Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире

https://ria.ru/20180303/1515470727.html

Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире

Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире — РИА Новости, 03.03.2020

Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире

В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца,… РИА Новости, 03.03.2018

2018-03-03T08:00

2018-03-03T08:00

2020-03-03T09:29

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1515470727.jpg?2644618081583216956

сша

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, сша, министерство обороны сша, центральное разведывательное управление (цру), миг-31, миг-25, министерство обороны рф (минобороны рф), россия

Безопасность, США, Министерство обороны США, Центральное разведывательное управление (ЦРУ), МиГ-31, МиГ-25, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Андрей Коц. В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца, свечой уйти вверх от огня зениток, сфотографировать укрепрайон и незамеченным убраться из зоны ПВО — на это способна лишь птица высокого полета. Сегодня, в эпоху мощных радаров и дальнобойных зенитных ракет, старые аксиомы уже не так актуальны. Однако высота в военном деле по-прежнему играет важнейшую роль. РИА Новости публикует подборку самых высотных самолетов России и США — как стоящих на вооружении, так и отправленных на заслуженную «пенсию».

МиГ-25

Сверхзвуковые высотные истребители-перехватчики третьего поколения МиГ-25 начали поступать в советские ВВС в 1970 году. На тот момент в мире не существовало самолета, способного уйти от этой машины. Она развивала скорость до 2800 километров в час и могла забраться на высоту более 20 тысяч метров всего за девять минут. За десятилетия эксплуатации МиГ-25 играл роль перехватчика, разведчика, стратосферного бомбардировщика, истребителя прорыва ПВО, учебно-тренировочной машины. Мощные двигатели и прочный планер позволяли ему выдерживать огромные перегрузки, а новейшая для того времени авионика помогала отлично ориентироваться в воздухе и видеть все типы целей.

МиГ-25 принадлежат 29 мировых рекордов. Самый значительный и до сих пор не побитый ни одним пилотируемым реактивным самолетом установил летчик-испытатель Александр Федотов 21 августа 1977 года. Он поднял свой опытный МиГ-25М на немыслимые 37 650 метров! Конечно, это была облегченная «летающая лаборатория», а не серийный экземпляр. Но и «стандартные» для строевых машин 23 километра — высота, недосягаемая для подавляющего большинства самолетов того времени. Так, в начале 70-х советские летчики на разведывательных модификациях МиГ-25 беспрепятственно летали над всей территорией Израиля, Турции и Ирана.

SR-71 Blackbird

Американский стратегический разведчик SR-71 — один из главных символов холодной войны. Даже сейчас этот самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1964 году, выглядит гостем из будущего: футуристический дизайн, редкая по тем временам компоновочная схема «бесхвостка», стелс-технологии и выдающиеся летно-технические характеристики. В 1976 году «Дрозд» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями — 3529,56 километра в час. Максимальная высота, покорившаяся SR-71, — 25 929 метров.

© Фото : USAF / Judson BrohmerСамолет Lockheed SR-71 Blackbird

© Фото : USAF / Judson Brohmer

В годы холодной войны эти самолеты стали рабочим инструментом ЦРУ. Они выполняли разведывательные полеты над территорией СССР и Кубы, фотографировали военные объекты Египта, Иордании и Сирии в 1973-м, летали над Индокитаем. SR-71 — единственный тип американских самолетов, который не могли сбить северовьетнамские зенитчики. Он уходил от ракет с помощью резкого набора высоты и увеличения скорости — разведчику даже не нужно было маневрировать, чтобы оторваться от преследования. Однако к концу 70-х годов в СССР появились истребители МиГ-31: им перехват SR-71 был вполне по силам. В конечном счете это и привело к закрытию программы стратегических реактивных разведчиков.

МиГ-31

Из всех самолетов, стоящих сейчас на вооружении, наиболее скоростной и один из самых высотных — российский истребитель-перехватчик МиГ-31, прямой потомок МиГ-25. Благодаря своим мощным двигателям Д-30Ф6, он способен разгоняться аж до 3400 километров в час и подниматься на высоту до 25 тысяч метров. Эти показатели вкупе с дальностью полета без подвесных топливных баков в 2240 километров делают МиГ-31 идеальным перехватчиком в системе комплексной противовоздушной обороны. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 километров. На сегодняшний день весь флот МиГ-31 проходит модернизацию до версии БМ, отличающейся новой системой управления вооружением и бортовой РЛС, которая обнаруживает цели на удалении до 320 километров.

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкСверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31

Военное руководство СССР пыталось использовать способность МиГ-31 быстро набирать скорость и высоту для решения многих задач, в том числе стратегических. В 1980-х советские конструкторы вели разработку специальной противоспутниковой ракеты для вооружения модифицированных перехватчиков. В случае большой войны эти МиГ-31 должны были уходить на максимальную высоту и атаковать новым оружием спутники противника, висящие на низких орбитах.

U-2

Американский высотный самолет-разведчик U-2 впервые поднялся в воздух 1 августа 1955 года. На тот момент эта машина была неуязвима для советских средств ПВО. Дозвуковые U-2 более чем комфортно чувствовали себя на высотах свыше 20 километров и могли оставаться в воздухе до семи часов. Естественно, разведка США активно пользовалась новыми самолетами, регулярно отправляя их в воздушное пространство СССР. Впрочем, длилось это недолго. Первого мая 1960-го на весь мир прогремел скандал с летчиком ЦРУ Фрэнсисом Пауэрсом, который на самолете U-2C углубился в воздушное пространство СССР на две тысячи километров и был сбит зенитной ракетой комплекса С-75.

© Фото : U.S. Air ForceСамолёт-разведчик Lockheed U-2

© Фото : U.S. Air Force

С появлением у СССР и Китая современных дальнобойных средств ПВО летчики U-2 быстро утратили наглость, с которой раньше вели разведку. Их начали сбивать, и довольно часто. Из 89 построенных U-2 30 машин были потеряны в результате огня с земли и различных летных происшествий. Тем не менее эти самолеты в модификациях U-2S и TU-2S до сих пор служат американской разведке. В строю ВВС США и ЦРУ сегодня остается 31 высотная машина. Они используются в горячих точках для аэрофотосъемки и корректировки артиллерийского огня.

Самолёты мира: все производители самолётов

Самолёты мира: все производители самолётов

с самым важным, что сейчас происходит в путешествиях

Москва, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, Москва

10 мар., 11 мар.

11 мар., 12 мар.

Информация о производителях пассажирских самолётов в мирe, включая малую и бизнес-авиацию, и выпускаемых ими моделях.

Пассажирские самолётыПассажирские самолётыМалая и бизнес-авиацияМалая и бизнес-авиация

Самолёты

Производитель

Страна

АТР

Aerospatiale/Alenia

Италия

Аэробус

Airbus S. A.S.

Европейский Союз

Белл-Агуста

Bell/Agusta Aerospace Company

США

Боинг

Boeing

США

Бомбардье, Лирджет, Аэробус

Bombardier Aerospace

Канада

Бритиш Аэроспэйс

British Aerospace

Великобритания

БАК

British Aircraft Corporation

Великобритания

Бриттен-Норман

Britten-Norman

Великобритания

Цессна

Cessna Aircraft

США

CZAW

Czech Aircraft Works

Чехия

Фалкон

Dassault Aviation

Франция

Де Хэвилленд

De Havilland

Великобритания

Де Хэвилленд

De Havilland Canada

Канада

Соката

EADS Socata

Франция

Эмбраер

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S.A.

Бразилия

Фэрчайлд, Дорнье

Fairchild-Dornier

США

Фоккер

Fokker

Нидерланды

ГРОБ SPn

GROB Aerospace

Германия

Кестрел

Gulf Aircraft Partnership (GAP)

ОАЭ

Гольфстрим

Gulfstream Aerospace Corporation

США

Харбин Юньшуй

Harbin Aircraft Manufacturing Corporation

Китай

Израиль

Israel Aircraft

Израиль

Кестрел

Kestrel Aircraft

США

Ланкэйр

Lancair

США

Лет

Let Aircraft Industries

Чехия

Локхид

Lockheed Corporation

США

Макдоннелл Дуглас

McDonnell Douglas

США

Сааб

Saab

Швеция

Викерс

Vickers

Великобритания

Сянь Юньшуй

Xi’an Aircraft Industrial Corporation

Китай

Конкорд

Англо-французский консорциум BAC-SNIAS

Франция

Суперджет

Гражданские самолеты Сухого

Россия

М-101Т

Нижегородский авиационный завод

Россия

Ту

ОКБ А. Н.Туполева

Россия

Як

ОКБ А.С. Яковлева

Россия

Бе

ОКБ Г.М. Бериева

Россия

Ан

ОКБ О.К.Антонова

Украина

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

Россия

Джеткрузер

AASI

США

Адам

Adam Aircraft Industries

США

Аэробус

Airbus S.A.S.

Европейский Союз

Боинг

Boeing

США

Бомбардье, Лирджет, Аэробус

Bombardier Aerospace

Канада

Бритиш Аэроспэйс

British Aerospace

Великобритания

Канадэйр

Canadair

Канада

Цессна

Cessna Aircraft

США

Чичестер-Майлз

Chichester-Miles

Великобритания

Циррус

Cirrus

США

Коммандер

Commander Aircraft Company

США

Фалкон

Dassault Aviation

Франция

Де Хэвилленд

De Havilland Canada

Канада

Даймонд

Diamond Aircraft

Австрия

Соката

EADS Socata

Франция

Эмбраер

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S. A.

Бразилия

Фэрчайлд, Дорнье

Fairchild-Dornier

США

Гиппсланд

Gippsland Aeronautics

Австралия

Гольфстрим

Gulfstream Aerospace Corporation

США

Бичкрафт, Хокер

Hawker Beechcraft Corporation

США

ХондаДжет

Honda Motor Company Ltd

Япония

Пайпер

New Piper Aircraft

США

Пяджо

Piaggio Aero

Италия

Пилатус

Pilatus Aircraft Ltd

Швейцария

Рэйтеон

Raytheon Aircraft

США

SJ30

Sino Swearingen Aircraft Corporation

США

Казанский вертолетный завод

Россия

Ту

ОКБ А.Н.Туполева

Россия

Бе

ОКБ Г.М. Бериева

Россия

Ан

ОКБ О.К.Антонова

Украина

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

Россия

Служебные коды

Европейский Союз

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.
      Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

О Ф-35 | Локхид Мартин

F-35 Лайтнинг II