Самолет McDonnell Douglas MD-80. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
McDonnell Douglas MD-80 – среднемагистральный пассажирский самолет, выпускавшийся в США с 1980 по 1999 годы.
MD-80 был разработан в 1970-х на замену устаревшему DC-9. Благодаря своей надежности, большой вместимости и хорошим экономическим показателям, MD-80 стал одним из самых востребованных лайнеров на региональных рейсах. За всю историю производства было выпущен 1,191 самолет.
Первый полет MD-80 состоялся 19 октября 1979 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в сентябре 1980 года.
Салон MD-80 довольно просторный (ширина – 3,35 м), он оборудован вместительными полками для ручной клади, непрямолинейным освещением, крупными иллюминаторами и качественной шумоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в пропорции 3+2.
Самолет может взять на борт 172 пассажира и перевезти их на расстояние до 2,910 км.
Лайнер имеет ряд модификаций, которые отличаются друг от друга запасом топлива вместимостью и дальностью полёта (см. технические характеристики).
Производство самолета завершилось в 1999 году. На основе MD-80 были созданы модели MD-90 и MD-95 (Boeing 717).
Основные конкуренты лайнера: Airbus A320, Boeing 737, ТУ-154.
Схема салона McDonnell Douglas MD-80:
Технические характеристики:
Код ICAO: MD81, MD82, MD83, MD87, MD88 (в зависимости от модели)
Экипаж: 2 человека
Длина: 45,01 м (MD-81), 39,73 м (MD-87)
Размах крыла: 32,82 м
Ширина фюзеляжа: 3,35 м
Максимальная вместимость: 172 пассажира (MD-81), 139 пассажиров (MD-87)
Максимальный взлётный вес: 63,500 кг – 72,600 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 811 км/ч (0,76 M)
Дальность полёта: 2,050 км – 2,910 км (в зависимости от модели)
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
McDonnell Douglas MD-80 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
McDonnell Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Аэродинамическая схема
Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.
Видео по теме
История
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в экономклассе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. С начала 2000ых авиакомпании активно выводят из эксплуатации MD-80 по причине низкой топливной эффективности. Часовой расход топлива MD-80 составляет 3200 кг/час в то время как Boeing 737-800 вмещает больше пассажиров и расходует в среднем 2500 кг/час. Главные пользователи MD-80:
Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64 000 кг | 67 800 кг | 72 600 кг | 64 000 кг | 70 760 кг |
Максимальная дальность | 2900 км | 3800 км | 4600 км | 4400 км | 4425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45,1 м | 45,1 м | 39,7 м | 46,5 м |
Размах крыла | 32,8 м | 32,8 м | 32,8 м | 32,87 м | |
Высота в хвосте | 9,05 м | 9,05 м | 9,05 м | 9,3 м | 9,4 м |
Силовые установки | 2* 8391 кгс | 2* 9072 кгс | 2* 9525 кгс | 2* 9072 кгс | 2* 11 340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на июль 2018 года, в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 29 самолётов типов McDonnell Douglas MD-81/82/83/87/88[1].
Подобные самолёты
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
McDonnell Douglas MD-80 — отзывы про самолет
Пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80) является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9. Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. Название самолета получило приставку McDonnell после слияния двух авиастроительных коропораций вскоре после запуска серийного производства.
Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г. Основные модификации самолета:
MD-81 (базовая модель, перевозит до 172 пассажиров на расстояние в 2900 км),
MD-82/88 (увеличенная взлетная масса и дальность полета до 3800 км),
MD-83 (еще большая взлетная масса и повышенная до 4600 км дальность полета),
MD-87 (укороченная версия с салоном на 139 пассажиров и дальностью в 4400 км).
За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий. Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-90.
Все авиакомпании-эксплуатанты
MD-82 | MD-83/88 | MD-87 | |
Размеры | |||
---|---|---|---|
Длина (м) | 45.1 | 45.1 | 39.7 |
Размах крыльев (м) | 32.8 | 32.8 | 32.8 |
Высота (м) | 9.0 | 9.0 | 9.3 |
Площадь крыла (кв.м) | 112 | 112 | 112 |
Вес | |||
Макс. взлетный вес (кг) | 67 800 | 75 580 | 63 800 |
Макс. посадочный вес (кг) | 59 000 | 63 280 | 58 060 |
Вес пустого (кг) | 37 900 | 38 740 | 35 310 |
Макс. вес без топлива (кг) | 55 340 | 55 340 | 50 800 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 17 400 | 16 600 | 18 200 |
Емкость топливных баков (л) | 22 100 | 26 350 | 22 100 |
Летные данные | |||
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 3 800 | 4 600 | 4 400 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 810 | 810 | 810 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 300 | 11 300 | 11 300 |
Длина разбега (м) | 2 270 | 2 550 | 1 860 |
Длина пробега (м) | 1 500 | 1 600 | 1 430 |
Двигатели | P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгс | P&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс | P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгсP&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс |
Пассажирский салон | |||
Кол-во кресел (эконом) | 168 | 168 | 139 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 144 | 144 | 114 |
Ширина салона (м) | 3.14 | 3.14 | 3.14 |
proleteli.com
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64,000 кг | 67,800 кг | 72,600 кг | 64,000 кг | 70,760 кг |
Максимальная дальность | 2,900 км | 3,800 км | 4,600 км | 4,400 км | 4,425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45.1 м | 45.1 м | 39.7 м | 46.5 м |
Размах крыла | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.87 м |
Высота в хвосте | 9.05 м | 9.05 м | 9.05 м | 9.3 м | 9.4 м |
Силовые установки | 2* 8,391 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 9,525 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 11,340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
MD-87.Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64,000 кг | 67,800 кг | 72,600 кг | 64,000 кг | 70,760 кг |
Максимальная дальность | 2,900 км | 3,800 км | 4,600 км | 4,400 км | 4,425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45.1 м | 45.1 м | 39.7 м | 46.5 м |
Размах крыла | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.87 м |
Высота в хвосте | 9.05 м | 9.05 м | 9.05 м | 9.3 м | 9.4 м |
Силовые установки | 2* 8,391 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 9,525 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 11,340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
xzsad.academic.ru
Макдоннелл Дуглас МД-80 (McDonnell Douglas MD-80)
McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров
McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9.
В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 130-и до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.
В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.
Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.
Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.
Кратко об MD-80
MD-80 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом. Прототипом для него послужил McDonnell Douglas DC-9.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа немного вытянута. Остекление кабины экипажа среднее. В отличие от DC-9 у MD-80 фюзеляж удлинен на 4.34 м.
Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена пара колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.
Хвостовое оперение Т-образное.
Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Крыло было существенно переработано и модернизировано. В результате изменения корневой и концевой частей крыла MD-80, его площадь увеличилась на 28% по сравнению со старым крылом на DC-9.
Силовая установка состоит из 2-х двигателей. Они располагаются на пилонах в задней части фюзеляжа
На MD-80 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW JT8D-209.
Модификации MD-80
- MD-80 (81) – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
- MD-82 – это самолет с новыми двигателями PW JT8D-217. Благодаря этому выросла максимальная тяга двигателей, стала проще эксплуатация в жарких климатических условиях и на высокогорных аэродромах.
- MD-83 – это модификация MD-82 с увеличенной дальностью. На него установлены новые двигатели PW JT8D-219.
- MD-87 – это модификация MD-80 с укороченным фюзеляжем.
- MD-88 – модификация MD-88, в которой было модернизировано остекление кабины.
История создания MD-80
Разработка нового самолета >MD-80 началась как модернизация старого DC-9. Изначально MD-80 даже назывался как DC-9-80. В эксплуатацию новый самолет поступил 1980-м году. Он же положил начало созданию самолетов MD-90.
Развитие серии MD-80 началось в 1970-х годах. Компания сосредоточилась на создании этой серии в 1977-м году. В октябре того же года Swissair разместила заказ на 15 машин и еще 5 опционом.
После внесения достаточно существенных доработок в конструкцию DC-9, новый самолет совершил свой первый полет 19-го октября 1979-го года.
Как говорилось выше, эксплуатация нового самолета началась в 1980-м году. Изначально он сертифицировался как одна из модификаций DC-9. Однако, в качестве маркетингового решения было принято переименовать новый самолет в MD-80. Однако, не смотря на то, что новые самолеты назывались MD-81/82/83, официально они всегда сертифицировались как DC-9-81/82/83. Первым самолетом, который официально принадлежал к семейству MD, стал MD-88.
Постепенно на самолетах модернизировались двигатели, авионика, система управления. Снижался уровень шума, и повышалась топливная эффективность.
По состоянию на январь 2009-го года было построено и передано в эксплуатацию 868 самолетов MD-80 всех модификаций.
Однако, из-за того, что на MD-80 использовались достаточно старые двигатели JT8D, топливная эффективность была не столь высокой. В результате, они не могли эффективно конкурировать с новыми семействами А320 и Боинг 737, поэтому, многие авиакомпании начали выводить MD-80 в 2000-х годах.
Технические характеристики самолета MD-80
Длина – 45.10 м.
Размах крыла – 32.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 155-и до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 2.910 км.
topairlines.ru