«Сельскохозяйственный самолет Т-500» — Сделано у нас

С удивлением обнаружил отсутствие статьи об одном из самых перспективных представителей малой авиации созданном в нашей стране. Исправляю!

  • Т500

На авиасалоне МАКС 2017 Обнинская «Технология» совместно с Казанской компанией «МВЕН» представили комплекс для авиахимработ состоящий из самолета Т-500 и заправочной станции.

Самолет был создан в рекордно короткие сроки, договор между компаниями был подписан в декабре 2016 года, а в июле 2017 он уже совершил свой первый полет. В основу разработки самолета Т-500 легли наработки компании МВЕН и многолетний опыт «Технологии» в производстве конструкций из композитных материалов для космоса и авиации. Весь планер самолета композитный, нагруженные элементы, такие как несущая поверхность крыла, лонжерон, рули и закрылки были сделаны из отечественного углепластика, а остальная часть планера из более дешевого стеклопластика, что позволило сэкономить значительные средства.

  • Т500

Для самолета выбран двигатель Американской компании Lycoming, по той причине, что сервис центры по их обслуживанию располагаются по всему миру, а сам самолет рассчитывается поставлять не только на Российский рынок, но и на экспорт. В то же время конструкция самолета спроектирована таким образом, что бы в дальнейшем можно было установить другие двигатели с минимальными доработками.

Одним из значимых событий выставки стало подписание с Авиарегистром России соглашения о сертификации самолета, работы должны завершится к концу 2017 года. В первой половине 2018 года самолет получит сертификат типа. Сертификация сложное и очень дорогостоящее мероприятие, но без нее самолет просто запрещено продавать!

Так же производство самолета поддержали Минсельхоз и Росагролизинг. Компании рассчитывают продавать не менее 20 самолетов в год, начиная с 2020 года. А производственные мощности рассчитаны на 60 летательных аппаратов.

Использование самолета позволит значительно сократить стоимость и увеличить охват применения химии на полях, что в свою очередь позволит сильно повысить урожайность.

По оценкам Минпромторга, необходимое количество подобных самолетов в России составляет 1000штук, а в мире 2000.

В воскресенье 23 июля самолет Т-500 совершил показательных полет на авиасалоне МАКС 2017, продемонстрировав свои высокие летные качества. По отзывам пилотов с самолетом очень легко управлять, он прощает многие ошибки, а конструкция шасси позволяет садится прямо на вспаханное поле.

Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.

Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.

Писать не умею, копипастить не люблю, сильно не пинайте, об ошибках в личку.

Самолёт сельскохозяйственного назначения Т-500 — ВПК.name

Самолет Т-500.
Источник: Ростех

Самолёт сельскохозяйственного назначения Т-500

Разработчик: ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина» (Россия), ООО «МВЕН» (Казахстан)

Т-500 предназначен для проведения авиахимработ, а так же мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти, является элементом полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ). Прототипом Т-500 стал самолет МВ-500.

Т-500 это цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси для беаэродромной эксплуатации. Создан для использования в любых погодных условиях, кроме Арктических.

Характеристики:

  • Размах крыла — 12,4 м.

    Длина — 7,7 м.

    Высота — 2,3 м.

    Двигатель — Lycoming 0-540-В4В5-235

    Крейсерская скорость — 160 км/ч.

    Дальность полета — 1000 км.

    Вес пустого — 756 кг.

    Взлетный вес — 1475 кг,

    Объем бака распыления — 500 л.

    Система безопасности — быстродействующая парашютная система лётчика и самолёта

  • Связанные темы

Изображения к Т-500…


  • Библиотека
  • Обсуждаемое

    Обновить

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

Подготовку атаки на Севастополь курировали британские специалисты

Отражение в воде и воздухе

Мишустин призвал сопоставить потребности ВС РФ с возможностями ОПК

К станку отношение плевое

Зенитная ракета вдогонку: показано применение истребителя Су-35 в качестве штурмовика

«Работы находятся на завершающей стадии». РИА Новости узнали о «грязной бомбе» Киева

Нужны коррективы в строительство всех компонентов ВС РФ, включая Сухопутные войска — Путин

«Мины «Лепесток» передали привет Донбассу из Афганистана. Это страшное оружие»

Подтянулись резервы: Минобороны завершило мобилизацию 300 тыс. человек

Минобороны раскрыло детали атаки беспилотников в Севастополе

Положат ли санкции против России конец конфликту на Украине?

Кириенко заявил, что против России ведется война очень широким фронтом

Атаковавшие Черноморский флот беспилотники двигались по зерновому коридору

Украина говорит, что ей нужно больше пушек, снарядов и огневой мощи

другие обсуждаемые темы

UWCA России разрабатывает беспилотные и опционально пилотируемые летательные аппараты – UAS VISION

Российская компания УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) реализует программу по созданию семейства беспилотных/дополнительно-пилотируемых самолетов на базе существующих моделей пилотируемых самолетов с неподвижным крылом.

В качестве базы для создания своих основных БПЛА планируется использовать новый многоцелевой самолет LMS-901 «Байкал» и сельскохозяйственный самолет Т-500. Инженеры УЗГА оснастят эти самолеты системами связи и управления.

Длина самолета Байкал 12,18 м, размах крыла 16,54 м. Максимальная взлетная масса достигает 4800 кг. Самолет оснащен двигателем General Electric H80-200, таким же, как и в самолете L-410 (чешские самолеты собираются на заводе УЗГА в Екатеринбурге). В дальнейшем планируется, что «Байкал» получит российский двигатель ВК-800С мощностью 800 л.с. Самолет имеет неубирающееся шасси и может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос. Байкал можно использовать для грузовых миссий. Масса полезной нагрузки достигает 1,5 тонны.

Т-500

Т-500 — новый российский легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для внесения удобрений с воздуха. Самолет цельнокомпозитный. Максимальный взлетный вес самолета составляет примерно 1510 кг. Размах крыла 12,4 м, длина 7,7 м. На Т-500 установлен двигатель Lycoming O-540 мощностью 315 л.с. Самолет оснащен неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатировать его вне аэродромов. В качестве полезной нагрузки самолет может нести 500-литровый химический бак.

Создание беспилотных вариантов самолетов Байкал и Т-500 обусловлено в первую очередь экономическими причинами. Использование беспилотных версий позволит существенно сократить финансовые затраты. Что касается доставки грузов, то ожидается, что она будет во много раз дешевле по сравнению с используемыми в настоящее время пилотируемыми самолетами: стоимость составит 0,11 рубля[1] за 1 килограмм на 1 километр на маршруте в 1000 километров против 41 рубля за 1 килограмм. за 1 км для пилотируемых самолетов на том же маршруте.

Т-500 впервые был показан на авиасалоне МАКС-2017. 6 сентября 2018 года получен сертификат типа. LMS-901 «Байкал» впервые был представлен на МАКС-2021. Программа испытаний продлится 1 год. Затем в 2022 году должна пройти сертификация, а в 2023 году планируется начать серийное производство Байкала. Сроки появления беспилотных версий этих двух самолетов не называются. Можно предположить, что работы по их созданию будут вестись параллельно с доработкой пилотируемых версий.

Фото вверху: ООО «Байкал Инжиниринг»
Фото в центре: Минсельхоз России

[1] 1 GBP = 96 Рублей

Источники: «Беспилотная авиация», журнал «Армейский Стандарт»

3 90

 

Опубликовано 20.01.2022 в рубрике Новости, ОПА с тегами Автор Денис Федутинов. Leave a comment
Search by Category
Search by CategorySelect CategoryAccident ReportingAerial PhotographyAgricultureAIAircraft Propulsion & EnergyAnti-DroneApplications & Testing & ExperienceBusiness NewsBVLOSConstructionConsumer DronesControl Stations & Remote Video TerminalsDataData Links & CommunicationsDrone Light ShowsDrone RacingElectronic Sub-SystemsEventseVTOLFirst RespondersFlying CarsGeologyHAPSInspectionsInsuranceLaunchers & Recovery SystemsLaw EnforcementLeisureLighter Than AirMilitary UASNational AssociationsNewsNon- Военные и коммерческие UASOPAПатентыПолезная нагрузкаТрубопроводыЛинии электропередачПубликацииРадарНормативные вопросыУдаленный поиск IDRИсследованиеРобототехникаПрограммное обеспечениеSPRSwarmsВзлет и посадкаЦелиТехнологииИспытательные полигоныПривязанныйОбучениеТранспортБез категорииБеспилотное воздушное таксиГородская воздушная мобильностьУтилитыUTMВидеоСВВПСистемы вооруженияРабочие группы
Подписаться

В этот день в 1969 году прототип Cessna Fanjet 500 совершил свой первый полет

Автор Марк Финли

Cessna 500 Citation был популярным легким в управлении бизнес-джетом.

Фото: Виктор через Flickr

Ровно 53 года назад, 15 сентября 1969 года, прототип Cessna Fanjet 500 совершил свой первый полет из муниципального аэропорта Уичито, ныне национального аэропорта имени Дуайта Д. Эйзенхауэра (ICT), расположенного недалеко от Уичито, штат Канзас. Идея построить двухмоторный бизнес-джет возникла в начале 19 века.60-х годов, когда американские производители самолетов Beechcraft, Cessna и Piper столкнулись с конкуренцией со стороны Learjet и ее бизнес-джета Learjet 23 вместимостью от шести до восьми мест.

Cessna построила 500 Fanjet, чтобы составить конкуренцию Learjet 23. Фото: Эрих Фридебах через Flickr.

Менее дорогой в эксплуатации, чем предыдущие частные самолеты, такие как North American Sabreliner и Hawker Siddeley HS.125, Cessna могла видеть, что новый самолет составляет конкуренцию ее двухдвигательным турбовинтовым двигателям премиум-класса. Видя разрыв на рынке между Beechcraft King Air 90 и легкие реактивные самолеты, такие как Learjet, Cessna пришла в голову идея построить самолет, который был бы быстрее, чем King Air, менее дорогим и простым в обслуживании, чем Learjet.

Самолет должен был быть простым в управлении и недорогим в обслуживании

План состоял в том, чтобы придумать самолет, которым было бы легко управлять и который понравится пилотам-любителям, которые планировали управлять самолетом самостоятельно.

В октябре 1968 года Cessna объявила о выпуске восьмиместного бизнес-джета, способного выполнять полеты с аэродромов, доступных для легких спаренных турбовинтовых самолетов. Самолет, получивший название Fanjet 500, должен был оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada JT15D-1.

Когда прототип впервые поднялся в воздух в 1969 году, стоимость самолета составляла 695 000 долларов. После нескольких модификаций и теперь под названием 500 Citation самолет получил сертификат Федерального авиационного управления (FAA) 9 сентября 1971 года.

В 1976 году Cessna увеличила размах крыла самолета с 43,9 футов до 47 футов один дюйм, добавила реверсивные подруливающие устройства и увеличила полную массу. Самолет, получивший название Cessna 500 Citation I, получил обозначение I/SP, сертифицирован для полетов с одним пилотом и готов к поставке в начале 1919 г.77. Производство самолета закончилось в 1985 г., и в период с 1971 по 1985 г. было изготовлено более 690 экземпляров Citation Is и I/SP.

За прошедшие годы несколько Cessna Citation побывали в авариях со смертельным исходом, самая известная из которых произошла 2 августа 1979 года. Капитан и ловец команды New York Yankee Турман Мансон погиб, когда его Cessna Citation разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Акрон-Кантон ( CAK) в Огайо. В то время Мансон практиковал приземление в касание, когда произошла авария.

Мансон погиб в авиакатастрофе, но два его пассажира отделались серьезными травмами. После расследования, проведенного Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), причина крушения была связана с тем, что Мансон не смог опустить закрылки и поддерживать достаточную скорость полета.