Арабский халифат
Создатель новой мировой религии — ислама — пророк Мухаммад стал основателем и нового государства, известного в истории под названием Арабский халифат. Это государство было абсолютно теократическим.
Мухаммад и наследовавшие ему халифы происходили из племени мекканских курайшитов.
Мухаммад (пророк) ум. 632
После смерти пророка Мухаммада общиной мусульман последовательно руководили выборные правители — халифы («преемники»). Все они были старыми сподвижниками Мухаммада.
Выборные (Праведные) халифы, 632—661 гг.
Абу Бакр ибн Усман (632—634)
Умар I ибн ал-Хаттаб (634-644)
Усман ибн Аффан (644-656)
Али ибн Абу Талиб (656-661)
Хасан ибн Али 661
Династия Омеййадов, 661—750 гг.
Муавия был сыном Абу Суфийана, руководителя общины мекканских курайшитов, современника пророка Мухаммада. Старший сын Абу Суфийана Йазид командовал арабскими войсками в Сирии. После его смерти от чумы в 639 году сирийским наместником стал его брат Муавия.
Муавия не признал четвёртого выборного халифа Али и повёл с ним борьбу. В это время в халифате созрел заговор, участники которого решили физически устранить виновников раскола в мусульманской общине. Заговорщики убили Али, а Муавию сумели только ранить. Имея в своём распоряжении закалённую в боях армию, Муавия быстро захватил власть, расправившись со всеми противниками.
Основанная им династия халифов делилась на две ветви: Суффианидов (первые три халифа) и Марванидов (все остальные).
Муавия I (661-680)
Йазид I 680-683
Муавия II 683-684
Марван I 684-685
Абдаллах ибн аз-Зубайр (антихалиф, в Мекке) 684-692
Абд ал-Малик (685-705)
ал-Валид I 705-715
Сулайман 715-717
Умар II (717-720)
Йазид II 720-724
Хишам 724-743
ал-Валид II 743-744
Йазид III 744
Ибрахим 744
Марван II 744-750
В восточных провинциях халифата против Омеййадов возникло мощное движение, в котором на время объединились самые разные силы. Во главе его стоял Абу Муслим, умелый организатор и прекрасный оратор. Войска Омеййадов потерпели поражение, династия была свергнута и практически поголовно истреблена. Марван II бежал в Египет, но был убит в Газе. Лишь одному омеййадскому принцу Абд ар-Рахману, внуку халифа Хишама, удалось спастись. Он бежал на Пиренейский полуостров, где основал независимое от халифа государство.
Династия Аббасидов, 750—1258 гг.
Аббасиды вели своё происхождение от дяди пророка ал-Аббаса (ум. в 653 г.). В отличие от Алидов никаких особых прав на главенство в мусульманской общине они не имели. Поэтому, не очень стесняясь в средствах в борьбе с Омеййадами, Аббасиды старались привлечь на свою сторону самые разные силы — шиитов, хариджитов, новых мусульман, прежде всего в Иране и других восточных провинциях халифата. Но после прихода к власти они по возможности быстро постарались избавиться от прежних союзников. По приказу второго халифа ал-Мансура был убит обеспечивший им победу Абу Муслим, казнены или изгнаны многие другие видные шииты, выступления Алидов беспощадно подавлялись.
Абу-л-Аббас ас-Саффах (750-754)
Абу-Джаффар ал-Мансур (754-775)
ал-Махди 775-785
ал-Хади 785-786
Харун 786-809
ал-Амин 809-813
ал-Мамун 813-833
Ибрахим ибн ал-Махди (в Багдаде) 817—819
ал-Мустасим 833—842
ал-Васик 842-847
ал-Мутаваккил 1 847—861
ал-Мустансир 861—862
ал-Мустаин 862—866
ал-Мутазз 866—869
ал-Мухтади 869-870
ал-Мутамид 870-892
ал-Мутадид 892-902
ал-Муктафи 902-908
ал-Муктадир 908—932
ал-Кахир 932-934
ал-Ради 934-940
ал-Муттаки 940-944
ал-Мустакфи 944—946
ал-Мути 946-976
ат-Таи 976-991
ал-Кадир 991-1031
ал-Каим 1031-1075
ал-Муктади 1075-1094
ал-Мустазхир 1094-1118
ал-Мустаршид 1118—1135
ар-Рашид 1135—1136
ал-Муктафи 1136—1160
ал-Мустанджид 1160—1170
ал-Мустади 1170-1180
ан-Насир 1180-1225
аз-Захир 1225-1226
ал-Мустансир 1226—1242
ал-Мустасим 1242—1258
Власть халифов постепенно слабела, от государства отделялись окраины.
В 945 году дейлемитские Буиды захватили столицу халифата Багдад и превратили халифов в своих марионеток, оставив за ними только духовное руководство.В 1055 году Багдад завоевали турки-сельджуки. Политическая власть перешла к их султанам. В конце XII века сельджукидское государство распалось, и халифы постепенно восстановили свою власть. Но в 1258 году халифат был уничтожен монгольским ханом Хулагу, который приказал казнить халифа ал-Мустасима. В результате этого правоверные сунниты лишились своего духовного лидера. Тогда же среди беглецов из Багдада в Каире появился один, который называл себя дядей последнего халифа. Хотя его происхождение вызывало сомнения, управлявшие Египтом мамлюки сочли выгодным ему поверить. Он был провозглашён халифом, а после его скорой гибели халифом стал его брат. Никакой реальной власти ни они, ни их потомки не имели. Мамлюкские султаны держали при своём дворе халифов в качестве главных духовных лиц.
Аббасидские халифы в Каире, 1261-1517 гг.
ал-Мустансир 1261
ал-Хаким I 1261-1302
ал-Мустакфи I 1302-1340
ал-Васик I 1340-1341
ал-Хаким II 1341-1352
ал-Мутадид I 1352-1362
ал-Мутаваккил I 1362-1377
ал-Мутасим 1377
ал-Мутаваккил I (вторично) 1377-1383
ал-Васик II 1383-1386
ал-Мутасим (вторично) 1386—1389
ал-Мутаваккил I (в третий раз) 1389—1406
ал-Мустаин 1406-1414ал-Мутадид II 1414—1441
ал-Мустакфи II 1441—1451
ал-Каим 1451-1455
ал-Мустанджид 1455—1479
ал-Мутаваккил II 1479-1497
ал-Мустамсик 1497—1508
ал-Мутаваккил III 1508-1516
ал-Мустамсик (вторично) 1516—1517
ал-Мутаваккил III (вторично) 1517
В 1517 году османский султан Селим I завоевал Египет. Последнего мамлюкского султана по его приказу казнили. Аббасидский же халиф Мутаваккил III жил далее при дворе Селима I, который присвоил себе титул халифа правоверных.
Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с. 695-770.
Арабский халифат (главы из книги).
Далее читайте:
Арабы — группа народов, населяющих страны Западной Азии и Северной Африки.
Арабские государства (справочная статья и описание домусульманских государств).
Шиитские имаматы.
Марокко с 789 г. до наших дней.
Магриб — регион в Африке в составе Туниса, Алжира, Марокко и пр.
Египет при мусульманских династиях.
Иордания, Иорданское Хашимитское Королевство.
Ирак (описание правящих монархов).
Йемен, мусульманские династии Йемена.
Саудовская Аравия, королевство в Центральной Аравии.Хиджаз (королевство в 1916—1925 гг.)
Джебель-Шаммар, эмират.
Кувейт, сначала эмират Курейн, затем эмират Кувейт.
Оман (правящие династии).
Бахрейн, архипелаг и государство.
Катар, полуостров и государство.
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЕ).
На Пиренеях:
Кордовский эмират (с 929 года — халифат).
Мурсийский эмират.
Гранадский эмират
Арабский халифат и его распад кратко для подготовки доклада (6 класс)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 79.
Обновлено 1 Декабря, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 79.
Обновлено 1 Декабря, 2021
Появление в VII веке новой монотеистической религии, ислама, привело к созданию государства, которое вошло в историю под названием Арабский халифат. Около сотни лет, с 650 по 750 год н. э., это было самое крупное государство на планете. Арабский халифат и его распад кратко изучают в школьном курсе истории 6 класса. На эту тему ученикам могут задать доклад.
Особенности халифата
Свою историю он вел от Праведного халифата, занимавшего в 632 году территорию современного Аравийского полуострова. Столицей был город Медина.
Рис. 1. Арабский халифат.В 656 году ее перенесли в Эль-Куфу на реке Евфрат южнее Багдада. В 661 году халиф Муавия I сделал столицей Дамаск, где она и находилась до 750 года н. э.. Этот же халиф основал династию Омейядов. В первые годы своего существования она вела экспансию на восток, в сторону Памира и реки Инд, а также на запад, по побережью Северной Африки. И еще на северо-запад, на полуостров Малая Азия, где арабы дошли до Константинополя.
В Азии они смогли захватить сасанидский Иран, государственной религией которого был зороастризм. Арабы не смогли справиться с Византией, но взяли под своей контроль почти весь Иберийский полуостров к 712 году. Их экспансия в Западной Европе была остановлена франками в 732 году в битве при Пуатье.
От названия правившей династии халифат получил название Омейядского, а от столицы — Дамасского. Государство делилось на провинции, которыми правили эмиры и султаны. Многое в управлении было заимствовано у персов. Иноверцы платили два налога — поземельный и поголовный (харадж и джизья).
Рис. 2. Арабский халифат. Карта.Распад государства
В 743 году в халифате началась междоусобица. В 747 году против Омейядов произошло восстание в персидских провинциях под предводительством Аббасидов. Спустя три года они смогли свергнуть 14-го халифа Марвана II. Эти события вошли в историю как Аббасидская революция. Остатки правившей династии Омейядов бежали на Иберийский полуостров, где создали Кордовский эмират, который просуществовал с 765 по 929 год.
Большая часть территории бывшего Арабского халифата досталась династии Аббасидов. Они взяли под контроль земли от Туниса на западе и до Памира на востоке. Северной границей государства стал южный берег Аральского моря, а также Дербент на западном берегу Каспия. Общая площадь халифата Аббасидов составляла 6,8 млн кв. м. По форме правления государство также было теократической монархией. В качестве валюты использовались динар и дирхем. Арабы контролировали торговые пути на Ближнем Востоке и в Индийском океане, а также часть Великого шелкового пути. Халифат Аббасидов распался в 945 году.
Столица государства в 750–762 годах находилась в Эль-Куфе, а в 762 году ее перенесли в Багдад, который стал крупным центром арабской культуры и науки. В 836 году столицу перенесли на 56 лет в Самару, а потом снова вернули в Багдад.
Рис. 3. Арабский халифат. Распад.Что мы узнали?
Арабский халифат существовал с середины VII века по 945 год и на протяжении 100 лет был самым крупным государством на планете. Он возник вследствие появления ислама. Другими названиями халифата были Омейядский и Дамасский.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Mr Dark
5/5
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 79.
А какая ваша оценка?
Исламский халифат: ранний мусульманский мир
Введение
Арабское слово халиф или халиф) означает «преемник». Имеется в виду тот факт, что после смерти Мухаммеда правители исламской общины были «преемниками Пророка». Они руководили драматическими завоеваниями, в результате которых возникла одна из крупнейших империй в мировой истории. Его центром был Ближний Восток. Эта империя известна в истории как Халифат года, г. и во время него на Ближнем Востоке, в Северной Африке и за ее пределами возникла отчетливо исламская цивилизация.
Основатель ислама арабский пророк Мухаммед умер в 632 году. В том же году был избран его преемник, первый халиф.
Несколько дат можно использовать для обозначения конца Халифата; однако обычно считается, что он подходит к концу в 1258 году, когда последний из халифов был убит при захвате Багдада монголами.
Обычное каллиграфическое изображение имени Мухаммеда
На протяжении всей исламской истории другие мусульманские правители претендовали на титул халифа, но предметом этой статьи будет изначальный халифат первых веков исламской истории.
Праведные халифы
Пророк Мухаммед избрал город Медину своей столицей, и именно здесь он умер. Именно здесь лидеры мусульманской общины избрали его преемником (халифом) Абу Бакра, тестя Мухаммеда и одного из его главных помощников.
Абу Бакр (годы правления 632-634) принял титул «повелитель правоверных», который носили все его преемники. На смертном одре он назначил своим преемником Умара ибн Хаттаба (годы правления 634–644), а когда Умар был убит, совет мусульманских лидеров избрал Усмана ибн Аффана (годы правления 644–656). После убийства Усмана зять Мухаммеда Али захватил контроль над халифатом и правил до 661 года.
Первые четыре халифа известны в исламской истории как «праведные халифы». Все они были тесно связаны с Мухаммедом и были известны своими лидерскими качествами и мусульманским благочестием. Во время их правления, несмотря на проблемы и нестабильность, с которыми им приходилось сталкиваться, Халифат превратился из чисто арабской державы в крупнейшую империю, которую мировая история видела до того момента. Его армии захватили богатейшие провинции Византийской империи, Сирию и Египет, а также покорили всю великую Сасанидскую (или Персидскую) империю на востоке.
Действия последнего из этих халифов, Али, ввергли мусульманскую общину в гражданскую войну, закончившуюся приходом к власти наместника Сирии Муавии. Муавия превратил Халифат в наследственную монархию в руках своей семьи, династии Омейядов.
Династия Омейядов
При Омейядах (годы правления 661-750) столица Халифата была перенесена из Медины в Аравии в Дамаск в Сирии. Империя продолжала значительно расширяться, захватив Северную Африку, большую часть Испании и большую часть Португалии, Трансоксанию в Центральной Азии и западную Индию.
В конце концов этому расширению пришел конец: провал второй мусульманской осады Константинополя (717-718 гг.) положил конец серьезным попыткам арабов завоевать Византийскую империю; поражение арабской армии в битве при Туре (732 г.) привело к тому, что в Западной Европе ситуация повернулась против них; неоднократные и дорогостоящие неудачи в подчинении степей привели к закреплению среднеазиатских границ Халифата в Трансоксании; а сбор могущественных индийских армий против мусульманских захватчиков на субконтиненте привел к тому, что ислам на века вперед был ограничен северо-западом.
Монета Омейядского халифата
Несмотря на эти неудачи в их универсалистских амбициях, халифы Омейядов правили огромным государством, одной из крупнейших империй в мировой истории. Это расширение вызвало серьезные стрессы внутри империи. Население регионов, которое веками относилось к каждому с враждебностью, теперь оказалось в рамках одной и той же политической системы. Необходимо было спешно создавать административные структуры для управления миллионами новых подданных, а это было возможно только при сохранении функционирующих бюрократических аппаратов, перенятых от Византийской и Персидской империй. Эти факторы привели к региональным трениям между грекоязычным западом и персоязычным востоком.
В то же время, хотя мусульмане долгое время составляли незначительное меньшинство среди немусульманского населения, их численность сильно росла, что привело к напряженности между арабами-мусульманами, считавшими себя правящим классом, и немусульманами-немусульманами. Эту напряженность подпитывали межконфессиональные разногласия между различными ветвями ислама. Именно в этот период возник раскол между суннитами и шиитами, когда шииты отвергли легитимность омейядских халифов, считая, что исламским миром должны править потомки Али, последнего из Праведников. -Направляемые халифы (см. выше).
Все эти трещины в государстве Омейядов в конце концов разрушили его. На протяжении всей своей истории омейядским халифам приходилось иметь дело с многочисленными восстаниями нелояльных губернаторов, мятежных солдат, сектантских революционеров и, не в последнюю очередь, соперников внутри самой королевской семьи Омейядов.
Династия Аббасидов
В 747 году в восточных частях Халифата вспыхнуло восстание, вскоре изгнавшее силы Омейядов из Ирана и Ирака. В 749 году повстанцы признали халифом Абу аль-Аббаса, потомка Мухаммеда, принадлежащего к клану, соперничающему с Омейядами. В начале 750 г. в битве при Забе армия Омейядов потерпела поражение, и к концу года силы Аббасидов контролировали большую часть халифата. Все выжившие члены семьи Омейядов были выслежены и убиты. Выжил только один, бежавший в Испанию, где он основал независимый эмират (позже ставший Халифатом Кордовы).
Аббасиды (годы правления 750-1258) сначала выбрали Куфу, арабскую колонию на юге Ирака, в качестве своей столицы. Однако в 762 году новый режим основал город Багдад, также на юге Ирака, но недалеко от границы с Персией. Строительство этого нового города ознаменовало переход власти и статуса от потомков первоначальных арабских завоевателей к растущему классу неарабов в мусульманской общине. Эта группа чувствовала себя гражданами второго сорта в мусульманской общине при Омейядах, и многие поддержали стремление Аббасидов к власти.
Дом Мудрости
Аббасидский период отмечен большими достижениями в науке, математике, медицине, астрономии, философии и других областях знаний. В частности, Багдад, ставший в то время одним из крупнейших городов мира, был известным центром обучения. Сменявшие друг друга аббасидские халифы покровительствовали организации под названием «Дом мудрости», которую на современном языке можно было бы назвать исследовательским институтом. Продолжая традицию персидского культурного слияния, которая началась в сасанидский период, ее ученые стремились синтезировать знания, собранные из разных частей мира, особенно из Древней Греции и древней Индии (в частности, достижения в области математики и естественных наук, достигнутые в период империи Гуптов). .) Опираясь на эти основы, арабские ученые добиваются новых успехов во многих областях человеческого знания.
Упадок Халифата
Халифат был огромной империей, и, задолго до появления телеграфа и железных дорог, сохранить его как единую политическую единицу всегда было огромной проблемой. Дела не облегчались ожесточенной фракционностью при дворе, острой напряженностью между суннитами, шиитами и членами других сект, а также подъемом армий рабов, которые, хотя первоначально набирались полностью лояльными халифу, вскоре стали независимой и агрессивной армией. силой в силовой политике империи.
Почти сразу после того, как Аббасиды сменили Омейядов, Халифат начал распадаться. Испания пала перед оставшимся в живых членом клана Омейядов и была обязана лишь слабой верности халифу в далеком Ираке. В других местах губернаторы вышли из-под контроля суда в Багдаде.
Шиитский ислам — пример зеркального письма в исламской каллиграфии. «Али — наместник Бога»
Они все чаще управляли своими провинциями как независимые правители. Отцы передавали свои губернаторские должности сыновьям, как наследственные монархи; они собрали собственные армии и со временем даже перестали отсылать налоги в столицу. Региональные династии начали развиваться с конца 8 века, сначала в Северной Африке, затем в Северо-Западной Индии, в Египте, Иране, Центральной Азии и Сирии.
Шиитское инакомыслие
Аббасидов поддерживали многие шииты в их приходе к власти, но после победы они вновь подтвердили свою поддержку суннитского ислама. Шииты по всему Халифату чувствовали себя очень разочарованными этим, и некоторые из этих местных династий были шиитами, чье признание аббасидских халифов было в лучшем случае прохладным. В некоторых регионах, особенно в Северной Африке, сектантские движения (например, Альморавиды и Альмохады) захватили власть, полностью отвергнув правление Аббасидов. Здесь также зародилось шиитское движение Фатимидов до завоевания сначала Египта, затем Сирии и западной Аравии. Фатимидские правители считали себя халифами, соперничающими с Аббасидами, и их общепризнанной целью было заменить их на посту правителей всего мусульманского мира.
Буиды и сельджуки
В 10 веке племенная группа из северного Ирана, буиды, напала на Багдад и более или менее ограничила халифов церемониальной ролью, в то время как они обладали реальной властью. Затем, в XI веке, тюркское племя под названием сельджуки, происходящее за пределами халифата, но недавно принявшее ислам, завоевало большую часть Ирана, Ирака, Сирии и большую часть Анатолии. Они создали собственную империю, сохранив при этом халифа в Багдаде в качестве теневого подставного лица. Реальная власть принадлежала сельджукскому султану. Позже, когда власть сельджуков пришла в упадок, турецкие лидеры из Центральной Азии — Махмуд Газнийский, хорезм-шах — создали для себя новые крупные империи в Иране и Трансоксании.
Крестовые походы
В конце 11 века началась серия военных экспедиций из христианской Европы, известных как Крестовые походы, для захвата Иерусалима и того, что сегодня является Израилем и Палестиной для христианского мира. В ходе Первого крестового похода (1095–1099 гг.) удалось захватить Иерусалим и создать ряд управляемых христианами государств крестоносцев в Сирии и Палестине. Однако крестоносцам не удалось удержать эти завоевания; Мусульманские войска отвоевали сначала Иерусалим (1187 г.), а затем все территории в Сирии и Палестине (последний оплот крестоносцев пал мусульманским войскам в 129 г.).9).
Продолжающаяся культурная и религиозная экспансия
Ни одно из этих потрясений не задушило культурный прогресс при Халифате. Действительно, по мере того, как в исламском мире наступала политическая раздробленность и возникло несколько центров власти, спрос на мусульманских мыслителей и художников рос, а успехи в математике, естественных науках, географии, астрономии и других областях знания продолжали происходить.
Не препятствовало и распространение мусульманской веры. Первоначально религия меньшинства на Ближнем Востоке, к 13 веку явное большинство населения земель Халифата составляли мусульмане. Кроме того, вера распространилась далеко за пределы Халифата, в Западную Африку, Восточную Африку, Индийский субконтинент и Юго-Восточную Азию.
Картина Рашид-ад-Дина Хамадани с изображением Хулагу-хана, начало XIV века
Багдадские халифы пережили последний период политического и военного могущества в XII веке. Когда власть сельджуков в Ираке разделилась между конкурирующими региональными правителями, халифы получили контроль над территориями, окружающими Багдад. Это возрождение длилось недолго. В 13 веке грозная новая сила из Центральной Азии, монголы, завоевала Иран, а затем и Ирак. В 1258 году монгольская армия под командованием Хулагу-хана захватила Багдад и разграбила город. Последний из халифов был завернут в одеяло в собственном дворце и затоптан лошадьми; а остальные члены халифской семьи были казнены.
Что такое исламский халифат?
Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ, также известное как ИГИЛ) официально объявило о создании нового «халифата» или Исламского государства на территории, захваченной в Ираке и Сирии.
Соответственно, ИГИЛ исключило Ирак и Левант из своего названия, назвав себя просто «Исламским государством», и провозгласило своего лидера Абу Бакра аль-Багдади своим «халифом». «Исламское государство» призвало все мусульманское население мира, «умму», присягнуть ему на верность, включая соперничающие группы боевиков.
Исламисты давно мечтают воссоздать халифат, правивший Ближним Востоком, большей частью Северной Африки и не только в различных формах на протяжении 1400-летней истории ислама.
Что такое халифат?
На арабском языке халифат означает «правительство под началом халифа». Халифат был исламским государством, созданным после смерти пророка Мухаммеда, основателя ислама, в седьмом веке.
Слово халиф происходит от арабского и означает «преемник» Мухаммеда. Халиф был верховным религиозным и политическим лидером исламского государства. Он считался духовным лидером всего мусульманского населения мира. Халифа часто называли Амир аль-Муминин, или «Повелитель правоверных».
Начало и конец?
Халифат Рашидун (632-661) был первым и был основан после смерти Мухаммеда. «Рашидун» в суннитском исламе относится к первым четырем халифам халифата Рашидун — Абу Бакру, Умару, Усману и Али. Рашидун в переводе с арабского означает «праведный путь».
После первых четырех халифов на халифат претендовали различные династии, такие как Омейяды (661-750) и Аббасиды (750-1258). Халифат ослаб после монгольского нашествия, пока на него не претендовали османы (1453-1419 гг.).24). Халифат был упразднен Мустафой Кемалем Ататюрком, первым президентом Турции, в 1924 году.
Были предприняты попытки возродить халифат, но они потерпели крах из-за политической борьбы между мусульманскими лидерами.
Оспаривался ли титул халифа?
Доктор Карул Керстен, старший преподаватель ислама в Королевском колледже Лондона, говорит, что халифат был желаемой политической моделью для политической организации суннитов, но не шиитов.
Шииты считали, что преемник пророка Мухаммеда должен происходить из его семьи. Шииты считают, что Али, двоюродный брат и зять пророка, был единственным законным преемником Мухаммеда.
Но по суннитским традициям руководство было избранным, то есть Али был четвертым халифом после Абу Бакра, Умара и Усмана.
«[Последователи] не называли Али халифом, они называли его имамом. И после этого шииты признали преемственность имамов», а не халифов, говорит Керстен.
Даже при суннитах существовали конкурирующие претензии на халифат на протяжении большей части его истории. Были встречные претензии со стороны соперничающих династий в Испании и Египте.
Какое значение имеет заявление ИГИЛ?
Многие наблюдатели согласны с тем, что провозглашение ИГИЛ халифата является попыткой добавить легитимности и убедительности своей позиции после огромных территориальных завоеваний в Ираке.
Керстен говорит, что ИГИЛ бросит вызов нынешним границам Ближнего Востока, предлагая «подлинную, подлинную и альтернативную исламскую политическую [систему]».
«Провозгласив халифат, они хотят укрепиться и подчеркнуть, что хотят осуществлять политический контроль над этой территорией, отличный от модели национального государства, на основе которой в настоящее время функционирует международная система», — говорит Керстен.
Керстен добавляет, что время объявления, на следующий день после начала священного месяца Рамадан, не случайно. «Это очень важный момент времени, потому что мусульмане проявляют повышенное чувство религиозности в это время года».
Однако ожидается, что немногие на Ближнем Востоке примут халифат ИГИЛ.
Притязания экстремистской группировки на халифат также могут оказать влияние на международное джихадистское движение, особенно на будущее Аль-Каиды, которая отреклась от группировки после ссоры с руководством ИГИЛ в Сирии.
«Аль-Каида» долгое время носила мантию международного джихадистского движения. Но ИГИЛ добилась в Сирии и Ираке того, чего никогда не удавалось «Аль-Каиде» — отвоевала и взяла под свой контроль большую часть территории на Ближнем Востоке.