Самолет McDonnell Douglas MD-80. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
McDonnell Douglas MD-80 – среднемагистральный пассажирский самолет, выпускавшийся в США с 1980 по 1999 годы.
MD-80 был разработан в 1970-х на замену устаревшему DC-9. Благодаря своей надежности, большой вместимости и хорошим экономическим показателям, MD-80 стал одним из самых востребованных лайнеров на региональных рейсах. За всю историю производства было выпущен 1,191 самолет.
Первый полет MD-80 состоялся 19 октября 1979 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в сентябре 1980 года.
Салон MD-80 довольно просторный (ширина – 3,35 м), он оборудован вместительными полками для ручной клади, непрямолинейным освещением, крупными иллюминаторами и качественной шумоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в пропорции 3+2.
Самолет может взять на борт 172 пассажира и перевезти их на расстояние до 2,910 км.
Лайнер имеет ряд модификаций, которые отличаются друг от друга запасом топлива вместимостью и дальностью полёта (см. технические характеристики).
Производство самолета завершилось в 1999 году. На основе MD-80 были созданы модели MD-90 и MD-95 (Boeing 717).
Основные конкуренты лайнера: Airbus A320, Boeing 737, ТУ-154.
Схема салона McDonnell Douglas MD-80:
Технические характеристики:
Код ICAO: MD81, MD82, MD83, MD87, MD88 (в зависимости от модели)
Экипаж: 2 человека
Длина: 45,01 м (MD-81), 39,73 м (MD-87)
Размах крыла: 32,82 м
Ширина фюзеляжа: 3,35 м
Максимальная вместимость: 172 пассажира (MD-81), 139 пассажиров (MD-87)
Максимальный взлётный вес: 63,500 кг – 72,600 кг (в зависимости от модели)
Крейсерская скорость: 811 км/ч (0,76 M)
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
McDonnell Douglas MD-80 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
McDonnell Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Аэродинамическая схема
Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.
Видео по теме
История
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в экономклассе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. С начала 2000ых авиакомпании активно выводят из эксплуатации MD-80 по причине низкой топливной эффективности. Часовой расход топлива MD-80 составляет 3200 кг/час в то время как Boeing 737-800 вмещает больше пассажиров и расходует в среднем 2500 кг/час. Главные пользователи MD-80:
Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64 000 кг | 67 800 кг | 72 600 кг | 64 000 кг | 70 760 кг |
Максимальная дальность | 2900 км | 3800 км | 4600 км | 4400 км | 4425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45,1 м | 45,1 м | 39,7 м | 46,5 м |
Размах крыла | 32,8 м | 32,8 м | 32,8 м | 32,87 м | |
Высота в хвосте | 9,05 м | 9,05 м | 9,05 м | 9,3 м | 9,4 м |
Силовые установки | 2* 8391 кгс | 2* 9072 кгс | 2* 9525 кгс | 2* 9072 кгс | 2* 11 340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на июль 2018 года, в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 29 самолётов типов McDonnell Douglas MD-81/82/83/87/88[1].
Подобные самолёты
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
McDonnell Douglas MD-80 — отзывы про самолет
Пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80) является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9. Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. Название самолета получило приставку McDonnell после слияния двух авиастроительных коропораций вскоре после запуска серийного производства.
Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г. Основные модификации самолета:
MD-81 (базовая модель, перевозит до 172 пассажиров на расстояние в 2900 км),
MD-82/88 (увеличенная взлетная масса и дальность полета до 3800 км),
MD-83 (еще большая взлетная масса и повышенная до 4600 км дальность полета),
MD-87 (укороченная версия с салоном на 139 пассажиров и дальностью в 4400 км).
За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий. Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-90.
Все авиакомпании-эксплуатанты
MD-82 MD-83/88 MD-87 Размеры
Длина (м) 45.1 45.1 39.7 Размах крыльев (м) 32.8 32.8 32.8 Высота (м) 9.0 9.0 9.3 Площадь крыла (кв.м) 112 112 112 Вес
Макс. взлетный вес (кг) 67 800 75 580 63 800 Макс. посадочный вес (кг) 59 000 63 280 58 060 Вес пустого (кг) 37 900 38 740 35 310 Макс. вес без топлива (кг) 55 340 55 340 50 800 Макс. коммерческая загрузка (кг) 17 400 16 600 18 200 Емкость топливных баков (л) 22 100 26 350 22 100 Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 3 800 4 600 4 400 Макс. крейсерская скорость (км/ч) 810 810 810 Потолок (макс. высота полета) (м) 11 300 11 300 11 300 Длина разбега (м) 2 270 2 550 1 860 Длина пробега (м) 1 500 1 600 1 430 Двигатели P&W JT8D-217,
2 x 9500 кгс P&W JT8D-219,
2 x 9850 кгс P&W JT8D-217,
2 x 9500 кгсP&W JT8D-219,
2 x 9850 кгс Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 168 168 139 Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 144 144 114 Ширина салона (м) 3.14 3.14 3.14
proleteli.com
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
MD-87. Лётно-технические характеристки
MD-81 MD-82/-88 MD-83 MD-87 MD-90-30ER Число пассажиров
(в туристическом классе) 172 172 172 139 172 Максимальная взлётная масса 64,000 кг 67,800 кг 72,600 кг 64,000 кг 70,760 кг Максимальная дальность 2,900 км 3,800 км 4,600 км 4,400 км 4,425 км Крейсерская скорость 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 812 км/ч Длина 45.1 м 45.1 м 45.1 м 39.7 м 46.5 м Размах крыла 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.87 м Высота в хвосте 9.05 м 9.05 м 9.05 м 9.3 м 9.4 м Силовые установки 2* 8,391 кгс 2* 9,072 кгс 2* 9,525 кгс 2* 9,072 кгс 2* 11,340 кгс Тип двигателей Pratt & Whitney JT8D-209 Pratt & Whitney JT8D-217A/C Pratt & Whitney JT8D-219 Pratt & Whitney JT8D-217C IAE V2525-D5
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
MD-87. Лётно-технические характеристки
MD-81 MD-82/-88 MD-83 MD-87 MD-90-30ER Число пассажиров
(в туристическом классе) 172 172 172 139 172 Максимальная взлётная масса 64,000 кг 67,800 кг 72,600 кг 64,000 кг 70,760 кг Максимальная дальность 2,900 км 3,800 км 4,600 км 4,400 км 4,425 км Крейсерская скорость 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 812 км/ч Длина 45.1 м 45.1 м 45.1 м 39.7 м 46.5 м Размах крыла 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.87 м Высота в хвосте 9.05 м 9.05 м 9.05 м 9.3 м 9.4 м Силовые установки 2* 8,391 кгс 2* 9,072 кгс 2* 9,525 кгс 2* 9,072 кгс 2* 11,340 кгс Тип двигателей Pratt & Whitney JT8D-209 Pratt & Whitney JT8D-217A/C Pratt & Whitney JT8D-219 Pratt & Whitney JT8D-217C IAE V2525-D5
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
xzsad.academic.ru
Макдоннелл Дуглас МД-80 (McDonnell Douglas MD-80)
McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров
McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9.
В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 130-и до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.
В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.
Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.
Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.
Кратко об MD-80
MD-80 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом. Прототипом для него послужил McDonnell Douglas DC-9.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа немного вытянута. Остекление кабины экипажа среднее. В отличие от DC-9 у MD-80 фюзеляж удлинен на 4.34 м.
Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена пара колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.
Хвостовое оперение Т-образное.
Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Крыло было существенно переработано и модернизировано. В результате изменения корневой и концевой частей крыла MD-80, его площадь увеличилась на 28% по сравнению со старым крылом на DC-9.
Силовая установка состоит из 2-х двигателей. Они располагаются на пилонах в задней части фюзеляжа
На MD-80 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW JT8D-209.
Модификации MD-80
- MD-80 (81) – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
- MD-82 – это самолет с новыми двигателями PW JT8D-217. Благодаря этому выросла максимальная тяга двигателей, стала проще эксплуатация в жарких климатических условиях и на высокогорных аэродромах.
- MD-83 – это модификация MD-82 с увеличенной дальностью. На него установлены новые двигатели PW JT8D-219.
- MD-87 – это модификация MD-80 с укороченным фюзеляжем.
- MD-88 – модификация MD-88, в которой было модернизировано остекление кабины.
История создания MD-80
Разработка нового самолета >MD-80 началась как модернизация старого DC-9. Изначально MD-80 даже назывался как DC-9-80. В эксплуатацию новый самолет поступил 1980-м году. Он же положил начало созданию самолетов MD-90.
Развитие серии MD-80 началось в 1970-х годах. Компания сосредоточилась на создании этой серии в 1977-м году. В октябре того же года Swissair разместила заказ на 15 машин и еще 5 опционом.
После внесения достаточно существенных доработок в конструкцию DC-9, новый самолет совершил свой первый полет 19-го октября 1979-го года.
Как говорилось выше, эксплуатация нового самолета началась в 1980-м году. Изначально он сертифицировался как одна из модификаций DC-9. Однако, в качестве маркетингового решения было принято переименовать новый самолет в MD-80. Однако, не смотря на то, что новые самолеты назывались MD-81/82/83, официально они всегда сертифицировались как DC-9-81/82/83. Первым самолетом, который официально принадлежал к семейству MD, стал MD-88.
Постепенно на самолетах модернизировались двигатели, авионика, система управления. Снижался уровень шума, и повышалась топливная эффективность.
По состоянию на январь 2009-го года было построено и передано в эксплуатацию 868 самолетов MD-80 всех модификаций.
Однако, из-за того, что на MD-80 использовались достаточно старые двигатели JT8D, топливная эффективность была не столь высокой. В результате, они не могли эффективно конкурировать с новыми семействами А320 и Боинг 737, поэтому, многие авиакомпании начали выводить MD-80 в 2000-х годах.
Технические характеристики самолета MD-80
Длина – 45.10 м.
Размах крыла – 32.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 155-и до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 2.910 км.
topairlines.ru
wikipedia.green
McDonnell Douglas MD-80 — отзывы про самолет
Пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80) является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9. Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. Название самолета получило приставку McDonnell после слияния двух авиастроительных коропораций вскоре после запуска серийного производства.
Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г. Основные модификации самолета:
MD-81 (базовая модель, перевозит до 172 пассажиров на расстояние в 2900 км),
MD-82/88 (увеличенная взлетная масса и дальность полета до 3800 км),
MD-83 (еще большая взлетная масса и повышенная до 4600 км дальность полета),
MD-87 (укороченная версия с салоном на 139 пассажиров и дальностью в 4400 км).
За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий. Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-90.
Все авиакомпании-эксплуатанты
MD-82 | MD-83/88 | MD-87 | |
Размеры | |||
---|---|---|---|
Длина (м) | 45.1 | 45.1 | 39.7 |
Размах крыльев (м) | 32.8 | 32.8 | 32.8 |
Высота (м) | 9.0 | 9.0 | 9.3 |
Площадь крыла (кв.м) | 112 | 112 | 112 |
Вес | |||
Макс. взлетный вес (кг) | 67 800 | 75 580 | 63 800 |
Макс. посадочный вес (кг) | 59 000 | 63 280 | 58 060 |
Вес пустого (кг) | 37 900 | 38 740 | 35 310 |
Макс. вес без топлива (кг) | 55 340 | 55 340 | 50 800 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 17 400 | 16 600 | 18 200 |
Емкость топливных баков (л) | 22 100 | 26 350 | 22 100 |
Летные данные | |||
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 3 800 | 4 600 | 4 400 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 810 | 810 | 810 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 300 | 11 300 | 11 300 |
Длина разбега (м) | 2 270 | 2 550 | 1 860 |
Длина пробега (м) | 1 500 | 1 600 | 1 430 |
Двигатели | P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгс | P&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс | P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгсP&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс |
Пассажирский салон | |||
Кол-во кресел (эконом) | 168 | 168 | 139 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 144 | 144 | 114 |
Ширина салона (м) | 3.14 | 3.14 | 3.14 |
proleteli.com
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64,000 кг | 67,800 кг | 72,600 кг | 64,000 кг | 70,760 кг |
Максимальная дальность | 2,900 км | 3,800 км | 4,600 км | 4,400 км | 4,425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45.1 м | 45.1 м | 39.7 м | 46.5 м |
Размах крыла | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.87 м |
Высота в хвосте | 9.05 м | 9.05 м | 9.05 м | 9.3 м | 9.4 м |
Силовые установки | 2* 8,391 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 9,525 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 11,340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Самолёты гражданской авиации
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
sky2sky.ru
McDonnell Douglas MD-80 — это… Что такое McDonnell Douglas MD-80?
МД-80 на взлёте.Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Семейство 80/90 (модификации)
- MD-80 — исходная модель.
- MD-81
- MD-82/88
- MD-83
- MD-87 — укороченный вариант MD-80.
- MD-90
История MD-80
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.
Аэродинамическая схема
Авиакомпании-операторы MD-80
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:
MD-87.Лётно-технические характеристки
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров (в туристическом классе) | 172 | 172 | 172 | 139 | 172 |
Максимальная взлётная масса | 64,000 кг | 67,800 кг | 72,600 кг | 64,000 кг | 70,760 кг |
Максимальная дальность | 2,900 км | 3,800 км | 4,600 км | 4,400 км | 4,425 км |
Крейсерская скорость | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 811 км/ч | 812 км/ч |
Длина | 45.1 м | 45.1 м | 45.1 м | 39.7 м | 46.5 м |
Размах крыла | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.8 м | 32.87 м |
Высота в хвосте | 9.05 м | 9.05 м | 9.05 м | 9.3 м | 9.4 м |
Силовые установки | 2* 8,391 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 9,525 кгс | 2* 9,072 кгс | 2* 11,340 кгс |
Тип двигателей | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |
Катастрофы
По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]
Подобные самолёты
Примечания
См. также
Ссылки
xzsad.academic.ru
Макдоннелл Дуглас МД-80 (McDonnell Douglas MD-80)
McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров
McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9.
В зависимости от компоновки салона и конкретной модификации, в самолет может поместиться от 130-и до 172-х пассажиров. Пассажиры могут быть размещены либо в салоне одного класса, либо в салоне двух классов.
В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.
Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.
Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.
Кратко об MD-80
MD-80 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом. Прототипом для него послужил McDonnell Douglas DC-9.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа немного вытянута. Остекление кабины экипажа среднее. В отличие от DC-9 у MD-80 фюзеляж удлинен на 4.34 м.
Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена пара колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.
Хвостовое оперение Т-образное.
Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Крыло было существенно переработано и модернизировано. В результате изменения корневой и концевой частей крыла MD-80, его площадь увеличилась на 28% по сравнению со старым крылом на DC-9.
Силовая установка состоит из 2-х двигателей. Они располагаются на пилонах в задней части фюзеляжа
На MD-80 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW JT8D-209.
Модификации MD-80
- MD-80 (81) – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
- MD-82 – это самолет с новыми двигателями PW JT8D-217. Благодаря этому выросла максимальная тяга двигателей, стала проще эксплуатация в жарких климатических условиях и на высокогорных аэродромах.
- MD-83 – это модификация MD-82 с увеличенной дальностью. На него установлены новые двигатели PW JT8D-219.
- MD-87 – это модификация MD-80 с укороченным фюзеляжем.
- MD-88 – модификация MD-88, в которой было модернизировано остекление кабины.
История создания MD-80
Разработка нового самолета >MD-80 началась как модернизация старого DC-9. Изначально MD-80 даже назывался как DC-9-80. В эксплуатацию новый самолет поступил 1980-м году. Он же положил начало созданию самолетов MD-90.
Развитие серии MD-80 началось в 1970-х годах. Компания сосредоточилась на создании этой серии в 1977-м году. В октябре того же года Swissair разместила заказ на 15 машин и еще 5 опционом.
После внесения достаточно существенных доработок в конструкцию DC-9, новый самолет совершил свой первый полет 19-го октября 1979-го года.
Как говорилось выше, эксплуатация нового самолета началась в 1980-м году. Изначально он сертифицировался как одна из модификаций DC-9. Однако, в качестве маркетингового решения было принято переименовать новый самолет в MD-80. Однако, не смотря на то, что новые самолеты назывались MD-81/82/83, официально они всегда сертифицировались как DC-9-81/82/83. Первым самолетом, который официально принадлежал к семейству MD, стал MD-88.
Постепенно на самолетах модернизировались двигатели, авионика, система управления. Снижался уровень шума, и повышалась топливная эффективность.
По состоянию на январь 2009-го года было построено и передано в эксплуатацию 868 самолетов MD-80 всех модификаций.
Однако, из-за того, что на MD-80 использовались достаточно старые двигатели JT8D, топливная эффективность была не столь высокой. В результате, они не могли эффективно конкурировать с новыми семействами А320 и Боинг 737, поэтому, многие авиакомпании начали выводить MD-80 в 2000-х годах.
Технические характеристики самолета MD-80
Длина – 45.10 м.
Размах крыла – 32.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 155-и до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 2.910 км.
topairlines.ru