Содержание

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт | Авиация России

Объединенная авиастроительная корпорация приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300 (96007), сообщили в пресс-службе ПАО «ОАК». Комплекс модернизирован специалистами «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и […]

Подробнее

Продолжается совместная работа российских и китайских инженеров над проектом широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR929, но из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолёта сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявил гендиректор ПАО «Корпорация Иркут» Равиль Хакимов, сообщает «Интерфакс». «В настоящий момент […]

Подробнее

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 переговоры по российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету CR929 перенесены в режим видеозвонков. Об этом 10 марта сообщил советник генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Окулов. ««Пока в чисто рабочем режиме нам пришлось отказаться от каких-то очных мероприятий. Проводим все мероприятия в режиме видеоконференций. В том числе […]

Подробнее

Как определялась аэродинамическая схема российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929? Как будет обеспечиваться повышение налета нового воздушного судна? Какими методами сегодня доводится до совершенства аэродинамика лайнера? Как выбиралась размерность CR929? Что нового предлагается в его системах ручного и автоматического управления? Об этом и многом другом в интервью журналу ОАК «Горизонты» рассказал начальник […]

Подробнее

В Центральном аэрогидродинамического институте им. Жуковского завершился очередной этап аэродинамических испытаний по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Мспытания прошли при участии специалистов ОАК и […]

Подробнее

АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД-35 в качестве предпочтительного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929, сообщает отраслевое издание Aviation Week. Ожидается, что самолет будет изначально оснащаться версией General Electric GEnX или Rolls-Royce Trent 1000. Декларация о планах российского производителя двигателей последовала за поочередно конкурирующими и совместными предложениями компаний двух стран […]

Подробнее

Проект совместного российско-китайского ШФДМС CR929 находится на этапе анализа предложений по системам самолёта, поступивших от поставщиков, и выбора из них максимально соответствующих требованиям ТЗ. В первом квартале 2020 года, после прохождения проекта стадии Gate 3 (защита эскизного проекта), список поставщиков будет окончательно «заморожен». Об особенностях процесса выбора поставщиков основных систем […]

Подробнее

Первый испытательный полёт широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) ожидается в 2023-2025 гг., заявил президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24». В интервью телеканалу глава ОАК отметил, что примеров создания самолёта двумя компаниями в мире нет. «Есть примеры создания самолёта одной компанией, которую учредило несколько стран […]

Подробнее

Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, пока не определился с выбором двигателя для нового лайнера. Из-за проблем в многонациональном сотрудничестве, процесс затянулся. Почти все запросы предложений (RFP) уже отправлены потенциальным поставщикам. Большая часть из них была выпущена в конце 2018 года, в то время, как первая партия […]

Подробнее

В Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа для находящегося в разработке совместного российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929. Об этом сообщает издание Flight Global co ссылкой на пресс-службу COMAC. В конструкции размером 15 на 6 метров китайские инженеры впервые использовали концепцию полностью композитных материалов для фюзеляжа. Этот элемент планера будущего […]

Подробнее

загрузить ещё 20






CR929: дальнемагистральные перспективы

CR929: дальнемагистральные перспективы

Фото: ОАК

В прошлом году одной из главных премьер авиасалона МАКС стал полноразмерный макет широкофюзеляжного самолета CR929. Это лайнер нового поколения, над которым совместно работают авиастроители России и Китая. Проект считается самым высокотехнологичным в портфеле общих совместных проектов двух государств.

На данный момент процесс разработки первого российско-китайского самолета, как отмечают официальные лица, идет по плану. В целом, ожидается, что первые поставки могут начаться в 2025-2027 годах. О создании и перспективах российско-китайского CR929 – в нашем материале.

CR929 – полномасштабная премьера

Разговоры о китайско-российском самолете начались еще в 2008 году. Само же соглашение о кооперации между двумя странами было подписано в 2014 году во время визита Владимира Путина в Пекин. Разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета занялись российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC. В 2017 году в Шанхае было создано предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором нового проекта.

В том же году проект получил свое официальное название – CR929. Буква С обозначает China, а R – Russia. Число 929 также несет определенный смысл – цифра 9 в китайской традиции означает вечность и долголетие. 


В июне 2018 года ОАК и COMAC согласовали общий вид нового широкофюзеляжного самолета. В ноябре того же года на авиасалоне China Airshow в Чжухае CR929 впервые предстал перед публикой в виде полномасштабного макета. В России самолет впервые был представлен на МАКС-2019. Специально для московского авиашоу был смонтирован полноразмерный макет отсека самолета длиной 22 метра, шириной 5,9 метра и высотой 6,5 метра. Для его демонстрации был построен отдельный павильон, который стал одним из самых заметных на авиасалоне. В частности, в первый же день открытия его посетили Владимир Путин и турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган.

На авиасалоне в Китае, как и на российском МАКСе, был показан макет базовой версии CR929-600. В будущем потенциальным заказчикам будет предложено семейство CR929 из трех конфигураций: кроме базовой версии, удлиненная (CR929-700) и с укороченным фюзеляжем (CR929-500). 


Сама же базовая версия самолета получит три различные модификации: на 281 пассажира в трехклассовом варианте, на 291 человека в двухклассной компоновке и на 405 в одноклассовой версии. Планируется также более «плотный» вариант компоновки на 440 человек для недлительных перелетов. Проектировка будет выполняться по конкретным заказам авиакомпаний.

CR929 будет крупной машиной – взлетная масса будет равна 245 тоннам, размах крыльев – 63,9 метра, длина «шестисотой» версии достигнет 63,8 метра, а высота 17,4 метра. Дальность в зависимости от модификации будет варьироваться от 10 000 до 14 000 километров.

На пути к Gate 3

Работы над новой машиной разделены географически: в России разрабатывают центроплан и консоли крыла с механизацией, а в Китае – фюзеляж и оперение. Также российские инженеры будут отвечать за авионику и работу систем управления. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.

К созданию самолета присоединятся сотни специалистов – не только ОАК, но и других организаций Ростеха, например Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга «Технодинамика». Но такой крупный международный проект, как самолет CR929, требует новых кадров с особой подготовкой. Вузы России и Китая уже занялись обучением инженеров, которые примут участие в создании перспективного самолета. Первая группа инженеров совсем недавно защитила свои дипломы. Совместную магистратуру Московского авиационного института (МАИ) и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929 в России и в его филиале в Китае.

752d975230d0e4dcc4651d1cd75b75df_1.jpg

На сегодняшний день процесс разработки CR929, как отмечают официальные лица, идет по плану. Заканчивается эскизная проработка, и определяются основные поставщики бортовых систем. На предыдущей точке Gate 2, которую разработчики успешно прошли в конце 2017 года, защищали техническую концепцию или философию будущей машины.

Одним из вопросов, которые предстоит решить, остается выбор двигателей. На сегодняшний день рассматриваются готовые варианты от GE и Rolls-Royce. При этом альтернативой на будущее станет российский ПД-35 с тягой около 35 тонн, однако его придется подождать. «Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету», –  рассказал в интервью РИА Новости  в сентябре 2019 года заместитель гендиректора – генконструктор ОДК Юрий Шмотин.

Кроме выбора силовой установки, инженерам необходимо определиться с материалами для конструкции и проработать нюансы аэродинамики. В конце прошлого года в Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах. Контрольная модель, выполненная в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели проходила продувку в ЦАГИ, при участии специалистов ОАК и СОМАС.

Перспективы и конкуренция

В экспертных кругах на российско-китайский авиационный проект возлагаются большие надежды. Считается, что новый самолет может составить конкуренцию двум гигантам – Airbus и Boeing – на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Предполагается, что основными заказчиками станут китайские компании Air China, China Eastern и China Southera.

7cd2447ec697e9299cbf57f7f4999202_1.jpg

Многие эксперты отрасли отмечают тот факт, что CR929 все же находится в роли догоняющего. На рынок уже вышли модели нового поколения – Airbus A350 и Boeing 787. Впрочем, в этой ситуации есть свои плюсы. Создателям CR929 нужно предложить новые решения, обеспечить преимущество перед уже существующими машинами. При этом разработчикам уже хорошо известны недостатки конкурентов.

К примеру, Airbus A350 оказался очень большим, и конструкторам пришлось пойти на ограничение удлинения крыла ради соответствия самолета габаритам по категориям ICAO для авиалайнеров подобного класса, отмечают эксперты. Boeing 787 считается первопроходцем в самолетостроении такой размерности с использованием композитных материалов. Но американскому самолету также ограничили длину крыла. Предполагается, что CR929 удастся обойти эти вопросы, поскольку самолет будет выполнен с запасом к ограничению ICAO. При этом в создании российско-китайского самолета будут широко использованы композиты – они составят более 50% конструкции планера.

Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива по сравнению с машинами-конкурентами. Перевозчики смогут получить значительные экономические преимущества, а пассажиры – улучшенный комфорт. Просторный салон CR929 обещает быть одним из лучших в своем классе, особенно по высоте. Конкретные детали и нюансы внутреннего убранства еще предстоит определить в ходе разработки, тем не менее некоторые возможные инновационные решения могли увидеть уже посетители макета самолета на МАКСе. Например, иллюминаторы в CR929 планируется сделать без механических шторок – простое нажатие на кнопку, и окно теряет свою прозрачность.

8fd781d578ef7fae3cdb4c8136a0976d_1.jpg

Когда все это можно будет увидеть «в материале»? «2023-2025 год – это срок, который мы в нашем мастер-плане обозначили как срок первого вылета с прохождением испытаний в течение двух-трех лет. Пока мы идем в графике, соответственно, с обеспечением поставок в период с 2025 по 2027 год», – сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь прошлым летом в эфире телеканала «Россия-24».

В целом, ожидается, что самолет поступит на рынок во второй половине десятилетия, а потенциальный объем поставок составит порядка 1000 машин в течение 25 лет.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929 | Авиация России

Справочная информация

Разрабатывается совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным на паритетных началах АО «Объединённая авиастроительная корпорация» и китайской авиастроительной корпорацией COMAC.

Проектирование будет проходить в инженерном центре в Жуковском (Московская область), производство лайнера — в Шанхае.

Самолёт CR929 должен быть на 10-15 процентов лучше по топливной эффективности, чем его конкуренты. Планируется сделать его более электрическим, но при этом требования экономической эффективности входят в противоречие с требованиями безопасности, в том числе и по применению электрических компонентов. Современные электрические компоненты пока не удовлетворяют требованиям по массе, поэтому конструкторы выбирают те комплектующие, которые максимальным образом по своим параметрам удовлетворяют решению задачи снижения массы ВС и повышению его топливной эффективности.

Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в действие пневматической системой за счёт отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полётом.

Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолёта будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию». Ожидается, что композитные элементы конструкции планера, крыла, горизонтального и вертикального оперения, а также элементы механизации будут изготавливаться на заводах ЗАО «Аэрокомпозит» в Ульяновске и Казани. В тоже время, для оптимизации логистики рассматриваются варианты строительства специализированного предприятия на Дальнем Востоке.

Размеры версии CR929-600:
Данные неофициальные, взяты из открытых источников.

  • Размах крыла, м — 63,9
  • Длина, м — 63,25
  • Высота, м — ~17
  • Диаметр фюзеляжа, м — 5,9
  • Макс. взлётный вес, т — 245
  • Необходимая тяга двигателей, тс — 2х35,4

Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR929–600, младшая версия – CR929–500, а старшая версия – CR929–700.

  • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
  • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
  • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

Сборка первого прототипа начнётся в 2021 году, первый полёт опытного самолёта запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начало коммерческой эксплуатации — 2027 год.

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолётов, китайский — 450-500 бортов.

По данным ОАК, которые были представлены перед МАКС-2017, потребность России в широкофюзеляжных самолётах до 2037 года с вместимостью до 325 кресел составляет 80 ВС, Китая — 1030. Самолётов пассажировместимостью более 325 кресел России потребуется 35 и Китаю 205 бортов.

CR929 (ШФДМС) — последние новости и статус программы

Лента новостей по программе ШФДМС CR929

Загрузка…

Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Фото Юрия Смитюка / ТАСС Новый самолет CR929 совместного российско-китайского предприятия CRAIC Фото Юрия Смитюка / ТАСС

Рынок дальнемагистральных самолетов в ближайшие 20 лет оценивается в $2,3 трлн, но сейчас его делят Boeing и Airbus. Главный конструктор первого российско-китайского самолета Максим Литвинов рассказал Forbes, как планируется создать им конкуренцию

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн. Сейчас на рынке дальнемагистральных самолетов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолеты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов. 

Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолета понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолета, Объединенная авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам. 

В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

Пока все свои работы партнеры финансируют самостоятельно. По инвестициям еще ведутся переговоры, окончательная сумма еще не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолета. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолета, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов. 

Работы между партнерами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнеры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

Самолеты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнеры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолета Россия, и начнут выпускать самолет полностью самостоятельно?

Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведет к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остается неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жестким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надежность и качество китайских комплектующих для самолета? 

Производство авиационных комплектующих базируется на очень жестких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жесткие испытания. То, что ставится на самолет, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолет просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приемка в ряде вопросов даже жестче военной. На боевом самолете есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолетов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьезные преимущества, и серьезные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолет. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить все воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

В самолете Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?
Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолете чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

Антироссийские санкции не помешают?

Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929,  программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

Двигатели на самолете будут западного производства?

На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнеров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведем активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолета. Еще ведется совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

Пока работаем автономно, но в рамках объединенной команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жесткие. Если с европейскими или американскими партнерами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнер каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идет обратно. При этом китайские партнеры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолетов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — все это у них будет.  Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет?

В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно. 

«CR929: как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер» в блоге «Авиация»

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн.

Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

— Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолёта понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

— Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.

— В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

— Пока все свои работы партнёры финансируют самостоятельно. По инвестициям ещё ведутся переговоры, окончательная сумма ещё не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

— На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

— Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолёта. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолёта, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов.

Работы между партнёрами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнёры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

— Самолёты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнёры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолёта Россия, и начнут выпускать самолёт полностью самостоятельно?

— Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведёт к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остаётся неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

— Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жёстким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надёжность и качество китайских комплектующих для самолёта?

— Производство авиационных комплектующих базируется на очень жёстких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жёсткие испытания. То, что ставится на самолёт, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолёт просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приёмка в ряде вопросов даже жёстче военной. На боевом самолёте есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолётов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьёзные преимущества, и серьёзные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолёт. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить всё воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

— В самолёте Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?

— Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолёте чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

— Антироссийские санкции не помешают?

— Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929, программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

— Двигатели на самолёте будут западного производства?

— На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнёров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведём активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолёта. Ещё ведётся совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

— Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

— Пока работаем автономно, но в рамках объединённой команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жёсткие. Если с европейскими или американскими партнёрами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнёр каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идёт обратно. При этом китайские партнёры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

— Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолётов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

— Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — всё это у них будет. Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

— Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт?

— В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно.

ОАК :: CR929

Апрель 2012 

ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о взаимопонимании, на основании которого начали совместную работу по обоснованию возможности реализации программы создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Май 2014

ПАО «ОАК» и COMAC подписали Меморандум о сотрудничестве по программе нового пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

Июнь 2016 

Правительство РФ и Правительство КНР подписали Соглашение о сотрудничестве по совместной реализации Программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и создаваемого на его основе семейства самолетов. Это событие дало старт формальным отношениям между российской и китайской корпорациями по совместной разработке самолета.

Май 2017 

В Шанхае зарегистрировано совместное предприятие ПАО «ОАК» и СОМАС – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.). СП выполняет функцию оператора программы CR929. Сферы ответственности СП – производство, реализация, послепродажное обслуживание, маркетинг, бизнес-планирование и управление программой.

Сентябрь 2017 

В Шанхае присвоено наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения – CR929, а также презентована ливрея лайнера. Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC.

Июнь 2018

Согласован общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. ПАО «ОАК» и СОМАС достигли соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина  фюзеляжа, носовая и хвостовая части фюзеляжа, размеры и форма оперения,  расположение двигателей, шасси и дверей.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/cr929/#history

CR929: как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн.

Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

— Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолёта понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

— Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.

— В совместном предприятии Россия и Китай имеют равные доли, инвестиции тоже будут равными? И верна цифра в $20 млрд, которая ранее озвучивалась как стоимость всего проекта?

— Пока все свои работы партнёры финансируют самостоятельно. По инвестициям ещё ведутся переговоры, окончательная сумма ещё не определена. Мы называем $16 млрд, китайская сторона — $20 млрд.

— На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?

— Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолёта. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолёта, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов.

Работы между партнёрами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнёры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.

— Самолёты будут производиться в Китае. Не получится так, что если вдруг отношения между странами ухудшатся, то китайские партнёры откажутся от российских разработок, скопируют части, которые делает для самолёта Россия, и начнут выпускать самолёт полностью самостоятельно?

— Снять параметры, физико-механические свойства с такого сложного агрегата, как крыло например, достаточно сложно. Прямое копирование не приведёт к быстрому и эффективному результату. Да, можно скопировать и собрать, но в этом случае процент ошибок очень большой, поскольку остаётся неизвестным, почему принимались те или иные технические решения.

— Российские предприниматели, работающие с китайскими заводами, говорят, что обеспечить качественное производство на них можно только жёстким контролем со стороны заказчика. Как будет обеспечиваться надёжность и качество китайских комплектующих для самолёта?

— Производство авиационных комплектующих базируется на очень жёстких международных нормативных требованиях, все компоненты и агрегаты проходят контроль и жёсткие испытания. То, что ставится на самолёт, должно удовлетворять огромному количеству требований с разных точек зрения. И по прочности, и по работе в разных температурных режимах, и по влажности, и даже требованиям при работе под воздействием соляного тумана и влиянием грибка. Некондиционный агрегат на самолёт просто не встанет — сертифицирующие органы этого не допустят, что у нас, что в Китае. Гражданская приёмка в ряде вопросов даже жёстче военной. На боевом самолёте есть рукоятки для катапультирования, на пассажирском такого нет. Разработка пассажирских самолётов — это прежде всего безопасность.

Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьёзные преимущества, и серьёзные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолёт. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить всё воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.

— В самолёте Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?

— Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолёте чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.

— Антироссийские санкции не помешают?

— Риски здесь меньше, чем могли быть в чисто российском проекте. Мировые производители авиакомплектующих очень заинтересованы в CR929, программ такого масштаба сейчас в мире просто нет. Им нужно зарабатывать деньги, загружать свои конструкторские бюро, экспериментальную базу, производство. Поэтому они относятся к проекту с большим оптимизмом.

— Двигатели на самолёте будут западного производства?

— На основе интервью авиационных и лизинговых компаний был составлен документ «Предварительные необходимые и желаемые требования рынка», по которому мы должны обеспечить наличие выбора из двух силовых установок от двух поставщиков. В числе возможных партнёров — компании Rolls-Royсе и General Electric. Это на первом этапе. Для второго этапа мы ведём активную работу с «Пермскими моторами» (входит в ОДК) по двигателю проекта ПД-35. Насколько я знаю, китайская сторона тоже приступила к проектированию двигателя для этого самолёта. Ещё ведётся совместная работа «Пермских моторов» с одной из китайских корпораций по созданию двигателя требуемой тяги.

— Насколько плотно вы сейчас работаете с китайскими коллегами?

— Пока работаем автономно, но в рамках объединённой команды регулярно встречаемся во время многодневных рабочих сессий в Шанхае и Москве. Китайцы, конечно, сложные переговорщики, строго структурированные и жёсткие. Если с европейскими или американскими партнёрами можно решать вопросы на уровне руководителей направлений и с отдельными специалистами, то китайский партнёр каждый вопрос согласовывает с руководством, то — со своим начальником, потом решение идёт обратно. При этом китайские партнёры имеют свое мнение и его отстаивают по каждому техническому и организационному вопросу. Но нам тоже есть что предъявить, и мы также готовы отстаивать свои интересы.

— Но они же понимают, что опыт и технологии строительства больших самолётов пока есть в этом проекте только у российской стороны?

— Это дело наживное. С тем подходом, который есть у китайской стороны, — с планомерной работой, мощным финансированием, масштабным сотрудничеством с компаниями мирового авиапрома — всё это у них будет. Не так быстро, конечно, как бы им этого хотелось, но со временем они достигнут приличного уровня в области авиастроения.

— Они сами, без России, смогли бы построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт?

— В принципе да. Но это было бы долго, дорого и не всегда качественно.

Загрузка…

Россия и Китай демонстрируют модель авиалайнера в натуральную величину, который заменит Boeing и Airbus — RT Business News

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила прототип широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который был разработан в сотрудничестве с Китайской коммерческой авиастроительной корпорацией, государственным производителем аэрокосмической продукции.

Модель CR929, реактивного самолета совместной разработки, была продемонстрирована на открытии крупнейшего авиашоу Китая, которое началось в прибрежном городе Чжухай 6 ноября и продлится до конца недели.

Ожидается, что самолет, совершивший первый полет в 2023 году, в конечном итоге будет конкурировать с Airbus A350 и Boeing 787.

Подробнее

Ukraine calls Russia Ukraine calls Russia

«Наша программа продвигается и идет по графику», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь, цитируемый CNBC. «В настоящее время он находится на этапе предварительного проектирования, и мы также находимся на этапе выбора поставщика и оборудования, который завершится к концу 2019 года».

Фюзеляж прототипа, который имел длину 22 метра, высоту 6,5 метра и ширину 5,9 метра, показал просторный салон с девятью сиденьями в ряду основных кресел в эконом-классе. Салон оборудован двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономического класса. Кабина CR929 оборудована фиктивными приборами, так как реальные системы еще предстоит выбрать.

Базовая версия CR929-600 рассчитана на перевозку 280 пассажиров на расстояние до 12 000 километров

.Российско-китайский пассажирский самолет

примет на себя Boeing & Airbus — RT Business News

По словам первого вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Александра Тулякова, широкофюзеляжный пассажирский самолет, разрабатываемый Москвой и Пекином, может совершить свой первый полет в 2025 году.

Подробнее

Russia to supply transport helicopters to China in 2018 Russia to supply transport helicopters to China in 2018

«Мы находимся на стадии разработки с нашими китайскими партнерами очень сложного и серьезного сегмента — широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов», — сказал он, добавив, что проект «жизненный цикл проекта составит 40-50 лет».«

Церемония присвоения имени самолету состоится в пятницу в Китае, — сказал Туляков, не раскрывая никаких подробностей.

Этот проект является частью соглашения о сотрудничестве в области авиации на сумму 13 миллиардов долларов, подписанного в 2014 году во время визита президента Владимира Путина в Китай.

Новый самолет будет развитием российского Ил-96 и будет собираться в Китае.

В России будет построен новый инжиниринговый центр по производству техники и электроники.

Базовая версия самолета будет иметь 250–280 кресел и дальность полета 12 000 километров. Макет самолета был представлен в прошлом году на выставке Airshow China. Ожидается, что прототип самолета будет завершен к 2023 году.

ПОДРОБНЕЕ: Россия предлагает Китаю совместную разработку двигателей для гражданской авиации

По предварительным оценкам стоимость каждого самолета может составить около 200-260 миллионов долларов, что примерно одинаково к американскому Boeing 787 Dreamliner.

Эксперты считают, что новый самолет может бросить вызов дуополии Airbus и Boeing.

.

Какие самолеты летают быстрее всех?

Никогда не кажется, что самолеты летят достаточно быстро. Взгляните на небо, и пролетающий самолет выглядит так, как будто он ползет по облакам. Может показаться, что взлет происходит на катушке.

Но на самом деле у самолетов есть удивительно мощные двигатели, способные развивать впечатляющие скорости и поддерживать их часами подряд — и они это делают. Средняя крейсерская скорость пассажирского лайнера составляет около 575 миль в час.

Это, однако, отметка о максимальной скорости, когда-либо достигнутой самолетом, рекорд, установленный Lockheed Blackbird, который в 1976 году разогнался до 2193 миль в час.Самолет-разведчик ВВС США был настолько быстр, что его техника уклонения от ракет заключалась в том, чтобы просто разогнаться и обогнать его.

Lockheed Blackbird, самый быстрый самолет в истории

Вы не поймаете пассажирский самолет, летящий даже с такой скоростью, но некоторые из них быстрее других.

Как самолеты измеряют скорость?

Скорость самолета, летящего на большой высоте, измеряется не так, как, скажем, автомобиля. Хотя могут быть получены цифры миль в час, чаще используются узлы, скорость воздуха и его число Маха, скорость относительно скорости звука.Например, 1 Мах равен скорости звука 767 миль в час.

В данной статье мы будем использовать меру Маха.

Какой самый быстрый пассажирский самолет в эксплуатации?

За исключением военных самолетов, остается два типа самолетов: коммерческие пассажирские самолеты, такие как Boeing 747, и частные пассажирские самолеты или частные самолеты. Ниже мы раскрыли пятерку самых быстрых в первой группе. Concorde, который больше не используется, но имел впечатляющую крейсерскую скорость — 2 Маха.02, легко победил бы их всех.

Стоит отметить, что дальнемагистральные самолеты летают быстрее, чем ближнемагистральные, которые больше ориентированы на быстрый и эффективный подъем и спуск.

Итак, какой самолет доберется до пункта назначения быстрее всего?

5. Боинг 777

На пятом месте — широкофюзеляжный двухмоторный Boeing 777, который используется такими авиакомпаниями, как British Airways и Emirates, на дальних рейсах и может похвастаться типичной крейсерской скоростью 0 Маха.84 .

Боинг-777 приземляется в Сиднее Кредит: 2009 Джеймс Д. Морган / James D. Morgan

3 = Boeing 787 и Airbus A380

На третьем месте — еще один Boeing, недавняя серия 787 Dreamliner, дальнемагистральный двухмоторный авиалайнер с крейсерской скоростью Маха 0,85 , а также самолет от Airbus, конкурента Boeing, A380, самого большого пассажирского самолета. в небе с такой же типичной крейсерской скоростью.

Самый большой пассажирский самолет в эксплуатации, A380 Кредит: Этот контент защищен авторским правом./ Getty Images

2. Боинг 747-400

На втором месте находится популярный у British Airways Boeing 747-400 и самая продаваемая модель семейства 747. Это еще один широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя двигателями, типичная крейсерская скорость которого составляет 0,855 , что немного быстрее, чем у его конкурентов.

747-400 British Airways Кредит: Ullstein Bild

1. Боинг 747-8i

И самый быстрый самолет, на котором могут летать простые смертные, — это Boeing 747-8i, также известный как 747-8 Intercontinental, и самый большой из семейства 747.Он имеет крейсерскую скорость 0,86 , но в настоящее время используется только тремя операторами: Lufthansa, Korean Air и Air China.

Боинг 747-8i Кредит: 2011 Getty Images / Стивен Брашир

А как насчет частных самолетов?

Если рассматривать частные самолеты, подобные тем, что используют футболисты и кинозвезды, то эти бренды отличаются от Boeing и Airbus. Самолет, получивший это название, — это Cessna Citation X + , представленный как X в 1996 году, чтобы изменить репутацию компании в области медлительности, а затем обновленный в 2010 году как X +.Максимальная крейсерская скорость составляет 0,935 Маха.

Какая разница?

Как вы можете видеть, указанные выше скорости различаются незначительно и регулируются в зависимости от нагрузки, эффективности использования топлива и условий. Это не так просто, как «давайте лететь из пункта А в пункт Б так быстро, как только сможем».

Пилот

и автор Патрик Смит в своей книге «Конфиденциальность кабины пилота» пишет: «Оптимальная скорость разная для каждого полета. Если самолет успеет … мы полетим на том Махе, который будет наиболее экономичным.Если мы опаздываем и пока топливо не проблема, мы, вероятно, поедем немного быстрее ».

Он объясняет, как на дальнемагистральном рейсе продолжительностью 13 часов, скажем, между Нью-Йорком и Токио, более высокая скорость может сэкономить несколько минут.

А как насчет максимальной скорости?

Условия ветра, конечно, могут заставить самолеты летать намного быстрее, чем средняя крейсерская скорость, а реактивный поток означает, что время полета на трансатлантических маршрутах на восток намного короче. В 2015 году Boeing 777, которым управляла BA, сообщил о скорости до 745 миль в час, или 0 Маха.97, просто стесняется скорости звука из-за бушующей струи. Это означало, что по маршруту Нью-Йорк-Лондон время полета составляет всего пять часов 16 минут, а время прибытия — на 90 минут раньше запланированного срока.

Почему самолеты не становятся быстрее?

Смит также говорит, что авиакомпании и производители самолетов не стремятся постоянно к более высоким скоростям, потому что по мере приближения к скорости 1 Маха звуковой барьер резко возрастает, расход топлива — и вместе с этим эксплуатационные расходы.

«Во всяком случае, авиакомпании 21 века летают немного медленнее, чем их аналоги 30 лет назад», — говорит он.

.

дальнемагистральных самолетов — англо-немецкий словарь

en Три оборота в день возможны для многих ближнемагистральных пунктов, но только один для дальнемагистральных, тогда как дальнемагистральные самолеты обычно перевозят в два раза больше пассажиров, чем ближнемагистральный (например, типичная чартерная конфигурация серии A 320 рассчитана примерно на 200 пассажиров, а для B 767 или A 330 — около 350 (20)).

EurLex-2 de Zur Veräußerung verfügbare Anlagen des Garantiefonds — Emittentenprofil

en Общее количество дальнемагистральных самолетов трех упомянутых перевозчиков (дальнемагистральные, представляющие почти весь парк этих компаний) утроились. 8 лет, за период 2005–2013 гг., С чуть более 100 самолетов до более 300 в 2013 г., включая увеличение количества очень больших А380 10.

eurlex-diff-2018-06-20 из Die Mitgliedstaaten teilen der Kommission den Wortlaut der wichtigsten nationalen Rechtsvorschriften mit, die sie auf dem unter diese Richtlinie fallenden Gebiet erlassen

en Они также поддерживают увеличение на Перевозки на межконтинентальных маршрутах совместимы с пропускной способностью его дальнемагистрального флота, поскольку, помимо введения четырех новых дальнемагистральных самолетов, план предусматривает соглашения с другими перевозчиками и грузовой бизнес.

EurLex-2 de Als würde das helfen.Ich kann sie über das ganze Feld riechen

en Сюда входят A300B (MSN003), первый в мире широкофюзеляжный двухмоторный реактивный самолет, A320 (MSN ), представляющий первый пассажирский самолет с электроприводом, A340 (MSN001), представляющий первый действительно очень дальнемагистральный самолет, и A380 (MSN001), самый современный и экологичный самолет, летающий сегодня.

Common crawl de Es muss eine neue Bestimmung aufgenommen werden, gemäß der ausnahmslos alle von CRS-Abonnenten (einschl

en ) Наконец, на практике существует риск того, что Air France выиграет от помощи для развертывания большей емкости и количество самолетов на маршрутах в страны, не являющиеся членами, на практике очень мало, поскольку, с одной стороны, пропускная способность, доступная Air France на маршрутах в страны, не являющиеся членами, регулируется двусторонними соглашениями, которые не могут быть изменены без согласия другой стороны. соответствующие страны, как указано выше, и, с другой стороны, ближнем и среднемагистральные самолеты, используемые на маршрутах в пределах ЕЭЗ, вряд ли могут быть использованы для замены дальнемагистральных самолетов, используемых для межконтинентальных рейсов, на которые приходится очень большая доля самолетов, не входящих в ЕЭЗ. маршруты.

EurLex-2 de Material und Reagenzien

ru После исчерпывающей оценки конкурирующего дальнемагистрального самолета следующего поколения Finnair объявила о своем решении приобрести девять самолетов Airbus A350-900 для модернизации и укрепления своего дальнемагистрального самолета. ассортиментный флот.

Common crawl de Ich blick nicht mehr durch

ru Дальнемагистральный самолет средней грузоподъемности нового поколения был выбран в рамках будущей программы модернизации их парка.

Common crawl de Nun, das wäre leider nicht real

ru Мы также выразили нашу общую заинтересованность в продвижении вперед обсуждения использования российских дальнемагистральных самолетов для операций по урегулированию кризисов под руководством ЕС.

mid.ru de Капитан, erinnern Sie sich an nichts aus Ihrer Tokra-Zeit

en Греция заявила, что 15 сентября 2001 г. у OA не было других дальнемагистральных самолетов в связи с другими регулярными рейсами. .

EurLex-2 de Analyse-, Überwachungs- und Evaluierungstätigkeiten

en Новый завод строится специально для производства больших бортовых обшивок задней части фюзеляжа (секции 16/18) нового Дальнемагистральный самолет Airbus.

Common crawl de Gleichbehandlung der Staatsangehörigen Ägyptens und der Gemeinschaft

и Раскрыто аэродинамическое транспортное средство в форме диска (100), предназначенное для использования на очень высоких скоростях и на экстремальных высотах и ​​подходящее для использования в качестве дальнемагистрального самолета. .

патент-wipo de Im Namen des Rates

ru Итак, я снова встретил «чудо полета» и мою большую любовь, «Airbus A380», осмелюсь называть этот дальнемагистральный самолет «МОЙ ГИГАНТ» «Меня восхищали все сообщения, все, что касалось этого чуда, о способности человеческого мозга справиться с такой невероятной вещью.

Common crawl de Wir holen nicht einfach # Leichen ab ,timmt ‘s, John?

ru Aer Lingus базируется в основном в аэропорту Дублина (и в меньшей степени в Корке и Шенноне) с общим флотом, состоящим из 28 ближнемагистральных и 7 дальнемагистральных самолетов.

EurLex-2 de Ich habe ihn eingeladen mich bei einem GE

en — телефонная связь в среднем и дальнемагистральных самолетах;

EurLex-2 de Genau das suchten wir.- es lst perfekt

en Проблема выбросов в воду может быть решена с помощью конструкции, позволяющей дальнемагистральным самолетам совершать крейсерские полеты на глубине менее 9000 метров.

Комментарий к новостям de Beschreibung des Fahrzeugs: …

en В то же время отмена рейсов в Канаду 15 и 16 сентября 2001 года была результатом выбора, сделанного OA, либо потому, что компания у них не было других доступных дальнемагистральных самолетов и они предпочитали выполнять другие регулярные рейсы или потому, что OA не смогла своевременно завершить технические проверки и получение посадочных мест и поэтому была вынуждена отменить полеты.

EurLex-2 de Dabei ist den Marktverhältnissen und den Umständen, mit denen die beteiligten Unternehmen konfrontiert sind, Rechnung zu tragen

en Таким образом, шасси тяжелого дальнемагистрального самолета не пригодно для приземления. часто не растягивается, так как в противном случае он сначала погрузился бы в землю, а затем согнулся бы или сломался.

WikiMatrix из Wir werden Freunde sein, nicht wahr?

en 195 В-шестых, что касается жалобы на то, что Комиссия ошиблась, приняв в оспариваемом решении мнение о том, что сокращение парка Austrian Airlines было надлежащей мерой, когда сокращение регионального парка в любом случае Это событие может быть компенсировано приобретением широкофюзеляжных самолетов, а также использованием дальнемагистральных самолетов на ближних и среднемагистральных маршрутах с целью увеличения возможностей Austrian Airlines на этом рынке, следует учитывать, что, поскольку сокращение пропускной способности выражается Комиссией в оспариваемом решении в терминах имеющихся мест в километрах, Austrian Airlines по своему усмотрению может передать это сокращение пропускной способности своему флоту, при условии, что это является неотъемлемой частью плана реструктуризации, в соответствии с с пунктом 40 Руководства 2004 года.

EurLex-2 de Mr und Mrs Bodines Anwalt

en Количество дальнемагистральных самолетов увеличилось со 100 в 2005 г. и почти с 200 в 2008 г. до более 300 в 2012 г., включая растущее число очень крупных самолет А380.

EurLex-2 de Der Spannungsmesser muß eine entsprechende Genauigkeit besitzen

en Общий объем инвестиций в этот новый дальнемагистральный самолет на площадках Premium AEROTEC в период с 2009 по 2011 год составит около 360 миллионов евро.

Common crawl de Sie sollten Zugang zu Geldmitteln der Union haben.

ru Тем временем Qatar Airways объявила о заказе пяти грузовых самолетов Airbus A330 и подтвердила покупку 50 самолетов Boeing 777x, которые были впервые заказаны в ноябре на авиасалоне в Дубае, а также добавила права на покупку еще 50 самолетов этой длины. -автомобиль [9].

EurLex-2 из Welche nationalen Behörden in den Mitgliedstaaten sind von dieser Aufgabe betroffen?

ru Аугсбург — Premium AEROTEC готовится к серийному производству нового дальнемагистрального самолета A350 XWB.

Общие ползать -де- Das Abkommen канн фон Jeder дер Vertragsparteien бей außergewöhnlichen Ereignissen Wie etwa дер Erschöpfung дер betroffenen Bestände, дер Feststellung етег geringeren Ausschöpfung дер ден Gemeinschaftsschiffen eingeräumten Fangmöglichkeiten Одер дер Nichterfüllung дер фон ден Vertragsparteien beschlossenen Maßnahmen цур Bekämpfung дер illegalen, nicht gemeldeten und unregulierten Fischerei gekündigt werden

en Все наши дальнемагистральные самолеты также оснащены дефибрилляторами.

Common crawl de Ich hab alles unter Kontrolle.Bin ziemlich sicher

ru Большие пассажирские самолеты для дальних перевозок, малые самолеты для ближних или средних рейсов …

Common crawl de Wieder hat ein neues Jahr begonnen … und wir sind noch immer in unserem Versteck.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *