В авиакатастрофе в Сирии погибли 39 российских военных. Что мы знаем?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

Ан-26 Минобороны России

Министерство обороны России сообщило, что в Сирии при посадке на базе Хмеймим разбился российский транспортный самолет Ан-26. По последним данным, погибли 39 человек, все они были военнослужащими. Предварительной причиной катастрофы минобороны считает технические неполадки.

Как рассказали в ведомстве, самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома Хмеймим около 500 метров и столкнулся с землей. Минобороны, ссылаясь на доклад с места происшествия, утверждает, что по Ан-26 «не было огневого воздействия» — то есть он не был сбит.

  • «Чем мой сын хуже»: мать убитого в Сирии бойца ЧВК борется за его признание солдатом
  • В Сирии сбит российский штурмовик Су-25: что нам известно
  • Два года операции в Сирии: чего добилась Россия и какой ценой

Министерство создаст комиссию, которая изучит все возможные версии катастрофы. По предварительной информации, самолет мог разбиться из-за технической неисправности. Проверкой на предмет исполнения законодательства о безопасности полетов после крушения Ан-26 займется и главная военная прокуратура.

В Следственном комитете заявили, что по факту крушения возбуждено уголовное дело по признаку по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия). Она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

О катастрофе доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил во вторник пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. «Президент РФ выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе», — сказал он.

Как произошло крушение?

Катастрофа произошла около 15:00 по московскому времени. На борту самолета находились 33 пассажира и шесть членов экипажа. В министерстве обороны заявили, что все люди на борту были кадровыми российскими военнослужащими. Никто из них не выжил.

Как уточнили в ведомстве позже, 27 погибших были офицерами, один из которых носил звание генерал-майора.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«В результате трагедии погибли 27 офицеров, из которых один в звании генерал-майора, а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы. Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было», — цитирует Интерфакс сообщение минобороны.

В одном из телеграм-каналов во вторник появилась информация о том, что причиной крушения мог стать сильный ветер — очевидцы якобы сообщили авторам, что самолет заходил на посадку, сильно накренившись.

Источники Интерфакса в авиационных кругах между тем говорят, что полет проходил в простых погодных условиях. «Полет выполнялся в простых метеоусловиях. На протяжении всего маршрута была малооблачная погода», — говорит источник агентства.

Согласно онлайн-сервису Flightradar24, погодные условия в районе аэродрома действительно нельзя назвать экстремально сложными: в 15:00 по местному времени температура составляла 20 градусов по Цельсию, скорость ветра — 6 м/c порывами до 12 м/с, видимость — четыре тысячи метров.

Несколько телеграм-каналов, информирующих о ситуации в Сирии, рассказали со ссылкой на очевидцев катастрофы несколько версий, которые в деталях отличаются друг от друга. По одной версии, при заходе на посадку самолет задел крылом здание, по другой — его начало уводить в сторону, а потом он резко стал терять высоту и упал.

Что это был за самолет?

Ан-26 был создан в конструкторском бюро Антонова в самом конце 1960-х годов. Он стал первым транспортным самолетом в линейке Ан-24 — довольно удачного турбовинтового пассажирского самолета для региональных линий. Последняя модификация Ан-26 — Ан-132 — появилась в декабре 2016 года.

В военной авиации Ан-26 занял нишу легкого транспортного самолета, причем транспортировка грузов как таковая — лишь одна из задач, которые выполняют самолеты такого класса. Они являются платформой для самолетов самых разных типов — санитарных, связных, разведывательно-дозорных, учебных, десантных и так далее.

Парк военно-транспортной авиации Советского Союза был по большей части укомплектован самолетами КБ Антонова. В ВВС России до сих пор кроме легкого Ан-26 в нем имеются средний Ан-12, тяжелый Ан-22 и сверхтяжелые Ан-124. Единственным транспортником, разработанным в КБ на территории России, был Ил-76.

Поскольку парк Ан-26 в российской военно-транспортной авиации стремительно старел, в 2000-х годах минобороны планировало заменить его на новый самолет «Антонова» — Ан-140. Однако этот проект стал жертвой разрыва отношений между Москвой и Киевом в 2014 году. Теперь Россия активно вкладывает деньги в разработку собственного легкого транспортника Ил-112.

Зачем он в Сирии?

Ан-26 считается удачным самолетом, сочетающим в себе надежность и неприхотливость, а также простоту в обслуживании. Он вполне подходит для использования на Ближнем Востоке и в Сирии, причем это касается и погодных условий, и технического обслуживания.

Однако все Ан-26 были выпущены еще в советское время, и, хотя военные самолеты обычно эксплуатируются не так интенсивно, как гражданские, в условиях военных действий в Сирии их, вероятно, стали использовать гораздо больше.

По словам близкого к минобороны источника «Коммерсанта», разбившийся Ан-26 входил в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Официально эта информация не подтверждалась.

«Коммерсантъ» в сентябре 2017 года писал, что самолеты Ан-26 выполняют рейсы между аэродромом Хмеймим и международным аэропортом Алеппо. На тех же Ан-26 минобороны перевозило по маршруту Хмеймим-Алеппо журналистов, которых брало в пресс-тур в Сирию.

Российские военные регулярно отчитывались о работе Ан-26 в зоне конфликта в Сирии. Например, 5 января транспортник этого типа доставил с авиабазы Хмеймим груз российской гуманитарной помощи в Дамаск.

По данным организации Flight Safety Foundation, с тех пор, как Ан-26 ввели в эксплуатацию, с их участием произошло 156 авиакатастроф.

Какие еще авиаинциденты произошли в Сирии?

Последний крупный инцидент с российской авиацией в Сирии произошел 3 февраля. Тогда в провинции Идлиб был сбит штурмовик Су-25 российских военно-воздушных сил. Пилотировавший его летчик катапультировался, но был окружен боевиками и подорвал себя гранатой.

  • СМИ сообщают о массовой гибели россиян в Сирии. Что об этом известно?
  • «Хлор в Идлибе»: что происходит в Сирии после гибели российского Су-25

Предыдущая авиакатастрофа с большим количеством погибших произошла с самолетом российского минобороны в декабре 2016 года. Тогда в Сочи разбился Ту-154, который направлялся в Сирию. На борту находились 92 человека — в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В 2017 году авиабазу Хмеймим посетил президент России Владимир Путин

В январе 2015 года в Сирии при заходе на посадку на аэродроме Абу ад-Духур (провинция Идлиб) разбился Ан-26 ВВС Сирии, перевозивший военнослужащих из Дамаска. Тогда в результате катастрофы погибли 30 человек — по официальным данным, ее причиной стал сильный туман.

Катастрофа во вторник таким образом стала причиной самых серьезных небоевых потерь Вооруженных сил России в нынешнем году.

Каковы потери России в Сирии?

По официальным данным минобороны, боевые потери России в республике за все время кампании составили 44 человека. Последним официально признанным погибшим стал пилот сбитого Су-25 Роман Филипов.

В то же время агентство Рейтер сообщает, что только в 2017 году в Сирии погиб 131 российский наемник (агентство отмечает, что военнослужащих эта цифра не учитывает).

Москва отрицает, что в Сирии действуют российские частные военные компании, однако в середине февраля из арабской республики начали приходить сообщения о разгроме одного из таких военных отрядов.

По самой распространенной версии 7 февраля 2018 года отряд, в составе которого могли быть и россияне, пытался занять район в провинции Дейр-эз-Зор вблизи Евфрата. Этот район контролируют «Сирийские демократические силы» (СДС) — повстанческая группа, которую поддерживают США.

Генерал назвал удары с воздуха точечными, и заявил, что в результате были уничтожены несколько артиллерийских систем и танков. После этого, рассказал Джеффри Харригиан, нападавшие отступили. Он сказал, что не знает, кто находился в составе наступавшей группы и были ли там российские граждане.

В свою очередь различные российские и зарубежные издания утверждают, что россияне там были и что погибло их от 11 до нескольких сотен.

Основные версии крушения Су 24 в Сирии

Новая версия катастрофы бомбардировщика

Михаил Белый

© Служба новостей «URA. RU»

В армии острый дефицит тех, кто занимается обслуживанием военной техники, утверждают эксперты Фото: военнослужащий российского контингента в Сирии

Катастрофы, аналогичной той, что произошла накануне на российской военной базе в Сирии, могут повториться и в будущем. Случившееся стало тревожным сигналом для министерства обороны и вскрыло серьезную проблему, утверждают опрошенные «URA.RU» военные эксперты.

Накануне бомбардировщик, отправлявшийся на боевое задание, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. В результате погибли летчики Юрий Медведков и Юрий Копылов.

В среду, 11 октября, «Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщил, что причиной аварии бомбардировщика Су-24М ВКС России в Сирии могло стать то, что машина находилась в так называемом невзлетном положении. Причины этого и следствие ошибки экипажа, и технические неполадки. Между тем более точно установить причину трагедии поможет параметрический самописец самолета.

Глава Минобороны Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию для выяснения причин ЧП.

Порой из-за высокой нагрузки самолеты в Сирии не успевают обслуживать должным образом, говорят военные

Фото: военнослужащий российского контингента в Сирии

Руководитель Центра военного прогнозирования, профессор Академии военных наук Анатолий Цыганок утверждает, что «с большой долей вероятности, не были выполнены в полном объеме все необходимые по регламенту работы». «Скорее всего, самолет уже не первый день нуждался в ремонте, но его могли откладывать — дескать, ничего не случится, если еще немного полетает. К сожалению, у нас такое бывает», — пояснил он «URA.RU».

По мнению эксперта, одна из серьезных проблем российской армии сегодня заключается в остром дефиците кадров, которые непосредственно занимаются обслуживанием военной техники: «Сложилась парадоксальная ситуация: в последние годы в вооруженные силы поступило немало современной техники, а обслуживать ее некому. Насколько мне известно, необходимый для этого персонал был потерян в то время, когда министром обороны был Анатолий Сердюков. Сейчас очень сложно взять и в одночасье восстановить это направление. Именно поэтому существует большой риск того, что подобные трагедии будут повторяться».

Цыганок полагает, что в пользу версии о технической неисправности говорит тот факт, что бомбардировщик потерпел крушение при взлете. «Не исключаю, что в ходе начавшегося расследования выяснится, что члены экипажа ранее уже сообщали о возможных неполадках», — сказал собеседник агентства.

В российской армии стоит острая проблема с летным составом, а также с техническим персоналом, подтверждает военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. «Все прекрасно помнят, как в ходе блестящей реформы экс-министр обороны Сердюков разом прихлопнул военные училища. Он руководствовался сугубо либерально-рыночным подходом. К чему это привело — мы сегодня видим», — рассказал «URA.RU» Тимошенко. По его словам, под сокращение попали и учебные заведения, занимавшиеся подготовкой технических кадров для армии.

Одной из возможных причин крушения Су-24 в Сирии специалисты называют человеческий фактор

Фото: военнослужащий российского контингента в Сирии

«Су-24 — очень сложная машина. Если вы посмотрите на статистику, то убедитесь, что этот самолет — лидер по аварийным случаям. В Сирии машины эксплуатируются очень интенсивно. Вполне вероятно, что с учетом напряженного режима машину просто не успели должным образом обслужить. Просто сами летчики ошибиться на взлете не могли. Они же ведь даже не катапультировались, поскольку были уверены, что взлетят», — отметил Тимошенко.

Военный обозреватель, офицер ВВС в запасе Александр Жилин, в беседе с «URA.RU» утверждает, что в Сирии инженерно-технический и летный состав укомплектован полностью: «Там несут службу высококлассные специалисты, поскольку они выполняют боевые задачи. Однако любая военная техника на сто процентов не застрахована от отказов».

Он считает приоритетными две версии ЧП. Согласно первой, при взлете у бомбардировщика могло произойти разрушение сопла, в результате чего упала тяга и самолет рухнул. Вторая версия — попадание птицы. По словам собеседника «URA.RU», такие случаи иногда происходят и заканчиваются трагедиями.

Впрочем, Жилин не исключил и то, что мог иметь место пресловутый «человеческий фактор»: «Су-24 — очень надежный самолет, однако он требует очень хорошего ухода за аэродромом. Так, на полосе не должно валяться камней, мусора и других посторонних предметов. В ином случае, если таковой предмет попадает в воздухозаборник, это может привести к разрушению двигателя и катастрофе».

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

{{author.id ? author.name : author.author}}

© Служба новостей «URA.RU»

прочитать статью полностью

{{inside_publication.title}} {{inside_publication.description}}

Загрузка…

Крушение российского военного самолета в Сирии: 39 погибших

Максим Родионов, Мария Цветкова инцидент, который резко увеличил число погибших в результате вмешательства Кремля в сирийскую войну.

Российский военно-транспортный самолет Ан-26 на грунтовой полосе аэродрома Шагол в Челябинской области, Россия, 22 августа 2016 г. Однотипный самолет потерпел крушение на российской авиабазе Хмеймим в провинции Латакия в Сирии во вторник. Фотография сделана 22 августа 2016 года. Интерпресс/Владислав Белогруд через REUTERS

Президент Владимир Путин, который баллотируется на переизбрание в конце этого месяца, заявил в декабре, что российская миссия в Сирии в основном завершена, но потери продолжают расти.

В сообщении Кремля говорится, что самолет Ан-26 советской разработки потерпел крушение на российской авиабазе Хмеймим в провинции Латакия. Причиной могла стать техническая неисправность, заявили в Кремле.

«По последним данным, транспортный самолет Ан-26, разбившийся при посадке на авиабазе Хмеймим, перевозил 33 пассажира и шесть членов экипажа. Все они были военнослужащими Вооруженных сил России», — цитирует агентство «Интерфакс» Минобороны России.

«Экипаж и пассажиры погибли».

Первоначально российские информационные агентства ссылались на сообщение Минобороны о гибели 32 пассажиров и членов экипажа в результате крушения, но позже это было исправлено.

Российское государственное телевидение со ссылкой на военных заявило, что самолет не был сбит огнем противника. В нем говорится, что самолет упал примерно в 500 метрах (550 ярдов) от взлетно-посадочной полосы в Хмеймиме, когда пытался приземлиться.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в телеграмме с выражением соболезнования сообщил, что в момент крушения военнослужащие на борту возвращались на базу после выполнения неуточненной боевой задачи.

Путин во время предвыборной остановки в Уральских горах получил информацию о крушении по телефону от министра обороны Сергея Шойгу и выразил соболезнования родственникам и коллегам погибших, сообщили в Кремле.

Вооруженная интервенция России в Сирии переломила ход конфликта в пользу союзника Путина, президента Сирии Башара Асада. В России это изображалось как демонстрация возрождающейся военной мощи России.

Однако за это приходится платить.

По подсчетам агентства Рейтер, основанным на официальных сообщениях перед авиакатастрофой во вторник, 44 российских военнослужащих погибли в Сирии с момента начала операции в сентябре 2015 года.

В прошлом месяце сирийские повстанцы сбили российский военный самолет. Пилот катапультировался и погиб на земле в перестрелке с повстанцами.

Помимо этих смертей, в декабре 2016 года в Черном море разбился самолет с российским военным оркестром в Сирии, в результате чего погибли все 92 человека на борту.

В соответствии с указом, подписанным Путиным, российские власти не обязаны раскрывать информацию обо всех случаях гибели военнослужащих в Сирии, поскольку они являются государственной тайной.

Официальные потери не включают частных военных подрядчиков, которые, по словам людей, знакомых с дислокацией, воюют в Сирии в поддержку российской операции. Москва отрицает их существование.

Около 300 человек, работавших на связанную с Кремлем российскую частную военную фирму, были либо убиты, либо ранены в Сирии в прошлом месяце, когда их колонна подверглась нападению коалиционных сил под руководством США, согласно трем источникам, знакомым с этим вопросом.

Российские официальные лица заявили, что в этом инциденте могли быть убиты несколько российских граждан, но заявили, что они не являются военнослужащими российских вооруженных сил.

Опросы общественного мнения показывают, что большинство россиян поддерживают операцию в Сирии. Но Дмитрий Гудков, бывший член парламента и член антипутинской оппозиции, сказал, что у Кремля есть вопросы, на которые нужно ответить по поводу кампании.

«Как сейчас выглядит стягивание сил? Ради чего гибнут эти люди? Когда закончится эта бессмысленная война?» Об этом Гудков сообщил в социальной сети.

Авторы: Полина Никольская и Кристиан Лоу; Под редакцией Мэтью Мпоке Бигга

Число погибших в результате крушения российского самолета в Сирии возросло до 39

Министерство обороны России увеличило число погибших в результате крушения военно-транспортного самолета вблизи авиабазы ​​Хмеймим в Сирии до 39 человек.

Министерство обороны сообщило, что по предварительной информации, 33 пассажира и шесть членов экипажа погибли 6 марта в результате крушения транспортного самолета Ан-26 при посадке на базу недалеко от прибрежного города Латакия9.0003

Все они были российскими военнослужащими, добавил он. Российские военные ранее оценивали число погибших в 32 человека.

Чиновники министерства заявили, что крушение «скорее всего было вызвано технической неисправностью», добавив, что нет никаких признаков того, что самолет подвергся обстрелу.

«На месте нападения на самолет не было», — цитируют официальные лица российские информационные агентства.

Министерство сообщило, что среди погибших есть генерал-майор, сообщает российское информационное агентство ТАСС.

Следственный комитет России объявил о возбуждении уголовного дела по факту авиакатастрофы, заявив, что следователи рассмотрят предположения о нарушении правил безопасности полетов.

Россия оказала правительству президента Сирии Башара Асада важнейшую поддержку на протяжении семилетней гражданской войны в Сирии, которая началась с подавления властями мирных протестов.

Москва помогла переломить ход конфликта в пользу Асада, начав в 2015 году кампанию воздушных ударов и усилив свое военное присутствие на земле.

Более 40 российских военнослужащих погибли в Сирии с тех пор, как Москва начала свою воздушную кампанию, во многих случаях используя Хмеймим в качестве базы, говорят российские официальные лица.

Россия также потеряла девять военных самолетов в Сирии с тех пор, как вступила в гражданскую войну в этой стране.

В прошлом месяце над северо-западной провинцией Идлиб был сбит российский штурмовик Су-25, предположительно сбитый переносной ракетой.

Министерство обороны заявило, что пилот выпрыгнул из самолета на территорию, удерживаемую повстанцами, и застрелился ручной гранатой, чтобы избежать захвата.

Российская авиабаза и военно-морской объект на западе Сирии недавно подверглись атаке.

Два российских военнослужащих погибли в результате минометного обстрела базы Хмеймим 31 декабря.

Кремль отрицает, что какой-либо из его самолетов был поврежден в результате обстрела, но российская деловая газета «Коммерсантъ» сообщила, что семь боевых самолетов не подлежат ремонту.