Содержание

Хронология крупных авиакатастроф 2020 года — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 августа 2020 года пассажирский самолет Boeing 737 индийской авиакомпании Air India Express потерпел крушение при посадке в городе Кожикоде (штат Керала, Индия). По предварительным данным, жертвами катастрофы стали по меньшей мере 15 человек.

ТАСС подготовил хронологию крупных авиационных катастроф 2020 года. С начала года сообщалось о четырех инцидентах (без учета ЧП в Индии 7 августа), в которых погибли десять и более человек.

2 января военно-транспортный самолет Ан-12 ВВС Судана потерпел крушение через пять минут после вылета из аэропорта Эль-Генейны (административный центр региона Западный Дарфур). В Дарфур воздушное судно привезло медикаменты и продовольствие и совершало обратный рейс в суданскую столицу. На борту находились 18 человек — семь членов экипажа, восемь гражданских лиц (в том числе четверо детей) и трое судей. Все они погибли. Этим же бортом должны были лететь министр юстиции и генеральный прокурор страны, но в последний момент они отказались от полета по рабочим обстоятельствам.

8 января вскоре после взлета из международного аэропорта Тегерана потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины», следовавший рейсом 752 в Киев. На борту воздушного судна находились 176 человек — девять членов экипажа и 167 пассажиров (граждане Ирана, Канады, Украины, Швеции, Афганистана, ФРГ и Великобритания). Все они погибли. 11 января 2020 года Тегеран признал, что самолет был сбит иранскими военными «вследствие непреднамеренной человеческой ошибки». В июле Украина и Иран провели в Киеве переговоры, по итогам которых Тегеран согласился выплатить компенсацию. Ее сумма пока не определена.

22 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Pakistan International Airlines потерпел крушение в городе Карачи. Воздушное судно упало на жилой район. На борту находились 99 человек, 97 из них погибли. Среди жителей домов, на которые рухнул самолет, жертв не было. 24 июня 2020 года министр гражданской авиации Пакистана Гулам Сарвар Хан представил в нижней палате парламента Пакистана предварительные итоги расследования причин катастрофы.

По словам Хана, основной причиной ЧП стал человеческий фактор: пилоты на протяжении всего полета были увлечены разговорами о последствиях пандемии коронавируса. В нескольких км от взлетно-посадочной полосы они по ошибке убрали ранее выпущенные шасси, в результате чего авиалайнер при попытке приземления повредил оба двигателя и в ходе повторного захода на посадку лишился тяги.

21 июля на юго-востоке Колумбии, в районе муниципалитета Миту департамента Ваупес, потерпел крушение вертолет Sikorsky UH-60L Black Hawk военного ведомства. Министр обороны Колумбии Карлос Ольмес Трухильо сообщил, что в результате катастрофы шесть человек получили травмы. 22 июля поисковая бригада обнаружила тела еще девяти военнослужащих, которые находились на борту. Двое военных пропали без вести. По данным колумбийских вооруженных сил, вертолет «осуществлял оперативную поддержку с воздуха». Ведется расследование причин крушения боевой машины.

Крушение Ан-26 под Харьковом: 26 погибших, умер один из двух выживших курсантов

Автор фото, oleksii kucher

Подпись к фото,

Место крушения

В Харьковской области Украины при заходе на посадку разбился военный самолет Ан-26. На борту находились курсанты университета ВВС Украины. Всего на борту было 27 человек — один курсант не был допущен к полету. По последним данным, найдены тела всех погибших.

«По состоянию на 12:15 на месте авиакатастрофы в Харьковской области найдены тела 25 погибших. Один человек умер в больнице и один человек травмирован (находится в больнице)», — говорится в сообщении Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.

Автор фото, facebook.com/anton.gerashchenko

Подпись к фото,

Замминистра внутренних дел Украины опубликовал фото с места крушения в своем «Фейсбуке»

Крушение Ан-26 произошло во время учебно-тренировочного полета, сообщили в Совете национальной безопасности и обороны Украины.

Двое пострадавших госпитализированы с «тяжелыми обширными ожогами», сказал Интерфаксу директор Центра экстренной медицинской помощи Виктор Забашта.

Губернатор Харьковской области Алексей Кучер заявил, что пилот перед падением сообщил об отказе левого мотора. «Было уведомление от пилота, что отказал левый мотор, как я понимаю», — сказал он. По словам Кучера, несколько пострадавших успели покинуть самолет: «По предварительным данным, на низком расстоянии от земли ребята выпрыгнули».

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в субботу отправится в Харьковскую область. «Срочно создаем комиссию для расследования всех обстоятельств и причин трагедии. Соответствующее поручение дал премьер-министру. На месте уже работает поисковая команда. Завтра буду в Харьковской области», — написал Зеленский в своем телеграм-канале.

Самолет упал около города Чугуев, сообщало харьковское издание 057.ua со ссылкой на гражданский воздушный патруль. «Разбился военный транспортный самолет Ан-26. Он заходил на посадку и просто «вошел» в землю», — говорил собеседник издания.

Самолет разбился на 530-м километре трассы Киев — Харьков рядом с дорогой, он сразу загорелся, пишет «Украинская правда». Агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на анонимный источник в правоохранительных органах ранее сообщало, что, «по всей видимости, [пилот] принял дорогу за посадочную полосу».

«Причины происшествия уточняются. Предварительно вывод — ошибка экипажа. Принята автомобильная дорога за взлетно-посадочную полосу», — сказал в эфире телеканала Newsone бывший главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, ссылаясь на свои источники.

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

17 марта 2016 года. Модернизированный Ан-26 во время испытательных полетов на аэродроме в Киеве. Архивное фото

Командование ВВС Украины ранее подтверждало, что на борту упавшего Ан-26 были курсанты. «Сегодня вечером в Харьковской области произошла авиационная катастрофа самолета Ан-26 (бортовой номер 76) ВВС вооруженных сил Украины. Самолет разбился при заходе на посадку. Кроме экипажа, на борту самолета находились курсанты Харьковского университета ВВС Украины. Есть погибшие и травмированные», — было сказано в сообщении в «Фейсбуке».

Губернатор Харьковской области одним из первых сообщал, что под Чугуевом упал самолет. «Есть погибшие. .. Есть те, кто выжил», — писал Кучер в своем телеграм-канале.

Ан-26 — военно-транспортный самолет, разработанный в советском КБ Антонова. Эксплуатируется и пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек.

В Чугуеве есть военный аэродром, где расположена 203-я учебная авиабригада, пишет РБК.

График поставок самолетов SuperJet в 2020 году будет сорван

7 декабря 2020 г., AviaStat.ru – График поставок самолетов SuperJet снова будет сорван. Вместо 22 самолетов в 2020 году поставят максимум 16. Об этом пишут Ведомости.

Три самолета не успеют поставить в этом году «Аэрофлоту» и еще три – Red Wings, говорят два источника, близких к ОАК, и подтверждают два сотрудника авиакомпаний. По словам источника, близкого к ОАК, задержка в поставках SuperJet произошла из-за медлительности «Региональных самолетов», компании-производителя SSJ 100 (филиал «Иркута», холдинга ОАК) и сокращений штатов. Осенью сообщалось о сокращениях штатов в «Региональных самолетах» на 15–30% от общей численности.

«У производителя скопилось 59 SSJ, значительная часть находилась в высокой степени готовности, но для поставок эксплуатантам они не были готовы. Им нужна конечная доукомплектация, тестовые полеты. Эти процессы затянулись», – объясняет источник. Другой источник в ОАК говорит, что сами авиакомпании скорректировали графики поставок из-за закрытия многих направлений и резкого снижения пассажиропотока.

Представитель «Иркута» уточнил, что планы действительно скорректировались из-за пандемии. «Самолеты SSJ 100, запланированные к поставкам в текущем году, укомплектованы и технически готовы к передаче. Передача будет происходить по мере оформления документов между всеми участниками сделки: финансовыми и лизинговыми структурами, производителем и эксплуатантами. Мы заинтересованы в поставке максимального количества самолетов до конца года», – сообщил представитель ОАК.

Всего, по подсчетам издания, в 2020 г. была запланирована поставка эксплуатантам 22 лайнеров SSJ100. Пять машин уже получил «Аэрофлот», три – Red Wings. Еще два самолета заказала компания «Азимут», крупнейший перевозчик юга России (одно судно поставлено в начале ноября, приемка второго завершится до конца года).
 

15 апреля 2021 г.

9 апреля 2021 г.

25 марта 2021 г.

24 марта 2021 г.

23 марта 2021 г.

Лизинг популярных самолетов в 2020 году подешевел на 35% на фоне COVID

МОСКВА, 24 фев — ПРАЙМ. Стоимость лизинга самолетов в мире по итогам 2020 года серьезно снизилась на фоне пандемии коронавируса, — так, лизинг наиболее популярных моделей А320ceo и Boeing 737NG подешевел в среднем на 34-35%, рассказали опрошенные РИА Новости российские отраслевые эксперты. 

«Аэрофлот» снизил зарплаты пилотам из-за снижения налета на фоне пандемии

«По вновь заключаемым договорам в операционном лизинге значительно просели ставки для наиболее популярных типов машин, таких как А320ceo и Boeing 737NG (в среднем на 34-35% с начала года согласно данным международного агентства Cirium)», — рассказал гендиректор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер.

Он отметил, что в 2020 году крупнейшие авиапроизводители были вынуждены продавать новые воздушные суда по всему миру с дисконтом в связи с большим количеством досрочных возвратов и падением спроса авиакомпаний на обновление флота. «Мы видели сделки, где скидка на новое воздушное судно достигала более 30% от привычных доковидных уровней. Это не могло не оказать влияния и на авиализинг», — рассказал Ивантер.

По словам главы «ВТБ Лизинга», в то же время ставки по самолетам нового поколения (семейство А320neo и B737max) упали не так серьезно — всего на 3-4%. «Наблюдается снижение лизинговых ставок и в сегменте широкофюзеляжных судов, например, для Boing 787 — на 17-18% за год», — отметил топ-менеджер.

Что касается России, то здесь не все отраслевые компании вынуждены были снижать ставки. В частности, в «Государственной транспортной лизинговой компании» такой тенденции не наблюдается. «Лизинговые ставки ГТЛК остаются примерно на уровне прошлого года», — сообщили в компании.

Младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Зоя Советкина напомнила, что ключевая ставка Банка России в прошедшем году значительно снизилась — с 6,25% до минимального исторического уровня в 4,25% годовых. Это повлекло за собой снижение банковских и лизинговых ставок.

«Лизинг/аренда российских самолетов имеет достаточно мощную поддержку со стороны государства, которая выражается в том числе в субсидировании авансов и процентных ставок по лизинговым договорам, что также поддерживает невысокие средние ставки в авиализинге. Вместе с этим рост кредитных рисков в авиаотрасли ввиду действующих ограничений из-за COVID-19 сдерживали лизингодателей от еще большего снижения лизинговых ставок», — прокомментировала эксперт.

Читайте также:

Стюардесса рассказала о лучших посадочных местах на борту самолета

Годовщина крушения самолета МАУ в Иране: как продвинулось расследование | Украина и украинцы: взгляд из Европы | DW

8 января исполняется год, как в небе над Ираном был сбит самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Он выполнял рейс PS752 по маршруту Тегеран — Киев. На борту находились граждане шести стран — Ирана, Канады, Украины, Швеции, Афганистана и Великобритании. Большинство пассажиров направлялись транзитом в Торонто на обучение и работу после новогодних праздников в Иране. Среди пассажиров было 24 несовершеннолетних. Все 176 человек погибли.

Самая масштабная катастрофа украинской авиации

Самолет Boeing украинской авиакомпании разбился утром 8 января 2020 года вскоре после вылета из международного аэропорта Имама Хомейни в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, среди них — 11 украинцев. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по количеству погибших за всю историю украинской гражданской авиации. На момент выполнения рейса не было никаких ограничений перелетов над Тегераном, хотя за несколько часов до этого Иран нанес ракетные удары по военным базам США в Ираке.

Иранские власти сначала отрицали, что самолет могли сбить, и настаивали на технических причинах аварии. В то же время некоторые лидеры западных стран со ссылкой на данные разведки утверждали, что лайнер был сбит системами противовоздушной обороны (ПВО). Через три дня после катастрофы Иран все же признал, что самолет был непреднамеренно сбит военными в результате «человеческой ошибки » в обстановке повышенной боевой готовности, связанной с напряженной ситуацией в отношениях с США.

Иранская сторона пообещала провести расследование, наказать виновных и выплатить компенсации. Однако процедура расследования, как и вопрос выплат, затягивались в течение года. Более шести месяцев иранская сторона пыталась самостоятельно расшифровать бортовые самописцы и только в июле передала их в Бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации во Франции. Расшифровки информации с черных ящиков подтвердили ракетную атаку.

Обломки украинского пассажирского самолета на месте крушения

Самолет сбит случайно или намеренно?

Основной вопрос расследования, на который в течение года так и не был найден ответ — сбили ли самолет действительно случайно? В Иране настаивают на «человеческом факторе», и дело открыто по статьям о непреднамеренном убийстве или убийстве по неосторожности. Максимальное наказание в этом случае предусматривает до трех лет лишения свободы и выплату денежной компенсации, сообщили в Офисе генпрокурора Украины. В то же время украинская сторона сомневается, что самолет сбили по ошибке.  В украинской Генпрокуратуре также обеспокоены тем, что иранские власти умалчивают имена и полномочия виновников трагедии. Хотя еще в январе 2020-го Иран сообщал о том, что человек, который сбил самолет, и другие причастные к событию якобы были арестованы. Тогда речь шла в целом о шести подозреваемых.

«Украинская сторона в рамках переговоров требует от Ирана в полной мере взять на себя ответственность за сбитие самолета и предоставить Украине и гражданам всех пострадавших государств полное возмещение за причиненный вред», — заявили в украинском министерстве иностранных дел, отвечая на запрос DW. В МИДе также настаивают на справедливом наказании виновных и выплате адекватных компенсаций семьям погибших. Проект технического отчета обстоятельств катастрофы самолета МАУ Украина получила из Ирана лишь в конце декабря и сейчас его изучает.

Расследование продолжается, компенсации не выплачены

Пока выяснение всех деталей авиакатастрофы продолжается, семьи погибших получают первые компенсации, связанные со страховками пассажиров. «Одна их часть уже выплачена, вторая — там более сложная процедура определения ущерба семье, тоже в процессе выплаты», — сообщил президент МАУ Евгений Дыхне украинским журналистам накануне годовщины трагедии. В то же время по данным иранского государственного информагентства IRNA, Тегеран собирается выплатить по 150 тысяч долларов каждой из 176 семей жертв. Эта информация не является официальной, настаивают в украинском МИДе. Прежде чем окончательно определяться с суммами компенсаций, должно быть проведено полное расследование, заметил в беседе с DW украинский эксперт по авиационному праву, адвокат Андрей Гук.

Памятник жертвам авиакатастрофы под Тегераном в киевском аэропорту Борисполь

«Иран настаивает на человеческой ошибке и при этом не раскрывает деталей и причин отсутствия должной координации между военными и управлением гражданских полетов. Почему давали разрешение на вылет в таких условиях? Есть и многие другие вопросы, которые указывают именно на ответственность государства, а не на отдельные ошибки неизвестных лиц», — отмечает специалист. Он критикует сумму в 150 тысяч долларов, о которой написали СМИ, и называет ее неадекватной, учитывая обстоятельства катастрофы.

«По сути это компенсация первых потребностей, которую получают родственники погибших пассажиров в соответствии с Монреальской конвенцией, а семьи членов экипажа не получают и этого. Исторически суммы компенсаций от государств являются очень разными и могут колебаться от нескольких десятков тысяч до 10 миллионов долларов (выплаты Ливии в связи с терактом над Локерби в Шотландии в 1988 году. — Ред.)», — указывает собеседник. По мнению Гука, окончательные суммы в значительной степени будут зависеть от международного давления на Иран.

Смотрите также:

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Третья трагедия малайзийцев

    Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Попытка спастись

    До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса Mh470 «Малайзийских авиалиний».

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Двойная трагедия

    В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу Mh470, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Загадка года

    То, что случилось на борту Mh470, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Мусор вместо обломков

    Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом Mh470, остается неизвестной.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Невинные жертвы конфликта на Украине

    17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом Mh27, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Тяжелая работа по сбору обломков

    Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Передача черных ящиков

    Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Неудачная посадка

    Спустя лишь шесть дней после катастрофы Mh27 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    С просьбой о смене курса

    24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Разбился, столкнувшись с землей

    Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Падение сразу после старта

    10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Смертельный маневр

    В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Опасная траектория

    Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Сложная посадка

    Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Трагедия при посадке

    13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

    Автор: Михаил Бушуев


 

Самолет для негабаритных грузов выполнил первый рейс

Beluga XL

Airbus

Транспортный самолет Beluga XL, разработанный европейским авиастроительным концерном Airbus специально для перевозки негабаритных грузов, 9 января 2020 года выполнил свой первый рейс. Какой именно груз перевез самолет, не уточняется. Согласно сообщению концерна, до 2023 года в строй будут введены еще пять самолетов такого типа.

Разработка грузового самолета Beluga XL велась с 2014 года. В качестве основы для нового транспортника специалисты взяли пассажирский лайнер A330-200. Первый полет самолета состоялся в июле 2018 года. С тех пор в рамках летных испытаний Beluga XL выполнил около 200 полетов, проведя в воздухе более 700 часов.

Согласно сертификату, Beluga XL рассчитан на перевозку грузов массой до 51 тонны. В сертификационной документации указаны два варианта максимальной взлетной массы для транспортного самолета: 205 и 227 тонн. При этом максимальная посадочная масса для обоих вариантов самолетов одинакова — 187 тонн.

Длина транспортника составляет 63,1 метра, размах крыла — 60,3 метра, а высота — 18,9 метра при максимальной взлетной массе 227 тонн. Beluga XL может выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров при полной загрузке.

Ранее сообщалось, что Airbus будет использовать Beluga XL для перевозки крыльев пассажирских лайнеров A350 XWB. В один такой самолет поместятся две полностью собранные консоли крыла. Для сравнения, устаревающие транспортные самолеты Beluga, разработанные в 1990-х годах и используемые Airbus в том числе и для этих целей, могут перевозить по одной консоли крыла A350 XWB.

Василий Сычёв

Первые полеты гражданских самолетов в 2020 году

Boeing 777X

Первый из трех испытательных образцов Boeing 777-9 совершил первый полет с заводского аэродрома американского авиастроителя в Эверетте (шт. Вашингтон) 25 января. Третий образец с двигателями General Electric GE9X присоединился к программе летных испытаний в августе. Ввод в эксплуатацию новой версии широкофюзеляжного самолета запланирован на 2022 г.

Gulfstream G700 :: Gulfstream

Новая модель бизнес-джета в классе корпоративных самолетов с увеличенной дальностью и большим салоном G700 впервые поднялась в воздух 14 февраля. В ноябре к испытаниям приступил пятый самолет. Базирующийся на платформе G650, новый флагман Gulfsream с дальностью 13890 км и скоростью 0,85М поступит в эксплуатацию в 2022 г.

CL-415EAF :: Longview Aviation Services

Самолет-амбифия Canadair CL-215 модернизирован до улучшенной противопожарной версии CL-415EAF (Enhanced Aerial Firefighter) канадским производителем Longview Aviation Services в сотрудничестве с Viking Air и Cascade Aerospace. Первый полет состоялся 10 марта с аэродрома Абботсфорд (Британская Колумбия). Модернизация включает в том числе цифровой бортовой комплекс и турбовинтовые двигатели. Bridger Aerospace получила первый из шести заказанных ВС в апреле.

Dornier Seawings Seastar :: Dornier

Прототип нового поколения самолета-амфибии Dornier Seawings Seastar совершил первый полет 28 марта в Оберпфаффенгофене, в Германии. Самолет является продвинутой версией оригинального Seastar 1984 года, с цифровой кабиной, улучшенными пропеллерами и модернизированными системами.

Cessna 408  SkyCourier :: Textron Aviation

Двухдвигательный турбовинтовой многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier производства Textron Aviation впервые взлетел с аэродрома Бич-Филд (шт. Вичита) 17 мая. Все три испытательных образца — один в грузовой конфигурации с полезной загрузкой 2720 кг и два в пассажирской комплектации на 19 пасс. — участвуют в программе сертификационных испытаний, на пути к первым поставкам в 2021 г.

MagniX eCaravan :: MagniX

MagniX eCaravan — версия Cessna 208 Caravan с электрическим двигателем, производства MagniX. Самолет с электромотором Magni500 мощностью 560 кВ — вместо оригинального турбовинтового двигателя Pratt & Whitney РТ6 — совершил первый полет в испытательном центре Aero TEC в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон) 29 мая. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 г.

Beta Technologies Alia :: Beta Technologies

Электрический самолет вертикального взлета и посадки Alia, разрабатываемый Beta Technologies, приступил к летным испытаниям 12 июня. Пока испытания проходят в «самолетном» режиме.

Stratos 716X :: Stratos Aircraft

Шестиместный полностью композитный сверхлегкий реактивный бизнес-джет с одним двигателем Pratt & Whitney JT15D-5 совершил первый полет 10 июля в Редмонде (шт. Орегон). Самолет, развивающий скорость до 740 км/ч, предлагается как экспериментальный вариант пока Stratos работает над сертификацией ВС как серийного.

ATR 72-600F :: ATR

Трансформированный в полностью грузовую версию региональный турбовинтовой самолет ATR 72-600F поднялся в небо Тулузы (Франция) 16 сентября. На самолете реализован ряд модификаций, увеличивших дальность полета и упростивших погрузку и разгрузку, — в том числе: полезная загрузка 9 т, большая дверь, усиленная конструкция пола. Первый самолет уже передан стартовому заказчику FedEx Express.

МС-21-310 :: Ростех

15 декабря  на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут» (входит в ОАК) состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства, — МС-21-310. ПД-14 — первый с начала 1990-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель, созданный для гражданской авиации. Сертификация модификации МС-21-310 запланирована на 2022 г.

Ил-114-300 :: ОАК

16 декабря на аэродроме в Жуковском (Московская обл.) совершил первый полет региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 — спустя 30 лет после того, как впервые поднялся в воздух Ил-114, на основе которого сделана эта новая глубокая модификация.

Разработчик «трехсотки» — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в ОАК). Создатель двигателя ТВ7-117СТ-01 — «ОДК-Климов». Поставки самолета эксплуатантам ожидаются не раннее 2024 г.

Эти новые самолеты могут изменить способ передвижения

Двигайтесь над Boeing 747 и Airbus A380. Прощайте, MD-80 и 757. По мере того как авиакомпании ускоряют вывод из эксплуатации этих давно эксплуатируемых моделей самолетов (в связи с пандемией COVID-19), они уступают место новому поколению авиалайнеров, которые занимают центральное место.

«По мере восстановления экономики авиакомпании будут смотреть на мир в ином свете, — говорит Джон Грант, старший аналитик из лондонской исследовательской и издательской компании OAG.«Сетевая структура изменится, и старые устаревшие типы самолетов, такие как 747 и A380, станут уязвимыми». С положительной стороны, новейшие машины могут увести нас дальше, быстрее и с большим комфортом, чем когда-либо, — говорит он. Кроме того, они будут сжигать меньше топлива — необходимое условие путешествия для все большего числа пассажиров.

Это соответствует меняющимся моделям путешествий, — говорит Ричард Абулафия, вице-президент по анализу компании Teal Group, консалтинговой компании в области авиации. «Пандемия ускоряет уже существовавший переход к двухточечным перевозкам», когда самолеты меньшего размера соединяют города среднего размера, — говорит он.«[Миру] не нужен монстр на 520 мест, который заставлял людей менять самолеты во Франкфурте или Нарите», — говорит он.

Вот пять новых самолетов, которые изменят то, как мы путешествуем:

Boeing уже провел испытательные полеты своего самолета 777X.

Стивен Брашир / Getty Images

Boeing 777X

Ожидайте увидеть его через: 2022

Шум: Самый большой двухреактивный в мире, это достойный преемник 747

. Из-за пандемии коронавируса казалось, что Boeing 777X стал жертвой неудачного выбора времени.Но теперь задержку можно было рассматривать как находку. Lufthansa планирует ввести самолет в эксплуатацию в 2022 году, чтобы успеть к поездкам, чтобы восстановиться на тех международных маршрутах дальнего следования, для которых он был разработан.

Новейшая усиленная версия Boeing 777 может перевозить от 384 до 426 пассажиров в мультиклассовой компоновке — примерно так же, как 747. Отличительной особенностью является уникальное складывающееся крыло, которое изгибается под прямым углом, поэтому широкая -Тело может втиснуться в тесные стыковочные площадки в аэропортах.Самолет также имеет ряд приятных для пассажиров функций, среди которых более широкая кабина, затемняемые окна и большие багажные отсеки, которые будут приветствоваться, поскольку самолет может летать с полной полезной нагрузкой дальше, чем 747 или A380.

В дополнение к флагманскому авиаперевозчику Германии 777X привлек множество крупных клиентов авиакомпаний, таких как Эмирейтс, Сингапур и Катар — хорошая новость для Boeing после тяжелого года из-за длительного заземления 737 Max в разгар пандемии.

Смертность в авиакатастрофах в 2020 году выросла, несмотря на пандемию | Авиакатастрофы

Число людей, погибших в авиакатастрофах крупных коммерческих самолетов, выросло в 2020 году до 299 во всем мире, несмотря на резкое сокращение рейсов из-за пандемии коронавируса, как выяснила голландская консалтинговая фирма.

В 2020 году произошло 40 аварий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов, пять из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 299 человек. В 2019 году количество авиационных происшествий увеличилось почти вдвое — 86, восемь из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 257 человек, сообщила авиационная консалтинговая компания To70.

На крупных коммерческих самолетах в 2020 году было 0,27 несчастных случаев со смертельным исходом на миллион рейсов, по данным To70, или одна катастрофа со смертельным исходом на каждые 3,7 миллиона рейсов — по сравнению с 0,18 несчастных случаев со смертельным исходом на миллион рейсов в 2019 году.

Авиакомпании резко сократили количество рейсов, которые они выполняли в 2020 году, поскольку пандемия усилилась: Flightradar24 сообщает, что количество коммерческих рейсов, отслеживаемых по всему миру в 2020 году, упало на 42% до 24,4 миллиона.

Более половины всех смертей в обзоре To70 составили 176 человек, погибших в январе 2020 года, когда украинский самолет был сбит в воздушном пространстве Ирана. Вторым по значимости инцидентом стала катастрофа пакистанского авиалайнера в мае, в результате которой погибли 98 человек.

Крупные пассажирские самолеты, включенные в статистику, используются почти всеми пассажирами авиакомпаний, за исключением находящихся в эксплуатации небольших пригородных самолетов.

За последние два десятилетия количество авиационных смертей резко снизилось. По данным Aviation Safety Network (ASN), совсем недавно, в 2005 году, на борту коммерческих пассажирских рейсов во всем мире погибло 1015 человек.

За последние пять лет произошло в среднем 14 несчастных случаев со смертельным исходом для коммерческих пассажирских и грузовых самолетов, в результате которых ежегодно погибало 345 человек, сообщает ASN.

В 2017 году авиация была самым безопасным годом за всю историю наблюдений: только две аварии со смертельным исходом с участием региональных турбовинтовых самолетов, в результате которых погибло 13 человек, и ни один пассажирский самолет не разбился.

В Соединенных Штатах не было авиакатастроф со смертельным исходом в авиакатастрофе США с февраля 2009 года, и только один случай со смертельным исходом из-за авиакатастрофы в США за этот период.

Вот как коронавирус распространяется в самолете — и самое безопасное место для сидения

Когда случается эпидемия, естественно опасаться прыгать в самолет. Еще более тревожно, когда циркулируют сразу два серьезных вируса.

Мир охвачен новым коронавирусом, который зародился в Китае и с тех пор распространился в более чем 85 стран, включая Соединенные Штаты.Между тем, это также сезон гриппа, который на сегодняшний день привел к 18000 смертей в США.

Крупные аэропорты начали проверять пассажиров на коронавирус, и более трех десятков авиакомпаний, включая Delta, American и United, сократили свои рейсы до Китай и другие места, пострадавшие от кризиса. Но эти меры могут не утешить тех, кому приходится сесть на самолет.

В конце концов, вы можете избежать человека, который чихает в очереди в Синнабоне, но вы более или менее предоставлены судьбе, если пристегнетесь ремнем безопасности внутри летящей металлической канистры.

Хотя еще многое предстоит узнать о вспышке в Ухане, ученые кое-что знают о подобных коронавирусах и других респираторных заболеваниях, таких как грипп. Так как же эти вирусы распространяются — особенно в самолетах? И насколько серьезна угроза коронавируса по сравнению с гриппом? Давайте взглянем.

Как вообще распространяются респираторные заболевания?

Если вы когда-либо чихали в руку или уклонялись от коллеги по офису с отрывистым кашлем, вы уже знаете основы того, как распространяются респираторные заболевания.

Когда инфицированный человек кашляет или чихает, он выделяет капли слюны, слизи или других телесных жидкостей. Если какая-либо из этих капель упадет на вас — или если вы дотронетесь до них, а затем, скажем, коснетесь своего лица, — вы тоже можете заразиться.

Эти капли не подвергаются воздействию воздуха, проходящего через пространство, а вместо этого падают довольно близко к месту своего происхождения. По словам Эмили Лэндон, медицинского директора по противомикробным препаратам и инфекционному контролю Медицинского университета Чикаго, в клинических рекомендациях по гриппу воздействие определяется как нахождение в пределах шести футов от инфицированного человека в течение 10 минут или дольше.

«Время и расстояние имеют значение, — говорит Лэндон.

Респираторные заболевания также могут передаваться через поверхности, на которые приземляются капли, такие как сиденья в самолетах и ​​столики для подносов. Продолжительность действия этих капель зависит как от капли, так и от поверхности — например, слизи или слюны, пористой или непористой. Продолжительность жизни вирусов на поверхности может сильно различаться — от часов до месяцев.

Есть также свидетельства того, что респираторные вирусы могут передаваться через воздух в виде крошечных сухих частиц, известных как аэрозоли.Но, по словам Арнольда Монто, профессора эпидемиологии и глобального общественного здравоохранения в Мичиганском университете, это не главный механизм передачи.

«Чтобы быть устойчивым, чтобы создать настоящие аэрозоли, вирус должен выжить в этой среде в течение того времени, в течение которого он подвергается высыханию», — говорит он. Вирусы скорее будут влажными, и многие из них перестают быть заразными, если оставить их сушиться слишком долго.

Что это значит для самолетов?

Всемирная организация здравоохранения определяет контакт с инфицированным человеком как сидение в двух рядах друг от друга.

Но люди не сидят просто так во время полетов, особенно тех, которые длятся дольше нескольких часов. Они ходят в ванную, разминают ноги и берут предметы из мусорных корзин. Фактически, во время вспышки коронавируса тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в 2003 году пассажир рейса из Гонконга в Пекин заразил людей далеко за пределами двухстрочной границы ВОЗ. Медицинский журнал Новой Англии отметил, что критерии ВОЗ «пропустили бы 45 процентов пациентов с атипичной пневмонией».”

Отчасти вдохновленная этим случаем, группа исследователей общественного здравоохранения приступила к изучению того, как случайные движения в салоне самолета могут повлиять на вероятность заражения пассажиров.

«Исследовательская группа FlyHealthy» наблюдала за поведением пассажиров и членов экипажа на 10 трансконтинентальных рейсах в США продолжительностью от трех с половиной до пяти часов. Под руководством Вики Стовер Хертцберг и Говарда Вайсса из Университета Эмори они не только наблюдали за тем, как люди передвигаются по кабине, но и как это влияет на количество и продолжительность их контактов с другими людьми.Команда хотела оценить, сколько близких контактов может позволить передачу во время трансконтинентальных перелетов.

«Предположим, вы сидите на сиденье у прохода или на среднем сиденье, а я прохожу мимо, чтобы пройти в уборную», — говорит Вайс, профессор биологии и математики в Университете штата Пенсильвания. «Мы будем в тесном контакте, то есть будем в пределах метра. Так что, если я заразился, я мог бы передать вам … Наше исследование было первым, в котором это удалось количественно оценить ».

Как показало исследование 2018 года, большинство пассажиров в какой-то момент покидали свои места — как правило, чтобы воспользоваться туалетом или проверить багажные полки — во время этих среднемагистральных рейсов.В целом 38 процентов пассажиров покидали свои места один раз, 24 процента — более одного раза. Еще 38 процентов людей оставались на своих местах на протяжении всего полета.

Это упражнение помогает определить самые безопасные места для сидения. Пассажиры, которые с наименьшей вероятностью вставали, находились на сиденьях у окна: только 43 процента перемещались по сравнению с 80 процентами людей, сидящих у прохода.

Соответственно, пассажиры на сиденьях у окна имели гораздо меньше близких контактов, чем люди на других сиденьях, в среднем 12 контактов по сравнению с 58 и 64 соответствующими контактами для пассажиров на средних и проходных сиденьях.

Выбор места у окна и сидение на месте значительно снижает вероятность контакта с инфекционным заболеванием. Но, как вы можете видеть на прилагаемом графике, модель группы показывает, что пассажиры на сиденьях в середине и у прохода — даже те, которые находятся в пределах двухместного диапазона ВОЗ — имеют довольно низкую вероятность заражения.

Вайс говорит, что это связано с тем, что большинство людей, которые общаются в самолетах, относительно невысокие.

«Если вы сидите в проходе, наверняка мимо вас будет проходить довольно много людей, но они будут двигаться быстро», — говорит Вайс.«В целом, мы показываем, что вероятность передачи инфекции какому-либо конкретному пассажиру довольно мала».

История меняется, если больной является членом экипажа. Поскольку бортпроводники проводят гораздо больше времени, идя по проходу и общаясь с пассажирами, у них с большей вероятностью будут дополнительные — и более длительные — близкие встречи. Как говорится в исследовании, у больного члена экипажа есть вероятность заразить 4,6 пассажира, «таким образом, бортпроводникам обязательно не летать, когда они больны.

Что это значит для нового коронавируса?

Как указывает Вайс, мы пока не знаем, каким образом передается новый коронавирус. Это может быть в первую очередь через респираторные капли, физический контакт со слюной или диарею с последующим пероральным приемом вирусного материала или, возможно, даже аэрозолей.

Он отмечает, что эта модель не включает передачу аэрозолей, хотя команда FlyHealthy надеется исследовать эту тему в будущем. В своем исследовании исследователи также предупреждают, что эту модель нельзя напрямую экстраполировать на дальнемагистральные рейсы или самолеты с более чем одним проходом.

Лэндон соглашается с тем, что мы еще не знаем, как передается коронавирус, но считает, что результаты этого исследования применимы. Она отмечает, что все предыдущие коронавирусы передавались воздушно-капельным путем, поэтому было бы необычно, если бы этот новый патоген был другим. И действительно, новый коронавирус во многом похож на атипичную пневмонию. Оба являются зоонозными, то есть они зародились у животных, прежде чем перейти к людям, и оба, похоже, появились у летучих мышей. Пара также передается от человека к человеку и имеет длительный инкубационный период — до 14 дней для коронавируса Ухань, по сравнению с примерно двумя для гриппа, — что означает, что люди могут быть больными и передавать болезнь до того, как проявятся симптомы.

Помня об этом, Лэндон предлагает следовать рекомендациям CDC по инфекционным заболеваниям, когда вы находитесь в самолете.

Это включает в себя мытье рук с обычным мылом или использование дезинфицирующего средства для рук на спиртовой основе после прикосновения к любой поверхности — тем более, что есть доказательства того, что коронавирусы живут на поверхностях дольше, чем другие заболевания, от трех до 12 часов.

Вам также следует избегать прикосновения к лицу и контакта с кашляющими пассажирами любыми способами.

Что хуже, коронавирус или грипп?

Есть много способов оценить риск, связанный с заболеванием, но давайте сосредоточимся на двух числах, которые часто используются исследователями общественного здравоохранения: репродуктивном числе и коэффициенте летальности.

Число воспроизводства — R0 или «r naught» — просто означает количество дополнительных людей, которых инфицированный человек обычно заболевает. Майя Маджумдер, преподаватель Бостонской детской больницы и Гарвардской медицинской школы, отслеживала именно это.

От гриппа у нас есть вакцины, пара противовирусных препаратов. У нас их нет для этого коронавируса.

ByArnold MontoUniversity of Michigan

Ее предварительные результаты показывают, что коэффициент передачи нового коронавируса колеблется от 2,0 до 3,1 человека. Это выше, чем у гриппа — от 1,3 до 1,8, но похоже на SARS, у которого базовое число репродукции находится в диапазоне от 2 до 4. Таким образом, коронавирусы немного более склонны к распространению между людьми.

Коэффициент летальности — или соотношение смертей к числу заболевших — это количество людей, погибших от болезни, деленное на количество людей, которые ею заразились.Сезонный грипп, несмотря на то, что он считается глобальным бедствием, технически убивает относительно небольшую часть его случаев с коэффициентом летальности около 0,1 процента. Причина, по которой грипп является ежегодной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, заключается в том, что он поражает большое количество людей — 35,5 миллиона человек в США в 2018 и 2019 годах, что привело к 490 000 госпитализаций и 34 200 смертельным исходам. Вот почему чиновники здравоохранения постоянно рекомендуют делать прививки от гриппа.

Коэффициент летальности также помогает объяснить, почему агентства общественного здравоохранения отправляют предупреждения о возникающих вспышках коронавирусов.Летальность от SARS составляла 10 процентов, что примерно в 100 раз выше, чем от гриппа, а уровень смертности от нового коронавируса в настоящее время составляет около 3 процентов, что соответствует пандемии испанского гриппа 1918 года.

Если атипичная пневмония или уханьский коронавирус когда-либо достигнет миллионов людей, это может иметь катастрофические последствия. В отличие от гриппа, говорит Лэндон, все человеческое население восприимчиво к этому коронавирусу, потому что никто никогда не болел им раньше, и нет специального лечения, такого как вакцина.

Должностные лица здравоохранения и население зависят от инфекционного контроля, такого как мытье рук, сокращение контактов с больными людьми и карантин.Монто предполагает, что эти меры общественного здравоохранения могут изменить ситуацию в борьбе с этим коронавирусом, как они это сделали с атипичной пневмонией.

«Здесь есть надежда, что это можно контролировать с помощью стандартных мер общественного здравоохранения — потому что это то, что у нас есть», — говорит он. «От гриппа у нас есть вакцины, пара противовирусных препаратов. У нас их нет для этого коронавируса ».

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 28 января 2020 года. Она была обновлена, чтобы отразить последнюю статистику и новости об отменах рейсов авиакомпаний.

5 фактов, которые мы знаем о полетах прямо сейчас

«В целом, вы будете платить меньше, чем в прошлом году, но насколько меньше и когда еще неизвестно», — сказала г-жа Берг.

Первый класс не обязательно гарантирует наличие места.

Недавно прилетевший из своего второго дома в Тусоне, штат Аризона, в Чикаго, Джордж Финк, который работает в сфере финансов, получил повышение класса обслуживания до первого класса на рейсах American, потратив 55 000 миль на одно- путевой билет в надежде получить больше места. Вместо этого он оказался с соседом по сиденью в маске, которая не закрывала его нос.Он умолял своего товарища-летчика, который проигнорировал его, прикрыть его. Затем он обратился к бортпроводнику, но тот не помог. Задняя часть самолета тоже была заполнена, поэтому двигаться было невозможно. Затем обслуживающий персонал накрыл трапезу.

«Это означало, что все в первом классе сняли маски и ели в течение получаса, так что вся маскировка и интервалы были напрасны», — сказал он.

Только Delta и Alaska обязались снизить плотность размещения в передней кабине до 50 процентов. (У Southwest нет ни первого, ни бизнес-класса; JetBlue блокирует шесть из 16 мест в салонах Mint переднего класса.Летчики, выбирающие повышение класса обслуживания у других перевозчиков — иногда по очень привлекательным ценам — вполне могут найти свои более широкие и просторные сиденья всего в нескольких дюймах от пассажиров рядом с ними.

Специалисты советуют искать конфигурации самолетов, включающие одноместные конфигурации. Например, на Dreamliner, который г-н Хобика, основатель Airfarewatchdog.com, забронировал рейс из Лос-Анджелеса в Ньюарк, конфигурация кресел в бизнес-классе была 1-2-1. (Имейте в виду, что перевозчики имеют право менять самолет в соответствии с их договорами перевозки.)

«Это хороший способ летать, если вы не хотите, чтобы рядом с вами кто-то был», — сказал г-н Хобица.

Меган Солис, учитель из Чикаго, купила три билета в оба конца по 450 долларов в бизнес-классе на «Юнайтед» в начале сентября, чтобы они с мужем могли отвезти своего старшего ребенка в колледж в Бостоне, используя кредиты за ранее отмененную поездку. В настоящее время последнее место в четырехместном ряду семьи пусто, и они надеются, что так и останется.

Относительно низкая стоимость проезда была второстепенной в ее решении.«Мне было удобнее с местом наверху, даже до того, как я узнала цену», — сказала она.

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Самолет с водородным двигателем.

Источник: ZeroAvia

Самолет на водородных топливных элементах, способный перевозить пассажиров, совершил свой первый полет на этой неделе, что стало еще одним шагом вперед к полету с низким уровнем выбросов и нулевым уровнем выбросов.

Шестиместный самолет ZeroAvia класса M Piper, оснащенный устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, в четверг совершил руление, взлет, полный цикл и посадку.

ZeroAvia заявила, что эта поездка, описанная как «полет коммерческого самолета на водородных топливных элементах», является «первой в мире». Однако существуют и другие примеры самолетов на водородных топливных элементах, которые могут принимать пассажиров.

Еще в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех человек, совершил свой первый официальный рейс, вылетев из аэропорта Штутгарта в Германии. HY4 был разработан исследователями из Немецкого аэрокосмического центра совместно с промышленными и исследовательскими партнерами. «

В четверг рейс ZeroAvia выполнялся на научно-исследовательской площадке компании в аэропорту Крэнфилд в Англии — в 50 милях к северу от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

« В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов. В качестве источника энергии размер этого коммерчески доступного самолета показывает, что платные пассажиры могут очень скоро сесть на рейс с действительно нулевым уровнем выбросов », — сказал Вал Мифтахов, генеральный директор ZeroAvia.

ZeroAvia возглавляет программу под названием HyFlyer вместе с партнерами по проекту Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).

EMEC описал HyFlyer, поддерживаемый правительством Великобритании, как цель «обезуглерожить малые пассажирские самолеты средней дальности путем демонстрации технологии трансмиссии для замены обычных поршневых двигателей в винтовых самолетах».

На следующем этапе проекта HyFlyer ZeroAvia будет работать над выполнением полета на расстояние от 250 до 300 морских миль от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья материковой Шотландии. Самолет в этом полете будет использовать водородные топливные элементы. Есть надежда, что эта поездка состоится до конца 2020 года.

Новости о расписании полетов ZeroAvia заканчиваются неделей, когда европейский аэрокосмический гигант Airbus опубликовал подробную информацию о трех концептуальных самолетах с водородным топливом, заявив, что они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году. Конструкции, получившие название ZEROe, различаются по размеру и стилю, но все они предназначены для нулевого выброса, используя водород в качестве основного источника энергии.

Один из проектов предлагает радикальное видение того, как самолеты могут выглядеть в будущем.В концепции «комбинированного крыла», вмещающей до 200 пассажиров, крылья «сливаются» с основным корпусом самолета.

Хотя до широкого внедрения водородной энергии в самолетах еще далеко, наземные виды транспорта уже используют эту технологию, хотя и в небольших масштабах. Например, водородные автобусы были представлены в столице Великобритании Лондоне.

В другом месте европейская фирма Alstom разработала Coradia iLint, поезд, использующий технологию топливных элементов для превращения кислорода и водорода в электричество.

По заявлению компании, он может развивать скорость до 140 километров в час (87 миль в час), малошумный и «выделяет только пар и воду».

Что нужно знать о полетах во время пандемии коронавируса

Пассажиры садятся на рейс American Airlines в Шарлотт, Северная Каролина, в международном аэропорту Сан-Диего 20 мая 2020 года в Сан-Диего, Калифорния.

Сэнди Хаффакер | Getty Images

Пассажиры авиакомпаний этим летом столкнутся с множеством новых политик и процедур и, возможно, с несколькими переполненными рейсами из-за пандемии коронавируса.

День памяти открывает обычно самый загруженный сезон для авиакомпаний, когда в аэропортах шумно, а билеты на билеты часто распродаются. В этом году снова наблюдается всплеск, но воздействие вируса продолжает удерживать спрос далеко от обычного уровня.

Управление транспортной безопасности сообщило, что 348 673 человека прошли через контрольно-пропускные пункты в аэропортах США в пятницу. Это самый высокий показатель за два с небольшим месяца и более чем в три раза больше, чем месяц назад, но на 88% меньше, чем в тот же день прошлого года.

Авиакомпании изо всех сил старались адаптироваться к новым условиям. Падение спроса лишило их доходов. Теряя деньги впервые за много лет, американские авиакомпании простаивали тысячи самолетов и сократили количество рейсов в некоторых направлениях примерно на 90% от нормы, чтобы сократить свои расходы на наличные. Это означает, что для многих путешественников, привыкших к удобству без пересадок, больше стыковочных рейсов.

Они также внедрили ряд новых мер, направленных на сокращение контактов между путешественниками, экипажами и другими работниками аэропорта, чтобы уменьшить опасения по поводу распространения Covid-19 во время путешествий.Даже производитель самолетов Boeing ранее в этом месяце объявил об инициативе «Уверенное путешествие», чтобы взвесить новые технологии, такие как системы дезинфекции ультрафиолетом, которые могут помочь снизить передачу патогенов на борт.

В аэропорту

На прошлой неделе TSA выпустила новые правила досмотра пассажиров этой весной и летом, чтобы ограничить контакты между офицерами и путешественниками.

Например, путешественники будут сканировать свои бумажные или электронные посадочные талоны вместо того, чтобы передавать их сотруднику TSA.TSA также просит путешественников складывать еду, которую они приносят, в прозрачный пластиковый пакет и вынимать ее из ручной клади, чтобы офицерам не приходилось вынимать ее из сумки пассажира, если она срабатывает в X- лучевой сканер. Телефоны, ключи и кошельки следует помещать прямо в ручную кладь, чтобы «уменьшить количество точек соприкосновения во время процесса проверки».

Офицеры TSA обязаны носить маски на работе, и агентство поощряет путешественников делать то же самое.

Авиакомпании также вносят некоторые изменения до того, как пассажиры займут свои места, чтобы попытаться защитить пассажиров и экипажи.United Airlines начала использовать защиту от чихания на стойках регистрации и в других местах обслуживания клиентов. Компания приступила к развертыванию бесконтактных киосков для печати этикеток на сумках с помощью смартфонов в некоторых аэропортах и ​​планирует в ближайшие недели разместить их в аэропортах США.

Одна из самых больших проблем, связанных с кризисом Covid-19 для авиаперелетов, заключается в том, что полномочия по проверке здоровья путешественников не ясны.

Frontier Airlines заявляет, что планирует начать измерять температуру путешественников с 1 июня, но большинство авиакомпаний заявили, что проведение проверок состояния здоровья является обязанностью правительства.Профсоюзы работников авиакомпаний и некоторые законодатели настаивают на введении федеральных предписаний — а не просто руководящих указаний — в отношении мер предосторожности для здоровья при авиаперелетах

Министерство внутренней безопасности, в которое входят TSA и таможня, изучает проверку температуры и тепловое сканирование в аэропортах «, чтобы убедиться в этом. что мы можем сделать для обеспечения некоторого уровня безопасности », — сказал Dallas Morning News исполняющий обязанности Министерства внутренней безопасности Чад Вольф во время поездки в Техас в четверг. Хотя Вольф сказал, что такие меры не устранят риски полностью, они могут помочь «убедиться, что люди, возможно, с повышенной температурой, возможно, они начинают чувствовать себя плохо, мы можем идентифицировать этих людей и не позволять им летать.Но … это определенно не будет панацеей «.

Профсоюз, который представляет специалистов по досмотру TSA, ощетинился возможностью проверок здоровья пассажиров, таких как тестирование на Covid-19 в аэропорту, заявив CNBC в прошлом месяце, что такие экзамены будут быть «вдали от своих обязанностей и ответственности».

Пассажирские самолеты American Airlines заполняют взлетно-посадочную полосу, где они припаркованы из-за сокращения рейсов в международном аэропорту Талса в Талсе, штат Оклахома, США, 23 марта 2020 года.

Ник Оксфорд | Reuters

На борту

авиакомпании заявляют, что их бортовые воздушные фильтры очень эффективны при удалении патогенов, и что они активизировали очистку самолетов, дезинфекцию поверхностей и использование таких устройств, как туманообразователи, для дезинфекции кабин. На прошлой неделе United заявила, что будет работать с Clorox и клиникой Кливленда, чтобы определить наилучшие рекомендации по дезинфекции поверхностей в самолетах и ​​в аэропорту.

Маски становятся нормой, и эта тенденция может длиться месяцами, прежде чем будет определена вакцина или лечение от Covid-19. Крупные авиалинии США в этом месяце начали требовать, чтобы на борту не только члены экипажа, но и путешественники носили маски. Они поощряют их носить их в местах общего пользования, таких как залы вылета и зоны выхода на посадку, в свете федеральных рекомендаций по сокращению распространения болезни.

Но экипажи авиакомпаний не будут заставлять путешественников носить маски, сообщил на прошлой неделе CNBC. Самолет вряд ли отклонится, если пассажир не подчинится. Например, JetBlue Airways сказала членам экипажа, что они должны предупредить своих коллег по прибытии, если пассажир отказывается надевать маску, и сказала бортпроводникам «руководствоваться нашими стандартами обслуживания, чтобы свести к минимуму сбои».

Социальное дистанцирование на борту в нормальных условиях чрезвычайно сложно, но самолеты летают все более пустыми.Число пассажиров в прошлом месяце упало до самого низкого уровня с 1950-х годов, до наступления эры реактивных самолетов, по данным Airlines for America, торговой группы, которая представляет таких перевозчиков, как American, Delta, United, Southwest и других. По оценкам A4A, 73% рейсов в США заполнены менее чем наполовину.

tweet

Но удивление от того, что иногда бывает переполненный самолет, разозлило путешественников, ожидавших большего социального дистанцирования на борту. Твиттер пассажира переполненного рейса United в Сан-Франциско из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в начале этого месяца был распространен тысячи раз.Это побудило United ввести новую политику, которая информирует путешественников, если их рейс заполнен более чем на 70%, но пресс-секретарь Чарли Хобарт сказал, что 85% рейсов авиакомпании заполнены менее чем наполовину.

Delta, со своей стороны, заявила, что планирует добавить 100 рейсов в следующем месяце и будет держать самолеты заполненными не более чем на 60%. American также заявила, что ограничивает вместимость, и в пятницу ее рейсы были заполнены в среднем на две трети, говорится во внутреннем документе.

JetBlue заявляет, что заблокирует средние места в своих самолетах Airbus, за исключением групп, путешествующих вместе, по крайней мере, до 6 июля, в то время как Southwest также ограничит пропускную способность на своих рейсах до середины лета.

«Таким образом, вы не увидите полных рейсов на Юго-Запад, по крайней мере, до конца июля», — сказал инвесторам на прошлой неделе генеральный директор Гэри Келли. «И если у нас будет больший спрос на этот рейс, мы также добавим дополнительные рейсы, чтобы удовлетворить этот спрос».

Пуленепробиваемого метода не существует, однако специалисты предупреждают.

Путешествие сейчас — это «сугубо личное решение», — сказал Бретт Снайдер, бывший менеджер авиакомпании, который руководит компанией по оказанию помощи в авиаперевозках Cranky Concierge и ведет блог Cranky Flier.«В конечном счете, вы никогда не сможете социально дистанцироваться, если путешествуете по воздуху».

Исправление: Твиттером пассажира переполненного рейса United в Сан-Франциско из Ньюарка, штат Нью-Джерси, делились тысячи раз. Более ранняя версия неверно указывала пункт отправления и назначения рейса.

Число погибших в результате авиакатастроф в 2020 году вырастет, несмотря на значительное сокращение трафика — Национальная безопасность сегодня

Аналитики всего мира искали золотую подкладку для облака COVID-19.Было бы простительно думать, что из-за сокращения рейсов количество людей, погибших в авиакатастрофах пассажирских самолетов, уменьшилось бы, добавив к этому положительного эффекта, но вы ошиблись. Фактически, в 2020 году погибло 299 человек по сравнению с 257 в 2019 году.

В обзоре безопасности гражданской авиации

To70 рассматриваются авиационные происшествия с участием крупных пассажирских самолетов и учитываются все сопутствующие факторы, такие как технические характеристики, возможности человека и условия окружающей среды, а также случаи незаконного вмешательства.

2020 начался со сбития рейса 752 Международных авиалиний Украины 8 января возле Тегерана, Иран, в результате чего погибли все 176 пассажиров и члены экипажа. Иран первоначально отрицал ответственность за инцидент, но позже признал, что сбил Боинг 737 «непреднамеренно». По прошествии более года после смертельного инцидента проверка не была завершена, несмотря на несколько звонков из Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В августе записывающее устройство «черный ящик», обнаруженное на месте крушения рейса 752, показало, что в кабине самолета после первого ракетного удара произошел разговор, указывающий на то, что пилоты и пассажиры были живы до того, как вторая ракета поразила 25 секунд спустя.Подробности разговора не разглашаются.

Всего в 2020 году произошло 40 авиационных происшествий с участием крупных пассажирских самолетов. Пять из них, включая рейс 752, закончились смертельным исходом. Обстоятельства, связанные с рядом происшествий, вызывают беспокойство.

Три из пяти несчастных случаев со смертельным исходом в 2020 году и несколько несмертельных происшествий связаны с самолетами, покинувшими асфальтированную поверхность взлетно-посадочной полосы; экскурсии по взлетно-посадочной полосе. Отчет To70 показывает, что этим событиям способствовали события, приведшие к последнему заходу на посадку и посадке.Например, авария в Турции в феврале и еще одна в Индии в августе произошла во время сильного дождя. Последний также, как сообщается, приземлился при сильном попутном ветре. В мае в Пакистане произошла авария, последовавшая за первоначальной жесткой посадкой и уходом на второй круг, в результате чего были повреждены двигатели, что привело к недолету при последующем заходе на посадку.

To70 сообщает, что расчеты летных характеристик, выполненные до захода на посадку, и своевременное использование маневра ухода на второй круг остаются ключевыми факторами при авиационных происшествиях, и необходимо сделать больше для понимания роли человека и техники в таких ситуациях.

Национальная безопасность Сегодня сообщил о возвращении Boeing 737 MAX в строй после его посадки в марте 2019 года после того, как 346 человек погибли в двух авариях — рейс 610 Lion Air 29 октября 2018 г. и рейс 302 Ethiopian Airlines 10 марта. 2019. В декабре комитет Сената по торговле обнаружил «тревожные» проблемы контроля за безопасностью полетов и препятствия в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA), отметив, что «высшее руководство FAA могло помешать проверке DOT OIG катастроф 737 MAX».Boeing стремится начать год заново и недавно согласился выплатить 2,5 миллиарда долларов для урегулирования уголовного обвинения, связанного с этими авариями.

737 MAX в настоящее время является одним из наиболее испытанных пассажирских самолетов в эксплуатации, но, вероятно, потребуется некоторое время, прежде чем доверие пассажиров восстановится.

Уже в 2021 году пассажирский самолет Boeing 737 потерпел крушение вскоре после вылета из Джакарты, Индонезия. На борту находились 50 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолету было 27 лет, и у него не было системы предотвращения сваливания, которая привела к кризису безопасности MAX.Черные ящики были обнаружены 10 января, и расследование начнется.

Очевидно, что уровень дорожного движения не имел корреляции с количеством несчастных случаев со смертельным исходом в 2020 году. Стоит помнить, что пандемия оказала различное воздействие на человеческую деятельность, а также на численность персонала, и это будет продолжаться. To70 добавляет, что потеря навыков станет критической проблемой по мере того, как авиационная отрасль вернется в норму.

«Значительные усилия прилагаются для обеспечения того, чтобы низкий уровень эксплуатации в последние месяцы не повлиял отрицательно на безопасность в будущем.Обучение всего производственного персонала и необходимость обеспечения того, чтобы мы постоянно обеспечивали надлежащее повышение квалификации до возвращения к нормальному режиму работы, с учетом возможного эффекта «йо-йо» в уровне трафика, является приоритетом », — говорится в отчете. «Возврат к эксплуатации большого количества самолетов, которые были« припаркованы »во время пандемии, также является темой, требующей внимания».

Если 2020 год был трудным для коммерческой авиации, то 2021 год принесет дополнительные риски, поскольку ограничения на поездки уменьшаются, а объем перевозок возрастает.Чрезвычайно важно, чтобы отрасль уделяла больше внимания основам безопасного полета, чтобы предотвратить дальнейшую гибель людей.

(Посещений 1138, сегодня 25)

.