Содержание

Новейший авиалайнер МС-21 скоро начнет выполнять регулярные рейсы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

16.12.2021 20:05

Поделиться

Екатерина Дементьева («Российская газета», Иркутск)

Новейший российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 впервые приземлился в российском гражданском аэропорту. Пока без пассажиров — в тренировочном режиме. Но совсем скоро такие самолеты начнут выполнять регулярные рейсы.

ПАО «Корпорация «Иркут»

Это первый тренировочный полет авиалайнера МС-21 в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта. Вылетев из Жуковского, самолет преодолел более четырех тысяч километров и совершил посадку в международном аэропорту Иркутска.

Во время полета экипаж испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования лайнера типовой конструкции в условиях штатной эксплуатации. Машина выдержала испытания успешно. В аэропорту ее осмотрели — нет ли повреждений. И отбуксировали на стоянку.

Напомним, новые российские авиалайнеры собирают на иркутском авиазаводе корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»). До конца года на МС-21 планируют получить российский сертификат типа самолета. А в 2022 году первые шесть серийных машин авиазавод должен передать авиакомпании «Россия» — «дочке» группы «Аэрофлот». Четыре из них находятся в цехе окончательной сборки.

Начало серийного производства переносилось несколько раз из-за международных санкций на поставку узлов и композитов. Вице-премьер Юрий Борисов, побывавший на иркутском авиазаводе в июне этого года, сообщал, что импортозамещение — это основной вопрос проекта, поскольку предстоит заменить 53 агрегата. Важной вехой на этом пути стал выпуск первого самолета с отечественным двигателем ПД-14 — первый полет МС-21 в такой компоновке состоялся год назад.

В этом году авиалайнер получил российские композитные крылья. 30 ноября первый самолет из цеха окончательной сборки был переведен в летно-испытательное подразделение. Именно удлиненное композитное крыло должно стать одним из конкурентных преимуществ нового российского самолета по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и позволяет построить самый широкий в этом классе самолетов фюзеляж. Что в свою очередь обещает более комфортные условия пассажирам.

Как сообщили в корпорации «Иркут», доля композитов в конструкции МС-21 — около 40 процентов. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций были разработаны при участии ученых МГУ имени М.В. Ломоносова и предприятий Росатома.

При выходе производства на проектную мощность Иркутский авиазавод будет отправлять заказчикам до 36 лайнеров МС-21 ежегодно. Завод готов выпускать самолет в двух модификациях — МС-21-300 с американскими силовыми установками и МС-21-310 — с российскими двигателями ПД-14. Выбор — за авиакомпаниями. В перспективе рассматривается также выпуск более вместительной модификации МС-21-400, способной вмещать до 260 пассажиров, а также компактного МС-21-200 с укороченным фюзеляжем на 165 мест.

Удлиненное крыло МС-21 позволит создать пассажирам более комфортные условия. И станет конкурентным преимуществом аналогам от Boeing и Airbus

На обе эти модификации разработана конструкторская документация. Решение об их запуске в производство будет принято в зависимости от спроса со стороны эксплуатантов.

Справка «РГ»

МС-21 — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения. Они ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка — среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров.

В производстве находится модификация МС-21-300. По данным производителя, вместимость этого самолета — от 163 до 211 кресел. Максимальная дальность полета — 6000 километров. Длина самолета достигает 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра.

Российская газета — Федеральный выпуск: №287(8638)

Поделиться

Авиатранспорт

испытания, презентация и технические характеристики среднемагистрального российского авиалайнера, демонстрация выкатки, какая стоимость, новый двигатель

28 мая 2022 года произошло знаковое для отечественной авиационной отрасли событие: с аэродрома Иркутского авиационного завода в свой первый полет отправился новейший российский пассажирский лайнер МС-21. После успешного завершения испытаний президент ПАО «Корпорация Иркут» Олег Демченко назвал это событие историческим и поздравил коллектив предприятия. И подобное заявление не выглядит преувеличением: прекрасные летно-технические характеристики пассажирского самолета МС-21 дают надежду на то, что этот авиалайнер в будущем будет востребован как российскими, так и зарубежными авиакомпаниями.

Иркут МС-21 – это программа создания нового ближне- и среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолета, старт которой состоялся еще в начале нулевых годов. Хотя, на самом деле МС-21 – это не один самолет, а целое семейство пассажирских лайнеров, которые отличаются своей пассажировместимостью, комплектацией и дальностью полета. Пока испытания проходит МС-21-300, который будет способен принимать на борт 211 пассажиров. Однако вместе с ним разрабатывалась и другая модификация лайнера – МС-21-200 с максимальной пассажировместимостью 165 человек.

В настоящее время в этом проекте принимают участие ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут». Первоначально в нем также было задействовано и ОКБ им. Ильюшина, но в 2008 году эта компания покинула проект. Планировалось, что новая машина получит обозначение Як-242, но позже от этой идеи отказались. Сборка авиалайнеров производится на Иркутском авиазаводе.

В будущем основным конкурентом магистрального самолета МС-21 станет китайский лайнер СОМАС С919, а также американский Boeing-737 MAX и европейский Airbus A320 neo.

При этом следует отметить, что стоимость нового российского самолета ниже, чем у его западных конкурентов. Она будет составлять от 72 до 85 млн долларов. Цена американских и европейских аналогов самолета МС-21 колеблется от 90 до 125 млн долларов. Правда, китайские авиалайнеры СОМАС С919 очевидно будут стоить дешевле российской машины.

Всего же на проект МС-21 было потрачено 4,54 млрд долларов.

Пока самолеты МС-21 оснащаются американскими двигателями PW-1400G, но в планах авиастроителей устанавливать на машину пермский ПД-14.

История создания самолета МС-21

Работы над созданием МС-21 началась еще в 2002 году. В середине прошлого десятилетия основным проектом российской авиастроительной отрасли был пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Когда стало очевидным, что проект «Сухой Суперджет» будет успешно реализован, возникла идея создания более крупного авиалайнера, способного конкурировать с продукцией таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing.

По замыслу создателей МС-21 должен заменить устаревшие самолеты Ту-154 и другие машины, разработанные еще в советский период. При этом новый лайнер не будет конкурировать с Sukhoi Superjet 100, а, наоборот, будет его дополнять. Считается, что в будущем эти два самолета составят около 80% пассажирского авиапарка нашей страны.

Изначально разработкой новой машины занимались конструкторские бюро Ильюшина и Яковлева, а непосредственное изготовление машин было поручено корпорации «Иркут», которую сегодня можно смело назвать одним из флагманов отечественного самолетостроения. «Иркут» производит боевые самолеты Су-30, учебно-тренировочные Як-130, а также изготавливает для компании Airbus некоторые узлы пассажирских машин. В 2008 году ОКБ им. Ильюшина вышло из проекта и его завершением занялись специалисты конструкторского бюро Яковлева. Нужно сказать, что в создании МС-21 участвовали многие другие российские предприятия, например, уникальное композитное крыло самолета было разработано концерном «Аэрокомпозит», а хвостовое оперение создавалось в ОКБ им. Бериева.

Можно добавить, что МС-21 имеет большее, по сравнению с «Суперджетом», количество российских комплектующих: 80% против 60%.

Авиастроители имели грандиозные планы, в 2009 году заявлялось, что новый самолет взлетит в 2013 году, а к 2022 году начнется его серийное производство. Однако из-за недофинансирования и сложностей, возникших на этапе проектирования, сроки пришлось перенести. В 2010 году в ЦАГИ была проведена продувка двигателей будущего самолета, и даны рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.

В 2011 году в руководстве корпорации «Иркут» заявили, что приоритетом разработчиков является создание модификации самолета МС-21-300 с пассажировместимостью 211 посадочных мест, поскольку большинство потенциальных заказчиков интересуются именно этой машиной. Работы над модификацией МС-21-400 (более 200 посадочных мест) и вовсе решили отложить до лучших времен, чтобы вписаться в бюджет программы.

В 2012 году «Иркут» подписал договор о сотрудничестве с Pratt & Whitney – знаменитой американской компанией, занимающейся созданием двигателей для гражданских и военных самолетов. Согласно этому документу, МС-21 планировали комплектовать моторами PW1400G.

В 2012 году состоялась демонстрация проекта самолета с отечественными перспективными двигателями ПД-14. Эту машину планировали изготавливать для российских заказчиков, таких как Министерство обороны, МЧС, ФСБ и др.

В начале 2014 года на Иркутском авиационном заводе началась сборка опытных образцов авиалайнера. Летом того же года в ЦАГИ была проведены испытания крупномасштабной модели самолета.

Следует сказать, что за время реализации проекта МС-21 в России была практически с нуля создана новая стендовая база, на которой отдельные узлы и агрегаты будущей машины испытывались на прочность и усталость, также проводилась проверка их аэродинамических качеств. Можно добавить, что реализация этого проекта дала мощный толчок развитию предприятий, входящих в состав ОАК. Было проведено значительное переоснащение производственных мощностей, задействованных в выпуске самолета. Благодаря реализации проекта МС-21 в стране появились новые высокотехнологические компании.

Несколько месяцев позже вице-премьер Рогозин озвучил дату первого полета лайнера – апрель 2022 года. Однако и с этим сроком получилась промашка: 8 июня 2022 года состоялась только первая презентация лайнера – торжественная церемония выкатки самолета из заводского ангара, чтобы подготовить первый полет машины понадобился еще один год. Первые испытания самолета прошли штатно, летчики высоко оценили пилотажные качества новой машины.

На нынешний момент два самолета МС-21 уже изготовлены, еще восемь находятся в производстве.

Ранее озвучивались планы производителя выпускать по 72 самолета МС-21 в год. Проект начнет приносить прибыль только после продажи 350-го авиалайнера. Еще в 2022 году в «Иркуте» сообщали, что уже имеют твердый пакет заказов на 175 лайнеров, по части из которых уже получены предоплаты. Большинство потенциальных клиентов – это отечественные авиационные и лизинговые компании. Также сообщается об интересе со стороны иранских, индийских и индонезийских компаний. Всего же разработчики планируют реализовать 1 тыс. лайнеров за двадцать лет.

Бизнес-план

Самолет МС-21, характеристики которого будут соответствовать лучшим аналогам и даже превышать их, по своей размерности приходится на тот класс узкофюзеляжных магистральных воздушных судов с одним проходом между рядами кресел, который занимает 56% мирового рынка гражданской авиации. Конкуренция в этой нише очень жесткая. Проект, реализуемый корпорацией «Иркут» и входящем в нее ОКБ им. Яковлева, при широком привлечении отечественных компаний, планируется сделать высококонкурентоспособным.

Оптимизм создателей основывается на том, что производство модели будет вестись с применением совершенно новых технологий и конструкционных материалов. Также ставка делается на дизайн МС-21 – фото самолета привлекает внимание плавностью линий, изящностью формы и современной отделкой.

По расчетам, объем продаж семейства самолетов МС-21 на всех рынках превысит 700 единиц. При благоприятной конъюнктуре суммарный объем выпуска самолетов этого типа превысит 1000 единиц, а ежегодный объем выпуска может составить 90-100 машин. Предполагается, что серийная модель выйдет на треть дешевле аналогов, топливная эффективность улучшится на 15%. И в техническом плане лидировать будет самолет МС-21: характеристики на 5-7% превзойдут зарубежных конкурентов этого класса.

Описание конструкции самолета МС-21

Пассажирский самолет МС-21 выполнен по схеме, классической для машин подобного типа и назначения. Это двухмоторный низкоплан с крылом, которое имеет малую стреловидность и трехопорным шасси. Следует отметить, что проект МС-21 предполагал разработку сразу нескольких модификаций самолета, отличающихся своей пассажировместимостью и длиной фюзеляжа. Также изначально были планы создать в рамках этого проекта пассажирский лайнер с большей дальностью полета.

В конструкции планера МС-21 широко использованы композитные материалы. По объему их применения (около 40%) этот российский самолет находится на уровне лучших мировых аналогов и уступает только новейшим американским (Boeing 787 Dreamliner – 50%) и европейским машинам (Airbus A350 XWB – 53%). Крыло МС-21 полностью выполнено из карбона, что позволило существенно облегчить его.

МС-21 имеет фюзеляж значительного диаметра, как для самолетов своего класса (более 4 метров), что обеспечивает его пассажирам уровень комфорта, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами. Он выполнен в основном из алюминиевых сплавов. В конструкцию самолета изначально была заложена возможность перекомпоновки салонов, в зависимости от потребностей конкретного авиаперевозчика.

МС-21 имеет классическое трехопорное шасси, состоящее из двух основных и передней стойки. Все три опоры имеют двухколесные тележки, на более тяжелой модификации МС-21-400 возможно будут установлены шасси с четырехколесными тележками.

Шасси для самолетов МС-21 изготавливает концерн «Гидромаш», в основном они выполнены из стальных и титановых сплавов.

Одной из главных «изюминок» авиалайнера МС-21 является его крыло, полностью изготовленное из композитных материалов. Благодаря этому удалось значительно уменьшить его массу, полностью сохранив прочностные и эксплуатационные характеристики. «Черное» крыло МС-21 было разработано и в настоящее время изготавливается концерном «Аэрокомпозит». Вероятно, что в ближайшие годы этот авиалайнер будет единственным в мире самолетом подобного класса с крылом такой конструкции. Также из композитных материалов выполнено хвостовое оперение лайнера.

Кабина МС-21 имеет пять широкоформатных дисплеев, на которые выводится информация о работе систем самолета и параметрах полета. Ранее подобные дисплеи в российской гражданской авиации не применялись.

Еще сравнительно недавно экипаж пассажирских самолетов состоял из четырех человек: двух пилотов, штурмана и бортинженера. Современными авиалайнерами обычно управляют два человека, остальные функции берет на себя электроника.

На МС-21 управление полетом осуществляется с помощью сайдстиков – специальных ручек управления. По желанию заказчика самолет может быть оснащен индикаторами на лобовом стекле кабины или синтетическим видением – специальной системой, которая отображает окружающее самолет пространство на электронных дисплеях. Такая система облегчает управление машиной в случае потери визуальной видимости из-за плохих погодных условий или же времени суток. Чтобы облегчить работу пилотов, для них разработаны специальные электронные планшеты.

Большая часть бортовой электроники МС-21 разработана и изготовлена в России в тесной кооперации с мировыми лидерами в данной области – компаниями Rockwell Collins и Thales.

Одной из общемировых тенденций самолетостроения является постоянное повышение уровня комфорта для пассажиров. МС-21 абсолютно следует данному тренду: значительная ширина фюзеляжа позволяет увеличить размеры салона и проходов между креслами, что существенно уменьшает время посадки и высадки пассажиров. Для авиалайнера были разработаны специальные пассажирские кресла, удобные для людей разной комплекции, предусмотрены специальные места для инвалидов. Салон МС-21 будет оснащен новейшими мультимедийными устройствами для просмотра фильмов и игр в компьютерные игры.

Пассажирский салон лайнера имеет большие иллюминаторы, которые обеспечивают его достаточное естественное освещение. Интенсивность искусственного освещения будет меняться в зависимости от времени суток, что позволит пассажирам легче переносить смену часовых поясов. Кроме того, большое внимание конструкторы уделили микроклимату в салоне: самолет оснащен специальной системой кондиционирования и увлажнения воздуха, он проходит через несколько биологических фильтров, регулируется температура.

В целом компоновка пассажирского салона МС-21 будет поддерживать два класса комфорта: эконом- и бизнес-класс. Исходя из пожеланий заказчиков, лайнер может иметь в салоне один или два класса.

Разработкой систем жизнеобеспечения пассажирского салона МС-21 занималась российская НПО Наука в тесном сотрудничестве с американской компанией Hamilton Sundstrand. Дизайн интерьера был создан французской фирмой C&D Zodiac.

Практически 20% объема фюзеляжа МС-21 занимают багажные отсеки. Самолет сможет перевозить грузы как в специальных контейнерах, так и навалом. При этом багажное отделение лайнера имеет автоматический погрузчик, использование которого значительно уменьшает время выгрузки или загрузки багажа.

Авиалайнер МС-21 может быть оснащен двумя видами двигателей: американским PW1400G, разработанным компанией Pratt & Whitney либо же отечественным ПД-14, работу над которым с 2008 года ведет ОАО «Авиадвигатель». Пока на самолеты будут устанавливать PW1400G, в настоящее время эти двигатели считаются одними из наиболее совершенных в мире, их используют на пассажирских лайнерах Airbus, Mitsubishi, Embraer и Bombardier.

Отечественный авиационный мотор ПД-14 сейчас проходит испытания, планируется, что его серийное производство начнется в следующем году.

Следует отметить, что все виды двигателей, которыми будут оснащаться разные модели МС-21, соответствуют международным экологическим нормам и стандартам.

Технология производства

Магистральный самолет МС-21 разрабатывает (Иркутск). Цеха укомплектованы современным оборудованием. Предприятием освоены ключевые технологии и компетенции производства МС-21. В качестве автоматизированной линии окончательной сборки будет использоваться система Durr Systems. В строй уже введены 13 сборочных станций. При производстве опытных самолетов используются серийные технологии. Ключевые компетенции:

  • Изготовление трубопроводов.
  • Изготовление дверей.
  • Производство панелей фюзеляжа и других компонентов.

Разработан комплекс техсредств для обучения экипажей. Он включает компьютерные классы и тренажеры (полно-пилотажный, процедурный, всю линейку тренажеров по аварийно-спасательной подготовке, а также тренажер процедур технического обслуживания).

Модификации самолета МС-21

Как уже было сказано выше, МС-21 – это целое семейство пассажирских самолетов. В его состав входит несколько модификаций, имеющих очень высокую степень унификации:

  • МС-21-200. Считается самой «младшей» версией самолета. Ее пассажировместимость составляет 165 пассажиров в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 72,5 т, планируется, что она будет оснащена двигателями ПД-14А или PW1428G. Авиаперевозчики проявили к МС-21-200 меньший интерес, чем к базовой модификации, поэтому ее производство будет начато позже;
  • МС-21-300. Это базовая модификация самолета. Она имеет фюзеляж на 8,5 м длиннее, чем МС-21-200. Пассажировместимость данной модели может достигать 211 человек в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 79,2 т, она оснащается двигателями PW1431G или ПД-14. Данная модификация самолета вызвала наибольший интерес среди потенциальных покупателей, поэтому серийное производство начнется именно с нее. Опытные образцы лайнера представлены модификацией МС-21-300;
  • МС-21-400. Увеличенная версия авиалайнера. Отличается от базовой модификации увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, также, вероятно, будет иметь четырехколесную тележку шасси (по другим источникам еще и шасси с четырьмя стойками). Пассажировместимость МС-21-400 будет составлять 230 человек, взлетная масса самолета – 87,2 тонны. Лайнер планируется оснастить форсированным двигателем ПД-14М. Из-за довольно серьезных изменений, которые было необходимо внести в конструкцию МС-21-400 по сравнению с базовой моделью, разработка этого самолета была отложена.

В случае успешного старта нового проекта российские авиастроители планируют значительно расширить семейство МС-21, добавив в него самолеты с большей дальностью полета и пассажировместимостью. Будут ли они реализованы, покажет ближайшее будущее.

Перспективы МС-21

Российская авиационная отрасль возлагает на МС-21 огромные надежды. Большинство новых отечественных самолетов выпускаются в таких небольших количествах, что производители даже не могут «отбить» на них расходы, связанные с разработкой.

В разные годы советский, а затем и российский авиапром занимался разработкой множества проектов, которые так и остались на стадии конструкторских разработок или создания опытных моделей. Особенно часто это случалось с пассажирскими самолетами. Причем многие отечественные машины, так и не увидевшие небо, имели весьма неплохие летно-технические характеристики, а по некоторым параметрам даже превосходили иностранных конкурентов. Есть ли будущее у МС-21, учитывая высочайший уровень конкуренции, которая царит в этой области?

МС-21 – это среднемагистральный авиалайнер, то есть он принадлежит к самой многочисленной нише пассажирских самолетов. Сейчас подобные машины занимают 78% от общего числа коммерческих пассажирских лайнеров. Чтобы оценить размеры этого сегмента рынка, можно привести только одну цифру: в ближайшие двадцать лет в мире будет продано 30 тыс. среднемагистральных самолетов. То есть, потенциально МС-21 имеет прекрасные перспективы.

Однако и конкуренция среди авиапроизводителей необычайно высока. В настоящее время ниша среднемагистральных самолетов практически полностью закрыта Boeing 737 и Airbus A320. 7 мая 2022 года свой первый полет совершил китайский среднемагистральный пассажирский лайнер Comac C919, начало его эксплуатации планируется на 2022 год. По своим характеристикам он очень напоминает МС-21-300, однако практически не вызывает сомнения, что новый «китаец» будет стоить значительно дешевле не только своих западных аналогов, но и российского самолета. Сейчас называется цифра в 50 млн долларов. Китайский производитель уже заявляет, что на сегодняшний день он имеет пакет, состоящий из 517 твердых заказов на C919.

С другой стороны, можно констатировать тот факт, что российские авиастроители сумели создать действительно хорошую машину, ничем не уступающую западным аналогам.

Эта машина будет оснащена новейшим западным двигателем, экологичным и экономичным, что можно назвать несомненным плюсом проекта. Ибо задача уговорить иностранных заказчиков закупать пассажирский лайнер с российским двигателем невероятно сложна. С момента распада СССР отечественная авиадвигателестроительная отрасль не создала ни одного нового мотора для пассажирских лайнеров и заметно отстала от основных мировых производителей. Даже двигатель для «Сухого Суперджета» пришлось создавать в кооперации с французами. ПД-14 придется сначала обкатывать на внутрироссийских линиях, а уж только потом предлагать за рубеж.

Еще одним несомненным преимуществом является композитное крыло МС-21. Во-первых, оно имеет отличные аэродинамические характеристики, а, во-вторых, уменьшает массу самолета, что позволяет сэкономить топливо.

МС-21 имеет бортовую электронику с так называемой открытой архитектурой, что позволяет устанавливать на него оборудование любых производителей. Кабина пилотов и пассажирский салон выполнены по последним мировым стандартам.

Так как МС-21 – это новый самолет, то в его конструкции изначально был заложен большой объем багажного отделения, вместительные багажные полки, удобные и широкие кресла, а также значительные проходы между ними. Существующие и перспективные среднемагистральные самолеты Airbus и Boeing – это модификации старых моделей, унаследовавшие их фюзеляжи. Поэтому подобных удобств своим пассажирам они предложить не смогут.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, МС-21 имеет вполне конкурентную цену по сравнению с западными аналогами. Однако дело в том, что цена самолета, указанная в каталоге, это только один из факторов, который определяет выбор той или иной модели лайнера покупателем.

Огромным минусом российских самолетов является практически полное отсутствие системы послепродажного обслуживания. Например, клиенты получают гарантию (обычно 3-4 года) на основные узлы самолета. Кроме того, покупатели лайнеров Airbus и Boeing знают, что в случае необходимости новая деталь будет доставлена в любую точку планеты в течение 12-14 часов. Также потенциальным клиентам, как правило, предлагают целый пакет финансовых опций (условия платежей, лизинг, кредиты на покупку). Европейские и американские производители за десятилетия сумели создать сложную систему привлечения заказчиков, и ни Китаю, ни России пока нечего противопоставить этому.

Впрочем, несмотря на довольно неясные коммерческие перспективы российского авиалайнера, МС-21 все равно уже можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Неизвестно, окупятся ли миллиарды, которые государство вложили в создание новых производственных мощностей и постройку опытных машин, но в любом случае проект МС-21 – это значительный шаг на пути выхода России на международный авиационный рынок.

Преимущества проекта

  • МС-21 — новое семейство среднемагистральных самолетов для российского и мирового рынка.
  • Новый уровень эффективности и комфорта в классе самолетов с одним проходом.
  • Передовые технологии из области аэродинамики, материалов, двигателестроения и авионики создает интернациональная команда ведущих предприятий.
  • Ведется централизованное управление программой: от разработки самолетов и производства до маркетинга и продажи.
  • Производится организация послепродажного обслуживания.

Россия снова задерживает МС-21, поставки начнутся в 2025 году

Дмитрий Терехов / Википедия

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) перенесла поставки новейшего авиалайнера страны «Иркут МС-21» на 2025 год. Об этом сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС.

Самолет будет «полностью русифицирован», как сообщается, добавил Мантуров, намекая на полную замену комплектующих иностранного производства.

Это последняя из серии задержек проблемного самолета, задуманного ОАК как конкурента Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.

Бесконечные задержки

Российский авиалайнер изначально был разработан в 2000-х годах как Яковлев Як-242. В 2007 году самолет был переименован в МС-21, а плановая дата ввода в эксплуатацию была назначена на 2016 год.

Он совершил свой первый полет в 2017 году, а первая поставка была перенесена на 2020 год. срок не удалось соблюсти, и он был перенесен на 2021 год.  

В декабре 2021 года было объявлено, что первая поставка теперь запланирована на сентябрь 2022 года. При этом стартовым заказчиком было объявлено дочернее предприятие Аэрофлота «Россия».

В феврале 2022 года Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, в ответ на которое многие западные страны и компании ввели жесткие санкции. Не имея возможности заполучить западное оборудование, в частности авиадвигатели, ОАК объявила, что самолет будет поставляться только с отечественным двигателем ПД-14.

Несмотря на то, что правительство ускорило программу и влило в нее дополнительные финансы, к лету 2022 года ОАК начала говорить, что поставки начнутся в 2024 году. разработка.

Проблемы с импортозамещением 

Как и Sukhoi Superjet, также известный как SSJ-100, МС-21 изначально проектировался таким образом, чтобы содержать множество высокотехнологичных компонентов, которые приходилось приобретать у ведущих западных аэрокосмических производителей.

Различные причины, такие как санкции после оккупации Крыма Владимиром Путиным в 2014 году и попытки продать самолеты странам, находящимся под санкциями, таким как Иран, побудили Россию инициировать масштабную программу импортозамещения, заменяя западные детали отечественными.

Валюс Венцкунас

22.10.2020

Помимо того, что импортозамещение было дорогостоящим, оно замедлило многие российские программы разработки самолетов и поставило под угрозу другие.

Композитные крылья МС-21 заменены на отечественные. Вариант самолета с двигателями Pratt & Whitney PW1000G, с которыми он был первоначально испытан, был заменен на версию с двигателем PD-14, которая все еще находится в стадии разработки.

 

 

Подпишитесь на наши информационные бюллетени
Получать уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования

Related Posts

Подробнее

Канадский производитель частных самолетов Bombardier добился роста выручки до $1,5 млрд в первом квартале…

byIan Molyneaux

Подробнее

Компания Southwest Airlines сообщила, что в 2023 году планирует инвестировать в самолеты около 2,3 миллиарда долларов. Согласно…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC) объявила о заключении сделки с HNA Aviation Group на…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Одна из ведущих чартерных авиакомпаний Европы, Titan Airways, попрощалась со своим последним Boeing 737…

byIan Molyneaux

mc 21 пассажирский самолет: последние новости и видео, фото о пассажирском самолете mc 21 | The Economic Times

НАЙТИ:

Индия говорит, что «пришло время» для Airbus и Boeing создать заводы по сборке реактивных самолетов авиационная промышленность достигает «точки перегиба», о чем свидетельствуют планы по сборке Airbus C29.5 военно-транспортных самолетов в Индии.

Несмотря на запрет American Airlines, студент, который помочился на попутчика, может летать другими перевозчиками: Эксперты

«Да, он может летать другими иностранными и внутренними авиакомпаниями, потому что иностранные авиакомпании не регулируются индийскими нормами гражданской авиации», — сказал Арун Кумар, только что ушедший в отставку с поста генерального директора Главного управления гражданской авиации (DGCA).

Американские Авиалинии запретили индийскому студенту мочиться на пассажира

Американские Авиалинии запретили индийскому пассажиру, который предположительно помочился на попутчика, будучи пьяным на рейсе Нью-Йорк-Нью-Дели.

Военные и гражданские амбиции Индии доминировать в шоу Aero India Флот советских времен отчаянно нуждается в модернизации. Ему также нужны самолеты для авианосцев, чтобы уравновесить растущую мощь Китая в Индийском океане.

Смертоносные авиакатастрофы — обычное дело в горном Непале История смертельных авиакатастроф.

Индийские авиалинии добавит 100 самолетов в год для перевозки 412 млн пассажиров , их число увеличилось до 700.

Индийские авиакомпании намерены увеличить пропускную способность на 15%, или от 100 до 110 самолетов в год, а к 2027 году в авиационном секторе ожидается около 1200 самолетов9.0003

  • Все
  • Новости
  • Видео
  • Air India Случай с мочеиспусканием: Авиакомпания отменяет списки экипажа рейса после шоу, вызванного DGCA, генеральный директор говорит, что это могло быть лучше справились с проблемой

    «Четырём бортпроводникам и одному пилоту были выданы уведомления о причинах, и они были исключены из реестра в ожидании расследования, продолжаются внутренние расследования на предмет того, были ли упущения со стороны других сотрудников по таким аспектам, как подача алкоголя в полете, обработка инцидентов. , регистрация жалоб на борту и рассмотрение жалоб», — сказал генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон.

    Air India ведет переговоры с производителями самолетов о покупке самолетов: CFO

    С момента приобретения Air India в январе этого года компания Tatas обнародовала комплексный план трансформации для возрождения убыточная авиакомпания. План сосредоточен на пяти факторах: лидерство в отрасли, надежные операции, коммерческая эффективность, лучшие в отрасли таланты и исключительное качество обслуживания клиентов.

    27-летний пассажир ранен в результате того, что пуля, выпущенная с земли, пробила самолет Мьянмы в воздухе. Подробности читайте здесь

    Пуля, выпущенная с земли в самолете авиакомпании Myanmar National Airlines в воздухе, ранила пассажира. Пуля пробила фюзеляж самолета и попала пассажиру в щеку.

    Китай сертифицирует собственный самолет C919 для конкуренции с Boeing, Airbus был сертифицирован в Пекинском столичном аэропорту на официальной церемонии в четверг, согласно сообщениям и фотографиям в социальных сетях.

    Знакомьтесь, Alice, первый в мире полностью электрический самолет, совершивший свой первый полет

    Alice не производит выбросов углекислого газа, значительно снижает уровень шума и требует незначительных затрат на эксплуатацию за полет час по сравнению с легкими реактивными или высококлассными турбовинтовыми двигателями.

    Pradhaan Air Express получает первый переоборудованный грузовой самолет A320 в заявлении в воскресенье.

    В условиях санкций Россия рассматривает возможность расширения производства гражданских самолетов был отрезан от поддержки и обслуживания. Это помешало ему выполнять международные рейсы, сосредоточив внимание на внутренних программах, таких как Sukhoi SuperJet и MC 21.

    Неполадки в полете накладываются на финансовые проблемы SpiceJet

    SpiceJet, известная тем, что назвала свой самолет в честь ароматических веществ, используемых для придания вкуса пище, столкнулась с трудностями на беспощадном авиационном рынке Индии — самом быстрорастущем в мире — где даже до пандемии ожесточенные ценовые войны приводили к мизерной марже. Covid-19, уничтоживший путешествия, стал потенциально смертельным ударом для многих перевозчиков по всему миру, включая SpiceJet, поскольку их основной источник дохода иссяк.

    Объем международных авиапассажиров в Индии в 23 финансовом году, вероятно, достигнет 97% от уровня до пандемии: ICRA

    В то время как восстановление внутренних пассажирских перевозок незначительно снизилось до 91%. от уровня до пандемии в июне на уровне 21,1 млн человек по сравнению с 98% в апреле и мае, соответственно, международные пассажирские авиаперевозки за последние три месяца неуклонно улучшались, достигнув 79% от уровня до пандемии в июня, сообщает рейтинговое агентство.

    Самолет SpiceJet совершил приоритетную посадку в Мумбаи после того, как в воздухе треснуло лобовое стекло возникла техническая неисправность. Однако в компании заявили, что все пассажиры на борту находятся в безопасности.

    9 мая пассажиропоток на внутренних авиалиниях вырос почти в пять раз0012

    Из общего числа 1,20 крор пассажиров, перевезенных местными перевозчиками в мае 2022 года, лидер рынка IndiGo перевез около 70 лакхов с долей рынка 57,9%, за ним следует перевозчик из Мумбаи Go First с 12,76 лакхами пассажиров, что составляет 10,8% общий внутренний трафик.

    Знакомьтесь, Катя Эчазаррета, бывшая сотрудница McDonald’s, которая стала первой женщиной мексиканского происхождения, побывавшей в космосе. собственное ток-шоу.

    AAIB проведет расследование инцидента с турбулентностью на рейсе SpiceJet Мумбаи-Дургапур полет «несчастный случай» в воскресенье, что 17 человек получили ранения, двое из них серьезно, после того, как самолет столкнулся с турбулентностью, сообщили источники

    Турбулентность в полете: наземная бригада DGCA осматривает весь парк SpiceJet; Два пассажира в отделении интенсивной терапии

    В настоящее время самолет, причастный к инциденту в воскресенье, приземлился в Калькутте, сообщили в DGCA. Остальной парк самолетов SpiceJet находится в эксплуатации.

    Крушение Боинга 737-800: поисковые группы обнаружили второй черный ящик китайского пассажирского самолета был восстановлен ранее, расшифровывается в лаборатории в Пекине, и работа по загрузке и анализу данных продолжается, сообщили официальные лица. Было заявлено, что второй черный ящик, расположенный в задней части самолета, был регистратором полетных данных (FDR).

    Индии требуется более 2000 новых самолетов в ближайшие 20 лет — Airbus

    При поддержке динамично развивающегося авиационного рынка Индии требуется 2210 новых самолетов в течение следующих двух десятилетий, высокопоставленный чиновник Об этом в четверг сообщила компания Airbus. Флот может состоять из 1770 новых малых и 440 средних и больших самолетов, сказал глава отдела маркетинга Airbus в Индии и Южной Азии Брент Макбратни.

    Самолет Alliance Air пролетел над взлетно-посадочной полосой в аэропорту Джабалпура; DGCA начинает расследование

    Никто из пассажиров или членов экипажа не пострадал, сообщили они, добавив, что Главное управление гражданской авиации (DGCA) начало расследование.

    Диапазоны тарифов, защищающие интересы авиакомпаний и пассажиров, говорит министр авиации Шиндия

    авиакомпаниями, и время от времени пересматривались. В настоящее время ограничение тарифов применяется на постоянной основе в течение 15-дневного цикла», — сказал министр.

    Флот Vistara состоит из 50 самолетов; 12 самолетов добавлено за последний 21 месяц

    Авиакомпания из Дели, которая является совместным предприятием 51:49 между индийским конгломератом Tata Group, занимающимся производством соли и программного обеспечения, и авиакомпанией Singapore Airlines из Юго-Восточной Азии, начала полеты по международным маршрутам с августа 2019 года. Парк Vistara состоит из самолетов Airbus A320, A320neo, A321neo, Boeing 737 и B787.

    В ноябре пассажиропоток на внутренних авиалиниях превысил 10-миллионную отметку; Omicron может выйти из строя: ICRA

    По данным рейтингового агентства, среднее количество пассажиров на рейс в ноябре составляло около 129 человек по сравнению со средним показателем 125 пассажиров на рейс в октябре 2021 года.