными немецкими фирмами для выплаты компенсаций бывшим подневольным рабочим.

Теперь вернемся к первому открытому вопросу:

1) Кто-нибудь задумывался ли о том, откуда Хуго Фердинанд Босс позаимствовал идеи усовершенствованной черной формы СС с символами?

Не знаю, как Вам, а мне почему-то идея Хуго Босса сильно напомнило форму и символику одежды армии белого движения, награды и символюку времен гражданской войны 1917-1922 года в российской империи, например: корниловцев, каппелевцев, марковцев, казаков и т.п.

Фото некоторой формы 1917-1922 года.







Фотография Баклановского казачье знамя представляет из себя: черный Стяг с вышитым на нем серебром черепом – головой Адама, с перекрещенными под ним костями и с девизом вокруг них, из Православного Символа Веры – «Чаю Воскресенiя мертвыхъ и жизни будущаго века. Аминь».

Фотография некоторых медалей 1917-1922 года.







Интересная историческая параллель получилась, неправда ли?

imperium-ross.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *