Видео: Редкий гигантский бомбардировщик М-4 покажут в уральском музее
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
04.08.2021 11:38
Поделиться
Татьяна Андреева (Свердловская область),Светлана Добрынина
Самолет-гигант советских времен — бомбардировщик М-4 — появился в Музее авиации в Верхней Пышме.
Машину в разобранном виде доставили на Урал из Подмосковья еще весной нынешнего года. Для ее перевозки потребовалось десять фур и трейлеров. Сборка велась в течение двух последних месяцев, на днях реставраторы окончательно восстановили внешний вид М-4. Бомбардировщик предстоит еще покрасить, и в День авиации уникальную машину представят посетителям музея.
В России сохранилось всего три экземпляра этого реактивного бомбардировщика, разработанного отечественными конструкторами КБ имени Владимира Мясищева в 50-х годах прошлого века. Самолет-большегруз создавался, в том числе, для доставки многотонной ядерной бомбы на территорию противника, вплоть до другого континента. Он мог поднимать до 24 тонн на высоту почти в 11 километров, развивать скорость до 950 километров в час и преодолевать расстояние до восьми тысяч километров. В Вооруженных силах СССР самолеты этой серии использовались до 1993 года в качестве топливозаправщиков, причем эта операция — дозаправка судна — проводилась в воздухе.
Первый полет М-4 совершил 20 января 1953 года. За огромные размеры (длина машины 47,6 метров, размах крыла более 50 метров) в НАТО бомбардировщикам такого типа было присвоено название «Бизон». Самолет М-4 стал первым в мире реактивным серийным межконтинентальным носителем ядерного оружия, на несколько месяцев опередив своего главного соперника — американский B-52. 9 мая 1954 года бомбардировщик М-4 лидировал на воздушном параде над Красной площадью. В этом же году началось обучение полетам на нем в боевых частях. Пилоты долго не могли привыкнуть к размерам машины и особенностям ее конструкции.
— Одна из особенностей М-4 — велосипедное шасси. Основные стойки колес расположены впереди и сзади самолета и убираются в фюзеляж. Для обеспечения устойчивости во время движения по аэродрому применялись специальные опорные шасси на конце крыла, — пояснил «РГ» директор музейного комплекса Виктор Севостьянов.
Самолет разделили на части еще в конце девяностых годов прошлого века. Все бомбардировщики этого типа уничтожались по договору об ограничении стратегических вооружений межу США и СССР. С двухтысячных детали нескольких машин хранились на площадках авиапредприятий под открытым небом.
— Бережно разбирать по стыковочным пластинам тогда не стали, корпус разрезали болгаркой, как раз рядом с соединительными деталями. Никто тогда не рассчитывал, что его будут восстанавливать. Соединить машину обратно в единое целое было крайне сложно: железо не склеишь, — объяснил проблемы, с которыми пришлось столкнуться, реставратор Олег Лейко.
Все работы по сборке «Бизона» на Урале велись на открытой площадке, без какой-либо секретности, и любопытные посетители музея могли наблюдать, как становится на крыло стратегический бомбардировщик.
Сейчас он стоит рядом с другим советским реактивным самолетом — Ту-16 ЛЛ, получившим в североатлантическом альянсе прозвище «Барсук». Это более поздняя многоцелевая машина.
Отметим, что М-4 — уже седьмой реактивный самолет в коллекции музейного комплекса УГМК. Лишь немного уступают ему в размерах — это истребитель-перехватчик МИГ-31 и фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Для реактивных машин в недалеком будущем планируют создать отдельную выставочную площадку.
Поделиться
#видео
#самолеты
#бомбардировщики
М-4 (самолёт) | это… Что такое М-4 (самолёт)?
У этого термина существуют и другие значения, см. М-4.
М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — советский реактивный стратегический бомбардировщик, первый в мире, поступивший в войска[1]. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия.
Содержание
|
История создания
{{}план}
Конструкция
С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолёта. Также особенностью было т. н. «аэродинамически-чистое» крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, которое делало необыкновенно трудной посадку самолёта и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. Например заряд «царь-бомбы» был сброшен с Ту-95 из-за невозможности его доставить на М-4.
Эксплуатация
М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52 [1].
Дальность его полета была недостаточной для полета до США и обратно[1].
В дальнейшем были переоборудованы в самолёты-заправщики M-4-II.
Тактико-технические характеристики
Приведённые данные соответствуют серийному М-4 1954 года выпуска.
Источник данных: Мороз С. «Мясищев М-4/3М»
Технические характеристики
- Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
- Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
- Высота: 14,1 м
- Площадь крыла: 326,35 м²
- Масса пустого: 79 700 кг
- Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
- Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3
- Тяга: 4 × 8 750 кгс
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 947 км/ч
- Практическая дальность: 8 100 км
- Практический потолок: 11 000 м
- Нагрузка на крыло: 565 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,19
- Аэродинамическое качество: 17,45[2]
- Длина разбега: 1 470 м
- Длина пробега: 2 610 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
- Боевая нагрузка:
- нормальная: 5 000 кг
- максимальная: 24 000 кг
См.
также- Родственные разработки
- 3М
- ВМ-Т
- Ту-95
- B-52
- Список самолётов
Литература
- Сергей Мороз Мясищев М-4/3М. — 2-ое, переработанное. — М: «Архив-пресс», 2000. — 52 с. — 900 экз.
- Арсеньев Е. В. Глава 6. Самолёты и ракеты ОКБ В. М. Мясищева // История конструкций самолётов в СССР 1951 — 1965 гг. — М: Машиностроение, 2000.
Ссылки
- Описание на сайте Российской военной техники
- М-4 стратегический бомбардировщик
- Стратегический бомбардировщик М-4 не мог вернуться на аэродром…
Примечания
- ↑ 1 2 3 М-4 «Уголок неба»
- ↑ Арсеньев Е. В., 2000.
Брокерские услуги | Приобретение | Управление воздушным судном
Экспертное брокерское обслуживание, приобретение и управление воздушными судами
Инвентарь самолетов
Управление двигателем
M4 Aviation – ведущий брокер частных самолетов.
Услуги
Приобретение
Благодаря обширным знаниям в области производства персональных самолетов ваше новое приобретение будет безупречным.
Брокерские услуги
Мы выступаем в качестве вашего личного брокера по покупке и продаже личных самолетов.
турбинное колесоДвигатели
Наши двигатели лучшие в своем классе.
Имей в виду.
Инвентарь воздушных судов
НА ПРОДАЖУ
Посмотреть другие наши самолеты
- Все
- В НАЛИЧИИ
- ПРОДАНО
- ПРИОБРЕТЕНИЕ eael-cf-marketed»> ПРОДАЕТСЯ
2016 Phenom 300
ПРОДАНО
Gulfstream G200
ПРОДАНО
Citation Ultra
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Challenger 6 01-3R
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Двигатель JT15D-4
ПРОДАН
Двигатель JT15D-4
ПРОДАН
CF34-3A1
ПРОДАН
PW305A
90 002 ПРОДАНОKing Air B200C
ПРОДАНО
King Air B200C
ПРОДАНО
Challenger 601
ПРОДАНО
Phenom 300
ПРИОБРЕТЕНИЕ
G200
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Hawker 800XP
S СТАРЫЙ
King Air B200C
ПРОДАН
Загрузи больше
О Греге Миллере
Грег Миллер — авиационный эксперт, окончил Авиационный университет Эмбри Риддла и имеет более чем 30-летний опыт работы:
- Региональный грузовой перевозчик FedEx
- Корпоративный летный отдел
- Часть 135 Чартерный отдел и служба технического обслуживания планеров 900 43
- Стандарт Aero
- Стаж работы в Pratt & Whitney Canada в качестве менеджера по продукту Eagle Service Plan (ESP)
- Частная инвестиционная компания в качестве члена правления крупнейшего независимого поставщика двигателей PT6A и PW100.
Образование: Планер и силовая установка FAA
Член: Национальная ассоциация деловой авиации
Связаться с Грегом
37-мм авиационная пушка Matériel M4
Прототип Bell XP-39, 38-326, в оригинальной конфигурации с турбонаддувом. Интеркулер и перепускные клапаны создавали значительное аэродинамическое сопротивление. (ВВС США)6 апреля 1939 г.: ¹ После доставки на грузовике с завода Bell Aircraft Company в Буффало, штат Нью-Йорк, прототип XP-39, 38-326 (Bell Model 4), совершил свой первый полет в Райт-Филд, штат Огайо, с испытаниями. пилот Джеймс Тейлор в кабине. Во время испытательного полета Тейлор разогнал XP-39 до 390 миль в час (628 километров в час) на высоте 20 000 футов (6096 метров). Практический потолок составлял 32 000 футов (9 754 метра).
XP-39 был разработан главным инженером Bell Робертом Дж. Вудсом в соответствии с требованиями ВВС США, X-609., выпущенный в марте 1937 года для высотного перехватчика. Контракт на прототип был заключен 7 октября 1937 года. 15 апреля 1939 года помощник военного министра Луи Джонсон объявил, что армия США закупила экспериментальные Bell XP-39 и Seversky XP-41.
Bell XP-39 Airacobra — прототип одноместного одномоторного истребителя с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси. Самолет был в основном построен из алюминия, хотя поверхности управления были покрыты тканью.
Белл XP-39 Аэрокобра 38-326. (ВВС США)Изначально XP-39 имел длину 28 футов 8 дюймов (8,738 метра) и размах крыла 35 футов 10 дюймов (10,922 метра). Прототип имел вес пустого 3995 фунтов (1812 кг) и полную массу 5550 фунтов (2517 кг).
Bell XP-39 Aircobra в оригинальной конфигурации. (ВВС США)Первоначально XP-39 оснащался двигателем V-1710-E2 (V-1710-17) Allison Engineering Co. Верхний распредвал (SOHC) 60 ° V-12 двигатель со степенью сжатия 6,65: 1. V-1710-17 имел номинальную максимальную непрерывную мощность 1000 лошадиных сил при 2600 об/мин. на высоте 25 000 футов (7 620 метров) и взлетной / военной мощности 1150 лошадиных сил при 3000 об / мин. на высоте 25 000 футов, сжигание 9Бензин с октановым числом 1.
Деталь центральной части фюзеляжа Bell P-39 Airacobra с открытыми панелями обслуживания. (Фото ВВС США) Двигатель был установлен в необычной конфигурации за кабиной, с двухсекционным приводным валом, проходящим под кабиной и вращающим трехлопастной винт постоянной скорости Curtiss Electric через дистанционно установленный 1,8:1. редукторная коробка передач. V-1710-17 имел длину 16 футов 1,79 дюйма (4,922 метра), включая приводной вал и коробку передач с дистанционным управлением. Это было 2 фута 11,45 дюйма (0,900 метров) в высоту, 2 фута, 5,28 дюйма (0,744 метра) в ширину и весил 1350 фунтов (612 кг). Allison V-1710 E19 (V-1710-85) с удлинительным приводным валом и редуктором выносного привода гребного винта. (Allison Division of General Motors)6 июня 1939 года XP-39 был доставлен лейтенантом Марком Э. Брэдли-младшим в Мемориальную авиационную лабораторию Лэнгли Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) в Хэмптоне, штат Вирджиния. Прототип был испытан. в полномасштабной аэродинамической трубе. Были рекомендованы улучшения аэродинамики, и Белл перестроил самолет как XP-39.B с двигателем Allison V-1710-E5 (V-1710-37).
г. Снят турбокомпрессор, что снизило мощность самолета на высоте более 15 000 футов (4 572 метра). V-1710-37 имел максимальную мощность 1090 лошадиных сил при 3000 об/мин. на высоте 13 300 футов (4054 метра). Это привело к тому, что Р-39 использовался в основном как штурмовое орудие.
XP-39B с летчиком-испытателем Джорджем Прайсом в кабине был поврежден при неполностью выпущенном шасси 6 января 1940 г. Был отремонтирован, и испытательные полеты возобновились. 6 августа 1940 октября капитан Эрнест К. Уорбертон остановил прототип при посадке. В результате удара были нанесены значительные структурные повреждения, ремонт которых невозможен. Позднее самолет был списан.
Прототип Bell XP-39B Airacobra, 38-326, на аэродроме Bell Aircraft Corporation, Буффало, Нью-Йорк, 1940 г. (Bell Aircraft Corporation)27 апреля 1939 г. армия США объявила о заключении контракта с Bell Aircraft. на сумму 1 073 445 долларов за поставку тринадцати YP-39. Во время Второй мировой войны было построено 9 584 самолета Bell P-39 Airacobras.