Содержание

фото военных самолётов и вертолётов России.

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

  • Бомбардировщики России
    • Дальние бомбардировщики России
    • Фронтовые бомбардировщики России
  • Истребители России
  • Штурмовики России
  • Самолёты ДРЛО России
  • Летающие танкеры (дозаправщики) России
  • Военно-транспортные самолёты России
  • Военно-транспортные вертолёты России
  • Ударные вертолёты России

Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

Бомбардировщики России

Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения..

Дальние бомбардировщики России

Дальние бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает Конструкторское бюро «Туполев».

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Смотрите ещё фото Ту-160 «Белый лебедь».

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.

Смотрите ещё фото Ту-95.

Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Смотрите ещё фото Ту-22М.

Фронтовые бомбардировщики России

Фронтовые бомбардировщики в России разрабатывает и выпускает ПАО «Компания «Сухой».

Фронтовой бомбардировщик Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения 4++, истребитель-бомбардировщик, хотя точнее его назвать фронтовым бомбардировщиком.

Смотрите ещё фото Су-34.

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Су-24 — фронтовой бомбардировщик, разработка которого началась в СССР в начале 60-ых годов прошлого века. В настоящее время ему на замену приходит Су-34.

Смотрите ещё фото Су-24.

Истребители России

Истребители в России разрабатывают и выпускают две компании: ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК „МиГ“».

Истребители Су

ПАО «Компания «Сухой» поставляет в войска такие современные боевые машины, как истребитель пятого поколения Су-50 (ПАК ФА), Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, палубный истребитель Су-33, Су-30, тяжёлый истребитель Су-27, штурмовик Су-25, фронтовой бомбардировщик Су-24М3.

Рассмотрим самолёты Су.

Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (Т-50 или Су-50) — истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания «Сухой» для ВКС России с 2002 года. По состоянию на конец 2016 года завершаются испытания и самолёт готовится к передачи в регулярные части.

Фото ПАК ФА (Т-50).

Смотрите ещё фото ПАК ФА.

Су-35

Су-35 — истребитель истребитель поколения 4++.

Фото Су-35.

Смотрите ещё фото Су-35.

Палубный истребитель Су-33

Су-33 — палубный истребитель поколения 4++. Несколько таких самолётов находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Су-33

Смотрите ещё фото Су-33.

Истребитель Су-27

Су-27 — основной боевой истребитель ВКС России. На его основе были разработаны Су-34, Су-35, Су-33 и ещё несколько истребителей.

Су-27 в полёте

Смотрите ещё фото Су-27.

Истребители МиГ

АО «РСК „МиГ“» на сегодня поставляет в войска истребитель-перехватчик МиГ-31 и истребитель МиГ-29.

Рассмотрим самолёты МиГ.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

МиГ-31 — истребитель-перехватчик, предназначен для выполнения задач в любое время суток и при любой погоде. МиГ-31 — это очень быстрый самолёт.

МиГ-31

Смотрите ещё фото МиГ-31.

Истребитель МиГ-29

МиГ-29 — является одним из основных боевых истребителей ВКС России. Есть палубная версия — МиГ-29К.

МиГ-29УБ

Смотрите ещё фото МиГ-29.

Штурмовики

Единственный штурмовик находящийся на вооружении ВКС России — это штурмовик Су-25.

Штурмовик Су-25

Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Первый полёт машина совершила в 1975 году с тех пор, пройдя множество модернизаций надёжно выполняет свои задачи.

Су-25БМ

Смотрите ещё фото Су-25.

Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Вертолёты Камова

ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.

Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.

Ка-52 «Аллигатор»

Смотрите ещё фото Ка-52.

Палубный вертолет Ка-31

Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Фото Ка-31

Смотрите ещё фото Ка-31.

Палубный вертолет Ка-27

Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.

Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ

Смотрите ещё фото Ка-27.

Вертолёты Миля

Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.

Вертолет Ми-28

Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.

Ми-28

Смотрите ещё фото Ми-28.

Вертолет Ми-24

Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.

Ми-24

Смотрите ещё фото Ми-24.

Вертолет Ми-26

Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.

Ми-26

Смотрите ещё фото Ми-26.

Новейшие военные самолеты России 2020

30.04.2019

С первого применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно значимой стала роль авиации за последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, все более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может сыграть ключевую роль в современном региональном конфликте. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Новые самолеты России

Новые самолеты России

Во время агрессии в Югославии авиация стран НАТО практически без сопротивления наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Именно авиация сыграла тогда решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив боевые самолеты Ирака.

Есть важный нюанс. Современные самолеты стоят настолько дорого (стоимость американского самолета пятого поколения F-22 составляет около 350 миллионов долларов), что их постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

Новые самолеты ВВС

Новые самолеты ВВС

С появлением новых высокоточных боеприпасов, систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение современных материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения. США уже имеют на вооружении такие истребители — F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Эти самолеты давно прошли этап испытаний, запущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония на практике пока отстают в этом отношении.

Истребители пятого поколения

Истребители пятого поколения

В конце 20 века СССР мог на равных противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они примерно соответствовали по своим ТТХ американским самолетам F-15, F/A-18 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на несколько лет была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

F 22 РапторF 22 Раптор

США – пока единственная страна, имеющая на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для поставок за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния) — но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.

Су-47Су-47

Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.

Су-47Су-47

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Размах крыла, м 16.70
Длина самолета, м 22.60
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
нормальная взлетная 25670
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф6
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400 (М=1.12)
на высоте 2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 18000

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2020 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

Су-35Су-35

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Су-35Су-35

Основные характеристики самолета Су-35:

Размер крыла, м 14.70
Длина самолета, м 22.18
Высота самолета, м 6.35
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
пустого самолета 18400
нормальная взлетная 25700
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на большой высоте 2440
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км:

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.

Ил-112Ил-112

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2020 год, а начало его серийного производства – на 2020 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

Ил-112Ил-112

«Миг» пятого поколения

Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро работают над истребителем пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.

Миг пятого поколенияМиг пятого поколения

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

Видео: новые российские самолеты

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Три российских самолета вошли в число лучших истребителей поколения 4+

Издание отмечает, что в список не были включены самолеты, не введенные в эксплуатацию, оставшиеся на уровне прототипа и устаревшие: F-15X, F-15QA, J-11D, Су-37 и F-14D.

Первым в рейтинге описывается МиГ-31БСМ, основной задачей которого является перехват самолетов противника на дальних расстояниях и экстремальных высотах. Истребитель способен одновременно отслеживать до 24 целей и уничтожать их на расстоянии до 400 километров. Ракета Р-37 имеет примерно в три раза больший заряд по сравнению со стандартными ракетами «воздух-воздух», такими как, например, AIM-120 и PL-12. Уклониться от нее практически невозможно.

— МиГ-31БСМ — самый быстрый из всех боевых реактивных самолетов в мире и очень мощный. Его огромная эффективность перекрывает высокие затраты на эксплуатацию. Этому истребителю не хватает маневренности и скрытности в сравнении, например, с F-22 Raptor, но этот недостаток компенсируется радаром большого радиуса и полезной нагрузкой, — пишет Military Watch.

На второй позиции в списке оказался Су-35 — первый новый истребитель, запущенный в массовое производство после распада СССР. В этот истребитель включили широкий спектр перспективных технологий, что позволяет ему быть на уровне новейших западных машин пятого поколения, отмечает издание. В частности, РЛС «Ирбис-Э», способная обнаруживать обычные цели на расстоянии до 400 километров, а «невидимки» — до 80 км, инновационная система слежения, новое вооружение, включая гиперзвуковую ракету «воздух-воздух» Р-37М. Особенностью самолета является сверхманевренность, обеспечиваемая двигателями с управляемым вектором тяги.

J-16. Фото: CCTV Video News Agency / youtube.com

За российскими машинами следует китайский J-16, созданный, как отмечается, на основе конструкции Су-27. Истребитель оснащен современным радаром с активной фазированной решеткой, который в сочетании со стелс-покрытием и ракетами PL-15 класса «воздух-воздух» делает J-16 высокоэффективным.

— Наряду с более тяжелым J-20 пятого поколения и легким J-10C он является одним из трех современных самолетов, которые сформировали новое поколение китайских истребителей. Он имеет ряд преимуществ перед американским F-15E и японским F-15J, включая новую ракету, способную уничтожать цели на дальности до 400 километров, — говорится в публикации.

F-15C. Фото: Saudi88hawk / wikimedia.org

Еще одним «самым опасным» называется построенный на основе американского F-15E Strike Eagle истребитель F-15SA, стоящий на вооружении военно-воздушных сил Саудовской Аравии. Этот самолет обладает высокими летными характеристиками, унаследованными от оригинальной конструкции, включая максимальную скорость в 2,5 Маха, большую высоту полета и высокую маневренность при быстром полете. Истребитель может нести до 12 ракет «воздух-воздух» AIM-120C, оснащается РЛС с активной фазированной решеткой и современными системами поиска и отслеживания целей. Как отмечает Military Watch, улучшенные характеристики F-15SA легли в основу других модификаций — F-15QA и F-15EX. Но ни один из более новых самолетов не поступил на вооружение.

Замыкает список российский Су-27СМ3, который является модернизированной версией истребителя поколения «4+». В этом самолете использованы многие технологии, разработанные для Су-35, включая РЛС «Ирбис-Э», а также передовые системы радиоэлектронной борьбы. Самолет вооружен 12 ракетами класса «воздух-воздух». Системы управления полетом и оружием были полностью заменены на электронные. По маневренности Су-27СМ3 несколько уступает Су-35, так как оснащается другими двигателями, но его боевые возможности во многом аналогичны.

В обозримом будущем истребители четвертого поколения продолжат играть ключевую роль в завоевании господства в воздухе, так как самолеты следующего уровня, в том числе и широко производимый F-35, еще очень далеки от боевой готовности. Россия в разработке машин поколения «4++» занимает ведущую позицию, резюмирует издание.

Топ-5 лучших боевых самолетов России

Сайт телеканала «Звезда» публикует топ-5 лучших боевых самолетов России по версии западных СМИ. Авторитетное военное издание США National Interest не так давно составило рейтинг «самых опасных» для Запада военных российских самолетов. Туда вошли Су-27, МиГ-29, Су-35, ПАК ФА Т-50 и Ту-160. Мы собрали видеоподборку с этими машинами.

5. Су-27. Многоцелевой истребитель Су-27 в НАТО называют Flanker. Эти самолеты стоят на вооружении по всему миру. Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Боевой радиус истребителя – 750 км. Он может обогнать американские истребители F-16 и F/A-18.

4. МиГ-29 (по классификации НАТО – Fulcrum). Этот небольшой истребитель очень маневренный, может вертеться в воздухе с перегрузкой до 9G. На семи точках подвески можно разместить более двух тонн ракет и бомб.

3. Су-35. Новейший сверхманевренный истребитель поколения 4++. Боевой радиус – не менее 1600 км. Может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до восьми целей. Это своего рода летающий командный пункт с очень умными «мозгами». Вооружен управляемыми ракетами, авиабомбами и авиапушкой.

2. ПАК ФА Т-50. Новейший истребитель пятого поколения. Максимальная скорость – свыше 2600 км/ч. Западные порталы отводят этой машине первое место в своих рейтингах. Самолет может осуществлять сверхзвуковой полет без форсажа, обладает малой заметностью для РЛС. В нем применены композитные материалы – это позволяет увеличить скорость, маневренность и брать больше вооружения.

1. Ту-160. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец (по классификации НАТО – Blackjack). Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу. Для бомбардировщиков Ту-160 невероятно быстр и превосходит западные аналоги. Радиус действия – 7300 км. Россия – единственная страна, у которой есть эти самолеты. Объявлен план постройки новых Ту-160М2.


Двенадцатого августа, в день 105-летия с основания Военно-воздушных сил, в подмосковном парке «Патриот» пройдет масштабный воздушный фестиваль, в котором примут участие лучшие российские боевые самолеты. Зрители авиашоу смогут увидеть не только все самолеты из пятерки лучших, но и многое другое. Так, два Т-50 ПАК ФА проведут показательный воздушный бой, а звено Су-25 покажет эффектное шоу с дымом цветов российского триколора.

Десятка самых грозных самолетов России

На днях в авторитетном американском издании The National Interest вышла статья под красноречивым названием «Пять самых опасных российских военных самолетов».

 

 

Американские патриоты подчеркнули свое якобы превосходство, но и признали, что и у России есть серьезные вещи, которых к тому же куда больше, чем пять.

 

Авторы «Национального интереса» выразили свое личное мнение относительно того, что еще со времен бомбардировок Германии в годы Второй мировой «Западный мир» лидирует в воздухе, да и сегодня ни у кого в строю, мол, нет ничего подобного американским F-22 и F-35. Но при этом Россия создает, по признанию американских экспертов, вполне приличные воздушные машины, которые к тому же пользуются популярностью в различных странах за пределами Европы и Северной Америки…

 

Воздушный паритет — тема особая. Когда-то мы о нем уже говорили, и при случае — вернемся к этой теме. По скромному мнению автора этих строк, воздушное преимущество США — во многом уже мнимое, а в случае реализации Министерством обороны России программы по перевооружению — весы и вовсе могут качнуться в другую сторону.

 

Сейчас предлагаю сказать пару слов о российских (и советских) самолетах — как отмеченных экспертами The National Interest, так и не вошедших в их подборку. Начнем с того, что поразило американцев.

 

СУ-27 — многоцелевой истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Имеет много модификаций. Хотя его разработка началась в конце 1960-х — начале 1970-х, а производство — в 1980-е, это по сей день неплохая машина. Основное вооружение — режима воздух-воздух. Вооружение режима воздух-земля есть только на отдельных модификациях.

 

 

СУ-27 с модификациями — один из основных самолетов ВВС России. Состоит на вооружении также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Китае, Узбекистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Эритрее, Индонезии. Два самолета были проданы Украиной в США (в частное пользование).

 

Экипаж — в большинстве модификаций 1 человек (СУ-27 УБ — 2). Максимальная скорость на высоте 11 км — 2500 км/ч. Максимальный потолок у различных модификаций — от 17250 до 22500 метров. Большинство модификаций вооружено пушками и ракетами «воздух-воздух», некоторые — дополнительно авиабомбами и ракетами «воздух-земля».
МиГ-29 — многоцелевой истребитель четвертого поколения. Разработка 1970-х, производство было начато в 1980-е. По задумке военных теоретиков, самолёты МиГ-29 дислоцируются вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской моторизированной армии, пока СУ-27 занимаются воздушным поиском и уничтожением передовой техники НАТО.

 

 

Состоит на вооружении примерно в 30 странах (в том числе и в некоторых странах НАТО). По мнению экспертов, в отдельных модификациях МиГ-29 превосходил все аналогичные по классу западные истребители, но на сегодняшний день он уже морально устаревает. Экипаж — 1 или 2 человека, скорость на высоте — 2450 км/ч, практический потолок 18 километров, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», авиабомбами.

 

СУ-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Объективно по своим характеристикам (за исключением СТЕЛС и АФАР) соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам 5 поколения. Машина — «свежая», по сути является глубокой переработкой СУ-27.

 

 

Первый полет СУ-35 совершил в 2008 году. Начало эксплуатации — 2014 год. В ВВС России сегодня в строю 34 серийных СУ-35С, в ближайшее время планируется поставка еще ряда машин. Экипаж — 1 человек, скорость на высотке — 2500 км/ч, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», боеприпасами «воздух-земля», в том числе — высокоточными.

 

Т-50 (ПАК ФА) — российский многоцелевой истребитель 5 поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. В 2013 году начато мелкосерийное производство, с 2016 планируется серийное. В перспективе заменит в российских ВВС СУ-27.

 

 

Совместно с Индией создается экспортная модификация. Работы по проекту были начаты в 2002, а первые испытания прошли в 2010. Большая часть информации по самолету пока что является секретной. Экипаж — 1 человек, предельная скорость на высоте — 2600 км/ч, практический потолок 20000 метров. Вооружен авиационной пушкой и боеприпасами «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Крупнейший и самый мощный сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, самый скоростной бомбардировщик. Разработка велась в 1970-е годы, первый полет прототипа состоялся в 1981.

 

 

10 июня 2010 года два Ту-160 установили рекорд полёта на дальность за сутки: 18 тысяч километров. На вооружении — только в ВВС России (16 самолетов), украинские машины были по большей части распилены. Экипаж — 4 человека, скорость на высоте — 2300 — 2500 км/ч. Практический потолок — 21000 метров.
Но помимо названных американцами, у нас есть еще любопытные машины!

 

СУ-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик). Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Поколение: 4+. Разработка — второй половины 1980-х. Первый полет — 1990.

 

 

СУ-34 — основной ударный самолет ВВС РФ (на сегодняшний день — 69 машин, поставки продолжаются). Экипаж — 2 человека, скорость на высоте — 1900 км/ч, практический потолок — 17000 метров, боевой радиус — 1100 километров. Помимо ракетно-бомбового вооружения на нем установлена авиационная пушка и знаменитый комплекс РЭБ Хибины.
МиГ-35 — перспективный российский истребитель поколения 4++. До 2020 года планируется выпуск 30 МиГ-35. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч, практический потолок — 17500 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, противокорабельные, противорадиолокационные боеприпасы, бомбы.

 

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992. Помимо России используется в Индии, Китае, Алжире, Вьетнаме, Венесуэле, Индонезии, Малайзии, других странах. Самолет вызывает большой интерес у иностранных заказчиков. Максимальная скорость на высоте — 2125 км/ч, практический потолок — 17300 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, бомбы, возможны различные комбинации боеприпасов.

 

 

МиГ-31 — первый отечественный истребитель 4 поколения. Двуместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый полет — 1975 год, начало эксплуатации — 1981. Эксплуатируется в России, Казахстане, Китае. В России — ряд самолетов проходит модернизацию. Скорость на большой высоте — 3000 км/ч, практический потолок — 20600 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, возможен огонь боеприпасами «воздух-поверхность.

 

Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА) — находится на стадии разработки и должен будет сменить в строю Ту-95 и упомянутые выше Ту-160. Работы ведутся в условиях строжайшей секретности, известно только, что самолет, скорее всего, будет дозвуковым, но при этом — понесет больше вооружения, чем его предшественники. Изготовлен он будет по конструкции «летающее крыло». Известно, что проект ПАК ДА включен в государственную программу вооружений на 2016-2025 годы.


В общем, с одной стороны, нам есть, чем похвастаться. С другой -значительная часть нашего авиапарка стремительно морально устаревает (впрочем, это можно сказать и о американцах).

 

Америка имеет некоторое преимущество, обогнав нас в постановке в строй самолетов 5 поколения, но в условиях обороны это полностью компенсируется наличием у нас самолетов 4++ и самой совершенной, по мнению ряда экспертов, системой ПВО, которая продолжает модернизироваться.

 

Тем не менее, расслабляться не стоит. Несмотря на дороговизну, американцы продолжают строить истребители 5 поколения, плюс проектируют новый стратегический бомбардировщик, который, по имеющейся информации, будет иметь просто огромный радиус действия.

 

В общем, все, как всегда: «Хочешь мира — готовься к войне»…

 

Политическая Россия

 

 

Позиции ВСУ возле поселка Золотое в ЛНР: тяжелую технику оккупанты и не думали отводить
Военные самолеты ВВС России и мира видео, фото, картинки смотреть

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК?

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

СУ-57 и Раптор

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Су-47 «Беркут»

СУ-47 Беркут

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Су-57 (ПАК ФА)

СУ-57 - самолет проекта ПАК ФА

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) — новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета — Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 — первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

Боинг шестого поколения

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего — а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

90000 Russian Air Force most modern in Europe by 2020 90001 90002 Modernization of European Air Forces 90003 90004 90005 F-35 operators 90006 90005 Many Air Forces in Europe are currently getting a modern fleet of fighter jets. Mostly 4.5 generation or even 5th generation fighter jets are being bought at the moment. 90006 90005 This is the fighter aircraft shopping list of EU countries, Norway and Switzerland: 90006 90011 90012 Switzerland plans to buy 22 Saab Gripen E (Swiss population voted against the purchase) 90013 90012 Austria currently operates 15 EADS Eurofighter Typhoon (Eurofighter are 4.5 generation fighter jets) 90013 90012 Germany will buy a total of 140 EADS Eurofighters, about half of it are delivered already 90013 90012 Italy bought 62 Eurofighters and plans to order a number of 5th generation fighter jets: 60 F-35A and 15 F-35B 90013 90012 Great Britain operates 86 Eurofighters (total will be 160) and plans to buy 50 Lockheed Martin F-35B to operate from Aircraft carriers 90013 90012 Spain got 36 Eurofighters (total will be 70) and plans to buy 28 F-35A and 32 F-35B Lightning II 90013 90012 Netherlands plans to buy up to 85 5th generation F-35A stealth fighter jets 90013 90012 Norway ordered 48 F-35A 90013 90012 Denmark thinks about buying 25-35 F-35A 90013 90012 Sweden plans to buy 80 Gripen E, but will only modernize the fleet if Switzerland participates 90013 90012 Finland currently does not plan to modernize the fleet of 62 Boeing F-18C / D 90013 90012 France operates 94 Rafale and plans to buy a total of 266 90013 90036 90005 90038 90039 90006 90005 Now what is interesting here? The first thought is that the countries currently suffering from the European sovereign-debt crisis have the largest shopping list: Countries like Spain, Italy and also France plan to buy a lot of very expensive aircraft — the stealthy 5th generation Lockheed Martin F-35 or the Dassault Rafale.In case of France it is to support the own defense industry as Dassault struggles to find export customers despite the former French president Nicolas Sarkozy was seen as the «chief of the sales department» of Dassault. He even tried to sell the Rafale to Muammar Ghaddafi before be bombed him with Rafales along with some allies a few years later. 90006 90005 The sporty size of the fleet was planned before the crisis, it seems this shows the lack of budget discipline these countries obviously have.Northern countries on the same hand do not buy the latest or best fighter aircraft (Sweden, Switzerland, Finland) or operate small fleets (Austria). By the way: Greece also planned to buy F-35s for the Hellenic Air Force. 90006 90002 Turkish Air Force will be the largest Air Force within NATO in Europe 90003 90005 The largest fighter jet fleet by 2020 will be the Turkish Air Force: It currently operates 215 F-16 Fighting Falcon, and a couple of F-4s and F-5s. Furthermore, Turkey wants to order as many as 116 F-35A, it is a level 3 partner in the Joint Strike Fighter program.Turkey is also thinking about developing an own fighter jet with Sweden’s Saab or South Korea’s Korea Aerospace Industries (KAI) to be less dependent of the United States in the future. The current Turkish Air Force fighter jet fleet consists of US fighter aircraft only. 90006 90002 Russian Air Force with a massive fleet Upgrade 90003 90005 The Russian Air Force currently operates the following fighter jets: 90006 90011 90012 — 10 Mikoyan MiG-25 Foxbat 90013 90012 — 200 MiG-29 Fulcrum 90013 90012 — 34 MiG-29SMT Fulcrum E 90013 90012 — 100 MiG-31 Foxhound 90013 90012 — 150 Sukhoi Su-24M Fencer, 110 Su-24MR, 40 Su-24M2 90013 90012 — 110 Su-25 Frogfoot 90013 90012 — 60 Su-25SM 90013 90012 — 200 Su-27SM, 30 Su-27M2, 20 Su-33, 15 Su-34, all Flankers and Flanker variants 90013 90036 90005 90072 90039 90006 90005 90076 The Russians plan to buy and operate by 2020: 90077 90006 90011 90012 — 24 naval MiG-29K / KUB to operate from Aircraft Carriers (classified as 4 ++) 90013 90012 — 30 Su-30SM 90013 90012 — 114 Su-34 90013 90012 — 60 Sukhoi Su-50 PAK FA 5th generation stealth Aircraft 90013 90036 90005 From the current Russian Fighter aircraft, many will be retired by 2020 року, among them older MiG-29 Fulcrum, Su-24 Fencers and Su-27 Flankers.Those are the fighter jets operated in large numbers today. At the same time, the Su-25 Frogfoot and the MiG-31 Foxhound will be modernized. 90006 90005 It seems that the shift of economic power is mirrored by the air defence in Europe. 90006 90005 90076 Additional Articles and Ressources: 90077 90006 .90000 Top 10 Imperial, Soviet and Modern Russian Aircraft Carriers Through History 90001 90002 The Admiral Kuznetsov began its involvement in the Syrian operation on November 15, its Su-33 fighter jets taking off to launch attacks against Daesh and Al-Nusra targets. Many Russian and foreign defense experts have pointed to the fact that this is the first time Russia has used an aircraft carrier in wartime. 90003 90002 90005 90006 90003 90002 But despite its traditional status as a land-based military power, Russia is actually no stranger to aircraft carrier design and construction, its history going back over a hundred years.Sputnik takes a look back at some of the most interesting designs created by Imperial Russian, Soviet, and post-Soviet Russian engineers and designers. 90003 90002 90011 Baby Steps … 90012 90003 90002 Russia’s history with ship-launched ‘aircraft’ technically began in 1904 with the Rus, a German-built ship converted into an aerostat-carrier by the Imperial Russian Navy to conduct long-range marine reconnaissance. With the advent of the seaplane on the eve of the First World War, Russia would join other powers in converting vessels to carry the newfangled aircraft.90003 It all started with the Orlitsa, a steamer purchased from Britain in 1903 and converted into a seaplane-carrying ship in 1915 by the Putilov Wharf. The Oriltsa was equipped with 4 M-9 type seaplanes. The ship lifted and lowered the planes into the water using electric winches and booms. The deck was fitted with canvas-covered hangers. The engine and boiler room were equipped with a special net to protect against enemy bombs. Seeing fighting in the Baltic Sea during the war, the ship was disarmed and renamed the Sovet in 1918 року, and transferred to the Far East, where it was written off for scrap in 1964.90002 In addition to the Orlitsa, the Imperial Navy fielded two more steamers, the Emperor Alexander I and Emperor Nikolai I, ships purchased from Britain in 1913 and converted for use as seaplane carriers in 1916. The ships were armed with 6×120-mm and 2×57-mm machine guns and carried between 7-8 seaplanes apiece. Serving in the Black Sea during WWI, the ships carried out numerous operations against Turkish and German forces. 90003 90002 © Wikipedia / 90003 90002 The Emperor Alexander I, later Republican, SS Lamartine, and Khan Din — seaplane-carrying vessel of the Russian Imperial Navy’s Black Sea Fleet.90003 90002 In 1919 року, the Alexander I, renamed the Republican after the February Revolution, was captured by French interventionist forces and taken back to France. In 1942 року, the ship was sunk by a US Air Force Bomber off the coast of Indochina. Its sister ship, the Emperor Nikolai I, suffered a similar fate. Renamed the ‘Aviator’ in May 1917 року, the ship was captured by Germany, transferred to the breakaway Ukrainian state, and then to the French government. After France’s military defeat in 1940 Britain took control of many French merchant ships, including the Aviator.In 1942 року, the ship ran aground off the coast of Gabon, was abandoned, and consumed by the waves. 90003 90002 In 1918 року, at the start of the Russian Civil War, the Red Army commissioned an interesting project for their Volga Flotilla. Sailors converted an old oil-carrying barge into a seaplane carrier, and the result was the Communa, a ‘shock barge’ equipped with two lifting and lowering mechanisms for the ship’s 9 aircraft, including 6 M-9s and 3 WWI-era French Newport 17 seaplanes. The Communa’s planes were used to gather intelligence, and to bomb White Army fortifications and ships.90003 90002 © Wikipedia / 90003 90002 The Kommuna ‘shock barge’, the Bolsheviks ‘first aircraft-carrying vessel. 90003 90002 90011 Interwar Plans 90012 90003 90002 During the interwar period, the Soviet Union committed most of its military’s resources to the army, and to a lesser extent, the air force, leaving the Navy shortchanged. In 1938 looking to take advantage of new resources and engineering know-how provided by the Soviet industrialization campaign, the Navy drew up a large-scale naval construction program, consisting of 15 battleships and 2 aircraft carriers, to be built over a ten year period over two five-year plans.The carriers, meant to be the first in a series of six, would be built during the second five-year period, and deployed one apiece to the Pacific and Northern Fleets. The Nazi invasion of the Soviet Union in June 1941 effectively sunk the Navy’s ambitions, and the plan to build the carriers was shelved. 90003 90002 Nevertheless, the designs for the ships have given rise to some interesting ‘what if’ scenarios. In 1937 the USSR contracted American engineers to develop a hybrid aircraft carrier and battleship design, among them a project that would become known as Project 10581.The hybrid, created by New York ship design firm Gibbs & Cox, was a 73,000 ton monster to be armed with 8×457-mm or 12×406-mm heavy cannons, 28×127-mm and 32×28-mm guns, and an aircraft contingent of 36 deck- launched planes, plus 4 seaplanes. The ship was to be equipped with two catapult systems, and fitted with armor between 197-mm and 330-mm thick. Further design efforts proved unsuccessful, the ship was deemed impractical, and the Soviet Union ultimately gave up on the idea of ​​a carrier-battleship hybrid.90003 90002 Project 10581, created for consideration by the Soviet Navy by American designers. 90003 90002 During the same period, Soviet and foreign designers collaborated to create a more traditional aircraft carrier design, coming up with what became known as Project 71 in mid-1939. The small carrier, with a displacement of 11,300 tons, was to be armed with 8×100-mm universal cannon, 16×37-mm guns, and 20×12.7-mm machineguns. The ship would have carried 20 aircraft, launched using 2 catapults.The Navy approved the project, and the first ship would have been laid down in 1942. The war froze the plans. Designers continued their work, creating the upgraded Project 72 in тисяча дев’ятсот сорок чотири, but neither project would ever see the light of day. 90003 90002 Project 71, a small aircraft carrier with a more traditional design. Six were planned, but none were ever realized. 90003 90002 After the conclusion of the war, in November 1945 року, the Navy unveiled a new shipbuilding program for the years 1946-1955.With the country severely damaged by the war and struggling to rebuild its basic civilian and military infrastructure, the Navy was not given the resources to develop aircraft carriers. 90003 90002 90011 1960s: First We Make Helicopter Carriers 90012 90003 90002 In the 1960s, the Soviet Navy commissioned the creation of a new class of ship — the helicopter carrier, launching the Moskva in 1967 and its sister ship, the Leningrad, in 1969. The ships, designed entirely by Soviet designers and built in the famous shipbuilding city of Nikolayev, southern Ukraine, carried 14 Ka-27 (NATO code name Helix) anti-submarine warfare helicopters.To complement the helicopters, the ships were equipped with sensors for the detection of submarines, and onboard weapons including anti-submarine FRAS-1 missiles and RBU-6000 mortars, and 553-mm torpedo tubes. For air defense, the ships had SA-N-3 SAM launchers and 2xtwin 57-mm guns. The ships ‘main role was the defense of Soviet nuclear submarines against attack by NATO attack subs. Both served in the Black Sea Fleet. 90003 90002 © Wikipedia / 90003 90002 The Leningrad, the Soviet Union’s first attempt at a real modern aircraft-carrying vessel (for now carrying only helicopters).90003 90002 Like the rest of the Soviet military, the Soviet Navy would suffer severe cutbacks in the late 1980s before facing a complete collapse in the early 1990s. The Leningrad was decommissioned in 1991 and towed to Alang, India to be scrapped in 1995. The Moskva held out a little longer, decommissioned in 1996 року, and also scrapped in Alang in 1997. 90003 90002 © Flickr / Rob Schleiffert 90003 90002 The Ka-27, the successful multipurpose helicopter design that would become the mainstay of Soviet and Russian navies.90003 90002 90011 Project 1143 90012 90003 90002 In the late 1960s, feeling confident that they had accumulated the necessary technical knowhow, and granted the necessary industrial resources from Moscow, Soviet engineers began development of Project 1143 Krechet, also known as the Kiev-class of aircraft carriers. The Kiev-class would become the USSR’s first real fixed-wing aircraft carrier. 90003 90002 The first ship in the class, the Kiev, was laid down in the Nikolayev shipyards in 1970, and entered service in the Northern Fleet in 1975.The 45,000 ton, 273 m vessel, capable of speeds up to 32 knots, had a crew of 1,200-1,600, and could carry up to 30 aircraft, including a dozen Yak-38 VTOL strike fighters, designed specifically for carrier use, along with 16-18 Ka-25 or Ka-27/29 helicopters. 90003 90002 © Wikipedia / 90003 90002 The Kiev in 1985. 90003 90002 The Kiev-class carrier was armed with 4xtwin P-500 surface-to-surface cruise missiles, 2xtwin M-11 SAMs, 2x9K33 SAMS, 10×21-inch torpedo tubes, 1xtwin FRAS anti-submarine rocket launcher, 2xAK-726 76.2-mm guns, and 8xAK-630 30-mm close-in weapons. 90003 90002 Project 1143 laid the foundations for what would become the most successful design in Soviet and Russian history. The Minsk joined the Kiev in 1978, and the Novorossiysk and Admiral Gorshkov were introduced in 1982 and 1987, respectively. As the last ship in the Project тисячі сто сорок три series, the Admiral Gorshkov was equipped with 2xRBU-6000 anti-submarine rocket launchers, along with the 24×8-cell 9K330 vertical SAM launch system, plus advanced new sensors including the Mars-Passat 3D air search radar .90003 90002 The Admiral Gorshkov, a modernized Project тисячу сто сорок три Kiev-class carrier which received many of the improvements that would appear in Project 1143.5 ships 90003 90002 In the late 1970s, the success of Project 1143 led designers to begin work on Project 1143.5, which would eventually become known as the Kuznetsov-class. The revamped design allowed for takeoffs and landings in the traditional fashion, making it possible for specially purposed Su-27s, MiG-29s and Su-25s to operate from the ship.Project 1143.5’s flight deck was considerably enlarged to accommodate up to 32 fixed wing aircraft and up to 24 helicopters, and the ship was equipped with a modern catapult. 90003 90002 © REUTERS / Norwegian Royal Airforce / NTB Scanpix 90003 90002 Russian aircraft carrier Admiral Kuznetsov in international waters off the coast of Northern Norway on October 17, 2016. 90003 90002 The first ship in the fleet, laid down at the Nikolaev shipyards in 1982, was originally named the Leonid Brezhnev, renamed the Tblisi during trials, and finally settled on Admiral Kuznetsov when it was commissioned in December of 1990.The 60,000 ton, 305m long vessel, capable of speeds up to 29 knots, has a 2,350 crew (including air crew). Undergoing numerous upgrades over its service life, the Kuznetsov is now armed with 12 under-deck Granit anti-ship cruise missile launchers, the Kinzhal anti-aircraft missile system (four modules — 192 missiles), and the Kortik close-in weapon system, featuring 8 modules, 256 rockets and 48,000 rounds of ammunition. 90003 90002 Another ship of the Kuznetsov-class, the Varyag, was laid down in 1985, and began trials in 1988.Shortly before the USSR’s collapse, construction was frozen, and Ukraine sold the unfinished ship to China for $ 20 million in 1998. China completed and modernized the carrier in 2012 renaming it the Liaoning, and has reportedly begun production of a domestically made copy. 90003 90002 © AP Photo / Xinhua, Li Tang 90003 90002 In this photo released by the Xinhua News Agency, Chinese aircraft carrier Liaoning berths in a port. China formally introduced its first aircraft carrier into service on Tuesday, Sept.25, 2012 90003 90002 The final ship of the Krechet project, Project 1143.7, the Ulyanovsk, was laid down in 1988, and was to be introduced in 1995. Budget cuts saw the ship scrapped at 20% completion in 1991. The 75,000 ton 321m long vessel would have been the USSR’s first nuclear-powered carrier. The design called for the Ulyanovsk to be armed with 12xP-700 Granit surface to surface missiles, and multiple SAM and close-in weapons systems. 90003 90002 The Ulyanovsk-class was designed to carry up to 68 aircraft, including 44 Su-33 and / or MiG-29 fighters, 6 Yak-44 early warning aircraft, and 18 Kamov Ka-27 and Ka-27PS ASW and air-sea rescue helicopters.The carrier was to have a complement of 3,400 personnel. 90003 90002 © Wikipedia / K.E.Sergeev 90003 90002 Plans for the Ulyanovsk nuclear aircraft carrier. 90003 90002 Among the seven ships of Project 1143 / 1143.5 / 1143.7, the Admiral Kuznetsov was the only one to survive the collapse of the USSR and to remain in service in the Russian Navy. The Kiev was decommissioned in 1993, and sold to China in 1996 року, becoming a theme park. In 2011 it was converted into a luxury hotel.The Minsk was decommissioned the same year, and also sold to China, for use as a museum. The Novorossiysk, also decommissioned in 1993, was sold to South Korea in тисячі дев’ятсот дев’яносто п’ять for scrap metal. 90003 90002 The Admiral Gorshkov held out longer, and was decommissioned in 1996. In 2004 it was sold to India, modernized and renamed the Vikramaditya, becoming part of the Indian Navy. 90003 90002 But the story does not end there. With Russia, China and India each undertaking to upgrade and modernize their own variants of the Project 1143 and 1143.5 ships, it can be said that the legacy of Soviet aircraft carrier engineering lives on in the militaries of the emerging world powers. The Admiral Kuznetsov’s successful deployment in Syria is an indication of the overall success of its design. 90003 90002 Moreover, Russian engineers have begun working on a new carrier project, dubbed Project 23000E ‘Shtorm’ ( ‘Storm’). The massive 100,000 metric ton, 330-meter long carrier, designed by the St. Petersburg-based Krylov State Research Center and the Nevskoye Design Bureau, envisions carrying up to 90 aircraft, including the brand new T-50 PAK FA fighter, carrier MiG-29s, AWACS planes, and the trusty Ka-27 helicopters.Designed with two landing strips, the ship would also be equipped with Russia’s next-generation air defense system, the S-500, currently under development by the Almaz-Antey Air Defense Concern. More information about the Shtorm can be found here and here. 90003 90002 © Wikipedia / Artem Tkachenko 90003 90002 Model of the Project 23000E ‘Shtorm’ aircraft carrier 90003.90000 Russia’s mightiest military aircraft buzz over Moscow to mark 75th anniversary of Nazi defeat (PHOTO, VIDEO) — RT Russia News 90001 90002 Defying clouds in the sky and Covid-19 on the ground, Russia’s deadliest bombers, nimblest fighter jets and strongest transport aircraft flew over the capital in celebration of Soviet victory over Nazi Germany 75 years ago. 90003 90002 V-Day is one of the most important national holidays in Russia, and this year was supposed to have seen massive celebrations throughout the country.But Covid-19 and its lockdowns threw a wrench into the plans, forcing the postponement of most festivities. 90003 90002 While only a handful of ceremonial troops marched across Moscow’s center this year for a wreath-laying ceremony, the air over the Russian capital was teeming with military aircraft, which were deployed in record numbers for the occasion. A total of 75 helicopters and planes — one for each year since that legendary day — flew under the cloudy sky. 90003 Also on rt.com 27 million reasons why we must remember Victory Day & stand up to attempts at rewriting history 90002 The flyover started with a Mi-26 — the world champion in size and power among mass-produced heavy-transport helicopters. It was accompanied by a quartet of Mi-8s — the workhorse of transport aviation in Russia and many other nations. 90003 90002 Rotorcraft with more teeth followed closely. Сombat choppers, including Mi-35M armed transport, Ka-52 ‘Alligator’ and Mi-28N ‘Night Hunter’ helicopter gunships were on display.90003 90002 Next came the turn of some of the biggest planes operated by the Russian military. An A-50 ‘flying radar’ was chased by Il-76 airlifters — the go-to solution if you need some heavy hardware moved fast. 90003 90002 Russian nuclear deterrence was showcased by all three types of strategic bombers currently in service: the slower turboprop-powered Tu-95MS ‘Bear’, the Tu-22M3 variable-sweep-wing supersonic jets and their heavier cousins, the Tu-160 ‘White Swan’ bomber. 90003 90002 Fighter jets swooped in, with echelons of MiG-29s, Su-24s and MiG-31Ks flying one after another.The final quartet in this part of the show was formed by Su-57s, Russia’s most advanced 5th-generation aircraft currently finding its way into the ranks. 90003 90002 The finale of the air parade showcased the skills of Russian ace pilots flying in tight formation. Some 10 air-superiority fighter jets representing three modern variants of the Su-27 family formed a wedge. 90003 90002 Close on their tail was the signature diamond formation performed by the two top Russian aerobatic teams, the Swifts and the Russian Knights, piloting MiG-29s and Su-30SM respectively.90003 90002 The show wrapped up with the Su-25, the veteran ground-attack aircraft. Six of them were deployed to paint the colors of the Russian flag in smoke. 90003 90002 Smaller-scale flyovers took place on Saturday in other Russian cities as well as in countries hosting Russian air forces. 90003 90002 90027 90028 90003 90002 90031 90032 Like this story? Share it with a friend! 90033 90034 90003.90000 World’s most famous stealth aircraft — Military & Defense 90001 90002 MOSCOW, March 31. / TASS /. Japan had plans for March 2016 to complete trials of its new-generation aircraft, the Advanced Technology Demonstrator X, developed with the use of the stealth technology. The Land of the Rising Sun will become the fourth country in the world to develop stealth aircraft. Before that, only Russia, China and the United States could boast combat aviation systems based on low radar signature technology.90003 90002 90005 Stealth technology 90006 is a major required parameter for fifth-generation aircraft. 90003 90002 The stealth technology reduces radar and infrared detection and the effect is achieved through special coating, the specific shape of the aircraft’s body and materials of its airframe. 90003 90002 The radio waves emitted, for example, by the transmitter of an air defense missile system are reflected from the aircraft’s surface and received by a radar system, thus making the plane radar detectable.90003 90002 Radar signature is characterized by the radar cross-section (RCS). This is a formal parameter measured in units of area and is a quantitative gauge of an object’s ability to reflect an electromagnetic wave. The smaller the area, the more difficult it is to detect an aircraft and hit it with a missile (at least the range of its detection is reduced). 90003 90002 The RCS of old bombers can be as large as 100 square meters while this parameter ranges from 3 to 12 sq. m. for modern fighter jets and just 0.3-0.4 sq. m. for stealth aircraft. 90003 90002 The RCS of complex objects can not be calculated under formulas and is measured by experiment at practice ranges or in an echo-free chamber. Its value strongly depends on the direction of radar energy and is represented by a range for one and the same plane: normally, the best RCS results are registered when an aircraft is exposed to radar waves from the front hemisphere. Therefore, there can be no exact RCS indicators while measured values ​​for existing fifth-generation aircraft are classified.90003 90002 Western analytical resources normally understate the RCS data for their stealth aircraft. 90003 90002 90003 90022 90005 World’s most famous modern stealth aircraft 90006 90025 90002 90003 90028 90029 US B-2 Spirit stealth bomber 90030 90029 US F-117 «Wobblin ‘Goblin» stealth attack aircraft 90030 90029 US F-22 Raptor fighter jet 90030 90029 US F-35 Lightning fighter jet 90030 90029 Russian T-50 stealth fighter jet 90030 90029 Chinese J-20 Mighty Dragon fighter jet 90030 90029 Janapese X-2 «Spirit of the Heart» fighter jet 90030 90043 90002 90003 90002 90047 90048 90003 90002 ‘World’s most famous stealth aircraft’ 90003 90022 90025 90022 US B-2 Spirit stealth bomber 90025 90002 90005 The B-2A Spirit heavy low-signature strategic bomber 90006 is the most expensive plane in the US Air Force’s fleet.90003 90002 According to data for 1998 a B-2 bomber cost $ 1.16 billion. The entire program was estimated at almost $ 45 billion. 90003 90002 The B-2 bomber performed its first public flight in 1989. Overall, 21 B-2 bombers were built. Almost all of them were named after US states. 90003 90002 The B-2 bomber has an unusual external look and is sometimes compared with an aliens ‘space vehicle. In its time, the plane’s external appearance generated a lot of rumors that the bomber had been built using the technologies developed from the study of UFO debris in the so-called Area 51.90003 90002 The plane can carry 16 nuclear or eight 907-kg precision-guided bombs with laser guidance or 80 227-kg conventional bombs and deliver them from the Whiteman Air Force base in the state of Missouri actually to any part of the world as the bomber has a flying range of 11,000 km (6,835 miles). 90003 90002 The B-2 Spirit bomber is maximally automated and has a crew of two pilots. The bomber has substantial endurance and can make a safe landing in side wind of 40 m / s. According to data of foreign publications, the bomber’s RCS is estimated in the interval of 0.0014 — 0.1 sq. m. Other data suggest that the bomber has more modest indicators: from 0.05 to 0.5 sq. m. in the frontal projection. 90003 90002 The cost of maintenance is the B-2 Spirit’s major drawback. The plane can be housed only in a special hangar with an artificial micro-climate. Otherwise, ultraviolet radiation will damage the plane’s radar-absorbing coating. 90003 90002 The B-2 is invisible for outdated radars while modern anti-aircraft missile systems can detect and effectively destroy it.According to unconfirmed data, a B-2 bomber was shot down or received serious damage to its combat systems from an anti-aircraft missile complex during NATO’s military operation in the former Yugoslavia. 90003 90002 90003 90022 US F-117 «Wobblin ‘Goblin» stealth attack aircraft 90025 90002 The 90005 Lockheed F-117 Night Hawk 90006 nicknamed as «Wabblin ‘Goblin» is a US single-seat subsonic stealth attack plane produced by Lockheed Martin. The aircraft was designed for stealthily penetrating an enemy’s air defense system and attacking strategically important ground facilities.90003 90002 The F-117 performed its first flight on June 18, 1981. Overall, 64 F-117 planes were produced. The last serial plane was delivered to the US Air Force in 1990. Over $ 6 billion was spent on the F-117 attack aircraft development and production. In 2008, these attack aircraft were fully withdrawn from operational use both for financial reasons and due to the acceptance of the F-22 Raptor fighter jet for service. 90003 90002 The F-117’s RCS ranged between 0.01 and 0.0025 sq. m., depending on the angle of observation, according to the data of foreign publications.90003 90002 The F-117’s reduced visibility was achieved through the specific angular shape of the aircraft’s body built under the «reflector plane» concept and the use of composite and radar-absorbing materials and special coating. 90003 90002 As a result, the F-117 looked quite futuristic and could rival Hollywood mega stars by popularity in computer games and movies. 90003 90002 However, the designers breached all possible aerodynamics rules to reduce the aircraft’s visibility and the plane was developed with poor flight characteristics, for which US pilots nicknamed it as ‘Wobblin’ Goblin.»90003 90002 As a result, the US Air Force lost six out of 64 F-117A aircraft in flight incidents or almost 10% of their total number. Only the most experienced US pilots were entrusted to fly F-117 planes. However, despite this, they regularly crashed all the same. 90003 90002 The F-117 aircraft took part in five wars: the US intrusion into Panama (1989), the war in the Persian Gulf (1991), Operation Desert Fox (1998), NATO’s war against the former Yugoslavia (1999) and the Iraq war (2003).90003 90002 At least one F-117 aircraft was lost in a sortie in the former Yugoslavia: the stealth plane was shot down by the Yugoslav air defense forces from the outdated Soviet anti-aircraft missile system S-125 Neva. 90003 90002 90003 90022 US F-22 Raptor fighter jet 90025 90002 The 90005 US F-22A Raptor 90006 is the first and the sole fifth-generation aircraft so far that has been accepted for service. 90003 90002 The F-22 Raptor production started in 2001. At present, several F-22 aircraft are taking part in the operation of the US-led coalition in Iraq to deliver strikes against militants of the Islamic State terrorist organization.90003 90002 As of today, the Raptor is the world’s most expensive fighter jet. According to open data, the cost of each F-22 aircraft ordered by the US Air Force exceeds $ 300 million, taking into account the expenses on its development and other factors. 90003 90002 Nevertheless, the F-22A boasts the possibility of a supersonic flight with a turned-off afterburner, powerful airborne avionics and again, low visibility. 90003 90002 However, the F-22 is inferior even to many Russian fourth-generation fighter aircraft by its maneuverability.90003 90002 The F-22’s thrust vector changes only in one plane (up and down) whereas the most advanced Russian aircraft have the thrust vector that can change in all planes and, what’s more, independently from each other on the right and left engines. 90003 90002 There are no exact data on the F-22’s RCS: it varies from 0.3 to 0.0001 sq. m., according to various sources. The data of Russian specialists suggest that the F-22A’s RCS ranges between 0.5 and 0.1 sq. m. while the radar Irbis mounted on the Sukhoi Su-35S fighter jet can detect the Raptor at a distance of no less than 95 km.90003 90002 The highly costly Raptor also has some problems in its operation. In particular, the fighter jet’s anti-radar coating could be easily washed out by the rain. This fault was eventually eliminated but the plane’s price increased even more. 90003 90002 The pilot’s oxygen supply system is another serious drawback of the F-22 aircraft. Pilot Jeffrey Haney lost control of his fighter jet over suffocation and crashed in 2010. After that, all F-22A fighter jets were prohibited from 2011 to climb above 7,600 meters.It was believed that at this altitude the pilot would be able to descend to 5,400 meters upon the first signs of suffocation to take off the oxygen mask and breathe in the air in the cockpit. It turned out that the problem was caused by a design defect: carbon dioxide from the engines ‘work could get into the pilot’s breathing system. Attempts were made to resolve the problem with the help of additional charcoal filters. But the drawback has not been completely removed up to date. 90003 90022 90025 90022 US F-35 Lightning fighter jet 90025 90002 The US 90005 F-35 Lightning II 90006 was perceived as a multi-purpose aircraft for the US Armed Forces and NATO allies capable of replacing the F-16 fighter jet, the A-10 attack aircraft, the McDonnel Douglas AV-8B Harrier II vertical take-off and landing assault plane and the McDonnel Douglas F / A 18 Hornet shipborne fighter-bomber.Huge funds were spent on developing this fifth-generation fighter-bomber (expenditures exceeded $ 56 billion while the cost of one plane amounted to $ 108 million) but all the same the developers failed to bring the warplane to perfection. 90003 90002 Analysts note that the systems of enemy radar suppression mounted on the F-35 aircraft can not accomplish their task in full. As a result, this may require the development of a separate plane designed to suppress the enemy radar systems to ensure F-35 fighter jets ‘invisibility.90003 90002 Therefore, experts throw into question the expediency of the Pentagon’s multi-billion-dollar expenditures on the F-35 aircraft development. 90003 90002 Some US media sources also note that the F-35 largely fails to meet the requirements set to fifth-generation aircraft: the «Lightning ‘is distinguished by the low thrust / weight, survivability and maneuverability characteristics and can not perform supersonic flights without an afterburner. 90003 90002 The fighter jet can be easily detected by radar systems operating in super-high frequencies while its RCS has turned out to be larger than was stated in its performance characteristics.Nonetheless, according to the existing tradition, foreign publications estimate the F-35’s RCS at 0.001 sq. m., depending on the angle of observation. In the estimates of many specialists, including Western experts, the F-35 is considerably inferior to the F-22 by its RCS characteristics. 90003 90022 Russia’s T-50 stealth aircraft 90025 90002 Russian specialists have incorporated some stealth elements in such aircraft as the Sukhoi 90005 Su-34 fighter-bomber 90006, the Mikoyan 90005 MiG-35 light frontline fighter 90006 aircraft and the 90005 Su-35S heavy fighter jet 90006.90003 90002 However, the stealth technology will be fully implemented in the 90005 PAK FA T-50 heavy multi-purpose fighter jet 90006 and the 90005 PAK DA long-range strategic bomber 90006. 90003 90002 The T-50 (the Promising Aviation Complex of Frontline Aviation abbreviated as PAK FA in Russian) is Russia’s response to the US F-22 fifth-generation fighter jet. 90003 90002 The T-50 aircraft is the quintessence of all advanced technologies in Russia’s aircraft-building. Little is known about its characteristics and the larger part of information is kept in secret so far.90003 90002 It is known that the PAK FA incorporates a whole range of carbon fiber reinforced polymers for the first time ever. They are twice as lighter as aluminum of comparable strength and titanium and four or five times lighter than steel. The new materials make up 70% of the fighter jet’s coating, which has allowed developers to reduce its design weight: the T-50 weighs four times less than an aircraft made of traditional materials. 90003 90002 The Sukhoi Design Bureau notes «the aircraft’s unprecedentedly low radar, optical and infrared visibility,» although domestic specialists have quite restrained estimates of the jet’s RCS at 0.3-0.4 sq. m. Meanwhile, some Western analysts make more optimistic estimates about the Russian T-50 aircraft and consider its RCS to be three times less at about 0.1 sq. m. 90003 90002 The real data of the PAK FA’s RCS are classified. 90003 90002 The T-50 is distinguished by a high level of its intellectualization. The aircraft’s radar with an active phased antenna array produced by the Tikhomirov design bureau can detect targets at a distance of over 400 km (248.5 miles) and simultaneously track up to 60 and hit 16 targets.The minimum RCS of tracked targets is 0.01 sq. m. 90003 90002 The engines are placed wide apart, which has allowed the developers to increase thrust vectoring during maneuvers and make a spacious weapons compartment capable of carrying heavy weaponry that can not be placed on the F-35 Lightning II due to its size. 90003 90002 The PAK FA is distinguished by its splendid maneuverability and controllability in the vertical and horizontal planes both in supersonic and low-speed flights. 90003 90002 Currently, engines of the first stage are mounted on the T-50 aircraft, which enable it to maintain a supersonic speed in a non-afterburning mode.After the fighter jet receives its organic engine of the second stage, its performance characteristics will improve considerably. 90003 90002 The T-50 performed its first flight on January 29, 2010. The serial deliveries of PAK FA fighter jets to the Russian Armed Forces are expected to begin in 2017 and the troops are planned to receive 55 fifth-generation fighter aircraft before 2020. 90003 90022 90025 90022 Chinese J-20 Mighty Dragon fighter jet 90025 90002 The Chinese 90005 Chengdu J-20 «Mighty Dragon» 90006 is a fighter jet referred to the fourth generation under China’s classification and the fifth generation under the Western category system.The aircraft performed its test flight in 2011. The J-20 fighter jet is expected to become operational in 2017-2019. 90003 90002 Some media sources have reported that the Russian-made AL-31FN engines are mounted on the J-20 and the Chinese Army has purchased decommissioned engines of this type in large numbers. 90003 90002 Most of J-20 performance characteristics are kept in secret. The fighter jet features a large number of elements similar to or fully copied from the Russian-made Mikoyan MiG 1.44 technology demonstrator plane and the US F-22 and F-35 fifth-generation fighter aircraft. 90003 90002 The aircraft has the canard configuration: it features a pair of ventral fins and the closely spaced engines (similar to the MiG 1.44), while the canopy and the nose are identical to the same elements on the F-22 aircraft. 90003 90002 The air inlets are arranged similar to the air intakes on the F-22 plane. The J-20 has an all-moving vertical stabilizer and the geometry similar to the F-35 fighter jet’s fin.90003 90022 90025 90022 Janapese X-2 «Spirit of the Heart» fighter jet 90025 90002 The 90005 Mitsubishi X-2 (ATD-X) Shinshin 90006 ( «Spirit of the Heart») is the prototype of Japan’s fifth-generation stealth fighter jet. The aircraft was designed by the Japanese Defense Ministry’s Technical Research and Development Institute and built by the corporation that had produced the famous Zero fighter jets during World War Two. The fighter jet has received the poetic name Shinshin, which means the Spirit of the Heart.The ATD-X is close to the Swedish Saab Gripen multi-purpose fighter jet by its size and to the US F-22 Raptor by its shape. The vertical fin size and slope, the shape of the wing extension and air inlets are identical to the elements on the US fifth-generation fighter jet. The cost of the X-2 aircraft may be as high as about $ 324 million. 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *