35БМ | это… Что такое Су-35БМ?

Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35, см. Су-35.

Су-35БМ (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.

Официально истребитель не имеет в названии буквенных обозначений,[5][6] однако, во избежание путаницы с первым вариантом Су-35, обозначается как Су-35БМ, поскольку имеет заводской шифр Т-10БМ,[7] а серийные самолеты для ВВС России обозначаются как Су-35С.

Некоторые эксперты указывают на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям 5-го поколения так же, как и F-22.[8]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Особенности
  • 3 Конструкция
    • 3. 1 Планер
    • 3.2 Двигатели
    • 3.3 Авионика
  • 4 Модификации
  • 5 Эксплуатация
  • 6 Тактико-технические характеристики
    • 6.1 Технические характеристики
    • 6.2 Лётные характеристики
    • 6.3 Вооружение
    • 6.4 Авионика
  • 7 Аварии и происшествия
  • 8 Смотрите также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История

В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[9] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Сборка первого опытного обновлённого самолёта Су-35С (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35С с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

20 февраля 2008 года самолёт был представлен бывшему Президенту РФ, ныне премьеру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.

7 июля 2008 года Су-35С успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[10]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[11]

3 октября 2008 года совершено 40 полетов[12]

На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов[13]

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно. [14] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[15]

В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35С, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[16]

3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[17]

19 сентября 2011 совершено 300 полетов.Передан на ГСИ.[18]

Особенности

Российские Су-35БМ (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.

Истребитель Су-35С является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения, обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год наиболее мощной РЛС в мире, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги.

Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления. Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей. Благодаря этим мерам боевая эффективность самолета в значительной степени приближена к истребителям пятого поколения, в частности, некоторые эксперты считают[8], что Су-35С может считаться истребителем пятого поколения, так как удовлетворяет требованиям к истребителям пятого поколения так же, как и американский F-22 Raptor.

Конструкция

Планер

См. планер Су-27

Планер Су-35БМ был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

Двигатели

На Су-35С установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. Двигатели повернуты относительно своей оси с целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, что хорошо видно на фотографии. Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. В дальнейшем предполагается устанавливать на Су-35С двигатели «изделие 117»

[19].

  • Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов[20]

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[21]

Авионика

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более, чем на 400 км дальность обнаружения целей. В линейных элементах фюзеляжа (носки крыла и килей) будут размещены дополнительные РЛС L-диапазона.[источник?] В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО))

Модификации

  • Су-35БМ — базовый вариант;
  • Су-35С — вариант для ВВС России.

Эксплуатация

  • ВВС России — 3 проходят государственные испытания + 3 заказано[22], также 48 серийных машин заказано до 2015 года.[14] Аналогичный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы[23]

Тактико-технические характеристики

Источники[16][24][25][26][27][28][29]

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,95 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Высота: 5,92 м
  • Площадь крыла: 62,20 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
  • Масса:
    • пустого: 19000 кг
    • нормальная взлётная масса: 25500 кг
    • максимальная взлетная масса: 34500 кг
    • масса топлива: 11500 кг
  • Двигатель:
    • тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
    • модель: «АЛ-41Ф1С»
    • тяга:
      • максимальная 2 × 8800 кгс
      • на форсаже: 2 × 14500 кгс
    • масса двигателя: 1520 кг
    • управление вектором тяги:
      • углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
      • скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2400 км/ч [18]
    • у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
  • Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М[30])[источник?]
  • Дальность полета:
    • на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
    • у земли: 1580 км
  • Практический потолок: 18000 м[18]
  • Длина разбега/пробега: 400/650 м
  • ЭПР: 0,5—2 м²[29]
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: 0,76
    • при нормальной взлётной массе: 1,14

Вооружение

источник[31]

  • Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Точки подвески: 12
  • Вооружение:
    • Воздух-воздух:
  • Ракета большой дальности
      • средней дальности:
        • Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т
        • РВВ-АЕ
      • малой дальности:
        • Р-73
    • Воздух-поверхность:
      • Противокорабельные ракеты:
        • Х-31 Х-59МК
        • Ракета воздух-поверхность большой дальности
      • Высокоточные боеприпасы
        :
        • Х-29
        • Х-25
        • С-25ЛД
        • КАБ-500
        • КАБ-1500
      • Неуправляемые боеприпасы:
        • С-25 (НАР)
        • С-8
        • бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

  • Диапазон частот: X (8—12 GHz)
  • Диаметр ФАР: 900 мм
  • Количество ППМ: 1772
  • Цели:
    • Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
    • Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27)
  • Дальность обнаружения целей
    :
    • с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов),на догонных 150 км[32]
    • с ЭПР 1 м² более 300 км[нет в источнике 41 день]
    • с ЭПР 0,5 м² более 240 км[нет в источнике 41 день]
    • с ЭПР 0,1м² более 165 км[нет в источнике 41 день]
    • с ЭПР 0,01м² до 90 км[33]
  • Углы обзора: 240° (±120°)
  • Средняя мощность: 5000 Вт
  • Пиковая мощность: 20000 Вт

Аварии и происшествия

  • 26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться.
    [34]
    [35][36]

Смотрите также

  • Су-35
  • Су-27СМ2
  • F-15SE Silent Eagle
  • F-35
  • Shenyang J-20

Примечания

  1. 1 2 Су-35 пойдет в серию в 2012 году // АвиаПорт.Дайджест
  2. Первый Су-35С поступает на ГСИ
  3. Рособоронэкспорт, обзор прессы
  4. Появление Су-35БМ требует от США создать палубный F/A-22N Sea Raptor (ПЕРЕВОДНЫЙ)
  5. Су-35 на сайте КнААПО,
  6. Су-35 на сайте компании «Сухой»
  7. Индекс БМ означает «Большая Модернизация»
  8. 1 2 Mr Secretary — Why Does the Pentagon Say the JSF is a 5th Generation Fighter.
    .. Really?
  9. ПИНЧУК, Александр. ВВС РОССИИ: КАК ВЫЙТИ ИЗ ПИКЕ, «Красная звезда» (24 Марта 2007 года). Проверено 20 июля 2008 г..
  10. Истребитель Су-35 успешно совершил полёт
  11. ОАО «Компания «Сухой» — Новости — СМИ о компании — Архив
  12. ОАО «Компания «Сухой» — Новости — СМИ о компании — Архив
  13. КНААПО — Новости — Архив
  14. 1 2 Премьерный полет прошел успешно
  15. Aviation EXplorer: Владимир Поповкин: К оружию!
  16. 1 2 PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — «Сухой» завершает предварительные испытания многофункционального истребителя Су-35
  17. Lenta.ru: Оружие: Серийный Су-35С совершил первый полет
  18. 1 2 3 Су-35 превосходит на испытаниях заявленные характеристики — «Сухой» | Оборона и безопасность | Лента новостей «РИА Новости»
  19. Все машины класса «Су» будут летать на «изделии 117» // АвиаПорт. Новости
  20. ОАО «Компания «Сухой» — Новости — СМИ о компании — Архив
  21. http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=72
  22. Госиспытания грядут
  23. Aviation EXplorer: Владимир Поповкин: К оружию!
  24. Су-35С на сайте paralay.com
  25. Новые подробности об РЛСУ «Ирбис» для истребителя Су-35 — niip.ru
  26. Ирбис — в воздухе! — niip.ru
  27. Ошибка цитированияНеверный тег <ref>; для сносок ref3 не указан текст
  28. Су-35С на сайте airwar.ru
  29. 1 2 Assessing Sukhoi PAK FA
  30. 1,1 М — Область наибольшего сопротивляния, преодолеть которую возможно на форсажном режиме с последующим его отключением
  31. http://www.knaapo.ru/media/rus/about/production/military/su-35/su-35_buklet_rus.pdf
  32. Радиолокационная система управления «ИРБИС-Э» для истребителя Су-35
  33. http://www. niip.ru/downloads/public_art/2006/2006_2.pdf
  34. В России из-за отказа тормозной системы разбился новейший истребитель Су-35
  35. Истребитель Су-35 разбился в Комсомольске-на-Амуре
  36. Заявление пресс-службы компании «Сухой» в связи с аварией третьего летного образца истребителя Су-35

Ссылки

  • Видео на RuTube.ru: ОАО «КНААПО» — Су-35.
  • Су-35. Информация на сайте производителя.
  • Павел Сергеев. Все по плану. О ходе испытаний нового российского истребителя Су-35БМ, Lenta.ru (04.07.2008).
  • Фоторепортаж. Первый демонстрационный полет Су-35. AVIA.RU.
  • Су-35 накачивают инновациями, видеоролик, ИЗВЕСТИЯ мультимедиа (12.02.08).
  • ВВС РФ планируют сформировать два-три полка новых истребителей Су-35, РИА Новости (7 июля 2008).
  • «Сухой» завершил первый этап летных испытаний Су-35, Sukhoi (7 июля 2008).
  • Корпорация «Сухой» намерена продать 160 истребителей Су-35, РИА Новости (15. 07.2008).
  • Россия готова продавать Су-35 в Индию, Малайзию и Алжир, РИА Новости (15.07.2008).
  • rusarmy.ru, Су-35БМ.
  • Геннадий Нечаев. Су-35 показали заказчикам — это не максимум возможностей российской оборонки, ВЛАСТИ.НЕТ / Россия, Оружие / (7 июля 2008).

США показали видео перехвата американского самолета истребителем Су-35 — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 13 апреля
EUR ЦБ: 89,76 (+0,03) Инвестиции, 16:39 Курс доллара на 13 апреля
USD ЦБ: 82,09 (-0,09) Инвестиции, 16:39

Картаполов заявил о «вое пропиндосской шушеры» из-за закона о повестках Политика, 23:28

Моравецкий заявил о желании производить снаряды с ураном в Польше Политика, 23:14

Борисов заявил, что Путин одобрил создание Российской орбитальной станции Технологии и медиа, 22:43

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

«МегаФон» попал в санкционный список США. Что это значит Технологии и медиа, 22:27

HBO показала первый тизер сериала по «Гарри Поттеру» Технологии и медиа, 22:25

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:08

МИД рекомендовал быть осторожными при поездках в «недружественные» страны Политика, 22:01

Скидки на РБК Pro

В период Марафона эффективной коммуникации. Успейте купить!

Купить со скидкой

Крупнейший российский собственник самолетов показал рекордный убыток Бизнес, 21:53

Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:53

Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 21:43

В Мелитополе появились улицы Дарьи Дугиной и Александра Захарченко Политика, 21:43

Турецкий клуб с российской волейболисткой в составе вышел в финал ЛЧ Спорт, 21:35

Болтон призвал расширить НАТО и разрушить «ось Россия — Китай» Политика, 21:32

Власти Херсонской области решили не проводить массовые мероприятия 9 Мая Политика, 21:27

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Российский истребитель Су-35 опасно сблизился с американским самолетом-наблюдателем P-8A Poseidon в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. Об этом заявил Шестой флот Военно-морских сил (ВМС) США.

Во флоте отметили, что это произошло во второй раз за последние четыре дня. Инцидент случился 19 апреля. Шестой флот также опубликовал видеозапись полета в своем аккаунте в Twitter.

Во флоте отметили, что в воскресенье российский Су-35 дважды перехватил P-8A Poseidon в течение 100 мин. Американские военные признали первый перехват профессиональным и безопасным, а второй наоборот, так как Су-35 летел на высокой скорости на расстоянии около 7,6 метра от самолета ВМС США.

«Пока российский самолет действовал в международном воздушном пространстве, это взаимодействие было безответственным», — говорится в заявлении.

Шестой флот сообщал, что 15 апреля российский Су-35 также произвел небезопасный перехват самолета P-8A Poseidon над Средиземным морем. Военные отметили, что он пролетел на расстоянии менее 8 м, что подвергло опасности экипаж и пилотов американского самолета.
 

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

Купить

. ..

Купить

По мере того, как Ближний Восток нагревается, сможет ли российский «сверхманевренный» Су-35 доминировать над американскими самолетами-невидимками F-35?

Авиасалон в Дубае в 2017 году стал большой новостью после того, как появились признаки того, что США начинают обсуждать продажу своего новейшего истребителя F-35 своему союзнику ОАЭ. Однако переговоры о приобретении столь желанного истребителя страной Персидского залива по необъяснимым причинам зашли в тупик.

Только в ноябре прошлого года стало ясно, что Соединенные Штаты не собираются продолжать потенциальную продажу совместного ударного истребителя F-35 компании Lockheed Martin, когда глава отдела закупок Пентагона подтвердил это средствам массовой информации.

Новые геополитические события заставили Белый дом согласиться на продажу первоклассных истребителей F-35 Объединенным Арабским Эмиратам после того, как они признали Израиль. По словам американского депутата, эта сделка потенциально изменит баланс сил в регионе.

Администрация Трампа, как сообщается, уведомила Конгресс о продаже, которая «значительно изменит военный баланс в Персидском заливе и повлияет на военное превосходство Израиля», сообщила «Аль-Джазира» со ссылкой на представителя Элиота Энгеля, демократа, возглавляющего комитет Палаты представителей по иностранным делам. .

Израиль, который, казалось, не хотел, чтобы США продавали стране самую передовую платформу истребителя, теперь смягчил свою позицию после того, как ОАЭ согласились установить полноценные двусторонние отношения между двумя странами.

Предложение поддержано Государственным департаментом США; тем не менее, он по-прежнему сталкивается со многими препятствиями внутри страны, а американцы обеспокоены тем, как это может повлиять на так называемое «качественное военное превосходство» Израиля на Ближнем Востоке.

Global Defense Technology процитировала Комитет по иностранным делам Палаты представителей США по этому вопросу, заявив: «Эта технология значительно изменит военный баланс в Персидском заливе и повлияет на военное превосходство Израиля».

Су-35 — Википедия

«Совместный ударный истребитель F-35 — революционная малозаметная платформа, обладающая передовыми ударными возможностями и уникальной сенсорной технологией. Экспорт этого самолета требует очень тщательного рассмотрения, и Конгресс должен проанализировать все последствия. Спешка с этими продажами никому не интересна».

В течение этих лет страна Персидского залива также вела переговоры с Россией о приобретении ее сверхманевренного истребителя Су-35. Фактически Россия была на грани продажи более чем эскадрильи современных истребителей Су-35С Flanker-E в Объединенные Арабские Эмираты.

Однако сделка не могла состояться, поскольку ОАЭ сомневались в ее геополитических последствиях. Россия предложила ОАЭ продать даже усовершенствованный боевой самолет Су-57, а также предложила возможность производства некоторых компонентов истребителя в самой стране.

Россия повторила свое предложение более агрессивно после того, как в ноябре прошлого года США заявили, что не ведут никаких переговоров о продаже F-35 стране Персидского залива. Однако после того, как администрация Трампа, наконец, одобрила продажу, стало ясно, что Су-35 не рассматривается для ОАЭ.

Российский Су-35 четвертого поколения и американский истребитель пятого поколения F-35 входят в число двух самых современных реактивных самолетов, эксплуатируемых сегодня. Несмотря на то, что Су-35 является реактивным самолетом четвертого поколения, его сравнивают со малозаметным F-35 пятого поколения по нескольким причинам.

Су-35 — настоящий истребитель поколения 4++; и единственное, что относит его к четвёртому поколению, это отсутствие стелс-технологии. Когда вы сравниваете характеристики каждого самолета, очень сложно сравнить, какой из них победит, учитывая, что оба имеют исключительные и схожие показатели.

Хотя F-35 оснащен ультрасовременными технологиями и авионикой, его скорость и маневренность меркнут по сравнению с российским конкурентом. Су-35 обладает трехмерным вектором тяги и удивительно маневренен на малых скоростях.

Поскольку стелс-технология F-35 делает его невидимым для радаров, Су-35 не может обнаружить его с воздуха (можно обнаружить с земли), что дает короткое время реакции российского истребителя. Но Су-35 быстрее и маневреннее, что бы компенсировать нехватку времени в зависимости от реакции пилота.

Таким образом, если один из истребителей получает преимущество в воздушном бою по одному или нескольким показателям, другой компенсирует это тем, что не пытается сравняться в той же области, а использует другие преимущества, которые повлияли бы на эффективность преимущества, полученного на первом самолете. .

F-35I — Wikimedia Commons

Такая особенность достижения потолка полета производит хорошее впечатление, а Су-35 набирает высоту с большей скоростью, чем его американский аналог, причем на 50 км больше, чем F-35. Но разница не так уж и велика, так как российский самолет делает это с двумя двигателями, а американский с одним. F-35 явно выигрывает в этом отделе.

Когда дело доходит до маневренности, русские истребители непобедимы. F-35 не обладает впечатляющей маневренностью даже у Raptoror или F-16.

В обстановке воздушного боя именно навыки и опыт пилота спасут от сбития американских пилотов F-35. Более того, F-35 с его малозаметной конфигурацией несет только внутреннее вооружение, а не ракету AIM-9X с большой дальностью прицеливания. F-35 добились бы большего успеха, если бы они вступали в бой на большем расстоянии, чем в ближнем воздушном бою.

Что касается вооружения, то Су-35 вооружен огромным арсеналом ракет класса «воздух-воздух» и имеет преимущество в комплексе радиоэлектронной борьбы. Истребитель оснащен мощным комплексом помех с цифровой радиочастотной памятью, что позволяет ему с легкостью бороться с ракетами AIM-120 AMRAAM. Потребуется много американских ракет, чтобы пробиться и поразить российский истребитель.

F-35 не может передать адекватный импульс ракете класса воздух-воздух AIM-120, поскольку ему не хватает скорости или высоты, а это означает, что ракеты будут иметь меньшую дальность при стрельбе из JSF.

А американский истребитель не может нести достаточное количество ракет класса «воздух-воздух», что создает неудобство, поскольку цифровые радиочастотные глушители памяти могут нанести ущерб системе наведения AMRAAM.

В заключение, трудно представить, какой из самолетов победит, несмотря на все их различия. Победа будет во многом зависеть от вспомогательных средств и навыков пилота, а не от технологических различий.

F-35 выделяется своими возможностями скрытности, бортовыми и внешними датчиками и умной тактикой, которую он может использовать для поражения истребителей противника из-за пределов видимости и избегания боя с поворотом в пределах видимости, что делает самолет очень уникальным, несмотря на все недостатки.

  • Юнис Дар — старший военный журналист. Юнис изучал журналистику в престижном Индийском институте массовых коммуникаций. Заядлый помешанный на науке, Юнис любит писать и писать о обороне, космосе и технологиях, климате, возобновляемых источниках энергии и других темах. С ним можно связаться по телефону [email protected]
  • .
  • Следите за EurAsian Times в новостях Google

Сухой Су-35 — Курица, несущая золотые яйца для России

Многие эксперты считают Су-35С самым мощным в ВВС России благодаря невероятной маневренности, оснащенному множеством современных датчиков и вооружения.

Сухой Су-35, обозначение НАТО Flanker-E, на сегодняшний день является самым современным самолетом в ВВС России. Он представляет собой окончательный дизайн истребителя четвертого поколения. Пока Россия не завершит разработку самолетов пятого поколения, Су-57, Су-35 будут играть ключевую роль в ВВС России. Традиционно считалось, что российские истребители зачастую дешевле западных, но Су-35 — совсем другое дело. Видно, что цена этого истребителя для Китая даже выше, чем у американского F-35, стоимость которого оценивается в 104 миллиона долларов за каждый Су-35. Преимущество Су-35 в том, что любой заказчик может получить доступ к этому истребителю, пока он платит.

Сухой Су-35 Технические характеристики

В настоящее время Китай является единственным зарубежным заказчиком Су-35. Индонезия также заказывает 11 Су-35 на сумму 1,15 миллиарда долларов, несмотря на давление со стороны США. Совсем недавно России удалось достичь соглашения о поставке Египту более 20 Су-35 на общую сумму контракта более 2 миллиардов долларов. Другими потенциальными заказчиками Су-35 могут стать Индия, Турция и другие страны, имеющие тесные связи с Россией. Видно, что линейка истребителей Су-35 становится для России курицей, несущей золотые яйца, становится значимым источником иностранной валюты для российского оборонно-промышленного комплекса.

Су-35 был разработан на основе Су-27 «Фланкер», советской разработки эпохи холодной войны для противостояния F-15. История развития Су-35 была достаточно сложной. Первый опытный образец был выпущен в 1989 году и представлял собой модернизированную многозадачную версию планера Су-27С. Конструкторский институт Сухого назвал проект Т-10М, первоначальный прототип получил название Су-27М, позже измененное на Су-35. Отличительной чертой оригинального Су-35 является пара передних канард. Конструкторы должны добавить эти крылья для обеспечения подъемной силы и маневренности самолета, ведь новые РЛС и электронные системы тяжелее исходного Су-27С.

Подробнее:

  • Boeing RC-135 – машины воздушной разведки США
  • Россия провела масштабную модернизацию Су-25 «Убийца танков», увеличив его мощность предупреждения в 3 раза
  • Boeing 737 AEW&C – скоро этот ранний самолет станет стандартом НАТО

Из-за экономических трудностей после распада Советского Союза Россия произвела только 15 таких Су-35. Некоторые из них все еще использовались в качестве испытательной платформы для более позднего проекта истребителя-невидимки ПАК-ФА. Технологии проекта Т-10М были также применены к двухместному Су-30МК, серия экспортных версий которого была продана в десятки стран мира. Нынешняя модель Су-35 уже не имеет утки, получила кодовое название Т-10БМ и получила обозначение Су-35С. Это наиболее совершенный вариант истребителя на базе Су-27, практически полностью переработанный. Этот проект был начат в 2003 году, первый прототип был запущен в 2007 году, первый полет состоялся 19 февраля., 2008 г., а серийно производился с 2009 г.

Помимо выдающейся маневренности, Су-35 также имеет многие из тех же передовых электронных систем и вооружения, что и западные истребители.

Конструкция этого самолета не только унаследовала уникальную форму Су-27, но и в полной мере унаследовала мощную систему вооружения Су-30. Важно то, что Су-35 обладает чрезвычайно гибкой маневренностью, поэтому к нему всегда приковано внимание стран всего мира.

Су-35С способен выполнять невозможные техники полета, частично это достигается за счет использования управляемого вектора тяги. Выхлоп реактивного двигателя «Сатурн» АЛ-41Ф1С, который может двигаться независимо в разных направлениях во время полета для обеспечения маневренности. Большинство современных российских истребителей используют технологию трехмерного управления вектором тяги, например Су-30СМ, Су-35С, Су-57, МиГ-35 и др. F-22 — единственный истребитель западного производства, оснащенный технологией управления вектором тяги. для повышения маневренности, но ограничивается 2D формой.

Секрет Су-35 кроется в двигателе АЛ-41Ф1С «Сатурн»

Видя невероятные маневры Су-35, многие западные военные специалисты сравнивали этот истребитель с НЛО от инопланетян. Су-35С может развивать максимальную скорость 2400 км/ч, что эквивалентно скорости F-22 и выше, чем у F-35 или F-16. Также сообщается, что он может развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость, достигая сверхзвуковой скорости без включения форсажной камеры. Практический потолок Су-35С составляет 18 000 м, что эквивалентно F-15 и F-22, что на 3 000 м выше, чем у F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale и F-35. Дальность полета Су-35С составляет 3600 км с внутренним топливным баком и 4500 км с двумя дополнительными топливными баками. Планер изготовлен из легкого титанового материала со сроком службы около 6000 летных часов. Для сравнения, срок службы планера F-22 и F-35 составляет около 8000 летных часов.

Су-35 был разработан на базе истребителя завоевания господства в воздухе Су-27

Су-35С не совсем малозаметен, однако регулировка воздухозаборников и стекол кабины, а также использование радиопоглощающего материала позволили уменьшить радиолокационную эффективную поверхность Су-35С вдвое по сравнению с предыдущим Су-27. Это может уменьшить обнаружение противника и дальность захвата цели, но Су-35С все же не настоящий истребитель-невидимка.

Маневренность Су-35 отличная

Су-35 имеет 12 точек подвески, способных нести в общей сложности 8 тонн вооружения. На большой дальности Су-35 может использовать управляемую радиолокационную ракету «Вымпел» Р-77, дальность действия которой, как считается, составляет от 110 до 200 км. В ближнем бою будут применяться ракеты класса «воздух-воздух» Р-73. Нашлемный дисплей позволяет пилотам фиксировать цель в поле зрения, вместо того чтобы направлять нос самолета на цель. Ракеты средней дальности Р-27 и большой дальности Р-37 могут бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, а также самолетами-заправщиками. Су-35С также оснащен 30-мм автоматической пушкой ГШ-30-1 со 150 снарядами для воздушного боя или штурмовки. Помимо вооружения класса «воздух-воздух», Су-35С может использовать весь арсенал бомб и ракет класса «воздух-поверхность», находящихся на вооружении российских военных, в том числе множество высокоточных и мощных средств поражения, таких как лазерное или телевизионное наведение. управляемые авиабомбы Х-29Т.е. ракеты класса «воздух-поверхность», ПКР Х-59, Х-31 или Х-35.

Огромный арсенал вооружения, которое может нести Су-35

Наиболее важные усовершенствования Су-35С по сравнению с Су-27 заключаются в сенсорной и электронной системах.