Самолет P-51D Mustang

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Die Welt (Германия): лучший истребитель Второй мировой войны

https://inosmi.ru/20210508/207698452.html

Американский «Мустанг» — лучший истребитель Второй мировой войны (Die Welt)

Американский «Мустанг» — лучший истребитель Второй мировой войны (Die Welt)

Американский «Мустанг» — лучший истребитель Второй мировой войны (Die Welt)

Американский P-51 Mustang называют одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Однако свои боевые качества машина проявила не сразу. Был период, когда… | 08.05.2021, ИноСМИ

2021-05-08T01:01

2021-05-08T01:01

2022-01-18T16:12

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/207698452.jpg?2496583201642511550

сша

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

Свен Келлерхофф

Свен Келлерхофф

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Свен Келлерхофф

общество, история, о войне 1939-1945, сша, вторая мировая война, истребитель p-51 mustang

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi. ru в

Американский P-51 Mustang называют одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Однако свои боевые качества машина проявила не сразу. Был период, когда самолет даже хотели снять с производства. По счастливой случайности решили оснастить его другими двигателями и Mustang легко превзошел отличный британский истребитель Spitfire.

Свен Келлерхофф

Эффективность является хорошим принципом для инженеров, по крайней мере — в теории. Однако на практике все может выглядеть совершенно иначе. Так, например, самолет P-51 Mustang стал лучшим традиционным истребителем Второй мировой войны, и это произошло после того, как его мотор — менее эффективный с технической точки зрения — был заменен на двигатель более современной конструкции.

Эксперты по закупкам военно-воздушных сил США в конце 30-х годов пришли к выводу, что в будущем мощные моторы для самолетов должны оснащаться турбокомпрессорами, а не механически управляемыми нагнетателями. Причина, с технической точки зрения, была понятной: таким образом можно было использовать содержащуюся в горячих отработанных газах энергию, которая в противном случае просто терялась. Традиционные компрессоры использовали в своих установках энергетические возможности коленчатого вала.

В январе 1940 года Британские королевские ВВС обратились к американскому концерну North American Aviation с просьбой о лицензионном производстве хорошо зарекомендовавшего себя истребителя P-40. Ответ был простым: в концерне уже ведутся работы над улучшенным вариантом этого самолета. Великобритания сразу же заказала 300 истребителей новой серии. В конце октября 1940 года прототип этого самолета совершил свой первый полет — с американским 12-целиндровым двигателем Allison 1710. Теоретически этот мотор с рабочим объемом 28 литров и с двумя турбокомпрессорами должен был быть более производительным, чем его британский аналог марки Merlin 1650.

Читайте также: Истребитель «Зеро» ищет дорогу домой

Быстро началось массовое производство

Однако, уже в ходе первых испытательных полетов стало ясно: каждый раз на высоте более 7 тысячи метров результат был обратный ожиданиям. Турбокомпрессоры здесь значительно хуже сгущали разряженный воздух, чем компрессоры Merlin. Несмотря на более современную и превосходящую другие самолеты аэродинамику, P-51A не мог сравниться с истребителями Spitfire, оснащенными двигателями Merlin.

Отправлять пилотов в бой с немецкими истребителями Messerschmitt или Focke-Wulf на уступавших по своим характеристикам самолетах было нельзя. Поэтому первые 310 самолетов Mustang использовались не как истребители, а как разведчики. Большое количество этих машин было передислоцировано на азиатский театр военных действий: в Китае и Бирме японцы также применяли преимущественно старые истребители, с которыми Р-51А вполне мог соперничать. 


Однако во время войны и нетрадиционные идеи получают свой шанс. В 1942 году после первых разочаровывающих опытов с новой конструкцией некоторые инженеры предложили заменить мотор марки Alison на самолетах Mustang улучшенным вариантом двигателя Merlin, производившимся в то время в Соединенных Штатах.

В результате самолет P-51A из-за своей великолепной аэродинамики легко превзошел по показателям оснащенные идентичными двигателями истребители Spitfire. Быстро началось массовое производство, и в 1943 году первые эскадрильи истребителей Великобритании были уже готовы к выполнению боевых заданий.

Также по теме: Советский танк Т-34, опробованный американцами

Летчики путали марки истребителей

Однако уже во время первых боевых вылетов стала очевидной другая проблема: силуэт нового американского истребителя был очень сильно похож на стандартный немецкий истребитель Messerschmitt Bf-109. Его корпус из-за размещенного внизу воздухозаборника был значительно толще, однако эта деталь была скрыта несущей поверхностью. Постоянно экипажи американских бомбардировщиков обстреливали самолеты Mustang, так как они принимали эти машины за нападавшие на них немецкие самолеты.

В особенно опасной ситуации оказался пилот самолета Mustang Джек Брэдли (Jack T. Bradley) во время выполнения боевого задания в небе Германии в конце 1943 года. В ходе воздушного боя он был отрезан от своей эскадрильи. Брэдли сообщил об этом по радиосвязи, получил данные о своем местонахождении, после чего сблизился с группой истребителей и занял свою обычную позицию.

Лишь через несколько минут Брэдли понял, что он пристроился к группе истребителей Messerschmitt. Одновременно и немецкие пилоты заметили, что в их рядах находится враг, после чего они сразу же поменяли свой строй. С большим трудом Брэдли удалось уйти от преследования — он сбросил свои еще заполненные до предела дополнительные баки с горючим и перешел в пикирующий полет. Преследователи не смогли его догнать.

Подобного рода опасность умножала риски, однако это было не единственной причиной разработки новой конструкции кабины пилота самолета Mustang. Первые 3750 самолетов P-51 с моторами Merlin практически не давали летчику никакой возможности видеть то, что происходит сзади, а в ходе воздушного боя это серьезный недостаток.

Читайте также: Самая дорогая система вооружений

Недопустимо большие потери

Однако эту проблему один из командиров эскадрильи королевских ВВС решил нетрадиционным способом: по его предложению из оргстекла, плексигласа, был изготовлен фонарь кабины летчика каплеобразной формы. Результат оказался потрясающим: хороший обзор, улучшенная аэродинамика, более производительный двигатель.

Затем появилась новая версия P-51 серии D, и до 1945 года было произведено более 8 тысяч этих самолетов, ставших лучшими винтовым истребителями Второй мировой войны. С чисто технической точки зрения, лучше P-51D, судя по всему, была только почти не применявшаяся модификация немецкого самолета Focke-Wulf Fw-190 с V-образным мотором, получившая обозначение Ta-152.

Самолет Mustang использовался как истребитель-бомбардировщик и даже как штурмовик в военных действиях в Корее, а также во время Суэцкого кризиса, хотя потери тогда уже были недопустимо большими. К концу 1950-х годов почти все оставшиеся самолеты этого типа перестали использоваться многими западными военно-воздушными силами.

Тем не менее, и сегодня в небо поднимаются десятки самолетов Mustang: модифицированные экземпляры последней серии P-51H принимают участие в авиационных шоу — и, конечно, с моторами Merlin.

Аренда самолета Cessna Citation Mustang в Москве

Описание Cessna Citation Mustang

Cessna Mustang — сверхлегкий, двухмоторный бизнес-джет. Интересной особенностью данного самолета является конструкция фюзеляжа. Разработчики расширили его в зоне плеч и ног пассажиров, чтобы несколько скрасить скромные внутреннего пространства.


  • Класс: Сверхлегкий самолет
  • Производитель: Cessna Aircraft Company
  • Практический потолок: 12500 м
  • Длина салона: 2. 97 м
  • Ширина салона: 1.40 м
  • Высота салона: 1.37 м
  • Экипаж: 2 чел
  • Количество мест: 4-5 чел

Аренда Cessna Citation Mustang

Мы поможем вам арендовать Сверхлегкий самолет Cessna Citation Mustang на самых выгодных условиях!
Чтобы заказать Cessna Citation Mustang воспользуйтесь формой ниже или позвоните по телефону +7 (495) 755-77-55.

арендовать Cessna Citation Mustang

← Вернуться к каталогу сверхлегких самолетов

Оставьте свой телефон и мы перезвоним

Вас зовут

Контактный номер

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сравнить

Заказать звонок

Ваше имя *

Ваш контактный номер *

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Запросить

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Узнать возможность перелета

Куда *

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

*Правовой статус ГражданствоВНЖРабочая визаУчебная визаПриглашение от клиникиПриглашение от компанииДолгосрочная визаДругой

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена!

Добавить оповещение

Вас зовут *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на рассылку

Email *

Email

Whatsapp\Viber\Telegram

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на Empty Legs

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Компания

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Заказать перелет

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сообщение об ошибке

Найденная Вами ошибка в тексте

Комментарий для автора (необязательно)

Отправить сообщение об ошибке автору?
(Ваш браузер останется на той же странице)

Выберите ваш город

Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше

Отправить резюме

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Напишите нам

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Оставить отзыв

*Ваше имя

Должность

Контактный номер

E-mail

*Откуда

Логотип компании

Файл отзыва

Допускается загрузка файлов размером не более 2 мб

Нажимая кнопку “Оставить отзыв”, Вы даете
Согласие на обработку персональных данных.

Отзыв отправлен

Благодарим за оставленный отзыв! Он будет опубликован после модерации администрацией сайта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50

Р-51 Мустанг | Факты, характеристики и история

P-51

См. все материалы

Связанные темы:
истребитель

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

P-51 , также называемый Mustang , одноместный одномоторный истребитель, первоначально разработанный и произведенный компанией North American Aviation для Британских Королевских ВВС (RAF), а затем принятый на вооружение ВВС США. (ВВС США). P-51 широко известен как лучший универсальный истребитель с поршневым двигателем времен Второй мировой войны, который производился в значительных количествах.

P-51 был создан в апреле 1940 года по предложению Британской комиссии по закупкам самолетов главным конструктором North American Aviation Дж.Х. («Голландский») Киндельбергер, разработать истребитель с нуля, а не производить по лицензии еще один истребитель, Curtiss P-40. В результате получился аккуратный моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный рядным двигателем Allison с жидкостным охлаждением. Другие истребители, оснащенные «Аллисонами» без турбонаддува, особенно P-40 и P-39, показали посредственные характеристики, и военное министерство США зарезервировало производство турбонаддува для четырехмоторных бомбардировщиков (P-38 Lightning был единственное исключение на тот момент). Тем не менее, используя экспериментальные данные, полученные от Национального консультативного комитета США по авиации, команда Киндельбергера добилась гигантского скачка в производительности. Их конструкция, названная британцами «Мустангом», имела крыло с ламинарным потоком с низким лобовым сопротивлением и эффективную систему охлаждения двигателя с низким лобовым сопротивлением, которая придавала ему исключительную скорость и дальность полета. Его максимальная скорость составляла около 390 миль (630 км) в час и боевая дальность примерно 750 миль (1200 км). Использование внешних подвесных баков почти удвоило его дальность полета до 1375 миль (2200 км). Единственным недостатком было отсутствие у Allison эффективного высотного нагнетателя, что ограничивало полеты самолета на малых высотах ниже 15 000 футов (4600 метров). «Мустанг» впервые поднялся в воздух в октябре 1940 года, производство было запущено в мае 1941 года, а боевые действия в Королевских ВВС начались в апреле 1942 года. Было произведено около 1579 «Мустангов» с двигателями Allison. Обычно они были оснащены двумя носовыми пулеметами калибра .50 и четырьмя крыльевыми пулеметами калибра .30, хотя одна модель имела четыре 20-мм пушки, а другая (А-36А) была пикирующим бомбардировщиком для ВВС США. . Они служили в качестве маловысотных истребителей и самолетов дальней фоторазведки под обозначением F-6, в основном в Королевских ВВС.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.

Тем временем британцы экспериментировали с «Мустангами», оснащенными мощным двигателем «Роллс-Ройс Мерлин», и обнаружили, что эффективный механический нагнетатель «Мерлина» дает истребителю выдающиеся высотные характеристики. Североамериканцы быстро последовали их примеру. «Мерлин» уже производился по лицензии в США компанией «Паккард Мотор Компани», и к лету 1943 P-51 с двигателями Packard Merlin сходили с конвейера в Северной Америке. P-51 с двигателями Merlin, оснащенные сбрасываемыми десантными баками, имели дальность полета более 1600 миль (2500 км), и в середине декабря 1943 года они совершили свои первые миссии по сопровождению дальних бомбардировщиков над Германией. Они быстро завоевали господство. над лучшими немецкими истребителями Me 109 и Fw 190. Превосходство P-51 было особенно очевидно на высоте более 20 000 футов (6 000 метров). К марту 1944 года P-51 были доступны в большом количестве и в сочетании с оснащенными десантными баками P-47 Thunderbolt и P-38 заняли первое место среди люфтваффе в дневном небе над Германией.

Огромные потери, понесенные американскими бомбардировщиками ранее, впоследствии резко сократились: в октябре 1943 года 9,1 % бомбардировщиков Восьмой воздушной армии, приписанных атаке их целей, не вернулись, а еще 45,6 % были повреждены. . В феврале 1944 г. соответствующие показатели упали до 3,5% и 29,9%. С этого момента Германия фактически находилась под круглосуточной бомбардировкой. Несмотря на меньшую численность, P-51 мог глубже проникать в воздушное пространство Германии, чем другие истребители США, и был лучше в бою воздух-воздух; таким образом, он сыграл непропорционально большую роль в разгроме люфтваффе.

Приблизительно 1500 «Мустангов» с двигателями «Мерлин» использовались Королевскими ВВС для дневных полетов над Европой, а ближе к концу войны самолет производился по лицензии в Австралии. Некоторые были доставлены в националистический Китай. Наиболее массовым вариантом был Р-51Д. Оснащенный куполом из оргстекла для кругового обзора, он летал с максимальной скоростью около 440 миль (700 км) в час, достигал рабочей высоты почти 42 000 футов (12 800 метров) и был вооружен шестью крыльями. -установлены 0,50-дюймовые (12,7-мм) пулеметы. Жесткие точки под каждым крылом позволяли оснащать P-51D 500-фунтовыми (230-кг) бомбами или трехзарядными 4,5-дюймовыми (114-мм) ракетными установками, повышая его возможности в качестве платформы непосредственной авиационной поддержки. Начиная с весны 1945, более поздние версии «Мустангов», предназначенные для чрезвычайно дальних операций, летали над Японией с баз на Марианских островах. Фоторазведывательная версия «Мустанга» F-6 использовалась на всех театрах военных действий как ВВС США, так и ВВС Великобритании. В отличие от фоторазведывательных версий P-38, F-6 сохранил свое вооружение и использовался в основном в операциях на малых высотах, где ему, возможно, приходилось защищаться. Полюбившийся тем, кто на нем летал, «Мустанг» не был лишен недостатков; небрежная перекачка топлива могла привести к недопустимому смещению центра тяжести и проблемам с управлением, а двигатель жидкостного охлаждения с его рубашкой охлаждения, радиаторами и трубками был гораздо более уязвим к боевым повреждениям, чем воздушный P-47. -радиальное охлаждение (что делает последнюю предпочтительной машиной для штурмовиков).

В США было произведено около 13 300 «Мустангов» с двигателями Merlin. Хотя контракты на производство были расторгнуты в конце войны, P-51 оставался на вооружении ВВС еще несколько лет после этого. Р-51, некоторые из которых были сняты с «консервации», использовались для штурмовок в начале Корейской войны (1950–53). Мустанги также использовались националистическими силами во время гражданской войны в Китае и Израилем во время вторжения на Синай в 1956 году. P-51 продолжали служить в менее развитых странах до 19 века.60-х и в последний раз участвовал в боях в руках сальвадорцев во время футбольной войны 1969 года с Гондурасом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

John F. GuilmartinThe Editors Encyclopaedia Britannica

North American P-51 Mustang | Национальный музей Второй мировой войны

Павильон свободы США: Боинг-центр

Контроль над воздухом оказался ключом к контролю над землей. Дальний истребитель P-51 «Мустанг» сыграл неоценимую роль в победе союзников, позволив возобновить стратегические бомбардировки после тяжелых потерь, понесенных несопровождаемыми бомбардировщиками в 1919 г. 43. Разработанные для экспорта в Великобританию модели, модифицированные британцами для использования двигателей Rolls-Royce Merlin, стали самыми боеспособными американскими истребителями военного времени.

P-51 Mustang 332-й истребительной группы

Сочетание легендарного двигателя Merlin и P-51 Mustang в конечном итоге привело к созданию P-51D, который обеспечил ВВС США высокопроизводительным высотным самолетом. , дальний истребитель, который мог сопровождать группы тяжелых бомбардировщиков на всем пути до Берлина и обратно. Изменения значительно снизили неприемлемые потери экипажей бомбардировщиков с начала кампании дневных бомбардировок летом 1919 г.42.

В период с 1941 по 1946 год около 1000 афроамериканских пилотов прошли обучение на отдельной авиабазе в Таскиги, штат Алабама. Самыми известными летчиками Таскиги были 332-я истребительная группа, также известная как «Красные хвосты» за отличительные опознавательные знаки своих самолетов. Отличилась в боях и 99-я эскадрилья преследования, позже переименованная в 99-ю истребительную эскадрилью. Вместе они совершили более 15 000 боевых вылетов и потеряли при исполнении служебных обязанностей 66 человек. Этот самолет окрашен в опознавательные знаки одного из самолетов, которые, как известно, летали в этой эскадрилье.

Это стало возможным благодаря подарку семьи Рикеттс

Статистика

Тип: Fighter

Производство

Дата введена: 1944
Производитель: Североамериканский
. : 437 миль в час
Крейсерская скорость: 275 миль в час
Максимальная дальность полета: 1000 миль
Двигатель: Packard Rolls Royce Merlin V-1650-7 (1,695 л.с.)
Максимальная нагрузка: 2000 фунтов бомб или десять 5-дюймовых ракет
Вооружение: Шесть пулеметов калибра .50


Подполковник Томас Дж. Хичкок-младший, чемпион P-51 Mustang

Пожалуй, ни один человек не оказал большего влияния на разработку и адаптацию P-51 Mustang, чем дальновидный подполковник Томас Дж. Хичкок-младший. В 17 лет Хичкок начал свою военную карьеру во время Первой мировой войны во французском летном корпусе Лафайет после того, как армия США отвергла его из-за того, что он был слишком молод. Заработав свое крыло с французами, Хичкок одержал три победы в воздухе, прежде чем немцы сбили его и взяли в плен. Проведя в плену шесть месяцев, Хичкок увидел шанс на побег. Он спрыгнул с движущегося поезда и прошел более 100 миль в безопасную Швейцарию.

После войны Хичкок стал одним из самых известных и опытных игроков в поло того времени, работал инвестиционным банкиром и жил светской жизнью. Среди его многочисленных близких друзей был писатель Ф. Скотт Фицджеральд, который вольно смоделировал своего персонажа Тома Бьюкенена в «Великом Гэтсби» по Хичкоку. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Хичкок получил комиссию в ВВС США и отчаянно пытался возглавить истребительную эскадрилью. Однако в 42 года ВВС США сочли его слишком старым для боевых действий.

После своего назначения помощником военно-воздушного атташе в Лондоне Хичкок доложил в Вашингтон о результатах британских испытаний планера P-51A североамериканского производства и двигателя Rolls-Royce Merlin 61. В апреле 1942 года летчик-испытатель Rolls-Royce Рональд Хокер оценил Mustang, оснащенный штатным двигателем Allison, и был впечатлен характеристиками самолета на малых и средних высотах. Но Хокер считал, что характеристики на больших высотах можно значительно улучшить, установив двигатель Merlin 61. Британцы оснастили пять испытательных самолетов двигателем Merlin, и результаты оказались просто поразительными. Оценка Хокера оказалась верной: Мустанги с двигателем Merlin развивали скорость более 430 миль в час на высоте 30 000 футов, что почти на 100 миль в час быстрее, чем двигатель Allison.

Неудивительно, что в докладе Хичкока в Вашингтон осенью 1942 г. рекомендовалось немедленно превратить P-51A в высотный истребитель, заменив двигатель Allison на Merlin, который уже производился для британцев в Соединенных Штатах по лицензии Паккард Мотор Компани. Хичкок также предсказал, что «Мустанг» с двигателем «Мерлин» станет лучшим истребителем 1943 года. ВВС США немедленно разместили заказ на 2200 новых P-51B, и к следующему году 354-я истребительная группа стала первой боевой единицей в 1943 году. ETO с двигателями. Появление P-51B как нельзя кстати. Без прикрытия сопровождения истребителей на всем пути к цели и обратно экипажи тяжелых бомбардировщиков несли неприемлемые потери, а рейды глубокого проникновения в Германию были приостановлены до тех пор, пока дальнее сопровождение истребителей не стало реальностью. С помощью баков на внешнем крыле «Мустанг» имел дальность, чтобы оставаться с группами бомбардировщиков B-17 и B-24 на всем пути к целям в глубине Германии, и впервые мальчики-бомбардировщики сопровождали истребители на всем пути. вернуться домой в Англию.

К началу 1944 года появление «Мустангов» вместе с новой агрессивной тактикой начало менять ход воздушной войны в пользу союзников. Во время «Большой недели», недельной бомбардировки в феврале 1944 года, нацеленной на немецкие заводы по производству истребителей, пилоты «Мустангов» уничтожили 17 процентов опытных летчиков-истребителей Люфтваффе в боях воздух-воздух. Несмотря на бешеный успех нового самолета, у «Мустанга» возникли некоторые проблемы с внешними крыльевыми баками, так как вес топлива имел тенденцию дестабилизировать самолет в пикировании. В настоящее время руководит проектом «Мустанг» в качестве заместителя начальника штаба 9-гоКомандование воздушной поддержки, отвечающее за тактические исследования и разработки, Хичкок настоял на том, чтобы выявить проблему самому, а не рисковать жизнями своих людей. Ему не удалось вывести свой «Мустанг» из пикирования во время испытательного полета 18 апреля 1944 года, и он погиб в последующей катастрофе недалеко от Солсбери, Англия.

Хичкок не дожил до того, чтобы увидеть, как P-51 «Мустанг» способствовал господству союзников в воздухе, что было предпосылкой для успешного вторжения в Нормандию всего два месяца спустя. Но к 19 марта44, когда «Мустанги» сопровождали первые американские дневные бомбардировки Берлина в небе над нацистской столицей, Хичкок увидел, как истребитель, который он защищал, достиг потенциала, который он предполагал для него еще в 1942 году.

Боевые птицы

  • Boeing B-17E Flying Fortress

    Разработанный как стратегический бомбардировщик в 1930-х годах, прочный B-17 использовался на каждом театре военных действий во время Второй мировой войны и стал легендарным благодаря своей способности выдерживать тяжелые повреждения в бою, сохраняя при этом самодостаточность. огневая мощь.

  • Североамериканский B-25 Mitchell

    Бомбардировщик B-25 участвовал в боевых действиях на всех театрах военных действий, превосходно выполняя множество ролей, в основном в качестве штурмовика на более поздних этапах войны. Они получили известность в апреле 1942 года в дерзком рейде Дулиттла на Токио.

  • Douglas SBD Dauntless

    Основной пикирующий бомбардировщик ВМС США в начале войны, Douglas SBD Dauntless заработал свою репутацию и помог одержать победу в 1942 Битва за Мидуэй, потопление четырех японских авианосцев.

  • General Motors TBM Avenger

    Несмотря на разочаровывающие действия на Мидуэе, Avenger служил основным бомбардировщиком-торпедоносцем ВМС США, эффективно перехватывая вражеские суда и доставляя артиллерийские снаряды на вражеские позиции по всему Тихому океану.

  • Воут Ф4У Корсар

    F4U Corsair вступил в бой в 1943 году и дал военно-морским летчикам союзников преимущество над противниками. Известный своей скоростью, прочностью и огневой мощью, Корсар преуспел как в качестве истребителя, так и в качестве штурмовика для поддержки наземных войск.

  • Consolidated B-24 Liberator

    B-24 Liberator был мощным символом промышленной мощи США: к концу войны было произведено более 18 000 самолетов. Liberators летали быстрее, выше и дальше, чем более старые B-17, благодаря большему запасу топлива и инновационной конструкции крыла с малым лобовым сопротивлением.

P-51 «Мустанг» был типичным самолетом эпохи Второй мировой войны | В Смитсоновском институте

Корреспондент

С базы Люфтваффе в Люке, Восточная Пруссия, 6 августа 1944 года немецкий пилот Гюнтер Шак поднял в воздух свою эскадрилью преследования из девяти Me 109. Они отправились на поиски большого количества «мебельных фургонов» — немецкое сленговое название советских четырехмоторных бомбардировщиков.

Преследуя это «большое стадо» на Восточном фронте, подразделение было застигнуто врасплох, главным образом потому, что советская авиация не часто участвовала в стратегических бомбардировках. У них было право на подозрение — эти самолеты были американскими и летели на базу в Советском Союзе.

Когда Шак вел свои самолеты в атаку, он понял, что это ловушка. Внезапно из-за солнца с ревом вылетела эскадрилья «Мустангов» P-51D, каждый из которых вооружен шестью пулеметами 50-го калибра. Немецкий летчик начал маневры уклонения, когда ему на хвост быстро вскочил американский самолет.

Позади Шака находился лейтенант Холлис «Бад» Ноулин, командир подразделения Greenhouse White Flight из 357-й истребительной группы 66-го истребительного авиаполка Восьмой воздушной армии. Американский пилот и его группа сопровождали B-17 в бомбардировочных группах из Англии на советскую авиабазу в рамках операции «Неистовый» — попытки союзников поразить немецкие заводы, которые двинулись на восток, чтобы избежать бомбардировок.

6 августа 1944 года лейтенант Холлис «Бад» Ноулин (справа) на своем P-51 приблизился к Me 109.пилотировал Гюнтер Шак, награжденный пилот Люфтваффе, и обстрелял вражеский самолет. Затем он помахал пилоту, оставив Шака следующие 40 лет удивляться, почему американский пилот так и не прикончил его. Мерл Олмстед и Игл Эдишн Лтд., Викисклад

Ноулин приблизился к Me 109, пилотируемому Шаком, награжденным пилотом Люфтваффе, который завершил войну, уничтожив 174 человека на Восточном фронте. Ноулин выстроил свой выстрел на своем P-51D, известном как Hells Bells 9.00:58 — и выпустил очередь по вражескому самолету. Из двигателя Шака вырвался клуб белого дыма, что указывало на попадание в систему охлаждения.

Израсходовав топливо и боеприпасы, Ноулин прервал преследование и помахал вражескому пилоту. Он сообщил о своем попадании как о «поврежденном» самолете и вернулся к бомбардировщикам, которые сопроводил на базу к востоку от Киева.

В немецком самолете Шак знал, что попал в беду. Его двигатель сгорел, и теперь ему нужно было найти место для аварийной посадки. Он плюхнулся на Me 109на земле рядом с советскими войсками, но был спасен немецкими солдатами.

40 лет ас люфтваффе недоумевал, почему американец только отмахнулся и не добил его.

«Мустанг» Смитсоновского института (вверху) никогда не участвовал в боях и, вероятно, использовался для вербовки приводов. НАСМ

P-51 был любимцем армейских ВВС. Аэродинамически маневренный и акробатический, Мустанг был быстр и яростен в своей эффективности в сбивании вражеских самолетов. Опоздавший на Вторую мировую войну, он впервые участвовал в боях над Европой ближе к концу 19 века.43. Дальний истребитель оказался именно тем, что было нужно союзникам для сопровождения бомбардировщиков в Германию и из Германии, когда они наносили удары по вражеским целям.

«С точки зрения воздушной войны над Европой со стратегическими бомбардировками P-51 был оружием, выигравшим войну», — говорит Джереми Кинни, заместитель директора по исследованиям и кураторским вопросам Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. «В качестве эскортного истребителя он позволял успешно бомбить цели в глубине нацистской Германии с баз в Англии и Италии. Это был решающий компонент в уничтожении стратегических объектов, таких как фабрики и заводы по производству боеприпасов».

До появления P-51 истребители союзников могли пока только сопровождать бомбардировщики из-за ограниченного радиуса действия. Медленные, тяжело нагруженные самолеты были легкой добычей для быстроходных немецких самолетов. С внешними баками «Мустанг» мог пролететь почти 1400 миль — более чем достаточно, чтобы обеспечить защиту бомбардировщиков на всем пути к их целям в Германии и обратно домой.

«P-51 стал типичным символом американской истребительной авиации, — говорит Кинни. «Другие истребители были столь же успешными, но Mustang действительно захватывает воображение, когда мы думаем об истребителях Второй мировой войны. Этот самолет способствовал изменению тактики и дал Восьмой и Пятнадцатой воздушным силам превосходство в небе над Европой».

Это тактическое отклонение привело к почти полному уничтожению Люфтваффе. После того, как бомбардировщики союзников были атакованы, пилоты P-51 получили разрешение нарушить строй и сбить немецкие истребители по своему желанию. Цель была проста: сбить как можно больше самолетов противника, чтобы помешать нацистской Германии вести войну. Не опасаясь нападения с воздуха, силы союзников на земле могли свободно вступать в бой с частями Оси по своему желанию. Пилоты «Мустангов» справились с задачей: во время Второй мировой войны они уничтожили почти 5000 вражеских самолетов.

P-51 (кабина вверху) использовался на всех основных театрах военных действий, включая дальнее высотное сопровождение, обстрелы и фоторазведку. НАСМ

В коллекции Смитсоновского института есть P-51D; он будет выставлен в новой галерее музея времен Второй мировой войны, когда он вновь откроется в 2022 году на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, после масштабной реконструкции здания. Построенный в 1945 году, этот самолет служил в тылу. Однако в своей нынешней восстановленной конфигурации исторический истребитель окрашен в цвета и опознавательные знаки 351-й истребительной эскадрильи 353-й истребительной группы 8-й воздушной армии. Во время Второй мировой войны это подразделение сбило 330 1/2 самолетов и уничтожило 414 самолетов на земле.

Благодаря пузырчатому фонарю и аэродинамическому дизайну более поздняя версия P-51D часто рассматривается как «недостающее звено» между истребителями времен Второй мировой войны и современными реактивными самолетами. Всего во время Второй мировой войны в Северной Америке было произведено около 14 000 «Мустангов». Из этого общего числа 8032 были P-51D — больше, чем все остальные варианты вместе взятые.

Два элемента сделали Мустанг грозным бойцом. Во-первых, это его стильный дизайн и маневренность. Пилоты, такие как Бад Андерсон — единственный живой двойной ас Америки — и его ведомый Чак Йегер любили этот самолет за его отзывчивость и маневренность. На P-51 Андерсон совершил 16,25 убийств, а Йегер — 12,5.

Другим преимуществом был двигатель. Mustang был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlin, динамо-машиной мощностью 1490 лошадиных сил, которая обеспечивала повышенную производительность и превосходную управляемость. Обладая максимальной скоростью 440 миль в час, истребитель мог соперничать практически с любым самолетом противника.

«Людям нравится этот самолет, — говорит Кинни. «Если вы когда-нибудь слышали, как летает «Мустанг», вы никогда этого не забудете. Звук двигателя Merlin характерен. Это действительно укрепляет в народной памяти о Второй мировой войне то, что олицетворяет этот самолет».

Армейские ВВС сначала направили этот истребитель в Эндрюс-Филд, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, а затем во Фримен-Филд, штат Индиана. После одиннадцати месяцев и 211 летных часов боевой службы этот «Мустанг» был отложен в качестве музейного экземпляра, а позже поступил в коллекции Национального музея авиации и космонавтики. НАСМ

Спустя более четырех десятилетий после Второй мировой войны Бад Ноулин и Гюнтер Шак наконец встретились лично. В тот летний день 1944, никто не знал, кто был в другом самолете, когда они сражались в небе над Восточной Европой. Историк сделал вывод, что именно эти двое участвовали в бою, и впервые свел их вместе в доме Шака в Германии.

Немецкий пилот всегда задавался вопросом, почему американец не уничтожил. После встречи с Ноулином Шак решил, что его бывший противник был «хорошим человеком», который не хотел причинять больше вреда покалеченному летчику.

Ноулин был удивлен, узнав, что на самом деле он сбил Me 109тот день. Он всегда считал, что он был просто поврежден, но история об аварийной посадке подтвердила убийство. Позже он признался, что в то время не осознавал, какой вред он причинил самолету Шака.

«Я немного опоздал, узнав, что он уменьшил мощность, и в результате дал то, что я называю отмахиванием, что-то среднее между отмахиванием и приветствием», — говорит он в «Война с йоксфордскими мальчиками: The Полная история 357-й истребительной группы Мерла Олмстеда, официального историка подразделения.