БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ • Большая российская энциклопедия
БОЕВА́Я МАШИ́НА ПЕХО́ТЫ (БМП), бронированная гусеничная, как правило плавающая, машина мотострелковых войск (пехоты), предназначенная для ведения манёвренных боевых действий и транспортировки бойцов. Обладает высокой подвижностью, оборудована автоматич. устройствами защиты личного состава от оружия массового поражения (уничтожения), обеспечивает возможность вести огонь из машины под прикрытием брони днём и ночью. Вооружена пушкой калибра не менее 20 мм, ПТРК и пулемётами. По сравнению с бронетранспортёром вооружение БМП более мощное.
Впервые БМП появились в СССР в нач. 1960-х гг. За рубежом БМП стали принимать на вооружение в нач. 1970-х гг. и позднее.
Оснащённые БМП мотострелковые подразделения могут действовать в бою совместно с танками в одной боевой линии или автономно. Действия спешенных мотострелков БМП поддерживают своим огнём. При этом на БМП возлагаются такие задачи, как уничтожение живой силы и противотанковых средств противника, поражение его легкобронированных машин, борьба с низколетящими воздушными целями и при необходимости с танками. Компоновка БМП обычно включает: отделение управления, где обычно размещается механик-водитель; боевое отделение (командир машины и наводчик-оператор) с осн. комплексом вооружения во вращающейся башне; десантное (стрелки) и моторно-трансмиссионное отделения. Боевой расчёт БМП (экипаж и десант) составляет мотострелковое (мотопехотное) отделение.
Боевая машина пехоты БМП-3.
Осн. характеристики отеч. БМП-3: масса 18,7 т; экипаж 3 чел., десант 7 чел.; мощность двигателя 500 л. с.; макс. скорость 70 км/ч по шоссе, 10 км/ч на плаву; запас хода 600 км. Комплекс вооружения включает смонтированные в одном блоке в башне 100-мм орудие – пусковую установку для стрельбы осколочно-фугасными снарядами и противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР), 30-мм автоматич. пушку и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт; две автономные курсовые установки с 7,62-мм пулемётами. Кроме того, имеется 5 амбразур для стрельбы из автоматов. Машина комплектуется также др. видами оружия, которое может быть использовано десантом. Это ручной противотанковый гранатомёт, 5 реактивных противотанковых гранат, 2 зенитных комплекса «Стрела-3». Установка вооружения имеет стабилизацию в двух плоскостях, оборудована лазерным дальномером и цифровым баллистическим вычислителем; пулемёты, размещённые в автономных установках, оснащены волоконно-оптическими прицелами. Наведение ПТУР в цель производится по лазерному лучу. Стрельба ПТУР ведётся только в светлое время суток. Корпус и башня БМП-3 выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиц. углов маневрирования – от калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 м. Для защиты экипажа от ядерного, химич. и биологич. оружия в БМП-3 имеются приборы обнаружения и индикации радиац. и химич. опасности, предусмотрены герметизация обитаемых отделений, подача в них очищенного воздуха, используются материалы, поглощающие радиац. излучение.
По боевым возможностям и осн. назначению, конструкции, вооружению и оборудованию аналогом БМП является боевая десантная машина, имеющая меньшую массу и габариты, большую приспособленность к авиадесантированию (в т. ч. парашютным способом). На базе БМП созданы боевая разведывательная машина, ряд командирских, командно-штабных и спец. машин.
БМП-2 — ВПК.name
Полное наименование: Боевая машина пехоты БМП-2, БМП-2К
Принят на вооружение: 1980 г.
Страна: Россия
Разработчик: Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро машиностроения»
Производитель: Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод»
Фото:
Текст описание:
Боевая машина пехоты БМП-2 создана на базе шасси БМП-1. БМП-2К является командирским вариантом БМП-3 и отличается установкой двух радиостанций, приемника, навигационной аппаратуры и оборудованием рабочих мест для офицеров штаба батальона.
Модификации:
БМП-2 (с автоматическим гранатомётом АГ-17 «Пламя»)
БМП-2Д («афганский вариант»)
БМП-2К (командирская БМП)
БМП-2 (с автоматическим гранатомётом, ТШУ-1 «Штора»)
БМП-2 с БМ «Бахча-У» (спаренные 30-мм и 100-мм пушки)
БМП-2М «Бережок» (ПТУР «Корнет», новая СУО, доп. вооружение)
БМП-2 с КУВ Б05С011 (ПТУР «Атака» 9М120-1)
БРЭМ-4 (ремонтно-эвакуационная машина)
БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)
Р-149 «Кушетка-Б» (КШМ)
Тактико-технические характеристики:
- Связанные темы
Изображения к БМП-2…
- Библиотека
- Обсуждаемое
Обновить
США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины
Подготовку атаки на Севастополь курировали британские специалисты
Отражение в воде и воздухе
Мишустин призвал сопоставить потребности ВС РФ с возможностями ОПК
К станку отношение плевоеЗенитная ракета вдогонку: показано применение истребителя Су-35 в качестве штурмовика
«Работы находятся на завершающей стадии». РИА Новости узнали о «грязной бомбе» Киева
Нужны коррективы в строительство всех компонентов ВС РФ, включая Сухопутные войска — Путин
«Мины «Лепесток» передали привет Донбассу из Афганистана. Это страшное оружие»
Подтянулись резервы: Минобороны завершило мобилизацию 300 тыс. человек
Минобороны раскрыло детали атаки беспилотников в Севастополе
Кириенко заявил, что против России ведется война очень широким фронтом
Атаковавшие Черноморский флот беспилотники двигались по зерновому коридору
Украина говорит, что ей нужно больше пушек, снарядов и огневой мощи
другие обсуждаемые темы
Файлы BMP Файлы Microsoft Bitmap
BMP-файлыBMP — каталог данных, который содержит примеры файлов BMP. Файл BMP представляет собой растровое изображение. формат изображения, разработанный Microsoft и обычно используемый в Windows операционная система для хранения иконок.
Характеристики файла BMP:
- бинарный
- Цвет
- 2D
- Без сжатия
- 1 изображение
Лицензирование:
Компьютерный код и файлы данных описаны и доступны на этой веб-странице. распределяются под лицензия GNU LGPL.
Ссылка:
- Microsoft Corporation,
Справочник программиста Microsoft Windows,
Том 5; Сообщения, структуры и макросы,
Microsoft Press, 1993.
Примеры файлов:
ALL_GRAY — (крошечное) монохромное изображение.
- all_gray.bmp, файл BMP;
- all_gray.png, PNG-изображение файла.
BLACKBUCK — изображение оленя.
- blackbuck.bmp, файл BMP;
- блэкбак.png, PNG-изображение файла.
BMP_08 маленькое монохромное изображение, созданное BMP_IO;
- bmp_08.bmp, файл BMP;
- bmp_08.png, PNG-изображение файла.
BMP_24 небольшое трехцветное изображение, созданное BMP_IO;
- bmp_24.bmp, файл BMP;
- bmp_24.png, PNG-изображение файла.
ТОЧКИ
- dots.bmp, файл BMP;
- точки. png, PNG-изображение файла.
GREELAND_GRID_VELO — карта скорости ледяного покрова над Гренландией.
- greenland_grid_velo.bmp, файл BMP;
- greenland_grid_velo.png, PNG-изображение файла.
LENA — изображение в градациях серого 512×512.
- lena.bmp, файл BMP;
- лена.png, PNG-изображение файла.
УЛИТКА — изображение улитки.
- snail.bmp, файл BMP;
- улитка.png, PNG-изображение файла.
Вы можете подняться на один уровень выше страницу ДАННЫЕ.
Последняя редакция от 16 января 2011 г.
Объяснение: Битмап против векторной графики | Советы
Обновлено 8 июня 2022 г.
Виктория
Опубликовано 16 сентября 2016 г. в Советы и рекомендации для пользователей
Все файлы компьютерной графики относятся к одной из двух категорий: растровая графика или векторная графика. Первый состоит из пикселей, второй — из линий и фигур. Эти два типа графики также используются для разных целей и редактируются по-разному. В этом руководстве не только объясняются различия между растровыми и векторными изображениями, но также рассказывается о ценности работы с каждым из них.
Содержание
Что такое растровое изображение?
Источник изображения: prepressure.com
Растровые изображения (также известные как растровые изображения ) состоят из пикселей в сетке; каждый пиксель, содержащий значение цвета. Эти 90 134 пикселя 90 135 (сокращение от 90 134 элементов изображения 90 135 ) представляют собой крошечные отдельные цветные квадраты, расположенные в сетке для формирования изображения. Растровое изображение легко определить, увеличив изображение. Если вы достаточно увеличите фотографию, вы сможете четко увидеть отдельные цветные точки, как вы можете видеть на изображении слева.
Термин «битовая карта» буквально означает «карта битов». «Бит» — это, по сути, значение либо 0, либо 1. Таким образом, «карта» относится к тому, как эти биты расположены в прямоугольной сетке. В самых простых изображениях, содержащих только черно-белые изображения, можно использовать всего 1 бит на пиксель. Однако в большинстве изображений используется более одного бита на пиксель — например, изображение «истинного цвета» использует
Как создаются растровые изображения?
Когда вы делаете снимок с помощью цифровой камеры или сканируете рисунок на свой компьютер, вы создаете растровое изображение. Вы также можете создавать растровые изображения с помощью таких программ, как Microsoft Paint и Adobe Photoshop . Когда вы редактируете растровое изображение, вы редактируете значения цвета отдельных пикселей. Это затрудняет редактирование отдельных элементов изображения. Проще редактировать растровое изображение целиком, например, изменяя его контрастность или яркость или применяя фильтр (например, те, которые вы можете найти в Instagram).
В 1-битном изображении каждый пиксель либо черный, либо белый. Источник изображения: bbc.co.uk/education/guides
Какие характеристики определяют растровое изображение?
Растровые изображения характеризуются двумя параметрами: количеством пикселей (разрешением) и глубиной цвета на пиксель.
- Глубина цвета относится к информации, содержащейся в изображении. Например, 1-битное изображение означает, что пиксель может быть либо черным, либо белым. 8-битное изображение означает, что каждый пиксель может состоять из любого из 256 значений цвета (2 в степени 8). В изображениях с «истинным цветом» используется 24-битный RGB, в котором каждому красному, зеленому и синему компонентам отведено 8 бит.
По 8 бит для красного, зеленого и синего, всего 24 бита на пиксель
- Количество пикселей — это мера количества пикселей в данной области или плотности пикселей. Измеряется в пикселях на дюйм (PPI) или в точках на дюйм (DPI). Разрешение изображения влияет на качество отображаемого или печатаемого растрового изображения. Чем выше разрешение, тем менее очевидна будет пиксельная природа растрового изображения.
Размер растрового изображения тесно связан с разрешением графического дисплея — количеством пикселей, которое может отображать электронное устройство визуального отображения или принтер. Это связано с тем, что сами пиксели не имеют явного размера. Качество печати или отображения растрового изображения зависит от разрешения устройства. Например, изображение ниже имеет ту же глубину цвета и информативность. Однако меньшее изображение имеет разрешение 80 точек на дюйм, а большее — 30 точек на дюйм. Пикселизация более заметна на большом изображении.
Какое изображение имеет более высокое разрешение? (Это тот, что слева!) Источник изображения: paulbourke.net
Как хранятся растровые данные?
Растровые данные могут храниться в файлах различных форматов. Существует формат файла BMP, который позволяет Windows отображать растровые изображения на любом устройстве. (Подробнее о преобразовании BMP в DXF.) Однако в этом формате файлов отсутствует сжатие, и, как правило, они имеют большой размер и, следовательно, в значительной степени устаревший формат файлов. Многие из наиболее распространенных форматов файлов изображений, такие как JPEG, PNG, GIF и TIFF, хранят растровую графику. Однако, поскольку они используют сжатие, их обычно не называют растровыми изображениями, а называют растровых изображений . Чтобы узнать больше о каждом формате файла, нажмите и прочитайте нашу инфографику о растровых и векторных изображениях.
Что такое векторная графика?
Источник изображения: serif.com
Векторная графика состоит из форм, называемых объектами . Они могут включать линий , кривых , фигур и текста . Вместо того, чтобы состоять из пикселей, векторные объекты можно рассматривать как набор инструкций. Эти «инструкции» содержат информацию о позиция объекта на изображении; ширина и длина линии и любая информация о цвете . В совокупности эти объекты содержат информацию, необходимую для корректного отображения изображения на экране.
Ключевое различие между растровыми изображениями и векторными изображениями заключается в возможности редактирования отдельных элементов . Отдельные элементы векторного изображения можно редактировать и преобразовывать по отдельности. Это упрощает перемещение , увеличение и повернуть каждый элемент — и многое другое. В растровом изображении это почти невозможно. Еще одной отличительной чертой векторной графики является ее масштабируемость . Вы можете увеличить до или увеличить векторное изображение без потери качества. Возьмем, к примеру, изображение выше. Даже при увеличении изображение выглядит четким, и все его детали сохраняются.
Как создаются векторы?
Векторная графика создается в графических пакетах, таких как Adobe Illustrator, AutoCAD или Scan2CAD.
Как хранятся векторные данные?
Существует множество доступных типов векторных файлов. Многие из них предназначены для определенного использования — например, DXF и DWG предназначены для использования в программах САПР, а искусственный интеллект используется в основном в Adobe Illustrator. Веб-браузеры обычно не поддерживают широкий спектр файлов векторных изображений; Заметным исключением являются файлы масштабируемой векторной графики ( SVG ). На самом деле одним из наиболее известных типов векторных файлов является PDF , хотя этот формат поддерживает только очень ограниченный набор векторных объектов, а также может поддерживать растровые элементы.
Используете векторные изображения в САПР? Ознакомьтесь с нашим сравнением форматов файлов DWG и DXF.
Когда лучше всего использовать растровую графику?
Технология хранения изображений постоянно развивается, и мы видим, как векторная графика становится предпочтительным форматом там, где есть выбор.
Тем не менее, растровая графика продолжает оставаться доминирующим форматом во многих областях. Например, подавляющее большинство веб-сайтов, которые вы просматриваете, продолжают отображать изображения в растровом формате. Это связано не только с доминирующим наследием растровых изображений, но также и с тем, что для всех браузеров намного проще с вычислительной точки зрения поддерживать общую растровую графику по сравнению с математически составленной векторной графикой. Ожидается, что в следующем десятилетии векторная графика станет более распространенной на веб-сайтах, и действительно, многие веб-сайты уже используют векторные форматы, такие как SVG.
Растровые изображениятакже используются для получения изображений, например, при сканировании документа или фотографии. Это вряд ли изменится, потому что камеры — это инструменты на основе пикселей. И мало пользы от представления отсканированного документа в векторном формате — если, конечно, вы не имеете дело с чем-то вроде бумажного чертежа САПР.
Когда лучше всего использовать векторную графику
Векторная графика должна быть предпочтительным форматом, когда точность, воспринимаемое качество или масштабируемость изображения более важны, чем преимущества кросс-совместимости растровой графики.
Например, если вы хотите, чтобы логотип вашей компании был напечатан на большой вывеске, вы должны сначала преобразовать свой логотип в вектор, прежде чем отправлять его в типографию. Это связано с тем, что перед печатью изображение необходимо увеличить до очень больших размеров. Респектабельная полиграфическая компания не примет растровое изображение для этой цели, потому что распечатанное изображение будет искаженным и пикселизированным.
Векторная графика также необходима, когда вам нужна графика для хранения точных данных. Например, в системе автоматизированного проектирования дизайнер или инженер обычно используют файлы DXF или DWG. Это векторные файлы, которые содержат математические представления графики с дополнительными данными, такими как информация о масштабировании, текстовые строки, данные объектов САПР и многое другое. Для растровой графики было бы невозможно сохранить эту информацию.
Сравнение растровой и векторной графики
Растровая графика формируется из пикселей, тогда как векторная графика генерируется из математически определенных уравнений. Качество векторной графики не зависит от разрешения, ее можно увеличивать или уменьшать бесконечно, и в любом масштабе разрешение всегда будет идеальным. Принимая во внимание, что воспринимаемое качество растрового изображения полностью зависит от разрешения изображения. Чем выше DPI/PPI растровых изображений, тем выше воспринимаемое качество.
В таблице ниже представлено подробное сравнение растровой и векторной графики.
Растровое изображение | Векторная графика | |
---|---|---|
Описание | Состоит из пикселей | Состоит из математически определенных объектов |
Размер | Занимают больше места и памяти, чем векторы. В файле должна храниться информация о каждом пикселе изображения. | Занимают меньше места и памяти, чем растровые изображения. В файле хранятся только детали объектов, которые не требуют много памяти |
Зависимость разрешения | Зависит от разрешения принтера или устройства отображения | Не зависит от разрешения |
Масштабируемость | Не масштабируется. Пикселизация возникает, когда изображение чрезмерно увеличено 90 294. | Масштабируемый |
Редактируемые элементы | Отдельные пиксели | Отдельные объекты |
Цвет | Может отображать очень подробные изображения, поскольку каждый пиксель соответствует своему цвету. Глубина цвета может варьироваться от всего 2 цветов (1 бит) до более 16 миллионов (24 бита). | Ограниченная цветовая палитра; не может отображать градиенты. Не подходит для фотореалистичных изображений. Наиболее подходит для изображений с небольшим количеством цветов. |
Вычислительная мощность | Используйте меньшую вычислительную мощность, чем векторы | Используйте больше вычислительной мощности, чем растровые изображения |
Общее использование | Фотографии, веб-страницы и многое другое. | Логотипы, архитектурные чертежи (изображения с ограниченной цветовой палитрой), чертежи с ЧПУ, инженерные чертежи и многое другое. |
Если вы выбираете между типами графических файлов, вот несколько вопросов, над которыми вы должны подумать:
- Нужно ли изменить размер изображения?
- Изображение должно выглядеть фотореалистично?
- Есть ли у вас ограничения на размер файла?
- Для чего вы используете образ?
В большинстве дизайнерских проектов используется комбинация векторных и растровых изображений. Например, веб-дизайнер может использовать векторный логотип, используя растровые изображения для хранения фотографий и другой графики. Между тем, архитекторы могут использовать как растровые, так и векторные элементы для создания чертежей и сохранять свои изображения в формате, который поддерживает и то, и другое (например, PDF).
Также можно преобразовать растровую графику в векторную, используя процесс, называемый векторизацией или трассировкой изображения. Обычно это делается, когда пользователи хотят импортировать отсканированные чертежи в пакеты автоматизированного проектирования (САПР). Программные пакеты, такие как Scan2CAD, могут автоматически отслеживать линии, кривые и текст на изображении и воссоздавать растровую графику с использованием векторных объектов. Преобразование векторной графики в растровое намного проще — вам просто нужно использовать команду «Сохранить как » в любом графическом пакете. Векторная графика преобразуется в растровую графику, поэтому ее можно легко совместно использовать или использовать на веб-странице.
Как Scan2CAD и другие программы преобразования растровых изображений в векторные отслеживают изображения
Заключение
Как мы узнали, между растровой и векторной графикой существуют довольно большие различия, даже если рядом изображения могут казаться очень похожими. Векторная графика по-прежнему является предпочтительным выбором в графическом формате, когда для пользователя важны воспринимаемое качество, связанные данные и масштабируемость изображения. Мы наблюдали, как векторная графика стала нормой для таких отраслей, как САПР.