Ил-114-300 поднялся в небо. Зачем Россия реанимировала советский авиационный проект

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Rostec Press Office/TASS

Подпись к фото,

За 10 лет минпромторг планирует построить 100 таких самолетов

В России впервые поднялся в воздух региональный пассажирский самолет Ил-114-300. Спроектированный еще в советское время, он не был запущен в массовое производство, и теперь его пришлось модернизировать.

Новый Ил-114 совершил полет с аэродрома ЛИИ имени Громова в Жуковском. Самолет пилотировали шеф-пилот ПАО «Ил» Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Олег Грязев.

Этот самолет важен для российской гражданской авиации, поскольку неприхотлив и может взлетать с аэродромов с грунтовыми или просто низкокачественными взлетно-посадочными полосами.

«Он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.

В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — сказал генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

  • Зачем России самолеты 1950-х годов
  • Ил-112В совершил первый полет, но самолет нужно переделывать. Это нормально?

Глава минпромторга Денис Мантуров в свою очередь заявил, что до 2030 года планируется построить «до 100 воздушных судов типа Ил-114-300». Первые серийные поставки начнутся в 2022 году после получения самолетом сертификата типа.

Автор фото, Rostec Press Office/TASS

Подпись к фото,

Ил-114-300 неприхотлив к условиям эксплуатации

Ил-114 начали разрабатывать в КБ Ильюшина еще в 1980-х годах. Этот самолет был призван, прежде всего, заменить на региональных авиалиниях стареющие лайнеры Ан-24 разработки КБ Антонова.

Ил-114 строился по схеме «низкоплан», то есть его крыло располагается внизу фюзеляжа, в отличие от «высокоплана» Ан-24. Для него было разработано новое крыло с эффективной механизацией, винтомоторная группа с пониженной шумностью, что очень важно для винтовых самолетов.

На ташкентском авиастроительном заводе ТАПОиЧ подготовили производственную линию, однако процесс сертификации и производства нового самолета, впервые полетевшего 29 марта 1990 года, затянулся. Сначала развалился Советский Союз, потом возникли организационные проблемы, и в результате было построено только 18 машин. Производство самолетов в Ташкенте прекратилось.

Вместе с тем стремительно стареющий парк винтовых самолетов советского производства пришлось заменять иностранной техникой.

В 2013 году «Ростех» в партнерстве с канадской компанией Bombardier собирался выпускать в России один из самых удачных самолетов в этом сегменте — Q-400, разработанный еще в 1980-х годах компанией De Havilland Canada (ставшей впоследствии частью Bombardier).

  • Россия будет строить для себя канадские авиалайнеры
  • Bombardier передумала строить авиазавод в России
  • Украинский «Ан-132» станет саудовским, хотя нужен России

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото,

Предыдущую версию в варианте летающей лаборатории можно было видеть почти на каждом авиасалоне в Жуковском

Однако этому проекту не суждено было состояться. После того как в 2014 году Россия аннексировала Крым, против нее были введены санкции, и Bombardier передумала строить Q-400 на ее территории. «Принимая во внимание политическую ситуацию и экономические реалии в России на сегодня, мы приняли решение отложить проект», — заявили в канадской компании.

В мае 2016 года на совещании у президента России, посвященном региональной авиации, ему предложили проекты Ил-114, российско-украинского Ан-140, лицензионного китайского МА700 и турбореактивного Ту-324.

Автор фото, Ruslan Krylyev/tass

Подпись к фото,

Производство Ан-140 в России свернули из-за разрыва отношений с Украиной

Украинский турбовинтовой Ан-140 выпускался на самарском заводе «Авиакор», однако после 2014 года это производство было остановлено — двигатели для него строились на Украине, связи с которой были разрушены. Турбореактивный Ту-324 был менее экономичным.

Еще в 2014 году минпромторг считал проект восстановления производства Ил-114 на российской территории нерентабельным. СМИ сообщали, что министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддерживал проект производства в России МА700.

Дмитрий Рогозин, курировавший тогда в должности вице-премьера авиацию и ОПК, открыто поддерживал проект Ил-114.

  • Ту-134 совершил последний рейс. Почему эту машину называют легендарной?
  • «Все остальное — пыль!» Как летчики вспоминают Ту-154

Существовала еще гипотетическая возможность создания пассажирской версии военно-транспортного Ил-112, но от нее отказались, поскольку этот самолет изначально планировался для военных нужд и для гражданской пассажирской авиации не годился.

Автор фото, Konstantin Veremeichik/TASS

Подпись к фото,

Ил-114 был призван сменить на пассажирских линиях стареющий Ан-24

В конце концов решение о возобновлении производства Ил-114 было принято. «Коммерсант» со ссылкой на источники в минпромторге писал, что к Ил-114 были претензии в области топливной эффективности, вместимости, расходов на техобслуживание.

Это вполне объяснимо — за четверть века требования к самолетам сильно выросли. На устранение недостатков ушло несколько лет.

Для обновленного Ил-114 была создана новая винто-моторная группа, которая включает в себя новые двигатели ТВ7-117СТ-01 со взлетной мощностью до 3100 л.с. Для него был разработан новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. В «Ростехе» утверждают, что все это сделает силовую установку более эффективной.

Раньше Ил-114 использовал менее мощные моторы ТВ7-117СМ cо взлётной мощностью 2650 л.с.

Запрашиваемая страница не найдена!

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Новый российский лайнер Ил-114-300 совершил первый полет — РБК

www.adv.rbc.ru

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 62,47 (-0,12) Инвестиции, 14 окт, 16:01

Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 63,06 (-0,44) Инвестиции, 14 окт, 16:01

Байден не признал укрепление доллара причиной проблем в мировой экономике Экономика, 05:24

Мужчина застрелил полицейского при задержании под Костромой Общество, 04:40

WP сообщила о требовании США к ЕС увеличить финансовую помощь Украине Политика, 04:33

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Сын фигуранта дела о взрыве на Крымском мосту объяснил его визит в Грузию Политика, 04:10

Болгария заподозрила «российских хакеров» в атаке на госсайты Политика, 03:34

МИД Китая призвал граждан страны покинуть Украину Политика, 03:33

Си Цзиньпин предложил Ким Чен Ыну расширить сотрудничество ради мира Политика, 02:57

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

В центре, на юге и востоке Украины вновь объявили воздушную тревогу Политика, 02:34

Маск признал безуспешность своих попыток добиться деэскалации на Украине Политика, 01:57

Times узнала о подготовке Запада к панике на случай ядерного удара Политика, 01:55

Сделки с участием лиц из «недружественных» стран изучит правкомиссия Бизнес, 01:09

Зачем NASA разбило корабль об астероид. Видео Технологии и медиа, 01:00

Восемь человек получили ранения при пожаре в иранской тюрьме Общество, 00:59

SCMP узнала об ограничениях банков Гонконга для россиян из-за санкций Финансы, 00:58

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

В 2022 году авиастроители планируют завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам

Самолет Ил-114-300 (Фото: Павел Бедняков / РИА Новости)

С аэродрома в Жуковском в воздух впервые поднялся новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Целью первого полета названа проверка работы всех систем воздушного судна, в том числе новых российских двигателей ТВ7-117СТ-01, а также устойчивость и управляемость самолета.

«Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — сказал Сергей Чемезов, гендиректор ГК «Ростех», в состав которой входят «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.

По словам Чемезова, в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки перевозчикам. В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении «Ростеха», отметил, что в ближайшие десять лет заказчикам, в том числе на экспорт, планируется поставить до сотни новых машин.

Ил-114-300 — модернизированная версия разработанного еще в СССР регионального турбовинтового самолета Ил-114, совершившего первый полет весной 1990 года. После распада СССР самолеты Ил-114 производились мелкими сериями на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) и использовались на внутренних линиях национальным перевозчиком — авиакомпанией Uzbekistan Airways. В мае 2018 года компания вывела из коммерческой эксплуатации последние шесть Ил-114-100 (модификация с канадскими двигателями Pratt & Whitney 127H).

По данным ОАК, для Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30 тыс. летных часов или 30 000 полетов и срока службы 30 лет.

www.adv.rbc.ru

Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров, а его шасси обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия.

Авторы

Теги

Самолет По типу

  • Экспонаты
  • История Дельты
  • 747 Опыт
  • Блог
  • Коллекции
  • Первый в воздухе
  • График
    • Десятилетия
  • Самолет по типу
    • Распылители урожая
    • Пропеллеры
    • Турбо реквизит
    • Джетс
  • Бренд Дельта
    • Ливрея самолета
    • Логотипы
    • Виджет
    • Классы обслуживания
    • Лозунги
    • Униформа
  • Лидеры
    • CE Вулман
    • Цитаты Вулмана
    • Совет директоров
    • Председатели, генеральные директора и президенты
  • Основание
  • Первые полеты
  • Семейное дерево
    • Чикаго и Южные авиалинии
    • Северо-восточные авиалинии
    • Вестерн Эйрлайнз
    • Пан Ам
    • Северо-Западные авиалинии

Пропеллеры

В 1929 году стартовал парк винтовых авиалиний Delta с тремя небольшими пятиместными самолетами Travel Air. К началу 19В 70-х годах почти 150 самолетов с поршневыми двигателями перевозили пассажиров, почту и грузы по расширяющимся маршрутам Delta.

  • Конвэр 340 1953-1970
  • Конвэр 440 1956-1970 гг.
  • Кертисс С-46 1957-1966 гг.
  • Дуглас С-47 1946-1957 гг.
  • Дуглас DC-2 1940-1941 гг.
  • Дуглас DC-3 1940-1960 гг.
  • Дуглас DC-4 1946-1953 гг.
  • Дуглас DC-6 1948-1968 гг.
  • Дуглас DC-7 1954-1968 гг.
  • Локхид 10 Электра 1936-1942 гг.
  • Локхид 5С Вега 1935-1937 гг.
  • Локхид 8А Сириус 1935 г.
  • Локхид Созвездие 1953-1958 гг.
  • Стинсон А. 1935-1938 гг.
  • Стинсон Т. 1934-1937 гг.
  • Учебно-разведывательные самолеты 1928-1946 гг.
  • Трэвел Эйр С-6000-Б 1929-1930 гг.

Картинки

Эффективность. Экологичность. Винтовые самолеты в центре внимания: Travel Weekly

Авиалинии США в основном отказались от винтовых самолетов в 1990-е. Но соображения Embraer о создании большого регионального турбовинтового самолета следующего поколения для первой поставки в конце этого десятилетия могут дать толчок возрождению.

Самолеты не такие быстрые, как реактивные, особенно на длинных маршрутах. Но, что важно, турбовинтовые двигатели обеспечивают существенное повышение эффективности по сравнению с реактивными самолетами на ближнемагистральных маршрутах, что может оказаться привлекательным для операторов, поскольку они стремятся достичь амбициозных целей в области устойчивого развития.

«В конечном счете все сводится к тому, чтобы рынок был принят, — сказал аналитик авиационной отрасли Боб Манн из RW Mann & Co. — Если рынок США проснется, почувствует запах кофе и поймет, что это гораздо более экологичная концепция самолета, Думаю, они смогут преодолеть фактор уклонения от турбовинтовых двигателей».

В настоящее время Аляска является единственным магистральным перевозчиком в США, который до сих пор использует винтовые самолеты в своей региональной сети, а дочерняя компания Horizon на Аляске поддерживает парк из 32 самолетов De Havilland Dash 8, также известных как Bombardier Q400. Кроме того, Silver Airways использует 46- и 72-местные винтовые самолеты, произведенные французской компанией ATR, в своей маршрутной сети во Флориде и Карибском бассейне, а базирующаяся в Новой Англии компания Cape Air использует девятиместные винтовые самолеты для своих операций на северо-востоке, в Карибском бассейне и на Карибских островах. в другом месте.

American, Delta и United не используют винтовые самолеты в своих региональных сетях, а это означает, что их многочисленные региональные операционные партнеры, такие как Sky West, Republic и Mesa, а также дочерние компании, находящиеся в полной собственности, такие как Piedmont (American) и Endeavour (Delta ) также эксплуатируют полностью реактивные парки.

  • В связи с этим: Авиакомпании списывают с производства свои самые маленькие самолеты, вызывая обеспокоенность по поводу небольших рынков

Планы Embraer на будущее

выступление Марка Нили, вице-президента Embraer по продажам и маркетингу в Северной и Южной Америке, о концепции турбовинтового двигателя.

Бразильский производитель предусматривает 70-местный и 90-местный варианты турбовинтового самолета, при этом меньший из двух будет использоваться в качестве замены стареющим 50-местным региональным самолетам с одной кабиной.

Нили сказал, что самолет будет предлагать двойной салон и общее обслуживание клиентов на уровне региональных самолетов Embraer.

«Это полный опыт 175», — сказал он, имея в виду ERJ-175, 76-местный самолет, который используется несколькими крупными региональными перевозчиками США.

Embraer предполагает, что эти самолеты следующего поколения будут иметь свои двойные турбовинтовые двигатели, расположенные в задней части самолета, что, по мнению компании, может помочь уменьшить нерешительность на рынке США, не склонном к винтовым самолетам.

Разработка самолета, по которому Embraer еще не приняла окончательного решения, также позволит ей конкурировать с ATR, которая в настоящее время доминирует на более устойчивом европейском рынке региональных винтовых самолетов.

Канадская компания Longview Aviation Capital, которой сейчас принадлежит De Havilland Dash 8, тем временем приостановила производство этого самолета, хотя и оставила возможность для возобновления производства.

Концепт-рендер турбовинтового самолета нового поколения Embraer. Фото: любезно предоставлено Embraer

Открыто для концепции

На конференции RAA руководители авиакомпаний заявили о своей открытости к концепции винтового самолета Embraer.

Брайан Бедфорд, генеральный директор Republic Airways, которая выполняет региональные рейсы для American Eagle, Delta Connection и United Express, сказал, что такой самолет обеспечит экономию эксплуатационных расходов, а также экологические преимущества.

«Компромисс — скорость и большие пропеллеры, которые американцы, похоже, ненавидят», — сказал он.

Чип Чайлдс, генеральный директор SkyWest, крупнейшего регионального перевозчика в США, сказал, что авиационной отрасли необходимо будет изучить новые парки и технологии, поскольку она работает над достижением целей устойчивого развития. Он также сказал, что сети в США будут отличаться после пандемии от тех, что были до Covid, с демографическим сдвигом от крупных городов, что приведет к большему количеству полетов в более мелкие пункты назначения.

«Я думаю, что если посмотреть на все эти данные, перед производителями откроются реальные возможности, — сказал Чайлдс.

Аналитики говорят, что возрождение турбовинтовых двигателей имеет смысл. По словам Ричарда Абулафии из компании Teal Group из Вирджинии, волна предстоящего вывода из эксплуатации региональных самолетов первого поколения в сочетании с ростом цен на топливо являются двумя причинами.

Опять же, сказал он, турбовинтовые двигатели всегда имели смысл на коротких маршрутах.

«Региональные авиалинии платят за дальность полета и скорость, которые им не нужны», — сказал Абулафия. «Все хотят покорить мир. И им нужна скорость и дальность полета, которые приносят им самолеты. Но если вы посмотрите на их сети, большинство полетов длятся час или два».

Манн сказал, что на маршрутах протяженностью до 450 миль турбовинтовые самолеты могут эксплуатироваться примерно за то же время, что и реактивные. Если двигаться дальше, время полета становится заметно длиннее, хотя некоторые операции все еще могут быть жизнеспособными в зависимости от того, сколько перевозчик сможет сэкономить за счет повышения эффективности использования топлива.

  • По теме: Airbus разрабатывает концептуальные самолеты с нулевым уровнем выбросов, но эксперты сомневаются, что эта идея будет летать для запуска этой осенью, обслуживающей рынки Среднего Запада и Северо-Востока из аэропорта Билли Бишоп в Торонто. Connect будет использовать De Havilland Dash 8s.

    Выступая в прошлом месяце на веб-панели CAPALive, организованной австралийским центром авиации CAPA, Томас сказал, что в 2019 году 165 миллионов пассажиров из США пролетели менее 400 миль. Он сказал, что Connect со своими Dash 8 будет производить на 60% меньше выбросов, чем с реактивными самолетами.

    «Мы считаем, что на внутреннем рынке США произойдет реальное возрождение использования турбовинтовых двигателей», — сказал он.

    Бичкрафт Денали

    Бичкрафт Денали
    Обзор
    Внешний вид
    Интерьер
    Авионика
    Технические характеристики

    Бичкрафт Денали

      • Максимальный диапазон
      • 1600 нм
      • Максимальная крейсерская скорость
      • 285 тыс. тонн в год
      • Максимальное количество жильцов
      • 8 — 11
      • Полезная нагрузка
      • Взлетная дистанция
      • 2950 футов
    90 лет авиационного опыта привели к этому.

    Турбовинтовой двигатель BEECHCRAFT DENALI — это глоток свежего воздуха; это совершенно новый высокопроизводительный одномоторный турбовинтовой двигатель, который меняет все. Турбовинтовой двигатель Beechcraft Denali , разработанный с учетом большей производительности, большей универсальности, более низких эксплуатационных расходов, более рационального пространства в салоне и превосходной сети обслуживания, является кульминацией 90-летнего опыта инноваций.

    Конфигурация салона включает в себя шестиместный представительский салон с буфетом или девятиместный пригородный салон. Самолет Beechcraft Denali имеет салон в стиле реактивного самолета, который удовлетворит все ваши потребности.

    Силовая установка GE AVIATION CATALYST оснащена двухканальной системой FADEC и управлением воздушным винтом, что обеспечивает простое управление мощностью в кабине экипажа, а также непревзойденную эффективность работы и защиту двигателя.

    • Внешний вид
    • Интерьер
    • Авионика
    • Характеристики
    • Денали: В основе
      Подробнее
    Первый полет Beechcraft Denali

    Beechcraft Denali вступает в фазу летных испытаний, совершив знаменательный первый полет.

    Смотреть видео

    Интерьер 360°

    Исследуйте самый просторный салон в своем классе.
    Нажмите и перетащите, чтобы переместить камеру.

    Чемпионы с одним двигателем
    Чартерные и частичные операторы

    Если вы ищете одномоторный турбовинтовой самолет с непревзойденным салоном, запросите дополнительную информацию здесь.

    Подробнее

    Внешний вид
    Он не просто приземляется, он прибывает стильно.

    Наведите указатель мыши на изображение, чтобы сделать паузу.

    Интерьер
    Вид из салона лучше, чем снаружи.

    Роскошная кабина, сочетающая в себе многолетний опыт и стиль Beechcraft .

    Питание для портативных устройств

    Denali полностью оборудован USB-портами для зарядки по всему салону.

    Больше места для головы и плеч

    Увеличенное поперечное сечение обеспечивает больше места для головы и плеч, чем у конкурентов.

    Элемент буфета

    Реконфигурируемый центр освежения для гибкости миссии.

    Дополнительный туалет

    При необходимости весь туалет можно легко снять, чтобы освободить кормовую кабину для более тяжелого груза.

    Авионика
    Оптимальная производительность
    Знакомьтесь с двигателем GE Catalyst

    GE Catalyst — это первый двигатель с чистым листом за более чем 30 лет в сегменте турбовинтовых двигателей. Его передовая конструкция включает в себя проверенные технологии, обеспечивающие большую эффективность, большую надежность, большую производительность и упрощение владения.

    НАДЕЖНОСТЬ ОТПРАВКИ

    Являясь мировым лидером в производстве газотурбинных двигателей, GE обеспечивает надежность диспетчеризации в каждом производимом ими двигателе.

    ЦИФРОВОЙ ФАДЕК

    GE имеет более 900 миллионов часов налета FADEC и в настоящее время представляет значительно упрощенный опыт полетов с турбовинтовыми двигателями для Denali .

    ТРЕХМЕРНАЯ ПРОСТОТА

    Catalyst — первый в мире турбовинтовой двигатель, детали которого напечатаны на 3D-принтере. Аддитивное производство превратило 855 деталей из 12.

    ПЕРЕДОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОЖЕЙ

    Многоступенчатые монокристаллические лопатки турбины с внутренними охлаждающими каналами обеспечивают превосходную эффективность сгорания и более длительный межремонтный период.