Содержание

Фото ИС-2 (39 картинок) ⭐ Забавник

Ис — 2 представляет собой тяжелый танк советского периода, который имел большую популярность во время Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС обозначает Иосиф Сталин. Мы подобрали фотографии с таким танком.

Танки на поле боя

Военные на танке

Черно-белое фото танка

Иллюстрация танка и танкиста

Танк на линии огня

Танк в руинах

Танк в городских руинах

Танк с надписью «Месть за брата героя»

Черно-белое фото танка и танкистов

Танки на выставке

Танки едут по брусчатке

Танки в руинах городских

Сломанный танк

Иллюстрация танкиста в танке

Танк с немецкими надписями

Танки едут по городу

Танк на белом фоне

Танк на сером фоне

Игрушечный танк на белом фоне

zabavnik.club

Внутри советского танка ИС-2

Одним из символов Победы 1945 года, несомненно, стал ИС-2. Эта машина была самым бронированным и хорошо вооруженным советским танком, принимавшим участие в боях той войны.

ИС-2 обр. 1944 года на улицах освобожденного города

Танк ИС-2 производился с 1943 года и до первых послевоенных месяцев. За это время было создано более трех тысяч танков, что обусловило последующую распространенность машины. ИС-2 были на вооружении китайских добровольцев во время Корейской войны, и принимали участие в Кубинских событиях. В армии РФ этот танк находился на вооружении до 1995 года. Причем, до последних дней он находился в относительно активной эксплуатации, охраняя российско-китайскую границу. А последние учения с участием ИС-2 прошли в 1982 году – что говорит о многом. Ведь на вооружении состояли более поздние танки ИС-3 и Т-10.

Разрез башни ИС-2 ранних выпусков

Составляющими успеха машины было сочетание внушительного бронирования с мощным орудием. Хоть ИС-2 и не был лишен минусов. Так, раздельное заряжание требовало больше времени, что снижало скорострельность. В лобовой проекции танк был бронирован хуже, чем его прямой конкурент - Tiger B. Но, в отличие от немецких тяжелых машин, ИС-2 был более надежным и мобильным.

Схема расположения агрегатов "раннего" ИС-2

Как бы там ни было, но ИС-2 стал именно той машиной, которая была нужна Красной армии на завершающем этапе войны. А многие десятилетия его службы подтверждают, что недостатки танка уступали его преимуществам. Об этой машине написано не единожды. Мы постараемся не повторятся, и рассмотрим лишь внутренние объемы легендарной машины.

Механик-водитель

Смотровая щель механика водителя, над ней - перископические приборы наблюдения. В ранних машинах место смотровой амбразуры занимал сдвижной люкОбщий вид на место механика-водителя ИС-2 (1944). Схематическое расположение узлов на месте механика-водителя

За лобовой бронеплитой в 120 мм (наклон – 60 градусов) располагается водитель. В его распоряжении 520-сильный дизель В-2ИС, позволяющий танку достичь скорости в 37 км\ч по шоссе. Учитывая массу в 46 тонн, динамика на бездорожье значительно хуже: 10-13 км\ч.

Вид на место водителя из боевого отделенияСмотровые приборы водителя изнутри: посередине - смотровая амбразура, по бокам - перископические приборы Мк 4Панель управления электрооборудованием механика-водителя

На машине ранних выпусков мехвод наблюдал за дорогой через смотровой прибор в люке на лобовой плите. На марше люк мог отодвигаться, что улучшало обзор. В поздней модификации танка от люка отказались, заменив его застекленной амбразурой. Дополнительно, по бокам были установлены перископические приборы наблюдения, в верхнем листе корпуса.

Наводчик

Место наводчика ИС-2 образца 1944 года. Снизу - визир прицела ТШ-17, над ним - перископический прибор Мк-4. На ранних версиях вместо него стоял прицел ПТ4-17, позволяющий вести стрельбу с закрытых позицийВид на место наводчика снизу. Видна рукоять горизонтального наведения

Оператор 122-мм пушки Д-25Т (самым мощным танковым орудием того периода) использовал прицел ТШ-17 для прямой наводки. Он был градуирован на дальность до 1,5 километров. На ранних танках его дополнял перископический прицел ПТ4-17, который позволял вести стрельбу с закрытых позиций и на дальнее расстояние. Прицельные шкалы обладали подсветкой, для стрельбы в темное время суток. С основным орудием был спарен пулемет ДТ.

Рукоять слева отвечала за поворот башни, справа - за вертикальную наводку орудияПрицел ТШ-17 обладал трехкратным увеличением и полем зрения в 16 градусов

На модификации 1944 года от панорамного прицела отказались, заменив его перископическим прибором Mk IV. Горизонтальная наводка осуществлялась электроприводом (2,5 оборота в минуту), вертикальная – только вручную. Орудие обладало электроспуском.

Заряжающий

Место заряжающего. В крыше башни - наблюдательный прибор Мк.4 под которым располагался стеллаж с дисками для спаренного пулемета

В любом танке труд заряжающего – самый тяжелый. А в ИС-2 и подавно: заряжание было раздельно-гильзовым, что усугублялось массой выстрелов. Так, из трех видов метательных зарядов (отличались наполнением), масса самого тяжелого составляла 6,8 килограмм. Добавьте к этому снаряды, масса которых варьировалась от 22 – до 25 килограмм.

Стеллажи под гильзы и выстрелы в задней части башниВид на казенную часть 122-мм пушки Д-25Т глазами заряжающего

При этом заряжающий ИС-2 мог вести огонь из пулемета ДТ, размещенного в тыльной бронеплите башни. Пулемет оснащался винтовочным прицелом с трехкратным увеличением.

Командир

Вид на командирский люк изнутриСмотровые амбразуры командирской башенки, защищенные стеклоблоками

Лидер экипажа ИС-2 располагался в башне за наводчиком. Ввиду отсутствия стрелка-радиста, эту роль выполнял командир. Танк оснащался коротковолновой радиостанцией 10Р (позже – 10РК). Эффективная дальность в телефонном режиме достигала 25 километров в статичном положении. Когда танк двигался, этот параметр ощутимо снижался.

Вид на место наводчика "глазами командира"Радиостанция располагалась на левой стенке башни. На фото - радиостанция Р-123, которая устанавливалась на послевоенную модернизацию танка - ИС-2М

Вооружение командира ИС-2 обр. 1944 года состояло из зенитного пулемета ДШК 12,7-мм с коллиматорным прицелом К-8Т и электроспуском. Обзор за полем боя осуществлялся через шесть смотровых щелей в командирской башенке, которые защищались стеклоблоками.

Командир танка ведет огонь из зенитного пулемета ДШК, установленного у комбашенки.

Спасибо за внимание! По ссылкам ниже – схожие материалы по внутренним объемам иных легендарных машин. Не забывайте подписываться на канал, а также аргументировано и уважительно дискутировать в комментариях:

Внутри немецкого Pz.Kpfw IV

Внутри истребителя танков Jagdtiger

За броней советского танка Т-34

Танк Pz.Kpfw V Panther изнутри

enciklopediya-tehniki.ru

Бронированная легенда Великой Отечественной войны: тяжёлый танк ИС-2

Реальные фотографии войны. Снимки одного из лучших танков Великой Отечественной войны, сделанных фронтовыми корреспондентами, известными и неизвестными, нашими и не нашими. И лица тех, благодаря кому мы и живём.

Советский танк ИС-2 едет по лесной дороге под Выборгом. На переднем плане — раненые советские солдаты. Ленинградская область, 09.06.1944 Автор: Борис Кудояров

Советский тяжелый танк ИС-1 с пушкой Д5-Т85 L52.0 во дворе Челябинского Кировского завода. На заднем плане автомобиль ГАЗ М1. Челябинск, август 1943

В сборочном цеху Челябинского Кировского завода. На новенький танк ИС-2 «наводят глянец». Челябинск, 1944

Танки Т-34 и ИС-2 в цехе Челябинского Кировского завода перед отправкой на фронт. Завод получил неофициальное название «Танкоград». Челябинск, 1944

Советские тяжелые танки ИС-2 на железнодорожных платформах отправляются на фронт. 1945 Автор: Александр Моклецов

Отремонтированный на заводе имени С.М. Кирова в Ленинграде тяжелый танк ИС-2 перед отправкой на фронт. Ленинград, 1943

Советский тяжёлый танк ИС-2 на дороге у группы немецких военнопленных. Германия, май 1945

Красноармейцы рассматривают танк ИС-2 подбитый немецкой артиллерией. У офицера, по достаточно распространенной традиции, в качестве пистолетного ремешка использован шомпол-протяжка от карабина Kar.98k. Венгрия, январь-февраль, 1945

Танк ИС-2 1-го Белорусского фронта, с десантом на борту, движется по дороге на Берлин. На втором плане брошенная немецкая САУ StuG 40 Ausf. G поздних выпусков, с орудийной маской Saukopfblende (свиное рыло). Германия, апрель 1945

Танк ИС-2 во главе автомобильной колонны на улице города Млава. В колонне автофургон на базе грузового автомобиля ЗиС-5, грузовые автомобили Chevrolet G7107 и Studebaker US6. Польша, январь, 1945

Подбитый советский тяжелый танк ИС-2 на Беутштрассе в Берлине после окончания войны. На заднем плане по дороге идет инвалид войны. Берлин, Германия. 1945. Автор: Сесил Ньюман

Танк ИС-2 с десантом на борту движется по Рижскому шоссе. На обочине дороги разбитый и сгоревший грузовик Studebaker US6. сентябрь-октябрь 1944

Танк ИС-2 с десантом на борту движется по Рижскому шоссе. Машина ранних выпусков с дульным тормозом немецкого типа. На обочине дороги разбитый и сгоревший грузовик Studebaker US6. сентябрь-октябрь 1944

Танк ИС-2 Героя Советского Союза гвардии капитана Ф.А. Липаткина поддерживает пехоту в бою на берлинской улице. Берлин, Германия. 27.04.1945

Советский тяжелый танк ИС-2 в Берлине. Германия, май 1945

Советский тяжелый танк ИС-2 на улице города Штаргард в Восточной Померании. На этой машине отсутствует зенитно-пулеметная установка ДШК и для борьбы с «фаустниками» использовался штатный пулемет ДТ на сошках. Германия. 19.03.1945

Советский танк ИС-2 на разрушенной улице Берлина. На машине видны элементы маскировки. Германия, апрель 1945

Танк ИС-2 из состава советской колонны движется по дороге на ближних подступах к Таллину. Сентябрь 1944

Советский танк ИС-2 №537 лейтенанта Б.И. Дегтярева из состава 87-го отдельного гвардейского тяжелого танкового полка, подбитый у Штригауер-плац ( в немецком городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). 1945. Автор: Кристина Гораздовска

ИС-2 на фото — из первых выпусков, со смотровым «люком-пробкой» механика-водителя.

Немецкий солдат осматривает уничтоженный взрывом боекомплекта в результате пробития лобовой брони над люком механика-водителя советский танк ИС-2. На дальнем плане видны еще два подбитых ИСа. Июнь-август 1944. Автор: Теодор Шеерер

Советский тяжелый танк ИС-2 въезжает на площадь Масарика в одном из чешских городов. У танка отсутствует один двускатный опорный каток малого диаметра (550 мм). 1945.

Танк ИС-2 на улице города Моравская Острава в Чехословакии. Жители города приветствуют входящие в город советские войска. Чехословакия, май 1945

Танк ИС-2 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады у Бранденбургских ворот. Тактический номер машины «414» нанесен на лобовом листе корпуса. Германия, май 1945

Танк ИС-2 1-го Чехословацкого армейского корпуса (чехословацкое общевойсковое соединение в составе 4-го Украинского фронта Красной Армии) в центре Праги. Чехословакия, 10.05.1945

fishki.net

Каунасский ИС-2. Возвращение из небытия.

В 1964 году, у 6-го форта Каунасской крепости, был установлен на постаменте танк ИС-2. До этого танк стоял у городского музея истории. Сколько стоял и откуда появился – кануло в лету или музейный архив. Мог быть и боевой потерей, как ИС-2 в Салантае, могли и с полигона привезти. Поиск в Сети ничего не дал.
В 1989 году танк-памятник был демонтирован и....исчез.

Отредактировано 21.10.2018.

Не так уж много на просторах Сети можно найти изображений данной боевой машины:
Танк на постаменте у городского исторического музея, на фоне которого он и снят.

Здание музея истории в Каунасе, где стоял танк.

Проблема с датой – 1954(9)?-й год. Курсанты-радиоэлектронщики у ИС-2. На борту танка номер - 412225.
Фото найдено по наводке Tankist31.

1954 год.

1962 год. Постамент небольшой и видимо поэтому памятная табличка наварена прямо на нижний лобовой лист. Текст, увы, не рассмотреть.
Коммент от Vadim Poluskin: «
На табличке на танке была надпись приблизительно следующего содержания: «Этот танк в составе ....(часть) 24 июля 1944 года первым ворвался в оккупированный немецко-фашисткими войсками город Каунас».

Пользователь ЖЖ sergeydenisow рассказал о воспоминаниях своего отца:
«1.
Мой отец служил в Каунасе срочную службу в 1961-1963 годах, в этот период, при разборке разрушенного в войну дома, был найден подбитый танк ИС. Есть фотография танка. По словам отца, пробоина от снаряда под башней или в башне, точно не помню, но могу уточнить. Танк внутри был пустой, выгоревший».
2. «
Расспросил отца поподробнее, вот что он рассказал. Фотография была сделана, скорее всего весной 1962 года, танк стоял на ж/д платформе около ж/д вокзала. Солдат куда-то отправляли по ж/д, там они его увидели и фотографировались. По рассказам, танк был найден при разборке разрушенного в войну дома, в танке были найдены останки экипажа. Со слов отца, под башней была ровная круглая пробоина от снаряда, внутрь танка он не заглядывал. До окончания его службы (осень 1963 года) танка на постаменте в Каунасе еще не было. По идее экипаж должен быть похоронен где-то в Каунасе, может в братской могиле, а может и имена были установлены. Отцу сейчас 75 лет, может в подробностях уже что-то и путает. Я думаю это событие наверняка освещалось в газетах местных
Вот и фото танка. Пробоина в башне затемнена, но заплата на корме не оставляет сомнения – это именно наш танк.

Но не стыкуется история с фотографиями 50-х годов. Правда опять где-то посредине. На фото часто ставят даты постфактум, а года службы не перепутаешь никогда.

Пользователь Google+ Vadim Poluskin добавляет и свою версию: «Танк в Каунас был доставлен с полигона откуда-то из Белоруссии. Ходили слухи, что от Военно-Исторического музея на Шестой Форт он ещё смог дойти своим ходом».

Фото танка в 1965 году.

1989 год. Танк увозят в неизвестном направлении. Уточнение от читатетлей: «Сам танк был вывезен из Каунаса только в 1993 году, до этого хранился на территории какого-то предприятия».

А на месте памятника воздвигнут Крест Независимости. Во как.

В 1993 году, видимо при выводе советских войск танк был так же перевезен в Россию. Во как разрисовали.

Мой глазастый друг по Я-Ф и ЖЖ Никита-"Nikarios" обратил внимание на идентичную пробоину в башне ИС-2, находящегося в отстойнике Кубинки. Дыра на месте памятной табличке тоже наконец обрела осмысленное объяснение. Можно сказать - а никто и не скрывал. Да, но никто и не говорил....

Вот фотографии явно 89-90х годов. Отмытый танк еще только привезли и бросили у каких-то дров.
Изображения взяты у mvviktor по любезной наводке  Tankist31!

Дыры в НДЛ еще нет.

ИС-2 явно "полигонный", т.к. заплат таких по всему танку достаточно.

Танк еще не расписан служивыми СА.

21-й век. Пробоина.

Дыра в нижнем лобовом листе.

Фотки довольно старые, но неужели заслуженная машина, спасенная от позора ИС-2 в Салантае, все еще гниет на задворках?

Коллективный разум, чуточка везения и интерес Никиты к Татарстану выявили следующее: в 2005 году, в Нижнекамске, появился на постаменте тяжелый танк ИС-2. По отметинам на башне и заваренному отверстию в нижнем лобовом листе была опознана именно "каунасская" боевая машина. Кубинка избавлялась от пустых коробок.

Танк в День Победы 2016 года.

Табличка.

7-я Гвардеская тяжелая танковая бригада никогда не была в Прибалтике. С 1945 года и до развала СССР находилась в  Германии как "7 гв. ттсп 11-ой гв.тд." После вывода войск оказалась то ли на Украине, то ли в Республике Беларусь.
Сомневаюсь, что в полку что-то знали об ИС-2 в Каунасе. Но вполне допускаю, что Министерство обороны РФ более осведомлено.

И да, могли бы изобразить в таком случае на башне опознавательный знак бригады во время Берлинской операции.


Слава советским танкистам!

grinnols.livejournal.com

как ИС-2 немецких «Тигров» истреблял

На завершающем этапе Великой Отечественной войны предприятия советского военно-промышленного комплекса приступили к отливке в металл всего накопленного за годы боевых действий опыта. Десятки отработанных схем и решений, сотни боев с участием танков Т-34 и другой отечественной бронетехники привели к созданию сверхзащищенных танков, огневой мощи и бронирования которых с лихвой должно было хватить для того, чтобы разобрать на запчасти любой танк вермахта.

Гроза брони

Значительные успехи советских танков Т-34 и Т-34-85 на фронтах не раз описывались историками и специалистами в области бронетехники. Появление на поле боя немецких танков Tiger и Panther заставило командование РККА и промышленность пересмотреть подход к созданию бронетехники. Однако результат исследовательской работы и обстрел опытных образцов на полигоне привели к тому, что первое же появление перспективных танков ИС-2 на поле боя коренным образом изменило характер боевых действий.

Боевое крещение ИС-2 в боях за Украину нельзя назвать удачным в прямом смысле этого слова. Масштабного танкового боя, ожидаемого и запланированного командованием, не состоялось. Вместо активного вмешательства в судьбу, продолжительность жизни немецких танков и их экипажей ИС-2 в состоянии «только-только с завода» попали в засаду немецких САУ Ferdinand.

Наиболее показательным в плане надежности и защищенности советских ИС-2 является случай, когда советский танк с отказавшим спусковым механизмом орудия выводился экипажем из-под огня, организованного гитлеровцами. Историки отмечают, что прежде чем окончательно покинуть заготовленную немцами ловушку, ИС-2 выдержал до пяти попаданий снарядов САУ Ferdinand в нижний бронелист. И хотя позднее подобравшийся на расстояние 500 м Ferdinand повредил ИС-2 выстрелом в борт, экипаж советского танка сумел спастись из разбитой машины.

120 мм брони советской машины значительно сказались на тактике применения немецких танков Tiger. Историки бронетехники отмечают, что хотя прямые столкновения Tiger и советских ИС-2 случались не ежедневно, до немецких танкистов была доведена специальная директива, предписывающая избегать танковых дуэлей с советским ИС-2. Одной из самых ярких страниц в книге боевого пути ИС-2 является боевое применение этих танков в операции по захвату Сандомирского плацдарма.

В августе 1944 года ИС-2 только за один бой уничтожили до восьми Tiger II и до 20 танков противника за месяц. Потери ИС-2 на фоне ущерба противника выглядели скромно: три уничтоженных танка и еще пять поврежденных, но отремонтированных впоследствии машин.

Кувалда для «Тигра»

Вместе с другой советской бронетехникой ИС-2 хорошо показал себя в ходе городских боев в Европе. Расчистка городских улиц и подавление противника, по словам историков, выглядели как чистой воды армагеддон. На полном ходу ИС-2 врезался в баррикады, давил наспех собранные укрепления, а там, где мощности 520 л. с. не хватало, в дело вступала пушка Д-25Т калибра 122 мм.

Особенно с расчетами противотанковых орудий и ствольной артиллерией противника советские танкисты не церемонились. Историки отмечают, что верхние этажи зданий для засевших внутри гранатометчиков становились братской могилой. Одного выстрела ИС-2 было достаточно, чтобы закрывать вопрос с продвижением небольшой группы из одного-двух танков и пехоты дальше, вглубь города. Экипажи ИС-2 одними из первых начали осуществлять огневую поддержку пехоты при штурме Рейхстага. В целом, по мнению специалистов, ИС-2 оказался одним из наиболее неприхотливых и сбалансированных советских танков в период Великой Отечественной.

Длительные марши 46-тонным машинам давались без особого труда, а ремонтопригодность и надежность конструкции до сих пор удивляют танкостроителей. Специалисты объясняют, что эвакуированные с поля боя машины восстанавливались ремонтными бригадами в самые сжатые сроки – до двух, реже трех суток требовалось рембригаде, чтобы подлатать советского стального монстра и дать возможность командирам бросить машину в самую гущу боя. Прозвище «кувалда Сталина» часто приписывают буксируемой советской гаубице Б-4, однако так же гитлеровцы прозвали и ИС-2.

Случилось это не в последнюю очередь благодаря уничтожению танками ИС-2 тяжелого немецкого 501-го батальона, танкисты которого воевали на новейших немецких Tiger II. Независимые эксперты и историки Второй мировой поясняют, что разговоры про «сорванные башни» немецких танков не были фантастикой или фронтовыми сказками. Могущества 122-мм боеприпаса было достаточно, чтобы при грамотной работе экипажа не просто обездвижить немецкие танки, но и вырвать кусок корпуса парой метких выстрелов.

Качество и защищенность немецких танков Tiger и более современных, выпускаемых к концу войны Tiger II большинство как зарубежных, так и отечественных экспертов сильно преувеличивает, поскольку грамотное планирование операций и опытные экипажи неоднократно доказывали, что технологическое превосходство не может служить гарантом абсолютной неуязвимости. ИС-2 стал одним из символов победы советских войск, хотя вклад этой машины в общее дело описывается не так хорошо и не так ярко, как боевая работа танков Т-34.

Однако именно ИС-2 показывал наиболее впечатляющие результаты не только по части поражения основных целей. Главным достоинством танка наряду с вооружением было отсутствие возможности у немецких танкистов проделывать свой любимый трюк – расстрел бронетехники с дистанции 800–1000 м. Снаряды Tiger броню ИС-2 не брали ни с тысячи метров, ни в том случае, когда экипаж немецкой машины решался подойти на дистанцию 800 м.

Эксперты поясняют, что для вероятного повреждения советской машины немецкие танкисты старались подходить на расстояние 550–600 м, что для немецкой машины при расторопности советских танкистов почти всегда заканчивалось смертельным попаданием. Советские танкисты же до момента капитуляции гитлеровских войск имели уникальную возможность пробивать лобовую броню танков Tiger штатным бронебойным боеприпасом с дистанции тысячи метров. «Танком победы» ИС-2 назвал сам Иосиф Сталин. Увидев новую машину с мощным вооружением и броней, генералиссимус сказал: «С этой машиной мы будем завершать войну».

tvzvezda.ru

Танки ИС - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки ИС

Фотографии в категории «Танки ИС»

ИС («Иосиф Сталин») — семейство советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Фактически, этот раздел посвящен танку ИС-2, который был выпущен в 1943—1945 гг в количестве 3475 машин и оказал заметное влияние на ход боевых действий, особенно при штурме хорошо укрепленных городов. Танков ИС-1 было построено всего 130 штук, а танк ИС-3, хотя и разрабатывался с 1944 года, в боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел.

Освобождение Чехословакии, Танки ИС &raquo

Колонна танков ИС-2 1-го Чехословацкого армейского корпуса на улице Праги. Корпус входил в состав 4-го Украинского фронта Красной Армии. Рядом с танком автомобиль Opel Kadett (K38).

После Победы, Танки ИС &raquo

Подбитый советский тяжелый танк ИС-2 на Беутштрассе (Beuthstraße) в Берлине после окончания войны. На заднем плане по дороге идет инвалид войны.

Освобождение Прибалтики, Танки ИС, Жизнь советских войск &raquo

Танк ИС-2 с десантом на борту движется по Рижскому шоссе. Машина ранних выпусков с дульным тормозом немецкого типа. Однотипный ИС-2 запечатлен на следующем фото. На обочине дороги разбитый и сгоревший грузовик Studebaker US6.

Победа, Танки ИС &raquo

Советские танки ИС-2 на Герман-Геринг-Штрассе (Hermann-Göring-Straße) в Берлине.

waralbum.ru

Танки ИС - фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Танки ИС

Фотографии в категории «Танки ИС»

ИС («Иосиф Сталин») — семейство советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Фактически, этот раздел посвящен танку ИС-2, который был выпущен в 1943—1945 гг в количестве 3475 машин и оказал заметное влияние на ход боевых действий, особенно при штурме хорошо укрепленных городов. Танков ИС-1 было построено всего 130 штук, а танк ИС-3, хотя и разрабатывался с 1944 года, в боевых действиях Второй мировой войны принять участие не успел.

Победа, Танки ИС &raquo

Советские тяжелые танки ИС-2 на Проскауэр штрассе (Proskauer str.) в Берлине.

Победа, Танки ИС, Советские наземные войска &raquo

Групповой портрет советских танкистов на броне тяжелого танка ИС-2 в берлинском парке Тиргартен. Позади стоит памятник фельдмаршалу Альбрехту фон Роону (Albrecht Theodor Emil Graf von Roon, 1803—1879).

Танки ИС, Производство в СССР &raquo

Опытный образец танка ИС-100 со 100-мм орудием во время заводских испытаний во дворе Челябинского Кировского завода. Для создания ИС-100 были выбраны 100-мм пушки Д-10 (ОКБ № 9) и С-34 (ЦАКБ). Танк, вооруженный орудием Д-10, получил индекс ИС-4 (Объект 245), а танк вооруженный орудием С-34 - ИС-5 (Объект 248). Испытания танков проводились до осени 1944 года. По результатам проведенных испытаний на полигоне НИБТ от этих танковых орудий на ИСах решено было отказаться и в октябре работы над танками ИС-4 и ИС-5 были прекращены.

waralbum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *