Содержание

Истребитель Chengdu J-20. Фото. Характеристики.

 

Китайский военный истребитель 5-го поколения по западной классификации Chengdu J-20 является новейшим боевым самолётом КНР. Несмотря на то, что его производство ещё окончательно не завершено, можно с уверенностью говорить о том, что проводятся последние доработки в этом плане, и вероятней всего, как это и ожидалось, новый боевой истребитель поступит в ВВС КНР уже в 2017 году.

 

 

Стоит отметить, что власти КНР вовсе и не скрывают факт того, что занимаются разработками в данной области, тем более, что первые фотографии нового самолёта появились ещё в 2010 году.

Разработки истребителя Chengdu J-20 или как его ещё называют «Чёрный орёл» начались ещё в 2002 году. В 2010 году прошли первые лётные испытания новой боевой воздушной машины, однако по утверждению ряда СМИ, правительство страны оказалось не полностью удовлетворено качествами и характеристиками истребителя Chengdu J-20, и потому дало время на доработку. В 2012 году произошло около 60 испытательных полётов, которые показали, что самолёт действительно весьма эффективен в полёте и не вызывает никаких затруднений в своём управлении.

Как стало известно, в китайском боевом истребителе 5-го поколения используются российские авиационные двигатели, однако если для проекта по созданию российского боевого самолёта типа МиГ 1.44 они не подошли, то для китайского военного самолёта стали практически родными.

 

 

Имеется также информация и о том, что китайский боевой истребитель 5-го поколения Chengdu J-20 будет малозаметным для систем РЛС, о чём напоминает его форма, сходная с формой американского военного истребителя F-22. Власти страны также сообщают, что их новый самолёт будет более эффективен, чем американский F-22, однако  плане своей стоимости будет на 15-20 процентов дешевле.

Большая часть данных по созданию китайского истребителя 5-го поколения является засекреченной, и на текущий момент нет никакой информации о вооружении нового самолёта.

Китайское правительство в данный момент активно взялось за повышение боевой мощи своей армии. Прежде всего, они хотят этого достичь за счет создания новых, более качественных аппаратов для ВВС. Таким самолетом является ударный истребитель пятого поколения под названием J-20. Этот проект на данный момент находится на завершающей стадии исследований. Конструкторы доводят до полной готовности все системы и работают над устранением проблем. За счет этого точно неизвестно, когда эта машина поступит на вооружение в армию Китая.

 

Особенности конструкции истребителя J-20

 

Истребитель J-20 оснащен высокорасположенным крылом с трапециевидной формой. Общий размах крыльев достигает 12,8 метров, кроме того, крылья имеют сдвиг к хвостовой части аппарата. Для управления полетом задняя часть крыльев оснащена системой элеронов и закрылок. Особенностью 20-й модели можно назвать отсутствие стабилизаторов хвоста, их функцию выполняет переднее оперение горизонтальной формы. Данное оперение расположено на фюзеляже машины за воздухозаборниками. В хвосте установлены два киля с наружным отклонением от оси.

Корпус самолета имеет современную, классическую компоновку, что позволяет достичь высоких летных характеристик. Передняя часть аппарата оснащена современным радиоэлектронным оборудованием, здесь же оборудована и кабина пилота. Средняя часть истребителя J-20 предназначена в основном для вооружения. Здесь находятся держатели для ракет, бомб и других видов авиационного оружия. Внутреннее расположение основной массы ударной мощи позволило снизить заметность машины и повысить аэродинамические качества. Вес пустого самолета достигает 17,6 тонн, а взлетный вес достигает 35 тонн, на данный момент нет точных данных о максимальном весе при взлете.

 

Весь процесс отрыва и полета обеспечивает мощная силовая установка, в состав которой входят два турбореактивных двигателя. Первые прототипы были оснащены двигателями класса АЛ-31Ф, которые поставляли в Китай из России. Серийные модели при полномасштабном строительстве будут оснащены двигателями типа Xian WS-15, над которыми трудятся конструкторы Китая. По всем расчетам такие двигатели в режиме форсаж смогут обеспечить тягу в 150 кН. Раньше говорилось, что J-20 сможет подниматься на высоту в 16 километров и иметь максимальную скорость в 2100 км/ч, кроме того, говорили о максимальной дальности полета в 3,4 тысячи километров. Но в связи с изменением двигателей в силовой установке данные параметры могут значительно измениться.

Система шасси имеет классическую трехопорную схему, при полете все стойки укладываются в ниши фюзеляжа. На всех стойках установлено по одному колесу, причем носовое колесо имеет меньший диаметр.

 

Что касается радиоэлектронного оборудования, то его состав и качества не разглашаются из-за высокой степени секретности. Но все же известно, что J-20 имеет новую систему управления, которая обладает многократным резервированием. Кроме того, новый истребитель имеет самый современный прицельный и навигационный комплекс.

 

На данный момент китайцы имеют 4 истребителя 5-го поколения с обозначением J-20. Последний прототип значительно отличается от своих предшественников за счет компоновки и расположения некоторых узлов. Также существуют изменения в фюзеляже, а именно он значительно сужен возле стоек шасси. Было увеличено расстояние между двигателями аппарата. Доработке были подвергнуты и створки шасси. 

 

Технические характеристики Chengdu J-20

  • Экипаж истребителя: 1 человек

  • Длина самолёта: 20,3 м

  • Размах крыльев: 12,88 м

  • Высота самолёта: 4,45 м

  • Максимальная взлётная масса: 36300 кг

  • Масса топлива на борту: 11100 кг

  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя тягой 180 кН с возможностью форсажа

  • Максимальная дальность полёта: 5500 км

  • Боевой радиус: 2000 км

  • Абсолютный потолок: 20000 м

 

Военная авиация

Avia.pro

avia.pro

20 — многоцелевой истребитель китайского производства: описание, характеристики, фото

Современные боевые самолеты дороги. Причем цена их высока настолько, что процесс перевооружения даже небольшой армии влетит «в копеечку» и потребует от налогоплательщиков этого государства ощутимо затянуть пояса. Исключением может стать разве что большая страна с мощной армией. У нас есть ПАК-ФА, американцы доводят до ума Ф-35, а… Китай строит J-20. Многоцелевой истребитель пятого поколения – серьезная заявка от китайцев, которые все явственнее начинают играть заметную роль в мировой геополитике.

В настоящее время единственным «официальным» истребителем пятого класса, который стоит на вооружении, является американский Ф-22. Да и он уже снят с производства, так как все силы брошены на доводку Ф-35. У нас ситуация с Т-50 довольно мутная, но все же работы по его доводке ведутся, и есть несколько опытных машин.

Китайские реалии

В настоящее время Китай выпускает только технику четвертого поколения. В общем и целом почти все эти машины – калька с российских образцов. Особенно «популярен» оказался Су-27. Но в недавнем прошлом мировые военные эксперты окончательно уверились во мнении, что у китайцев скоро появится J-20, многоцелевой истребитель пятого поколения. Впервые эта машина была замечена на аэродроме Chengdu Aircraft Design Institute, в момент выполнения демонстрационного полета. Произошло это еще в далеком 2001 году.

Известно, что самолет получил обозначение «Черный орел», и сейчас китайцы заняты интенсивными наземными испытаниями новой машины. Несколько раз в сети появлялись снимки «орла», выполняющего короткие «пробежки», имитирующие момент взлета. Вплоть до последнего времени официальные власти КНР всячески отрицали существование перспективного истребителя, но есть мнение, что все эти «утечки» — послание возможным противникам Китая в этом регионе.

Предпосылки создания

Политики и военные Поднебесной уже который год с некоторым раздражением наблюдают, как подле их границ барражируют американские F-22, которые «защищают» Тайвань, Южную Корею и Японию. И если с южнокорейцами и даже японцами (до последнего времени) китайцам удавалось вполне мирно уживаться, то Тайвань – разговор особый. Существование этого государства «как кость в горле» для руководства КНР. Военная напряженность в том регионе сравнительно велика, провокационные «залеты» американцы устраивают довольно часто. Соответственно, «в случае чего», китайцам уж очень бы хотелось иметь истребители, способные на равных сражаться с Ф-22.

К какому времени относятся первые сведения о начале разработки J-20? Многоцелевой истребитель, по всей видимости, начали создавать еще в 1995 году. Планировалось, что на вооружение НОАК он поступит уже в 2015 году, но сегодня ясно, что произойдет это не раньше 2017 года.

Откуда данные?

Схема самолета — «продольный триплан». Оперение – V-образное. Известно, что работы по созданию нового истребителя ведутся сразу несколькими исследовательскими КБ. Насколько «самостоятельно» создавался J-20? Многоцелевой истребитель, который катастрофически напоминает американский Ф-35, по непроверенным сведениям, помогали создавать отечественные специалисты. Сообщается, что некое соглашение было достигнуто в 1993 году, но реальность этого находится под большим сомнением.

Но есть в этих слухах и рациональное зерно. Дело в том, что произвести самолет пятого поколения без фундаментальных исследований в области материаловедения нереально. В конце 80-х годов прошлого века группа китайских ученых была командирована в США, в Стэндфордский университет, который ныне и занимается работами по окончательной доводке Ф-35. Кроме того, китайцы работали совместно с «Боингом» и «Эрбасом» в области гражданского самолетостроения, так что кое-какие наработки могли быть ими получены от того же «Боинга».

Последний, вопреки широко распространенному в нашей стране мнению, является крупным производителем не только гражданских лайнеров, но и военной техники: ударные БПЛА, тот же Ф-35 и Ф-22, — и это далеко не полный перечень их детищ.

Было бы наивным считать, что ученые Поднебесной не получили в ходе этого сотрудничества каких-то интересных данных, которые впоследствии пошли на создание новой и перспективной машины. Уже в 2005 году китайцы официально заявили, что работы «близки к завершению», объявив о начале ходовых испытаний. Как сейчас понятно, на самом деле до конца исследований было очень и очень далеко, а многоцелевой истребитель Chengdu J-20, характеристики (предварительные) которого расписаны в статье, еще даже не поднимался в небо…

Предполагаемые характеристики и численность

Известно, что по основным характеристикам он должен быть аналогичен F-22 или ПАК-ФА Т50. Информация по этим самолетам крайне скудна. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что создать многотысячную «орду» истребителей пятого поколения у китайцев наверняка не выйдет. Так, даже у американцев с их «печатным станком» имеют только 187 «Рапторов». Напомним, что изначально ВВС США желали обзавестись как минимум 500 самолетами такого типа, но постепенное повышение их стоимости сыграло свою роль.

У китайцев же на сегодняшний день имеется около 400 истребителей четвертого поколения, так что можно предположить, что и «пятиклассников» вряд ли будет более 200 штук. Конечно, все это теория, о реальном же положении дел можно будет судить не ранее 2020 года.

Характеристики планера

Длину китайский истребитель J-20 имеет приблизительно 23 метра, а размах крыла (судя по имеющимся снимкам) – в пределах 14 метров. Скорее всего, взлетная масса этой машины не превышает 36 тонн. На опытном самолете видны сразу два поворотных киля, причем в серийном варианте от этих деталей могут отказаться. Впрочем, многоцелевой истребитель J-20, длина которого более 20 метров, вряд ли сможет без них обойтись, так как китайцы позиционируют новую модель «как наиболее маневренный самолет последних лет». Что ж, увидим.

Воздухозаборники и кабина пилота по своим очертаниям подозрительно напоминают аналогичные детали F-22. Внутренние оружейные отсеки самолета отличаются большой вместительностью. ЭПР, то есть эффективная площадь рассеивания истребителя, не должна превышать 0,05 кв. м.

РЛС

Что еще можно сказать о технологиях, которые будет использовать истребитель Chengdu J-20? Технические характеристики этого самолета и по сей день во многом секретны, но кое о чем догадаться все же можно. Так, с высокой степенью вероятности можно предположить, что на него будут ставить РЛС с АФАР Туре 1475/ KLJ5. Кабина – полностью «стеклянная», с объемным и информативным ИЛС. Отчего такая уверенность?

Дело в том, что все эти технологии, на тот момент самые новые, экстренно тестировались на истребителе J-10B. Для чего такая спешка? Есть только одно логическое объяснение – на подходе новая машина, на которой все это оборудование должно работать идеально.

Есть вполне официальные сведения, что на этих самолетах может оказаться БРЛС X-диапазона «Тип 1474» (или KLJ-5. Опять-таки, практически все зарубежные военные специалисты очень сомневаются в «чистокровности» этой станции, так как она наверняка произведена с обильными заимствованиями.

Здесь главный вопрос такой: смогли ли китайские инженеры полностью копировать все иностранные комплектующие, или им приходится использовать для этой цели легально закупленное оборудование? Дело в том, что данная отрасль в КНР за последние годы сильно вперед не продвигалась. Сложно представить, что Поднебесная всего за три-четыре года смогла создать принципиально новую РЛС самостоятельно.

Силовая установка

Скорее всего, что новых двигателей китайцы создавать не станут, а ограничатся уже имеющимися WS-10. Их тяга в условиях форсажа может достигать 13200 кгс. На прототипе не заметно того, что используется технология изменения вектора тяги, но она явно появится на серийном самолете. Американские военные источники предположили, что Китай мог получить от России.

Причастна ли наша страна к созданию этого истребителя?

Опять-таки, продолжая тему «русского следа» в создании самолета. Западные аналитики предполагают, что КНР в свое время приобрела наши двигатели «117С», которые развивают тягу на форсаже уже по 14500 кгс. Не исключено также, что многоцелевой истребитель Chengdu J-20 (фото его вы увидите в статье) будет использовать опять-таки наши движки «99М2». Их производят на предприятии ММПП «Салют». Эта силовая установка в форсажном режиме выдает 14000 кгс.

Нужно сказать, что все эти предположения не лишены смысла. Дело в том, что модель WS-10 самими китайцами рассматривается в сугубо экспериментальном аспекте, и пока не было сведений, что они сумели довести его до ума. Так какие двигатели все же получит истребитель Chengdu J-20? Военный самолет просто обязан иметь нормальные моторы, ведь иначе не понадобится даже противника: он сам благополучно упадет!

Сага о движках…

Появились моторы WS-10 еще в конце 90-х годов прошлого века. В общем-то, в зарубежной периодике тут же есть утверждения, что китайцы просто скопировали российские АЛ-31Ф. Как ни странно, но это не так. Пожалуй, эти движки действительно можно назвать чисто китайской разработкой, и создавались они практически с нуля, без заметного воздействия «копирки».

Впрочем, и это утверждение спорно. Вполне авторитетные авторы указывают, что WS-10 никак не могли появиться без участия АЛ-31Ф. Более того, на сей раз у китайцев вышел настоящий «интернационал», так как газогенератор, который используется в этих двигателях, как две капли воды похож на французский CFM56.

Проблемы модернизации…

Вообще китайский мотор развивает (или развивал?) тягу только 11 200 кгс, а потому по своим характеристикам он больше соответствует модели АЛ-21Ф, нежели чем более новой модели. Опять-таки, есть подозрения, что китайские инженеры все-таки смогли поднять тягу WS-10A до 13200 кгс, но… В недалеком прошлом американская разведка установила, что ресурс этой «модернизации» не превышает 50-100 часов (!) полета. Так что это явно не вариант, ибо истребитель Chengdu J-20 «Черный орел» просто обязан (с китайской точки зрения) оказаться триумфом самолетостроения, и таких конфузов никто не допустит.

Хотя, если китайцы за последние годы все же продвинулись в производстве нормальных материалов для камеры сгорания, WS-10 все же могут оказаться «на коне». Есть также расплывчатые сведения о модели WS-15, причем эти движки должны развивать тягу аж до 15000 кгс. Но есть мнение компетентного и авторитетного редактора авиационного журнала Aviation Week: Билл Свитмэн говорит, что этот тип моторов еще настолько плох, что их просто опасно ставить даже на опытные самолеты, не говоря уже о перспективной машине.

Первые испытания

Есть основания утверждать, что в начале 2014 года китайский истребитель J-20 существовал минимум в двух экземплярах. Первая в истории этого самолета скоростная рулежка проводилась в 2010 году. В конце года посмотреть на новое чудо китайского самолетостроения приезжало все высокопоставленное политическое руководство КНР.

Выводы

Итак, каков итог? Каким станет J-20? Китайский истребитель пятого поколения, вне всякого сомнения, станет очень интересной моделью. Но насколько он будет революционным – тот еще вопрос. Во-первых, китайцы всячески расхваливают его «стелс-ориентацию». Это уже вызывает много сомнений. Во-первых, действительно высокое рассеивание луча наблюдается только на чем-то, напоминающем знаменитый американский В-117, который сами летчики ВВС США ласково называли «летающим утюгом». За его «выдающиеся» летные качества, естественно. Так что особой «незаметности» у самолета более-менее классических форм быть не может.

Наконец, и машины четвертого поколения у китайцев – «нелицензионные» кальки с нашего Су-27, так что сложно говорить о каких-то серьезных наработках в самой КНР.

Кроме того, истребитель Chengdu J-20 чрезвычайно революционен для китайского авиапрома. Получится ли в результате что-то удачное? Пока что сложно сказать, учитывая проблемы с двигателем, но вскоре, то есть в 2017 году, мы должны все увидеть своими глазами, так как на первый квартал этого года намечены официальные показы новой машины.

fb.ru

Китайский истребитель пятого поколения J-20: провал или прыжок в будущее?

Похоже, что в элитном клубе государств, способных производить новейшие истребители пятого поколения, пополнение: на днях китайцы представили широкой общественности свою последнюю разработку — Чэнду J-20. Показ состоялся во время авиакосмического салона Airshow China-2016, который проходил в городе Чжухай. В сообщении по этому поводу говорится, что Китай в ближайшее десятилетие планирует обогнать США в качестве крупнейшего игрока на авиационном рынке и показать свои амбиции в деле укрепления обороноспособности страны.

Работами над созданием этой машины занимается китайская корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation, они ведутся довольно давно, первый полет J-20 совершил еще в 2011 году. Китайцы планируют принять этот самолет на вооружение в 2018 или в 2018 году.

Следует напомнить, что в настоящее время серийное производство новейших истребителей пятого поколения налажено только в США. Американцы уже эксплуатируют F-22 Raptor (первый полет в 1990 году) и F-35 Lightning (первый полет в 2000 году). «Раптор» уже даже успели снять с производства.

В настоящее время разработками в этом направлении серьезно занимаются еще в нескольких странах мира: в России, Китае и Японии. Работы по созданию истребителя пятого поколения ведутся в Индии, Южной Кореи и Турции.

В России новый самолет называется ПАК ФА (перспективный комплекс фронтовой авиации). Он создается специалистами ОКБ Сухого, в настоящий момент проводятся испытания самолета, начато мелкосерийное производство. Первые поставки в строевые части запланированы на 2018 год.

Активно работает над созданием новых машин и Китай. Эта страна за последние годы совершила действительно впечатляющий рывок вперед, и если раньше эта страна в основном занималась копированием иностранных образцов вооружения, то сегодня КНР вполне способна сама производить технику самого высокого класса.

Известно о двух истребителях пятого поколения, работы над которыми ведутся китайскими специалистами: Шэньян J-31 и Чэнду J-20, который и был показан на авиасалоне 1 ноября.

J-31 также находится на стадии испытаний, его первый полет состоялся 31 октября 2012 года. Информации о планах принятия его на вооружение пока что нет.

Чэнду J-20

Еще в начале прошлого десятилетия (2002 год) в китайских СМИ появилась информация о начале разработок истребителя пятого поколения. В 2009 году ее подтвердили официальные представители ВВС Китая. Уже в следующем году несколько китайских изданий сообщили о том, что планеры первых двух самолетов готовы.

Самолет разрабатывается группой конструкторов, под руководством Янг Вея, который до этого работал над созданием FC-1 и J-10. Следует отметить, что Янг Вей сумел получить высшее образование в 19 лет, а уже в 35 стал главным конструктором авиационного КБ.

11 января 2011 года новый самолет, который позже получил название Chengdu J-20, впервые поднялся в воздух. На начало 2012 года он совершил 60 испытательных полетов. Весной этого же года к испытаниям подключился второй прототип истребителя.

В настоящее время известно о девяти прототипах (они несколько отличаются друг от друга) и двух предсерийных машинах, изготовленных в рамках этого проекта.

Испытания и доводка новой машины продолжалась более четырех лет, однако, судя по демонстрации машины широкой общественности, этот этап находится уже на завершающей стадии.

Точной информации о характеристиках нового китайского истребителя очень мало, практически ничего не известно о составе бортового оборудования или особенностях конструкции. Экспертам приходится давать оценку новой машине, используя лишь ее немногочисленные фотографии.

Есть и еще один интересный момент. В конце 80-х в СССР начались собственные разработки истребителя пятого поколения, они проводились в ОКБ им. Микояна. Машина получила обозначение МиГ 1.44, она несколько раз поднялась в воздух, но в 2000 году этот проект был закрыт. Дело в том, что китайский J-20 очень напоминает так и нереализованный советский проект МиГ 1.44. Многие эксперты считают, что некоторые наработки, полученные в ходе этого проекта, и чертежи были переданы Китаю.

Описание Chengdu J-20

Истребитель Чэнду J-20 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с передним горизонтальным оперением (ПГО), оснащен вертикальным двухкилевым оперением и подфюзеляжными гребнями. Самолет имеет треугольное крыло с наплывами и довольно внушительные размеры: его длина составляет 21-23 метра, а взлетный вес истребителя эксперты оценивают в 35-40 тонн.

Плоские борта фюзеляжа J-20 имеют такой же угол наклона, что и цельноповоротные вертикальные стабилизаторы, а передняя часть фюзеляжа имеет острые очертания, характерные для всех истребителей-«невидимок» пятого поколения. Экипаж самолета состоит из одного человека, фонарь кабины пилота выполнен по распространенной беспереплетной схеме, которая улучшает обзор для летчика и уменьшает ЭПР машины.

J-20 оснащен двумя двигателями, близко расположенными друг к другу. Есть информация, что пока на прототипах самолета используются российские АЛ-31ФН, однако в будущем китайцы планируют устанавливать на J-20 WS-15 – собственный двигатель.

Шасси самолета имеет три опоры, переднее колесо убирается с поворотов вперед, а основные стойки – в отсеки боковых бортов (как на F-22), что, вероятно, указывает на расположение внутренних отсеков для вооружения, сходное с американским истребителем.

Есть информация, что на J-20 будет использован целый ряд технических новинок, ранее появившихся на западных и российских истребителях четвертого и пятого поколения. На самолете будет использована система ЭДСУ без всяких дублирующих механических или гидравлических систем.

Вся электроника машины и ее бортовое оборудование планируют объединить в единую сеть Ethernet.

Пока не совсем понятна степень «невидимости» нового самолета, также остается под вопросом и наличие у него РЛС с активной фазированной решеткой, что является одной из главных особенностей истребителей пятого поколения.

Оценка проекта

Несмотря на отсутствие полной информации по конструкции и характеристикам J-20, первую оценку самолета можно сделать уже сегодня.

Первое впечатление, которое складывается после внимательного взгляда на J-20, что этот самолет будто бы собран из разных частей существующих и перспективных машин пятого поколения: российского МиГ 1.44 и американских F-22 и F-35.

Аэродинамическая схема машины — это практически полное повторение нереализованного МиГ 1.44, да и размеры самолетов во многом сходны. Однако есть и существенные отличия. Микояновская машина имела большее по площади крыло, что снижало удельную нагрузку на него и увеличивало маневренность советского истребителя. Передняя часть китайского истребителя явно копирует американский F-22, а форма воздухозаборников — F-35. В итоге получился такой себе «летающий Франкенштейн», слепленный из технических решений, принадлежащих разным конструкторским школам, машинам и поколениям.

Сразу следует отметить, что схема с передним расположением оперения — это не слишком хорошее решение для «стелс»-самолетов, а подфюзеляжные гребни (как на МиГ 1.44) – настоящий подарок для любой РЛС противника.

Есть вопросы и к аэродинамике J-20. ПГО самолета находится довольно далеко от высоко расположенного крыла, что, вероятно, сделано, чтобы увеличить размеры отсека для размещения вооружения. Это еще более уменьшает маневренность машины. Вызывают вопросы у экспертов и недостаточный размер воздухозаборников, что не позволит J-20 достичь значительной скорости на больших высотах.

Однако даже не это главная проблема J-20. Непонятно, сумели ли китайцы создать РЛС с активной фазированной решеткой достойного уровня. Несколько лет назад КНР сотрудничала с Россией в этом направлении, однако позже работы были свернуты. Естественно, что России невыгодно делиться с КНР своими наработками в этой области. Следует еще раз отметить, что установка подобного радара – одна из основных особенностей истребителя пятого поколения.

Еще больше вопросов по поводу двигателя новой машины. Вызывает большие сомнения, что Китай смог наконец-то создать двигатель нового поколения WS-15, который и планируется устанавливать на серийный истребитель. Несколько лет подряд китайцы россыпью покупали лопатки и диски турбин, трубы и покрывные диски для двигателя АЛ-31Ф, причем в количествах явно превышающих ремонтные нужды. Вероятно, на основе этих элементов, а также ранее полученных российских двигателей в Поднебесной пытались построить новую силовую установку. Сейчас на истребителе J-20 стоят российские АЛ-31ФН, но вероятность того, что Россия продаст Китаю более мощные и современные двигатели практически нулевая.

Анализируя форму китайского истребителя, его двигатели и сравнительно небольшое крыло, тяжело поверить, что перед нами самолет завоевания господства в воздухе. Непохож самолет и на манёвренный легкий истребитель, способный наносить удары по наземным целям. Тяговооруженность J-20 уступает всем существующим истребителям пятого поколения и многим машинам четвертого.

Вероятно, на J-20 китайцы пытаются обкатать новые технологии и вплотную приблизиться к созданию машин нового уровня. Несмотря на очевидные недостатки этого самолета, следует признать, что Китай сделал большой шаг в правильном направлении. Руководство страны не жалеет ресурсов, исследования ведутся сразу по многим направлениям. Китай уже довольно давно не закупает тяжелое наземное вооружение для нужд своей армии, очень может быть, что скоро КНР сможет полностью обеспечивать потребности своих ВВС самолетами самого высокого уровня. А может и начнет поставлять их в другие страны. В любом случае, темпы, с которыми развивается авиационная промышленность Китая, действительно впечатляют.

Характеристики 5-ого поколения

Ниже указаны предполагаемые характеристики самолета J-20.

Модификация  J-20
Размах крыла, м  12.88
Длина, м  20.30
Высота, м  4.45
Площадь крыла, м2  78.00
Масса, кг
  пустого самолета  19391
  норммальная взлетная  32092
  макс. взлетная  36288
Двигатель  2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс  2 х 14470
Макс. скорость, км/ч  2600 (М=2.00)
Практическая дальность, км  5500
Практический потолок, м  20000
Экипаж, чел  1

 

militaryarms.ru

Истребитель Chengdu J-20 (Китай) » Военное обозрение

Китайское авиастроение стремится обеспечивать военно-воздушные силы самой современной техникой. Сейчас в интересах ВВС НОАК ведется разработка истребителя пятого поколения Chengdu J-20. О существовании этого самолета стало известно несколько лет назад. Проект до сих пор находится на стадии испытаний и доводки опытных образцов. Когда новая техника поступит в войска, пока непонятно. За последнее время в конструкцию самолета были внесены некоторые изменения, которые могут сказаться на сроках реализации проекта.

Появление истребителя J-20 в определенной мере удивило специалистов и интересующуюся общественность. Китайские конструкторы известны своей любовью к копированию чужой техники и использованию зарубежных наработок. Однако самолет J-20 внешне серьезно отличается от современных зарубежных истребителей пятого поколения. В его внешнем виде, компоновке и других основных особенностях можно найти некоторые черты, которые делают его похожим на тот или иной зарубежный образец, однако в целом китайский истребитель выглядит совершенно новой разработкой. Это говорит о том, что специалисты авиастроительной компании Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAIC) не стали просто копировать зарубежные наработки, а решили, приняв их во внимание, создать полностью собственный проект.

В контексте новейших китайских проектов самолетов-истребителей нередко упоминается американский самолет F-117, сбитый в 1999 году югославскими военными. По некоторым данным, обломки этой машины были переданы китайским специалистам, которые изучили их и использовали полученные данные в своих новых проектах. По понятным причинам, Китай не спешит подтверждать или опровергать эту информацию.

Первые сообщения о начале китайского проекта истребителя пятого поколения начали появляться более десяти лет назад. До определенного времени такие слухи не получали подтверждения. Только в конце прошлого десятилетия китайские военные подтвердили существование подобного проекта, разработка которого продолжалась в то время. Строительство первого летного самолета велось в 2009-2010 годах. Первый полет состоялся 11 января 2011 года.

Внешне истребитель Chengdu J-20 не похож на существующие зарубежные образцы, однако отдельные его черты напоминают разработки американских и российских конструкторов. Так, носовая часть фюзеляжа, фонарь кабины пилота и воздухозаборники похожи на агрегаты самолетов Lockheed Martin F-22 и F-35 американской разработки. При этом аэродинамическая схема J-20 весьма похожа на использовавшуюся в российском проекте МиГ 1.44.

Истребитель J-20 имеет высокорасположенное трапециевидное крыло размахом около 13-15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа. На задней кромке крыла имеется механизация, состоящая из закрылков и элевонов. Ввиду отсутствия хвостовых стабилизаторов на истребителе предусмотрено переднее горизонтальное оперение, расположенное на бортах фюзеляжа, сразу за воздухозаборниками. Хвостовое оперение самолета состоит из двух килей и двух подфюзеляжных гребней. Кили и гребни устанавливаются с развалом наружу.

Самолет имеет общую длину около 22-23 метров. Фюзеляж имеет компоновку, классическую для современных боевых самолетов. В носовой части располагается часть радиоэлектронного оборудования и кабина пилотов, а кормовая отдана под размещение двигателей. В средней части фюзеляжа предусмотрены внутренние грузоотсеки с держателями для вооружения. Chengdu J-20 создавался с учетом максимального снижения заметности для радиолокаторов противника, что сказалось на ряде особенностей облика, в том числе на отказе от большого числа внешних узлов подвески в пользу внутреннего грузоотсека.

Согласно некоторым источникам, самолет J-20 имеет сухую массу на уровне 17,6 тонны и максимальный взлетный вес до 35 т. Точный вес допустимой полезной нагрузки неизвестен.

Истребитель J-20 оснащается двумя турбореактивными двигателями. Согласно некоторым источникам, первые прототипы самолета получили двигатель АЛ-31Ф российского производства. Серийные самолеты должны оснащаться двигателями Xian WS-15 китайской разработки. Такие двигатели с форсажной тягой не менее 150 кН должны обеспечить самолету сравнительно высокие летные характеристики.

Ранее сообщалось, что самолет J-20 должен развивать максимальную скорость на уровне 2100 км/ч, подниматься на высоту до 16 км и иметь дальность порядка 3400 км. В связи с изменением типа используемых двигателей характеристики прототипов и серийной техники могут серьезно отличаться.

Самолет оснащен трехстоечным шасси. Передняя опора убирается в фюзеляжем поворотом вперед, основные укладываются в бортовые ниши фюзеляжа. Все три стойки получают по одному колесу. При этом колеса основных стоек имеют больший диаметр в сравнении с носовым. Примечательно, что створки отсеков шасси имеют характерные зубчатые грани, призванные рассеивать излучение радаров в стороны. Похожие агрегаты используются на современных самолетах американской разработки.

Состав радиоэлектронного оборудования нового истребителя по понятным причинам не разглашается. Есть основания полагать, что самолет оснащается электродистанционной системой управления с многократным резервированием, а также несет современный прицельно-навигационный комплекс, созданный на основе последних китайских и зарубежных разработок. Вероятно, для истребителя J-20 создается или будет создана бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой и ряд другого нового оборудования.

На первых фотографиях опытных самолетов J-20 было видно, что под крылом отсутствуют пилоны для подвески вооружения. Кроме того, на бортах и днище фюзеляжа были заметны створки люков. Как и последние зарубежные истребители, новый китайский самолет будет нести вооружение во внутренних отсеках. Это позволит уменьшить заметность истребителя для РЛС противника и тем самым повысить его боевую живучесть. Возможно, серийные J-20 получат возможность использования внешней подвески для выполнения различных боевых задач. Наличие встроенной автоматической пушки пока является предметом споров. На имеющихся фотографиях нет никаких доказательств того, что J-20 получит такое оружие или лишится его.

Первый прототип истребителя пятого поколения Chengdu J-20 впервые поднялся в воздух в январе 2011 года. В течение нескольких следующих месяцев китайские специалисты изучали работу систем и дорабатывали их. Весной 2012 года на испытания вышел второй прототип. К настоящему времени построены четыре самолета, имеющие некоторые отличия друг от друга. О существовании четвертого прототипа стало известно всего несколько месяцев назад. На опубликованных фотографиях было видно, что новый самолет имеет ряд заметных и серьезных отличий от предыдущих машин. Вероятно, он был построен по доработанному проекту.

Четвертый прототип отличается от предыдущих компоновкой ряда узлов и агрегатов, а также расположением некоторых деталей. Так, в районе основных опор шасси фюзеляж получил заметное сужение, однако расстояние между двигателями немного увеличилось. Увеличилась длина двух хвостовых балок. Серьезно переработаны створки отсеков шасси.

Общая аэродинамическая схема осталась прежней, однако крыло и оперение были доработаны. Изменилась форма корневого наплыва крыла и верхней створки воздухозаборников. Кроме того, немного были доработаны кили и переднее горизонтальное оперение. По-видимому, все эти коррективы были внесены с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета и повышения его летных данных.

Видимые изменения позволяют говорить об изменении состава радиоэлектронного оборудования или о переходе на новую стадию испытаний с использованием полного комплекса авионики. Под носовой частью фюзеляжа имеется выступающий обтекатель одной из систем. Возможно, в нем размещена головка оптико-локационной станции. Новые агрегаты в хвостовой части самолета позволяют предположить, что четвертый прототип получил систему обнаружения запущенных ракет.

В конце ноября состоялся первый полет пятого опытного образца. На имеющихся фотографиях этого самолета с бортовым номером «2013» отсутствуют какие-либо характерные детали, по которым его можно отличить от предыдущего четвертого прототипа. Возможно, пятый самолет предназначен для дальнейшей проверки новых идей и решений, внедренных на предыдущем опытном экземпляре.

В свободном доступе имеется крайне мало официальной информации о проекте J-20. По старой традиции Китай не спешит делиться сведениями о своих новейших разработках, из-за чего приходится полагаться только на различные оценки, которые могут быть далеки от истины. К примеру, существует мнение, согласно которому основным вооружением J-20 станут ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Что касается оружия для нанесения ударов по наземным объектам, то подобные возможности самолета будут ограниченными. В пользу этого предположения приводится аргумент, касающийся размеров внутренних грузоотсеков. Крупные ракеты и бомбы «воздух-поверхность» просто не поместятся в них.

Таким образом, новый китайский истребитель может считаться аналогом американского F-22, который так же имеет ограниченные возможности по атаке наземных целей, которыми пожертвовали ради повышения истребительного потенциала. Тем не менее, эти два самолета похожи только назначением. Точные характеристики китайского J-20 до сих пор неизвестны, из-за чего нельзя делать какие-либо серьезные выводы.

Испытания и доводка перспективного истребителя J-20 продолжаются почти четыре года. Какие-либо сведения о близком завершении испытаний пока не поступали. В связи с этим нередко высказывается предположение о начале серийного производства новых самолетов не ранее 2016-17 годов. Столь большая продолжительность испытаний может быть в той или иной мере подтверждать сразу две версии о дальнейшей судьбе проекта. Она может говорить о скором завершении проверок и доработок, после чего самолет пойдет в серию, или свидетельствовать о сложности проекта, которая ведет к его затягиванию.

Следует отметить сложность текущих работ, поскольку в рамках проекта J-20 компания CAIC разрабатывает истребитель пятого поколения. Даже ведущим авиастроительным компаниям мира требуется значительное время для разработки таких проектов. Поэтому нынешнее состояние работ по самолету J-20 не выглядит удивительным или необычным. Китай вполне способен успешно завершить разработку нового истребителя, предназначенного для его военно-воздушных сил. Однако точные данные о новом самолете отсутствуют, что не позволяет говорить о его реальных характеристиках и возможностях. Вполне возможно, что серийные самолеты J-20 по своим характеристикам будут заметно уступать зарубежной технике, с которой они должны конкурировать.

По материалам сайтов:
http://defense-update.com/
http://militaryfactory.com/
http://janes.com/
http://aviationweek.com/
http://airwar.ru/

topwar.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)

MULTIPURPOSE FIGHTER 5TH GENERATION J-20 (CHINA)

11.03.2017

Китайские истребители пятого поколения J-20, выполненные по технологии «стелс» присоединились к другим самолетам ВВС Китая, сообщает 10 марта гонконгское издание South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на государственную телекомпанию CCTV-7.
Судя по сюжету, показанному по китайскому телеканалу CCTV-7, в ночь на пятницу, 10 марта новейшие истребители J-20 присоединились к транспортникам Y-20 и бомбардировщикам H-6K, стоящих на службе НОАК. Однако, общее количество самолетов не сообщается, пишет гонконгская газета.
Двухминутный публичный дебют J-20 состоялся на открытии авиасалона Airshow China-2016 в городе Чжухай провинции Гуаньдун еще 1 ноября прошлого года. При этом, посетителям не было позволено посмотреть на самолет на земле, что породило слухи о том, что его разработка отстает от графика.
Слухи были развеяны генералом ВВС КНР Ма Сяотянем на следующий день после первого полета истребителя. Он заявил, что разработка машины будет ускорена, а также, что самолет будет совсем скоро введен в эксплуатацию ВВС.
Тем не менее, военный обозреватель из Макао Энтони Вонг Донг полагает, что лишь малое количество реактивных истребителей J-20 было произведено в связи с проблем с двигателями, сообщает SCMP.
«Технические и производственные проблемы с двигателями WS-15, устанавливаемые на J-20 не были решены, — заявил Вонг. — J-20 еще не выведен в массовое производство и сейчас имеется лишь в нескольких экземплярах, способных нести воздушную службы аналогично Y-20».
Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, принятие китайского истребителя пятого поколения на вооружение ВВС НОАК КНР должно официально осуществиться в начале 2017 года. Предполагается, что J-20 станет главным соперником американских самолетов F-22 и F-35, при этом большинство характеристик китайской машины значительно превосходит американские показатели.
Стоит также отметить, что Китай планирует использовать упомянутый транспортник Y-20 для запуска из его фюзеляжа ракетоносителей, способных доставлять на земную орбиту спутники военного назначения весом до 200 килограмм.
regnum.ru

23.04.2017

ВВС НОАК полагают, что «в идеале» среднегодовое производство истребителей J-20 за весь период серийного выпуска должно составить 36 единиц, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (23 апреля).
В первые три года темп производства будет чуть больше 20 единиц, на третий-пятый годы темп будет увеличен до более 40 машин ежегодно, общее количество запланированных для поставки ВВС неизвестно. Эксперты полагают, что их может быть от 400 до 600 единиц.
Военный Паритет

04.08.2017

Во время парада 30 июля в честь 90-летия НОА Китая над полигоном пролетели три стелс-истребителя J-20, однако в учебной формации участвовали сразу пять самолетов. Это показывает, что эти самолеты достигли высокой степени боевой готовности (»меч в ножнах»).
J-20 будет состоять на вооружении, по меньшей мере, 50 лет, обладает большой дальностью полета, огромным потенциалом ударов по земле с сохранением сильной «воздушной боеспособности».
Военный паритет

01.10.2017

Министерство обороны КНР официально сообщило о принятии истребителя J-20 на вооружение. Собственно констатировали факт, учитывая что самолеты летают уже со стандартными бортовыми номерами ВВС НОАК, участвовали в парадах и учениях.
https://bmpd.livejournal.com

15.03.2018

Истребитель пятого поколения J-20, поступивший на вооружение ВВС Китая в марте прошлого года, станет основой для разработки целого семейства боевых самолетов. Об этом, как пишет Flightglobal, заявил заместитель директора по науке и технологиям корпорации AVIC Ян Вэй. По его словам, на основе истребителя завоевания превосходства в воздухе, каковым является J-20, помимо прочего, планируется создать и многоцелевой боевой самолет. Кроме того, наработки по программе J-20 планируется использовать в проекте истребителя шестого поколения.
https://nplus1.ru/

10.05.2018

Китайские стелс-истребители пятого поколения J-20 прошли первые боевые испытания. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ (Shen Jinke).
«Это поможет ВВС еще лучше выполнять свои обязанности по защите суверенитета, безопасности и территориальной целостности Китая», — подчеркнул он.
Уточняется, что испытания проводились над океаном, в них также приняли участие и другие истребители, в том числе многоцелевой J-16 и тактический J-10C.
J-20 были приняты на вооружение китайской армии в сентябре 2017 года. В мае 2018 года американский военный эксперт Тайлер Рогуэй поставил J-20 в один ряд с американским палубным истребителем-бомбардировщиком Boeing F/A-18E/F Super Hornet и российским Су-57.
Согласно западной номенклатуре, они относятся к истребителям пятого поколения, согласно китайской — к поколению 4+. Китайская компания Chengdu Aerospace Corporation начала разработку J-20 в январе 2002 года, публике его представили в ноябре 2016-го. Точные технические характеристики J-20 не известны, однако специалисты еще после появления первого прототипа в 2011 году отмечали, что машина имеет ряд заимствований от американского истребителя F-22 и российского прототипа МиГ-1.44.
Военный паритет

20.05.2018

Радар индийского Су-30МКИ обнаружил и отследил китайские истребители пятого поколения Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом, сообщает Indian Defence Research Wing.
Наблюдение состоялось в январе, когда размещенные на авиабазах в приграничных с Индией регионах китайские самолеты отрабатывали над горными районами воздушные бои с истребителями Chengdu J-10 и Shenyang J-11. Индийские летчики на российских самолетах Су-30МКИ наблюдали за маневрами самолетов-невидимок из своего воздушного пространства.
«Радар «Сухого» видит их. Новые китайские самолеты не такие уж и невидимые. Для их обнаружения не требуются какие-то специальные технологии, J-20 распознаются и обычными РЛС», — отметил командующий ВВС Индии Аруп Шаха.
По мнению индийских военачальников, одна из целей учений китайской авиации в приграничных районах заключается в исследовании системы индийской противовоздушной обороны и поиске маршрутов скрытного проникновения на сопредельную территорию.
Лента.ру

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «БАРС»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.09.2018

Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники.
Гонконгская газета отмечает, что задержки в запуске серийного производства самолета были обусловлены работами по его силовой установке WS-15. Источники заявили SCMP, что большинство трудностей, связанных с агрегатом, устранены, что делает возможным запуск серийного производства Chengdu J-20. При этом отмечается, что отдельные оставшиеся замечания по WS-15 будут учитываться уже в ходе сборки и эксплуатации Chengdu J-20.
«Ожидается, что WS-15 будет готов к широкомасштабной установке на J-20 до конца этого года», — сказал один из собеседников SCMP.
Другой источник добавил, что самолет с новым двигателем может быть показан в конце 2018 года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке.
Прототипы китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 изначально получали российские двигатели серии АЛ-31Ф, которые в перспективе планировалось заменить собственной разработкой WS-15.
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и Shenyang J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для Chengdu J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов.
Лента.ру


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20

Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44. КНР сегодня стало второй, после США, державой, разрабатывающей сразу два типа истребителей 5-го поколения – тяжелый J-20 и легкий J-31.
В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя. В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются. В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий. 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт.
Многоцелевой истребитель Chengdu J-20 (J-XX) представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы «утка». Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО).
Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation).
Вертикальное оперение – двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у «1.44″, и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с «1.44″, в частности, на «1.46″. Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у американского F-35.
По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН.
По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов, на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.
В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
– пустого самолета 17000
– максимальная взлетная 36300 – 37000
Масса топлива: 11100 кг
Размах крыла, м 12,88-13,20
Длина, м 20,00 – 20,30
Высота, м 4,45
Площадь крыла, м2 58,53 – 73
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс 2 х 14470
Максимальная скорость , км/ч М=2,00
Практический потолок: 20000 м
Дальность полета 5500 км
Боевой радиус: 2000 км
Экипаж, чел 1

Источники: www.airwar.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2015 – 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20. НОВОСТИ 2010 – 2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-23/ J-25 (КИТАЙ)

nevskii-bastion.ru

Эксперт: китайский истребитель пятого поколения J-20 похож на МиГ

14:4401.11.2016

(обновлено: 14:47 01.11.2016)

12431487

Китай представил истребитель пятого поколения J-20. Эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik прокомментировал дебютный полет новейшего китайского боевого самолета.

Китай представил истребитель пятого поколения «Цзянь-20» (J-20), передает агентство China News Service.

Дебютный 60-секундный показательный полет J-20 состоялся в рамках авиакосмического салона Airshow China-2016, который открылся в городе Чжухай (провинция Гуандун). Разработкой истребителя, пробный полет которого прошел в начале 2011 года, занимается корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation.

Некоторые аналитики называют самолет «китайским ответом» американскому многоцелевому истребителю пятого поколения F-22 Raptor и F-35, которые США и Япония в скором времени планируют использовать в Тихоокеанском регионе.

Большая часть тактико-технических характеристик китайского самолета остается в тайне. По данным BBC, истребитель будет оснащен противокорабельными ракетами и предназначен для охраны акватории Тихого океана.

По оценкам экспертов, китайские ВВС получат истребитель J-20 не раньше, чем в 2018 году.

Кроме J-20, Китай разрабатывает еще один истребитель пятого поколения – «Цзянь-31» (J-31). Как сообщил ранее РИА Новости начальник департамента ВВС России Сергей Корнев, J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93. Этот самолет впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года.

Эксперт в области авиации, заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко отметил схожесть J-20 с экспериментальным российским прототипом истребителя пятого поколения.

«Особенность пятого поколения – это малая радиозаметность, повышенные тактико-технические данные и возможности сверхзвукового полета на бесфорсажном режиме. J-20 является третьим самолетом, сделанным по концепции истребителей пятого поколения, который поднялся в воздух. Первым был американский F-22, вторым – российский ПАК ФА, третьим – соответственно китайский J-20. По моему мнению, в основу машины положен российский МиГ 1.44 – это самолет, который создавался в конкуренции с ПАК ФА на этапе эскизного проекта и совершил свой полет в 2000 году. Китайский самолет очень похож. Хотя официально не заявлено, но фактически на J-20 стоят наши двигатели АЛ-31Ф-М (Московского машиностроительного производственного предприятия) «Салют», которые Китай закупил на полмиллиарда долларов», – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik.

Он также прокомментировал сроки поступления J-20 в распоряжение китайских ВВС.

«Отмечу, что Китай всегда ставит производственные рекорды и показывает недюжинные возможности своих технологий. Тем более что, как мы понимаем, идет определенная помощь со стороны России. Но процесс предстоит достаточно не простой до прихода самолета именно в войска. Честно говоря, я не очень уверен, что это будет 2018 год. Скорее всего – ближе к 2020 году», – сказал Дмитрий Дрозденко.

ria.ru

Китайский истребитель пятого поколения J-20: kuleshovoleg

Чэнду J-20  — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Выкопал его новые, свежие фотографии. Ещё ведь чуть-чуть и Китай обгонит не только Россию, но и США в всём, наверно только кроме уровня жизни в глуши! Кстати, я заметил сами китайцы называют его не J-20, а F-20! Не понимаю я китайцев и до сих пор не пойму, почему они называют наш экс-Варяг «Белый кролик», то ли перевод так косячит!? 🙂



Самолёт разработан авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation). В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС Народно-освободительной армии генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения». В эксплуатацию истребитель поступит в 2017—2019 гг.

История истребителя:
— В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана руководителем исследования и разработки нового истребителя.
 — В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил, подтвердил, что «интенсивные» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются.
 — В начале ноября 2010 года, несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера были завершены.
 — В конце декабря 2010 года, китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX, теперь он называется J-20 , было представлено несколько фотографий.
 — 11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт
 — По состоянию на август 2011 года выполнено 27 испытательных полётов.
 — По состоянию на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.

По сообщениям ряда СМИ сообщается, что на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвертого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 «Чёрный орёл» имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от американских истребителей F-22 и F-35 и российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44, таких как фонарь и носовая часть, которые идентичны этим же элементам на F-22, расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию] и хвостовой части фюзеляжа, лишенной горизонтального оперения, имеющей пару подфюзеляжных килей и близкорасположенных двигателей, аналогично МиГ 1.44. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую геометрию с оперением истребителя F-35.

Он красивый, не правда ли? Мне нравится первая фотография.


kuleshovoleg.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *