Самолет Bombardier CS300 — схема салона и характеристики

Рубрика: Самолеты — описание и характеристики самолетов, плюсы и минусы, фотоАвтор: Варвара

В сегодняшней статье поговорим о новинке канадского производителя от Bombardier CSeries, о версиях CS100, 300 характеристики которых представлены в таблице.

Модификации CSeries  отличаются друг от друга длиной фюзеляжа, и при этом они унифицированы практически на 100%. CS300 вмещает до 160 пассажиров против 133 у CS100. Ширина кресел экономического класса у обеих версий одинаковая и   составляет 47 см; ширина кресел среднего ряда   составляет целых 48 см, а ширина  прохода между креслами — 51 см.  Размер иллюминатора в салоне  составляет  — 28*40 см.

Тип

Региональный пассажирский самолет

Модификция

CS100

CS300

Силовая установка,  т

2 х Pratt & Whitney PW1500G (4 модификации) тягой от 8,6 до 10,6 каждый со степенью двухконтурности 12:1

Максимальное число пассажиров

133

             160 

Практический потолок, м

12 497 

Дальность полета,  км

 5 741 

 6 110 

Максимальная взлетная масса, т

60,8 

67,6 

Крейсерская скорость, км/ч

871

Размах крыла, м

 35,1

Площадь крыла, м2

112,3

Длина, м

35

38,7

Высота, м

11,5

Багажные полки являются самыми внушительными в классе, например для перевозки  сумок на колесиках  имеют размер 63,5 см в правом  ряду, а левом — 56 см. К тому же  самолет обладает низким уровнем шума.

На лайнере использованы современные конструкционные материалы: в конструкции фюзеляжа — алюминий-литиевые сплавы. При изготовлении  углепластикового крыла использовался метод инжекционного литьевого прессования. Данное улучшение сделало  самолеты CSeries значительно легче,  чем их конкуренты —  A320 neo и 737 max.

На самолете использована электро-дистанционная система управления. Лайнер имеет 3-х осевую систему управления полетом с 3-мя 3-х канальными бортовыми ПК. ПК  контролируют работу механизации крыла.

Кабина  пилотов является достаточно эргономичной: свет приглушен, обстановка тихая, а цветографика используется для случаев осведомлённости пилотов. При работе пилотов используется чек-лист. Это позволяет в случае пропуска или забывчивости пилотов вернуться к отложенным пунктам. Программа сама автоматически собирает информацию из различных систем самолета и если переключатели  и кнопки расположены правильно,  то она  отмечает пункты чек-листа полностью выполненными.

 

Для  лучшего обзора в кабине пилотов расположены большие окна-иллюминаторы.

Эксплуатационные расходы снижены благодаря использованию двигателей Pratt & Whitney1500G, которые потребляют на 20 % меньше авиатоплива, чем силовые установки сегодняшнего поколения.

 

 

Рейтинг

0

Варвара

/ автор статьи

Люблю путешествовать и летать на самолетах, помогать людям в различных начинаниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Обзор первого в мире Bombardier CS 300 — Центр транспортних стратегій

Латвийская аirBaltic стала первой авиакомпанией, получившей Bombardier CS 300 для коммерческой эксплуатации. 01 декабря она официально представила новый самолет. На презентации побывали корреспонденты ЦТС и поделились увиденным.

В отличие от конкурентов, CS 300 – это не обновление успешной ранее модели, а абсолютно новое воздушное судно. За значительное количество композитов в конструкции его уже прозвали «пластмассовый самолет». Широкое применение композитов – от салона и туалетов до элементов конструкции. Створки шасси, крыло, не силовые панели фюзеляжа – из композитных материалов. Заклепки видны только в районе центроплана.

Канадский самолет должен стать прорывом в уменьшении расходов авиакомпаний. Так Bombardier заявляет, что новый двигатель PurePower PW1500G производства Pratt & Whitney, а так же крылья особой формы обеспечивает до 20% экономии топлива, по сравнению с современными моделями конкурентов (Airbus 320сео и Boeing 737NG). Заметен огромный диаметр новых революционных двигателей в связи с увеличенным размером вентилятора. Такая конструкция двигателей с использованием редуктора между валом вентилятора и турбины низкого давления позволяет экономить значительное количество топлива.   Дизайн двигателя поистине революционен — это гибрид  между турбовинтовым и реактивным двигателем.

Кроме того, CS 300 почти на 8 тон легче Boeing 737-7MAX и на 6 тонн легче Airbus 319nео. Это, в совокупности с другими новшествами, помогает получить канадскому самолету до 12% экономии на операционных расходах по сравнению с конкурентами ВС новейшего поколения и 15% с господствующими сейчас на рынке моделями.

Помимо этого, канадцы, фактически, совершают революцию на рынке технического обслуживания ВС. Межремонтный ресурс  CS 300 для базового обслуживания составляет 8500 часов, а для операционного (линейного) – 850 часов между А проверками–в разы дольше, чем у летающей сейчас техники.

В кабине пилотов – шесть мониторов, вместо традиционных восьми. Управление осуществляется ручкой (джойстиком), а не штурвалом. Тут минимум выключателей и движущихся механических частей – управление системами с экранов монитора.

На фюзеляже заметно отсутствие выступающих деталей – посадочных фар, а количество антенн, различных обтекателей и прочего сведено до минимума – уменьшение сопротивления, экономия топлива.

Салон канадского самолета выполнен очень дружественно по отношению к пассажиру и бортперсоналу. Полученный аirBaltic  самолет выполнен в 2-салоннной компоновке на 145 кресел. Бизнес и эконом салон, по уже ставшей для континентальной Европы традиции, оборудованы одинаковыми креслами, отличающимися лишь шагом – 32 и 30 дюймов соответственно.

У CS 300 широкий просторный салон, проход между креслами шире, чем у конкурентов, что позволит бортпроводникам с тележкой разминуться в нем с пассажиром. В салоне большие иллюминаторы. Багажные полки выполнены в соответствии с требованием современных условий рынка–на каждого пассажира предусмотрено место для багажа выше стандартного (10-килограммового чемодана, размерами 24 х 17 х 11 дюймов), причем ставить их можно будет на ребро. Полки открываются ниже, чем у конкурентов: во-первых, легче положить-снять багаж, во-вторых, даже человек ниже среднего роста (от 175 см) увидит – не забыл ли на ней что-либо.  

Но отдельного упоминания достойны новые кресла–они шириной 19 дюймов–то есть на 2,5 см шире аирбасовских и почти на 5 см шире боинговских. Кроме того, когда пассажир откидывает спинку кресла, нижняя часть сиденья примерно на 0,5-1 см выдвигается вперед, увеличивая угол наклона сиденья.

У CS 300 удобная компактная кухня, позволяющая одновременно разогреть еду практически для всех пассажиров. При этом канадские производители постарались максимально обеспечить безопасность пассажиров и бортпроводников. Так, тележки расположены на кухне таким образом, что они физически не могут сами укатится за ее пределы. Бойлеры и печки не включатся, если не будут заполнены и закрыты должным образом. Значительно просторнее и туалет в новом самолете.

Всего авиакомпания заказала 20 самолетов CS 300, второй из которых придет к Рождеству, а еще два в начале следующего года. Полностью все самолеты латвийская авиакомпания надеется получить к концу 2018 года. Они постепенно заменят теперешний узкофюзеляжный флот компании: Boeing 737 300 и Boeing 500. Изначально латыши планировали отказаться от Boeing 737 уже к 2018 году, но из-за задержек поставок канадского самолета, а так же некоторого пересмотра стратегии развития полетов, было решено не торопиться с их возвратом по крайней мере до 2020 года.

CS 300, в отличие от эксплуатируемых сейчас аirBaltic классических Boeing 737, может выполнять полеты на расстояние до 6000 км, что позволит из Риги долететь до любой точки в Европы, Канарских островов, Абу-Даби.

(Использованы фото А. Ланецкого и airBaltic).

Читайте также Прогноз на 20 лет вперёд: что ждет мировой рынок авиаперевозок

характеристика, схема салона и фото

Пассажирский самолет Bombardier CS300 – новейший узко-фюзеляжный самолет в пассажирском сегменте. Авиалайнер являет собой абсолютно новое воздушное судно, а не модернизацию старых моделей. Он органично вписался в строй моделей среднедальнего и дальнего следования, может преодолевать расстояния до 6110 километров.

Самолет последнего поколения полетел в 2015 году, годом позже началось коммерческое использование.

Канадские авиастроители создали лайнер, который удовлетворит самый взыскательный вкус. Машина с удлиненным фюзеляжем вмещает большее число пассажиров. Количество кресел в экономическом (одноклассном) исполнении составляет сто шестьдесят.

Концерн «Бомбардье» планирует продавать самолет преимущественно в Европу, но североамериканские линии (Америка, Канада) также резервируют CS 300.

Несмотря на возросшую конкуренцию в небе, CS 300 планирует потеснить новинки ведущих авиастроительных компаний. Основными соперниками амбициозного лайнера стали Airbus A320neo и Boeing 737MAX.

Содержание

  • 1 Инновационные решения
  • 2 Интерьер салона и схема мест
  • 3 Летно-технические параметры
  • 4 Новости и перспективы CS 300

Инновационные решения

Машины CSeries заполучили в свое семейство новую удлиненную модель CS300. Производители смогли решить много задач по техническому оснащению Bombardier CS300. Это сделало его исключительно конкурентным по отношению к новым машинам Эйрбас и Боинг.

Двигатели CS300 турбовентиляторные. Вентиляторы имеют редукторный привод.

Моторы производства проверенной фирмы Pratt & Whitney — PW1500G. Диаметр двигателей увеличен, а расположение редуктора (между вентилятором и турбиной низкого давления) заметно экономит керосин.

Благодаря революционным моторам, уровень шума значительно уменьшен (в четыре раза). Пониженным является и выброс вредных веществ в атмосферу. Исключительная экологическая эффективность, доказана сертификационной комиссией.

Авиационное программное обеспечение имеет универсальные индикаторы. Ранее в кабинах самолетов компании Бомбардье, не имелось боковых ручек (джойстиков) управления. В арсенале CS300 такие рукоятки появились.

Производители объявили о возможном введении такого новшества, как индикаторные панели на фоне лобового стекла.

Самолет уже нарекли «пластмассовым» за беспрецедентное применение композитов в составе конструкции. Современные сплавы содержатся практически во всех элементах, кроме силовых звеньев. Оснастка салона, туалетов и кухонь, крыло лайнера и створки шасси – неполный перечень того, что выполнено с помощью композиционных материалов.

Коммерческие заказчики планируют получить наилучшую топливную и экономическую эффективность, заявленную компанией разработчиком. Крыло особенной формы, вкупе с экономичными двигателями и облегчением веса машины, дадут экономию топлива почти на четверть.

Авиалайнер CS 300 имеет облегченную массу, он на 6 — 8 тонн легче собратьев из конкурирующих компаний. Такое преимущество позволяет снизить расходы на техническое обслуживание до 15%. А увеличенный промежуток между проверками и разными видами ТО, обещает настоящий переворот на авиационном ремонтном поприще. Ресурс самолета существенно увеличен.

Фюзеляж избавили от некоторого количества выступающих элементов: посадочных фар, антенн и обтекателей. Такая мера применена для уменьшения сопротивления, и как следствие, для экономии топлива.

Стоимость экземпляра CS 300, в разных исполнениях, доходит до 80 миллионов долларов.

Интерьер салона и схема мест

Пассажиры уже оценили светлый, просторный салон самолета.

Значительно повышают уровень комфорта и удобства, следующие показатели:

  • Широкий проход позволяет разойтись пассажиру и бортпроводнику с тележкой.
  • Иллюминаторы значительно увеличены (на четверть), что пропускает в салон значительно больше природного света. Отсутствуют ряды, которые не имеют окошка.
  • Широкие и высокие багажные полки позволяют поставить чемодан на ребро, увеличивая вместимость.
  • Больше места на уровне плеч пассажиров, за счет того, что наиболее широкая часть фюзеляжа расположена именно на этом уровне.
  • Пассажирские кресла имеют ширину 48,26 сантиметров (19 дюймов). Это самые просторные кресла и расстояние между ними в узко-фюзеляжном сегменте самолетов.
  • Увеличен шаг кресел; при откидывании спинки назад, сиденье немного смещается вперед, увеличивая наклон.
  • Над каждым креслом имеется светодиодная лампа, монитор для отслеживания местонахождения лайнера и другой полезной информации.

Места в салоне расположены по принципу 2/3 с одним проходом. Ряды кресел у аварийных выходов наиболее комфортны, потому что есть больше места для ног, хотя и так между креслами достаточно пространства даже для высокого пассажира.

При этом в компоновке со 145 креслами места значительно больше, чем со 165. За счет установки дополнительных рядов, расстояние между ними уменьшается.

Туалетов в салоне имеется два, они увеличены по площади. Расположены санузлы в самом хвосте самолета и не мешают пассажирам, сидящим в последнем ряду.

Пространство кухни эргономичное, компактное. Тележки установлены в безопасном месте, исключена возможность их самопроизвольного выкатывания в салон.

Летно-технические параметры

  • Экипаж самолета – 2
  • Пассажироемкость – 125, 145 или 160
  • Тяга – 2*10560 кг
  • Двигатели турбовентиляторные – 2* PW1524G
  • Размах крыла – 35,1 метра
  • Высота машины – 11,5 метра
  • Длина лайнера – 38,7 метра
  • Вес взлетный – 52600 килограммов
  • Скорость парения – 871 км/час
  • Расстояние (дальность) полета – 6110 километров
  • Высота полета – 12500 километров

Новости и перспективы CS 300

Самолеты семейства Бомбардье CS являются самыми инновационными, заказы на них поступают регулярно. Швейцарский авиаперевозчик SWISS заказал 30 лайнеров этой линейки, в том числе CS300.

Латвийская авиакомпания AirBaltic первой в 2016 году получила самолет для коммерческого использования. Лайнер без дозаправки долетел из Канады до Латвии, преодолев около 6500 километров. Также был установлен мировой рекорд: спустя всего 50 минут после прилета из Канады, состоялся дебютный полет из Риги в Амстердам и обратно. Весной 2017 года лайнер CS 300, принадлежащий AirBaltic (частная латвийская компания с долей госучастия 80%), впервые побывал в московском аэропорту Шереметьево. Сейчас наполняемость рейсов стабильно составляет 90 – 95%, что является очень хорошим показателем.

Латвийские фрахтовщики подписали договор с канадской самолетостроительной компанией на закупку 20 экземпляров CS 300. Предполагается обширная география полетов на машинах CS 300 из Риги. Это большое количество городов Европы, несколько российских направлений, страны СНГ, Турция, Объединенные Арабские Эмираты – перечень будет только расти.

Представители AirBaltic сообщили, что в ближайшее время в Латвии начнется строительство центра по техническому обслуживанию самолетов компании Бомбардир.

Российская лизинговая компания с госучастием «Ильюшин финанс» имеет заказы на поставку 20 машин Bombardier CS 300, а на новый российский самолет МС-21 – 50 экземпляров. Представители компании отмечают, что поддерживают отечественного производителя.

Компания Бомбардье выиграла спор с Боингом, доказав, что не занималась демпингом (снижением цен) при продаже 75 машин линейки CSeries американскому перевозчику Delta Air Lines. Ранее Боинг обвинила в этом канадцев.

Самолетостроительный гигант Бомбардье планирует расширить линейку семейства CSeries, выпуская новые модификации. Так, планируется презентация CS300ER, со значительным увеличением дальности полета.

Фаворит последнего сезона CS300 планирует осваивать все новые региональные, международные и межконтинентальные маршруты.

Начиная с 2016 года, успешный инновационный авиалайнер по праву завоевывает в небе свою нишу.

Bombardier CS300 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История

Широкофюзеляжный пассажирский лайнер, предназначенный для дальних полетов, CS300 предлагает впечатляющий расход топлива при улучшенных характеристиках, что делает его желанным дополнением к небу. Он может легко разместить от 130 до 145 пассажиров, а также два летных экипажа.

Bombardier CS300 теперь известен как A220-300. Это мощный пассажирский реактивный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Первоначально он был разработан Bombardier Group и предлагает большой расход топлива и более низкие эксплуатационные расходы.

Разработка

Компания Bombardier отвечала за изготовление дверей и кессона центрального крыла. Однако они заключают контракты на разработку других компонентов. UTC Aerospace заключила контракт на поставку освещения и электрической системы. Компания Goodrich получила контракт на изготовление гондолы, Michelin изготовила шины, а Meggitt, Spirit, Honeywell и PPG также заключили контракт на разработку этого самолета.

Хотя CS300 был впервые спроектирован и разработан компанией Bombardier, в 2018 году он был официально передан Airbus и переименован. Bombardier, а также правительство Квебека остались миноритарными акционерами вместе с Airbus.

Заказы и поставки

В начале 2010 г. компания Republic Airways Holdings разместила заказ на 40 таких реактивных лайнеров с включенной опцией еще на 40. Это был первый покупатель из США, купивший CS300.

Заключенный в марте 2009 года контракт на 17 самолетов CS300 от Lease Corporation International Group помог повысить репутацию CS300.

Другие заказы поступили от Braathens Aviation, Korean Air и Atlasjet. AirBaltic и Иракские авиалинии также разместили заказы.

Дизайн

Улучшенная аэродинамика этого самолета в сочетании с невероятными двигателями гарантирует, что он сжигает меньше топлива и значительно снижает выбросы.

CS300 изготовлен из передовых композитов, стали, титана, алюминия и других стандартных материалов. Он состоит в основном из передовых композитов, поскольку состоит из 46%, за которыми следуют алюминий и литий.

Полетная кабина

Этот самолет имеет усовершенствованную кабину экипажа, которая легко вмещает пилота и второго пилота. Он имеет современную систему дистанционного управления с ЖК-дисплеями, защитой конверта и элементами управления на боковой рукоятке. Он также имеет метеорологический радар, а также автоматическую зависимую систему наблюдения и вещания.

Кроме того, в кабине экипажа есть электронная сумка для полетов, а также двойная или одинарная система наведения на лобовом стекле. Эта впечатляющая кабина экипажа позволяет пилотам и вторым пилотам чувствовать контроль над самолетом и обеспечивать безопасность в воздухе.

Кабина

Одна из самых впечатляющих особенностей CS300 — большая и удобная кабина. Он разработан с несколькими конфигурациями, чтобы обеспечить выполнение всех требований коммерческих авиакомпаний. В салоне три отделения. Доступны двойной класс, а также стандартный одиночный класс и одиночный класс высокой плотности.

В двухместном классе 120 мест, а в стандартном и повышенной плотности — 130 и 145 мест. Пассажирам помогают от трех до пяти членов экипажа.

Кухня и туалеты составляют остальную часть самолета и обеспечивают его универсальность. Широкие проходы, удобное пространство для плеч и огромные окна улучшают впечатление пассажиров.

Габаритная длина кабины 25,9м. Максимальная ширина кабины составляет 3,28 м, а нормальная ширина — 3,06 м. Проходы имеют ширину 0,51 м и высоту 2,12 м, что дает пассажирам достаточно места для свободного передвижения.

Великолепная система управления салоном гарантирует, что экипаж самолета может легко помочь пассажирам и обеспечить полный контроль над внутренней средой, такой как декоративное освещение и развлекательные предложения.

Двигатели

Мощность CS300 исходит от двигателей. Двойные двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1000G обеспечивают достаточную тягу и мощность. Каждый обеспечивает тягу 93,4 кН. Они оснащены системой отображения состояния двигателя и турбиной низкого давления на каждом двигателе.

Двигатели оснащены усовершенствованной системой привода, обеспечивающей максимальную топливную экономичность самолета. Это гарантирует значительное снижение шума и эксплуатационных расходов двигателей.

Производительность

Этот мощный самолет может легко достигать максимальной высоты 12 497 м. При нормальной крейсерской скорости 829 км/ч и максимальной скорости 871 км/ч он легко и быстро достигает пункта назначения, пока находится в пределах 5463 км.

Общий вес CS300 составляет около 17 327 кг. Максимальная взлетная масса 59 г.,784 кг.

Шасси

Компания Liebherr заключила контракт на поставку шасси, а также пневматики.

Конкуренты

Один из крупнейших конкурентов этого самолета исходит от Airbus. A319, как и A320, являются похожими самолетами, которые все еще находятся в производстве, хотя их обычно считают основным конкурентом CS300.

Еще одним конкурентом являются уменьшенные версии Боинга 737, который имеет отличную репутацию благодаря невероятным полетам и обслуживанию.

Средняя стоимость эксплуатации

Эксплуатация этого самолета стоит около 3100 долларов в час.

После приобретения Bombardier компанией Airbus этот самолет теперь более известен как Airbus A220-300.

Все самолеты Bombardier Aerospace

  • Бомбардье 415
  • |
  • Бомбардье CRJ 1000
  • |
  • Бомбардье CRJ 200
  • |
  • Бомбардье CRJ 550
  • |
  • Бомбардье CRJ 700
  • |
  • Бомбардье CRJ 900
  • |
  • Бомбардье CS100
  • |
  • Бомбардье CS300
  • |
  • Бомбардье Челленджер 300
  • |
  • Бомбардье Челленджер 350
  • |
  • Бомбардье Челленджер 605
  • |
  • Бомбардье Челленджер 850
  • |
  • Бомбардье Глобал 5000
  • |
  • Бомбардье Глобал 5500
  • |
  • Бомбардье Глобал 6000
  • |
  • Бомбардье Глобал 6500
  • |
  • Бомбардье Глобал 7500
  • |
  • Бомбардье Глобал 8000
  • |
  • Bombardier Global Express XRS
  • |
  • Bombardier Learjet 40XR
  • |
  • Bombardier Learjet 45 XR
  • |
  • Bombardier Learjet 60XR
  • |
  • Бомбардье Леарджет 85
  • |
  • Bombardier Q100 (Dash 8-100)
  • |
  • Бомбардье Q200
  • |
  • Бомбардье Q300
  • |
  • Бомбардье Q400
  • |
  • Canadair CL-44
  • |
  • Learjet 75 Свобода
  • |

Бомбардье CSeries CS100 / CS300

Bombardier CSeries — это семейство самолетов, рассчитанных на рынок от 110 до 130 мест.

CS100 и CS300 доступны в стандартной и расширенной конфигурациях. Версия с увеличенным радиусом действия имеет трансконтинентальный диапазон до 3000 морских миль.

Около 20% веса самолета будет иметь композитную конструкцию, и он будет иметь трансзвуковую конструкцию крыла четвертого поколения.

Кабина экипажа оборудована как электронным управлением, так и обычными боковыми джойстиками.

CS100 и CS300 будут иметь одинаковые двигатели и высокий уровень унификации в обучении экипажа и техническом обслуживании.

Ожидается, что самолеты семейства CSeries будут введены в эксплуатацию в 2013 году.

Окончательная сборка CSeries будет производиться в Квебеке, Канада, а крылья, гондолы и оперение будут производиться в Белфасте, Северная Ирландия.

Pratt & Двигатель Whitney PurePower PW1000G.

Самолет Bombardier CSeries — это семейство самолетов, специально разработанных для рынка вместимостью от 110 до 130 мест. CS100 (первоначально обозначенный как C110) вмещает 110 пассажиров, а CS300 (первоначально обозначенный как C130) вмещает 130 пассажиров.

Модели CS100 и CS300 доступны в стандартной и расширенной конфигурациях. Стандартная конфигурация для ближнемагистральных рейсов по типичным высокочастотным маршрутам в аэропортах имеет дальность до 2200 морских миль. Версия с увеличенной дальностью полета для прямых и трансконтинентальных рейсов обеспечивает дальность полета до 2950 морских миль.

В марте 2004 г. компания Bombardier начала программу оценки возможностей коммерческого самолета нового поколения. Этап определения концепции программы разработки CSeries начался в 2004 г. и продолжался до 2006 г.

К марту 2005 года Bombardier начала предлагать клиентам новый самолет. Программа самолетов CSeries перешла к этапу совместного определения (JDP) из этапа совместного концептуального определения (JCDP). В январе 2006 года Bombardier заявила, что отказывается от планов по разработке самолета CSeries, поскольку не получила значительных заказов. Через год, в январе 2007 года, компания возобновила работы по разработке самолета CSeries. В 2006 г. осуществлялась совместная программа разработки с участием отдельных подрядчиков, которая привела к этапу рабочего проектирования, начавшемуся в 2007 г. Сертификация двигателя была завершена в 2008 г.

В июле 2008 года совет директоров Bombardier одобрил запуск семейства самолетов CSeries, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2013 году. Завод Saint-Laurent (Квебек) для производства хвостовой части фюзеляжа и кабины самолета, а также завод в Белфасте (Северная Ирландия) для проектирования и производства крыльев самолетов CSeries.

«Самолет Bombardier CSeries — это семейство самолетов, специально разработанных для рынка вместимостью от 110 до 130 мест».

15 сентября 2009 года в Мирабель состоялась церемония закладки фундамента первого завода CSeries. Этот объект для испытаний и проверки систем будет полностью интегрированной испытательной площадкой авиационных систем (CIASTA), в которой будет размещаться виртуальный испытательный самолет CSeries. Надежность и функциональность систем самолета будут проверены на объекте за год до полета прототипа самолета.

В июне 2009 г. было выбрано 17 поставщиков для участия в производстве самолетов CSeries.

Компания Bombardier получила первое тестовое изделие, испытательный ствол фюзеляжа, на своем предприятии в Сен-Лоране в августе 2009 года.

Испытательный ствол представляет собой основную секцию фюзеляжа будущего самолета CSeries. Он будет использоваться для демонстрации концепций изготовления и инженерной конструкции до того, как самолет перейдет к заключительному этапу проектирования в 2010 году.

Правительства Канады, Квебека и Великобритании предоставляют инвестиционное финансирование в размере 700 миллионов долларов. Канада и Квебек вложат 262,5 млн долларов и 87,5 млн долларов. Министерство торговли и промышленности Великобритании (DTI) и Invest Northern Ireland (INR) инвестируют в проект 180 млн фунтов стерлингов. Вклад DTI в размере 125 миллионов фунтов стерлингов является возвратной инвестицией в запуск.

Заказы и поставки CS100 и CS300

В 2008 г. Lufthansa, первый заказчик семейства CSeries, подписала письмо о заинтересованности (LoI) на 60 самолетов (каждый стоимостью 46,7 млн ​​долл. США), включая 30 опций. 11 марта 2009 года Bombardier получила твердый заказ на сумму 1,53 миллиарда долларов от Lufthansa на 30 самолетов, которые будут эксплуатироваться дочерней компанией Lufthansa Swiss International Air Lines Ltd.

30 марта 2009 года Bombardier Aerospace and Lease Corporation International Aviation (New Buildings) Limited (LCI) подписала контракт на поставку трех самолетов CS100 и 17 самолетов CS300, а также опционов на 20 самолетов CSeries. LCI стала первым заказчиком самолета CS300. Стоимость контракта составила 1,44 миллиарда долларов.

По состоянию на 31 июля 2009 г. заказаны 33 самолета Bombardier CS100 и 17 самолетов Bombardier CS300. Lufthansa заказала 30 самолетов CS100, а Lease Corporation International заказала 20 самолетов (три CS100 и 17 CS300).

Региональный реактивный самолет

Около 20% веса самолета будет иметь композитную конструкцию. Композитные материалы используются в центральной и задней частях фюзеляжа, хвостовом обтекателе, хвостовом оперении и крыльях. Самолет имеет трансзвуковую конструкцию крыла четвертого поколения.

Модель CSeries включает в себя электрические системы и системы управления высокого уровня, которые способствуют снижению эксплуатационной массы и снижению эксплуатационных расходов. Самолеты CS100 и CS300 имеют одинаковый двигатель и высокий уровень унификации в обучении экипажа, рабочих процедурах, деталях и процедурах технического обслуживания.

Пассажирские двери устанавливаются с обеих сторон в носовой и кормовой частях кабины. Кабина спроектирована таким образом, чтобы обеспечить быстрый и легкий доступ, требующий минимального времени ожидания в аэропорту.

Полетная кабина

Полетная кабина оборудована дистанционным управлением и обычными боковыми джойстиками. Электронное управление обеспечивает большую топливную экономичность и меньший вес. На первоначальных концептуальных чертежах показаны пять больших дисплеев, установленных на приборной панели.

«По состоянию на 31 июля 2009 г. заказаны 33 самолета Bombardier CS100 и 17 самолетов Bombardier CS300».

Кабина

В кабину интегрировано несколько новых функций, например окна нового дизайна и освещение. Стандартная внутренняя конфигурация обеспечивает пять сидений в ряд (три на два) с шагом 32 дюйма, разделенных центральным проходом. Конфигурация бизнес-класса имеет четыре места в ряд. Эргономичные кресла бизнес-класса оснащены розетками, подключением к Интернету и бортовой системой развлечений. Также планируются конфигурации салона смешанного класса.

В верхних отсеках предусмотрено место для ручной клади объемом 2,6 фута³ на пассажира. Компоновка дает каждому ряду сидений как минимум одно окно размером 11 дюймов на 16 дюймов.

Грузовой отсек CS100 имеет полезный объем 830 футов³.

Шасси

Самолет имеет хорошие возможности посадки на короткое поле в любых погодных условиях. Он имеет убирающееся шасси трехопорного типа: основные блоки убираются внутрь, а носовая часть убирается назад. Каждый агрегат двухколесный.

Двигатели

Он будет работать на двух двигателях Pratt & Whitney PurePower PW1000G. Технология PurePower снижает расход топлива, шум и выбросы. Они генерируют тягу в 17 000-23 000 фунтов.

Bombardier CS300 Jetliner — аэрокосмические технологии

Bombardier CS300 — широкофюзеляжный узкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер.

CS300 может вместить от 130 до 145 пассажиров с двумя членами экипажа.

Самолет CS300 будет иметь более просторный и удобный салон для пассажиров на борту.

В феврале 2010 г. компания Republic Airways Holdings заказала 40 реактивных лайнеров CS300 с возможностью добавить еще 40 в рамках твердого соглашения о покупке.

CS300 будет оснащаться двумя двигателями Pratt & Двигатели Whitney PurePower PW1000G.

Bombardier CS300 — широкофюзеляжный узкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, который в настоящее время разрабатывается для выполнения текущих и будущих операций авиакомпаний. Разработанный Bombardier Group (Канада), самолет будет предлагать низкий расход топлива, меньшие эксплуатационные расходы и непревзойденные экологические характеристики. CS300 может вместить от 130 до 145 пассажиров с двумя членами экипажа. Планируется, что самолет будет введен в эксплуатацию к сентябрю 2014 г.

В феврале 2010 года компания Bombardier заключила с GKN Aerospace контракт на сумму 100 миллионов долларов на поставку винглетов для самолетов CSeries. Современные композитные материалы из углеродного волокна, необходимые для разработки крыла самолета, поставляются Cytec Engineered Materials, Великобритания, по цене 800 миллионов долларов.

Goodrich предлагает приводные системы, а Senior Aerospace поставляет системы распределения низкого давления для систем контроля микроклимата в кабине самолета.

Испытательный ствол фюзеляжа был доставлен компании Bombardier компанией Shenyang Aircraft Corporation (SAC) в августе 2009 года. Испытательный ствол использовался для проверки производственных и инженерных концепций на этапе детального проектирования.

Электрические системы и системы управления полетом, фонари и антенны поставляются компанией Alenia Aeronautica. Fokker Elmo предоставляет систему проводки и связи для проведения летных испытаний и приборов.

Заказы и поставки Bombardier CS300

«В феврале 2010 года компания Bombardier заключила с GKN Aerospace контракт на сумму 100 миллионов долларов на поставку винглетов для самолетов CSeries».

В феврале 2010 г. компания Republic Airways Holdings заказала 40 лайнеров CS300 с возможностью добавить еще 40 в рамках твердого соглашения о покупке. Это первый покупатель из Северной Америки, купивший самолет Bombardier CS300. Общая стоимость соглашения составляет 3,06 миллиарда долларов и увеличится примерно до 6,34 миллиарда долларов, если все варианты будут выполнены.

Международная группа Lease Corporation закупит 17 самолетов CS300 и три самолета CS100 в соответствии с контрактом на сумму 1,44 миллиарда долларов, подписанным в марте 2009 года.. Контракт также включает возможность приобретения в будущем еще 20 самолетов.

Bombardier получила твердый заказ от Braathens Aviation на пять реактивных лайнеров CS300 в июне 2011 года. Контракт также включает опцион на десять дополнительных самолетов CSeries.

В июле 2011 года Korean Air разместила твердый заказ на 10 самолетов CS300. Контракт также включает опцион на десять самолетов и право на покупку еще десяти.

Atlasjet подписала письмо о намерениях (LOI) в ноябре 2011 года о приобретении 10 самолетов CS300 с опционом на еще пять.

В июле 2012 года airBaltic подписала LOI на 10 самолетов CS300. Сделка также включает в себя права на покупку еще 10 реактивных лайнеров. Неизвестный клиент также разместил условный заказ на 10 реактивных лайнеров CS300 в тот же период.

Иракские авиалинии подписали твердое соглашение о закупке с Bombardier пяти основных самолетов CS300 в декабре 2013 года. Контракт также включает опцион на дополнительные 11 самолетов CS300. Общая стоимость соглашения составляет 387 миллионов долларов и увеличится примерно до 1,26 миллиарда долларов, если все опционы будут реализованы.

Самолет CS300

Самолет будет построен из передовых композитов, алюминия, лития, стандартных материалов, титана и стали. Состав используемых материалов следующий: современные композиты (46%), алюминий (24%), литий (24%), стандартные материалы (21%), титан (8%) и сталь (1%).

Кабина экипажа CS300

Передовая кабина экипажа CS300 рассчитана на размещение двух членов экипажа – пилота и второго пилота. Он будет оснащен электродистанционной системой (FBW) с защитой оболочки, органами управления на боковой ручке, большими ЖК-дисплеями, автоматической посадкой CAT IIIa, метеорологическим радаром с прогнозирующим сдвигом ветра, автоматическим зависимым наблюдением-трансляцией (ADS-B) и система связи пилот-диспетчера по линии передачи данных (CPDLC).

В кабине экипажа также будут установлены одинарная или двойная система наведения на лобовом стекле (HGS) и электронный полетный пакет (EFB).

Салон Bombardier CS300

Салон лайнера CS300 будет более просторным и комфортным для пассажиров на борту. Салон самолета будет спроектирован с множеством конфигураций салона, отвечающих требованиям коммерческих авиакомпаний. Салон делится на три категории: двойной класс, стандартный одноместный класс и одиночный класс высокой плотности.

«Лайнер CS300 будет иметь более просторный и удобный салон для пассажиров.»

Двухклассный дивизион будет иметь 120 мест с шагом кресел 0,91 м. Стандартный одноместный класс и одноместный класс высокой плотности будут включать 130 мест с шагом сидений 0,81 м и 145 мест с шагом сидений 0,76 м соответственно. Около трех или пяти членов экипажа будут помогать пассажирам в салоне.

Модульные носовая и кормовая каюты, включающие кухню и туалеты, повышают универсальность CS300. В салоне также будут широкие проходы, просторные сиденья с увеличенным пространством для плеч, очень большие окна и увеличенное хранилище.

Длина кабины составит 25,9м. Ожидается, что максимальная и нормальная ширина салона составит 3,28 м и 3,06 м соответственно. Салон будет иметь высоту прохода 2,13 м и ширину прохода 0,51 м. Площадь этажа составит 79 м².

Двигатели Pratt & Whitney PW1000G

CS300 будет оснащаться двумя двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1000G. Каждый двигатель может развивать максимальную тягу 93,4 кН и оснащен усовершенствованным золотником высокого давления, турбиной низкого давления, камерой сгорания, органами управления и системой отображения состояния двигателя.

Усовершенствованная технология системы привода, встроенная в двигатель, снижает скорость вращения вентилятора до уровня, меньшего, чем у компрессора низкого давления и турбины. Редукционная система и современный сердечник вместе сокращают расход топлива на 20%, выбросы CO2 на 20% и выбросы NOx на 50%.