Sukhoi Superjet 100 — характеристики, фото, отзывы, видео, цена

Содержание

  • 1 Как создавался «Сухой Суперджет 100»
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Преимущества и недостатки
  • 5 Модификации SSJ 100
  • 6 Перспективы

Sukhoi Superjet 100 — современный российский ближнемагистральный пассажирский самолет.

Время неумолимо движется вперед, оставляя в прошлом былые достижения человека. В отечественном самолетостроении на рубеже двух столетий наступил такой период, когда пришла пора задуматься о создании современных моделях пассажирских самолетов. Старожилам советской и российской авиации Ту-134, Ту-154, Як-42 потребовалась замена. Можно привести слова генерального директора «Аэрофлота» г-на В. Окулова, сказанных им в марте 2003 года, что его компания и вся российская авиация «испытывает острейший дефицит» в самолетах подобного класса.

Как создавался «Сухой Суперджет 100»

К разработке ближнемагистрального регионального самолета (проект RRJ) для перевозки пассажиров приступило конструкторское бюро ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в 2000 году.

Приведем хронологию его пути от стадии разработки до запуска в эксплуатацию.

  • 11 марта 2003. Участие в конкурсе по разработке лучшего самолета подобного проекта, который завершился их победой.
  • 17 февраля 2006. На авиазаводе Комсомольска-на-Амуре (КнААЗ) самолет был запущен в серию.
  • 28 января 2007. В ходе производства потребовались испытания, которые могли быть проведены только в Центральном Аэродинамическом институте (ЦАГИ), находящемся в подмосковном городе Жуковский. Для этой цели был использован крупнейший транспортный самолет «Руслан» Ан-124, на борту которого разместился будущий «Суперджет 100».
  • 26-го сентября 2007. Проведена презентация самолета в Комсомольске-на-Амуре.
  • 24-го декабря 2008. Состоялся его первый полет, в котором участвовали испытатели Л. Чикунов и Н. Пушенко. Самолет находился в воздухе около двух часов и был поднят на высоту 6 000 метров.
  • Июнь 2009. Участие в международном авиасалоне Ле-Бурже, Франция.
  • 19 апреля 2011. Первый самолет серии был передан для эксплуатации в компанию «Armavia» (Армения).
  • 3 февраля 2012. Получение международного сертификата EASA, позволяющим использовать SSJ 100 на международных авиалиниях.
  • 2014 год. Акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» сертифицировали версию «Superjet 100 Long Range», которую можно использовать на расстоянии до 4578 км.

Всего с начала  серийного производства было выпущено для передачи заказчикам 138 самолетов «Сухой Суперджет 100». Эти данные действительны на июнь 2017 года. Их успешно эксплуатируют помимо отечественных авиакомпаний в Мексике, Таиланде, Ирландии, Лаосе, Армении, ждут своего часа заказчики из Швейцарии, Казахстана и других стран.

В создании модели принимали участие несколько производственных компаний, в том числе и международных. Помимо основного авиационного завода в Комсомольск-на-Амуре были задействованы такие известные предприятия, как французская Snecma, занимающаяся проектированием и производством двигателей, их земляки из Thales Groupe, производящие информационные системы, Спектр Авиа из Ульяновска, компании из Италии, Чехии и др.

Присутствие большого количества апробированных зарубежных компонентов (74% в 2014 году) позволило пройти международную сертификацию, чего, в конечном результате и добивалось руководство проекта. Вместе с тем, при разработке использовался огромный опыт производства самолетов отечественных моделей. Это дало возможность добиться создания великолепных аэродинамических качеств SSJ 100. 

Производители «Сухого» стремятся снизить процентную долю иностранных компонентов при производстве. Уже в 2015 их количество составило чуть более 50%, в следующем году эта тенденция на уменьшение сохранилась. 

Конструкция

«Sukhoi Superjet 100» (по классификации Международной организации гражданской авиации IKAO имеет обозначение SU 95) сделан по системе двухдвижкового турбовентиляторного низкоплана, имеющего стреловидные крылья и однокилевое оперение. Основным материалом для самолета стали сплавы алюминия В-93, В-95, 1163. Их использование было обусловлено желанием сделать более надежную модель, доступную по цене. Модные, легкие композитные детали также присутствуют. Из них сделаны компоненты крыльев, обтекатели.

SSJ 100 представляет собой современный самолет с высоким уровнем автоматизации. Так, управление полетом, работа шасси, тормозных узлов производится за счет электродистанционной системы. В самолете разработана уникальная система безопасности на случай срабатывания защиты от «человеческого фактора». Если выйдет из строя система дистанционного управления полетом, то на помощь придет дублирующее устройство.

В качестве элемента управления используется не привычный штурвал, воспетый во многих песнях, а ручка, так называемый сайдстик. Надо отметить, что существенно улучшилась эргономика управления. Все его элементы находятся в пределах комфортной досягаемости. В этом «виновата» модная методика Human Centered Design, позволяющая компоновать вещи с максимальным удобством. Летный состав, уже имевший практику пилотирования, доволен легкостью управления SSJ 100. Отмечены удобства по набору высоты, его «послушность».

Интерьер салона также соответствует международным требованиям. Просторная обстановка, удобные кресла, есть место отдыха уставшим ногам, вместительные багажные полки.

Технические характеристики

  • Длина – 29,94 м.
  • Высота – 10,28 м.
  • Размах крыльев – 27,80 м.
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 м.
  • Вес пустого самолета – 24 250 кг.
  • Масса взлетная/посадочная – 45 880/41 000 кг.
  • Крейсерская скорость – 830 км/час.
  • Предельная скорость – 860 км/час.
  • Потолок полета – 12 200 м.
  • Дальность – 3 048 м.

В салоне самолета можно разместить 98 или 108 пассажиров, в зависимости от варианта размещения.

Преимущества и недостатки

Отметим положительные качества нового российского самолета. Он обладает большими потенциальными возможностями и имеет определенную нишу в сфере услуг пассажирских перевозок.

  • Применение инновационных технологий позволило существенно повысить надежность самолета за счет использования новых систем безопасности. Можно привести в пример тот факт, что «Сухой 100» защищен от касания хвостовой частью взлетно-посадочной полосы при взлете в случае ошибки пилота: сработает защитное устройство.
  • Более высокий уровень качества управления полета позволяет решать экипажу самые сложные задачи.
  • «Sukhoi Superjet 100» может приземлиться на аэродром любого класса А, Б, В, причем сделать это в самых сложных метеорологических условиях.
  • Экономия горючего. Автоматический режим управления воздушным судном разрешает выбрать наиболее правильный режим расхода топлива.
  • Стоимость SSJ 100 на порядок меньше, чем цена на модели аналогичного класса зарубежных производителей. Наш самолет стоит около 35 миллионов долларов. Для сравнения: цена на «Боинг-737» после оплаты таможенных сборов будет в два с половиной раза больше. «Airbus – 319» обойдется чуть дешевле – 63 млн. долларов.

Недостатков немного. Они относятся больше к комфорту перелета пассажиров. Зауженный центральный проход, плохая шумоизоляция в некоторых зонах, тонкая перегородка, ограждающая салон бизнес – класса от остальной части.

Модификации SSJ 100

Об одной мы уже упоминали. «Sukhoi Superjet 100» 95 LR отличается большим весом и дальностью. Также КБ Сухого разрабатывает модель и готовит к запуску в производство в ближайшем будущем самолет с удлиненным корпусом SSL 100 SV. Новая модификация будет весить более 55 тонн и способна загрузить на борт 110-125 пассажиров. Эта модель уже прошла сертификацию Европейского агентства по безопасности перевозок на предмет посадки самолета в автоматическом режиме по стандартам CAT IIIа ICAO.

Перспективы

Расширение географии использования SSJ 100, заинтересованность в самолете со стороны зарубежных авиакомпаний позволяет утверждать, что у этой модели есть хорошее будущее. Особенно перспективным считается завоевание азиатского рынка, где масштабы авиаперевозок растут как на дрожжах.

Ниша, в которой находится «Сухой Суперджет 100», также дает возможность успешно вести борьбу с немногочисленными конкурентами. Одним из них можно считать американский «Боинг-737».

Это серьезный соперник, однако разница в цене в пользу российского воздушного судна может привлечь многих воздушных перевозчиков.

Другие марки: «Bombardier», «Fokker», «Embraer» SSJ 100 опережает по целому ряду технических показателей. Безусловно тормозят выход на международную арену длительный период создания модели. Зарубежные самолеты проходят этот путь значительно быстрее.

Поделитесь с друзьями

1013 0

Оценка самолета «Sukhoi Superjet 100»

  • КГ «Ирвикон»
  • Кейсы
  • Оценка самолета «Sukhoi Superjet 100»

Навигация по странице

Заказчик

ПАО «ГТЛК»

Задача

Определение рыночной и ликвидационной стоимостей ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета «Sukhoi Superjet 100» (RRJ-95B-100) в одноклассной компоновке на 100 пассажирских мест.

Особенности

Оценка проводилась на основании информации от поставщика Акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»).

В ходе проведения работ по оценке был проведен анализ рынка воздушных судов различных моделей, установлена индикативная стоимость объекта и сделан вывод, что представленная информация о ценах от поставщика соответствует рыночным данным.

Объект

Ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет «Sukhoi Superjet 100» (RRJ-95B-100) в одноклассной компоновке на 100 пассажирских мест, принадлежащий Публичному акционерному обществу «Авиационный комплекс им. С.В. Илюшина» (Группа компаний ОАК).


Дополнительная информация

Объект оценки представлял собой российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 98-100 пассажиров на дальность 3000- 4600 км. Разработан самолет компанией АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС») при участии ряда иностранных компаний. Первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий.

Сертификационное название семейства самолётов RRJ — (Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.

Все Кейсы

Услуги для банковского сектора

Специалисты КГ ИРВИКОН готовы стать глазами и руками банка для осуществления надзора за процессом строительства, оценки имущества для залога, работы с проблемной задолженностью и решения других задач кредитной организации.

Услуги для банковского сектора

Услуги для корпоративного бизнеса

Четкая организация процесса, комплексный подход и оптимальное решение поставленной задачи нашими специалистами – гарантия успешной реализации стратегических проектов и разрешения оперативных вопросов крупного бизнеса.

Услуги для корпоративного бизнеса

Оценка недвижимости

Григорий Гармаш

Директор департамента оценки

E-mail

Лилия Синева

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-73-23

E-mail

Татьяна Поршакова

Менеджер по работе с клиентами

тел.: +7 (977) 117-72-50

E-mail

поврежденных российских самолетов Sukhoi Superjet выставлены на продажу за 1 млн долларов США

Автор Пранджал Панде

Первый запуск двигателя состоялся в 2008 году. Фото: Getty Images

Российский аукционный дом продает поврежденный Sukhoi Superjet 100 чуть более чем за 1 миллион долларов. Самолет не годен к полетам и не может снова летать, но остается в основном целым после того, как шасси разрушилось и упало на взлетно-посадочную полосу.

В продаже

По сообщению Aerotime, российский аукционный дом RAD выставил на продажу самолет Sukhoi Superjet 100 на своем веб-сайте. Самолет с регистрационным номером RA-89011 не годен к полетам и выставлен на продажу за 77,25 млн рублей (1,05 млн долларов).

RA-89011 застрял на земле более трех лет после того, как его авиакомпания списала. Фото: Cp9asngf через Wikimedia Commons

Хотя вы, возможно, больше не сможете управлять этим самолетом, он может найти множество применений. Помимо продажи частей, если таковые остались, многие энтузиасты использовали фюзеляж для создания уникальных отелей, ресторанов и тематических парков. В то время как 1 миллион долларов — это большая просьба, инвестор с большими планами может увидеть некоторую ценность в этом почти неповрежденном самолете.

Справочная информация

Самолет ранее принадлежал авиакомпании «Якутия» и был доставлен новым в декабре 2012 года, сообщает Planespotters.net. SSJ100 прослужил почти шесть лет, прежде чем в 2018 году произошла серьезная авария.

В результате аварии в октябре 2018 года самолет не смог остановиться в конце взлетно-посадочной полосы и столкнулся с препятствиями в конце, что привело к разрушению шасси и еще большему повреждению фюзеляж. Все это, в сочетании с утечкой топлива, означало, что SSJ100 пришлось списать и он не мог вернуться в строй.

Из-за отказа шасси и утечки топлива Якутия была вынуждена списать SSJ100 со своего флота. Фото: Terminator216 через Wikimedia Commons

Последующее расследование установило, что УВД виновато в сообщении неправильных коэффициентов сцепления для взлетно-посадочной полосы. Наличие льда на взлетно-посадочной полосе означало, что у SSJ100 не было достаточной тормозной силы, чтобы остановиться перед тем, как врезаться в конец взлетно-посадочной полосы. К счастью, лишь несколько человек на борту получили легкие травмы, а все остальные остались невредимыми.

Superjet

Sukhoi Superjet 100 был неоднозначным с точки зрения успеха. В настоящее время у самолета девять эксплуатантов, все из которых являются российскими и летают на самолете во внутренних или региональных направлениях. Таким образом, общий объем производства составил 131 самолет, что является солидным показателем для нового варианта самолета.

Тем не менее, Superjet 100 не оправдал ожиданий международных клиентов. Вопросы безопасности, технического обслуживания и надежности преследуют самолеты уже много лет, и при наличии альтернатив иностранные авиакомпании придерживаются их.

SSJ100 вызвал неоднозначную реакцию, однако есть план по увеличению его популярности. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

В настоящее время Ростех работает над новой версией «Суперджета», в которой будет больше деталей отечественного производства. Это позволит компании продавать клиентам по всему миру, не подвергаясь экспортному контролю, и увеличить охват самолета. Ожидайте значительных улучшений по всему самолету, включая изменения в двигателе.

Что вы думаете о продаже бывшей Якутии SSJ100? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Новости авиации
  • Европа
  • суперджет 100
  • Авиакомпания Якутия Суперджет
  • Суперджет 100 на продажу

Об авторе

Ведущий журналист — Индия — Пранджал — опытный журналист, специализирующийся на индийской авиации. Его опыт в области политологии и экономики дает ему уникальное понимание вопросов, связанных с международными поездками и правительственными постановлениями. Пранджал с энтузиазмом относится к новым типам самолетов, и его истории регулярно публикуются в известных изданиях, включая Forbes. Базируется в Нью-Дели, Индия.

Sukhoi представляет VIP Superjet 100 как Aurus Bizliner

Каналы

Публикации

АИН

  • Аварии
  • Самолет
  • Аэропорты
  • УВД
  • Авионика
  • Интерьер кабины и электроника
  • Уставная и дробная
  • Двигатели
  • Окружающая среда
  • ПФ
  • Финансы, налоги, страхование
  • Авиация общего назначения
  • Техническое обслуживание и модификации
  • Постановления и правительство
  • Безопасность
  • Безопасность
  • Обучение
  • Беспилотные летательные аппараты
  • Оповещения
  • Рейс Будущего
  • Международные авиационные новости
  • Путешественник бизнес-джета
  • Путевые точки BJT
  • БДЖТонлайн
  • Специальные отчеты
  • Пилотные отчеты
  • Опросы
  • АЙТВ
  • Фото
  • Блоги
  • Подкасты
  • Вебинары
  • Об AIN
  • Свяжитесь с нами
  • Календарь
  • Реклама
  • Мобильные приложения
  • Репринты
  • Подписаться
  • Абонентские услуги

Деловая авиация

Юджин Герден

 – 24 ноября 2021 г. , 9:48

Российские чиновники ожидают стабильного спроса на новейшую версию самолета Sukhoi Superjet бизнес-класса Aurus. (Фото: Дэвид Макинтош)

Российские официальные лица продемонстрировали новую версию бизнес-лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ), Aurus, во время недавнего авиасалона в Дубае, заявив, что конкурентоспособные цены на самолет должны обеспечить устойчивый спрос.

Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что цены на Aurus будут варьироваться от 39 до 50 миллионов долларов в зависимости от комплектации, что значительно дешевле, чем у других крупных бизнес-лайнеров.

На данный момент интерес к новому бизнес-джету проявили представители ряда крупных российских компаний и бизнес-лидеры. Российские аналитики полагают, что новый бизнес-джет будет пользоваться большим спросом, по крайней мере, на местном рынке, в основном благодаря своему отечественному происхождению.

Дальность полета Aurus составляет более 7000 км (3800 морских миль), сказал Чемезов.