Содержание

Бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» (Великобритания) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Краткая справка: Британский скоростной бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» — история создания, боевое применение, и особенности конструкции»


Бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» Mk.I финских ВВС

История создания скоростного бомбардировщика Бристоль «Бленхейм»

Британский скоростной бомбардировщик Bristol «Blenheim» («Бленим», или «Бленхейм») был разработан фирмой «Бристоль Эйрплейн Компани» в Филтоне (Великобритания) в 1936 году под руководством Ф.Барнуэлла. За основу конструкции «Бленхейма» взят гражданский самолёт бизнес-класса «Бристоль»-142, разработанный в 1933 году и поднявшийся в воздух 12 апреля 1935 года.

Прототип бомбардировщика Бристоль «Бленхейм», гражданский восьмиместный самолет «Бристоль»-142

Военных новинка заинтересовала сразу благодаря впечатляющей скорости — «Бристоль»-142 по скорости превосходил советский «скоростной бомбардировщик» СБ на 60 км/ч, а ведь тот, прославился тем, что мог ходить в рейды без истребительного прикрытия — подавляющее число истребителей того времени было просто не способно за ним угнаться.

Под требования военных гражданский «Бристоль» доработали: для установки бомбового отсека пришлось поднять крыло (Бристоль-142 был низкопланом), также было приподнято и увеличено в размерах хвостовое оперение, усилена конструкция планёра, изменена конструкция кабины экипажа, добавлено оборонительное вооружение и места стрелков.

«Бристоль»-142 уже одним видом намекает о том, что это в первую очередь скоростной самолет. А какие стильные стойки шасси, только поглядите! Кстати о шасси — заднее колесо у это модели не убирается и укрыто в обтекателе, здесь это хорошо видно.

«Конверсия» гражданской модели в военную прошла легко и безболезненно, и уже в июне 1936 года было развернуто серийное производство бомбардировщика, а также начались его продажи за рубеж — главным образом в Финляндию. На вооружение собственно ВВС Великобритании Бристоль «Бленхейм» был принят в 1937 году, но к 1939 году стал самым массовым британским бомбардировщиком.

Производство самолётов осуществлялось на заводах «Бристоль», «А.В.Роу» и «Рутс секьюритиз» в Великобритании (до июня 1943 года), а также по лицензии на фирмах «Валтион Леконтедас» (Финляндия, до 1944 года), «Икарус» (Югославия), «Фэйрчайлд эйркрафт» (Канада).

В общей сложности изготовлено 4422 самолёта различных модификаций.

Несмотря на хорошие скоростные данные на момент начала производства, уже к 1942 году Бристоль «Бленхейм» стал массово выводится из строевых частей, заменяясь по мере возможности на более совершенные бомбардировщики новых типов. Сказывались слабое оборонительное вооружение, да и моторы истребителей изрядно прибавили в мощности, делая бомбардировщики это модели легкой добычей.
Тем не менее, на некоторых театрах военных действий Второй Мировой войны (в Северной Африке), «Бленхейм» воевал (правда на вторых ролях) до 1943 года.

С вооружения Великобритании Бристоль «Бленхейм» снят в 1945 году. Финские бомбардировщики этого типа служили вплоть до 1948 года, а затем, переоборудованные в учебные, транспортные и патрульные самолеты, оставались в строю до 1956 г.

Конструкция скоростного бомбардировщика Бристоль «Бленхейм»

Скоростной бомбардировщик Bristol «Blenheim» представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом. Шасси убирающееся (впервые в Великобритании), трёхопорное, с хвостовым колесом.

Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения «Меркьюри» Mk.VIII с трёхлопастными винтами изменяемого шага Де-Хевиленд «Гамильтон». Экипаж размещался в закрытой кабине.

Чертеж бомбардировщика Бристоль «Бленхейм» Mk.I

Оборонительное вооружение состояло из 2 7,7-мм пулемётов: один в левой плоскости, второй — на подвижной турели в полуубирающейся башне. Турель оснащалась электроприводом. Топливные баки по началу не протектировались, и получать защиту начали только с 1940 г.

Финские «Бленимы» (как местного производства, так и импортированные из Великобритании) отличались бомбоотсеками увеличенного размера и возможностью установки лыжного шасси.

Модификации бомбардировщика Бристоль «Бленхейм»

    • Бристоль-142 «Британиен фёрст» — гражданский самолёт бизнес-класса. Первый полёт состоялся 12 апреля 1935 года. Имел четырехлопастные деревянные винты фиксированного шага, затем их заменили на трехлопастные металлические двухшажные.
    • Бристоль-143 — гражданский самолет двойного назначения, «трансформирующийся» при необходимости в бомбардировщик или в тяжелый истребитель (проект).
    • «Бленим» Mk.I — первый серийный вариант скоростного бомбардировщика. Отличался двигателями «Меркьюри» Mk.VIS2 (начиная с 4-ой машины: Mk.VIII), убирающимся задним колесом (у Бристоль-142 оно не убиралось и помещалось в обтекатель). Первый полёт состоялся 26 июня 1936 года.

Бристоль «Бленхейм» Mk.I финских ВВС на лыжном шасси

  • «Бленим» Mk.IF — тяжёлый истребитель на базе Mk.I. с 4 дополнительными пулемётами в контейнере под фюзеляжем. Переоборудовался из бомбардировщиков в войсках в 1938-1940 годах.
  • «Бленим» PR.I — скоростной фоторазведчик без вооружения. Переоборудован 1 самолёт Mk.I.
  • «Бленим» Mk.II — самолёт с увеличенным запасом топлива и бомбовой нагрузкой, а также усиленным шасси. Переоборудован 1 самолёт Mk.I.
  • «Бленим» Mk.IV — бомбардировщик с удлинённой носовой частью фюзеляжа, наиболее массовая модификация. Отличался двигателями «Меркьюри» Mk.XV и дополнительными топливными баками.
  • «Бленим» Mk.IVF — тяжёлый истребитель на базе Mk.IV. Переоборудовался из бомбардировщиков в войсках, однако полноценным тяжелым истребителем, увы, стать не смог — слабое вооружение и недостаточная скорость позволяли ему выступать только в роли ночного истребителя. В варианте барражирующего ночного перехватчика, оснащался радаром AI Mk.III
  • «Бленим» Mk.V — бомбардировщик с двигателями «Меркьюри» Mk.XXV (на самолётах поздних серий Mk.XXX).
  • «Болингброк» Mk.I — канадский вариант «Бленима» Mk.IV. Отличался оборудованием американского производства.
  • «Болингброк» Ml.IV — канадский бомбардировщик с двигателями «Меркьюри» Mk.XX.

Бристоль «Бленхейм» Mk.IV — бомбардировщик самой распространенной серии.

Эксплуатация бомбардировщика Бристоль «Бленхейм»

Британские «Бленимы» были впервые применены 4 сентября 1939 года во время бомбардировки базы немецкого флота Вильгельмсхафен. К этому времени самолёт уже успел устареть, поэтому бомбардировка имела незначительный успех при ощутимых потерях. Это повторялось и в последующих боях.

Несколько лучше дело обстояло в 1940 году в Северной Африке и на Ближнем Востоке при действиях против итальянцев, но после прибытия туда немецкого Африканского корпуса Роммеля «бленимы» начали нести большие потери от истребителей Bf.109E. На Дальнем Востоке также не могли противостоять японским истребителям. К 1942 году их повсеместно начали сменять более совершенные бомбардировщики. Последний раз применялись в конце 1943 года в Северной Африке. Снят с вооружения в июле 1945 года.

С 1937 года бомбардировщики Бристоль «Бленим» поставлялись финским ВВС. Во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов самолётами «Бленим» были вооружены 3 эскадрильи (42, 44, 46). В боях потеряно 5 самолётов. Во время Великой Отечественной «Бленим» применялся финами до 1944 года (вплоть до перемирия). Снят с вооружения финских ВВС в 1948 году.

Чертеж бомбардировщика Бристоль «Бленхейм» Mk.IV

Самолёт поставлялся также Греции, Португалии, Румынии, Турции, Хорватии и Югославии. Югославские «Бленимы» применялись против немецких войск в апреле 1941 года, бомбили цели на территории Венгрии и Австрии. Греческие «Бленимы» воевали в 1940 году против итальянцев и в 1941 против немцев. Канадские «Болингброки» использовались для патрулирования побережья.

В целом, подводя итог, нельзя не отметить, что бомбардировщик Бристоль «Бленим» на момент своего появления был весьма совершенным технически, и обладал неплохими боевыми характеристиками. Однако, самолет не имел никакого задела на будущее: его главное преимущество — скорость было практически сведено на нет уже на следующий год после запуска в серийное производство, с появлением модификаций истребителей, имевших мощные двигатели (как немецкий «Мессершмитт-109E» или английский же «Спитфайр»), в то время как слабое вооружение не давало им никаких шансов против них в воздушном бою.

Строй бомбардировщиков Бристоль «Бленхейм» Mk.IV одной из последних серий

Потери «Блейнимов» были действительно высоки, к примеру, в попытке нарушить снабжение итальянской группировки в Северной Африке, на Мальту во втоой половине 1941 года была переброшена группа бомбардировщиков типа «Бленим» Mk.IV с 26 экипажами. До конца года 24 из них погибли во время схваток с немецкими истребителями, пришедшими на помощь итальянцам.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги «Авиация Великобритании во второй мировой войне». Бомбардировщики. — Ч. 1. — М.: «Крылья-дайджест», ЦАГИ, 1997.

armedman.ru

Бомбардировщик Бристоль "Бленхейм"

Английский бомбардировщик Бристоль "Бленхейм" - достаточно известная машина, внесшая существенный вклад в историю воздушной войны. За ним числится немало заслуг и, пожалуй, не меньшее количество неудач. А создавался "Бленхейм" совсем не как боевой самолет. В 1933 году Ф.Барнуэлл, главный инженер "Бристоль эйроплейн", разработал предварительный проект небольшого двухмоторного пассажирского моноплана. В проект, названный "тип 135", были заложены все основные новинки того времени: цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой, убирающееся шасси, полностью закрытые кабины, в которых размещались два пилота и шесть пассажиров.

Барнуэлл собирался использовать новейший мотор "Аквила" (500 л.с.), который разрабатывался входившей в тот же концерн фирмой "Бристоль энджин". В начале 1934 года уже был готов макет, который на следующий год хотели показать на Парижском авиасалоне, К проекту "типа 135" проявил интерес газетный магнат лорд Ротермир, вынашивавший идею о создании в Европе сети скоростных авиалиний для деловых людей. Ему как раз требовался небольшой, но быстроходный и комфортабельный самолет. Лорд согласился частично финансировать создание машины Барнуэлла при условии доработки проекта под выставленные им требования по скорости и дальности, подписав в марте 1934 года соответствующее соглашение.

В итоге появился новый вариант конструкции, "тип 142", с более мощными (640 л.с.) и уже хорошо доведенными двигателями Бристоль "Меркьюри" VI. Параллельно фирма за свой счет готовила "тип 143" - аналогичную машину с моторами "Аквила", но на восемь пассажиров. Степень унификации обоих вариантов составляла примерно 70%. "Тип 142" рассматривался как чисто гражданский самолет, а "тип 143" - как машина двойного назначения. В начале 1935 года финское правительство провело переговоры о покупке девяти экземпляров модификации "тип 143F". Эти самолеты должны были выполнять функции тяжелого истребителя, бомбардировщика и скоростного транспортного самолета. В проект заложили моторы "Меркьюри" VI и сменные носовую и хвостовую оконечности. Стрелковое вооружение "типа 143F" состояло из 20-мм пушки "Мадсен" в носу и 7,69-мм пулемета "Льюис" в верхней турели. Этот самолет построен не был, но его можно было считать одной из важных ступеней на пути к будущему "Бленхейму". Гражданский же "тип 143" изготовили и испытали, но в серию он не попал.

Бристоль "Бленхейм" в полете

Тем временем "тип 142" благополучно собрали, и 12 апреля 1935 года он совершил свой первый полет с именем "Бритн ферст" и гражданским обозначением G-ADCZ. По соглашению с Ротермиром, первый опытный экземпляр переходил в его собственность для личного использования. Чтобы получить на новый самолет сертификат летной годности, без которого эксплуатация в Англии невозможна, G-ADCZ в июне отправили в испытательный центр ААЕЕ в Мартлшем-Хис для официальных испытаний. "Тип 142" показывал столь высокие результаты по скорости, что машиной пристально заинтересовались военные. Он обгонял новейший в то время истребитель-биплан Глостер "Гладиатор" I примерно на 80 км/ч.

Ротермира попросили временно передать самолет в аренду ВВС для более подробных испытаний. Лорд сделал широкий жест и подарил машину правительству. В том же самом ААЕЕ самолет подвергли доскональному изучению, но теперь с точки зрения возможности превращения его в скоростной бомбардировщик. С моторами "Меркьюри" VI-S2 он показал скорость 494 км/ч. Для того времени это было прекрасно: французские бомбардировщики Блок MB 130 и MB 131 "тип 142" опережал примерно на 150 км/ч, примерно на столько же американский Мартин В-10В, а наш СБ - где-то на 60 км/ч. Находившийся же тогда на вооружении Королевских ВВС двухмоторный биплан Боултон-Пол "Оверстрэнд" проигрывал новому самолету более 250 км/ч.

Сначала бывший G-ADCZ летал с бортовым номером R-12, а с июля стал нести трехцветные кокарды ВВС и военный номер К7557. К этому времени Барнуэлл уже подготовил проект "типа 142М", предложенный на рассмотрение министерства авиации 29 мая. Это был вариант с моторами "Аквила" и бомбовой нагрузкой 454 кг (1000 фунтов). Через месяц сделали еще один проект, с моторами "Меркьюри", который и выбрали для дальнейшей разработки. К июлю основные контуры нового бомбардировщика проявились уже совсем четко.

Крыло сдвинули в среднее положение ("тип 142" был низкопланом), чтобы удобнее расположить бомбоотсек. За крылом сверху ввели полуубирающуюся турель Бристоль B.1 Mk.I с одним пулеметом "Льюис", горизонтальное оперение увеличили по размаху и приподняли вверх, ввели триммеры рулей высоты вместо поворотного стабилизатора, хвостовое колесо сделали убирающимся (на "типе 142" оно было заключено в каплевидный обтекатель), остекление уширенной носовой части продлили вниз, оборудовав место для бомбардира, в левом крыле смонтировали пулемет "Виккерс К" и произвели местные усиления конструкции. Оборонительное вооружение являлось довольно слабым. Экипаж самолета теперь состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста.

Бристоль "Бленхейм" на земле

На базе проекта "типа 142М" в августе 1935 году министерство подготовило техническое задание В.28/35, а 22 августа "Бристоль" уже получила первый заказ на 150 бомбардировщиков. Опытного самолета-эталона машины, получившей к тому времени название "Бленхейм" I, строить не стали. 25 июня 1936 года первый серийный "Бленхейм" с номером К7033 поднялся в воздух. На нем стояли моторы "Меркьюри" VI-S2 и трехлопастные винты изменяемого шага "Де Хевилленд". Военное оборудование существенно утяжелило машину (примерно на 900 кг) и скорость упала до 459 км/ч. Первые четыре "Бленхейма" использовали для обширной программы испытаний, законченной к декабрю 1936 г., после чего заказали еще много бомбардировщиков этого типа. Всего на декабрь 1936 г. было заказано 1568 "Бленхеймов". Начиная с пятого серийного экземпляра внедрили целый ряд изменений, подсказанных опытом опробования первых четырех машин. Моторы "Меркьюри" VI-S2 уступили место "Меркьюри" VIII в 850 л.с. Сняли коки пропеллеров, ввели жалюзи моторных капотов, оставили только одну посадочную фару - на левом крыле, заблокировали в выпущенном положении стойку хвостового колеса. Такие самолеты пошли с конвейера "Бристоль" с начала 1937 года. В марте первый "Бленхейм" отправили в строевую часть, 114-ю эскадрилью, базировавшуюся в Уитоне. Но из-за блокировки тормозов на посадке самолет скапотировал и был совершенно разбит. К апрелю 114-ю полностью перевооружили новыми бомбардировщиками. К концу года на "Бленхеймы" перешли еще четыре эскадрильи.

Бристоль "Бленхейм" в полете

В начале нового, 1938 года, темпы выпуска достигли уже 24 самолета в месяц (начинали с шести). "Бленхейм" все шире внедрялся в строй королевских ВВС. "Бристоль" на заводе в Филтоне выпустила в общей сложности 650 бомбардировщиков типа I, еще 250 изготовила "А.В.Роу" и столько же - "Руте". Пик использования "Бленхейма" I в Бомбардировочном командовании пришелся на конец 1938 году - тогда на нем летали 16 эскадрилий. Часть самолетов продали за рубеж.

Бристоль "Бленхейм" в полете

На базе "Бленхейма" I построили две экспериментальные машины (в обоих случаях переделывались серийные самолеты). Одной из них был "Бленхейм" PR.I - по замыслу конструкторов, скоростной невооруженный фоторазведчик. Размах крыла немного уменьшили, законцовки его сделали почти прямоугольными, сняли верхнюю турель, тщательно загерметизировали все люки и лючки, уменьшили площадь остекления носовой части, форсировали двигатели и поставили новые винты-автоматы "Ротол". Для улучшения аэродинамики вместо нанесения обычного камуфляжа самолет покрасили очень гладкой краской "камутинт" и отполировали все поверхности. Однако, эффект всех этих мероприятий оказался невелик и серийно PRI выпускать не стали.

Бристоль "Бленхейм" документальное фото



< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Бристоль «Бленхейм» Mk.IF/IVF - английские ночные истребители Второй мировой войны

Самолет Бристоль Бленхейм Mk.IF оснащенный радаром

Бристоль «Бленхейм» — продукт весьма распространенной в начальный период Второй мировой войны тенденции — конверсии современных скоростных бомбардировщиков в тяжелые истребители. Взяв за основу весьма удачный самолет «Бленхейм», конструкторы «Бристоля» спроектировали весьма простой модификационный комплект, позволяющий переделать его в истребитель сопровождения дальнего действия. При этом под фюзеляжем устанавливался контейнер с четырьмя 7,7-мм пулеметами «Браунинг» (боекомплект 500 патронов на ствол). Масса такого контейнера оказалась меньше прежней бомбовой нагрузки, а его аэродинамическое сопротивление — невелико, так что летные характеристики самолета не ухудшились.

Прежнее стрелковое вооружение бомбардировщика -7,7-мм пулемет «Браунинг» в левом крыле (боекомплект 400 патронов) и такого же калибра «Виккерс» в турели B.I Mk.III — сохранялось.

Истребительный вариант «Бленхейма» был испытан в 1938 г. Результаты оказались вполне удовлетворительными, и фирма «Саузерн Рэйлуэй» начала массовое производство пулеметных контейнеров, выпустив их до 1940 г. 1375 единиц. Истребительные варианты «Бленхейма» не строились заново, а переделывались из бомбардировщиков на ремонтных предприятиях ВВС. Точное количество переделанных самолетов неизвестно, но было в несколько раз меньше, чем изготовлено контейнеров.

Основные модификации самолётов Бристоль «Бленхейм»

  • «Бленхейм» Mk.IF — переделка бомбардировщика «Бленхейм» Mk.I. Двигатели «Меркюри» VIII (840 л.с). Переделано около 200 самолетов.
  • «Бленхейм» Mk.IVF — конверсия бомбардировщика «Бленхейм» Mk.IV, отличающегося удлиненной носовой частью и более мощными моторами «Меркюри» XV. Некоторые машины получили дополнительный 7,7-мм пулемет в носовой части. На самолетах последних выпусков в турели стояло два пулемета «Браунинг». Пулеметный контейнер имел несколько большие размеры из-за вытянутой вниз носовой части самолета. В истребительный вариант переоборудовано порядка 60 машин.

Технические характеристики самолета Bristol «Blenheim» (Бристоль «Бленхейм») Mk.IF

  • Двигатели: Бристоль «Меркюри» VIII
  • мощность, л.с:. 840
  • Размах крыла, м.: 17,17
  • Длина самолета, м.: 12,12
  • Высота самолета, м.: 3,89
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,57
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 4013
  • взлетная: 5947
  • Максимальная скорость, км/ч: 426
  • Скороподъемность, м/с: 7,63
  • Практический потолок, м.: 7770
  • Дальность полета, км.: 1480

Боевое использование самолетов Bristol «Blenheim»

Бристоль Бленхайм Mk.IVF на аэродроме

Появление переделанных «Бленхеймов» IF позволило английской авиации перевооружить эскадрильи, летавшие на двухместных истребителях-бипланах «Хаукер» «Демон». Первой получила «Бленхеймы» 600-я эскадрилья в сентябре 1938 г. До конца года за ней последовали 23-я, 25-я, 29-я и 604-я. Еще две, 64-я и 601-я, стали летать на «Бленхеймах» IF к началу войны. Еще около десяти других эскадрилий были перевооружены истребителями «Бленхейм» в Великобритании в следующем году и плюс к ним еще две за рубежом — 27-я в Индии и 30-я на Ближнем Востоке. В Истребительном командовании «Бленхеймы» IF до 1940 г. рассматривались как составная часть дневной истребительной авиации. Ко времени «битвы за Британию» на таких самолетах летали шесть АЭ, но они показали свою полную непригодность для действий днем. Поэтому часть самолетов переделали в ночные истребители, оборудовав РЛС AI Mk.III. Первая победа в небе Второй мировой войны с помощью радара была одержана 23 июля 1940 г. В конце 1940 г. «Бленхеймы» IF перевели на роль «интрудеров» — ночных рейдеров, действующих над вражескими аэродромами. В мае 1941 г. последняя эскадрилья в метрополии (68-я) сдала свои «Бленхеймы» Mk.IF. 27-я АЭ, переведенная из Индии в Сингапур, сохраняла такие самолеты вплоть до японского вторжения.

Бристоль «Бленхейм» Mk.IVF, начавший поступать в части зимой 1939/40 г., изначально рассматривался как ночной истребитель Второй мировой войны, но РЛС устанавливалась далеко не на всех самолетах. К тому же, эффективность этой модификации как перехватчика из-за худших летных данных оказалась ничтожной. С осени 1940 г. «Бленхеймы» Mk.IVF стали передавать в Береговое командование, где они применялись для прикрытия конвоев и разведки и поисково-спасательных операций. Кроме метрополии, они применялись над Красным морем — 203-й эскадрильей из Адена. Эта часть также воевала в Восточной Африке и Греции. К июлю 1942 г. на «Бленхеймах» Mk.IVF летали лишь две АЭ — 254-я и 404-я (канадская), но и они вскоре пересели на более современные машины.

Помимо Великобритании (и нескольких канадских эскадрилий в составе Королевских ВВС) истребительные «Бленхеймы» применялись лишь Португалией — в 1943 г. эта страна получила 8 самолетов Bristol Blenheim Mk.IVF.

Неудача «Бленхеймов» Mk.lF и Mk.lVF в роли дальнего истребителя сопровождения Второй мировой войны объясняется стремительным техническим прогрессом в авиации, произошедшим с момента создания прототипа (1936 г.) до завершения боевого применения этих модификаций (1940-1942 гг.). На фоне своих аналогов — прежде всего, истребительных вариантов германских бомбардировщиков Дорнье Do 17 и Юнкерс Ju 88 — истребительные «Бленхеймы» смотрятся существенно хуже из-за своего слабого вооружения (даже пулеметные «Харрикейны» и «Спитфайры» были вооружены лучше, не говоря уж об их пушечных вариантах). Тем не менее, самолеты «Бленхейм» Mk.IF/IVF сыграли свою роль в наиболее трудное для обороны Великобритании время.

www.airaces.ru

«Бленхейм» Мк IV. Bristol Blenheim

«Бленхейм» Мк IV

«Бленхейм» Мк IV не был, как многие ошибочно полагают, дальнейшим развитием «Бленхейма» Mk I. Ею предшественником был Бристоль «Тип 149», разработанный на основе спецификации 11/36 Министерства Авиации, которая требовала создать бомбардировщик-разведчик для Берегового Командования. Этот самолет рассматривался как переходной тип между устаревшим Авро «Эпсоном» и бомбардировщиком-торпедоносцем Бристоль «Тип 152» (позднее ставшим известным как Бристоль «Бофорт»). На момент выпуска спецификации ещё  рассматривался вопрос закупок для ВВС Великобритании американского Локхид «Хадсон». В 1939 году такое решение было принято, и кроме того «Бофорт» показывал неплохие результаты при испытаниях. Поэтому «Тип 149» решили передать Бомбардировочному Командованию под обозначением «Болингорок».

В октябре 1939 года был построен макет Бристоля «Тип 149», имевший удлинённую носовую часть фюзеляжа (хотя и не в её окончательном виде), позже ставшую главной отличительной чертой «Бленхейма» Mk IV. Фюзеляж стал длиннее на 0,91 м за счёт фонаря кабины. Изучавший макет С.Ф. Ювинс, шеф-нилот Бристоль, заявил, что простиравшееся перед нилотом остекление создает блики и отражения, что делает невозможным нормальное пилотирование самолета.

Место штурмана-бомбардира было оборудовано столиком, закрепленным по левому борту (роскошь, недоступная на «Бленхейме» Mk I), а по правому борту располагался бомбовый прицел. Учитывая пожелания шеф-нилота, фонарь над местом штурмана сделали ниже, а пилот получил обычное ветровое стекло. Чтобы улучшить обзор пилота, верхнюю часть фонаря кабины штурмана, первоначально имевшую полукруглую в сечении форму, «вмяли» вниз по левому борту.

Разработку «Тип 149», как и «Бофорт», преследовали задержки, связанные с выбором подходящего мотора. Поэтому британское правительство в середине 1938 года стало рассматривать возможность закупок в Америке «Хадсонов», которые позднее хорошо зарекомендовали себя на службе Берегового Командования.

«Бленхейм» К7072 после доработки носового остекления. Фонарь кабины штурмана сначала имел полукруглую в сечении форму, но затем его «вдавили» с левой стороны, чтобы улучшить обзор пилоту.

Эволюция носовой части

Два сотрудника Бристоль разместились на местах пилота и штурмана в деревянном макете «Болингброка» Mk I. Слишком большое расстояние от пилота до ветрового стекла затрудняло ему обзор.

В качестве прототипа «Тип 149» использовался соответствующим образом доработанный планер «Бленхейма» Mk I (К 7072). Ещё один Мк I, L1222, использовался для отработки топливной системы нового самолета, емкость которой увеличили путем установки 355-литровых топливных баков в обеих внешних консолях крыла. Это решение позволило почти вдвое увеличить дальность полета. Устанавливавшиеся на Mk I двигатели «Меркьюри» VIII мощностью 840 л.с. заменили моторами воздушного охлаждения «Меркьюри» XV мощностью 995 л.с., вращавшими трехлопастные винты изменяемого шага Дехэвилленд. Эти доработки увеличили максимальный взлетный вес самолета до 6577 – 6800 кг, что создавало проблемы при взлете. При максимальном весе самолет мог свалиться при отказе двигателей, что делало аварийную посадку на нем практически невозможной. Чтобы решить эту проблему внешние топливные баки оборудовали сливными патрубками, располагавшимися около задней кромки крыла. В случае прерванного взлета они позволяли быстро слить топливо, приведя вес машины к допустимым пределам.

К середине 1939 года все доработки были завершены, и началась подготовка к производству, которое Бристоль намеревалось развернуть немедленно, не прерывая выпуска «Бленхейма» Mk I. Королевские ВВС выдали заказ на поставки «Тип 149», получившего имя «Бленхейм» Mk IV (от названия «Болингброк» отказались, но о нем не забыли). Потребность эскадрилий британских ВВС в новых бомбардировщиках была столь велика, что многие из построенных в Филтоне Mk IV первых партий отправлялись в части без установленных внешних крыльевых топливных баков. Позднее эти баки монтировались специалистами Бристоль совместно с персоналом ВВС прямо в полевых условиях. Многие Mk IV покидали сборочные цеха с моторами «Меркьюри» VII, вместо запланированных «Меркьюри» XV.

Четыре «Бленхейма» Мк IV раннего выпуска на стоянке завода в Филтоне перед отправкой в эскадрильи ВВС. У самолета на переднем плане еще отсутствуют винты и часть створок капота. ПВД в носовой части был смещен на Mk IV к левому борту.

Два «Бленхейма» Mk IV 40-й эскадрильи выруливают иа взлет па аэродроме Вайтон, начало 1940 года. В легких контейнерах под хвостовой частью фюзеляжа самолеты несут практические 9-кг бомбы. «Бленхейм» R3743 (справа), позже служил в 114-й эскадрилье и был потерян 8 августа 1941 года во время противолодочной операции, a L9402 был списан 14 марта 1941 года.

По результатам испытаний максимальная скорость Mk IV составляла 363 км/час, что было больше, чем у Mk I. Но эти данные обманчивы, поскольку замеры проводились на высоте 3600 м, в то время, как характеристики Mk I снимались на уровне моря, где он развивал скорость 386 км/час. Очевидно, что на той же высоте, что и Мк IV, «единичка» оказалась бы немного быстрее. К сожалению, в этом пришлось убедиться в бою, когда выяснилось, что «Бленхеймы» Mk IV ничем не лучше Мк I при встрече с истребителями Люфтваффе. Стало очевидно, что «Бленхеймы» нуждаются в прикрытии истребителей. В случае, когда это невозможно было сделать, дневные полеты ограничивались днями «… когда облачный покров обеспечивает адекватную безопасность». Вылеты не проводились, если облачность была меньше, чем 7/10.

Дальность полета «Бленхейма» MkIV увеличилась до 2350 км по сравнению с 1810 км у Mk I, но из-за возросшего веса потолок бомбардировщика снизился с 8230 до 6700 м. Обычная бомбовая нагрузка состояла из четырех 113-кг или двух 226-кг бомб в бомбоотсеке. Ещё одной проблемой были винты самолета. Хотя они имели изменяющийся шаг, их невозможно было зафлюгировать. Поэтому в случае отказа одного из моторов, его винт раскручивался набегающим потоком, создавая дополнительное сопротивление и затрудняя управление машиной.

«Бленхейм» Мк IV 110-й эскадрильи, скапотировавший при посадке на аэродроме Уоттишем, в сентябре 1939 года. Судя по неповрежденным винтам, моторы уже были остановлены, когда пилот резко затормозил.

Этот «Бленхейм» Mk IV, полностью окрашенный в матовый черный цвет, с конца 1939 по май 1940 года использовался Звеном специальных полетов Королевского испытательного института. 12 мая 1940 года его экипаж сообщил о первой победе с использованием радара A1 (Не III), но она не получила подтверждения. Возвращаясь с задания, самолет потерпел аварию при посадке в Мртлишем Хис и был списан.

В отличие от Mk I, большая часть Мк IV была построена фирмами Руте и Спике и АВРО в Чеддертоне. Бристоль ограничилась выпуском 313 бомбардировщиков, двенадцать из которых были закуплены ВВС Греции. Поставки самолетов начались в феврале 1939 года и один из первых построенных Бристоль самолетов, L 4835, был передан Организации по испытаниям самолетов и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment, A amp;A.E.E) для отработки новой антенны. Ещё два самолета, L 4847 и 4857, применялись как стенды для отработки конструктивных решений, в дальнейшем использовавшихся на серийных Mk IV. В частности, на них прошли испытания верхняя турель с двумя пулеметами и дистанционно управляемая турель, монтировавшаяся под носовой частью фюзеляжа. Шесть машин были доработаны путем установки подфюзеляжного контейнера с четырьмя 7,69-мм пулеметами Браунинг и переданы 248-й эскадрилье Берегового Командования для использования в качестве патрульных и дальних истребителей сопровождения. От предлагавшейся модификации четырех Mk IV (Р 4856-4859) в канадский вариант «Болингбрука» отказались, а на Р 6952 испытывалась первая бронированная верхняя турель.

BRISTOL BLENHEIM Mk I

BRISTOL BLENHEIM Mk I

BRISTOL BLENHEIM Mk If

BRISTOL 142

BRISTOL BLENHEIM Mk IV

Доработки в ВВС Финляндии

BRISTOL BLENHEIM Mk IV

BRISTOL BLENHEIM Mk V

BRISTOL BLENHEIM Mk IVf

BRISTOL BLENHEIM Mk IV

BRISTOL BOLINGBROKE IVW

BRISTOL BLENHEIM Mk V

BRISTOL BLENHEIM Mk V

Пара «Бленхеймов» Mk IV Передовой Ударной Авиационной группы (AASF) взлетает на боевое задание с покрытого снегом французского аэродрома, зима 1939/40 годов. Кокарды типа «А» и отсутствие обозначений на киле является типичным для того периода, а вот отсутствие кодовых обозначений эскадрильи и самолета на борту смотрится необычно.

«Блёнхейм» Mk IV (L8703) 59-й эскадрильи – одного из подразделений Воздушной Компоненты, действовавшей во Франции в 1939/40 годах. Белый круг на кокарде закрашен синим цветом, превратив ее в тип «В». Идентификационный номер – светло-голубой. Этот самолет разбился при посадке в Пеон и Айленд 25 сентября 1940 года.

Техник передает экипажу «Бленхейма» Mk IV аэрофотокамеру, Франция. На фюзеляже самолета виден ранний тип «ноуз-арта» – фотография обнаженной женщины приклеена к борту, позади носовой кабины.

АВРО построила в общей сложности 755 самолетов, хотя в первоначальном контракте указывалось гораздо большее число – в ходе выпуска Mk IV на АВРО Министерство Авиации отказалось от двух партий. Два самолета, 3544 и 3600, в конечном итоге поставили Португалии в 1943 году, а последняя партия из пяти машин (АЕ 449-453) прямо с завода отправилась на базу хранения в конце 1941 года. Двадцать два бомбардировщика, построенных АВРО были переданы ВВС «Свободной Франции».

Главным поставщиком «Бленхеймов» Mk IV была Руте Лимитед, построившая в шести сериях 2230 самолетов. Четыре машины (R 3623, R 3830, Т 2431 и Т 2434) продали Португалии и одну (в 1996) получила Турция. Самолеты использовались Королевскими ВВС и проходили доработки прямо на конвейере, в основном они заключались в установке различных вариантов носовой и верхней турелей. Десять машин получили дополнительное бронирование и были переданы 248-й эскадрилье Берегового Командования, где они использовались для решения противолодочных задач.

Единственным зарубежным производителем «Бленхеймов» Mk IV была Финляндия. ВВС этой страны уже успешно использовали «Блснхсймы» Mk 1 во время Зимней войны с СССР в 1939/40 годах и Войны продолжения 1941/44 годов. К производству Mk IV приступили в начале 1944 года, успев до сентября выпустить десять машин из пятидесяти запланированных. За всё время эксплуатации «Бленхеймов» в Финляндии было потеряно 49 самолетов – 29 в результате боевых действий, остальные – в авариях и катастрофах. Уцелевшие бомбардировщики использовались в качестве учебных самолетов вплоть до 1957 года, когда их сняли с эксплуатации. По крайней мерс один «Блснхейм» Mk IV сохранился в Финляндии до наших дней – он выставлен на всеобщее обозрение на авиабазе Люонетярви.

(V56h2) более девяти месяцев интенсивно провоевавший в 1941 в составе 2-й группы, где он служил в 1Н-й и 139-й эскадрильях. Бомбардировщик получил повреждения кусками взорвавшегося судна во время противолодочной операции 27 мая 1941 года, и совершил аварийную посадку в Утопе.

Новобранцы ВВС маршируют мимо экипажа «Бленхейма» Mk IV, проходящего инструктаж перед вылетом. Самолет был доработан путем установки в носовой части по правому борту пулемета Виккерс к, огонь из которого вел штурман.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Бленхейм (самолёт) Википедия

Бристоль Бленхейм (англ. Bristol Blenheim, по названию города в Великобритании, также встречается произношение «Бленим», которое ближе к английскому) — британский скоростной лёгкий бомбардировщик.

История

Самолёт был разработан «Bristol Aeroplane Company» в середине 1930-х годов на основе конструкции самолёта «Bristol 142».

Серийный выпуск был начат в конце 1936 года[1] и составил 4422 самолёта.

Финский бленхейм Мк.I. 1939

По состоянию на 30 октября 1939 года, перед началом советско-финской войны бомбардировщики «бленхейм Mk.I» находились на вооружении авиаэскадрилий и 4-го авиаполка ВВС Финляндии, которые базировались на аэродроме Луонетьерви[2].

1 декабря 1939 года во время атаки колонны советских войск в районе Тсалки огнём с земли был сбит первый финский «бленхейм»[1].

14 декабря 1939 года состоялась первая встреча финского «бленхейма» (бортовой номер BL-105) с ВВС РККА, в ходе которой «бленхейм», увеличив скорость до максимальной и набирая высоту, сумел уйти от начавшего атаку звена из трёх истребителей И-153[1]. Во время следующей встречи обнаруженный «бленхейм» успел скрыться от советских истребителей в облаках. При разборе полётов было установлено, что внешнее сходство «бленхейма» с советским скоростным бомбардировщиком СБ затрудняет своевременное распознавание цели лётчикам-истребителям РККА[3].

20 декабря 1939 состоялась первая встреча «бленхеймов» с истребителями И-16 — звено из трёх «бленхеймов» LLv-46, после бомбового удара по колонне советских войск в районе Саамаярви — Тулемаярви было атаковано несколькими звеньями И-16, все три бомбардировщика получили повреждения, один бортстрелок был убит. По финским данным, огнём бортстрелков был сбит один И-16[1].

19 февраля 1940 шестой финский «бленхейм» был сбит над Ладожским озером звеном из трёх истребителей ВВС РККА (пилоты Муразанов, А. П. Савушкин, Горюнов) во время атаки военного госпиталя (атака на который была начата несмотря на наличие знаков Красного Креста)[3].

Во время войны Финляндия получила из Великобритании ещё 24 бомбардировщика «бленхейм», 22 из которых были переданы в 4-й авиаполк (один Mk.IV был разбит и ещё один — сильно повреждён при перегоне в Финляндию). По официальным данным Финляндии, в ходе боевых действий были сбиты три Mk.I и четыре Mk.IV, серьёзно повреждены ещё три машины; ещё 11 самолётов «бленхейм» были потеряны по иным причинам. В результате, к концу войны в строю осталось 29 бомбардировщиков «бленхейм», только 11 из которых находились в боеспособном состоянии[2]. Большинство повреждённых машин были отремонтированы после окончания войны (признаны не подлежащими восстановлению и списаны были только 5 «бленхеймов»), но в период с апреля 1940 до июля 1941 года в авариях и катастрофах были потеряны ещё 4 самолёта[1].

Бомбардировщик широко использовался в ходе Второй мировой войны.

Описание

Первый британский самолёт с цельнометаллической обшивкой и один из первых получивший убирающееся шасси, закрылки, пулемётную турель с электроприводом и винты изменяемого шага, а в варианте ночного истребителя — радар.

Варианты и модификации

Выпускался в нескольких модификациях (Mk I — Mk V) и различных вариантах: лёгкий бомбардировщик, высотный бомбардировщик, тяжёлый истребитель, ночной истребитель, самолёт-разведчик.

Страны-эксплуатанты

Bristol Blenheim. Финляндия. 1944 Бленхейм. Югославия Бленхейм. Греция. 1941

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 А. Булах. «Королевские спаниели» на «зимней войне» // Советско-финская война 1939—1940 гг. Хрестоматия / ред.-сост. А. Е. Тарас. Минск: «Харвест», 1999. стр.374-380
  2. 1 2 А. Котлобовский. ВВС Финляндии в «зимней войне» // журнал «Мир авиации», № 1, 1992. стр.11-15
  3. 1 2 Н. Богданов. Хитрый «Бленхейм» // «Вокруг света», № 2, 1941. стр.26-28
  4. 1 2 3 4 5 Bristol Blenheim / Bolingbroke // А. И. Харук. Ударная авиация Второй Мировой — штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы. М., «Яуза» — ЭКСМО, 2012. стр.30-34

Источники

  • Александр Булах. Бристоль «Бленхейм» (рус.) // Авиамастер : журнал. — 1998. — № 01 (спецвыпуск).
  • Air Ministry Pilot’s Notes: Blenheim. London: OHMS/Air Data Publications, 1939.
  • Air Ministry Pilot’s Notes: Blenheim V. London: OHMS/Air Data Publications, 1942.
  • Barnes, C.H. Bristol Aircraft Since 1910. London: Putnam, 1970. ISBN 0-85177-804-6.
  • Boiten, T. Bristol Blenheim. Ramsbury, Marlborough, Wiltshire, UK: The Crowood Press, 1998. ISBN 1-86126-115-2.
  • Bowyer, C. Bristol Blenheim. London: Ian Allen, 1984. ISBN 0-7110-1351-9.
  • Chorley, W.R. RAF Bomber Command Losses of the Second World War: 1939-40 v. 1. Earl Shilton, Leicester, UK: Midland Publishing, 1998. ISBN 978-0-904597-85-1.
  • Ciglic, Boris and Dragan Savic.Croatian Aces of World War II (Osprey Aircraft of the Aces — 49). London: Oxford, 2002. ISBN 1-84176-435-3.
  • Donald, David. The Complete Encyclopedia of World Aircraft. New York: Barnes & Noble, 1997. ISBN 0-7607-0592-5.
  • Falconer, Jonathon. The Bomber Command Handbook 1939—1945. Stroud, UK: Sutton Publishing Limited, 1998. ISBN 978-0-7509-1819-0.
  • Keskinen, Kalevi et al. Suomen Ilmavoimien Historia 10, Bristol Blenheim (in Finnish). Loviisa, Finland: Painoyhtymä Oy, 2004. ISBN 952-99432-1-0.
  • Jefford, C.G. RAF Squadrons. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 2nd edition, 2001. ISBN 1-84037-141-2.
  • Lake, Jon. Blenheim Squadrons of World War II. Oxford, UK: Osprey Publishing, 1998. ISBN 1-85532-723-6.
  • Mackay, Ron. Bristol Blenheim in Action. Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, 1998. ISBN 0-89747-209-8.
  • March, Daniel J., ed. British Warplanes of World War II. London: Aerospace, 1998. ISBN 1-874023-92-1.
  • Marttila, Jukka. Bristol Blenheim — Taitoa ja tekniikkaa. Vantaa, Finland: Blenimi-Publishing, 1989. ISBN 952-90-0170-3.
  • Mason, Francis K. The British Bomber Since 1914. London: Putnam Aeronautical Books, 1994. ISBN 0-85177-861-5.
  • Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to American Aircraft of World War II. London: Aerospace Publishing Ltd, 1996. ISBN 0-7858-1361-6.
  • Thomas, A. Bristol Blenheim (Warpaint No. 26). London: Hall Park Books, 2000. ISBN 1-84176-289-X.
  • Warner, G. The Bristol Blenheim: A Complete History. London: Crécy Publishing, 2nd edition 2005. ISBN 0-85979-101-7.

Литература

  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.

Ссылки

wikiredia.ru

blenheim Википедия

Бристоль Бленхейм (англ. Bristol Blenheim, по названию города в Великобритании, также встречается произношение «Бленим», которое ближе к английскому) — британский скоростной лёгкий бомбардировщик.

История

Самолёт был разработан «Bristol Aeroplane Company» в середине 1930-х годов на основе конструкции самолёта «Bristol 142».

Серийный выпуск был начат в конце 1936 года[1] и составил 4422 самолёта.

Финский бленхейм Мк.I. 1939

По состоянию на 30 октября 1939 года, перед началом советско-финской войны бомбардировщики «бленхейм Mk.I» находились на вооружении авиаэскадрилий и 4-го авиаполка ВВС Финляндии, которые базировались на аэродроме Луонетьерви[2].

1 декабря 1939 года во время атаки колонны советских войск в районе Тсалки огнём с земли был сбит первый финский «бленхейм»[1].

14 декабря 1939 года состоялась первая встреча финского «бленхейма» (бортовой номер BL-105) с ВВС РККА, в ходе которой «бленхейм», увеличив скорость до максимальной и набирая высоту, сумел уйти от начавшего атаку звена из трёх истребителей И-153[1]. Во время следующей встречи обнаруженный «бленхейм» успел скрыться от советских истребителей в облаках. При разборе полётов было установлено, что внешнее сходство «бленхейма» с советским скоростным бомбардировщиком СБ затрудняет своевременное распознавание цели лётчикам-истребителям РККА[3].

20 декабря 1939 состоялась первая встреча «бленхеймов» с истребителями И-16 — звено из трёх «бленхеймов» LLv-46, после бомбового удара по колонне советских войск в районе Саамаярви — Тулемаярви было атаковано несколькими звеньями И-16, все три бомбардировщика получили повреждения, один бортстрелок был убит. По финским данным, огнём бортстрелков был сбит один И-16[1].

19 февраля 1940 шестой финский «бленхейм» был сбит над Ладожским озером звеном из трёх истребителей ВВС РККА (пилоты Муразанов, А. П. Савушкин, Горюнов) во время атаки военного госпиталя (атака на который была начата несмотря на наличие знаков Красного Креста)[3].

Во время войны Финляндия получила из Великобритании ещё 24 бомбардировщика «бленхейм», 22 из которых были переданы в 4-й авиаполк (один Mk.IV был разбит и ещё один — сильно повреждён при перегоне в Финляндию). По официальным данным Финляндии, в ходе боевых действий были сбиты три Mk.I и четыре Mk.IV, серьёзно повреждены ещё три машины; ещё 11 самолётов «бленхейм» были потеряны по иным причинам. В результате, к концу войны в строю осталось 29 бомбардировщиков «бленхейм», только 11 из которых находились в боеспособном состоянии[2]. Большинство повреждённых машин были отремонтированы после окончания войны (признаны не подлежащими восстановлению и списаны были только 5 «бленхеймов»), но в период с апреля 1940 до июля 1941 года в авариях и катастрофах были потеряны ещё 4 самолёта[1].

Бомбардировщик широко использовался в ходе Второй мировой войны.

Описание

Первый британский самолёт с цельнометаллической обшивкой и один из первых получивший убирающееся шасси, закрылки, пулемётную турель с электроприводом и винты изменяемого шага, а в варианте ночного истребителя — радар.

Варианты и модификации

Выпускался в нескольких модификациях (Mk I — Mk V) и различных вариантах: лёгкий бомбардировщик, высотный бомбардировщик, тяжёлый истребитель, ночной истребитель, самолёт-разведчик.

Страны-эксплуатанты

Bristol Blenheim. Финляндия. 1944 Бленхейм. Югославия Бленхейм. Греция. 1941

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 А. Булах. «Королевские спаниели» на «зимней войне» // Советско-финская война 1939—1940 гг. Хрестоматия / ред.-сост. А. Е. Тарас. Минск: «Харвест», 1999. стр.374-380
  2. 1 2 А. Котлобовский. ВВС Финляндии в «зимней войне» // журнал «Мир авиации», № 1, 1992. стр.11-15
  3. 1 2 Н. Богданов. Хитрый «Бленхейм» // «Вокруг света», № 2, 1941. стр.26-28
  4. 1 2 3 4 5 Bristol Blenheim / Bolingbroke // А. И. Харук. Ударная авиация Второй Мировой — штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы. М., «Яуза» — ЭКСМО, 2012. стр.30-34

Источники

  • Александр Булах. Бристоль «Бленхейм» (рус.) // Авиамастер : журнал. — 1998. — № 01 (спецвыпуск).
  • Air Ministry Pilot’s Notes: Blenheim. London: OHMS/Air Data Publications, 1939.
  • Air Ministry Pilot’s Notes: Blenheim V. London: OHMS/Air Data Publications, 1942.
  • Barnes, C.H. Bristol Aircraft Since 1910. London: Putnam, 1970. ISBN 0-85177-804-6.
  • Boiten, T. Bristol Blenheim. Ramsbury, Marlborough, Wiltshire, UK: The Crowood Press, 1998. ISBN 1-86126-115-2.
  • Bowyer, C. Bristol Blenheim. London: Ian Allen, 1984. ISBN 0-7110-1351-9.
  • Chorley, W.R. RAF Bomber Command Losses of the Second World War: 1939-40 v. 1. Earl Shilton, Leicester, UK: Midland Publishing, 1998. ISBN 978-0-904597-85-1.
  • Ciglic, Boris and Dragan Savic.Croatian Aces of World War II (Osprey Aircraft of the Aces — 49). London: Oxford, 2002. ISBN 1-84176-435-3.
  • Donald, David. The Complete Encyclopedia of World Aircraft. New York: Barnes & Noble, 1997. ISBN 0-7607-0592-5.
  • Falconer, Jonathon. The Bomber Command Handbook 1939—1945. Stroud, UK: Sutton Publishing Limited, 1998. ISBN 978-0-7509-1819-0.
  • Keskinen, Kalevi et al. Suomen Ilmavoimien Historia 10, Bristol Blenheim (in Finnish). Loviisa, Finland: Painoyhtymä Oy, 2004. ISBN 952-99432-1-0.
  • Jefford, C.G. RAF Squadrons. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 2nd edition, 2001. ISBN 1-84037-141-2.
  • Lake, Jon. Blenheim Squadrons of World War II. Oxford, UK: Osprey Publishing, 1998. ISBN 1-85532-723-6.
  • Mackay, Ron. Bristol Blenheim in Action. Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, 1998. ISBN 0-89747-209-8.
  • March, Daniel J., ed. British Warplanes of World War II. London: Aerospace, 1998. ISBN 1-874023-92-1.
  • Marttila, Jukka. Bristol Blenheim — Taitoa ja tekniikkaa. Vantaa, Finland: Blenimi-Publishing, 1989. ISBN 952-90-0170-3.
  • Mason, Francis K. The British Bomber Since 1914. London: Putnam Aeronautical Books, 1994. ISBN 0-85177-861-5.
  • Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to American Aircraft of World War II. London: Aerospace Publishing Ltd, 1996. ISBN 0-7858-1361-6.
  • Thomas, A. Bristol Blenheim (Warpaint No. 26). London: Hall Park Books, 2000. ISBN 1-84176-289-X.
  • Warner, G. The Bristol Blenheim: A Complete History. London: Crécy Publishing, 2nd edition 2005. ISBN 0-85979-101-7.

Литература

  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Bristol Blenheim F — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

132000  Цена
400 HP Прочность
5905 кг Масса
156.5 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1234 Скорость
430 км/чМакс. скорость у земли
430 км/чМакс. скорость на высоте
1500 мОптимальная высота
600 км/чСкорость пикирования
52.9 м/сСкороподъёмность
160 км/чСкорость сваливания
360 км/чОптимальная скорость

Маневренность

67.4 Управляемость
14.4 сСреднее время виража
60 °/сСкорость крена
898.2 Манёвренность

IV

Модификация бомбардировщика Blenheim в дальний или ночной истребитель. Всего было переоборудовано 60 самолётов.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
III Mercury VIII 840 воздушного охлаждения 966 7500
IV NAME_MODULE_MERCURY-XVI_SPEC_TOP_BLENHEIM-F_1 1030 воздушного охлаждения 990 27000
IV Mercury XVI 1030 воздушного охлаждения 990 27000
Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_BLENHEIM-V_PLANER_SPEC_TOP_BLENHEIM-F_1 400 4771 47500
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV .303 Browning Mk.II (Ф) 7.7 960 25 600 30 5200
V WEAPON_NAME_G20MM-HISPANO-MK-1-F_SPEC_TOP_BLENHEIM-F_1 20 1360 80 400 90 29500
Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
V 250 фн. 60 2200 113 750
Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
III .303 Lewis Mk III 13.2 1 24 30 5 7200
III .303 Vickers K 13.2 1 28 30 5 7300
IV .303 Vickers K 13.2 2 40 30 5 24800
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV .303 Browning Mk.II (К) 7.7 960 25 600 30 4600

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Blenheim F в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Skua через турель .303 Lewis Mk III за 3950 опыта. Из модулей рекомендуется установить:

Боевая эффективность

Наш самолет обладает равной маневренностью с одноклассниками из Германии( с учетом потери пакетов), главной проблемой этого самолета, являются его пулеметы винтовочного калибра, которые могут вести прицельный огонь с расстояния 500-550 метров максимум, По вооружению он сравним с топовым ТШ-3. Исходя из этого нашей главной задачей являются менее маневренные самолеты противника, главным приемом являются бум-зумы и бой на проходах.

Достоинства:
  • отличная огневая мощь;
  • высокая скорость;
  • большой запас прочности.
Недостатки:
  • низкая маневренность.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

0

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Усиленный каркас l — -25% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +10% к прочности самолёта.
  • Дополнительные бронелисты l — на 20% уменьшает вероятность ранения пилота и критического повреждения двигателей, турелей.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +15% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — +20% к устойчивости к повреждениям крыльев, фюзеляжа, хвоста, +5% к показателю прочности.
  • Улучшенные закрылки l — На 20% сильнее замедляет самолёт при выключенной тяге. Снижает скорость сваливания.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

"Пилотажник" повышает манёвренность по всем осям на 2%

"Зоркий" увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

"Меткий стрелок I" уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

"Закалённый в боях" увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

"Жажда крови" после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.


Прокачка умений бортстрелка:

"Выносливый" увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

"Наблюдатель" увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

"Оружейник" длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

"Стрелок-снайпер" бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

"Заградительный огонь" бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Оценка самолёта

Оценка Blenheim F

 

  • Ас — за счет хорошего пулемета и двух пушек, Blenhelm часто вырывается из лобовых дуэлей победителем.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Хотя Министерство авиации в 1935 г. работало в области создания новых бомбардировщиков по своим собственным задачам, возможности "Бритн Ферст" нельзя было проигнорировать. В июле 1935 г. преприняли первые шаги для получения бомбардировочного варианта этих машин, как переходной модели. "Тип 142М" был очень похож на "Бритн Ферст", но крыло приподняли вверх, чтобы освободить место для бомбоотсека, вмещавшего 454 кг бомб. Первая серия из 150 машин "типа 142М" была заказана в сентябре 1935 г. Первая из них взлетела 25 июня 1936 г., когда им уже присвоили имя "Бленхейм". Последующие заказы довели общее количество бомбардировщиков этого типа, построенных для королевских ВВС, до 1348 (718 - фирмой "Бристоль", 250 - "Авро" и 380 - "Руте"). Поставки начались в марте 1937 г. и закончились в 1939 г.

Как бомбардировщик "Бленхейм" I первоначально нес вооружение из одного пулемета "Льюис" в верхней турели Бристоль B.I Мк.1 и одного "Браунинга", направленного вперед, оба были калибром 7,7 мм. Более поздние самолеты имели пулемет "Виккерс" К в турели B.I Mk.III. Переделать машину в дальний истребитель оказалось относительно просто - добавили батарею из четырех направленных вперед "Браунингов" в плоском контейнере под бомбоотсеком. Около 200 "Бленхеймов" I было переделаны таким образом подразделениями обслуживания в мастерских "Саузерн Рейлуэй". Всего таких пулеметных контейнеров выпустили 1375 штук, включая использованные для "Бленхеймов" IV, описанных ниже.

Появление переделанных "Бленхеймов" IF позволило английской авиации перевооружить эскадрильи, летавшие на двухместных истребителях-бипланах Хаукер "Демон". Первой получила "Бленхеймы" 600-я эскадрилья Вспомогательных ВВС в Хендоне в сентябре 1938 г. До конца года за ней последовали 23-я, 25-я, 29-я и 604-я. Еще две, 64-я и 601-я, стали летать на "Бленхеймах" IF к началу войны. Еще около десяти других эскадрилий были перевооружены истребителями "Бленхейм" в Великобритании в следующем году и плюс к ним еще две за рубежом - 27-я в Индии и 30-я на Ближнем Востоке. В Истребительном командовании "Бленхеймы" IF до 1940 г. рассматривались как составная часть дневной истребительной авиации. 25 ноября 1939 г. 12 таких самолетов из 25-й и 601-й эскадрилий были направлены атаковать базу в Беркуме, использовавшуюся немецкими гидросамолетами-минными заградителями.

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

  • Компоновочная схема

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Великобритания

Тяжёлые истребители

wiki.wargaming.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о