Сколько лошадиных сил в самолете Boeing 747 ?

Боинг 747-400 (Boeing 747-400)

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности

Размеры:
— размах крыла 64,3 м,
— длина самолета 70,66 м,
-высота самолета 19,32 м

Размеры пассажирской кабины:
— длина 20 м,
— максимальная ширина м,
— высота 2,09 м

Двигатели:
General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс) , Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)

Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 416
Пассажиров в кабине двух классов: 524
Максимальное: 660

Массы и нагрузки: Взлетная (т) : 396.89
Пустого снаряженного (т) : 181.62
Самолета без топлива (т) : 242.68
Платная нагрузка (т) : 62.87
Посадочная (т) : 285.77

Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч) : 950
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км) : 13570
Эксплуатационный потолок (м) : 10700
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) : 3350
Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400E

Состояние: выпускается серийно с 1989 г.
Самолет В747-400 – дальнейшая модификация В747-300. Самолет отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на В747-300), но и увеличенным на 3.66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1.8м) , двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS, электронной системой управления. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на В757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2.7 тонн.

Салоны всех трех классов лайнеров \»B747-400\» и \»B747-200\» впечатляют безграничностью пространства. Благодаря крупногабаритным багажным отделениям, вмещающим даже самые громоздкие вещи, пассажиры ничем не стеснены на своих местах.

Сверхширокие спальные кресла салона первого класса могут быть полностью приведены в горизонтальное положение, что позволяет полностью расслабиться и отдохнуть во время длительных рейсов.

В августе 1973 года по заданию авиакомпании «Пан Америкен» фирма «Боинг» приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000км. разработанный самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем, увеличенной на 1,5м высотой вертикального оперения и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления использован двусекционный.
Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 года. В начале февраля 1976 года самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания «Пан Американ» получила первый самолет.

В марте 1976 года самолет совершил беспересадочный полет с 50 пассажирами с завода фирмы «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью 16560км, что являлось в то время рекордом в пассажирской авиации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ниже по ссылкам …

otvet.mail.ru

Сколько лошадиных сил может быть у самолетов, поездов и пароходов

Авиация

Airbus A380 располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 л.с. «на круг«Первому самолету (братьев Райт — верно), чтобы подняться в воздух, хватило 40 л.с., а теперь давайте сразу к разоблачениям: современные самолеты, располагая сотнями «лошадей», вряд ли даже оторвутся от полосы. Это крохотная Cessna-182 массой в 900 кило может довольствоваться всего 230 л.с., а вот коммерческому Boeing-737 с его 190 посадочными местами (кстати, такой себе средний самолетик по меркам пассажировозов с крыльями) не помешала бы пара тысяч «лошадок». Они у него есть: два турбовентиляторных мотора CFM выдают тягу до 12 тонн силы каждый, что в общей сложности можно назвать 25 000 лошадиными силами на взлете.

Нужны штуки помощнее? Что ж, у дальнемагистрального Boeing 777 есть два двигателя размером с торговый ларек, по 570 000 ньютонов (примерно по 45 000 лошадиных сил) каждый. А самый крутой из «Эйрбасов» — двухэтажный 280-тонный Airbus A380 — располагает четырьмя моторами и где-то 110 000 силами «на круг».

Кстати, эта цифра не так уж далека от той, что выдают шесть моторов Ан-225 — самого большого транспортника в мире. Самолет, способный взять на борт что угодно вплоть до 200-тонной электростанции или космического челнока и поднять это хозяйство на высоту 12 км, «выдает» эквивалент 111 000 лошадиным силам. Как говорится, вот тебе, бабушка, и Golf GTI…

Суда

На флоте (военном или гражданском) все немножечко проще. Чтобы понять и оценить мощность плавсредства (авианосца «Мистраль» или лодочного мотора), необязательно вооружаться калькулятором и учебником по математике и переводить все эти килограммы силы и килоньютоны во что-то привычно-осязамое — как правило, здесь мощность мотора указана именно в «кониках».

Крейсер «Петр Великий» оснащен атомным двигателем мощностью 140 000 л.с.Простой пример — рыбалка. Чтобы поохотиться на карпа с середины озера, вам нужна лодка. Пожалуйста, на выбор подвесные моторы мощностью от 2 до 300 лошадиных сил. Конечно, для более крупной охоты и целой тысячи сил мало. Например, мощность двух газотурбинных установок General Electric американского эсминца Carney класса «Арли Берк» (с управляемыми ракетами), направленного ВВС США в Средиземное море, составляет 108 000 лошадиных сил. Кстати, форсажная мощность уже дежурящего там российского ракетного крейсера «Москва» чуть-чуть ниже — около 90 000 л.с. Зато крейсер «Петр Великий», гордость военного флота России, все же помощнее — 140 000 «лошадей», правда, по большей части атомных.

А что на гражданке? Ну, теплоход «Москва», что курсирует по водным артериям столицы, по мощности сопоставим с горячей Audi RS 3

 или самым слабым из Mercedes-Benz Gelandewagen (несмотря на силовую установку из двух танковых V12). Штуки побольше, типа австралийского парома The Cat, располагают тысячами лошадиных сил (у аэродинамического The Cat их 38 000, как у 25 Bugatti Chiron). В классе частных суперъяхт сейчас лидируют штуки в миллиард долларов, но у них редко отыщешь больше 40 тысяч сил. И чтобы пощекотать себе нервы реально большими цифрами, лучшее решение — смотреть в сторону океанских лайнеров. Например, мировой гигант — Oasis of the Seas, оснащенный тремя 1050-литровыми V12 и тремя 1400-литровыми V16, имеет суммарный объем 7 350 литров и суммарную же мощность 136 900 сил. Туше!

Поезда

Брянский тепловозов ТЭМ18 снабжен четырехтактным дизелем мощностью как у Bugatti Veyron Grand Sport VitesseЖелезные дороги — мир больших цифр в плане расстояний, но никак не мощности. Верно? А если вспомнить типичный прогон товарного состава через переезд, когда в ожидании проезда десятков составов успеваешь выспаться? То-то же. Причем, что удивительно: на то чтобы тягать почти сотню вагонов угля, нефтепродуктов, тачек и прочей почты, хватает усилий двух-четырех тепло- или электровозов. Какая мощность у этих силачей?

Ну, пожалуй, самый известный и узнаваемый из тепловозов — маневровый (читай, для работы на небольших расстояниях) брянский ТЭМ18. Он снабжен четырехтактным дизелем и обладает мощностью целого Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — солидными 1 200 лошадиными силами. Правда, скорость у «восемнадцатого» никакие не 400 км/ч, а жестко конструкционная «сотка». Впрочем, и она для 126-тонной махины — почти что достижение.

6 000 «лошадей» — цифры поинтереснее. Примерно столько выдают два дизеля двухсекционного магистрального 2ТЭ10В — как правило, именно этот тепловоз можно встретить во главе длинного товарного состава из цистерн, платформ и хопперов. Что касается новинок, то, к примеру, часовая мощность новенького электровоза 2ЭС10 «Гранит» (с возможной нагрузкой в 7 000 тонн) составляет 8 800 кВт, что эквивалентно 12 000 привычным нам лошадиным силам. А знаменитый «Сапсан» (или Siemens Velaro), курсирующий из Москвы в Питер и Нижний Новгород и способный разгоняться до 250 и даже 300 км/ч, имеет выходную мощность в 8 000 кВт — условно говоря, как у двух электричек, ездящих от Казанского вокзала.

Космос

Если споры о мощности зашли так далеко, то лучше сразу забыть про десятки, сотни и даже тысячи лошадиных сил. В сфере, построенной на желании преодолеть притяжение Земли, такие вещи как чип-тюнинг или расточка блока ради лишних 10 л.с. — все равно что пшик. Еще в 1960-е годы (полвека назад, на секундочку) часто произносимой фразой в мире ракетостроения была — приготовьтесь! — «расчетные 20 миллионов лошадиных сил». Съели?! Ракета «Протон» с ее 900 тонн тяги — 60 миллионов «лошадей». «Сатурн-5» — 3 000 тонн тяги и 200 миллионов «лошадей». И плевать на то, что эти «лошади», по сути, мало что говорят о характеристиках ракеты. Цифры — просто космос.

Фото © Ironjohn | Dreamstime.com

www.cars.ru

Легендарные самолёты: Boeing-747 — My Aviation

Легендарные самолеты: Boeing-747

Боинг-747, «Jumbo Jet», «Королева неба», как его часто называют, – один из самых массовых и узнаваемых самолетов в мире, заслуживший репутацию удобного, надежного, комфортного межконтинентального лайнера, отметил свое 45-летие. По сей день этот самолет остается символом мировой гражданской авиации, а его прозвища «Queen Of The Skies» и «Jumbo Jet» стали нарицательными.

Начало.

Своим появлением B-747 обязан Хуану Триппе, главе компании «Pan American»: к середине 60-х гг. он стал требовать от главы компании Boeing Уильяма Эллена создать огромный пассажирский самолет, который бы удовлетворил многократно выросший спрос на коммерческие межконтинентальные перевозки. К этому времени в этом секторе летали самолеты Boeing-707 и DC-8, но их возможностей явно не хватало. Кроме того, возникла острая необходимость уменьшать количество самолетов (увеличивая их вместимость), чтобы разгрузить аэропорты.

В 1965 году проект нового лайнера поручили инженеру Джо Саттеру, который к тому моменту уже занимался разработкой Boeing-737. Работа началась с обсуждения требований авиакомпаний-потенциальных заказчиц, в первую очередь, «Pan American» (роль этой авиакомпании в создании самолета была беспрецедентной: никогда, ни до, ни после, ни одна коммерческая авиакомпания не имела такого влияния на авиаконструкторов). В то время считалось, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолетам (англо-французский Concorde и советский Ту-144 подавали огромные надежды), и нельзя делать ставку только на пассажирские перевозки. Поэтому было решено подстраховаться, разработав фюзеляж таким образом, чтобы он мог вмещать стандартные грузовые контейнеры (в перспективе планировалось переделывать все В-747 в грузовые варианты).

PanAm сделала свой официальный заказ в апреле 1966 года; контракт в 525 миллионов долларов подразумевал поставку 25 самолетов.

Дизайн.


Первоначально планировалось сделать самолет двухпалубным, но в итоге от этой идеи отказались для оптимизации пространства грузо-пассажирской кабины. При этом кабину экипажа расположили на верхней палубе, чтобы сделать откидывающийся вверх нос — рампу для погрузки контейнеров. Первоначально не было понятно, что делать с внутренним пространством «горба» — небольшого отсека за кабиной экипажа на верхней палубе. В первых самолётах это пространство использовалось как зона отдыха, но без размещения пассажирских кресел.

Одним из основных вопросов, определявшим принципиальную возможность создания такого самолёта был выбор турбовентиляторного двигателя с большой степенью двухконтурности. Двигатели нового поколения уже позволяли выдавать в два раза большую мощность по сравнению с двигателями предыдущих поколений, потребляя при этом в три раза меньше топлива. Единственным производителем, готовым на тот момент к созданию такой силовой установки, была фирма Pratt & Whitney, потому Boeing и PanAm обратились к ним с этим предложением, и уже в 1966 году началась работа над новым двигателем, получившим обозначение JT9D.

При разработке проекта нового лайнера была применена методология, названная «анализ, без ошибок», который подразумевал изучение влияния отказа одного элемента системы на оставшиеся. В 747-й были заложены запас прочности, резервные гидросистемы, многостоечное основное шасси и другие элементы, повышающие надёжность. Кроме того, развитая механизация (предкрылки вдоль почти всего крыла; закрылки, увеличивающие в выпущенном состоянии площадь крыла на 21%, а подъёмную силу — на 90%) позволила эксплуатировать 747 с уже имевшихся аэродромов.

Согласившись передать первый самолёт заказчику к концу 1969 года, у фирмы оставалось всего 28 месяцев на создание нового лайнера. График работ был перенасыщен, а сама компания «Boeing» была поставлена «на карту».

Затем фирма столкнулась с новой задачей: завода подобающей величины у них не было, и после рассмотрения возможностей наладить производство в уже имеющихся заводах в других городах, было всё же решено построить собственный огромный завод, площадью в 3,2 кв. км, в Эверетте (48 км от Сиэттла). Фактически, когда первый 747-й был в производстве, вокруг него строили и сам завод. Позднее цеха неоднократно достраивались, чтобы вместить производство других широкофюзеляжных самолетов Boeing.

Задолго до сборки первого прототипа начались исследования и испытания новых систем и агрегатов. К примеру, в одном из тестов необходимо было эвакуировать 560 добровольцев из полноразмерного макета лайнера через аварийные выходы. Процесс занял 2,5 минуты вместо положенных полутора, а несколько человек получили травмы. Были также выявлены проблемы эвакуации из верхней палубы. Повторная эвакуация прошла быстрее, но количество травмированных людей тоже увеличилось. Другим важным этапом подготовки к эксплуатации самолёта было создание специального транспортного средства, имитирующего кабину 747 для того, чтобы пилоты привыкали к рулению двухпалубного лайнера.

Впервые прототип был показал публике 30 сентября 1968 года: на выкатку прибыли представители прессы и 26 авиакомпаний, которые уже заказали новый самолёт. Первый полет состоялся 9 февраля 1969 года, а экипаж под руководством Джека Уадделла продемонстрировал, что лайнер отлично управляется, несмотря на небывалые размеры.

Программа испытаний была очень насыщенной, и выявила ряд особенностей аэродинамики самолёта. Во-первых, оказалось что 747-й невосприимчив к «голландскому шагу» — опасной раскачке; во-вторых, выявилась проблема флаттера — в определенных обстоятельствах крыло начинало вибрировать. Доставили хлопот и двигатели, показавшие неустойчивую работу в некоторых режимах.

Несмотря на трудности, к декабрю 1969 года компании удалось завершить доводку новой машины, и сертификат лётной годности FAA был получен. Невероятно, но компании Boeing, поставившей на кон абсолютно всё, удалось построить успешный революционный самолёт почти в срок. 22 января 1970 года состоялся первый коммерческий рейс нового лайнера по маршруту Нью-Йорк — Лондон.

Несмотря на опасения, что некоторые аэропорты не смогут принимать 747, новый самолёт без затруднений начал свою карьеру. Технические проблемы были незначительными и быстро решались. Вслед за PanAm другие крупнейшие компании, такие как TWA, Lufthansa, KLM, American Airlines, Air France,  стали вводить 747-е в эксплуатацию. Одним заказчикам требовалась вместимость нового гиганта, другим — его дальность полёта. Однако, вскоре выяснилось, что низкая себестоимость перевозки одного пассажира достигается только при полной загрузке. При средней загрузке самолёта, 70%,  потребляется почти столько же топлива, сколько и при полностью загруженном.

Кризис перевозок 1969-1970 гг сильно ударил по Boeing. 3 года ни одна из американских компаний не покупала 747-е. Кроме того, топливный кризис 1973 года привел к снижению спроса на авиаперевозки, многие компании, не собирая пассажиров на целый B-747, предпочли заменить их на меньшие самолеты — трехдвигательные McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar (а затем — двухдвигательные В-767 и А-300). Например, American Airlines перевели свои 747-е в грузовые варианты, Delta через несколько лет вывела свои самолеты из эксплуатации. В других странах, однако, ситуация была лучше: в Японии 747-е с самого начала эксплуатировались на трансатлантических и внутренних маршрутах почти всегда битком, в связи с чем специально для японского рынка Boeing выпускали версию «SR» (Short range). Эта версия была рассчитана на максимальную загрузку (конструкцию фюзеляжа и крыла при этом усиливали) и минимальный запас топлива.

Модификации.

За последние 45 лет 747-е претерпели множество изменений: модель постоянно модифицировалась и дорабатывалась для улучшения систем, аэродинамики, оборудования, а также для изменения вместимости. Уже в 1971 году появилась модификация 747-200, с увеличенным запасом топлива и дальностью полёта, а также с новыми, более мощными двигателями. В 1976 г. была предложена укороченная версия 747-SP (Special Performance) с дальностью полета 12320 км. Самолётов такой версии построено 45, и в настоящее время оставшиеся в эксплуатации машины, в основном, принадлежат правительственным отрядам Бахрейна, Омана, Катара, Саудовской Аравии, Йемена.

Модель 747-300 была введена в 1980 г. Была удлинена верхняя палуба, что увеличило вместимость лайнера, а также увеличена скорость полёта. Однако, первой глубокой модернизацией стали заниматься только в 1985 г., когда стало очевидно, что возможности базовой модели иссякли, и заказчикам она стала неинтересна. Проект, получивший обозначение 747-400, стал наиболее популярным и успешным. На этот раз было изменено оборудование (применена концепция «стеклянной кабины», с большими дисплеями вместо аналоговых приборов и широким применением автоматизации), что позволило сократить количество членов экипажа до двух. Новые экономичные двигатели, ещё более эффективное применение верхней палубы, новые, более лёгкие материалы в конструкции, новые законцовки крыла, новый интерьер — всё было направлено на привлечение покупателей.

Доработка 747-400 длилась до 1989 года, однако затянувшееся ожидание всё же стоило того: авиакомпании стали закупать новые лайнеры одна за другой. Всего до 2009 г. было произведено 694 самолётов этой модели. Дальность полёта выросла до 14200 км, а максимальное количество пассажиров достигло 660. Рекордное количество пассажиров 747 было зафиксировано в 1991 г., когда за один рейс в ходе военной операции в Израиль были доставлены 1087 пассажиров.

Дальнейшие варианты развития 747 разрабатывались в середине-конце 1990-х гг, но дальше идей дело не шло из-за дороговизны новых разработок и отсутствия значительного интереса у потенциальных заказчиков. Ситуация изменилась к середине 2000-х гг, когда концерн Airbus представил публике ультрасовременный двухпалубный  гигант А-380, способный перевозить 500-850 пассажиров с невиданным комфортом на расстояния в 15700 км. В ответ на это, в ноябре 2005 г. Boeing анонсировали начало разработки новой модификации — 747-8. Цифра «8» намекала на связь этой модели с революционным Boeing B-787 «Dreamliner». На этот раз изменения коснулись крыла и двигателей (General Electric GEnx-2B67, идентичных 787), удлинения фюзеляжа с 70,8 до 76,4 м, еще более широкому применению композиционных материалов в конструкции, и новейшего дизайна салона. Большинство поступивших заказов на обновленный лайнер касались грузовой версии, поэтому для удобства погрузочно-разгрузочных операций и оптимизации грузовой кабины было сделано многое: теперь грузовая кабина 747-8F вмещает на 16% больше груза, чем предшественник:  7 стандартных грузовых контейнера. В конечном итоге эволюция самолёта позволила увеличить максимальную взлётную массу с 333 400 кг на версии 747-100 до 439 875 кг на модели 747-8. Дальность полёта также увеличилась с 9800 км на первом варианте до 14815 км на «восьмёрке». Грузовая модификация впервые поставлена заказчику – компании «Cargolux» 12 октября 2011 г., а через полгода, в мае 2012 г. заказчику – компании «Lufthansa» – был передан первый экземпляр пассажирской модификации 747-8I (Intercontinental). Портфель заказов сейчас составляет около 120 экземпляров новых модификаций.

Говоря о 747, нельзя не упомянуть о специальных модификациях этого самолёта.

В 1990 г. 2 747-200В были перестроены для перевозки президента США, получив обозначение VC-25A. Также, были построены Е-4В – воздушный командный пункт, SCA – 2 самолёта для транспортировки многоразового космического челнока Space Shuttle на внешней подвеске,

YAL-1 — экспериментальный самолёт с лазерным оружием, самолёт-заправщик КС-33А, Evergreen 747 Supertanker – модифицированный  Boeing 747-200 для тушения лесных пожаров, и способный нести до 76000 л жидкостей для пожаротушения. Также несколько 747 используются в качестве VIP-самолетов высшего руководства нескольких стран (например, Японии, Бахрейна, Брунея, Индии, Китая, Омана, Кувейта, ОАЭ, Ирана, Катара, Саудовской Аравии), перестроены в специальную модификацию грузовой модели «Dreamlifter», или даже стратосферную обсерваторию с инфракрасным телескопом на борту. Всего же к январю 2015 г. было выпущено около 1500 747 всех модификаций, из которых более 600 продолжают эксплуатироваться.

Безопасность.

За всю историю типа с B-747 произошло 51 происшествие, повлекших гибель 2859 человек. 31 раз самолёт такого типа подвергался захвату. Всего несколько катастроф были вызваны техническими недостатками лайнера. К таким происшествиям можно отнести случай с United Airlines UA-811 24.02.1989, когда в полёте открылась дверь багажника, что вызвало взрывную декомпрессию, потерю части обшивки, повреждению двигателей и гибели 9 человек. Другим примером может послужить взрыв рейса TWA-800 17.07.1996, вызванный, вероятно, коротким замыканием проводки, проходящей в топливном баке крыла. 04.10.1992 у грузового самолёта компании El Al оторвался двигатель номер 3 вскоре после вылета из Амстердама из-за усталостных явлений в пилоне. Также при отделении этот двигатель ударил и 4-й, вызвав его отрыв, а также повредив предкрылки и крыло. При попытке посадить самолёт экипаж, не представляя масштабов повреждений (считая, что двигатели просто отказали), выпустил предкрылки, чем создал значительную разницу подъёмной силы на левом и правом полукрыле. Самолёт вошёл в неконтролируемое снижение и упал на жилой комплекс.

Другие катастрофы были вызваны ошибками экипажей (например, при столкновении двух В-747 на ВПП Тенерифе 27.03.1977), неправильным тех. обслуживанием (катастрофы Japan Airlines JAL-123 12.08.1985 и China Airlines CCA-611 25.05.2002), либо терактами. 01.09.1983 рейс Korean Airlines KAL-007 был сбит истребителем Су-25 над Сахалином при нарушении гос. границы СССР. Материалы этого дела до сих пор полностью не рассекречены, но многие эксперты считают, что это была американская провокация против СССР с целью развязки нового витка холодной войны, однако сами американские военные 03.07.1988 сбили по ошибке пассажирский А-300 над Персидским заливом.

В России В-747 эксплуатируют 2 авиакомпании: 20 пассажирских В-747-400 летают в компании «Transaero», ещё 13 грузовых самолётов (7 B-747-400F и 6 новейших В-747-8F) эксплуатирует компания «AirBridgeCargo»

Использованы фото:

Terry Wall
Art Brett
Frank C. Duarte Jr.
Fergal Goodman
Thomas Yan
Jordan F. Skok
Jonathan Rankin
Евгений Пашнин
Björn Hille
Maurilio
Alberto Sanarlitano
David Lilienthal

my-aviation.ru

Сколько лошадиных сил в самолете Boeing 747 ?

там измеряется тяга в тоннах, но лошадей наверна 10 000

там наверное не в лошадях, а Пегасах измеряют!

Боинг 747-400 (Boeing 747-400)Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности Размеры: — размах крыла 64,3 м, — длина самолета 70,66 м, -высота самолета 19,32 м Размеры пассажирской кабины: — длина 20 м, — максимальная ширина м, — высота 2,09 м Двигатели: General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс) , Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)Число мест: Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 416Пассажиров в кабине двух классов: 524Максимальное: 660Массы и нагрузки: Взлетная (т) : 396.89Пустого снаряженного (т) : 181.62Самолета без топлива (т) : 242.68Платная нагрузка (т) : 62.87Посадочная (т) : 285.77Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч) : 950Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км) : 13570Эксплуатационный потолок (м) : 10700Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) : 3350 Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400EСостояние: выпускается серийно с 1989 г.Самолет В747-400 – дальнейшая модификация В747-300. Самолет отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на В747-300), но и увеличенным на 3.66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1.8м) , двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS, электронной системой управления. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на В757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2.7 тонн. Салоны всех трех классов лайнеров \»B747-400\» и \»B747-200\» впечатляют безграничностью пространства. Благодаря крупногабаритным багажным отделениям, вмещающим даже самые громоздкие вещи, пассажиры ничем не стеснены на своих местах.Сверхширокие спальные кресла салона первого класса могут быть полностью приведены в горизонтальное положение, что позволяет полностью расслабиться и отдохнуть во время длительных рейсов. В августе 1973 года по заданию авиакомпании «Пан Америкен» фирма «Боинг» приступила к разработке специального варианта самолета 747 для выполнения беспересадочных полетов на маршрутах протяженностью 11000-12000км. разработанный самолет 747SP (Special Performance) отличается от предыдущих модификаций укороченным фюзеляжем, увеличенной на 1,5м высотой вертикального оперения и измененной конструкцией хвостовой части фюзеляжа. Вместо односекционного руля направления использован двусекционный.Первый полет самолет выполнил 4 июля 1975 года. В начале февраля 1976 года самолет был сертифицирован, и в марте авиакомпания «Пан Американ» получила первый самолет.В марте 1976 года самолет совершил беспересадочный полет с 50 пассажирами с завода фирмы «Боинг» в Эверетте (штат Вашингтон) в Кейптаун (ЮАР) протяженностью 16560км, что являлось в то время рекордом в пассажирской авиации.ПРОДОЛЖЕНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ниже по ссылкам …

Нсколько табунов! =)

Короче дохера

question666.info

Всё о самолете Боинг 747. Или почти всё…

Самолет Боинг 747, легко узнаваемый благодаря своему «горбатому» фюзеляжу, на самом деле является побочным продуктом военной разработки 70-х годов. В то время правительству США понадобился транспортный самолет большой грузоподъемности, на который был объявлен тендер. Компания Боинг не получила военный заказ, однако сочла, что на рынке авиаперевозок будет востребован большой гражданско-транспортный самолет.

Так появились разработки Боинг 747 Джамбо Джет, который был в два раза больше самых больших самолетов того времени. Каждый самолет такой конструкции стоил тогда около 16,8 миллионов долларов (1966 год), поэтому компании требовался крупный заказчик, которым стала компания Пан Америкен. Она заказала 25 самолетов этой конструкции на общую сумму 525 миллионов долларов.

В 1969 году Боинг 747-100 был впервые представлен на парижском авиасалоне, а за первые шесть месяцев 1970 года компания Пан Америкен посредством этих самолетов перевезла первый миллион пассажиров по маршруту Лондон — Нью-Йорк.

С тех пор компания Боинг выпустила различные самолеты, пассажирские варианты которых отличаются большим разнообразием. Сначала был создана модель 747-100В, обладающая большей взлетной массой. Потом для японских пользователей выпустили 747SR, который предназначался для коротких перелетов и объемного пассажиропотока. Для дальних перелетов предназначался Боинг 747 SP. При этом нужно отметить, что изначальная модель 747-100 подверглась модификации для Гражданского резерва – в 19 самолетах этой серии проведены преобразования, позволяющие превратить пассажирский самолет в транспортник за двое суток.

Сегодня над различными странами и континентами летают такие образцы самолетов, как 747-200, которые могут перевозить за один раз около 450 пассажиров на расстояние до 12,7 тыс. км, поднимаясь на максимальную высоту 13,7 км. Также можно отметить его вариант – Боинг 747-300 с удлиненной верхней кабиной для пассажиров, что позволяет вместить максимально 660 человек.

Транспортные суда Боинг 747 участвуют как в гражданских, так и в военных пассажироперевозках. В 1990-1991 годах эти марки были задействованы в переброске американских войск в Ирак (было перевезено около 640 тыс. солдат). На производственной базе Боинга и Локхида разработана модель Yal-1A, несущая на борту боевой лазер для уничтожения ракет противника. Известна и разновидность 747-100 – 747-123, которая несет на «спине» космический шаттл (было совершено тринадцать полетов с шаттлом «Энтерпрайз»).

К недостаткам самолетов этой серии относится то, что в первые годы их полетов аэропорты не справлялись с пассажиропотоком, одновременно разгружаясь от приема большого количества самолетов. Например, аэропорт Парижа Шарль-де-Голль с трудом «перерабатывал» прибывших на 2-3 Боингах пассажиров, потому что их общее число составляло 700-1000 человек за короткий промежуток времени.

Кроме того, авиакатастрофы таких транспортных средств чреваты большим количеством жертв. В 1996 году в Индии столкнулись два пассажирских судна – 747 и Ил-76. Эта авария унесла жизни более 350 человек. А при столкновении двух 747 (206В и 121) в 1977 году погибло около 580 пассажиров.

fb.ru

Boeing 747-100. Видео. Схема салона. Фото. Характеристики. Отзывы.

 

Boeing 747-100, получивший прозвище «Jumbo Jet», является пассажирским широкофюзеляжным самолетом, который заложил основу для целого семейства дальнемагистальных авиалайнеров Boeing  747. Этот Самолет стал чрезвычайно значимым самолетом  в транспортной авиации. Необходимость в создании пассажирского самолета с большой вместимостью, явилась увеличение числа пассажирских авиаперевозок в середине шестидесятых годов. Это привело к большей концентрации воздушных судов в аэропортах мира. И для того, чтобы разгрузить основные аэропорты, и был создан Boeing 747-100, который сократил эксплуатационные расходы на дальнемагистальных и международных воздушных путешествиях.

Boeing 747-100 фото

Первые эскизы нового самолета были продемонстрированы в августе 1965 года. А в 1966 году, компанией «Boeing Commercial Airplanes», была представлена конфигурация двухпалубного авиалайнера получившего цифровое обозначение «747». Первоначальный проект самолета предполагал полностью двухпалубную конструкцию, но затем из-за возникших трудностей, проект был, пересмотрел в пользу удлинения фюзеляжа и сокращения объема верхней палубы. По этой причине профиль самолета Boeing 747, приобрел свой узнаваемый «горб». Первым заказчиком на новый дальнемагистальных самолет стала авиакомпания «Pan American World Airways», которая сделала первоначальный заказ на 25 самолетов Boeing  747.

Boeing 747-100, стал первой модификацией в семействе Boeing  747. Самолет получил форму моноплана с низкорасположенным крылом со стреловидностью в 37,5 градусов. Размах крыла составляет 59,64 метра при длине фюзеляжа в 70,66 метров. Под крылом самолета, в гондолах,  были установлены четыре турбореактивных двигателя  Pratt & Whitney JT9D-7A  с тягой порядка 208,9 кН.

Салон самолета конструировался изначально универсальным, чтобы в дальнейшем была возможность переоборудовать пассажирские самолеты в транспортно-грузовые варианты.

 

Boeing 747-100 фото салона

В трехклассовой компоновки салона Boeing 747-100 позволяет разместить 366 пассажирских мест, в двухклассовой 452 пассажирских места. При экономичной, одноклассовой компоновки салона, Boeing 747-100, способен принять на борт 490 пассажиров.

Первый Boeing 747-100, был построен 2 сентября 1968 года. Он был поднят в воздух 9 февраля 1969 года. После прохождения всех испытаний и получения летного сертификата, самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании «Pan American», которая в 1 января 1970 года совершила первый коммерческий рейс на данном самолете. Первая европейская авиакомпания, которая получила Boeing 747-100, стала германская «Lufthansa», в которую было поставлено три данных самолета.

Последняя версия базового самолета была поставлена в «Pan American» 2 июля 1976 года. После чего внимание компании «Boeing Commercial Airplanes» было уделено производству модернизированных самолетов Boeing 747-100. Которые имеют следующие варианты:

— Boeing 747-100В, улучшенный вариант 747-100, с усиленной конструкцией крыла, фюзеляжа и стойками шасси. Данная версия также оборудовалась двигателями Pratt & Whitney  JT9D-7Fs с тягой 215,1 кН. Первым заказчиком этой версии самолета стала авиакомпания «Iran Air», которая получила свой первый Boeing 747-100В, 2 августа 1979 года.

— Boeing 747SR(Short Range), версия самолета, разработанная специально для авиалиний короткой и средней протяженности, но с большим пассажиропотоком. По сути Boeing 747SR, является ближнемагистральной версией Boeing 747-100. Данная версия обладает меньшим запасом топлива. Максимальная пассажировместимость Boeing 747SR, была увеличена до 550 человек.

— Boeing 747-100М, грузопассажирский вариант самолета, с грузовой дверью, расположенной по левому борту, сразу за несущим крылом.

— Boeing 747SCA, версия, предназначенная для транспортировки космического челнока «Шаттл»

— Boeing 747LL, версия самолета, используемая для испытания различных турбореактивных двигателей.

Последний самолет в версии Boeing 747-100SR, был поставлен в «Japan Airlines» в сентябре 1986 года. За весь период производства с 1986 по 1986 год, было построено порядка 250 авиалайнеров  Boeing 747-100 со всеми модификациями. 

 

Boeing 747-100 схема салона

 

Технические характеристики самолета  Boeing 747-100:

 

  • Первый полет Boeing 747-100: 9 февраля 1969 года
  • Годы производства: c 1968 года по 1986 год
  • Длина: 70,66 м.
  • Высота: 19,33 м.
  • Размах крыла: 59,64 м.
  • Ширина салона: 6,1 м.
  • Вес пустого: 162386 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 340195 кг.
  • Площадь крыла: 510,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 895 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Потолок: 13700 м.
  • Дальность полета: 9800 км.
  • Двигатели: 4 x ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7A (208,9 кН), JT9D-7Fs (215,1 кН) или General Electric CF64-5A2s (206,8 кН).
  • Длина разбега: 2160 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Экипаж: 3 человек (2 пилота, 1 бортинженер)
  • Количество пассажирских мест: 490 мест в экономичном классе

 

Boeing 747-100. Галерея. 

 

Boeing 747-100 видео

Посмотреть другие самолеты можно здесь

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *