БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ • Большая российская энциклопедия

БОЕВА́Я МАШИ́НА ПЕХО́ТЫ (БМП), бро­ни­ро­ван­ная гу­се­нич­ная, как пра­ви­ло пла­ваю­щая, ма­ши­на мо­то­стрел­ко­вых войск (пе­хо­ты), пред­на­зна­чен­ная для ве­де­ния ма­нёв­рен­ных бое­вых дей­ст­вий и транс­пор­ти­ров­ки бой­цов. Об­ла­да­ет вы­со­кой под­виж­но­стью, обо­ру­до­ва­на ав­то­ма­тич. уст­рой­ст­ва­ми за­щи­ты лич­но­го со­ста­ва от ору­жия мас­со­во­го по­ра­же­ния (унич­то­же­ния), обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность вес­ти огонь из ма­ши­ны под при­кры­ти­ем бро­ни днём и но­чью. Воо­ру­же­на пуш­кой ка­либ­ра не ме­нее 20 мм, ПТРК и пу­ле­мё­та­ми. По срав­не­нию с бро­не­транс­пор­тё­ром воо­ру­же­ние БМП бо­лее мощ­ное.

Впер­вые БМП поя­ви­лись в СССР в нач. 1960-х гг. За ру­бе­жом БМП ста­ли при­ни­мать на воо­ру­же­ние в нач. 1970-х гг. и позд­нее.

Ос­на­щён­ные БМП мо­то­стрел­ко­вые под­раз­де­ле­ния мо­гут дей­ст­во­вать в бою со­вме­ст­но с тан­ка­ми в од­ной бое­вой ли­нии или ав­то­ном­но. Дей­ст­вия спе­шен­ных мо­то­стрел­ков БМП под­дер­жи­ва­ют сво­им ог­нём. При этом на БМП воз­ла­га­ют­ся та­кие за­да­чи, как унич­то­же­ние жи­вой си­лы и про­ти­во­тан­ко­вых средств про­тив­ни­ка, по­ра­же­ние его лег­ко­бро­ни­ро­ван­ных ма­шин, борь­ба с низ­ко­ле­тя­щи­ми воз­душ­ны­ми це­ля­ми и при не­обхо­ди­мо­сти с тан­ка­ми. Ком­по­нов­ка БМП обыч­но вклю­ча­ет: от­де­ле­ние уп­рав­ле­ния, где обыч­но раз­ме­ща­ет­ся ме­ха­ник-во­ди­тель; бое­вое от­де­ле­ние (ко­ман­дир ма­ши­ны и на­вод­чик-опе­ра­тор) с осн. комп­лек­сом во­ору­же­ния во вра­щаю­щей­ся баш­не; де­сант­ное (стрел­ки) и мо­тор­но-тран­с­мис­си­он­ное от­де­ле­ния. Бое­вой рас­чёт БМП (эки­паж и де­сант) со­став­ля­ет мо­то­стрел­ко­вое (мо­то­пе­хот­ное) от­де­ле­ние.

Боевая машина пехоты БМП-3.

Осн. ха­рак­те­ри­сти­ки отеч. БМП-3: мас­са 18,7 т; эки­паж 3 чел., де­сант 7 чел.; мощ­ность дви­га­те­ля 500 л. с.; макс. ско­рость 70 км/ч по шос­се, 10 км/ч на пла­ву; за­пас хо­да 600 км. Ком­плекс воо­ру­же­ния вклю­ча­ет смон­ти­ро­ван­ные в од­ном бло­ке в баш­не 100-мм ору­дие – пус­ко­вую ус­та­нов­ку для стрель­бы ос­ко­лоч­но-фу­гас­ны­ми сна­ря­да­ми и про­ти­во­тан­ко­вы­ми уп­рав­ляе­мы­ми ра­ке­та­ми (ПТУР), 30-мм ав­то­ма­тич. пуш­ку и спа­рен­ный с ней 7,62-мм пу­ле­мёт; две ав­то­ном­ные кур­со­вые ус­та­нов­ки с 7,62-мм пу­ле­мё­та­ми. Кро­ме то­го, име­ет­ся 5 ам­бра­зур для стрель­бы из ав­то­ма­тов. Ма­ши­на ком­плек­ту­ет­ся так­же др. ви­да­ми ору­жия, ко­то­рое мо­жет быть ис­поль­зо­ва­но де­сан­том. Это руч­ной про­ти­во­тан­ко­вый гра­на­то­мёт, 5 ре­ак­тив­ных про­ти­во­тан­ко­вых гра­нат, 2 зе­нит­ных ком­плек­са «Стре­ла-3». Ус­та­нов­ка воо­ру­же­ния име­ет ста­би­ли­за­цию в двух плос­ко­стях, обо­ру­до­ва­на ла­зер­ным даль­но­ме­ром и циф­ро­вым бал­ли­сти­че­ским вы­чис­ли­те­лем; пу­ле­мё­ты, раз­ме­щён­ные в ав­то­ном­ных ус­та­нов­ках, ос­на­ще­ны во­ло­кон­но-оп­ти­че­ски­ми при­це­ла­ми. На­ве­де­ние ПТУР в цель про­изво­дит­ся по ла­зер­но­му лу­чу. Стрель­ба ПТУР ве­дёт­ся толь­ко в свет­лое вре­мя су­ток. Кор­пус и баш­ня БМП-3 вы­пол­не­ны из алю­ми­ние­вых бро­не­вых спла­вов. Наи­бо­лее от­вет­ст­вен­ные про­ек­ции уси­ле­ны сталь­ной ка­та­ной бро­нёй. В це­лом бро­не­вая за­щи­та обес­пе­чи­ва­ет стой­кость от пуль и ос­кол­ков вкру­го­вую, а ло­бо­вые де­та­ли кор­пу­са и баш­ни в пре­де­лах тра­диц. уг­лов ма­нев­ри­ро­ва­ния – от ка­ли­бер­но­го бро­не­бой­но­го сна­ря­да 30-мм пуш­ки с даль­но­сти 300 м. Для защи­ты эки­па­жа от ядер­но­го, хи­мич. и био­ло­гич. ору­жия в БМП-3 име­ют­ся при­бо­ры об­на­ру­же­ния и ин­ди­ка­ции ра­ди­ац. и хи­мич. опас­но­сти, пре­ду­смот­ре­ны гер­ме­ти­за­ция оби­тае­мых от­де­ле­ний, по­да­ча в них очи­щен­но­го воз­ду­ха, ис­поль­зу­ют­ся ма­те­риа­лы, по­гло­щаю­щие ра­ди­ац. из­лу­че­ние.

По бое­вым воз­мож­но­стям и осн. на­зна­че­нию, кон­ст­рук­ции, воо­ру­же­нию и обо­ру­до­ва­нию ана­ло­гом БМП яв­ля­ет­ся бое­вая де­сант­ная ма­ши­на, имею­щая мень­шую мас­су и га­ба­ри­ты, боль­шую при­спо­соб­лен­ность к авиа­де­сан­ти­ро­ва­нию (в т. ч. па­ра­шют­ным спо­со­бом). На ба­зе БМП соз­да­ны бое­вая раз­ве­ды­ва­тель­ная ма­ши­на, ряд ко­ман­дир­ских, ко­манд­но-штаб­ных и спец. ма­шин.

БМП-2 — ВПК.name

Полное наименование: Боевая машина пехоты БМП-2, БМП-2К

Принят на вооружение: 1980 г.

Страна: Россия

Разработчик: Открытое акционерное общество «Специальное конструкторское бюро машиностроения»

Производитель: Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод»

Фото:


Текст описание:

Боевая машина пехоты БМП-2 создана на базе шасси БМП-1. БМП-2К является командирским вариантом БМП-3 и отличается установкой двух радиостанций, приемника, навигационной аппаратуры и оборудованием рабочих мест для офицеров штаба батальона.

Модификации:

    БМП-2 (с автоматическим гранатомётом АГ-17 «Пламя»)

    БМП-2Д («афганский вариант»)

    БМП-2К (командирская БМП)

    БМП-2 (с автоматическим гранатомётом, ТШУ-1 «Штора»)

    БМП-2 с БМ «Бахча-У» (спаренные 30-мм и 100-мм пушки)

    БМП-2М «Бережок» (ПТУР «Корнет», новая СУО, доп. вооружение)

    БМП-2 с КУВ Б05С011 (ПТУР «Атака» 9М120-1)

    БРЭМ-4 (ремонтно-эвакуационная машина)

    БМО-1 (боевая машина огнемётчиков)

    Р-149 «Кушетка-Б» (КШМ)

Тактико-технические характеристики:

  • Связанные темы

Изображения к БМП-2…


  • Библиотека
  • Обсуждаемое

    Обновить

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

Подготовку атаки на Севастополь курировали британские специалисты

Отражение в воде и воздухе

Мишустин призвал сопоставить потребности ВС РФ с возможностями ОПК

К станку отношение плевое

Зенитная ракета вдогонку: показано применение истребителя Су-35 в качестве штурмовика

«Работы находятся на завершающей стадии». РИА Новости узнали о «грязной бомбе» Киева

Нужны коррективы в строительство всех компонентов ВС РФ, включая Сухопутные войска — Путин

«Мины «Лепесток» передали привет Донбассу из Афганистана. Это страшное оружие»

Подтянулись резервы: Минобороны завершило мобилизацию 300 тыс. человек

Минобороны раскрыло детали атаки беспилотников в Севастополе

Положат ли санкции против России конец конфликту на Украине?

Кириенко заявил, что против России ведется война очень широким фронтом

Атаковавшие Черноморский флот беспилотники двигались по зерновому коридору

Украина говорит, что ей нужно больше пушек, снарядов и огневой мощи

другие обсуждаемые темы

Файлы BMP Файлы Microsoft Bitmap

BMP-файлы

BMP — каталог данных, который содержит примеры файлов BMP. Файл BMP представляет собой растровое изображение. формат изображения, разработанный Microsoft и обычно используемый в Windows операционная система для хранения иконок.

Характеристики файла BMP:

  • бинарный
  • Цвет
  • 2D
  • Без сжатия
  • 1 изображение

Лицензирование:

Компьютерный код и файлы данных описаны и доступны на этой веб-странице. распределяются под лицензия GNU LGPL.

Ссылка:

  1. Microsoft Corporation,
    Справочник программиста Microsoft Windows,
    Том 5; Сообщения, структуры и макросы,
    Microsoft Press, 1993.

Примеры файлов:

ALL_GRAY — (крошечное) монохромное изображение.

  • all_gray.bmp, файл BMP;
  • all_gray.png, PNG-изображение файла.

BLACKBUCK — изображение оленя.

  • blackbuck.bmp, файл BMP;
  • блэкбак.png, PNG-изображение файла.

BMP_08 маленькое монохромное изображение, созданное BMP_IO;

  • bmp_08.bmp, файл BMP;
  • bmp_08.png, PNG-изображение файла.

BMP_24 небольшое трехцветное изображение, созданное BMP_IO;

  • bmp_24.bmp, файл BMP;
  • bmp_24.png, PNG-изображение файла.

ТОЧКИ

  • dots.bmp, файл BMP;
  • точки.
    png, PNG-изображение файла.

GREELAND_GRID_VELO — карта скорости ледяного покрова над Гренландией.

  • greenland_grid_velo.bmp, файл BMP;
  • greenland_grid_velo.png, PNG-изображение файла.

LENA — изображение в градациях серого 512×512.

  • lena.bmp, файл BMP;
  • лена.png, PNG-изображение файла.

УЛИТКА — изображение улитки.

  • snail.bmp, файл BMP;
  • улитка.png, PNG-изображение файла.

Вы можете подняться на один уровень выше страницу ДАННЫЕ.


Последняя редакция от 16 января 2011 г.

Объяснение: Битмап против векторной графики | Советы

Обновлено 8 июня 2022 г.

Виктория

Опубликовано 16 сентября 2016 г. в Советы и рекомендации для пользователей

Все файлы компьютерной графики относятся к одной из двух категорий: растровая графика или векторная графика. Первый состоит из пикселей, второй — из линий и фигур. Эти два типа графики также используются для разных целей и редактируются по-разному. В этом руководстве не только объясняются различия между растровыми и векторными изображениями, но также рассказывается о ценности работы с каждым из них.

Содержание

Что такое растровое изображение?

Источник изображения: prepressure.com

Растровые изображения (также известные как

растровые изображения состоят из пикселей в сетке; каждый пиксель, содержащий значение цвета. Эти 90 134 пикселя 90 135 (сокращение от 90 134 элементов изображения 90 135 ) представляют собой крошечные отдельные цветные квадраты, расположенные в сетке для формирования изображения. Растровое изображение легко определить, увеличив изображение. Если вы достаточно увеличите фотографию, вы сможете четко увидеть отдельные цветные точки, как вы можете видеть на изображении слева.

Термин «битовая карта» буквально означает «карта битов». «Бит» — это, по сути, значение либо 0, либо 1. Таким образом, «карта» относится к тому, как эти биты расположены в прямоугольной сетке. В самых простых изображениях, содержащих только черно-белые изображения, можно использовать всего 1 бит на пиксель. Однако в большинстве изображений используется более одного бита на пиксель — например, изображение «истинного цвета» использует

24 бита на пиксель. Таким образом, очень большое изображение с большим количеством цветов будет иметь очень большой размер файла 9.0135 . Чтобы избежать этого, растровые изображения можно уменьшить, используя методы сжатия с потерями или без потерь .

Как создаются растровые изображения?

Когда вы делаете снимок с помощью цифровой камеры или сканируете рисунок на свой компьютер, вы создаете растровое изображение. Вы также можете создавать растровые изображения с помощью таких программ, как Microsoft Paint и Adobe Photoshop . Когда вы редактируете растровое изображение, вы редактируете значения цвета отдельных пикселей. Это затрудняет редактирование отдельных элементов изображения. Проще редактировать растровое изображение целиком, например, изменяя его контрастность или яркость или применяя фильтр (например, те, которые вы можете найти в Instagram).

В 1-битном изображении каждый пиксель либо черный, либо белый. Источник изображения: bbc.co.uk/education/guides

Какие характеристики определяют растровое изображение?

Растровые изображения характеризуются двумя параметрами: количеством пикселей (разрешением) и глубиной цвета на пиксель.

  • Глубина цвета относится к информации, содержащейся в изображении. Например, 1-битное изображение означает, что пиксель может быть либо черным, либо белым. 8-битное изображение означает, что каждый пиксель может состоять из любого из 256 значений цвета (2 в степени 8). В изображениях с «истинным цветом» используется 24-битный RGB, в котором каждому красному, зеленому и синему компонентам отведено 8 бит.

По 8 бит для красного, зеленого и синего, всего 24 бита на пиксель

  • Количество пикселей — это мера количества пикселей в данной области или плотности пикселей. Измеряется в пикселях на дюйм (PPI) или в точках на дюйм (DPI). Разрешение изображения влияет на качество отображаемого или печатаемого растрового изображения. Чем выше разрешение, тем менее очевидна будет пиксельная природа растрового изображения.

Размер растрового изображения тесно связан с разрешением графического дисплея — количеством пикселей, которое может отображать электронное устройство визуального отображения или принтер. Это связано с тем, что сами пиксели не имеют явного размера. Качество печати или отображения растрового изображения зависит от разрешения устройства. Например, изображение ниже имеет ту же глубину цвета и информативность. Однако меньшее изображение имеет разрешение 80 точек на дюйм, а большее — 30 точек на дюйм. Пикселизация более заметна на большом изображении.

Какое изображение имеет более высокое разрешение? (Это тот, что слева!) Источник изображения: paulbourke.net

Как хранятся растровые данные?

Растровые данные могут храниться в файлах различных форматов. Существует формат файла BMP, который позволяет Windows отображать растровые изображения на любом устройстве. (Подробнее о преобразовании BMP в DXF.) Однако в этом формате файлов отсутствует сжатие, и, как правило, они имеют большой размер и, следовательно, в значительной степени устаревший формат файлов. Многие из наиболее распространенных форматов файлов изображений, такие как JPEG, PNG, GIF и TIFF, хранят растровую графику. Однако, поскольку они используют сжатие, их обычно не называют растровыми изображениями, а называют растровых изображений . Чтобы узнать больше о каждом формате файла, нажмите и прочитайте нашу инфографику о растровых и векторных изображениях.


Что такое векторная графика?

Источник изображения: serif.com

Векторная графика состоит из форм, называемых объектами . Они могут включать линий , кривых , фигур и текста . Вместо того, чтобы состоять из пикселей, векторные объекты можно рассматривать как набор инструкций. Эти «инструкции» содержат информацию о позиция объекта на изображении; ширина и длина линии и любая информация о цвете . В совокупности эти объекты содержат информацию, необходимую для корректного отображения изображения на экране.

Ключевое различие между растровыми изображениями и векторными изображениями заключается в возможности редактирования отдельных элементов . Отдельные элементы векторного изображения можно редактировать и преобразовывать по отдельности. Это упрощает перемещение , увеличение и повернуть  каждый элемент — и многое другое. В растровом изображении это почти невозможно. Еще одной отличительной чертой векторной графики является ее масштабируемость . Вы можете увеличить до или увеличить векторное изображение без потери качества. Возьмем, к примеру, изображение выше. Даже при увеличении изображение выглядит четким, и все его детали сохраняются.

Как создаются векторы?

Векторная графика создается в графических пакетах, таких как Adobe Illustrator, AutoCAD или Scan2CAD.

Как хранятся векторные данные?

Существует множество доступных типов векторных файлов. Многие из них предназначены для определенного использования — например, DXF и DWG предназначены для использования в программах САПР, а искусственный интеллект используется в основном в Adobe Illustrator. Веб-браузеры обычно не поддерживают широкий спектр файлов векторных изображений; Заметным исключением являются файлы масштабируемой векторной графики ( SVG ). На самом деле одним из наиболее известных типов векторных файлов является PDF , хотя этот формат поддерживает только очень ограниченный набор векторных объектов, а также может поддерживать растровые элементы.

Используете векторные изображения в САПР? Ознакомьтесь с нашим сравнением форматов файлов DWG и DXF.


Когда лучше всего использовать растровую графику?

Технология хранения изображений постоянно развивается, и мы видим, как векторная графика становится предпочтительным форматом там, где есть выбор.

Тем не менее, растровая графика продолжает оставаться доминирующим форматом во многих областях. Например, подавляющее большинство веб-сайтов, которые вы просматриваете, продолжают отображать изображения в растровом формате. Это связано не только с доминирующим наследием растровых изображений, но также и с тем, что для всех браузеров намного проще с вычислительной точки зрения поддерживать общую растровую графику по сравнению с математически составленной векторной графикой. Ожидается, что в следующем десятилетии векторная графика станет более распространенной на веб-сайтах, и действительно, многие веб-сайты уже используют векторные форматы, такие как SVG.

Растровые изображения

также используются для получения изображений, например, при сканировании документа или фотографии. Это вряд ли изменится, потому что камеры — это инструменты на основе пикселей. И мало пользы от представления отсканированного документа в векторном формате — если, конечно, вы не имеете дело с чем-то вроде бумажного чертежа САПР.

Когда лучше всего использовать векторную графику

Векторная графика должна быть предпочтительным форматом, когда точность, воспринимаемое качество или масштабируемость изображения более важны, чем преимущества кросс-совместимости растровой графики.

Например, если вы хотите, чтобы логотип вашей компании был напечатан на большой вывеске, вы должны сначала преобразовать свой логотип в вектор, прежде чем отправлять его в типографию. Это связано с тем, что перед печатью изображение необходимо увеличить до очень больших размеров. Респектабельная полиграфическая компания не примет растровое изображение для этой цели, потому что распечатанное изображение будет искаженным и пикселизированным.

Векторная графика также необходима, когда вам нужна графика для хранения точных данных. Например, в системе автоматизированного проектирования дизайнер или инженер обычно используют файлы DXF или DWG. Это векторные файлы, которые содержат математические представления графики с дополнительными данными, такими как информация о масштабировании, текстовые строки, данные объектов САПР и многое другое. Для растровой графики было бы невозможно сохранить эту информацию.

Сравнение растровой и векторной графики

Растровая графика формируется из пикселей, тогда как векторная графика генерируется из математически определенных уравнений. Качество векторной графики не зависит от разрешения, ее можно увеличивать или уменьшать бесконечно, и в любом масштабе разрешение всегда будет идеальным. Принимая во внимание, что воспринимаемое качество растрового изображения полностью зависит от разрешения изображения. Чем выше DPI/PPI растровых изображений, тем выше воспринимаемое качество.

В таблице ниже представлено подробное сравнение растровой и векторной графики.

  Растровое изображение Векторная графика
Описание Состоит из пикселей Состоит из математически определенных объектов
Размер Занимают больше места и памяти, чем векторы. В файле должна храниться информация о каждом пикселе изображения.

Занимают меньше места и памяти, чем растровые изображения. В файле хранятся только детали объектов, которые не требуют много памяти

Зависимость разрешения Зависит от разрешения принтера или устройства отображения Не зависит от разрешения
Масштабируемость Не масштабируется. Пикселизация возникает, когда изображение чрезмерно увеличено 90 294. Масштабируемый
Редактируемые элементы Отдельные пиксели Отдельные объекты
Цвет Может отображать очень подробные изображения, поскольку каждый пиксель соответствует своему цвету. Глубина цвета может варьироваться от всего 2 цветов (1 бит) до более 16 миллионов (24 бита).

Ограниченная цветовая палитра; не может отображать градиенты. Не подходит для фотореалистичных изображений. Наиболее подходит для изображений с небольшим количеством цветов.

Вычислительная мощность Используйте меньшую вычислительную мощность, чем векторы Используйте больше вычислительной мощности, чем растровые изображения
Общее использование Фотографии, веб-страницы и многое другое. Логотипы, архитектурные чертежи (изображения с ограниченной цветовой палитрой), чертежи с ЧПУ, инженерные чертежи и многое другое.

Если вы выбираете между типами графических файлов, вот несколько вопросов, над которыми вы должны подумать:

  • Нужно ли изменить размер изображения?
  • Изображение должно выглядеть фотореалистично?
  • Есть ли у вас ограничения на размер файла?
  • Для чего вы используете образ?

В большинстве дизайнерских проектов используется комбинация векторных и растровых изображений. Например, веб-дизайнер может использовать векторный логотип, используя растровые изображения для хранения фотографий и другой графики. Между тем, архитекторы могут использовать как растровые, так и векторные элементы для создания чертежей и сохранять свои изображения в формате, который поддерживает и то, и другое (например, PDF).

Также можно преобразовать растровую графику в векторную, используя процесс, называемый векторизацией или трассировкой изображения. Обычно это делается, когда пользователи хотят импортировать отсканированные чертежи в пакеты автоматизированного проектирования (САПР). Программные пакеты, такие как Scan2CAD, могут автоматически отслеживать линии, кривые и текст на изображении и воссоздавать растровую графику с использованием векторных объектов. Преобразование векторной графики в растровое намного проще — вам просто нужно использовать команду «Сохранить как » в любом графическом пакете. Векторная графика преобразуется в растровую графику, поэтому ее можно легко совместно использовать или использовать на веб-странице.

Как Scan2CAD и другие программы преобразования растровых изображений в векторные отслеживают изображения


Заключение

Как мы узнали, между растровой и векторной графикой существуют довольно большие различия, даже если рядом изображения могут казаться очень похожими. Векторная графика по-прежнему является предпочтительным выбором в графическом формате, когда для пользователя важны воспринимаемое качество, связанные данные и масштабируемость изображения. Мы наблюдали, как векторная графика стала нормой для таких отраслей, как САПР.