Содержание

Сколько самолетов в эскадрильи

В состав эскадрильи входят самолеты и вертолеты однородного типа. Сколько самолетов в эскадрильи, точно сказать невозможно, так как количество боевых машин зависит от характера и условий боевой работы.

Эскадрилья – это специальное военно-воздушное тактическое подразделение, в которое входят как авиационные отряды, или звенья, так и специальные группы, которые занимаются обслуживанием военно-воздушной техники, имеющейся на вооружении страны.

Первая эскадрилья Су-34

Российская эскадрилья

Современную Россию можно смело назвать авиационной державой с Большой буквы, ведь она может похвалиться не только современной военной авиатехникой, но и самыми последними технологиями, которые помогают производить самолеты для военных действий разных типов. Российская эскадрилья — это сколько самолетов, могут спросить многие, и, к сожалению, не смогут получить однозначного вопроса. Ведь такие формирования могут выполнять разные цели, объединяться в полки, группы или эскадры, поэтому количество военно-воздушной техники может колебаться от 15 до 30 единиц.

В настоящее время авиация Российской Федерации переживает сложный период:

  • практически полностью меняется структура работы;
  • задействуется новая, более современная техника;
  • сменяется поколение новых техников и пилотов.

Но несмотря на эти изменения, количество самолетов в эскадрильи в ВВС России не уменьшается, и военная техника уже смогла доказать, что способна выполнять поставленные перед ней задачи, причем в любых, даже самых сложных условиях.

Как развивалась российская авиация?

Свое начало авиация России начала более века назад. Первый военно-воздушный флот был построен российским царем и действовал до начала Революции. Принимали участие российские летчики и в Первой мировой войне, однако полеты они вынуждены были осуществлять на технике, изготовленной на иностранных предприятиях, так как в те времена российские заводы намного отставали от иностранных.

Военно-воздушная промышленность бывшего СССР смогла стать одной из ведущих авиационных стран к концу 30-х годов, приступив к производству разнотипной военной техники. По всей территории страны стали строиться такие сооружения:

  1. Заводы для производства авиации.
  2. Конструкторские бюро.
  3. Училища, в которых получали специальность будущие летчики.

Перед началом Великой Отечественной войны были изготовлены несколько военных самолетов, которые не только не уступали зарубежным, но и были лучше их по некоторым показателям:

  • бомбардировщик «ТБ-3»;
  • истребитель «Як-1» и «МиГ-3»;
  • штурмовик «Ил-2».

Военная авиаэскадрилья летит симметричной фигурой

Современные военно-воздушные силы России

Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:

  • продолжают модернизировать старые модели самолетов;
  • строится новая техника;
  • в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
  • заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
  • пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.

6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:

  • на командный состав;
  • на авиационные базы;
  • на специальные летные бригады.

Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?

Сейчас в состав такой мощности входят:

  • армейская и дальняя авиация;
  • военно-транспортный подвид;
  • ракетные войска (а также зенитные подразделения).

Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:

  • обеспечивают связь;
  • предоставляют разведывательные данные;
  • выполняют спасательные операции;
  • обеспечивают безопасность тыла.

Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.

Основные задачи

Основными задачами ВВС Российской Федерации являются следующие:

  1. Отразить атаку противника с воздуха.
  2. Предоставить защиту от воздушного нападения агрессора.

Защита предоставляется для:

  • государственных учреждений;
  • военных баз;
  • любых центров и инфраструктур страны.

Также сюда можно отнести возможность дать отпор агрессору любым видом оружия, включая и ядерные боеприпасы. При необходимости производить разведку с воздуха. Подразделения должны оказывать поддержку любым видам вооруженных сил Российской Федерации. Стоит также отметить, что в состав ядерной триады России входит как стратегическая, так и дальняя авиация, которая может перевозить на любые расстояния разный вид ядерных боеприпасов.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

это какое количество самолетов? :: SYL.ru

Красиво летать не запретишь, а лучше всего с товарищами. В развитых государствах, которые имеют военно-воздушные силы, создаются эскадрильи. Это основное военное формирование, состоящее из нескольких одинаковых авиационных единиц.

Определение слова «эскадрилья»

Обратимся за помощью к толковым словарям русского языка. Для лучшего восприятия информации перенос определения из словарей будет не дословный, а сокращенный и доведенный до консенсуса без потери смысла.

  1. В словаре иностранных слов русского языка значение слова "эскадрилья" следующее: это военное подразделение воздушных сил, состоящее из определенного количества звеньев вертолетов или самолетов.
  2. В историческом словаре галлицизмов русского языка это стратегическое объединение некоторого количества авиационной техники в один отряд.
  3. Большой Энциклопедический словарь поясняет: это главное подразделение в военно-воздушных силах, в котором находится от десяти до тридцати самолетов или вертолетов.
  4. Морской словарь гласит: эскадрилья - это ракетное или зенитно-ракетное подразделение в военных силах ряда государств, таких как Америка, Италия или исчезнувшая Федеративная Республика Германия.

История термина

Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне. Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии. И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов ("эскадра", "флот").

Четыре летательных аппарата

Эскадрилья - это какое количество авиационной техники?

Нельзя ответить точно на этот вопрос, так как в зависимости от выполняемых задач количество самолетов или вертолетов в эскадре может колебаться от 8 до 30 единиц техники. Могут быть созданы другие, более массивные формирования: полки, крылья, группы. В обычной практике эскадрилья - это несколько звеньев, состоящих их 2-4 самолетов, вертолетов или беспилотников.

Эскадрилья самолетов

Участие самолетов во Второй мировой войне

В период правления Адольфа Гитлера немецкая авиация претерпела серьезные реформации. К примеру, получила новое название "Люфтваффе" и несколько сотен новых самолетов вместе с квалифицированными пилотами.

В эскадрильи военно-воздушных сил Германии образца 1933-1945 года входило от 12 до 16 самолетов, в СССР дела обстояли аналогично.

Организация ВВС РККА. Часть 1.

1941-1945 г.


1 2 3

С марта 1932 г. в соответствии со стратегическим и оперативно-тактическим назначением ВВС РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) разделились на войсковую, армейскую и фронтовую авиацию. В ноябре 1940 г. отдельно выделилась авиация Главного Командования, или дальняя бомбардировочная авиация (ДБА).

Авиация Главного Командования предназначалась для проведения самостоятельных воздушных операций по нанесению бомбовых ударов по объектам в глубоком тылу противника и состояла из авиационных корпусов и отдельных дивизий. Ее наименования последовательно менялись с АГК на АДД (авиация дальнего действия) с марта 1942 г., а затем на 18-ю воздушную армию с декабря 1944 г. и до конца войны.

Войсковая авиация состояла из отдельных эскадрилий, по одной на каждый стрелковый, механизированный и кавалерийский корпус. На вооружении эскадрилий находились легкие самолеты, для разведки, связи и корректировки артиллерийского огня. Вероятно, в начале войны эскадрильи были выведены из состава корпусов, но с апреля 1943 г. стали появляться вновь, когда в состав механизированного корпуса было включено авиационное звено связи - 3 самолета. Авиационный полк связи (на самолетах По-2) с конца января 1943 г. входил в состав танковой армии, иногда, правда, это был не полк, а авиаэскадрилья.

Армейская авиация состояла из отдельных смешанных авиационных соединений (авиадивизий), входивших в общевойсковые армии, как правило, по одному авиасоединению на армию.

В мае 1942 г. с образованием воздушных армий, объединивших ВВС фронтов и ВВС армий, в общевойсковой армии остался один смешанный авиаполк. В ноябре того же года он был заменен авиаполком легких самолетов для воздушной разведки и связи. В первой половине 1943 г. смешанный авиаполк был заменен эскадрильей связи в составе 12 самолетов По-2.

Фронтовая авиация входила в военные округа, состояла из частей и соединений различных родов авиации и действовала в соответствии с планами округа (фронта). Существовала до ноября 1942 г.

Самолетами располагали также учебные заведения ВВС, ВМФ, ГВФ, аэроклубы Осоавиахима, НКВД и пограничные войска.

В соответствии с задачами, летно-тактическими данными и вооружением военная авиация подразделялась на истребительную, бомбардировочную, штурмовую и разведывательную. К началу войны бомбардировочная авиация была представлена ближней (фронтовой) и дальней бомбардировочной авиацией.

С октября 1941 г., с появлением ночных легкобомбардировочных полков, фронтовая бомбардировочная авиация стала подразделяться на дневную и ночную.

Звено. Первичное подразделение ВВС РККА. Для всех родов военной авиации в состав звена входило три самолета, но в сентябре-ноябре 1942 г. в истребительной авиации перешли к звену из двух пар, т. е. четырех самолетов. К концу 1943 г. четырех-самолетное звено было введено и в штурмовой авиации.

Авиаотряд. Основное тактическое подразделение отечественной авиации до 1922 г. Количество самолетов s отряде различалось и зависело от рода авиации. С 16 сентября 1924 г. отряд истребительной авиации состоял из трех звеньев (9 самолетов), разведывательной легкобомбардировочной из двух звеньев (6 самолетов). В отряде тяжелых бомбардировщиков имелось 3 самолета. В мае 1925 г. в штат стрелковых корпусов были введены авиационные отряды по 6, 8 и 12 самолетов, предназначавшихся для ближней разведки и обслуживания артиллерии. С переходом на полковую организацию авиационные отряды сохранились в военно-транспортной авиации и авиации ВМФ.

Эскадрилья. С 16 сентября 1924 г. эскадрилья состояла из двух или трех отрядов. Истребительная эскадрилья - из трех отрядов по три звена в каждом. Всего в эскадрильи имелось 46 самолетов, из них 12 запасных.

Легкобомбардировочная и разведывательная эскадрильи включали по три отряда из двух звеньев и насчитывали 31 самолет, из них 12 запасных. Тяжелобомбардировочная эскадрилья состояла из двух отрядов по 3 самолета. Всего 6 самолетов.

В 1938 г. было принято решение об изменении структуры и численности самолетов эскадрилий.

Бомбардировочная авиационная эскадрилья состояла из четырех звеньев по 3 самолета (12 самолетов). Штурмовая эскадрилья - из трех боевых звеньев и одного резервного (12 самолетов). Истребительная эскадрилья насчитывала 15 самолетов и состояла из пяти звеньев.

Опыт войны и большие потери вызвали необходимость новых изменений. 10 августа 1941 г. приказом командующего ВВС эскадрильи в штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации определялись по 10 самолетов (три звена и самолет командира). Через десять дней, 20 августа, последовал новый приказ для подразделений, получавших самолеты новых типов «вроде Ил-2, Пе-2, Як-1 и т. д.». Эскадрилья при этом насчитывала 9 самолетов , т. е. три полных звена.

В середине 1943 г. в истребительной авиации вернулись к составу эскадрильи в 10 самолетов, двух звеньев и пары (командира и его ведомого).

В конце 1943 г. эскадрильи истребительной и штурмовой авиации перешли на трехзвенный состав и насчитывали 12 самолетов. Эскадрилья бомбардировочной авиации насчитывала 10 самолетов, три звена и самолет командира эскадрильи. Эскадрилья связи состояла из четырех звеньев из 12 самолетов.

Авиаполк. В СССР авиационные полки впервые были сформированы в 1938г. Статус авиаполка - воинская часть.

Ближнебомбардировочный полк состоял из пяти эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (62 боевых самолета), дальнебомбардировочный полк состоял из трех-четырех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (38-42 боевых самолета). Истребительный полк включал четыре-пять эскадрилий и два самолета управления полка (63—77 боевых самолетов). Штурмовой авиаполк состоял из пяти эскадрилий и имел на вооружении 61 боевой, 5 тренировочных и 1 самолет связи.

В боях в июле-августе 1941г. наблюдались проблемы в управлении в полках и дивизиях большим количеством самолетов, а громоздкость этих частей и соединений затрудняло рассосредоточение самолетов на аэродромах и облегчала противнику их уничтожение на земле. 10-12 августа была принята новая организация ближнебомбардировочных, штурмовых и истребительных авиаполков.

Ближнебомбардировочный полк теперь стоял из трех эскадрилий смешанного состава - две бомбардировочные, одна истребительная эскадрилья и 2 бомбардировщика в управлении полка, всего 32 самолета.

Штурмовой авиаполк также смешанного состава насчитывал 33 самолета (две эскадрильи самолетов Ил-2, звено самолетов Су-2, одна эскадрилья истребителей). Истребительный полк должен был состоять из трех эскадрилий и двух самолетов управления полка, всего из 32 самолетов.

В связи с большими потерями и трудностями восполнения самолетного парка, особенно самолетами новых типов, организация была вновь пересмотрена. С 20 августа 1941 г. авиационные полки, на вооружение которых поступали самолеты новых типов (Пе-2, Ил-2, Як-1 и т. д.), а позднее и большинство других полков, стали формироваться однородными, состоящими из двух эскадрилий и двух самолетов в управлении полка, всего 20 самолетов.

К весне 1943 г. многие авиационные полки состояли из трех эскадрилий. Истребительный авиаполк состоял из трех эскадрилий по 9 самолетов и 4-5 самолетов в управлении полка, всего из 31-32 самолетов.

В середине 1943 г. в истребительном полку насчитывалось 34 самолета в составе трех эскадрилий по 10 истребителей и по 4 самолета в управлении полка.

В конце 1943 г. бомбардировочные полки состояли из трех эскадрилий и двух самолетов в управлении полка (32 боевых самолета). Штурмовой авиаполк состоял из трех эскадрилий и четырех самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов), истребительный авиаполк - из трех эскадрилий и 4 самолетов в управлении полка (40 боевых самолетов). Кроме того, в каждом авиаполку имелся 1 самолет связи и 1 самолет с двойным управлением (там, где была необходимость в таком самолете). В авиации ВМФ смешанные авиаполки встречались и в 1942, и 1943 г.

Авиабригада. Основное тактическое подразделение ВВС РККА до 1938-1940 гг. Первые авиабригады стали формироваться в 1927 г. и состояли из трех-четырех эскадрилий. Существовали бомбардировочные, штурмовые, истребительные авиабригады. Упраздненные в 1938-1940 гг. в связи с переходом на полковую организацию, они остались в составе ВМФ и учебных подразделениях. Авиабригады ВМФ состояли из двух авиаполков.

Авиагруппа. Временное формирование под единым командованием. 21 июля 1941 г. началось создание штатных резервных авиационных групп (РАГ), которые находились в подчинении Ставки Верховного Главнокомандования и предназначались для решения самостоятельных задач и для помощи ВВС фронтов. В авиагруппу входили от четырех до пяти авиаполков (60-100 самолетов).

Осенью 1941 г. создавались временные (не штатные) авиационные резервные группы из частей фронтовой авиации и вновь формируемых авиаполков. С марта по мaй 1942 года были созданы десять ударных авиационных групп (УАГ) смешанного состава от трех до восьми авиаполков, в том числе и тяжелобомбардировочных.

Авиагруппы действовали до начала июня 1942 г. и позднее ее как подразделения гидроавиации ВМФ и транспортной авиации.

Авиадивизия. Первые были образованы во второй половине 1940г., командование ВВС старалось учесть «чужой» опыт Второй Мировой войны в Европе и «своей» войны с Финляндией. Дивизия стала основным тактическим соединением ВВС РККА. Как правило, авиадивизия состояла трех-четырех полков, в некоторых пяти-шести авиаполков и насчитывала до 350 самолетов. Существовали однородные (бомбардировочные, истребительные) и смешанные (истребительно-штурмовые и истребительно бомбардировочные) авиадивизии время войны, примерно до 1943 года встречались смешанные дивизии состоявшие из штурмовых и бомбардировочных полков. В июле 1941 было признано целесообразным постепенно перейти к организации двухполкового состава, но вместе с тем встречались авиадивизии из трех, четырех и пяти авиаполков.

В мае-июне 1942 г. были созданы штурмовые авиадивизии, состоявшие из двух - четырех штурмовых авиаполков (численностью до 80 самолетов), и ночные ближнебомбардировочные авиадивизии. В конце 1943 г. большинство авиадивизий перешли на трехполковой состав (от 100 до 120 самолетов).

Авиакорпус. Формирование авиационных корпусов началось в СССР еще в 1933 г., когда объединением двух-четырех бригад дальнебомбардировочной авиации получали корпуса ДБА. В ноябре 1940 г. в составе корпусов ДБА находилось две авиадивизии. В начале Великой Отечественной войны в каждом корпусе ДБА было сформировано по одной истребительной авиадивизии дальнего сопровождения. В июне-августе 1941 г. корпуса ДБА были расформированы, а 30 апреля 1943 г. организованы вновь. В их составе находились две авиадивизии. В августе-сентябре 1942 г. началось формирование авиакорпусов резерва Верховного Главнокомандования. Создавались однородные и смешанные авиакорпуса двух и более дивизионного состава. В корпусе насчитывалось от 120 до 270 самолетов. Смешанные авиакорпуса включали две истребительные и одну штурмовую или бомбардировочные авиадивизии. В дальнейшем от организации смешанных авиакорпусов отказались, а часть уже имевшихся была переведена в однородные. В 1941 г. началось формирование истребительных авиационных корпусов ПВО, состоявших из двух-трех истребительных авиадивизий.

Армия. В январе 1936 г. на основе авиационных бригад тяжелых бомбардировщиков, дислоцировавшихся в европейской части СССР, была создана авиационная армия особого назначения (АОН-1). 15 марта 1937 г. На Дальнем Востоке была сформирована АОН-2. Позднее в Северокавказском военном округе образована АОН-3.Вначале штатная структура и состав АОН были неодинаковыми. Только апреля 1937 г. была установлена единая организация, которая включала две тяжелобомбардировочные одну, легкобомбардировочную и одну истребительную авиабригады.

Подчинялись АОН непосредственно Главному Командованию. 5 ноября 1940 г., вскоре после войны Финляндией, АОН были упразднена как не оправдавшие себя в боевой обстановке.

5 мая 1942 г. приказом НКО СССР была создана 1-я воздушная армия объединившая армейскую и фронтовую авиацию Западного фронта, армия включала в себя две истребительные авиадивизии (по четыре истребительных авиаполка) две смешанные авиадивизии (каждая имела в составе два истребительных авиаполка, два штурмовых и один бомбардировочный авиаполк), учебно-тренировочный авиаполк, дальнеразведывательную авиаэскадрилью, эскадрильи связи и ночной ближнебомбардировочный авиаполк.

В течение 1942 г. были реорганизованы в воздушные армии все остальные ВВС действующих фронтов. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16 и 17-я воздушные армии). В декабре 1944 г. подразделения АДД были сведены в воздушную армию, которая получила обозначение 18 ВА.

1 июля 1942 г. началось формирование двух истребительных и одной бомбардировочной авиационной армии. Предполагалось, что каждая будет включать три-пять авиадивизий и насчитывать по 200-300 самолетов. Практически была создана и приняла участие в боевых действиях только 1-я Истребительная авиационная армия.

Серьезные недостатки организационной структуры авиационной армии и практика боевых действий показали, что иметь в составе одного фронта воздушную и авиационную армии нецелесообразно. Выбор был сделан в пользу воздушной армии как высшей формы оперативного объединения. Вместо авиационных армий, резервных и ударных авиационных групп было решено создавать авиационные корпуса и отдельные авиационные дивизии РВГК (Резерва Верховного Главнокомандования).

1 2 3

Источники

  • Сталинские соколы /Вальтер Швабедиссен/

Авиационное звено Википедия

Звено́ — первичное тактическое подразделение войск (сил).

Звенья в родах войск и видах вооружённых сил[ | ]

Звено в ВВС[ | ]

В зависимости от рода авиации, в авиационное звено может входить от 3 до 4 однотипных самолётов (вертолётов). Авиационное звено входит в состав более крупного подразделения: эскадрильи или части (полк, группа).

В ходе выполнения боевого задания либо учебного задания авиационное звено обычно делится на пары самолётов (вертолётов), из которых один является «ведущим», а другой «ведомым».

Авиационные звенья различают по роду авиации (истребительное звено, бомбардировочное звено, звено штурмовиков и т.д.) или по типу самолётов или вертолётов (звено F-16, звено Ми-8, звено МиГ-31)[1][2].

Звено в ВМФ[ | ]

В военно-морском флоте (военно-морских силах) звено используют только к подразделению катеров. Обычно звено состоит из 2—3 катеров, которые различаются по типу: звено торпедных катеров, звено десантных катеров, звено сторожевых катеров, звено патрульных катеров[2].

Звено в сухопутных войсках[

ШТАТЫ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ ОДНОМОТОРНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС КА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.

ШТАТЫ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ ОДНОМОТОРНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС КА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.

Штат 15/21 (мирного времени) и 015/21 (военного времени)

Утвержден 31.01.1941

Положено по мирному времени по военному времени
Начальствующего состава 47 51
Младшего начсостава 244 251
Рядового состава 8 40
Итого 299 342
Материальная часть
Самолетов боевых 63 63
Самолетов тренировочных 4 -
Самолетов связи 3 3
Итого 70 66
Автомобилей специальных 2 2
Автофотолаборатория 1 1
Командование
Командир полка 1 1
Зам. КП-штурман 1 1
Зам. КП по политчасти 1 1
Старший врач 1 1
Адъютант 1 1
Итого 5 5
Штаб
Начальник штаба 1 1
Зам. НШ-нач. оперчасти 1 1
Пом. НШ по разв-ке и аэрофотослужбе 1 1
Нач. связи-пом. НШ 1 1
Нач. химслужбы 1 1
Нач. ШШС 1 1
Писарь старший 1 1
Итого 7 7
а) Отделение аэрофотослужбы
Начальник отделения 1 1
Механик по фотооборудованию - 1
Фотограммерист-дешифровальщик 1 2
Фотолаборант младший 1 2
Электромеханик-шофер 2 2
Итого 5 8
б) Отделение строевое и кадров
Начальник отделения 1 1
Старшина-писарь 1 1
Итого 2 2
Итого в штабе 14 17
Партийно-политический аппарат
Ответственный секретарь парторганизации 1 1
Ответственный секретарь бюро ВЛКСМ 1 1
Инструктор пропаганды 1 1
Итого 3 3
Техническо-эксплутационная служба
Старший инженер полка 1 1
Инженер по вооружению 1 1
Инженер по электроспецоборудованию 1 1
Писарь старший 1 1
Итого 4 4
Авиационное звено управления
Механик авиационный звена 1 1
Механик авиационный 2 2
Моторист авиационный 6 6
Итого 9 9
Самолетов боевых 3 3
Самолетов связи 3 3
Итого 6 6
Авиационные эскадрильи (в полку 4)
Командир эскадрильи 4 4
Зам. командира эскадрильи (один из них – штурман) 8 8
Зам. командира эскадрильи по политчасти 4 4
Начальник связи - 4
Адъютант 4 4
Старшина эскадрильи 4 4
Писарь старший 4 4
Итого 28 32
а) Авиационные звенья (в эскадрилье – 5)
Командир звена 16 16
Пилот (ст. сержант) 16 16
Пилот (сержант) 16 16
Итого 48 48
б) Техническо-эксплуатационная часть
Старший техник эскадрильи 4 4
Техник авиавооружения 4 4
Механик авиационный звена 20 20
Механик авиационный (сержант) 20 20
Механик авиационный (мл. сержант) 40 40
Моторист авиационный (сержант) 20 20
Моторист авиационный (мл. сержант) 20 20
Механик авиавооружения 4 4
Мастер авиавооружения (сержант) 5 5
Мастер авиавооружения (мл. сержант) 15 15
Стрелок авиавооружения 8 40
Механик по радио 4 4
Механик электрооборудования 4 4
Механик по приборам - 4
Мастер по кислород. оборуд-ю 4 4
Итого 176 212
в) Резервные экипажи эскадрилий
Командир звена 4 4
Пилот (ст. сержант) 4 4
Пилот (сержант) 4 4
Итого 12 12
Итого в эскадрильях 264 304
Самолетов боевых 60 60
Самолетов тренировочных 4 -
Итого 64 60

Штат 015/134

Утвержден 05.08.1941

Начальствующего состава 33

Младшего начальствующего состава 140

Рядового состава 18

Всего 191

Материальная часть

Самолетов боевых 32

Самолетов транспортных типа ПС-84 1

Самолетов связи 1

Всего 34

Управление

Командир полка 1

Военный комиссар полка 1

Зам. командира полка – он же штурман 1

Старший врач 1

Адъютант 1

Итого 5

Штаб

Начальник штаба 1

Начальник связи – помощник НШ 1

Начальник воздушно-артиллерийской службы – пом. НШ 1

Начальник химслужбы 1

Начальник ШШС 1

Писарь старший 1

Итого 6

а) Отдепение строевое и кадров

Начальник отделения 1

Старшина-писарь 1

Итого 2

Итого в штабе 8

Партийно-попитический аппарат

Ответственный секретарь парторганизации 1

Ответственный секретарь бюро ВЛКСМ 1

Итого 2

Техническо-эксппуатационная часть

Старший инженер полка 1

Инженер по электроспецоборудованию 1

Механик по фотооборудованию старший 1

Зав. складом, он же старшина-писарь 1

Укладчик парашютов, он же пом. зав. складом 1

Писарь старший, он же кладовщик 1

Итого 7

Авиационное звено управления

Командир корабля ПС-84 1

Воздушный стрелок-радист 1

Механик авиационный бортовой 1

Механик авиационный (ст. сержант) 2

Механик авиационный (сержант) 2

Моторист авиационный 4

Мастер авиавооружения 2

Итого 13

Самолет боевой 2

Самолет транспортный 1

Самолет связи 1

Итого 4

Авиационные эскадрильи (в полку – 3)

Командир эскадрильи 3

Военный комиссар эскадрильи 3

Зам. командира эскадрильи 3

Адъютант эскадрильи 3

Старшина эскадрильи 3

Писарь старший 3

Итого 18

а) Авиационные звенья (в эскадрилье – 3)

Командир звена 6

Пилот 18

Итого 24

б) Техническо-эксплуатационная часть

Старший техник эскадрильи 3

Механик авиационный звена 9

Механик авиационный 30

Моторист авиационный 21

Техник по вооружению 3

Механик пo вооружению 3

Мастер авиавооружения 12

Стрелок авиавооружения 18

Механик пo радиооборудованию 3

Механик по электро– и спецоборудованию 3

Механик по приборам 3

Мастер по приборам 3

Мастер по кислородному оборудованию 3

Итого 114

Всего в эскадрильях 156

Самолетов боевых 30

Штат 015/174

Утвержден 10.09.1941

Начальствующего состава 27

Младшего начсостава 84

Рядового состава 12

Всего 123

Вольнонаемного состава 1

Материальная часть

Боевые самолеты 20 (в звене управления – 2)

Самолеты связи 2 (У-2 или УТ-2)

Управление полка

Командир полка 1

Военный комиссар 1

Старший врач 1

Штаб полка

Начальник штаба 1

Начальник связи – помощник НШ 1

Штабной писарь 1

Начальник воздушно-артиллерийской службы 1

Начальник химической службы 1

Помощник НШ по спецсвязи 1

а) Отделение строевое и кадров

Начальник отделения 1

Старшина-писарь 1

Машинистка 1

Партийно-политический аппарат

Секретарь первичной парторганизации 1

Секеретарь первичной организации ВЛКСМ 1

Техническая эксплуатационная служба

Старший инженер 1

Инженер по электроспецоборудованию 1

Техник по фотооборудованию старший 1

Укладчик парашютов – зав. складом 1

Авиационное звено управления полка

Механик авиазвена 1

Механик авиационный 2

Моторист авиационный 2

Механик авиавооружения 1

Мастер авиавооружения 1

Авиационные эскадрильи (в полку – 2)

Командир эскадрильи 2

Военный комиссар эскадрильи 2

Зам. командира эскадрильи – штурман 2

Адъютант эскадрильи 2

Старшина эскадрильи 2

Писарь старший 2

Командир звена 6

Пилот 10

Старший техник эскадрильи 2

Техник авиавооружения 2

Механик авиазвена 6

Механик авиационный 18

Моторист авиационный 12

Механик авиавооружения 2

Мастер авиавооружения 6

Стрелок авиавооружения 12

Механик по радиооборудованию 2

Механик по электрооборудованию 2

Мастер по электрооборудованию 2

Механик по приборам старший 2

Мастер по приборам 2

Мастер по кислородному оборудованию 2

Штат 015/284

Утвержден 23.11.1942

Начальствующего состава 33 (с мая 1943 – 63)

Младшего начсостава 123 (с мая 1943 – 95)

Рядового состава 18

Всего 174 (с мая 1943 – 176)

Материальная часть

Боевые самолеты 32 (в звене управления – 2)

Самолеты связи 1

Управление полка

Командир полка 1

Заместитель командира по политчасти 1

Штаб

Начальник штаба 1

Зам. НШ по оперативно-разведывательной части 1

Начальник связи – помощник НШ 1

Помощник НШ по спецсвязи 1

Писарь старший 1

а) Отделение строевое и кадров

Начальник отделения 1

Писарь старший 1

Машинистка 1

б) Начальники служб

Штурман полка 1

Начальник ВСС 1

Начальник химслужбы 1

Старший врач 1

Партийно-политический аппарат

Секретарь первичной парторганизации 1

Секретарь первичной комс. организации 1

Технико-эксплуатационная служба

Старший инженер 1

Зам старшего инженера по авиавооружению 1

Зам.старшего инженера по спецоборудованию 1

Техник по фотооборудованию 1

Укладчик парашютов 3

Писарь старший по учету самолетов и моторов 1

Техник по радио старший 1

Авиационное звено управления полка

Механик авиационный 3

Моторист авиационный 2

Мастер авиавооружения 2

Авиационные эскадрильи (в полку – 3)

Командир эскадрильи 3

Зам. командира эскадрильи – штурман 3

Адъютант эскадрильи 3

Командир звена 3

Пилот старший 5

Пилот 14

Старший техник эскадрильи 3

Механик авиазвена 6

Механик авиационный 30

Моторист авиационный 24

Техник авиавооружения 3

Механик авиавооружения 3

Мастер авиавооружения 12

Стрелок авиавооружения 18

Механик по радио 3

Механик электроспецоборудования 3

Механик авиаприборов 3

Мастер авиаприборов 3

Мастер кислородного оборудования 3

Штат 015/364

Утвержден 23.11.1943

Начальствующего состава 76

Младшего начсостава 151

Рядового состава 10

Всего 237

Вольнонаемные 1

Материальная часть

Боевые самолеты 40 (в звене управления – 4)

Самолеты учебно-тренировочные 1

Самолеты связи 1

Управление полка

Командир полка – 1

Заместитель командира полка – 1

Заместитель командира по политчасти – 1

Штаб

Начальник штаба 1

Зам. НШ по оперативно-разведывательной части 1

Начальник связи – помощник НШ 1

Помощник НШ по спецсвязи 1

Писарь старший 1

Старшина 1

а) Отделение строевое и кадров

Начальник отделения 1

Писарь старший 1

Машинистка 1

б) Начальники служб

Штурман полка 1

Помощник командира полка по ВСС 1

Начальник химслужбы 1

Старший врач 1

Партийно-политический аппарат

Парторг 1

Комсорг 1

Технико-эксплутационная служба

Старший инженер – зам. комполка 1

Зам. старшего инженера по авиавооружению 1

Зам. старшего инженера по спецслужбам 1

Техник по радиооборудованию старший 1

Механик фотооборудования 1

Укладчик парашютов 3

Писарь старший по учету самолетов и моторов 1

Авиационное звено управления полка

Пилот 1

Техник авиазвена 1

Механик авиазвена старший 6

Моторист авиационный 5

Механик авиавооружения 1

Мастер авиавооружения 3

Механик электроспецоборудования 1

Стрелок авиавооружения 1

Авиационные эскадрильи (в полку – 3)

Командир эскадрильи 3

Зам. командира эскадрильи – штурман 3

Адъютант эскадрильи 3

Командир звена 6

Летчик старший 6

Летчик 18

Старший техник эскадрильи 3

Зам. старшего техника эскадрильи по спецслужбам 3

Зам. старшего техника эскадрильи по вооружению 3

Техник авиазвена 9

Механик авиационный старший 9

Механик авиационный 27

Моторист авиационный 36

Механик авиавооружения 9

Мастер авиавооружения 27

Стрелок авиавооружения 9

Механик по радиооборудованию 3

Мастер по радиооборудованию 3

Механик по электроспецоборудованию 3

Механик авиаприборов и кислородного оборудования 3

Мастер авиаприборов и кислородного оборудования 3

В авиаполках, вооруженных самолетами «Аэрокобра» или «Харрикейн», дополнительно содержится по 10 стрелков авиавооружения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

"Соколы России": мы летаем на всех модификациях самолетов

— Сколько сейчас летчиков осваивает самолет Су-30СМ?

— На нем у нас в Центре летает сейчас около 12 летчиков. Исследуем вопросы сверхманевренности и групповой слетанности, а также приступили к сложному высшему пилотажу. Из пилотажной группы все летчики летают – Харчевский (генерал Александр Харчевский – начальник Центра и командир авиагруппы – прим. ред.), я, майор Дмитрий Заев, подполковники Юрий Спрядышев и Александр Сорокин и другие. У нас, к сожалению, только четыре самолета Су-30СМ, пришли совсем недавно, мы на них делаем только первые шаги, изучаем. Кроме того, они постоянно на каких-то доработках и модернизации, поэтому все четыре самолета в группу поставить и летать на них «ромбом» нам еще не удавалось.

— В каких преимущественно сочетаниях на демонстрационных полетах «Соколы России» выполняют пилотаж?

— Шестеркой летаем, но крайне редко, хотя все показы, где мы были недавно – Нижний Тагил, Армавир, Краснодар, – везде начинали с шестерки, потом командир (Александр Харчевский – прим. ред.) показывал одиночный пилотаж, и основная программа выполнялась четверкой.

— А как обстоят дела с введением Су-35 (реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++)? Будут ли эти истребители участвовать в показах пилотажной группы "Соколы России"?

— Самолет предназначен абсолютно не для этого, впрочем, как и Су-30СМ. Это прежде всего боевые самолеты, а летчиков Липецкого авиацентра отличает от Центра показа авиационной техники в Кубинке (база пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» — прим. ред.) то, что там летчики занимаются исключительно пилотажем, демонстрацией возможностей самолета и летают по плану боевой подготовки, а задачи нашего центра расширены. Это и написание методик, а для этого и выполнение полетов, инструкторская деятельность, а только потом демонстрация возможностей самолетов.

— "Соколы России" можно считать самой "боевой" авиационной группой высшего пилотажа на самолетах?

— Да, это так – мы принимаем участие во всех учениях, которые проводятся. В летную смену мы выполним полет-тренировку в составе четверки или шестерки, а второй-третий полет уже летим на полигон или на воздушные бои, готовим молодежь. У нас постоянные командировки для обучения летчиков других авиационных баз.

— К летчикам ВВС предъявляют очень серьезные требования — от физического характера до психологического. Что нужно, чтобы попасть на летную службу в Липецкий авиационный центр и стать частью группы "Соколы России"? Как идет отбор?

— Когда я попал в Липецкий авиацентр, это было в 1990 году, были очень определенные требования – летчик, старший летчик или командир звена, здесь все летчики были в должности командира звена. Летного состава в эскадрильях было ограниченное количество человек, он определялся не ниже второго класса. Это было при структуре ВВС, который был тогда.

В конце 90-х стали урезать налет из-за нехватки керосина, и начало прорыва было уже в 2000-е годы — в это время в Центр пошел молодой летный состав. С той поры этой планки, которая была раньше, не существует. Летчики могут прийти к нам и из училища. Сначала ребята отбирались с очень хорошей теоретической подготовкой – отличники или медалисты, эта традиция продолжается: при наличии вакансий могут и лейтенанта взять. А дальше уже мы вступаем в работу. Были примеры, что лейтенант с отличием окончил училище, летал на МиГ-29, а здесь не потянул. Может, потому что здесь более серьезные виды подготовки, происходит некая фильтрация летного состава, когда он достигает определенного мастерства, мы смотрим, потянет ли этот летчик полеты в полетных порядках.

Прежде чем рассматривать профессиональные качества летчика, естественно, мы смотрим, что этот летчик представляет из себя как человек. Если у него скверный характер, он ненадежный товарищ, то с ним летать в группе, где интервал и дистанция три метра, не хотелось бы. Человек, который в воздухе может принять самостоятельное решение и не подчиниться воле ведущего, который берет в полетах всю ответственность на себя, в группе не желателен.

— В ближайшее время состав группы "Соколы России" расширять не планируете?

— Мы этим постоянно занимаемся. Наша группа достаточно возрастная – средний возраст летчиков группы 45-50 лет, поэтому мы постоянно занимаемся подбором кандидатов. Те, кого уже отобрали, совершенствуются. Но так как мы не Центр показа, то занимаемся не только этим, есть масса других задач. Сейчас четыре наших летчика сидят на учениях на другом аэродроме, мы остались без простых самолетов, технический состав буквально разрывается.

— Есть люди, которые считают, что пилотажники — это пустая трата бюджетных денег.

— Я вас уверяю, что если сейчас пару из пилотажной группы "Соколы России" определить в участники конкурса воздушной выучки "Авиадартс", шансов не было бы ни у кого.

Три года по решению экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Краснодарское летное училище не набирало курсантов, а сейчас набирает, но конкурс меньше двух человек на место. Наша беда в том, что у нас нет какой-то информационной программы, заинтересовывающей молодых людей в службе в армии и тем более в авиации. Сейчас наиболее престижные профессии – это юристы и банкиры – земные люди.
Выполнение демонстрационных полетов играют большую роль. Был у нас недавно показ в Оренбурге, после полетов людей пустили на экспозицию, двое молодых людей подошли, посмотрели и говорят: "Какой я дурак был, что не пошел в летное училище".

Это никакие не бюджетные деньги. А любая демонстрация – это лишняя тренировка. Есть коммерческие показы со стороны устроителей – всевозможные выставки вооружения. Они платят министерству обороны за то, что мы участвуем.

— Есть ли у Липецкого авиацентра доход от участия "Соколов" в этих коммерческих проектах?

— Ни Липецкий авиацентр, ни летчики пилотажной группы с этих показов не имеют ни копейки. Мы люди государевы, мы выполняем приказы верховного главнокомандующего и министра обороны. Они в праве отправить нас куда угодно. Деньги все мы зарабатываем в этом случае для министерства обороны.

— В чем "фишка", главная особенность группы "Соколы России", позволяющая не путать вас с "Русскими Витязями" и "Стрижами"?

— Если брать пилотаж четверки, я не вижу в исполнении "Витязей" восходящих фигур с поворотами, петель с поворотами, петель с поворотами на восходящей и нисходящей части. Основное отличие – это то, что мы демонстрируем элементы воздушного боя. Наша особенная черта — это то, что липецкие летчики летают на всех модификациях самолетов.

— "Витязи" и "Стрижи" гораздо более раскручены, чем вы? С чем это связано?

— Мы с ними в дружеских отношениях, ни в коем случае нет никаких проблем. Раскрученность их в чем-то определяется близостью Москвы. Центр показа авиационной техники в Кубинке – это развитая инфраструктуры и структура аэродрома, специально покрашенные самолеты (мы свои покрасили в начале двухтысячных и то немногие), демонстрационная база, здание командно-диспетчерского пункта и смотровая вышка для гостей, ангар для демонстрации техники. В советские времена, когда Кубинка начинала свое существование, два-три показа в неделю они проводили для иностранных представителей. Все иностранные делегации, которые приезжали с визитами в Россию, обязательным пунктом программы посещали Кубинку. Дальше шли уже международные показы.

У них штатно существует группа высшего пилотажа, у нас такого нет. В структуре Центра в Кубинке был специальный отдел, который занимался связями с общественностью, пропагандой.

А мы, как структура обычной боевой части, ничего этого не имели.

— По какому принципу делятся между пилотажниками мероприятия, на которых вы выступаете: куда летят "Витязи", куда — "Стрижи", куда — "Соколы"?

— Для этого в управлении авиации есть специальный человек, который занимается этими показами. Планируются мероприятия по показам внутри страны и за рубежом. Иностранные государства, как правило, присылают свои заявки, а там уже решают в управлении авиации Главного штаба ВВС, куда пойдет какая группа. Но, как правило, за рубеж идут "Витязи", немного "Стрижи" в силу того, что на МиГ-29 лететь куда-то проблематично. А полеты вдоль Тамбовской губернии все отдаются нам.

— Вы летаете за границу? Не возникает ли трудностей из-за вашего "боевого" имиджа? "Витязей", например, сейчас боятся пускать на авиашоу в Швейцарию из-за того, что в характеристике написано, что они способны на боевое применение.

— Нет, абсолютно. Мы бываем с дружественными визитами, перегоняли технику в Китай. Во Франции у нас дружеские отношения с полком "Нормандия-Неман" с 1993-1994 года развиваются, они прилетали к нам неоднократно, приглашали нас на открытие памятника полку "Нормандия-Неман" в Ле Бурже. Был у нас визит в Норвегию. Это все по плану военно-технического сотрудничества.

В ближайшее время, кстати, будут проводиться международные учения "Индра-2014" Индия-Россия. Первый этап в конце августа — начале сентября будет проводиться на базе Липецка, а второй этап — в ноябре, на базе Индии. Мы туда полетим, но не на своих самолетах, а там летаем на самолетах принимающей стороны. Будем летать совместными экипажами. Здесь они будут летать на наших самолетах Су-30СМ – впереди сядет русский летчик, сзади – индус. А в ноябре все наоборот.

— Не поступало ли вам предложение обучать высшему пилотажу летчиков новой пилотажной группы "Крылья Тавриды" на учебно-боевых Як-130? Их учат "Стрижи", хотя вы территориально гораздо ближе.

— Поступало предложение, этот вопрос очень долго муссировался. Буквально на следующий день после указа главнокомандующего о создании на базе Борисоглебска пилотажной группы на самолетах Як-130 замначальника ВУНЦа (Военно-воздушной академии – прим. ред.) позвонил нам и попросил оказать борисоглебским летчикам помощь по вопросам проведения юридических и практических мероприятий для создания пилотажной группы. И подумать, как их научить летать.

Рассматривался вопрос, что несколько наших летчиков должны были переучиться на Як-130 и потом научить их. Но в силу вступили доводы о том, что Кубинку собираются пересаживать на Як-130. Уже несколько лет она обсуждалась. Поэтому целесообразнее было тех летчиков, которых в будущем планируют пересадить на эти самолеты, и поставить для обучения борисоглебцев. Но теперь, раз пилотажная группа на Як-130 будет создана в Борисоглебске, вряд ли будут кубинцев пересаживать.

— Кстати, об обучении и боевой подготовке — каждую неделю из Украины идут сводки, что ополченцы сбили очередной Су-25 украинских ВВС. Это плохая подготовка летчиков или очень меткие ополченцы?

— Дело в том, что меткости там особо не надо, все выполняет ракета. Шансов у экипажа практически нет. Вспомним Афганистан – борьба за "Стингера" (ПЗРК "Стингер" — прим. ред.), наше правительство тогда хотело их получить, потому что безумное количество самолетов и вертолетов сбивали именно этими ПЗРК. Здесь вступила в силу тактика, летчики, осмыслив ее, подняли высоты, "Стингер" может достичь высоты в 3-4 километра, они стали летать выше и бросать бомбы, не снижаясь, и перестали попадать в зону действий этих ПЗРК. А на Украине это явно непрофессионализм их пилотов.

— Как вы считаете, есть ли шанс в России создать женскую пилотажную группу? Взялись бы за такую задачу?

— Нет, никак. Я несколько отрицательно отношусь к женщинам-летчицам. Разве только Светлана Капанина — это уникум, она одна на всю планету – шестикратная мировая чемпионка.

Был момент, когда с подачи командующего и министра обороны у нас прошли курс обучения девушки. Но сколько мы ни смотрели, понимали, что женщине лучше заниматься какой-нибудь женской профессией.

Чтобы создать пилотажную группу, летчику нужно полетать не менее 6-7 лет.

— На каких мероприятиях до конца этого года мы сможем увидеть "Соколов России"?

— На День ВВС к нам в Липецк приезжает главнокомандующий, мы исполняем показательные полеты, а 13 августа стартуем в Комсомольск-на-Амуре. Летим туда на военно-транспортных самолетах, а там будем летать на самолетах Домнинского полка (Забайкалье). Там будет юбилей авиазавода, 16-17 августа мы принимаем участие в полетах по случаю этих торжеств.

Дальше будет "Гидроавиасалон" в Геленджике. И в это время начинаются как раз учения "Индра".

— Как отметите День Военно-воздушных сил?

— Мы отметим его дома, на своей липецкой земле, полетами в честь Дня ВВС, потом соберемся, вспомним всех наших ребят.

Сколько планет в Солнечной системе?

Виктор Кипроп, 4 апреля 2018 г., Окружающая среда

A diagram showing the planets of our Solar System. Схема, показывающая планеты нашей Солнечной системы.

Число галактик во Вселенной в значительной степени неизвестно человеку. Фактически, ученые предполагают, что может быть бесконечное количество галактик. По оценкам, наша галактика Млечный Путь насчитывает около 100 миллиардов планет, большинство из которых вращаются вокруг звезды. В недалеком прошлом астрономы открыли сотни планет в нашей галактике, некоторые из которых обладают некоторыми земными характеристиками.Наша солнечная система состоит из Солнца, восьми планет и их спутников, а также нескольких небольших тел Солнечной системы.

Ранее Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Плутон был понижен до статуса «карликовой планеты» из-за более конкретных и строгих определений того, что такое планета. Чтобы быть планетой, объект должен не только вращаться вокруг Солнца, но и иметь достаточную массу, чтобы иметь округлую форму, вызванную гравитацией.Потенциальная планета также должна быть самым важным объектом в своем «соседстве».

Планеты в Солнечной системе следующие:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун

8.Меркурий

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Это также самая маленькая планета в нашей солнечной системе. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. Это скалистая планета с экваториальным радиусом 1516 миль. Что интересно, у Меркурия нет атмосферы. Это означает, что температура на Меркурии может колебаться от 840 ° F в течение дня до минус 275 ° F в течение ночи!

Орбита Меркурия имеет овальную форму.В некоторых случаях Меркурий можно увидеть с Земли.

7.Венера

Венера - вторая ближайшая к Солнцу планета. Венера также самая горячая планета со средней температурой 863 ° F. Атмосфера Венеры плотная и удерживает в себе теплый воздух. Венера - ближайший сосед Земли.

У Венеры самое длинное время обращения и вращения из всех планет Солнечной системы.Венере требуется 224,7 земных дня, чтобы вращаться вокруг Солнца. Вращение Венеры вокруг своей оси настолько медленное, что для завершения одного вращения требуется 243 земных дня, а это означает, что один день на Венере длиннее, чем целый год на Венере.

6.Земля

Планета Земля - ​​единственная известная планета, на которой обитает жизнь. Он совершает оборот вокруг Солнца каждые 365,256 дней. Это 92955820 миль от Солнца и третья ближайшая к нему планета.

Считается, что формирование Земли началось 4.54 миллиарда лет назад. Его общая площадь составляет 196 940 000 квадратных миль, 71% из которых покрыто водой, а остальные 29% - сушей. Атмосфера Земли защищает жизнь от необитаемого космоса, защищает нас от вредного излучения и контролирует погоду. Земля - ​​самая плотная планета Солнечной системы.

5.Марс

Марс, также известный как «красная планета», является четвертой планетой в солнечной системе, а также второй по величине планетой. У него твердая поверхность, как и у Земли, но его атмосфера тонкая.

Марс вдвое меньше Земли и находится в 143 000 000 миль от Солнца.Марс иногда виден с Земли в вечернее время из-за его яркой поверхности. Жидкая вода не встречается на поверхности планеты из-за низкого атмосферного давления. Исследователи изучают возможность существования жизни на Марсе. Ученые считают, что ледяные шапки на полюсах планеты состоят из воды и что лед на южном полюсе заполнит поверхность планеты на глубину 36 футов, если растает.

4.Юпитер

Юпитер - пятая и самая большая планета Солнечной системы. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер считается одним из газовых гигантов Солнечной системы. Масса Юпитера в 2,5 раза больше массы всех остальных планет вместе взятых. Юпитер - газообразная планета, что означает, что у него нет твердой поверхности, хотя исследователи считают, что его ядро ​​твердое. Юпитер настолько велик, что внутри него поместилось бы 1300 Земель.

Атмосфера Юпитера жестокая. Скорость ветра составляет в среднем 340 миль в час, что вдвое превышает скорость урагана пятой категории на Земле. На планете есть три кольца, состоящие из частиц пыли, которые трудно увидеть. Юпитеру требуется 12 земных лет, чтобы совершить оборот вокруг Солнца.

3.Сатурн

Сатурн - вторая по величине планета Солнечной системы после Юпитера. Это газовая планета, как и Юпитер, но имеет девять непрерывных колец и несколько колец, сделанных из камней и льда. Она считается самой красивой планетой Солнечной системы и состоит из водорода и гелия.

Диаметр Сатурна в девять раз больше диаметра Земли.Его объем равен 763,5 Земли, а его поверхность равна 83 Земле. Однако он весит лишь одну восьмую массы Земли. У Сатурна около 150 спутников, 53 из которых названы.

2.Уран

Уран - третья по величине планета Солнечной системы. Его поверхность состоит из замороженного компонента, поэтому он считается ледяным гигантом. Однако его атмосфера состоит из водорода и гелия наряду с другими «льдами», такими как метан, аммиак и вода.

Хотя это не самая дальняя планета от Солнца, она самая холодная с температурами, достигающими –224 ° C.Уран - единственная планета, которая не излучает тепло своим ядром. Уран находится примерно в 2 миллиардах миль от Солнца.

1.Нептун

Нептун - самая дальняя планета от Солнца. Сначала Галилей считал ее неподвижной звездой, который использовал математические предсказания, чтобы обнаружить ее, а не обычный метод проведения наблюдений. Он удален от Солнца почти на 2,8 миллиарда миль и совершает оборот вокруг Солнца каждые 164,8 земных года.

Нептун совершил свой первый оборот в 2011 году с момента его открытия в 1846 году.У него 14 известных спутников, самый большой из которых - Тритон. Его атмосфера состоит из водорода и гелия. Это самая ветреная планета в солнечной системе, скорость ветра на ней в девять раз превышает среднюю скорость ветра на Земле. Недавно НАСА обнаружило, что Нептун имеет текущие реки и озера из жидкого метана.

.

Сколько типов планет существует?

Бенджамин Элиша Саве, 31 октября 2017 г., журнал «Окружающая среда»

Astronomers have come up with many criteria to classify planets, one criterion being composition. Астрономы придумали множество критериев для классификации планет, одним из которых является состав.

Планеты - это большие небесные объекты, которые вращаются вокруг определенной звезды и обычно имеют сфероидальную форму. Наиболее известные планеты - восемь, составляющие нашу солнечную систему: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс и Меркурий. Однако есть еще много планет, которые существуют за пределами нашей солнечной системы. Астрономы придумали множество критериев, которые они используют для классификации этих планет, одним из критериев является классификация планет на основе их состава.По составу существует 17 различных типов планет.

17.Хтонская планета

Хтонические планеты - это небесные объекты, вращающиеся близко к звезде, которая изначально была газовым гигантом, но гелиевая и водородная атмосферы были удалены из-за высоких температур, исходящих от соответствующих близлежащих звезд, оставив после себя металлическое твердое ядро. В нашей солнечной системе нет хтонических планет, но есть несколько таких планет, которые наблюдались, включая Kepler-57b и Kepler-52b.

16. Карбоновый самолет

Углеродная планета - теоретическая планета, которая, как полагают, имеет более высокую концентрацию углерода, чем кислород в своем составе.Считается, что такие планеты имеют ядра из железа или стали, характерные для планет земной группы. Считается, что поверхность этих планет покрыта жидкими или замороженными углеводородами со слоем графита или алмазов толщиной в несколько миль под поверхностью. Подходящим кандидатом на роль углеродной планеты является планета 55 Cancri e.

15.Планета города

Город-планета - это гипотетическая планета, также известная как экуменополис, который представляет собой город размером с планету. Сторонники концепции городской планеты верят, что в будущем глобальные города будут расти, покрывать весь земной шар и образовывать городскую планету. Эта концепция была популяризирована после того, как городские планеты были изображены в нескольких художественных произведениях, включая знаменитую франшизу «Звездные войны». Планеты-города являются чисто гипотетическими, поскольку известных городов-планет не существует.

14. Планета без ядра

Как следует из названия, планета без ядра - это планета без ядра.Этот гипотетический тип планеты состоит исключительно из мантии.

13. Планета пустыни

Планеты пустыни - это планеты земной группы, поверхность которых имеет состояние, подобное пустыне.Считается, что такие планеты имеют большую обитаемую зону, чем водные планеты земного типа. Концепция пустынных планет отражена в современных художественных произведениях, таких как роман 1965 года «Дюна». Некоторые астрономы считают, что Земля со временем превратится в пустынную планету по мере увеличения светимости Солнца. Также считается, что Венера в прошлом была планетой в пустыне.

12.Газовый карлик

Газовый карлик - это небесное тело с твердым ядром, но покрытое толстой атмосферой, состоящей из гелия, водорода и других летучих газов. Газовый карлик похож по составу на газовые планеты-гиганты и отличается только размером. Одним из примеров газового карлика является Кеплер-138d, который является внесолнечной планетой.

11.Газовый гигант

Газовые гиганты - это планеты, которые в основном состоят из гелия, водорода и других летучих соединений. Эти планеты огромных размеров являются одними из самых крупных известных планет. В нашей солнечной системе есть две планеты, которые классифицируются как газовые гиганты, и это Сатурн и Юпитер. Считается, что у этих планет есть расплавленное каменное ядро. Однако свойства соединений, которые существуют в ядрах этих газовых гигантов, плохо изучены из-за высоких температур и давления.

10. Планета гелия

Атмосфера гелиевой планеты состоит преимущественно из гелия.Ученые полагают, что такие планеты образуются после того, как высокие температуры соседней звезды вызывают испарение и исчезновение более легких газов, включая водород, и оставляют атмосферу, состоящую из гелия. Из-за высокой концентрации гелия в атмосфере считается, что планеты с гелием имеют белый и светло-серый цвет.

9.Ледяной гигант

Ледяные гиганты - это планеты, которые в основном состоят из плотных газов, которые тяжелее, чем у газовых гигантов. Было установлено, что эти планеты, которые первоначально были классифицированы как газовые гиганты, отличаются по составу, поскольку они в основном состоят из углерода, серы, кислорода и азота, а не из водорода и гелия, обнаруженных в газовых гигантах. Нептун и Уран - два ледяных гиганта нашей Солнечной системы.

8. Ice Planet

Ледяная планета в основном состоит из летучих соединений, таких как вода, метан и аммиак в замороженном состоянии.На этих планетах очень низкие температуры (ниже отрицательных (-) 13 градусов Цельсия). В нашей солнечной системе нет ледяных планет, поскольку единственные ледяные объекты, обладающие такими характеристиками, слишком малы, чтобы их можно было классифицировать как планеты. Ледяные планеты являются ключевыми кандидатами на присутствие внеземной жизни, поскольку ученые считают, что на этих планетах есть подземные океаны, в которых есть условия, подходящие для жизни.

7.Железная планета

Железная планета - это планета, состоящая в основном из богатого железом ядра. Такие планеты также известны из-за ограниченного наличия или полного отсутствия мантии. Ученые считают, что эти типы планет изначально были планетами земной группы, но их мантия была сорвана в результате гигантских ударов. Меркурий - единственная железная планета в нашей солнечной системе.

6.Lava Planet

Лавовая планета - это теоретический тип планет, для которого характерно наличие расплавленной лавы, покрывающей ее поверхность. Считается, что на этих планетах наблюдается интенсивная вулканическая деятельность в результате недавнего крупного столкновения или планеты в зачаточном состоянии. Считается, что эти планеты существуют в непосредственной близости от своих звезд.

5.Планета океана

Планета-океан - это гипотетический тип планет, которые, как считается, полностью или преимущественно покрыты водой. 10% массы этих планет составляет вода (на воду приходится всего 0,05% массы Земли). На планетах с океаном есть океаны глубиной в сотни миль.

4.Протопланета

Протопланета - это большие небесные тела, которые образовались в результате столкновения планетезималей и также известны как эмбрионы планет. В нашей Солнечной системе нет установленных протопланет, ближайшими аналогами которых являются астероиды, такие как Паллада и Веста.

3.Пухлая планета

Пухлые планеты - это газовые гиганты, которые существуют рядом со своими звездами, и температура звезд вызывает расширение их атмосферы, в результате чего такие планеты имеют большой экваториальный радиус, но относительно низкую плотность. В Солнечной системе таких планет нет, но немногие были обнаружены за пределами нашей Солнечной системы, включая WASP-12b и WASP 17b.

2.Силикатная планета

Силикатная планета состоит в основном из силикатных соединений. Эти планеты характеризуются твердой корой, силикатной мантией и ядром на основе железа. В зависимости от наличия тектонической и вулканической активности на этих планетах также могут быть горы, каньоны и долины. Все четыре планеты, ближайшие к Солнцу (Меркурий, Венера, Земля и Марс), относятся к категории силикатных планет.

1.Планета земной группы

Планета земного типа - это более широкая классификация силикатных планет, поскольку они имеют твердую поверхность. Состав ядра планет земной группы также разнообразен: некоторые из них сделаны из железа, а другие - из соединений на основе углерода. Однако есть планеты земной группы, у которых нет ядра, известного как планеты без ядра.

.

Сколько планет в Солнечной системе :: The Planets Today

Number of planets in the Solar System Graph

Число планет Солнечной системы за новейшую историю

Текущий официальный ответ: 8

Простой официальный ответ на этот вопрос - 8. Планеты Солнечной системы в порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это верно с 2006 года, когда Международный астрономический союз фактически определил, что такое «планета», а также что такое «карликовая планета».

В настоящее время существует 5 официальных карликовых планет: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида.

Число планет до 2006 г .: 9

До 2006 года официальное количество планет составляло 9, потому что в этом году Плутон был переклассифицирован из планеты в карликовую планету.

Число планет до 1930 г .: 8

До открытия Плутона (в 1930 году) было всего 8 планет - те же официальные 8 планет, что и сегодня.

Число планет до 1854 г .: 8 - 23

С 1801 по 1845 год насчитывалось до 23 планет.Это произошло из-за открытия Цереры, Паллады, Весты и Юноны в начале века - все они были классифицированы как планеты. Затем примерно в 1845-49 гг. Были обнаружены другие тела (Астрея, Геба, Ирис, Флора, Метида и Гигия), а также Нептун (1846 г.) и в течение нескольких лет (в течение которых были обнаружены Парфенопа, Виктория, Эгерия, Ирина и Эвномия). обнаружено) было решено, что классификация астероидов необходима для описания тел в этом недавно обнаруженном «Поясе астероидов». Когда классификация астероидов получила широкое распространение, у нас остались 8 планет, которые мы имеем сегодня.В настоящее время у нас есть более 300 000 каталогизированных астероидов, и, вероятно, еще миллион или более ожидают своего открытия.

Число планет до 1801 года: 7

Конечно, до открытия Цереры (1801 г.) планет было 7: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран.

Число планет до 1781 года: 6 или 8?

До 1781 года, когда был открыт Уран, было 6 планет, все из которых были видны невооруженным глазом и были известны древним.Однако Меркурий и Венеру часто называли разными именами в зависимости от того, появлялись ли они на вечернем или утреннем небе ... так что, возможно, мы можем сказать, что планет было 8!

Конечно, до того, как люди на самом деле подумали о Земле как о планете, «Классические планеты», используемые в астрологии, включали Солнце и Луну ... так что можно сказать, что у нас было 7 планет (т.е. Солнце, Луна, Меркурий, Венера , Марс, Юпитер и Сатурн).

Solar System Map

Официальные планеты и карликовые планеты в порядке

.

Сколько планет во Вселенной?

«Наполните глаза чудесами, живите так, как если бы вы упали замертво за десять секунд. Посмотрите на мир. Это фантастичнее, чем любая мечта, созданная или оплаченная на фабриках». - Рэй Брэдбери

Это было не так давно - когда я был мальчиком - единственные планеты, о которых мы знали, были планетами нашей Солнечной системы. Скалистые планеты, наши четыре газовых гиганта, а также луны, астероиды, кометы и объекты пояса Койпера (которым в то время были только Плутон и Харон) - вот все, о чем мы знали.

Но это были всего лишь миры вокруг нашего Солнца, в которых находятся (согласно нынешнему определению) восемь планет. Наше Солнце - лишь одна из примерно двух-четырехсот миллиардов звезд в нашей галактике Млечный Путь, и, глядя в ночное небо, нельзя не задаться вопросом, у скольких из этих звезд есть собственные планеты и какие эти миры похожи.

Изображение предоставлено: Free Roaming Photography, автор Mike Cavaroc.

В нашей галактике есть огромное множество звезд.Наше Солнце - всего лишь один пример - звезда G-класса - семи различных основных типов.

Изображение предоставлено пользователем Википедии Kieff; аннотации мной.

Мы можем считать наше Солнце типичным и относительно тусклым, поскольку непропорционально большое количество звезд, видимых нашим глазом в ночном небе, - это звезды классов O, B и A. Но на самом деле Солнце массивнее и ярче , чем 95% звезд в нашей галактике. Красные карлики - звезды класса M - которые составляют не более 40% массы нашего Солнца, составляют 3 из каждых 4 звезд.

Более того, наше Солнце существует изолированно; он не связан гравитацией ни с какими другими звездами. Но и в галактике звезды существуют не обязательно.

Изображение предоставлено: инфракрасная съемка VISTA, ESO / Ю. Борисова.

Звезды могут быть сгруппированы в пары (двойные звезды), тройки (тройные звезды) или группы / скопления, содержащие от сотен до многих сотен тысяч звезд.

Моя точка зрения такова: если вы хотите точно оценить , сколько планет в нашей галактике, вы не можете просто взять количество планет, которые мы находим вокруг нашей звезды, и умножить его на количество звезд в нашей галактике.Это наивная оценка, которую мы сделали бы в отсутствие доказательств. Но просто для удовольствия, это даст нам где-то около от двух до трех триллионов планет в нашей галактике. И, как мы знаем из нашей собственной Солнечной системы, существует огромное разнообразие того, как могут выглядеть поверхности этих планет.

Составное изображение: предоставлено Майком Маласка. Сведения об отдельных изображениях см. Внизу слева.

Но последние два десятилетия мы искали. Фактически, мы искали несколько разных методов, и два наиболее плодотворных - метод "звездного колебания", при котором вы можете определить массу и радиус планеты (или набора планет) вокруг звезды, наблюдая, как он "колеблется" под действием гравитации в течение длительных периодов времени:

Изображение предоставлено: Европейская южная обсерватория.

И метод транзита, при котором свет, исходящий от далекой звезды, частично блокируется диском планеты в ее солнечной системе, проходящим перед ней.

Изображение предоставлено: Солнечная и гелиосферная обсерватория (SOHO) ЕКА / НАСА, 2006 г.

При этом важно понимать, что мы не увидим подавляющего большинства планет, которые находятся там. Возьмем, к примеру, миссию Кеплера НАСА, которая открыла сотни (если не тысячи) планет, глядя в поле зрения, содержащее около 100 000 звезд.Но это не значит, что на сотню звезд всего несколько планет. Рассмотрим следующее: если бы Кеплер смотрел на нашу Солнечную систему, и наша Солнечная система была ориентирована на случайным образом на относительно нашей перспективы, то это шансы, что выравнивание будет достаточно хорошим, чтобы наблюдать прохождение нашей звезды одним из наших планеты.

Планета Диапазон градусов (из 180) % шанс хорошего выравнивания
Меркурий 1.37 градусов Вероятность 0,76%
Венера 0,738 градуса Вероятность 0,41%
Земля 0,533 градуса Вероятность 0,30%
Марс 0,320 градуса Вероятность 0,18%
Юпитер 0,101 градуса 0,056% Вероятность
Сатурн 0,0556 градусов 0,031% Вероятность
Уран 0.0277 градусов 0,015% Вероятность
Нептун 0,0177 градусов 0,0098% Вероятность

Теперь вы можете подумать, что это не очень хорошие шансы, но вы даже не знаете и половины. Меркурий и Марс на слишком малы , что означает, что они не блокируют достаточно солнечного света, чтобы их можно было обнаружить с помощью Кеплера, а четыре внешние планеты, несмотря на их большие размеры, слишком долго обращаются по орбите, чтобы Кеплер мог наблюдать более одной транзит, необходимость для планетарного кандидата.

Это означает, что если бы Кеплер смотрел на 100 000 звезд, идентичных нашей, он нашел бы 410 звезд с 700 планетами вокруг них.

Изображение предоставлено НАСА / Джейсон Роу, Миссия Кеплера.

Но на сегодняшний день Кеплер обнаружил из 11000 звезд, по крайней мере с одним кандидатом в планеты и более 18000 потенциальных планет вокруг этих звезд с периодами от 12 часов до 525 дней. Другими словами, их:

  1. огромное разнообразие планетных систем , большинство из которых сильно отличаются от нашей собственной,
  2. вращается вокруг множества звезд, включая двойные и тройные системы,
  3. , и мы видим только те, которые достаточно велики и вращаются вокруг своих звезд достаточно близко, так что также имеет маловероятных, случайных совмещений по отношению к нашей прямой видимости.

На этой неделе вы, возможно, читали, что в нашем Млечном Пути есть по крайней мере от 100 до 200 миллиардов планет, и это правда, но это не оценка; это нижний предел . Если бы вы вместо этого сделали оценку, вы бы получили число, которое по крайней мере на один (и больше похоже на два, если вы хотите делать выводы о внешних планетах) на порядок выше: ближе к десяти триллионам планет в нашей галактика, одна!

Изображение предоставлено: ESO / M. Kornmesser.

Другими словами, исходя из того, что мы видели до сих пор, , большинство звезд, вероятно, имеют планеты, и, судя по тому, что мы видели во внутренних солнечных системах тех, которые имеют, большая часть из них Вероятно, в их внутренних солнечных системах будет больше каменистых планет, чем даже в нашей, не говоря уже о внешней солнечной системе!

Изображение предоставлено: Дж. Пинфилд / сеть RoPACS / Университет Хартфордшира.

Это даже не включает планеты-сироты (без родительской звезды), о существовании которых мы знаем, даже если мы еще не знаем их количество.Со временем мы продолжим изучать больше и уточнять наши оценки, но прямо сейчас планет по крайней мере примерно столько же, сколько звезд в нашей галактике, и, вполне возможно, намного больше, чем даже в восемь раз больше.

Наша солнечная система может оказаться средней, немного выше среднего или несколько ниже среднего; мы все еще не уверены. Но независимо от того, как это пойдет, мы говорим о триллионе планет только в нашей галактике. И помните, наша галактика не единственная во Вселенной.

Изображение предоставлено: НАСА, ЕКА, Дж. Иллингворт, Д. Маги и П. Оеш (Калифорнийский университет, Санта-Крус), Р. Боувенс (Лейденский университет) и группа HUDF09.

Имея по крайней мере 200 миллиардов галактик (и, возможно, даже больше), мы, скорее всего, говорим о Вселенной, заполненной вокруг 10 24 планет или, для тех из вас, кому это нравится записано, около 1 000 000 000 000 000 000 000 000 планеты в нашей наблюдаемой Вселенной.

Это число будет только более точным, но я устал от людей, которые дают заниженные оценки, когда весьма вероятно, что их намного больше. Давайте продолжим искать не только планеты, но и воду, кислород и признаки жизни. При всех этих шансах нам обязательно повезет, если мы будем проявлять настойчивость и достаточно внимательно смотреть!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *