RPG, шутеры, рогалики и много чего ещё
Содержание
- 1. Pathfinder: Wrath of the Righteous. Лучшая RPG года?
- 2. Encased. Наконец-то, наш Fallout?
- 3. Atom RPG Trudograd. Постапокалипсис в СССР
- 4. Black Book. Страшные сказки о Руси
- 5. King’s Bounty 2. Самая дорогая российская игра
- 6. Potion Craft. Трудно быть алхимиком
- 7. Loop Hero. Игра-феномен
- 8. The Life and Suffering of Sir Brante. Годнота для тех, кто любит читать
- 9. HighFleet. Драйвовый дизельпанк
- 10. Enlisted. Российская Battlefield
Не так давно российская игровая индустрия не могла похвастаться обилием годных релизов. Разработчики занимались мобилками, донатными сессионками и прочим безобразием. Однако в 2021-м ситуация изменилась: отличных игр было так много, что их хватит на целый топ — его-то мы как раз и собрали. Если предпочитаете смотреть, а не читать, смело кликайте на видео!
В Owlcat Games немало специалистов, которые работали над такими тайтлами, как
А вот при создании Pathfinder: Wrath of the Righteous студия избежала ошибок и сразу выпустила рабочий продукт. В игре порой встречаются баги, скучные главы и необъяснимые решения, но достоинств в ней гораздо больше.
Wrath of the Righteous впечатляет уже во время создания персонажа. Редактор предлагает настолько навороченную систему, что голова идёт кругом. Расы, навыки, способности, классы, религия, характер — и это лишь часть выборов, которые нужно сделать.
Подобный уровень проработки во всём. Герою доведется повстречать множество сопартийцев, за плечами которых богатая история, собирать крутой билд, подбирать тактику под врагов, управлять армией и много чего ещё. И реализованы механики на достойном уровне.
При этом Pathfinder: Wrath of the Righteous — масштабная игра. Героям предстоит участвовать в грандиозных сражениях в духе Heroes of Might and Magic, противостоять великому злу и решать судьбу мира. Полное прохождение займёт больше сотни часов.
У детища Owlcat Games полно плюсов — неудивительно, что проект называют одной из лучших RPG года. Узнать о Wrath of the Righteous больше можно в нашем обзоре.
Как вам Pathfinder: Wrath of the Righteous?
Лучшая RPG года Просто хорошая играРезультаты
Студия Dark Crystal Games тоже возникла не на пустом месте. Раньше разработчики трудились над топовыми играми вроде великой Divinity: Original Sin 2, а теперь собрались вместе и выпустили отличную RPG, которая понравится фанатам Fallout.
Encased рассказывает об альтернативной истории, где в преддверии Третьей Мировой исследователи нашли загадочный купол, построенный неизвестной цивилизацией. Тогда страны оставили вражду и взялись за совместное изучение диковинки.
Проблема в том, что в Купол можно зайти, а вот выйти уже не получится. Впрочем, героя это не останавливает. Проблема в том, что не успел он обосноваться на новом месте, как территорию потрясла ужасная катастрофа, которая свела людей с ума и переполнила локации смертоносными существами.
Что произошло? На что способны местные аномалии? Как выжить в новом мире? С этим вам и предстоит разобраться.
Чтобы уцелеть, герою нужно взаимодействовать с фракциями, сражаться в пошаговых боях на манер Fallout, исследовать местность и болтать с разношёрстными NPC. Заниматься этим прикольно.
Ещё одна фишка Encased в том, что прохождение сильно зависит от характеристик персонажа. Геймеры, которые выбрали сильного, болтливого, удачливого или безмерно тупого аватара получат уникальный опыт.
Проект можно покритиковать за разнящееся качество квестов, недостаточно проработанных компаньонов, механики вроде выживания, которые кажутся лишними, — вот только делать этого не хочется. В Encased слишком много достоинств, которые оценит каждый поклонник классических RPG. Если заинтересовались, залетайте в наш обзор.
Разработкой Trudograd занимались творцы со всего СНГ, но это не мешает российским геймерам считать проект своим. Как-никак в мире игры можно пить рассол, носить шапку-ушанку и разглядывать развешенные бабушкины ковры. Можно ли найти что-то ближе сердцу отечественного геймера, чем это?
Trudograd цепляет не только колоритом. Квесты впечатляют вариативностью: если отправитесь грабить местного авторитета, можете положиться на военную подготовку, небывалую удачу, навыки переговорщика, наглость или какой-нибудь другой навык.
К примеру, умный и болтливый герой может убедить бандюгана, что он из местного «Тёмного братства», но, так и быть, готов проявить милосердие в обмен на содержимое сейфа.К тому же задания рассказывают увлекательные истории. Они могут быть трогательными, когда тронувшаяся умом дама просит позаботиться о мёртвом ребёнке. Или мрачными, когда квест о поиске пропавших бедолаг поведает о невыносимой жестокости. Или же смешными — тёрки за корову не дадут соврать.
Вдохновлённая Fallout боёвка тоже вышла удачной. Прокачивать навыки, устанавливать на пушки обвесы, умело пользоваться расходниками, использовать сильные стороны ИИ-сопартийцев — всё это оставляет приятные впечатления.
В Steam у Atom RPG Trudograd 91 процент положительных отзывов — и это не просто так: игра действительно получилась отличной. С подробным обзором проекта можно ознакомиться здесь.
Black Book — необычный проект. Чего стоит один сеттинг: не каждый день игры рассказывают о жизни русских крестьян, чертях и верованиях наших предков. При этом самобытность — далеко не последний повод оценить Black Book.
Главная героиня игры — векшица Василиса. Она умеет общаться с чертями, владеет магической силой и жаждет вытащить суженого из Ада. Перед самой свадьбой любимый покончил с собой, и вряд ли сделал это без веской причины.
Василиса намерена вытащить самоубийцу из преисподней. Чтобы сделать это, нужно снять пять печатей с могущественной «Чёрной книги». Спойлер: это будет непросто.
На пути векшице предстоит решать проблемы крестьян, помогать различным существам обретать покой, сталкиваться с предательством, брать на душу грехи и принимать судьбоносные решения.
А ещё не с каждым чёртиком можно договориться — сражаться тоже придётся. Боёвка в Black Book карточная: она заставляет продумывать тактику, искать слабости противников и с умом собирать колоду.
Проблем в Black Book хватает: 3D-модельки персонажей страшненькие, некоторые бои чересчур хардкорные, а головоломки взрывают мозг. После патчей ситуация стала лучше, но до идеала всё ещё далеко. Впрочем, всё это не мешает получать от Black Book удовольствие: как-никак второй такой игры просто нет. Узнать больше о детище пермских разработчиков можно в нашем обзоре.
King’s Bounty 2 была одной из самых ожидаемых российских игр последних лет. Как-никак речь о культовой франшизе, которая породила «Героев меча и магии». Тем более игра хвасталась солидным бюджетом, а команда насчитывала сотни специалистов.
Быть может, не все геймеры оценили смену стиля, переход к виду от третьего лица, но это не помешало King’s Bounty 2 стать хорошей игрой. Да, разработчики допустили ряд промахов вроде избытка беготни по карте и общей неторопливости геймплея, но и о плюсах забывать не стоит.
Окружающий мир получился ярким и приятным. У каждого из трёх героев свои взгляды на жизнь и мотивация. На озвучку пригласили топовых актёров вроде Всеволода Кузнецова. Завязанная на решениях система прокачки получилась, как минимум, любопытной.
Боёвка тоже годная. Она регулярно бросает вызовы, заставляет экспериментировать и вдумчиво подходить к каждому действию. Без толковой стратегии и знания сильных сторон юнитов одержать верх тяжело.
Стоит отметить, что разработчики прислушались к критике и оперативно выкатили патчи, которые ускорили геймплей и исправили другие недочётыKing’s Bounty 2 не лишена недостатков, но хочется верить, что продалась игра достаточно хорошо, чтобы разработчики не забыли о серии. Всё-таки тактических RPG подобного качества индустрии явно не хватает.
Potion Craft — одна из самых успешных отечественных игр последнего времени. Она вышла в ранний доступ 21 сентября, и уже через час залетела на первое место в мировом чарте продаж Steam. Проекту удалось обогнать FIFA 22, GTA 5 и многие другие тайтлы.
Potion Craft — симулятор алхимика. Геймеру предстоит играть за кудесника, который умеет смешивать травы и создавать чудодейственные зелья. Каждый день в его лавку заходят покупатели, и у каждого из них полно проблем.
Создание зелий реализовано в формате мини-игры. Колба отправляется на центр большой карты, по которой разбросано множество эффектов. Оказавшись в одной точке, вы создадите лечебное зелье. Доберитесь до другого места и получите зелье невидимости.
Фишка в том, что путешествовать по карте приходится с помощью трав, грибов и прочих алхимических вещичек. Каждый предмет прокладывает конкретный маршрут. Ветроцвет двигает колбу вверх. Водоцвет — вправо. Ведьмин гриб — по диагонали на северо-восток. Подобных ингредиентов в Potion Craft много, и у каждого своя функция.
Помимо базовой механики в игре можно торговаться, собирать травы из сада и конструировать алхимическую машинуГеймплей может показаться репетативным и незатейливым, но его хватило, чтобы Potion Craft стала одной из лучших российских игр 2021-го. С нашими впечатлениями от новинки можно ознакомиться здесь.
Геймеры, которые знали о Loop Hero до релиза, вряд ли могли подумать, что игра станет настолько успешной. Пиксельная графика, автоматические бои, бродящий по кругу герой — нередко подобные проекты моментально забываются. К счастью, с Loop Hero всё сложилось иначе.
По началу Loop Hero кажется чуть ли не кликером, в котором герой самостоятельно бродит по карте и рубит врагов в капусту. Однако, чем больше разбираешься в механике, тем навороченней она кажется.
Чтобы преуспеть, геймер должен грамотно просчитывать маршрут, чтобы до важной битвы персонаж добрался не слишком побитым, но и не хилым — как-никак тяжёлые сражения являются залогом прокачки. Помимо этого, нужно подбирать подходящее снаряжение, добывать ресурсы и обустраивать поселение.
Подобный геймплей пришёлся по вкусу многим — на пике в Loop Hero рубилось больше 50 тысяч человек.
Во времена, когда игры ещё не были такими популярными, на полках библиотек стояли RPG-книги. Они позволяли создать персонажа и окунуться в захватывающую историю с боями и выборами — последние осуществлялись переходом на нужную страницу. The Life and Suffering of Sir Brante чем-то напоминает такие проекты.
Игра повествует о жизни сэра Бранте, которому предстоит пройти непростой путь от рождения до смерти и принять множество трудных решений. Мир вокруг опасен, полон интриг и определённо катится в тартарары.
Сможет ли герой спасти его? Быть может, станет бунтарём, который сильнее разожжёт пламя? Или же его участь — бесславная смерть? Зависит от игрока.
The Life and Suffering of Sir Brante старается быть похожей на книгу. По сути весь геймплей — это череда страниц, на которых авторы талантливо описывают невзгоды и предлагают делать выборы. Текст при этом написан легко, и читать его приятно.
На первый взгляд HighFleet кажется стандартной аркадой, в которой геймеру нужно летать по уровням и отстреливать волны врагов. Однако, стоит задержаться в игре, как она проявит себя во множестве других ипостасей.
HighFleet постоянно меняет жанр и за прохождение успевает превратиться в симулятор конструктора корабля, пошаговую стратегию, текстовый квест и RPG. Всё это не даёт заскучать.
При этом выглядит игра приятно. Неплохие эффекты вроде взрывов, отлично нарисованные персонажи и техника, запоминающиеся задники — даже удивительно, что за разработку отвечал один человек.
Геймеры высоко оценили старания россиянина — в Steam у проекта 86 процентов положительных отзывов.
Enlisted старается во всём походить на Battlefield. Фанаты детища DICE быстро распознают знакомые классы, режимы, пушки и технику. Впрочем, оригинальные идеи в игре тоже есть — взять хотя бы систему отрядов.
Фишка в том, что геймер бегает по карте в окружении ботов: ИИ помогает сражаться, прикрывает спину и выполняет команды. Однако, если героя убивают, нет нужды ждать медика или респавнится — можно просто перенестись в тело бота из отряда и продолжить зарубу.
Ещё одно отличие от Battlefield в том, что Enlisted распространяется по условно-бесплатной модели. Чтобы оценить игру, платить не нужно — однако в процессе разработчики не раз предложат достать кошелёк и что-нибудь купить в магазине.
У Enlisted хватает и других проблем вроде не лучшей регистрации попаданий, но после спорной Battlefield 2042 они не кажутся такими уж критичными.
***
За 2021 год вышло так много любопытных российских игр, что из них можно собрать внушительный топ. При этом все проекты качественные и рубиться в них не стыдно. Некоторые тайтлы даже претендуют на звание одной из лучших игр года.
Как думаете, по какой причине российский геймдев ожил? Делитесь догадками в комментариях!
Какая российская игра стала лучшей в этом году?
Pathfinder: Wrath of the Righteous Encased Atom RPG Trudograd Black Book King’s Bounty 2 Potion Craft Loop Hero The Life and Suffering of Sir Brante HighFleet Enlisted Другая, напишу в комментахРезультаты
- Обзор Encased. Неужели российские разработчики создали Fallout 3 нашей мечты с щепоткой S.T.A.L.K.E.R.?
- Обзор ATOM RPG Trudograd. Fallout в советском сеттинге с милицией, водкой и медведями — но стоит ли играть?
- Вышел геймплей российского шутера с «бумажной» графикой, над которым работают уже 4 года
история серии «Князь» — Игры на DTF
Как 1С «русскую Diablo» делала, и что из этого получилось.
20 143 просмотров
В месяц Древней Руси хочется вспомнить об одной характерной черте эпохи 90-х и ранних 2000-х. В те годы буквально каждый новый отечественный фильм или музыкальный хит становился событием. О них знали, ими гордились, про них говорили: «Ну вот, наши же тоже что-то могут!» Не обошло это стороной и компьютерные игры.
В 1997 году ещё молодая российская IT-компания 1С совместно со студией Snowball решила сделать целую серию проектов в рамках общей вселенной «Летопись времён». Первой игрой этой серии должна была стать RTS/RPG «Всеслав Чародей», о которой на DTF есть отдельный материал. С ней в паре практически одновременно должна была выйти RPG с рабочим названием «Легенды Лесной страны».
В ноябре 97-го будущего «Всеслава» рекламировали в легендарной передаче «От винта»
Однако эта задача оказалась слишком масштабной — а тут ещё грянул финансовый кризис 1998 года. Поэтому никакого «Всеслава» и никакой «Летописи времён» не получилось. А из имевшихся наработок сделали «Князь. Легенды Лесной страны».
Сложилась простая логическая цепочка. Есть движок, Diablo, русская тема и жанр RPG. Так родился «Князь».
Александр Никитин, Продюсер проекта «Князь. Легенды Лесной страны», 1997 год
Псевдославянский стиль
В те годы автор данных строк учился в младших классах школы в дремучей глубинке, и словосочетание «компьютерная ролевая игра» или название Diablo не говорили ему ровным счётом ничего. И если бы не походы в компьютерный клуб, вряд ли он смог бы сравнить две игры.
А сравнивать было что. RPG в фэнтези-мире с монстрами, прокачкой персонажа, кучей шмота, зелий и артефактов. «Князь» действительно очень походил на игру от Blizzard. Но в отличие от средневеково-европейского Тристрама, мир «Князя» — это набор отсылок на славянскую древность.
Слова из вступительного ролика автор до сих пор помнит наизусть
Действие игры разворачивается в IX веке где-то на территории будущей Руси. Однако это можно принять за условность, поскольку никаких указаний на реальные события или места в игре нет. Сам этноним «Русь» тоже не упоминается. Что, в общем, логично. Зато есть достаточно много названий, имён и предметов из славянской и псевдославянской мифологии, фольклора и т.д.
«Князь» ориентирован исключительно на российских игроков. То есть с самого начала мы создаём его на русском языке и стараемся добавить именно такие детали, которые понравились бы именно нашим российским игрокам. Вообще это будет первая RPG на русском языке. Кстати, вы могли заметить, что и название у нас пока русское.
Александр Никитин, Продюсер проекта «Князь. Легенды Лесной страны», 1997 год
По сюжету многие века назад на будущих землях славян обитала раса бессмертных титанов — могучих воинов и колдунов (пожалуйста, ни слова про Гиперборею). После их исчезновения в мире остались артефакты — «поющие вещи». Те, что послабее, давали обладателю небольшие бонусы, делали его сильнее, умнее и т.д. Те же, что посильнее и пореже, всерьёз влияли на законы мироздания.
Самый могущественный из них, браслет «Владыка», был настолько силён, что делал своего обладателя практически полубогом. В период своего заката титаны спрятали браслет, чтобы он не достался недостойному. А стеречь его поручили настоящему огнедышащему дракону. За одного из претендентов, ищущих «Владыку», нам и предстоит играть в «Легендах Лесной страны».
Только не ждите, что персонаж сразу будет закован в броню, как на картинке справа. В начале максимум — кожаная шапка и нож
Всего в «Князе» три протагониста: жестокий викинг Драгомир, охотник-славянин Волк и византиец Михаил. Первых двух охотно примут почти в любом местном поселении, разве что в стартовом регионе Волка монстры водятся посильнее. А вот заносчивых южан в Лесной стране не любят — так что прохождение за Михаила отличается повышенной сложностью.
Игрок может выбрать один из нескольких классов. Амазонку или Некроманта в славянские земли не завезли, но есть четверо своих:
— Вождь (основная характеристика — харизма) — может раньше других набрать в дружину максимальное количество бойцов (всего до десяти). Но сам в бою слаб и уязвим.
— Воин (основная характеристика — сила) — наносит повышенный урон в рукопашной. Больше ничем не примечателен.
— Купец (основная характеристика — выносливость) — рабочая лошадка. Его хребет выдерживает больше поклажи и более тяжёлые доспехи.
— Охотник (основная характеристика — ловкость) — лучше стреляет из лука и меньше получает урона сам.
Лора в игре мало, но иногда в диалогах можно узнать что-то интересное
Как и в Diablo, каждая характеристика определяет, насколько крутые вещи может носить персонаж. Помимо основных характеристик есть также прокачиваемые навыки. Но их немного, а пригодится из них разве что знахарство. Охотник с большим запасом стрел и прокачанным знахарством способен эффективно травить своих врагов и пройти всю игру в одиночку по методу «один выстрел — один труп».
Также для своего времени в игре была отличная система алхимии с рецептами, сбором ингредиентов и многоступенчатым крафтом полезных зелий. Но подробнее о геймплее ниже.
Игра эксплойтов
Как бы ни радовалось сердце отечественного игрока при виде Diablo с берёзками, богатырями и лешими, игровой процесс в «Князе» оказался довольно однообразным.
Квестов в игре было мало, локаций тоже немного. Процедурно-генерируемых уровней не завезли, а игрок быстро исследовал все основные пути. В ключевых точках сюжета, где без боя не обойтись, стояли очень серьёзные отряды мобов. И чтобы пройти их, приходилось возвращаться на ранние локации и фармить опыт. К тому же, с течением времени число монстров росло. И если игрок не занимался регулярной «прополкой» территории, то рисковал однажды нарваться на непосильного противника.
Кругляш в первом слоте инвентаря — волшебный телепортер
К счастью, тут на помощь приходили те самые «поющие вещи», которые остались в мире после титанов. По лесной стране разбросаны избушки волхвов, у которых всегда можно купить что-нибудь полезное — например, карманные телепортеры. А у торговцев в поселениях изредка попадались карты — включая карты мест, куда игроку по сюжету пока рано. Клик на телепортер, клик на карту — вы на месте, и уже не обязательно сражаться со сложным боссом, чтобы продвинуться дальше. Были и другие обходные пути. Например, в игре можно найти древнюю лампу, убивающую всех враждебных мобов — или дудочку, от звуков которой нечисть сама разбегается в ужасе.
Веселье удваивалось с появлением дубликатора. Многие поющие вещи можно было использовать лишь один раз, но этот артефакт создавал копию любого предмета в игре. Вот нашли вы волшебное яблочко, добавляющее кучу очков опыта — поздравляю, можете быстро прокачать весь отряд. Нашли легендарный богатырский меч — раздайте по копии всем сопартийцам. Лишь бы хватало денег на новые дубликаторы.
Неофициальный фанатский патч помогает играть в высоком разрешении. В оригинале «Князь» поддерживал максимум 800 на 600 , что в XXI веке было сущей мукой.
Более того, в определенный момент воспользоваться дубликатором было просто необходимо, чтобы не запороть сюжет. Так что разработчики прямо мотивировали игрока использовать все эти полуэксплойты.
С элементами…
Рубеж тысячелетий был тем временем, когда основные игровые жанры уже сложились, но мода на различные гибриды ещё только начиналась. Упомянутый выше продюсер «Князя» Александр Никитин в одном из первых интервью с нескрываемой гордостью определял жанр игры как «RPG с элементами RTS и Adventure».
Относительно первого пункта стоит уточнить, что «Князь» был даже большей RPG, чем Diablo, с которой его постоянно сравнивали — потому что помимо заданий «зачисти локацию и убей босса» в нём были и другие квесты. Чего стоит, например, просьба одного из местных жителей отыскать пропавшую жену. Красавица зависает на болотах вместе с колдуном-кентавром и к мужу возвращаться не собирается. В силах героя помочь устроить парочке ксено-любовников личную жизнь, принеся кентавру средство для повышения мужской силы. А «обрадованный» вестями муженёк может забыть о горе, присоединившись к дружине героя.
К слову, дружина — тот самый «элемент RTS», о котором было сказано выше, остаток игровой механики «Всеслава». Ни в одной RPG после «Князя», кроме разве что Kenshi, я не припомню возможности водить отряд сразу из десяти бойцов. Причём рекрутировать можно практически любого NPC, кроме квестодателей — волхвов и старост деревень.
Иногда переговоры с очередной деревней могли пройти неудачно. Но всех погибших легко воскресить волшебным свитком
Сами деревни можно было подчинить — силой или выполнив квест от старосты. В своей вотчине можно было возвести кузницу, казарму, дом купца или знахаря. Если к «домику» привести соответствующего специалиста, он начинал крафтить оружие, зелья и делать другие полезные вещи. Кроме того лояльные поселения регулярно платили дань, чем очень помогали бюджету игрока. Хорошо одеть и снарядить большую дружину влетало в копеечку.
Какую-то механику управления поселением пытались прикрутить ко многим RPG, но чаще всего — как небольшую второстепенную фичу. В «Князе» же это была обычная часть геймплея.
Ещё одной одной фишкой игры был мультиплеер. По сути это был режим захвата флага. Игроки, разбитые по трём фракциям — славян, викингов и византийцев — должны были путешествовать по закольцованной цепочке локаций, собирая части амулета Дракона и вырезая монстров.
Однако официальные сервера игры закрылись ещё до того, как в моём родном городке появился толковый интернет. Поэтому ребёнком, как и большинству игроков, поиграть в «Князя» по сети мне не довелось. Однако в фанатских сообществах ещё до недавнего времени проходили совместные забеги с помощью программ-эмуляторов, так что сейчас этот пробел при желании можно заполнить.
Князь 2
Во второй части появились морские сражения
В 2003 году игра получила продолжение: «Князь 2: Кровь Титанов». Идею «Всеслава» и большой серии «Летопись времён» к тому моменту уже похоронили, но идея RPG в мире славянского фэнтези по-прежнему была перспективной, и 1С решилась на сиквел.
По сюжету протагонист первой части, получив браслет «Владыка», стал повелителем Лесной страны и жестоким тираном. И теперь задачей игрока было свергнуть его и освободить родной край от угнетателя.
Как и в первой части, возможные альтер эго игрока принадлежат трём народам — варягам, славянам и византийцам. Разделение на классы убрано. Теперь каждый персонаж способен прокачивать любую характеристику и навык до максимальных величин. Различны только начальные умения. Викинг Эйнар хорош в драках, византиец Александр в тайных знаниях и т.д.
Множество навыков заставляют выбрать специализацию. Стать универсальным бойцом — задача трудная, да и муторная
К слову, всевозможных умений прибавилось. Каждый тип оружия получил отдельный скилл, появились также социальные умения. Второй «Князь» по механике больше напоминает не Diablo, а Fallout. Сходства добавляла глобальная карта, исчерченная квадратиками с важными точками. Жаль только, что число этих точек по сравнению с первой частью уменьшилось. В каждую деревню добавили по паре дополнительных квестов, но даже в оригинальном Fallout 1997 года в одном городе квестов могло найтись с десяток: от банальных «подай-принеси» до определяющих, какой фракции в итоге достанется контроль над городом.
А вот в «Князе» ничего подобного не было. И если квесты первой части всё-таки запоминались из-за своего колорита, сиквел в этом плане вышел довольно серым. Игре явно недоставало какого-то контента помимо охоты на монстров.
Как и в Fallout, на глобальной карте появились случайные встречи. А боёвка по сравнению с первой частью усложнилась. Если раньше мобы на локациях стояли отдельными группами и за редким исключением послушно ждали атаки игрока, то теперь во время случайных встреч на его дружину набрасывались все сразу.
Атаки шли сразу со всех сторон, паузы не было, приказ на отступление нужно было давать каждому персонажу отдельно. Так что если рандом определял вам противников не по силе, то в пылу сражения потерять одного-двух солдат становилось плёвым делом. Проще всего было путешествовать и убегать от монстров в одиночку. Благо бег во второй части игры всё же добавили.
Из приятного: в сиквеле стало ещё больше оружия, брони и артефактов. Практически на каждые 5-7 очков навыка персонаж мог экипировать новый предмет с красивой моделькой — различной для каждого из народов Лесной страны. Но, к сожалению, количество шмота не сильно влияло на качество игры.
Продолжение легенды
Словно почувствовав, что сделали шаг куда-то не туда, спустя два года после «Крови титанов» 1С выпустили «Князь. Продолжение легенды», события которого разворачивались между оригинальной игрой и второй частью.
«Князь «2.5» запомнился возвращением части старых локаций. Лично мне было очень приятно увидеть отстроенный и заселённый Верхний Лагерь, который в первой части с таким трудом приходилось очищать от живых мертвецов.
Из «красивостей» в дополнении появилась возможность лучше рассмотреть тушку героя со всем надетым шмотом
Также промежуточная часть закрывала важные пробелы в лоре игры. Например, в «Крови титанов» было непонятно, почему Повелитель — носитель браслета «Владыка» — такое явное зло. «Продолжение легенды» восполняла этот и ещё ряд пробелов.
По сюжету в Лесную страну вторглись Жёлтые собаки пустыни — враги древних титанов, создавших поющие вещи. К традиционной уже триаде протагонистов — викинга, славянина и византийца — добавился восточный кочевник. У каждого из героев появился отдельный сюжет и уникальная линейка квестов. В первых двух частях они различались лишь диалогами, лояльностью поселений и расположением боссов.
Также в игре появилась репутация. В зависимости от неё некоторые квесты можно было решить различными способами — или просто грубой силой. В самих драках появилась активная пауза, благодаря которой управлять отрядом стало гораздо легче. Фактически «Князь. Продолжение легенды» стал хорошей «работой над ошибками» второй части.
Новая Династия
Переход в 3D не пошёл серии на пользу. И это проект 2009 года
События игры «Князь. Новая династия» начинаются спустя несколько сотен лет после финала второй части. Эпоха титанов завершилась, последний правивший в этих землях князь из числа потомков древней расы умер, не оставив наследников. По его завещанию, власть над Лесной страной должна перейти тому, кто найдёт легендарный богатырский меч — одну из последних оставшихся в мире поющих вещей.
К 2009 году, когда вышла игра, «Всеслава» перестали ждать даже самые преданные фанаты. Однако в последнем «Князе» воплотилась часть сюжетных задумок, которые нам обещали ещё в далеком 1997 году. Из них — охота за артефактами, обладателями которых были герои прошлых частей. А также множество отсылок и перекликаний с прошлым игрового мира. Похожая концепция работает в серии The Elder Scrolls. Например, в третьей части нам рассказывали о событиях Arena, а Довакин из Skyrim мог узнать о подвигах Нереварина из Morrowind. Так и в «Князе».
Отчасти разработчики сами иронизируют над своим творением. Наш герой снова ищет какой-то древний артефакт, но он больше не могучий потомок великих титанов, а просто мелкий авантюрист, решивший буквально выйти из грязи в князи. Но поначалу его даже за ворота родного города не выпустят, потому что он числится в должниках у местного казначея.
Древо навыков к третьей части снова переработали. Теперь это что-то больше похожее на Titan Quest
Большую часть игры герой бегает по местным поселениям, создаёт себе репутацию и доказывает, что он — лучший претендент на княжеский престол. А попутно разнюхивает информацию о богатырском мече.
Однако история, которая в 1999 году претендовала на титул «славянского Diablo», в 2009-м оказалась вторичной даже по отношению к самой себе. Если бы не громкое имя «Князь» в названии, просто на «оригинальном славянском сеттинге» и прочих «русских березках» было уже не выехать.
Продвинутой алхимией к тому моменту никого было не удивить, разнообразием шмоток и артефактов тоже. Количество товарищей в партии героя от игры к игре только уменьшалось. Куцее управление поселением само по себе тоже не тянуло на какую-то изюминку. Все былые преимущества серии как-то выцвели, а новых не появилось.
В 2007 году вышел первый «Ведьмак» — тоже «RPG в оригинальном славянском сеттинге», но превосходившая творение 1С технически, геймплейно и сюжетно. И хотя первый «Князь» действительно стал прорывом для своего времени, он не развивался. Так что «Новая династия», обещавшая своим названием какой-то ренессанс, стала последней частью серии.
Оглядываясь назад
Российский игропром появился в то время, когда национальную идентичность искали буквально повсюду. И в этом плане «Князь» оказался заложником своего положения «первой русской RPG».
Когда постсоветская российская культура создала достаточно произведений, получивших признание не просто потому, что они «наши», а потому что действительно его заслуживают — исчез этот болезненный надрыв, желание кому-то доказать, что «мы вообще-то тоже что-то умеем».
Фанатская карта, комбинирующая локации всех частей игры
Фанатские заплатки делают проект 22-летней давности играбельным и сегодня. Тёплых чувств к сиквелам у меня нет. Но что касается первого «Князя», поиграть в него стоит — даже если сейчас вы услышали про игру впервые. Просто чтобы прикоснуться к истории. И почувствовать иронию.
Пытаясь «догнать и перегнать» Diablo, 1С сделали действительно хорошую, оригинальную игру — пускай она была немного неуклюжей, а некоторые элементы сюжета сегодня покажутся клюквой. Однако, вышедшая в прошлом веке, она содержала элементы, до которых многие игры дошли лишь годы спустя. Просто её создатели не сумели эти преимущества правильно развить. И в этом плане «Князь», наверное, и впрямь очень русская игра.
Противотанковая реактивная установка РПГ-32 «Барказ»
|
РПГ-32 — российская противотанковая ракетная установка. Иногда его называют «Барказ». Это оружие было разработан специально для экспорта. Это перезаряжаемое оружие нового дизайн, который может стрелять разными ракетами. Как правило, это не связано с предыдущим Оружие серии РПГ, но использует ракеты аналогичной конструкции. РПГ-32 — одна из самых смертоносных противотанковых ракет. пусковые установки, используемые сегодня. Стоит на вооружении Ирака, Иордании, ОАЭ и, возможно, некоторые другие страны. Это оружие производится по лицензии в Иордании компанией Jadara Equipment and Defense Systems из России. комплекты. Производство открыто в Иордании в 2013 году. версия была первоначально известна как Хашим, однако название было позже сменился на Наш Шаб ( лучник ). В 2016 году РПГ-32 участвовал в боевых действиях в Йемене. Однако это оружие так и не было принято на вооружение Русская Армия. Вместо этого Российская Армия выбрала для производства РПГ-30, который является одноразовым оружием и может быть несколько более эффективен против систем активной защиты.
Этот Противотанковая реактивная установка состоит из перезаряжаемой пусковой установки и пусковые установки с одноразовыми ракетами. Ракеты устанавливаются на заводе в герметичные пусковые трубы. РПГ-32 стреляет 105 мм и 72 мм. ракеты. Эти специфичные для РПГ-32 снаряды не взаимозаменяемы с другими пусковыми установками типа РПГ.
РПГ-32 стреляет мощная 105-мм ракета ПГ-32В с тандемной кумулятивной боевой частью. А заряд прекурсора используется для поражения взрывоопасной реактивной брони (ERA). Эта ракета пробивает 650 мм катаной гомогенной брони за динамической защитой, или не менее 750 мм без ДЗ. Эта противотанковая ракета способна вывод из строя новейших и наиболее защищенных западных основных боевых танков, таких как американский М1А2 Абрамс, британец Челленджер 2 и немец Леопард 2А7. Пробивает лобовую броню русских Т-90 и Т-80У, как а также китайский Тип 99 и тип 96 основные боевые танки. Эта ракета также полезна против всех других бронетехники, а также бункеров, зданий и различных полевых укрепления. Пробивает не менее 1,5 м железобетона, не менее 2 м кирпичной кладки и не менее 3,7 м земли.
Есть еще ТБГ-32В ракета с термобарической боевой частью. Это специализированный боеприпас для поражения зданий, полевых укреплений, окопавшаяся пехота, мягкокожие и легкобронированные машины.
Другой ракеты могут использоваться для поражения различных целей, поэтому РПГ-32 является достаточно универсальное оружие. И 105 мм и 72 мм ракеты имеют аналогичную баллистику. Эта функция позволяет использовать одни и те же прицелы для разных ракет. Лаунчер может монтировать оптический прицел. РПГ-32 имеет прицельная дальность 700 метров, хотя эффективная дальность стрельбы выше до 350 метров. По дальности превосходит многие старые российские противотанковые гранатометы, такие как РПГ-7. РПГ-32 также имеет небольшое преимущество перед российскими противотанковыми средствами одноразового применения. ракетные установки, такие как РПГ-27, РПГ-28 и РПГ-30 с точностью до 200-300 метров.
РПГ-32 имеет зону обратного взрыва не менее 30 метров. Тем не менее, это оружие можно использовать внутри зданий.
РПГ-32 это простое в использовании оружие. С небольшим обучением один человек в каждом отряд мог нести одну из этих ракетных установок, что давало каждому отряду значительные противотанковые и антиструктурные возможности. РПГ-32 это несут два солдата: оператор и его помощник, фыркая дополнительно ракеты. Две ракеты можно соединить вместе для облегчения транспорт. Оператору требуется 10 секунд, чтобы подготовить РПГ-32 для стрельбы. Максимальная скорострельность от 3 до 4 пусков. в минуту.
В 2015 году Иорданская компания Jadara Equipment and Defense Systems представила несколько вариантов дистанционно управляемых боевых модулей, вооруженных четыре пусковые установки РПГ-32. Quad-1 — это система, устанавливаемая на штатив, а Quad-2 — это автомобильная система.
РПГ УП-35011 1/35 Свернутые Боеприпасы/Колесницы Российской Армии (Тип B)
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличитьСохранить 0
RPGSKU: RPG UP-35011
Доставка в течение 1-2 дней
Детали из смолыМасштаб 1:35
Непостроенный / неокрашенный
Страна США—КанадаМексикаСШАПочтовый индекс
Возврат
Наша политика действует 21 день с ДАТЫ покупки, за исключением предварительных заказов. Если с момента покупки прошел 21 день, к сожалению, мы не сможем принять ваш возврат.
Если возврат не является результатом нашей ошибки, вы несете ответственность за оплату обратной доставки.
Стоимость доставки не возвращается.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной невскрытой упаковке.
Некоторые виды товаров не подлежат возврату.
Невозвратные товары:
- Подарочные карты
- Загружаемые программные продукты
- Аэрографы
- Книги
- Журналы
- Клей
- Краска
По вопросам возврата обращайтесь по адресу [email protected]
Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.
Состояние товара
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: AndysHHQ получает товары от поставщиков со всего мира, и очень небольшой процент товаров поступает с незначительными косметическими дефектами. Пятна, царапины, заломы, потертости и вмятины не считаются дефектами, так как не влияют на использование продукта внутри.
AndysHHQ продает только новые продукты, однако мы не подразумеваем и не гарантируем, что вся упаковка продукта находится в идеальном состоянии. Возможно, что товар, который вы получаете, может иметь незначительные косметические дефекты на внешней упаковке. Мы понимаем, что некоторые клиенты хотят купить предмет как предмет коллекционирования; однако наша политика заключается в том, что мы продаем наборы моделей, а не коллекционную упаковку, и мы никоим образом не гарантируем, что все предметы, приобретенные у нас, будут в первозданном состоянии.
Возврат (если применимо)
После получения и проверки вашего возврата мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если ваш возврат будет одобрен, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашему первоначальному способу оплаты.
Задержка или отсутствие возмещения (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз. 901:50 Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Предметы с распродажи/распродажи (если применимо)
Возврату подлежат только товары по обычной цене, к сожалению, возврат средств за товары с распродажи и распродажи невозможен.
Обмен (если применимо)
Мы заменяем товар только в случае его дефекта. Если вам нужно обменять товар на тот же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] для утверждения.
Отправьте «предварительно одобренный» возврат по следующему адресу: 1205 N Eliseo C Felix Jr. Way, Suite A10,5 Avondale, AZ 85323.
Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов при возврате элемент. Стоимость доставки не возвращается.
В зависимости от того, где вы живете, время, необходимое для того, чтобы обмененный товар был доставлен к вам, может варьироваться.
Если вы отправляете товар на сумму более 75 долларов США, вам следует рассмотреть возможность использования отслеживаемой службы доставки или приобретения страховки доставки. Мы не гарантируем, что получим ваш возвращенный товар. ШТАБ-КВАРТИРА ANDY’S HOBBY
1205 N Eliseo C Felix Jr. Way
SUITE A105
Avondale, AZ 85323.
Доставка 9 0149
Мы предлагаем доставку по фиксированной ставке. . Цена определяется регионом доставки и основана на стоимости доставки одного модельного комплекта среднего размера. Это означает, что вы платите одинаковую цену независимо от того, покупаете ли вы 1 товар или 50+ товаров или что-то среднее между ними.