Самолет Ан-2: летно-технические характеристики — РИА Новости, 06.10.2013
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10440 поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.
Модификации самолета Ан-2: поплавковый самолет Ан-2В (Ан-4), грузовой самолет Ан-2Т, транспортно-пассажирский самолет Ан-2ТП, транспортно-десантный самолет Ан-2ТД, сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ, специализированный высокопроизводительный сельскохозяйственный самолет Ан-2М, пассажирский самолет Ан-2П, санитарный самолет Ан-2С, ночной артиллерийский корректировщик и аэрофотосъемщик Ан-2К (Ан-2Ф, НАК), самолет метеоразведки Ан-6 «Метео», зондировщик атмосферы Ан-2ЗА, высотный самолет Ан-2В (для разведки погоды), пожарный самолет Ан-2ПП, лесопожарный самолет Ан-2ЛП, лесозащитный Ан-2Л, сельскохозяйственный с авиационным противопожарным опрыскивателем Ан-2СХ с АПО, Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20, Ан-2 на лыжном шасси, Ан-2 на многоколесным шасси.
В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
Летно-технические характеристики самолета Ан-2:
Максимальная взлетная масса — 5500 кг
Масса пустого самолета — 3400 — 3900 кг (в зависимости от варианта)
Максимальная посадочная масса — 5250 кг
Масса топлива — 1240 л
Крейсерская скорость — 150-190 км/ч (в зависимости от модификации)
Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км
Практический потолок — 4,5 км
Длина самолета — 12,4 м
Высота самолета — 5,35 м
Размах верхнего крыла- 8,425 м
Размах нижнего крыла — 5,795 м
Площадь крыла — 71,52 кв. м.
Экипаж — 2 человека.
Пассажиров — 12 (Ан-2П), модификация Ан-2ТД — до десяти парашютистов-десантников.
Отличные взлетно-посадочные характеристики Ан-2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.
Самолеты последнего выпуска имеют следующее пилотажно-навигационное оборудование: радиовысотомер А-037, радиокомпас АРК-9, маркерный приемник МРП-56П, гирополукомпас ГПК-48, комбинированную курсовую систему ГИК-1.
В состав связного оборудования входят: радиостанции — СВ диапазона Р-842, МВ диапазона РС-6102 или «Баклап-5», переговорное устройство СПУ-7.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Легендарный АН-2 «Кукурузник»: picturehistory — LiveJournal
Посвящается к дню рождения конструктораОлег Константинович Антонов
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта Ан-3).
Материал из Википедии
Еще в самом начале разработки и создания легендарного «Кукурузника» рассматривалась возможность применения этого маневренного, легкого самолета в военных целях. Весной 1947 года АНТК им.О.К.Антонова (в прошлом ОКБ-153) начало разработку специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артиллерийского огня. Минимальный разбег и пробег Ан-2, его малая эволютивная скорость, высокая маневренность полностью подходили для выполнения этих спецзадач.
Созданный самолет был практически полным аналогом базовой модели. Существенным изменениям подверглись только фюзеляж и хвостовое оперение. На фюзеляже была смонтирована кабина наблюдателя, которая представляла собой остекленную ферменную конструкцию. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Также для отражения вражеских атак с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Двигатель и рабочие места экипажа были защищены броней. В планы создателей новой боевой машины входило, также использование самолета в качестве ночного бомбардировщика, для чего он был дополнительно оснащен двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб и четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости). Самолет получил обозначение «Ф» («Федя»).
Весной 1949 года первый опытный экземпляр нового самолета поднялся в воздух, он имел обозначение Ан-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Испытания новой машины проводили летчики В. Диденко и А. Пашкевич, они продолжались до февраля 1950 года и были признаны успешными. Но в начале того же 1950 года было решено, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты и эта модификация Ан-2 в серийное производство запущена не была.
Следующей боевой модификацией Ан-2 стал проект высотного самолета Ан-2А, предназначенный для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Этот самолет создавался на базе метеозондировщика Ан-6, на нем был установлен автоматизированный прицел-искатель, а также дистанционная установка оборудованная пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей. Из хвостовой части фюзеляжа была убрана кабина метеоролога.
Также, одновременно с проектом Ан-2А, разрабатывался еще один проект с обозначением Ан-3, предполагающий более радикальную переделку Ан-2. Ан-3 должен был быть двухместным подкосным цельнометаллическим монопланом с крылом большого удлинения. Но эти проекты остались только в чертежах.
Казалось, что с закрытием этих проектов, с попытками боевого применения Ан-2 покончено навсегда. Но повоевать «Кукурузнику» все-таки пришлось, причем воевали совершенно не приспособленные для этих целей, мирные бипланы Ан-2.
Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Аны «Кукурузники» использовались для разбрасывания листовок над отрядами Имре Надя, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.
Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ (демократической республики Вьетнам) свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам — отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.
Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС на ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль. Для выполнения задачи каждый самолет нес по восемь НУРС С-8.
Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и катерами. Для этого их оборудовали одним-двумя пулеметами и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.
Применялись вьетнамцами эти самолеты и для действий по наземным целям. Но при бомбежках их довольно часто сбивали.
В Камбодже в 1970 году Ан-2 использовались правительственными войсками в боях с партизанами в качестве транспортных самолетов. В 1979 году опять же в Камбодже Ан-2 принимали участие в борьбе на этот раз с отрядами «красных кхмеров». Помимо транспортных перевозок они использовались как передовые авианаводчики. Экипажи, обнаружив цели, «обрабатывали» их НУРСами, бомбами или просто ручными гранатами с белым фосфором, при горении которого выделялся густой белый дым, служивший ориентиром для ударных самолетов.
Ещё много о самолетах Антонова в разделе:
Мировая авиационная техника
Патриарх малой авиации: Ан-2 «Кукурузник» ❘ фото | Екабу.ру
Россия создает замену легкому многоцелевому биплану Ан-2. Вспоминаем, как всходил на Олимп, пожалуй, самый знаменитый самолет Советского Союза.Несмотря на ряд выдающихся транспортных самолетов, созданных Олегом Антоновым, конструктора прославил небольшой и простой биплан Ан-2. До войны Антонов работал в КБ Яковлева, и именно в предвоенные году он задумал создать дешевый, многоцелевой самолет для народного хозяйства. В КБ Яковлева к затее молодого конструктора отнеслись без энтузиазма, а начавшаяся вскоре война заставила заниматься исключительно военными проектами.
По окончании Второй мировой Антонов опять вернулся к идее создания многоцелевого самолета, предлагая сделать своеобразную «летающую полуторку» — недорогой, массовый и простой самолет-биплан, который должен трудиться на необъятных просторах Советского Союза. КБ Яковлева было загружено военными заказами и заниматься разработкой такого самолета не могло, поэтому Антонова командировали в Новосибирск, где было создано Опытное конструкторское бюро № 153 под его руководством, а 31 мая 1946 года был подписан приказ о начале работ над «сельскохозяйственным самолетом «СХА-1», который вскоре был переименован в Ан-2.
Самолет Ан-2
Несмотря на то, что штат антоновского ОКБ-153 состоял всего из двух дюжин инженеров, они достаточно быстро разработали и изготовили предсерийный образец Ан-2, который впервые поднялся в воздух 31 августа 1947 года. Во второй половине сороковых годов бипланы с неубирающимся шасси считались настоящим анахронизмом и многие сомневались в целесообразности производства такого самолета. Однако Ан-2 обладал рядом достоинств: для взлета и посадки ему требовалась полоса длиной менее 200 метров, причем она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. Стоит отметить, что в те годы даже в европейской части СССР имелось очень мало оборудованных аэродромов, поэтому способность Ан-2 взлетать и садиться с любого пятачка очень быстро сделала его популярным.
На самолет устанавливался поршневой звездообразный двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с., что также было плюсом. С прекращением выпуска поршневых военных самолетов должен был быть прекращен и выпуск этих заслуженных и надежных моторов, а тут очень кстати подвернулся Ан-2. Удалось одновременно убить двух зайцев: и мотор сохранить в производстве, причем массовом, и не пришлось для самолета искать двигатель с нужными характеристиками.
К плюсам «Аннушки» — такое прозвище вскоре получил самолет — можно было отнести чрезвычайную простоту конструкции, что нередко позволяло выполнять ремонт самолета своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. Летчики отмечали легкое управление и устойчивость самолета в полете. Он не сваливался в штопор даже на скорости 50 км/ч и нередко мог садиться на очень маленькие площадки. Кроме того Ан-2 был очень дешевым и универсальным: его использовали как пассажирский, транспортный, санитарный, сельскохозяйственный, пожарный, военный и учебный самолет. Благодаря ему авиасообщением удалось связать самые отдаленные регионы СССР, где самолеты раньше в глаза не видели. А уж в сельском хозяйстве Ан-2 и вовсе был незаменим несколько десятилетий, за что получил прозвище «Кукурузник».
Максимальный взлетный вес Ан-2 составлял 5,5 тонны, длина — 12,4 м, размах крыла — 8,4 м (верхнее) и 5,4 (нижнее), он брал 1500 кг груза или 12 пассажиров и мог пролететь 1000 километров с крейсерской скоростью 180 км/ч. Производство самолета было начато на киевском заводе № 473 и 9 сентября 1949 года в воздух поднялся первый серийный Ан-2. В 1956 году техническая документация Ан-2 была передана в Китай, где начался его выпуск на двух заводах и продолжается до сих пор. Именно благодаря китайским товарищам «Аннушка» попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый «долгоиграющий» серийно выпускаемый самолет в мире. А в 1959 году Ан-2 прописался на польском заводе WSK PZL-Mielec, и именно там было выпущена львиная доля всех Ан-2. Всего до 2002 года поляки изготовили почти 12 тысяч бипланов, отправленных большей частью в СССР.
Ан-2 экспортировался во многие страны, причем его покупателями были не только союзники СССР, но и капиталистические страны — Великобритания, Франция, Голландия, Южная Корея, Турция. Пусть и в небольших количествах, но все же с Ан-2 успели хорошо познакомиться и оценить его плюсы в тех странах, которые не относились к союзникам СССР и даже не считались дружественными.
Модернизировать Ан-2 пытались очень много раз как в СССР/России, так и в Польше с Китаем. Главным образом замены требовал старый мотор АШ-62ИР, но все попытки установить на «Аннушку» современный силовой агрегат заканчивались ничем. Если быть точнее, то модернизации подвергались всего несколько десятков самолетов, и на этом дело заканчивалось. Новый двигатель делал самолет заметно дороже, после чего интерес со стороны потенциальных покупателей к нему пропадал. Вместе с тем, как в России, так и во многих других странах по‑прежнему существует потребность в легком многоцелевом самолете, но кроме Ан-2 на эту роль не подходит никто, кроме… Ан-2! Вот почему в сегменте российской малой региональной авиации на долю Ан-2 до сих пор приходится значительная часть пассажироперевозок.
С 1949 года в СССР, Польше и Китае произведено более 18 тысяч Ан-2 и это тоже является своеобразным рекордом, во всяком случае, среди гражданских самолетов. Не исключено, что последние «Аннушки» когда-нибудь отметят столетний юбилей, все также выполняя свою работу.
легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником».Самолёт, с которого начиналась дорога в небо
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник — самый демократичный самолёт
Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами. Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
Советские бипланы брали на борт 6 бомб
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства. Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
В кабине кукурузника
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночной бомбардировщик
Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток. Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.
Кукурузник попал в Книгу рекордов Гиннеса
Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.
Кукурузник побывал на Южном полюсе
Украинские летчики-испытатели АНТК имени Антонова на одномоторном биплане Ан-3Т совершили весьма необычный и экстремальный полёт – они покорили Южный полюс. Лётчики двигались на предельной для самолёта высоте – 4 тыс. метров. Командир экипажа Сергей Тарасюк позже признавался, что было очень холодно.
Китайский ребёнок установил рекорд на «кукурузнике»
Рекордсмен Хэ Идэ
5-летний китаец Хэ Идэ, которого родители называют Додо, самостоятельно поднялся в воздух на небольшом «кукурузнике» и 35 минут кружил над парком дикой природы в Пекине. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый юный пилот. Перед полётом он тренировался всего месяц. В кабине рядом с малышом был инструктор, но, по его словам, юному пилоту он практически не помогал.
В 2009 году производство кукурузников в России прекратили
Кукурузник — легенда отечественной авиации
В мае 2009 года гендиректор ГКНПЦ им.Хруничева Владимир Нестеров подписал приказ о прекращении производства самолетов АН-3, модернизированной версии легендарного «кукурузника» АН-2, на ПО «Полет» (Омск). Причина – отсутствие рынка сбыта. По статистике за 3 последних года из-за высокой стоимости ($1,5-1,9 млн.) продано было всего три самолёта АН-3. Специалисты утверждают, что американские самолёты аналогичного класса Cessna Grand Caravan стоят дешевле, а их качество несравнимо выше. Не исключено, то вышедшие из эксплуатации модели позволят кому-то воплотить в жизнь топ-10 оригинальных идей по переоборудованию самолётов.
Российские власти намерены вернуть кукурузники
Ан-2 – самый большой в мире одномоторный биплан
Недавно в Министерстве промышленности и торговли сообщили, что сформирован заказ 260 самолетов Ан-2, и заказчики готовы забрать машину «хоть завтра». Выпуск самолёта будет вестись в рамках программы развития авиационной промышленности до 2025 года, которая была принята российским правительством. Известно, что в процессе реконструкции самолеты Ан-2 получат новый двигатель, новую обшивку, гарантированный 10-летний ресурс работы — и все это за вполне приемлемые средства для эксплуатанта. Это ещё раз доказало, что кукурузники актуальны, несмотря на такие инновационные проекты, как, например, электрический самолет, работающий на энергии солнца.
интересные особенности и взгляд изнутри (17 фото) » Триникси
Если вы считаете, что такой самолет, как Ан-2, уже ничем не может удивить, то вы ошибаетесь. На самом деле внутри можно увидеть довольно много интересных вещей, о которых вы могли не знать. Советуем вам к просмотру этот пост, ведь всегда интересно узнавать что-то новое.Давайте начнем с самого простого вопроса: «Для чего нужны отверстия в сидениях?»
Все очень просто, вот зачем:
Ан-2 ТП — это транспортно-пассажирский самолет. Если нужно, собрали сидения, и он превращается в транспортный.
«Что за этой дверью и почему туда нельзя?»
Тросы, преобразователь, радио и электрооборудование. Там во время полета нежелательно находиться, ведь вес человека может нарушить центровку.
Даже ящик с оборудованием должен быть надежно закреплен.
А это — туалет. Ну, а если точнее, мочеприемник.
Здесь испражнения выходят наружу во время полета.
Грузовая дверь необычной конструкции с фиксатором.
Можно даже подгрузить с собой немного топлива.
Ну и десантные тросы могут всегда пригодиться.
Некоторые экземпляры комплектовались специальным люком в полу для установки оборудования аэрофотосъемки.
«Кукурузник» (самолет Ан-2): двигатель, скорость и фото
Нет такого человека, который бы не знал об этом самолете и не восторгался его достижениями. В этой статье мы расскажем немного о его истории, устройстве, характеристиках и применении. «Кукурузник» (самолет Ан-2) представляет собой биплан с расчалочным крылом, легкий транспортный самолет. “Жеребенок”, “Осленок”, Colt – его названия по кодификации НАТО. За всю историю мировой авиации Ан-24 является самым большим одномоторным бипланом. Это изменилось только после появления его модификации – Ан-3. Самолет имеет один мотор Швецова мощностью одна тысяча лошадиных сил. Масса на взлете – 5250 килограмм.
Немного истории
Идея создания данной машины была выдвинута в 1940 году О. К. Антоновым. Нужен был многоцелевой легкий самолет, имеющий грузоподъемность от одной до полутора тонн для использования в сельском хозяйстве, военно-транспортной авиации, труднодоступных районах СССР, способный без проблем взлетать с площадок небольшого размера. Вскоре началась война, из-за чего актуальность создания такой сельскохозяйственной машины ушла на задний план. Но по мере освобождения территории и восстановления народного хозяйства, экономики вопрос вновь вышел в число первоочередных. «Кукурузник» (самолет Ан-2) разработали в ОКБ-153 Антонова, а первый полет на нем был выполнен в 1947 году, 31-го августа, Володиным П. Н. — летчиком-испытателем. Свое народное название он получил от По-2.
Наряду с остальными достижениями и рекордами, Ан-2 – единственный самолет в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время это делают в Китае. В самом же Советском Союзе серийное производство его завершили в 1960 году, построив более чем 5000 бипланов. После чего выпуск продолжился по лицензии в Польше и Китае. В первой – 12 000 машин с 1957 года по 1992, во втором – 950 за то же время. 10 440 было поставлено в СССР, затем – в СНГ. Наш долгожитель «кукурузник» — самолет, фото которого вы видите, — экспортировался в 26 стран.Эксплуатация Ан-2
Данный самолет эксплуатировался в Советском Союзе по многим направлениям. Очень широко – на воздушных линиях небольшой протяженности с целью перевозки грузов и пассажиров. Также «кукурузник» (самолет Ан-2) выполнял, как и было задумано, различные народнохозяйственные задачи, в том числе химические авиационные работы. Он принял эстафету у По-2 по засеву полей кукурузой.
Будучи очень простым в эксплуатации, биплан пригоден к работе с небольших неподготовленных площадок с грунтовым покрытием, так как обладает малым пробегом и разбегом. Ан-2 незаменим на малоосвоенных территориях Средней Азии, Сибири, Крайнего Севера, где повсеместно и применялся. Министерство транспорта России в 2012 году объявило о начале в 2015 году глубокой модернизации около 800 штук рассматриваемого нами самолета, при которой будет произведена замена аэронавигационной аппаратуры и двигателей.Модификации «кукурузника»
“Кукурузник” – Ан-2 — имеет множество модификаций. Вот некоторые из них:
- Ан-2М – одноместный модернизированный сельскохозяйственный самолет.
- Ан-2ПП – противопожарный, гражданский, с поплавковым шасси.
- Ан-2СХ – гражданский сельскохозяйственный.
- Ан-2С – санитарный.
- Ан-2ТП – пассажирско-транспортный.
- Ан-2Т – транспортный.
- Ан-2ТД – десантно-транспортный.
- Ан-2Ф – самолет для аэрофотосъемки. С обычным автопилотом и фюзеляжем, гражданский вариант.
- Ан-2Ф – ночной артиллерийский разведчик и фоторазведчик. Имеет остекленную хвостовую часть и два киля. На вооружении – пулемет УБТ или автоматическая пушка НС-23. Летчик-испытатель Пашкевич первый полет выполнил в апреле 1949 года. Серийно не производился.
- Ан-2 под названием “перехватчик” в 1960 годы производился с прожектором и сдвоенной пулеметной турелью для перехвата вражеских разведывательных аэростатов.
- Ан-3 – самолет с ТВД-20 — турбовинтовым двигателем.
- Ан-4 – водный, с поплавковым шасси.
- Ан-6 – зондировщик атмосферы, разведчик погоды, имеющий в основании киля дополнительную кабину.
Несколько интересных фактов
Биплан, отличающийся долгожительством, накопил за свою историю много интересного. Вот некоторые факты:
- Первая модель самолета, У-2, совершила первый полет 7 января 1928 года. Создана была под руководством Поликарпова Николая.
- В Советском Союзе на У-2 обучали пилотов. Благодаря ему дорога в небо была открыта тысячам летчиков.
- В 1932 году на борту У-2ВС могло разместиться шесть восьмикилограммовых бомб на специальных держателях, а в задней кабине имелась точка стрелка, оборудованная пулеметом ПВ-1.
- Сколько весит взлетный биплан, мы уже писали, пустой учебный – всего 656 кг. Максимальна скорость “кукурузника” – 135-150 км/час, не более 15 метров ему нужно для пробега и разбега.
- В войну 1941-1945 годов немцы очень боялись советских У-2, называли их “швейной машинкой” и “кофемолкой”. Особенно во время ночных бомбежек.
- В годы войны стали призывать женщин, которые затем становились пилотами на биплан. 23 из них присвоили звание Героя.
- На сверхмалых высотах они были полностью невидимыми для средств ПВО. Из-за этого их было очень сложно сбить.
- Летчики-испытатели из Украины на данном самолете покорили Южный полюс.
“Сердце” нашего самолета
В Советском Союзе строительство всего нового выполнялось под лозунгом «Выше, дальше, быстрее». То же самое можно сказать и о такой составляющей самолета, как двигатель “кукурузника”. В то время наблюдалось общее увлечение газотурбинными двигателями, поэтому в 50-е годы прошлого века начали разрабатывать ГТД для Ан-2. Но тогда ничего из этой затеи не вышло. И только через десять лет разработали ТВД-10. Сделали это под руководством Глушенкова В. А. в Омском МКБ. Следующий вариант был уже для Ан-3.
Это случилось в 1971 году. И двигатель ТВ2-117С устанавливался под кабиной экипажа. Затем появился самолет с двумя ТВД-850, которые располагались в носовой части и посредством общего редуктора вращали воздушный винт. В 1979 году создали газотурбинный ТВД-20, под который и модернизовали Ан-2.«Кукурузник» (самолет Ан-2), характеристики
Данный биплан обладает следующими летно-техническими характеристиками:
- 5500 кг – взлетная максимальная масса.
- 3400-3900 кг – масса пустого биплана.
- 5250 кг – посадочная максимальная масса.
- 1240 литров – масса топлива.
- 155-190 км/ч – крейсерская скорость.
- 990 км – дальность полета, выполненного с нагрузкой.
- 4,5 км – потолок высоты полета.
- 12,4 метра – длина биплана.
- 5,35 метра – высота.
- 8, 425 – размах верхнего крыла.
- 5,795 – размах нижнего крыла.
- 71,52 метра квадратного – площадь крыла.
- Два человека – экипаж.
- 12 – количество пассажиров, у модификации Ан-2ТД возможно размещение парашютистов-десантников – 10.
Оборудование Ан-2
Что можно увидеть, если сегодня заглянуть в “кукурузник”? Самолет, фото последних моделей это подтверждает, оснащен достаточно современным оборудованием: радиокомпасом АРК-9, радиовысотомером А-037, гирополукомпасом ГПК-48, маркерным приемником МРП-56П, курсовой комбинированной системой ГИК-1.
Оборудование связи включает: СПУ-7 – переговорное устройство, радиостанции РС-6102 МВ диапазона и Р-842 СВ диапазона.Заключение
Непонятным образом чертеж “кукурузника” и интеллектуальные права на самолет оказались в собственности польской компании Airbus Military. В мае 2014 года выяснилось, что уже в течение более чем двух лет украинское конструкторское бюро Антонова не предоставляет ни одного документа российской стороне, которые могли бы подтвердить права на биплан. По этой причине нет возможности разрабатывать на базе самолета “кукурузник” (Ан-2) новый региональный аэроплан.
После проведенного расследования выяснилось, что права были проданы еще при советской власти. А потому сегодня приходится ограничиваться модернизацией существующих моделей. Но их в России имеется на данный момент времени еще более 1500 штук, так что авиационный флот Ан-2 различных модификаций будет восстановлен.легенда советской авиации / Назад в СССР / Back in USSR
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова.Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Ниже — интересные факты о легендарных советских бипланах….
Самолёт, с которого начиналась дорога в небо
Подготовка пилотов в начале Великой Отечественной войны.
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к использованию на авиахимических сельскохозяйственных работах на кукурузных просторах СССР.
Кукурузник — самый демократичный самолёт
Кукурузник на сельхозработах.
В Советском Союзе «кукурузники» очень широко эксплуатировались для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. Достаточно часто самолёт использовали на рейсах, которые связывали областные центры с районными или с сёлами.
Среди главных преимуществ самолёта – простота в эксплуатации, возможность взлёта и посадки на неподготовленных грунтовых площадках, малый пробег и разбег, что делало кукурузник незаменимым для работы на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
Советские бипланы брали на борт 6 бомб
У-2ЛНБ с глушителем и бомбами (две фугасные и две осветительные) под крылом.
Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н.Поликарпова, – ПО-2) — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения мощностью 100 лошадиных сил. Он широко применялся в самых различных сферах народного хозяйства.
Были штабные самолёты, санитарные самолёты, пассажирские, предназначенные для аэрофотосъёмки, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году появилась модель У-2ВС, которая могла брать на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
В кабине кукурузника.
Вес пустого учебного самолёта — 656 кг, взлётного самолёта — 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км\ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15- метров.
Ночной бомбардировщик
Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.
В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта.
Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Советские бипланы были невидимы для радаров противника
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.
Одна из тактик ведения использования У-2 заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики шли к цели на сверхмалой высоте или на малой скорости, что делало их до последнего момента невидимыми для средств ПВО. К тому же бомбометание с малой высоты производилось с высокой точностью, несмотря на примитивные средства прицеливания и тёмное время суток.
Зенитчики, стрелявшие с упреждением, из-за низкой скорости самолёта, как правило, промахивались, а высокая маневренность биплана не позволяла немецким истребителям зайти ему в хвост. Вряд ли такой же маневренностью сможет похвастаться самолёт космического масштаба, над проектом которого сегодня работают американцы.
Легендарный кукурузник.
Советский «кукурузник» Ан-2 попал в книгу Рекордов Гиннеса как самый долго эксплуатируемый в мире самолет. Он производится уже больше 65 лет. Кроме этого Ан-2 получил звание самого большого одномоторного биплана в мире и самого массового многоцелевого самолета. В настоящее время он выпускается в Китае как модель Фонг Шу-2.
Тип | Изображения | Всего просмотров |
---|---|---|
— Обзор аэропорта | ||
— Детали самолета | 474 | 257984 |
— Фартук | 2379 | 1824450 |
— Башня управления | 763 | 574667 |
— Ангар | 149 | 71186 |
— Военнослужащие | 75 | 30874 |
— Музей, Мемориал | 192 | 127968 |
— Общий вид | 2461 | 2188439 |
— Люди, пилот | 1306 | 1288007 |
— Местоположение фотографии | 1900 | 1460613 |
— ВПП, РД | 1286 | 1262754 |
— Здание терминала | 1140 | 846601 |
— Авиационный гламур | ||
— Бортпроводник | 213 | 786442 |
— Военнослужащие | 36 | 146260 |
— Модель | 712 | 2884152 |
— Люди, пилот | 246 | 551130 |
— Крылатые | 39 | 215461 |
3I | ||
Небесная стрела | 16 | 28920 |
3x трима | ||
3X47 Navigator UL | 3 | 683 |
3X55 (Navigator 600) | 1 | 46 |
450 Ультра | 11 | 11492 |
550 Тренер | 6 | 4423 |
EOL Special | 1 | 4650 |
AAI | ||
RQ-7 Shadow | 1 | 8106 |
AB Sportine Aviacja | ||
ЛАК-17 | 3 | 7209 |
Эйс Авиэйшн | ||
Magic Cyclone | 6 | 5425 |
АКФТ | ||
Фрегат-С | 1 | 235 |
Акро Спорт | ||
Acro Sport II | 49 | 36389 |
Побер Пикси | 1 | 442 |
Aerfer | ||
Ариете | 3 | 4584 |
Sagittario 2 | 3 | 4861 |
Aermacchi | ||
F-260EA | 6 | 1217 |
М-311 | 4 | 8823 |
М-345 | 4 | 1658 |
М-416 | 2 | 3434 |
МБ-308 | 53 | 30301 |
МБ-323 | 2 | 2215 |
МБ-326 | 25 | 24001 |
МБ-326E | 43 | 27009 |
МБ-326М Импала | 18 | 36447 |
MB-339-A / PAN | 845 | 663759 |
МБ-339A | 60 | 42267 |
МБ-339CD | 42 | 39172 |
МБ-339CM | 4 | 13694 |
МБ-339НАТ | 170 | |
С-211 | 31 | 33068 |
SPA AM.3C Bosbok | 3 | 5201 |
Аэро | ||
А-10 | 2 | 5111 |
Аэ-145 Супер Аэро | 22 | 27985 |
Ae-270 Ibis | 16 | 38741 |
Ae-45 | 25 | 36718 |
AT-3 R100 | 180 | 89684 |
AT-3S | 1 | 457 |
АТ-4 | 4 | 3814 |
C-104S (Z-131) | 29 | 16987 |
С-3А | 2 | 4010 |
L-139 Альбатрос | 18 | 15691 |
L-159A Alca | 365 | 236342 |
L-159B Alca | 11 | 24815 |
L-159T1 Alca | 76 | 54788 |
L-159T2 Alca | 3 | 601 |
L-29 Delfín | 345 | 370977 |
Л-39 Альбатрос | 58 | 33432 |
L-39C Альбатрос | 1037 | 845275 |
L-39CM Альбатрос | 163 | 137183 |
Л-39НГ Альбатрос | 13 | 3582 |
Л-39В Альбатрос | 4 | 2836 |
L-39ZA Альбатрос | 126 | 123954 |
Л-39ЗАМ Альбатрос | 109 | 150556 |
L-39ZO Альбатрос | 36 | 43762 |
Л-59 Супер Альбатрос | 1 | 6485 |
L-60 Brigadýr | 16 | 14108 |
L-60S Brigadýr | 53 | 55744 |
С-102 | 1 | 861 |
ШРК | 1 | 105 |
Ю-9А Командир | 2 | 1316 |
Аэро и Техника | ||
ДАЛЬШЕ | 3 | 643 |
Аэро Боеро | ||
AB-115 | 19 | 22209 |
АБ-180РВР | 3 | 5118 |
АБ-95 | 1 | 1002 |
Aero Commander | ||
1121 Jet Commander | 1 | 8330 |
500 | 16 | 48178 |
560 | 3 | 8814 |
680FL Гранд Коммандер | 6 | 4715 |
Командир турбины 680 В | 6 | 9423 |
690 | 11 | 15044 |
A9B-M Перепел | 1 | 314 |
Аэродизайн | ||
Pulsar XP | 5 | 9133 |
Аэро Восточная Европа | ||
Сила 450 | 8 | 3465 |
Sila 450 C | 1 | 1707 |
Аэро Галло | ||
Аэро Галло | 19 | 29249 |
Аэро Кульман | ||
Акваланг JPS | 1 | 159 |
Aero Services Guépard | ||
Guépard 912 | 3 | 2460 |
Aero Spacelines | ||
377SG Супер Гуппи | 15 | 47104 |
Аэро-Крос | ||
МП-02 Чайка | 23 | 13955 |
Aeroálcool | ||
Квазар AA-2120 | 1 | 1005 |
AeroAndina | ||
MXP 100 Тайрона | 13 | 15089 |
MXP 1000 Тайрона | 5 | 1466 |
MXP 850 Tumaco | 5 | 8464 |
MXP-150 Kimbaya | 1 | 562 |
MXP741 | 1 | 712 |
Аэрокар | ||
Aerocar One | 1 | 3685 |
Аэрокомп | ||
Comp Air 9 | 2 | 4834 |
VM-1 Esqual | 2 | 1174 |
Аэродрим | ||
MCR-2S Ibis | 1 | 308 |
Аэрофаб | ||
Озеро LA-250 Отступник | 1 | 5837 |
Аэрокоптер | ||
АК1-3 | 4 | 9688 |
Аэрол | ||
Алатус | 3 | 7533 |
Aeromagic | ||
Баззи СС | 2 | 2528 |
Аэромере | ||
F.8L III | 12 | 5377 |
Аэромот | ||
AMT-200S Супер Симангу | 10 | 12698 |
АМТ-600 Гури | 1 | 2074 |
Aeronca Aircraft Corp | ||
100 | 4 | 4557 |
11AC Начальник | 10 | 12264 |
15AC | 1 | 1818 |
65 Супер Шеф | 14 | 10864 |
65-ТАС | 3 | 4687 |
7 Чемпион | 3 | 4242 |
7AC | 12 | 14758 |
7BCM | 6 | 5508 |
Чемпион 7ECA | 4 | 4742 |
C3 | 6 | 2490 |
Аэрофил | ||
5500 | 2 | 3206 |
Аэропилот | ||
Falcon 2000-х годов | 3 | 409 |
СРО Обозначение 540 | 19 | 17433 |
Самолеты DAR | ||
Соло | 2 | 3400 |
Аэропракт | ||
А-20 | 15 | 19051 |
A-22 Foxbat | 64 | 57591 |
A-22 L2 | 88 | 44148 |
А-22ЛС | 8 | 935 |
А-32 | 6 | 1631 |
А-36 | 2 | 3208 |
Аэропро | ||
Eurofox 2K | 9 | 8150 |
Eurofox 3K | 40 | 25314 |
Eurofox 912 | 7 | 2138 |
Фокс 2K | 5 | 2562 |
Fox 2Z | 1 | 818 |
Fox 3K | 4 | 4952 |
Аэропорт | ||
Аэропорт | 1 | 3896 |
Эрос | ||
SkyRanger | 4 | 1357 |
Украина | 4 | 1861 |
Аэросамокат | ||
MdB | 1 | 882 |
АэроСетт | ||
MH-46 Eclipse | 5 | 18758 |
Aerospatiale | ||
AS332 Супер Пума | 295 | 277032 |
AS332 Super Puma L (и более поздние модели) | 73 | 87645 |
AS350 Ecureuil / Белка | 788 | 636952 |
AS350 Ecureuil / AStar | 25 | 9426 |
AS350 Белка HT.1 и 2 | 58 | 53421 |
AS355 Ecureuil 2 / Twin Squirrel 2 | 351 | 282802 |
AS365 Dauphin II | 250 | 328026 |
AS365 Пантера | 3 | 4370 |
AS532 Cougar | 624 | 429109 |
AS550 C-2 Феннек | 31 | 44539 |
AS555 Фенек | 11 | 14778 |
CT-20 Target | 2 | 1876 |
MH-65C Дельфин | 13 | 23097 |
СА-315Б Лама | 17 | 19282 |
SA-318C Alouette II Astazou | 6 | 6458 |
SA-319B Alouette III | 71 | 32588 |
SA-330 Пума | 16 | 9907 |
СА-341/342 ГАЗель (все модели) | 159 | 169619 |
SA318C Alouette II | 3 | 2300 |
SA330B Пума | 1 | 123 |
Корвет СН-601 | 4 | 3179 |
ТБ.30 Эпсилон | 2 | 937 |
TH89 Супер Пума (AS-332M1) | 3 | 1464 |
Aerospatiale-BAC | ||
Конкорд | 287 | 687950 |
Аэросполь | ||
WT-10 Advantic | 20 | 16666 |
WT9 Dynamic | 329 | 259315 |
Аэроспорт | ||
ONE Самолет | 1 | 436 |
Болван | 5 | 9663 |
Аэростар | ||
КАК RX-9 | 1 | 1184 |
Торт | 1 | 1888 |
Фестиваль | 7 | 5832 |
Raven Europe S-66A | 2 | 2346 |
RX-8 | 1 | 669 |
S-55A | 2 | 1709 |
S-60A | 1 | 1117 |
S-81A | 1 | 1371 |
Aerostar SA | ||
Як 52 | 32 | 28839 |
Аэростиль | ||
Бризер | 12 | 3380 |
Аэротех | ||
МВт 5 Волшебник | 1 | 794 |
Аэротехника Чехословакия | ||
AX-8 3000 | 1 | 548 |
Aerotechnik / Kubicek | ||
AX-7 | 1 | 177 |
Aerotécnica | ||
AC-12 Pepo | 4 | 2942 |
АэроВолга | ||
Борей | 2 | 676 |
ЛА-8 | 2 | 4638 |
AESL | ||
Airtourer | 2 | 1084 |
AETA | ||
Тулин А / Блерио XI | 12 | 18481 |
Агуста / Агуста-Белл | ||
A 102 | 2 | 396 |
A 103 | 1 | 1776 |
A 104 | 3 | 4048 |
A 105 | 1 | 2173 |
А 109 | 234 | 282874 |
A 109 л.с. 15A | 7 | 15203 |
A 109A Mk.II Хирундо | 32 | 33892 |
A 109BA | 171 | 98000 |
A 109C Макс | 6 | 8028 |
A 109E Мощность | 195 | 166552 |
A 109K2 | 5 | 1434 |
A 109LUH | 5 | 11761 |
A 109S Гранд | 108 | |
A 109SP | 25 | 14149 |
А 115 | 2 | 472 |
A 119 Коала | 44 | 54163 |
A 129A Мангуста | 16 | 21416 |
AB 139 | 28 | 15585 |
AB 204 | 7 | 5774 |
AB 205 | 69 | 86595 |
AB 206A & B | 106 | 85301 |
AB 212 | 86 | 63984 |
AB 212AM | 129 | 94325 |
AB 212ASW | 37 | 26115 |
AB 412 | 111 | 84975 |
AB 47 | 57 | 66057 |
HH-3F Пеликан | 25 | 47935 |
SH-3D Sea King (AS-61) | 12 | 13181 |
Агуста Вестленд | ||
AW101 / EH-101 Мерлин | 14 | 13268 |
AW101 110 Merlin (Италия) | 11 | 15744 |
AW101 111 Merlin HM.1 | 150 | 168939 |
AW101 111 Merlin HM.2 | 13 | 9885 |
AW101 111 Merlin HM.2 Crowsnest | 2 | 5814 |
AW101 410 Merlin (Италия) | 6 | 7557 |
AW101 411 Merlin HC.3 | 146 | 166386 |
AW101 510 Мерлин | 1 | 848 |
AW101 511 CH-149 Баклан | 24 | 18597 |
AW101 512 Merlin (Дания) | 81 | 102954 |
AW101 514 Merlin (Португалия) | 99 | 93238 |
AW101 610 Мерлин (Алжир) | 11 | 28353 |
AW101 612 Merlin (норвежский) | 4 | 1784 |
AW101 640 Merlin (Саудовская Аравия) | 2 | 8953 |
AW101 641 Merlin (Индия) | 9 | 15952 |
AW101 643 Merlin (Туркменистан) | 10 | 17038 |
AW109 E Power Elite | 69 | 37975 |
AW109 N Nexus | 3 | 5609 |
AW109 S | 33 | 18584 |
AW109 SP Да Винчи | 154 | 123546 |
AW109 SP GrandNew | 49 | 21399 |
AW109 Trekker | 4 | 2819 |
AW119 Коала | 28 | 23709 |
AW129 C Мангуста | 3 | 3073 |
AW139 | 659 | 560666 |
AW149 | 36 | 45900 |
AW159 Lynx Wildcat AH.1 | 94 | 114185 |
AW159 Wildcat HMA2 | 4 | 838 |
AW169 | 33 | 23693 |
AW189 | 28 | 20103 |
HH-139A | 35 | 16846 |
Hh201A Цезарь | 23 | 36489 |
Hh201A Мерлин Mk.611 | 5 | 5995 |
ICH-47F | 1 | 869 |
SW4 | 1 | 1199 |
T129 ATAK | 2 | 943 |
Aichi Aircraft (愛 知 航空 機) | ||
Сейран (晴 嵐) | 2 | 2231 |
AIDC | ||
F-CK-1A Чинг Куо | 4 | 2796 |
PL-1B Cheinshou | 1 | 82 |
Воздух и космос | ||
18 Автожир | 2 | 2744 |
Air Command | ||
Командир | 1 | 1900 |
Air Command International | ||
Тандемное воздушное командование | 1 | 392 |
Air Création | ||
Бионикс | 2 | 3492 |
Развлечения 18S GTBIS | 1 | 1577 |
Поцелуй 13 | 1 | 891 |
Поцелуй 400-582-1 | 1 | 2558 |
Safari (все) | 3 | 816 |
Скайпер | 1 | 751 |
Танарг 912 | 10 | 3507 |
Air Creation Tanarg | ||
Индекс авиационных фотографий и изображений
Авиакомпании (34413)
10 лучших авиакомпаний по количеству фото.
# | Авиакомпания | Фото |
---|---|---|
1 | Без названия | 437102 |
2 | США — ВВС | 57741 |
3 | Lufthansa | 47569 |
4 | British Airways | 47254 |
5 | Великобритания — ВВС | 46005 |
6 | американские авиалинии | 37572 |
7 |
3 часа 96 просмотров | Вероятно, последний раз пролетели вместе над своей базой перед досрочной пенсией. | |
3 часа 52 просмотра | ||
14 августа 2020 228 просмотров | Редкий визит этого KC390 во время короткой заправки в Валенсии.Его основная цель — доставить товары в Бейрут | |
14 августа 2020 176 просмотров | Редкий визит Ан124 в аэропорт Франкфурта | |
14 августа 2020 122 просмотров | Премьера авиакомпании Asiana Airlines в Чехии. | |
14 августа 2020 176 просмотров | Очень редкое посещение МИАТ-767 репатриационным рейсом из ULN! | |
12 августа 2020 192 просмотров | ||
12 августа 2020 159 просмотров | Swiss посетила Бухарест, Румыния, на специальном самолете A330-300.Маршрут обычно обслуживается самолетами Airbus A320 или A220, но, учитывая ограничения, введенные из-за пандемии, многие люди были вынуждены поменять свои билеты, чтобы избежать карантина по прибытии. Я говорю, неплохой визит, надеюсь на большее! | |
12 августа 2020 125 просмотров | Редкий визит в Остраву, Falcon 7X. Учебный полет ВВС Бельгии. | |
12 августа 2020 165 просмотров | ||
9 августа 2020 206 просмотров | ||
9 августа 2020 333 просмотра | Прибытие в Глазго во время удачной вспышки вечернего солнечного света! | |
9 августа 2020 212 просмотров | ||
9 августа 2020 131 просмотров | Первый визит Ан-124 в Жирону.Мы видим, как он приземляется по маршруту Мадрид-Торрехон пустой, чтобы забрать 5 вертолетов. На следующий день он отправился в Уагадугу, Буркина-Фасо. | |
5 августа 2020 282 просмотров | Редкий визит в Остраву! В аэропорту Мошнов прибыл самолет правительства Армении в связи с заменой краски. | |
5 августа 2020 779 просмотров | Могучий Антонов 225 покидает взлетно-посадочную полосу 30 Прествика позывным ADB3473.Какой вид! | |
5 августа 2020 265 просмотров | ||
5 августа 2020 188 просмотров | ||
5 августа 2020 280 просмотров | Редкий визит AZUR AIR BOEING 777-300 в аэропорт Мумбаи, выполняющего репатриационный рейс из Москвы в Мумбаи через Дели | |
1 августа 2020 352 просмотров | ||
1 августа 2020 210 просмотров | Редкое посещение ОСТРАВА, A320 в ливрее VOLARIS (Air Lease Corporation).Самолет будет перекрашен. | |
1 августа 2020 1169 Просмотры | Ан-225 «Мрия» снова в деле! Первый полет после 7 недель на земле. GML, Киев, Украина — BGR, Бангор, США | |
1 августа 2020 277 просмотров | ||
31 июля 2020 260 просмотров | ||
31 июля 2020 264 просмотров | Королевский визит в Сантьяго-де-Компостела с королем Испании Фелипе VI и королевой Испании Летицией в день Галисии, чтобы сделать традиционное подношение апостолу Сантьяго. |
|