| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний бомбардировщикMartin© Михаил Быков Martin B-26A Marauder из состава 22-й бомбардировочной группы USAAF, Брисбан, май 1942 г. 1100 самолетов, обозначенных В-26, были заказаны в сентябре 1939 г., а первый самолет (40-1361) полетел 25 ноября 1940 г. под управлением Вильяма К Эбеля. Прототипов, как таковых, не было. Первые 201 самолет с двигателями R-2800-5 были предназначены, прежде всего, для экспериментальных и тренировочных полетов. Первые поставки в Авиакорпус Армии США начались в 1941 г. Во второй половине года в производство пошел В-26А Он отличался дополнительным подвесным топливным баком в бомбоотсеке, креплениями для подвески 588-мм торпеды под фюзеляжем и заменой 7,62-мм пулеметов на 12,7-мм пулеметы в носовой и кормовой турелях. Максимальная масса возросла до 14 606 кг. Одновременно электрическая система была переведена с 12 на 24 вольта. Всего было построено 139 В-26А, и все самолеты этой версии были отправлены в составе 22-й (средней) бомбардировочной группы в Австралию, немедленно после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 г. В апреле следующего года эти самолеты атаковали цели на Новой Гвинее, используя дополнительные баки в бомбоотсеках. В июне того же года торпедоносцы В-26А участвовали в грандиозной битве при Мидуэе, тогда как 73-я и 77-я бомбардировочные эскадрильи атаковали корабли у Алеутских островов. Производство В-26А продолжалось на заводе «Мериленд» в Балтиморе до мая 1942 г., когда появился первый В-26В. Этих самолетов было построено 1883, что сделало его самым многочисленным вариантом В-26. В-26В-1 имел усиленное бронирование, улучшенную форму капотов двигателей (без коков винтов), нижнюю огневую точку и спарку 12,7-мм пулеметов в кормовой турели. Эти изменения увеличили массу самолета до 16 556 кг, без изменения силовой установки, но в производившихся сериях В-2, -3 и -4 двигатели были заменены на R-2800-41 или -43 мощностью 1920 л.с. (1432 кВт). Подвариант В-26В-4 имел удлиненную переднюю стойку шасси, чтобы улучшить положение крыла при взлете; вместо нижней стрелковой точки появились одиночные 12,7-мм пулеметы в боковых проемах. На В-5 были установлены щелевые закрылки для улучшения управляемости при посадке. Всего было выпущено 641 В-1, -2, -3, -4 и -5. Мародерами» Mk.II (аналогичными В-26С-30-МО). Самолеты этой модификации поступили в 12-ю, 21 -ю, 24-ю, 25-ю и 30-ю эскадрильи ЮА ВВС. 19 «короткокрылых» В-26В несли основную нагрузку в RAF. В 1944 г. Мародеры» Mk.III (соответствующие B-26F и B-26G) прибыли на Средиземноморский ТВД и поступили в ЮА ВВС, а также в шесть эскадрилий новых, возрождавшихся французских ВВС. Всего по «ленд-лизу» в Великобританию поступило 525 «Мародеров». Производство В-26В закончилось в Балтиморе в феврале 1944 г. с поставкой последнего В-26В-55-МА. Соответственно, «Мартин» произвел 208 АТ-23А для ВВС США, которые использовались как тренировочные машины для подготовки к В-26В, или буксировщики мишеней (без брони, пулеметов и турелей, но с буксировочной лебедкой С-5). В Омахе до конца 1944 г. строились В-26С-45-МО, было выпущено 350 тренировочных самолетов и буксировщиков мишеней АТ-23В. 225 буксировщиков было поставлено ВМС США и Корпусу морской пехоты под обозначением JM- JM-1. Самолеты ВВС США получили в 1944 г. обозначение ТВ-26. После модернизации первых самолетов был построен единственный экземпляр XB-26D для испытаний противообледенительной системы. Запланированная модификация В-26Е с уменьшенной массой и верхней турелью, сдвинутой вперед, к кабине штурмана, не была построена. Два других разработанных варианта пошли в производство. Их обоих отличали увеличенные размах крыла и угол установки крыла (до 3,5°). По мнению большинства пилотов, это должно было улучшить взлетно-посадочные характеристики, и, в конечном счете, управляемость при заходе на посадку стала лучше, но максимальная скорость упала до 446 км/ч. Производство B-26F началось в конце 1943 г., а первые поставки в ВВС США были произведены в феврале следующего года. Почти 300 B-26F были закончены, из них 200 попали на Ближний Восток по «ленд-лизу», как «Мародер» Mk.III (соответствовали B-26F-2 и B-26F-6). Большое количество мелких изменений в конструкции и оборудовании характеризовало B-26G. Фирма «Мартин» выпустила 893 экземпляра, из них 150 поступило в Великобританию, тоже под маркой «Мародер» Mk.III. Около 57 TB-26G было также произведено в 1944 г. , из которых 15 было поставлено в ВМС США и Корпус морской пехоты под обозначением JM-2. Последние В-26 были поставлены 30 марта 1945 г. Общее количество поставленных «Мародеров» достигло 5157. (Еще один самолет ХВ-26Н, 44-28221 был построен для испытаний четырехколесного велосипедного шасси, предполагавшегося к установке на бомбардировщики «Боинг» В-47 и «Мартин» ХВ-48.) Несмотря на проблемы, присущие выбранной перспективной философии конструкции, В-26 имел выдающиеся для войны достижения. Он совершил 129 943 боевых вылета на Европейском и Ближневосточном ТВД, сбросив 162 382 тонны бомб. Их экипажи сбили 402 вражеских самолета, потеряв 911 своих, что в общих боевых потерях составляет меньше одного процента.
Источники
|
Martin B-26 Marauder — Grafiq
B-26 Marauder – средний бомбардировщик времен Второй Мировой войны, производства фирмы Glenn L. Martin Company. В 1941-1945 годы было построено 5288 самолетов в различных вариантах. Начиная с модификации B-26B, у самолетов B-26 был самый низкий процент потерь в боевых условиях среди всех американских самолетов, участвовавших в войне. Несмотря на это, версия B-26A была известна как “Мужеубийца” (Widowmaker) из-за нескольких несчастных случаев, которые имели место во время взлета и посадки.
В марте 1939 года командование Авиационного корпуса армии США выпустило циркуляр 39-640 со спецификацией на двухмоторный средний бомбардировщик с максимальной скоростью 350 миль в час (560 км/ч), дальностью 3000 миль (4800 км) и бомбовая нагрузкой в 2000 фунтов (910 кг). 5 июля 1939 года компания Martin представила свой проект самолета “Model 179”, разработанный коллективом под руководством молодого конструктора Пейтона М.
В октябре 1939 г. фирма Martin и Авиационный корпус армии США договорились о замене двухкилевого хвостового оперения на обычное – с одним килем. В ноябре 1939 г. военные осмотрели макет бомбардировщика и рекомендовали установить турель в средней части фюзеляжа.
Martin B-26B s/n 41-17704Конструкция самолета получилась многообещающей. В сентябре 1940 года фирма Мартин заключает новые контракты на поставку бомбардировщиков для армейской авиации США. 16 сентября был подписан контракт на поставку 139 самолетов В-26A, а уже 28 сентября еще один контракт на 719 B-26B увеличил общее количество заказанных самолетов до 1131 штук.
25 ноября 1940 года первый серийный B-26 (c/n 1226, USAAF s/n 40-1361) поднялся в воздух. Самолет, пока без установленного вооружения, пилотировал William K. Ebel. Первые 113 летных часов испытаний прошли достаточно хорошо.
Летные испытания первого B-26 обнадежили заказчика. Абсолютный потолок – 8000 м, а практический — 7600 м. Максимальная скорость — 520 км/ч на высоте 4500 м. Крейсерская скорость — 430 км/ч на высоте 4600 м. Дальность полета — 4900 км на высоте 4600 м.
Поскольку прототип бомбардировщика не создавался, первые несколько серийных самолетов использовали для испытаний. 22 февраля 1941 года первые четыре B-26 были приняты USAAF. Первыми бомбардировщики B-26 получила группа 22BG (Medium) на авиабазе Лэнгли (Langley Field).
Самолеты B-26 первой серии получили номера от 40-1361 до 40-1561. Последний из них покинул сборочную линию в октябре 1941 года.
Бомбардировщики Martin B-26C из 454BS 323BG 9AF, B-26C-45-MO s/n 42-107614 “Lady Luck III” и B-26C-25-MO s/n 41-35253 “Black Magic IV” “Mr. Shorty”Для бомбардировщика большой массы стала сказываться недостаточная площадь крыла. Разработка нового крыла стало приоритетной задачей для фирмы Мартин. У нового крыла размах увеличили с 65 футов (19,8 м) до 71 фута (21,6 м). Самолеты с большим крылом начали выпускать на заводе Martin в Омахе, который производил модификацию B-26C. На заводе фирмы Мартина в Балтиморе крыло увеличенного размаха внедрили начиная с серии B-26B-10. Одновременно с увеличением размаха увеличили площадь хвостового оперения.
Бомбардировщик B-26 Marauder, построенный компанией Martin во время Второй мировой войны, характеристики, фотографии, уцелевшие самолеты
Martin B-26 Marauder — американский двухмоторный средний бомбардировщик, Компания Мартин. Бомбардировщик собирался на заводах в Балтиморе, штат Мэриленд, и Омахе, штат Небраска.
B-26 широко использовался во время Второй мировой войны. Впервые использованный на Тихоокеанском театре военных действий в начале 1942 года, он также использовался на Средиземноморском театре военных действий и в Западной Европе.
Всего в период с 1941 по 1945 год было построено 5288 самолетов Marauder. После того, как Marauder был отправлен на пенсию, несвязанный с ним Douglas A-26 Invader получил обозначение B-26, что привело к путанице между двумя самолетами.
Технические характеристики
Вооружение: 11,50-кал. пулеметы; 4000 фунтов. бомб
Двигатели: Два Pratt & Whitney R-2800 по 2000 л.с. каждый
Максимальная скорость: 285 миль/ч
Крейсерская скорость: 190 миль в час
Дальность полета: 1100 миль
Потолок: 19 800 футов
Размах: 71 фут 9001 7 Длина: 58 футов 6 дюймов
Высота: 20 футов. 3 дюйма
Вес: 37 000 фунтов. загружен
Фотографии B-26 Marauder
Корпус ВВС США Martin B-26B Marauder, серийный номер 42-96142 |
Martin B-26B Marauder в полете |
Выжившие B-26 Marauders
Сегодня из более чем 5000 «Мародеров», построенных во время Второй мировой войны, выжили лишь немногие.
Модель | Серийный номер | Имя | Местоположение | Статус | Город | СТ |
Б-26Г | 43-34581 | Стрельба по | Национальный музей ВВС США | Статический дисплей | Дейтон | ОХ |
Б-26 | 40-1459 | Драгоценность Чарли | MAPS Музей авиации | Статический дисплей | Акрон | ОХ |
Б-26 | 40-1464 | Фантазия полета | Летная годность | Полк Сити | Флорида | |
Б-26Г | 44-68219 | Дина Майт | Музей Юта-Бич | Статический дисплей | Франция |
B-26G Marauder «Shootin In» S/N 43-34581 в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо |
B-26 Marauder «Charley’s Jewel» Серийный номер 40-1459в Музее авиации MAPS в Акроне, штат Огайо, | .
B-26 Marauder S/N 40-1464 в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида |
B-26 Marauder «Dinah Might», серийный номер 44-68219, экспонируется в музее Utah Beach Museum во Франции |
Дополнительная информация о B-26
Веб-сайт B-26 Marauder Historical Society (MHS) и B-26 MHS на Facebook
B26.com
B-26 Marauder на JoeBaugher.com
B-26 Marauder в Национальном музее ВВС США
Полеты и боевые действия на B-26 Marauder
«Я хотел летать не на том самолете. Я был в ужасе от всех плохих историй, которые я слышал о B-26 Marauder. Я много чего слышал — например, я слышал, что на нем нельзя летать с одним двигателем, поэтому, если двигатель выйдет из строя на взлете, вы разобьетесь».
87-летний Джеймс Вининг из Октона, штат Вирджиния, капитан ВВС в отставке, в июле 2012 года рассказывал о самом большом двухмоторном бомбардировщике, построенном Соединенными Штатами во время Второй мировой войны.
«Создатель вдов». «Летающий гроб». «Балтиморская шлюха». Эти имена были присвоены B-26, построенному компанией Glenn L. Martin Company в пригороде Балтимора Миддл-Ривер, а также в Омахе. На тренировочной базе во Флориде сложилась легенда о том, что B-26 настолько опасны, что экипажи разбивались «по одному в день в Тампа-Бей».
B-26 Мародеры из 437-й бомбардировочной эскадрильи 319-й бомбардировочной группы 12-й воздушной армии взлетают со своей базы на Сардинии. Фото 9 ВВС США0006
Мартин построил 5288 штук. Впервые примененные на Тихом океане в 1942 году, они также воевали на Средиземноморском театре военных действий и в Северной Европе. Силовая установка состояла из двух двигателей Pratt & Whitney R-2800 по 2000 лошадиных сил каждый — на самолете с репутацией истребителя экипажей, с одним из самых надежных поршневых двигателей, когда-либо созданных.
Репутация B-26, разбивающегося направо и налево, была в основном мифом, но самолет мог быть требовательным: его скорость 150 миль в час на коротком финальном заходе на посадку пугала пилотов, привыкших к более низким скоростям, и всякий раз, когда они замедлились ниже скорости захода на посадку, указанной в руководстве, самолет заглохнет и разобьется.
Вининг, родившийся в 1925 году, «хотел летать на самом большом существующем самолете», и ему сказали, что его вес в 135 фунтов недостаточен для пилотирования B-17 Flying Fortress. «Вы должны задаться вопросом, о чем они думали, потому что для управления B-26 требовалось в десять раз больше мускулов», — сказал он.
Человек-мародер
«Я узнал, что в первые годы существования B-26 доставлял больше проблем, чем нужно, но настоящей причиной его плохой репутации были неопытные инструкторы. И B-26, возможно, ушел на войну преждевременно. В Тихом океане все было хорошо. У него было несколько недостатков: пропеллер Curtiss Electric убегал. Они никогда не меняли пропеллер. Они просто проработали детали. Что касается инструкторов, то они усилили и расширили программу обучения, которая никогда не была такой плохой, как люди думали, и она улучшилась.
B-26 Marauder в полете, великолепная отделка из натурального металла. Фотография ВВС США
«Моей первой тренировочной базой B-26 был Додж-Сити, штат Канзас. Я действительно был подавлен, отправляясь в Додж-Сити. Я добрался туда и обнаружил, что база закрыта на неделю из-за метели. У них заканчивалось авиационное топливо. Итак, мы поднялись на борт Marauder и полетели в Амарилло, штат Техас, чтобы заправиться топливом, и это был мой ознакомительный полет на B-26.
«Инструктор показал мне все, что, как вы слышали, самолет не мог сделать: его нельзя было заглохнуть, вы были обречены, если потеряли двигатель (мы приземлились на одном двигателе с такой заправкой бензина). Этот опыт был подобен религиозному обращению.
«Было две переходные базы: Додж-Сити и Дель-Рио (к тому времени MacDill Field в Тампе перешел на обучение B-17). Мы отрабатывали процедуры с одним двигателем, находясь под капотом во время полета по приборам; они не делали этого в Дель-Рио.
«Реальный уровень аварийности был намного ниже, чем предполагала репутация B-26. Фактически, B-26 хорошо показал себя в руках умелого экипажа и стал основой кампании Девятой воздушной армии, действовавшей с наземных баз на европейском континенте.
«Мы поднялись на борт B-26, забравшись через нишу носового колеса. Парни сзади залезли в поясные окна. Пришлось проявить акробатику: у них не было лестниц для поясных проемов. Вы можете двигаться вперед и назад внутри самолета. Экипаж состоял из пилота, второго пилота, бомбардира и трех стрелков, одного радиста, одного инженера и одного оружейника.
Крупный план B-26C Marauder в полете. Четверо из семи членов экипажа хорошо видны. Фото 9 ВВС США0006
«Запуск двигателей у нас был парень на земле с огнетушителем, который был начеку в случае пожара. Он сигнализировал пилоту, чтобы он запустил винт. Вы начали с левого двигателя, нет. 1 двигатель. Мы начинали каждое боевое задание, точно зная, когда нас ожидает выруливание; нужно было оказаться в нужном месте в нужное время, потому что мы стартовали с 20-секундными интервалами. Вы встали, построились и отправились в путь.
«Нам пришлось лететь без обогрева, потому что обогреватели были построены вокруг выхлопных труб, и если бы они попали, внутри самолета образовался бы угарный газ. Нас не прессовали. У нас не было кислорода, хотя иногда мы летали на высоте 12 000 или 13 000 футов. Они просто решили, что нам это не нужно.
«Мы могли выполнять боевое задание со скоростью около 315 миль в час, что делало нас сложной целью для вражеского истребителя. Одним из не столь уничижительных названий B-26 было «Летающая торпеда» из-за его формы».
Внутри B-26
A B-26 Marauder с повреждениями зенитной артиллерии гондолы двигателя № 1, левого крыла и колесной ниши, сентябрь 1943 г. Обратите внимание на отсутствующие створки шасси. Этот самолет входил в состав 37-й бомбардировочной эскадрильи 17-й бомбардировочной группы 12-й воздушной армии. Фото 9 ВВС США0006
Вининг, который был ранен, когда его сбил немецкий реактивный самолет, сказал, что салон Marauder «представлял собой смесь «запаха новой машины» в сочетании с «запахом раскаленного металла»; это трудно описать».
Несмотря на превосходный военный послужной список, большинство мародеров были отправлены на пастбище после окончания боевых действий. Когда в июне 1948 года недавно обретшие независимость ВВС изменили некоторые термины для самолетов, они сделали один шаг, который с тех пор посеял путаницу. С исчезновением последнего Marauder служба переназначила наименование B-26 другому самолету, Douglas A-26 Invader, который оставался на вооружении под обозначением B-26 вплоть до 19-го века.