Содержание

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Бомбардировщик Ту-160.
Источник: geo-politica.info

Классификация РФ: Ту-160 «Белый лебедь»

Классификация НАТО:

Тип: Стратегический ракетоносец-бомбардировщик.

Принят на вооружение: 1987 г.

Изготовитель: Открытое акционерное общество «Туполев»

Описание: Стратегический многорежимный бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Модификации:

  • Ту-160М2 — глубокая модернизация Ту-160 + совершенно новое радиоэлектронное оборудование + двигатель НК-32-02 + крылатые ракеты X-555 и X-101

Тактико-технические характеристики:

  • Размах крыла: максимальный 55,70 м, минимальный 35,60 м;
  • Длина самолета 54,10 м;
  • Высота самолета 13,20 м;
  • Площадь крыла 360.0 м2;
  • Масса: пустого самолета 110000 кг, нормальная взлетная 267600 кг, максимальная взлетная 275000 кг;
  • Масса топлива 148000 кг;
  • Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32;
  • Tяга: бесфорсажная 4 х 137.20 кН, форсажная 4 х 245.70 кН;
  • Максимальная скорость: на высоте 2000 км/ч, у земли 1030 км/ч;
  • Крейсерская скорость 850 км/ч;
  • Практическая дальность: с нормальной бомбовой загрузкой 14000 км, с максимальной бомбовой загрузкой 10500 км;
  • Продолжительность полета 15 ч;
  • Максимальная скороподъемность 4200 м/мин;
  • Практический потолок 15600 м;
  • Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0;
  • Экипаж 4 чел.

Вооружение:

  • Грузоподъемность стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг;
  • 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55, Х-55М, Х-555;
  • 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ;
  • КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Ту-160 или «изделие 70» / Назад в СССР / Back in USSR

Стратегический бомбардировщик ТУ-160, так называемый «Белый лебедь» или Blackjack (дубинка) по натовской терминологии, представляет уникальный самолет.
ТУ-160 имеет превосходные технические характеристики: это самый грозный бомбардировщик, который может нести также крылатые ракеты. Это самый большой сверхзвуковой и грациозный самолет в мире. Разработан в 1970-1980-х годах в ОКБ Туполева и имеет крыло изменяемой стреловидности. На вооружении состоит с 1987 года.
Бомбардировщик ТУ-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. Ракетоносец ТУ-160 почти по всем характеристикам значительно опережал своих основных конкурентов Lancer′ов. Скорость ту 160 выше в 1,5 раза, максимальная дальность полета и боевой радиус настолько же больше. А тяга двигателей почти вдвое мощнее. При этом никакое сравнение не выдерживают «невидимки» B-2 Spirit, у которых в угоду малозаметности в жертву принесли буквально все, включая дистанцию, стабильность полета и грузоподъемность.

Количество и стоимость ТУ-160

Каждый дальний ракетоносец ТУ-160 – это штучный и довольно дорогой продукт, он имеет уникальные технические характеристики. С момента их создания было построено только 35 таких самолетов, при этом в целости их осталось на порядок меньше. Этот самолет – единственное изделие, которое получило свое имя. Каждый из построенных самолетов имеет свое имя, их присваивали в честь чемпионов («Иван Ярыгин»), конструкторов («Виталий Копылов»), известных богатырей («Илья Муромец») и, конечно, летчиков («Павел Таран», «Валерий Чкалов» и другие).

До распада СССР было построено 34 самолета, причём 19 бомбардировщиков осталась на Украине, на базе в Прилуках. Однако эти машины в эксплуатации были слишком дороги, а для маленькой украинской армии они просто оказались не нужны. 19 ТУ-160 Украина предлагала отдать России взамен самолетов Ил-76 (1 к 2) или за списание газового долга. Но для России это было неприемлемо. К тому же на Украину воздействовало США, которая фактически заставила уничтожить 11 ТУ-160. 8 самолетов были переданы России за списание газового долга.
В составе ВВС на 2013 год находилось 16 Ту-160. России этих самолетов было непомерно мало, но их строительство обошлось бы в огромную сумму. Поэтому было решено провести модернизацию 10 бомбардировщиков из имеющихся 16 до стандарта Ту-160М. Дальняя авиация в 2015 году должна получить 6 модернизированных ТУ-160. Однако в современных условиях даже модернизация имеющихся ТУ-160 не может решить поставленных военных задач. Поэтому появились планы по строительству новых ракетоносцев.

В 2015 году в Казани решили рассмотреть возможность начала выпуска нового ТУ-160 на мощностях КАЗа. Эти планы сложились вследствие образования нынешней международной обстановки. Однако это сложнейшая, но решаемая задача. Были утеряны некоторые технологии, кадры, но, тем не менее, задача вполне осуществима, тем более имеется задел – два недостроенных самолета. Стоимость же одного ракетоносца составляет порядка 250 миллионов долларов.

История создания ТУ-160

Задание на проектирование было сформулировано еще в 1967 году Советом министров СССР. К работе привлекли конструкторские бюро Мясищева и Сухого, которые предложили свои варианты через несколько лет. Это были бомбардировщики, способные развивать сверхзвуковую скорость и на ней преодолевать системы ПВО. Конструкторское бюро Туполева, имевшее опыт разработки бомбардировщиков Ту-22 и Ту-95, а также сверхзвукового самолета Ту-144, не участвовало в конкурсе. Победителем в итоге признали проект ОКБ Мясищева, однако конструкторы отпраздновать победу не успели: правительство через некоторое время приняло решение закрыть проект в ОКБ Мясищева. Вся документация по М-18 была передана в ОКБ Туполева, подключившееся к конкурсу с «Изделием-70» (будущий самолет ТУ-160).

К будущему бомбардировщику предъявлялись следующие требования:
• дальность полета на высоте 18 000 метров на скорости 2300-2500 км/ч в пределах 13 тысяч км;
• дальность полета у земли в 13 тысяч км и на высоте 18 км на дозвуковом режиме;
• к цели самолет должен приближаться на дозвуковой крейсерской скорости, преодолевать ПВО противника — на крейсерской скорости у земли и в сверхзвуковом высотном режиме.
• общая масса боевой нагрузки должна составлять 45 тонн.
Первый полет прототипа (Изделие «70-01») был осуществлен на аэродроме «Раменское» в декабре 1981 года. Изделие «70-01» пилотировал летчик-испытатель Борис Веремеев со своим экипажем. Второй экземпляр (изделие «70-02») не летал, его использовали для статических испытаний. Позднее к испытаниям подключился второй самолет (изделие «70-03»). Сверхзвуковой ракетоносец ТУ-160 был запущен в серийное производство 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина, в марте 1985 года — вторая серийная, в декабре 1985 года – третья, в августе 1986 года – четвертая.

В 1992 году Борис Ельцин решил приостановить продолжавшийся серийный выпуск Ту-160, если США остановят серийное производство B-2. К тому времени было произведено 35 самолетов. КАПО к 1994 году КАПО передало шесть бомбардировщиков ВВС России. Они были дислоцированы в Саратовской области на аэродроме Энгельс.
Новый ракетоносец ТУ-160 («Александр Молодчий») в мае 2000 года вошел в состав ВВС. На вооружение комплекс ТУ-160 приняли в 2005 году. В апреле 2006 года объявлено о завершении испытаний модернизированных двигателей НК-32, созданными для ТУ-160. Новые двигатели отличаются повышенной надежностью и значительно возросшим ресурсом. В декабре 2007 года осуществлен первый полет нового серийного самолета ТУ-160. Генерал-полковник Александр Зелин, главком ВВС, в апреле 2008 года сообщил, что в 2008 году на вооружение ВВС поступит еще один российский бомбардировщик. Новый самолет получил название «Виталий Копылов». Планировалось, что еще три строевых ТУ-160 будут модернизированы в 2008 году.

Технические характеристики

ТУ-160 имеет следующие технические характеристики:
Экипаж: 4 человека.
Длина составляет 54,1 м.
Размах крыла составляет 55,7/50,7/35,6 м.
Высота составляет 13,1 м.
Площадь крыла составляет 232 м².
Масса пустого самолета составляет 110 000 кг.
Нормальная взлетная масса составляет 267 600 кг.
Максимальная взлетная масса составляет 275 000 кг.
Тип двигатели 4×ТРДДФ НК-32.
Тяга максимальная составляет 4×18 000 кгс.
Тяга на форсаже составляет 4×25 000 кгс.
Масса топлива составляет 148 000 кг.
Предельная скорость на высоте составляет 2230 км/ч.
Крейсерская скорость составляет 917 км/ч.
Дальность максимальная без дозаправки составляет 13 950 км.
Дальность практическая без дозаправки составляет 12 300 км.
Боевой радиус составляет 6000 км.
Продолжительность полета составляет 25 ч.
Практический потолок составляет 21 000 м.
Скороподъемность составляет 4400 м/мин.
Длина разбега/пробега составляет 900/2000 м.
Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе составляет 1150 кг/м².
Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе составляет 1185 кг/м².
Тяговооруженность при нормальной взлетной массе составляет 0,36.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе составляет 0,37.

Особенности конструкции

Самолет «Белый лебедь» создавался с широким применением апробированных решений по уже построенным в КБ машинам: Ту-142МС, Ту-22М и Ту-144, а некоторые узлы, агрегаты и часть систем перешли в самолет без изменений. «Белый лебедь» имеет конструкцию, в которой широко применяются композиты, нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы В-95 и АК-4, титановые сплавы ВТ-6 и ОТ-4.Самолет «Белый лебедь» представляет интегральный низкоплан с крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротными килем и стабилизатором, трехопорным шасси. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, предкрылки, для управления по крену используются флапероны и интерцепторы. Четыре двигателя НК-32 смонтированы в нижней части фюзеляжа попарно в мотогондолах. В качестве автономного энергоузла используется ВСУ ТА-12.Планер имеет интегральную схему. В технологическом отношении он из шести главных частей, начиная с Ф-1 до Ф-6. В негерметичной носовой части в радиопрозрачном обтекателе установлена антенна РЛС, за ним располагается негерметичный отсек радиооборудования. Неразъемная центральная часть бомбардировщика длиной 47,368 м включает фюзеляж, куда входит кабина экипажа и два грузоотсека. Между ними располагается неподвижная часть крыла и кессон-отсек центроплана, хвостовая часть фюзеляжа и гондолы двигателей. Кабина представляет единый гермоотсек, где кроме рабочих мест экипажа, находится электронное оборудование самолета.Крыло на бомбардировщике изменяемой стреловидности. Крыло при минимальной стреловидности имеет размах в 57,7 м. Система управления и поворотный узел в общем аналогичны Ту-22М, однако они пересчитаны и усилены. Крыло кессонной конструкции, в основном выполнено из алюминиевых сплавов. Поворотная часть крыла двигается с 20 до 65 градусов по передней кромке. По задней кромке установлены трехсекционные двухщелевые закрылки, по передней кромке — четырехсекционные предкрылки. Для управления по крену стоят шестисекционные интерцепторы, а также флаппероны. Внутренняя полость крыла используется в качестве топливных баков.На самолете стоит автоматическая электродистанционная бортовая система управления с дублированием механической проводкой и четырекратным резервированием. Управление — сдвоенное, установлены ручки, а не штурвалы. Самолет по тангажу управляется с помощью цельноповоротного стабилизатора, по курсу — цельноповоротным килем, по крену – интерцепторами и флаперонами. Навигационная система – двухканальная К-042К.«Белый лебедь» — один из наиболее комфортных боевых самолетов. В течение 14-часового полета у пилотов имеется возможность встать и размяться. Также на борту имеется кухня со шкафом, позволяющим разогревать пищу. Есть и туалет, которого ранее на стратегических бомбардировщиках не было. Именно вокруг санузла во время передачи самолета военным произошла настоящая война: они не желали принимать машину, так как конструкция санузла была несовершенной.

Вооружение

Изначально ТУ-160 строился как ракетоносец — носитель крылатых ракет с ядерными БЧ большой дальности, предназначенными для нанесения массированных ударов по площадям. В дальнейшем предусматривалась расширение и модернизация номенклатуры возимых боеприпасов, о чем свидетельствуют трафареты на створках грузотсеков с вариантами подвески огромной номенклатуры грузов.

На вооружении ТУ-160 стоят стратегические крылатые ракеты Х-55СМ, которые применяются для поражения стационарных целей, имеющих заданные координаты, их ввод осуществляется перед вылетом бомбардировщика в память ракеты. Ракеты располагаются по шесть штук на двух пусковых барабанных установках МКУ-6-5У, в грузовых отсеках самолета. В состав вооружения для поражения на малой дальности могут быть включены гиперзвуковые аэробаллистические ракеты Х-15С (по 12 на каждую МКУ).
После соответствующего переоборудования бомбардировщик может оснащаться и свободнопадающими бомбами различного калибра (до 40 000 кг), включая разовые бомбовые кассеты, ядерные бомбы, морские мины и другое вооружение. Состав вооружения бомбардировщика в перспективе планируется значительно усилить за счет применения высокоточных крылатых ракет новейшего поколения Х-101 и Х-555, которые имеют увеличенную дальность, а также предназначены для поражения как тактических морских и наземных, так и стратегических целей почти всех классов.

Ту- 160: Белый лебедь — НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ — LiveJournal

Более трех десятилетий назад на подмосковном аэродроме Раменское состоялся первый полет самого большого в истории военной авиации сверхзвукового самолета Ту-160.

Американцы новый русский бомбардировщик назвали Blakjack или «Черный Джек».
Среди наших же пилотов он получил лирическое прозвище «Белый лебедь».


Считается, что разработка нового советского бомбардировщика стала ответом на американский стратегический бомбардировщик B-1.
080527-F-2828D-071.jpg

080527-F-2828D-071.jpg

Практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опередил своего основного конкурента.
Скорость «лебедей» выше в 1,5 раза, настолько же больше боевой радиус и максимальная дальность полета, а двигатели мощнее почти вдвое.
080527-F-2828D-071.jpg

Задание на разработку будущего стратегического бомбардировщика Совет министров СССР сформулировал в 1967 году. Первоначально к работе привлекли ОКБ Сухого и Мясищева.

Уже в 1972 году конструкторские бюро представили свои проекты – «изделие 200» и М-18.
Госкомиссия приняла к рассмотрению также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Проект М-18 от ОКБ Мясищева понравился членам конкурсной комиссии больше всего. Он отвечал заявленным требованиям ВВС.

Самолет по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полета. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолетов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолета-носителя поручили «туполевцам».

Разработчики ОКБ Туполева отказались от документации по имеющимся проектам и стали самостоятельно продолжать работу по формированию облика нового ударного самолета.
080527-F-2828D-071.jpg

Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля.
Серийное производство самолета было организовано на казанском КАПО имени Горбунова, где они производятся и поныне. И, несмотря на то, что в 1992 году было объявлено о свертывании производства бомбардировщиков, в начале 2000-х работы возобновились.

Ту-160 стал первым отечественным серийным тяжелым самолетом, на котором применена электродистанционная система управления. В результате возросла дальность полета, улучшилась управляемость, снизились нагрузки на экипаж в сложных ситуациях.
080527-F-2828D-071.jpg

Прицельно-навигационный комплекс бомбардировщика включает в себя РЛС переднего обзора и оптико-телевизионный прицел ОПБ-15Т.
Бортовой комплекс обороны «Байкал» имеет средства радиотехнического и инфракрасного обнаружения угрозы, системы радиопротиводействия и отстреливаемые патроны-ловушки.

При разработке самолета была улучшена эргономика рабочих мест, сокращено количество приборов и индикаторов, в сравнении с Ту-22М3. Для управления самолета установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки.
080527-F-2828D-071.jpg

Изначально самолет планировался исключительно как ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями.
В дальнейшем предусматривалась модернизация и расширение номенклатуры возимых боеприпасов.
080527-F-2828D-071.jpg

Сегодня самолет может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 тонн) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
080527-F-2828D-071.jpg

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей.
080527-F-2828D-071.jpg

Система управления двигателем и расходом топлива, центровкой, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку о наиболее оптимальных действиях для Ту-160 были разработаны ОАО «Авиационная электроника и коммуникационные системы».

На самолете установлены четыре двигателя НК-32, разработанные на ОАО «Кузнецов», входящем сегодня в холдинг Ростеха – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Конструктивно НК-32 — трехвальный двухконтурный двигатель, со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом.

В следующем году «Кузнецов» планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный уже на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.
080527-F-2828D-071.jpg

Но все же главная особенность конструкции бомбардировщика – изменяемая стреловидность крыла.
Это конструктивное решение применено и в американском аналоге – В-1.
Крылья «Белого лебедя» могут менять стреловидность от 20 до 65 градусов.
080527-F-2828D-071.jpg

Такое решение имеет ряд преимуществ.
Во время выполнения взлета и посадки крылья самолета разведены в стороны, их стреловидность минимальна.
Это позволяет добиться минимальных значений взлетной и посадочной скорости.
При всей своей массе, самолет не требует чересчур протяженных взлетно-посадочных полос, ему достаточно всего 2,2 км на взлет и 1,8 км на посадку.
080527-F-2828D-071.jpg

С другой же стороны, увеличение стреловидности, когда крылья прижаты к фюзеляжу во время полета, снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь максимальной сверхзвуковой скорости.
К примеру, если расстояние в 8000 км гражданский авиалайнер преодолевает в среднем за 11 часов, то Ту-160 способен долететь за 4 часа и без дозаправки.
Таким образом, Ту-160 можно считать «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету.
080527-F-2828D-071.jpg

Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов.
Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета.
В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, при этом его дальность составила 18 тысяч км.
080527-F-2828D-071.jpg

В настоящее время на вооружении ВВС России состоят 16 Ту-160.
080527-F-2828D-071.jpg

Каждый из самолетов имеет свое имя: «Илья Муромец», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников», «Михаил Громов» и другие.
080527-F-2828D-071.jpg

080527-F-2828D-071.jpg

080527-F-2828D-071.jpg

Технические характеристики:
Экипаж: 4 человека
Длина самолета: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
Площадь крыла: 232 м²
Масса пустого самолета: 110 000 кг
Нормальная взлётная масса: 267 600 кг
Максимальная взлетная масса: 275 000 кг
Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32
Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс
Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс
Масса топлива, кг 148000

Лётные характеристики:
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч (1,87М)
Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)
Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км
Практическая дальность полета без дозаправки: 12300 км
Боевой радиус: 6000 км
Продолжительность полёта: 25 ч
Практический потолок: 15 000
Скороподъёмность: 4400 м/мин
Длина разбега 900 м
Длинна пробега 2000 м
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,37
при нормальной взлётной массе: 0,36

080527-F-2828D-071.jpg

Согласно планам ВВС, стратегические бомбардировщики будут модернизированы.
Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы. По прогнозам модернизация должна завершиться в 2019 году.
080527-F-2828D-071.jpg

По словам командующего дальней авиацией России Игоря Хворова, модернизированные самолеты смогут помимо крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
http://www.tione.ru/ Красивые обои для рабочего стола

Видео о самолете:

[по материалам]
http://rostec.ru/
http://mostinfo.su/
http://ru.wikipedia.org/

на что способен российский бомбардировщик Ту-160М

Несколько дней назад для летных испытаний был передан первый модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

ДУШАНБЕ, 1 дек — Sputnik. И хотя по внешним признакам Ту-160М почти ничем не отличается от советских разработок, но боевые возможности этой машины принципиально новые.

Об особенностях и возможностях модернизированного Ту-160М — в материале.

Самый быстрый и ударный

Всесторонняя проверка усовершенствованного бомбардировщика Ту-160М пройдет на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова.

National Interest назвал самые опасные для США российские бомбардировщики

В состав Воздушно-космических сил России бомбардировщик планируют ввести по конец 2021-го.

При этом в воздух обновленный Ту-160М уже поднимали: на первом административном полете бомбардировщика присутствовал лично президент России Владимир Путин 25 января 2018-го.

Стоит отметить, что планер Ту-160М достался еще от знаменитого предшественника.

Турбовентиляторные двигатели НК-32 стоят на вооружении с 1983-го, и их тоже планируют оставить, хотя, вероятно, повысят ресурс. Советская разработка до сих пор актуальна — благодаря этим двигателям за Ту-160 закрепился статус самого скоростного бомбардировщика в мире.

Согласно официальным данным, Ту-160 способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класса.

«Встречный пал» России: чем новая модификация Ту-22М3 опасна для НАТО

В частности, в начале ноября это позволило экипажу бомбардировщика уйти от преследовавших в Японском море двух истребителей F-35, стоящих на вооружении Соединенных Штатов Америки. 

Начинка Ту-160 пока не афишируется. Однако уже известно, что основной ударный компонент останется тот же — стратегические крылатые ракеты «воздух-земля» Х-101 и Х-102.

Однако эксперты предполагают, что арсенал наверняка пополнят российским гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом «Кинжал».

Кроме того, модернизированные Ту-160 смогут при необходимости применять противокорабельные ракеты большой дальности. А при помощи специальной вычислительной системы на базе СВП-24 «Гефест» авиабомбы на российском бомбардировщике станут почти как высокоточные.

От Ту-160 до ПАК ДА

Серия Ту-160 не только самая скоростная в мире. Российские бомбардировщики этого типа являются самыми крупными и мощными сверхзвуковыми летательными аппаратами за всю историю.

National Interest оценил подлодки «Борей», способные уничтожить США

Кроме того, у Ту-160 наибольшая максимальная взлетная масса по сравнению с зарубежными машинами — около 275 тонн.

К главной задаче российского бомбардировщика относят поражение особо важных целей в тылу противника или в удаленных районах боевых действий.

Конструктивно Ту-160 — это тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями.

Благодаря пусковым установкам револьверного типа бомбардировщик способен переносить до 12 крылатых ракет, в том числе ядерных, и очень быстро выпускать их по целям.

На базе Дальней авиации ВКС России стоят 16 таких бомбардировщиков. Минобороны планируется провести их модернизацию, что позволит боевым машинам наравне с современными самолетами еще не одно десятилетие обеспечивать ударную мощь воздушной части России.

В частности, различные модификации Ту-160 смогут нести службу бок о бок с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА), разработкой которых сейчас занимаются специалисты России.

Невидимые убийцы: какого оружия больше всего боятся моряки

Окончательный эскиз ПАК ДА был утвержден в середине февраля текущего года. Заказчики согласовали все характеристики и подписали контракты. Подготовка проектирования ведется с августа.

Пока о ПАК ДА информации мало. Предварительно известно, что речь идет о первом полностью новом бомбардировщике постсоветского периода.

Самолет будет спроектирован по схеме «летающее крыло» и сможет совершать полеты со сверхзвуковой скоростью на дальность до 15 тысяч километров.

ПАК ДА планируют оснастить всеми типами ракет и бомб, которые есть на вооружении у России. Арсенал также пополнится перспективными гиперзвуковыми образцами и ракетами «воздух-воздух».

Россия не вышла из мировой гонки вооружений. Она ее просто выиграла

Кроме того, ПАК ДА, предположительно, рассчитан на применение в качестве платформы для запуска спутников.

Машины должны поступить в российскую армию не ранее 2028-2029-го.

Старый «лебедь» с новыми перьями. На что способен ракетоносец Ту-160М

https://ria.ru/20191201/1561756165.html

Старый «лебедь» с новыми перьями. На что способен ракетоносец Ту-160М

Скоростной, тяжеловооруженный, обновленный — на днях на летные испытания передан первый глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М. И хотя… РИА Новости, 01.12.2019

2019-12-01T08:00

2019-12-01T08:00

2019-12-01T08:00

ту-22

виктор мураховский

воздушно-космические силы россии

ту-160

f-35

владимир путин

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/156013/12/1560131260_107:489:2878:2048_1400x0_80_0_0_719fb9d6e045396991226043fb41db78.jpg

<strong>МОСКВА, 1 дек — РИА Новости, Андрей Коц.</strong> Скоростной, тяжеловооруженный, обновленный — на днях на летные испытания передан первый глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М. И хотя внешне он почти не отличается от «белых лебедей» советской постройки, по боевым возможностям это принципиально новая машина. Вся электронная «начинка» — самая современная. О Ту-160М и его особенностях — в материале РИА Новости.Цифровой бортУсовершенствованная машина пройдет всесторонюю проверку на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода имени Горбунова. В ВКС ее планируют передать в конце 2021-го. В воздух новый борт уже поднимался — 25 января 2018-го на аэродроме КАЗ состоялся первый демонстрационный полет в присутствии президента России.»Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь», — сказал тогда Владимир Путин.Планер машина унаследовала от знаменитого предшественника. Двухконтурные трехвальные турбовентиляторные двигатели НК-32, стоящие на вооружении с 1983-го, тоже останутся, хотя им, вероятно, повысят ресурс. Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на вооружении.Он способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого класса. В начале ноября это позволило экипажу Ту-160 уйти от преследования сразу двух американских истребителей пятого поколения F-35, севшим на хвост над Японским морем. Летчики просто включили форсаж.Номенклатура вооружений новой машины пока не афишируется. Известно лишь, что основной ударный аргумент не изменится: крылатые ракеты Х-101 и Х-102. Однако арсенал наверняка пополнят гиперзвуковыми «Кинжалами». Кроме того, «белые лебеди» смогут при необходимости использовать противокорабельные ракеты большой дальности. А благодаря специальной вычислительной системе на базе СВП-24 «Гефест», устанавливаемой на бомбардировщики Су-24 и Ту-22, неуправляемые авиабомбы на этой машине станут практически такими же, как высокоточные. «По сути, это современный цифровой борт, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Радиоэлектронное оборудование, отвечающее за навигацию, целеуказание, применение вооружения и средств защиты представляет собой новый комплект. Помимо этого, имеются элементы автоматизированной системы управления войсками, позволяющие включать эти бомбардировщики в разведывательно-ударные комплексы стратегического назначения».От Ту-160 до ПАК ДАЕсли говорить о семействе Ту-160 в целом, то тут применимы лишь эпитеты превосходной степени. «Белые лебеди» не только самые скоростные бомбардировщики в мире, но и самые крупные и мощные сверхзвуковые летательные аппараты в истории. Кроме того, Ту-160 обладают наибольшей максимальной взлетной массой по сравнению с конкурентами — около 275 тонн. Главная задача «белых лебедей» — поражение особо важных целей в глубоком тылу противника или в удаленных районах боевых действий. Конструктивно Ту-160 — это тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями. Пусковые установки револьверного типа позволяют «стратегу» нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерной боеголовкой, и очень быстро выпускать их по целям. В Дальней авиации ВКС России числятся 16 таких бомбардировщиков. Все они, согласно планам Минобороны, пройдут модернизацию и наравне с самолетами новой постройки еще не одно десятилетие будут обеспечивать ударную мощь воздушной компоненты российской ядерной триады. Ту-160 различных модификаций смогут нести службу бок о бок с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА), разработка которых ведется полным ходом. Четырнадцатого февраля этого года заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. Согласовали все характеристики, подписали контрактные документы, необходимые для запуска производства. В августе разработчики приступили к подготовке проектирования.Известно о ПАК ДА пока немного. По предварительным данным, речь идет о первом полностью новом бомбардировщике постсоветского периода. Самолет, спроектированный по схеме «летающее крыло», сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости на дальность до 15 тысяч километров. Сообщалось, что ПАК ДА будет использовать все типы ракет и бомб, которые есть на вооружении ВКС, в том числе и перспективные гиперзвуковые образцы. Также в арсенал включат ракеты «воздух — воздух», что позволит выполнять боевые задачи без прикрытия истребителей. Кроме того, ПАК ДА, предположительно, рассчитан на применение в качестве платформы для запуска спутников. По внутреннему индексу конструкторского бюро перспективная машина проходит как «изделие 80». Изготавливать опытные образцы и налаживать серийный выпуск предполагается на казанском авиазаводе. Если все пойдет по плану, самолет поднимут в воздух в 2025-2026 годах. Принятие на вооружение ожидается не ранее 2028-2029-го.

https://radiosputnik.ria.ru/20191128/1561696708.html

https://ria.ru/20191108/1560722565.html

https://radiosputnik.ria.ru/20190812/1557399678.html

https://ria.ru/20180321/1516952418.html

Daniel Millet

Вторжение в зону ПВО центральной Европы для Ту-160 полностью исключено. Плотность РЛС и истребителей НАТО настолько высока, что Ту-160 может проникать в зону ПВО только под прикрытием большого числа истребителей ВКС России. Да и то лишь в те районы, в которых нет зенитно-ракетных комплексов большой дальности.

125

Ярослав Винокуров

молодец печеньки отработал садись 5

111

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/156013/12/1560131260_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_da35b67771f2db2ab363ed7dea094f02.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ту-22, виктор мураховский, воздушно-космические силы россии, ту-160, f-35, владимир путин, безопасность

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Скоростной, тяжеловооруженный, обновленный — на днях на летные испытания передан первый глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М. И хотя внешне он почти не отличается от «белых лебедей» советской постройки, по боевым возможностям это принципиально новая машина. Вся электронная «начинка» — самая современная. О Ту-160М и его особенностях — в материале РИА Новости.

Цифровой борт

Усовершенствованная машина пройдет всесторонюю проверку на летно-испытательной станции Казанского авиационного завода имени Горбунова. В ВКС ее планируют передать в конце 2021-го. В воздух новый борт уже поднимался — 25 января 2018-го на аэродроме КАЗ состоялся первый демонстрационный полет в присутствии президента России.

«Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и укреплении обороноспособности страны. Потому что это один из элементов нашей ядерной триады в воздухе. Это очень знаковая вещь», — сказал тогда Владимир Путин.

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-160

28 ноября 2019, 10:55

Первый Ту-160М передали на испытательную станцию, заявил источник

Планер машина унаследовала от знаменитого предшественника. Двухконтурные трехвальные турбовентиляторные двигатели НК-32, стоящие на вооружении с 1983-го, тоже останутся, хотя им, вероятно, повысят ресурс. Эти двигатели до сих пор актуальны — благодаря им Ту-160 сохраняет статус самого скоростного бомбардировщика в мире из стоящих на вооружении.

Он способен разгоняться до 2200 километров в час, что абсолютный рекорд для самолетов такого класса. В начале ноября это позволило экипажу Ту-160 уйти от преследования сразу двух американских истребителей пятого поколения F-35, севшим на хвост над Японским морем. Летчики просто включили форсаж.

Самолет Ту-160

8 ноября 2019, 14:33

Китайские СМИ рассказали о «погоне» американских F-35 за Ту-160

Номенклатура вооружений новой машины пока не афишируется. Известно лишь, что основной ударный аргумент не изменится: крылатые ракеты Х-101 и Х-102. Однако арсенал наверняка пополнят гиперзвуковыми «Кинжалами». Кроме того, «белые лебеди» смогут при необходимости использовать противокорабельные ракеты большой дальности. А благодаря специальной вычислительной системе на базе СВП-24 «Гефест», устанавливаемой на бомбардировщики Су-24 и Ту-22, неуправляемые авиабомбы на этой машине станут практически такими же, как высокоточные.

«По сути, это современный цифровой борт, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Радиоэлектронное оборудование, отвечающее за навигацию, целеуказание, применение вооружения и средств защиты представляет собой новый комплект. Помимо этого, имеются элементы автоматизированной системы управления войсками, позволяющие включать эти бомбардировщики в разведывательно-ударные комплексы стратегического назначения».

От Ту-160 до ПАК ДА

Если говорить о семействе Ту-160 в целом, то тут применимы лишь эпитеты превосходной степени. «Белые лебеди» не только самые скоростные бомбардировщики в мире, но и самые крупные и мощные сверхзвуковые летательные аппараты в истории. Кроме того, Ту-160 обладают наибольшей максимальной взлетной массой по сравнению с конкурентами — около 275 тонн.

Главная задача «белых лебедей» — поражение особо важных целей в глубоком тылу противника или в удаленных районах боевых действий. Конструктивно Ту-160 — это тяжелый моноплан с крылом большого удлинения, изменяемой стреловидности и четырьмя реактивными двигателями. Пусковые установки револьверного типа позволяют «стратегу» нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерной боеголовкой, и очень быстро выпускать их по целям.

В Дальней авиации ВКС России числятся 16 таких бомбардировщиков. Все они, согласно планам Минобороны, пройдут модернизацию и наравне с самолетами новой постройки еще не одно десятилетие будут обеспечивать ударную мощь воздушной компоненты российской ядерной триады. Ту-160 различных модификаций смогут нести службу бок о бок с перспективными авиационными комплексами дальней авиации (ПАК ДА), разработка которых ведется полным ходом.

Будущий российский бомбардировщик шестого поколения ПАК-ДА12 августа 2019, 08:17Сказано в эфиреЭксперт о ПАК ДА: от первого винтика до последнего – сделано в РоссииАмериканские СМИ оценили российский бомбардировщик «шестого поколения» ПАК ДА. Об особенностях боевой машины в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт Виктор Баранец.

Четырнадцатого февраля этого года заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. Согласовали все характеристики, подписали контрактные документы, необходимые для запуска производства. В августе разработчики приступили к подготовке проектирования.

Известно о ПАК ДА пока немного. По предварительным данным, речь идет о первом полностью новом бомбардировщике постсоветского периода. Самолет, спроектированный по схеме «летающее крыло», сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости на дальность до 15 тысяч километров. Сообщалось, что ПАК ДА будет использовать все типы ракет и бомб, которые есть на вооружении ВКС, в том числе и перспективные гиперзвуковые образцы. Также в арсенал включат ракеты «воздух — воздух», что позволит выполнять боевые задачи без прикрытия истребителей. Кроме того, ПАК ДА, предположительно, рассчитан на применение в качестве платформы для запуска спутников.

Сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160. Архивное фото

21 марта 2018, 17:24

Модернизация Ту-160 поможет создать ПАК ДА, заявили в Минобороны

По внутреннему индексу конструкторского бюро перспективная машина проходит как «изделие 80». Изготавливать опытные образцы и налаживать серийный выпуск предполагается на казанском авиазаводе. Если все пойдет по плану, самолет поднимут в воздух в 2025-2026 годах. Принятие на вооружение ожидается не ранее 2028-2029-го.

Ту-160 Блэкджек, Туполев

Ту-160 Блэкджек, Туполев

Туполев Ту-160 Блэкджек


Tu-160 Blackjack strategic bomber

Бомбардировщик с изменяемой геометрией, внешне похожий на американский Rockwell В-1В но намного больше. Небольшое количество работает, но производство остановлено. и сообщается, что немногие из них находятся в рабочем состоянии.

Тип: Ту-160 «Блэкджек-А»
Назначение: бомбардировщик
Год: 1987
Экипаж: 4
чел. Двигатели: 4 * 25015 кг Самара Труд Нк-231
Размах крыла: 55,70 м / 35,60 м
Длина: 54.10 м
Высота: 13,10 м
Площадь крыла: 232 м2
Масса пустого: 110000 кг
Максимальный вес: 275000 кг
Скорость: 1,88 Маха
Потолок: 13715 м
Дальность: 12000 км
Вооружение: 16330 кг


Ту-160 БЛЭКДЖЕК (ТУПОЛЕВ)

Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, предназначенный для операций от дозвуковых скорости и малых высот до скорости более 1 Маха на больших высотах.Два отсека для оружия могут приспособить различные нагрузки для конкретных задач, в том числе стратегические крылатые ракеты, управляемые малой дальности ракеты, ядерные и обычные бомбы и мины. Его базовое вооружение — управляемое оружие малой дальности. ракеты и стратегические крылатые ракеты позволяют наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координаты.В будущем после того, как самолет будет оснащен высокоточным обычным вооружением его также можно использовать против мобильных или тактических целей.

Ту-160 стал результатом соревнований по многоцелевым бомбардировщикам, в которых участвовал Туполев. предложение по проектированию самолета с использованием элементов Ту-144, Мясищев М-18 и Сухой — конструкция на базе самолета Т-4. Проект Мясищева считался наиболее успешным, хотя туполевская организация считалась имеющей наибольший потенциал для завершение этого сложного проекта. Следовательно, Туполеву было поручено разработать самолет с использованием элементы конструкции бомбардировщика Мясищев М-18.Руководил проектом В.Н. Binznyuk. Опытная эксплуатация в ВВС началась в 1987 году, серийное производство велось на Казанском авиационном объединении.

Ту-160 отличается низкорасположенными, стреловидными и конусообразными крыльями изменяемой геометрии с большим фиксированным центропланом. Крылья с изменяемой геометрией (от 20 градусов до 65 градусов) позволяют летать на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Четыре ТРДДФ НК-32 [турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами] мощностью 25 000 кгс на Т-160.Четыре ТРДД, разработанные ОКБ Кузнецова в 1977 году, устанавливаются попарно под неподвижно центрирующей секцией с квадратными воздухозаборниками и выхлопами, выходящими за заднюю кромку крыльев. Тонкая конструкция фюзеляжа отличается длинной заостренной, слегка вздернутой носовой частью и ступенчатым куполом. Хвостовые лыски бывают стреловидными, сужающимися и расположены посередине киля. Хвостовое оперение сужается к спине с квадратным наконечником и обтекателем на передней кромке. Хвостовой конус расположен за хвостовой частью. При проектировании самолета особое внимание было уделено снижению его заметности.Были приняты меры по снижению заметности двигателей для инфракрасных и радар-детекторов. Впервые испытания этих показателей живучести были проведены на самолете Ту-95 в 1980 году.

Как самый мощный боевой самолет советских ВВС, Т-160 летает со скоростью 2 000 км / ч и может превышать отметку 2 000 при заданной нагрузке. Т-160 может набирать высоту 60-70 метров в секунду и достигать высоты до 15000 метров. Бомбардировщик может дозаправляться в полете на самолетах-заправщиках Ил-78 и ЗМС-2.Система дозаправки в воздухе состоит из зонда и тормозной системы дозаправки в воздухе.

Ту-160 может нести до 12 ракет большой дальности Х-55 и ракет малой дальности Х-15. В отсеках вооружения можно разместить разную нагрузку: несёт различные бомбы: от платно-падающих ядерных и обычных до 1500 кг бомб. Бомбардировщик не оборудован артиллерийским вооружением.

Ту-160 оборудован комбинированной навигационно-оружейной системой прицеливания РИД; [радар] для обнаружения целей на суше и море на больших расстояниях, оптико-электронный бомбовый прицел, система автоматического сопровождения местности, а также системы активной и пассивной радиоэлектронной борьбы как система дозаправки в воздухе.Оснащен катапультными креслами К-36ДМ. приборы кабины — традиционного электромеханического типа. Самолет управляется с помощью центральной колонки управления. Дроссели управления двигателем расположены между креслами пилотов. Там зона отдыха, туалет и шкаф для разогрева пищи.

Также были проведены исследования по использованию самолета в качестве стартовой площадки для космического пространства «Бурлак». ракета-носитель, предназначенная для вывоза полезных нагрузок массой от 300 до 500 кг на полярные орбиты на на высоте от 500 до 700 км.По этой концепции ракета-носитель, имеющая твердотопливный двигатель. и треугольное крыло, будут подвешены под фюзеляжем самолета.

В 1981 г. ОКБ Туполева построило два прототипа бомбардировщика и один макет, который использовался для статических испытаний. Первые летные испытания самолета «70» состоялись 19 декабря 1981 года. Во время летных испытаний один из двух оригинальных самолетов был потерян. Вскоре после начала испытаний началось серийное производство. В 1984 году на Казанском заводе начат выпуск бомбардировщика, получившего обозначение Ту-160.Первоначальные планы предусматривали постройку 100 самолетов, но когда их производство было остановлено в 1992 году, было построено всего 36 бомбардировщиков.

В мае 1987 года началось развертывание первых бомбардировщиков. До конца 1991 года 19 бомбардировщиков Ту-160 несли службу в 184-м полку в Украине и перешли в собственность Украины после распада СССР. В 1992 году 121-й авиаполк базировался на аэродроме Б.Г. Энгельс был вооружен бомбардировщиками Ту-160. Впоследствии бомбардировщики испытывали на наличие ракет большой дальности.

2 июля 1999 года сообщалось, что Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова получило заказ Минобороны России на завершение производства одного стратегического бомбардировщика Ту-160. По словам генерального директора ассоциации Наиля Хайруллина, контракт на производство самолета оценивался в 45 миллионов рублей.

В июле 1999 года министр обороны Украины Александр Кузьмук подтвердил, что Киев официально предложил Москве принять в качестве оплаты задолженности за газ «около 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95».Он отказался назвать точную стоимость ракетоносцев, однако, по его мнению, она будет «значительно больше» 25 миллионов долларов за каждую машину. 12 октября 1999 г. российские военно-воздушные силы объявили о соглашении, которое позволит Украине выплатить часть своей многомиллионной задолженности за энергоресурсы путем передачи 11 стратегических бомбардировщиков. Украина пыталась разгрузить бомбардировщики после распада Советского Союза в 1991 году, но переговоры провалились из-за разногласий по поводу цен и других условий.Сделка включает восемь бомбардировщиков Туполев 160 Blackjack и три Туполев 95 Bears.

В середине февраля 2000 г. были переданы 11 стратегических бомбардировщиков и 600 ракет воздушного базирования, которые Украина передала России в счет погашения долга за газ. Два бомбардировщика Ту-160 вылетели из Прилуков в Черниговской области на российскую авиабазу в г. Энгельс. Ракеты отправили в Россию по железной дороге. Три бомбардировщика Ту-95МС и шесть самолетов Ту-160 уже прибыли в Энгельс с октября 1999 года во исполнение межправительственных договоренностей.Перед переброской в ​​Россию 19 самолетов Ту-160 находились на аэродроме Прилуки, а 21 Ту-95МС — в Узине.

Технические характеристики
Обозначение СССР ТУ-160
Обозначение в США Блэкджек
КБ ОКБ-156 Туполева
Производитель Завод Nr.22 Казань
Силовая установка 4 ТРД HK-32
Усилие 25000 кг каждый
Длина 54,1
Высота 13,1
Размах крыла 35,6 м (минимум), 55,7 м (максимум)
Площадь крыла 232 кв.м
Скорость 2200 км / ч (максимальная), 1030 км / ч (земля)
Потолок 16.000м
Вес (пустой) 110,000 кг
Масса топлива 148,000 кг
Максимальная взлетная масса 275000 кг
Нормальная нагрузка 9.000 кг
Максимальная нагрузка 40,000
Дальность полета 14000 км (с грузом 9.000 кг)
10.500 км (с грузом 40.000 кг)
Вооружение 12 ракет H-55 или 24 H-15
бомбы свободного падения
Экипаж 4
Начало разработки 1975
Первый полет 19.12.1981
Начато серийное производство 1984
Дата развертывания 1987

Туполев Ту-160

Страна происхождения.Россия

Тип. Стратегический бомбардировщик

Силовые установки. Четыре ТРДД Самара / Труд НК-231 с дожиганием 137,3 кН (30 865 фунтов) сухих и 245,2 кН ​​(55 115 фунтов) с форсажным двигателем.

Производительность: максимальная скорость на высоте 40000 футов 2,05 Маха или 2220 км / ч (1200 узлов), крейсерская скорость на высоте 45000 футов 960 км / час (518 узлов). Максимальная начальная скорость набора высоты 13 780 футов / мин. Практический потолок 49 200 футов. Радиус действия на скорости 1,32000 км (1080 нм). Максимальная дальность полета без дозаправки — 12300 км (6640 морских миль).

Масса: пустого 110 000 кг (242 505 фунтов), максимальная взлетная 275 000 кг (606 260 фунтов).

Габаритные размеры. Размах крыла выдвинут на 55,70 м (182 фута 9 дюймов), размах крыльев — 35,60 м (116 футов 9 дюймов), длина 54,10 м (177 футов 6 дюймов), высота 13,10 м (43 фута 0 дюймов). Площадь крыла увеличена на 360,0 м (3875 кв. Футов).

Размещение. Рос из четырех человек, рядом стояли два пилота, а за ними стояли штурман-бомбардир и оператор электронных систем.

Вооружение Максимальная боевая нагрузка 40 000 кг (88 185 фунтов), включая бомбы свободного падения или ASM в двух внутренних бомбовых отсеках. В каждом отсеке может размещаться по одной вращающейся пусковой установке для установки шести КРБК Х-55МС (AS-1 5 «Кент») или 12 БЗРК Х-15П (AS-16 «Отдача»).Оборонительного вооружения нет.

Операторы. Россия, Украина.

История. Массивный Ту-160 («Блэкджек» для НАТО) — самый тяжелый и самый мощный бомбардировщик из когда-либо построенных, он был разработан как прямая контратака Rockwell B-1A.

Туполев под руководством В.И. Близнука приступил к проектированию своего совершенно нового «Самолета 70», прямого ответа на B-1, в 1973 году. Хотя B-1A был отменен в 1977 году, проектные и опытно-конструкторские работы над новым Бомбардировщик продолжил свой полет, в результате чего 19 декабря 1981 года он совершил первый полет, примерно через месяц после того, как его впервые заметил американский спутник-шпион.Производство 100 Ту-160 было разрешено в 1985 году, хотя до закрытия линии в 1992 году было построено всего около 30.

Ту-160 по общей конфигурации похож на В-1, но в целом намного больше и имеет ряд отличий. Четыре ТРДД НК-231 являются наиболее мощными двигателями боевого самолета и устанавливаются попарно под внутренними неподвижными крыльями. Воздухозаборники с изменяемой геометрией рассчитаны на скорость (1 Мах на низком уровне, более 2 Маха на высоте).Ту-160 имеет выдвижной зонд для дозаправки в полете, хотя он редко используется из-за огромного внутреннего запаса топлива 130 тонн.

Крылья с изменяемой геометрией имеют предкрылки передней кромки полного размаха и закрылки задней кромки с двумя прорезями, в то время как планер не имеет каких-либо выступов (за исключением небольшого окна видеокамеры для пилотов). Считается, что радар навигации / атаки выполняет функцию отслеживания местности, тогда как Ту-160 имеет комплексную систему подавления помех.Экипаж из четырех человек сидит на своих катапультных креслах, а у пилотов есть клюшки в стиле истребителя. На Ту-160 установлена ​​дистанционная система управления полетом.

Около дюжины Ту-160 находятся в России (некоторые из них не годны к полетам) и 19 — на Украине, причем первые 10 из них должны быть переданы под контроль России.

Ту-160СК — коммерческий вариант, предлагаемый в качестве ракеты-носителя для ракеты-носителя «Бурлак-Диана» ».

(источник: International Directory of Military Aircraft 1998-1999)


Home go back ,

ТУПОЛЕВ Ту-160

Deiken канат геометрили ту-160 туполев АНТК Туполев тарафндан дизайн эдилми, Татарстанн Казань эхринде булунан Горбунов Хавачлк ретим Бирли тарафндан 1980-1992 yllar arasnda retilmitir. 100 адет оларак планланан ретим Sovyetler Birliinin dalmasndan sonra 24de durdurulmu, 1992 ylnda bir adet daha retilerek Rusya Federasyonu Hava Кувветлерин теслим эдилмитир.у Анда Руся Хава kuvvetlerinde (dalmadan sonra) яклак 15 Ту-160 калмтр. Дьерлери Украйна Хава Kuvvetlerinde kalmtr. Ту-160larn amac nkleer ve konvensiyonel silahlar operasyon alanlarna ее trl irtifadan sevketmektir. Б-1лер иль карлатрлан Ту-160ларн 14000км мензили вардр ве алак иртифаларда 1030 км гиби yksek hzlarda uma yeteneine sahiptir. Ту-160lar kendi kategorilerinde 44 дня рекоруна сахиптирлер.Руся Українанн элиндэ калан ту-160лар сатн алмая алмактадр.

Ту-160 с изменяемой геометрией крыла был разработан АНТК Туполева и производились на Горбуновском авиационном производственном объединении, расположенном по адресу: г. Казань в Татарстане в 1980-1992 гг. Производительность, которая была изначально планировалось, как 100, было прекращено через 24 после краха Советский Союз и еще один был произведен в 1992 году и сдан в ВВС России (которая была после распада).В составе ВВС России осталось всего 15 самолетов владение, а остальное было оставлено в ВВС Украины. Ту-160 предназначены для отправки ядерных и обычных оружие в поле операции на каждом эшелоне полета. Ту-160, который часто сравнивали с В-1, имеет дальность 14000 км и способен летать на 1030 км на малых высотах. Oни установили 44 мировых рекорда в своих категориях.Россия пытается купить украинские Т-160.

Ту-160 характеристики / doneleri: Экипаж / мреттебатов: 4, двигатели / моторс: 4 ТРДД НК-32 тяга / iti gc: 245.2кН, размах крыла / канат акл: 35.6 / 55,7 м, длина / узунлуу: 54,1 м, высота / ykseklii: 13,1 м, площадь крыла / канат алан: 360.0м 2 (макс. / азами), взлетная вес / калк арл: 275000кг, макс. скорость / азами хз: 2200км / ч (на большой высоте / yksek irtifada), 1030км / ч (на уровне моря / дениз севиесинде), крейсерская скорость / сейир Гц: 850км / ч, потолок / таван: 15000м, вооружение / силах донанм: 22500 кг бомб и ракет (2 х АС-16 или 12 х АС-15) / 22500 кг bomba ve fze (gvde iinde 2 ad.АС-16 вея 12 объявление. AS-15 nkleer balkl fze)

.

Ту-160 BLACKJACK (ТУПОЛЕВ) — Ядерные силы России и СССР

Ту-160 БЛЭКДЖЕК (ТУПОЛЕВ) — Ядерные силы России и СССР

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Бомбардировщик |||| Индекс | Поиск |



Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, предназначенный для операций от дозвуковых скорости и малых высот до скорости более 1 Маха на больших высотах. Два отсека для оружия могут приспособить различные нагрузки для конкретных задач, в том числе стратегические крылатые ракеты, управляемые малой дальности ракеты, ядерные и обычные бомбы и мины.Его базовое вооружение — управляемое оружие малой дальности. ракеты и стратегические крылатые ракеты позволяют наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координаты.В будущем после того, как самолет будет оснащен высокоточным обычным вооружением его также можно использовать против мобильных или тактических целей.

Ту-160 стал результатом конкурса многоцелевых бомбардировщиков, в котором участвовал Туполев. предложение по проектированию самолета с использованием элементов Ту-144, Мясищев М-18 и Сухой — конструкция на базе самолета Т-4.Проект Мясищева считался наиболее успешным, хотя туполевская организация считалась имеющей наибольший потенциал для завершение этого сложного проекта. Следовательно, Туполеву было поручено разработать самолет с использованием элементы конструкции бомбардировщика Мясищев М-18. Руководил проектом В.Н. Binznyuk. Опытная эксплуатация в ВВС началась в 1987 году, серийное производство велось на Казанском авиационном объединении.

Ту-160 отличается низкорасположенными, стреловидными и коническими крыльями изменяемой геометрии с большим фиксированным центропланом.Крылья с изменяемой геометрией (от 20 градусов до 65 градусов) позволяют летать на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Четыре ТРДДФ НК-32 [турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажными камерами] мощностью 25 000 кгс на Т-160. Четыре ТРДД, разработанные ОКБ Кузнецова в 1977 году, установлены попарно под неподвижно-центрирующей секцией с квадратными воздухозаборниками и выхлопами, выходящими за задние кромки крыльев. Тонкая конструкция фюзеляжа отличается длинной заостренной, слегка вздернутой носовой частью и ступенчатым куполом.Хвостовые лыски бывают стреловидными, сужающимися и расположены посередине киля. Хвостовое оперение сужается к спине с квадратным наконечником и обтекателем на передней кромке. Хвостовой конус расположен за хвостовой частью. При проектировании самолета особое внимание было уделено снижению его заметности. Были приняты меры по снижению заметности двигателей для инфракрасных и радар-детекторов. Впервые испытания этих показателей живучести были проведены на самолете Ту-95 в 1980 году.

Как самый мощный боевой самолет советских ВВС, Т-160 летает со скоростью 2 000 км / ч и может превышать отметку 2 000 при заданной нагрузке.Т-160 может набирать высоту 60-70 метров в секунду и достигать высоты до 15000 метров. Бомбардировщик может дозаправляться в полете на самолетах-заправщиках Ил-78 и ЗМС-2. Система дозаправки в воздухе состоит из зонда и тормозной системы дозаправки в воздухе.

Ту-160 может нести до 12 ракет большой дальности Х-55 и ракет малой дальности Х-15. В отсеках вооружения можно разместить разную нагрузку: несёт различные бомбы: от платно-падающих ядерных и обычных до 1500 кг бомб. Бомбардировщик не оборудован артиллерийским вооружением.

Ту-160 оборудован комбинированной навигационно-оружейной системой наведения РИД; [радар] для обнаружения целей на суше и море на больших расстояниях, оптико-электронный бомбовый прицел, система автоматического сопровождения местности, а также системы активной и пассивной радиоэлектронной борьбы как система дозаправки в воздухе. Оснащен катапультными креслами К-36ДМ. приборы кабины — традиционного электромеханического типа. Самолет управляется с помощью центральной колонки управления.Дроссели управления двигателем расположены между креслами пилотов. Там зона отдыха, туалет и шкаф для разогрева пищи.

Также проведены исследования по использованию самолета в качестве стартовой платформы для космического пространства «Бурлак». ракета-носитель, предназначенная для вывоза полезных нагрузок массой от 300 до 500 кг на полярные орбиты на на высоте от 500 до 700 км. По этой концепции ракета-носитель, имеющая твердотопливный двигатель. и треугольное крыло, будут подвешены под фюзеляжем самолета.

В 1981 году ОКБ Туполева построило два прототипа бомбардировщика и один макет, который использовался для статических испытаний. Первые летные испытания самолета «70» состоялись 19 декабря 1981 года. Во время летных испытаний один из двух оригинальных самолетов был потерян. Вскоре после начала испытаний началось серийное производство. В 1984 году на Казанском заводе начат выпуск бомбардировщика, получившего обозначение Ту-160. Первоначальные планы предусматривали постройку 100 самолетов, но когда их производство было остановлено в 1992 году, было построено всего 36 бомбардировщиков.

В мае 1987 года началось развертывание первых бомбардировщиков. До конца 1991 года 19 бомбардировщиков Ту-160 несли службу в 184-м полку в Украине и перешли в собственность Украины после распада СССР. В 1992 году 121-й авиаполк базировался на аэродроме Б.Г. Энгельс был вооружен бомбардировщиками Ту-160. Впоследствии бомбардировщики испытывали на наличие ракет большой дальности.

2 июля 1999 г. сообщалось, что Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова получило заказ Минобороны России на завершение производства одного стратегического бомбардировщика Ту-160.По словам генерального директора ассоциации Наиля Хайруллина, контракт на производство самолета оценивался в 45 миллионов рублей.

В июле 1999 года министр обороны Украины Александр Кузьмук подтвердил, что Киев официально предложил Москве принять в качестве оплаты задолженности за газ «около 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95». Он отказался назвать точную стоимость ракетоносцев, однако, по его мнению, она будет «значительно больше» 25 миллионов долларов за каждую машину. 12 октября 1999 г. российские военно-воздушные силы объявили о соглашении, которое позволит Украине выплатить часть своей многомиллионной задолженности за энергоресурсы путем передачи 11 стратегических бомбардировщиков.Украина пыталась разгрузить бомбардировщики после распада Советского Союза в 1991 году, но переговоры провалились из-за разногласий по поводу цен и других условий. Сделка включает восемь бомбардировщиков Туполев 160 Blackjack и три Туполев 95 Bears.

11 стратегических бомбардировщиков и 600 ракет воздушного базирования, переданных Украиной России в счет оплаты долга за газ, были переданы в середине февраля 2000 года. Два бомбардировщика Ту-160 вылетели из Прилуков в Черниговской области Украины на российскую авиабазу в Энгельсе. ,Ракеты отправили в Россию по железной дороге. Три бомбардировщика Ту-95МС и шесть самолетов Ту-160 уже прибыли в Энгельс с октября 1999 года во исполнение межправительственных договоренностей. Перед переброской в ​​Россию 19 самолетов Ту-160 находились на аэродроме Прилуки, а 21 Ту-95МС — в Узине.

Советское обозначение

ТУ-160

Обозначение в США

Блэкджек

Конструкторское бюро

ОКБ-156 Туполева

Производитель

Завод №.22 Казань

Электростанция

4 турбореактивных двигателя HK-32

Тяга

25000 кг каждый

Длина

54,1

Высота

13,1

Размах крыла

35,6 м (минимум), 55,7 м (максимум)

Площадь крыла

232 кв.м

Скорость

2200 км / ч (максимальная), 1030 км / ч (наземная)

Потолок

16.000м

Масса (пустого)

110.000 кг

Масса топлива

148000 кг

Максимальный взлетный вес

275,000 кг

Нормальная нагрузка

9.000 кг

Максимальная нагрузка

40,000

Диапазон

14.000 км (с грузом 9.000кг)

10.500 км (с грузом 40.000 кг)

Вооружение

12 ракет Н-55 или 24 Н-15

свободно падающих бомб

Системы

Экипаж

4

Жилье

Стоимость единицы

Утверждено

Начало разработки

1975

Первый полет

19.12.1981

Начало серийного производства

1984

Дата развертывания

1987

Опись

Источники и ресурсы

  • Стратегическое ядерное оружие России, Павел Подвиг, изд.- М .: ИздАТ, 1998. — 492 с. Авторы: Олег Бухарин, Тимур Кадышев, Евгений Мясников, Павел Подвиг, Игорь Сутягин, Максим Тарасенко, Борис Желесов
  • Ту-160, Туполев «Блэкджек» Александра Савина
  • Туполев Ту-160 «Блэкджек» @ Энциклопедия мировых военных самолетов
  • Туполев Ту-160 «Блэкджек»
  • В. Ильин: «Стратегические бомбардировщики» АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА № 12, дек 92 г. (подписка для печати 23 ноября 92 г.) стр. 42-43


ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | Бомбардировщик |||| Индекс | Поиск |


HTTP: // WWW.fas.org/nuke/guide/russia/bomber/tu-160.htm
Осуществлено Джоном Пайком, Чарльз Вик, Мирко Якубовски, и Патрик Гарретт

Поддерживается веб-мастером
Обновлено 8 августа 2000 г., вторник, 17:40:16

.

Ту-160 Модернизация и расширение парка

Пожертвовать

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, который поддерживает видео HTML5

Написано и произведено SF Team : J.Hawk, Daniel Deiss, Edwin Watson

Если вы способный, и если вам нравится наш контент и подход, пожалуйста, поддержите проект. Наша работа была бы невозможна без вашей помощи : PayPal: southfront @ list.ru или через: http://southfront.org/donate/ или через: https://www.patreon.com/southfront, BTC: 13iYp9CDYZwgSnFXR8MqEK, BCH: 1NE49pQW8yCegnFCMvKuhLUnuxvTnxNUhf, ETH: 0x962b312a9d41620f9aa0d286f9d7f8b1769bfae6

25 января 2018 года Минобороны официально выполнило контракт на модернизацию бомбардировщиков Tu 1602 до 10-го января 2018 года. Казанский завод С.Горбуновский авиационный завод, принадлежащий ОАО «Туполев», поставка которого запланирована на период с 2023 по 2027 год. Церемония ознаменовалась испытательным полетом первого модернизированного таким образом самолета, названного Петром Дейнекиным в честь первых ВВС Российской Федерации. ‘ Начальник штаба.

Заказ — это только начало модернизации и расширения состава бомбардировщиков Ту-160, так как МО планирует получить к 2035 году 50 Ту-160М2. Хотя некоторые из этих самолетов будут модернизированы, машины либо построены в советское время. или завершенные в последние десятилетия с использованием незавершенных фюзеляжей, построенных еще в 1980-х годах, остальные будут совершенно новыми самолетами.Поскольку в настоящее время в составе Дальней авиации находится всего 16 бомбардировщиков Ту-160, в том числе 5 модернизированных Ту-160М1, все из которых базируются на авиабазе Энгельс под Саратовом в составе 22-й дивизии тяжелых бомбардировщиков, предлагаемое расширение парка означает Ту-160 заменит Ту-95МС как самый массовый стратегический бомбардировщик на вооружении России.

Даже сегодня Ту-160 выгодно отличается от всех остальных находящихся на вооружении стратегических бомбардировщиков. Его максимальная взлетная масса 275 тонн и грузоподъемность 45 тонн комфортно превышают вес американского дозвукового бомбардировщика B-52.Бомбардировщик B-1 хоть и сверхзвуковой, но медленнее, имеет меньший радиус действия и гораздо меньшую полезную нагрузку. B-2 оказался определенным разочарованием в службе ВВС США, поскольку в настоящее время он не настроен как стратегический ракетоносец, и его скрытность недостаточна, чтобы оправдать риск этого самолета стоимостью 1 миллиард долларов против современных стратегических систем ПВО, таких как С-400. Хотя США приступили к реализации еще одной программы стратегических бомбардировщиков, получившей название B-21, для замены существующих трех типов самолетов, пройдут десятилетия, прежде чем любой из этих самолетов войдет в строй, если вообще будет.

Таким образом, в то время как флот стратегических бомбардировщиков США находится в кризисе, у России есть бомбардировщик, который может похвастаться завидным сочетанием характеристик, которые ускользают от его американских аналогов. Межконтинентальная дальность полета даже без дозаправки, большая полезная нагрузка, возможность нести самые современные крылатые ракеты Х-101 и Х-102 внутри в двух отсеках для полезной нагрузки, в отличие от Ту-95МС. Модернизированный Ту-160М2 расширит свои возможности за счет внедрения полностью цифровой авионики, средств связи и систем самообороны, а также, вероятно, будет адаптирован для перевозки всего спектра разрабатываемых тактических высокоточных боеприпасов. для Су-34 и Су-57.Хотя Ту-160 доказал свою эффективность в операциях против Сирии, его единственной слабостью было отсутствие промежуточного комплекта боеприпасов, чтобы заполнить пробел между бомбами свободного падения и тяжелыми крылатыми ракетами, такими как Х-101. Точный характер модернизации пока не описан, но российские источники считают, что эффективность Ту-160М2 будет «увеличена в 2,5 раза».

Недавний шквал новостей о парке Ту-16о также включал интересные сообщения о планах создания гражданской версии бомбардировщика, при этом в большинстве сообщений говорится о создании межконтинентального сверхзвукового самолета бизнес-класса.Вопрос о том, является ли это основной целью инициативы, остается спорным, поскольку гражданская версия потребует огромного и дорогостоящего бомбардировщика, а не только для замены бомбовых отсеков, систем самообороны и военной авионики пассажирской кабиной и другим обычным оборудованием. гражданским авиалайнерам. Что еще хуже, даже базовая конструкция самолета должна была бы претерпеть изменения, чтобы сохранить секретность того, что до сих пор является одним из самых передовых авиационных образцов, реальные возможности которого до сих пор неизвестны широкой публике.Более того, опыт Конкорда и Ту-144 показывает, что затраты на топливо и обслуживание сверхзвуковых пассажирских самолетов делают коммерческую целесообразность сомнительной даже в тех случаях, когда перевозится относительно большое количество пассажиров.

Другая возможность состоит в том, что гражданский вариант Ту-160 фактически будет представлять собой возрождение Ту-160СК, который должен был служить платформой для запуска спутников с использованием двухступенчатой ​​космической ракеты-носителя «Бурлак». В нынешнюю эпоху конкуренции за бизнес по запуску космических аппаратов будущее, похоже, принадлежит компаниям, способным снизить стоимость вывода спутников на орбиту.Американская компания Space-X пытается сделать это с переменным успехом, используя первую ступень многоразового использования. В Ту-160СК вообще отказался от первой ступени, так как бомбардировщик служит первой ступенью, позволяя запускать космический ускоритель на большой высоте и на сверхзвуковых скоростях. Модернизация Ту-160СК будет намного проще, чем в случае с пассажирским самолетом. На моделях Ту-160СК и на чертежах показан самолет, у которого вместо бомб / ракетных отсеков есть единственная подфюзеляжная точка крепления для 50-тонной ракеты, несущей 1.Полезная нагрузка 5 тонн на низкую околоземную орбиту. Поскольку Ту-160СК предположительно будет эксплуатироваться гражданской российской космической фирмой, риск того, что секреты Ту-160 попадут в чужие руки, невелик. По иронии судьбы Ту-160СК продолжит свою работу там, где остановился отказавший HAAL, или High Altitude Air Launch, консорциум США-Россия-Украина, который также планировал использовать Ту-160 для космических запусков.

Более того, если Ту-160СК — это гражданский вариант, о котором говорил Владимир Путин, его разработка, вероятно, также имела бы оборонное применение.В то время как радиус действия Ту-160СК с полной боевой нагрузкой будет уменьшен до 5000 км, способность нести одну, хотя и потенциально многоборную баллистическую ракету, сделает его неуязвимым даже для систем ПВО самого дальнего действия. Обычная или ядерная аэробаллистическая ракета Ту-160СК, в свою очередь, создаст серьезную проблему для систем противоракетной обороны.

Модернизационный потенциал Ту-160 означает, что программа будущих тяжелых бомбардировщиков ПАК-ДА отодвинута в будущее как минимум на десятилетие.Тем не менее, платформа Ту-160, вероятно, будет включать в себя многие из инноваций, разработанных для ПАК-ДА, что обеспечит жизнеспособность ядерной триады России на десятилетия вперед.

Пожертвовать

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *