ООО Аэропракт

А-22L — самолет созданный на базе А-22. Целью создания А-22L было получение самолета с улучшенными летно-техническими характеристиками и облегченной конструкцией, при этом в нем должны были остаться все положительные качества самолета А-22. Конструкция А-22L отвечает требованиям норм летной годности LTF-UL.

В отличие от А-22, А-22L имеет крыло и горизонтальное оперение меньшего размаха, и вертикальное оперение меньшей площади. На А-22L установлен двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с.. Так же для самолета А-22L были разработаны новые сиденья, которые теперь стали регулируемыми.

Уменьшение размеров крыла, хвостового оперения и установка100-сильногодвигателя привело к снижению веса конструкции, повышению скорости полета, а так же к более сбалансированным нагрузкам на штурвале по каналам крена и тангажа. Максимальный взлетный вес самолета стал 472.5 кг. Управление самолетом стало более комфортным.

Фото галлерея А-22

Более подробные фотографии А-22

Руководство по эксплуатации самолета А-22L

Летные характеристики при максимальном взлетном весе
Максимальная скорость, Vne 210 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками) 63 км/ч
Макс. дальность (90 л топлива, штиль) 1100 км
Макс. продолжительность (90 л топлива) 11 ч
Скороподъёмность (МСА, уровень моря) 5 м/с
Двигатель: Rotax-912 100 л.с.
Разбег/пробег (в штиль) 90м
Размах 9.53 м
Длина 6.16 м
Высота 2.4 м
Площадь крыла 12.28 м2
Максимальный взлетный вес (со спассистемой) 472.5 кг
Вес пустого 260 кг
Перегрузки +4 / -2

www.aeroprakt.kiev.ua

Аэропракт — История Аэропракта

«АП”: Игорь Алексеевич, как складывался Ваш коллектив и какие основные вехи в истории КБ?

И.В.: В 1974 г. несколько молодых инженеров и студентов авиационного института организовали в Куйбышеве общественное конструкторское бюро «Аэропракт”. В 80-е гг. КБ приобрело всесоюзную известность: на смотрах-конкурсах сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) куйбышевские планеры и самолеты выделялись совершенством конструкции, оригинальным дизайном, высоким качеством производства. Буквально за 10 лет было построено 14 типов СЛА: учебно-тренировочных самолетов, планеров, гидросамолетов. Сложилась целая школа конструкторов, которая выделялась не только оригинальными проектами ЛА, но и людьми, создававшими их.

В 1991 г. члены самарского общественного клуба при поддержке совместного советско-финского предприятия «Лада-Мононор” создали фирму «ЛМ-Аэропракт-Самара”. Основной целью нового предприятия стала разработка и производство легких самолетов. Планировалось сформировать полноценное конструкторское бюро, сертифицировать его как разработчика в Государственном авиационном регистре Российской Федерации. В качестве исходного проекта была выбрана модель одноместного спортивного самолета А-11 «Гамлет”, базирующаяся на предыдущих разработках общественного КБ «Аэропракт”.

В течение семи месяцев была разработана конструкторская документация, подготовлена оснастка для производства и изготовлен опытный экземпляр самолета, получившего название А-21 «Соло”. Параллельно коллектив КБ получил сертификаты разработчика и производителя. А-21 был построен в трех экхемплярах с двигателем РМЗ-640. Модификация А-21R была оснащена двигателем Rotax-503 мощностью 46 л.с. Два А-21R были проданы в Великобританию. Дальнейшим развитием стал А-21М. От предыдущих моделей самолет отличается более просторной кабиной, улучшенной формой фюзеляжа, цельнокомпозитной конструкцией, формуемой в новых матрицах, изготовленных в дизайн-центре генерального Департамента развития АвтоВАЗа. Размах крыла самолета — 6,65 м, его длина — 4,73 м. Конструкция стыковочных узлов центроплана с крылом и проводки управления разъемная. За 15 мин. консоли крыла можно отстыковать, после чего самолет готов к гаражному хранению. А-21М проходит сертификацию в Великобритании в категории очень легких самолетов по JAR VLA. Он демонстрировался на авиасалонах в России, Великобритании, Германии, Франции, Италии.

В 1992 г. коллектив КБ разработал и изготовил опытный образец двухместного учебно-тренировочного самолета А-23 «Тренер” с двумя двигателями РМЗ-640. Самолет успешно эксплуатировался в течение четырех лет в клубе пилотов-любителей, созданном при фирме. В дальнейшем на самолет установили Rotax-582 мощностью 64 л.с. В результате были улучшены летные характеристики и упростилась эксплуатация самолета. Эта модификация получила название А-23М «Дракончик”. По заказу Тольяттинского аэроклуба «Аэропрактом” разработан специализированный сельхозсамолет с модернизированным автомобильным двигателем ВАЗ 21083 мощностью 90 л.с. Самолет по схеме подобен А-23М, но имеет Т-образное горизонтальное оперение. Бак с химикатами устанавливается в герметичном отсеке за пилотом. Из кабины открывается хороший обзор, обеспечивающий условия выполнения прецизионных работ с высот до одного метра. На эту машину сегодня имеются коммерческие заказы.

С 1992 г. по 1994 г. в КБ был спроектирован и построен четырехместный многоцелевой самолет-амфибия А-25 с толкающим винтом и двигателем М337 мощностью 210 л.с. Он предназначен для широкого применения в различных регионах, имеющих значительное количество рек, озер, водохранилищ и труднодоступных для других видов транспорта. Первый полет состоялся 11 ноября 1994 г. В ходе испытаний были доработаны форма днища лодки, система уборки и выпуска шасси. К настоящему времени самолет налетал более 80 часов.

Проект А-25 был внесен в число приоритетных в «Программе развития авиации общего назначения Российской Федерации до 2000 г.” Поэтому руководство фирмы рассчитывало на финансирование работ по А-25 «Глория” из госбюджета. Однако эти надежды не оправдались, а обернулись большими финансовыми потерями. Средств было затрачено много, но для доработки самолета их недостаточно. В результате работы по проекту были заморожены и большая часть персонала КБ уволилась. Тем не менее работы по совершенствованию А-25 продолжаются. На самолете установлен новый двигатель с винтом изменяемого шага.

«АП”: Над чем сегодня работает КБ?

И.В: Коллектив самарского КБ «Аэропракт” вносит посильный вклад в развитие авиации общего назначения. Сегодня мы представляем наш самолет «Аэропракт-27”, который впервые был продемонстрирован на гидроавиасалоне «Геленджик-98”. Летные испытания подтвердили его расчетные летно-технические и эксплуатационные характеристики в различных вариантах исполнения: на поплавках, с лыжным и колесным шасси. Самолет прост и удобен в эксплуатации, удовлетворяет международным нормам летной годности JAR VLA. Он может оснащаться двигателями Hirth F30, Rotax 912 и Rotax 914. Хорошо зарекомендовал себя немецкий двигатель Hirth F30. При цене вдвое меньшей, чем у двигателя Rotax-912, и при достаточно низкой стоимости горючесмазочных материалов в России его применение вполне оправдано.

Эксплуатация самолета «А-27” на поплавках была для нас настоящим открытием. Имея большой опыт полетов на гидросамолетах типа «летающая лодка” и амфибия, мы были приятно удивлены достоинствами поплавкового самолета.

Очень удобна посадка и высадка пилота и пассажира с поплавков через боковые двери: ноги не промочишь. Два убираемых водяных руля на поплавках позволяют выполнять руление на водоемах ограниченных размеров, а также обеспечивают простой подход и отход от берега с различным рельефом. Кроме этого, посадка и взлет с воды на поплавковом шасси производятся почти как в сухопутном варианте. Самолет «прощает” новичкам даже грубые ошибки.

В сухопутном варианте самолет имеет максимальную скорость до 180 км/ч, что значительно превосходит скорости аналогичных летающих лодок. Он второй сезон эксплуатируется в Тольяттинском авиаспортклубе «Автозаводский” и пользуется популярностью у летного и технического состава.

 

 

 

 

 

 

 

aeropract-solo.narod.ru

ООО Аэропракт

1 Планер, A-22LS/A-22L2  
2 Сиденья стандартные
3 Двери стандартные  
4 Крыло без обтекателей подкосов  
5 Фюзеляж, стандартное остекление  
6 Приборная доска стандартная  
7 Механизм зависания элеронов  
8 Тример руля высоты, механический
9 Монтаж элекросистемы двигателя  
10 Наклейки «Аэропракт-22»
11 Крыльевые топл. баки 2х45=90 л.с электр. топливомерами и топливной системой  
12 Крыльевые топл. баки 2х57=114 л.с электр. топливомерами и топливной системой
13 Колеса авиа. 5х6,00 с гидросистемой
14 Колеса авиа. 6х6,00 с гидросистемой  
15 Колеса авиа. 8х6,00 с гидросистемой
16 Обтяжка тканью и покрытие грунтом  
17 Покраска стандартная одноцветная
18 Покраска двухцветная  
19 Покраска металик серый  
20 Покраска металик синий  
21 Система управления с центральной ручкой «Y»  
22 Штурвальное управление
23 Штурвальное управление (литые штурвалы)  
24 Зализы подкосов
25 Пластиковая панель потолка
26 Утеплительная перегородка
27 Приборная доска нестандартная  
28 Фюзеляж, алюминивая зашивка с окнами
29 Обтекатели колес, комплект  
30 Щитки
31 Лыжи с титановой подошвой  
32 Триммер руля высоты, электрический  
33 Две дополнительные ручки электрического триммера  
34 Обогрев карбюраторов  
35 Обогрев кабины   
36 Багажник
37 Троса и кронштейн для спасательной системы
38 Посадочная фара
39 Прикуриватель  
40 Выключатель массы
41 Ложементы для перевозки
42 Замки на двери
43 Rotax-912 ULS 100 hp
44 Установка двигателя  
45 Выхлопная система
46 Вваривание гаек под датчики температуры выхлопов
47 Стояночный тормоз, гидравлический
48 Винт трехл. пласт. с коком
49 FLYdat + установка датчиков  
50 Dynon 180D с компасом и датчиками + установка  
51 Тахометр Road XIF 4.0008.03  
52 Указатель температуры охлаждающей жидкости  
53 Указатель температуры масла  
54 Указатель давления масла  
55 ASI BK-240 (240 km)  
56 ASI BK-3 (160 mph 140 knots)  
57 VSI BC-10-1B (10 m/c)  
58 VSI BC-2A (2000 ft/min)  
59 Высотомер BG-6-2 (10,000m Mbar)  
60 Высотомер BG-3E (20,000ft Mbar)  
61 Компас CM-13  
62 Dynon EFIS-D6  
63 Проблесковые огни
64 Указатель скольжения  
65 Microair-760 radio, установка, разъемы для наушников  
66 XCOM-760 radio, установка, разъемы для наушников  
67 Провода под установку радио  
68 Антена
69 Чехол для кабины фюзеляжа  
70 Спасательная система MAGNUM 601 S-LSA+установка

www.aeroprakt.kiev.ua

Аэропракт А-36 «Вулкан». Технические характеристики. Фото.

 

Аэропракт А-36 «Вулкан» — украинский лёгкий двухмоторный самолёт, выпускаемый серийно с 2011 года.

 

Фото Аэропракт А-36 «Вулкан»

 

Разработка легкомоторного воздушного судна Аэропракт А-36 «Вулкан» велась украинскими специалистами на базе другой модели — Аэропракт А-26 «Вулкан», при этом, по сравнению с предшествующей версией летательного аппарата, данная модель была в значительной мере оптимизирована под непосредственные требования заказчиков, что и стало одной из причин высокой популярности этого самолёта.

Аэродинамичные формы, приземистый конструкция, Т-образный хвост, мощная силовая установка – все эти факторы позволили не только в значительной мере улучшить лётно-технические характеристик самолёта, но и обеспечить максимально улучшенное управление и высокую манёвренность.

 

Аэропракт А-36 «Вулкан» фото

 

На борту самолёта Аэропракт А-36 «Вулкан» может разместиться только два человека – пилот и пассажир, однако, несмотря на это, воздушное судно весьма уверенно заменяет другие двухместные воздушные суда, в том числе и иностранного производства.

В качестве силовой установки, в самолёте Аэропракт А-36 «Вулкан» используется два поршневых четырёхцилиндровых авиадвигателя Rotax 912S, способных развивать суммарную мощность в 202 л.с., что позволяет перемещаться на больших дистанциях со скоростью до 260 км\ч. (максимальная скорость полёта). Изначально предполагалось использовать силовую установку меньшей мощности, однако, из-за небольшой скорости полёта, впоследствии было принято решение отказаться от этого.

 

Кабина Аэропракт А-36 «Вулкан»

 

Сами же авиадвигатели имеют весьма необычное расположение, выполняя не функцию тяги, а функцию толкания, в связи с чем требуется определённая сноровка при управлении воздушным судном на поверхности земли. Тем не менее, именно благодаря «толкающим» авиадвигателям самолёт является и быстрым, и в тоже время манёвренным

Одним из недостатков самолёта Аэропракт А-36 «Вулкан» является отсутствие возможности перевозить на борту грузы, однако, при самом проектировании это и не предусматривалось украинскими авиаразработчиками.

На сегодняшний день выпуск самолётов Аэропракт А-36 «Вулкан» активно продолжается, причём, отмечается тот факт, что эти летательные аппараты пользуются популярностью не только на территории самой Украины и в близлежащих странах, но и за её пределами, в частности, в Германии, Чехии, США и т.п.

Помимо прочего, в конце 2014 года появились данные о том, что в ближайшее время на основе самолёта может быть создана модификация, позволяющая разместиться на борту большему количеству пассажиров, однако, официальных подтверждений эти данные не нашли.

 

Технические характеристики Аэропракт А-36 «Вулкан».

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек;
  • Длина самолёта: 7,1 м.;
  • Размах крыльев: 11 м.;
  • Высота самолёта: 2,3 м.;
  • Масса пустого самолёта: 450 кг.;
  • Полезная нагрузка: 300 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 750 кг.;
  • Крейсерская скорость: 220 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 260 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 950 км.;
  • Максимальная высота полёта: 8500 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: 2 × Rotax 912S;
  • Мощность: 2 × 101 л.с.;

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

avia.pro

ООО Аэропракт

A-36 — двухмоторный, двухместный самолет, являющийся развитием идеи самолетов А-26. С целью увеличения дальности полета на А-36 установлены два четырехтактных двигателя Rotax-912S. А-36 предназначен для полётов над территориями, где вынужденная посадка по причине отказа двигателя чрезвычайно нежелательна или невозможна (море, горы, лес, пустыня и т.п.).

Самолет имеет смешанную конструкцию (цельнометаллические крыло, оперение, хвостовая балка и стеклопластиковые передняя часть фюзеляжа, капоты двигателей, зализы). А-36 оснащен цельноповоротным горизонтальным оперением, электромеханическими триммерами рулей высоты и направления, боковой ручкой управления. На А-36 возможен взлет и продолжение полета на одном из двигателей.

Самолет имеет повышенный уровень комфорта для длительных полетов (боковая ручка управления, подлокотники, регулируемые в полете кресла, эффективная вентиляция и как опция — автопилот). Так же А-36 имеет вместительный багажный отсек, засчитанный на 100 кг полезного груза, который можно использовать для размещения различного рода оборудования и приборов.

Фото галлерея А-36

Более подробные фотографии А-36

Летные характеристики при максимальном взлетном весе
Длина 7,1 м
Высота 2,3 м
Размах 11 м
Площадь крыла 15,4 м2
Вес пустого 450 кг
Взлетный вес 750 кг
Двигатели: Rotax-912S 2×100 л.с.
Запас топлива 140 л
Скорость сваливания 67 км/ч
Посадочная скорость 70 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Максимальная скорость 260 км/ч
Скороподъемность с двумя (одним) двигателями 11(4) м/с
Разбег/пробег 120/150 м
Практический потолок (Vy=0,5м/с) с двумя (одним) двигателями 8500 (4500) м
Максимальная дальность (АНЗ на 30 мин) 950 км
Максимальная продолжительность 6 час

www.aeroprakt.kiev.ua

ООО Аэропракт

А-22LS — является глубокой модификацией самолета А-22. Геометрия планера A-22LS такая же как и у А-22L. Конструкция переработана для расчетного взлетного веса 600 кг — в сухопутном варианте и 650 кг — в варианте на поплавках, в соответствии с требованиями категории LSA (Light Sport Airplane).

Из-за высоких требований к весу, ресурсу и технологичности изготовления деталей значительным изменениям подверглись системы управления самолетом и конструкция шасси. Крыло самолета выполнено с металлической верхней обшивкой.

Носовая стойка шасси выполнена с пружинным газовым амортизатором, который делает руление более комфортным. Рессоры основновных опор шасси — алюминиевые. На самолете применен дюймовый авиационный крепеж.

Фото галлерея А-22
A-22LS Pilot Operating Handbook

Летные характеристики при максимальном взлетном весе
Максимальная скорость,Vne 220 км/ч
Скорость сваливания (с закрылками) 70 км/ч
Макс. дальность (90 л топлива, штиль) 1100 км
Макс. продолжительность (90 л топлива) 10 ч
Скороподъёмность (МСА, уровень моря) 3 м/с
Двигатель: Rotax-912 100 л.с.
Разбег / пробег (в штиль) 120 / 100м
Размах 9.55 м
Длина 6.23 м
Высота 2,4 м
Площадь крыла 12.62 м2
Максимальный взлётный вес, сухопутный / на поплавках 600 / 650 кг
Вес пустого 290 кг
Перегрузки +4 / -2

www.aeroprakt.kiev.ua

Аэропракт А-41 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А-41 — лёгкий спортивный самолёт, создан российской компанией «Аэропракт» (Aeropract). Самолет может быть использован как пилотажный и туристический и перевозить в туристическом варианте, помимо двух человек, до 48 кг груза.

Главным конструктором А-41 является Иван Игоревич Вахрушев. Организатор работ Алексей Игоревич Вахрушев. Первый полет на самолете совершил Иван Вахрушев 9 октября 2016 года.

История создания

Самолёт воплощает в себе более чем сорокалетний опыт и традиции Самарского Аэропракта в создании самолётов и планеров, отличительной чертой которых является достижение высоких лётных характеристик при потрясающей простоте и технологичности конструкции. Самолёт создавался как «самолёт второго шага» по аналогии со «второй машиной в семье»: пилот, научившись летать по кругу и освоив маршруты, жаждет большего, и тут ему на помощь приходит лёгкий спортивный самолёт, способный не только на туристические полёты, но и на выполнение основных фигур высшего пилотажа.

Несмотря на относительно маломощный двигатель, ROTAX 912UL 59 кВт (80 л. с.), установленный на первом прототипе, А-41 показал максимальную крейсерскую скорость у земли 210 км/ч и скороподъёмность 4,5 м/с. На последующих экземплярах планируется установка более мощных силовых установок 74 кВт-246 кВт (100 л. с. — 335 л. с.), что позволит самолёту конкурировать с такими самолётами, как Extra 330LT, RV-8. Но, в основном, самолет создавался как бюджетная замена самолету Як-52. При установке на него мотора Rotax 915 (140 л. с.) имеет меньшую нагрузку на мощность, чем самолет Як-52.

Видео по теме

Описание самолёта

Самолёт «Аэропракт А-41» представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической схемы с низкорасположенным крылом, трёх опорным неубираемым шасси с раздельными гидравлическими тормозами и хвостовым управляемым колесом. Расположение экипажа в кабине друг за другом. Основной пилот расположен в задней кабине, что обеспечивает удобство фиксации положения крыла относительно горизонта при выполнении акробатических фигур. Благодаря грамотно расположенному горизонтальному оперению самолёт остаётся управляем на больших углах атаки. Элерон постоянной хорды, занимающий половину размаха крыла, обеспечивает угловую скорость до 200 градусов в секунду. Наличие эффективного закрылка позволяет обеспечить комфортную траекторию на глиссаде и относительно небольшие скорости взлёта и посадки.

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых, бетонных, зимних (заснеженных) взлетно-посадочных полос. Также, с использованием гидропоплавков, возможны взлет и посадка на водную поверхность. Возможна установка дополнительного оборудования для полётов по ПВП.

Самолёт целиком выполнен из композиционных материалов на основе стеклопластиков. В дальнейшем планируется, с учётом экономической целесообразности, применение элементов из композитов на основе угольных и арамидных волокон горячего отверждения для повышения жёсткости и долговечности конструкции.

Лётно-технические характеристики

Общий вид Аэропракт−41 Аэропрокат-41 в полёте
A-41 (prototype)A-41 ULA-41 LSAA-41 LSA RSA-41 LRSA-41 unlimited AEROBATIC
Certification rulesExperimentalEurope

LTF-UL

LSA-USALSA-USAFAR-23 normalFAR-23

acrobatic

EngineRotax912 UL (80h.p.)

/ Rotax912 ПФ (100h.p.)

Rotax912 ULS (100h.p.)Rotax 915 (135h.p.)Rotax 915 (135h.p.)Lycoming AEIO-580-B1A

(315h.p.)

Dimensions
Length6,6 m6,7m
Wing span8,6 m9,6 m7,5m
Height2,0 m
Wing area10,0 m²11,0 m²11,0 m²
Weights
Basic empty weight475 kg265 kg375 kg375 kg400 kg660kg
Max. take-off weight700 kg450kg600kg600kg750 kg855kg
Useful load225 kg195kg225kg225kg350kg195kg
Fuel capacity (standard)50 L50L90L90L200L50L −245L
Speeds (MTOW)
Max. speed (VD)360 km/h260 km/h360 km/h360 km/h360 km/h416km/h
Max. cruise speed (VC)210 km/h / 220 km/h240 km/h240 km/h270 km/h270 km/h355km/h
Stall speed with flaps (VS0)80 km/h65 km/h80 km/h80 km/h80 km/h95km/h
Performance
Range400 km530 km950 km950 km2500 km300-1500km
Rate of climb4,0 m/s / 5,5 m/s8,0 m/s6,0 m/s8,0 m/s8,0 m/s20.7m/s
G limits:+6 /-4+/- 10

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *