He 45/46 Разведчик и легкий бомбардировщик

  • Германия
  • Япония
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ

 

He 45


Разведчик и легкий бомбардировщик
Heinkel

Hе.45 и Hе.46 создавались параллельно, были близки по размерам и мощности двигателей, но различались по конструкции. Контракт на разработку был выдан на основе спецификаций, подготовленных министерством обороны и министерством транспорта. Они исключали какое-либо проявление конструкторского творчества. Самолеты должны были проектироваться без использования новомодных решений и попыток добиться высоких летных характеристик.

Главными требованиями были послушность в управлении, легкость в обслуживании, прочность конструкции и хорошая весовая отдача. В результате, как и ожидалось, Hе.45 и Hе.46 оказались довольно заурядными самолетами смешанной конструкции с умеренными летными данными.

Реально Hе.45 полетел уже после Hе.46 весной 1932г. Двигатель стоял ВМW-VI — 12 — цилиндровый водяного охлаждения, взлетной мощностью 600л.с. Винт деревянный, двухлопастный, фиксированного шага. Первый Hе.45а представлял собой классический биплан с двухстоечной коробкой крыльев и колесами шасси с общей осью. Деревянное двухлонжеронное крыло с тканевым покрытием имело N-образные стойки из легкого сплава. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на N-образных стойках кабана. Элероны были на верхнем и нижнем крыльях с жесткой связью между собой. Фюзеляж квадратного сечения был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, далее — тканью. Кабина рассчитывалась на двух членов экипажа. Обшивка у задней кабины могла сниматься для размещения кольцевой турели под один пулемет MG-15.

В течение 1932г. прошли успешные испытания. Первый контракт на производство Hе.45а был получен от министерства обороны до конца года, а поставки в немецкие «школы воздушного сообщения» начались летом 1933г. Первой получила Hе.45 школа в Шлейзхейне, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Hе.45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG-VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было поставить фотокамеру.

Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 11,50 14,00
Длина, м 10,60 9,50
Высота, м 3,60 3,40
Площадь крыла, м² 34,60 32,90
Масса
Пустого, кг 2100 1766
Нормальная взлётная, кг 2750 2300
Силовая установка
1×ПД
мощностью, л. с.
ВМW-VI-7.3
1×750
Брамо-322В
1×650
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 290 250
Максимальная скорость на высоте, км/ч 270 257
Крейсерская скорость у земли, км/ч 220 210
Крейсерская скорость на высоте, км/ч 210 230
Практическая дальность, км 1200 985
Практический потолок, м 5500 6000

Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 и один МG-15 на подвижной установке в задней части кабины, до 300-кг бомб.

Hа 1 марта 1934г. министерство обороны имело только 24 Hе.45. К концу года их число возросло до 150. В основном это была модель Hе.45с, выпускаемая «Готаер вагонабрик» и «Фокке-Вульфом». В конце года стал поступать и Hе.45d производства «Байерише флюгцойгверке». Эти модели отличались только составом оборудования и были первыми крупносерийными модификациями. Немного отличался руль высоты, усиливался хвостовой костыль, жесткая связь элеронов была заменена тросовой. Вместо ВМW-VI-6.0 стал ставиться BMW-VI-7.3 взлетной мощностью 750л.с.

К началу 1936г. Hе.45 был самым многочисленным самолетом немецких ВВС. Он использовался в эскадрильях дальней разведки, для повышенной летной подготовки, для обучения наблюдателей. Hа нем с 1934г. испытывался двигатель «Дймлер-Бенц» DВ-600 — 12-цилиндровый водяного охлаждения. Всего DB-600 получили несколько Hе.45, включая D-ITIN, D-ITZA, D-IVAZ и D-IZEO. Все четыре самолета получили винт большего диаметра, шасси у D-ITZA и D-IZEO были с обтекателями колес. Три самолета несли радиатор под носовой частью фюзеляжа, а D-IVAZ — между стоек шасси. Hе.45 с регистрацией D-IDAQ использовался для испытаний опытного двигателя жидкостного охлаждения ВМW-116 мощностью 600л.

с.

Когда летом 1936г. производство Hе.45 завершилось, «Байерише флюгцойгверке» поставила 156 машин, «Готаер вагонфабрик» — 68, «Фокке-Вульф» — 219. Общий выпуск Hе.45 соcтавил 512 самолетов.

Схема He 45 A-1

Боевое применение. С формированием в ноябре 1936 г. разведэскадрильи A/88 в составе легиона «Кондор» кроме Hе.70f-2 в нее вошли шесть бипланов Hе.45с, из которых составили так называемую «Hе.45-Кетте». Эти самолеты использовались до замены на шесть Hs.126a осенью 1938г. Более интенсивно Hе.45с применяла «групо 6-G-15», которая после подготовки в составе легиона «Кондор» с марта 1937г. базировалась в Витории. Эта часть немедленно вступила в бой, совершая штурмовки, бомбардировочные и разведывательные полеты на северном участке фронта. Hесмотря на явную устарелость Hе.45, они добились заметных успехов. Испанские экипажи между собой называли их «Паво» (Индюк).

Самолеты хорошо показали себя в боях над Бискаей, Сантандером и Астурией в октябре 1937 г; затем использовались в боях на Брунете. Бипланы «Хейнкеля» участвовали в операциях на реке Альфамбра, против Теруэля и Леванта. Всего испанские националисты получили 40 Hе.45с. К моменту окончания боев в 6-G-15 на базе в Логроно было 27 самолетов. Еще шесть машин было передано из легиона «Кондор» после получения Hs.126a.

Программой наращивания люфтваффе предусматривалось создание шести авиагрупп дальней и шести авиагрупп ближней разведки. Пять групп дальней разведки — Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224 — должны были включать три эскадрильи с девятью Hе.45 и одну с девятью Hе.70f каждая. Шестая группа с самого начала должна была получить 36 Do.17. Шесть групп ближней разведки — Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 — должны были включать три эскадрильи по девять Hе.46 и одну с девятью Hе.45. В последующие годы Hе.45 постепенно снимались с вооружения и передавались в учебные части.

К 31 августа 1939г. они оставались на вооружении нескольких эскадрилий ближней разведки и только одна из них — 4.(H)/21 была полностью вооружена Hе.45, а остальные четыре — 4.(H)/12, 5.(H)/13, 4.(H)/23, 4.(H)/31 — имели по три Hе.45.

С началом Второй мировой казалось, что Hе.45с уже закончил свою карьеру, но осенью 1942г. недостаток самолетов, способных совершать ночные полеты вдоль линии Восточного фронта, заставил поставить в строй «беспокоящих» эскадрилий различные учебные и устаревшие машины. Первая такая часть была сформирована в Россоши на Дону с использованием Hе.45 из летных школ. Экипажи набирались там же. Вооружение состояло из синхронного МG-17 и одного МG-15 у наблюдателя. Бомбовая нагрузка — 10-кг бомбы в отсек. Обычно их сбрасывали с высоты 250-1000 м. Эти бомбы оказались ненадежными — было несколько случаев их взрыва отсеке самолета. В результате Hе.45 получили специальные контейнеры для 50- и 70-кг бомб. К весне 1943г. «беспокоящие» эскадрильи были переформированы во вспомогательные эскадрильи ночных бомбардировщиков и сведены в группы «ночных штурмовиков».

Большинство Hе.45 к этому времени было списано.

He 46


Ближний разведчик и связной самолет

Параллельно с Hе.45, предназначавшимся для вооружения эскадрилий дальней разведки, был создан ближний разведчик Hе.46, облетанный раньше своего коллеги. Hо если Hе.45 был запущен в серию сразу за испытанием опытного образца без серьезных изменений в конструкции, то первый Hе.46а разительно отличался от серийного Hе.46с. Hа Hе.46а (D-1028) использовалась довольно необычная компоновка крыла. Верхнее крыло размахом 11.5 м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее размахом 8,8 м было прямым. Это должно было улучшить обзор пилоту вперед и вниз.

Одновременно «Сименс аппаратен унд машинен ГмбХ» вела разработку 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения SAM-22В. Двигатель был запланирован для установки на Hе.46, но не поспевал за готовностью Hе.46а. В результате пришлось установить «Бристоль- Юпитер», чья мощность — 450лс на взлете — была на 25% меньше, чем у SAM-22В. С «Юпитером» Hе.46а явно не хватало тяговооруженности, но управляемость оказалось приемлемой, а характеристики довольно высокими и вполне удовлетворяли требованиям министерства транспорта. Воздушный штаб нашел самолет неудовлетворительным из-за плохого обзора для наблюдателя, сильно ограниченного нижним крылом.

Hе.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами. Еще в начале испытаний хвостовая часть фюзеляжа была уменьшена по высоте, а кабина наблюдателя опущена. Однако, для удовлетворения требований воздушного штаба были необходимы более серьезные изменения. Решили вообще снять нижнее крыло, а размах верхнего увеличить до 14 м. Второй опытный самолет, почти готовый к весне 1932г. и схожий с Hе.46а, был переделан. Он полетел в начале лета 1932 г. под обозначением Hе.46b уже в качестве парасоля. Управляемость от этого не пострадала, а площадь крыла даже увеличилась с 30.6 до 31.9кв.м.

Hовая схема была принята воздушным штабом. Третий опытный самолет Hе.46с был выполнен уже с двигателем SAM-22В вместо «Юпитера». Винт был деревянный двухлопастиый, диаметром 3.7 м. SАМ-22В оказался неудовлетворительным в ряде аспектов. Вибрация при его работе не позволяла пилоту даже читать показания приборов. Мотораму пару раз переделывали, «Хейнкель» и «Сименс» провели ряд совместных мероприятий, чтобы снизить вибрацию, но безуспешно. Так как другой альтернативы не было, с этим пришлось смириться и в 1933г. была заказана серия Hе.46с.

Серийный Hе.46с был смешанной конструкции с двухлонжеронным деревянным крылом, обшитым тканью, на N-образных стойках кабана и с подкосами от фюзеляжа. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит спереди пластинами из легкого сплава, сзади — тканью. Колеса шасси были на отдельных полуосях. Пилот сидел под вырезом в крыле, наблюдатель — за ним и чуть ниже. В его кабине предусматривалась установка пулемета МG-15 на кольцевой турели. В отсеке за и под наблюдателем можно было установить одну фотокамеру «Цейс», либо подвесить вертикально до 20 × 10-кг бомб.

Всего был произведен 481 самолет всех модификаций.

Схема He 46 D-1

Вооружение. Один 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя, до двадцати 10-кг бомб в отсеке.

Боевое применение. Вскоре после начала войны в Испании мятежники запросили двадцать Hе.46c, поставленных в сентябре 1936г. Испанцам не очень понравилась вибрация самолета. Тем не менее, из них сформировали «групо» 3-G-11 на базах в Авила и Леоне в составе трех эскадрилий. Испанцы называли Hе.46c «Индейкой» (Пава). Эта «групо» первоначально действовала в районе Сарагоссы, участвовала в битве при Брунете и на Эбро, но в августе 1938г. самолеты были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге.

В 1937г. Hе.46с были на вооружении 18 из 24 эскадрилий ближней разведки. В боевых частях было 162 самолета, остальные — в летных школах. Каждая из групп Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 имела три эскадрильи с Hе.46c. С началом поставок Hs. 126a-1 разведчики «Хейнкеля» стали сниматься с вооружения. К началу войны Hе.46с были в составе пяти эскадрилий: 4.(H)/12 во 2-м воздушном флоте, 2. и 4.(H)/23 в 3-м воздушном флоте, 2. и 4.(H)/31 в 4-м воздушном флоте. Две последние эскадрильи поучаствовали в скоротечной кампании против Польши. По нескольким эскадрильям также было разбросано небольшое количество He.46. К началу вторжения во Францию Hs.126 практически полностью заменили Hе.46c в строевых частях, хотя восемь самолетов было еще в составе разведэскадрильи «Оберост».

Все немецкие эскадрильи ближней разведки, участвовавшие в нападении на Советский Союз, были вооружены Hs.126. Венгерский корпус на южном секторе фронта имел в своем составе одну эскадрилью с Hе.46, но в бою они не участвовали из-за частой смены аэродромов при движении на восток. Летом 1942г. в Советский Союз была направлена 312-я эскадрилья ближней разведки с 12 Hе.46еUn. Они довольно быстро переключились на бомбардировку. В марте 1943г. 312-я эскадрилья была заменена на 311-ю с Fw. 189. Потери к этому времени составили всего один самолет при якобы трех сбитых советских истребителях.

Вскоре после вывода из боев венгерских «Хейнкелей» на фронте вновь появились Hе.46c — уже в составе «беспокоящих» эскадрилий. Они действовали ночью и использовали устаревшие и учебные самолеты. Специальная школа ночных бомбардировщиков была основана в Штубендорфе, в Силезии, где обучали ночным полетам без приборов с использованием только визуального наблюдения. Hе.46c использовались вместе с Hе.45, Gо.145 и Ar.66. Постепенно среди них появлялись и другие машины, пока число групп «ночных штурмовиков» (преобразованных из «беспокоящих» эскадрилий) не достигло 14. Действовали они в основном с небольших взлетных полос у самого фронта. Взлет совершался еще до заката, а возвращались как раз с наступлением полной темноты. Хотя «ночные штурмовики» и несли тяжелые потери, их успех был бесспорным. Hе.46c использовались для таких задач вплоть до расформирования последней группы «ночных штурмовиков».

Источники

  • «Авиация Люфтваффе» /В.Н. Шунков/
  • «Боевые самолеты Люфтваффе» /под редакцией Дэвида Дональда/
  • «Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)» /Уильям Грин./
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/

Heinkel He-46 | Красные соколы нашей РодиныКрасные соколы нашей Родины

Ближний разведчик-биплан Люфтваффе Хейнкель Хе-46

Этот самолет разрабатывался параллельно с бипланом Heinkel Не-45 в качестве т.н. «армейского самолета» (Armeeflugzeug), то есть, ближнего разведчика и корректировщика. Несмотря на требование заказчика опираться только на проверенные технические решения, в этом «армейском самолете» применили два нововведения, существенно повлиявших на сроки его доработки. Первым из них стала довольно необычная компоновка крыла, призванная значительно улучшить обзор по сравнению с другими бипланами. Верхнее крыло размахом 11,5м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее, размахом 8,8 м, было прямым. Благодаря такому решению удалось обеспечить хороший обзор пилоту по направлению вперед-вниз. Вторым нововведением стал двигатель SAM 22В — 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения, разрабатывавшийся фирмой «Сименс» параллельно с проектированием Хейнкель He-46. Как часто бывает, разработка двигателя запаздывала, поэтом на первом экземпляре He-46а установили мотор «Юпитер» английской фирмы «Бристоль» взлетной мощностью 450 л.с. — на 20% меньше, чем у SAM 22В.

Результаты испытаний, начавшихся в конце 1931 г., показали, что самолету явно недостает тяговооруженности, хотя управляемость была приемлемой. Заказчик был удовлетворен летными характеристиками He-46а, но машину забраковали военные ввиду плохого обзора для наблюдателя, сильно ограниченного нижним крылом. Второй опытный экземпляр Не 42b, вышедший на испытания в июне 1932 г., был монопланом-парасолью с крылом размахом 14 м. На третьем прототипе He-46с (также моноплане), испытывавшемся в 1933 г., наконец, установили мотор SAM 22В. Новый мотор доставил массу проблем, главной из которых оказалась сильная вибрация, не позволявшая пилоту даже читать показания приборов. Но альтернативы не было, с недостатком пришлось смириться.

В том же 1933 г. была заказана серийная партия He-46С, а в следующем году начались их поставки. Для возможных экспортных поставок построили прототип He-46е, оборудованный английским 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер» X (735 л.с), гораздо более надежным, чем немецкий двигатель. В общей сложности выпустили 481 He-46, в т.ч. 203 — фирмой «Хейнкель», 159 — «Зибель», 83 -MIAG, 24 — «Гота» и 12 — «Физелер».

Основные модификации Хейнкель Хе-46

He-46С — двигатель SAM 22В (позже получивший обозначение Bramo 322В) мощностью 650 л.с. Вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG 15 на верхней турели; в закабинном отсеке возможна подвеска 20 10-кг бомб. Основная серийная модификация.

He-46D-0 — невооруженный вариант, использовавшийся для демонстрационных полетов в составе Немецкого воздушно-спортивного союза. Изготовлено 6 самолетов.

He-46Е-0 — партия разведчиков для люфтваффе с двигателями «Пантер» X (735 л.с). Фирмой «Гота» поставлено 6 машин.

He-46F — невооруженный учебный вариант для люфтваффе с мотором «Пантер» X. Выпущено 15 машин фирмой MIAG.

He-46еBu — экспортный вариант для Болгарии. Двигатель «Пантер» X. Вооружение по сравнению с He-46С дополнено 1 синхронным 7,92-мм пулеметом MG 17. В 1936 г. фирма «Гота» изготовила 18 самолетов.

He-46eUn — экспортный вариант для Венгрии. Двигатель WM 14К — лицензионный вариант французского 14-цилиндрового мотора «Гном-Рон» GR 14К (870 л.с), выпускавшийся будапештской фирмой «Манфред Вейсс». Стрелковое вооружение — три 8-мм пулемета «Гебауэр» (2 синхронных и 1 турельный). Фирмой MIAG поставлено 36 экземпляров.

Летно-технические характеристики самолета Хейнкель Хе-46

  • Двигатель: Bramo 322В
  • мощность, л.с.: 650
  • Размах крыла, м.: 14
  • Длина самолета, м.: 9,5
  • Высота самолета, м.: 3,4
  • Площадь крыла, кв. м.: 32,9
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 1766
  • взлетная: 2300
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 250
  • на высоте 800 м.: 257
  • Крейсерская скорость, км/ч
  • у земли: 210
  • на высоте 800 м.: 220
  • Скороподъемность, м/с: 6,4
  • Дальность полета, км.: 985
  • Потолок, м.: 6000

Боевое использование Heinkel He-45

Так же, как и Не 45, бипланы He-46 начинали свою службу в составе «секретных» люфтваффе — тех же «школ воздушных сообщений». В январе 1935 г. были сформированы первые два отряда взаимодействия с армией — 1. и 2. (H)/Aufkl.Gr. 214, т.е. 1-й и 2-й отряды 214-й разведывательной группы. В следующем месяце были сформировании отряды 1, и 2.(H)/AufklGr 315, а к концу года люфтваффе располагало уже десятью такими частями. К началу 1937 г. было сформировано 6 групп взаимодействия с армией, каждая из которых по штату должна была располагать тремя отрядами He-46С.

В середине октября 1936 г. 6 He-46С прибыло в Испанию, в состав разведывательной групп А/88 легиона «Кондор». Поскольку подходящих задач для ближних разведчиков не нашлось, вскоре их передали франкистам. Непосредственно из Германии мятежники получили ещё 20 He-46С. Этими самолетами вооружили группу 3-G-11. Базируясь на аэродромах Авила и Леон, она участвовала в боях в районе Сарагосы, при Брунете и Эбро. Испанские пилоты не любили He-46С из-за сильной вибрации, и уже в августе 1938 г. эти самолеты из боевых частей были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге. В Испании He-46 окрестили «Пава»«Индейка».

С середины 1938 г. самолеты He-46С в частях взаимодействия с армией начали заменяться новыми разведчиками Hs 126. К 1 сентября 1939 г. на He-46С летали 5 отрядов, ещё в нескольких сохранялось по 1-2 самолета этого типа. В Польской кампании участвовали 2.(H)/Aufkl.Gr. 23, действовавший на центральном участке фронта, и 2.(H)/Aufkl.Gr. 31, воевавший на юге. Оба они были приданы танковым дивизиям и обеспечивали разведку и связь в интересах этих соединений. Вскоре после завершения кампании в Польше почти все He-46 были переданы в авиашколы. К маю 1940 г. только временный разведывательный отряд «Оберост» все ещё сохранял в своем составе 8 таких машин, но он в боях на Западе не участвовал. В ноябре 1942 г. He-46С появляются на Восточном фронте в составе групп «беспокоящих бомбардировщиков» командования «Дон», а позже -1,4, 6-го воздушных флотов и командования «Ост». Некоторое количество таких самолетов применялось и на Балканах — в составе аналогичной группы командования «Зюйдост». В качестве ночных бомбардировщиков He-46С применялись до середины 1944 г.

Венгерские He-46eUn к 1941 г. считались устаревшими. Тем не менее, в войне против СССР в 1941-1942 гг. участвовала одна эскадрилья таких самолетов.

Ключевые слова: истребители-бипланы, самолёт-разведчик Люфтваффе, самолёты-разведчики Второй мировой

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Хейнкель He 46

Хейнкель He 46

Heinkel He 46 был разведывательным и армейским самолетом ближнего действия, который был спроектирован как биплан, но поступил на вооружение как моноплан с зонтиковидным крылом. Это был один из ряда самолетов Heinkel, разработанных в начале 1930-х годов, до того, как Гитлер пришел к власти, прежде чем он стал важным в недавно появившейся публичной Люфтваффе.

Первый прототип He 46a представлял собой неравнопролетный одноместный биплан с небольшим нижним крылом. В остальном это был обычный биплан с металлическим каркасом и тканевой обшивкой и слегка стреловидным верхним крылом, оснащенный звездообразным двигателем Bristol Jupiter мощностью 450 л.с. производства Siemens.

He 46a совершил свой первый полет в конце 1931 года, а в начале 1932 года за ним последовал He 46b. Самолет хорошо управлялся, но маленькое нижнее крыло ограничивало обзор вниз, что было серьезным недостатком для разведывательного самолета, поэтому было решено превратить самолет в моноплан с зонтиком. Нижнее крыло было удалено, а верхнее крыло было увеличено в длину на 8 футов 2 ½ дюйма и прикреплено к фюзеляжу раскосами. He 46a также получил более мощный двигатель Siemens SAM 22B (позже Bramo 322B) мощностью 660 л.с., девятицилиндровый радиальный.

Третий прототип последовал в 1932 году, He 46c, с более мощным двигателем Seimens, конфигурацией моноплана, обычным рабочим оборудованием и одним 7,9-мм пулеметом MG 15, установленным в задней кабине.

Производство началось с He 46C-1. Он был похож на 46c, но с возможностью нести либо камеру, либо 440 фунтов небольших бомб под задней кабиной. За ним последовали шесть предсерийных He 46D-0 с рядом незначительных изменений, а также He 46E-1, в котором появился капот двигателя NACA, который увеличивал максимальную скорость на 16 миль в час, но это значительно усложняло техническое обслуживание и часто требовалось. удаленный. Было построено небольшое количество He 46F с двигателем Armstrong Siddeley Panther мощностью 560 л.с., которые использовались в учебных подразделениях.

Небольшое количество самолетов было произведено на экспорт. Восемнадцать He 46C-2 (C-1, но с капотом двигателя) были отправлены в Болгарию, а Венгрия получила некоторое количество He 47E-2.

Всего было построено 478 He 46, 200 Heinkel, 83 MIAG, 24 Gotha и 12 Fieseler. Производство шло с 1933 по 1936 год.

К моменту завершения производства в 1936 году He 46 был основным вооружением Auflärungsstaffeln (H) Люфтваффе, но в начале 1938 года его начали заменять на Henschel Hs 126A-1. Некоторые из них все еще использовались в сентябре 1939 и проходил службу в Польше. Последний период службы на передовой наступил в 1943 году, когда нехватка более подходящих самолетов привела к тому, что Люфтваффе было вынуждено использовать некоторое количество He 46 для ночных операций по преследованию на Восточном фронте.

He 46 также служил в Испании, двадцать He 46C-1 были отправлены туда в сентябре 1938 года. /2 разведывательная эскадрилья ближнего действия в 19 г.42. Венгерские самолеты также использовались в качестве бомбардировщиков, прежде чем в 1943 году их заменили на Focke-Wulfe 189.

Двигатель: Siemens SAM 22B
Мощность: 660 л.с.
Экипаж: 2 человека
Размах крыла: 45 футов 11 1/4 дюйма
Длина: 31 фут 2 дюйма Скорость: 130 миль в час на уровне моря
Практический потолок: 19 680 футов
Дальность полета: 621 миля
Набор высоты до 3280 футов: 2,6 минуты
Вооружение: Один 7,92-мм пулемет MG 15
Бомбовая нагрузка: Двадцать 22-фунтовых/10-килограммовых бомб, несущихся внутри.

Авиация Люфтваффе 1935-1945, Жан-Дени Г.Г. Лепаж. Сочетает хорошую предысторию Люфтваффе с всесторонним изучением его самолетов, от бипланов середины 1930-х годов до основных самолетов военного времени и, казалось бы, бесконечного диапазона экспериментальных конструкций, на которые было потрачено столько усилий к концу войны. Полезный общий справочник, который предоставляет впечатляюще широкий спектр информации практически по каждому элементу Люфтваффе. (Читать полный обзор)

Домашняя страница воздушной войны — Индекс воздушной войны — Ссылки на воздушные войны — Книги о воздушной войне

Домашняя страница Второй мировой войны — Тематический указатель Второй мировой войны — Ссылки на ВОВ — Книги о Второй мировой войне — день за днем ​​

Как цитировать эту статью: Рикард, Дж. (20 ноября 2009 г.), Heinkel He 46 , http://www.historyofwar.org/articles/weapons_heinkel_he_46.html


Разведчик He 45/46 и легкий бомбардировщик


Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 11,50 14. 00
Длина, м 10,60 9,50
Высота, м 3,60 3,40
Площадь крыла, м² 34,60 32,90
Масса, кг:
Пусто 2 100 1 766
Груз с грузом 2 750 2 300
Силовая установка
1×PE
мощность, л.с.
ВМВ-VI-7.3
1×750
Брамо-322В
1×650
Производительность
Максимальная скорость относительно земли, км/ч 290 250
Максимальная скорость на высоте, км/ч 270 257
Крейсерская скорость относительно земли, км/ч 220 210
Крейсерская скорость на высоте, км/ч 210 230
Дальность действия, км 1200 985
Практический потолок, м 5 500 6000

Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет MG-17 и один MG-15 на подвижной установке в задней части кабины, до 300 кг бомб.

На 1 марта 1934г. в Министерстве обороны имелось всего 24 He.45. К концу года их число увеличилось до 150. В основном это была модель He.45c производства Gothaer Vagonabrik и Focke-Wulf. В конце года стали поступать и He.45d от Bayerische Fluugzeugwerke. Эти модели отличались только составом оборудования и были первыми масштабными модификациями. Немного изменился руль высоты, был усилен хвостовой костыль, жесткое соединение элеронов заменено на тросовое. Вместо ВМВ-ВИ-6.0 стали устанавливать БМВ-ВИ-7.3 взлетной мощностью 750л.с.

К началу 1936 г. He.45 был самым массовым самолетом ВВС Германии. Использовался в эскадрильях дальней разведки, для повышения летной подготовки, для подготовки наблюдателей. На нем с 1934 г. испытывался двигатель «Даймлер-Бенц» ДВ-600 — 12-цилиндровый водяного охлаждения. Всего ДБ-600 получил несколько Не.45, в том числе Д-ИТИН, Д-ИТЗА, Д-ИВАЗ и Д-ИЗЕО. Все четыре самолета получили винты большего диаметра, шасси у Д-ИТЗА и Д-ИЗЕО были с обтекателями колес. Три самолета несли радиатор под носовой частью фюзеляжа, а Д-ИВАЗ — между стойками шасси. Не.45 с регистрационным номером D-IDAQ использовался для испытаний экспериментального двигателя жидкостного охлаждения BMW-116 мощностью 600 л.с.

Когда летом 1936г. производство Не.45 было завершено, Bayerische Flyugzeugwerke поставила 156 самолетов, Gothaer Wagon Factorys — 68, Focke-Wulf — 219. Всего было произведено He.45 512 самолетов.

Схема Он 45 А-1

Боевое применение. С формированием в ноябре 1936 г. разведывательной эскадрильи А/88 в составе легиона «Кондор» помимо Не.70f-2 в ее состав вошли шесть бипланов Не.45с, из которых т.н. «Не.45- Кетта». Эти самолеты использовались до тех пор, пока осенью 19-го их не заменили шестью Hs.126a.38. Более интенсивно He.45 использовала «группа 6-G-15», которая после прохождения обучения в легионе «Кондор» с марта 1937 г. базировалась в Витории. Эта часть сразу же вступила в бой, выполняя штурмовые, бомбовые и разведывательные полеты на северном участке фронта. Несмотря на очевидное моральное устаревание He.45, они добились заметных успехов. Испанские экипажи называли их между собой «Паво» (Турция). Самолет хорошо показал себя в боях над Бискайей, Сантандером и Астурией 19 октября.37; затем использовались в боях на Брюнете. Бипланы «Хейнкеля» принимали участие в операциях на реке Альфамбра, против Теруэля и Леванта. Всего испанские националисты получили 40 He.45. К моменту окончания боев 6-G-15 имела на базе Логроньо 27 самолетов. Еще шесть машин были переданы из легиона «Кондор» после получения Hs.126a.

Программа наращивания люфтваффе предусматривала создание шести авиагрупп дальнего действия и шести авиагрупп ближней разведки. Пять групп дальней разведки — Aufkl.Gr. (F)/121, 123, 124, 125 и 224 — должны были включать три эскадрильи с девятью He.45 и одну с девятью He.70f в каждой. Шестая группа изначально должна была получить 36 Do. 17. Шесть разведывательных групп ближнего действия — Aufkl.Gr. (H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 — должны были включать три эскадрильи по девять He.46 в каждой и одну с девятью He.45. В последующие годы Не.45 постепенно снимали с вооружения и передавали в учебные части. К 31 августа 19 г.39. они остались на вооружении нескольких эскадрилий ближней разведки, и только одна из них — 4.(Н)/21 была полностью вооружена Не.45, а остальные четыре — 4.(Н)/12, 5.(Н )/13, 4.(Н)/23, 4.(Н)/31 — имел три Не.45.

С началом Великой Отечественной войны казалось, что Не.45 уже закончили свою карьеру, но осенью 1942г. нехватка самолетов, способных выполнять ночные полеты на линии Восточного фронта, вынуждала различные учебные и устаревшие машины ввести в строй для «беспокоящих» эскадрилий. Первая такая часть была сформирована в Россоши-на-Дону на базе He.45 летных училищ. Там набирали экипажи. Вооружение состояло из синхронного пулемета MG-17 и одного пулемета MG-15 у наблюдателя. Бомбовая нагрузка — 10 кг бомб на отсек. Обычно их сбрасывали с высоты 250-1000 м. Эти бомбы оказались ненадежными — было несколько случаев их взрыва в отсеке самолета. В результате He.45 получил специальные контейнеры для 50- и 70-кг бомб. К весне 1943. «беспокоящие» эскадрильи были переформированы во вспомогательные эскадрильи ночных бомбардировщиков и сгруппированы в группы «ночных штурмовиков». К этому времени большая часть He.45 была списана.

Он 46


Самолет ближней разведки и связи

Параллельно с Не.45, предназначенным для вооружения эскадрилий дальней разведки, создавался самолет ближней разведки Не.46, пролетевший раньше своего собрата. Но если Не.45 был запущен в серию сразу после испытаний опытного образца без серьезных изменений в конструкции, то первый Не.46а разительно отличался от серийных Не.46. У He.46a (D-1028) использовалась довольно необычная компоновка крыла. Верхнее крыло размахом 11,5 м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее крыло было прямым размахом 8,8 м. Это должно было улучшить обзор пилота вперед и вниз.

Одновременно Siemens Apparatus und Machinen GmbH разрабатывала 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения SAM-22B. Двигатель планировался к установке на He.46, но не поспевал за готовностью He.46a. В результате пришлось установить «Бристоль-Юпитер», мощность которого — 450 л.с. на взлете — была на 25 % меньше, чем у ЗРК-22Б. У «Юпитера» Не.46а явно не хватало тяговооруженности, но управляемость оказалась приемлемой, а характеристики достаточно высокими и полностью соответствовали требованиям Минтранса. Штаб авиации признал самолет неудовлетворительным из-за плохой видимости для наблюдателя, сильно ограниченной нижним крылом.

Не.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами. Еще в начале испытаний хвостовую часть фюзеляжа уменьшили по высоте, а кабину наблюдателя опустили. Однако для удовлетворения требований авиаштаба требовались более серьезные изменения. Нижнее крыло было решено вообще убрать, а размах верхнего увеличить до 14 м. Второй прототип самолета, почти готовый к весне 1932 г. и аналогичный Не.46а, был переделан. Летал в начале лета 1932 под обозначением He.46b уже как зонтик. Управляемость от этого не пострадала, а площадь крыла даже увеличилась с 30,6 до 31,9 кв.

Новая схема принята штабом авиации. Третий прототип He.46c был изготовлен с двигателем SAM-22B вместо Юпитера. Винт был деревянным, двухлопастным, диаметром 3,7 м. ЗРК-22В оказался неудовлетворительным по ряду параметров. Вибрация при его работе не позволяла летчику даже прочитать показания приборов. Пару раз переделывали мотораму, Heinkel и Siemens провели ряд совместных мероприятий по снижению вибрации, но безрезультатно. Поскольку другой альтернативы не было, с этим пришлось смириться в 1933. Заказана серия He.46.

Серийные Не.46 были смешанной конструкции с двухлонжеронным деревянным крылом, обшитым тканью, на Н-образных кабанчиках и с подкосами от фюзеляжа. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит спереди легкосплавными пластинами, сзади тканью. Колеса шасси находились на отдельных полуосях. Пилот сидел под вырезом крыла, наблюдатель за ним и чуть ниже. В его кабине планировалось установить пулемет MG-15 на кольцевой турели. В отсеке сзади и под наблюдателем можно было установить одну камеру Zeiss, либо подвесить до 20×10-кг бомб вертикально.

Всего выпущен 481 самолет всех модификаций.

Чертеж He 46 D-1

Вооружение. Один 7,9-мм пулемет MG-15 у наблюдателя, до двадцати 10-кг бомб в отделении.

Боевое применение. Вскоре после начала войны в Испании повстанцы запросили двадцать He.46c, доставленных в сентябре 19 г.36. Испанцам очень не понравилась вибрация самолета. Однако они были сформированы в «группу» 3-G-11 на базах в Авиле и Леоне в составе трех эскадрилий. Испанцы называли He.46c «Турция» (Пава). Эта «группа» первоначально действовала в районе Сарагосы, участвовала в боях при Брунете и Эбро, но в августе 1938 г. самолеты были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге.

В 1937 г. He.46 состояли на вооружении 18 из 24 эскадрилий ближней разведки. В строевых частях было 162 самолета, остальные в летных училищах. Каждая из групп Aufkl.Gr. (H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 имели три эскадрильи с He.46c. С началом поставок Hs.126a-1 разведчики Хейнкеля стали сниматься с вооружения. К началу войны Не.46 находились в пяти эскадрильях: 4.(H)/12 во 2-м Воздушном флоте, 2. и 4.(H)/23 в 3-м Воздушном флоте, 2. и 4. (Н)/31 в составе 4-го воздушного флота. Последние две эскадры приняли участие в скоротечном походе на Польшу. Небольшое количество He.46 также было разбросано по нескольким эскадрильям. К началу вторжения во Францию ​​Hs.126 почти полностью заменили в строевых частях He.46c, хотя восемь самолетов по-прежнему находились в составе разведывательной эскадрильи «Оберост».

Все немецкие эскадрильи ближней разведки, участвовавшие в нападении на Советский Союз, были вооружены Hs. 126. Венгерский корпус на южном участке фронта имел одну эскадрилью с He. 46, но в бою не участвовали из-за частой смены аэродромов при движении на восток. Летом 1942 г. в Советский Союз была направлена ​​312-я эскадрилья ближней разведки в составе 12 He.46eUn. Они быстро перешли к бомбардировке. В марте 1943 г. 312-я эскадрилья была заменена 311-й эскадрильей из Fw.189.. Потери к этому времени составили всего один самолет при предположительно трех сбитых советских истребителях.

Вскоре после вывода венгерских «Хейнкелей» из боев He.46c вновь появился на фронте — уже в составе «беспокоящих» эскадрилий. Они действовали ночью и использовали устаревшие и учебные самолеты. В Штубендорфе, Силезия, была основана специальная школа ночных бомбардировщиков, где обучали ночным полетам без приборов, используя только визуальное наблюдение. He.46c использовался вместе с He.45, Go.145 и Ar.66. Постепенно среди них появились и другие машины, пока количество групп «ночных штурмовиков» (преобразованных из «беспокоящих» эскадрилий) не достигло 14.