Дальнемагистральные пассажирские самолёты

Страна Франция

Год 1985

Дальность, км 9540

В начале 1982 г. консорциум Airbus Industry объявил о разработке варианта самолета A310-300 для эксплуатации на маршрутах большей протяженности, чем самолет А310-200.

Страна Франция

Год 1997

Дальность, км 11650

A319CJ Corporate Jetliner — дальнемагистральный пассажирский самолёт повышенной комфортабельности, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus на базе среднемагистрального пассажирского самолёта Airbus A319.

Страна Франция

Год 1992

Дальность, км 12038

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 1992

Дальность, км 10371

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 1984

Дальность, км 14816

Авиалайнер средней вместимости, способный эксплуатироваться на протяженных маршрутах.

Страна Франция

Год 1991

Дальность, км 12520

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 1995

Дальность, км 13150

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 1991

Дальность, км 15742

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 2001

Дальность, км 13890

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Является дальнейшим развитием модели А340-500.

Страна Франция

Год 1999

Дальность, км 14800

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus.

Страна Франция

Год 2012

Дальность, км -

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт средней вместимости.

Страна Франция

Год 2005

Дальность, км 15200

Двухпалубный широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie).

Страна США

Год 1959

Дальность, км 9260

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing.

Страна США

Год 1978

Дальность, км 8560

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing.

Страна США

Год 1983

Дальность, км 12400

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing на базе модификации Boeing Model 747SUD.

Страна США

Год 1985

Дальность, км 13570

Дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Boeing.

airfinder.ru

Типы самолетов ближне-, средне- и дальнемагистральные | Авиабилеты

Типы самолетов ближне-, средне- и дальнемагистральные

В первую очередь, самолеты разделяются по типу их назначения на военные и гражданские. Среди военных самолетов можно выделить штурмовики, истребители, бомбардировщики и многие другие. В гражданской авиации типы самолетов подразделяются на транспортные и пассажирские. Транспортные предназначены для перевозки грузов или почты.

Пассажирские типы самолетов определяются по размерам воздушного судна (возможному количеству перевозимых пассажиров) и дальности перелетов без дозаправки. Все пассажирские воздушные суда можно разделить на местные линии и магистральные. Самолеты местных авиалиний могут перевозить от восьми до пятидесяти человек на борту.

В зависимости от дальности полета магистральные имеют следующие типы самолетов:

1. Ближнемагистральные. Дальность полета — от 1 до 2 тысяч километров.
2. Среднемагистральные. Дальность полета составляет от 3 до 4 тысяч километров.
3. Дальнемагистральные. У такого типа самолетов дальность полета составляет от 5 до 11 тысяч километров.
Самые популярные модели, используемые авиаперевозчиками для пассажирских рейсов – это Боинг и Аэробус, примерно 95% чартерных рейсов обслуживают такие самолеты. Рассмотрим самые популярные типы самолетов среди пассажирских и их дальность полета:

— Боинг 737 – это самый часто используемый массовый реактивный самолет в истории авиации. У него существует несколько серий, включающих более десяти видов самолетов. Самые известные из них: Боинг 737-400, предназначенный для полетов средней и малой дальности, Боинг 737-800, предназначенный для дальнемагистральных полетов.
— На втором по популярности месте расположен Аэробус. Самые популярные модели – это Аэробус 320-210 и Аэробус 321, предназначенные для дальних полетов на расстояния от 5 до 5,5 тысяч километров.
— Ту 204-110 является базовой моделью для пассажирских перевозок из всего семейства лайнеров Ту 204. Самолет используется авиакомпаниями с 1996 года и является среднемагистральным.

mustgo.aero

Дальнемагистральные | Атлас авиации. Авиационный портал

Дальнемагистральные самолёты способны осуществлять перелёты многотысячекилометровой (межконтинентальной) дальности на одной заправке. Воздушные лайнеры этого класса имеют достаточно большие размеры, отличаются от своих меньших собратьев рядом конструктивных отличий. В частности, дальнемагистральные самолёты отличаются экономичностью, комфортом размещения пассажиров на борту , пассажировместимостью и грузоподъёмностью. Грузовые варианты самолётов подобного класса рассчитаны на транспортировку значительных объёмов груза. Для дальних перелётов наиболее актуальна на сегодняшний момент концепция  самолёта, выполненного по обычной аэродинамической схеме, (подробнее об аэродинамических схемах – здесь ) с большой площадью крыла, экономичными моторами и большой грузоподъёмностью и дальностью полёта. Концепция сверхзвуковых дальнемагистральных воздушных судов (типа нашего

Ту 144 или Европейского Конкорда) в настоящий момент не рассматривается ввиду высоких затрат на создание, содержание, неэкономичность и , как следствие, высокую стоимость полёта на такой машине. Воздушные суда первой категории не отличаются особыми скоростными характеристиками, однако полёты на них обходятся дешевле, эксплуатация и создание новых ВС с последующей модернизацией-проще. При грамотной логистике воздушные перелёты занимают не много времени. Все дальнемагистральные самолёты отличаются высоким уровнем комфорта для экипажа и пассажиров,  оснащены современной навигационно-пилотажной авионикой и оборудованием пассажирского салона, обладают высоким уровнем безопасности. Типичными представителями этого класса являются Российский Ил 96-300 , американский Боинг 747, и французский Аэробус А 320.

Здесь размещены  обзоры новейших и перспективнных самолётов дальнемагистральной авиации.

 

Ил 96-300

Ил 96-300Российский самолёт, разработаный в начале девяностых годов. Отличается от своих зарубежных аналогов невысокой коммерческой стоимостью и стоимостью обслуживания, высокой надёжностью (за все годы эксплуатации-ни одной нештатной ситуации и аварии), большой пассажиро и грузовместимостью , высокой дальностью полёта. К сожалению, в настоящий момент производится в очень маленьких количествах по причине невыгодных производственных и финансовых затрат большинства Российских авиастроительных предприятий. Строительство подобных самолётов требует не малых интелектуальных и капиталовложений, инвестиции в эту отрасль поступают неохотно, ввиду большого конкурентного риска. Ведущие предприятия Европы и Америки также испытывают затруднения от финансового кризиса, но их продукция преобладает на рынке ввиду дешевизны, но она неконкурентоспособна ввиду низкой надёжности, по этому  показателю Российские воздушные суда выигрывают у своих конкурентов.

 

Характеристики самолёта Ил 96-300

 

 

Кликни на картинку

 Взлёт и полёт самолёта Ил 96-300

Посадка

.

.

.

 

Боинг 787 дримлайнер (Boeing 787 dreamliner)

 


.

.

 

Характеристики самолёта Боинг 787

Габариты

Длина                                                                                                             56.7 м
Размах крыла                                                                                               51.7 м
Высота самолёта  от земли с килем                                                      16.9 м
Площадь крыла                                                                              325 квадратных метров

Масса, кг

Макс. взлетный вес                                                                                170 250
Макс. посадочный вес                                                                           158 800
Вес пустого                                                                                               110 000
Макс. вес без топлива                                                                           161 000
Емкость топливных баков,литров                                                     42 000

Летные данные

Максимальная дальность полёта                                                     5 500 км
Крейсерская скорость                                                               910 километров в час
Скорость максимальная                                                           950 километров в час
Потолок                                                                                               13 100 метров
Двигатели    Роллс Ройс трент                                                   1000, 2 x 24000 кгс

1000, 2 x 29000 кгс         в зависимости от модификации

1000,  2 x 32200 кгс         в зависимости от модификации

Пассажирский салон

Количество кресел  в эконом классе                                                    317

Ширина салона                                                                                     5.49 метра

Краткое описание

Боинг 787 Дримлайнер-перспективная разработка грузопассажирского дальнемагистрального самолёта с высокой энергоэффективностью и высоким уровнем безопасности, полученным при использовании современных аэронавигационных средств.Американская корпорация Боинг уже представляла опытный образец Лайнера мечты (именно так переводится английское название самолёта-Dreamliner) на Международном Авиационно-космическом салоне МАКС 2011 в подмосковном Жуковском, а также на других представительных мировых выставках в Фарнборо и Ле-Бурже. Основным отличием Боинга 787 от зарубежных аналогов является то, что помимо современных технологий , применённых в конструкции планера и двигателей самолёта, его рыночная ниша занимает весьма широкий диапазон возможностей производства полётов по дальности и энергоэффективности. Этот самолёт оснащён двумя двигателями, однако он одинаково эффективен и при производстве среднемагистральных полётов, и при дальнемагистральных. Достичь столь высоких результатов специалисты фирмы Боинг смогли с широким применением вычислительной техники и всестороннего моделирования, а также благодаря опыту, накопленному эксплуатантами самолётов фирмы Боинг и ряда других мировых производителей авиационной гражданской техники.

.

.

Кабина пилотов и пилотажно-навигационное оборудование

.

.

Пассажирский салон самолёта Боинг 787

.

.

 Первый полёт Боинга 787

 

aviaclub33.ru

Дальнемагистральный самолет | Заказать дальнемагистральный самолет

Дальнемагистральные самолёты «Чарте тур» предназначены для тех, кому нужно совершить перелёт на большое расстояние за короткое время. Данные реактивные самолёты развивают крейсерскую скорость до 904 км/ч, что позволяет пассажирам сократить время в пути.

Салоны дальнемагистральных самолетов оборудованы всем необходимым, чтобы полёт пришёл в приятной, комфортной обстановке. Чартер Тур  предлагает вам именно такой частный самолёт, заказ которого вы можете сделать у нас круглосуточно.

Аренда самолета для дальних перелетов

Самые популярные реактивные узкофезюляжные реактивные самолёты Boeing 737 BBJ и Аirbus А319 ACJ вмещают до 50/48 человек соответственно. Аренда частного самолёта с меньшим числом пассажиров – до 19-и вы можете увидеть, посмотрев парк больших самолетов.


Boeing 737 BBJ

  • Разработчик: Boeing, США
  • Компоновка: 50 мест
  • Дальность полета: 11519 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Длина салона: 24.13 м
  • Ширина салона: 3.53 м
  • Высота салона: 2.16 м

Falcon 7X

  • Разработчик: Dassault Aviation, Франция
  • Компоновка: 19 мест
  • Дальность полета: 11020 км
  • Крейсерская скорость: 904 км/ч
  • Длина салона: 11.90 м
  • Ширина салона: 2.34 м
  • Высота салона: 1.88 м 

Global 5000

  • Разработчик: Bombardier Aerospace, Канада
  • Компоновка: 19 мест
  • Дальность полета: 8890 км
  • Крейсерская скорость: 907 км/ч
  • Длина салона: 12.94 м
  • Ширина салона: 2.49 м
  • Высота салона: 1.91 м

Global Express XRS

  • Разработчик: Bombardier Aerospace, Канада
  • Компоновка: 19 мест
  • Дальность полета: 11389 км
  • Крейсерская скорость: 904 км/ч
  • Длина салона: 14.70 м
  • Ширина салона: 2.49 м
  • Высота салона: 1.91 м

Gulfstream G500

  • Разработчик: Gulfstream Aerospace Corpоration, США
  • Компоновка: 19 мест
  • Дальность полета: 10742 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Длина салона: 15.3 м
  • Ширина салона: 2.24 м
  • Высота салона: 1.88 м 

Gulfstream G550

  • Разработчик: Gulfstream Aerospace Corpоration, США
  • Компоновка: 19 мест
  • Дальность полета: 12501 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Длина салона: 15.3 м
  • Ширина салона: 2.24 м
  • Высота салона: 1.88 м

Аirbus А319 ACJ

  • Разработчик: Airbus S.A.S., Европа
  • Компоновка: 48 мест
  • Дальность полета: 11000 км
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Длина салона: 23.78 м
  • Ширина салона: 3.7 м
  • Высота салона: 2.21 м

aviachartertour.ru

Самолет, который летает дальше всех!: alexcheban

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 («Triple Seven» или «три семёрки») — этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз — из Дубая в Мале авикомпанией «Эмирейтс» и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.


История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, ‘nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов — впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к «Трансаэро» установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание — в эконом классе у «Трансаэро» в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у «Эмирейтс» (!) и «Аэрофлот». А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс» — эконом 3-4-3

29.

«Аэрофлот» — эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании «Трансаэро». EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан «Трансаэро». Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс «Трансаэро»:

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для «Империал»-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется «Трансаэро» уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!
В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: [email protected]

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Статьи об отдельных типах самолетов и вертолетов:


Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

alexcheban.livejournal.com

Магистральные самолеты. Дальнемагистральные

Магистральные самолеты. Дальнемагистральные

Магистральные самолеты.

Дальнемагистральные

    Кроме вышеупомянутых программ фирмы Эрбас и Боинг ведут разработку других самолетов, из которых наиболее важными являются программы создания европейских самолетов А340-500 и А340-600 и американских 777-200LR и 777-300ER.
    Самолеты А340-500 и А340-600 представляют собой дальнейшее развитие семейства дальнемагистральных самолетов А340. Новые самолеты должны, по мнению фирмы Эрбас, потеснить на мировом рынке американские самолеты Боинг 747-400. Предполагается, что до 2016 г. может быть продано 500-800 таких самолетов. К настоящему моменту уже продано по твердым заказам почти 130 самолетов А340-500 и А340-600.
    На сборочном комплексе фирмы Эрбас в Тулузе в конце 2000 г. была завершена сборка первого опытного самолета А340-600, летные испытания которого должны начаться в апреле 2001 г. В декабре 2001 г. планируется начать летные испытания опытного самолета А340-500.
    Оба самолета отличаются от серийного А340-300 удлиненными фюзеляжами, крылом увеличенного размаха, а также сило- вой установкой. Фюзеляж самолета А340-500 удлинен на 3,2 м, в результате чего число мест в салоне трех классов возросло до 313. При этом дальность полета составит 15750 км. Длина самолета А340-600 увеличена на 10,7 м, а число пассажиров в салоне трех классов — до 380. Самолет рассчитан для эксплуатации на авиалиниях протяженностью 13900 км.
    Фирма Эрбас заявила, что самолет А340-600 только на 40 мест уступает самолету 747-400, но зато имеет большую на 560 км дальность полета. Однако, по объему грузовых отсеков самолет А340-600 превосходит самолет 747-400, что эквивалентно размещению 50 дополнительных пассажиров. Стоимость полета по маршруту у самолета А340-600 будет на 15-16% меньше, чем у самолета 747-400. Самолеты А340-600 предназначены для транстихоокеанских маршрутов, связывающих города западного побережья США с Китаем, Японией и другими странами Азии.
    Самолет А340-500 по дальности полета сопоставим с самолетом Боинг 777-200LR, но при этом не требует установки дополнительных топливных баков, обеспечивая дополнительный объем в грузовых отсеках. Этот вариант предназначен для полетов из Европы в Азию и Южную Америку. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340 даны в таблице 7.
    Для создания максимальных удобств пассажирам во время длительных беспосадочных полетов на самолетах А340-500 и А340-600 по желанию заказчика в нижних грузовых отсеках предусмотрено размещение нескольких душевых комнат, а также спальных отсеков для пассажиров и членов экипажа.
    Для новых самолетов было разработано усовершенствованное крыло, размах которого увеличен с 60,3 до 63,5 м. Кроме увеличенного размаха крыло отличается от существующего большими размерами центроплана и усиленной конструкцией.
    Впервые в практике фирмы Эрбас на самолетах семейства А340 будут использоваться двигатели Роллс-Ройс «Трент» 500, а не ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4. В июне 2000 г. на летающей лаборатории А340-300 начались летные испытания двигателя «Трент» 500. Двигатель имеет максимальную стендовую тягу 27,2 тс, но при установке на самолетах А340-500 и А340-600 его тяга будет уменьшена до 24 — 25,4 тс.
    Двигатель разработан на основе ТРДД «Трент» 700 и 800, но имеет несколько уменьшенные размеры. Он выполнен по традиционной для фирмы Роллс-Ройс трехвальной схеме. Вентилятор (диаметр 2,6 м) имеет 26 широкохордных лопаток, изготовленных из титановых сплавов методом сверхпластичного формования и диффузионной сварки. Лопатки турбин высокого, промежуточного и низкого давления выполнены из монокристаллического сплава CMSX-4, который обеспечивает увеличенный ресурс и не требует дополнительного охлаждения.
     Особое внимание фирма Роллс-Ройс уделила разработке камеры сгорания. За счет использования новых жаропрочных материалов (на основе никеля) ее ресурс увеличен до 15000-20000 ч. Новая камера сгорания полностью соответствует стандарту САЕР/2 (ИКАО) по уровням эмиссии и дымления. Фирма заявила, что по эмиссии окислов азота (NOx) камера сгорания почти на 25% лучше еще не утвержденного стандарта САЕР/4.
     В программе летных сертификационных испытаний будет занято три опытных самолета А340-600, которые должны налетать более 1500 ч. Первые два самолета предназначены для определения летных характеристик и испытаний силовой установки, а третий будет иметь полностью оснащенный пассажирский салон и будет использоваться для отработки полетов по маршрутам. Сертификация самолета должна быть завершена в апреле 2002 г. Ранее ее планировалось закончить в марте 2002 г., но из-за дополнительных работ по совершенствованию крыла сертификация была перенесена на один месяц. Опытный самолет А340-500 будет построен только в одном экземпляре; по программе сертификации он должен налетать 400 ч. Его сертификация будет завершена в сентябре-октябре 2002 г.
     Ответственными за сборку секций фюзеляжей самолетов А340-500 и А340-600 являются бывшие фирмы Аэроспасьяль Матра и DASA, которые в настоящее время вошли в состав европейской компании EADS, а также фирмы SABCA (Бельгия), SAAB и Сторк/Фоккер (Нидерланды). Для сборки передней и центральной секций в Сент-Назере (Франция) был построен специальный сборочный комплекс, откуда они на грузовых самолетах A300-600ST «Белуга» доставляются в Тулузу. Хвостовая секция фюзеляжа изготавливается в Гамбурге (Германия). Консоли крыла собираются на заводе фирмы ВАЕ Системз и доставляются в Тулузу также на самолетах «Белуга».
     Основными конкурентами новым моделям самолета А340 должны стать разрабатываемые фирмой Боинг новые варианты самолета 777. В начале 2000 г. президент фирмы Боинг Фил Кондит и президент фирмы Дженерал Электрик Джек Уэлч на совместной пресс-конференции объявили официальное начало программы разработки сразу двух широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов: 777-200LR и 777-300ER.
     Самолеты 777-200LR и 777-300ER являются конкурентами самолетам Эрбас А340-500 и А340-600. Однако, если самолеты фирмы Эрбас будут проходить летные испытания в течение 2001 г., то первые полеты новых вариантов самолета 777 начнутся не ранее второй половины 2002 г. Поставки самолета 777-200LR планируется начать в сентябре 2002 г., а самолета 777-300ER — в январе-марте 2003 г.
     Оба самолета являются более вместительными вариантами серийных самолетов 777-200 и -300 и предназначены для авиалиний большой протяженности, где время полета составляет 14-18 ч. Самолеты предполагается использовать на маршрутах Нью-Йорк — Сингапур, Атланта — Гонконг, Даллас — Сидней, Париж — Лос-Анджелес, Лондон — Йоханнесбург, Рим — Чикаго и т.д. Фирма Боинг также заявила, что самолет 777-300ER по своим характеристикам рассматривается как будущая замена широкофюзеляжным самолетам 747-100 и -200.

Самолет А340-300 А340-500 А340-600
Длина самолета, м 63,6 67,33 74,77
Размах крыла, м 60,3 63,45 63,45
Высота самолета, м 16,7 17,11 17,29
Диаметр фюзеляжа, м 5,64 5,64 5,64
Число пассажирских мест в салоне 3-х классов 295 313 380
Силовая установка 4 ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4 4 ТРДД Роллс-Ройс «Трент» 553 4 ТРДД Роллс-Ройс «Трент» 556
Взлетная тяга, тс 4 х 15,4 4 х 24 4 х 25,4
Масса пустого снаряженного, т 130,8 170 176,7
Максимальная взлетная масса, т 275 365 365
Максимальная масса самолета без топлива, т 178 222 240
Максимальная платная нагрузка, т 47,9 54,4 66,36
Максимальный запас топлива, л 148700 214800 194880
Максимальная посадочная масса, т 192 236 254
Крейсерское число М 0,82 0,83 0,83
Дальность полета, км 13300 15750 13900

testpilot.ru

Дальнемагистральные бизнес-джеты — самые элитные самолеты

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Вы предпочитаете пресноводную или океаническую рыбалку?

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Какой вид пресноводной рыбалки Вас интересует?

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Выберите, на какие виды океанических рыб Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Выберите, на какие виды рыб в тропических водах Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Выберите, на какие виды рыб в холодных водах Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.

Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.

Пожалуйста, заполните небольшую форму и в ближайшее время мы пришлем Вам подробные программы подходящих туров.

Спасибо за ответы на наши вопросы!
В ближайшее время мы пришлём подробные программы подходящих туров.

royal-safari.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *