Характеристика и описание транспортных самолётов

Краткая характеристика транспортных воздушных судов

Характеристика самолетов для осуществления доставки крупногабаритных грузов.

 

Самолет АН 12 — грузовое воздушное судно, представляющее собой цельнометаллический, свободнонесущий высокоплан с прямым крылом. Шасси самолета отличается высокой проходимостью, благодаря чему АН 12 беспроблемно взлетает с грунтовых аэродромов. Погрузка осуществляется через грузовой люк с рампой, расположенный в задней части фюзеляжа и свободно пропускающий крупногабаритную технику. Выгрузка возможна тем же способом или путем сброса груза на парашютах. Процесс погрузки-разгрузки и швартовки существенно облегчается за счет бортового погрузочного устройства, способного поднимать предметы весом до 2,5 тонн, и лебедки, втягивающей несамоходные грузы в кабину. Доставка грузов из Китая, Японии, Кореи, стран Европы, Северной и Южной Америки с помощью самолета АН 12 позволяет за один вояж перевозить товары общей массой до 18000 кг.
Характеристика самолета АН 12


Максимальная нагрузка — 18000 кг
Максимальный объём — 90 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,5х3,0х2,4 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,0х2,4 м

Воздушное судно АН 22 «Антей» выполнено по схеме высокоплан. Конструкция предусматривает наличие грузового люка внушительных размеров — 4,4×16 м. Кроме того, самолет оснащен наклонным трапом-рампой, который можно устанавливать на различных уровнях, и четырьмя тельферами, грузоподъемность каждого из которых составляет 2,5 тонны. Трап-рампа и тельферы делают АН 22 независимым от наличия погрузочно-разгрузочных устройств на аэродромах. Также предусмотрена возможность перевозки грузов крупных габаритов на внешней подвеске: на фюзеляже или под крылом. Многостоечное 12-колесное шасси, отличающееся повышенной проходимостью, позволяет не только садиться на грунтовое покрытие и взлетать с него, но и осуществлять посадку даже в случае не выпуска одной-двух стоек или разрушения амортизаторов пневматиков и стоек. Благодаря таким характеристикам доставка товаров из Китая, Северной Америки и других крупных экономических центров мира становится не просто быстрой, но и максимально безопасной, а уникальная грузоподъемность этого самолета (до 50000 кг) позволяет сэкономить и перевезти весь груз за один полет.

Характеристика самолета АН 22
Максимальная нагрузка — 50000 кг
Максимальный объём — 650 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 26,4*4,3*4,1 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 4,3х4,1

Транспортный самолет АН 26 традиционно используется для перевозки грузов и малогабаритной техники на расстояния дальностью до 2000 км. Это судно отличается поразительной устойчивостью, легкость управления, благодаря чему самолетом могут управлять пилоты средней квалификации. А уникальные взлетно-посадочные качества вкупе с высокопроходимыми шасси делают его непритязательным к типу взлетно-посадочной площадки и дают возможность эксплуатировать в практически любых погодных условиях на галечных, грунтовых, песчаных, «размокших» и заснеженных аэродромах весьма скромных размеров. Конструкция моноплана и широкий проем грузового люка позволяют устанавливать специальную трап-створку, которая облегчает и ускоряет процесс разгрузки-погрузки с земли или кузова автомобиля. На скорость разгрузочно-погрузочных работ благотворно влияет и встроенный в самолет кран-балка, способный поднимать вес до 1500 кг. Специалисты нашей компании с радостью организуют для Вас доставку грузов самолетом АН 26, а также окажут таможенные услуги, решат «бумажные» вопросы и проконтролируют каждый этап транспортировки.

Характеристика самолета АН 26
Максимальная нагрузка — 6000 кг
Максимальный объём — 45 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,1х2,2х1,6 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,2х1,6

АН 74 — уникальный самолет, который создавался с целью транспортировки грузов и техники на любых широтах при любых климатических условиях. Он бесперебойно работает при температурном режиме в пределах от -60 до +45 °C, в горах и на равнинах, на экваторе и полюсах. Обычно используется на маршрутах средней и малой протяженности. АН 74 подходит для эксплуатации как на оборудованных, так и необорудованных аэродромных площадках с бетонным, галечным, грунтовым или снежным покрытием. Способен осуществлять взлеты и посадки в любое время суток. Грузовой отсек оптимизирован по габаритам наиболее типичных грузов и позволяет перевозить грузы в контейнерах, жестких поддонах, нестандартной таре (бочки, тюки), а также колесную технику. Проем погрузочного отсека закрывается рампой, которую компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует использовать как трап. Самолет также оснащен бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.

Характеристика самолета АН 74
Максимальная нагрузка — 8000 кг
Максимальный объём — 45 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 10,0х2,15х2,1 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,1х2,1

АН 124 (Руслан) принадлежит к классу тяжелых транспортных самолетов и предназначен для перевозки крупногабаритных грузов по всему миру. Отличные аэродинамические характеристики и, как следствие, большая дальность полета обеспечиваются благодаря крылу толстого стреловидного профиля и тщательно продуманной формой фюзеляжа. Многостоечное 24-колесное шасси позволяет использовать АН 124 на грунтовых полосах аэродромов, а также изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, благодаря чему существенно облегчается процесс погрузочно-разгрузочных работ. Особая конструкция фюзеляжа предполагает наличие двух грузовых люков, один из которых располагается в носовой части фюзеляжа, другой — в хвостовой. Самолет также оснащен бортовыми передвижными кранами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием общей грузоподъемностью 20 тонн и швартовочным оборудованием, благодаря чему погрузка и доставка грузов из Китая и других стран проходит значительно быстрее. Воздушное судно АН 225 (Мария) очень схоже по конструкции и характеристикам с АН 124 и позволяет перевозить тяжелые крупногабаритные грузы массой до 200 тонн.

Характеристика самолетов АН 124
Максимальная нагрузка — 120000 кг
Максимальный объём — 800 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 36,5х6,2х4,2 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 6,2х4,1 м
Характеристика самолетов АН 225
Максимальная нагрузка — 200000 кг
Максимальный объём — 1100 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 43,0х6,2х4,2 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 6,2х4,1 м

Самолет Airbus 300 B4 был специально разработан для перевозки крупногабаритных конструкций, техники и приборов на средние и короткие расстояния (до 2700 км). Он отличается увеличенным фюзеляжем, открывающимся вверх носовым обтекателем и усиленным полом. Перед крылом на левом борту фюзеляжа расположена грузовая дверь размером 3,58×2,56 м. В кабине можно одновременно перевозить до 20 грузовых поддонов и еще 20 грузовых контейнеров типа LD3 в нижних грузовых отсеках. Самолет оснащен внушительным комплексом погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета Airbus 300 B4
Максимальная нагрузка — 43500 кг
Максимальный объём — 280 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 39,0х4,77х2,23 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,58х2,56 м

Boeing 737 принадлежит к классу транспортных самолетов малой дальности. Более четверти века назад он стал лидером на коротких рейсах авиалиний большинства континентов. Высокая подъемная сила воздушного судна, отличные летные показатели на малых скоростях, предоставляющие возможности для укороченной посадки и взлета, а также экономичность на высоких скоростях и малых высотах позволяют ему оставаться конкурентоспособным по сей день.

Характеристика самолета Boeing 737
Максимальная нагрузка — 16000 кг
Максимальный объём — 105 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 21,0х3,1х2,2 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,15 м

Boeing 747 принадлежит к числу одних из самых грузоподъемных самолетов. При этом отличается низкими затратами топлива при расчете на каждую тонно-милю, а дальность полета может достигать 8000 км. Именно поэтому данное воздушное судно идеально подходит для организации экономичной и максимально рентабельной доставки грузов из Китая и других отдаленных стран. Грузовой Boeing 747 имеет усиленный пол кабины, боковую грузовую дверь внушительных размеров, а также положенный набор погрузочно-разгрузочного оборудования.
Характеристика самолета Boeing 747
Максимальная нагрузка — 110000 кг
Максимальный объём — 750 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 49,0х4,8х3,04 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,25х3,1 м

Boeing 757 рассчитан на перевозку грузов массой до 39 тонн. В кабине самолета одновременно можно разместить 15 стандартных поддонов. Грузовой люк, через который посредством лебедок и бортового погрузочного устройства осуществляется загрузка и разгрузка, расположен с левой стороны фюзеляжа. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояние в 4670 км.
Характеристика самолета Boeing 757
Максимальная нагрузка — 39000 кг
Максимальный объём — 185 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 33,2х3,53х2,18 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,18 м

DC 8 — дальнемагистральный грузовой самолет, созданный усилиями американских специалистов из компании Douglas. С его помощью доставка грузов из Франции, Италии и других стран Европы и мира становится максимально доступной. Предельная дальность полета этого транспортного средства — 8950 км. Самолет оснащен всем необходимым оборудованием для быстрой и удобной разгрузки и погрузки.

Характеристика самолета DC 8
Максимальная нагрузка — 45000 кг
Максимальный объём — 200 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 34,0х3,17х2,03 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,0 м

DC 10 можно отнести к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Некоторые модификации способны совершать полеты на расстояния до 11000 км, поэтому компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует своим клиентам данное судно, когда есть необходимость доставки крупногабаритного груза из отдаленных уголков планеты. Погрузка в DC 10 производится через боковую дверь. В грузовом отсеке свободно размещается до 30 контейнеров типа LD3. На борту установлен стандартный комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования.
Характеристика самолета DC 10
Максимальная нагрузка — 65000 кг

Максимальный объём — 450 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 37,25х3,56х2,34 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,5х2,54 мГрузовой самолет Fokker 27 традиционно используется на местных авиалиниях, т. е. для внутренних перевозок. В задней части фюзеляжа этого воздушного судна располагается большой грузовой люк, оснащенный пневматическими створками. Грузы массой до 6 тонн доставляются в кабину с помощью специально предусмотренной лебедки. Низ самолета характеризуется избыточным коэффициентом прочности, благодаря чему хорошо упакованный груз остается в безопасности даже в случае аварийной посадки с убранным шасси.
Характеристика самолета Fokker 27
Максимальная нагрузка — 6000 кг
Максимальный объём — 58 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,36х2,1х1,9 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,28х1,75 м

Самолет ИЛ 76 — идеальный вариант для оперативной доставки крупногабаритных грузов, техники и оборудования по воздушным трассам средней протяженности, расположенным в различных географических широтах. Для ИЛ 76 подходят практически любые условия базирования. Шасси с повышенной проходимостью, мощная механизация крыла и впечатляющая энерговооруженность обеспечивают взлет с неподготовленных грунтовых аэродромных полос и посадку на них. При этом взлетно-посадочные дистанции совсем незначительны для воздушного судна таких размеров. Доставка товаров из Китая в Россию, а также транспортировка грузов из других стран возможна в авиационных или автомобильных контейнерах любых типов, поддонах и других тарах, используемых при международных перевозках. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции грузовой кабины, оснащенной различными бортовыми средствами и приспособлениями для погрузки-разгрузки, и ее размерам.
Характеристика самолета ИЛ 76
Максимальная нагрузка — 47000 кг
Максимальный объём — 175 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 18,5х3,3х3,25 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,3х3,25 м

L 100-30 — транспортный самолет средней грузоподъемности, произведенный фирмой Lockheed. Дальность полета при максимальной загрузке составляет 3790 км, благодаря чему может быть организована доставка грузов из Франции и других европейских стран общей массой до 21 тонны. Основной грузовой люк расположен в задней части кабины. Погрузочно-разгрузочные работы ускоряются благодаря специальной рампе с гидравлическим приводом. Стоит отметить, что данные самолеты часто принимают участие в операциях по организации и оказанию гуманитарной помощи.
Характеристика самолета L 100-30
Максимальная нагрузка — 21000 кг
Максимальный объём — 140 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 17,0х3,02х2,74 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,02х2,74 м

MD 11 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который способен перевозить грузы на расстояние до 7500 км. Он позволяет разместить до 6 стандартных контейнеров на главной палубе, остальной груз располагается в нижних отсеках. Загрузка производится через открывающуюся вверх дверь размером 3,55×2,55.
Характеристика самолета MD 11
Максимальная нагрузка — 80000 кг
Максимальный объём — 640 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 48,0х3,5х2,45 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,55 м

Воздушное судно Saab 340 можно назвать свободнонесущим низкопланом. Он используется на линиях небольшой протяженности. Последние модификации имеют возможность укороченного взлета и посадки, что позволяет использовать этот самолет даже на небольших аэродромах. Относительно небольшая грузоподъемность вкупе с впечатляющей маневренностью делает Saab 340 идеальным вариантом для перевозок в «глухих» уголках страны.
Характеристика самолета Saab 340
Максимальная нагрузка — 3800 кг
Максимальный объём — 35 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,2х1,62х1,7 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 1,3х1,28 м

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.
Характеристика самолета ТУ 204
Максимальная нагрузка — 28500 кг
Максимальный объём — 178 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 29,5х3,25х2,8 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,0 м

Похожее

www.galaxylogistics.ru

Сколько поднимает самый грузоподъемный самолет в мире? • Технологии

июля 31, 2014

Сколько поднимает самый грузоподъемный самолет в мире?

Авиапутешествия входят в жизнь

Авиапутешествиями нынче кого-либо удивить трудно. Людям, желающим добиться в жизни (прежде всего — в бизнесе) успеха, приходится совершать перелеты в различные уголки планеты, порой преодолевая и свой страх нахождения в воздухе.

В любом случае, альтернативы поездкам на данном супер-скоростном виде транспорта в плане преодоления значительных расстояний за достаточно краткий временной период пока нет.

Самолеты не для поассажиров

При этом зачастую возникает несколько иная проблема: если загодя не раздобыть билеты на рейс, то их попросту может в нужный момент не оказаться — будут раскуплены такими же страждущими. Впрочем, едва ли о подобном приходится беспокоиться тем, кому надо отправляться в пункты, в которые летал бы самый грузоподъемный самолет на планете. Мест в нем оказалось бы достаточно едва ли не для каждого, кто изъявит желание приобрести сюда билет. Однако, стоит сказать, такие воздушные суда владеющие ими авиакомпании обычно ставят на наиболее загруженные маршруты.

Между тем, самолет, обладающий мировым рекордом в плане грузоподъемности, пассажирских перелетов не совершает. Он вообще был спроектирован в восьмидесятые прошлого столетия для абсолютно иных целей — обеспечения транспортировки необходимых материалов (включая составные части ракеты) для грандиозной советской космической программы «Буран». Для столь масштабного проекта и авиасудно нужно было соответствующее, мощное. Тогда киевскими проектировщиками и был разработан Ан-225, получивший название «Мрия» (по-украински столь красивое слово означает «мечта») . Доселе такой самолет существует в единственном экземпляре.

Сколько поднимает «Мечта»?

Его габариты в сравнении с иными аналогичными транспортными средствами поражают. «Мрия» в длину достигает 84 метров, а в высоту — восемнадцать. Для сравнения — схожими параметрами будет обладать шестиэтажное четырехподъездное жилое здание. Размеры грузового отсека Ан-225 также весьма впечатляющие — он длиной целых сорок три метра, а высотой — порядка четырех с половиной.

По задумке проектировщиков, данный грузоподъемный самолет должен был за рейс перевозить до двухсот пятидесяти тонн нужных для космической программы материалов. Причем в учет шла не только вместительность вышеуказанной кабины — в конструкции были предусмотрены крепления на корпусе авиасудна, для возможности перевозки различных грузов снаружи.

Первый рейс «Мрии» состоялся на излете 1988-го, а уже на следующий год она побила свыше сотни мировых авиарекордов, подняв на борт порядка 156 тонн необходимых материалов. Со времени своего дебюта в воздушном пространстве Ан-225 налетал без малого два миллиона километров, что примерно приравнивается к более чем четырем десяткам витков вокруг земного экватора.

Гигант пассажирских перевозок

Что касается исключительно пассажирских перевозок, то здесь бесспорным лидером пока является гигант Airbus 380. Разработанный и выпущенный в тираж в «нулевые», он способен поднять до полутора сотен тонн грузов, а максимально разрешенная его полетная масса — 560 т. Пассажиров же на борт данного «Эрбаса» поднимается 525 в двухпалубной трехклассовой конфигурации, а в одноклассовой — целых 853.

За примерно десятилетний эксплуатационный срок сколь-нибудь серьезные происшествия случались с Airbus 380 дважды. Причем в обеих ситуациях пострадали лишь нервы пассажиров. Так что и впредь едва ли стоит бояться перелетов на нем.

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Ан – 225 — самый большой грузовой самолет в мире.


Ан – 225


Самолет АН-225 на сегодняшний день, является крупнейшим самолетом для перевозок грузов в мире, как по габаритам, так и по грузоподъемности (полезной нагрузке).

 

История создания самолета Ан-225

Космическая программа на Байконуре в 1970-1980 годах, требовала создания транспортного воздушного средства для перевозок значительных по массе и размеру конструкций. Изначально задачу транспортировки части космических объектов решал самолет ВМ-Т «Атлант», но он мог брать на борт груз массой до 50т., были созданы проекты модификаций этого самолета, но предельная полезная нагрузка составляла 200т.
В конце 70-х годов конструкторскому бюро им. Антонова (Украина) была поставлена задача, разработать принципиально новый самолет с максимально возможной грузоподъемностью.
За основу был взят транспортный самолет Ан-124. Конструкторскому бюро удалось создать уникальный самолет грузоподъемностью 250 т.
21 декабря 1988 года самолет АН-225 совершил свой первый полет. Мировой общественности он был показан на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году.


В 1980 году началось строительство второго самолета Ан-225, но в 1994 году было остановлено.
В настоящее время это единственное транспортное средство, которое может произвести трансконтинентальную транспортировку крупногабаритных грузов.

Фото 2-го недостроенного самолета АН-225:

 

 

По заявлениям в прессе начальника ОКБ им. Антонова, для достройки второго самолета АН-225 нужно около 300 000 000$

Назначение самолета Ан-225

Основное назначение самолета состояло в том, что бы доставлять космические челноки на высоту до 11000 метров, заменив тем самым первые разгонные ступени. Масса челнока (Буран) по расчетам составляла до 60. Челнок закреплялся вверху над самолетом на фюзеляже. Нужно сказать, что именно поэтому киль самолета двойной. Для этого был создан космический челнок Буран и ряд разгонных компонентов «Энергия». В настоящее время самолет используется для транспортировки крупногабаритных и массивных грузов по воздуху в различных частях мира.

 

 

 

 

 

 

 

 


Технические характеристики самолета:

— год выпуска 1988
— грузоподъемность 225 т.
— размах крыла 88.4 метра
— длина самолета 84 метра
— высота 18.1 метра
— крейсерская скорость 800 км/час
— максимальная скорость 850 км/час
— дальность полета 15 400 км.
— дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км.
— практический потолок 10 000 м.
— масса пустого самолета 250 т.
— максимальная взлетная масса 640 т.
— емкость топливных баков 300 т.
— экипаж 7 человек


Грузовой отсек имеет следующие размеры: длина 43 метра, ширина 6.4 метра, высота 4.4 метра.
Грузовой отсек герметичный.
Над грузовым отсеком, находится кабина для пассажиров, вмещающая 70 человек.

В 2000 году самолет Ан-225 прошел модернизацию, было установлено навигационное оборудование, отвечающие мировым стандартам безопасности.


Похожие статьи:

mostinfo.su

Топ 10 самые большие пассажирские самолеты в мире

Повысить эффективность перелётов, снизив себестоимость услуг, призваны самые большие пассажирские самолеты в мире, вмещающие по несколько сотен людей. Гигантские лайнеры повышенной комфортности, способны преодолевать огромные расстояния без дозаправки, благодаря объёмным топливным бакам. Высокая грузоподъёмность обеспечивает возможность транспортировки большого количества багажа.

Рейтинг составлялся с учётом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

10

Airbus A330-300

Модель пришла на смену устаревшей версии A300, расходовавшей слишком много топлива и обладавшей небольшой вместительностью. Новая модификация способна единовременно поднимать в воздух 295 человек, и отнесена к категории широкофюзеляжных авиалайнеров. Длина машины достигает 59 метров, а её ширина составляет 63м. Максимальная дальность полёта с полной загрузкой не превышает 10 500 м. Крейсерская скорость достигает 870 км/ч. Максимальная взлётная масса 233 тонны, а размах крыльев 60, 3 метра. Топливные баки рассчитаны на 97 000 литров горючего.

9

Boeing 777-200ER

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

8

Boeing 747-8

Модернизированная версия по праву вошла с рейтинг самых больших пассажирских самолётов в мире, благодаря возможности перевозить до 467 человек. Авиалайнер преодолевает максимальное расстояние 15 000 км и фактически считается наиболее длинным воздушным судном на Земле. Машина отличается от достойных предшественников удлинённым фюзеляжем. Инженеры установили новые моторы, крылья и бортовую систему. Совокупность обновлений позволила сделать лайнер намного тише, экономичнее. Международное название новой версии — «Intercontinental».

7

Airbus A340-600

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

6

Boeing 777-300ER

Попал в список самых больших пассажирских самолётов в мире и Boeing 777-300ER. Авиалайнер признан крупнейшим воздушным судном с 2-мя двигателями, предназначенным для гражданской авиации. Модификация отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем, позволяющим размещать в салоне до 550 пассажиров. Версия 777-300ER не считается базовой и эксплуатируется с 2004 года. Преимущество модели заключается в увеличенной дальности полёта. Перемещаясь с крейсерской скоростью 905 км/ч, машина способна преодолеть без дополнительной заправки 14 600 км, перевозя до 68 500 тонн коммерческих грузов.

5

Lockheed C-5 Galaxy

Оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолётов в мире и военный экземпляр, способный перевозить, как людей, так и грузы. Лайнер способен транспортировать 270 военнослужащих и может оснащаться стандартными пассажирскими креслами — 75 единиц. Отнести машину к категории гигантов, позволили её впечатляющие размеры. Воздушное судно достигает в длину 75.5 м, а его ширина составляет 68 метров. Преодолеть без дозаправки самолёт может 5 600 км на скорости 920км/ч. Максимальная высота, набираемая гигантом, достигает 10 км.

4

Ан-124

Русский «Руслан» по праву относят к самым большим пассажирским самолётам в мире, ведь его размах крыльев достигает 73-х метров, а длина составляет 69м. Машина выделяется колоссальным грузовым отсеком, достигающим в объёме 1050 м3. Максимальная дальность лайнера не превышает 7 500 км, а его крейсерская скорость составляет 850 км/ч. Машина преимущественно используется при перевозке грузов, но способна транспортировать военнослужащих. Общая грузоподъёмность модификации достигает 120 тонн. Лётный ресурс не превышает 45 лет.

3

Airbus A380

Начиная с 2007 года самым большим пассажирским самолётом в мире считался Airbus A380, впервые купленный авиакомпанией Singapore. Авиалайнер совершает перелёты по всему миру и отличается неимоверным уровнем комфорта. Машина способна транспортировать 555 человек, но при желании, количество пассажиров увеличивается до 700. Двухпалубная кабина оснащена спальными каютами, также предусмотрены зоны отдыха, есть винтовые лестницы и удобные барные стойки. Размах крыльев воздушного судна составляет 80 метров, а площадь достигает 845 м2. Поднять в воздух машину, под силу лишь 4-м моторам Rolls-Royce.

2

Hughes H-4 Hercules

Исторически самым большим пассажирским самолётом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась фантастическим размахом крыльев, достигавшим 98 метров, благодаря чему модификацию признали самой широкофюзеляжной. Было изготовлено две машины подобного типа, но сейчас существует только одна. Машина перемещала 750 военнослужащих, а сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда её перевезли в 1993 году. Большее количество пассажиров не перевозил ни один самолёт за всю историю.

1

Ан- 225 «Мрия»

Пожалуй, самый большой пассажирский самолёт в мире на данный момент – это «Мрия». Изначально проект разрабатывался как грузовой и использовался при транспортировке космического корабля «Буран». Впоследствии украинское предприятие «Антонов» адаптировало судно к коммерческим нуждам. Размах крыльев гиганта составляет 88 м, а его длина достигает 73 метров. Авиалайнер установил несколько рекордов по грузоподъёмности. Сейчас он существует в единственном экземпляре и эксплуатируется авиакомпанией «Antonov Airlines». Авиалайнер надёжно себя зарекомендовал на практике.

top10a.ru

Самые большие самолеты в мире: грузовые и пассажирские

История авиации начинается с конца восемнадцатого века – ведь именно на стыке эпох английский конструктор разработал проект первого летательного аппарата. Современные авиалайнеры мало напоминают предшественников. Сегодня лидеры авиационной индустрии соревнуются в выпуске гигантов. Самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» – поражает размерами и грузоподъемностью. Изучим рейтинг крупнейших авиалайнеров подробнее.

Рекордсмен по пассажирской вместимости

Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире

При длине фюзеляжа в 72,75 м, разлете крыльев в 79,75 м и высоте корпуса, которая достигает 24 метров, эта воздушная техника способна поднять в воздух до 853 человек.

Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке.

В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров

Отметим, что Аэробус А380 800 сменил тридцатипятилетнего лидера в этой области – Боинг 747. Причем нынешний рекордсмен способен перевезти на 7% пассажиров больше при уменьшении расходов на выпуск самолета в пределах 15%. Однако на создание первой модели у конструкторов ушло порядка 2 000 000 000 евро.

Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.

Лидеры по габаритам

Самый длинный в мире самолет для пассажирских перевозок – предшественник описанного выше борта, воздушное судно Boeing 747. Это широкофюзеляжный двухпалубный авиалайнер, чья длина корпуса достигает 76,3 метра при высоте борта в 19,4 м и размахе крыльев в 68 с половиной метров.

Столь успешный проект запустила в начале семидесятых годов прошлого столетия американская компания. И вплоть до появления Airbus A380, летательный аппарат оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером мира.

Среди самолетов для пассажирских перевозок самым длинным лайнером остается Boeing 747

На момент появления модели проект создания этого самолета стал настолько дорогостоящим, что компании пришлось кредитоваться. Однако все издержки полностью окупились – и сегодня эти суда востребованы и популярны. Визитной карточкой Боинга 747 стал «горб» в передней части корпуса – именно там конструкторы расположили верхнюю палубу борта. Воздушное судно остается еще и лидером по скоростным характеристикам в классе среди пассажирских дозвуковых лайнеров. Скорость этого борта достигает 910– 950 км/ч.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

Вес пустого самолета Ан-225 составляет 250 тонн, а взлетная масса авиалайнера доходит до 640 т.

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Хотя в конце 2016 года подписано соглашение Украины с Китаем о совместном выпуске второй обновленной экспериментальной модели и дальнейшем сотрудничестве в этой отрасли.

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Крейсерская скорость судна составляет 800–850 км/ч при максимально допустимом ускорении в 865 км/ч. Масса пустого авиалайнера равна 178,4 тонны, а максимальный взлетный показатель веса этой модификации – 392 000 килограммов.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Транспорт способен перевозить одновременно 270 солдат и 118 387 кг груза на расстояния в 5 526 км. Причем максимальный практический потолок дальности полета этой модели составляет 10 895 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов. Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Проект этой воздушной лодки появился в начале второй мировой войны, но конструктор так и не успел довести технику до готовности к установленным срокам. На разработку и изготовление летательного аппарата ушло 13 000 000 долларов США, а хранение борта обходилось конструктору ежегодно в 1 000 000 $.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой ссылке.

Похожие публикации

nasamoletah.ru

ТОП-5 самых тяжелых самолетов в мире / Блог им. Freeman

Еще в конце XIX века в научной среде имело хождение представление о том, что создать механизм, способный поднять человека в небо попросту невозможно и что полеты навсегда останутся привилегией существ, наделенных такой возможность от природы.Но уже спустя несколько лет это заблуждение было благополучно развеяно. Американские конструкторы и изобретатели Уилбур и Орвил Райт сперва явили миру планер, а затем и моторный самолет Wright Flyer, чем наглядно доказали: мечты человека о полетах вовсе не лежат в плоскости наивных фантазий.


Так началась эра авиации, которая длится более столетия.За это время человечество сумело осуществить колоссальный прорыв в авиаконструкторской отрасли. Место бипланов заняли более маневренные и скоростные монопланы, затем вместо винтовых появились реактивные двигатели. Неуклонно увеличивалась и грузоподъемность самолетов, что было одинаково важно как для гражданской, так и военной авиации.Давайте посмотрим на ТОП самых больших и грузоподъемных самолетов в мире, на фоне которых упомянутый «Русский витязь» покажется смехотворно мелким и примитивным.Ан-225 «Мрия»
Самый большой и грузоподъемный самолет в мире, честь создания которого принадлежит киевскому ОКБ им. О. К. Антонова. Изначально Ан-225 разрабатывался в качестве транспортной системы космического корабля «Буран», который должен был стать советским ответом американской программе «Шаттл». Успехом этот амбициозный замысел не увенчался («Буран» побывал в космосе всего один раз), зато Ан-225 показал себя с лучшей стороны, без труда выводя этот 100-тонный корабль на стартовую высоту.Зрелище получилось действительно впечатляющее: При этом грузоподъемность Ан-255 была намного выше той, которая требовалась для запуска «Бурана». Так, этот 250 тонный гигант способен оторваться от земли имея общую массу в 600 тонн – абсолютный, никем еще не побитый рекорд.

Ан-225 – это настоящий воздушный гигант и воплощение конструкторского гения. Вот лишь несколько самых впечатляющих цифр:

Смотри инфографику от Техносайдера (изображение кликабельно):

Airbus A380-800



Если Ан-225 – самый грузоподъемный самолет в мире, то Airbus A380-800 – самый большой серийный самолет в мире. В первоначальной конфигурации данный лайнер был способен перевезти до 853 пассажиров, что делает его также самолетом-рекордсменом по параметру пассажировместимости. Плюс ко всему, Airbus A380-800 считается также одним из самых комфортабельных лайнеров. Так, уровень шума в салоне самолета примерно вдвое ниже, чем у главного его конкурента Boeing 747, а давление воздуха на больших высотах в салоне у Airobus выше, что благоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, особенно при длительных межконтинентальных перелетах.Стоит отметить, что начиная с перового полета весной 2005 года и до сих пор, Airbus A380-800 стал «героем» всего двух инцидентов, в ходе которых никто из пассажиров и персонала не пострадал. Иными словами, данная модель Airbus никогда не попадала в серьезные аварии.Hughes H-4 Hercules

Знаменитый самолет, авторство которого принадлежит эпатажному американскому авиаконструктору Говарду Хьюзу (его роль отлично сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор»). По сути, это был даже не самолет как таковой, а летающая лодка с фюзеляжем из березы, которая поднималась в небо с помощью восьми мощных двигателей. За всю историю был создан всего один такой самолет, который до сих пор хранится в музее Лонг-Бич, Калифорния.

Hughes H-4 Hercules предназначался для перевозки морского десанта численностью до 750 человек. Но по причине хлипкого фюзеляжа и не самых лучших летных характеристик, на вооружение он так никогда и не был принят, став персональной игрушкой знаменитого авиатора.


При этом Hughes H-4 Hercules (получивший прозвище «Еловый гусь») до сих пор пребывает в Книге Рекордов Гиннеса благодаря размаху крыла в 97,54 метра – в мире нет другого самолета с такими громадными крыльями.Антонов Ан-124 «Руслан»

В отличие от Ан-225 «Мрия», который существует всего в одном экземпляре, Ан-124 «Руслан» гордо носит статус самого большого серийного грузового самолета в мире и второго самолета по величине после Airbus A380-800. Всего на планете существует 55 единиц «Руслана», 25 из которых состоит на эксплуатации ВВС России.Изначально самолет предназначался для выполнения сугубо военных целей: транспортировки межконтинентальных баллистических ракет, мобильных систем залпового огня, а также проведения крупномасштабных десантных операций. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, крейсерская скорость – 800 км/ч, а дальность полета с грузом в 80 тонн – 7500 км. Иначе говоря, Ан-124 был отличным средством оперативной доставки смертоносной техники на средние расстояния.


Кроме того, Ан-124 активно задействуется для перевозки «мирных» грузов, самыми известными из которых были 310 тонн сценического оборудования для концерта Майкла Джексона в Москве в 1993 году (понадобилось 3 самолета), и доставка в Японию гигантских насосов Putzmeister для ликвидации последствия аварии на «Фукусиме» в 2011 году.Boeing 747-8

Самый длинный пассажирский самолет в мире, который длиннее своего конкурента Airbus A380-800 почти на метр (для 77 метрового самолета это, конечно же, мизер, но факт остается фактом). Максимальная взлетная масса самолета составляет 442 тонны, что делает его самым тяжелым пассажирским лайнером на текущий момент. Существуют также грузовые модификации этого «Боинга».Подобно своему сопернику Airbus A380-800, Boeing 747-8 ни разу не участвовал в инцидентах, повлекших за собой человеческие жертвы – этот самолет считается одним из самых надежных в мире.


Наверняка именно по этой причине он рассматривается в качестве следующего кандидата на «Борт №1» (самолет президента США). Администрация Белого дома уже некоторое время подыскивает замену старому Boeing VC-25, на роль преемника которого как раз метит наш герой, а также его более новый собрат Boeing 787 Dreamliner.

В этот день, 101 год назад свой испытательный полет совершил «Русский Витязь» — тяжелый самолет, воплотивший в себе самые передовые авиаконструкторские идеи своего времени. Давайте посмотрим на его современников, которые задали новые стандарты в тяжелой авиации.

technosider.com

САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЁТ » ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Вступление.

Самый большой самолёт понятие весьма не определённое. Что значит самый большой? У одного самолёта больше размах крыла, а у другого длина фюзеляжа. И какой из них самый большой?


Сравнение размеров различных самолётов — самое большое крыло оказалось у самого древнего самолёта, но у него оказался самый короткий фюзеляж.
Наверно правильнее ставить вопрос — самый ТЯЖЕЛЫЙ самолёт. Говоря о самом большом самолёте надо обращать внимание когда он был построен. Потому что некоторые самолёты для своего времени казались огромными, а вот сейчас выпуск действительно большого самолёта ни кого особо не удивляет. Ещё надо принимать во внимание количество выпущенных машин, ведь некоторые модели изготавливались всего в одном экземпляре.
Статья про самые большие самолёты, поэтому и фотографии большие, просто надо по ним кликнуть.

Самый большой транспортный самолёт

Безусловно самым тяжелым транспортным самолётом является АН-225. Его максимальный взлётный вес ШЕСТЬСОТ ТОНН. У него и самый длинный фюзеляж.

Первоначально АН-225 был предназначен для весьма экзотических целей. Во первых он должен был доставлять космический корабль БУРАН и части ракеты ЭНЕРГИЯ с завода на космодром БАЙКОНУР. Во вторых с него собирались запускать в космос космический челнок.


Вот так должен был выглядеть космический челнок и его носитель.


БУРАН на спине АН-225
Что бы выполнить эти требования надо было иметь не только большую грузоподъёмность но и возможность крепить грузы на фюзеляже. При проектировании АН-225 за основу был взят самолёт АН-124. Ему удлинили фюзеляж и крыло. Причём крыло удлинили весьма оригинально — просто между отъёмными частями крыла вставили новый центроплан который уже нёс корневую часть нового крыла с подвешенным по ним двигателем.


На фотографиях легко определить где заканчиваются отъёмные части крыла доставшиеся АН-225 по наследству. На верхней фотографии это выпущенные предкрылки — они заканчиваются там где заканчивается отъёмная часть крыла. На нижней фотографии это можно сделать по цвету — серая часть передней кромки крыла показывает бывшее крыло от АН-124.

А вот на схеме предкрылки залезли на третий двигатель. На самом деле они должны были закончится напротив линии излома по задней кромки крыла — там ещё цифра одиннадцать стоит.

Хвостовое оперение пришлось кардинально переделать. Оно получило два киля. Для увеличения жесткости конструкции задний погрузочный люк убрали. Количество боковых стоек шасси увеличили до семи с каждой стороны.
Что получили в итоге? Длина самолёта восемьдесят четыре метра. Размах крыла восемьдесят восемь метров. Площадь крыла девятьсот пять квадратных метров. Под крылом шесть двигателей тягой двадцать три тонны каждый. В том далёком восемьдесят восьмом году это были весьма приличные двигатели. Максимальный взлётный вес шестьсот тонн. Вес пустого самолёта двести пятьдесят тонн. Максимальный запас топлива триста тонн. То есть при полной заправке самолёт поднимает только пятьдесят тонн груза. Но зато при полной заправке и без груза можно улететь на пятнадцать тысяч километров.
Если заправить пятьдесят тонн топлива то теоретически самолёт может взлететь имея триста тонн груза на борту. А вот сесть он наверно не сможет — стойки шасси могут не выдержать удара при посадке.
Официальная грузоподъёмность двести пятьдесят тонн. Пол в кабине рассчитан на монолитный груз массой двести двадцать тонн. Крейсерская скорость составляет восемьсот пятьдесят километров в час. Длина разбега превышает три километра.
Всего заложили два самолёта АН-225, но сделали всего один. Он сейчас выполняет примерно тридцать вылетов в год для перевозки уникальных грузов.

Твёрдое второе место

На втором месте среди самых больших транспортных самолётов находится АН-124. А в общем ряду его по весу обгоняют А-380 и БОИНГ-747-400-FR, хотя последний весьма не значительно.
АН-124 создавался исключительно как средство доставки боевой техники и десанта. Поэтому он может загрузится в чистом поле, но в иностранных аэропортах выявилась полная технологическая не состыковка погрузочного оборудования и люков самого самолёта и местных погрузочных терминалов.

Самолёт имеет максимальный взлётный вес четыреста пять тонн. Грузоподъёмность сто двадцать тонн.
Но когда на АН-124 устанавливали мировые рекорды то на официальные технические параметры не обращали внимания. Сначала груз весом в сто семьдесят одну тонну был поднят на высоту десять километров. Потом нам не давал покоя рекорд дальности американского бомбардировщика В-52Н и его решили побить. АН-124 загрузили горючим не под завязку а свыше всякой завязки. Взлётный вес получился четыреста пятьдесят пять тонн. Получается, что в самолёт вес пустого которого составляет сто семьдесят три тонны залили двести восемьдесят две тонны горючего. Если учесть что в баки самолёта помещается всего двести двенадцать тонн топлива, то остальное топливо видно находилось в канистрах которые экипаж держал на своих коленях. Дальность полёта получилась чуть более двадцати тысяч километров.
С грузом дальность полёта на много меньше. При максимальной нагрузке она составляет всего четыре с половиной тысячи километров. При весе перевозимого груза восемьдесят тонн дальность полёта составляет семь с половиной тысяч километров.

Самый большой пассажирский самолёт

Самым большим пассажирским самолётом является А-380 созданный усилиями передовых стран всей Европы. Его максимальный взлётный вес составляет пятьсот шестьдесят тонн, что на сорок тонн меньше чем у предыдущего образца. Вес пустого самолёта составляет двести семьдесят семь тонн, на двадцать семь тонн больше чем у предыдущего образца. Это связано с тем что пассажирскому самолёту требуется много вещей, которые не нужны грузовому самолёту. Самый наглядный пример это пассажирские кресла. С пассажирскими креслами, вернее со способом их расстановки связано максимальное количество пассажиров. Если кресла поставить так что весь полёт некуда будет деть колени то в А-380 влезет восемьсот пятьдесят три пассажира. Но обычно кресла расставляют в зависимости от класса на разные расстояния, к тому же в первом классе и кресла совсем другие чем в эконом.


Типовая схема расположения кресел самого большого пассажирского самолёта. Зелёные кресла эконом класс. Желтые кресла бизнес класс. Голубенькие кресла первый класс. Общее количество пассажиров пятьсот двадцать пять.


Догадайтесь по фотографиям где бизнес класс а где первый?
В баки А-380 помещается двести сорок восемь тонн топлива. Это позволяет пролететь пятнадцать тысяч километров. Полезная нагрузка при этом составляет семьдесят пять тонн. Достичь такой дальности позволило хорошее крыло и экономичные двигатели.

Площадь крыла восемьсот сорок пять квадратных метров. Двигатели ставят разных фирм но тяга у всех приближается к тридцати двум тоннам.

На фотографии видны лопасти вентилятора, это практически воздушный винт оптимизированный для скорости девятьсот километров в час.
Кроме пассажирского существует грузовой вариант А-380. Правда танки он перевозить не может. В основном возит стандартные контейнеры, которые загружаются через боковой грузовой люк. Полезная нагрузка сто пятьдесят тонн. При такой нагрузке не возможно взять полный запас топлива, поэтому максимальная дальность полёта ограничена десятью тысячами километров.
Внешне А-380 смотрится немного толстым, но тут не всё зависело от конструкторов и дизайнеров. Им приходилось подстраиваться под размеры типовых аэропортов, их рулёжных дорожек и терминалов. По сравнению с АН-225 этот самолёт более короткую взлётную дистанцию, но для посадки нужны те же три километра.

Твёрдое второе место

Нельзя не вспомнить про БОИНГ-747. Он лет двадцать был самым большим самолётом мира и тридцать семь лет был самым большим пассажирским самолётом. Правда он не сразу стал таким большим. По началу БОИНГ-747 имел вес триста сорок тонн и весьма капризные двигатели тягой двадцать три тонны. Потом он постепенно улучшался и достиг своего максимума в модели БОИНГ-747-400-FR. Эта модель предназначена для полётов на большие расстояния, её и рассмотрим.

Максимальный взлётный вес самого большого американского самолёта составляет четыреста двенадцать тонн. Он всего на семь тонн, но обогнал наш АН-124, который не за долго до этого обогнал по весу предыдущую модификацию семьсот сорок седьмого. Вес пустого самолёта сто восемьдесят пять тонн. Площадь крыла пятьсот двадцать пять квадратных метров. На конце крыла появились специальные аэродинамические поверхности улучшающие качество крыла.
Фюзеляж имеет две палубы, но верхняя палуба не доходит до хвоста самолёта.
Количество пассажиров в варианте ноги на плечах впереди сидящих шестьсот шестьдесят человек. В нормальном варианте с разделением на три класса составляет четыреста шестнадцать человек. Хотя варианты соотношения кресел между классами могут быть весьма различны.


Вот наугад взял два варианта расположения кресел БОИНГ-747-400 своей любимой компании.
Максимальная дальность полёта составляет четырнадцать тысяч километров. Крейсерская скорость девятьсот пятнадцать километров в час. Максимальная скорость полёта почти тысяча километров в час.

Самый большой самолёт России

После развала Советского Союза самый большой самолёт в мире оказался на Украине. А в России осталось то что осталось. То есть достаточно древний пассажирский самолёт ИЛ-96.

Самолёт появился в тяжелый момент жизни России и его производство закончилось не успев толком начаться. Потом его производство пытались возобновить. Перед этим самолёт немного модернизировали назвав этот вариант ИЛ-96-400. Этот вариант и является самым большим самолётом России.

Максимальный взлётный вес самолёта двести семьдесят тонн. Вес полезной нагрузки пятьдесят восемь тонн. Тяга двигателя всего шестнадцать тонн. Размах крыла шестьдесят метров. Площадь крыла триста девяносто два квадратных метра. Длина самолёта шестьдесят четыре метра.
Максимальное количество пассажиров в экономическом классе четыреста тридцать шесть человек.
Максимальная дальность полёта с максимальной нагрузкой десять тысяч километров.

Нашему президенту приходится летать на этом самолёте.

voennoe-obozrenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *