МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Российский парк военной авиационной техники удерживает второе место в мире. Такие данные содержатся в ежегодном исследовании World Air Forces 2020, опубликованном ведущим авиационно-космическим журналом Flight International в среду.
Согласно исследованию, по состоянию на декабрь 2019 года Россия располагает 4163 военными самолетами и вертолетами различного назначения (8% от общемирового показателя), уступая по этому показателю только США (13266 самолетов и вертолетов, 25% от общемирового показателя). На третьем месте расположился Китай с 3210 военными самолетами и вертолетами (6% от общемирового показателя).
По сравнению с предыдущим исследованием World Air Forces, опубликованном в декабре 2018 года, парк российской военной авиации увеличился незначительно — на 85 летательных аппаратов. За этот же период ВВС США уменьшились на 132 самолета и вертолета, а Китая — увеличились на 23 машины.
Эксперты Flight International также отметили, что регион России и стран постсоветского пространства продемонстрировал наибольшие темпы роста количества авиации в строю. В частности, число военных самолетов и вертолетов в строю ВВС стран региона выросло на 4%, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе оно практических не изменилось, а в Северной Америке уменьшилось на 1%.
Су-27/30 сохраняет популярность на рынке
Согласно данным рейтинга, по состоянию на декабрь 2019 года в составе всех ВВС насчитывается 1067 единиц истребителей семейства Су-27 и Су-30 (7% от общего количества боевых самолетов в мире). Таким образом, по распространенности данные боевые самолеты уступают только истребителям американского производства F-16, которых в строю насчитывается 2280 единиц (16% от общего количества боевых самолетов в мире). На третьем месте расположились истребители F-15 (949 машин, 7% от общего количества боевых самолетов в мире).
В топ-10 наиболее популярных в мире боевых самолетов также вошли российские истребители МиГ-29 (791 машина, 5% от общего количества боевых самолетов в мире), штурмовики Су-25 (487 машин, 3% от общего количества боевых самолетов в мире) и фронтовые бомбардировщики Су-24 (391 единица, 3% от общего количества боевых самолетов в мире).В общей сложности доля российских машин в общемировом количестве боевых самолетов в строю составляет 18%, отмечают эксперты Flight International. В категории «боевые самолеты» Россия расположилась на втором месте с показателем в 1616 машин (11% от общемирового парка боевых самолетов), уступив только США (2657 самолетов, 18%). Китай расположился на третьем месте с 1603 самолетами (11%).

Истребитель Су-30СМ
© Дмитрий Федюшко/ТАСС«Восьмерка» не сбавляет обороты
Доля вертолетов российского производства в составе общемирового парка военных вертолетов достигла не менее 19%. Согласно рейтингу, два семейства российских вертолетов — Ми-8/17 (Hip по классификации НАТО) и Ми-24/35 (Hind по классификации НАТО) — вошли в топ-10 наиболее распространенных в мире вертолетов, заняв вторую и седьмую позиции соответственно. Как отмечает Flight International, по состоянию на декабрь 2019 года в строю находилось 2865 вертолетов Ми-8/17 (14% от общемирового парка военных винтокрылых машин) и 969 единиц Ми-24/35 (5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
Наиболее распространенным в мире вертолетом стал UH-60 Black Hawk: согласно данным рейтинга, на него приходится 19% общемирового парка военных вертолетов (3913 единиц), третье место занял американский вертолет UH-1 (1313 вертолетов, 5% от общемирового парка военных винтокрылых машин).
По показателю вертолетов в строю Россия заняла второе место с 1481 винтокрылыми машинами (7% от общемирового парка военных винтокрылых машин), уступив, как и в случае с боевыми самолетами, только США (5417 вертолет, или 27%). На третьем месте расположился Китай с 903 вертолетами (4%).
В рейтинге, составленном Flight International, подробные данные по количеству вертолетов в строю приводятся только для 10 наиболее распространенных в мире военных винтокрылых машин. Таким образом, доля военных вертолетов российского производства в мировом парке может быть существенно выше.
Россия входит в топ-10 по всем категориям военной авиации
Россия входит в топ-10 и по остальным категориям военной авиации. Так, по количеству специализированных самолетов в строю она расположилась на третьем месте (127 самолетов, 6% от общемирового показателя), самолетов-заправщиков — на четвертом (19 самолетов, 2% от общемирового показателя), транспортных самолетов — втором (424 самолетов, 10% от общемирового показателя), учебно-тренировочных самолетов — третьем (496 самолетов, 4% от общемирового показателя).
Сколько самолетов на вооружении России
Российская Федерация – могучая держава, это ни для кого не является секретом. Поэтому многие интересуются, сколько самолетов на вооружении России и насколько военная техника мобильна и современна? Согласно аналитическим исследованиям, современные ВВС РФ действительно обладают огромным количеством такой техники. Всемирно известное издание Flight International доказало этот факт, опубликовав в своем издании рейтинг стран, которые имеют самое мощное воздушное вооружение.
«Стрижи»
Рейтинг самых значимых ВВС мира
На сайте Flight International был опубликован рейтинг самых мощных военно-воздушный сил мира:
- Лидером в этом рейтинге является Америка. В распоряжении армии США около 26% военных воздушных средств, которые были созданы в мире. Согласно данным, опубликованным в издании, армия Америки имеет около 13 717 военных самолетов, из них около 586 военных судов-заправщиков.
- Втрое почетное место заняла армия Российской Федерации. Сколько военных самолетов у России по версии Flight International? Согласно данным, опубликованным изданием, в настоящее время российская армия обладает 3547 воздушными аппаратами, которые можно использовать в военных целях. Если перевести в проценты, это укажет что около 7% всех военных судов, которые существуют в мире, принадлежат именно Российской Федерации. В нынешнем году армия страны должна пополниться новыми бомбардировщиками Су-34, которые отлично себя показали при военных действиях, которые разворачивались в Сирии. Аналитики утверждают, что к концу года численность техники данного типа достигнет 123 единиц, что в значительной степени увеличит мощность российской армии.
- На третьем месте рейтинга находится военно-воздушные силы Китая.
Согласно опубликованному докладу в настоящее время в распоряжении китайской армии имеется:
- около 1500 военно-воздушных средств;
- примерно 800 вертолетов;
- около 120 ударных винтокрылых машин Harbin Z.
Всего по версии издания в армии Китая имеется 2942 единиц летательной техники, то есть 6% от всех военных самолетов, имеющихся в мире. Ознакомившись с опубликованными данными, российские эксперты отметили, что некоторая часть информации действительно соответствует истине, однако, далеко не все факты можно назвать достоверными. Поэтому не стоит пытаться найти ответ на вопрос – сколько самолетов у России, используя только этот источник. Эксперты отметили, что издание не полностью смогло проанализировать стратегически важную воздушную технику, а если произвести сравнение между боевыми воздушными и транспортно-боевыми судами, принадлежащим армии РФ и США, то можно будет заметить – ВВС Америки не настолько превосходит российский воздушный флот, как утверждают эксперты Flight International.
Состав воздушного флота РФ
Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:
- дальняя военная техника;
- военно-транспортные воздушные суда;
- военная авиация;
- зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
- войска для связи и разведки.
Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.
Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:
- Су-30 М2 и Су-30 СМ;
- Су-24 и Су-35;
- МиГ-29 СМТ;
- Ил-76 Мд-90 А;
- Як-130.
Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:
- Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
- Ка-52;
- Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
- Ми-26 и Ка-226.
В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.
Парад Победы на Красной площади
Какие виды структур действуют в армии?
Основными структурами российского флота являются:
- бригады;
- базы, на которых располагается военно-воздушная техника;
- командный состав армией;
- отдельный командный состав, контролирующий деятельность дальней авиации;
- командный состав, руководящий транспортными воздушными войсками.
В настоящее время в российском военном флоте действуют 4 командований, они расположены;
- в Новосибирском крае;
- в Хабаровском округе;
- в Ростове-на-Дону;
- в Санкт-Петербурге.
Сравнительно недавно офицерским составом было проведено несколько реформ. После их окончания ранее называемые полки были переименованы в авиационные базы. В настоящее время авиационных баз на территории России насчитывается около 70.
Задачи военно-воздушного флота РФ
ВВС Российской Федерации должны выполнять следующие задачи:
- Отражать нападение противника как в небе, так и в космическом пространстве;
- Выступать в роли защитника от воздушного противника для следующих объектов: военных и государственных; административных и индустриальных; для иных объектов, которые являются ценными для страны.
- Для отражения нападения противника военный флот России может использовать любые боеприпасы, включая и ядерные.
- Суда, при необходимости, должны проводить разведку с неба.
- Воздушная техника, во время военных действий должна оказывать поддержку с неба для других родов вооруженных сил, которые имеются в армии Российской Федерации.
Военный флот России постоянно пополняется новой летательной техникой, а старые машины непременно обновляются. Как стало известно, ВВС РФ приступили к разработке военного истребителя 5-го поколения совместно с военным флотом США, Индии и Китая. Судя по всему, в скором времени российская база пополнится совершенно новой летающей техникой 5-го поколения.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Мамкин-Сибиряк
Старый добрый фронтовой бомбардировщик Су-24
Примерно год назад министр обороны Шойгу делал доклад в Госдуме о перевооружении российской армии. По его словам, к 2020 году 70% вооружения армии РФ будет современным.Давайте рассмотрим положение дел в тактической авиации. Ведь именно на нее ляжет основная тяжесть завоевания превосходства в воздухе в случае возникновения серьезного военного конфликта.
Даже весьма ангажированное издание Военно-Промышленный Курьер в лице эксперта Константина Сивкова признает, что только на западных рубежах России страны НАТО могут в течении 2-3 месяцев создать ударную группировку численностью 2000 2500 самолетов, 1200 1500 вертолетов и 500 600 ударных БЛА. Если вы помните, против Ирака в 1991 году Соединенные Штаты сосредоточили 1700 боевых самолетов плюс примерно столько же вертолетов различного назначения.
F-35 Lightning (США), истребитель-бомбардировщик 5 поколения, начало серийного производства 2014 год. В войсках уже почти 500 самолетов
Самый массовый истребитель в мире F-16. Разошелся тиражом более 4500 штук
Как вы понимаете, это далеко не все, что у них есть. Но даже этого будет достаточно для активных боевых действий в течении от 2-3 недель до 2 месяцев и более. При самом оптимистичном раскладе России необходимо иметь уже сейчас 500 600 тяжелых истребителей и перехватчиков, 550 650 легких, 350 400 фронтовых бомбардировщиков, 300 400штурмовиков, которые мы смогли бы оперативно сосредоточить на своих западных рубежах для отражения агрессии. Эти данные приведены с учетом насыщенной многослойной наземной ПВО, которая традиционно считается нашим неоспоримым преимуществом.
Зенитно-ракетный комплекс С-400
Давайте посчитаем, сколько всего самолетов тактической авиации в ВС России на сегодняшний день.
Су-27 (первое испытание 1977 год, в серию пошел в 1981 году)
это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.
Су-30 (первое испытание 1988 год, в серию 1992 год)
это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 около 80 единиц.
Су-35 (первое испытание 2008 год, начало эксплуатации Су-35 2014 год)
Эта машина результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Общее количество самолетов 88 машин.
МиГ-29 (первое испытание 1977 год, в войсках с 1983 года)
Один из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модификаций. Сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолетов.
МиГ-31 (начало испытаний 1977 год, в войсках с 1981 года)
Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ насчитывается 140 единиц. Сейчас проходит модернизация МиГ-31, ее планируют закончить до 2020 года
Су-25 Грач (начало боевого применения 1980 год, Афганистан)
Одна из лучших в мире машин класса штурмовиков. Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Снят с производства в 1992 году. Сегодня на вооружении стоит около 200 Грачей , еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.
Су-24 (первое испытание 1967 год, принят на вооружение 1975 год)
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц
Су-34 (1990 — первый полет, 2014 — принятие на вооружение)
Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится около 100 подобных самолетов.
Калькулятор под рукой? Не трудитесь: примерно 1300 самолетов на всю Россию !!! Это официальные цифры из общего доступа, думаю они слегка завышены.
В авиации самое популярное число-число 3.14…
Боеготовых и исправных самолетов конечно же меньше. Это я вам говорю как человек, служивший именно в авиации в годы ее расцвета(1986-1988) в лучших военных частях СССР, а именно в ГСВГ.
Вы спросите, а где же новейшие разработки, где самые лучшие в мире самолеты? Где знаменитый Су-57, который «наводил ужас на армию США» еще в 2016 году?
Су-57, он же Т-50, он же ПАК-ФА
К горькому сожалению, у Су-57 серьезные проблемы с малозаметностью и по этому показателю его никак нельзя отнести к самолетам пятого поколения. У него до сих пор нет двигателя пятого поколения и по самым оптимистическим прогнозам двигатель «изделие 30» пойдет в серийное производство не раньше 2025-2029 гг.
У него серьезные проблемы с электроникой ввиду отсутствия российских производств по выпуску современных электронных комплектующих. Для него отсутствуют современные средства поражения и в основном они еще советской разработки и даже производства. И самой главный их недостаток — эти средства поражения трудно отнести к высокоточным.
В связи с этими, а также с многочисленными другими проблемами, в 2019 году выпущен ОДИН самолет Су-57 (он разбился). И в 2020 году тоже будет ОДИН. Массовое серийное производство Су-57 и поставка их в войска начнется (может быть) не ранее 2027-2029 гг. ( Для сравнения, в 2019 году ВВС и ВМС США получили 93 истребителя пятого поколения F-35 всех модификаций, а в 2020 получат еще 78 F-35)
Как мы видим, все самолеты. стоящие на вооружении российских ВС, либо произведены еще при СССР, либо являются модернизированными образцами самолетов СССР разработки 70-80 годов прошлого века. Ни одного нового самолета не создано. Более того, наше руководство даже минимально необходимого количества старых самолетов не может построить и содержать.
Я преклоняюсь перед инженерным гением конструкторов СССР. Да, наша авиация являлась передовой, и многие решения используются по сей день ведущими мировыми производителями. Но прошло уже несколько десятилетий. Наука, технологии не стоят на месте. Сколько ты не модернизируй лук в арбалет, против СВД у тебя шансов мало.
Я снимаю шляпу перед мастерством и самоотверженностью советских и российских военных летчиков. Лично знал многих-это настоящие воины, преданные своему делу и Родине. Но что они смогут сделать против двух-трехкратного численного и многократно качественного превосходства вероятного противника?
На заметку троллям: моя статья является лишь компиляцией общеизвестных фактов. Данные взяты из общего доступа. Бесполезно обвинять меня во лжи или искажении фактов. Мой посыл следующий:
Я считаю, что наше политическое и военное руководство не справляется с обеспечением российской тактической авиации современными самолетами, а выводы пусть делают читатели. Пусть выскажут свое мнение.
А как там у военных? Если в 2017 и 2018 годах ВВС России получили 49 и 50 самолётов соответственно (что было уже значительно меньше пиковых поставок 2014−2016 годов), то в 2019 году — всего 23. Это связано прежде всего с тем, что для Военно-воздушных сил (ВВС) России 2019 год ознаменовался завершением большинства крупных контрактов на поставку новой военной техники.
Наиболее крупным стала партия из 10 многоцелевых истребителей Су-35С. 6 из них пополнили состав 790-го истребительного авиаполка в Хотилово (Тверская область), а ещё 4 были переданы в состав пилотажной группы «Русские Витязи». Эти истребители были произведены Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом. Новосибирский авиационный завод в 2019 году передал 8 бомбардировщиков Су-34. Все самолёты поступили на вооружение 2-го Гвардейского бомбардировочного авиаполка на авиабазе Шагол в Челябинской области. Ещё два самолёта были произведены и испытаны в конце года, но переданы в войска будут уже в 2020 году. После двухлетнего перерыва также продолжились поставки транспортных самолётов Ил-76МД-90А — в 2019 году ВВС России получили 3 единицы машин этого типа (в 2015 и 2016 году было получено по одному Ил-76МД-90А). Эти самолёты производятся Ульяновским авиазаводом. Ещё в ушедшем году ВВС России были переданы первые два предсерийных многоцелевых лёгких истребителя МиГ-35.Агрегаты для этих новых МиГов изготавливаются на мощностях нижегородского авиазавода «Сокол» , а дальнейшая крупноузловая сборка происходит на базе «МиГ» в Луховицах (Московская область).
Министерство обороны РФ получило более 20 ударных вертолетов, построенных на предприятиях холдинга «Вертолёты России». Холдинг выполнил в полном объеме гособоронзаказ-2019. В 2019 году в войска поступили разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М и боевые вертолеты Ми-28Н и Ми-28УБ. Кроме того, впервые были поставлены новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник».
Ещё немного занимательной статистики по итогам 2019 года:
Сколько автомобилей произвели в России в 2019 году
Сколько кораблей было построено в России в 2019 году
Сколько поездов было сделано в России в 2019 году
Сколько самолётов и вертолётов получили наши военные в 2019 году
Крупнейшие морские порты России по итогам 2019 года
Сколько пассажиров перевезли российские авиакомпании в 2019 году
Сколько пассажиров и груза перевезла РЖД в 2019 году
Сколько электроэнергии дали стране наши энергокомпании в 2019 году
США до сих пор в разы превосходят конкурентов по количеству самолетов
Российскую боевую авиацию справедливо считают одной из сильнейших в мире. Это мощные и надежные истребители четвертого поколения и Су-57 на подходе. Плюс постоянная модернизация машин с учетом современных реалий.
Однако если сравнивать с США, то по количеству самолетов Россия серьезно уступает. И количество часов налета в год у американских летчиков-истребителей в разы больше. Конечно, асов из пилотажных групп это не касается.
Журнал The National Interest составил четверку самых мощных ВВС в мире. Самое интересное, что в нее не попал Израиль с его опытными пилотами. Видимо, отбирали по количеству.
Первое место – ожидаемо США с 5600 самолетами, включая F-22, F-35, F-15, F-16, бомбардировщики B-2, B-21, самолеты ДРЛО и многие другие.
312 тыс. человек служит в ВВС США, причем в Пентагоне еще жалуются на нехватку кадров. Планируется что Минобороны США закупит 1763 F-35. Можно сравнить с количеством заказанных Су-57. Также готовится к выпуску новый стелс-бомбардировщик В-21, который первое время будет летать вместе с В-2, а затем заменит его.
У США есть морская авиация – «Супер Хорнеты», F-35B и F-35C на огромных авианосцах. В этом плане России еще тяжелее конкурировать с США единственным «Кузнецовым», который находится в ремонте. С другой стороны, оборонительная доктрина России не предполагает большого количества такого рода техники. Москва больше делает ставку на подлодки и ракетные корабли, вооруженные «Калибрами» и «Москитами».
У России NI насчитал более 1500 самолетов и 400 вертолетов. По данным издания только часть самолетов модернизировано, а большую часть истребительной авиации составляют устаревшие МиГ-29 и Су-27. Отчасти это правда, отчасти нет. Строевые части достаточно быстро пополняются Су-30СМ, Су-35С и Су-34. МиГ-35, к сожалению, буксует.
Продвигается модернизация Ту-22М и Ту-160М, военно-транспортный Ил-114 пока на испытаниях. Также Россия работает надо стелсом ПАК ДА, хотя пока неясно даже приблизительно, когда он совершит первый полет. В целом, положительные сдвиги есть. Наконец, полетел БПЛА «Охотник».
У Китая 1321 истребитель, 134 тяжелых бомбардировщика, 700 боевых вертолета. Только 502 истребителя – это более-менее современные самолеты 80-х, вроде копий советских Су-27. Остальные – устаревшие машины, с точки зрения NI, не представляющие серьезной опасности в небе. Конечно, у Китая есть J-20, но это штучный товар. Пекин активно разрабатывает стелс-бомбардировщики.
Наконец, четвертое место у Японии, некогда великой авиационной державы, которая могла практически на равных соперничать с США.
Сейчас у Токио более 300 истребителей, в том числе самые современные F-35. Пилоты хорошо обучены, регулярно летают вместе с американскими коллегами и принимают участие в учебных боях. Тактика – защита островного государства и точные удары по кораблям противника и уничтожение самолетов.
Интересно, что японцы хотели закупить F-22 и были сильно разочарованы, когда Конгресс запретил продавать «Рэптора» за рубеж.
Четыре полученных авиационной группой высшего пилотажа ВКС России «Русские Витязи» истребителя Су-35C (синие бортовые номера с «50» по «53») новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) — филиала ПАО «Компания «Сухой» по Гособоронзаказу 2019 года Кубинка, 12.11.2019 (с) Марина Лысцева / ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Не произошло в 2019 году давно ожидавшейся поставки ВКС первого серийного образца истребителя пятого поколения Су-57 — первый построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» самолет Т-50С-1 (бортовой номер «01 синий») разбился во время заводских испытаний 24 декабря еще до передачи заказчику. Вместе с тем значимым событием стало заключение в 2019 году Министерством обороны серийного контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для ВКС России, что позволит, наконец, после 2021 года начать поставки этих самолетов в строевые части — ранее принятая Государственная программа вооружений на 2018-2027 годы предусматривала производство только 15 самолетов Су-57 — фактически предсерийного уровня, откладывая оснащение им линейных частей почти на десятилетие.
Судя по всему, в 2020 году положение с поставками авиационной техники принципиально не изменится по сравнению с 2019 годом, а более значимые поставки боевых самолетов по новым контрактам (модернизированные Су-30СМ, возможные новые контракты на дополнительные партии Су-35С, Су-34 и Як-130, начало первых ощутимых поставок МиГ-35 и Су-57) придутся только на 2021 год.
В числе поставленных в 2019 году Вооруженным Силам России самолетов:
Восемь фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2019 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России восемь фронтовых бомбардировщиков Су-34.Из этого количества шесть самолетов Су-34, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2019 года, поступили для перевооружения 2-го гвардейского смешанного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск), завершив перевооружение двух эскадрилий этого полка с фронтовых бомбардировщиков Су-24М и укомплектование их самолетами Су-34 до штатной численности (24 самолета). Третья эскадрилья полка по-прежнему оснащена самолетами-разведчиками Су-24МР.
В июне 2019 года 2-й гвардейский смешанный авиационный полк в Шаголе получил первые три самолета Су-34, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2019 года, и имеющих красные бортовые номера «26», «27» и «28». 1 октября 2019 год полк получил еще три самолета Су-34 с красными бортовыми номерами «14», «15» и «16», что довело численность Су-34 в полку до штатных 24 единиц.
Ранее в конце 2017 года 2-й гвардейский смешанный авиаполк получил первые шесть бомбардировщиков Су-34, которые были изготовлены НАЗ по гособорозаказу 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «06», причем последние два самолета поступили только в феврале 2018 года). С мая по декабрь 2018 года полк получил еще 12 самолетов Су-34, изготовленных НАЗ по гособорозаказу 2018 года и имеющих красные бортовые номера с «07» по «12» и с «20» по «25».
Еще два Су-34 были сданы НАЗ Министерству обороны России в начале декабря 2019 года, но до настоящего времени их бортовые номера и дислокация не сообщались. Возможно, что данные самолеты пойдут на возмещение эксплуатационных потерь самолетов этого типа.
Изготовленные в 2019 году НАЗ шесть Су-34 были изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. Общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 90 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, 16 — в 2016 году, 16 — в 2017 году, 12 — в 2018 году и восемь — в 2019 году. Контракт будет завершен в 2020 году со сдачей ВКС последних самолетов Су-34, которые, по ряду сообщений, были уже построены в конце 2019 года.
Общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 134 единиц.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «27 красный»), построенный по гособоронзаказу 2019 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и переданный в состав 2-го гвардейского смешанного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) (с) Илья Соловей / russianplanes.net ( ccылка )Десять истребителей Су-35С. В 2019 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России очередные десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С. Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, еще десять — в 2017 году, и еще десять — в 2018 году.
Первые шесть истребителей Су-35С, изготовленных КнААЗ по гособорозаказу 2019 года, поступили в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. В июле 2019 года в этот полк поступили три истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «18», «19» и «21», а в октябре 2019 года — еще три самолета (бортовые номера пока что не сообщались).
Ранее в октябре-декабре 2018 года 790-й истребительный полк в Хотилово получил шесть истребителей Су-35С постройки КнААЗ по гособоронзаказу 2018 года (красные бортовые номера «11», «12» и с «14» по «17»). Таким образом, самолетами Су-35С (суммарно 12 машин) в 2018-2019 годах была перевооружена одна эскадрилья полка, ранее оснащенная истребителями Су-27СМ. Кроме нее, сейчас 790-й полк, по известным данным, также имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ.
Четыре последних истребителя Су-35С, построенных КнААЗ по гособорозаказу 2019 года, 12 ноября 2019 года были переданы авиационной группе высшего пилотажа ВКС России «Русские Витязи» в подмосковной Кубинке. Эти самолеты окрашены в «фирменные цвета» группы и имеют синие бортовые номера с «50» по «53». До того авиационный парк группы «Русские Витязи», входящей в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова, состоял из из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, поставленных группе новыми в октябре-ноябре 2016 года (синие бортовые номера с «30» по «37»).
С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 88 серийных самолетов Су-35С.
Один из истребителей Су-35С (бортовой номер «19 красный»), построенных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» по Гособоронзаказу 2019 года, во время промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск) во время перегона в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. 16.07.2019 (с) NSK Spotter / Сибирский споттинг / vk.com
Два истребителя МиГ-35. В июне 2019 года ВКС России были переданы два предсерийных (фактически опытных) истребителя МиГ-35С — одноместный МиГ-35С (бортовой номер неясен) и двухместный МиГ-35УБ (бортовой номер «11 синий»), построенных на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиале АО «РСК «МиГ». Оба они были построены по заключенному в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа. Государственные испытания с участием двух опытных образцов МиГ-35 постройки 2016 года были начаты в мае 2018 года и до настоящего времени, с подключением двух бортов постройки 2019 года, еще не завершены.
В августе 2018 года Министерство обороны России подписало с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, в состав которого входит АО «РСК «МиГ») контракт на поставку первых шести серийных истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ со сроком исполнения контракта с 2018 по 2023 годы. Сообщалось, что первый самолет по нему должен был быть сдан в конце 2019 года, однако этого не произошло.
Сегодня в военно-транспортной авиации продолжает существовать давнее соперничество между США и Россией (в прошлом СССР). При этом соперничество идет в первую очередь среди самолетов-гигантов, которые в состоянии перебрасывать по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров различных грузов. Данное соперничество начало раскручиваться после окончания Второй мировой войны. Холодная война подгоняла гонку вооружений, что способствовало появлению новых уникальных в своем роде военно-транспортных самолетов, которые регулярно обновляли мировые рекорды по дальности, грузоподъемности и скорости полетов.
«Гонка рекордов»
С 1963 года пальма первенства в области военно-транспортной авиации удерживалась американцами. Лидировал самолет Lockheed C-141 Starlifter, который был в состоянии поднять в небо до 29 тонн различных грузов. Однако уже в 1969 году пальму первенства перехватил Советский Союз. Транспортный самолет Ан-22 «Антей» (ВВС России продолжают использование минимум 5 самолетов данного типа) побил американца не только по грузоподъемности — 60 тонн, но и по габаритным размерам, это был первый широкофюзеляжный самолет военно-транспортной авиации.

Lockheed C-141 Starlifter
СССР удерживал лидерство до 1971 года, пока на арену не вышел новый американский транспортный самолет созданный инженерами Lockheed. Это был настоящий тяжеловес С-5А Galaxy. Данный самолет сумел увеличить рекорд грузоподъемности в 1,5 раза, доведя его до 93 тонн. Самолет С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В его грузовом отсеке могли легко разместиться 6 вертолетов UH-64A «Апач» или 2 танка M1 «Абрамс», а также до 270 солдат с вооружением. Полезная нагрузка транспортника в версии С-5B достигла 122 470 кг.
На протяжении долгих 11 лет этот самолет, который и сейчас остается на вооружении ВВС США, никого не подпускал к себе и близко, оставаясь крупнейшим грузовым самолетом в мире. Однако в 1982 году его вновь удалось потеснить ОКБ Антонова, в котором был создан самолет Ан-124 «Руслан». До сих пор именно «Руслан» удерживает пальму первенства среди всех военно-транспортных самолетов мира. Впервые машина была продемонстрирована публике в мае 1985 года в рамках XXVI аэрокосмического салона в Ле Бурже. Уже тогда западная пресса окрестила новый транспортный самолет «русским чудом». Но представили американской компании Lockheed пытались доказать журналистам, что характеристики Ан-124, указанные в рекламных проспектах, могут не соответствовать действительности, так как никто не видел «Руслан» в настоящем деле.
Для того чтобы опровергнуть эти слухи, в июле 1985 года Ан-124 начал устанавливать один мировой рекорд за другим. Всего за две недели удалось зарегистрировать 21 рекорд, который был достигнут на этой уникальной машине. Самым феноменальным из них стал подъем груза массой 171,219 тонн на высоту в 10750 метров. До этого лучший в мире военно-транспортный самолет Lockheed С-5 поднимал лишь 111,416 тонн на высоту 2000 метров. После череды этих рекордов полемика о возможностях нового советского транспортника сошла на нет. А в 1987 году самолету удалось побить и рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который ранее был установлен американским стратегическим бомбардировщиком В-52 и составлял 18 245,5 км. Ан-124 «Руслан» сумел пролететь вдоль границ СССР практически на 2 тысячи километров больше — 20 151 км. При этом взлетная масса самолета достигла рекордного значения — 455 тонн.

Ан-22
После того как Ан-124, обладающий уникальными характеристиками, был освоен в частях ВВС, рекорды начали устанавливать и экипажи военно-транспортной авиации. Так, 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет самолета из состава 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжительность перелета составила 72 часа 16 минут летного времени. За это время самолет преодолел 50 005 километров по следующему маршруту: Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В рамках одного этого полета «Руслан» под управлением военных летчиков смог установить 7 мировых рекордов скорости полета.
Ан-124 «Руслан» и Ил-76
В настоящее время настоящими рабочими лошадками ВТА России являются самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Российские ВВС располагают 10 самолетами Ан-124 «Руслан», которые с 2010 по 2015 год прошли капитально-восстановительный ремонт на предприятии ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. При этом ВВС страны располагает еще как минимум 10 такими самолетами, которые в случае необходимости можно будет привести в состояние летной годности. Ан-124 и в 2015 году спустя 33 года после первого полета, остается настоящим авиационным мастодонтом и символом величия российских ВВС.
Самолет Ан-124 «Руслан» был построен по аэродинамической схеме четырехмоторного турбореактивного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Самолет оснащался авиационными двигателями Д-18Т производства компании ОАО «Мотор Сич». Обладает двумя палубами: нижняя палуба является грузовой, верхняя — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, а также кабина для сопровождающих — до 21 человека. Общий объем грузовой кабины гиганта составляет без малого 1050 кубических метров.

Самолет получил уникальное многостоечное шасси, которое снабжено 24 колесами и позволяет использовать эту тяжелую машину даже с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа самолета, что призвано облегчить процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Ан-124 «Руслан» оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием, а также бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъемностью до 20 тонн и швартовочным оборудованием. Без специального разрешения на самолете допускается транспортировать моногрузы весом до 50 тонн. Транспортный самолет обладает системой централизованной заправки под давлением через 4 заправочные горловины, которые находятся в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Помимо этого возможна заправка самотеком с использованием двух заливных горловин, которые находятся на верхних частях правой и левой консолей крыла.
Самолет обладает герметичным грузовым отсеком и десантно-транспортным оборудованием (допускается десантирование только посадочным способом). Самолет в состоянии перевозить до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. При этом «Руслан» это самолет уникальный, но не без недостатков. К одним из них относят невозможность десантирования парашютным способом. Проведенные еще в 1989 году испытания со сбросом с самолета манекенов парашютистов заставили отказаться от этой идеи и ввести ограничение на десантирование людей парашютным способом, что обуславливается аэродинамическими факторами модели. В этом нет ничего удивительного, ведь Ан-124 «Руслан» создавался изначально для транспортирования к месту старта космических и стратегических ракет, а также элементов пусковых установок, а не для десантирования людей. Всего с 1984 по 2004 гг. было выпущено 55 самолетов Ан-124.

Летно-технические характеристики Ан-124-100 «Руслан»:
Габаритные размеры: длина — 69,1 метра, высота — 21,08 м, размах крыла — 73,3 м, площадь крыла — 628 м2.
Максимальная взлетная масса — 392 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 212 350 кг.
Грузоподъемность — 120 000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-18Т, тягой 4х229,85 кН.
Максимальная скорость — 865 км/ч.
Крейсерская скорость — 800-850 км/ч.
Практическая дальность полета — 4800 км.
Практический потолок — 11 600 м.
Назначенный ресурс — 50 000 летных часов, 45 лет.
Экипаж — 8 человек, включая двух операторов погрузочно-разгрузочных работ.
Ан-124 «Руслан» — машина выдающаяся, но общее их количество в составе ВТА России невелико. Основной машиной отечественной военно-транспортной авиации является самолет Ил-76 и его модификации. ВВС России использует около 140 самолетов данного типа. Помимо этого до 2020 года военно-транспортная авиация России должна получить 39 самолетов последней модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) в транспортном варианте, без учета самолетов-заправщиков и самолетов ДРЛОиУ. По состоянию на июнь 2015 было построено два серийных Ил-76МД-90А.

Ил-76 — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет, разработанный КБ Ильюшина. Первый полет самолет совершил 25 марта 1971 года. Серийно выпускался в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, в дальнейшем производство было перенесено в Ульяновск на предприятие «Авиастар-СП». Самолет был сконструирован по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, обладающего стреловидным крылом и Т-образным однокилевым оперением.
Транспортный самолет Ил-76 предназначен для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники различного назначения. Ил-76 стал первым в истории СССР военным транспортным самолетом с турбореактивными двигателями. Транспортник в состоянии перевозить грузы массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 километров с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Дальность полета и наибольший вес транспортируемого груза зависят от модификаций самолета. Ил-76 предназначен для эксплуатации как с бетонных, так и грунтовых аэродромов. Длина разбега самолета при взлете составляет 1500-2000 метров, пробега при посадке — 930-1000 метров. Для сравнения для Ан-124 эти показатели составляют 2700 и 1750 метров соответственно.
Все кабины транспортного самолета Ил-76 были сделаны герметичными, что позволяет перевозить по воздуху 167 солдат (245 в двухпалубном варианте) или обеспечить десантирование 126 парашютистов. Самолет в состоянии перевозить по воздуху всю номенклатуру боевой техники ВДВ, а также большую часть техники сухопутных войск России. За все время производства было построено не менее 950 самолетов данного типа.

Во время войны в Афганистане 1979-1989 годов самолет Ил-76 показал себя как наиболее эффективный транспортный самолет, который мог работать в зоне действия ПВО противника. На его долю пришлось 90% всех перевозок живой силы и техники, при этом было потеряно всего два самолета. Самолет обладал огромным эксплуатационным запасом, а его реальные характеристики серьезно превосходят заявленные в ЛТХ. Еще в 1975 году самолету было предписано не брать на борт более 40 тонн груза, однако он сумел установить серию впечатляющих рекордов, игнорируя это требование. Так, в июле 1975 года, серийный самолет Ил-76 смог достичь высоты 11 875 метров с грузом массой 70 121 кг на борту. В тот же день был поставлен рекорд средней скорости в полетах по замкнутому маршруту — 857,657 км/ч с грузом массой 70 тонн на маршруте в 1000 км. Всего на самолете Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов.
Летно-технические характеристики Ил-76Т:
Габаритные размеры: длина — 46,59 м, высота — 14,76 м, размах крыла — 50,5 м, площадь крыла -300 м2.
Максимальная взлетная масса — 170 000 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 109 480 кг.
Грузоподъемность — 43400 — 47000 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Д-30КП, тягой 4х12000 кгс.
Максимальная скорость — 850 км/ч.
Крейсерская скорость — 750-800 км/ч.
Практическая дальность полета — 3000 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 12 000 м.
Экипаж — 6/7 человек, включая двух бортоператоров.
C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III
С-5 Galaxy — стратегический военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. Во многом машина являлась ответом на появившийся ранее у СССР самолет Ан-22. Первый полет новый американский транспортник совершил 30 июня 1968 года. Производился серийно с 1968 по 1989 год, всего был выпущен 131 самолет, несколько десятков машин этого типа по-прежнему несут службу в ВВС США. Самолет создавался в спешке, в тот момент специалисты Lockheed не могли предположить, что высокий темп создания данного летательного аппарата приведет к ограничению его транспортных возможностей, а установка малоресурсных двигателей исключит возможность применения самолета в частных авиакомпаниях. В результате в 1980 году данный транспортник был основательно доработан.

Военно-транспортный самолет С-5 Galaxy (Галактика) представляет собой высокоплан классической схемы со свободнонесущим крылом кессонного типа и Т-образным однокилевым оперением. Фюзеляж самолета выполнен в форме полумонокока. На самолете имеется две палубы. В передней части фюзеляжа над грузовым отсеком находится кабина экипажа, там же находится салон на 15 мест для отдыха запасных членов экипажа самолета, а также лиц, сопровождающих грузы и технику. В задней части находится кабина, в которой может разместиться до 75 человек. Грузовая часть самолета оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть самолета, а задний представлен двумя боковыми створками. В передней части борта с левой стороны имеются двери для экипажа и пассажиров, а в задней части — для служебных пассажиров.
Типовая загрузка первых самолетов версии С-5А была следующей: 2 танка M60; танк M60, 2 многоцелевых вертолета UH-1 «Ирокез» и 5 бронетранспортеров М-113; 16х0,75-тонных автомобилей; 10 ракет «Першинг» класса «земля-земля» с пусковыми установками и тягачами. Помимо этого в грузовой кабине самолета можно было расположить до 270 человек, но в случае необходимости самолет мог принять на борт до 345 солдат и офицеров. Как только американские ВВС получили в свое распоряжение самолет С-5А, их применяли почти во всех военных операциях. В 1990 году С-5 Galaxy принял участие в военной операции под названием «Щит пустыни». Самолет создал самый огромный за всю историю «воздушный мост», перевезя по воздуху 513 000 тонн полезных грузов и 482 000 военнослужащих.

Летно-технические характеристики С-5B:
Габаритные размеры: длина -75,54 м, высота — 19,85 м, размах крыла — 67,88 м, площадь крыла -575,98 м2.
Максимальная взлетная масса — 379 657 кг.
Вес топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 150815 кг.
Грузоподъемность — 122 470 кг.
Силовая установка — 4хТРДД General Electric TF39-GE-1C, тягой 4х191,27 кН.
Максимальная скорость — 932 км/ч.
Крейсерская скорость — 919 км/ч.
Практическая дальность полета — 4400 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 10 600 м.
Экипаж — 7 человек, включая двух бортоператоров.
Наиболее современным военно-транспортным самолетом в составе ВВС США является продукт компании Boing. Речь идет о самолете Boeing C-17 Globemaster III. Самолет совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года, в 1993 году началась его эксплуатация в войсках. Машина серийно производилась с 1991 по 2015 годы, всего было выпущено 256 самолетов, часть из них отправилась на экспорт. Самолет разрабатывался в качестве замены для Lockheed C-141 Starlifter. Если С-5B близок к Ан-124 «Руслан», то в сравнении самолетов того же класса и назначения Boeing C-17 Globemaster III можно поставить на одну ступень с российским Ил-76.

Стратегический военно-транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III состоит на вооружении ВВС США, Австралии, Великобритании, Канады, ОАЭ, Катара, Кувейта и Индии. Он предназначен для перевозки личного состава, различных грузов и сбрасывания грузов с самолета. Самолет создан по классической аэродинамической схеме, высокоплан с Т-образным однокилевым оперением.
Фюзеляж самолета выполнен по типу полумонокока, он обладает скошенной вверх хвостовой частью с двумя аэродинамическими гребнями снизу. В грузовой кабине располагается задняя грузовая рампа, на которой можно разместить груз весом до 18 тонн. Рампа сложена из 4-х секций и обладает гидравлическим приводом. Угол установки рампы зависит от загружаемой на борт самолета техники. В составе погрузочно-разгрузочного оборудования самолета Boeing C-17 находятся рельсовые направляющие и роликовый конвейер.

Объем кабины данного военно-транспортного самолета рассчитан на перевозку одного танка М1А1, боевых машин пехоты M2 «Брэдли», грузовиков массой 45 тонн, внедорожников (по 3 машины в ряд), до трех ударных вертолетов АН-64 «Апач», 155-мм САУ, до 18 грузовых контейнеров 463L. В самолете имеется 54 откидных несъемных сидения, которые предназначены для личного состава. Помимо этого предусмотрена установка дополнительных кресел (48 штук), которые хранятся на борту самолета. Имеются крепления для 12 носилок в виде стоек, расположенных по бортам самолета. Самолет обладает бронированной нижней частью фюзеляжа, которая защищает от огня стрелкового оружия с земли. Транспортник может осуществлять беспосадочное десантирование грузов при помощи парашютных устройств с предельно малых высот, а также десантирование до 102 парашютистов.
Летно-технические характеристики C-17 Globemaster III:
Габаритные размеры: длина — 53 м, высота — 16,8 м, размах крыла — 50,3 м, площадь крыла -353 м2.
Максимальная взлетная масса — 265 350 кг.
Запас топлива во внутренних топливных баках (максимальный) — 134 556 л.
Грузоподъемность — 77500 кг.
Силовая установка — 4хТРДД Р117-PW-100, тягой 4х185,49 кН.
Крейсерская скорость — 830 км/ч.
Практическая дальность полета — 4480 км (максимальная загрузка).
Практический потолок — 13 700 м.
Экипаж — 3 человека.
Источники информации:
http://www.airwar.ru
http://avia.pro
http://svpressa.ru/war21/article/123752
Материалы из свободных источников
ВВС США и ВВС России — сравнение
Численность флота ВВС США и РУАФ
Начнем с героических (возможно, слегка предвзятых) видеороликов с обеих сторон. Американцы еще ниже.
Военно-воздушные силы США с момента окончания Второй мировой войны считаются высшими военно-воздушными силами мира, но с учетом увеличения расходов на Ближний Восток и военного бюджета России за последние два десятилетия, как военно-воздушные силы выглядят по сравнению друг с другом? В этой статье мы познакомимся с двумя крупнейшими военно-воздушными силами мира: ВВС США и ВВС России!
ВВС | США | Россия |
Самолет с неподвижным крылом | 5414 | 2176 |
Бойцы / Мультироли | 1840 | 1319 |
Бомбардировщики | 162 | 181 |
Раннее предупреждение (радиолокационный самолет) | 52 | 21 |
Транспорт | 805 | 255 |
Автоцистерны | 476 | 23 |
Кроссовки | 1193 | 263 |
Дополнительный | 886 | 114 |
Винтокрылый самолет | 9002 218 | 885 |
Атака | 0 | 412 |
Поисково-спасательные операции | 103 | 0 |
Дополнительный | 115 | 473 |
(Примечание: в таблице показаны только машины ВВС.Военно-морской флот, армия и т. Д. Не включены, чтобы узнать о военно-воздушных силах всех этих ведомств, прочтите эту статью: Военные самолеты США и России — полное сравнение)
Итак, что мы можем сделать из таблицы? Что ж, во-первых, мы, очевидно, видим, что у США в целом больше самолетов, фактически более чем в два раза больше, чем у России. Но почему такая огромная разница? Одна из причин — военный бюджет. Чтобы показать это, у меня есть график, показывающий военные расходы России и США за последние 22 года.Несмотря на то, что график не показывает исключительно расходы военно-воздушных сил, он показывает количество денег, которые США и Россия потратили на свои вооруженные силы за последние пару лет. Это дает нам представление о том, на сколько больше денег состоит военный бюджет США, и является жизненно важной составляющей того, почему их военно-воздушные силы являются крупнейшими в мире.

Б-2 Дух
Но даже при том, что Соединенные Штаты тратят больше денег на свою авиацию, чем Россия, между ними есть много отличий.Например, довольно интересно то, что у России больше бомбардировщиков, чем у США. Одна из основных причин этого заключается в том, что в России еще много старых и дешевых бомбардировщиков, вместо того чтобы тратить свои деньги на новые дорогостоящие проекты по созданию «бомбардировщиков завтрашнего дня». Основными бомбардировщиками России по-прежнему являются Туполев 95 (введен в эксплуатацию в 1956 году), Туполев 160 (введен в эксплуатацию в 1981 году) и Туполев 22М (представлен в 1972 году). Несмотря на то, что многие из них были модернизированы с тех пор, как они поступили на вооружение, их стоимость нельзя сравнивать как со стоимостью разработки, так и со стоимостью единицы некоторых экстремальных проектов США, таких как бомбардировщик Northrop Grumman B-2 Spirit.Например, стоимость единицы Tupolev 160 составляет около 40 миллионов долларов, в то время как стоимость одного из Northrop Grumman B-2 превышает 2 миллиарда долларов каждый (стоимость единицы 737 миллионов долларов США — общая стоимость программы по состоянию на 2004 год составляет 44,75 миллиарда долларов США, при этом произведено всего 21 самолет. ).
То же самое и с истребителями, но здесь США действительно разминают мускулы, имея не только больше, но и более дорогие реактивные истребители, чем у России. Самый последний американский многоцелевой истребитель — Lockheed Martin F-35 Lightning II (первый полет 2006 г.), российский — Сухой-35 (2008 г.).В то время как стоимость F-35 составляет около 125 миллионов долларов, Су-35 стоит всего 50 миллионов долларов. Таким образом, тот факт, что у ВВС США более дорогие и в то же время почти вдвое большее количество самолетов, чем у России, может объяснить, почему военный бюджет Соединенных Штатов настолько сравнительно высок. Более подробная информация о различных концепциях авиалайнера представлена в таблице ниже. ВВС.
Самолет раннего предупреждения, или, как многие называют его, «Глаза в небо», — это летательный аппарат, способный сканировать территорию вокруг себя в поисках приближающихся самолетов, как мобильная радиолокационная станция.Поскольку у вас обычно есть постоянные радиолокационные станции на земле, самолеты раннего предупреждения используются только (почти) с авианосцами и боевыми кораблями-амфибиями. Поскольку у США 19 авианосцев по сравнению с единственным у России, и 31 боевой корабль-амфибия в отличие от двух российских, есть очевидная причина того, почему США нуждаются в AEWAC намного больше, чем в настоящее время Россия.
Транспортные средства и танкеры используются всеми странами, но они, очевидно, не используются в такой степени, если страна использует большую часть своих вооруженных сил в качестве защиты, как если бы она много действовала в другой стране или на другом континенте.Поскольку США поддерживают всемирную сеть военных баз, защищают торговые пути по всему миру и с операциями в Афганистане и Ираке, им необходимо транспортировать свои войска и грузы на большие расстояния, поэтому у них такое большее количество транспортов и танкеров. чем в России.
Тренажеры используются, как легко понять, для обучения пилотов. По сути, есть только одна причина, по которой у ВВС США так много учебно-тренировочных самолетов: огромное количество личного состава.В ВВС России сейчас задействовано около 140 000 человек, а в ВВС США — почти 700 000 человек! Это означает, что последний должен обучить намного больше людей и, следовательно, нуждается в большем количестве тренировочных самолетов.

Российский вертолет Mi Mil 26 поднимает самолет Boeing CH-47 Chinook.
Когда мы переходим к винтокрылым самолетам, причины, по которым между двумя странами существуют такие большие различия, заключаются в основном в двух вещах. Во-первых, США используют большую часть своих вертолетов в составе военно-морского флота / армии, а во-вторых, Россия вложила гораздо больше усилий и денег в свой вертолетный бизнес, что подтверждается, например, самым тяжелым грузоподъемным вертолетом в мире. — российский Ми Миль 26.
Теперь, чтобы завершить это сравнение, нужно сказать несколько вещей. ВВС США ежегодно тратят на свои вооруженные силы такие огромные суммы, что их практически невозможно сравнить с другими странами. Но поскольку Россия имеет вторые по величине военно-воздушные силы в мире, можно сделать некоторые выводы о том, как военно-воздушные силы сравниваются друг с другом, как показано выше. Идея ВВС США заключается в разработке дорогостоящих самолетов, в то время как Россия вместо этого сосредотачивается на производстве многих дешевых самолетов, как и знаменитая цитата Иосифа Сталина (некоторые говорят, что она фактически использовалась Лениным раньше):
Количество само по себе имеет качество.
Это сравнение сделано не для того, чтобы показать «лучшие» военно-воздушные силы, а для того, чтобы показать, на что страны потратили свои деньги и время, и как это сделало их такими, какие они есть сегодня, и насколько они удивительно разные, когда вы вглядитесь в это глубоко.
Дополнительные ресурсы:
Источники:
- World Wide Aircraft Carriers (информация получена 5 мая 2014 г.)
- Sipri.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
- IISS 2010, стр.225 (информация получена 05.05.2014)
- Newsland.ru. Проверено 12 февраля 2014 г. (информация получена 5 мая 2014 г.)
- World Air Forces 2014 5 декабря 2013 г., Flightglobal.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
- http://wiki.baloogancampaign.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
- Air Force Magazine, май 2012 г. (информация получена 5 мая 2014 г.)
- «B-2 Spirit». ВВС США. (информация получена 05.05.2014)
Источники изображений:
- Defesabr.ком. (информация получена 05.05.2014)
- Af.mil. (информация получена 05.05.2014)
российских военных баз за рубежом: сколько и где?
Ранее в этом месяце сплетники начали предполагать, цитируя отчеты лондонской неправительственной организации, что Россия планирует расширить свое присутствие в Сирии за счет второй авиабазы. Кремль поспешил опровергнуть слухи, но они продолжают распространяться.
Также в последние месяцы НАТО размышляла о потенциале России построить новую авиабазу в соседней Беларуси, слух, который улетучился ранее на этой неделе, когда российские и белорусские официальные лица заявили, что вопрос еще не решен и «больше не может обсуждаться». ,
Но достаточно безосновательных слухов о возможных основаниях. Какие базы за рубежом уже есть у России и где они расположены?
Военные объекты России за рубежом, поясняет «Газета.ру», в основном расположены на территории бывшего СССР. «В основном это авиабазы, системы противовоздушной и противоракетной обороны, а также системы космического мониторинга», — отмечает онлайн-газета.По данным Минобороны, общая площадь таких объектов составляет более 700 тысяч гектаров, включая акваторию самого большого озера Кыргызстана — Иссык-Куль.
После крымского референдума в прошлом году, вернувшего полуостров России, Вооруженные силы России получили контроль над всеми объектами, обслуживающими Черноморский флот России. Кроме того, военные вновь приобрели РЛС «Днепр» в Севастополе (которая вернется в строй в следующем году после модернизации), а также дальний космический комплекс связи и планетную радиолокацию «Плутон» в Евпатории, Крым (также модернизируемый, вернул онлайн, работающие российские спутники, в 2016 г.).
За границей российские военные объекты, не все из которых имеют статус военных баз, расположены в странах, включая Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Армению и Кыргызстан, а также в Сирии и Вьетнаме, а также в отколовшихся Грузии и Молдове от Южной Осетии. , Абхазия и Приднестровье.
Российская база за рубежом, привлекающая сегодня наибольшее внимание, напоминает «Газета.ру», — это авиабаза Хмеймим, расположенная в северо-западной сирийской провинции Латакия. На базе размещен контингент Воздушно-космических сил обороны России, которому поручено разгромить террористов-джихадистов в Сирии.«Юридически, — отмечается в документе, — база не принадлежит России, но активно используется российскими военными». 600 российских морских пехотинцев охраняют базу.
© Sputnik / Дмитрий Виноградов
Российский самолет на авиабазе Хмеймим в Сирии.
Сирия также является домом для арендованных Россией базовых, ремонтных и логистических комплексов в Тартусе. Единственный центр материально-технического снабжения ВМФ России в Средиземном море, объект в Тартусе обслуживается гражданскими подрядчиками и, как полагают, охраняется двумя взводами морской пехоты.«Интересно, — отмечает« Газета.ру », — в начале 2015 года президент Сирии Башар Асад заявил, что не будет возражать, если Россия превратит логистический комплекс в Тартусе в полноценную военную базу. На данный момент Россия не подтвердила это планирует изменить статус объекта «.
Еще один логистический пункт, используемый кораблями ВМФ России, — южный вьетнамский город Камрань. База, которая раньше использовалась советскими и российскими военно-воздушными, военно-морскими и силовыми структурами, истекла в 2004 году.Однако в конце прошлого года Россия и Вьетнам подписали соглашение о создании совместной базы по обслуживанию и ремонту подводных лодок в бухте Камрань. Также в 2014 году российские самолеты-заправщики Ил-78 начали использовать залив Камрань, что позволило заправлять стратегические бомбардировщики Ту-95 в Тихоокеанском регионе.
Отколы
После отражения грузинского нападения на Абхазию и Южную Осетию в августе 2008 года российские миротворцы были переброшены в отколовшиеся республики, которые с тех пор признаны независимыми государствами Москвой, Венесуэлой и Никарагуа.С 2008 года в Южной Осетии размещается 4-я военная авиабаза России со штаб-квартирой в Цхинвали, другие объекты расположены на Яве (военный лагерь и авиабаза), Курте (авиабаза) и Дзарцеми (полигон). Российский контингент насчитывает 4 тысячи человек.
© РИА Новости. Григорий Сысоев
Подворье российской военной базы в Цхинвале.
Еще 4000 российских военнослужащих базируются на 7-й базе в Краснодаре, расположенной в Гудаутском и Очамчирском районах Абхазии.Штаб базы находится в Сухуми. Среди других объектов — военный аэродром Бомбора возле Гудауты, полигон и часть порта в Очамчире, а также объединенные гарнизоны в Кодорском ущелье и вблизи Ингури ГЭС.
Приблизительно 1500 российских миротворцев размещены на ротационной основе в Приднестровской республике, которая откололась от Молдовы в начале 1990-х годов после отделения Молдовы от Советского Союза.
Ближнее зарубежье
Южнее у России есть два военных объекта в Армении.В северном городе Гюмри, недалеко от границы с Грузией, находится 102-я российская военная база Объединенной системы противовоздушной обороны СНГ (объединенная сеть подразделений ПВО с элементами на территории бывшего Советского Союза). Под его эгидой действует аэродром совместного базирования в Эребуни, недавно модернизированный за счет новых административных зданий, хранилищ топлива и посадочных площадок для вертолетов. Предполагается, что на базе в Гюмри находится около 3200 человек.
На западе Россия арендует две базы в соседней Белоруссии — с соглашениями, которые действуют до 2020 года, на данный момент.Это включает в себя систему предупреждения о ракетном нападении возле Барановичей в центральной части Беларуси, которая снова действует в рамках Объединенной системы противовоздушной обороны СНГ. Другой объект — российский УНЧ-передатчик на 43-м узле связи ВМФ России, расположенном недалеко от города Вилейка на северо-западе страны. Эта станция служит важным объектом для передачи приказов российским атомным подводным лодкам в Атлантическом, Индийском и некоторых частях Тихого океана. Кроме того, он также обслуживает Космические войска, Войска воздушно-космической обороны и Ракетные войска стратегического назначения.На российских базах в Беларуси работает около 1500 человек.Комментируя слухи о новой базе, «Газета.ру» напоминает, что «вопрос о создании российской авиабазы обсуждается давно»: два года назад Минобороны объявило о планах базирования полка Су. Многоцелевые истребители -27СМ3 где-то на территории Беларуси. Пока подходящего места не найдено и, судя по всему, нет политической воли.
Двигаясь дальше в Среднюю Азию, в Кыргызстане у России есть большая авиабаза в Канте, к западу от столицы Кыргызстана Бишкека.По данным открытых источников, на авиабазе находятся 250 офицеров и прапорщиков, а также 150 призывников. Предполагается, что база состоит в основном из реактивных самолетов непосредственной авиационной поддержки Су-25 и контингента вертолетов Ми-8. Также он способен принимать тяжеловесные транспортные самолеты Ан-22 и Ил-76, а также пассажирские Ту-154, Як-42, Ан-12 и другие коммерческие самолеты.
Кыргызстан также включает в себя испытательную базу противолодочной обороны на озере Иссык, 338-й дальнемагистральный узел связи ВМФ России, а также сейсмологическую станцию, используемую Ракетными войсками стратегического назначения России.В Казахстане Россия использует испытательный полигон Сары-Шаган, расположенный на юго-востоке страны, для испытания ракетных технологий для противовоздушной и противоракетной обороны. Сары Шаган также содержит радиотехническое подразделение и часто участвует в крупномасштабных учениях. Между тем, в городе Костанай на северо-западе страны находится полк российской транспортной авиации.
В Казахстане также находится всемирно известный космодром Байконур, арендованный 5-м Государственным испытательным полигоном Министерства обороны России.
Двигаясь дальше, в Таджикистане находится 201-я военная база, в которой находится 7500 человек, и формально ей поручено оказание помощи таджикским силам безопасности в обеспечении безопасности, защита таджикско-афганской границы (в том числе от незаконного оборота наркотиков) среди ее основных целей. База фактически распределена по трем таджикским городам — столице Душанбе, Кулябу и Курган-Тюбе, плюс три полигона — в Ляуре, Момираке и Самбулове.
© Sputnik / Сергей Гунеев
Российские войска на территории 201-й военной базы в Таджикистане.Фотография из архива
«Таджикистан, — отмечает Газета.ру, — также содержит одно из« окон в космос »России». В горном хребте Памир, расположенном на высоте 2,2 км над уровнем моря, Россия эксплуатирует комплекс космического наблюдения, предназначенный для обнаружения и анализа космических объектов, включая спутники, на высотах, включая низкую, среднюю и геостационарную орбиту, а также некоторые на высокой околоземной орбите.
В последние годы Россия сократила свое присутствие за рубежом. Это включает в себя закрытие российской радиолокационной станции в Габале, Азербайджан, где когда-то находилось около 2000 человек, которая была переведена обратно в Азербайджан в 2013 году.В 2000 году Россия демонтировала радиолокационную станцию «Дарьял» в Мукачево на западе Украины. Знаменитая станция Lourdes SIGINT, расположенная на западе Кубы и управляемая российской внешней разведкой, была закрыта в 2002 году. Слухи о предстоящем открытии базы в последние два года опровергаются кубинским правительством.
«Количество российских военных объектов за рубежом, — заключает« Газета.ру », — относительно невелико. Соединенные Штаты, со своей стороны, имеют гораздо большее количество баз — более двух десятков, и имеют военное присутствие почти на всех Европа, страны Персидского залива, Афганистан, Южная Корея, Япония, Австралия.»
,В статье для новостной сети «Звезда» российский военный эксперт Владимир Карнозов особо остановился на характеристиках перспективного российского авианосца, который в настоящее время разрабатывается Крыловским государственным научным центром.
В конце прошлого месяца, вице-адм. Виктор Бурсук, заместитель командующего ВМФ России по закупкам, сказал, что ВМФ России планирует строительство нового авианосца для сопровождения адмирала Кузнецова.«Военно-морской флот построит авианосец», — сказал Бурсук на Международном военно-морском салоне в 2017 году в Санкт-Петербурге, добавив, что Крыловский государственный исследовательский центр представил макет авианосца с дополнительными проектами, которые рассматриваются.
По словам Бурсука, работы по модернизации единственного авианосца ВМФ «Адмирал Кузнецов» начнутся в 2018 году.
© Sputnik / Сергей Ещенко
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в Североморске.Фотография из архива
В октябре 2016 года российская военно-морская группа во главе с адмиралом Кузнецовым, в которую также входили линейный крейсер «Петр Великий», противолодочные эсминцы «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также фрегат «Адмирал Григорович» и суда обеспечения, была развернута на трех месяцев до Средиземного моря для поддержки боевых действий России в Сирии.
Со своей стороны представители Крыловского государственного научного центра заявили, что по сравнению с российским тяжелым авианосцем класса «Шторм», который также находится в стадии разработки, их корабль будет дешевле, а также иметь меньшее водоизмещение. военный эксперт Владимир Карнозов.
«Однако по боеспособности новый авианосец будет на уровне авианосца класса« Шторм »», — написал Карнозов в статье для новостной сети «Звезда».
© Википедия / Артем Ткаченко
Модель авианосца проекта 23000Э «Шторм»
В настоящее время военные вместе с национальными судостроителями работают над формой будущего судна и его летно-техническими характеристиками, при этом на рассмотрение предлагается несколько вариантов.
Одно из них исходит из предположения, что по размерам судно будет приближено к размерам тяжелого российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», по словам Карнозова.
Пресс-служба Северного флота
Истребитель МиГ-29К на борту тяжелого авианосца «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море. Фотография из архива
Ожидается, что новый авианосец будет развивать максимальную скорость до 25 узлов, что считается вполне достаточным для обеспечения взлета и посадки палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К.Узел — это единица скорости, равная одной морской миле (1,852 км) в час.
Комментируя авианосец класса «Шторм», Карнозов предостерег от поспешных выводов, заявив, что утверждения о закрытии проектов несостоятельны.Он напомнил, что макет этого 330-метрового суперкара демонстрировался на Международном военно-морском салоне 2017 года в Санкт-Петербурге, где разработчики рекламировали судно как «многоцелевой авианосец, предназначенный для ведения боевых действий в удаленных районах». акватории моря и океана, а также уничтожать наземные и морские цели противника.»
Карнозов не исключил, что «окончательное решение о реализации проекта« Шторм »будет зависеть от того, заключит ли Москва соответствующие сделки с Индией и Китаем, давними и надежными партнерами России в плане военно-технического сотрудничества».
Список стран по количеству самолетов
Самолеты — это широкий термин, который относится почти ко всем летательным аппаратам, которые может использовать страна. Однако, поскольку в военном и соответствующем сравнении имеет значение почти все, очень важно понимать, что на самом деле означает самолет и какой тип транспортных средств здесь можно считать. Согласно наиболее часто используемым терминам, а именно функциональным определениям, самолет — это устройство, способное парить (летать) в атмосфере в результате статического или аэродинамического взаимодействия с воздухом.В результате мы можем различать самолеты аэростаты и аэродины. Первые — это летательные аппараты легче воздуха, а именно воздушные шары, а также дирижабли. Хотя во время Второй мировой войны можно было найти несколько применений дирижаблей, в настоящее время из-за их недостатков они больше не используются в вооруженных силах.
Больше всего нас интересует тип самолета тяжелее воздуха — аэродинамический. Здесь мы можем найти самолеты, монопланы, бипланы, вертолеты и многие другие дирижабли.Разумеется, следует также учитывать, что тип аэродина — любой вертолет. Этот конкретный поджанр имеет огромное значение, когда речь идет об описании мощности самолетов в приведенной выше статистике. Это потому, что превосходство в воздухе играет решающую роль, когда дело доходит до поддержки наземных боев и защиты сбрасываемых с воздуха, логистики и припасов. Излишне говорить, что высокая мощность самолетов может также означать возможность бомбардировки инфраструктуры и, конечно, уничтожения самолетов противника. Вот почему боевые действия в воздухе играли такую важную роль почти во всех современных конфликтах.
Если подвести итог термину «самолет», то, конечно же, можно сказать, что можно выделить два типа самолетов: боевые и небоевые. Боевые самолеты делятся на многоцелевые, истребители, бомбардировщики и штурмовики. Небоевые функции военной авиации включают поиск и спасение, разведку, наблюдение, воздушное раннее предупреждение и управление, транспортировку, обучение и дозаправку в воздухе. Конечно, каждый из них очень важен, и мы не можем забыть об этом.
Чтобы лучше понять, как выглядит ситуация с самолетами в каждой стране, мы подготовили подробный список всех стран и их самолетов. Там внизу вы можете увидеть проценты, показывающие превосходство в воздухе. В дополнение к этому, вы также можете взглянуть на точные цифры, чтобы узнать, в какой стране больше всего самолетов. Количество всех самолетов и вертолетов, включая учебные и грузовые самолеты. Не включает дронов. На данный момент в комплектации и в резерве.
,