Содержание

Самолет Ан-2: летно-технические характеристики — РИА Новости, 06.10.2013

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.

Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 «Метео», зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.

В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.

Летно-технические характеристики самолета Ан-2:

Максимальная взлетная масса — 5500 кг

Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)

Максимальная посадочная масса — 5250 кг

Масса топлива — 1240 л

Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)

Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км

Практический потолок — 4,5 км

Длина самолета — 12,4 м

Высота самолета — 5,35 м

Размах верхнего крыла- 8,425 м

Размах нижнего крыла — 5,795 м

Площадь крыла — 71,52 кв. м.

Экипаж — 2 человека.

Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.

Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.

Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.

В состав связного оборудования входят: радиостанции — СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или «Баклап-5», переговорное устройство СПУ-7.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Легендарный АН-2 «Кукурузник»: picturehistory — LiveJournal

Посвящается к дню рождения конструктора  
 

Олег Константинович Антонов

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).

Материал из Википедии 

Еще в самом начале разработки и создания легендарного «Кукурузника» рассматривалась возможность применения этого маневренного, легкого самолета в военных целях. Весной 1947 года АНТК им.О.К.Антонова (в прошлом ОКБ-153) начало разработку специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артиллерийского огня. Минимальный разбег и пробег Ан-2, его малая эволютивная скорость, высокая маневренность полностью подходили для выполнения этих спецзадач.

Созданный самолет был практически полным аналогом базовой модели. Существенным изменениям подверглись только фюзеляж и хвостовое оперение. На фюзеляже была смонтирована кабина наблюдателя, которая представляла собой остекленную ферменную конструкцию. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Также для отражения вражеских атак с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Двигатель и рабочие места экипажа были защищены броней. В планы создателей новой боевой машины входило, также использование самолета в качестве ночного бомбардировщика, для чего он был дополнительно оснащен двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб и четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости). Самолет получил обозначение «Ф» («Федя»).




Весной 1949 года первый опытный экземпляр нового самолета поднялся в воздух, он имел обозначение Ан-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Испытания новой машины проводили летчики В. Диденко и А. Пашкевич, они продолжались до февраля 1950 года и были признаны успешными. Но в начале того же 1950 года было решено, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты и эта модификация Ан-2 в серийное производство запущена не была.

Следующей боевой модификацией Ан-2 стал проект высотного самолета Ан-2А, предназначенный для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Этот самолет создавался на базе метеозондировщика Ан-6, на нем был установлен автоматизированный прицел-искатель, а также дистанционная установка оборудованная пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей. Из хвостовой части фюзеляжа была убрана кабина метеоролога.

Также, одновременно с проектом Ан-2А, разрабатывался еще один проект с обозначением Ан-3, предполагающий более радикальную переделку Ан-2. Ан-3 должен был быть двухместным подкосным цельнометаллическим монопланом с крылом большого удлинения. Но эти проекты остались только в чертежах.

Казалось, что с закрытием этих проектов, с попытками боевого применения Ан-2 покончено навсегда. Но повоевать «Кукурузнику» все-таки пришлось, причем воевали совершенно не приспособленные для этих целей, мирные бипланы Ан-2.

Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Аны «Кукурузники» использовались для разбрасывания листовок над отрядами Имре Надя, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.

Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ (демократической республики Вьетнам) свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам — отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.

Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС на ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. Для выполнения задачи каждый самолет нес по восемь НУРС С-8.

Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и катерами. Для этого их оборудовали одним-двумя пулеметами и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.

Применялись вьетнамцами эти самолеты и для действий по наземным целям. Но при бомбежках их довольно часто сбивали.

В Камбодже в 1970 году Ан-2 использовались правительственными войсками в боях с партизанами в качестве транспортных самолетов. В 1979 году опять же в Камбодже Ан-2 принимали участие в борьбе на этот раз с отрядами «красных кхмеров». Помимо транспортных перевозок они использовались как передовые авианаводчики. Экипажи, обнаружив цели, «обрабатывали» их НУРСами, бомбами или просто ручными гранатами с белым фосфором, при горении которого выделялся густой белый дым, служивший ориентиром для ударных самолетов.

Ещё много о самолетах Антонова в разделе:

Мировая авиационная техника 

Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник» ❘ фото | Екабу.ру

Россия создает замену легкому многоцелевому биплану Ан-2. Вспоминаем, как всходил на Олимп, пожалуй, самый знаменитый самолет Советского Союза.

Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.

По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» — недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.


Самолет Ан-2

Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.

На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.

К плюсам «Аннушки» — такое прозвище вскоре получил самолет — можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».

Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина — 12,4 м, размах крыла — 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.

Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны — Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.

Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по‑прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме… Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.

С 1949 года в СССР, Польше и Китае произведено более 18 тысяч Ан-2 и это тоже является своеобразным рекордом, во всяком случае, среди гражданских самолетов. Не исключено, что последние «Аннушки» когда-нибудь отметят столетний юбилей, все также выполняя свою работу.

легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR

В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником».
Легендарный самолёт Поликарпова
Самолёт, с которого начиналась дорога в небо
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник — самый демократичный самолёт

Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами. Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
Советские бипланы брали на борт 6 бомб
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства. Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

В кабине кукурузника
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночной бомбардировщик
Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.
Кукурузник попал в Книгу рекордов Гиннеса
Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.
Кукурузник побывал на Южном полюсе
Украинские летчики-испытатели АНТК имени Антонова на одномоторном биплане Ан-3Т совершили весьма необычный и экстремальный полёт – они покорили Южный полюс. Лётчики двигались на предельной для самолёта высоте – 4 тыс. метров. Командир экипажа Сергей Тарасюк позже признавался, что было очень холодно.
Китайский ребёнок установил рекорд на «кукурузнике»
Рекордсмен Хэ Идэ
5-летний китаец Хэ Идэ, которого родители называют Додо, самостоятельно поднялся в воздух на небольшом «кукурузнике» и 35 минут кружил над парком дикой природы в Пекине. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый юный пилот. Перед полётом он тренировался всего месяц. В кабине рядом с малышом был инструктор, но, по его словам, юному пилоту он практически не помогал.
В 2009 году производство кукурузников в России прекратили
Кукурузник — легенда отечественной авиации
В мае 2009 года гендиректор ГКНПЦ им.Хруничева Владимир Нестеров подписал приказ о прекращении производства самолетов АН-3, модернизированной версии легендарного «кукурузника» АН-2, на ПО «Полет» (Омск). Причина – отсутствие рынка сбыта. По статистике за 3 последних года из-за высокой стоимости ($1,5-1,9 млн.) продано было всего три самолёта АН-3. Специалисты утверждают, что американские самолёты аналогичного класса Cessna Grand Caravan стоят дешевле, а их качество несравнимо выше. Не исключено, то вышедшие из эксплуатации модели позволят кому-то воплотить в жизнь топ-10 оригинальных идей по переоборудованию самолётов.
Российские власти намерены вернуть кукурузники
Ан-2 – самый большой в мире одномоторный биплан
Недавно в Министерстве промышленности и торговли сообщили, что сформирован заказ 260 самолетов Ан-2, и заказчики готовы забрать машину «хоть завтра». Выпуск самолёта будет вестись в рамках программы развития авиационной промышленности до 2025 года, которая была принята российским правительством. Известно, что в процессе реконструкции самолеты Ан-2 получат новый двигатель, новую обшивку, гарантированный 10-летний ресурс работы — и все это за вполне приемлемые средства для эксплуатанта. Это ещё раз доказало, что кукурузники актуальны, несмотря на такие инновационные проекты, как, например, электрический самолет, работающий на энергии солнца.

интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото) » Триникси

Если вы считаете, что такой самолет, как Ан-2, уже ничем не может удивить, то вы ошибаетесь. На самом деле внутри можно увидеть довольно много интересных вещей, о которых вы могли не знать. Советуем вам к просмотру этот пост, ведь всегда интересно узнавать что-то новое.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Давайте начнем с самого простого вопроса: «Для чего нужны отверстия в сидениях?»

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Все очень просто, вот зачем:

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)


Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Ан-2 ТП — это транспортно-пассажирский самолет. Если нужно, собрали сидения, и он превращается в транспортный.

«Что за этой дверью и почему туда нельзя?»

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Тросы, преобразователь, радио и электрооборудование. Там во время полета нежелательно находиться, ведь вес человека может нарушить центровку.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)
Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)
Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)
Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Даже ящик с оборудованием должен быть надежно закреплен.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

А это — туалет. Ну, а если точнее, мочеприемник.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Здесь испражнения выходят наружу во время полета.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Грузовая дверь необычной конструкции с фиксатором.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)
Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Можно даже подгрузить с собой немного топлива.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Ну и десантные тросы могут всегда пригодиться.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

Некоторые экземпляры комплектовались специальным люком в полу для установки оборудования аэрофотосъемки.

Ан-2: интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото)

«Кукурузник» (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото

Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. «Кукурузник» (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.

Немного истории

Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. «Кукурузник» (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. — летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2.

кукурузник самолет Наряду с остальными достижениями и рекордами, Ан-2 – единственный самолет в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время это делают в Китае. В самом же Советском Союзе серийное производство его завершили в 1960 году, построив более чем 5000 бипланов. После чего выпуск продолжился по лицензии в Польше и Китае. В первой – 12 000 машин с 1957 года по 1992, во втором – 950 за то же время. 10 440 было поставлено в СССР, затем – в СНГ. Наш долгожитель «кукурузник» — самолет, фото которого вы видите, — экспортировался в 26 стран.

Эксплуатация Ан-2

Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также «кукурузник» (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой.

кукурузник ан 2 Будучи очень простым в эксплуатации, биплан пригоден к работе с небольших неподготовленных площадок с грунтовым покрытием, так как обладает малым пробегом и разбегом. Ан-2 незаменим на малоосвоенных территориях Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, где повсеместно и применялся. Министерство транспорта России в 2012 году объявило о начале в 2015 году глубокой модернизации около 800 штук рассматриваемого нами самолета, при которой будет произведена замена аэронавигационной аппаратуры и двигателей.

Модификации «кукурузника»

“Кукурузник” – Ан-2 — имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:

  1. Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
  2. Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
  3. Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
  4. Ан-2С – санитарный.
  5. Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
  6. Ан-2Т – транспортный.
  7. Ан-2ТД – десантно-транспортный.
  8. Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.кукурузник самолет фото
  9. Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
  10. Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
  11. Ан-3 – самолет с ТВД-20 — турбовинтовым двигателем.
  12. Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
  13. Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.

Несколько интересных фактов

Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:

  1. Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
  2. В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
  3. В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.двигатель кукурузника
  4. Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
  5. В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
  6. В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
  7. На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
  8. Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.

“Сердце” нашего самолета

В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом «Выше, дальше, быстрее». То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3.

чертеж кукурузника Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.

«Кукурузник» (самолет Ан-2), характеристики

Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:

  1. 5500 кг – взлетная максимальная масса.
  2. 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
  3. 5250 кг – посадочная максимальная масса.
  4. 1240 литров – масса топлива.
  5. 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
  6. 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
  7. 4,5 км – потолок высоты полета.скорость кукурузника
  8. 12,4 метра – длина биплана.
  9. 5,35 метра – высота.
  10. 8, 425 – размах верхнего крыла.
  11. 5,795 – размах нижнего крыла.
  12. 71,52 метра квадратного – площадь крыла.
  13. Два человека – экипаж.
  14. 12 – количество пассажиров, у модификации Ан-2ТД возможно размещение парашютистов-десантников – 10.

Оборудование Ан-2

Что можно увидеть, если сегодня заглянуть в “кукурузник”? Самолет, фото последних моделей это подтверждает, оснащен достаточно современным оборудованием: радиокомпасом АРК-9, радиовысотомером А-037, гирополукомпасом ГПК-48, маркерным приемником МРП-56П, курсовой комбинированной системой ГИК-1.

двигатель ан 2Оборудование связи включает: СПУ-7 – переговорное устройство, радиостанции РС-6102 МВ диапазона и Р-842 СВ диапазона.

Заключение

Непонятным образом чертеж “кукурузника” и интеллектуальные права на самолет оказались в собственности польской компании Airbus Military. В мае 2014 года выяснилось, что уже в течение более чем двух лет украинское конструкторское бюро Антонова не предоставляет ни одного документа российской стороне, которые могли бы подтвердить права на биплан. По этой причине нет возможности разрабатывать на базе самолета “кукурузник” (Ан-2) новый региональный аэроплан.

чертеж ан-2После проведенного расследования выяснилось, что права были проданы еще при советской власти. А потому сегодня приходится ограничиваться модернизацией существующих моделей. Но их в России имеется на данный момент времени еще более 1500 штук, так что авиационный флот Ан-2 различных модификаций будет восстановлен.

легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR

В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова.
Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….

Самолёт, с которого начиналась дорога в небо


Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.

Кукурузник — самый демократичный самолёт


Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.
Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.

Советские бипланы брали на борт 6 бомб


У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.
Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

В кабине кукурузника.
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.

Ночной бомбардировщик


Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.

Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника

У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.
Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.

Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.

Поиск по производителю и типу самолета

Тип Изображения Всего просмотров
— Обзор аэропорта
— Детали самолета 474 257984
— Фартук 2379 1824450
— Башня управления 763 574667
— Ангар 149 71186
— Военнослужащие 75 30874
— Музей, Мемориал 192 127968
— Общий вид 2461 2188439
— Люди, пилот 1306 1288007
— Местоположение фотографии 1900 1460613
— ВПП, РД 1286 1262754
— Здание терминала 1140 846601
— Авиационный гламур
— Бортпроводник 213 786442
— Военнослужащие 36 146260
— Модель712 2884152
— Люди, пилот 246 551130
— Крылатые 39 215461
3I
Небесная стрела 16 28920
3x трима
3X47 Navigator UL 3683
3X55 (Navigator 600) 1 46
450 Ультра 11 11492
550 Тренер 6 4423
EOL Special 1 4650
AAI
RQ-7 Shadow 1 8106
AB Sportine Aviacja
ЛАК-17 3 7209
Эйс Авиэйшн
Magic Cyclone 6 5425
АКФТ
Фрегат-С 1 235
Акро Спорт
Acro Sport II 49 36389
Побер Пикси 1 442
Aerfer
Ариете 3 4584
Sagittario 2 3 4861
Aermacchi
F-260EA 6 1217
М-311 4 8823
М-345 4 1658
М-416 2 3434
МБ-308 53 30301
МБ-323 2 2215
МБ-326 25 24001
МБ-326E 43 27009
МБ-326М Импала 18 36447
MB-339-A / PAN 845 663759
МБ-339A 60 42267
МБ-339CD 42 39172
МБ-339CM 4 13694
МБ-339НАТ170
С-211 31 33068
SPA AM.3C Bosbok 3 5201
Аэро
А-10 2 5111
Аэ-145 Супер Аэро 22 27985
Ae-270 Ibis 16 38741
Ae-45 25 36718
AT-3 R100180 89684
AT-3S 1 457
АТ-4 4 3814
C-104S (Z-131) 29 16987
С-3А 2 4010
L-139 Альбатрос 18 15691
L-159A Alca365 236342
L-159B Alca 11 24815
L-159T1 Alca 76 54788
L-159T2 Alca 3601
L-29 Delfín 345 370977
Л-39 Альбатрос 58 33432
L-39C Альбатрос 1037 845275
L-39CM Альбатрос 163 137183
Л-39НГ Альбатрос 13 3582
Л-39В Альбатрос 4 2836
L-39ZA Альбатрос 126 123954
Л-39ЗАМ Альбатрос 109 150556
L-39ZO Альбатрос 36 43762
Л-59 Супер Альбатрос 1 6485
L-60 Brigadýr 16 14108
L-60S Brigadýr 53 55744
С-102 1 861
ШРК 1 105
Ю-9А Командир 2 1316
Аэро и Техника
ДАЛЬШЕ 3 643
Аэро Боеро
AB-115 19 22209
АБ-180РВР 3 5118
АБ-95 1 1002
Aero Commander
1121 Jet Commander 1 8330
500 16 48178
560 3 8814
680FL Гранд Коммандер 6 4715
Командир турбины 680 В 6 9423
690 11 15044
A9B-M Перепел 1314
Аэродизайн
Pulsar XP 5 9133
Аэро Восточная Европа
Сила 450 8 3465
Sila 450 C 1 1707
Аэро Галло
Аэро Галло 19 29249
Аэро Кульман
Акваланг JPS 1 159
Aero Services Guépard
Guépard 912 3 2460
Aero Spacelines
377SG Супер Гуппи 15 47104
Аэро-Крос
МП-02 Чайка 23 13955
Aeroálcool
Квазар AA-2120 1 1005
AeroAndina
MXP 100 Тайрона 13 15089
MXP 1000 Тайрона 5 1466
MXP 850 Tumaco 5 8464
MXP-150 Kimbaya 1 562
MXP741 1 712
Аэрокар
Aerocar One 1 3685
Аэрокомп
Comp Air 9 2 4834
VM-1 Esqual 2 1174
Аэродрим
MCR-2S Ibis 1308
Аэрофаб
Озеро LA-250 Отступник 1 5837
Аэрокоптер
АК1-3 4 9688
Аэрол
Алатус 3 7533
Aeromagic
Баззи СС 2 2528
Аэромере
F.8L III 12 5377
Аэромот
AMT-200S Супер Симангу 10 12698
АМТ-600 Гури 1 2074
Aeronca Aircraft Corp
100 4 4557
11AC Начальник 10 12264
15AC 1 1818
65 Супер Шеф 14 10864
65-ТАС 3 4687
7 Чемпион 3 4242
7AC 12 14758
7BCM 6 5508
Чемпион 7ECA 4 4742
C3 6 2490
Аэрофил
5500 2 3206
Аэропилот
Falcon 2000-х годов 3 409
СРО Обозначение 540 19 17433
Самолеты DAR
Соло 2 3400
Аэропракт
А-20 15 19051
A-22 Foxbat 64 57591
A-22 L2 88 44148
А-22ЛС 8 935
А-32 6 1631
А-36 2 3208
Аэропро
Eurofox 2K 9 8150
Eurofox 3K 40 25314
Eurofox 912 7 2138
Фокс 2K 5 2562
Fox 2Z 1 818
Fox 3K 4 4952
Аэропорт
Аэропорт 1 3896
Эрос
SkyRanger 4 1357
Украина 4 1861
Аэросамокат
MdB 1 882
АэроСетт
MH-46 Eclipse 5 18758
Aerospatiale
AS332 Супер Пума295 277032
AS332 Super Puma L (и более поздние модели) 73 87645
AS350 Ecureuil / Белка 788 636952
AS350 Ecureuil / AStar 25 9426
AS350 Белка HT.1 и 2 58 53421
AS355 Ecureuil 2 / Twin Squirrel 2351 282802
AS365 Dauphin II 250 328026
AS365 Пантера 3 4370
AS532 Cougar624 429109
AS550 C-2 Феннек 31 44539
AS555 Фенек 11 14778
CT-20 Target 2 1876
MH-65C Дельфин 13 23097
СА-315Б Лама 17 19282
SA-318C Alouette II Astazou 6 6458
SA-319B Alouette III 71 32588
SA-330 Пума 16 9907
СА-341/342 ГАЗель (все модели)159 169619
SA318C Alouette II 3 2300
SA330B Пума 1 123
Корвет СН-601 4 3179
ТБ.30 Эпсилон 2 937
TH89 Супер Пума (AS-332M1) 3 1464
Aerospatiale-BAC
Конкорд 287 687950
Аэросполь
WT-10 Advantic 20 16666
WT9 Dynamic329 259315
Аэроспорт
ONE Самолет 1 436
Болван 5 9663
Аэростар
КАК RX-9 1 1184
Торт 1 1888
Фестиваль 7 5832
Raven Europe S-66A 2 2346
RX-8 1669
S-55A 2 1709
S-60A 1 1117
S-81A 1 1371
Aerostar SA
Як 52 32 28839
Аэростиль
Бризер 12 3380
Аэротех
МВт 5 Волшебник 1 794
Аэротехника Чехословакия
AX-8 3000 1 548
Aerotechnik / Kubicek
AX-7 1 177
Aerotécnica
AC-12 Pepo 4 2942
АэроВолга
Борей 2 676
ЛА-8 2 4638
AESL
Airtourer 2 1084
AETA
Тулин А / Блерио XI 12 18481
Агуста / Агуста-Белл
A 102 2 396
A 103 1 1776
A 104 3 4048
A 105 1 2173
А 109 234 282874
A 109 л.с. 15A 7 15203
A 109A Mk.II Хирундо 32 33892
A 109BA 171 98000
A 109C Макс 6 8028
A 109E Мощность 195 166552
A 109K2 5 1434
A 109LUH 5 11761
A 109S Гранд108
A 109SP 25 14149
А 115 2 472
A 119 Коала 44 54163
A 129A Мангуста 16 21416
AB 139 28 15585
AB 204 7 5774
AB 205 69 86595
AB 206A & B 106 85301
AB 212 86 63984
AB 212AM 129 94325
AB 212ASW 37 26115
AB 412 111 84975
AB 47 57 66057
HH-3F Пеликан 25 47935
SH-3D Sea King (AS-61) 12 13181
Агуста Вестленд
AW101 / EH-101 Мерлин 14 13268
AW101 110 Merlin (Италия) 11 15744
AW101 111 Merlin HM.1150 168939
AW101 111 Merlin HM.2 13 9885
AW101 111 Merlin HM.2 Crowsnest 2 5814
AW101 410 Merlin (Италия) 6 7557
AW101 411 Merlin HC.3 146 166386
AW101 510 Мерлин 1 848
AW101 511 CH-149 Баклан 24 18597
AW101 512 Merlin (Дания) 81 102954
AW101 514 Merlin (Португалия) 99 93238
AW101 610 Мерлин (Алжир) 11 28353
AW101 612 Merlin (норвежский) 4 1784
AW101 640 Merlin (Саудовская Аравия) 2 8953
AW101 641 Merlin (Индия) 9 15952
AW101 643 Merlin (Туркменистан) 10 17038
AW109 E Power Elite 69 37975
AW109 N Nexus 3 5609
AW109 S 33 18584
AW109 SP Да Винчи 154 123546
AW109 SP GrandNew 49 21399
AW109 Trekker 4 2819
AW119 Коала 28 23709
AW129 C Мангуста 3 3073
AW139 659 560666
AW149 36 45900
AW159 Lynx Wildcat AH.1 94 114185
AW159 Wildcat HMA2 4 838
AW169 33 23693
AW189 28 20103
HH-139A 35 16846
Hh201A Цезарь 23 36489
Hh201A Мерлин Mk.611 5 5995
ICH-47F 1 869
SW4 1 1199
T129 ATAK 2 943
Aichi Aircraft (愛 知 航空 機)
Сейран (晴 嵐) 2 2231
AIDC
F-CK-1A Чинг Куо 4 2796
PL-1B Cheinshou 1 82
Воздух и космос
18 Автожир 2 2744
Air Command
Командир 1 1900
Air Command International
Тандемное воздушное командование 1 392
Air Création
Бионикс 2 3492
Развлечения 18S GTBIS 1 1577
Поцелуй 13 1 891
Поцелуй 400-582-1 1 2558
Safari (все) 3816
Скайпер 1751
Танарг 912 10 3507
Air Creation Tanarg
.

Индекс авиационных фотографий и изображений

Авиакомпании (34413)

10 лучших авиакомпаний по количеству фото.

# Авиакомпания Фото
1 Без названия 437102
2 США — ВВС 57741
3 Lufthansa 47569
4 British Airways 47254
5 Великобритания — ВВС 46005
6 американские авиалинии 37572
7
.

Фотографии новостей авиации | Самолет-Pictures.net

3 часа
96 просмотров
Czech Air Force retires its Yak-40s title=

Вероятно, последний раз пролетели вместе над своей базой перед досрочной пенсией.

3 часа
52 просмотра
Czech Air Force retires its Yak-40s title=
Hainan Boeing 787 wears "Hainan Free Trade Port" livery title=
14 августа
2020
228 просмотров
Hainan Boeing 787 wears "Hainan Free Trade Port" livery title=
Brazilian AF Embraer KC-390 makes a stop in Valencia on route to Beirut title=

Редкий визит этого KC390 во время короткой заправки в Валенсии.Его основная цель — доставить товары в Бейрут

14 августа
2020
176 просмотров
Brazilian AF Embraer KC-390 makes a stop in Valencia on route to Beirut title=
Rare visit of Volga Dnepr An124 to Frankfurt title=

Редкий визит Ан124 в аэропорт Франкфурта

14 августа
2020
122 просмотров
Asiana Boeing 777 visited Ostrava title=

Премьера авиакомпании Asiana Airlines в Чехии.

14 августа
2020
176 просмотров
Rare visit of Mongolian Boeing 767 to Prague title=

Очень редкое посещение МИАТ-767 репатриационным рейсом из ULN!

12 августа
2020
192 просмотров
Rare visit of Mongolian Boeing 767 to Prague title=
Luftwaffe Airbus A340 visited St. Petersburg title=
12 августа
2020
159 просмотров
Luftwaffe Airbus A340 visited St. Petersburg title=
SWISS Airbus A330 visited Bucharest title=

Swiss посетила Бухарест, Румыния, на специальном самолете A330-300.Маршрут обычно обслуживается самолетами Airbus A320 или A220, но, учитывая ограничения, введенные из-за пандемии, многие люди были вынуждены поменять свои билеты, чтобы избежать карантина по прибытии. Я говорю, неплохой визит, надеюсь на большее!

12 августа
2020
125 просмотров
Belgium Air Force Falcon 7X visited Ostrava during crew training title=

Редкий визит в Остраву, Falcon 7X. Учебный полет ВВС Бельгии.

12 августа
2020
165 просмотров
Brazilian AF Embraer KC-390 makes a stop in Valencia on route to Beirut title=
New special livery of TUI Boeing 737 title=
9 августа
2020
206 просмотров
New special livery of TUI Boeing 737 title=
Rare visit of RubyStar Boeing 747F to Ho Chi Minh City title=
9 августа
2020
333 просмотра
Rare visit of RubyStar Boeing 747F to Ho Chi Minh City title=
Air India Boeing 777 made a repatriation flight from Glasgow title=

Прибытие в Глазго во время удачной вспышки вечернего солнечного света!

9 августа
2020
212 просмотров
Air India Boeing 777 made a repatriation flight from Glasgow title=
Rare visit of An74 to Bratislava title=
9 августа
2020
131 просмотров
Hainan Boeing 787 wears "Hainan Free Trade Port" livery title=
Antonov An124 visited Girona for the first time title=

Первый визит Ан-124 в Жирону.Мы видим, как он приземляется по маршруту Мадрид-Торрехон пустой, чтобы забрать 5 вертолетов. На следующий день он отправился в Уагадугу, Буркина-Фасо.

5 августа
2020
282 просмотров
Armenian Gov A319 arrived to Ostrava for repainting title=

Редкий визит в Остраву! В аэропорту Мошнов прибыл самолет правительства Армении в связи с заменой краски.

5 августа
2020
779 просмотров
Rare visit of RubyStar Boeing 747F to Ho Chi Minh City title=
An225 Mriya visited Prestwick on its way to Chateauroux and Tel Aviv title=

Могучий Антонов 225 покидает взлетно-посадочную полосу 30 Прествика позывным ADB3473.Какой вид!

5 августа
2020
265 просмотров
An225 Mriya visited Prestwick on its way to Chateauroux and Tel Aviv title=
Russian Air Force Tu-154M at Vienna title=
5 августа
2020
188 просмотров
Russian Air Force Tu-154M at Vienna title=
Rare visit of Canadian Boeing CC-177 to Guatemala title=
5 августа
2020
280 просмотров
Rare visit of Canadian Boeing CC-177 to Guatemala title=
AzurAir Boeing 777 visited Mumbai title=

Редкий визит AZUR AIR BOEING 777-300 в аэропорт Мумбаи, выполняющего репатриационный рейс из Москвы в Мумбаи через Дели

1 августа
2020
352 просмотров
Czech Air Force retires its Yak-40s title=
TransAviaExport 747-300F at Guangzhou title=
1 августа
2020
210 просмотров
Volaris A320 visited Ostrava for repainting title=

Редкое посещение ОСТРАВА, A320 в ливрее VOLARIS (Air Lease Corporation).Самолет будет перекрашен.

1 августа
2020
1169 Просмотры
Volaris A320 visited Ostrava for repainting title=
Mriya returns to commercial service with a long flight to Bangor title=

Ан-225 «Мрия» снова в деле! Первый полет после 7 недель на земле. GML, Киев, Украина — BGR, Бангор, США

1 августа
2020
277 просмотров
Mriya returns to commercial service with a long flight to Bangor title=
Rare visit of Boeing 747-200F to San Jose title=
31 июля
2020
260 просмотров
Rare visit of Boeing 747-200F to San Jose title=
ADAC Dornier Do328 visited Helsinki title=
31 июля
2020
264 просмотров
Hainan Boeing 787 wears "Hainan Free Trade Port" livery title=
Spanish Royal Family visited Santiago de Compostela title=

Королевский визит в Сантьяго-де-Компостела с королем Испании Фелипе VI и королевой Испании Летицией в день Галисии, чтобы сделать традиционное подношение апостолу Сантьяго.

.

photo.com — Коллекция фото и видео с самолетов


Картинка дня

Поиск

Авиакомпания

Все авиакомпании Adria Airways AeBal (Spanair Link) Aegean Airlines Aer Lingus Aerocaribbean Аэрофлот — российские авиалинии Аэрогавиота African Safari Airways — ASA Agusta / Bell Aerospace Corp.Air Alps Air Baltic Эйр Берлин Эйр Канада Air China Air Dolomiti Эйр Энгиадина (Swiss-Jet) Эйр Европа Air Europe Air Europe (Finnair) Французские авиалинии Air France (региональные авиалинии) Air Italy Эйр Мальта Эйр Маврикий Air Nostrum (региональная Иберия) Air Pacific Эйр Сахара Эйр Сенегал Интернэшнл Airest Албанские авиалинии Alitalia Алиталия Карго Алиталия Экспресс Aliven американские авиалинии Атлас Синий Austrian Airlines Австрийские стрелы BA Connect BB Heli Belair Belle Air Синяя линия Blue Panorama Airlines Blue1 Blu-Express (Futura International Airways) BMI British Midland Бразилия Родо Аерео British Airways Брюссельские авиалинии Болгарский воздушный чартер Cargoitalia Карголюкс Cathay Pacific Cargo Христофор Флугреттунгсферайн (ÖAMTC) Cirrus Airlines Clickair Club Air Continental Airlines CSA — Чешские авиалинии Cubana Кипрские авиалинии Дельта Эйр Лайнз DHL (Европейский воздушный транспорт — EAT) Дубровник Авиакомпания Eagle Aviation Авиакомпания EasyJet Эдельвейс Эйр Egypt Air Эль Аль Исраэль Эйрлайнз Элиларио Италия Emirates Enav (частный) Euro Mediterranean Airlines Eurocypria Airlines Eurofly Eurowings FedEx Express Финнэйр First Choice Airways Flybe — британский европейский FlyLAL (Литовские авиалинии) Gama Aviation Gemini Air Cargo Germanwings Great Wall Airlines GS Aviation Gulf Air Hapag-Lloyd Express (Германия) Helvetic Airways Hola Airlines Iberia Иран Эйр Itali Airlines Италия — ВВС Италия — Виджили-дель-Фуоко Japan Airlines — JAL JetX Jordan Aviation Karthago Airlines KLM Cityhopper KLM Royal Dutch Airlines Korean Air Cargo Lauda Air Ливийские Арабские Авиалинии Литовские авиалинии Ливингстон LOT — Польские авиалинии / Polskie Linie Lotnicze Lotus Air LTE International Airways Lufthansa Lufthansa Regional (Eurowings) Региональная авиакомпания Lufthansa (Lufthansa CityLine) Люксэйр Мальдивское воздушное такси Мальмё Авиэйшн MASkargo MAT — Македонские авиалинии Meridiana Ближневосточные авиалинии (MEA) Мистраль Эйр Monarch Airlines Myair Neos NetJets Europe Nippon Cargo Airlines — NCA Northwest Airlines Nouvelair Омни Эйр Интернэшнл Международные авиалинии Пакистана — PIA Pegasus Airlines PGA — Portugalia Airlines Полет Полета PrivatAir Частный Привилегированный стиль Пулковские авиалинии Qantas Авиалинии Катара Россия — Российские авиалинии Royal Air Maroc (RAM) Королевская иорданская авиакомпания Saudi Arabian Airlines Скандинавские авиалинии — SAS Singapore Airlines SN Brussels Airlines Spanair Стерлинг Эйрлайнз SunAdria (Trade Air) Швейцарские международные авиалинии Сирийский Эйр TAM TAP Air Portugal Tarom Thai Airways International Томас Кук Tradewinds Airlines Transavia Airlines Tunisair турецкие авиалинии Turkish Airlines Cargo Международные Авиалинии Украины United Airlines Без названия US Airways VIA — Air VIA Bulgarian Airways Викинг Эйрлайнз Volareweb Vueling Airlines Windjet World Airways Cargo

Самолет

Все модели -Aermacchi MB-339A Agusta -Agusta A-109E Мощность -Agusta AB-139 (AW-139) аэробус Airbus A300 -Airbus A300B4-203 (F) -Аэробус A300B4-603 -Аэробус A300B4-605R -Аэробус A300B4-622R Airbus A310 -Airbus A310-222 (F) -Аэробус A310-304 -Airbus A310-304 (F) -Аэробус A310-308 -Аэробус A310-325ET Аэробус A318 -Аэробус A318-111 Airbus A319 -Аэробус A319-111 -Аэробус A319-112 -Аэробус A319-114 -Airbus A319-115X CJ -Аэробус A319-131 -Аэробус A319-132 -Airbus A319-CJ Airbus A320 -Аэробус A320-111 -Аэробус A320-200 -Аэробус A320-211 -Аэробус A320-212 -Аэробус A320-214 -Аэробус A320-231 -Аэробус A320-232 Airbus A321 -Airbus A321-112 -Airbus A321-131 -Airbus A321-211 -Airbus A321-231 -Аэробус A321-232 Airbus A330 -Аэробус A330-200 -Аэробус A330-223 -Аэробус A330-243 -Аэробус A330-302 Airbus A340 -Аэробус A340-312 -Аэробус A340-313X -Аэробус A340-541 -Аэробус A340-642 -Аэробус A380-841 -Антонов Ан-124-100 Руслан -Антонов Ан-24РВ ATR -ATR ATR-42-500 -ATR ATR-72-212 -ATR ATR-72-500 BAE -BAE 146 200 -BAE Systems Avro 146-RJ100 -BAE Systems Avro 146-RJ85 Boeing Боинг 717 -Boeing 717-23S Боинг 737 -Boeing 737-200 -Boeing 737-306 -Boeing 737-31S -Boeing 737-330 -Boeing 737-33A -Boeing 737-33V -Boeing 737-36N -Boeing 737-382 -Boeing 737-3M8 (QC) -Boeing 737-3Q8 -Boeing 737-3Y5 -Boeing 737-406 -Boeing 737-45S -Boeing 737-4K5 -Boeing 737-4Y0 -Boeing 737-500 -Boeing 737-505 -Boeing 737-524 -Boeing 737-530 -Boeing 737-548 -Boeing 737-55S -Boeing 737-5B6 -Boeing 737-5х4 -Boeing 737-5L9 -Boeing 737-5Q8 -Boeing 737-5Y0 -Boeing 737-683 -Boeing 737-6h4 -Boeing 737-75B -Boeing 737-78J -Boeing 737-7B6 -Boeing 737-7BK -Boeing 737-800 -Boeing 737-82R -Boeing 737-858 -Boeing 737-85P -Boeing 737-86N -Boeing 737-86Q -Boeing 737-883 -Boeing 737-8B6 -Boeing 737-8F2 -Boeing 737-8K2 -Boeing 737-8Q8 -Boeing 737-8Z9 -Boeing 737-9K2 Боинг 747 -Boeing 747-212B (SF) -Boeing 747-236B (SF) -Boeing 747-400 F -Boeing 747-412 -Boeing 747-412F / SCD -Boeing 747-428 -Boeing 747-428F / SCD -Boeing 747-438 / ER -Boeing 747-446 -Boeing 747-467F -Boeing 747-481F / SCD -Boeing 747-4B5F / SCD -Boeing 747-4H6F / SCD -Boeing 747-4R7F / SCD Боинг 757 -Boeing 757-200 / ER -Boeing 757-224 -Boeing 757-230 -Boeing 757-231 -Boeing 757-251 -Boeing 757-256 -Boeing 757-28A -Boeing 757-2B7 -Boeing 757-2Q8 -Boeing 757-2T7 Боинг 767 -Boeing 767-201 / ER -Boeing 767-2B7 / ER -Boeing 767-304 / ER -Boeing 767-306 / ER -Boeing 767-31B / ER -Boeing 767-322 / ER -Boeing 767-323 / ER -Boeing 767-332 / ER -Boeing 767-333 / ER -Boeing 767-336 / ER -Boeing 767-33A / ER -Boeing 767-343 / ER -Boeing 767-352 / ER -Boeing 767-35H / ER -Boeing 767-383 / ER -Boeing 767-3G5 / ER -Boeing 767-3Q8 / ER -Boeing 767-424 / ER -Boeing 767-432 / ER Боинг 777 -Boeing 777-212 / ER -Boeing 777-240 / ER -Boeing 777-243 / ER -Boeing 777-268 / ER -Boeing 777-2D7 / ER -Boeing 777-312 / ER -Boeing 777-31H бомбардир -Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300 -Bombardier BD-700-1A10 Global Express -Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 -Bombardier CRJ-100LR -British Aerospace Avro 146-RJ100 -British Aerospace BAe-146-200 -British Aerospace BAe-146-300 Canadair -Canadair CL-600-2B16 Challenger 601-3A -Canadair CL-600-2B16 Challenger 604 -Canadair CL-600-2B19 -Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-100LR -Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER -Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR -Canadair CL-600-2D24 Regional Jet CRJ-900 -Canadair CL-600-2D24 Regional Jet CRJ-900ER Cessna -Cessna 525A CitationJet CJ2 -Cessna 525B CitationJet CJ3 -Cessna 550 Citation II -Cessna 560XL Citation Excel -Cessna 560XL Citation XLS Dassault Falcon -Dassault Falcon 2000 -Dassault Falcon 2000EX -Dassault Falcon 50 De Havilland Canada -De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter — Де Хэвилленд Канада DHC-8-314Q Dash 8 -De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 -Dornier 328-300 328JET -Dornier Do-328-110 Embraer -Embraer 170 -Embraer EMB-135ER -Embraer EMB-145EP -Embraer EMB-145EU -Embraer EMB-145LR -Embraer EMB-145LU -Embraer EMB-145MP -Embraer ERJ-170-100LR 170LR -Еврокоптер EC 135T2i -Еврокоптер EC-120B Colibri -Еврофайтер Тайфун EF2000 -Fairchild Dornier 328-110 Fokker -Fokker 100 -Fokker 70 -General Dynamics F-16B Боевой сокол -Гроб 115 -Израиль IAI-1126 Galaxy -Кинг Эйр Бук-200 Learjet -Learjet 40 -Learjet 45 -Learjet 60 -Пусть L-410UVP-E20C Turbolet -MBB / Кавасаки БК-117C-1 Макдоннелл Дуглас -Макдоннелл Дуглас DC-10-30 (н.) -Макдоннелл Дуглас MD-11 -Макдоннелл Дуглас MD-11 / ER -McDonnell Douglas MD-11F -McDonnell Douglas MD-82 (DC-9-82) -McDonnell Douglas MD-83 (DC-9-83) -McDonnell Douglas MD-87 (DC-9-87) -Макдоннелл Дуглас MD-90-30 -McDonnell Douglass Super 80 -MD-11 Cargo -Mooney M20C -Piper PA-30-160 Twin Comanche -Saab 2000 -Siai Marchetti S205-18 / F Туполева -Туполев Ту-154М

Категория

Все категории На палец Кабины экипажа (кабины) приземление На лету Стоянка Отталкивать Взлететь обложение налогом

Тип файлов

Все Типы Фото Видеоклип

Автор

Все авторы Фабио Фериоли Джанлука Марини Лука Ванзулли Марко Коломбо Марко Визентин Маттео Зони Моника де Гуиди

Инструменты


Лучшие фото



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *