Содержание

Производство ракет Р-74 (РВВ-МД) на АО «СТКБ «Курганприбор»


В воскресенье , 7 июля , заместитель председателя правительства России — Юрий Борисов побывал с рабочим визитом в Курганской области. Он посетил 2 крупнейших оборонных предприятия региона: «Курганмашзавод» и «Курганприбор».

А про ракеты из Кургана я слышу впервые.

Действительно , 20 августа 2015 г. в Кургане открылся ракетостроительный завод «Специальное конструкторское технологическое бюро (СКТБ) «Курганприбор». На предприятии выпускается новая авиационная ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-74 (РВВ-МД).


На Курганмашзаводе всё по прежнему…

А про ракеты из Кургана я слышу впервые.

Действительно , 20 августа 2015 г. в Кургане открылся ракетостроительный завод «Специальное конструкторское технологическое бюро (СКТБ) «Курганприбор».


на предприятии выпускается новая авиационная ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-74(РВВ-МД)

Подвеска ракеты РВВ-МД на истребитель Су-30СМ (с) Министерство обороны России via StrategyPage.com , ноябрь 2015 г.

впервые публично новая ракета была представлена на форуме «АРМИЯ-2018»

в 2015 г. коллектив нового предприятия был в основном женским


а нынче мужики даже на монтаже сидят. Походу клепают под сотню ракет в месяц.


















tehnowar.ru

Ракета «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД » Военное обозрение

Для эффективного решения задачи завоевания превосходства в воздухе или защиты воздушного пространства самолеты-истребители должны иметь достаточно широкую номенклатуру управляемого ракетного вооружения. При помощи управляемых ракет нескольких типов с различными характеристиками можно обеспечить уничтожение целей в широком диапазоне дальностей и тем самым создать некое подобие эшелонированной системы перехвата. При этом большое значение имеют как ракеты с большой дальностью, так и вооружение ближнего боя. Одной из последних отечественных разработок в области авиационных ракет «воздух-воздух» малой дальности является ракета РВВ-МД.

Проект РВВ-МД («Ракета “воздух-воздух” малой дальности») был создан в ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова. Эта организация также отвечает за производство новых ракет. Изделие РВВ-МД не является в полной мере новой разработкой и представляет собой очередной вариант развития достаточно старой управляемой ракеты Р-73. Тем не менее, за счет применения новой аппаратуры удалось заметно повысить характеристики ракеты и ее общую боевую эффективность. Кроме того, в новом проекте учитывалось использование ракеты современными самолетами.


Согласно некоторым источникам, создание ракеты РВВ-МД стартовало еще в конце девяностых годов и тогда перспективное изделие обозначалось как Р-73М. Новое название РВВ-МД впервые появилось в документах ГосМКБ «Вымпел» в 2007 году. Два года спустя специалистам и общественности впервые показали макет новой ракеты. Он был продемонстрирован на стенде предприятия в одном из павильонов выставки МАКС-2009. В дальнейшем макеты РВВ-МД неоднократно пополняли экспозицию стендов ГосМКБ «Вымпел» и Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), в состав которой теперь входит конструкторское бюро.

Ракета РВВ-МД на выставке МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com

Являясь дальнейшим развитием существующей ракеты, изделие РВВ-МД предназначено для решения тех же задач, что и его предшественница. Новая ракета малой дальности предназначается для атаки воздушных целей в различных условиях, в том числе в ходе ближнего высокоманевренного боя. Ракета обеспечивает поражение воздушных целей различных типов в любое время суток и в любом направлении относительно самолета-носителя. Также, по информации разработчика, имеется возможность атаки целей на фоне земли и защита от средств противодействия противника.

В ходе создания новой ракеты было решено оставить без изменений общую компоновку базовой Р-73. Тем не менее, в конструкции новой РВВ-МД предусмотрены некоторые оригинальные нововведения, направленные на повышение характеристик.

По общему облику и компоновке ракета РВВ-МД не отличается от базовой Р-73. Она имеет цилиндрический корпус общей длиной 2,92 м и диаметром 0,17 м. Головная часть корпуса выполнена в виде конической детали с прозрачным полусферическим обтекателем. На внешней поверхности корпуса расположены четыре группы плоскостей Х-образной конструкции. Сразу за головным обтекателем находятся четыре датчика аэродинамических углов, при помощи которых автоматика отслеживает параметры полета ракеты. Позади них находится группа трапециевидных дестабилизаторов, за которыми располагаются стреловидные цельноповоротные аэродинамические рули размахом 38,5 см. В хвостовой части корпуса устанавливаются трапециевидные крылья с элеронами Размах крыла – 0,51 м. Стартовый вес ракеты – 106 кг.

По имеющимся данным, компоновка ракеты РВВ-МД соответствует компоновке базовой Р-73. Корпус ракеты разделяется на пять отсеков, в которых размещается то или иное оборудование. Головной отсек вмещает в себя головку самонаведения и часть агрегатов системы управления. Во втором отсеке находятся автопилот, рулевые машинки и взрыватель. Третий отсек занят газогенератором, четвертый – боевой частью. Хвостовой пятый отсек выделен под твердотопливный двигатель и приводы элеронов.

Ракета РВВ-МД оснащается пассивной инфракрасной головкой самонаведения. Для повышения боевых качеств и обеспечения устойчивости к средствам противодействия используется двухдиапазонная ГСН. Как и на некоторых предыдущих модификациях ракеты Р-73, используется охлаждаемый фотоприемник. Головка самонаведения способна засекать цели, находящиеся в секторе шириной 120°. При этом координатор ГСН может отклоняться на 75° от нейтрального положения.

Головка самонаведения и автопилот совместно вырабатывают команды для набора органов управления. С целью обеспечения максимально возможной маневренности ракета РВВ-МД имеет носовые рули и хвостовые элероны. Кроме того, используются газодинамические рули-интерцепторы, позволяющие корректировать траекторию полета за счет изменения параметров тяги двигателя.


Общий вид ракеты. Хорошо видны носовые плоскости и окно лазерного взрывателя. Фото Bastion-karpenko.narod.ru

Поражение цели производится при помощи стержневой боевой части весом 8 кг, помещенной в центральной части ракеты. По некоторым данным, для повышения поражающей способности стержни боевой части выполняются из обедненного урана. Подрыв боевой части производится при помощи взрывателей двух типов. Для этого может использоваться радиолокационная неконтактная система или оптический лазерный взрыватель. В некоторых источниках упоминается, что ракета с лазерным взрывателем обозначается как РВВ-МДЛ. Ракету с лазерным взрывателем можно отличить по характерным окнам на боковой поверхности второго отсека, через которые производится замер расстояния до цели.

В хвостовой части ракеты размещается однорежимный твердотопливный двигатель, оснащенный дополнительными газодинамическими рулями.


Новая ракета РВВ-МД может использоваться для атаки целей в передней и задней полусфере носителя. При этом максимальная дальность полета зависит от ряда параметров, в первую очередь взаимного расположения цели и ракеты. Так, результативный пуск ракеты по цели на встречных курсах обеспечивается на дальностях около 300 м. При стрельбе вдогон ракета способна поразить цель на дальности до 40 км. Стрельба в заднюю полусферу носителя также приводит к сокращению максимальной дальности полета: из-за необходимости разворота в направлении к цели дальность ракеты уменьшается до 12 км.

Управляемая ракета РВВ-МД способна поражать цели на высотах от 20 м до 20 км. Имеется возможность атаки целей, летящих со скоростью до 2500 м/с. Также обеспечивается поражение летательных аппаратов, выполняющих маневр с перегрузкой до 12 единиц. Вероятность поражения цели одной ракетой превышает 0,6.

Изделие РВВ-МД, как и его предшественники, может использоваться летательными аппаратами различных типов. Носителем этого оружия могут быть различные истребители, штурмовики и боевые вертолеты отечественной разработки. Для подвески и применения ракеты этого типа летательный аппарат должен оснащаться рельсовым пусковым устройством П-72-1Д или П-72-1БД2. Таким образом, носителем ракеты РВВ-МД могут быть все имеющиеся в ВВС России самолеты тактического звена и вертолеты некоторых типов. Пусковые устройства указанных типов применяются для подвески и транспортировки ракеты, энергоснабжения во время полета и аварийного сброса.

С учетом возможности появления зарубежных заказов в ГосМКБ «Вымпел» была разработана особая технология, позволяющая использовать ракеты РВВ-МД на самолетах зарубежного производства. Подробности такой адаптации неизвестны. Вероятно, она касается доработки систем подвеса и разъемов, обеспечивающих взаимодействие ракеты и бортовой аппаратуры носителя. По имеющимся данным, ракеты семейства Р-73 уже используются в составе вооружения некоторых зарубежных самолетов.


Ракеты «воздух-воздух» разработки КТРВ на выставке МАКС-2015. На переднем плане РВВ-МД, позади нее — РВВ-БД и РВВ-СД Фото Saidpvo.livejournal.com

В конце 2012 года отечественные средства массовой информации сообщили о начале испытаний новой ракеты РВВ-МД. Утверждалось, что специалисты КТРВ приступили к проверке различных систем нового изделия и в течение нескольких следующих месяцев должны завершить все необходимые работы. Кроме того, сообщалось, что при удачном завершении испытаний новая ракета пойдет в серию до конца 2013 года. Тем не менее, как стало известно позже, сроки начала серийного производства перспективных ракет заметно изменились.

В течение нескольких лет полноценная информация о ходе проекта РВВ-МД не поступала. Лишь в конце августа 2015 года руководство Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» рассказало о текущем положении дел. Глава КТРВ Борис Обносов в ходе выставки МАКС-2015 рассказал, что до конца текущего года корпорация намерена развернуть серийное производство двух новых авиационных ракет малой и большой дальности. По-видимому, в случае с ракетой малой дальности речь шла именно о РВВ-МД, которая могла пойти в серию еще в 2013 году. По-видимому, по неким неназванным причинам работы в рамках нового проекта затянулись, а сроки начала производства были скорректированы.

Точные сроки начала производства и поставок серийных ракет, равно как объемы заказа и стоимость изделий, по понятным причинам не публиковались. Пока известно только примерное время выпуска первой партии серийных ракет. Остальные особенности производства и поставок остаются под грифом секретности. Тем не менее, и без этой информации последние новости выглядят весьма оптимистично. После нескольких лет ожидания российские ВВС получат новые ракеты «воздух-воздух» малой дальности, которые, как следует из открытой информации, смогут заметно повысить потенциал самолетов в ближнем бою.

По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://arms-expo.ru/
http://izvestia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-104.html

topwar.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


25.05.2017

На 8-й международной оборонной выставке MILEX 2017 (Минск, Беларусь) белорусская государственная компания «Белспецвнештехника» представила модернизированные УР воздушного боя малой дальности Р-60 и Р-73 советской эры, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (24 мая).
УР Р-73БМ была разработана КБ «Вымпел» и поступила на вооружение в начале 1980-х годов. Новая модификация имеет расширенный угол обзора (от 45 до 60 град) с усовершенствованной системой борьбы с помехами. Ракета оснащена пассивной ИК ГСН и новым лазерным взрывателем с гарантией подрыва боевой части в эффективной близости от цели. Максимальная дальность стрельбы 12 км, высота поражения до 20 км.
Р-60БМ может запускаться как с истребителя, так и наземного ЗРК, оснащена двухимпульсным двигателем и новым автоматическим блоком управления. Ракета также оснащена новым лазерным взрывателем, дальность стрельбы до 10 км, высота поражения цели 20 км (при пуске с истребителя).
Военный Паритет

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Р-73БМ (БЕЛАРУСЬ)
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Р-60БМ (БЕЛАРУСЬ)
MILEX — 2017 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

18.06.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73 НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО

4 июня 2017 года на военном аэродроме Пушкин были проведены мероприятия посвященные празднованию 75-й годовщины со Дня образования 6-й армии ВВС и ПВО. В день празднования 75-й годовщины со дня образования 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Пушкин (Санкт-Петербург) состоялся показ вооружения и военной техники.
На нем было представлено основные самолеты фронтовой авиации России. Аппараты демонстрировались с подвешенным вооружением. Из ракет класса «воздух-воздух» самой популярной была ракета малой дальности и ближнего маневренного боя Р-73, ее учебно-тренировочные макеты.
Ракеты семейства Р-73 относятся к ракетам класса «воздух-воздух» третьего поколения. Первая ракета в мире с аэрогазодинамическим управлением в полете. Ракета обеспечивает эффективное ведение ближнего высокоманевренного воздушного боя в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Она предназначена для поражения любых воздушных целей в диапазоне высот от 20 метров до 20 километров как в задней полусфере, так и на встречнопересекающихся курсах.
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2017

РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73 НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО. ЧАСТЬ 1
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73 НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО. ЧАСТЬ 2
75-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО

24.03.2019

Вооруженные силы Пакистана распространили фотоматериалы, свидетельствующие, что на сбитом пакистанской авиацией в ходе инцидента 27 февраля 2019 года над Кашмиром истребителе МиГ-21бис UPG (Bison) ВВС Индии (индийский военный номер CU2328) находились все четыре подвешенные ракеты класса «воздух-воздух» (две РВВ-АЕ средней дальности и две Р-73Э малой дальности российского производства) и ни одна из этих ракет не имеет признаков пуска.
Тем самым пакистанская сторона опровергает официальные индийские заявления о том, что пилотировавший МиГ-21бис UPG винг-коммандер Абхинандан Вартхаман (Abhinandan Varthaman, 51-я эскадрилья ВВС Индии), перед тем как был сбит, якобы уничтожил ракетой класса «воздух-воздух» пакистанский истребитель Lockheed Martin F-16D. Предьявленные пакистанцами данные свидетельствуют, что все четыре ракеты, подвешенные на индийском МиГ-21бис UPG, находились на его борту в момент падени и крушения самолета. Следует отметить, что и другие какие-либо подтверждения заявлений индийской стороны о будто бы сбитом пакистанском F-16 отсутствуют.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-77 (РВВ-АЕ)
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73


Разработка ракеты начата в 1974 году. Ракеты семейства Р-73 относятся к ракетам класса «воздух-воздух» третьего поколения. Первая ракета в мире с аэрогазодинамическим управле¬нием в полете. Ракета обеспечивает эффективное ведение ближнего высокоманевренного воздушного боя в простых и сложных метеоусловиях, в любое время суток с любых направлений, на фоне земли, при активном противодействии противника. Она предназначена для поражения любых воздушных целей в диапазоне высот от 20 метров до 20 километров как в задней полусфере, так и на встречнопересекающихся курсах.
Ракета Р-73 создавалась на базе концепции ракеты Р-60 с ТГСН ограниченной ракурсности, бескрылой аэродинамической схемы с чисто газодинамическим управлением. После проведения дополнительных исследований по ракетам ближнего маневренного боя был доработан проект ракеты Р-73, которую оснастили всеракурсной малогабаритной тепловой ГСН повышенной чувствительности, которая обладала широким полем зрения и высокой скоростью слежения за целью, при этом была увеличена масса и габариты ГСН.
В проекте ракеты 1976 года пришли к традиционной схеме с крылом и комбинированным аэродинамическим управлением. В 1977 году, после смерти главного конструктора М.Р.Бисновата, разработкой проекта занималось НПО «Молния», под руководством генерального директора Г.Е.Лозино-Лозинского. Отработка головки самонаведения проводилась с октября 1978 года на летающей лабаратории ЛЛ-124, созданной на базе самолета Ту-124. Для пусков ракеты Р-73 с 1979 года использовалась другой самолет летающая — лаборатория №123 на базе истребителя МиГ-23МЛ, выполнено восемь полетов с ракетами Р-73 и три пуска ракет. В 1980 году проведены пуски ракет с МиГ-23МЛ по воздушным мишеням МиГ-174. В 1981 году ракетой Р-73 с опытного самолета МиГ-29 (№919) была сбита первая воздушная цель — воздушная мишень МиГ-21. В 1982 году группа специалистов и работы по ракете Р-73 были переведены на работу в МКБ «Вымпел», где и были завершены работы по ракете. Ракета была принята на вооружение как Р-73 Постановлением от 22 июня 1984 г.
Ракета создавалась для обеспечения превосходства над истребителями противника в ближнем маневренном бою, где необходимо было иметь разворот в направлении на цель сразу после пуска с углами атаки до 40 градусов. Ракета Р-73 выполнена по аэродинамической схеме «утка» (рули расположены перед крыльями) с применением стабилизирующих элеронов (на крыльях) и несущих ребер перед рулями, с Х-образным и симметричным расположением крыльев и рулей. Состоит из шести отсеков соединенных между собой с помощью стыков байонетного типа и фланцевых стыков (на стыках первых и последних двух отсеков). Снаружи в носовой части ракеты установлены измерительные датчики углов атаки. Два руля в каждом канале управления кинематически связаны между собой и работают в паре от одного рулевого привода. Наряду с аэродинамическим управлением с помощью примененных на ракете интерцепторных устройств реализовано газодинамическое управление.
На сопловой части двигателя установлен блок газодинамического управления интерцепторного типа, создающий боковую силу за счет отклонения его газовой струи.
При работающем двигателе управление и стабилизация ракеты по тангажу и курсу осуществляются соединенными попарно для каждого канала четырмя аэродинамическими рулями и четырьмя газодинамическими интерцепторами. После окончания работы двигателя управление и стабилизация осуществляются только аэродинамическими рулями. Стабилизация ракеты по крену осуществляется с помощью четырех механически связанных между собой элеронов.


Авиационная управляемая ракета Р-73

На Р-73 установлена малогабаритная пассивная инфракрасная головка самонаведения (ГСН) повышенной чувствительности с глубоким охлаждением фотоприемника, которая захватывает цель на подвеске под носителем. Наведение на цель производится в упрежденную точку встречи в соответствии с методом пропорциональной навигации. Для повышения вероятности поражения целей на пересекающихся курсах в ГСН производится смещение точки наведения с сопла на фюзеляж цели.
С момента пуска ракеты автопилот обеспечивает стабилизацию и управление относительно поперечных осей с помощью рулей и газовых интерцепторов (на активном участке полета) и только с помощью рулей -на пассивном участке. Относительно продольной оси ракета стабилизируется с помощью элеронов.
Система наведения ракет обеспечивает попадание с высокой вероятностью в круг радиусом 3,5 м, соответствующий области поражения БЧ.
Ракета Р-73 имеет высокую помехозащищенность системы наведения и неконтактного взрывателя от подрыва от естественных и организованных помех.
Стержневые БЧ (для ракеты Р-73 и др.) обеспечивают поражение современных ско¬ростных воздушных целей «режущим» действием металлических стержней, уложенных в исходном положении по боковой поверхности заряда ВВ. При взрыве заряда стержни, разлетаясь в радиальных направлениях, формируют так называемое кольцо, любой участок которого, достигая цели, образует на ее обшивке и силовых элементах характерные «резы», по которым происходит дальнейшее разрушение конструкций. При прямом попадании в цель, такая БЧ наносит ей катастрофические разрушения. Опуская технические подробности, отметим, что основная задача разработчиков таких БЧ — достижение максимально возможной скорости разлета стержней («раскрытия кольца») в сочетании с максимальным радиусом кольца. По этим показателям стержневые БЧ, разработанные в ГосНИИМаш, не уступают зарубежным аналогам, либо превосходят их.
При прямом попадании ракеты в цель или при пролете вблизи нее срабатывает одно из взрывательных устройств — контактное устройство либо неконтактный актив¬ный радиовзрыватель соответственно. По их командам предохранительно-исполнительный механизм подрывает стержневую боевую часть (БЧ), которая поражает цель.
На Р-73 установлен однорежимный ракетный двигатель твердого топлива. Источником автономного электропитания являются тепловые электрические батареи постоянного тока. В качестве рабочего тела рулевых приводов, привода элеронов и интерцепторных устройств используется горячий газ, образующийся при горении шашки порохового аккумулятора давления (газогенератора).

Ракеты Р-73 подвешиваются на авиационные пусковые устройства (АПУ) П-72, размещенные под крылом самолета-носителя. АПУ является автономной системой, содержащей всю необходимую аппаратуру и механизмы для подготовки и пуска ракеты Оно выполнено из легких алюминиевых сплавов. В нижней части АПУ размещены за¬щелка с электроклапаном и баллон со сжатым азотом для охлаждения фотоприемника ТГС, а в верхней части — электроблоки, обеспечивающие работу АПУ. Р-73К выполнена в общеклиматическом («О») исполнении и может применяться в условиях умеренного, холодного и тропического климата. Она поступает в эксплуатацию в полностью собранном и снаряженном виде в гермочехле и деревянной таре.
Применяется в системе вооружения самолетов-истребителей МиГ-29, Су-27. Помимо истребителей разработчики предлагают использовать ракету Р- 73 с ударных самолетов и вертолетов. Проводились работы по оснащению вертолетов Ми-24 ракетами Р-73.
Целеуказание ракете Р-73 осуществляется от различных прицельных устройств, включая нашлемные прицелы.
Для тренировки личного состава создана учебная ракета Р-73УТ и имитатор УЗР-73. Впервые ракета Р-73 открыто продемонстрирована была в 1989 году на выставке «Ходынка-89». Ракета непрерывно модернизируется, созданы варианты Р-73Э (экспортный), Р-73М (РМД-2), Р-73Л с лазерным взрывателем, Р-74М, Р-73А и другие.
На Мосаэрошоу-97 была представлена ракета К-74МЭ с максимальной дальностью 40 км, оснащенная новой ГСН с углом прокачки, увеличенным до 120°. Заявлено, что ракета проходила испытания с 1994 г. и готова к серийному производству.
Ремонт ракет типа Р-73 (Р-73К) осуществляется на Борисоглебском 711-м авиаремонтном заводе МО РФ и Тбилиском авиазаводе.
Ракета Р-73 и ее модификации поставляются в более чем 20 стран мира. Вместе с истребителем МиГ-29 ракета Р-73 поставлялась в Малазию.
В 1995 году было проведено три встречи представителей американской авиационной фирмы «Макдоннелл Дуглас» с представителями МКБ «Вымпел» по поводу оснащения истребителей F-15 и F/A-18 ракетами Р-73Э. Американские эксперты считают, что миллиарды долларов, потраченных на развитие техноло¬гии от F-4 до F-15, могут быть сведены на нет в ближнем бою с противником, имеющим ракеты, реализующие ошибки прицеливания, и нашлемное прицельное устройство. Этот вывод подкрепляется исследованиями нескольких прошедших лет. “Мы проводили имитацию ближнего боя F-15 с ракетами AIM-9M против необходимые ма¬невры. МиГ-29 с ракетами АА-11, — сказал Юджин С.Эдам -член совета фирмы Мак Доннел Дуглас, — летчик МиГа мог захватывать цели в 30 раз эффективнее, чем F-15. МиГ имел подавляющее превосходство”.

Украина поставила под угрозу экспорт российских боевых самолетов, прекратив поставку тепловых головок самонаведения ГСН «Маяк» для ракет ближнего боя Р-73Э, которыми комплектуются все российские боевые самолеты. Перспективные ракеты, которые разрабатываются на замену Р-73, еще не готовы даже для российских ВВС. Когда их начнут поставлять на экспорт, тем более неизвестно. Как рассказал представитель военно-промышленных кругов, поставки этих устройств с Украины прекратились в марте 2014 года, а запасы, которые есть у завода-производителя, практически исчерпаны. «Головки самонаведения для Р-73 делает киевский завод «Арсенал», с марта прошлого года все поставки этих изделий были прекращены. Если в ближайшие полгода не наладить производство аналогичных изделий на территории России, боевые самолеты, которые мы предлагаем на экспорт, могут остаться без ракет ближнего боя. То, что есть в наличии, рассчитано на 2–3 года», — пояснил представитель ВПК.
Представитель завода «Дукс», выпускающего Р-73, заявил изданию, что производство ракеты продолжается для обеспечения экспортных поставок и на ближайшие несколько лет запасом ГСН обеспечено, однако от других комментариев также отказался. Другой представитель завода пояснил, что выпуск ГСН «Маяк» налажен на одном из российских предприятий из современных комплектующих, однако для окупаемости проекта требуются масштабные заказы.
«Надо понимать, что «Арсенал» собирал эти «головы» из российских комплектующих, так что особых проблем с организацией производства не было. Сейчас это производство было воссоздано в российских условиях с применением современной элементной базы. Поэтому чтобы окупить этот проект, нужны серьезные объемы заказов. Чем выше будут объемы производства, тем дешевле будет цена на каждое изделие», — пояснил собеседник. Собеседник признал, что спрос на ракеты Р-73 остается «стабильно высоким». «Мы поставляем эти и другие ракеты в несколько стран мира, так что здесь проблем быть не должно», — сказал представитель «Дукса».
ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК


Учебно-разрезная ракета Р-73

Учебно-разрезная ракета Р-73ЭЛ предназначена для учебных целей (является учебным пособием). Проверке на автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуре и совместной работе с объектом не подлежит. По внешнему виду, компоновке и установке агрегатов соответствует ракете Р-73ЭЛ.


Учебная авиационная ракета УР-73

Учебная авиационная ракета представляет собой учебный вариант самонаводящейся авиационной ракеты Р-73Э (Р-73ЭЛ) и предназначена для использования при тренировках и обучении летного состава боевому применению самонаводящийся авиационной ракеты Р-73Э (ЭЛ): наведению на цель с получением команды «ЗГ» («Захват») и выполнению УСЛОВНОГО пуска с возможностью последующего объективного контроля по записи на ленте самописца качества действий летчика.


Габаритно-массовый макет Б-72

Б-72 является габаритно — массовым макетом ракет Р-73Э, Р-73ЭЛ и предназначен для эксплуатации на объектах (истребителях, штурмовиках) в условиях аналогичных боевому применению ракет Р-73Э, Р-73ЭЛ.
Внешние обводы, габаритные размеры и масса Б-72 соответствует аналогичным характеристикам ракет Р-73Э, Р-73ЭЛ. Корпус и несущие поверхности выполнены из стали и окрашены в белый цвет. На корпусе имеются три черные кольцевые поперечные полосы. Надписи и номер габаритно-массового макета выполнены черной эмалью.

Модификация
К-73Э

К-74МЭ

Длина, м
Диаметр, м
Размах крыла, м
Размах рулей, м
Масса, кг
Масса БЧ, кг
Тип БЧ
Двигатель
Высота цели, км
Перегрузка цели, g
Макс. дальность стрельбы в ППС, км
Мин.дальность стрельбы в ЗПС, км
Система наведения
Угол зрения ГСН, °
Угол прокачки координатора ГСН, °

2,9
0,17
0,51
0,38
105
47
8 кг, стержневая
РДТТ с УВТ
0,02-20
до 12
30
0,3
всеракурсная инфракрасная
±45
±75

2,9
0,17
0,51
0,38
105
47
8 кг, стержневая
РДТТ с УВТ
0,02-20
до 12
40
0,3
всеракурсная инфракрасная
±60
±75

А.В.Карпенко ВТС «БАСТИОН»

Источники: А.В.Карпенко «Современные отечественные ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности и ближнего маневренного боя».ВТС «Бастион» №2-2000, duks.su, Газета.Ru, Inforesist и др.

РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73 НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО. ЧАСТЬ 1
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73 НА 75-ЛЕТИИ 6-Й АРМИИ ВВС И ПВО. ЧАСТЬ 2
ПУСКИ РАКЕТ Р-73 С БЕЛОРУССКИХ ЯК-130
РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-73Л КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
СОВРЕМЕННЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ — ВОЗДУХ» МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ВЫМПЕЛ» ИМ. И.И.ТОРОПОВА
КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

bastion-karpenko.ru

В Кургане делают ракеты Р-74 (РВВ-МД)


altyn73

В воскресенье , 7 июля , заместитель председателя правительства России — Юрий Борисов побывал с рабочим визитом в Курганской области. Он посетил 2 крупнейших оборонных предприятия региона: «Курганмашзавод» и «Курганприбор».

На Курганмашзаводе всё по прежнему…

А про ракеты из Кургана я слышу впервые.
Действительно , 20 августа 2015 г. в Кургане открылся ракетостроительный завод «Специальное конструкторское технологическое бюро (СКТБ) «Курганприбор».

на предприятии выпускается новая авиационная ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-74(РВВ-МД)


Подвеска ракеты РВВ-МД на истребитель Су-30СМ (с) Министерство обороны России via StrategyPage.com , ноябрь 2015 г.

впервые публично новая ракета была представлена на форуме «АРМИЯ-2018»

в 2015 г. коллектив нового предприятия был в основном женским


а нынче мужики даже на монтаже сидят. Походу клепают под сотню ракет в месяц.


















altyn73.livejournal.com

Производство ракет Р-74 (РВВ-МД) на АО «СТКБ «Курганприбор»

Оригинал взят у коллеги  altyn73 в В Кургане делают ракеты Р-74 (РВВ-МД)

В воскресенье , 7 июля , заместитель председателя правительства России — Юрий Борисов побывал с рабочим визитом в Курганской области. Он посетил 2 крупнейших оборонных предприятия региона: «Курганмашзавод» и «Курганприбор».

А про ракеты из Кургана я слышу впервые.

Действительно , 20 августа 2015 г. в Кургане открылся ракетостроительный завод «Специальное конструкторское технологическое бюро (СКТБ) «Курганприбор». На предприятии выпускается новая авиационная ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-74 (РВВ-МД).

На Курганмашзаводе всё по прежнему…

А про ракеты из Кургана я слышу впервые.

Действительно , 20 августа 2015 г. в Кургане открылся ракетостроительный завод «Специальное конструкторское технологическое бюро (СКТБ) «Курганприбор».

на предприятии выпускается новая авиационная ракета малой дальности класса «воздух-воздух» Р-74(РВВ-МД)

Подвеска ракеты РВВ-МД на истребитель Су-30СМ (с) Министерство обороны России via StrategyPage.com , ноябрь 2015 г.

впервые публично новая ракета была представлена на форуме «АРМИЯ-2018»

в 2015 г. коллектив нового предприятия был в основном женским



а нынче мужики даже на монтаже сидят. Походу клепают под сотню ракет в месяц.














bmpd.livejournal.com

Сверхзвуковая крылатая ракета Х-74М2 для ПАК ФА

В мае 2014г. по каналам ТАСС пришли вместе сразу две новости:
1. Первый действующий образец гиперзвуковой ракеты планируется создать в РФ к 2020 году
2. Новейшая ракета для истребителя пятого поколения появится к 2016 году

Новейшая модификация авиационной ракеты для российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) будет создана к 2016 году, сообщил Борис Обносов в ходе выставки «Кадекс-2014».
«С КБ «Сухой» у нас налажен очень тесный контакт, создана постоянная совместная рабочая группа. Все протоколы информационного взаимодействия согласованы, макетные образцы изготавливаются в срок, графики мы выдержим — к 2016 году все должно быть сделано», — заявил Обносов, уточнив, что речь идет о новейшей модификации авиационной крылатой ракеты — Х-74М2.
«Это тяжелая работа, интенсивность испытаний очень высока, порой не справляется даже Ахтубинский Главный летный испытательный центр», — добавил глава корпорации.

Облик сверхзвуковой крылатой ракеты Х-74М2 пока засекречен, но с выходом нового фильма Д. Рогозина видимо появились ее первые изображения…

Фильм сам по себе очень интересен, а тут еще и первые изображения ПАК ФА с вооружением на внешней подвеске, да с каким!

Как видно на фотографии то, что подвешено на ПАК ФА имеет заметно меньшую размерность, чем сверхзвуковая крылатая ракета Х-31 (по классификации МО США и НАТО — AS-17 Krypton), которая к тому-же имеет стартовую массу в 600 кг. Что-же это? Вероятнее всего новейшая сверхзвуковая крылатая ракета Х-74М2, которая из-за меньшей массы вполне возможно способна разгоняться до скоростей, больших чем у Х-31 (3.1 Маха), а именно больше 4 Маха. В свою очередь, ракету умеющую летать быстрее чем 4М (пусть и на конечном участке полета) можно классифицировать как гиперзвуковую. Не даром обе новости о Х-74М2 и российской боевой гиперзвуковой ракете шли единым пакетом, хотя конечно это два совершенно разных изделия. Впрочем, это всего лишь спекуляция.

red-army-1917.livejournal.com

«Су-35С на аэродроме Дземги несут боевое дежурство с ракетами Р-77-1» в блоге «Фотофакты»

В выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» 3 апреля 2016 года были показаны кадры, демонстрирующие истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), несущие боевое дежурство с подвешенными новейшими ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») с активными радиолокационными головками самонаведения и с находящимися на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».

Напомним, что истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиаполка на аэродроме Дземги впервые приступили к боевому дежурству по противовоздушной обороне 25 декабря 2015 года. При этом данные истребители первоначально на боевом дежурстве в Дземги были вооружены только ракетами класса «воздух — воздух» малой дальности типа Р-73 и РВВ-МД, и устаревшими ракетами Р-27Т средней дальности с инфракрасной системой наведения.

Впервые ракеты РВВ-СД были замечены на четырех истребителях Су-35С, переброшенных в Сирию и приступивших к боевому дежурству на аэродроме Хмеймим с начала февраля 2016 года. На «сирийских» Су-35С впервые «засветились» и контейнеры комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М».Судя по новой телепередаче «Звезды», истребители Су-35С в Дземги на боевом дежурстве несут такой же типовой состав подвесного вооружения, как и Су-35С на Хмеймим — в виде шесть ракет класса «воздух — воздух»: двух малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), двух средней дальности Р-27Т и двух новых средней дальности Р-77-1.

Истребитель Су-35С (бортовой номер «32 красный», серийный номер 02413, регистрационный номер RF-95496) из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщийся на боевом дежурстве с подвешенными ракетами класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1 («изделие 170-1») и с контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М»© кадр телеканала «Звезда».

Ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-77-1(«изделие 170-1») на вооружении истребителей Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре), находщихся на боевом дежурстве © кадр телеканала «Звезда»

sdelanounas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *