Содержание

Эрнст Удет Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии

ru-wiki.ru

Удет, Эрнст — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эрнст Удет
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
300px
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Период жизни

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Псевдоним

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Дата рождения

26 апреля 1896(1896-04-26)

Место рождения

Франкфурт-на-Майне

Дата смерти

17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)

Место смерти

Берлин

Принадлежность

Флаг Германии (1871—1918, 1933—1935)Германская империя
Флаг Третьего рейхаТретий рейх

Род войск

Luftwaffe / люфтваффе

Годы службы

1914—1918, 1935—1941

Звание

Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)

Часть

Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37

Командовал

Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4

Должность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Сражения/войны

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Награды и премии
Связи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

В отставке

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896(18960426), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы для Эрнста Удета обошлись его отцу, Адольфу Удету, в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где подтвердил первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня 1936 года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И.Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И.Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состоятся, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И.Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Мемуары

  • [http://militera.lib.ru/memo/german/udet/ Удет Эрнст. Жизнь лётчика]

Фильмы

В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Напишите отзыв о статье «Удет, Эрнст»

Примечания

  1. «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И.Ф. [http://trpl7.ru/books/Ivan_Petrov_Aviation_&_vsya_gizn_1992.pdf Авиация и вся жизнь] М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С., Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. — 480 с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

  • [http://www.hrono.info/biograf/bio_u/udet.html Удет, Эрнст на сайте Хронос]
  • [http://hilvvs.com/avio/post_1219933545.html Эрнст Удет]
  • [http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/udet.html Эрнст Удет на сайте Уголок неба]

Отрывок, характеризующий Удет, Эрнст

Всюду огонёк её лучистый
Согревал надеждой мою кровь.
Молодой, нетронутой и чистой
Нёс тебе я всю свою любовь…
О тебе звезда мне песни пела,
Днём и ночью в даль меня звала…
А весенним вечером, в апреле,
К твоему окошку привела.
Я тебя тихонько взял за плечи,
И сказал, улыбку не тая:
«Значит я не зря ждал этой встречи,
Звёздочка любимая моя»…

Маму полностью покорили папины стихи… А он писал их ей очень много и приносил каждый день к ней на работу вместе с огромными, его же рукой рисованными плакатами (папа великолепно рисовал), которые он разворачивал прямо на её рабочем столе, и на которых, среди всевозможных нарисованных цветов, было большими буквами написано: «Аннушка, моя звёздочка, я тебя люблю!». Естественно, какая женщина могла долго такое выдержать и не сдаться?.. Они больше не расставались… Используя каждую свободную минуту, чтобы провести её вместе, как будто кто-то мог это у них отнять. Вместе ходили в кино, на танцы (что оба очень любили), гуляли в очаровательном Алитусском городском парке, пока в один прекрасный день решили, что хватит свиданий и что пора уже взглянуть на жизнь чуточку серьёзнее. Вскоре они поженились. Но об этом знал только папин друг (мамин младший брат) Ионас, так как ни со стороны маминой, ни со стороны папиной родни этот союз большого восторга не вызывал… Мамины родители прочили ей в женихи богатого соседа-учителя, который им очень нравился и, по их понятию, маме прекрасно «подходил», а в папиной семье в то время было не до женитьбы, так как дедушку в то время упрятали в тюрьму, как «пособника благородных» (чем, наверняка, пытались «сломать» упрямо сопротивлявшегося папу), а бабушка от нервного потрясения попала в больницу и была очень больна. Папа остался с маленьким братишкой на руках и должен был теперь вести всё хозяйство в одиночку, что было весьма непросто, так как Серёгины в то время жили в большом двухэтажном доме (в котором позже жила и я), с огромнейшим старым садом вокруг. И, естественно, такое хозяйство требовало хорошего ухода…
Так прошли три долгих месяца, а мои папа и мама, уже женатые, всё ещё ходили на свидания, пока мама случайно не зашла однажды к папе домой и не нашла там весьма трогательную картинку… Папа стоял на кухне перед плитой и с несчастным видом «пополнял» безнадёжно растущее количество кастрюль с манной кашей, которую в тот момент варил своему маленькому братишке. Но «зловредной» каши почему-то становилось всё больше и больше, и бедный папа никак не мог понять, что же такое происходит… Мама, изо всех сил пытаясь скрыть улыбку, чтобы не обидеть незадачливого «повара», засучив рукава тут же стала приводить в порядок весь этот «застоявшийся домашний кавардак», начиная с полностью оккупированными, «кашей набитыми» кастрюлями, возмущённо шипящей плиты… Конечно же, после такого «аварийного происшествия», мама не могла далее спокойно наблюдать такую «сердцещипательную» мужскую беспомощность, и решила немедленно перебраться в эту, пока ещё ей совершенно чужую и незнакомую, территорию… И хотя ей в то время тоже было не очень легко – она работала на почтамте (чтобы самой себя содержать), а по вечерам ходила на подготовительные занятия для сдачи экзаменов в медицинскую школу.

Она, не задумываясь, отдала все свои оставшиеся силы своему, измотанному до предела, молодому мужу и его семье. Дом сразу ожил. В кухне одуряюще запахло вкусными литовскими «цепеллинами», которых маленький папин братишка обожал и, точно так же, как и долго сидевший на сухомятке, папа, объедался ими буквально до «неразумного» предела. Всё стало более или менее нормально, за исключением отсутствия бабушки с дедушкой, о которых мой бедный папа очень сильно волновался, и всё это время искренне по ним скучал. Но у него теперь уже была молодая красивая жена, которая, как могла, пыталась всячески скрасить его временную потерю, и глядя на улыбающееся папино лицо, было понятно, что удавалось ей это совсем неплохо. Папин братишка очень скоро привык к своей новой тёте и ходил за ней хвостом, надеясь получить что-то вкусненькое или хотя бы красивую «вечернюю сказку», которые мама читала ему перед сном в великом множестве.
Так спокойно в каждодневных заботах проходили дни, а за ними недели. Бабушка, к тому времени, уже вернулась из госпиталя и, к своему великому удивлению, нашла дома новоиспечённую невестку… И так как что-то менять было уже поздно, то они просто старались узнать друг друга получше, избегая нежелательных конфликтов (которые неизбежно появляются при любом новом, слишком близком знакомстве). Точнее, они просто друг к другу «притирались», стараясь честно обходить любые возможные «подводные рифы»… Мне всегда было искренне жаль, что мама с бабушкой никогда друг друга так и не полюбили… Они обе были (вернее, мама всё ещё есть) прекрасными людьми, и я очень их обоих любила. Но если бабушка, всю проведённую вместе жизнь как-то старалась к маме приспособиться, то мама – наоборот, под конец бабушкиной жизни, иногда слишком открыто показывала ей своё раздражение, что меня глубоко ранило, так как я была сильно к ним обоим привязана и очень не любила попадать, как говорится, «между двух огней» или насильно принимать чью-нибудь сторону. Я никогда так и не смогла понять, что вызывало между этими двумя чудесными женщинами эту постоянную «тихую» войну, но видимо для того были какие-то очень веские причины или, возможно, мои бедные мама и бабушка просто были по-настоящему «несовместимы», как это бывает довольно часто с живущими вместе чужими людьми. Так или иначе, было очень жаль, потому что, в общем, это была очень дружная и верная семья, в которой все стояли друг за друга горой, и каждую неприятность или беду переживали вместе.
Но вернёмся в те дни, когда всё это только ещё начиналось, и когда каждый член этой новой семьи честно старался «жить дружно», не создавая остальным никаких неприятностей… Дедушка уже тоже находился дома, но его здоровье, к большому сожалению всех остальных, после проведённых в заключении дней, резко ухудшилось. Видимо, включая и проведённые в Сибири тяжёлые дни, все долгие мытарства Серёгиных по незнакомым городам не пожалели бедного, истерзанного жизнью дедушкиного сердечка – у него начались повторяющиеся микроинфаркты…
Мама с ним очень подружилась и старалась, как могла, помочь ему как можно скорее забыть всё плохое, хотя у неё самой время было очень и очень непростое. За прошедшие месяцы она сумела сдать подготовительные и вступительные экзамены в медицинский институт. Но, к её большому сожалению, её давней мечте не суждено было сбыться по той простой причине, что за институт в то время в Литве ещё нужно было платить, а в маминой семье (в которой было девять детей) не хватало на это финансов… В тот же год от, несколько лет назад случившегося, сильнейшего нервного потрясения, умерла её ещё совсем молодая мама – моя бабушка с маминой стороны, которую я также никогда не увидела. Она заболела во время войны, в тот день, когда узнала, что в пионерском лагере, в приморском городке Паланге, была сильная бомбардировка, и все, оставшиеся в живых, дети были увезены неизвестно куда… А среди этих детей находился и её сын, самый младший и любимый из всех девяти детей. Через несколько лет он вернулся, но бабушке это, к сожалению, помочь уже не могло. И в первый год маминой с папой совместной жизни, она медленно угасла… У маминого папы – моего дедушки – на руках осталась большая семья, из которой только одна мамина сестра – Домицела – была в то время замужем.
А дедушка «бизнесменом», к сожалению, был абсолютно катастрофическим… И очень скоро шерстяная фабрика, которой он, с бабушкиной «лёгкой руки», владел, была пущена в продажу за долги, а бабушкины родители больше ему помочь не захотели, так как это уже был третий раз, когда дедушка всё, ими подаренное имущество, полностью терял.
Моя бабушка (мамина мама) происходила из очень богатой литовской дворянской семьи Митрулявичусов, у которых, даже после «раскулачивания», оставалось немало земель. Поэтому, когда моя бабушка (вопреки воле родителей) вышла замуж за дедушку, у которого ничего не было, её родители (чтобы не ударить лицом в грязь) подарили им большую ферму и красивый, просторный дом… который, через какое-то время, дедушка, благодаря своим великим «коммерческим» способностям, потерял. Но так как в то время у них уже было пятеро детей, то естественно, бабушкины родители не могли остаться в стороне и отдали им вторую ферму, но с уже меньшим и не таким красивым домом. И опять же, к большому сожалению всей семьи, очень скоро второго «подарка» тоже не стало… Следующей и последней помощью терпеливых родителей моей бабушки стала маленькая шерстяная фабрика, которая была великолепно обустроена и, при правильном пользовании, могла приносить очень хороший доход, позволяя всей бабушкиной семье безбедно жить. Но дедушка, после всех пережитых жизненных передряг, к этому времени уже баловался «крепкими» напитками, поэтому почти полного разорения семьи не пришлось слишком долго ждать…

o-ili-v.ru

Удет, Эрнст — Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии
 Эрнст Удет на Викискладе

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896 (1896-04-26), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Видео по теме

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И.Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И.Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И.Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Награды

Мемуары

Фильмы

  • Снимался кино. Наиболее известный художественный фильм с его участием — «Белый ад Пиц Палю» (нем. «Die weiße Hölle vom Piz Palü»), режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, 1929 год.
  • В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Образ в кино

Примечания

  1. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С.[de], Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. —  с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

wiki2.red

Эрнст Удет • ru.knowledgr.com

Генерал-полковник Эрнст Удет (26 апреля 1896 – 17 ноября 1941) был вторым по высоте немцем выигрыша летающий туз Первой мировой войны. Он был одним из самых молодых тузов и был самым высоким немецким тузом выигрыша, чтобы пережить войну (в возрасте 22 лет). Его 62 подтвержденных победы были вторыми только Манфреду фон Рихтофену, его командующему в Летающем цирке. Удет поднялся, чтобы стать командующим подразделения при Рихтофене, и позже при Германе Геринге.

Поражение следующей Германии, Удет провел 1920-е и в начале 1930-х как трюк экспериментальный, международный посредственный актер, производитель легких воздушных судов и плэйбой. В 1933 он присоединился к теперь правящей нацистской партии и оказался замешанным в раннее развитие Люфтваффе. Он использовал свои сетевые навыки, чтобы вовлечь себя назначенный директором по исследованиям и развитием для растущих военно-воздушных сил. Он особенно влиял при принятии бомбления с пикирования методов, а также пикирующего бомбардировщика Stuka. К 1939 Удет поднялся до поста генерального директора Оборудования для Люфтваффе. Однако напряжение положения и его отвращения к административным обязанностям привело к увеличивающейся зависимости от алкоголя.

Когда Вторая мировая война началась, потребности Люфтваффе в оборудовании опередили производственную мощность Германии. Старый товарищ по оружию Удета, Герман Геринг, сначала лгал Адольфу Гитлеру об этих существенных недостатках, когда Люфтваффе потеряли Битву за Британию, затем отклонили гнев Фюхрера на Udet.

Операция Барбаросса, когда Германия напала на Советский Союз, чтобы начать войну со вторым фронтом, кажется, была заключительной соломой для Udet. 17 ноября 1941 он совершил самоубийство, стреляя себе в голову.

Молодость

От езды на мотоцикле до полета

Родившийся во Франкфурте-на-Майне, Udet был известен от раннего детства его солнечным беспечным характером. Он рос в баварском городе Мюнхене. Он был очарован авиацией от раннего детства и болтался на соседнем заводе по производству самолетов и армейском отделении дирижабля. В 1909 он помог, нашел Мюнхенский Аэроклуб. После аварии планера он и друг построили, он наконец полетел в 1913 с летчиком-испытателем в соседнем Отто Уорксе, которого он часто навещал.

Удет попытался поступить на службу в Имперскую немецкую армию 2 августа 1914, но он был только высок и тогда не готовился. Позже в том месяце, когда Automobil-клуб Allgemeiner Deutscher призвал к волонтерам с мотоциклами, Удет обратился и был принят. Отец Удета дал ему свой мотоцикл, когда он сдал свой первый экзамен года. Наряду с четырьмя друзьями, Удет был осведомлен к 26. Подразделение Запаса Württembergischen как «наездник посыльного». После повреждения его плеча, когда его мотоцикл врезался в отверстие раковины, Удета послали в военную больницу, и его мотоцикл пошел для ремонта. Когда он попытался разыскать 26-е Подразделение, он был неспособен найти его и решил служить в складе транспортных средств в Намюре. В это время он встретил чиновников от Chauny летающий сектор, кто советовал ему переходить как воздушный наблюдатель. Однако, прежде чем он получил свои заказы, армия обошлась без волонтерских мотоциклистов, и Удета отослали назад чиновникам пополнения.

Удет попытался напрасно возвратиться к борьбе, но он был неспособен войти или в пилота или в обучение механика самолета предлагаемая армия. Однако он узнал, что, если бы он был обученным пилотом, он был бы немедленно принят в армейскую авиацию. Через друга семьи, Густава Отто, владелец авиационного завода, который он преследовал в своей юности, Удете, получил частное обучение полету. Эта стоимость его 2 000 отметок и нового оборудования ванной от фирмы его отца. Удет получил свою гражданскую лицензию пилота в конце апреля 1915 и немедленно был принят немецким армейским Воздушным сообщением.

Военная жизнь

Расположение артиллерии

Удет сначала летел в Фелде Флиджер-Абтейланге 206 (FFA 206) — единица наблюдения — как Unteroffizier (неуполномоченный) пилот с наблюдателем Лойтнантом Юстиниусом. Он и его наблюдатель выиграли Железный Крест (2-й класс для Удета и 1-й класс для его лейтенанта) для ухода их поврежденного двухместного транспортного средства Aviatik B.I назад к немецким линиям после кандалов на сфотографированном кабеле крыла. Юстиниус поднялся, чтобы держать крыло и уравновесить его вместо того, чтобы приземлиться позади расположения противника и быть захваченным. Из-за структурной неудачи Aviatik, который заставил Удета и Юстиниуса спускаться, и подобный инцидент, что, в котором погибли Леутнэнт Винтер и Фицефелдвебель Прайсс, Aviatik B был удален с действительной военной службы.

Позже, Удет судился военным судом для потери самолета в инциденте, летающий корпус рассмотрел результат плохого суждения. Перегруженный с топливом и бомбами, самолет остановился после острого банка и погрузился к земле. Чудесно, и Удет и Юстиниус пережили eith только небольшие ушибы. Удет был размещен под арестом в гауптвахте на семь дней.

На пути из гауптвахты, его попросили управлять Лойтнантом Хартманном, чтобы наблюдать бомбардировку относительно Бельфора. Бомба, брошенная вручную leutnant, стала всунутой посадочное устройство, но Udet выполнил высший пилотаж и сумел встряхнуть его свободный. Как только Воздушный Чиновник Посоха слышал, о котором, он заказал Udet, переданный командованию истребительной авиации. Это было в начале 1916.

Летчик-истребитель

Udet назначили новый Fokker, чтобы полететь к его новому отделению борца — FFA 68 — в Habsheim. Механически дефектный, самолет врезался в ангар, когда он взлетел. Ему тогда дали более старый Fokker, чтобы полететь. Его первый воздушный бой был близким бедствием. Построение в одну колонну на французском Caudron, он нашел, что не мог принести себя, чтобы стрелять в другого человека и был впоследствии обстрелян французом. Пуля задела его щеку и разбила его изумленные взгляды.

С тех пор Удет учился нападать настойчиво и начал одерживать победы, опустив его первого французского противника 18 марта 1916. В это случае, он взобрался, чтобы напасть на два французских самолета. Вместо этого он нашел себя сталкивающимся с формированием 23 вражеских самолетов. Он нырнул сверху и позади, дав его полный газ Fokker E.III, и открыл огонь в Фармэна F.40 с близкого расстояния. Он разделил, оставив пылающий бомбардировщик, тащащий дым, только чтобы видеть, что наблюдатель падает с заднего места пораженного ремесла. Поскольку Удет описал его, «Фюзеляж Фармэна ныряет вниз мимо меня как гигантский факел… Человек, его руки и ноги распространялись как лягушка, падения мимо — наблюдатель. В данный момент я не думаю о них как люди. Я чувствую только одну вещь — победа, триумф, победа». Убийство выиграло Удета Железный Первый класс Креста.

В том году FA 68 превратился в Kampfeinsitzer Kommando Habsheim перед окончательным становлением Jagdstaffel 15 28 сентября 1916. Удет требовал бы еще пяти жертв, прежде, чем перейти к Jasta 37 в июне 1917. У первого из victroy — 12 октября 1916 — были свои комические оперные аспекты. Удет вынудил французский Breguet приземлиться безопасно в немецкой территории, затем приземлился поблизости, чтобы предотвратить ее разрушение ее командой. Проколотые пулей спущенные шины на Fokker Удета щелкнули немецким самолетом вперед на его главные крылья и фюзеляж. Виктор и побежденный в конечном счете обменялся рукопожатием рядом со все еще функциональным самолетом француза.

В январе 1917 Udet был уполномочен как Leutnant der Reserve (лейтенант запасов). Тот же самый месяц, Jasta 15, повторно оборудованный Albatros D.III, новый борец с близнецом синхронизировал пулеметы Шпандау.

Во время его обслуживания с Jasta 15 Udet позже написал, что он столкнулся с Жоржем Гуинемером, известным французским тузом, в поединке в. Гуинемер предпочел охотиться один, и к этому времени он был ведущим французским тузом больше чем с 30 победами.

Удет видел его Гуинемер, и они окружили друг друга. поиск открытия. Они были достаточно близки для Удета, чтобы прочитать «Старого» из «Старого Чарльза», написанного на Spad S.VII Гуинемера. Противники попробовали каждую пилотажную уловку, которую они знали, и французский туз запустил верхнее крыло прорванного через Удета. Удет увернулся от него и маневрировал для преимущества. Как только у Удета фактически был он в его достопримечательностях, но его зажатых пулеметах. Притворяясь на драку, он загнал на них, отчаянная непробка их. Гуинемер понял свое затруднительное положение. Вместо того, чтобы использовать в своих интересах его, французы просто махнули прощанием и улетели. Удет написал борьбы, «В течение многих секунд, я забывал, что человеком напротив меня был Гуинемер, мой враг. Кажется, как будто я препирался с товарищем старшего возраста по нашему собственному аэродрому». Удет чувствовал, что Гуинемер сэкономил его, потому что он хотел справедливую борьбу. Другие предположили, что французский туз был впечатлен навыками Удета и надеялся, что они могли бы встретиться снова на равных.

В конечном счете каждый пилот в Jasta 15 был убит кроме Udet и его командующего, Хайнриха Гонтермана. Гонтерман стал мрачным, сказал Udet, «Пули падают от руки Бога… Рано или поздно они поразят нас».

Udet просил передачу в Jasta 37, и Хайнрих Гонтерман был убит три месяца спустя в 21 год, когда верхнее крыло его нового Fokker, который оторвал Доктор 1, поскольку он управлял им впервые. Гонтерман задержался на 24 часа без пробуждения и Udet, позже отмеченный, «Это была хорошая смерть».

19 июня Udet перешел к прусскому Jasta 37.

К концу ноября Udet был тройным тузом и Jastaführer. Он смоделировал свои нападения после тех из Guynemer, войдя высоко из солнца, чтобы собрать задний самолет в подразделении, прежде чем другие знали то, что происходило. Его командующий в Jasta 37 — Курт Грассхофф, свидетельствуя одно из этих нападений — выбрал его для команды по более старшим мужчинам, когда Грэсшофф был передан. Подъем Удета, чтобы командовать 7 ноября 1917, сопровождался шесть дней спустя премией Королевского Заказа Дома Hohenzollern.

Несмотря на его на вид фривольный характер, выпивая до поздней ночи и распутство, он доказал превосходного командующего подразделения. Он провел много часов, тренируя летчиков-истребителей новичка с акцентом на меткую стрельбу, как являющуюся важным для успеха.

В летающем цирке

Успех Удета привлек внимание для его умения, заработав для него приглашение присоединиться к Летающему цирку, Jagdgeschwader 1 (JG 1), элитная единица немецких первоклассных летчиков-истребителей под командой знаменитого Красного Бэрона Манфреда фон Рихтофена. Ричтофен подъехал однажды, когда Удет пытался разбить палатку во Фландрии в дожде. Указывание, что Удет имел 20, убивает, Ричтофен сказал, «Тогда Вы будете фактически казаться готовыми к нам. Хотели бы Вы?»

Конечно, Udet был бы. После наблюдения его вниз сыщик артиллерии лобным нападением, Рихтофен дал команду Udet Jasta 11, собственную бывшую команду подразделения фон Рихтофена. Группа, которой командует Рихтофен также, содержала Jastas 4, 6 и 10.

Энтузиазм Удета по поводу Ричтофена был неограничен. Ричтофен потребовал полную лояльность и полное посвящение от его пилотов, уволив немедленно любого, кто не давал его. В то же время он рассматривал их с каждым соображением. Когда это прибыло время, чтобы реквизировать поставки, он обменял пользу на фотографии с автографом себя, которые читают: «Посвященный моему уважаемому компаньону борьбы». Удет отметил, что из-за подписанных фотографий, «… колбаса и ветчина никогда не заканчивались».

Однажды ночью они пригласили захваченного английского летчика на ужин, рассматривая его как гостя. Когда он извинился для ‘W.C’., немцы запнулись за себя и упали пытающийся скрыться от него, что они смотрели, чтобы видеть, попытается ли он убежать. По его возвращению сказал англичанин, «Я никогда не буду прощать меня за неутешительный такие хозяева». Однако английский летчик действительно убежал позже из другой единицы.

Удет рассмотрел Ричтофена как научного в сражении и холоде в его боях, описав его голубые глаза и солнце, сияющее от его светлых волос. Ричтофену понравилось обстреливать вражеские колонки в формировании подразделения, обеих стрельбе из оружия, убив большие количества. Он был первым, чтобы осуществить понятие передовой основы. В то время как враг мог установить три миссии в день, Ричтофен мог повыситься пять. В драках завоевало расположение лобовое нападение.

Richthofen упал в апреле 1918, и Udet не был на фронте. Его послали в отпуске из-за болезненной ушной инфекции, которой он избежал рассматривавший, пока он мог. В то время как дома, он повторно познакомил себя со своей возлюбленной детства, Элинор «Ло» Зинк. Зарегистрированный, что он получил Pour le Mérite, у него был тот, составленный заранее так, чтобы он мог произвести на нее впечатление. Он нарисовал ее имя на стороне его борцов Albatros и Fokker D VII. Также на хвосте его Fokker D VII было сообщение «Du doch nicht» — «Определенно не Вы».

Из Richthofen сказал Удет, «Он был наименее сложным человеком, которого я когда-либо знал. Полностью прусский и самый большой из солдат».

Удет возвратился к JG 1 против совета доктора и остался там до конца войны, командуя Jasta 4. Он одержал 20 побед в августе одних, главным образом против британцев. Удет стал бы национальным героем с 62 подтвержденными, убивает к его кредиту.

Udet был одной из ранних листовок, чтобы быть спасенным, спускаясь с парашютом от отключенного самолета. 29 июня 1918 он подскочил после столкновения с французским Breguet. Его ремень безопасности завоевал популярность руководящий принцип, и он должен был прервать наконечник руководящего принципа, чтобы убежать. Его парашют не открывался, пока он не был от земли, заставляя его вывихнуть его лодыжку.

28 сентября 1918 Udet был ранен в бедро. Он все еще выздоравливал от этой раны в День перемирия, 11 ноября 1918, когда война закончилась.

Между войнами

Приключение жизни Удета продолжалось без паузы после войны. На пути домой он должен был защитить себя от коммуниста, который хотел разорвать медали от его груди. Udet и Ritter von Greim выполнили ложные драки в выходные для Вспомогательной Организации военнопленного, используя избыточный самолет в Баварии. Он был приглашен начать первое Международное Воздушное сообщение между Германией и Австрией, но после первого полета Комиссия Дружеского соглашения между государствами конфисковала его самолет.

25 февраля 1920 он женился на «Ло»; однако, брак продлился меньше чем три года, и они были разведены 16 февраля 1923. (Было сказано, что у Udet было много любителей на стороне.) Его таланты были многочисленными — среди них, манипулировали, таща мультфильмы и партийное развлечение.

Во время периода между войнами Udet был известен прежде всего его работой как пилот трюка и для подобного плэйбою поведения. Он летел для фильмов и для авиашоу (например, выбор ткани от земли с его законцовкой крыла). Он появился с Лени Рифеншталем в трех фильмах: Умрите weiße Hölle vom Piz Palü (1929), DEM Stürme über Монблан (1930), и С.О.С. Айсберг (1933). Пилот трюка Удета работа в фильмах взял его в Калифорнию. В номере в октябре 1933 Нового Журнала Кино есть фотография стороны Карла Лэеммла младшего для Udet в Голливуде. Лэеммл был главой «Юниверсал Пикчерз», которая сделала SOS Айсбергом, американо-немецким совместным производством. Udet был приглашен посетить Национальные Воздушные гонки в Кливленде, Огайо. В 1935 он появился в Wunder des Fliegens: Der Film eines deutschen Fliegers (1935; 79 минут) направленный Хайнцем Полом. Актер, играющий с ним в одном фильме Юрген Олзен, который ранее играл главную роль (непризнанный) в чрезвычайно популярном нацистском пропагандистском фильме, играл молодежь, которая потеряла его экспериментального отца во время Первой мировой войны и была оказана поддержку и поощрена Udet, его идолом.

Эти усилия были хорошей рекламой для Udet. Американец, Уильям Поль Милуоки, позвонил ему с предложением основать компанию-производителя самолета. Udet Flugzeug родился в сарае в Milbertshofen. Его намерение состояло в том, чтобы построить маленький самолет, которым могла управлять широкая публика. Это скоро столкнулось с проблемой с Комиссией Дружеского соглашения между государствами и передало ее действия фабрике курятника и улью.

Первый самолет, который произвела компания Удета, был U2. Udet взял вторую модель, U4, к гонке Уилбера Купа в Буэнос-Айресе за счет Аэро Клуба Алемен. Это превзошли, и клуб хотел, чтобы он сделал папиросную рекламу, чтобы возместить им расход, но он отказался. Он был спасен Руководителем аргентинских Железных дорог, человеком шведского происхождения под названием Tornquist, который взял счет.

В 1924 Удет оставил Удета Флагзеуга, когда они решили построить самолет с четырьмя двигателями, который был больше а не для населения в целом. Он и другой друг от войны, Angermund, начали выставку летающее предприятие в Германии, которая была также успешна, но Удет заметил, «Вовремя это также начинает становиться утомительным…. Мы стоим в подарке, борющемся за проживание. Это не всегда легко…. Но мысли блуждают назад ко временам, когда стоило бороться за Вашу жизнь».

Военные друзья времени Удета были в на вид неистощимой поставке. Он и другой — Suchocky — стали пилотами к африканской экспедиции съемки. Оператор был другим ветераном, Шнеебергером, который Удетом под названием «Блоха» и гидом был Siedentopf, бывший восточноафриканский владелец недвижимости.

Удет описал один инцидент в Африке, в которой львы подпрыгнули, чтобы цепляться за низколетящий самолет, одного из них удаляющий полосу поверхности крыла Сачоки. Удет и его команда также рисковали через отель Figtree, построенный лордом Лавлейсом, и отправились на охоту с американцем по имени Салливан.

Строительство Люфтваффе

Хотя не заинтересованный политикой, Udet присоединился к нацистской партии в 1933, когда Göring обещал купить его два новых построенных из США биплана Кертисса Хоука II (экспортное обозначение Ястреба-тетеревятника F11C-2 Helldiver). Самолеты использовались в целях оценки и таким образом косвенно влияли на немецкую идею бомбить с пикирования самолеты, такие как пикирующие бомбардировщики Junkers Ju 87 (Stuka). Они также использовались для пилотажных шоу, проведенных во время Летних Олимпийских игр 1936 года. Udet вел одного из них, которые пережили войну и теперь демонстрируются в польском (изображенном) Музее Авиации.

После испытаний Джу 87 конфиденциальная директива, выпущенная 9 июня 1936 Generalfeldmarschall Wolfram von Richthofen, призвала к прекращению всей дальнейшей Джу 87 развитий, хотя Джу 87 была награждена высшими баллами и собиралась быть принятой. Однако Udet немедленно отклонил инструкции фон Рихтофена и Джу, которую продолжали 87 развитий.

Udet стал крупным сторонником пикирующего бомбардировщика, беря кредит на то, что ввел его Люфтваффе (хотя Джу 87 была награждена высшими баллами и собиралась быть принятой). К 1936 он имел (из-за его политических связей) помещенный в команду T-Amt (крыло развития Reichsluftfahrtministerium) (Министерство ВВС Рейха). У него не было реального интереса к этой работе, особенно бюрократия его, и давление привело к его склонности к алкоголю (бренди и коньяк).

В январе 1939 Udet посетил итальянскую Северную Африку (Африка Settentrionale Italiana или ASI). Он сопровождал Maresciallo dellAria (Маршал Военно-воздушных сил) Итало Бальбо на полете. В начале 1939 были отличные признаки немецкого военного и дипломатического сотрудничества с итальянцами. В феврале 1939 Udet стал Generalluftzeugmeister (генеральный директор Люфтваффе Оборудования).

Когда Вторая мировая война началась, его внутренние конфликты стали более интенсивными. Требования производства самолетов были намного больше, чем немецкая промышленность могла поставлять (предоставленный ограниченный доступ к сырью, такому как алюминий). Геринг ответил на эту проблему при простой лжи о нем, которые далее расстраивают Udet. После поражения Luftwaffes в Битве за Британию Геринг попытался отклонить ярость Гитлера, обвинив Udet. Нападение Гитлера на Советский Союз вело Udet далее в отчаяние.

В апреле и май 1941 Удет проводил немецкий осмотр делегации советская авиационная промышленность в соответствии с Договором Молотова-Риббентропа. Удет сообщил Герингу, что советские военно-воздушные силы и авиационная промышленность были очень сильны и технически продвинуты. Геринг решил не сообщить об этом Гитлеру, надеясь, что внезапное нападение быстро разрушит Россию. Удет понял, что предстоящая война с Россией могла бы разрушить Германию, и, порванная между правдой и лояльностью, перенесла психологическое расстройство и даже попыталась сказать всю правду Гитлеру, но у Геринга был Удет под контролем, давая ему наркотики на попойках и охотясь на поездки. Питье Удета и психологическое условие стали проблемой, но Геринг использовал зависимость Удета, чтобы управлять им.

Самоубийство

17 ноября 1941 Удет совершил самоубийство, стреляя себе в голову в то время как по телефону с его подругой. Доказательства указывают, что его несчастные отношения с Göring, Эрхардом Милчем и нацистской партией в целом были причиной его умственного расстройства.

Согласно биографии Удета, Падению Орла, он написал предсмертную записку в красном карандаше, который включал: «Ingelein, почему Вы оставили меня?» и «Железо Один, Вы ответственны за мою смерть». «Ingelein» упомянул его подругу, Индж Блеил, и «Железо Один» Герману Герингу. Книга военные Дневники Люфтваффе так же заявляют, что Удет написал «Reichsmarschall, почему Вы покинули меня?» в красном на спинке кровати его кровати.

Возможно, что у дела, которое Udet имел с Мартой Додд, дочерью американского посла в Германии и советского сочувствующего, в течение 1930-х, возможно, была некоторая важность на этих событиях. Отчеты, обнародованные в 1990-х, подтверждают советское участие безопасности в действиях Додда.

Самоубийство Удета было скрыто от общественности, и на его похоронах его хвалили как герой, который умер в полете, проводя испытание нового оружия. На пути, чтобы посетить похороны Удета, первоклассный летчик-истребитель Второй мировой войны Вернер Мелдерс умер в авиакатастрофе в Breslau. Udet был похоронен следующий за Манфредом фон Рихтофеном на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Мелдерс был похоронен рядом с Udet.

Изображения

См. также

Примечания

  • VanWyngarden, Грег, и др. (2006) Ранние немецкие Тузы Первой мировой войны. Osprey Publishing. ISBN 1-84176-997-5, ISBN 978-1-84176-997-4.

Внешние ссылки

  • Страница Эрнста Удета на theaerodrome.com
  • Фламинго Удета U-12
  • «Эрнст Удет: взлет и падение немецкого туза Первой мировой войны»

ru.knowledgr.com

Удет, Эрнст Вики

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии
 Эрнст Удет на Викискладе

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896 (1896-04-26), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство[ | код]

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первая мировая: второй ас Германии[ | код]

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии[ | код]

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И. Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И. Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И. Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Награды[ | код]

Мемуары[ | код]

Фильмы[ | код]

  • Снимался кино. Наиболее известный художественный фильм с его участием — «Белый ад Пиц Палю» (нем. «Die weiße Hölle vom Piz Palü»), режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, 1929 год.
  • В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Образ в кино[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И. Ф. Авиация и вся жизнь М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература[ | код]

  • Митчем С.[de], Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. —  с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Удет, Эрнст — WiKi

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И. Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И. Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И. Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

ru-wiki.org

Удет, Эрнст — Википедия РУ

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И. Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И. Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И. Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

http-wikipediya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о