Содержание

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2018 году

В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

В числе поставленных в 2018 году Вооруженным Силам России самолетов 14 истребителей Су-30СМ. В течении 2018 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 14 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав ВКС России, а еще два были поставлены Морской авиации ВМФ России.

Все 12 поставленных по гособорозаказу 2018 года ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск), в рамках перевооружения полка с бывших «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ.

Первые четыре истребителя Су-30СМ по гособоронзаказу 2018 года прибыли в Халино 27 апреля 2018 года – самолеты с красными бортовыми номерами с «51» по «54» (серийные номера с 10МК5 1509 по 10МК5 1512), 3 июля прибыли еще два самолета с красными бортовыми номерами «55» и «56» (серийные номера 10МК5 1515 и 10МК5 1516), 8 сентября прибыли четыре истребителя с красными бортовыми номерами «57», «58», «59» и «60» (регистрационные номера RF-81768, RF-81769, RF-81770 и RF-81771 соответственно, серийные номера с 10МК5 1517 по 10МК5 1520), 30 ноября поступил истребитель с бортовым номером «61 красный» (серийный номер 10МК5 1601), и 22 декабря поступил последний истребитель Су-30СМ с бортовым номером «62 красный» (регистрационный номер RF-61773, серийный номер 10МК5 1602). До того в 2017 году 14-й гвардейский истребительный авиационный полк получил 12 истребителей Су-30СМ постройки ИАЗ (красные бортовые номера с «71» по «82»), что позволило перевооружить с истребителей МиГ-29СМТ одну эскадрилью полка. Теперь общее количество Су-30СМ в полку достигло 24 и укомплектование полка двухэскадрильного состава было к концу 2018 года завершено.

Оба поставленных ИАЗ по гособоронзаказу 2018 года Морской авиации ВМФ России истребителя Су-30СМ прибыли 1 июля в состав штурмовой эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск в Калининградской области (в октябре 2018 года эскадрилья была переведена с аэродрома Черняховск на аэродром Чкаловск в Калининграде). Самолеты имеют синие бортовые номера «76» (собственное название «Черняховск», серийный номер 10МК5 1513) и «77» (собственное название «Калининград», серийный номер 10МК5 1514). До того в состав 72-й авиабазы авиации Балтийского флота поступили шесть истребителей Су-30СМ – один (бортовой номер «70 синий») поступил туда в декабре 2016 года, еще пять самолетов Су-30СМ (синие бортовые номера с «71» по «75») были переданы туда в 2017 году.

Напомним, что суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом к настоящему времени суммарно уже 92 истребителя Су-30СМ, а Морская авиация – 22 (всего 114).

12 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2018 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Все 12 самолетов Су-34, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2018 года, поступили для перевооружения 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск), ранее оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.

Построенные по гособоронзаказу 2018 года Су-34 поступили в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка 22 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «07» и «08»), 29 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «09» и «10»), 18 октября (два самолета с красными бортовыми номерами «11» и «12»), и по два самолета 6 декабря, 19 декабря и 22 декабря 2018 года (последние шесть, предположительно, имеют красные бортовые номера с «20» по «25»).

Ранее в конце 2017 года 2-й гвардейский бомбардировочный полк получил первые шесть бомбардировщиков Су-34, которые были изготовлены НАЗ по гособоронзаказу 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «06», причем последние два самолета поступили только в феврале 2018 года). При этом эти шесть самолетов, а также первые шесть Су-34 постройки 2018 года не прибывали к месту постоянной дислокации 2-го полка в Шагол, а были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. Более того, в феврале 2018 года по завершении переучивания первые четыре самолета Су-34 полка, переданные в конце 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «04») были переброшены в состав российской авиационной группировки на авиабазу Хмеймим в Сирии.

Лишь с сентября 2018 года по январь 2019 года первые 12 бомбардировщиков Су-34, полученных 2-м полком, наконец, прибыли к месту постоянной дислокации в Шагол. Судя по известным сообщениям, все шесть сданных НАЗ в декабре 2018 года самолетов Су-34 были переданы уже непосредственно в Шагол.

Все построенные в 2018 году на НАЗ 12 самолетов Су-34 были изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2018 году 12 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 82 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов – в 2014 году, еще 18 самолетов – в 2015 году, 16 – в 2016 году, 16 – в 2017 году, и теперь 12 – в 2018 году.

По итогам 2018 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 126 единиц.

10 истребителей Су-35С. В 2018 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.

Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, и еще десять – в 2017 году. Из этого количества шесть самолетов Су-35С постройки 2016 года и все десять постройки 2017 года поступили в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, для перевооружения полка с истребителей Су-27 и Су-27СМ.

В 2018 году поставки в 159-й полк были продолжены, и 13 июля в его состав поступили три новых Су-35С производства КнААЗ с красными бортовыми номерами «70», «71» и «72». Еще один новый Су-35С для 159-го полка был, предположительно, поставлен 22 октября (номер не установлен). С учетом того, что в ноябре 2017 и в июле 2018 года в состав 159-го полка поступили еще и четыре истребителя Су-35С постройки 2014 года из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, то к концу октября 2018 года полное перевооружение 159-го гвардейского истребительного авиационного полка по штату 24 истребителя Су-35С было завершено.

Остальные шесть истребителей Су-35С постройки КнААЗ по гособоронзаказу 2018 года были сданы для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.

Первые два Су-35С для 790-го полка с красными бортовыми номерами «11» и «12» поступили 22 октября 2018 года на аэродром 159-го полка Бесовец. Во второй половине декабря в Бесовец прибыли еще два истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «14» и «16». По всей видимости, данные четыре самолета использовались в Бесовце для изучения личным составом 790-го авиационного полка.

29 декабря последние два истребителя Су-35С программы 2018 года с красными бортовыми номерами «15» и «17», по всей видимости, проследовали уже непосредственно в Хотилово, куда затем после Нового Года, видимо, прибыли и четыре других самолета с Бесовца.

С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С. С учетом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016–2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, это дает 102 построенных серийных истребителя Су-35.

14 учебно-боевых самолетов Як-130. В 2018 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Однако только шесть из них являлись машинами постройки 2018 года, а остальные восемь самолетов были построены еще в 2017 году, но задержаны с передачей ВКС.

Все эти 14 самолетов стали последними машинами, построенными ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» – серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

Первые шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир в мае-июле 2017 года. Однако хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них тогда сдан не был и на конец 2017 года все эти борта оставались в Иркутске. Передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена в связи с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

Передача самолетов Як-130 ВКС России была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера «05», «06», «07» и «08»), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета, в том числе три постройки 2017года с красными бортовыми номерами «30», «32» и «33» (серийные номера, соответственно, 1408, 1409 и 1410) и первый Як-130 постройки 2018 года (бортовой номер «34 красный», серийный номер 1412).

В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами «31», «35» и «36» (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414 – первый из них постройки 2017 года, а два других 2018 года), а 8 октября – три последних самолета программы 2018 года с красными бортовыми номерами «37», «38» и «39» (серийные номера 1415, 1416 и 1417).

При этом, по известным данным, десять переданных ВКС с июня по октябрь 2018 года самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с «30» по «39», поступили в состав учебной авиационной базы в Кущевской (Краснодарский край) КВВАУЛ имени А.К. Серова. База в Кущевской стала третьей учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске и Армавире.

Общее количество серийных самолетов Як-130, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц – из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 97 – на Иркутском авиационном заводе.


Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008–2018 годах

Стоит отметить, что в январе 2018 года были также официально начаты летные испытания завершенного строительством на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени П.С. Горбунова ПАО «Туполев» для ВКС России модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название «Петр Дейнекин»). Фактически этот самолет совершил первый полет еще в конце 2017 года. Однако, по имеющейся информации, данный борт официально до сих пор не передан ВКС. Данный самолет Ту-160 с серийным номером 08-04 стал 35-м экземпляром Ту-160 (включая летные прототипы), построенным с 1981 года. Предыдуший достроенный на КАЗ бомбардировщик Ту-160 (серийный номер 08-03, бортовой номер «08», собственное название «Виталий Копылов») был передан Министерству обороны России в 2008 году.

Продолжались в 2018 году работы по модернизации боевых самолетов Вооруженных Сил России ряда типов. Наибольшие масштабы, видимо, имели работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 – в 2018 году до уровня МиГ-31БМ/БСМ, предположительно, были модернизированы 24 самолета (хотя, возможно, часть из последних еще не передана в войсковые части), кроме того, вероятно, несколько истребителей МиГ-31ДЗ было переоборудовано в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса «Кинжал».

Также в 2018 году после завершения модернизации ВКС России были сданы один стратегический бомбардировщик Ту-160, четыре стратегических бомбардировщика Ту-95МСМ, шесть истребителей Су-27СМ(3), четыре штурмовика Су-25СМ(3), один самолет радиолокационного дозора А-50У.

В декабре 2018 года были начаты летные испытания первого образца модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2018 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 26 боевых самолетов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай, а также четыре учебно-боевых самолета Як-130 (в Лаос).

Кроме того, четыре бывших в эксплуатации истребителя Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2018 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено пять – три пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.

АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2018 году передало ВКС России три последних (13-й, 14-й и 15-й) пассажирских самолета Ан-148-100Е по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года. В 2018 году были сданы самолеты Ан-148-100Е с серийными номерами 43-10 (регистрационный номер RA-61733, первый полет 24 марта 2018 года), 44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет 11 июля) и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года). Первый из этих самолетов в конце мая 2018 года был передан в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону). Два последних новых самолета Ан-148-100Е (с серийными номерами 44-01 и 44-02) должны были поступить в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области.

После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено. Всего таким образом было построено 35 самолетов Ан-148 на ВАСО в Воронеже, и 47 самолетов семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 12 единиц, построенных на Украине).

В 2018 году Министерству обороны России были сданы оба построеных на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты были построены на КАЗ еще в 2017 году – борта с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря 2017 года). Сдача их была произведена 26 марта и 20 июня 2018 года соответственно.

Возможно, что ВКС России в 2018 году получили несколько легких учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т. АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и, как заявлялось, являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин. Однако в 2018 году сведения о сдаче самолетов Diamond DA42Т по данному контракту не публиковались (возможно ввиду политической чувствительности данных поставок в свете нынешней международной обстановки).

В 2018 году наметились подвижки в затянувшейся программе организации производства нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и машин на его основе на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В 2018 году там после более чем трехлетнего перерыва были подняты в воздух серийные самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (первый полет 7 ноября 2018 года) и 0110 (первый полет 22 декабря), однако оба до настоящего времени не сданы ВКС. Это второй и третий самолеты, построенные по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, Показательно, что головной самолет Ил-76МД-90А по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654) был построен в Ульяновске еще в 2015 году и был сдан ВКС России в начале 2016 года, поступив в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Таким образом, к настоящему времени построено всего семь летных Ил-76МД-90А (с учетом прототипа 0101 и трех машин установочной партии)

Кроме того, в 2018 году АО «Авиастар-СП» начало испытания головного образца самолета-заправщика Ил-78М-90А. Самолет (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741) совершил первые три испытательных полета в январе 2018 года, однако после этого возобновил заводские летные испытания после 11-месячного перерыва только 27 декабря 2018 года. Машина также не передана ВКС России.


По материалам bmpd.livejournal.com

Новые крылья ВВС России | Статьи

В России завершается процесс согласования госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы. Точные цифры гособоронзаказа закрыты и, скорее всего, такими и останутся, однако некоторые предположения о параметрах будущей программы сделать можно. iz.ru разбирался в ожидаемых заказах для ВВС России.

Новые «Сушки»

Военно-воздушные силы, организационно входящие в состав Воздушно-космических сил РФ, остаются их самым крупным элементом. По общей численности самолетов и вертолетов всех типов ВВС РФ делят второе место в мире с военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК), уступая только ВВС США. Значительная часть авиационного парка уже обновлена в рамках завершившейся госпрограммы вооружений 2006–2015 годы и действующей ГПВ (2011–2020 годы). Особенно это касается вертолетов. Тем не менее в частях ВВС всё еще остается немало авиатехники советской постройки. В военно-транспортной, дальней и специальной авиации тяжелые самолеты с большим ресурсом могут летать еще несколько десятилетий, но фронтовые истребители, бомбардировщики и другие машины тактического звена советской постройки очевидно, будут окончательно заменены в следующем десятилетии, за некоторыми исключениями.

Многоцелевой высокоманевренный истребитель Су-30СМ на XIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Основу закупочной программы для фронтовой авиации по-прежнему будут составлять самолеты марки «Су». В общей сложности, по имеющейся информации, в составе строевых полков ВВС предполагается иметь не менее 700 истребителей (без учета машин, находящихся на хранении). Около 450 из них — это истребители ОКБ Сухого, в подавляющем большинстве — новой постройки, за исключением нескольких десятков истребителей Су-27, прошедших модернизацию в вариант Су-27СМ.

В первую очередь стоит упомянуть иркутский Су-30СМ, поставляемый также для морской авиации ВМФ России. В общей сложности для Минобороны России начиная с 2012 года было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС, а 28 — для авиации флота. В настоящее время в рамках подписанных соглашений поставлено около 100 самолетов, и по имеющейся информации, в ближайшее время должен быть подписан новый контракт на поставку еще 50 самолетов для Минобороны. Этот контракт должен быть реализован к 2022 году, после чего Иркутский авиазавод сосредоточится на производстве лайнера МС-21, в настоящее время проходящего испытания.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С во время учебно-тренировочных полетов авиационного истребительного полка на военном аэродроме Центральная Угловая

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Будут продолжены закупки и более продвинутой модификации платформы Т-10 — истребителя Су-35С. Предполагается, что в дополнение к 98 истребителям этого типа, законтрактованным по двум соглашениям 2009 и 2015 годов, будет закуплено не меньшее количество машин этого типа.

Кроме того, в Комсомольске производится истребитель пятого поколения Су-57. Информация о возможном объеме предполагаемых закупок этой машины разнится, но наиболее вероятно, что к завершению новой ГПВ в составе ВВС будет около 60 машин этого типа, первые 12 из которых должны быть поставлены до конца 2021 года и пройти обкатку в войсках до начала серийных закупок. Не исключено, что недостаток машин пятого поколения будет восполнен увеличением закупок истребителей типа Су-30 и Су-35.

Модернизированные «МиГи»

Наиболее многочисленным представителем марки «МиГ» в войсках в следующем десятилетии будет всё же именно советская машина — модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31. Капитально-восстановительный ремонт и модернизация этих машин сейчас поставлены на поток, и с учетом потребности прикрытия больших пространств на севере и Дальнем Востоке общее число отремонтированных перехватчиков в составе ВВС может в следующем десятилетии составить около 150 самолетов. Также останутся в строю полученные во второй половине нулевых и в 2010-х несколько десятков  истребителей МиГ-29СМТ/УБТ. Более новая версия «изделия 9», самолет МиГ-35, вряд ли будет закупаться в количествах, сравнимых с машинами «Сухого», однако после освоения в производстве нового радара для этого истребителя, не исключено подписание новых контрактов. По экспертным оценкам, общее количество МиГ-35, которые будут закуплены для ВВС, может приблизиться к 70–80 машинам.

Ударные части фронтовой авиации будут укомплектованы исключительно машинами «Сухого». Единственным представителем советского авиапрома здесь останется штурмовик Су-25. Скорее всего, штурмовые авиаполки будут располагать не менее чем 120–140 модернизированными самолетами этого типа, оснащенными новыми управляемыми авиационными боеприпасами.

Истребители-перехватчики МиГ-31 во время авиационного фестиваля «Крылья Пармы» на авиабазе «Сокол»

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Другой ветеран ВВС СССР, бомбардировщик Су-24М, под занавес карьеры блестяще отработавший в сирийской кампании, всё же пойдет «на выход», но исключительно потому, что в отличие от Су-25 его есть чем заменить: бомбардировщик Су-34 также прекрасно показал себя в Сирии. По действующим контрактам ВВС России уже получили около 110 машин этого типа, а общая потребность в Су-34 приближается к 200 единицам. Не исключено, что новый контракт на поставку этих бомбардировщиков будет заключен в 2018–2019 годах, кроме того, возможны закупки Су-34 для морской авиации ВМФ РФ.

Сказанное выше означает наличие в составе фронтовой авиации ВВС России примерно 1 тыс. машин. С одной стороны, это значительно меньше, чем когда-то имели советские ВВС, равно как и меньше того числа самолетов, которыми будут располагать тактические авиакрылья ВВС и палубная авиация ВМФ США, вкупе с авиацией корпуса морской пехоты.

Но с другой стороны, с учетом имеющихся задач это число оценивается как достаточное.

В конечном счете, сравнивать численность ВВС РФ и потенциальных противников напрямую бессмысленно. Исход войны, в которой это соотношение сил действительно будет иметь смысл считать, решит не фронтовая авиация. В тех же конфликтах, с которыми Россия, скорее всего, столкнется в ближайшие 10 лет, не меньшая нагрузка ляжет и на другие составляющие ВВС. О перспективах их обновления мы поговорим позднее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Эксперты объясняют, почему российская авиация может скрываться

Если последние 80 лет войны чему-то и научили нас, так это тому, что господство в воздухе — термин, означающий, что вражеская авиация не способна сопротивляться, — необходимо для победы в войне с применением обычных вооружений . Вот почему эксперты ломают головы, пытаясь понять, почему российская боевая авиация, несмотря на то, что она в 15 раз превышает численность своего украинского противника, не добилась даже близкого господства в воздухе.

«Модернизированные и массивные российские вооруженные силы, которые в настоящее время окружают Украину с трех сторон, могут нанести воздушные и ракетные удары, которые, вероятно, сокрушат украинскую авиацию и ПВО и серьезно повредят военные и другие объекты», — написала старший исследователь RAND Дара Массикот в обзоре. статья для Defense One от 19 января, примерно за пять недель до того, как Россия начала свое вторжение 24 февраля. еще предстоит раскрутить Украину, как думали Массикот и другие.

«Примерно 300 современных боевых самолетов, которые [ВВС России] разместили в непосредственной близости от основных зон соприкосновения на севере, востоке и юге Украины, в основном оставались на земле в течение первых четырех дней боев. », — написал эксперт по авиации Джастин Бронк.

Отсутствие российских боевых самолетов позволило ВВС Украины совершать маловысотные противовоздушные и наземные боевые вылеты, написал Бронк в понедельник в эссе для британского оборонного аналитического центра Royal United Services Institute.

Су-27 взлетает с авиабазы ​​Староконстантинов, Украина, 9 октября взлетает с авиабазы ​​Староконстантинов, Украина, 9 октября 2018 г., в первый день полетов для Clear Sky 2018 (фото Национальной гвардии ВВС США от Tech сержант Чарльз Вон)

«Тот факт, что украинские военнослужащие и гражданские лица смогли увидеть (и быстро мифологизировать), что их собственные пилоты продолжают совершать боевые вылеты над крупными городами, также стал важным фактором повышения морального духа, который помог укрепить необычайный дух объединенного сопротивления, проявленный во всем мире. стране, — сказал Бронк.

Боевой дух — не единственная выгода, которую Украина получила от робких ВВС России. По словам Бронка, украинские войска, вооруженные ракетами класса «земля-воздух» и переносными зенитно-ракетными комплексами, сбивали боевые вертолеты с гораздо меньшим риском возмездия, препятствуя атакам российской авиации. Кроме того, российские наземные войска, похоже, не координируют свои действия со своими системами ПВО, оставляя колонны открытыми для воздушных атак с помощью беспилотников ТБ-2 турецкого производства, используемых Украиной.

Другие эксперты так же критически оценили действия России в воздухе. Члены американского аналитического центра Atlantic Council написали в среду в оценке, что, хотя точные цифры неясны, «нам ясно, что Россия теряет самолеты и вертолеты с разрушительной скоростью. Мы считаем, что основной причиной этих потерь России является неспособность Кремля обеспечить даже локальное превосходство в воздухе над Киевом».

Беспилотник Bayraktar TB2 турецкого производства во время репетиции военного парада, посвященного Дню Независимости, в Киеве, Украина, пятница, 20 августа 2021 г. (AP Photo/Ефрем Лукацкий) 900:02 Учитывая, насколько сильно российские силы пострадали от отсутствия прикрытия с воздуха, трудно понять, почему так много российской авиации остается в стороне. Однако у Бронка было несколько предположений: ограниченное количество высокоточных боеприпасов; плохая координация с наземными средствами ПВО; малое количество часов налета; и, возможно, нерешительность не разуверить мнение иностранных наблюдателей о том, что российские военно-воздушные силы модернизировались и профессионализировались за последние годы.

Первое объяснение, нехватка авиационных высокоточных боеприпасов, означает, что Россия имеет ограниченные возможности для нанесения точных авиаударов в поддержку наземных войск. Во время участия России в сирийской гражданской войне только один из ее самолетов, истребитель-бомбардировщик Су-34, регулярно использовал высокоточные боеприпасы, пояснил Бронк, и даже этот самолет часто использовал неуправляемые бомбы и ракеты.

«Это не только указывает на очень ограниченное знакомство с PGMs среди большинства экипажей российских истребителей, но также подтверждает широко распространенную теорию о том, что российские запасы PGM, доставляемых по воздуху, очень ограничены», — написал Бронк.

Другой аналитик согласился с этой оценкой.

«Самым простым объяснением относительного отсутствия участия ВКС РФ во вторжении до сих пор является явное отсутствие запасов МПГ», — написал в Twitter аналитик по безопасности Оливер Александер. «Из-за этого недостатка они вынуждены использовать немые боеприпасы, чтобы действовать в больших масштабах», что вынуждает их оказаться под прицелом систем ПВО малой дальности.

Дополнением к отсутствию PGM может быть тот факт, что дистанционное оружие, такое как крылатые и баллистические ракеты, оказалось неэффективным против украинских целей, отмечает Atlantic Council.

«Несмотря на то, что они, похоже, нанесли несколько ударов, мы не видим разрушительных последствий» оружия, находящегося в тупике, — написал совет. «Неспособность сконцентрировать огонь позволила Украине выдержать удары SOW».

Посольство Украины в Турции поделилось кадрами, на которых видно, как турецкий беспилотник TB2 уничтожает российскую колонну.

Кстати, сегодня вторая годовщина российского авиаудара, в результате которого погибли по меньшей мере 34 турецких солдата в Сирии. pic.twitter.com/JiDZ9bTNTv

— Петр Залевский (@p_zalewski) 27 февраля 2022 г.

Российским самолетам также не хватает модулей наведения для поиска и идентификации удаленных целей, сказал Бронк. Тем не менее, авионика на российских самолетах должна позволить им использовать неуправляемые боеприпасы для уничтожения украинских самолетов на их авиабазах, сказал Бронк, так почему же они этого не сделали? Россия также использует истребители Су-35, которые специализируются на воздушных боях, и многоцелевые истребители Су-30, так почему же они не добились господства в воздухе в Украине?

Одним из возможных объяснений может быть то, что русские опасаются сбивать свои собственные самолеты. Российские силы в целом продемонстрировали то, что Майкл Кофман, директор CNA по изучению России, назвал «нелепой и некомпетентной» демонстрацией плохой координации, логистики и тактики. Само собой разумеется, что российские лидеры не хотели бы рисковать дорогими самолетами и пилотами в этой путанице недопонимания. Но все же, спросил Бронк, не могут ли российские военные отдать общий приказ, чтобы их ракеты класса «земля-воздух» не стреляли, пока российская авиация выполняет крупномасштабные бомбардировки?

Возможно, ответ в том, что русские пилоты не справляются с задачей, предложил Бронк. Официальные российские военные заявления предполагают, что российские пилоты налетают чуть менее 100 часов в год по сравнению с пилотами ВВС США, которые налетают около 180-240 часов в год, сказал Бронк. Без достаточной подготовки пилоты могут столкнуться с трудностями при освоении сотен новых самолетов, которые Россия приобрела за последние годы.

«Руководство может не решиться на крупномасштабные боевые операции, которые выявят разрыв между внешним восприятием и реальными возможностями», — отметил Бронк. 900:03 Украинский военнослужащий слушает артиллерийский огонь, стоя в окопе на позиции на линии разграничения между территорией, удерживаемой Украиной, и территорией, удерживаемой повстанцами, недалеко от Золотого, Украина, поздно вечером в субботу, 19 февраля 2022 г. (AP Photo/Evgeniy Малолетка)

Российские кибератаки также не помогли обеспечить превосходство в воздухе, пишет Atlantic Council. Россия могла бы разорвать цепи управления или линии связи, чтобы сделать противовоздушную оборону Украины несогласованной, но до сих пор не поступало сообщений о таком крупномасштабном сбое, тем самым «позволяя украинским ПВО и ПВО общаться, ориентироваться и строить разведывательная картина поля боя», — написал совет.

Тем не менее, конфликту едва исполнилась неделя, и в ближайшие дни Россия может использовать всю мощь своих военно-воздушных сил против своего маленького украинского врага.

«Тот факт, что было зафиксировано всего несколько подтвержденных полетов российских самолетов над Украиной, не должен затмевать того факта, что … истребительные флоты остаются потенциально очень разрушительной силой, — писал Бронк, — и той, которая может быть использована против воздушных и неподвижных наземных целей в короткие сроки в ближайшие дни».

  • «Призрак Киева» — первая городская легенда вторжения России в Украину
  • Человек звонит по общественному радио с советами по как делать коктейли Молотова в Украине
  • Российский военный корабль — Украинские войска проводят героический последний бой на острове в Черном море.0055
  • Военные ядерщики объясняют реальную опасность войск сражающихся в тени Чернобыля
  • Вот что могут означать эти загадочные белые значки Z на российской военной технике 5 Хотите написать 8 9000 для задачи и цели? Нажмите здесь . Или ознакомьтесь с последними новостями на нашей домашней странице .

    Какой самолет нужен ВВС США, чтобы победить Китай и Россию? Это новое исследование дает ответ.

    ВАШИНГТОН. В сентябре прошлого года ВВС США объявили, что им потребуется в общей сложности 386 оперативных эскадрилий, чтобы справиться с будущими угрозами, исходящими от России и Китая. Новое исследование, проведенное по поручению Конгресса, утверждает, что этого числа может быть недостаточно.

    Кроме того, исследование Центра стратегических и бюджетных оценок, которое было получено эксклюзивно Defense News, продолжает рекомендовать ВВС начать разработку нескольких новых технологий, не входящих в их планы, включая малозаметный боевой беспилотник, новый беспилотный самолет-разведчик, способный проникать в оспариваемые пространства, и заправщики-заправщики, не похожие ни на что в его нынешнем арсенале.

    Исследование является результатом формулировок законопроекта об оборонной политике 2018 года, в котором содержится призыв к ВВС, финансируемой государством исследовательской фирме MITER Corp., а также к CSBA дать рекомендации по будущей структуре ВВС.

    В своем исследовании, которое было представлено Конгрессу ранее в этом месяце, CSBA обнаружила критические недостатки в танкерах, бомбардировщиках, истребителях, ударных/разведывательных беспилотниках, а также в средствах управления/разведки, наблюдения и разведки, с бомбардировщиком, парки танкеров и дронов особенно нуждаются в увеличении количества самолетов.

    По словам CSBA, флот бомбардировщиков должен вырасти с девяти оперативных эскадрилий сегодня до 24 оперативных эскадрилий в неназванном моменте в будущем. (CSBA отказался указать конкретный год в своих рекомендациях, поскольку гипотетические будущие силы включают в себя некоторые самолеты, которые не входят в планы ВВС.)

    Количество истребительных эскадрилий должно увеличиться с 55 до 65, а парк заправщиков должен увеличиться с 40 до 58 эскадрилий. Эскадрильи ударных / разведывательных дронов, в настоящее время представленные MQ-9.Жнец, должен резко увеличиться с 25 до 43 эскадрилий.

    Инвентаризация C2/ISR, которая в настоящее время состоит из таких активов, как самолет наземной разведки E-8 JSTARS, семейство разведывательных самолетов RC-135 и разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk, показывает сокращение с 40 эскадрилий до 33. эскадрильи. Тем не менее, CSBA отмечает важность перехода от существующего в ВВС парка устаревших самолетов управления боем к более дезагрегированному семейству систем, такому как Advanced Battle Management System, который сможет обеспечить больший охват и связать вместе больше платформ. .

    CSBA отказался от дальнейших комментариев по отчету, так как он еще не был проинформирован Конгрессом.

    Отчет некоторое время был доступен на веб-сайте министерства обороны, прежде чем был удален.

    В чем нуждаются ВВС (по их мнению)

    Оценка аналитического центра контрастирует с собственными выводами ВВС, которые концентрируются на необходимости увеличения числа оперативных эскадрилий с 312 до 386. Исследование службы «ВВС, которые нам нужны», которое не было опубликовано полностью, отличалось от исследования CSBA тем, что оно включало несколько типов эскадрилий, которые аналитический центр подробно не оценивал — такие области, как космос, кибернетика, ракеты, воздушные перевозки. и боевые поисково-спасательные работы.

    Согласно собственному исследованию ВВС, к 2030 году ВВС потребуется 14 эскадрилий бомбардировщиков, 62 эскадры истребителей, 54 эскадрильи заправщиков, 27 эскадрилий ударных/разведывательных беспилотников и 62 эскадрильи C2/ISR. Однако служба не раскрыла, как эти цели могут повлиять на будущие решения о покупке, и следует ли расширять текущие зарегистрированные программы для достижения этих целей.

    Еще одно существенное отличие состоит в том, что ВВС и CSBA формировали предполагаемые будущие силы на основе различных угроз. Начальник штаба ВВС генерал Дэйв Голдфейн сказал, что его 386 эскадрилий необходимы, чтобы «победить равноправную угрозу, имея при этом возможность сдерживать почти равноправную угрозу».

    Эти данные взяты из отчета Центра стратегических и бюджетных оценок.

    В отличие от этого, CSBA стремилась создать ВВС, которые могли бы поставить перед собой очень конкретную и, возможно, более амбициозную цель. Во-первых, ВВС столкнутся с крупным конфликтом с почти равным конкурентом, например, с «крупными военными действиями Китая в Южно-Китайском море». Затем, через 10–20 дней, ему придется реагировать на агрессивные действия второго близкого партнера, например, на «российское вторжение в одну или несколько балтийских стран».

    В этом будущем Россия и Китай станут еще более способными к самозащите, превратив то, что сейчас является спорной средой, в среду «сильно оспариваемой», характеризующуюся мобильными, перекрывающимися и взаимосвязанными зенитно-ракетными системами, использующими пассивные датчики. и другие методы, позволяющие избежать обнаружения американским оборудованием.

    «Летальность, дальность действия и географическая рассредоточенность этих систем в сочетании с современными истребителями, самолетами радиоэлектронной борьбы, кибератаками и другими угрозами создают всеаспектную, многоплановую проблему для самолетов США», — говорится в сообщении.

    На данный момент ни один из арсеналов ВВС США не оптимизирован для такого боя, считает CSBA. Бомбардировщик B-21, построенный Northrop Grumman, должен стать первым бомбардировщиком, который вступит в строй в середине 2020-х годов.

    Бомбардировщики

    По мере того, как Китай и Россия развертывают более совершенные и дальнобойные системы противовоздушной обороны, Соединенным Штатам будет жизненно важно иметь малозаметные бомбардировщики дальнего радиуса действия, способные проскользнуть мимо радаров, а США — использовать свою большую грузоподъемность для уничтожения ракет класса «земля-воздух», аэродромов противника и других представляющих интерес целей — расчищая путь истребителям и другим самолетам США для ведения огня с дистанции или для перемещения дальше.

    Но прямо сейчас ВВС не закупают достаточное количество новейших бомбардировщиков, утверждает CSBA.

    «Планируемая численность ВВС в 100 [всего парка самолетов] B-21 может не хватить проникающей ударной способности, необходимой для одного крупного конфликта между великими державами», — говорится в отчете, который рекомендует в будущем численность 288 единиц. Б-21 Рейдеры.

    CSBA рекомендует ускорить закупку B-21, добавив, что «предполагая, что ежегодное производство B-21 может возрасти до 10–20 самолетов в год к концу 2020-х годов, в общей сложности 55 [общий парк самолетов] B-21 может быть в вооруженных силах к 2030 г.»

    Между тем, ВВС должны поддерживать свои парки B-52 и B-2 и выводить из эксплуатации B-1, как только B-21 появится в боевой готовности.

    Данные взяты из отчета Центра стратегических и бюджетных оценок.

    Истребители

    Должны ли ВВС покупать F-15X у Боинга?

    Исследование дает недвусмысленный ответ «нет», заявляя, что расходы на новые F-15 могут лишить драгоценное финансирование службы истребителя следующего поколения, который ВВС необходимо ускорить и начать закупать, как только возможный.

    F-15X, хотя и является боеспособным «самолетом четвертого поколения плюс», не сможет выжить в более оспариваемом боевом пространстве будущего, говорится в оценке, добавляя, что «ВВС следует рассмотреть возможность замены некоторых уходящих в отставку F- 15C/D с модифицированными F-35A в качестве моста к будущему семейству систем завоевания превосходства в воздухе». объем закупок 70 самолетов F-35A в год9.0003

    Не так много известно о PCA, секретной программе, которая находится на ранних стадиях разработки. В исследовании рассматривается семейство скоростных систем дальнего радиуса действия, способных глубоко проникать в воздушное пространство противника и уничтожать средства ПВО, открывая проход для других средств, чтобы приблизиться к противнику.

    Чтобы ускорить разработку PCA, чтобы к 2030 году ВВС могли закупить не менее 50 систем, служба могла бы обратиться к программе B-21 в качестве примера: «Максимальное использование зрелых технологий и, возможно, компонентов и систем миссии, разработанных для других передовых платформ может сократить время и стоимость развертывания многоцелевого PCA», — говорится в исследовании. «Эта возможность необходима сейчас, и поэтому ее развитие должно быть главным приоритетом».

    CSBA также рекомендует постепенный вывод из эксплуатации F-16 по мере появления F-35 и модернизацию F-22 Raptor и F-15E. Шесть эскадрилий A-10 Warthog должны быть сохранены до 2030-х годов, как и планировалось, но служба не должна преследовать одноцелевой самолет непосредственной авиационной поддержки, чтобы заменить его, как только A-10 достигнет конца своего срока службы. бак.

    «Поскольку почти все ее будущие высокоточные боевые самолеты будут способны оказывать непосредственную поддержку дружественным силам с воздуха, ВВС не следует разрабатывать будущую замену А-10, которая будет ограничена операциями в благоприятных условиях, — сказал он.

    Войска танкистов

    Учитывая, что в ВВС насчитывается 457 танкистов, средний возраст которых составляет 53 года, танкерные силы ВВС слишком стары и слишком малы, чтобы противостоять будущим угрозам. Таким образом, ВВС должны продолжать закупать свои новейшие самолеты-заправщики Boeing KC-46, чтобы иметь возможность утилизировать более старые заправщики, такие как KC-10 и, в конечном итоге, KC-135, говорится в сообщении CSBA.

    К 2030 году CSBA рекомендует продать KC-10, поскольку его заменит KC-46, а также вывести из эксплуатации около 50 самых старых KC-135. Это в сочетании со 179KC-46 приведет к тому, что парк заправщиков составит около 520 самолетов.

    На данный момент ВВС должны расширить возможности KC-46 за счет обновлений, которые позволят ему «выступать в качестве узла связи и ситуационной осведомленности для поддержки многодоменных операций, а также обеспечить его некоторыми контрмерами против угрозы блокирования зоны», — говорится в отчете.

    Служба должна будет действовать быстро, чтобы разработать продолжение KC-46, если в будущем будет достигнута численность заправщиков в 630 самолетов. CSBA концептуализировало, что будущие заправщики — потенциально семейство систем — могут включать в себя пилотируемые самолеты-заправщики, такие как KC-46, которые доставляют топливо с баз США на несколько небольших легких беспилотников или, возможно, пилотируемых заправщиков за пределами оспариваемой среды, создавая количество дезагрегированных «точек разгрузки» истребителей и других самолетов для получения топлива.

    Небольшие дроны-заправщики могут даже перемещаться в менее опасные районы внутри оспариваемой среды, «увеличивая дальность и продолжительность миссии проникающих самолетов», не подвергая риску пилота-человека и экипаж, говорится в отчете.

    Будущие ISR/легкие ударные дроны

    В 2030 году ВВС все еще будут использовать свои дроны MQ-9 Reaper, и служба может начать использовать их по-новому, например, для защиты родины или авиабазы. Но CSBA выявило «настоятельную потребность» в малозаметном боевом БПЛА — БПЛА, который он называет MQ-X, — который мог бы выполнять ударные, электронные атаки или противовоздушные миссии, работая совместно с другими беспилотными или пилотируемыми летательными аппаратами.

    Предыдущие программы по разработке беспилотных летательных аппаратов-невидимок были прекращены еще до того, как они были реализованы. Одним из примечательных примеров стала программа авианосных ударов и наблюдения ВМФ, или UCLASS, которая была закрыта в 2016 году и возродилась как дрон-заправщик MQ-25.

    CSBA заявило, что ВВС должны опираться на такие усилия, «чтобы как можно скорее инициировать разработку БПЛА MQ-X, который может проникать и сохраняться в сложных условиях». Предусматривалась потребность в 68 MQ-X в составе будущих сил, и примерно к 2030 году будет принято до 40 таких самолетов, если программа будет запущена сейчас.

    MQ-9 Reaper на авиабазе 101 Нигерии, Нигер. Возможное будущее для таких баз — та же миссия дронов, поддерживаемая другими роботами вместо людей (Джошуа Р. М. Дьюберри, ВВС США)

    Служба также может рассмотреть возможность использования семейства дронов, которое она называет MM-UAS — для многоцелевых беспилотных авиационных систем. — которые могут в конечном итоге заменить текущий парк беспилотников ВВС в 2030-х годах: как заявило CSBA, MM-UAS может быть основан на существующих технологиях или включать модернизацию существующих систем.

    Он будет работать в спокойной или слегка оспариваемой среде и может выполнять ряд задач, таких как наблюдение, нанесение авиаударов или работа в качестве узла связи.

    ISR и BMC2 Force

    Из всех областей миссии именно ISR ВВС и самолет управления боем должны претерпеть самые революционные изменения с 2030 года, утверждает CSBA.

    ВВС должны поддерживать свои самолеты-шпионы U-2, беспилотники RQ-4 Global Hawk и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-3 до 2030 года, говорится в отчете. Это семейство самолетов специального назначения RC-135, в которое входят Rivet Joint, Cobra Ball и другие самолеты с уникальным оборудованием, используемым для сбора разведданных, может быть жизнеспособным в 2040-х годах. Между тем, самолет наземной разведки E-8C JSTARS должен быть выведен из эксплуатации в середине 2020-х годов, если пробелы в возможностях компенсируются другими активами, говорится в сообщении аналитического центра.

    CSBA прогнозирует, что в начале 2030-х годов ВВС введут в эксплуатацию свою усовершенствованную систему боевого управления, рекомендуя в будущем 21 систему.

    ВВС разрабатывают Усовершенствованную систему управления боем как разрозненное семейство систем, которые могут обеспечивать командование и управление, а также наблюдение за наземными и воздушными целями в боевых условиях. Однако служба не уточнила, какие датчики, самолеты и средства связи будут включены в предприятие.

    Вот в чем CSBA резко расходится с ВВС: в нем содержится призыв к службе разработать один или несколько проникающих беспилотников ISR в 2030-х годах, называя развертывание так называемого P-ISR «одним из самых больших приоритетов ВВС для их будущая глобальная сила осознания».

    В настоящее время у ВВС нет планов — по крайней мере, не обнародованных — по созданию такого самолета. Однако в отчете CSBA усматривается важная роль беспилотного малозаметного самолета-разведчика в будущем конфликте с Россией или Китаем.

    «Настойчивая, проникающая разведка с воздуха будет иметь решающее значение для воздушного перехвата высокомобильных бронированных машин и других наземных сил, вторгающихся на территорию союзника по Североатлантическому договору», — говорится в докладе, что является типичным сценарием военных учений с участием России. «Также необходимо будет найти, исправить, отследить и предоставить стрелкам сигналы для атаки мобильных ракет класса «земля-воздух», ракетных пусковых установок и других высококлассных китайских и российских систем [запрета доступа, блокирования зоны]».

    О Валери Инсинна

    Валери Инсинна — репортер Defense News о воздушных боях. Ранее она работала в отделе военно-морского флота/конгресса в Defense Daily, после чего почти три года работала штатным автором в журнале National Defense Magazine. До этого она работала помощником редактора в вашингтонском бюро Tokyo Shimbun.

    Поделиться:
    Подробнее In Air Warfare
    Bandwidth of Brothers: 101-я воздушно-десантная дивизия армии США получит передовые радиостанции
    В 2021 году началось развертывание армии, при этом особое внимание уделялось пехоте. Дополнительные партии снаряжения ожидаются каждые два года.
    Подразделение Lockheed проигрывает протест компании Textron Bell по поводу присуждения армейского конвертоплана
    Счетная палата правительства отклонила протест Sikorsky по поводу решения армии выбрать Bell для создания своего будущего штурмового самолета большой дальности.