комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Этот необычный внедорожник, предназначенный для эксплуатации в самых жестких условиях, определенно можно назвать одной из ярких новинок последнего времени. Самое интересное, что новая модель является не штучным экземпляром, а будет выпускаться серийно большими партиями, правда, за достаточно большие деньги. Резвани Танк 2019 станет интересен многим богатым людям своей очень яркой внешностью, вполне комфортным салоном с современным оборудованием и дорогими отделочными материалами, а также отличными разгоном и проходимостью благодаря невероятным характеристикам.

Внешний вид

Дизайн машины определенно является ее сильной стороной. Новый кузов вообще не похож ни на что ранее изобретенное. Чем-то новинка напоминает скорее броневик, чем гражданский внедорожник. Впрочем, от броневика тут тоже кое-что имеется.

На фото автомобиля сразу бросается в глаза его мощная передняя часть, которая располагается на огромной высоте из-за большого клиренса. Лобовое стекло, с которого начинается отделка морды, имеет совсем небольшие размеры, из-за чего можно сделать вывод о том, что нормально управлять машиной смогут только рослые люди, так как обзор здесь сильно ограничен. Длинный капот здесь не имеет угла наклона, но украшен многочисленным рельефом и массивным выступом в центре. Далее находится относительно небольшая, по меркам автомобиля, радиаторная решетка с мелкой сеткой и декоративной вставкой в виде буквы «Х», в центре которой находится надпись с названием компании, выпустившей автомобиль. По бокам от воздухозаборника можно заметить агрессивные фары со светодиодным наполнением.

Нижняя часть морды оформлена здесь в виде силового обвеса, который полностью сделан из прочного металла. Украшений тут не так много: фары ближнего света, имеющие квадратную форму, и различные элементы, предназначенные для бездорожья.

Особо выделяется тут профильная часть, содержащая кучу деталей, несвойственных другим внедорожникам. Сразу можно отметить открывающиеся в разные стороны двери, как у Роллс-Ройсов. Они дополнены самым разным рельефом, а за дополнительную плату их можно оснастить еще и броней. В верхней части немного места отведено под квадратные окна, больше похожие на бойницы. Что-то разглядеть в пути через них довольно проблематично, зато защиту они обеспечивают отменную. Также машина тут может похвастаться огромными колесами и практически полностью отсутствующими арками.

Задняя часть авто сама по себе уникальна, так как больше напоминает какой-то броневик, чем нормальный внедорожник. Самой яркой деталью тут является дверца багажника с двумя створками, раскрывающимися вверх и вниз, одна из которых выполнена в виде окна. Из полезных деталей тут можно встретить едва заметные габаритные фары, двойной выхлоп, расположенный в центре, и кучу элементов для бездорожья.

Салон

Несмотря на боевой внешний вид, новый Резвани Танк 2019 модельного года является очень комфортным внутри. Это обеспечивается отделкой салона только натуральной кожей и неплохой мультимедийной системой с богатым функционалом.

Центральная консоль машины заполнена множеством различных деталей, среди которых можно выделить сенсорный экран, огромные шайбы для настройки опций, несколько кнопок, панель управления климат-контролем и дефлекторы. Тоннель, как и положено дорогому автомобилю, заполнен различными органайзерами с подогревом и охлаждением содержимого, а также техническими деталями.


В салоне автомобиля без проблем уместится целых пять человек. Сидеть они будут в шикарных креслах, выполненных натуральной кожей и оснащенных электрическими регулировками в нескольких направлениях, подогревом, вентиляцией и даже массажем, но уже в расширенной комплектации.

Технические характеристики

Хорошую динамику и проходимость для Rezvani Tank 2019 обеспечивают два бензиновых силовых агрегата, имеющие отличные характеристики. Базовым станет 3.6-литровый аппарат, который может похвастаться мощностью в 290 сил. Куда интереснее вариант с 6.4-литровым агрегатом, способным генерировать отдачу в 500 лошадей. Для первого двигателя заготовлена только механическая коробка передач, имеющая шесть ступеней, а для второго – восьмиступенчатый робот. Все версии идут с полным приводом. Позже тест-драйв покажет, на что способен автомобиль в различных условиях.

Комплектации и цены

Чтобы стать обладателем Резвани Танк 2019, нужно заплатить компании всего 1 тысячу долларов предоплаты, после чего ожидать свой автомобиль несколько месяцев. Конечная цена машины составит 178 тысяч долларов.

Дата выхода в России

Старт продаж в России не планируется.

Конкуренты

Подобных автомобилей сейчас не так много. Можно лишь выделить такие модели, как Комбат Т-98 и Conquest Knight XV.

carclub365.com

Rezvani Tank: самый необычный внедорожник из США

Rezvani – это молодая американская компания, представившая вторую модель, получившую название Tank. Предзаказы на автомобиль начали принимать еще в июне: потенциальным покупателям предлагалось внести сумму в размере 1000$ (правда, депозит возвратный) за машину, о которой было известно лишь то, что она собрана на рамной платформе. Теперь же об авто появилось куда больше информации.

Особенности Rezvani Tank

Разработкой дизайна новинки занимался специалист из Азербайджана Самир Садиков, который, кстати, работал и над созданием первой модели Rezvani Motors – Beast.

Кузов автомобиля является пятидверным, его основная особенность – задние пассажирские двери открываются против движения. Предусмотрена возможность усиленного бронирования: в случае, если покупатель заинтересуются данной опцией, кузов будет обшит кевларовыми панелями, а стекла заменены на особо прочные, выдерживающие, как обещает производитель, попадания пуль, выпущенных из автомата Калашникова.

В компании без лишней скромности называют своё детище самым крепким авто из существующих на планете, способным справляться с ситуациями любой сложности и на городской дороге, и в условиях бездорожья.

Внедорожник будет оснащаться 6,4-литровым двигателем, мощностью 500 л. с.: аналогичные моторы ставятся на премиальные пикапы Ram.

За весьма агрессивной внешностью Танка скрывается комфортный салон, обшитый натуральной кожей со вставками из замши. К услугам водителя предлагается 7,9-дюймовая панель мультимедийной системы и проектор, отображающий значения приборов на лобовом стекле. В качестве дополнительных опций, доступных за отдельную плату, — светодиодные фонари на крыше, лебедка и подножки, оснащенные электроприводом.

Помимо прочего, автомобиль оборудован системой ночного видения, повышающей восприятие водителя и дальность обзора в темное время суток. Её работа обеспечивается датчиками, расположенными над лобовым стеклом, а полученное изображение транслируется на экране дисплея.

Новый внедорожник в минимальной комплектации будет стоить около 178 тысяч долларов, продажи стартуют в США в конце 2017 года.

Видео Rezvani Tank

moj-vnedorozhnik.ru

Автомобиль-танк Джея Лено и другие шедевры Blastolene

Джей Лено — американский комик, телеведущий и писатель, ставший знаменитым в начале 90-х. Но интересен он этому блогу далеко не из-за своего таланта. Дело в том, что Джей собрал огромную коллекцию редчайших автомобилей со всего мира. И сегодня речь пойдет об одном из экспонатов его гаража: уникальном Blastolene Special, или в народе просто Jay Leno’s Tank Car.


Автомобиль сделан на заказ Ренди Граббом (Randy Grubb) из так называемого «Братства независимых художников Blastolene». Под капотом огромного хотрода, внешне напоминающего старые сигарообразные болиды  «Формулы-1», сумасшедший 30-литровый 1600-сильный двигатель от американского танка M47 Patton.

Интересен тот факт, что двигатель, изначально «выдававший» жалкие 800 л.с., оснастили приводными нагнетателями, которые фактически удвоили его мощность.

Сложно представить что-то более американское: огромный, тяжелый, полностью покрытый хромом автомобиль с невероятно мощным и удивительно неэффективным двигателем, с широченными задними шинами и с феноменальной нелюбовью к поворотам! Этому автомобилю потребовалось три полосы, чтобы повернуть на 90 градусов.

Читайте также

www.italianwind.ru

10 самых неправдоподобных танков «Звёздных войн»

Давным давно, в далёкой-далёкой галактике… разработчики боевых машин занимались какой-то ерундой. «Звёздные войны» любят по всему миру, но количество технических ляпов в них иногда переходит все границы. Даже в мире космических самураев и звёзд смерти подход к танкам мог бы быть продуман чуть лучше.

БТВ — бронированный транспортный вездеход, одна из самых знаменитых машин Империи. Но безусловно эффектный внешний вид никак не оправдывает крайне сомнительную эффективность этого монстра в бою. БТВ слишком массивны, неуклюжи, хорошо заметны издали и несмотря на броню, могут быть легко повержены — что неоднократно и происходило в фильмах.

РТВ — разведывательный транспортный вездеход, ещё один каноничный имперский боевой шагоход. Несмотря на неплохую проходимость по любым территориям и внушительный вид, слабая обшивка и уязвимые ноги практически подписывали приговор любому пилоту РТВ. Их уничтожали даже с помощью брёвен и таранов — куда это годится?

Дроид-танк «Огненный град», представленный зрителям в «Войне клонов», наконец перемещался на колёсах, а не сомнительных ногах. Только вот с размером этих колёс вышел явный перебор, как и с углом, под которым они были расположены. Для реального транспортного средства подобные выкрутасы совершенно излишни.

СТАУ — самоходная тяжёлая артиллерийская установка. Разумеется, снова на ногах, причём на целой куче. Почему бы не поставить на их место гусеницы или колёса? Тарелка на пушке для фокусировки луча также выглядит бессмысленно. Реальные прототипы оружия с тарелками существуют, но они испускают болезненные микроволны, а не яркий лазер.

ВОП — вездеходная оборонительная платформа, идея «робота-цыплёнка» в самом абсурдном исполнении из возможных. Шагоходы в принципе создают ощущение, что их придумали для красивых падений и взрывов, но этот экземпляр выходит за любые разумные рамки. Это же устройство для обороны, а не разведки, так почему же оно столь хрупкое?!

Самонаводящийся дроид-паук OG-9 — ещё одно детище «Войны клонов». Этот дроид может перемещаться по любой местности, благодаря четырём ногам, но слишком медлителен. В настоящем же бою, подвижность — ключ к победе. Робот, старательно выбирающий место, куда поставить ногу, долго не проживёт.

В-ОП — вездеход — огневая поддержка, боевая машина, выполняющая функции как транспорта, так и полноценного танка. Разумеется, страдает типичной для шагоходов боязнью повредить конечность. Для управления В-ОП требуется команда аж из семи обученных человек, при том что его несложно уничтожить как с воздуха, так и одним точным попаданием ракеты.

Дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий» — один из немногих гусеничных танков вселенной «Звёздных войн». И всё бы ничего, если бы не огромная движущая гусеница по центру, уничтожение которой влечет за собой полную потерю работоспособности боевой машины.

Башенный дроид Фромма не появлялся в основных фильмах, но засветился в комиксах и играх. У него даже есть вполне реалистичные колёса! Но на этом преимущество и заканчиваются. Высокая и чрезвычайно уязвимая огнемётная башня, неповоротливость и слабая защита — недостатки этого «танка» видны при одном взгляде на него.

Сейсмический танк — безумная платформа на репульсорной тяге, вызывающая землетрясения с помощью здоровенного поршня. Перечислять недостатки данного чуда техники можно бесконечно — низкая скорость, огромный вес, уязвимость для атак с земли и воздуха… Даже по меркам «Звёздных войн» эта штука оказалась провальной.

Давайте взглянем на десять самых неправдоподобных представителей наземной боевой техники излюбленной вселенной «Звёздных войн». Впрочем, на тенденцию киношников, игроделов и комиксистов создавать нереалистичные танки это никак не повлияет.

www.popmech.ru

Когда автомобили были круче танков

Если называть вещи своими именами, то Т-34 (наравне с «Калашниковым») — самый мощный и узнаваемый отечественный бренд. Легендарный танк, основа стального кулака Страны Советов. Когда «тридцатьчетвёрка» появилась — это был прорыв, всю остальную боевую бронетехнику мигом стали считать устаревшей. В том числе и бронированные автомобили. А с учётом того, что почти все они были брошены или погибли в окружениях и кровавых боях 1941 года, постепенно эта страница истории практически ушла в тень.

К 22 июня 1941 года в Красной Армии было больше пушечных бронеавтомобилей, чем в любой другой армии мира. Многие машины стали вражескими трофеями и в некоторых странах (например, Испании и Финляндии) несли службу до середины 50-х годов. Вот почему на кадрах фотохроники часто мелькают советские броневики с иностранными опознавательными знаками

О броневиках потом вспоминали в лучшем случае как о вспомогательном средстве — разведки и связи. Якобы вся их слава осталась далеко в прошлом, когда на поле боя главной ударной силой была конница. Огромное заблуждение. Даже к началу Второй мировой некоторые бронеавтомобили могли на равных бороться с любым танком мира, что доказали, например, сражения гражданской войны в Испании, на реке Халхин-Гол и озере Хасан. Это были настоящие монстры на колёсах. А делали их в нашей стране!

БА-И (1932 год)

Итак, на календаре — конец 1932 года. Молодой Советский Союз начинает приготовления к решающей схватке с проклятым европейским капитализмом. Армию собрать удалось — народу в стране после революционных экспериментов всё равно осталось много. А вот с техникой вышла промашка. Уже тогда наши полководцы поняли — без «огня и манёвра» воевать не получится, но где взять боевые машины? Промышленный потенциал Российской империи уничтожен бесповоротно, свои «пролетарские» комбинаты ещё толком не отстроили, танковые войска в зачаточном состоянии, а вражескую оборону рвать чем-то надо…

В боевом режиме экипаж БА-И (3 человека) мог проехать от силы 5-6 км. Раскалённый воздух и выхлопные газы из моторного отсека проникали в кабину, обжигали руки водителю и поднимали температуру внутри до 60 градусов. Машина превращалась в душегубку — люди просто теряли сознание от духоты

В таких условиях на Ижорском заводе нашли простое и эффективное решение. На слегка усиленное шасси обычного трёхосного грузовика «Форд — Тимкен» (СССР тогда закупил в Америке комплектующие для сборки 1000 таких машин) поставили оригинальный бронированный корпус с вращающейся башней, по типу похожей на аналог от танка МС-1. Получилась довольно удачная быстроходная боевая машина с 37-мм пушкой и парой пулемётов. На тот момент этого было достаточно.

БА-3 (1934 год)

Забавно, но факт. Придуманный на скорую руку БА-И вдруг обставил большинство соперников по другую сторону баррикад! Немцы тогда боевые машины только начинали разрабатывать, а во всей Европе достойные танки имели разве что Англия, Италия и Франция.

Советские средние бронеавтомобили могли брать подъёмы крутизной свыше 20 градусов, стенки высотой 0,3 м и полуметровые рвы, чему способствовали «запаски» по обоим бортам — эти колёса сводобно вращались на осях и не давали машине сесть на брюхо

Чтобы добиться с ними паритета, на Ижорском заводе решили модернизировать свой броневик. Обновлённый бронеавтомобиль получил обозначение БА-3 и башню от лёгкого танка Т-26 с могучей (по тем временам) 45-мм пушкой. На расстоянии до полукилометра её бронебойные снаряды проходили сквозь любую вражескую технику, как иголка сквозь ткань.

Кроме того, советские инженеры со временем при модернизации БА-3 устранили, пожалуй, самый главный недостаток бронеавтомобиля — пневматические шины. Точнее, заменили обычные покрышки на пулестойкие ГК, наполненные вспененной резиной. Сколько бы враг не дырявил такие колёса, машина всё равно сохраняла ход.

БА-6 (1936 год)

К середине 30-х годов компоновка советских пушечных бронеавтомобилей принципиально не изменилась. В этом просто не было необходимости. Ведь уже на самой первой серийной модели БА-И применили полностью сварной броневой корпус — передовое решение по тем временам. Правда, толщина листов составляла всего 8 мм. Этого хватало, чтобы надёжно прикрыть экипаж от пуль и осколков, но снарядам противостоять такая броня, разумеется, не могла. Впрочем, в быстроходный бронеавтомобиль врагу ещё надо было попасть…

Под потолком кабины висел дополнительный бак — бензин из него шёл в карбюратор самотёком. Если пуля пробивала корпус в этом месте, на водителя и стрелка обрушивался душ из горящего топлива. Люди сгорали заживо. Кстати, обратите внимание на первое фото — помимо прочего, для бронеавтомобилей выпускались специальные комплекты для перевода машин на железнодорожный ход

А вот с шасси обнаружились проблемы — запасы деталей для «Форд-Тимкен» постепенно истощались, и потому бронеавтомобили стали переводить на отечественный аналог — ГАЗ-ААА. Выпуск этого грузовика как раз наладили в Горьком. Так на свет появился БА-6. Причём по боевым характеристикам он даже превзошёл своих предшественников, поскольку полностью советское шасси позволило сократить массу бронемашины почти на тонну без ущерба для надёжности и прочих качеств.

БА-10 (1938 год)

К 1938 году концепция советского пушечного автомобиля достигла апогея своего развития. БА-10 стал лучшей и самой массовой машиной своего класса — её тираж составил около 3,4 тысячи штук. При умелом управлении эта бронированная колёсная армада могла стать грозной силой как в нападении, так и в маневренной обороне. Тем более, что в оснащение многих броневиков этой модели входила радиостанция для связи с другими экипажами и командованием.

Проходимость заднеприводных броневиков пытались повысить за счёт съёмных гусеничных цепей «Оверолл». Каждая из них весила около 70 кг и монтировалась экипажем за 5-8 минут

От предшественников БА-10 также отличался усиленной подвеской с амортизаторами на передней оси, конической башней и повышенной защищённостью — толщина брони в критичных местах достигла 10 мм. В общем, обычным лёгким танком экипаж советской боевой машины было сложно напугать — они сражались на равных. А с учётом того, что гусеничные машины того времени ползали, словно черепахи, постоянно ломались и с огромным аппетитом потребляли горючее, на стороне БА-10, способного разогнаться на шоссе быстрее 50 км/ч и бывшего довольно простым и надёжным, было даже определённое преимущество.

БА-11 (1939 год)

И всё же к началу Второй мировой войны в СССР смогли построить ещё более грозную колёсную бронемашину. Этот восьмитонный исполин назывался БА-11. Пушка осталась прежней — 45-мм, зато толщина брони доходила до 13 мм, а обводы корпуса стали более рациональными. Благодаря наклонному расположению листов, он, в случае удачи, мог выдержать попадание даже снаряда малого калибра, который просто рикошетил от стенок.

На базе БА-11 планировали создать первый в мире дизельный бронеавтомобиль. Машина вышла на испытания, но завершить доводку не успели – помешала блокада Ленинграда

Поскольку нагрузка на шасси выросла, его пришлось заменить. Выбор пал на укороченный вариант от трёхосного грузовика ЗИС-6. Причём на этот раз его серьёзно доработали — установили задний пост управления, силовой агрегат опустили вниз, а шестицилиндровый мотор форсировали почти до 100 л.с. («четвёрки» на прежних броневиках развивали всего лишь 40-50 сил). Зажигание для пущей надёжности было дублированным, электрооборудование — экранированным. Благодаря особой коробке передач, задним ходом машина могла идти почти с той же скоростью, что и вперёд. Иными словами, это был уже не просто вооружённый и защищённый грузовик, а скорее колёсный танк, который на шоссе мчал быстрее 60 км/ч.

Но, став быстрее на хорошей дороге, тяжёлый автомобиль оказался беспомощным на бездорожье. Удельное давление на грунт было так велико (почти в 7 раз выше, чем у, к примеру, танка Т-34), что даже съёмные гусеничные цепи «Оверолл», которые входили в комплект почти всех советских трёхосных броневиков для тележки ведущих колёс, не могли полностью решить проблему. Требовалось полноприводное шасси, а его не было… Да и с защищённостью вскоре возникли проблемы — к середине войны немецкие танки стали намного совершеннее.

Во время загрузки произошла ошибка.А вот так ездили броневики по военным дорогам

БА-11 построили в количестве всего лишь 18 штук. И в итоге о пушечных броневиках в СССР забыли, сделав выбор в пользу лёгких танков на автомобильных агрегатах. Но 10 лет развития средних и тяжёлых бронемашин навсегда останутся тем временем, когда автомобилям не было равных как на дороге, так и на поле боя. Поэтому вспомним об этих забытых железных героях и людях, которые ими управляли, хотя бы сегодня, 31 августа. Ведь «завтра была война» — началась Вторая мировая…

auto.mail.ru

автомобиль | Танки в бою

16:05, 20 Апрель 2016

В Сети разместили эффектное видео уничтожения сирийскими повстанцами автомобиля асадитов во время его движения. На видео четко видно, как движущийся автомобиль с асадитами поражается ракетой, выпущенной повстанцами из американского противотанкового комплекса TOW. Указанное видео разместил на своей странице в Твиттере…

20:49, 30 Март 2016

В Табасаранском районе Дагестана один полицейский погиб и один получил ранения в результате взрыва. Накануне в Каспийске была подорвана автоколонна МВД РФ. Один полицейский погиб и один получил ранение в результате взрыва в Табасаранском районе Дагестана, об этом сообщил ТАСС представитель пресс-службы МВД Дагестана. «В 11:30…

1:02, 24 Декабрь 2015

Автомобиль Kia Ceed сегодня считается чем то среднем между хэтчбеком и универсалом. Его популярность подтверждается большим количеством продаж. Автомобиль пользуется популярностью и остается востребованным уже на протяжении последних девяти лет. Общее количество продаж на данный момент насчитывает порядка одного миллиона…

20:39, 16 Декабрь 2015

Современная эра обычно определяется как 20 — 25 лет, предшествующих текущему году. Можно сказать, что за этот период основные направления технической и дизайнерской мысли в области автомобилестроения были сформированы в конце 20-го века, и с тех пор происходит их эволюционное развитие. В техническом плане увеличилось…

23:07, 30 Ноябрь 2015

Этапы качественной покраски автомобиля В действительности, профессиональный кузовной ремонт и покраска недорого, приоритеты нашей компании для каждого нашего клиента. Настоящий специалист подходит к своей работе творчески и умело. Покраска автомобиля – дело ответственное. Ремонтная окраска требует последовательности…

20:07, 22 Июль 2015

Первую серийную партию из одиннадцати новых бронеавтомобилей «Козак» вчера была передана подразделениям спецназначения Национальной гвардии Украины. Об этом сообщил новостной портал Цензор.НЕТ, ссылаясь на информацию, выложенную на личной странице в социальной сети Фейсбук пресс-секретарем МВД Украины Артемом…

13:01, 22 Апрель 2015

Поскольку время движется очень быстро, существующие задачи также необходимо быстро выполнять. Также часто для достижения определенных целей необходимо оптимально и быстро передвигаться по городу. Такое оптимальное средство передвижения как автомобиль станет незаменимым помощником в данной ситуации. В данный момент…

18:01, 25 Октябрь 2014

Вчера вечером в центре Донецка танк российских террористов «донецкой народной республики» на полном ходу врезался в борт проезжавшего грузового автомобиля «ЗИЛ». От удара грузовик несколько раз перевернулся. Как сообщили в социальных сетях случайные очевидцы, примерно в 18.00 на пересечении улиц Артема и Батищева танк…

1:42, 25 Июль 2014

На Кременчукском автомобильном заводе готовы запустить в серийное производство бронированные «скорые». Бронеавтомобиль «скорой помощи» КрАЗ Shrek One Ambulance имеет рабочую эксплуатационную массу до 16 тонн, оснащен дизельным двигателем модели ЯМЗ-238Д (Евро-0) (могут производиться модификации машины с двигателями Deutz и Cummins) с…

17:55, 17 Ноябрь 2013

На крупнейшей выставке вооружений в Тайланде Defense & Security — 2013 Институт оборонных технологий этой страны совместно с фирмой Preecha Thavorn Industry был представлен макет первого тайского колесного бронетранспортера с формулой 8×8. Представление данного макета имеет цель предварительной демонстрации принципиальной конструкции…

tanki-v-boju.ru

Как работает реактивный пожарный танк

В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера.

Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.


Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике

Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.

Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.

Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та, и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.

По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т.п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.

При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34. После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее, есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем.

После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота – 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.

Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.

Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20-25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.
На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21, и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора.

В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.
Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания – разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6-7 м от очага включалась подача воды.

Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800-820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.
Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность.

Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2-3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.

При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того, как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.

Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.

Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20-30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.

Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее, все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовалось в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.

Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wild прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.

Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.

Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.

В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.

По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *