Спортивно-пилотажный самолет Су-26. — Российская авиация

Спортивно-пилотажный самолет Су-26.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1984 г.

Интерес КБ Сухого к спортивным самолетам привел к строительству опытного образца Су-26, который совершил свой первый полет в июне 1984 года. Четыре машины были построены в первоначальном стандарте с двухлопастными винтами, после чего производство переключилось на Су-26М с переработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О.Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

С 1986 года на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более девяноста золотых. В 1992-1993 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные первенства США и Австралии.

Благодаря своей уникальной конструкции, изготовленной на основе новейших технологий, самолет не уступает, появившимся значительно позже, лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание характеристик максимальной допустимой перегрузки, угловой скорости крена и скороподъемности все еще остается непревзойденным.

Су-26М имеет преимущество в характеристиках над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря использованию современных композиционных материалов в его конструкции. Су-26М имеет необыкновенную прочность — разрушающая перегрузка составляет 23 единицы!

Конструктивными особенностями самолета являются высокие характеристики разгона и скороподъемности, отличная управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, высокий уровень допускаемых перегрузок и круговой пространственный обзор из кабины.

Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Необыкновенная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья позволяет летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне.

Су-26М прост и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок службы.

Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло полностью выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков; панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и горизонтальное оперение также выполнено из композиционных материалов. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%. Основные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

Впервые в истории нашего государства в 1989 году самолеты были проданы в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

На базе Су-26М построены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М2 с системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. По желанию заказчика производится переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.

Техническое описание.

Крыло двухлонжеронное, неразъемное. Его симметричный аэродинамический профиль разработан специально для Су-26. Особенностями профиля являются:
а) небольшая вогнутость — аэродинамическое поджатие в районе элерона, что позволяет повысить эффективность элеронов;
б) несколько более острый, чем обычно, носок.
Такой носок профиля крыла дает возможность сократить время реакции машины на действия рулями, самолет становится более «чутким» и резким в управлении, четче выполняет «фиксации» и остановки вращения. Передний лонжерон крыла коробчатого сечения, полки из углепластика, стенки образованы намоткой стеклоткани. Внутренние полости лонжерона заполнены пенопластом.
В местах установки узлов навески крыла пенопластовый заполнитель лонжерона заменен деревянными бобышками, к которым крепятся металлические узлы. Задний лонжерон швеллерного сечения также из углепластика. В местах установки узлов навески элерона в задний лонжерон вклеены металлические вкладыши. Традиционных нервюр в крыле нет. Обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями с пенопластовым заполнителем. В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Изнутри баки выклеены стеклотканью и покрыты герметиком. Снаружи крыло тщательно отшпаклевано, обработано шкуркой, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон также имеет сплошной пенопластовый заполнитель, стеклопластиковую обшивку и коробчатый лонжерон с полками из углепластика. Между полками вклеены металлические узлы навески элерона. На каждом элероне имеются по два выносных аэродинамических компенсатора в виде треугольных пластин. Применение компенсаторов позволило снизить усилия на ручке управления при отклонении элеронов и получить строго линейный характер нарастания этих усилий.

Хвостовое оперение изготовлено из пластика. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, киль и стабилизатор не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями. Рули по конструкции аналогичны элеронам.

Фюзеляж Су-26 ферменный, что позволило снабдить кабину пилота круговым остеклением. Это значительно упрощает ориентировку при выполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров. Ферма фюзеляжа сварена из стальных труб, причем использована высокопрочная нержавеющая сталь ВНС-2. Обшивка фюзеляжа изготовлена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем. По контуру панели окантованы дюралем. Для доступа внутрь фюзеляжа любую панель можно снять за несколько минут. Для отстыковки крыла нижняя носовая часть фермы фюзеляжа выполнена съемной.

Шасси Су-26 неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа. Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления — с помощью тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Силовая установка — девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. Воздушные винты автоматически изменяемого шага двух типов — советский двухлопастный В-530ТА-Д35 или западногерманский трехлопастный винт фирмы «Хоффман». Топливо в двух баках — основном в левом крыле, используемом при выполнении фигур пилотажа, и дополнительном в правом крыле, который заправляют только для перегоночных полетов. К двигателю топливо поступает через расходный бачок.

Оборудование самолета состоит из высотомера, указателя скорости, часов, а также стандартных приборов контроля работы силовой установки. На самолете установлена малогабаритная радиостанция «Бриз», а для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,5 ампер-часа.

Кресло пилота изготовлено с учетом современных требований авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45°, что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Кресло для полулежачего положения летчика впервые использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло представляет собой единый ложемент, изготовленный из стеклопластика. В спинку кресла вкладывается наспинный парашют типа ПЛП-60. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Новая компоновка кабины получила высокую оценку летчиков. Фонарь кабины пилота открывается поворотом откидной части набок вокруг правой бортовой дужки. Угол открытия фонаря ограничивается фиксирующим тросом. Предусмотрен аварийный сброс фонаря.

Модификации :
Су-26 — исходный спортивно-пилотажный самолет.
Су-26М — улучшенный вариант Су-26.
Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М.
Су-26М2 — вариант, оснащенный системой трассирования траектории полета.

ЛТХ:

Модификация: Су-26М
Размах крыла, м: 7,80
Длина самолета, м: 6,83
Высота самолета, м: 2,78
Площадь крыла, м2: 11,83
Масса, кг
-пустого самолета: 680
-максимальная взлетная: 835
Топливо, л
-внутреннее: 60
-ПТБ: 140
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч
-пикирования: 450
-горизонтального полета: 310
Практическая дальность, км: 800
Максимальная скороподъемность, м/мин: 1080
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Второй прототип Су-26 в сборной СССР по высшему пилотажу.

Второй прототип Су-26 в Музее ВВС Монино.

Второй прототип Су-26 в ангаре № 6 Музея ВВС. 2013 г.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М3 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 после взлета.

Су-26 после взлета.

Кабина Су-26М2.

Су-26М. Рисунок.

Су-26. Компоновочная схема.

Су-26. Схема.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
ОАО «Компания «Сухой» — Самолеты — Гражданская авиация — Су-26; -29; -31.
Вестник авиации и космонавтики. Спортивный самолет Су-26.
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Новый советский спортивный самолет Су-26.
Моделист-конструктор. Николай Гордюков. Су-26М — небесный акробат.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Су-26 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Одноместный Су-26 стал первым гражданским самолетом коллектива, работавшего ранее только на оборону. У многих специалистов это вначале вызвало недоумение, а некоторые даже отнеслись к новой разработке с недоверием. История создания самолета началась в 1983 г., когда Генеральным конструктором ОКБ им. П.О. Сухого был назначен М.П. Симонов. Заместитель председателя ЦК ДОСААФ генерал-полковник С.И. Харламов обратился к М.П. Симонову с просьбой принять участие в разборе причин катастроф, которые произошли в этот период на машинах аэроклубов нашей страны, и подключить к этому специалистов ОКБ.

Самолет Су-26 — видео

В результате работниками ОКБ было выявлено несоответствие норм прочности спортивно-пилотажных машин нагрузкам, которые возникают при выполнении акробатических комплексов. М.П. Симонов принял решение разработать акробатический самолет с широким диапазоном и высоким уровнем допускаемых эксплуатационных перегрузок (от + 12 до —10), что позволило бы выполнять на нем любые фигуры пилотажа.

К разработке новой машины, которая велась по нескольким направлениям, подключили и студентов МАИ. Главным конструктором самолета был назначен Б.В. Ракитин. Су-26 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом симметричного профиля и неубирающимся шасси. Крыло неразъемное, полностью выполненное из композиционных материалов. Фюзеляж имеет ферменною конструкцию, сваренную из высокопрочной стали. Шасси рессорного типа, из титанового сплава. Кабина летчика с наклоном кресла 45° позволяет выполнять сложный комплекс фигур. 30 июня 1984 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов совершил на самолете, получившем обозначение Су-26, первый полет. В процессе заводских летных испытаний, которые были завершены в течение двух недель, летчики сборной СССР получили разрешение тренироваться на новых опытных самолетах.

А в начале августа на очередном чемпионате мира в Венгрии наши выступления на Су-26 успеха не имели. Сказалась перетяжеленность машины, приводившая к недостаточной тяговооруженности, что затрудняло выполнение высшего пилотажа. Пилот Ю. Кайрис занял тогда 24-е место в личном зачете, но он был первым летчиком, поверившим в этот самолет.

И хотя неудача повлияла на настроение конструкторов, работу продолжили. Главной задачей ее было снижение массы самолета. В 1985 г. была разработана новая модификация Су-26М. Он стал первым в СССР самолетом из современных композитов, составивших более половины массы конструкции. А среди пилотажно-акробатических самолетов он был первым в мире. По требованию ЦАГИ был увеличен запас прочности конструкции. Так, на статических испытаниях крыло разрушилось при нагрузке + 23, а назначенный ресурс машины составил 500 часов. На новой модификации были применены зализы крыла и фюзеляжа, увеличены углы отклонения рулей высоты и направления. Все эти изменения привели к улучшению аэродинамических и маневренных характеристик самолета.

На самолетах Су-26М наши спортсмены на чемпионатах мира завоевали в общей сложности 156 медалей, из них 59 — золотые. В 1989 г. был заключен первый в истории России контракт на поставку Су-26 в США.

 

Модификации

Су-26 — Первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра.

Су-26М — Улучшенный вариант Су-26, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами. Установлен поршневой двигатель М-14П «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26МХ — Экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками. Установлен поршневой двигатель М-14Х «ОКБ Моторостроения», город Воронеж.

Су-26М2 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта.

Су-26М3 — Вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

Тактико-технические характеристики Су-26

— Первый полёт: 30 июня 1984 года
— Единиц произведено: 65 серийных, 12 опытных

Экипаж Су-26

— 1 человек

Двигатель Су-26

— 1 ПД М-14П
— Мощность, л.с.: 1 х 360

Габаритные размеры Су-26

— Размах крыла: 7,80 м
— Длина: 6,83 м
— Высота: 2,78 м
— Площадь крыла: 11,80 м²

Вес Су-26

— Масса пустого самолёта: 680 кг
— Нормальная взлётная масса: 835 кг

Скорость Су-26

— Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
— Максимальная скорость горизонтального полёта: 310 км/ч
— Максимальная скороподъёмность: 1800 м/мин (30 м/с)

Дальность полёта Су-26

— 800 км

Практический потолок Су-26

— 4000 м

Макс. эксплуатационная перегрузка: 12

 

Фото Су-26

 

Кабина Су-26М

Су-26 в синей окраске на взлетной полосе

 

Су-26 в черно-белой окраске

 

Су-26 клуба «Red bull matadors»

Добавить комментарий

oruzhie.info

Су-26 Википедия

Эта статья — о самолёте. О самоходной артиллерийской установке см. СУ-26 (САУ).

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12 g; разрушающая перегрузка составляет 23 g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50 %.

История[ | ]

Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в 1983 году, опытный образец совершил первый полёт в июне 30 июня 1984 года, машину пилотировал Евгений Фролов.

Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к 1993 году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.

Выпуск Су-26М3 прекращен. В аэроклубах России нет Су-26. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу

ru-wiki.ru

Спортивно-пилотажный самолет су-26. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1984 г.

Интерес КБ Сухого к спортивным самолетам стал причиной постройке опытного образца Су-26, что совершил собственный первый полет в июне 1984 года. Четыре автомобили были выстроены в начальном стандарте с двухлопастными винтами, по окончании чего производство переключилось на Су-26М с переработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О.Сухого для исполнения самые сложных комплексов фигур высшего пилотажа, есть одним из лучших в мире самолетов для обучения, участия и тренировки летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

С 1986 года на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах Европы и мира, из них более девяноста золотых. В 1992-1993 годах на самолетах Су-26М побеждены национальные первенства США и Австралии.

Благодаря собственной неповторимой конструкции, изготовленной на базе последних достижений науки и техники, самолет не уступает, показавшимся существенно позднее, лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание черт большой допустимой перегрузки, скороподъёмности и угловой скорости крена все еще остается непревзойденным.

Су-26М имеет преимущество в чертях над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря применению современных композиционных материалов в его конструкции. Су-26М имеет неординарную прочность — разрушающая перегрузка образовывает 23 единицы!

Конструктивными изюминками самолета являются скороподъёмности и высокие характеристики разгона, хорошая управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, большой уровень допускаемых перегрузок и круговой пространственный обзор из кабины.

Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Неординарная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья разрешает летчику при пилотировании много раз применять перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении относительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной территории.

Су-26М несложен и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок работы.

Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло всецело выполнено из композиционных материалов на базе угле- и органопластиков; панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и горизонтальное оперение кроме этого выполнено из композиционных материалов.

Часть композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%. Главные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом.

В первый раз в истории нашей страны во второй половине 80-ых годов XX века самолеты были реализованы в Соединенных Штатах. И сейчас эксплуатируются в ФРГ, Англии, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

На базе Су-26М выстроены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М2 с совокупностью трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. По желанию клиента производится переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.

Техническое описание.

Крыло двухлонжеронное, неразъемное. Его симметричный аэродинамический профиль создан специально для Су-26. Изюминками профиля являются:
а) маленькая вогнутость — аэродинамическое поджатие недалеко от элерона, что разрешает повысить эффективность элеронов;
б) пара более острый, чем в большинстве случаев, носок.
Таковой носок профиля крыла позволяет сократить время реакции автомобили на действия рулями, самолет делается более «чутким» и резким в управлении, четче делает «фиксации» и остановки вращения. Передний лонжерон крыла коробчатого сечения, полки из углепластика, стены образованы намоткой стеклоткани. Внутренние полости лонжерона заполнены пенопластом.
В местах установки узлов навески крыла пенопластовый заполнитель лонжерона заменен древесными бобышками, к каким крепятся железные узлы. Задний лонжерон швеллерного сечения кроме этого из углепластика. В местах установки узлов навески элерона в задний лонжерон вклеены железные вкладыши. Классических нервюр в крыле нет. Обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями с пенопластовым заполнителем.

В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Изнутри баки выклеены стеклотканью и покрыты герметиком. Снаружи крыло шепетильно отшпаклевано, обработано шкуркой, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон кроме этого имеет целой пенопластовый заполнитель, коробчатый лонжерон и стеклопластиковую обшивку с полками из углепластика. Между полками вклеены железные узлы навески элерона. На каждом элероне имеются по два выносных аэродинамических компенсатора в виде треугольных пластин.

Использование компенсаторов разрешило снизить упрочнения на ручке управления при отклонении элеронов и взять строго линейный темперамент нарастания этих упрочнений.

Хвостовое оперение произведено из пластика. стабилизатор и Киль двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, стабилизатор и киль не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями.

Рули по конструкции подобны элеронам.

Фюзеляж Су-26 ферменный, что разрешило снабдить кабину пилота круговым остеклением. Это существенно упрощает ориентировку при исполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров. Ферма фюзеляжа сварена из металлических труб, причем использована высокопрочная нержавеющая сталь ВНС-2. Обшивка фюзеляжа изготовлена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем.

По контуру панели окантованы дюралем. Для доступа вовнутрь фюзеляжа любую панель возможно снять за пара мин.. Для отстыковки крыла нижняя носовая часть фермы фюзеляжа выполнена съемной.

Шасси Су-26 неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа.

Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление элеронами и рулём высоты осуществляется твёрдыми тягами, рулем направления — посредством тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Силовая установка — девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. Воздушные винты машинально изменяемого шага двух типов — коммунистический двухлопастный В-530ТА-Д35 либо западногерманский трехлопастный винт компании «Хоффман». Горючее в двух баках — главном в левом крыле, применяемом при исполнении фигур пилотажа, и дополнительном в правом крыле, что заправляют лишь для перегоночных полетов.

К двигателю горючее поступает через расходный бачок.

Оборудование самолета складывается из высотомера, указателя скорости, часов, и стандартных устройств контроля работы силовой установки. На самолете установлена малогабаритная радиостанция «Бриз», а для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,5 ампер-часа.

Кресло пилота произведено с учетом современных требований авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45°, что разрешает легче переносить высокие перегрузки. Кресло для полулежачего положения летчика в первый раз использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло является единый ложемент, изготовленный из стеклопластика.

В спинку кресла вкладывается наспинный парашют типа ПЛП-60. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Новая компоновка кабины взяла высокую оценку летчиков. Фонарь кабины пилота раскрывается поворотом откидной части набок около правой бортовой дужки. Угол открытия фонаря ограничивается фиксирующим тросом.

Предусмотрен катастрофический сброс фонаря.

Модификации :
Су-26 — исходный спортивно-пилотажный самолет.
Су-26М — улучшенный вариант Су-26.
Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М.
Су-26М2 — вариант, оснащенный совокупностью трассирования траектории полета.

ЛТХ:

Модификация: Су-26М
Размах крыла, м: 7,80
Протяженность самолета, м: 6,83
Высота самолета, м: 2,78
Площадь крыла, м2: 11,83
Масса, кг
-безлюдного самолета: 680
-большая взлетная: 835
Горючее, л
-внутреннее: 60
-ПТБ: 140
Тип двигателя: 1 х ПД М-14П
-мощность, л.с.: 1 х 360
Большая скорость, км/ч
-пикирования: 450
-горизонтального полета: 310
Практическая дальность, км: 800
Большая скороподъемность, м/мин: 1080
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1.

Второй прототип Су-26 в сборной СССР по высшему пилотажу.

Второй прототип Су-26 в Музее ВВС Монино.

Второй прототип Су-26 в ангаре № 6 Музея ВВС. 2013 г.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М2 на стоянке.

Су-26М3 на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 на рулежке.

Су-26 по окончании взлета.

Су-26 по окончании взлета.

Кабина Су-26М2.

Су-26М. Рисунок.

Су-26. Компоновочная схема.

Су-26. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. В. Владимиров. Су: воздушные парты и такси.
ОАО «Компания «Сухой» — Самолеты — Гражданская авиация — Су-26; -29; -31.
космонавтики и Вестник авиации. Спортивный самолет Су-26.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Новый коммунистический спортивный самолет Су-26.
Моделист-конструктор. Николай Гордюков. Су-26М — небесный акробат.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ил-2 Битва за Британию СУ-26М Безумный пилотаж

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Самолет су-26. фото. история. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Самолет типа Су-26 являет собой спортивную машину, которая способна делать сверхсложные фигуры пилотажа. Она может переносить громадные перегрузки впредь до 12 g, а разрушение конструкции самолета наступает лишь при перегрузках в 23 g. Этот аппарат был создан в конструкторском бюро Сухого, как и множество аналогичных автомобилей. Дабы пилот ощущал себя более комфортно при громадных перегрузках, его кресло установлено под углом в 35°.

Из-за того что данный самолет изготовлен для спортивных состязаний, в его конструкции использовано огромное количество композиционных материалов – более 50%.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в первой половине 80-ых годов XX века. Прототип аппарата готовься уже на следующий год и одвременно с этим совершил собственный первый полет. Летом 84 года эта машина была представлена на авиавыставке в Венгрии.

При первом спортивном выступлении на чемпионате мира во второй половине 80-ых годов двадцатого века она смогла завоевать первенство и взять еще 16 медалей из 33, каковые по большому счету были на чемпионате. Эти показатели смогли подтвердить уровень качества аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел весьма скоро завоевать лидерство среди многих спортивных автомобилей аналогичного типа за счет собственных прекрасных выступлений в соревнованиях. За время участия в разных соревнованиях эта модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество вторых призов. Отечественные спортсмены смогли взять высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова взяла звание полного мирового чемпиона.

Этот воздушный агрегат был экспортирован во множество государств, всего за границу было послано более чем 120 автомобилей данного типа. Их изюминкой есть наличие совокупности катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодня самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его нереально отыскать кроме того в аэроклубах нашей страны. Но все еще 3 автомобили Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Особенности конструкции самолета Су-26

Крылья самолета двухлонжеронные и не разымаются. Над профилем крыла трудилась несколько конструкторов, что разрешило достигнуть высоких удач в качестве и аэродинамике управления машиной. Корневая часть крыльев оснащена отсеками для топливных баков, они изготовлены из пенопласта, что есть бензостойким. Помимо этого, баки в середине обклеены особой тканью на базе стекла, а поверх она покрыта герметиком.

Снаружи крыло шепетильно отполировано и покрыто синтетическими эмалями.

Элероны автомобили изнутри содержат пенопластовый заполнитель и имеют обшивку из стеклопластика. Любой элерон оснащен выносными компенсаторами, каковые разрешили существенно снизить упрочнения пилотов при управлении машиной. Что касается оперения хвостовой части, то оно выполнено из пластика. Стабилизатор автомобили имеет двухлонжеронный тип конструкции.

Все части обшивки не оснащены нервюрами, их заменяют тройные панели, каковые изготовлены из стеклопластика.

Фюзеляж аппарата Су-26 изготовлен по ферменному типу, что разрешило оснастить кабину пилотов круговым остеклением для лучшего обзора летчика. Ферма фюзеляжа оснащена каркасом из железных труб, каковые сварены между собой. Обшивка автомобили выполнена из особого стеклопластика, имеющего пара слоев, между которыми находится пенопластовый заполнитель.

Су-26 не имеет возможности убирать шасси, эта совокупность имеет рессорную конструкцию, но рессоры изготовлены из титаного сплава. Шасси автомобили оснащено тормозными совокупностями дискового типа, управление которыми осуществляется посредством гидравлики. Задняя стойка автомобили оснащена управляемым колесом, которое связано с рулевой совокупностью посредством тяг.

Управление рулями и элеронами высоты осуществляется посредством твёрдых тяг, а управление направлением ? тросами.

Самолет оснащен достаточно замечательной силовой установкой, представленной девятицилиндровым двигателем, что охлаждается воздухом при полете. Установленный двигатель типа М-14 выдает мощность в 360 лошадиных сил. Самолеты Су-26 смогут быть оснащены винтами двух типов. Первый имеет двухлопастную конструкцию, он изготовлен у нас, а вторая модель оснащена тремя лопастями и изготовляется на территории Германии.

Что касается винтов, то тут направляться подчернуть, что они оснащены автоматическими совокупностями, каковые разрешают изменять их ход при полете.

Топливная совокупность представлена двумя баками, каковые размещены в крыльях аппарата. Изюминкой есть то, что правый бак применяют при исполнении маневров и фигур высшего пилотажа на соревнованиях, а правый бак применяют на перегонах автомобили. Все горючее закачивается топливными насосами через расходный бачок.

Говоря об оборудовании самолета, направляться подчернуть, что самолет оснащен по минимуму самым нужным оборудованием. В оборудование автомобили включены такие совокупности, как высотомер, указатель и часы скорости. Также, имеется комплект стандартных устройств, каковые разрешают осуществлять контроль работу двигателя.

Самолет кроме этого оснащен маленькой радиостанцией типа «Бриз».

При изготовлении кабины пилотов было задействовано много экспертов различных отраслей. К примеру, кресло пилота произведено по всем требованиям медицинских работников. Кресло имеет наклон в 45 градусов, данное размещение разрешает легче переносить громадные перегрузки на протяжении выступлений. Спинка кресла имеет кроме этого нишу, в которую вкладывают парашют модели ПЛП. Весьма эргономичной есть совокупность открытия фонаря на правую сторону.

Самолет Су-26 оснащен совокупностью автоматического сброса фонаря, нужной при аварийной ситуации.

Самолет Су-26 имеет более чем пять разных модификаций, каковые отмечаются высокими летными чертями, нужными данной модели для выступления на мировом уровне.

Уже по окончании четвертого по счету самолета в конструкцию были внесены улучшения. Поставлен трехлопастной винт Хоффмана, поменяно хвостовое оперение. Через два года, в 1986-м на Су-26М отечественные летчики начали стабильно завоевывать на чемпионатах мира призовые места, золотые медали.

Данный факт привлек неспециализированное внимание к новой модели, и, в итоге, в 1989-м году Су-26М были  в первый раз закуплены США. Их примеру тут же последовали другие страны.

           Множество черт самолета, такие как скорость крена, маневренность по тангажу, высотное перемещение имеют характеристики, захватывающие дух у осознающих людей.

     Создатели бронетехники и в мелком спортивном самолете применяли неповторимую конструкцию, инновационные разработки. Изюминкой конструкции  самолета есть симметричное, аэродинамическое крыло,  созданное специально для Су-26. Самолету с таким крылом нет отличия, как лететь: вверх либо вниз шасси.

  Особенности совокупности подачи горючего содействуют устойчивому поступлению его на протяжении самых сложных виражей.

     Самолет весьма послушен, чувствителен к мельчайшему перемещению руля, у него стремительный разгон, высокая скороподъемность. Угол наклона пилотского кресла  выверен в 45 градусов, дабы было легче переносить перегрузки, каковые при управлении скоростным самолетом в малой пилотажной территории смогут много раз повторяться и достигать значений +12/-10.

      И вот, последние пятнадцать лет на интернациональных соревнованиях по высшему пилотажу и на показательных акробатических выступлениях большая часть участников выступает на самолетах Су-26М и его модификациях. На его акробатический  полет стоит взглянуть! Затем потрясающего зрелища нечайно у людей  пробуждается гордость и за конструкторов и, само собой разумеется, за храбрых пилотов.

     Та часть человечества, которой посчастливилось летать, для кого полет стал профессией – люди с особенным мировосприятием, возможно сообщить, с особенным складом ума. Все, кому доводилось более либо менее продолжительное время пребывать в обществе людей летной профессии, в обязательном порядке отмечают одну любопытную линии – летчики весьма весёлы, радостны, в их обществе постоянно звучат шутки и смех. Каков вывод?

Он бывает лишь один: эти люди радостны!

Характеристики Су-26:

Модификация  Су-26М
Размах крыла, м  7.80
Протяженность самолета,м  6.83
Высота самолета,м  2.78
Площадь крыла,м2  11.83
Масса, кг 
  безлюдного самолета  680
  большая взлетная  835
Горючее, л 
  внутреннее  60
  ПТБ  140
Тип двигателя  1 ПД М-14П
Мощность, л.с.  1 х 360
Большая скорость , км/ч 
  пикирования  450
  горизонтального полета  310
Практическая дальность, км  800
Большая скороподъемность, м/мин  1080
Практический потолок, м  4000
Макс. эксплуатационная перегрузка  12
Экипаж, чел  1

Самолеты России

Самолет Су-26

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Яковлев як-38 (як-38м, як-38у). фото и видео. характеристики.

    Як-38 являет собой палубный штурмовик советского изготовления. Он первенствовал самолетом в Альянсе, что имел возможность создавать вертикальный взлет и…

  • Вертолет ми-34. фото. история. характеристики.

    Вертолет Ми-34 был создан как учебная и спортивная машина, и для замены ветхих моделей вертолетов, каковые делали эти функции. Это по большей части были…

  • Самолет су-13. фото. история. характеристики.

    Самолет Су-13 являет собой проект истребителя с реактивными двигателями, что был создан в конструкторском бюро Павла Сухого. История создания Су-13 Об…

  • Автопилот самолета, принцип работы, фото

    Зарождение авиастроения большое количество чего поменяло в их управлении и конструкции самолётов. Еще 20-30 лет назад таковой прибор, как автопилот, был…

  • Самолет су-27см. фото. история. характеристики.

    Истребитель модели Су-27СМ являет собой как следует новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. самые существенные отличия в этих…

  • Самолет су-31. фото. история. характеристики.

    Спортивный самолет типа Су-31 был создан в конструкторском бюро Сухого. Эта машина изготовлена на базе спортивного самолета типа Су-26. Помимо этого, ее…

stroimsamolet.ru

1. Техническое описание конструкции самолета «Су-26»

Самолет Су-26 (Рисунок 1,2) — одноместный спортивно-пилотажный самолет для акробатического пилотажа. Данный самолёт по аэродинамическим характеристикам относится к нормальной (классической) схеме. Для этой схемы характерным является расположение горизонтального оперения за крылом.

Большая тяговооруженность в сочетании с оптимальной нагрузкой на крыло и отличной управляемостью позволяет выполнять на нем комплексы фигур высшего пилотажа любой сложности.

Самолет создан в конструкторском бюро имени П.0.Сухого специально для тренировок и участия в международных соревнованиях летчиков-спортсменов экстра-класса.

Самолет проектировался с учетом требований соревнований мирового уровня и обладает характеристиками, достаточными для наиболее полного проявления мастерства спортсмена:

  • тяговооруженность самолета такова, что дает возможность выполнять пилотаж без потери высоты, обеспечивает большую скороподъемность, хорошие разгонные характеристики и выполнение фигур пилотажа при наборе высоты и на вертикали;

  • эффективность элеронов обеспечивает высокую угловую скорость крена, четкую фиксацию и выполнение многократных вращений;

  • небольшие нагрузки на органы управления способствуют чистоте и четкости фигур пилотажа, делают самолет легким и удобным в пилотировании;

  • необычайно высокая прочность конструкции в сочетании с наклоном сиденья летчика под углом 45° позволяет выполнять пилотаж с перегрузками +I2/-I0;

  • руговой обзор через фонарь и прозрачные боковые и нижние панели фюзеляжа позволяет пилоту свободно ориентироваться при любых эволюциях самолета.

Самолет Су-26 — свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и неубирающимся шасси рессорного типа с хвостовым колесом.

Конструкция самолета выполнена из современных композиционных материалов — углепластиков, органопластиков, а также из традиционных материалов — стали и титановых сплавов. Доля веса композиционных материалов в конструкции превышает 50 %.

На самолете установлен поршневой двигатель М-14П воздушного охлаждения мощностью 360 л.с. с винтом изменяемого шага. Самолет имеет необходимое пилотажно-навигационное оборудование.

Достоинствами самолета являются простота обслуживания, надежность узлов, агрегатов и систем.

Мягкая амортизация рессорного шасси, низкое давление в пневматиках колес, небольшая взлетно-посадочная дистанция позволяют эксплуатировать самолет на аэродромах ограниченных размеров и без искусственного покрытия.

Для увеличения дальности полета на самолет может быть установлен подвесной топливный бак. Самолет оснащен автоматическим воздушным винтом В-530ТА-Д35 производства СССР.

Рисунок 1 Общий вид самолета

Рисунок 2 Общий вид самолета

Данная курсовая работа имеет целью углубление и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Прочность конструкций», развитие навыков самостоятельной работы с технической документацией и справочно-нормативными материалами.

Курсовая работа состоит в решении трех задач, связанных с построением расчетных эпюр поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов. Также мы произведем предварительный расчет крыла.

studfiles.net

Самый востребованный пилотажный самолет: judgesuhov

Вспоминая о машинах ОКБ Сухого Су-2Х обычно пропускают мааааленький самолетик.
Между фронтовым бомбардировщиком Су-24, штурмовиком Су-25 и истребителем Су-27 притаился, на первый взгляд, невзрачный маленький поршневой спортивно-пилотажный самолетик Су-26.
Мы как-то привыкли к тому, что с понятием «спортивный самолет» безраздельно соседствует обозначение «Як». А тут вдруг «Су»!


Этот уникальный самолет был разработан в 1984 году. Первый вариант самолета был перетяжелен, а вот уже Су-26М 1985 года — стал хитом. Это до сих пор самый востребованный пилотажный самолет в мире (хотя он уже не выпускается). Что признает даже враг пропагандистский канал «Дискавери»:

Самолет стал прорывным в своем классе:
Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов: их доля в весе конструкции превышает 50%. Впервые из самолётов такого типа оснащён катапультным креслом (с модификации Су-26М3).

Су-26М до сих пор занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: с 1986 на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более девяноста золотых.

Да, собственно, чего я про него вспомнил?
Наткнулся недавно на его отличные фото, коими и спешу поделиться.


judgesuhov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *