Самолет McDonnell Douglas MD-80. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
McDonnell Douglas MD-80 – среднемагистральный пассажирский самолет, выпускавшийся в США с 1980 по 1999 годы.
MD-80 был разработан в 1970-х на замену устаревшему DC-9. Благодаря своей надежности, большой вместимости и хорошим экономическим показателям, MD-80 стал одним из самых востребованных лайнеров на региональных рейсах. За всю историю производства было выпущен 1,191 самолет.
Первый полет MD-80 состоялся 19 октября 1979 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в сентябре 1980 года.
Салон MD-80 довольно просторный (ширина – 3,35 м), он оборудован вместительными полками для ручной клади, непрямолинейным освещением, крупными иллюминаторами и качественной шумоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в пропорции 3+2.
Самолет может взять на борт 172 пассажира и перевезти их на расстояние до 2,910 км.
Лайнер имеет ряд модификаций, которые отличаются друг от друга запасом топлива вместимостью и дальностью полёта (см._(3).jpg)
Производство самолета завершилось в 1999 году. На основе MD-80 были созданы модели MD-90 и MD-95 (Boeing 717).
Основные конкуренты лайнера: Airbus A320, Boeing 737, ТУ-154.
[adrotate banner=»99″]Схема салона McDonnell Douglas MD-80:
Технические характеристики:
Код ICAO: MD81, MD82, MD83, MD87, MD88 (в зависимости от модели)
Экипаж: 2 человека
Длина: 45,01 м (MD-81), 39,73 м (MD-87)
Размах крыла: 32,82 м
Ширина фюзеляжа: 3,35 м
Максимальная вместимость: 172 пассажира (MD-81), 139 пассажиров (MD-87)
Максимальный взлётный вес: 63,500 кг – 72,600 кг (в зависимости от модели)
Дальность полёта: 2,050 км – 2,910 км (в зависимости от модели)
Самолеты авиакомпаний
McDonnell Douglas MD-81 — отзывы про самолет
Пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-80 (МакДоннелл Дуглас МД-80) является глубокой модернизацией модели Douglas DC-9.
Первоначально самолет имел название Douglas DC-9 Super 80 и отличался от самолетов более ранних серий удлиненным фюзеляжем, более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. Название самолета получило приставку McDonnell после слияния двух авиастроительных коропораций вскоре после запуска серийного производства.
Эксплуатация MD-80 в авиакомпаниях начались в 1980 г. Основные модификации самолета:
MD-81 (базовая модель, перевозит до 172 пассажиров на расстояние в 2900 км),
MD-83 (еще большая взлетная масса и повышенная до 4600 км дальность полета),
MD-87 (укороченная версия с салоном на 139 пассажиров и дальностью в 4400 км).
За период с 1980 по 1999 гг. был построен 1191 самолет MD 80-х серий. Дальнейшим развитием конструкции стал McDonnell Douglas MD-90.
Все авиакомпании-эксплуатанты
| MD-82 | MD-83/88 | MD-87 | |
Размеры |
|||
|---|---|---|---|
| Длина (м) | 45. 1 |
45.1 | 39.7 |
| Размах крыльев (м) | 32.8 | 32.8 | 32.8 |
| Высота (м) | 9.0 | 9.0 | 9.3 |
| Площадь крыла (кв.м) | 112 | 112 | 112 |
Вес |
|||
| Макс. взлетный вес (кг) | 67 800 | 75 580 | 63 800 |
| Макс. посадочный вес (кг) | 59 000 | 63 280 | 58 060 |
| Вес пустого (кг) | 37 900 | 38 740 | 35 310 |
| Макс. вес без топлива (кг) | 55 340 | 55 340 | 50 800 |
| Макс. коммерческая загрузка (кг) | 17 400 | 16 600 | 18 200 |
| Емкость топливных баков (л) | 26 350 | 22 100 | |
Летные данные |
|||
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
3 800 | 4 600 | 4 400 |
| Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 810 | 810 | 810 |
| Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 300 | 11 300 | 11 300 |
| Длина разбега (м) | 2 270 | 2 550 | 1 860 |
| Длина пробега (м) | 1 500 | 1 600 | 1 430 |
| Двигатели | P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгс |
P&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс |
P&W JT8D-217, 2 x 9500 кгс P&W JT8D-219, 2 x 9850 кгс |
Пассажирский салон |
|||
| Кол-во кресел (эконом) | 168 | 168 | 139 |
| Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 144 | 144 | 114 |
| Ширина салона (м) | 3. 14 |
3.14 | 3.14 |
“Бешеных псов” отправляют на пенсию, но самолеты 60-летней давности будут летать еще долго — FrequentFlyers.ru
Подходит к концу еще одна эпоха в мире гражданской авиации. 2 июня американская Delta выполнит последние рейсы на самолетах McDonnell-Douglas MD-88 и MD-90, которые в народе называют “бешеными псами” — Mad Dog. Все билеты на прощальные рейсы уже полностью проданы: DL80 прилетит в Атланту из Вашингтона, а DL90 спустя три минуты из Хьюстона.
После этого в мире больше не останется авиакомпаний, эксплуатирующих MD-90, а MD-88 останется только у иранской Taban Air. Много подробностей об истории и дальнейшей судьбе этих машин:
В последние 10 лет эти самолеты активно выводились из эксплуатации во всем мире: в 2010 году на бортах семейств MD-80 и MD-90 перевезли 138 миллионов пассажиров, а в 2019-ом всего 14 миллионов. За пределами США, где на них активно летала Delta, самолеты использовались в основном в развивающихся странах, в первую очередь в Иране (7 млн.
пассажиров), Нигерии (1,2 млн) и Венесуэле (1,1 млн).
MD-90 авиакомпании Delta
Российские авиакомпании никогда не эксплуатировали этот тип, а вот украинским пассажирам он знаком: несколько машин было у местных чартерных авиакомпаний.
MD-83 украинской Bravo Airways
MD-80 представляет собой представленную в 1980 году модернизированную версию устаревшего DC-9, совершившего первый полет в 1965-ом. Тот, в свою очередь, сделали с использованием наработок легендарной европейской “Каравеллы”, которую начинали было поставлять в США: в начале шестидесятых планировалось, что в случае большого спроса французский самолет будут по лицензии производить на заводах Douglas.
Caravelle — прабабушка всего семейства
DC-9 заимствовал многие технические решения француза
Концептуально самолет похож на наш Ту-134: узкофюзеляжный ближнемагистральник с двумя двигателями, расположенными сзади, и Т-образным хвостом.
Интересно, что MD-80 — это название семейства, конкретного самолета с таким названием нет: выпускались модификации MD-81 (в проекте называлась DC-9-81), MD-82, MD-83 и MD-88, различавшиеся двигателями, объемом топливных баков и максимальным взлетным весом, а также MD-87 с укороченным фюзеляжем.
Конкретно MD-88 представляет собой тот же MD-82, но с более современной авионикой и “стеклянной кабиной”.
MD-81
MD-82
MD-87
MD-90, в свою очередь, появился в первой половине девяностых, он отличался еще более длинным фюзеляжем и новыми двигателями с большей степенью двухконтурности: его легко отличить по диаметру вентилятора. Его укороченная версия должна была называться MD-95, но к тому времени компанию поглотил Boeing и эти самолеты выпускались уже под названием Boeing 717. Они пока летают.
Boeing 717
А наследие DC-9 будет жить еще долго: новый китайский COMAC ARJ21 во многом повторяет конструкцию старого доброго “Дугласа” и похож на него как две капли воды.
COMAC ARJ21
Макдоннелл Дуглас МД-80 (McDonnell Douglas MD-80)
McDonnell Douglas MD-80 для пассажиров
McDonnell Douglas MD-80 – это узкофюзеляжный реактивный самолет для полетов средней дальности.MD-80 является модернизированным вариантом DC-9.
В эконом классе кресла располагаются по 5 штук в ряду. Между ними имеется один проход. Если смотреть по полету, то с правой стороны расположено 2 кресла, а с левой – 3. Для пассажиров эконом класса предусмотрен буфет в средней части салона по левому борту.
Отличие компоновки салона бизнес-класса заключается в том, что в ряду расположено по 4 кресла, по 2 с каждой стороны от прохода. В передней части бизнес-класса находится буфет и шкаф для верхней одежды.
Два туалета расположены в задней части пассажирской кабины. Они общие для салонов обоих классов.
Кратко об MD-80
MD-80 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней дальности.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме низкоплана с тремя двигателями и стреловидным крылом.
Фюзеляж выполнен по схеме типа полумонокок, с несущей обшивкой. Носовая часть фюзеляжа немного вытянута. Остекление кабины экипажа среднее. В отличие от DC-9 у MD-80 фюзеляж удлинен на 4.34 м.
Шасси выполнены по трехопорной схеме с основными задними опорами. На каждую основную стойку установлена пара колес. Все колеса тормозные. На носовую стойку установлено сдвоенное не тормозное колесо.
Хвостовое оперение Т-образное.
Крыло стреловидное кессонной конструкции. По передней и задней кромкам крыла расположена развитая механизация. Крыло было существенно переработано и модернизировано. В результате изменения корневой и концевой частей крыла MD-80, его площадь увеличилась на 28% по сравнению со старым крылом на DC-9.
Силовая установка состоит из 2-х двигателей. Они располагаются на пилонах в задней части фюзеляжа
На MD-80 по желанию заказчика могут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney PW JT8D-209.![]()
Модификации MD-80
- MD-80 (81) – это стандартный пассажирский вариант самолета, о котором написано выше.
- MD-82 – это самолет с новыми двигателями PW JT8D-217. Благодаря этому выросла максимальная тяга двигателей, стала проще эксплуатация в жарких климатических условиях и на высокогорных аэродромах.
- MD-83 – это модификация MD-82 с увеличенной дальностью. На него установлены новые двигатели PW JT8D-219.
- MD-87 – это модификация MD-80 с укороченным фюзеляжем.
- MD-88 – модификация MD-88, в которой было модернизировано остекление кабины.
История создания MD-80
Разработка нового самолета >MD-80 началась как модернизация старого DC-9. Изначально MD-80 даже назывался как DC-9-80. В эксплуатацию новый самолет поступил 1980-м году. Он же положил начало созданию самолетов MD-90.
Развитие серии MD-80 началось в 1970-х годах. Компания сосредоточилась на создании этой серии в 1977-м году.
В октябре того же года Swissair разместила заказ на 15 машин и еще 5 опционом.
После внесения достаточно существенных доработок в конструкцию DC-9, новый самолет совершил свой первый полет 19-го октября 1979-го года.
Как говорилось выше, эксплуатация нового самолета началась в 1980-м году. Изначально он сертифицировался как одна из модификаций DC-9. Однако, в качестве маркетингового решения было принято переименовать новый самолет в MD-80. Однако, не смотря на то, что новые самолеты назывались MD-81/82/83, официально они всегда сертифицировались как DC-9-81/82/83. Первым самолетом, который официально принадлежал к семейству MD, стал MD-88.
Постепенно на самолетах модернизировались двигатели, авионика, система управления. Снижался уровень шума, и повышалась топливная эффективность.
По состоянию на январь 2009-го года было построено и передано в эксплуатацию 868 самолетов MD-80 всех модификаций.
Однако, из-за того, что на MD-80 использовались достаточно старые двигатели JT8D, топливная эффективность была не столь высокой. В результате, они не могли эффективно конкурировать с новыми семействами А320 и Боинг 737, поэтому, многие авиакомпании начали выводить MD-80 в 2000-х годах.
Технические характеристики самолета MD-80
Длина – 45.10 м.
Размах крыла – 32.80 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 155-и до 172-х.
Максимальный взлетный вес – 64.000 кг.
Крейсерская скорость полета – 811 км/ч
Дальность рейса – 2.910 км.
При инциденте с авиалайнером в Нью-Йорке пострадали 24 человека
https://ria.ru/20150305/1051163586.html
При инциденте с авиалайнером в Нью-Йорке пострадали 24 человека
При инциденте с авиалайнером в Нью-Йорке пострадали 24 человека — РИА Новости, 06.03.2015
При инциденте с авиалайнером в Нью-Йорке пострадали 24 человека
Самолет марки McDonnell Douglas MD-80 прилетел в Нью-Йорк из Атланты, из-за непогоды он съехал со взлетно-посадочной полосы.
В результате инцидента аэропорт был непродолжительное время закрыт.
2015-03-05T22:44
2015-03-05T22:44
2015-03-06T11:43
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1051163586.jpg?10512057561425631392
атланта
нью-йорк (город)
америка
весь мир
северная америка
джорджия
нью-йорк (штат)
сша
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2015
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, атланта, нью-йорк (город), delta air lines
22:44 05.03.2015 (обновлено: 11:43 06.03.2015)Самолет марки McDonnell Douglas MD-80 прилетел в Нью-Йорк из Атланты, из-за непогоды он съехал со взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента аэропорт был непродолжительное время закрыт.
| Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
|---|---|---|---|---|
| 19.06.1980 | N1002G | Аризона | 0/3 | Тестовый полёт. Грубая посадка. |
| 01.12.1981 | YU-ANA | Корсика | 180/180 | Врезался в гору. Экипаж и диспетчеры в Аяччо не поняли друг друга. |
| 16.08.1987 | N312RC | Детройт | 2+154/155 | Экипаж начал взлёт, не выполнив необходимые требования. |
| 12.06.1988 | N1003G | Посадас | 22/22 | Разбился при заходе на посадку в условиях минимальной видимости. |
| 27.12.1991 | OY-KHO | Готтрёра | 0/129 | Отказ двигателей из-за некачественно проведённой очистки от льда. Аварийная посадка. |
| 25.10.1993 | B-28003 | Тайбэй | 0/160 | Отказ двигателя, возврат в аэропорт, грубая посадка. |
| 26.10.1993 | B-2103 | Фучжоу | 2/80 | Грубая посадка. |
| 13.11.1993 | B-2141 | Урумчи | 12/102 | Не долетел до ВПП, ошибочное включение автопилота. |
| 28.01.1999 | I-DAVN | Катания | 0/84 | Грубая посадка.![]() |
| 24.02.1999 | LV-VBY | Буэнос-Айрес | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
| 15.03.1999 | HL7570 | Пхохан | 0/156 | Выкатывание за пределы ВПП. |
| 01.06.1999 | N215AA | Литл-Рок | 11/145 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях. |
| 31.01.2000 | N963AS | Тихий океан | 88/88 | Отказ стабилизаторов на эшелоне. |
| 14.06.2000 | N16884 | Ньюарк | 0/6 | Врезался в стену при пробном запуске двигателей. |
| 08.10.2001 | SE-DMA | Милан | 8+110/110 | При взлёте столкнулся с Cessna 525. |
| 07.05.2002 | B-2138 | Далянь | 112/112 | Пожар на борту. За день до полёта один из пассажиров купил 7 страховых полисов, страхующих его жизнь на сумму 170 000 долларов. |
20. 04.2004 | I-DAWR | Триест | 0/96 | Столкнулся с дорожной техникой при движении к терминалу. Экипаж забыли предупредить о ремонтных работах. |
| 30.11.2004 | PK-LMN | Суракарта | 25/163 | Выкатывание с ВПП при посадке. |
| 08.01.2005 | VP-BGI | Кали | 0/170 | Выкат с ВПП при посадке. |
| 24.03.2005 | EC-FLK | Мадрид | 0/0 | Проезжавший автобус врезался в крыло стоящего самолёта. |
| 16.08.2005 | HK-4374X | Мачикес | 160/160 | Сваливание с эшелона из-за набора закритической высоты и неблагоприятных погодных условий. |
| 04.03.2006 | PK-LMW | Сурабая | 0/144 | При посадке выкатился с ВПП и повредил шасси из-за неисправностей в механизме реверса левого двигателя. |
| 20.08.2007 | EC-FIH | Барселона | 0/0 | Проезжавший автобус врезался в левую консоль крыла стоящего самолёта. Крыло вошло в автобус на 2 метра. |
| 16.09.2007 | HS-OMG | Пхукет | 90/130 | Разбился при посадке в сложных метеоусловиях. |
| 11.10.2007 | SU-BOY | Стамбул | 0/164 | Рейс Хургада-Варшава. При вынужденной посадке из-за технических проблем выкатился с ВПП и потерял основные стойки шасси. |
| 30.11.2007 | TC-AKM | Ыспарта | 57/57 | Разбился в горах при заходе на посадку. |
| 20.08.2008 | EC-HFP | Мадрид | 154/172 | Разбился при взлёте с невыпущенными закрылками. |
| 19.11.2009 | 9Q-CAB | Гома | 0/117 | При посадке выкатился за пределы ВПП и разрушился. |
| 21.06.2010 | 9Q-COQ | Киншаса | 0/101 | При взлёте из-за взрыва шины была повреждена гидросистема и двигатель, аварийная посадка[2]. Списан[3].![]() |
| 03.06.2012 | 5N-RAM | Лагос | 10+153/153 | При заходе на посадку упал на жилые дома из-за отказа двигателей. |
| 15.07.2012 | N110HM | Даллас | 0/0 | Повреждён до степени списания при техобслуживании. |
| 01.05.2013 | N7518A | Даллас | 0/н.д. | Повреждён до степени списания на стоянке. |
| 24.07.2014 | EC-LTV | Госси[en] | 116/116 | Сваливание на эшелоне из-за обледенения и ошибок экипажа. |
| 05.03.2015 | N909DL | Нью-Йорк | 0/130 | Аварийная посадка, выкатывание за пределы ВПП[4]. |
| 14.06.2018 | UR-CPR | Киев | 0/175 | Выкат с ВПП. Разрушены стойки шасси, фюзеляж и крыло. Списан. |
MD-82 | схема салона, модификации, информация о самолете
MD-82
Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas.
О намерении создания модификации самолета MD-80 фирма McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 г. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания «Аэромехико» (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), фирма намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, который отвечал бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 г. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 г. К началу 1997 г. было построено около 585 самолетов.
Летно-технические характеристики:
- Модификация: MD-82
- Размах крыла, м: 32.
87 - Длина самолета, м: 45.06
- Высота самолета, м: 9.04
- Площадь крыла,м2: 112.30
- Масса, кг — пустого снаряженного самолета: 35700
- Масса, кг — максимальная взлетная: 67700
- Топливо, л: 21840
- Тип двигателя: 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
- Тяга, кгс: 2 х 9455
- Максимальная скорость, км/ч: 925
- Крейсерская скорость, км/ч: 870
- Экономическая скорость, км/ч: 810
- Практическая дальность, км: 3800
- Дальность полета с максимальной загрузкой, км: 3100
- Практический потолок, м: 10670
- Экипаж, чел: 2
- Полезная нагрузка: 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира.
MD-80 — все, что вам нужно знать
Спустя год после того, как American Airlines сняла с эксплуатации свои давние самолеты MD-80 с Т-образным хвостовым оперением, Simple Flying вспоминает об этом культовом самолете, который впервые поднялся в небо более 40 лет назад.
Следуйте от его первого клиента до того места, где вы все еще можете поймать его сегодня.
Необычный самолет с турбовентиляторными двигателями, установленными в хвостовой части фюзеляжа, уже более 30 лет был обычным явлением, летая по небу туда-сюда и доставляя пассажиров из региональных аэропортов в более крупные транспортные узлы.Сегодня лишь немногие из них все еще обслуживают пассажиров, и вам придется проделать долгий путь, чтобы найти их.
Спустя год после вывода из эксплуатации самолетов McDonnell Douglas MD-80 компании American Airlines, давайте отправимся в путешествие по воспоминаниям об этом элегантном культовом самолете с Т-образным хвостовым оперением, ласково известном как «Бешеный пёс».
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Первый полет более 40 лет назад
McDonnell Douglas MD-80 был задуман как удлиненный вариант модели DC-9 производителя, испытанного и испытанного ближнемагистрального самолета, вмещающего менее 140 пассажиров.
MD-80 предлагал улучшенную авионику, кабину и двигатели и совершил свой первый полет 18 октября 1979 года как DC-9 Super 80. Он был сертифицирован в течение года, получив одобрение FAA 25 августа 1980 года.
MD-80 был построен на заводе производителя в Лонг-Бич, Калифорния. До конца своего производства, незадолго до рубежа веков, авиастроитель изготовил и поставил 1191 двухдвигательный двигатель.Хотя, конечно, самой McDonnell Douglas уже не было рядом, так как Boeing купил компанию в 1997 году.
Стартовый клиент
Первым заказчиком MD-80 стала Swissair, старая национальная авиакомпания Швейцарии, объявившая о банкротстве в 2002 году. Перевозчик запустил программу в октябре 1977 года, заказав 15 самолетов и опцион на еще пять самолетов.
Swissair MD 80 в 1985 году. Фото: G B_NZ через Wikimedia Первый самолет был получен 13 сентября 1980 года, и он был введен в коммерческую эксплуатацию почти месяц спустя, 10 октября.
В какой-то момент в парке Swissair было 29 самолетов MD-80.
Крупнейший оператор
Конечно, это далеко не самый большой оператор модели. American Airlines была первым американским оператором, заказавшим этот самолет, и 2 мая 1984 года совершила свой первый рейс на MD-80 из муниципального аэропорта Санта-Барбары в Даллас Форт-Уэрт.
American Airlines была крупнейшим в мире эксплуатантом MD-80. Фото: American AirlinesВ разгар эксплуатации MD-80 у American было 360 самолетов этой модели.Это равнялось 40% всего американского флота и 30% всех когда-либо произведенных MD-80.
Последний полет США
Последняя пассажирская авиакомпания США, которая все еще эксплуатировала этот самолет, перенесла дату выхода из эксплуатации в связи с текущими потрясениями, происходящими в мировой авиационной отрасли. Этим летом Delta выполнила свой последний полет на MD-80. Самолет MD-88 вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, в хаб Delta в Атланте 2 июня 2020 года.
Технические характеристики
Теперь к техническим деталям.
Есть несколько вариантов МД-80; -81, -82, -83, -87 и -88. Есть даже -90, в зависимости от того, как вы классифицируете. Вплоть до более короткого фюзеляжа -87, анонсированного в 1985 году и поступившего в коммерческую эксплуатацию Austrian Airlines в 1987 (!), различия между ними были относительно незначительными.
Измерения
Помимо более короткого -87, базовые «длиннофюзеляжные» версии MD-80 имеют общую длину 147 футов 8 дюймов и размах крыла 107 футов 10 дюймов.Сама кабина была более узкой, чем у самолетов малой и средней дальности, которые с тех пор пришли ей на смену, размером 122,5 дюйма с местом для пяти мест в ряду в эконом-классе.
Разработанный для частых рейсов на короткие расстояния, он имеет максимальную пассажировместимость 172 человека. Стандартная компоновка позволяет разместить 135 человек, из них 12 человек в первом классе по четыре человека в ряд и 123 человека в эконом-классе.
Этим летом Delta Air Lines выполнила свой последний рейс MD-80.
Фото: Джей Сингх — Simple Flying— 88 обновлений
Все модели имеют двухместную кабину.Тем не менее, у MD-88 есть кабина EFIS вместо более традиционной аналоговой кабины экипажа других моделей. Последняя модель серии -80 также была дополнена системой предупреждения о сдвиге ветра, которая также предлагалась в качестве дооснащения на более старых моделях.
Двигатели, скорость и запас хода
MD-80 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney серии JT8D-200. Они обеспечивают ему крейсерскую скорость 873 км/ч и максимальную 925 км/ч.
Дальность действия MD-80 увеличилась с годами и модернизациями.Максимальная дальность полета МД-81 со 155 пассажирами и запасом хода составила 2897 км. Однако, когда МД-83 поступил на вооружение в 1985 году, он уже имел дальность полета 4637 км, которая оставалась примерно такой же для более поздних моделей.
MD-80 может быть либо очень тихим, либо очень шумным. Фото: Delta Air Lines В итоге компания и ее последующий владелец продали 132 МД-81, 569 МД-82, 265 МД-83, 150 МД-88 и 75 более короткофюзеляжных МД-87.
Разный опыт
Благодаря расположенным сзади двигателям самолет может быть очень тихим, если вам посчастливится лететь вперед.Пилоты даже шутили, что им нужно проверить приборы, чтобы убедиться, что двигатели все еще работают. Однако, если вы сидите в ряду 20 и ниже, это один из самых шумных мест в современной коммерческой авиации. Поэтому его могут по-настоящему пропустить только заядлые энтузиасты авиации.
Самолет получил ласковое прозвище «Бешеный пес». Происходя от его инициалов, но также из-за его мощного взлета и того факта, что он по-прежнему, в отличие от большинства современных самолетов, требует полного внимания пилота для полета и посадки.
МД-80 — настоящий пилотский самолет. Фото: Майкл Барера через Wikimedia CommonsНо куда бы вы могли летать сегодня?
Если вы действительно скучаете по MD-80, большинство из тех, которые все еще обслуживают пассажиров, можно найти летающими по небу в Иране. Тем не менее, аргентинский регион Andes Líneas Aéreas может быть более безопасным выбором.
Есть также несколько в Африке, в том числе один, принадлежащий правительству Чада. Или вы могли бы попасть в команду НБА «Детройт Пистонс», у которой по состоянию на июль этого года все еще был свой собственный MD-83, хотя в этом сезоне он не особо использовался.
Какие у вас остались воспоминания и впечатления от MD-80? Ты скучаешь по этому? Дайте нам знать об этом в комментариях.
42 года: какие авиакомпании до сих пор летают на MD-80?
Серия McDonnell Douglas MD-80 является одним из наиболее широко производимых семейств заднемоторных авиалайнеров в истории авиации. Вчера исполнилось 42 года со дня первого полета этого типа, который состоялся 18 октября 1979 года. Несмотря на возраст, этот тип остается относительно широко распространенным с точки зрения действующих экземпляров.Давайте посмотрим, где вы можете найти их.
Компания McDonnell Douglas производила семейство MD-80 в период с 1979 по 1999 год. Фото: Getty ImagesКоротко о семействе MD-80
За два десятилетия производства McDonnell Douglas построила около 1200 самолетов семейства MD-80.
Эта серия авиалайнеров была разнообразной, и предлагались разные модели для разных целей. McDonnell Douglas произвел следующие пять различных вариантов.
- MD-81 – Оригинальная серийная версия.
- МД-82 – Более мощные двигатели для «горячих и высоких» операций.
- MD-83 – Увеличенный запас топлива для полетов на большие расстояния.
- МД-87 – Вариант с коротким фюзеляжем.
- MD-88 – Электронные инструменты вместо аналоговых.
MD-80 был разработан на основе серии McDonnell Douglas DC-9, с которой он имеет двухдвигательную конфигурацию с задним расположением двигателя. Из-за сроков запуска основными конкурентами семейства были самолеты семейств Airbus A320 и Boeing 737 Classic.Хотя производство закончилось 22 года назад, вы все еще можете найти этот тип на различных носителях сегодня.
Помимо MD-87, самолеты MD-80 длиннее моделей DC-9 (на фото).
Фото: Getty ImagesКрупнейший оператор
По данным ch-aviation.com, сегодня в мире осталось около 100 действующих экземпляров семейства MD-80. Как это часто бывает со стареющими самолетами, некоторые из них были переоборудованы для использования в качестве грузовых. Среди них те, что принадлежат мексиканскому авиаперевозчику Aeronaves TSM, который до сих пор эксплуатирует самолеты более старого семейства DC-9.
Что касается моделей Aeronaves TSM MD-80, то авианосец использует четыре переоборудованных MD-82SF. Их средний возраст составляет 32 года, и они присоединились к авиакомпании в период с 2013 по 2018 год. До полета в Aeronaves TSM они также обслуживали Alitalia и US Airways.
Тем не менее, самой многочисленной разработкой мексиканского авианосца является MD-83SF, из которых у него имеется 10 действующих экземпляров. Эти самолеты немного моложе, в среднем им 30 лет. До своего пребывания в Aeronaves TSM они летали такими авиакомпаниями, как American Airlines, Avianca, Trans World Airlines (TWA) и US Airways.
Первый пример присоединился в 2014 году.
Любите авиацию? Узнайте, что ждет вас в будущем на форуме Future Flying Forum 2021, забронируйте место сегодня.
Прочие непассажирские перевозчики
Aeronaves TSM — не единственный эксплуатант семейства MD-80, использующий этот тип в качестве грузового самолета. Действительно, Everts Air Cargo также использует четыре действующих экземпляра MD-83SF. Этот перевозчик известен тем, что имеет классический флот, а их 28.Его «Бешеные псы», которым в среднем 9 лет, на самом деле являются одними из самых молодых самолетов. Как и Aeronaves, Эвертс также летает на DC-9.
В меньшем масштабе USA Jet Airlines имеет единственный активный MD-83SF. Как видно на фотографии выше, он имеет регистрационный номер N831US. В возрасте 32 лет он ранее летал за AeroCancún, Oasis International Airlines и Spanair.
Erickson Air Tanker использует MD-87 для тушения пожаров.Конечно, перевозка грузов — не единственная цель, для которой непассажирские перевозчики могут использовать семейство MD-80.Действительно, в Хиллсборо, штат Орегон, находится компания Erickson Aero Tanker, которая использует свои шесть активных MD-87T для тушения пожаров с воздуха. Оператор заявляет, что этот двухдвигательный двухдвигательный короткофюзеляжный двигатель с задним расположением двигателя является « самым универсальным из доступных пожарных бомбардировщиков ».
Иран: точка доступа MD-80 для пассажиров
Переходя к использованию семейства MD-80 в секторе пассажирских перевозок, Иран — это то место, куда стоит отправиться, если вы хотите прокатиться на одном из них. Как выяснила компания Simple Flying в августе, на долю этой серии приходится более 40% внутренних мощностей страны.Но с какими авиакомпаниями?
Крупнейшим эксплуатантом семейства MD-80 в Иране (по действующим экземплярам серии) является ATA Airlines.
Флот этого перевозчика насчитывает шесть действующих MD-83, средний возраст которых составляет 26,4 года. Иранские авиалинии Airtour Airlines отстают от них благодаря активному флоту семейства MD-80, состоящему из пяти человек. Четыре из этих самолетов — MD-82, а пятый — MD-83 возрастом 27,2 года.
Еще одним иранским оператором с пятью действующими самолетами MD-80 является Kish Airlines.Флот этого авианосца включает в себя три действующих MD-82, дополненных еще двумя MD-83. Спустившись по размеру флота на один самолет, вы можете найти четыре действующих MD-83 в компании «Каспийские авиалинии». Они относительно молоды, в среднем им 26,5 лет, и присоединились к ним в период с 2012 по 2017 год.
Между тем, два иранских авианосца используют по три боевых самолета семейства MD-80 каждый. Taban Air имеет в своем распоряжении один MD-83, а также редко эксплуатирует два экземпляра MD-88.
Будучи более современной итерацией, их всего 24.в среднем 5 лет. Наконец, Zagros Airlines летает на двух действующих экземплярах MD-83, а также на одном 32,6-летнем MD-82.
Крупные операторы MD-80 в других местах
Благодаря популярности и универсальности семейство MD-80 используется во всем мире. Даже сегодня его географическое распространение остается значительным, несмотря на то, что количество активных примеров упало ниже отметки 100.В заключение давайте взглянем на некоторые из крупнейших действующих парков семейства MD-80, которые работают в других странах мира.
Начиная с Болгарии, European Air Charter в настоящее время имеет в своем парке шесть действующих MD-82. Эта авиакомпания была известна как Bulgarian Air Charter до мая этого года, и ее Mad Dogs в среднем 29,7 лет. Это точно такой же средний возраст, как и его Airbus A320.
Вы также можете найти шесть активных самолетов семейства MD-80 в компании Laser Airlines.Этот венесуэльский оператор летает на трех MD-82, двух MD-83 и даже на одном MD-81. По данным ch-aviation, единственный оставшийся активный MD-81 принадлежит Olympia Aviation.
Остается широкий выбор небольших парков, но давайте закончим, коснувшись крупнейшего в США активного пассажирского оператора MD-80. Базирующаяся в Майами, штат Флорида, чартерная авиакомпания World Atlantic Airlines имеет в своем распоряжении пять действующих MD-83. Этим самолетам в среднем 30,2 года, и они вмещают от 146 до 155 пассажиров, в зависимости от их точной конфигурации.
Что вы думаете о семействе MD-80? Вы когда-нибудь летали на одном из этих авиакомпаний? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
| MD-82 | 9| |
| |||
Размеры | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Длина (м) | 45.1 | 4 | 45.1 | 39.7 | |
| 32.8 | 32.8 | 32.8 | |||
| Высота (м) | 9,0 | 9,0 | 9.3 | ||
| Район крылья (м2) | 112 | 112 | 112 | 112 | |
| Максимальный взлет вес (кг) | 67 800 | 75 580 | 63 800 | ||
| Максимальный вес посадки (кг) | 59 000 | 63 280159 | 63 280 | 58 0601519 | |
| Операционный пустой вес (кг) | 37 900 | 38 740159 | 35 310 | ||
| Максимальный нулевой вес топлива (кг) | 55 340159 | 55 340 | 50 800 | ||
| Максимальная полезная нагрузка (кг) | 17 400 | 16 600 | 18 200 | ||
| Стандартные мощности топлива (Liters) | 9 0156 22 10026 350159 | 22 100 | 22 100 | ||
| Диапазон с максимальной полезной нагрузкой (км) | 3 800 | 4 600 | 4 400 | 4 400 | |
| Круизная скорость h) | 810 | 810 | 810 | 810 | |
| Максимальная рабочая высота (M) | 11 300 | 11 300 | 11 300 | ||
| Длина поля взлета (м) | 2 270 | 2 270 | 2 550 | 1 860159 | 1 860159 |
| Длина посадки посадки (м) | 1 500 | 1 600 | 1 430 | ||
| Двигатели | P & W JT8D-217, 2 x 20890 LB | P & W JT8D -219, 2 x 21690 LB | P & W JT8D-217, 2 x 20830 LBP & W JT8D-219, 2 x 21690 LB | ||
Данные кабины | |||||
| Пассажиры (1 класс) | 168 | 168 | 9 0156 139|||
| Пассажирский (2-й класс) | 144 | 144 | 114 | ||
| Ширина салона (м) | 14 | 3. 14 | 3.14 | ||
Самолеты Super 80 направляются в Розуэлл
Сотрудник American Airline прерывает перелет в аэропорту Нэшвилла
Ничто не мешало этому сотруднику American Airlines танцевать.
USA TODAY
Эпоха в American Airlines закончилась в среду, когда авиакомпания уволила оставшиеся 26 самолетов McDonnell Douglas MD-80 в Розуэлл, штат Нью-Мексико.
Керри Филипович, старший вице-президент по работе с клиентами в American Airlines, сообщил USA TODAY, что MD-80 является важной частью истории авиакомпании.
— MD-80 действительно был основой флота American Airlines на протяжении десятилетий, — сказал Филипович.
MD-80 также называют «Супер 80» в American Airlines или «Бешеным псом» среди энтузиастов авиации. Это был «рабочий дом» их флота почти четыре десятилетия, говорится в пресс-релизе American Airlines. По данным SeatGuru, в новейшей конфигурации American Airlines MD-80 было 140 пассажирских мест.
Джошуа Фрид, представитель American Airlines, сообщил USA TODAY, что MD-80 летал по внутренним маршрутам по всей стране.
Первоначально флот начинался как группа всего из трех самолетов в 1983 году. Они обслуживали аэропорты в шести городах, включая Даллас/Форт-Уэрт; Детройт; Мемфис и Нэшвилл, Теннесси; Нью-Йорк ЛаГуардия; и Онтарио, Калифорния. На момент своего появления Super 80 был одним из самых экономичных коммерческих самолетов в небе.
Flirty, миниатюрное животное-лошадь-поводырь: В центре внимания после работы на рейсе American Airlines
К 2003 году American Airlines, первой представившая самолеты в своем парке, эксплуатировала 362 самолета MD-80, что составляет почти треть Согласно сообщению, все самолеты MD-80, когда-либо созданные производителем McDonnell Douglas.
В какой-то момент самолеты MD-80 составляли 49% парка АА, сообщил USA TODAY представитель American Airlines Эндрю Трулл.
«26 самолетов, которые мы снимаем сегодня, за годы эксплуатации перевезли более 87 миллионов пассажиров», — сказал Трулл.
В среду последний пассажирский рейс MD-80, американский рейс 80, вылетел из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в последний раз в международный аэропорт О’Хара в Чикаго, согласно сообщению.
Затем, по словам Фрида, пилоты переправили самолет к месту его отдыха, авиационному складу в Розуэлле.
Стив Катлер, сотрудник Boeing, выложил фотографию своего отца-пилота с MD-80 в память о прощальных полетах.
Полеты, по словам Катлера, являются большой частью семейного наследия. До отца дед был летчиком. А благодаря отцу и деду он нашел свою страсть к самолетам.
«Я, очевидно, взволнован этим, я горжусь своим отцом за то, что он управлял самолетом и выдержал его до конца», — сказал он.
Крис Катлер, отец Стива, рассказал USA TODAY, что летал на MD-80 около 26 лет.За 16 000 часов налета у него никогда не возникало проблем с моделью.
«Мне понравилось летать на нем», — сказал Катлер-старший. «Это действительно хороший самолет, очень крепкий, надежный».
Американские авиалинии добавляют первые рейсы: В Африку, Польшу, возвращаются в Тель-Авив
Катлеры не единственная семья, у которой полеты в крови. Брайан Килиан, работающий в Кредитном союзе American Airlines, рассказал USA TODAY, что его семья работала с авиакомпаниями на протяжении трех поколений, начиная с его бабушки и дедушки в 1940-х годах.
Уход флота MD-80 был для него эмоциональным.
«Это символ моей юности, моего детства, он дебютировал в мае 83-го, а я родился в октябре 83-го, — сказал Килиан. «Я не знал мира, где его не было и когда он не вел меня туда, куда я хотел».
Самолеты были выведены из эксплуатации в рамках программы обновления авиапарка, сказал Трулл. Они будут заменены новыми, экономичными моделями. Фрид сказал, что смесь самолетов Boeing 737 и Airbus A321 заменит самолеты MD-80.
Выход на пенсию, сказал Филипович, знаменует собой начало новой главы в истории American Airlines.
Подпишитесь на Морган Хайнс в Твиттере: @MorganEmHines.
МД-80 занял второе место среди самых безопасных самолетов в небе | Мировые новости
MD-80 и его варианты являются рабочими лошадками авиапарков по всему миру, а также считаются одними из самых безопасных самолетов.
Среднемагистральный двухмоторный реактивный самолет с одним проходом, построенный McDonnell Douglas из Лонг-Бич, Калифорния, был представлен в 1980 году.
Около 1200 самолетов было построено до прекращения производства в 1999 году, через два года после слияния McDonnell Douglas с Boeing.
Самолеты серии MD-80 вмещают до 172 пассажиров, в зависимости от конфигурации кресел, и требуют минимального экипажа из двух пилотов и четырех бортпроводников. Spanair имеет 36 из 65 самолетов.
Самолет, разбившийся сегодня в Мадриде, был MD-82, одной из более поздних модификаций MD-80.
В компании Spanair не было несчастных случаев со смертельным исходом с момента ее создания в 1986 году, хотя на веб-сайте Aviation Safety Network указан инцидент в мае 2001 года, когда шасси самолета MD-83, на борту которого находились 57 пассажиров и членов экипажа, не вышло из строя при приземлении в Ливерпуле. Международный аэропорт.
AirDisaster.com оценивает серию MD-80 как второй самый безопасный самолет в небе. В нем также перечислены 18 крупных аварий с участием модели с момента ее появления.
Первый был в декабре 1981 года, когда Inex-Adria Aviopromet MD-81 врезался в Мон-Сан-Пьетро, Корсика, в ожидании посадки в Аяччо.
Все 180 пассажиров и членов экипажа погибли, а следователи пришли к выводу, что пилоты не соблюдали ограничения по высоте и скорости.
В результате авиакатастрофы в миланском аэропорту Линате в октябре 2001 года погибли все 118 человек на борту MD-87 компании Scandinavian Airlines.
Взлетая в густом тумане, самолет столкнулся с бизнес-джетом Cessna из-за недопонимания между авиадиспетчерами и меньшим самолетом.
Оба самолета разбились и соскользнули с взлетно-посадочной полосы в ближайший багажный ангар, который частично обрушился.
Самолет MD-82 China Northern Airlines потерпел крушение недалеко от Даляня в мае 2002 года, в результате чего погибли все 111 человек на борту.
Китайские власти заявили, что пожар на борту самолета был преднамеренно учинен неизлечимо больным пассажиром, оформившим несколько полисов страхования полетов.
В августе 1987 года самолет MD-82 Northwest Airlines потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта Уэйн Каунти в Детройте, задев фонарные столбы и крышу, прежде чем остановиться вверх ногами на подъездной дороге к аэропорту.
Единственной выжившей была четырехлетняя девочка.
Бортовой диктофон показал, что экипаж не завершил предвзлетную проверку и закрылки не настроены на взлет.
Самолет MD-83 Alaska Airlines затонул в Тихом океане незадолго до попытки аварийной посадки в международном аэропорту Лос-Анджелеса в январе 2000 года, в результате чего погибли все 88 человек на борту.
Экипаж сообщил о проблемах с триммером стабилизатора, из-за чего они остались на высоте 28 000 футов и не могли управлять тангажем самолета. Во время последней радиосвязи самолет находился на высоте 17 000 футов и двигался со скоростью 119 узлов.
Смотритель парка и другие пилоты, летевшие поблизости, сообщили, что видели, как самолет нырнул в воду. Следователи обнаружили, что плохое техническое обслуживание привело к чрезмерному износу важных деталей.
В августе 2005 года из-за отказа двигателя самолет MD-82 West Caribbean Airways врезался в горы недалеко от границы Колумбии и Венесуэлы, в результате чего погибли все 160 пассажиров и членов экипажа.
Экипаж пассажирского рейса, следовавшего из Панама-Сити на Мартинику, сообщил о неисправности одного двигателя в венесуэльскую авиадиспетчерскую службу и направился в Каракас. Вскоре после этого они сообщили, что второй двигатель вышел из строя.
Внутренний рейс из Бангкока разбился при посадке на Пхукете, Таиланд, в сентябре 2007 года, в результате чего погибли 88 из 130 человек на борту One-Two-GO компании Orient Thai MD-82.
При попытке второго ухода на второй круг в неблагоприятных погодных условиях самолет не смог набрать высоту, упал на взлетно-посадочную полосу и развалился на части, а горящие обломки остановились в траве.
Два месяца спустя все 57 пассажиров и членов экипажа погибли, когда самолет MD-83 авиакомпании Atlasjet Airlines, выполнявший внутренний рейс Турции, врезался в горы недалеко от Испарты.
Самолет разломился на две части, а крылья и двигатель были найдены на вершине холма, а фюзеляж находился на высоте 500 футов ниже по склону.
В марте и апреле этого года American Airlines отменила тысячи рейсов после того, как проверка безопасности подняла вопрос о безопасности гидравлической проводки в самолетах MD-80.
Ни один самолет не был остановлен, но каждая проверка занимала несколько часов, что требовало отмены.
Наибольшее количество самолетов MD-80 принадлежит American Airlines — 300 из 655 самолетов. Delta Airlines также отменила сотни рейсов, проверив собственный парк из 117 самолетов MD-80.
Почему культовые реактивные самолеты MD-80 превращаются в грузовые?
Многие типы пассажирских самолетов Boeing и Airbus, такие как 737-800, в настоящее время переоборудуются в грузовые, чтобы продлить срок их эксплуатации. Но почему некоторые перевозчики выбирают винтажные MD-80 из другой эпохи, которую больше никто не видит?
Самолеты не гладкие, расходуют больше топлива, чем новые самолеты, и пилотам может быть сложно летать.Кроме того, задние двигатели были очень шумными для тех, кто сидел сзади.
Оказывается, эти классические двухдвигательные двигатели, известные как Super 80, являются рабочими лошадками и хорошо справляются с перевозкой грузов в определенных условиях.
USA Jet Airlines, дочерняя компания местного грузового брокера Ascent Global Logistics, на прошлой неделе подписала контракт с Aeronautical Engineers Inc. на переоборудование трех McDonnell Douglas 88 в грузовые самолеты.
USA Jet уже эксплуатирует один MD-88 и может иметь семь в своем парке, если все варианты будут реализованы, сказал Роберт Конвей, старший вице-президент AEI по продажам и маркетингу, в электронном письме.
Модификация первого самолета начнется в этом месяце, за ним последуют второй и третий самолеты в мае и августе соответственно, сообщила AEI. Добавление грузовой двери и другие структурные изменения выполняются компанией Commercial Jet, имеющей лицензию на установку комплекта для переоборудования, разработанного AEI, на своем предприятии в Дотане, штат Алабама.
MD-80 был задуман как удлиненный вариант ближнемагистрального DC-9. Его первый полет состоялся в 1980 году. По данным компании Boeing, которая приобрела McDonnell Douglas в 1997 году, в Лонг-Бич, Калифорния, было построено 1191 MD-80 и поставлено за 19 лет.MD-88, выпущенный в 1986 году, представляет собой модернизированную версию MD-80.
Конви сообщил, что USA Jet приобрела MD-88 у авиакомпании Delta Air Lines (NYSE: DAL), которая совершила последний полет на этом самолете прошлым летом. В начале 2020 года в парке Delta по-прежнему было 47 из 149-местных самолетов, но она увеличила график выхода на пенсию, когда пандемия коронавируса уничтожила авиаперевозки и привела к значительному сокращению расходов в отрасли.
American Airlines (NASDAQ: AAL) когда-то имела 360 самолетов MD-80 и списала последние 26 самолетов в сентябре 2019 года.
Конви сказал, что AEI поставила 21 конверсию MD-80, две находятся в процессе и шесть заказаны.
Большинство операторов используют грузовое судно MD-80 для перевозки автомобильных запчастей из Мексики в США, но оно также используется на Аляске для общих грузов и рыбы, сказал он.
У Ascent есть клиенты из автомобильной промышленности, такие как Ford Motor Co. (NYSE: F) и General Motors (NYSE: GM), согласно информации на ее веб-сайте. USA Jet специализируется на перевозках по требованию в пределах Северной Америки. Генеральный директор Джон Хини не ответил на электронные письма и текстовые сообщения и не участвовал в запланированном интервью, чтобы рассказать о расширении парка.
Апелляция MD-80 стоит денег. По словам Конви, грузовые авиакомпании могут купить, переоборудовать, выполнить техническое обслуживание и покрасить один из самолетов менее чем за 5 миллионов долларов, что составляет половину стоимости переоборудования Boeing 737-400, перевозящего такое же количество грузов.
«Это фантастический грузовой корабль», — сказал в интервью Стивен Форчун, основатель одноименной авиационной консалтинговой фирмы, специализирующейся на переоборудовании самолетов.
«Это сильный самолет. У него низкая высота палубы. Вы можете стоять рядом с фюзеляжем и смотреть на палубу, в то время как Боинг 757 находится высоко над вашей головой.
Таким образом, вы можете загрузить самолет из пикапа, если захотите», — сказал Fortune.
Многие МД-80 находятся на долговременном хранении, и их двигатели еще не исчерпаны. Он добавил, что основная причина того, что MD-80 не добился большего успеха в авиаперевозках, заключается в том, что его поперечное сечение слишком узкое, что не позволяет ему перевозить стандартные контейнеры типа «А».
Вместо этого самолет вмещает дюжину непривычных контейнеров или поддонов размером 88 на 108 дюймов.
В связанных новостях, AEI в понедельник объявила, что получила заказ от Aviation Holdings III Investments на три дополнительных переоборудования грузовых самолетов Boeing 737-800.Компания Aviation Holdings заказала в общей сложности восемь модификаций.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше историй о FreightWaves/American Shipper от Эрика Кулиша.
СВЯЗАННЫЕ НОВОСТИ:
Amazon, партнер FedEx ASL заказывает 737-800 переоборудованных грузовых самолетов
Почему грузовой самолет A321 выглядит как горячий билет
Titan будет эксплуатировать второй в мире переоборудованный грузовой самолет A321
AEI получает крупный заказ на 737-800 переоборудованных грузовых самолетов
Продажа самолетов — Продажа новых и подержанных самолетов, вертолетов и самолетов
Когда серьезные покупатели, продавцы и торговцы самолетами ищут рынок, которому они доверяют, они выбирают Globalair.
com в качестве первого выбора. Существует несколько вариантов веб-сайтов, на которых вы можете выставить свой самолет на продажу, но Globalair.com — единственный, который предлагает конечному пользователю реальный рынок. В отличие от других веб-сайтов, на этом веб-сайте для продажи нашим зрителям представлены только новые и подержанные самолеты. Используя наш веб-сайт, защищенный авторским правом, для демонстрации самолетов от традиционного учебного самолета Cessna 172, последней модели Cirrus SR22, элегантного Falcon 8X и дальнемагистрального частного самолета Gulfstream G650ER, мы представляем вам НАСТОЯЩИЕ самолеты, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выставлены на продажу.
Все объявления на нашем веб-сайте содержат актуальные характеристики рынка, и на большинство самолетов даже указаны цены, чтобы вы могли сделать осознанный выбор. Мы стремимся предоставить вам больше информации и инструментов, чем любая другая авиационная платформа. Вы можете сравнить цены, авионику, двигатели и интерьер продаваемых самолетов.
Проверьте права собственности для США и Канады. Просмотр изображений в больших форматах, удобная навигация по страницам, текущие новости для конкретного типа самолета и конвертер валют! Самолеты, выставленные на продажу на этом сайте, предоставляют вам полную информацию, которая поможет продавцам и покупателям самолетов принимать сложные решения в удобном для чтения формате или для загрузки для презентаций.Конечным результатом является возможность для частных владельцев, OEM-производителей, дилеров самолетов и брокерских фирм продавать свои вертолеты и аэронавигаторы на нашем сайте.
Globalair.com BuyPlane — это торговая площадка для серьезных покупателей и продавцов самолетов по всему миру. Мы являемся старейшей онлайн-платформой «для продажи» в Интернете. С 1995 года мы выставили на продажу тысячи больших и малых самолетов, частные самолеты на продажу, вертолеты и поршневые самолеты на продажу. Вы также можете купить экспериментальные самолеты, легкие спортивные, коммерческие, турбовинтовые самолеты и самолеты-амфибии.
GlobalAir.com был пионером, предлагающим самолеты для продажи руководителям бизнес-авиации с более чем 250 000 посетителей каждый месяц. От авиаброкеров, генеральных директоров, старших пилотов и руководителей летных отделов Globalair.com является отраслевым стандартом. С самого начала мы были самым популярным сайтом по продаже самолетов. GlobalAir.com — главный онлайн-ресурс для всех ваших авиационных потребностей.
У вас есть самолет на продажу? GlobalAir.com может помочь. Поместите технические характеристики вашего самолета на кончики пальцев тысяч посетителей в месяц.Если вы готовы приобрести самолет, мы можем помочь и в этом. Взгляните на наш постоянно меняющийся выбор новых и подержанных самолетов для продажи. Наши страницы с техническими характеристиками (для каждой марки и модели самолета), такие как Gulfstream G450, помогут вам найти самолет, соответствующий вашему летному профилю. Всегда есть широкий выбор ваших любимых марок и моделей самолетов, таких как Cessna 172, King Air B200, Challenger 604, Falcon 8X, Eurocopter, Gulfstream G550, Pilatus PC-12 и Piper Cherokee, и это лишь некоторые из них.

1
загрузкой (км)
Экипаж и диспетчеры в Аяччо не поняли друг друга.
04.2004
Крыло вошло в автобус на 2 метра.
Фотографии, характеристики, отзывы.
14