Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире
https://ria.ru/20180303/1515470727.html
Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире
Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире — РИА Новости, 03.03.2020
Короли стратосферы: самые высотные боевые самолеты в мире
В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца,… РИА Новости, 03.03.2018
2018-03-03T08:00
2018-03-03T08:00
2020-03-03T09:29
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1515470727.jpg?2644618081583216956
сша
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, сша, министерство обороны сша, центральное разведывательное управление (цру), миг-31, миг-25, министерство обороны рф (минобороны рф), россия
Безопасность, США, Министерство обороны США, Центральное разведывательное управление (ЦРУ), МиГ-31, МиГ-25, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости, Андрей Коц. В воздушных сражениях Второй мировой родилось железное правило: кто выше, у того и преимущество. Внезапно спикировать на самолет противника со стороны солнца, свечой уйти вверх от огня зениток, сфотографировать укрепрайон и незамеченным убраться из зоны ПВО — на это способна лишь птица высокого полета. Сегодня, в эпоху мощных радаров и дальнобойных зенитных ракет, старые аксиомы уже не так актуальны. Однако высота в военном деле по-прежнему играет важнейшую роль. РИА Новости публикует подборку самых высотных самолетов России и США — как стоящих на вооружении, так и отправленных на заслуженную «пенсию».
МиГ-25
Сверхзвуковые высотные истребители-перехватчики третьего поколения МиГ-25 начали поступать в советские ВВС в 1970 году. На тот момент в мире не существовало самолета, способного уйти от этой машины. Она развивала скорость до 2800 километров в час и могла забраться на высоту более 20 тысяч метров всего за девять минут. За десятилетия эксплуатации МиГ-25 играл роль перехватчика, разведчика, стратосферного бомбардировщика, истребителя прорыва ПВО, учебно-тренировочной машины. Мощные двигатели и прочный планер позволяли ему выдерживать огромные перегрузки, а новейшая для того времени авионика помогала отлично ориентироваться в воздухе и видеть все типы целей.
МиГ-25 принадлежат 29 мировых рекордов. Самый значительный и до сих пор не побитый ни одним пилотируемым реактивным самолетом установил летчик-испытатель Александр Федотов 21 августа 1977 года. Он поднял свой опытный МиГ-25М на немыслимые 37 650 метров! Конечно, это была облегченная «летающая лаборатория», а не серийный экземпляр. Но и «стандартные» для строевых машин 23 километра — высота, недосягаемая для подавляющего большинства самолетов того времени. Так, в начале 70-х советские летчики на разведывательных модификациях МиГ-25 беспрепятственно летали над всей территорией Израиля, Турции и Ирана.
SR-71 Blackbird
Американский стратегический разведчик SR-71 — один из главных символов холодной войны. Даже сейчас этот самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1964 году, выглядит гостем из будущего: футуристический дизайн, редкая по тем временам компоновочная схема «бесхвостка», стелс-технологии и выдающиеся летно-технические характеристики. В 1976 году «Дрозд» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями — 3529,56 километра в час. Максимальная высота, покорившаяся SR-71, — 25 929 метров.
© Фото : USAF / Judson BrohmerСамолет Lockheed SR-71 Blackbird
© Фото : USAF / Judson Brohmer
В годы холодной войны эти самолеты стали рабочим инструментом ЦРУ. Они выполняли разведывательные полеты над территорией СССР и Кубы, фотографировали военные объекты Египта, Иордании и Сирии в 1973-м, летали над Индокитаем. SR-71 — единственный тип американских самолетов, который не могли сбить северовьетнамские зенитчики. Он уходил от ракет с помощью резкого набора высоты и увеличения скорости — разведчику даже не нужно было маневрировать, чтобы оторваться от преследования. Однако к концу 70-х годов в СССР появились истребители МиГ-31: им перехват SR-71 был вполне по силам. В конечном счете это и привело к закрытию программы стратегических реактивных разведчиков.
МиГ-31
Из всех самолетов, стоящих сейчас на вооружении, наиболее скоростной и один из самых высотных — российский истребитель-перехватчик МиГ-31, прямой потомок МиГ-25. Благодаря своим мощным двигателям Д-30Ф6, он способен разгоняться аж до 3400 километров в час и подниматься на высоту до 25 тысяч метров. Эти показатели вкупе с дальностью полета без подвесных топливных баков в 2240 километров делают МиГ-31 идеальным перехватчиком в системе комплексной противовоздушной обороны. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 километров. На сегодняшний день весь флот МиГ-31 проходит модернизацию до версии БМ, отличающейся новой системой управления вооружением и бортовой РЛС, которая обнаруживает цели на удалении до 320 километров.
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкСверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31
Военное руководство СССР пыталось использовать способность МиГ-31 быстро набирать скорость и высоту для решения многих задач, в том числе стратегических. В 1980-х советские конструкторы вели разработку специальной противоспутниковой ракеты для вооружения модифицированных перехватчиков. В случае большой войны эти МиГ-31 должны были уходить на максимальную высоту и атаковать новым оружием спутники противника, висящие на низких орбитах.
U-2
Американский высотный самолет-разведчик U-2 впервые поднялся в воздух 1 августа 1955 года. На тот момент эта машина была неуязвима для советских средств ПВО. Дозвуковые U-2 более чем комфортно чувствовали себя на высотах свыше 20 километров и могли оставаться в воздухе до семи часов. Естественно, разведка США активно пользовалась новыми самолетами, регулярно отправляя их в воздушное пространство СССР. Впрочем, длилось это недолго. Первого мая 1960-го на весь мир прогремел скандал с летчиком ЦРУ Фрэнсисом Пауэрсом, который на самолете U-2C углубился в воздушное пространство СССР на две тысячи километров и был сбит зенитной ракетой комплекса С-75.
© Фото : U.S. Air ForceСамолёт-разведчик Lockheed U-2
© Фото : U.S. Air Force
С появлением у СССР и Китая современных дальнобойных средств ПВО летчики U-2 быстро утратили наглость, с которой раньше вели разведку. Их начали сбивать, и довольно часто. Из 89 построенных U-2 30 машин были потеряны в результате огня с земли и различных летных происшествий. Тем не менее эти самолеты в модификациях U-2S и TU-2S до сих пор служат американской разведке. В строю ВВС США и ЦРУ сегодня остается 31 высотная машина. Они используются в горячих точках для аэрофотосъемки и корректировки артиллерийского огня.
Самолёты мира: все производители самолётов
Самолёты мира: все производители самолётовс самым важным, что сейчас происходит в путешествиях
Москва, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, Москва
10 мар., 11 мар.
11 мар., 12 мар.
Информация о производителях пассажирских самолётов в мирe, включая малую и бизнес-авиацию, и выпускаемых ими моделях.
Пассажирские самолётыПассажирские самолётыМалая и бизнес-авиацияМалая и бизнес-авиация
Самолёты
Производитель
Страна
АТР
Aerospatiale/Alenia
Италия
Аэробус
Airbus S. A.S.
Европейский Союз
Белл-Агуста
Bell/Agusta Aerospace Company
США
Боинг
Boeing
США
Бомбардье, Лирджет, Аэробус
Bombardier Aerospace
Канада
Бритиш Аэроспэйс
British Aerospace
Великобритания
БАК
British Aircraft Corporation
Великобритания
Бриттен-Норман
Britten-Norman
Великобритания
Цессна
Cessna Aircraft
США
CZAW
Czech Aircraft Works
Чехия
Фалкон
Dassault Aviation
Франция
Де Хэвилленд
De Havilland
Великобритания
Де Хэвилленд
De Havilland Canada
Канада
Соката
EADS Socata
Франция
Эмбраер
Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S.A.
Бразилия
Фэрчайлд, Дорнье
Fairchild-Dornier
США
Фоккер
Fokker
Нидерланды
ГРОБ SPn
GROB Aerospace
Германия
Кестрел
Gulf Aircraft Partnership (GAP)
ОАЭ
Гольфстрим
Gulfstream Aerospace Corporation
США
Харбин Юньшуй
Harbin Aircraft Manufacturing Corporation
Китай
Израиль
Israel Aircraft
Израиль
Кестрел
Kestrel Aircraft
США
Ланкэйр
Lancair
США
Лет
Let Aircraft Industries
Чехия
Локхид
Lockheed Corporation
США
Макдоннелл Дуглас
McDonnell Douglas
США
Сааб
Saab
Швеция
Викерс
Vickers
Великобритания
Сянь Юньшуй
Xi’an Aircraft Industrial Corporation
Китай
Конкорд
Англо-французский консорциум BAC-SNIAS
Франция
Суперджет
Гражданские самолеты Сухого
Россия
М-101Т
Нижегородский авиационный завод
Россия
Ту
ОКБ А. Н.Туполева
Россия
Як
ОКБ А.С. Яковлева
Россия
Бе
ОКБ Г.М. Бериева
Россия
Ан
ОКБ О.К.Антонова
Украина
Ил
ОКБ С.В. Ильюшина
Россия
Джеткрузер
AASI
США
Адам
Adam Aircraft Industries
США
Аэробус
Airbus S.A.S.
Европейский Союз
Боинг
Boeing
США
Бомбардье, Лирджет, Аэробус
Bombardier Aerospace
Канада
Бритиш Аэроспэйс
British Aerospace
Великобритания
Канадэйр
Canadair
Канада
Цессна
Cessna Aircraft
США
Чичестер-Майлз
Chichester-Miles
Великобритания
Циррус
Cirrus
США
Коммандер
Commander Aircraft Company
США
Фалкон
Dassault Aviation
Франция
Де Хэвилленд
De Havilland Canada
Канада
Даймонд
Diamond Aircraft
Австрия
Соката
EADS Socata
Франция
Эмбраер
Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S. A.
Бразилия
Фэрчайлд, Дорнье
Fairchild-Dornier
США
Гиппсланд
Gippsland Aeronautics
Австралия
Гольфстрим
Gulfstream Aerospace Corporation
США
Бичкрафт, Хокер
Hawker Beechcraft Corporation
США
ХондаДжет
Honda Motor Company Ltd
Япония
Пайпер
New Piper Aircraft
США
Пяджо
Piaggio Aero
Италия
Пилатус
Pilatus Aircraft Ltd
Швейцария
Рэйтеон
Raytheon Aircraft
США
SJ30
Sino Swearingen Aircraft Corporation
США
Казанский вертолетный завод
Россия
Ту
ОКБ А.Н.Туполева
Россия
Бе
ОКБ Г.М. Бериева
Россия
Ан
ОКБ О.К.Антонова
Украина
Ил
ОКБ С.В. Ильюшина
Россия
Служебные коды
Европейский Союз
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!
О Ф-35 | Локхид Мартин
F-35 Лайтнинг II О Ф-35
Самый совершенный истребитель в мире
F-35 укрепляет национальную безопасность, укрепляет глобальное партнерство и способствует экономическому росту. Это самый смертоносный, живучий и связанный истребитель в мире, который дает пилотам преимущество перед любым противником и позволяет им выполнить свою миссию и вернуться домой целыми и невредимыми.
Семейство F-35 включает три варианта — все одноместные. Вариант F-35A с обычным взлетом и посадкой, вариант F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой и вариант носителя F-35C.
Все три варианта имеют схожие тактико-технические характеристики и одинаковую продвинутую авионику. Различия между моделями позволяют вооруженным силам выполнять задачи, характерные для конкретной службы, при этом используя экономию за счет масштаба, которая является результатом частей и процессов, общих для всех трех вариантов.
Три варианта, общие возможности
- Ф-35А
- Ф-35Б
- Ф-35С
Ф-35А
Предназначен для работы с обычных взлетно-посадочных полос и является наиболее распространенным вариантом. F-35A эксплуатируются ВВС США и большинством международных союзных заказчиков F-35.
Ф-35Б
Может приземляться вертикально, как вертолет, и взлетать на очень короткие расстояния. Это позволяет ему действовать со строгих, коротких баз и ряда кораблей, способных летать. F-35B эксплуатируется Корпусом морской пехоты США, Великобритании и ВВС Италии.
Ф-35С
Первый истребитель-невидимка ВМФ и единственный в мире ударный истребитель-невидимка 5-го поколения, разработанный и построенный специально для авианосных операций. F-35C эксплуатируется исключительно Министерством ВМС.
- Возможности
- Продукты
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Связаться с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы
Топ-10 самых совершенных истребителей 2023 года
Истребители — самая заметная часть любых военно-воздушных сил. Они также часто являются наиболее важными. Быстрые, маневренные и мощные, современные истребители могут выполнять самые разные роли и являются поистине универсальными самолетами.
Многие страны используют старые и более дешевые модели истребителей. Тем не менее, передовые армии всегда стараются иметь преимущество над своими противниками и закупают самое современное оборудование.
Чем совершеннее реактивный самолет, тем эффективнее он может выполнять свою роль. Так, на истребительной авиации часто используются новейшие технологии. Мощные двигатели, сложные системы вооружения и совершенные радары позволяют этим машинам быть по-настоящему многоцелевыми.
Некоторые из этих самолетов используют сопла двигателя с регулируемым вектором тяги для дополнительной маневренности, в то время как другие используют стелс-конструкции для уменьшения их радиолокационной и тепловой заметности. Новейшие и самые совершенные истребители оснащены сложными компьютерами и каналами связи для обработки и обмена данными.
Но какие истребители самые передовые? Попробуем проанализировать их особенности и выяснить.
AeroTime включает только те самолеты, которые уже летали. Такие самолеты, как российский Sukhoi Checkmate, индийский HAL AMCA или турецкий TAI TF-X, еще не поднялись в воздух, а самолеты шестого поколения, такие как NGAD, FCAS и Tempest, среди прочих, все еще находятся на стадии проектирования.
Без лишних слов, вот 10 самых совершенных истребителей AeroTime в 2023 году!
10. Сухой Су-35С
Российские Су-30, Су-35 и Су-37, а также китайский Shenyang J-16 основаны на знаменитой платформе Су-27 с различными модернизациями, обеспечивающими возможности поколения 4,5. Каждый реактивный самолет имеет ряд вариантов и модификаций.
А вот Су-35С можно было бы считать окончательной версией их всех. Он оснащен новейшими электронными системами российского производства, а также многочисленными улучшениями фюзеляжа. Его характерной особенностью являются сопла двигателей с изменяемым вектором тяги, которые могут поворачиваться в любом направлении, что делает самолет чрезвычайно маневренным, настолько, что ему даже не требуются утки, особенность, которая стала основным элементом более ранних Су-30 и Су-35. варианты.
Дмитрий Терехов / Википедия9. Dassault Rafale
Rafale и Typhoon очень похожи, не в последнюю очередь потому, что они начинали разработку как один самолет. Однако в середине 1980-х Франция решила разделить программу и создать отдельный истребитель для собственных нужд.
У Rafale больше модификаций, чем у Typhoon, включая стелс-джет, сброшенный производителем, и авианосец.
Франция также постоянно модернизирует свои Rafales. Существо F3 является последним вариантом и включает в себя новейшие системы вооружения и датчики.
В настоящее время Rafale F4 находится в стадии разработки и будет включать дальнейшие улучшения радара и авионики. Франция, Объединенные Арабские Эмираты, Индия и множество других клиентов начнут получать этот вариант в ближайшем будущем, а многие старые варианты будут модернизированы.
Александр Маркин / Википедия8. Еврофайтер Тайфун
Как следует из названия, Еврофайтер Тайфун был разработан как совместный европейский истребитель. Тем не менее, он привлек большое внимание за пределами Европы и в настоящее время используется некоторыми из сильнейших военно-воздушных сил на континенте и на Ближнем Востоке, включая Великобританию, Германию, Италию, Катар и Саудовскую Аравию.
И на то есть веские причины. Typhoon — один из самых совершенных и мощных реактивных самолетов 4-го поколения, а его последний вариант Tranche 3 использует новейшие технологии. В 2020 году был представлен еще более продвинутый Транш 4, в котором были улучшены электроника и системы вооружения, представленные на Транше 3.
«Тайфун» оказался настолько успешным, что Европа пропустила разработку своего реактивного самолета 5-го поколения и сразу перешла к шестому поколению с FCAS и Tempest.
Корпус морской пехоты США фото7. Boeing F-15EX Eagle II
F-15 был одним из первых истребителей 4-го поколения. Иногда трудно поверить, что в 2022 году этому самолету исполнилось 50 лет.
Тем не менее, он по-прежнему остается мощной боевой машиной. Это единственный истребитель в мире, совершивший более 100 сбитий в воздухе и не понесший потерь в воздухе. Он также постоянно модернизировался, предлагая новые варианты с самыми передовыми технологиями.
F-15EX, разработанный Boeing, является последней модификацией реактивного самолета. Самолет оснащен новым радаром, новой авионикой и системами вооружения, а также множеством других улучшений. Он уже привлек значительное внимание клиентов по всему миру и, вероятно, будет служить еще долгие годы.
USAF6. Shenyang FC-31 Gyrfalcon
Китай, похоже, окончательно стряхнул пыль с этого проекта, впервые представленного более десяти лет назад. Хотя FC-31 еще не представлен, самолет под разными названиями близок к тому, чтобы стать новым палубным самолетом Китая, а также его первым истребителем 5-го поколения, который будет экспортироваться в другие страны.
Хотя мало что известно о его истинных возможностях, последние изображения показывают FC-31 с измененным корпусом двигателя, новым фонарём и многими другими интригующими улучшениями.
Weibo / South China Morning post5. Су-57
Су-57 Felon — первый российский самолет-невидимка. Однако его разработка замедлилась из-за многочисленных проблем и задержек, и, хотя изначально планировалось ввести его в эксплуатацию несколько лет назад, он существует только в небольших количествах.
В ближайшие годы Су-57 получит новый двигатель и ряд других усовершенствований, что значительно улучшит концепцию Су-27. Это тяжелый истребитель с выдающейся маневренностью на малых скоростях, а также характеристиками малозаметности и новейшей электроникой и датчиками.
Shutterstock / fifg4. KAI KF-21 Boramae
KF-21, разработанный в Южной Корее, является новейшим реактивным самолетом в этом списке. Хотя KAI определяет его как поколение 4.5, он имеет много функций, совместимых с самолетами 5-го поколения, таких как стелс-дизайн и некоторые технологии, используемые на F-35.
Первый KF-21 совершил свой первый полет только в июле 2022 года, еще несколько прототипов в настоящее время находятся в производстве и проходят испытания в КАИ. Компания планирует начать поставки этих самолетов военным в 2026 году9.0004
В ближайшем будущем «Борамаэ» получит дополнительные улучшения. Дальнейшие варианты с внутренними отсеками для оружия и улучшенными датчиками сделают его настоящим истребителем 5-го поколения. Таким образом, этот самолет может занять более высокое место в будущих версиях этого списка.
KAI3. Lockheed Martin F-22 Raptor
F-22 — это первый в истории истребитель 5-го поколения, поступивший на вооружение, и первый истребитель с функциями малозаметности. Его двигатели с вектором тяги дают ему преимущество в воздушном бою на ближней дистанции, а также он оснащен мощными датчиками для наблюдения за пределами видимости.
Военно-воздушные силы США (USAF) являются единственной службой, эксплуатирующей этот реактивный самолет, поскольку он был признан слишком совершенным для передачи другой стране. Тем не менее, F-22 регулярно использовался за границей, где он использовался в нескольких боевых задачах, доказав свою ценность.
ВВС США также постоянно модернизируют свои «Рапторы», что означает, что, несмотря на то, что они были впервые разработаны более двух десятилетий назад, они остаются одними из самых передовых самолетов в мире.
USAF2. Чэнду J-20 Mighty Dragon
Первый китайский истребитель 5-го поколения J-20 Mighty Dragon — тяжелый и мощный истребитель, созданный для того, чтобы конкурировать с F-22 и Су-57. Он может быть не таким маневренным, как его аналоги без выхлопных газов двигателей с изменяемым вектором тяги, но скрытая конструкция Chengdu J-20 по-прежнему невероятно продвинута.
Хотя точные характеристики этого самолета засекречены, хорошо известно, что Китай постоянно модернизирует его. В настоящее время разрабатываются новые варианты, в том числе двухместный реактивный самолет, предназначенный для управления дронами. В настоящее время на этом самолете также проходят испытания нового, более мощного двигателя.
Alert5/ Wikimedia Commons1. Lockheed Martin F-35 Lightning II
Это неудивительно. С момента запуска в производство в 2006 году F-35 воплощал в себе последние разработки в области боевых самолетов. Он может похвастаться функциями малозаметности, самым мощным в мире авиационным двигателем и самым передовым радаром. Его пилоты даже используют специальный шлем дополненной реальности, который предлагает им беспрецедентный уровень ситуационной осведомленности.
Этот реактивный самолет, как говорят, довел до максимума всестороннюю скрытность и сенсорное слияние, что делает его почти непобедимым в бою за пределами видимости. Кроме того, он может выстоять и в старых добрых воздушных боях. В 2017 году во время первых учений модели «Красный флаг» F-35 набрал коэффициент поражения 20: 1, что означает, что он выиграл 20 боев на каждый проигранный. Такое преимущество в основном является результатом беспрецедентной ситуационной осведомленности F-35. Самолет может отслеживать и атаковать цели во всех направлениях, поэтому попадание в хвост F-35 не означает, что вы в безопасности от его ракет.
У F-35 также есть три различных варианта: обычный F-35A, который работает как обычный истребитель; F-35B с возможностью вертикального взлета и посадки; и F-35C, предназначенный для посадки на авианосцы.
Первоначально этот реактивный самолет столкнулся с рядом проблем при разработке и, несмотря на то, что задумывался как дешевая альтернатива F-22, быстро стал самой дорогой системой вооружения в мире. Однако, поскольку стоимость новых F-35 падает, а недостатки устраняются, все больше и больше стран заказывают F-35, что делает его неожиданным экспортным успехом.
Но какой истребитель лучше?
Хотя все эти реактивные самолеты невероятно продвинуты, может остаться один вопрос: какой истребитель лучше?
Однако однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Каждый боец отличается, и они предназначены для выполнения разных ролей. Некоторые из них лучше справляются с воздушными боями, в то время как другие являются лучшими платформами для наземных атак или имеют преимущество, когда дело доходит до боя за пределами видимости.
Страны разрабатывают реактивные самолеты с учетом имеющихся у них новейших технологий, но также учитываются военные доктрины. Это означает, что, хотя самолет может быть лучшим вариантом для одной страны, он может не подойти другим.
Кроме того, истребитель — это просто машина. Персонал имеет большое значение, и страна с лучшими пилотами, но более старыми самолетами, может иметь преимущество перед страной с менее подготовленными пилотами и самыми современными самолетами.
Другие переменные, такие как инфраструктура, логистика, цепочка подчинения и дисциплина, еще больше усложняют этот вопрос и делают его практически неразрешимым. Вполне может быть, что существует не один «лучший истребитель», а наиболее подходящий для использования в конкретных обстоятельствах.
Какие еще передовые истребители есть?
В этом списке представлены американские, китайские, корейские и российские самолеты. Однако многие другие страны производят собственные истребители.
Хотя они, возможно, не попали в наш список 2023 года, некоторые из этих самолетов все еще невероятно продвинуты, поэтому мы хотели бы особо отметить их.
- Новейший шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen E едва не попал в этот список. Это монументальное обновление старых вариантов Gripen с новым двигателем, электроникой и вооружением.
- HAL Tejas
- Самолет PAC JF-17 Thunder является совместным производством Китая и Пакистана и является легким и маневренным преемником легендарного МиГ-21.
- Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon в его последнем варианте Block 70/72 оснащен новейшей электроникой и вооружением и является значительным усовершенствованием этого легендарного легкого истребителя.