какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост» — РТ на русском
Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус-РУ». Об этом во время визита на предприятие сообщил замглавы военного ведомства Алексей Криворучко. Кроме того, УЗГА поставит в Вооружённые силы РФ десять разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотными летательными аппаратами «Форпост-Р». Также в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку ещё 18 этих комплексов. Эксперты отмечают, что новые российские БПЛА по своим характеристикам способны конкурировать с западными аналогами.
Российское оборонное ведомство и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали контракт на создание беспилотника «Альтиус-РУ». Об этом во время визита на предприятие сообщил журналистам замминистра обороны Алексей Криворучко.
«В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение опытно-конструкторских работ «Альтиус-РУ» по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полёта нового поколения, оснащённого комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами», — сказал замминистра.
Криворучко посетил УЗГА в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями оборонно-промышленного комплекса России.
Как отметил в беседе с RT военный эксперт Виктор Литовкин, новые заказы на изготовление беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) пойдут на пользу как военному ведомству, так и авиастроительному предприятию.
«Новые контракты по БПЛА для Минобороны России — несомненно, хорошее решение, поскольку этот завод имеет большой опыт по производству таких беспилотников и сможет выполнить их в срок. Это также положительно повлияет и на работу Уральского завода гражданской авиации, который сможет получить прибыль на военных заказах», — пояснил эксперт.
Тяжёлый «Альтиус»
«Альтиус-РУ» является финальной версией БПЛА, который создавался в рамках проекта «Альтаир» с 2011 года. На заключительной стадии разработки аппарат назывался «Альтиус-У». Работы над этим новейшим российским турбовинтовым беспилотником большой дальности были переданы от ОКБ им. Симонова в УЗГА в 2019 году. Комплекс «Альтиус-РУ» — окончательный вариант аппарата, который был утверждён после испытания ряда прототипов.
- Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У»
- РИА Новости
- © Министерство обороны РФ
Одной из главных особенностей этого БПЛА является наличие спутникового канала связи, что делает радиус его применения «практически неограниченным».
Аппарат оборудован инерциальной навигационной системой СП-2, которая снижает возможность его обнаружения в полёте и обеспечивает дополнительную устойчивость к наводимым помехам. «Альтиус-РУ» способен нести до тонны полезного груза — это позволяет использовать БПЛА как ударный беспилотник.
По словам Виктора Литовкина, современный театр военных действий невозможно представить без широкого использования различных БПЛА, интегрированного в работу военных соединений.
Обновлённый «Форпост»«Беспилотники проводят разведку, находят важные цели, которые необходимо поразить, в том числе пункты управления, радиолокационные станции, базы. Ударно-разведывательные беспилотники позволяют сохранить человеческие жизни, уберечь их от риска. Несомненно, с помощью их российская армия сможет более эффективно осуществлять разведку, наблюдение, поражать цели», — отметил эксперт.
Во время визита на УЗГА замглавы Минобороны России Алексей Криворучко также сообщил, что предприятие поставит в Вооружённые силы России 10 разведывательных комплексов с обновлёнными беспилотниками «Форпост-Р».
- Беспилотник «Форпост-Р»
- РИА Новости
- © Министерство обороны РФ
«В декабре прошлого года мы заключили контракт на поставку десяти комплексов с БЛА «Форпост-Р», — напомнил Криворучко.
Замминистра отметил, что в 2020 году Минобороны планирует подписать контракт на поставку ещё 18 таких комплексов. Летом 2019 года оборонное ведомство России сообщило, что беспилотник начнёт поступать в войска с 2020 года.
«Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств», — отмечают в Министерстве обороны РФ.
Также по теме
«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого классаПерспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…
Новая помехоустойчивая радиолиния «Форпоста-Р» позволила увеличить радиус применения беспилотника на 100 км. Аппарат снабжён повышенной защитой от иностранных средств радиоэлектронной борьбы. Также «Форпост-Р» оснащён современным отечественным двигателем АПД-85. Масса одного аппарата составляет 500 кг при полезной нагрузке в 100 кг и запасе топлива в 99 кг. Беспилотник может развивать максимальную скорость до 200 км в час и вести разведку с высоты 6 тыс. м в течение 18 часов.
Стоит отметить, что сам разведывательный комплекс «Форпост» включает в себя три БПЛА и наземную станцию управления ими.
На сегодня комплекс «Форпост» положительно зарекомендовал себя в поле и успешно применялся в ходе войсковой операции ВКС РФ в Сирии для скрытого наблюдения и контроля ударов по позициям террористов.
В настоящее время «Форпосты» используются для патрулирования черноморского побережья.
Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что средние и тяжёлые беспилотники, такие как «Форпост», при желании могут быть модифицированы и смогут выполнять ударные функции.
«БПЛА классифицируются по своей лётной массе — среди них выделяют лёгкие, сверхлёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и сверхлёгкие, такие как квадрокоптеры, выполняют только разведывательные функции. Ударные функции могут выполнять как средние, так и тяжёлые машины. Беспилотник может иметь двойную функцию: нести на себе как разведывательную аппаратуру, так и ударное вооружение в виде управляемых бомб и ракет. Однако это должна позволять его лётная масса», — пояснил военный эксперт.
По словам Дмитрия Дрозденко, применение этих машин расширяет спектр не только разведывательных, но и ударных функций на всех уровнях современного войскового взаимодействия.
«Использование беспилотников является важным элементом не только оперативного, но и стратегического театра военных действий. Российские «Альтиус» и «Форпост» уже сейчас по ряду характеристик способны конкурировать с американскими машинами», — заключил эксперт.
Что представляет собой разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус»? | Армия | Общество
Летом 2021 года опытный образец российского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтиус» начнет серию испытаний оружия.
Планируется протестировать весь арсенал БПЛА, включая высокоточные ракеты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.По словам собеседника издания, этим летом должны пройти испытательные полеты с нанесением первых авиаударов по мишеням на полигонах управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». В планах испытаний также нанесение ударов высокоточными управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами из состава комплекса, разработанного специально для «Альтиуса». В ходе испытаний планируется отработать программы типовых ударных вылетов.
Опытный образец БПЛА испытают в уничтожении таких целей, как танки, легкобронированная техника, скопление живой силы условного противника, позиции различных средств поражения, включая артиллерию. Ранее на «Альтиусе» уже были проведены сбросы неуправляемых свободнопадаюших бомб.
БПЛА «Альтиус». Фото: Кадр YouTubeЧто представляет собой БПЛА «Альтиус»?
В конце 2018 года военное ведомство решило сменить подрядчика и передало проект Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). В августе 2019 года Минобороны опубликовало кадры первого полета беспилотника «Альтиус-У». Полет проходил на одном из испытательных аэродромов на высоте до 800 метров и продлился 32 минуты. Все системы комплекса отработали в штатном режиме. Тогда же в ведомстве заявляли, что БПЛА способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. В декабре того же года министерство и УЗГА заключили контракт на разработку беспилотника в окончательном облике: «Альтиус-РУ».
В феврале 2021 года Минобороны заключило контракт на поставку первой партии ударных беспилотников «Альтиус-РУ». Об этом говорилось в материалах к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова. Производство этой партии включено в задачи завода на 2021 год.
БПЛА «Альтиус» относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета тяжелого класса. Взлетный вес аппарата составляет около 6 тонн, он может нести более тонны полезной нагрузки. Размах крыльев составляет 28,5 м, длина — 11,6 м, высота полета — 12 000 м, дальность — до 10 000 км. «Альтиус», оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, способен находится в воздухе до 48 часов. Беспилотник оснащен системой спутниковой связи и элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами. Боевой радиус действия БПЛА составляет около 3,5 тыс. км.
В декабре 2020 года в Минобороны сообщили, что в войска уже поставлены первые образцы разведывательно-ударных беспилотников средней дальности и барражирующих боеприпасов (беспилотный аппарат с интегрированной боевой частью, который способен совершать продолжительный полет над полем боя, самостоятельно обнаруживать цель и по необходимости уничтожать ее), которые успешно проходят апробацию в боевых условиях. «Придается очень большое значение развитию крупноразмерных ударных БПЛА. Для скорейшего оснащения Вооруженных сил РФ управляемыми средствами поражения в первую очередь оснащаются имеющиеся комплексы с БПЛА „Альтиус“, „Иноходец“ и „Форпост“», — заявлял тогда замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
Российский БПЛА «Альтиус-РУ» обнуляет многолетнее лидерство американского «Жнеца»
Знаменитый американский тяжелый ударный БПЛА MQ-9 Reaper долгое время считался неоспоримым лидером в своем классе. Однако, судя по всему, времена «Жнеца» заканчиваются и пальму первенства перехватывает наш «Альтиус-РУ». По крайней мере именно об этом заявил Верховный главнокомандующий Объединённых вооружённых сил НАТО в Европе генерал ВВС США Тод Дэниел Уолтерс на слушаниях в Сенате. Стоит отметить, что характеристики американского дрона действительно впечатляют. Последняя версия MQ-9А способна одновременно нести до 14 ракет AGM-114 Hellfire, а также применять управляемые бомбы GBU-12 и GBU-38, находясь в непрерывном полете до 38 часов.
В свое время наша страна пыталась ответить американцам, создав свой тяжелый ударно-разведывательный беспилотник «Альтаир». Однако российский БПЛА уступал «Жнецу» во всем, кроме способности находиться в воздухе до 48 часов. При этом последняя обеспечивалась немецкими двигателями RED A03, позднее попавшими под американские санкции.
Впрочем, отставали мы недолго. На основе опыта, полученного при разработке «Альтаира», российские инженеры создали новый проект «Альтиус-РУ». Последний превзошел «Жнеца» по радиолокационной малозаметности, а его время полета по некоторым данным увеличилось до 76 часов.
Но это еще не все. Наш «Альтиус» имеет тотальное преимущество и в плане бортовой электроники. В отличие от MQ-9 Reaper, которым управляют два оператора, российский БПЛА контролируется одним человеком и способен самостоятельно принимать решение, вплоть до ведения огня.
Наконец, решена проблема и с двигателями. Теперь тяжелый разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус-РУ» будет летать на новейших отечественных силовых установках ВК800-В, разработанных «Конструкторским бюро им. Климова». Стоит отметить, что наши агрегаты, имея ту же взлетную мощность 800 л.с., превосходят «немца» в плане «сухости» конструкции и технологичности.
Сообщается, что до конца следующего года ВКС РФ получат 18 новейших «Альтиусов», а позднее в распоряжение военных поступит еще 50 таких машин.
Группа «Кронштадт» представит на выставке «Армия-2020» ударные БЛА «Гром» и «Гелиос» » Авиация России
Компания покажет четыре крупноразмерных БЛА взлётной массой от одной до семи тонн, среди которых как уже созданные, так и перспективные летательные аппараты, разрабатываемые в интересах Минобороны России и на экспорт, сообщили в пресс-службе Группы.
В первый день выставки линейка беспилотных летательных аппаратов будет демонстрироваться на аэродроме Кубинка. Увидеть БЛА компании «Кронштадт» на уличной экспозиции в Парке «Патриот» (стенд 408 возле павильона D) можно будет со второго дня Форума — 24 августа. Также на уличной площадке будет размещено навесное оборудование БЛА и универсальный наземный пункт управления.
На собственном стенде в павильоне А «Кронштадт» представит макет стартовой позиции комплекса с БЛА, различные виды целевых нагрузок БЛА и тренажёров.
17 августа Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил опытное производство «Кронштадт» на территории завода имени В.В. Чернышёва. В пресс-службе Минпромторга рассказали о демонстрации министру диверсификации разрабатываемых для гражданского использования технологий, технологии создания деталей беспилотных летательных аппаратов, а также презентовали беспилотники «Орион», «Сириус», «Гром» и «Гелиос». Именно эти типы БЛА «Кронштадт» будет демонстрировать на выставке «Армия-2020».
Первые два — уже известные нам БЛА гражданского назначения, которые демонстрировались на МАКС-2019.
Многоцелевой БЛА «Сириус» большой продолжительности полёта предназначен для воздушного патрулирования, противопожарного и экологического мониторинга, топографической съёмки местности и ретрансляции сигналов радиосвязи. В задачи БЛА «Сириус» входит мониторинг арктической зоны, воздушное патрулирование протяжённых объектов и больших территорий, экстренная доставка грузов на большие расстояния.
Как указано на сайте выставки «Армия-2020», скоростной ударный турбореактивный БЛА «Гром» предназначен для работы «ведомым» в передовом атакующем эшелоне во взаимодействии с пилотируемой авиацией, он будет выполнять следующие функции:
- вскрытие и поражение комплексов войсковой и объектовой ПВО;
- поражение управляемым высокоточным оружием наземных целей в тактической и оперативно-тактической глубине;
- поражение надводных целей и береговых объектов;
- воздушная разведка.
Его технические характеристики:
- Размах крыла — 10 м;
- Высота — 3,8 м;
- Длина — 13,8 м;
- Максимальная взлётная масса — 7000 кг;
- Максимальная масса боевой нагрузки — 2000 кг.
По мнению экспертов Центра анализа стратегий и технологий, наибольший интерес представляет полноразмерный макет БЛА «Гелиос» большой продолжительности полёта класса MALE, который должен быть оснащён турбовинтовым двигателем с толкающим воздушным винтом и иметь управление через аппаратуру спутниковой связи. Как можно судить, данный аппарат по классу является аналогом американских разведывательно-ударных БЛА General Atomics MQ-9 Reaper, и, возможно, создаётся на конкурентной основе с буксующим казанским проектом большого БЛА «Альтиус-У»/«Альтаир».
Загрузка…Российский ударный БПЛА “Альтаир” приказал долго жить
Среди целого ряда российских проектов вооружений я особо внимательно отслеживал судьбу БПЛА «Альтиус-О», он же “Альтаир”, класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), который на мощностях ОКБ Симонова пытаются реализовать с 2011 года. И если ранее я обращал внимание на то, что этот ударный беспилотник использует в качестве силовых установок мощные немецкие двигатели RED-A03T от компании RED Aircraft GmbH, производство которых локализуется на территории РФ, то сравнительно недавно я обратил внимание на явные расхождения в начальных и конечных ТТХ данного БПЛА.
Дело в том, что в ходе последнего пропагандистского вброса от российских СМИ было заявлено о массе БПЛА “Альтаир” в 7,5 тонн, хотя изначально было известно, что данный летательный аппарат должен обладать массой не более 5 тонн, а грузоподъемностью — 2 тонны.
В своей июньской статье «Непростая судьба российского ударного БПЛА» я сделал вывод, что начальные ТТХ данного БПЛА не удалось реализовать гениям российского КБ. В итоге они не только создали летательный аппарат в три раза тяжелее американского MQ-9 Reaper, но и, по сути, обладающий нулевым ударным КПД.
Конечно, на тот момент это были лишь предположения, основанные на открытой информации, однако, намедни стало известно о том, что после долгих лет разработки Министерство обороны РФ решило данный проект закрыть. В итоге, за семь лет БПЛА “Альтаир” не только не вошел в серию, но даже не дошел до стадии государственных летных испытаний, ограничившись предварительной стадией, и поглотив при этом около 3 млрд бюджетных средств.
Что же, развитие направления ударных БПЛА у России явно буксует, что не может не радовать. С другой стороны, хотелось бы обратить ваше внимание на то, как работает российская пропаганда.
Еще в июне началась предварительная обработка информационного пространства, в которое вбрасывались нарративы о не имеющем аналогов в мире и распрекрасном БПЛА “Альтаир”. Явно это делалось для получения дополнительного финансирования провального проекта, степень провальности которого, возможно, напрямую зависела и от степени распилов выделяемых средств. Но, на удивление, “Альтаир” было решено-таки отправить в небытие.
Тяжелый БПЛА «Альтаир» — Сообщество военных блогеров — ЖЖ
Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонпроме.
«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.
«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.
Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.
Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов.
Источник
Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.
Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Потолок — до 12 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.
Общая длина аппарата порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.
(Движки, кстати, те же, что и на УТС Як-152. Немецкие дизеля, делаемые русскими парнями в Германии)
Серийное производство аппарата планировали начать в 2018 году.
Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.
Тяжелый БПЛА «Альтаир»: judgesuhov — LiveJournal
Разработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонпроме.
«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.
«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.
Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.
Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов.
Источник
Назначение беспилотника:
— разведка;
— нанесение ударов по наземным объектам.
Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Потолок — до 12 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.
Общая длина аппарата порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м.
(Движки, кстати, те же, что и на УТС Як-152. Немецкие дизеля, делаемые русскими парнями в Германии)
Серийное производство аппарата планировали начать в 2018 году.
Пока Россия не располагает аппаратами подобного класса. Аналогичные разведывательно-ударные беспилотники созданы и серийно строятся только в США.
Big Metal Printing — реализация потенциала аддитивного производства
В 2011 году южноафриканский поставщик решений для авиационного производства Aerosud и Южноафриканский совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR) объединились для запуска сложного проекта 3D-печати Aeroswift. Благодаря новому поколению системы аддитивного производства металлов (AM) с большим объемом сборки, чем когда-либо прежде, цель проекта Aeroswift состояла в том, чтобы раскрыть потенциал, обеспечиваемый растущей отраслью AM, повысить конкурентоспособность на рынке и предоставить Южной Африке уникальный конкурентное преимущество в металле AM.С помощью системы Aeroswift можно печатать гораздо более крупные детали, чем когда-либо прежде, и печатать их в 10 раз быстрее, чем на любой другой имеющейся в продаже машине для лазерной плавки, что открывает доступ к совершенно новому способу аддитивного производства. Чтобы продемонстрировать масштабы производства и возможности принтера, а также объем его сборки для очень крупных аэрокосмических компонентов, Aeroswift совместно с Altair разработали методологию проектирования крупных продуктов, изготовленных методом аддитивного производства. Каркас беспилотного летательного аппарата (БПЛА) был разработан в качестве демонстрации и впоследствии напечатан на Aeroswift.Чтобы повысить технологичность при соблюдении всех требований к компонентам, инженеры проекта использовали Altair Inspire™ и его возможности оптимизации топологии в процессе проектирования.
Думайте масштабно, печатайте крупнее — система Aeroswift способна увеличивать размер и сложность деталей
Принтер Aeroswift способен создавать крупномасштабные 3D-печатные металлические компоненты самолетов из многих металлов, включая титановый сплав. Этот материал широко применяется в промышленности благодаря сочетанию высоких характеристик и малого веса.Конструкция рамы БПЛА была изготовлена из титанового сплава для демонстрации аэрокосмической технологии процесса плавки в порошковом слое на большой системе, такой как принтер Aeroswift.На первом этапе проектная группа определила требования к самолету и раме БПЛА. Инженеры Aeroswift стремились не только напечатать самую большую металлическую раму, но и продемонстрировать, как сократить время сборки и уменьшить количество деталей в сборке. Сократив количество отходов, они также смогут добиться лучшего соотношения «покупка-продажа».
Процесс проектирования включал спецификации требований к полету БПЛА, выбор электронных компонентов и трансмиссии, механическое проектирование с использованием методов оптимизации топологии, эстетические улучшения и улучшения технологичности.
Удовлетворение всех требований – производство больше, лучше и быстрее
Был длинный список жестких производственных требований, которые инженеры должны были учитывать при разработке. В дополнение к спецификациям конструкции рамы, таким как объем сборки принтера и требуемое симметричное размещение двигателя БПЛА, команда также должна была учитывать эстетические аспекты в процессе проектирования.Они должны были достичь времени полета не менее 15 минут при соотношении тяги к весу не менее 2: 5: 1, при этом жесткость рамы также должна была быть максимальной. Также было обязательным, чтобы окончательный дизайн можно было напечатать с использованием процесса аддитивной сварки в порошковом слое с использованием титанового сплава Ti6Al4V.Altair Inspire обеспечивает удобство печати и лучший дизайн
Инженерам проекта Aeroswift нужно было знать, как можно оптимально распределить материал в заданном пространстве конструкции. Из-за особых требований к конструкции и весу, а также того факта, что конструкции произвольной формы невозможно изготовить с использованием традиционных методов, команда решила применить оптимизацию топологии с помощью Altair Inspire, чтобы оптимизировать раму, чтобы ее можно было производить аддитивным способом. Команда совместно разработала многоэтапный процесс для создания оптимального дизайна в разумные сроки.Новый российский шпионский дрон «Альтаир» поднимается в небо
Минобороны России/YouTube
Минобороны России вчера поделилось видео нового российского беспилотного летательного аппарата «Альтаир/Альтиус», загрузив видео двухдвигательного беспилотника на YouTube. Сообщается, что дрон, разрабатываемый в течение нескольких лет, перерасходовал средства и отставал от графика на несколько лет.Самолет описывается как самолет-шпион, но, похоже, он может нести оружие.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Россия, несмотря на репутацию военного гиганта, отстала от США в разработке беспилотных летательных аппаратов. До недавнего времени в России не было аналогов американским беспилотникам Reaper или Predator, средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета (MALE), способным в течение суток или более барражировать над целью, вести наблюдение, а затем, наконец, атаковать цель высокоточным оружием.
Новый дрон Альтаир/Альтиус-У, кажется, готов закрыть эту дыру. Беспилотник, по данным российских государственных СМИ, весит шесть тонн и оснащен двумя турбовинтовыми двигателями. Согласно анализу спутниковых изображений из открытых источников , первые прототипы были обнаружены длиной 11 метров (примерно 36 футов) — примерно такой же длины, как MQ-9 Reaper . Однако прототипы имели размах крыла 28 метров (91 фут), что делало Altair / Altius-U значительно больше по размаху крыла, чем его американский аналог.Однако стоит помнить, что прототипов было несколько, и самолет на видео может отличаться от любого из них.
По данным ТАСС, беспилотник пролетел 32 минуты на высоте до 800 метров (2600 футов) и, как сообщается, может летать до 24 часов за раз. В беспилотнике отсутствует какой-либо очевидный набор датчиков, особенно направленный вниз электрооптический «глаз», который помогает ему отслеживать цели на земле. Такой пакет обычно включает в себя цветные и инфракрасные камеры высокой четкости во вращающейся башне, что позволяет летательному аппарату летать кругами над целью, постоянно держа ее под наблюдением.
Альтаир изначально позиционировался как ударный дрон, затем как разведывательно-ударный дрон, а теперь описывается как разведывательный/разведывательный/наблюдательный дрон. Немного необычно, что дрон МУЖЧИНЫ не вооружен, так как вооружённость уменьшает количество и типы летательных аппаратов, необходимых для миссии, требующей как наблюдения, так и атаки.
Возможно, беспилотник, который, как сообщается, столкнулся с перерасходом средств и техническими задержками, оказался с меньшей грузоподъемностью, чем предполагалось изначально.В 2015 году прототип был описан как оснащенный двумя двигателями Red A03, импортированными из Германии, мощностью 500 лошадиных сил каждый. Это больше, чем у единственного двигателя MQ-9 Reaper, но Altair также больше и тяжелее дрона более чем на полтонны.
Одна деталь об Альтаире хорошо видна на видео: у него есть две точки подвески на крыльях для перевозки внешних магазинов. Это может означать способность нести блоки датчиков, в частности, радар с синтезированной апертурой, способный «видеть» в плохую погоду и создавать изображение объектов на земле. Это также может указывать на то, что для Альтаира все еще разрабатываются какие-то средства атаки, поскольку такие точки подвески могут нести бомбы или ракеты с лазерным наведением.
Новый российский беспилотник вызвал споры. В 2018 году DefenseOne сообщил, что Александр Гомзин, директор и главный конструктор ОКБ Симонова «Альтаира», арестован по обвинению в «злоупотреблении полномочиями, нецелевом использовании бюджетных средств и мошенничестве».
Но после долгой ухабистой дороги дрон наконец-то здесь.
Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
БПЛА ALTAIR совершил первый исторический полет
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА
10 июня 2003 г.
10 июня 2003 г. — Сан-Диего, Калифорния.Компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc., ведущий производитель беспилотных авиационных систем, объявила сегодня, что 9 июня ее новейший реактивный самолет ALTAIR совершил свой первый полет с авиабазы El Mirage в Калифорнии. ALTAIR был разработан совместно с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для проведения высотных научных исследований и выполнения полетов в национальном воздушном пространстве.
ALTAIR, вариант U.Самолет S. Air Force Predator B также имеет обозначение Predator B-ER. С размахом крыла 86 футов, ALTAIR предназначен для полетов на высоте более 50 000 футов. В дополнение к своим научно-исследовательским миссиям, этот вариант проверенной серии Predator также планируется для широкого использования ВМС США и Береговой охраной США для морского наблюдения и миссий национальной обороны из-за его длительного срока службы до 44 часов и большой полезной нагрузки. емкость.
«Сегодняшний первый полет ALTAIR — это кульминация десятилетнего опыта создания надежных беспилотных летательных аппаратов на основе общей философии проектирования.Я очень горжусь нашими командами по проектированию, производству и подготовке к полетам за их приверженность высокому уровню производительности», — заявил г-н Томас Дж. Кэссиди-младший, президент и главный исполнительный директор.
Отмеченный как первый беспилотный летательный аппарат, который в конечном итоге будет соответствовать требованиям авиационных властей для полетов в национальном воздушном пространстве, ALTAIR оснащен отказоустойчивой системой управления полетом с двойной архитектурой и авионикой с тройным резервированием для повышения надежности.Самолет будет интегрирован с автоматизированной системой предотвращения столкновений, а также с голосовым ретранслятором управления воздушным движением, который будет использоваться для полетов в национальном воздушном пространстве.
Компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. , основанная в 1993 году, расширила прием и применение беспилотных авиационных систем, таких как IGNAT, эксплуатируемых правительством США и рядом зарубежных заказчиков; ALTUS, работающий совместно с НАСА; MQ-1 Predator, рабочая лошадка в конфликтах на Балканах, в Афганистане и Ираке; MQ-9 Predator B, эксплуатируемый U.С. ВВС; а теперь и ALTAIR для различных задач, включая научные и атмосферные исследования, наблюдение, разведку и другие.
http://www.ga.com/asi/photolib/photolib.html
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Отдел по связям с общественностью
General Atomics Aeronautical Systems, Inc.
+1.858.455.2294
[email protected]
CDI — библиотека
Усовершенствованные инструменты моделирования для анализа и моделирования аэросервоупругости
Текущие и будущие разработки летательных аппаратов, в частности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), управляются новыми приложениями, включая дистанционное зондирование, ретрансляцию связи, экологический мониторинг и другие важные задачи. Для поддержки этих миссий требуются передовые математические модели для поддержки проектирования транспортных средств и подготовки для летных испытаний конструкций самолетов, в которых используются значительные аэроупругие и аэросервоупругие (ASE) муфты. Конкретные технические приложения, которые мотивируют потребность в усовершенствованных аэромеханических моделях включает основанное на моделировании проектирование систем управления полетом и силовых установок для обеспечения высокой эффективности, структурной стабильности и адекватных контроль на всех режимах полета; точное во времени моделирование аэроупругих эффектов; и разработка эффективных, проверенных, полноценных динамических анализов для ASE Приложения.CDI разрабатывает анализы для поддержки этих приложений, чтобы создать модульный современный набор программных инструментов для использования в полноценных самолетах. симуляции. Эти инструменты, основанные на методах моделирования динамики полета с полной оболочкой, нестационарных моделях свободного следа и аэроупругих/сервоупругих методах на основе конечных элементов. инструменты позволят моделировать ASE существующих и будущих БПЛА. Это программное обеспечение будет поддерживать как краткосрочные летные демонстрации перспективных транспортных средств, так и долгосрочные. задачи проектирования и анализа.
CDI инициировала разработку и проверку первой версии набора инструментов распределенного аэросервоупругого моделирования (DAS) в рамках спонсируемого NASA Dryden. усилие. Этот набор инструментов структурирован для удовлетворения потребности в быстром и точном моделировании репрезентативных летательных аппаратов, предлагая унифицированную модель, поддерживающую как приложения для моделирования и анализа дизайна. В дополнение к многочисленным проверочным исследованиям, основанным на существующей литературе по аэроупругости и нестационарной аэродинамике, Демонстрации моделирования полета были проведены на репрезентативной аэросервоупругой модели БПЛА NASA Predator B / Altair.Среда моделирования также структурирован для обеспечения работы отдельных аэродинамических, летных и аэроупругих модулей на сетевых компьютерах. Дальнейшее развитие приведет к модульные программные инструменты с соответствующим балансом точности и стоимости для удовлетворения ряда потребностей в анализе и моделировании, дополняя существующие низкоуровневые Анализ ASE, быстро совершенствующиеся методы CFD и летные испытания.
Нестационарная структура следа за прямоугольным крылом при синусоидальном движении.
Моделирование аэросервоупругости в реальном времени со свободно искажающимся следом.
Подождите, идет загрузка фильма…
2025 Беспилотный вертикальный подъемник для доставки медицинского оборудования (при поддержке компании Boeing) Оптимизация веса конструкции — при поддержке Altair
Конкурс по оптимизации веса конструкции — спонсируется Altair
Уменьшение веса транспортного средства позволит БАС с вертикальным подъемом доставлять большее количество полезной нагрузки в кг-км между перезарядками.Кроме того, уменьшенный вес конструкции дает возможность использовать меньшую силовую установку, что способствует снижению веса. Снижение веса конструкции может быть наиболее эффективно достигнуто путем применения передовой технологии структурной оптимизации. Большинство современных самолетов спроектированы с использованием такой технологии для снижения веса при обеспечении безотказной конструкции конструкции.
Altair сформирует судейскую комиссию, состоящую из экспертов Altair и индустрии вертикальных полетов, и присудит два приза за лучшее применение оптимизации веса конструкции: по одному призу в размере 1000 долларов США для команд студентов и выпускников.
Заявки будут оцениваться по следующим критериям:
- Выбор деталей: выберите детали, которые обеспечивают значительный потенциал снижения веса.
- Формулировка проблемы: качество оптимизированного проекта сильно зависит от формулировки задачи оптимизации.
- Engineering: Программное обеспечение для оптимизации обеспечивает наилучший дизайн для формулируемой проблемы. Однако не все критерии проектирования могут быть включены в задачу структурной оптимизации. Следовательно, результаты оптимизации должны быть дополнены звуковой инженерией для учета критериев, не включенных в формулировку оптимизации.Хорошие инженеры используют технологию оптимизации, чтобы получить представление о характеристиках конструкции и использовать результаты в качестве руководства, а не окончательного проекта.
- Коммуникация: описание и обсуждение предположений, подходов, методов, результатов в официальном отчете, а также в презентации.
После того, как будут объявлены победившие команды выпускников и студентов в этом бонусном задании — и до того, как команды получат призовые деньги — каждая команда должна будет предоставить Altair модели HyperWorks и надлежащую презентацию проделанной работы по моделированию.
Участники, которые ищут бонусное задание, должны использовать Altair HyperWorks для оптимизации веса. Можно использовать дополнительные продукты, если функции, предлагаемые этим продуктом, не предлагаются ни одним продуктом Altair.
Помимо моделей HyperWorks, команды-победители должны будут предоставить Altair трехмерную модель автоматизированного проектирования (САПР) оптимизированных деталей, которую можно распечатать на 3D-принтере или изготовить традиционными методами. Команды-победители также должны будут представить свои выводы на вебинаре, спонсируемом Altair, и вместе с Altair написать тематическое исследование.Altair может свободно использовать материалы, представленные участниками, для учебных пособий Altair, а также в маркетинговых целях.
Альтаир предоставит следующую помощь по запросу всем участникам:
- Необходимое количество бесплатных лицензий программного обеспечения Altair для команд, которые намерены участвовать в бонусном задании, запросить спонсорство ниже
- Участники могут пройти бесплатное обучение в любом офисе Altair или онлайн по любому продукту по своему выбору при наличии места
Компания Altair окажет техническую поддержку по разработке приложений каждой группе, максимально используя местные технические группы
Российский БПЛА «Альтаир» впервые успешно летает, и его большую дальность можно назвать российской версией Global Hawk
20 августа Минобороны России опубликовало в социальных сетях видео первого полета дальнего высотного беспилотника «Альтиус-У» (Альтиус-У). Российское правительство не раскрыло местонахождение первого рейса. Сообщается, что полет выполнялся в полностью автоматическом режиме, с высотой полета 800 метров и продолжительностью непрерывного полета 32 минуты. Во время первого полета дрон не убрал шасси, все системы работали нормально.
Это первый полет второго крупного беспилотника России в этом месяце. Беспилотный летательный аппарат-невидимка С-70 «Охотник» компании «Сухой» 3 августа совершил 929 полетов в Астраханской области. Только что летный центр выполнил свой первый полет, который длился 20 минут.Два первых полета ознаменовали собой то, что после долгих лет разочарования Россия, наконец, начала наращивать свои силы в области крупных военных беспилотников и начала догонять Китай и Соединенные Штаты.
Хотя российские СМИ утверждали, что «Альтаир-У» является ответом на высотный стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk, судя по его 6-тонной взлетной массе и сдвоенным дизельным поршневым двигателям, самолет совместим с установленный турбо По сравнению с вентиляторным двигателем 14. 6-тонный Global Hawk, есть большой разрыв в размерах и летных характеристиках.
«Атлаир» — проект злополучного дрона, который чуть не умер из-за различных проблем.
В 2010 году Минобороны России объявило тендер на 5-тонный военный беспилотник. В октябре 2011 года Казанское конструкторское бюро Симонова наконец-то выиграло контракт на разработку опытного образца «Альтернатива-М». вес значительно увеличился.
Однако из-за нехватки средств разработка самолета шла очень медленно. В период с 2014 по 2018 год ОКБ Симонова «Золото» изготовило один демонстратор «Альтернатива-М» и два прототипа «Альтернатива-О», а также выполнило лишь ограниченные заводские испытательные полеты. В апреле 2018 года начальник конструкторского бюро Симонова Александр Гомзин был арестован казанским судом по подозрению в мошенничестве и нецелевом использовании денежных средств. Хотя позже Гомзина отпустили под залог, это также серьезно нарушило ход разработки «Альтаира», и в октябре 2018 года проект был временно приостановлен.
«Атлаир-У» совершает первый полет серийной модели «Атлаир-О», отмечая, что весь проект преодолел трудности и не уступает всему корпусу. «Альтаир-У» — большой двухмоторный БПЛА с V-образным оперением и размахом крыла 28 метров. Он оснащен двумя 500-сильными дизельными двигателями. Он принимает полную структуру композитного материала. Максимальный взлетный вес приближается к 7 тоннам, полезная нагрузка — 2 тонны, потолок — 12 000 м, дальность — 10 000 км, крейсерская скорость — 150–250 км/ч.
Альтаир-У может непрерывно летать на большой высоте в течение 24 часов. В дополнение к использованию бортовых оптических, радиолокационных и радиоразведывательных датчиков для выполнения основных задач разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), самолет также является превосходным. Ударная платформа может нести 1 тонну высокоточных боеприпасов в режиме ожидания. долгое время над целью, ожидая окна атаки. Официальное российское СМИ «Спутниковое информационное агентство» подчеркивало, что «Атлаир-У» оснащен спутниковым каналом передачи данных, а диапазон операций дистанционного вождения неограничен. Реальные боевые действия в Сирии показывают, что дальнобойные разведывательно-ударные возможности самолета — это то, чего в настоящее время не хватает российской армии.
Автор: Армстронг
Массачусетский технологический институт, Пуна
Технологический институт Махараштры Маера, Пуна (MIT) , основанный в 1983 году, сегодня входит в число лучших инженерных колледжей Индии. Массачусетский технологический институт в Пуне верит в то, что предоставляет своим студентам подходящие ресурсы и среду, чтобы они могли успешно решать и находить решения самых сложных инженерных проблем, с которыми сегодня сталкивается общество.Арнаб Чаттопадхьяй, Вишал Багтадиа, Санат Мунот и Сумод Нанданвар — группа студентов бакалавриата Массачусетского технологического института, работающих над проектом последнего года обучения «Оптимизация топологии беспилотного летательного аппарата (БПЛА)» под руководством г-на Гириша С. Барпанде. , доцент Массачусетского технологического института в Пуне. В дополнение к этому, группа также тесно сотрудничала с г-ном Чайтаньей Качаре, доцентом транспортного дизайна Института дизайна Массачусетского технологического института (дочернего института Массачусетского технологического института в Пуне), который руководил ими с аддитивным производством и эстетикой окончательного дизайна.
При проектировании БПЛА необходимо учитывать множество факторов, однако тот факт, что аппарат является беспилотным, снимает множество конструктивных ограничений и предоставляет конструкторам значительную свободу. Использование оптимизации топологии в таких системах может помочь расширить эту свободу проектирования, что часто приводит к экспоненциальному увеличению производительности транспортного средства.
Целью проекта группы было спроектировать, изготовить и испытать четырехроторный БПЛА. Вишал впервые узнал об Inspire во время оптимизации топологии различных автомобильных компонентов в Accceleracers, команде Formula SAE в Массачусетском технологическом институте. Он был уверен, что Inspire предоставит простое и быстрое решение для поиска структурных улучшений, необходимых для усовершенствования четырехроторного БПЛА.
Компания Sanat всегда была очарована синергией между оптимизацией топологии и аддитивным производством, поскольку оптимизация топологии позволяет создавать наиболее оптимизированные конструкции, однако, когда не добавляются производственные ограничения, она может быстро стать очень сложной. Использование субтрактивного производства сделало бы производство таких конструкций чрезвычайно сложным, а также дорогостоящим.Аддитивное производство помогает устранить эти производственные ограничения и позволяет создавать наиболее оптимизированные конструкции независимо от их сложности.
Вдохновляйтесь процессом проектирования
Чтобы достичь наилучших возможных характеристик, группа начала с простой конструкции лонжерона Unibody (монокок), основанной на проектных расчетах и размещении электроники, компонентов и полезной нагрузки.Студенты основывали свою концепцию дизайна на двух методологиях:
- В первой методологии проектирования проектирование начиналось с предоставления Inspire максимального пространства для проектирования.После запуска начальной оптимизации результаты были использованы для создания проектного пространства следующей итерации. Этот итеративный процесс называется многоэтапным процессом оптимизации. Слева направо: 1) Исходная модель САПР; 2) Переработан дизайн для оптимизации; 3) Пространство дизайна с нагрузкой, примененной в Inspire; 4) Вдохновить на оптимизацию Airframe
- Второй подход к проектированию заключался в том, чтобы придумать минималистичный дизайн, основанный на фундаментальной механике БПЛА. Минималистичный Полученное пространство дизайна было затем оптимизировано непосредственно в Inspire.Слева направо: 1) Исходное пространство дизайна с применением нагрузки в Inspire; 2) Вдохновить на оптимизацию условий планера; 3) Распределение напряжений, рассчитанное в Inspire FEA; 4) График смещения, рассчитанный в Inspire FEA
Используя собранные данные, обе системы были точно смоделированы в Inspire, после чего была проведена оптимизация топологии.Простой в использовании интерфейс и рабочий процесс Inspire помогли команде добиться лучших результатов, позволив им больше сосредоточиться на итерациях, а не на настройке модели. Инструменты управления формой в Inspire также помогли команде сохранить симметрию относительно основных осей, что очень важно при проектировании многороторных БПЛА. Команда даже использовала Inspire для очень легкого и точного анализа постоптимизированной модели.
После окончательной доработки оптимизированных конструкций по обеим методологиям модель была уточнена и подготовлена к производству путем удаления острых контуров и точек концентрации напряжений с помощью инструмента PolyNURBS.Инструмент PolyNURBS позволил команде получить твердотельную модель, наиболее близкую к топологически оптимизированным результатам с точностью и эффективностью.