ТТХ Корвета Дерзкий. Проект 20386 это круто

Posted by: owner Categories: Армия

Корветы ближней и дальней морской зоны проекта 20386, являются совершенно новым шагом в отечественном военном судостроении. В перспективных военных судах удалось воплотить самые передовые технические идеи, используя современные методики и технологии.

Кроме того, проект Корвета 20386 максимально удешевили с целью увеличения скорости производства. По ТЗ, Корвет имеет малое водоизмещение и несет легкое, но сбалансированное и мощное вооружение.

Головной корабль проекта 20386 по имени — Дерзкий с заводским номером 1009 заложен 28 октября 2016 года на Северной верфи в Санкт-Петербурге.

При водоизмещении в 3500 тонн Дерзкий не взбирается на волну, а рассекает ее. Это обеспечивает повышенную устойчивость и даёт возможность применять вооружения при волнении моря до пяти баллов.

Задачи нового корвета:
☆ Защита коммуникаций в пределах 200 мильной морской зоны
☆ Борьба с вероятным противником на любом удалении от мест базирования
☆ Поиск и уничтожение подлодок
☆ Обеспечение ПВО для соединений кораблей
☆ Обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям.

Разработчики кораблей проекта 20386 отнесли их к классу корветов, но по фактически (по мощности вооружения и выполняемым задачам) новое судно больше напоминает эсминец.

ТТХ Корвета Дерзкий. Проект 20386

ПараметрЗначение
ТипМногоцелевой корвет
РазработчикЦМКБ Алмаз, Санкт-Петербург
Фото
Головной корабльДерзкий, заложен: 28.
10.2016
ТехнологияСтелс
КонструкцияКомпозиты
Экипаж80 человек
Двигатели 2 газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27500 л.с.
2 электродвигателя мощностью по 2200 л.с.
Длина109 метров
Ширина13 метов
Водоизмещение3400 тонн
Дальность плавания5000 морских миль
СкоростьДо 32 узлов
Ракетное вооружениеУКСК комплекс 3C-14 Калибр-НК, 8 ПУВП с ракетами Калибр, Оникс или гиперзвуковыми Циркон
Артиллерия100-мм установка А-190-01 или 130-мм установки А-192
Малокалиберная артиллерияДве 30 мм шестиствольные установки АК-630М
Пулеметы
Две МТПУ с 12.7 мм пулеметами Корд
ЗРК / ЗРАКЗРК Редут 2 УВП по 8 ЗУР в каждой
Противолодочное вооружениеДве установки по 4 торпедных аппарата комплекса Пакет-НК
Вертолет и дроныКа-27 или Ка-29 в подпалубном ангаре
Беспилотники Горизонт
БИУССигма-20380, функции: Трасса-НК, Трасса-КП
РЛС общего обнаруженияМногофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК Заслон
РЛС и система управления огнемСистема Блокировка
Оптико-электроенные приборы наблюденияГиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения
и автосопровождения целей Сфера-05
Навигационные РЛС1 навигационная РЛС МР-231-3 Пал-Н-4
РЭБ и РЭПКомплекс постановки помех КТ-216-06.
04-СМ01
Навигационный комплексАвтоматизированный комплекс навигации
и гидростабилизации типа Чардаш
РЛС опознования1
ГАСГидроакустический комплекс Минотавр-ИСПН-М
с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03
РадиосвязьИнтегрированный комплекс внутрикорабельной связи
и аппаратура безбатарейной телефонной связи
Эхолоты и прочее оборудование
Стоимость головного корабляСвыше 20 млрд руб
Дата принятия на вооружение2019 год

« Новый небольшой патрульный корабль России имеет гениальный дизайн

ТТХ перспективного корвета типа Бриз это круто »

 ▤  Перспективная дальняя крылатая ракета. Проект Х-БД
 ▤  Почему на инаугурацию Трампа не пригласили Порошенко?
 ▤  ТТХ ПРП-4А Аргус

 ▤  ДЕНЬГИ ТУТ ЕСТЬ

 

Проект 20386, перспективы и новости, описание, ТТХ и вооружение корвета Дерзкий, предназначение и задачи, постройка корабля на верфях

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» – первый корабль из серии 20386 – является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

Корвет

проекта 2038.0

В июле 2013 года о разработке проекта 20386 сообщил главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев, уточнив, что проект корабля был эталонным для российского вооружения. Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов доложил 18 июля 2014 года о строительстве корветов перспективного проекта 20386. Закладка корвета нового поколения проекта 20386, в котором реализована модульность вооружения и возможность базирования беспилотников, была запланирована на 2015 год. Алмазный Александр Шляхтенко сообщил, что закладка нового корвета запланирована на 2017 год, а сдача головного корабля запланирована на 2019 год. .

Новейший многоцелевой боевой корабль был заложен 28 октября 2016 года на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге для ВМФ России. В компании сообщили, что ВМФ России получит корабль в 2021 году. Об этом сообщил сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России по ВМФ Игорь Дыгало. «Корвет проекта 20386 будет иметь корпус и надстройку, значительно снижающие радиолокационную заметность. Корабль будет оснащен современным противокорабельным и противолодочным вооружением и зенитно-ракетным комплексом. Экипаж пройдет полный цикл подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ. России в Санкт-Петербурге..» — сказал Дыгало.

По его словам, приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева корвету было присвоено имя «Дерзкий». Официально переводится как «Непокорный» [но также можно перевести как: дерзкий; дерзкий; наглый; дерзкий; дерзкий; дерзкий; дерзкий; дерзкий; смелый; и дерзкий — все совершенно отличные названия для таких кораблей]. «Корветы нового поколения будут выполнять задачи в составе корабельных боевых групп, разнородных группировок сил флота в ближней и дальней морской акватории. На корабле будут установлены российские двигательные установки, с усовершенствованным радиолокационным комплексом».

Военно-морской флот России рассчитывает получить более десяти корветов нового проекта 20386, сообщил журналистам 30 октября 2016 года заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук. «Серия, конечно, будет продолжать надеяться, что кораблей в ней будет больше десятка. » — Он сказал. «Планы строительства этой серии внесены в программу кораблестроения до 2050 года», — сказал замкомандующего.

Принцип модульности основан на проекте, разработанном ЦКБ «Алмаз». Это говорит о том, что корвет сможет нести временно установленное вооружение, что расширит круг задач, решаемых кораблем. Водоизмещение корвета, по данным «Северной верфи», составит 3400 т, длина — 109 м.метров. Корабль будет оснащен комбинированной газотурбинной установкой, он получит два газотурбинных двигателя М90ФР (мощностью по 27 500 л.

с. каждый) и два электродвигателя (мощностью 2 200 л.с.). Дальность плавания корвета составит 5000 морских миль, экипаж состоит из 80 человек.

Строительство прототипа было открыто закладкой киля 28 октября 2016 года. В середине февраля 2019 года петербургская верфь «Северная верфь» сообщила, что техническая готовность строящегося там многоцелевого корвета «Дерзкий» достигла 12 процентов. Это немного, тем более, что согласно объявлениям на церемонии постройки корабля, в этом году он должен был быть спущен на воду, а через два года передан Флоту РФ.

По состоянию на начало 2019 года русские планировали спустить Дерзкого на воду в мае 2021 года, когда он должен был быть передан их морякам. Однако проект этого корвета по-прежнему нес в себе высокий технический риск, связанный с накоплением новых решений, невиданных до сих пор в отечественном судостроении и кооперирующей промышленности. Даже при этом — казалось бы — простые дела, такие как грузоподъемные механизмы для работы грузового отсека: мостовые краны или подвесной подъемник, требуют применения новых систем силовой гидравлики и электроприводов соответствующей мощности, и при этом малых габаритов, управления системы и строительные материалы.

Задача также будет состоять в том, чтобы интегрировать новые электронные системы и оружие в эффективно работающий организм.

Заявленное водоизмещение проекта 20386 — 3400 тонн — выросло до вполне фрегатных показателей. Для сравнения напомним, что стандартное водоизмещение строящихся в настоящее время фрегатов проекта 1135 составляет 3620 тонн. Цена новинки тоже была не маленькой. Стоимость головного корвета проекта 20386 «Дерзкий», заложенного в 2016 году по контракту Минобороны РФ и «Северной верфи», составила около 29 млрд рублей. Что не помешало представителю управления кораблестроения ВМФ России заявить о строительстве не менее десятка корветов проекта 20386.

И вот в начале 2018 года появляется информация о снижении количества строящихся корветов проекта 20380 в пользу начала более активного строительства корветов проекта 20386. После этого, в начале ноября, пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода как бы вскользь сообщила, что сдача надстройки для головного корвета проекта 20386 «Дерзкий/Дерзкий» затягивается из-за несвоевременного финансирования. Те. срок сдачи Флоту нашего головного суперкорвета заметно смещен вправо, а вместе с ним и срок сдачи всех последующих кораблей этого проекта. Проект, который сейчас позиционируется как основной и базовый для Флота в классе корветов.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Лилли Зелигман — Беседы с художниками

В чем заключается искусство того, что вы делаете?

Я помогаю людям, которые приходят ко мне в поисках красоты, связывая их энергию с определенными украшениями, которые я создаю. Когда это происходит, я вижу отражение этой красоты в их улыбках и изменениях в языке их тела. Женщины сидят с более прямой спиной, у них блеск в глазах. Это пробуждает в людях что-то такое, что они, возможно, не осмеливались показать раньше или не подозревали, что имеют. Я думаю, искусство того, что я делаю, заключается в том, чтобы помогать делать людей красивыми.

Так что же это за процесс, как он работает?

У меня нет формулы. Для меня украшения — это невербальная коммуникация с внешним миром. Когда вы носите мое украшение, оно тонко или возмутительно говорит о том, кто вы есть. На самом деле все зависит от характера владельца.

Два человека могут носить один и тот же предмет, но на каждом из них он будет звучать по-разному.

Безусловно, и в то же время у меня нет двух одинаковых вещей — я работаю в основном с единичными экземплярами. Если женщина хочет серьги, я смотрю на динамику ее энергии. Я не особо смотрю на одежду, которую носят люди, я ищу мелочи, которые делают человека уникальным. Кто-то может быть застенчивым, поэтому ей захочется чего-то утонченного, кому-то другому, более общительному, может понравиться дерзкое украшение. Что касается меня, я всегда ношу большие вещи, потому что у меня сильная личность. Если бы я надел застенчивому человеку большой кусок, язык его тела изменился бы — она не гордилась бы тем, что носит его, она была бы неуверенной и неуверенной в себе. Люди часто говорят мне, что я могу носить все — но это потому, что я действительно люблю украшения и не вижу в них материальную ценность — я вижу в них символ себя. Это делает меня счастливым.

Я слышал, что вы много читаете энергии.

Да, и я думаю, это то, с чем вы рождаетесь или нет. Если у вас есть хоть немного способностей, вы можете их развить, но этому нельзя просто научиться. Я чувствую энергию в пространстве и в людях. Раньше я сомневался в своих выводах, но теперь я знаю, что моя интуиция очень остра и сильна. Я использую свою интуицию, чтобы ориентироваться в мире, а также когда люди приходят в мой бутик. Например, я могу почувствовать, является ли их энергия положительной или неопределенной. Если кто-то настроен негативно, и у него есть возможность, я всегда предлагаю ему вернуться, когда он почувствует себя открытым. Бесполезно пытаться советовать тому, кто закрыт. Это просто не работает.

Способны ли вы преобразовывать негативную энергию?

Существуют очень тонкие способы преобразования энергии других. Улыбка, зрительный контакт, слушание. Когда у вас есть инструменты и вы понимаете, что происходит, это может быть просто.

Создавая украшения, как вы используете эту энергию?

Я тронут цветом и энергией камней. Если есть куча камней, обычно я соединяюсь только с одним. Обычно это из-за цвета, яркости или формы. Это трудно объяснить.

Как вы находите свои камни?

Камни найдут меня. Я никогда не знаю, что я найду. Я хожу в небольшие фирмы с хорошей репутацией в Мюнхене, Италии и Швейцарии. Я знаю, что их камни качественные, они не окрашены, не обработаны.

Расскажите нам о том, что вы носите.

Это не мое творение, это новый итальянский бренд Vhernier, который я запускаю в своем магазине. Я восхищаюсь мастерством этого бренда, потому что это действительно совершенство в том смысле, что пропорции идеальны. Совершенство похоже на пазл, когда все кусочки на своих местах. Если вы измените только одну деталь, даже в незначительной степени, она выйдет из строя и перестанет быть идеальной.

Вы рисуете свои рисунки?

Я визуализирую и создаю эскизы и идеи. Я создаю идею и историю и работаю с замечательными мастерами — я работаю с одними и теми же мастерами почти 20 лет. Они знают, что для меня важно движение произведения, которое я создаю. Наше тело всегда в движении, поэтому украшения должны быть плавными и подвижными. Например, когда человек носит серьги, они должны струиться и двигаться легко и естественно при движении головы.

Давайте поговорим об энергии.

Для меня энергия — это прекрасно. Я думаю, что харизматичные люди прекрасны, и привлекает их энергия. Я убежден, что внутренняя красота сияет в ваших глазах. Это душа говорит через ваши глаза и через вашу улыбку. Я также думаю, что зрительный контакт очень важен. Это дает людям вокруг вас ощущение, что они важны, что их видят.

Так что для вас красота?

У меня есть один ответ; это вибрация. Когда я вижу красоту, что-то отвечает внутри. Я убежден, что это внутреннее ощущение, которое каждый так или иначе чувствует и интерпретирует. Например, глядя на красивый закат, одному человеку хочется плакать, другому — радоваться, а третьему — по-другому. Каждый переживает это по-своему, но это все равно одна и та же сцена.

Как вы нашли этот путь или как этот путь нашел вас?

Я пристрастился к красоте, и я нахожу ее повсюду вокруг себя — в природе, в особые моменты — и она всегда волнует меня. Я могу стать очень эмоциональным, глядя на красоту. Я дорожу этим. Мы принимаем почти все как должное, пока в жизни не происходит что-то резкое. Это точка для переоценки — и если вы работаете над этим, то приходит следующий шаг в развитии вашей духовной жизни, куда вы хотите идти и кем вы хотите быть.

Как вы думаете, трудно распознать эти прекрасные моменты из-за всех отвлекающих факторов в современном мире?

На самом деле я думаю наоборот. Из-за всех отвлекающих факторов вокруг нас мы быстрее распознаем красоту и больше ценим моменты, потому что они так редки.

Я читаю очень интересную книгу под названием «Четвертое измерение». (В настоящее время не переведено на английский язык). Мы живем в трехмерном мире — четвертое измерение — это время. Книга о том, что в жизни не бывает случайностей, все происходит не просто так. Мы учимся признавать, что происходящее — не совпадение, а то, что должно произойти. У вас есть телепатическая связь с миром — вы думаете о ком-то, и вдруг вам звонят или вы получаете от него электронное письмо. Я убежден, что если вы приучите себя распознавать это, вы увидите, что ваша жизнь привела вас в определенном направлении не просто так. Это не совпадение. Это частота энергии, которая движет нами и заставляет нас что-то делать.

Если бы вы могли вернуться в прошлое к 12-летней Лилли и дать ей совет, что бы вы ей сказали?

Я бы посоветовал ей лучше заботиться о себе через любовь к себе и принятие себя. Я работаю над этим сейчас. Это процесс. Я медитирую на это. Я работаю над визуализацией — не просто произношу слова, но действительно усваиваю смысл.

Был ли этот разговор таким, каким вы его ожидали?

Я никогда ничего не жду. Когда ты чего-то ждешь, ты закрываешься от того, что происходит, что реально. Если вы открыты для того, что происходит, вы действительно связаны.