Содержание

Истребитель МиГ-29УБ | 29mig.ru

Дорогие друзья!

По техническим причинам полеты на истребителях МиГ-29 на авиабазе «Сокол» более не выполняются.

Любителям неба рекомендуем альтернативную программу — полет на реактивном учебно-тренировочном самолете Л-29 или Л-39 в Московском регионе.

Сегодня полеты на боевых реактивных истребителях в России проводятся только на самолетах МиГ-29УБ.

Сверхзвуковой истребитель МиГ-29 — грозная боевая машина, сочетающая в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою и способность атаковать противника ракетами ближней и средней дальности.

Вы можете лично сесть за штурвал этой мощной машины, стать на время вторым пилотом истребителя и совершить поистине незабываемый полет своей мечты.

Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ

Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС был разработан двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ. Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ.

Летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9, а скороподъемность -330 м/с. Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли -680 и 710 км, на большой высоте — 1410 и 1430 км соответственно).

В первый полет МиГ-29УБ был поднят 29 апреля 1981 г. В 1985 г. МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне ОАО Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол»). При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе «Сокол», и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования. Позднее на НАЗ «Сокол» был освоен полный цикл производства самолета — от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 г. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.

 

НАЗ «Сокол»

НАЗ «Сокол» так же, как и МАПО, имел давние традиции сотрудничества с ОКБ «МИГ». Это предприятие, введенное в строй в 1932 г., специализируется на выпуске самолетов-истребителей. Долгое время оно носило название завод №21, затем именовалось Горьковский авиационный завод им. С.Орджоникидзе, а в 1985 г. было преобразовано в производственное объединение (ГАПО).

«Миги» завод выпускает уже полвека. Первыми были МиГ-15, в 1951 г. их сменили МиГ- 17, а в 1954 г. — МиГ-19. С 1960 г. за два десятилетия предприятие изготовило более 5000 истребителей МиГ-21 различных модификаций, начиная с МиГ-21Ф и кончая МиГ-21МФ и МиГ- 21бис. В 1969 г. здесь приступили к серийному выпуску скоростных высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25 (до 1985 г. было построено почти 1200 самолетов разных вариантов), а в 1979 г. — перехватчиков 4-го поколения МиГ-31. Сейчас МиГ-31 и МиГ-29УБ составляют основу производственной программы НАЗ «Сокол», ведутся также работы по созданию модернизированного истребителя МиГ-21-93 и ряду конверсионных программ.

Новости о полетах туристов на истребителях:

Прогулка в облаках

Осеннее небо особенно непредсказуемо и прекрасно. Яркое солнце и синее небо тут же сменяется свинцовыми тучами, и вот их снова пронзает солнечный луч. Настоящая прогулка по облакам за штурвалом самолета Л-39 или Л-29! Фантастические пейзажи, завораживающие виды земли и неба с самых эффектных ракурсов вам обеспечены. Наша уникальная многоракурсная съемка …

Остановить мгновение? — Сделаем!

Дорогие друзья! Мы знаем, что для большинства наших гостей первое знакомство с реактивной авиацией становится не просто событием в жизни, а чем-то большим.

Тем, что хочется вспоминать. Тем, чем хочется поделиться с родными и близкими, желательно при этом передавая ту невероятную атмосферу, которая всегда ощущается на аэродроме.

0 фото

Летний сезон полетов в разгаре!

После долгого времени, проведенного взаперти, особенно хочется ярких впечатлений. И теперь, когда у нас наконец-то появилась такая возможность, нужно использовать ее по максимуму, как сделали герои нашего фотоотчета!

0 фото 29 видео

Ближайшие космические приключения:



  27 октября и 15 декабря 2022г.  

Полет в невесомости

Совершите полет на невесомость на борту самолета Ил-76 МДК!



  26 октября, 2022  

Запуск «Прогресс МС-21»

Тур на Байконур с наблюдением за запуском космического корабля «Прогресс МС-21».



  в любой день  

Экскурсии в Звездный Городок

Центр подготовки космонавтов в легендарном Звездном городке.

+7 (495) 506-32-238 (800) 700-31-29

Звоните, мы ответим на все интересующие вас вопросы

Полезная информация:

Фотогалереи:

Полеты на МиГ-29 Полеты на L-39 Покорители неба

Вконтакте

Самолет-истребитель МиГ-21ПФС. СССР

Самолет МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960 — 1970-х годов. Эти самолеты, простые и надежные в пилотировании и эксплуатации, длительное время составляли основу истребительной авиации СССР и его союзников, оставаясь вплоть до начала 1990-х годов самыми распространенными в мире истребителями. Успешное боевое применение МиГ-21 в многочисленных вооруженных конфликтах побуждало авиационные фирмы США и Западной Европы постоянно работать над повышением характеристик своих истребителей, «подтягивая» их до уровня МиГа.  

ОКБ-155 Микояна уже в 1953 году приступило к работам по созданию легкого сверхзвукового фронтового истребителя-перехватчика, предназначенного для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и с тактическими истребителями противника. При проектировании нового самолета исходили из основного условия, что преемник самолета МиГ-19 должен превосходить его по скорости, потолку, маневренности, вооружению и в то же время иметь небольшую взлетную массу, простоту изготовления и обслуживания. При создании этого самолета  широко использовался опыт боевого применения истребительной авиации (в частности, самолетов МиГ-15) в Корее.

С целью выбора формы крыла в плане (стреловидного или треугольного) одновременно прорабатывались экспериментальные программы в двух направлениях: по созданию самолетов со стреловидным крылом — Е-2 и Е-2А и с треугольным — Е-4, Е-5 и Е.

14 февраля 1955 года совершил первый полет опытный самолет ОКБ А.И. Микояна Е-2 с  крылом со стреловидностью в 55°, на летных испытаниях  достигший скорости 1920 км/ч, а 16 июня  поднялся в воздух другой опытный истребитель Е-4, оснащенный треугольным крылом со стреловидностью 57°, максимальная скорость которого составляла всего 1296 км/ч, а практический потолок — 16 400 м. . В ходе сравнительных испытаний нескольких прототипов самолетов со стреловидными (Е-2А, Е-50, Е-50А) и треугольными (Е-5, Е-6/1, Е-6/2 и Е-6/3) крыльями предпочтение отдали последним.

В 1958 году испытания выявили хорошие лет­ные качества опытного самолета Е-6, когда этот истребитель с треугольным крылом впервые  достиг скорости 1970 км/ч. Его практический потолок составлял 17 650 м. Уже на этапе летных испытаний этот самолет машине получил официальное наименование «МиГ-21».

Развивая технические достижения, используемые на МиГ-19, истребителю МиГ-21  удалось достичь скорости 2175 км/ч. Самолет МиГ-21Ф (Е-6) оказался очень удачным, и, не дожидаясь решения государственной комиссии, Московский машиностроительный завод  № 30 «Знамя труда» и Горьковский авиазавод № 21 приступили к подготовке серийного производства этого истребителя. В 1959 году было освоено серийное производство одноместного истребителя МиГ-21.

Самолет МиГ-21 представлял собой истребитель-среднеплан,  выполненный по аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом  и стреловидным оперением. Фюзеляж представлял собой полумонокок, эллиптического сечения. В передней части фюзеляжа монтировался воздухозаборник с цен­тральным регулируемым трехпозиционным конусом, в котором монтировалась  РЛС (на самолетах ранних модификаций — радиодальномер).  При скорости до М=1,5 — конус убирался внутрь воздухозаборника; при скорости М=1,5 и до М=1,9 — конус перемещался вперед в среднее положение, а на скоростях выше М=1,9 — он выдвигался максимально вперед. На фюзеляже были установлены три тормозных щитка: два — спереди и один — сзади, внизу. Внизу в хво­стовой части фюзеляжа располагался подфюзеляжный гребень, с передней частью, выполненной из радиопрозрачного материала, закрываю­щего антенну.

Кабина пилота — герметическая, вентиляционного типа. Фонарь кабины на самолетах ранних модификаций (МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13) открывался подъемом вверх при помощи гидроцилиндров. Основное остекление было выполнено из 10-мм пулестойкого оргстекла СТ-1. Непосредственно перед стеклом подвижной части монтировался бронеэкран (трехслойный триплекс толщиной 62 мм), защищавший летчика спереди от пуль и осколков. Фонарь на самолетах МиГ-21 ПФМ и его последующих модификациях получил упрощенную конструкцию с меньшей площадью остекления. Его откидная часть выполнялась из термостойкого стекла толщиной 10 мм, причем открывание фонаря производилось вручную вправо. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством. В дальнейшем истребители МиГ-21Ф-13 и ПФ оснащались креслом «СК», обеспечивающим защиту летчика от воздушного потока при помощи фонаря (катапультирование обеспечивалось на скоростях до 1100 км/ч с минимальной высоты 110 м). Однако из-за недостаточной надежности вскоре кресло «СК» заменили катапультным креслом КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. Треугольное крыло самолета МиГ-21 имело угол стреловидности 57°,  на верхней поверхности консоли монтировался небольшой аэродинамический гребень. Киль имел стреловидность 60°, в его законцовке размещалось радиооборудование, а в средней части монтировалось бортовое радиоэлектронное оборудование. Шасси самолета трехопорное, убирающееся. Силовая установка  различных модификаций истребителя МиГ-21 состояла из турбореактивного двигателя Р-11 различных модификаций, причем была возможна установка ракетных стартовых ускорителей. Самолеты МиГ-21 ранних модификаций не имели автопилота, в дальнейшем на них устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 или АП-155, а последние модификации истребителей МиГ-21 получили автоматизированную систему управления САУ-23ЕСН, представлявшую собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Истребитель МиГ-21Ф-13 оснащался автоматическим стрелковым прицелом АСП-5НД, сопряженным с радиодальномером СРД-5МК «Квант», смонтированным в носовом конусе, и оптическим инфракрасным визиром СИВ-52. Его оборудование состояло из: приемо-передающей КВ радиостанции РСИУ-5; автоматического радиокомпаса АРК-10; радиовысотомера малых высот РВ-У и других приборов и устройств.

Более поздние модификации истребителя оснащались различными типами радиоприцелов, в том числе — РП-22С, с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей — до 30 км и максимальной дальностью сопровождения – до 15 км на высотах от 1000 до 20000 м. Вооружение истребителя МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек НР-30; а самолета  МиГ-21Ф-13 — из одной пушки НР-30, смонтированной в фюзеляже справа, и двух управляемых ракет класса «воздух – воздух» К-13 (Р-3с). Вместо ракет под крылом была возможна подвеска двух блоков УБ-16-57У (в каждом из которых было 16  неуправляемых 57-мм авиационных ракет «воздух – земля»  С-5М/С-5К или двух неуправляемых 240-мм авиационных ракет «воздух – земля»  С-24, или двух авиабомб калибра 50 кг или двух зажигательных баков ЗБ-360. Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23. На всех последующих модификациях истребителя монтировались встроенные 23-мм пушки ГШ-23Л. Число подкрыльевых узлов подвески увеличилось до четырех. Ракетное вооружение на самолетах МиГ-21 последующих модификаций составляли (в различных комбинациях): управляемые авиационные ракеты «воздух – воздух» Р-13М; Р-3с; Р-3р; Р-55; Р-60; Р-60М, а также (на части самолетов) ракеты Р-2Л (с наведением по лучу), РС-2УС (К-5) и ракеты Х-66 (класса «воздух — земля»). МиГ-21 могли нести также авиабомбы различных типов калибра до 500 кг (максимальная масса боевой нагрузки — до 1300 кг). Часть самолетов МиГ-21СН и МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески тактической ядерной авиабомбы. Кроме того, была возможна подвеска контейнеров с фотоаппаратурой и средствами радиотехнической разведки.

С учетом того, что ранние варианты МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 могли вести бой только в светлое время суток при хороших погодных условиях, для достижения всепогодных характеристик этого истребителя потребовалось его оснащение бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Начиная с самолета МиГ-21П, на всех истребителях этого типа устанавливался радиоприцел ЦД-30Т и аппаратура командного наведения «Лазурь», позволявшие самолету взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». Однако применение более мощного вооружения и БРЭО привело к возрастанию взлетной массы истребителя. Это, а также требования военных, которым требовались самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к созданию в 1963 году новой модели самолета МиГ-21ПФС, снабженного системой сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что позволило резко улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. Применение СПС позволило сократить длину пробега в среднем до 480 м, а посадочную скорость до 240 км/ч. На самолете могли устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения монтировались и на всех последующих модификациях МиГ-21.

МиГ-21 и до настоящего времени продолжает оставаться самым массовым, по количеству построенных, сверхзвуковым истребителем в мире. МиГ-21 поступил на вооружение не только в СССР, но и еще в 49 странах Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Латинской Америки. Его высокие летно-технические характеристики позволили этому самолету эффективно решать широкий круг боевых задач. МиГ-21 принял участие практически во всех вооруженных конфликтах в конце ХХ столетия, в том числе, он широко применялся в ходе войны во Вьетнаме. Основным противником в этой войне для МиГ-21 различных модификаций стали американские истребители Мак-Доннел Дуглас F-4 «Фантом». За время боевых действий с 1966 по 1972 год ВВС ДРВ, потеряв 54 самолета МиГ-21, в воздушных боях уничтожили 103 «Фантома» ВВС и ВМС США. В Советском Союзе было создано очень большое количество вариантов МиГ-21 (более 45 серийных и опытных модификаций). Он выпускался в следующих основных модификациях:

— МиГ-21Ф — фронтовой истребитель, производился на Горьковском авиазаводе  №21 и Московском машиностроительном заводе (ММЗ) № 30  «Знамя труда» в 1959 – 1960 годах;

— МиГ-21Ф-13 — фронтовой истребитель, серийно производился в Горьком в 1960 – 1962 годах,  и на ММЗ № 30 «Знамя труда» в 1962 – 1965 годах;

— МиГ-21У, МиГ-21УТИ, МиГ-21УС, МиГ-21УМ — двухместные учебно-тренировочные варианты фронтового истребителя, производились на авиазаводе № 31 в г. Тбилиси: МиГ-21У — в 1962 -1966 годах; МиГ-21УС — в  1966 -1970 годах;  МиГ-21УМ — в 1971 году. Кроме того, самолет МиГ-21У выпускался на ММЗ № 30  «Знамя труда» в 1964 – 1968 годах;

— МиГ-21ПФ — фронтовой всепогодный истребитель, производился в 1962 – 1964 годах в Горьком и в 1964 – 1968 годах в Москве;

— МиГ-21ПФМ,  МиГ-21ПФС — фронтовые всепогодные истребители, производились в 1964 — 1965 годах в Горьком и в 1966 — 1968 годах в Москве на заводе «Знамя труда»;

— МиГ-21С — фронтовой всепогодный истребитель, производился в 1965 – 1968 годах в Горьком;

— МиГ-21СН — фронтовой всепогодный истребитель, способный нести на центральном (подфюзеляжном) пилоне тактическую атомную бомбу РН-25 (позднее — и других типов), производился в 1968 — 1974 годах в Горьком;

— МиГ-21СМ — фронтовой всепогодный истребитель, производился  в 1968 — 1971 годах заводом № 21 в Горьком;

— МиГ-21МФ — фронтовой всепогодный истребитель, производился в 1969 — 1974 годах на ММЗ «Знамя труда» и в 1975-1976  годах на заводе № 21 в Горьком;

— МиГ-21МТ — фронтовой всепогодный истребитель, производился  в 1971 году на ММЗ № 30 «Знамя труда»;

— МиГ-21СМТ — фронтовой всепогодный истребитель, производился в 1971 -1973 годах в Горьком;

— МиГ-21бис – фронтовой всепогодный истребитель, производился в 1972 — 1985 годах на авиазаводе № 21 в Горьком;

— МиГ-21Р — тактический разведчик, производился в 1965 – 1971 годах в Горьком.

Всего на трех авиационных заводах в течение 28 лет (с 1959 по 1987 год) было построено, в общей сложности 10158 МиГ-21 различных модификаций: на ММЗ № 30 «Знамя труда» — 3203 самолетов; в Горьком — 5278 самолетов и в Тбилиси — 1677 (из них 17 истребителей, остальные учебно-тренировочные самолеты). К середине 1990-х годов МиГ-21 по-прежнему оставался самым массовым истребителем в мире.

Стоимость нового российского истребителя Сheсkmate составит $25–30 млн

Новейший российский легкий истребитель Checkmate, оснащенный одним двигателем, будет стоить от $25 до $30 млн, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Госкорпорация выпустила рекламный ролик, где в том числе фигурируют пилоты из ОАЭ, Индии, Вьетнама и Аргентины. Это позволяет предположить, что Россия рассматривает данные страны в качестве потенциальных покупателей, сообщает Reuters.

«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и «Гриппен», и «Рафаль». Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн»,— сообщил господин Чемезов журналистам на авиасалоне МАКС-2021 (цитата по ТАСС).

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывает, что Вооруженные силы РФ приобретут новейший легкий тактический самолет. «Основной рынок для нас… (будет международный.— “Ъ”

). Рассчитываем, конечно же, на то, что наши Вооруженные силы приобретут определенный объем этой техники»,— сказал господин Мантуров на авиасалоне МАКС-2021.

«В мире легкие истребители востребованы больше, чем тяжелые: они дешевле и больше подходят для государств, обладающих небольшой площадью,— сообщил Reuters глава авиационного портала «АвиаПОРТ» Олег Пантелеев.— Но конкуренция в этой нише усиливается — в высокой степени готовности китайский J-31, свои программы есть у Южной Кореи, Турции».

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 традиционно проходит в подмосковном Жуковском. В этом году срок работы салона — с 20 по 25 июля. Сегодня президент России Владимир Путин осмотрел Checkmate.

Фотогалерея

Предыдущая фотография

МАКС-2021 будет идти с 20 по 25 июля
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

На переднем плане слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент России Владимир Путин и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский у павильона с новым российским однодвигательным истребителем Checkmate

Фото: пресс-служба президента РФ

В этом году участие в мероприятии принимают 479 компаний из 19 стран
Беспилотный вертолет БАС-200

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Учебная модификация ударного вертолета Ми-28Н

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посол Нигерии Абдуллахи Йибаиквал Шеху (второй слева) у стенда «Вертолеты России»

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования Ка-52К

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многоцелевой вертолет Ми-38

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители салона

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000 и многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H-145

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Военно-транспортный самолет Ил-78М-90А

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Иностранные гости на МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многоцелевой вертолет Ка-226Т

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Cреднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Cреднемагистральные пассажирские самолеты МС-21-310 (слева) и МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров (третий), президент России Владимир Путин (четвертый), вице-премьер Юрий Борисов (пятый) и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (шестой) во время посещения МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Президент России Владимир Путин на МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

На МАКС-2021 показали новый российский однодвигательный истребитель Checkmate. Его первый полет запланирован на 2023 год

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Стоимость российского истребителя Сheсkmate составит $25–30 млн

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и «Гриппен», и «Рафаль». Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн»,— сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Портфель заказов на новый легкий истребитель может составить 300 аппаратов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Модель нового российского однодвигательного истребителя Checkmate во время презентации

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители салона во время презентации модели истребителя Checkmate

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В во время показательных полетов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители авиационно-космического салона

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Истребители Су-35С пилотажной группы ВКС «Русские витязи» во время показательных полетов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Оперативно-тактический комплекс воздушного мониторинга ZALA421-16Е5 производства ижевской компании ZALA AERO GROUP

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Кабина пилотов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Многоцелевой легкий самолет ТВС-2МС

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Посетители салона на стенде НПО «Звезда»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Стенд компании «Сухой»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Посетители салона в павильоне Роскосмоса

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Презентация нового двигателя ВК-650В завода имени Климова

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Следующая фотография

1 / 38

МАКС-2021 будет идти с 20 по 25 июля
Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

На переднем плане слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент России Владимир Путин и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский у павильона с новым российским однодвигательным истребителем Checkmate

Фото: пресс-служба президента РФ

В этом году участие в мероприятии принимают 479 компаний из 19 стран
Беспилотный вертолет БАС-200

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Учебная модификация ударного вертолета Ми-28Н

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посол Нигерии Абдуллахи Йибаиквал Шеху (второй слева) у стенда «Вертолеты России»

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования Ка-52К

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многоцелевой вертолет Ми-38

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители салона

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000 и многоцелевой вертолет Airbus Helicopters H-145

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Военно-транспортный самолет Ил-78М-90А

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Иностранные гости на МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многоцелевой вертолет Ка-226Т

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Cреднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Cреднемагистральные пассажирские самолеты МС-21-310 (слева) и МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Слева направо: министр промышленности и торговли России Денис Мантуров (третий), президент России Владимир Путин (четвертый), вице-премьер Юрий Борисов (пятый) и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов (шестой) во время посещения МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

Президент России Владимир Путин на МАКС-2021

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Азаров  /  купить фото

На МАКС-2021 показали новый российский однодвигательный истребитель Checkmate. Его первый полет запланирован на 2023 год

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Стоимость российского истребителя Сheсkmate составит $25–30 млн

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и «Гриппен», и «Рафаль». Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн»,— сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Портфель заказов на новый легкий истребитель может составить 300 аппаратов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Модель нового российского однодвигательного истребителя Checkmate во время презентации

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители салона во время презентации модели истребителя Checkmate

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Вертолеты Ми-38Т и Ми-26Т2В во время показательных полетов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Посетители авиационно-космического салона

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Истребители Су-35С пилотажной группы ВКС «Русские витязи» во время показательных полетов

Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов  /  купить фото

Оперативно-тактический комплекс воздушного мониторинга ZALA421-16Е5 производства ижевской компании ZALA AERO GROUP

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Кабина пилотов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Многоцелевой легкий самолет ТВС-2МС

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-1000

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Посетители салона на стенде НПО «Звезда»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Стенд компании «Сухой»

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Посетители салона в павильоне Роскосмоса

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Презентация нового двигателя ВК-650В завода имени Климова

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев  /  купить фото

Смотреть

Сколько стоит владение маленьким самолетом?

Вы когда-нибудь думали о собственном маленьком самолете? Конечно, у всех нас когда-то было. Самолет олицетворяет чувство независимости, давая вам свободу летать куда угодно и когда угодно. И вы не ограничены только дорогой. Но давайте посмотрим правде в глаза. Наличие собственного самолета, скажем, Cessna, также является символом статуса. В конце концов, только самые богатые и элитные люди владеют собственными личными самолетами, поэтому, если вы можете причислить себя к их числу, вы на шаг впереди игры.

Помимо удобства и возможностей для отдыха, которые вы ищете, владение небольшим самолетом сопряжено с большой ответственностью. Финансовая ответственность, т. Затраты могут возрастать, начиная от первоначальной цены продажи и первоначального взноса до ремонта, платы за хранение, страховки и затрат на топливо.

Ключевые выводы

  • Тип самолета, который вы хотите приобрести, радикально влияет на цену.
  • Если вы финансируете самолет, важно предусмотреть ежемесячные платежи.
  • Рассмотрите возможность создания фонда условного депонирования на техническое обслуживание для оплаты капитального ремонта двигателя, воздушного винта, авионики и планера.
  • Вам также необходимо учитывать расходы на хранение, страхование и топливо.

Предварительные затраты

Одна из первых вещей, которую вы должны рассмотреть, это какой самолет вы собираетесь купить. Тип самолета, который вы хотите приобрести, радикально влияет на цену. Вот разбивка того, на что вы смотрите, когда дело доходит до покупной цены самолета.

  • Сверхлегкие самолеты: Одноместные одномоторные прогулочные самолеты. Их можно приобрести новыми по первоначальной цене от 8000 до 15000 долларов.
  • Одномоторные самолеты: Эти самолеты, вмещающие двух или более человек и более экономичные в эксплуатации и обслуживании, чем многомоторные, обычно стоят от 15 000 до 100 000 долларов.
  • Многомоторные самолеты: Если вы рассматриваете такой самолет, он будет стоить вам от 75 000 до 300 000 долларов.

Если вам действительно повезет, вы сможете заплатить за свой самолет наличными. Но не у всех есть такая роскошь. Возможно, вам придется взять кредит на покупку. Так что не забывайте, что наряду с полной продажной ценой вашего самолета вам также придется учитывать проценты, которые вы заплатите сверху. Но не расслабляйтесь, ведь вы еще не парите. Есть и другие соображения.

Хранение

Когда самолеты не используются, они должны храниться в аэропорту либо в ангарах, либо на открытом воздухе. Наружное хранение обычно дешевле, чем ангары и другие крытые помещения, хотя это зависит от региона и расположения аэропорта. Городские аэропорты обычно взимают больше, чем сопоставимые сельские аэропорты. Между тем, средняя стоимость ангара составляет 250 долларов в месяц плюс 100 долларов за швартовное оборудование. Между прочим, жилое хранилище редко доступно среднему владельцу небольшого самолета.

Финансирование

Если вы финансируете самолет, важно предусмотреть ежемесячные платежи. Кредитные линии собственного капитала (HELOC) предлагают альтернативу традиционному финансированию, но в любом случае покупатели должны делать покупки по лучшей доступной процентной ставке и условиям кредита.

Как и в случае с автомобилем, при финансировании вашего самолета учитывается несколько факторов. Финансовая компания может рассмотреть следующее:

  • Ваш первоначальный взнос
  • Ваш кредитный рейтинг
  • Общая сумма кредита, который вы запрашиваете
  • Использование самолета и как часто вы собираетесь его использовать
  • Состояние самолета, включая год, марку и модель

Финансовые компании учитывают некоторые из тех же факторов, что и кредиторы при выдаче автокредита, включая ваш первоначальный взнос и кредитный рейтинг.

Техническое обслуживание и проверки

Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) рекомендует создать фонд условного депонирования на техническое обслуживание для оплаты капитального ремонта двигателей, винтов, авионики и планера. Вкладывая в этот фонд каждый раз, когда вы летите, вы помогаете покрыть непредвиденные расходы, которые могут возникнуть. Небольшие самолеты должны проходить ежегодные осмотры, стоимость которых варьируется от 600 до 1200 долларов, в то время как осмотр специализированных самолетов с убирающимся шасси стоит дороже.

Страхование

Авиационная страховка покрывает повреждения самолета и обеспечивает ответственность за любой ущерб, нанесенный вашему самолету. Покрытие зависит от полиса, и повреждения самолета подразделяются на повреждения в полете и внешние повреждения. Как и в случае любого вида автомобильного страхования, стоимость будет варьироваться в зависимости от типа самолета, желаемого уровня покрытия, а также других факторов, таких как опыт оператора. При выборе страховки для небольших самолетов, стоимость которой может варьироваться от 500 до нескольких тысяч долларов в год, лучше всего проконсультироваться с лицензированным агентом по авиационному страхованию.

Газ и нефть

Масло в малых самолетах следует менять каждые четыре месяца или каждые 50 часов — в зависимости от того, что наступит раньше. Для среднего пользователя это означает три замены масла в год. Средняя скорость сжигания топлива для небольших самолетов составляет от 5 до 10 галлонов в час. Авиационное топливо значительно дороже типичного автомобильного топлива, в среднем 5 долларов за галлон.

Итог

Многие затраты влияют на экономику владения небольшими самолетами. В среднем Cessna, финансируемая за 75 000 долларов, обойдется в 200 долларов в час, если летать 100 часов в год, из которых 80 долларов уходит на топливо, масло и техническое обслуживание. Аналогичный самолет можно арендовать примерно за 125 долларов в час.

Сколько стоит маленький самолет?

Возможно, вы годами мечтали подняться в небо на личном самолете. Хотите верьте, хотите нет, но владение небольшим самолетом доступно не только тем, у кого необычайное состояние. После некоторых исследований и планирования вы можете обнаружить, что владение небольшим самолетом — достижимая цель. В приведенном ниже содержании мы обсуждаем затраты и соображения, связанные с покупкой небольшого самолета.

Сколько стоит маленький самолет?

Затраты на приобретение: новые малые самолеты

Первоначальная стоимость небольшого самолета зависит от типа самолета.

Сверхлегкие самолеты — самый недорогой вариант. Это одноместные одномоторные самолеты, идеально подходящие для личного отдыха. Сверхлегкий самолет обычно можно купить новым в среднем по цене от 8000 до 15 000 долларов.

Одномоторные самолеты обычно стоят от 15 000 до 100 000 долларов. Хотя одномоторные самолеты дороже сверхлегких, они могут вместить несколько человек и по-прежнему относительно экономичны по сравнению с другими самолетами.

Многомоторные самолеты дороже и могут стоить до 300 000 долларов и более, в зависимости от характеристик. Более высокая стоимость окупается повышением безопасности: если один двигатель теряет мощность в полете, другой двигатель все еще может позволить пилоту добраться до подходящего места для посадки. Кроме того, многомоторные самолеты обычно имеют более высокую скорость и производительность.

Если вы решите купить новый небольшой самолет, J. A. Air может помочь вам сократить расходы, ведя переговоры от вашего имени, чтобы гарантировать, что вы получите наилучшее соотношение цены и качества. Наша команда обладает обширными знаниями рынка и с удовольствием поможет вам подготовить бюджет на небольшой самолет, соответствующий вашим потребностям. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших услугах по приобретению самолетов.

Затраты на приобретение: бывшие в употреблении небольшие самолеты

Хотя первоначальная цена покупки небольшого самолета может быть существенной, вы можете сократить расходы, купив подержанный самолет. Например, журнал Plane & Pilot Magazine сообщает, что подержанную Cessna 150 хорошего качества можно легко приобрести всего за 30 000 долларов.

Если вы решите приобрести подержанный самолет, обязательно пройдите тщательный осмотр перед покупкой. Подержанный самолет может иметь скрытые дефекты, ремонт которых стоит тысячи долларов, если их не обнаружить, а история повреждений может снизить стоимость самолета при перепродаже. Наша команда в J.A. Air может помочь вам осмотреть самолет, который вы рассматриваете; просто свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших инспекциях и других услугах по приобретению самолетов.

Стоимость финансирования небольшого самолета

В зависимости от вашего финансового положения вы можете взять кредит на покупку небольшого самолета. Это приведет к тому, что процентные расходы будут включены в ваш долгосрочный бюджет.

На процентную ставку кредита для финансирования небольшого самолета будет влиять множество факторов. Согласно Investopedia, эти факторы могут включать в себя ваш кредитный рейтинг, тип использования самолета, как часто вы собираетесь его использовать и состояние самолета (включая его год, марку и модель).

Стоимость хранения небольшого самолета

Самолеты должны храниться в ангаре или на открытом воздухе. Если у вас нет недвижимости, подходящей для хранения самолета, вам нужно будет арендовать помещение в аэропорту. Согласно статье Investopedia за 2021 год, средняя стоимость ангара составляет 350 долларов в месяц плюс 100 долларов за привязное снаряжение.

Расходы на техническое обслуживание и осмотр небольшого самолета

Расходы на техническое обслуживание являются важным, но часто игнорируемым аспектом стоимости владения небольшим самолетом. По данным Aviation Pros, затраты на техническое обслуживание варьируются в зависимости от типа и класса самолета, но «могут составлять от 10 до 45 процентов от общих годовых эксплуатационных расходов». Хотя это и не является частью первоначальной покупной цены небольшого самолета, будущие затраты на техническое обслуживание являются важным фактором, который следует учитывать при принятии решения о том, какой тип самолета приобрести.

Расходы на техосмотр — это еще одна статья расходов, которую следует учитывать, так как небольшие самолеты должны проходить техосмотр ежегодно. Honeywell сообщает, что ежегодные проверки стоят от 750 до 2000 долларов, при этом стоимость специализированных самолетов с убирающимся шасси выше.

Расходы на топливо для малых самолетов

Авиационное топливо дороже обычного автомобильного топлива, в среднем 5 долларов за галлон. Более частые полеты приведут к увеличению расходов на бензин и масло. Согласно справочнику SherpaReport по частной авиации, топливо является самой большой переменной статьей расходов при владении небольшим самолетом и может «составлять до 70 процентов ваших переменных эксплуатационных расходов».

Расход топлива может варьироваться в зависимости от того, какой тип маленького самолета вы покупаете. Для получения подробной информации о конкретных моделях небольших самолетов свяжитесь с нами для бесплатной консультации.

Расходы на страхование воздушных судов

Многие из рассмотренных выше факторов также относятся к стоимости страхования воздушных судов. По данным Honeywell, страховые компании рассчитывают страховые взносы на воздушное судно на основе таких факторов, как возраст самолета, налет в часах, а также где и как (швартовка или ангар) будет припаркован самолет. Между тем, вы можете сэкономить деньги на страховых взносах за авиационное страхование, предприняв такие действия, как получение большего количества сертификатов или прохождение регулярного обучения.

Кроме того, хотя страхование правового титула не требуется по закону, оно обеспечивает достойную защиту от неожиданных претензий в отношении правового титула вашего самолета.

Перед покупкой небольшого самолета обязательно узнайте цены в страховой компании.

Налоги и регистрационные сборы для небольших самолетов

Имейте в виду, что государственные налоги с продаж и использование могут увеличить окончательную цену покупки вашего небольшого самолета. Руководство для пилотов по налогам, опубликованное Ассоциацией владельцев самолетов и пилотов (AOPA), содержит полезный обзор. Для получения подробной консультации обратитесь к специалисту по налогам.

Федеральное авиационное управление (FAA) требует от всех владельцев воздушных судов регистрировать свои воздушные суда и перерегистрировать каждые три года (за перерегистрацию взимается плата в размере 5 долларов США). Кроме того, в некоторых штатах действуют требования к регистрации небольших самолетов и соответствующие сборы, поэтому обязательно ознакомьтесь с требованиями в вашем штате.

Заинтересованы в покупке небольшого самолета? Мы можем помочь!

Дж.А. Air имеет более чем 30-летний опыт оказания помощи местным клиентам в поиске подходящего самолета для их уникальных желаний и потребностей. Наши консультации по приобретению всегда бесплатны! Позвольте нам ответить на ваши вопросы и помочь вам сориентироваться в конкретных расходах на покупку небольшого самолета. Позвоните нам по телефону 800-323-5966 или заполните контактную форму онлайн.

Свяжитесь с нами

Сколько стоит коммерческий самолет?

Коммерческие самолеты огромные, быстрые и необходимы для перевозки людей и грузов. Учитывая все это, сколько стоит коммерческий самолет?

Являетесь ли вы пилотом, пассажиром или владельцем бизнеса, стремящимся попасть в транспортную отрасль, вы, вероятно, уже летали на коммерческом самолете. Они не только абсолютно массивны, но и являются одними из самых технологически продвинутых единиц оборудования в мире. Тогда возникает вопрос — сколько на самом деле стоят коммерческие самолеты?

Коммерческие самолеты стоят от десятков до сотен миллионов долларов. Самые популярные коммерческие самолеты Boeing стоят от 89,1 млн до 112,6 млн долларов. Для сравнения, самые распространенные коммерческие самолеты Airbus стоят от 89,6 млн до 114,9 млн долларов.

Коммерческие самолеты являются жизненно важной частью транспортной отрасли, соединяя людей и предприятия по всему миру. Но сколько они стоят? Кто их покупает? И может ли кто-нибудь просто пойти и купить свой собственный коммерческий самолет? В этой статье мы более подробно рассмотрим коммерческие самолеты и ответим на некоторые из этих вопросов.

В SkyTough мы хотим предоставить вам самый точный и самый полезный авиационный контент, который вы найдете в Интернете. Чтобы убедиться, что вы получите ответы, которые ищете, мы тщательно изучаем каждую тему и тщательно проверяем информацию, прежде чем публиковать какие-либо статьи. Наша цель в этой теме состоит в том, чтобы вы точно знали, сколько стоит коммерческий самолет, прежде чем вы нажмете на одну из наших других интересных тем!

‍Сколько стоят коммерческие самолеты?

Коммерческие самолеты очень дорогие. Практически для любого частного пилота или обычного человека, как и для меня, покупка коммерческого самолета — несбыточная мечта, которая никогда не сбудется. Эти самолеты предназначены для перевозки сотен людей и/или тысяч и тысяч фунтов груза.

Таким образом, их обычно покупают только авиакомпании, которые зарабатывают деньги на перевозке людей и товаров. Вы, вероятно, уже знаете это, но вы точно не найдете коммерческих самолетов в нашем руководстве по самым дешевым самолетам для покупки и полета! Но давайте посмотрим на десять самых распространенных коммерческих самолетов в мире и на то, сколько они стоят.

Конечно, есть самолеты дороже, а есть дешевле. Но, взглянув на самые популярные коммерческие самолеты, мы сможем получить общее представление о том, сколько эти самолеты на самом деле стоят. Итак, вот цены на самые распространенные:

Как видите, цены на обычные коммерческие самолеты могут легко превышать 100 миллионов долларов, и даже самый дешевый в списке стоит к северу от 10 миллионов долларов, чтобы купить подержанный. Кстати говоря, Boeing 757-200 фактически снят с производства с 2004 года, и это скорее частный самолет, чем крупный коммерческий авиалайнер, как некоторые из перечисленных выше. Просто имейте это в виду, сравнивая цены!

Во всех смыслах и целях основные самолеты, которые стоит сравнивать из приведенного выше списка — которые позволяют максимально близко сравнивать яблоки с яблоками — это Боинг 737-800, Боинг 737-700, Боинг 737-900ER, Аэробус А319, Аэробус А320 и Аэробус А321. Это большие коммерческие самолеты, о которых думает большинство людей, когда представляют коммерческие авиалайнеры.

Какие самолеты стоят дороже: Boeing или Airbus?

В приведенной выше таблице есть по три основных самолета от каждого из двух производителей, и диапазон цен у этих двух гигантов одинаков. Например, три основных самолета Boeing, упомянутых выше, варьируются в цене от 89 долларов США..1 — 112,6 млн долларов. Три самолета Airbus также стоят от 89,6 до 114,9 миллионов долларов. Не заглядывая дальше этого, можно предположить, что самолеты Airbus чуть дороже, чем Boeing, но разница очень незначительна.

Вместо этого давайте погрузимся немного глубже и сравним модели с одинаковой ценой от каждого производителя и посмотрим, какая из них стоит своих денег с точки зрения того, сколько людей они могут перевозить. Имейте в виду, что экономическая эффективность коммерческих авиакомпаний зависит от гораздо большего, это всего лишь один показатель, который следует учитывать.

Boeing 737-700 против Airbus A319

Стоимость Boeing 737-700 составляет 89,1 миллиона долларов, а цена Airbus A319 составляет 89,6 миллиона долларов. Это делает A319 всего на 0,5% дороже, чем 737-700. По данным Boeing, 737-700 имеет максимум 149 мест по сравнению со 156 местами, доступными в A319.

Это означает, что A319 может перевозить примерно на 4,7% больше пассажиров, чем Boeing 737-700, что почти точно соответствует увеличению стоимости. По этому параметру Airbus A319дешевле, чем Боинг 737-700.

Boeing 737-800 против Airbus A320

Покупка Airbus A320 обходится авиакомпаниям в 98 миллионов долларов, а стоимость Boeing 737-800 составляет 106,1 миллиона долларов. Эти цифры делают Boeing 737-800 примерно на 8,3% дороже, чем Airbus A320. Боинг 737-800 вмещает максимум 189 мест; Airbus A320, 180 мест.

Исходя из данных, предоставленных производителями, Boeing 737-800 вмещает на 5% больше пассажиров, чем Airbus A320. Хотя это не совсем компенсирует рост цен на 8,3%, основываясь только на этом показателе, экономическая эффективность между двумя моделями одинакова, с небольшим уклоном в сторону Airbus A320.

Boeing 737-900ER против Airbus A321

Самый дорогой самолет в таблице выше — Airbus A321 стоимостью 114,9 млн долларов. Самый дорогой Boeing в таблице — 737-900ER стоимостью 112,6 млн долларов. Это делает Airbus A320 всего на 2% дороже. Но что интересно, оба самолета вмещают максимум 220 пассажиров, что делает Boeing 737-900ER немного более экономичным.

По большей части самолеты Boeing и Airbus имеют почти одинаковую экономическую эффективность в зависимости от покупной цены и количества пассажиров, которое может вместить каждая модель. Ни один из производителей не является явным победителем в этом случае!

Какие авиакомпании покупают больше всего коммерческих самолетов?

Как вы уже догадались, крупные авиакомпании, которые мы все знаем и любим, тратят больше всего средств на покупку коммерческих самолетов. Ниже приводится список некоторых из этих авиакомпаний и среднее количество самолетов, которые они покупают:

  • Delta Airlines покупает около 25 самолетов в год
  • American Airlines покупает около 20 самолетов в год
  • United Airlines покупает около 15 самолетов в год 9 год0010

Каждая из этих авиакомпаний ежегодно тратит миллиарды долларов на покупку новых самолетов. Хотя есть и другие авиакомпании, которые также покупают новые самолеты, эти три компании тратят больше всех в отрасли. Следовательно, для производителей самолетов, таких как Boeing и Airbus, важно, чтобы они были довольны!

Компания Boeing извлекает выгоду из этой тенденции, поскольку является ведущим поставщиком коммерческих самолетов. На самом деле, у них есть резерв почти в 6000 самолетов, которые планируется поставить в ближайшие несколько лет. Airbus добился такого же успеха: заказано более 5000 самолетов.

Очевидно, что спрос на новые авиалайнеры по-прежнему высок и, вероятно, сохранится в ближайшие годы. Это отличная новость для производителей самолетов, а также авиакомпаний, которые хотят расширить свой флот!

Можете ли вы купить собственный коммерческий самолет?

Коммерческие самолеты — это крупная инвестиция. Они могут стоить миллионы долларов, и обычный человек не может просто пойти и купить их. Вы должны иметь много денег и быть в состоянии позволить себе самолет, а также все связанные с этим расходы, такие как плата за обслуживание и пилотирование.

Однако есть люди, которые могут купить собственный коммерческий самолет. Если вы миллионер или миллиардер, то это в пределах вашей досягаемости. И если вам посчастливилось стать владельцем компании, которой нужен собственный самолет для путешествий, то вы также можете быть заинтересованы в приобретении коммерческого авиалайнера.

Но для большинства людей покупка коммерческого самолета просто не вариант. Это большие расходы, и это не то, что вы можете сделать просто так. Если вы хотите лететь на коммерческом авиалайнере, вам нужно будет забронировать билет, как и всем остальным.

Во многом это связано с тем, что в отличие от таких вещей, как автомобиль или дом, на покупку которых большинство из нас берет кредит, банк вряд ли даст вам кредит на покупку коммерческого авиалайнера. Если вы чем-то похожи на меня, у меня нет никаких шансов пойти в банк и взять кредит на десятки или сотни миллионов долларов на покупку коммерческого авиалайнера.

Вот почему эти самолеты почти исключительно зарезервированы для основных авиакомпаний, которыми мы все летаем.