Содержание

Брендовая обувь на танкетке и платформе: что и почем?

Не представляете себя без каблуков, но обожаете длительные пешие прогулки? Тогда вам больше подойдет обувь на танкетке. Обзор обуви известных брендов и цены на них.

Летний сезон предполагает больше прогулок и всяческих мероприятий. Чтобы не мучить ноги обувью на каблуках, весьма кстати будет любимая удобная танкетка.

Что такое обувь на танкетке и чем отличается от платформы?

Танкетка – это подметка, совместившая в себе подошву и каблук. Обувь с подъемом в районе пятки. В большинстве случаев танкетка зауживается к носу обуви, и расширяется к пятке. Это помогает модели быть утонченной и устойчивой одновременно.

Танкетка универсальна, сочетается с большинством образов. Будет гармонично смотреться и в офисе с деловым стилем, и на свидании с романтичным нарядом.

Так выглядит танкетка.

Танкетка от платформы отличается тем, что платформа – это просто толстая подошва, без особого подъема в районе пятке. Обувь на платформе более тяжелая, грубая и не всем девушкам подходит. Например, если ножки полноваты, не стоит совмещать с короткой юбкой или платьем. И наоборот, слишком худые ноги платформа сделает еще худее. Такая обувь скорее для особ, желающих выделиться и доказать свою неординарность.

Так выглядит платформа.

Так что выбор за вами, каждому свое.

Посмотрим, что нам в этом сезоне предлагают знаменитые бренды и сколько стоит каждая пара такой обуви.

1. Castaner, $ 205

2. River Island, $ 110

3. Saint Laurent, $ 595

4. Topshop, $ 100

5. Whistles, $ 300

6. Zara, $ 119

7. Paul Andrew, $795

8. Balenciaga, $ 665

9. Chloé, $ 647

10. Dolce & Gabbana, $ 473

11. Dolce Vita, $ 140

12. Gianvito Rossi, $ 775

13. KG by Kurt Geiger, $195

14. Kate Spade, $ 268

15. Lalo, $400

16. Loeffler Randall Piper, $276.50

17. Vero Moda, $ 78

18. Mango, $100

19. Newbark, $425

20. Paloma Barcelo, $ 565

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

yabkupila.com

Танкетка — это… Что такое Танкетка?

Польская танкетка TKS

Танке́тка — лёгкая боевая одно- или двухместная бронированная машина 20—30-х годов XX века на гусеничном ходу, массой до 4-х тонн, предназначавшаяся для разведки и связи (например, Т-27).

Терминология

В советской и российской литературе танкетка отдельный тип боевой машины (отсюда и название — танкетка, что то меньшее чем танк), хотя некоторые под танкеткой зачастую понимают малый разведывательный безбашенный танк, в то время как в западной литературе танкетками часто считаются и башенные малые танки, значительное количество которых имелось в японской армии во время Второй мировой войны.

Характеристика

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 мая 2009.

Броня танкеток защищала лишь от пуль стрелкового оружия и снарядных осколков, и в то же время легко пробивалась пулями противотанковых ружей и снарядами противотанковых пушек, начиная с калибра 37 мм. Бронирование танкеток было удовлетворительным для конца 1920-х годов, но к середине 1930-х в армиях различных стран получили распространение малокалиберные противотанковые пушки, легко пробивавшие тонкую броню танкеток. Вооружение большинства танкеток этого периода было также слишком слабым, численность экипажа недостаточной (1-2 человека), а условия существования — на пределе физиологических возможностей танкистов.

[1] Производство танкеток в большинстве армий прекратилось приблизительно к 1935 году, когда стало понятно, что они не могут выполнять роль полноценных танков из-за слабого бронирования и вооружения, а также отсутствия башни, что усложняло использование вооружения. Подтвердили это также более поздние случаи их применения во время таких войн, как гражданская война в Испании и сентябрьская кампания 1939 в Польше. Однако, несмотря на малые размеры, танкетки оказались пригодными в качестве разведмашин, хотя их слабое бронирование делало их применение опасным для экипажа. Помимо этого, большинство танкеток использовались в роли бронированных тягачей.

История

«Universal Carrier», захваченный и переоборудованный отрядами индонезийских националистов во время боёв на острове Ява.

Прототипом большинства европейских танкеток считается английская танкетка Карден-Ллойд и, хотя в британской армии эти машины большого успеха не имели, на их базе был создан бронетранспортёр «Universal Carrier» который представлял собой удлинённую и перекомпонованную танкетку

[источник не указан 1305 дней]. Эти машины производились в больших количествах и зачастую применялись для тех же целей, что и танкетки.

Прогресс в конструировании вездеходов привёл к тому, что сейчас (2009) машины, занимающие «экологическую нишу» танкеток, колёсные: проходимость не намного хуже гусеничной машины, зато проще в обслуживании. Исключением является германская машина «Wiesel» («куница»), используемая в воздушно-десантных войсках ФРГ.

Россия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена
6 сентября 2011
.

В самом начале Первой мировой войне, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью-танкетки «Вездеход». Ввиду «наличия огромного количества насущных дел» Броневое отделение Авточасти ГВТУ рассмотрело этот проект только 20 сентября. Инженер-техник отделения Л. Е. Земмеринг, указал на целый ряд недостатков.

Ввиду того, что при движении по обычной дороге «Вездеход» перед обычным автомобилем не имеет никаких преимуществ, а наоборот, имеет только недостатки, как-то: отсутствие дифференциала, наличие одной ленты вместо двух и прочее, а при движении по рыхлой почве автомобиль вовсе не пойдет, ввиду наличия массы различных препятствий, вытекающих из несовершенства конструкции, неминуемого проскальзывания ленты по барабану и невозможности поворотов, Комиссия находит, что проект «Вездехода» конструктора Пороховщикова в его настоящем виде не заслуживает никакого внимания

. Таким образом, проект «Вездеход № 2» одобрения не получил, а все дальнейшие работы по русским танкам были свернуты после революции.

Вездеход

В Советской России первые проекты танкеток появились уже в 1919 году, когда был рассмотрены проекты «вездеходного бронированного пулемёта» инженера Максимова. Первый из них подразумевал создание вооружённой одним пулемётом одноместной танкетки массой 2,6 т с мотором мощностью 40 л.с. и с бронёй 8-10 мм. Максимальная скорость — 17 км/ч. Второй проект, известный под названием «щитоноска», был близок к первому, но отличался тем, что единственный член экипажа размещался полулёжа, что позволило резко уменьшить габариты и снизить вес до 2,25 т. Проекты реализованы не были.

САУ на базе Т-27

В СССР их активно продвигал М. Н. Тухачевский, назначенный в 1931 году начальником вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). В 1930 году он добился создания учебного фильма «Танкетка» для пропаганды нового оружия, причём сценарий к фильму он написал сам. Создание танкеток было включено в перспективные планы создания бронетанкового вооружения. В соответствии с трёхлетней программой танкостроения, принятой 2 июня 1926 года, до 1930 года планировалось создать батальон (69 шт.) танкеток («пулемёток сопровождения», по тогдашней терминологии). В 1926 году были начаты работы по проекту одноместной танкетки «Лилипут», но через некоторое время они были закрыты, поскольку машина требовала создания новой ходовой части и двигателя. 3 марта 1928 года состоялась защита нового проекта танкетки, получившей название Т-17. В ходовой части и трансмиссии были использованы узлы опытного танка сопровождения Т-16. Двигатель также представлял собой «половинку» двигателя Т-16, бронекорпус позаимствовали от «Лилипута». Было изготовлено 2 экспериментальных образца (первый — к осени 1929 года), испытанных в 1930 году. Танкетка имела массу 1,95 т, экипаж — 1 чел., броню — 7-16 мм, двигатель мощностью 18 л.с. и скорость 17 км/ч. Вооружение состояло из одного 6,5-миллиметрового пулемёта Фёдорова с боекомплектом 9000 патронов. По результатам испытаний от серийного производства Т-17 было решено отказаться, главным образом из-за наличия всего одного члена экипажа, который физически не мог выполнять в бою все необходимые функции.

Танкетка Т-17 Временная инструкция по боевому применению танкетных частей С. Д., РККА

В 1929—1930 гг. появляется проект танкетки Т-21 (экипаж — 2 человека, броня — 13 мм). В конструкции использовались узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонён из-за недостаточной скорости. Примерно тогда же предлагаются проекты танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как «большие танкетки сопровождения». Между собой они различались типом двигателя и размещением экипажа. После рассмотрения проектов для изготовления опытного образца был выбран Т-23 как наиболее дешёвый и реальный в постройке. В 1930 году был создан опытный образец, в процессе изготовления подвергнутый многим доработкам, изменившим его почти до неузнаваемости. Однако в серию и эта танкетка не пошла из-за высокой стоимости, сопоставимой со стоимостью танка сопровождения Т-18.

9 августа 1929 года были выдвинуты требования по разработке колёсно-гусеничной танкетки Т-25 весом не более 3,5 т., с двигателем 40-60 л.с. и скоростью 40 км/ч на гусеницах и 60 км/ч на колёсах. На создание машины был объявлен конкурс. В ноябре 1929 года из двух представленных проектов был выбран один, представлявший собой уменьшенный танк типа «Кристи», но с рядом изменений, в частности, с возможностью движения на плаву. Разработка проекта столкнулась с большими трудностями и была закрыта в 1932 году не доведённой до изготовления экспериментального образца по причине высокой стоимости.

В начале 1930 года Великобританию посетила комиссия под руководством начальника УММ Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам Гинзбурга. Комиссия имела целью ознакомление с передовыми образцами зарубежного танкостроения и, по возможности, их закупку. Комиссии была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV, самая удачная в своем классе (экспортировалась в шестнадцать стран мира)[источник не указан 1305 дней]. Комиссия решила закупить 20 шт. танкеток, техническую документацию и лицензию на производство в СССР. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства.

Советские конструкторы

Николай Иванович Дыренков (1893, Рыбинск — 9 декабря 1937) — советский конструктор бронетехники. Под руководством Дыренкова были разработаны танкетки Д-7 и Д-44.

Шукалов, Сергей Петрович (1883, Ярославль — ?) — советский конструктор танков. Под его руководством были созданы опытные танкетки Т-17 и Т-23 (1930)

Польша

Польша стала одной из первых стран Европы, создавшей танковые части по окончании Первой мировой войны. К 1939 году в составе польских вооружённых сил имелись моторизованная бригада, три отдельных батальона лёгких танков (1-й и 2-й батальоны имели на вооружении танки 7ТР. Каждый батальон имел три роты по 16 танков в каждой: три взвода плюс командирский танк. Кроме того, свой танк был у комбата. На вооружении 21 батальона были танки R-35. В бригаде — три роты по 13 танков каждая: 4 взвода плюс командирский. Ещё 6 танков были в технико-ремонтной роте), пятнадцать отдельных разведывательных танковых рот (по 13 танкеток ТК-3 или ТКS в каждой). К началу вторжения в Польшу в 1939 году польская армия сумела мобилизовать 650 танкеток. Захваченный в первые дни войны немецкий офицер-танкист оценил скорость и проворство польской танкетки, заявив: «…очень сложно попасть из пушки по такому маленькому таракану».[2]

Польский танкист Роман Эдмунд Орлик за сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием [3] вместе со своим экипажем подбил 13 немецких танков (среди которых предположительно один PzKpfw IV Ausf B).

Германия

Польская танкетка ТКС, переделанная немцами в тягач для учебного тренажера, имитирующего танк Т-34

По условиям Версальского мирного договора потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции[4]. Помимо политических причин, в 1920-е годы этому препятствовали и причины экономические — промышленность Германии, разорённая войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была практически неспособна к производству бронетехники[5]. Тем не менее, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по созданию новых танков, в 1925—1930 годах приведшие к созданию нескольких опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных многочисленных конструктивных недостатков, но послуживших базой для дальнейшего развития германского танкостроения[4]. В Германии, разработка шасси Pz Kpfw I велась в рамках первоначальных требований, предусматривавших создание, фактически, пулемётной танкетки, однако в 1932 году эти приоритеты были изменены. С ростом интереса в военных кругах рейхсвера к возможностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание лёгкого танка массой до 5 тонн. В вермахте PzKpfw I был некоторым аналогом танкеток, но он был вдвое крупнее чем типичная танкетка, сильнее вооружён и бронирован. Впрочем, к 1939 году и он безнадежно устарел.

Япония

Танкетка «Type 94 Te-Ke», Япония, мacca — 3.4 т.

В Японии, помимо танков, армия испытывала потребность в танкетке как полубоевой машине, предназначенной прежде всего для транспортировки в условиях фронтовой полосы или для снабжения удалённых гарнизонов. Как раз качестве образца такой машины были в 1930 году были приобретены британские танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI[6]. Тем не менее, безбашенная компоновка британской машины была сразу отвергнута японскими конструкторами и в 1931 году ими была начата разработка уже башенной машины, по советской классификации определяемой как малый танк. Новый танк, первый прототип которого был закончен в 1933 году, получил обозначение «Лёгкая бронемашина Тип 94 TK» (яп. 九四式軽装甲車)[6], хотя его ранние версии иногда ошибочно обозначаются в литературе как «Тип 92». Тип 94 стал первым японским танком, на котором была использована ставшая после этого стандартом подвеска Хара, созданная Т. Хара, одним из ведущих конструкторов японской бронетехники того периода[7]. Тип 94 производился серийно с 1935 по 1940 год, общий его выпуск составил 823 танка. Изначально планировавшийся как танкетка снабжения, Тип 94 тем не менее в дальнейшем сравнительно успешно применялся и в качестве лёгкого танка для разведки, связи или даже поддержки пехоты[8].

Боевое применение

Танкетка «Карден-Ллойд», буксирующая гаубицу.

Несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь — танкетки успешно применялись для задач разведки и боевого охранения. Большинство танкеток управлялись двумя членами экипажа, хотя существовали и одноместные прототипы. Одни модели не имели башен (и вместе с гусеничным движетелем это часто видится как определение для понятия танкетка). У других — были очень простые башни, вращаемые вручную. Обычное вооружение танкетки — один или два пулемёта, редко — 20-мм пушка или гранатомёт.

Британская танкетка Carden-Loyd Mk.IV считается «классической», и многие другие танкетки были смоделированы на её основе. Французский Лёгкий танк 1930-х годов (Automitrailleuses de Reconnaissance) был танкеткой по форме, но специально предназначенной для ведения разведки впереди основных сил. Япония тем временем стала одним из самых рьяных пользователей танкеток, производя целый ряд образцов, полезных для войны в джунглях.

Сравнение особенностей лёгких танков в испанской Гражданской войне

Т-26 Панцер I Танкетка Фиат CV 3-33 Танкетка Фиат CV.35
Масса т.9.45.4 3.15 3.3 
Вооружение45-мм орудиепулемёт MG 13 калибра 7,92 мм 2× 7.92 ммпулемёт 6.5 mm или 8 ммпулемёт 8 мм Breda
Боекомплект122 выстрелов2,250 выстрелов3,200 8 мм или 3,800 6.5 мм3,200
Запас хода175 км200 км125 км125 км
Бронирование7-16 мм7-13 мм5-15 мм5-13.5 мм

[9][10][11]

Примечания

  1. «spec-technica.ru»
  2. J. Magnuski. Karaluchy przeciw Panzerom (Тараканы против танков). Pelta, Warsaw (1995).  (польск.)
  3. TKS с 20-мм орудием — около 24 TKS были оборудованы 20-м пушкой в 1939 году.
  4. 1 2 А. Кощавцев, М. Князев Лёгкий танк Panzer I / М.Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (29) / 2000). — 3800 экз.
  5. N. W. Duncan Panzerkampfwagen I & II. — Уиндзор: Profile Publications, 1970. — С. 1. — 24 с. — (AFV Weapons № 15).
  6. 1 2 T. Hara Japanese Combat Cars, Light Tanks and Tankettes / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications, 1973. — С. 15. — 20 с. — (AFV Weapons № 54).
  7. A. M. Tomczyk Japońska Broń Pancerna Vol. 1. — Гданьск: AJ Press, 2002. — С. 46. — 120 с. — (TankPower № 9). — ISBN 8-37237-097-4
  8. T. Hara Japanese Combat Cars, Light Tanks and Tankettes / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications, 1973. — С. 16. — 20 с. — (AFV Weapons № 54).
  9. Franco Lucas Molina Panzer I: El inicio de una saga. — Madrid, Spain: AF Editores, 2005. — P. 613. — ISBN ISBN 84-96016-52-8
  10. Franco, Lucas M. (2006). «El Tanque de la Guerra Civil Española» in Historia de la Iberia Vieja, No. 13. ISSN 1699-7913
  11. L3/33 (CV 33), WWII Vehicles

См. также

  • БА-64
  • Бронедрезина
  • САУ «Арсеналец» — представляла собой 45-мм пушку, размещённую на гусеничном шасси оригинальной конструкции. Из-за отказа от размещения в конструкции САУ мест боевого расчёта и механика-водителя, метрические размеры установки были весьма компактны.
  • Татикома в «Ghost in the Shell».

Ссылки

Изображения

  • ТК-3, Польша. Macca — 2.34 т.

  • бронедрезина типа TKS, Польша

  • Renault 31R, Франция, 1930е

  • Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd. Бронетанковый музей, Кубинка.

  • Wiesel 2, Германия. (Версия Ozelot для противовоздушной защиты, 1980е.)

Видео

dic.academic.ru

Танкетка — WomanWiki — женская энциклопедия

Танкетки – женские туфли сплошная подошва которых утолщается к пятке от носка.

«Военное» имя

Собственно термин «танкетка» из военного ведомства, обозначающий легкую быстроходную машину. Почему так назвали женские туфли? Исключительно за внешнее сходство (если смотреть на туфли сбоку) с гусеничной частью военной машины: принцип расположения подошвы туфель сплошной, утолщающийся от носка к пятке. К радости модниц, в отличие от громоздкого танка, обувь на танкетке изящна и легка.

Сапожник мечты

Знаменитая танкетка — Wedge – появилась благодаря «сапожнику мечты» Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo). Итальянский дизайнер обуви, ремонтируя обувь, столкнулся с проблемой дефицита. Во время войны, высококачественная сталь, из которой он изготовлял супинаторы (деталь обуви), была изъята для военных нужд. Каблуки туфель часто ломались, дамы приносили туфли в ремонт, и этот круг был бесконечным. Феррагамо придумал заполнить пространство между носочной частью туфель и пяткой пробковым деревом с Сардинии. Этот материал отличали:

  • легкость;
  • долговечность;
  • прочность.

И хоть туфли выглядели необычно и даже странно, но клиновидная форма подошвы (wedge) удачно заменила традиционную. Так появилась на свет «танкетка», которая вскоре вошла в моду. Впервые полноценную модель туфель на танкетке дизайнер представил в 1935 году. Практичная и легкая, она пришлась как нельзя кстати. Высота сплошной подошвы, плавно переходящей в каблук, в тот период была не более 5 см.

«Хиппи»-фаворит

Появление танкетки в 30-е прошло почти незамеченным. Женщины не спешили расставаться с традиционными каблуками. Туфли нового образца прижились лишь, как летняя обувь для девушек. Триумфальное возвращение танкетки произошло только в 70-е годы. В эпоху «этно» и «хиппи» она стала непременным атрибутом эпатажного стиля. Ее носили исключительно молоденькие поклонницы хиппующих бунтарей. Затем танкетки ненадолго сошли с модной сцены, чтобы триумфально вернуться в 2011 году. Создатели обуви вспомнили о танкетке и вернули женщинам полюбившиеся изящные, но устойчивые туфельки. Для повзрослевших «этно-хиппи» модельеры создали новые варианты туфель:

  • строгие;
  • элегантные;
  • аристократичные;
  • спортивные.

Стильный элемент

Танкетка, вернувшись на подиум, крепко держит свои позиции. Ее изгибы и формы стали невероятно разнообразными. Туфли такого типа присутствуют в коллекции любого уважающего себя дизайнера. Непосредственно танкетка, как и прежде, выполняется из пробки, древесины или каучука, но украшения у нее самые разнообразные:

  • лак;
  • грубая веревка;
  • стразы;
  • замша;
  • кожа;
  • аппликация;
  • вышивка;
  • контрастная окантовка;
  • плетение.

Верх туфель – это буйство фантазии дизайнеров. Здесь вы увидите:

  • многоцветие;
  • вздернутые «носы»;
  • ремешки и бахрома;
  • банты и ленты;
  • заклепки и перфорация;
  • аппликации с бисером и пайетками;
  • драпировки и цветы.

Стильный элемент – танкетка – присутствует в обуви для любого сезона. Она «пробралась» даже в спортивную обувь.

Почему это стоит носить

Классическая танкетка расположена под подошвой и, плавно утолщаясь к пятке, так же поднимает нас над землей, как каблук. Она визуально удлиняет и стройнит ноги, в таких туфельках удобно и легко. Если вас не устраивает высота подъема, то можно подобрать танкетку, доходящую до середины ступни. Такая модель одновременно приподнимает ногу и выглядит аккуратно. На самом деле классическая танкетка не предполагает платформу подносочной части, но уже несколько сезонов подряд, так называемый «котурн» (вид платформы) – стал атрибутом многих туфель на танкетке. Среди достоинств танкетки — устойчивость (если, конечно, выбирать средние по размеру). Кроме того, такая форма подошвы зрительно уменьшает широкие лодыжки. Актуально: имитация отсутствия танкетки. Это происходит за счет проделывания в ней отверстий. Вернулись модели в этническом стиле. Сейчас их называют «эспадрильи». Изготавливают их из натуральных материалов, а украшают тесемками вокруг лодыжки.

Где проявлять осторожность

Танкетки бывают достаточно высокими и массивными, поэтому, если вы не привыкли к высокому подъему, то лучше выбрать вариант более «спокойный». Быстрая ходьба нежелательна в туфлях на танкетке, поэтому для повседневной носки выбирайте либо невысокий подъем, либо предварительно потренируйтесь ходить на танкетке. Если у вас тонкие от природы лодыжки, то обувь на танкетке визуально сделает их еще уже.

С чем носить

Высокая танкетка: длинные струящиеся юбки, легкие платья, одежда в стиле 70-х.

Танкетка на платформе и с перекрестными ремнями: ее лучше прятать под широкими, развевающимися брюками-гаучо или расклешенными джинсами. Почему? Если вы надеваете такую обувь летом с короткой юбкой или узкими обтягивающими брюками, то нога, не «теряет» объем, а наоборот его приобретает.

Танкетка без перекрестных ремней: чем больше вырез «декольте», тем стройнее кажется нога. Обычно, такого рода обувь снабжена ремешками.

Танкетка с платформой: она довольно массивна, поэтому следует учитывать, как естественная толщина лодыжки сочетается с такой обувью.

«Троюродная» сестра танкетки – обувь с декоративной щелью, которая делит всю массу танкетки на каблук и платформу подносочной части. Строго технически, такая конструкция не является танкеткой.

Совет от Эвелины Хромченко: обязательно смотрите в примерочной, как обувь на танкетке выглядит в полупрофиль.

Чтобы выглядеть стильно

Обувь на танкетке подойдет к любому образу: повседневному, деловому, вечернему. Выбирая туфли или босоножки на танкетке, помните несложные правила. Танкетка не сочетается с:

  • облегающими платьями;
  • узкими прямыми и короткими юбками;
  • узкими ровными брюками;
  • брюками «капри».

Выбирайте аккуратные классические модели обуви на танкетке, чтобы подошва доходила до середины стопы, образуя треугольник. Высота – до 7 сантиметров.

Для нарядной обуви модельеры предлагают высоту танкетки до 14 сантиметров, но впадать в крайности не стоит. Слишком высокая танкетка – выглядит вульгарно.

Спорт и танкетка

Кроссовки на танкетке стали суперпопулярны. Появилась эта необычная спортивная обувь на танкетке благодаря француженке Изабель Марант (Isabel Marant) – она представила это новомодное изобретение в 2011 году. Яркий цвет, фирменный «пухлый» язычок и спортивный комфорт в сочетании с танкеткой пришлись по вкусу модницам:

Как правильно носить кроссовки на каблуках, чтобы не попасть впросак? Самый выгодный вариант, когда кроссовки на каблуке надевают с брюками. В этом случае высоко обрезанные кроссовки не укорачивают ногу. Если выбирать из различных конфигураций, то лучше подбирать те, у которых задник выпрямлен. Еще лучше, если цвет верхней части кроссовок, роднит цвет ваших брюк с ними. В спортивных моделях обуви танкетка не превышает 3 сантиметров.

Марлен Дитрих утверждала, что обувь гораздо важнее одежды. Пара хороших туфель на танкетке не помешает в вашем гардеробе.

Автор: Ирина Дубровина

Ссылки

womanwiki.ru

Что такое танкетка?

Сегодня каждой моднице известно, что такое танкетка – подошва, выполняющая одновременно и функцию каблука, приподнимающего пятку над носком, и функцию, собственно, самой подошвы. Актуальная в любом сезоне женская обувь на танкетке была изобретена в тридцатых годах минувшего столетия. Изначально ее ношение было прерогативой молоденьких девушек, но в наши дни элегантные и очень удобные модели обуви на танкетке могут носить женщины любого возраста.

Разнообразие моделей

Модели обуви на танкетке могут быть самыми разнообразными. Если для холодов подходят закрытые ботильоны или сапоги на невысокой танкетке, то в весенне-летний период вы можете делать выбор в пользу открытых туфель, сабо или босоножек на танкетке любой понравившейся вам высоты. Кстати, обувь на высокой танкетке считается самой удобной, так как ступни имеют упор по всей нижней поверхности. Стоит отметить, что подошва-танкетка не обязательно должна быть выполнена в форме ступни. В коллекциях модных дизайнеров вы увидите, что туфли, в которых высокая танкетка в пяточной части сужается снизу, не являются редкостью. Если вам нужна обувь спортивного плана, низкая танкетка – это оптимальное решение, позволяющее не жертвовать комфортом и удобством в угоду женственности.

В семидесятых-восьмидесятых годах, когда танкетка прочно обосновалась в гардеробах женщин, ее изготавливали из разнообразных материалов, среди которых самыми распространенными были каучук и древесина. Сегодня же для этих целей используют преимущественно пробку и прочный пластик. В качестве летнего варианта невероятно стильно смотрится натуральная грубая веревка, которой обтянута подошва-танкетка, сверкающие стразы-украшения. Оптимальный осенне-зимний вариант – танкетка, обтянутая замшей или кожей. Танкетка – это идеальный компромисс для девушек, предпочитающих стиль и комфорт!

 

womanadvice.ru

Танкетка — Википедия. Что такое Танкетка

Польская танкетка TKS

Танке́тка — лёгкая боевая одно- или двухместная броневая машина 20 — 30-х годов XX века на гусеничном ходу, массой до 4 тонн, предназначавшаяся для подразделений моторизованной пехоты вооружённых сил, к повышению тактической подвижности пехоты — обеспечению непрерывной поддержки её движения огнём, путём быстрого перехода станковых пулемётов во время боя, с одной огневой позиции на другую, а также и для снабжения (подвоза) боевыми припасами во время боя.

В некоторых случаях использовались, несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь, для задач разведки, боевого охранения и связи (например, Т-27).

В СССР, в 1934 году, называлась — гусеничный пулемётовоз[1].

Терминология

В советской и российской литературе танкетка — отдельный тип боевой машины (отсюда и название — танкетка, что-то меньшее, чем танк), хотя некоторые под танкеткой зачастую понимают малый разведывательный безбашенный танк, в то время как в западной литературе танкетками часто считаются и башенные малые танки, значительное количество которых имелось в японской армии во время Второй мировой войны.

История

«Universal Carrier», захваченный и переоборудованный отрядами индонезийских националистов во время боёв на острове Ява.

Прототипом большинства европейских танкеток считается английская танкетка Карден-Ллойд, и хотя в британской армии эти машины большого успеха не имели, на их базе был создан бронетранспортёр «Universal Carrier», который представлял собой удлинённую и перекомпонованную танкетку[источник не указан 3429 дней]. Эти машины производились в больших количествах и зачастую применялись для тех же целей, что и танкетки.

Прогресс в конструировании вездеходов привёл к тому, что сейчас (2009 г.) машины, занимающие «нишу» танкеток, — колёсные: проходимость не намного хуже гусеничной машины, зато проще в обслуживании[источник не указан 2078 дней]. Исключением является германская машина «Wiesel» («куница»), используемая в воздушно-десантных войсках ФРГ.

Россия

В самом начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью — танкетки «Вездеход». Ввиду «наличия огромного количества насущных дел» Броневое отделение Авточасти ГВТУ рассмотрело этот проект только 20 сентября. Инженер-техник отделения Л. Е. Земмеринг указал на целый ряд недостатков.

Ввиду того, что при движении по обычной дороге «Вездеход» перед обычным автомобилем не имеет никаких преимуществ, а наоборот, имеет только недостатки, как-то: отсутствие дифференциала, наличие одной ленты вместо двух и прочее, а при движении по рыхлой почве автомобиль вовсе не пойдет, ввиду наличия массы различных препятствий, вытекающих из несовершенства конструкции, неминуемого проскальзывания ленты по барабану и невозможности поворотов, Комиссия находит, что проект «Вездехода» конструктора Пороховщикова в его настоящем виде не заслуживает никакого внимания.

Таким образом, проект «Вездеход № 2» одобрения не получил, а все дальнейшие работы по русским танкам после революции были свёрнуты.

В Советской России первые проекты танкеток появились уже в 1919 году, когда были рассмотрены проекты «вездеходного бронированного пулемёта» инженера Максимова. Первый из них подразумевал создание вооружённой одним пулемётом одноместной танкетки массой 2,6 т с мотором мощностью 40 л. с. и с бронёй 8-10 мм. Максимальная скорость — 17 км/ч. Второй проект, известный под названием «щитоноска», был близок к первому, но отличался тем, что единственный член экипажа размещался полулёжа, что позволило резко уменьшить габариты и снизить вес до 2,25 т. Проекты реализованы не были.

САУ на базе Т-27

В СССР их активно продвигал М. Н. Тухачевский, назначенный в 1931 году начальником вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). В 1930 году он добился создания учебного фильма «Танкетка» для пропаганды нового оружия, причём сценарий к фильму он написал сам. Создание танкеток было включено в перспективные планы создания бронетанкового вооружения. В соответствии с трёхлетней программой танкостроения, принятой 2 июня 1926 года, до 1930 года планировалось создать батальон (69 шт.) танкеток («пулемёток сопровождения», по тогдашней терминологии). В 1926 году были начаты работы по проекту одноместной танкетки «Лилипут», но через некоторое время они были закрыты, поскольку машина требовала создания новой ходовой части и двигателя. 3 марта 1928 года состоялась защита нового проекта танкетки, получившей название Т-17. В ходовой части и трансмиссии были использованы узлы опытного танка сопровождения Т-16. Двигатель также представлял собой «половинку» двигателя Т-16, бронекорпус позаимствовали от «Лилипута». Было изготовлено 2 экспериментальных образца (первый — к осени 1929 года), испытанных в 1930 году. Танкетка имела массу 1,95 т, экипаж — 1 чел., броню — 7-16 мм, двигатель мощностью 18 л.с. и скорость 17 км/ч. Вооружение состояло из одного 6,5-миллиметрового пулемёта Фёдорова с боекомплектом 9000 патронов. По результатам испытаний от серийного производства Т-17 было решено отказаться, главным образом из-за наличия всего одного члена экипажа, который физически не мог выполнять в бою все необходимые функции.

Временная инструкция по боевому применению танкетных частей С. Д., РККА

В 1929—1930 гг. появляется проект танкетки Т-21 (экипаж — 2 человека, броня — 13 мм). В конструкции использовались узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонён из-за недостаточной скорости. Примерно тогда же предлагаются проекты танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как «большие танкетки сопровождения». Между собой они различались типом двигателя и размещением экипажа. После рассмотрения проектов для изготовления опытного образца был выбран Т-23 как наиболее дешёвый и реальный в постройке. В 1930 году был создан опытный образец, в процессе изготовления подвергнутый многим доработкам, изменившим его почти до неузнаваемости. Однако в серию и эта танкетка не пошла из-за высокой стоимости, сопоставимой со стоимостью танка сопровождения Т-18.

9 августа 1929 года были выдвинуты требования по разработке колёсно-гусеничной танкетки Т-25 весом не более 3,5 т., с двигателем 40-60 л.с. и скоростью 40 км/ч на гусеницах и 60 км/ч на колёсах. На создание машины был объявлен конкурс. В ноябре 1929 года из двух представленных проектов был выбран один, представлявший собой уменьшенный танк типа «Кристи», но с рядом изменений, в частности, с возможностью движения на плаву. Разработка проекта столкнулась с большими трудностями и была закрыта в 1932 году не доведённой до изготовления экспериментального образца по причине высокой стоимости.

В начале 1930 года Великобританию посетила комиссия под руководством начальника УММ Халепского и начальника инженерно-конструкторского бюро по танкам Гинзбурга. Комиссия имела целью ознакомление с передовыми образцами зарубежного танкостроения и, по возможности, их закупку. Комиссии была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV. Комиссия решила закупить 20 шт. танкеток, техническую документацию и лицензию на производство в СССР. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА (в том числе и Тухачевскому) и произвела хорошее впечатление. Было принято решение об организации её крупномасштабного производства.

Советские конструкторы

Николай Иванович Дыренков (1893, Рыбинск — 9 декабря 1937) — советский конструктор бронетехники. Под руководством Дыренкова были разработаны танкетки Д-7 и Д-44.

Шукалов, Сергей Петрович (1883, Ярославль — ?) — советский конструктор танков. Под его руководством были созданы опытные танкетки Т-17 и Т-23 (1930)

Польша

Польша стала одной из первых стран Европы, создавшей танковые части по окончании Первой мировой войны. К 1939 году в составе польских вооружённых сил имелись моторизованная бригада, три отдельных батальона лёгких танков (1-й и 2-й батальоны имели на вооружении танки 7ТР. Каждый батальон имел три роты по 16 танков в каждой: три взвода плюс командирский танк. Кроме того, свой танк был у комбата. На вооружении 21 батальона были танки R-35. В бригаде — три роты по 13 танков каждая: 4 взвода плюс командирский. Ещё 6 танков были в технико-ремонтной роте), пятнадцать отдельных разведывательных танковых рот (по 13 танкеток ТК-3 или ТКS в каждой).

К началу вторжения в Польшу в 1939 году польская армия сумела мобилизовать 650 танкеток. Захваченный в первые дни войны немецкий офицер-танкист оценил скорость и проворство польской танкетки, заявив: «…очень сложно попасть из пушки по такому маленькому таракану».[2]

Польский танкист Роман Эдмунд Орлик за сентябрь 1939 года на танкетке TKS с 20-мм орудием[3] вместе со своим экипажем подбил 13 немецких танков (среди которых предположительно один PzKpfw IV Ausf B).

Германия

Польская танкетка ТКС, переделанная немцами в тягач для учебного тренажера, имитирующего танк Т-34

По условиям Версальского мирного договора потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции[4]. Помимо политических причин, в 1920-е годы этому препятствовали и причины экономические — промышленность Германии, разорённая войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была практически неспособна к производству бронетехники[5]. Тем не менее, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по созданию новых танков, в 1925—1930 годах приведшие к созданию нескольких опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных многочисленных конструктивных недостатков, но послуживших базой для дальнейшего развития германского танкостроения[4]. В Германии, разработка шасси Pz Kpfw I велась в рамках первоначальных требований, предусматривавших создание, фактически, пулемётной танкетки, однако в 1932 году эти приоритеты были изменены. С ростом интереса в военных кругах рейхсвера к возможностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание лёгкого танка массой до 5 тонн. В вермахте PzKpfw I был некоторым аналогом танкеток, но он был вдвое крупнее чем типичная танкетка, сильнее вооружён и бронирован. Впрочем, к 1939 году и он безнадежно устарел.

Япония

Танкетка «Type 94 Te-Ke», Япония, мacca — 3.4 т.

В Японии, помимо танков, армия испытывала потребность в танкетке как полубоевой машине, предназначенной прежде всего для транспортировки в условиях фронтовой полосы или для снабжения удалённых гарнизонов. Как раз в качестве образца такой машины были в 1930 году приобретены британские танкетки «Карден-Лойд» Mk.VI[6]. Тем не менее, безбашенная компоновка британской машины была сразу отвергнута японскими конструкторами и в 1931 году ими была начата разработка уже башенной машины, по советской классификации определяемой как малый танк. Новый танк, первый прототип которого был закончен в 1933 году, получил обозначение «Лёгкая бронемашина Тип 94 TK» (яп. 九四式軽装甲車)[6], хотя его ранние версии иногда ошибочно обозначаются в литературе как «Тип 92». Тип 94 стал первым японским танком, на котором была использована ставшая после этого стандартом подвеска Хара, созданная Т. Хара, одним из ведущих конструкторов японской бронетехники того периода[7]. Тип 94 производился серийно с 1935 по 1940 год, общий его выпуск составил 823 танка. Изначально планировавшийся как танкетка снабжения, Тип 94 тем не менее в дальнейшем сравнительно успешно применялся и в качестве лёгкого танка для разведки, связи или даже поддержки пехоты[8].

Боевое применение

Танкетка «Карден-Ллойд», буксирующая гаубицу.

Танкетки изначально были предназначены (создавались) для подразделений моторизованной пехоты вооружённых сил, к повышению тактической подвижности пехоты — обеспечению непрерывной поддержки её движения огнём, путём быстрого перехода станковых пулемётов во время боя, с одной огневой позиции на другую, а также и снабжения (подвоза) боевыми припасами во время боя. В некоторых случаях использовались, несмотря на большой недостаток — недостаточную огневую мощь, для задач разведки и боевого охранения.

Большинство танкеток управлялись двумя членами экипажа, хотя существовали и одноместные прототипы. Одни модели не имели башен (и вместе с гусеничным движетелем это часто видится как определение для понятия танкетка). У других — были очень простые башни, вращаемые вручную. Обычное вооружение танкетки — один или два пулемёта, редко — 20-мм пушка или гранатомёт.

Британская танкетка Carden-Loyd Mk.IV считается «классической», и многие другие танкетки были смоделированы на её основе. Французский Лёгкий танк 1930-х годов (Automitrailleuses de Reconnaissance) был танкеткой по форме, но специально предназначенной для ведения разведки впереди основных сил. Япония тем временем стала одним из самых рьяных пользователей танкеток, производя целый ряд образцов, полезных для войны в джунглях.

Сравнение особенностей лёгких танков в испанской Гражданской войне

Т-26 Панцер I Танкетка Фиат CV 3-33 Танкетка Фиат CV.35
Масса т.9.45.4 3.15 3.3 
Вооружение45-мм орудиепулемёт MG 13 калибра 7,92 мм 2× 7.92 ммпулемёт 6.5 mm или 8 ммпулемёт 8 мм Breda
Боекомплект122 выстрела2,250 выстрелов3,200 8 мм или 3,800 6.5 мм3,200
Запас хода175 км200 км125 км125 км
Бронирование7-16 мм7-13 мм5-15 мм5-13.5 мм

[9][10][11]

См. также

  • БА-64
  • Бронедрезина
  • САУ «Арсеналец» — представляла собой 45-мм пушку, размещённую на гусеничном шасси оригинальной конструкции. Из-за отказа от размещения в конструкции САУ мест боевого расчёта и механика-водителя, метрические размеры установки были весьма компактны.
  • Татикома в «Ghost in the Shell».

Примечания

  1. ↑ В. Крыжановский, «Мото-механизированная пехота (Боевое использование и применение пехоты мехсоединений), Государственное военное издательство, Москва — 1934
  2. ↑ J. Magnuski. Karaluchy przeciw Panzerom (Тараканы против танков). Pelta, Warsaw (1995).  (польск.)
  3. ↑ TKS с 20-мм орудием — около 24 TKS были оборудованы 20-м пушкой в 1939 году.
  4. 1 2 А. Кощавцев, М. Князев. Лёгкий танк Panzer I / М.Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 2 (29) / 2000). — 3800 экз.
  5. N. W. Duncan. Panzerkampfwagen I & II. — Уиндзор: Profile Publications, 1970. — С. 1. — 24 с. — (AFV Weapons № 15).
  6. 1 2 T. Hara. Japanese Combat Cars, Light Tanks and Tankettes / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications, 1973. — С. 15. — 20 с. — (AFV Weapons № 54).
  7. A. M. Tomczyk. Japońska Broń Pancerna Vol. 1. — Гданьск: AJ Press, 2002. — С. 46. — 120 с. — (TankPower № 9). — ISBN 8-37237-097-4.
  8. T. Hara. Japanese Combat Cars, Light Tanks and Tankettes / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications, 1973. — С. 16. — 20 с. — (AFV Weapons № 54).
  9. Franco, Lucas Molina. Panzer I: El inicio de una saga. — Madrid, Spain : AF Editores, 2005. — P. 613. — ISBN ISBN 84-96016-52-8.
  10. ↑ Franco, Lucas M. (2006). «El Tanque de la Guerra Civil Española» in Historia de la Iberia Vieja, No. 13. ISSN 1699-7913
  11. ↑ L3/33 (CV 33), WWII Vehicles

Ссылки

Изображения

  • ТК-3, Польша. Macca — 2.34 т.

  • бронедрезина типа TKS, Польша

  • Плавающий танк Vickers-Carden-Loyd. Бронетанковый музей, Кубинка.

  • Wiesel 2, Германия. (Версия Ozelot для противовоздушной защиты, 1980-е.)

Видео

wiki.sc

Чем отличается танкетка от платформы

Обувь – один из самых любимых женских аксессуаров, а потому модницы разных возрастов хотят знать о любимых босоножках, туфельках, сапожках всё. К примеру, чем отличается танкетка от платформы? Их часто путают, а многие и вовсе убеждены, будто термины имеют одинаковое значение.

Определения

Танкетка – это разновидность сплошной подошвы с постепенным утолщением от носочной к пяточной части. Она представляет собой более комфортную модификацию обуви на каблуке (фото).

Танкетка

Платформа – это ровная и достаточно широкая подошва, которая остается одинаковой и в носочной, и в пяточной части.

Платформак содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие танкетки от платформы заключается в наличии подъема. Первый вид подошвы добавляет роста и смотрится достаточно изящно. Танкетка хорошо сочетается с вещами различной стилевой принадлежности и фасона, украшает женщин разного возраста и комплекции. Платформа, в свою очередь, выглядит массивнее и тяжелее, идет только девушкам средней комплекции. Она чаще всего применяется в молодежных моделях обуви, самыми узнаваемыми из которых можно назвать криперы (они же флатформы).

В плане конструктивном у танкетки традиционно есть не только изменение высоты, но также и сужение в носочной части. За счет этого обеспечивается аккуратный и изящный вид. Ее используют в дизайне обуви на любой сезон: зимних и демисезонных сапог, ботильонов, ботфортов, туфель, босоножек и даже кроссовок. Модели на танкетке также могут иметь дополнительную платформу, позволяющую увеличить рост еще на несколько сантиметров без особого дискомфорта для ношения.

Платформа не сужается в носочной части. Она способна служить дополняющим элементом дизайна для обуви не только на танкетке, но и на каблуке. Как самостоятельная деталь (без танкетки и каблука) платформа применяется в основном для повседневной обуви: ботинок, балеток, оксфордов. В демисезонных и зимних моделях используются только небольшие варианты или сочетание с каблуками.

С точки зрения комфорта обувь на танкетке удобнее и устойчивее, чем на платформе. Но в зимнюю стужу наличие небольшой платформы обеспечивает лучшее сохранение тепла.

Если до сих пор вы считали, что эти два понятия означают одно и то же, то теперь очевидно, в чем разница между танкеткой и платформой.

к содержанию ↑

Таблица

ТанкеткаПлатформа
Имеет подъем в пяточной частиИмеет одинаковую ширину по всей поверхности
Чаще всего сужается в носочной частиНе сужается в носочной части
Может сочетаться с платформойМожет сочетаться с танкеткой или каблуком
Подходит всем женщинамКак самостоятельный элемент (без каблука и танкетки) идет только молодым женщинам средней комплекции
Удобна и устойчиваВысокая платформа лишает обувь устойчивости и менее удобна в носке
Не влияет на сохранение тепла зимней обувиЗимой наличие платформы позволяет сохранить тепло

thedifference.ru

танкетка — Викисловарь

Материал из Викисловаря

Перейти к навигации Перейти к поиску
В Википедии есть страница «Танкетка (значения)».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 танкетка I
      • 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.1.2 Произношение
      • 1.1.3 Семантические свойства
        • 1.1.3.1 Значение
        • 1.1.3.2 Синонимы
        • 1.1.3.3 Антонимы
        • 1.1.3.4 Гиперонимы
        • 1.1.3.5 Гипонимы
      • 1.1.4 Родственные слова
      • 1.1.5 Этимология
      • 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.1.7 Перевод
      • 1.1.8 Библиография
    • 1.2 танкетка II
      • 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2.2 Произношение
      • 1.2.3 Семантические свойства
        • 1.2.3.1 Значение
        • 1.2.3.2 Синонимы
        • 1.2.3.3 Антонимы
        • 1.2.3.4 Гиперонимы
        • 1.2.3.5 Гипонимы
      • 1.2.4 Родственные слова
      • 1.2.5 Этимология
      • 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.2.7 Перевод
      • 1.2.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.танке́ткатанке́тки
Р.танке́ткитанке́ток
Д.танке́ткетанке́ткам
В.танке́тку

ru.wiktionary.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *