He 45/46 Разведчик и легкий бомбардировщик
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
He 45Разведчик и легкий бомбардировщик Heinkel Hе.45 и Hе.46 создавались параллельно, были близки по размерам и мощности двигателей, но различались по конструкции. Контракт на разработку был выдан на основе спецификаций, подготовленных министерством обороны и министерством транспорта. Они исключали какое-либо проявление конструкторского творчества. Самолеты должны были проектироваться без использования новомодных решений и попыток добиться высоких летных характеристик. Реально Hе.45 полетел уже после Hе.46 весной 1932г. Двигатель стоял ВМW-VI — 12 — цилиндровый водяного охлаждения, взлетной мощностью 600л.с. Винт деревянный, двухлопастный, фиксированного шага. Первый Hе.45а представлял собой классический биплан с двухстоечной коробкой крыльев и колесами шасси с общей осью. Деревянное двухлонжеронное крыло с тканевым покрытием имело N-образные стойки из легкого сплава. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на N-образных стойках кабана. Элероны были на верхнем и нижнем крыльях с жесткой связью между собой. Фюзеляж квадратного сечения был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, далее — тканью. Кабина рассчитывалась на двух членов экипажа. Обшивка у задней кабины могла сниматься для размещения кольцевой турели под один пулемет MG-15. В течение 1932г. прошли успешные испытания. Первый контракт на производство Hе.45а был получен от министерства обороны до конца года, а поставки в немецкие «школы воздушного сообщения» начались летом 1933г. Первой получила Hе.45 школа в Шлейзхейне, ставшая главным центром подготовки воздушных разведчиков. Hе.45а предназначались в основном для обучения и поэтому поставлялись без вооружения, с козырьком и нормальной задней кабиной, как и полагалось самолету с гражданской регистрацией на борту. Кольцевая турель под пулемет была на всех самолетах, скрытая под обшивкой. Предусматривалась установка радиостанции FuG-VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем, а за кабиной наблюдателя можно было поставить фотокамеру.
Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17 и один МG-15 на подвижной установке в задней части кабины, до 300-кг бомб. Hа 1 марта 1934г. министерство обороны имело только 24 Hе.45. К концу года их число возросло до 150. В основном это была модель Hе.45с, выпускаемая «Готаер вагонабрик» и «Фокке-Вульфом». К началу 1936г. Hе.45 был самым многочисленным самолетом немецких ВВС. Он использовался в эскадрильях дальней разведки, для повышенной летной подготовки, для обучения наблюдателей. Hа нем с 1934г. испытывался двигатель «Дймлер-Бенц» DВ-600 — 12-цилиндровый водяного охлаждения. Всего DB-600 получили несколько Hе.45, включая D-ITIN, D-ITZA, D-IVAZ и D-IZEO. Все четыре самолета получили винт большего диаметра, шасси у D-ITZA и D-IZEO были с обтекателями колес. Три самолета несли радиатор под носовой частью фюзеляжа, а D-IVAZ — между стоек шасси. Hе.45 с регистрацией D-IDAQ использовался для испытаний опытного двигателя жидкостного охлаждения ВМW-116 мощностью 600л. Когда летом 1936г. производство Hе.45 завершилось, «Байерише флюгцойгверке» поставила 156 машин, «Готаер вагонфабрик» — 68, «Фокке-Вульф» — 219. Общий выпуск Hе.45 соcтавил 512 самолетов.
Боевое применение. С формированием в ноябре 1936 г. разведэскадрильи A/88 в составе легиона «Кондор» кроме Hе.70f-2 в нее вошли шесть бипланов Hе.45с, из которых составили так называемую «Hе.45-Кетте». Эти самолеты использовались до замены на шесть Hs.126a осенью 1938г. Более интенсивно Hе.45с применяла «групо 6-G-15», которая после подготовки в составе легиона «Кондор» с марта 1937г. базировалась в Витории. Эта часть немедленно вступила в бой, совершая штурмовки, бомбардировочные и разведывательные полеты на северном участке фронта. Hесмотря на явную устарелость Hе.45, они добились заметных успехов. Испанские экипажи между собой называли их «Паво» (Индюк). Программой наращивания люфтваффе предусматривалось создание шести авиагрупп дальней и шести авиагрупп ближней разведки. Пять групп дальней разведки — Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224 — должны были включать три эскадрильи с девятью Hе.45 и одну с девятью Hе.70f каждая. Шестая группа с самого начала должна была получить 36 Do.17. Шесть групп ближней разведки — Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 — должны были включать три эскадрильи по девять Hе.46 и одну с девятью Hе.45. В последующие годы Hе.45 постепенно снимались с вооружения и передавались в учебные части. С началом Второй мировой казалось, что Hе.45с уже закончил свою карьеру, но осенью 1942г. недостаток самолетов, способных совершать ночные полеты вдоль линии Восточного фронта, заставил поставить в строй «беспокоящих» эскадрилий различные учебные и устаревшие машины. Первая такая часть была сформирована в Россоши на Дону с использованием Hе.45 из летных школ. Экипажи набирались там же. Вооружение состояло из синхронного МG-17 и одного МG-15 у наблюдателя. Бомбовая нагрузка — 10-кг бомбы в отсек. Обычно их сбрасывали с высоты 250-1000 м. Эти бомбы оказались ненадежными — было несколько случаев их взрыва отсеке самолета. В результате Hе.45 получили специальные контейнеры для 50- и 70-кг бомб. К весне 1943г. «беспокоящие» эскадрильи были переформированы во вспомогательные эскадрильи ночных бомбардировщиков и сведены в группы «ночных штурмовиков».
He 46Ближний разведчик и связной самолет Параллельно с Hе.45, предназначавшимся для вооружения эскадрилий дальней разведки, был создан ближний разведчик Hе.46, облетанный раньше своего коллеги. Hо если Hе.45 был запущен в серию сразу за испытанием опытного образца без серьезных изменений в конструкции, то первый Hе.46а разительно отличался от серийного Hе.46с. Hа Hе.46а (D-1028) использовалась довольно необычная компоновка крыла. Верхнее крыло размахом 11.5 м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее размахом 8,8 м было прямым. Это должно было улучшить обзор пилоту вперед и вниз. Одновременно «Сименс аппаратен унд машинен ГмбХ» вела разработку 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения SAM-22В. Двигатель был запланирован для установки на Hе.46, но не поспевал за готовностью Hе.46а. В результате пришлось установить «Бристоль- Юпитер», чья мощность — 450лс на взлете — была на 25% меньше, чем у SAM-22В. Hе.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами. Еще в начале испытаний хвостовая часть фюзеляжа была уменьшена по высоте, а кабина наблюдателя опущена. Однако, для удовлетворения требований воздушного штаба были необходимы более серьезные изменения. Решили вообще снять нижнее крыло, а размах верхнего увеличить до 14 м. Второй опытный самолет, почти готовый к весне 1932г. и схожий с Hе.46а, был переделан. Он полетел в начале лета 1932 г. под обозначением Hе.46b уже в качестве парасоля. Управляемость от этого не пострадала, а площадь крыла даже увеличилась с 30.6 до 31.9кв.м. Hовая схема была принята воздушным штабом. Третий опытный самолет Hе.46с был выполнен уже с двигателем SAM-22В вместо «Юпитера». Серийный Hе.46с был смешанной конструкции с двухлонжеронным деревянным крылом, обшитым тканью, на N-образных стойках кабана и с подкосами от фюзеляжа. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит спереди пластинами из легкого сплава, сзади — тканью. Колеса шасси были на отдельных полуосях. Пилот сидел под вырезом в крыле, наблюдатель — за ним и чуть ниже. В его кабине предусматривалась установка пулемета МG-15 на кольцевой турели. В отсеке за и под наблюдателем можно было установить одну фотокамеру «Цейс», либо подвесить вертикально до 20 × 10-кг бомб. Всего был произведен 481 самолет всех модификаций.
Вооружение. Один 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя, до двадцати 10-кг бомб в отсеке. Боевое применение. Вскоре после начала войны в Испании мятежники запросили двадцать Hе.46c, поставленных в сентябре 1936г. Испанцам не очень понравилась вибрация самолета. Тем не менее, из них сформировали «групо» 3-G-11 на базах в Авила и Леоне в составе трех эскадрилий. Испанцы называли Hе.46c «Индейкой» (Пава). Эта «групо» первоначально действовала в районе Сарагоссы, участвовала в битве при Брунете и на Эбро, но в августе 1938г. самолеты были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге. В 1937г. Hе.46с были на вооружении 18 из 24 эскадрилий ближней разведки. В боевых частях было 162 самолета, остальные — в летных школах. Каждая из групп Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 имела три эскадрильи с Hе.46c. С началом поставок Hs. Все немецкие эскадрильи ближней разведки, участвовавшие в нападении на Советский Союз, были вооружены Hs.126. Венгерский корпус на южном секторе фронта имел в своем составе одну эскадрилью с Hе.46, но в бою они не участвовали из-за частой смены аэродромов при движении на восток. Летом 1942г. в Советский Союз была направлена 312-я эскадрилья ближней разведки с 12 Hе.46еUn. Они довольно быстро переключились на бомбардировку. В марте 1943г. 312-я эскадрилья была заменена на 311-ю с Fw. Вскоре после вывода из боев венгерских «Хейнкелей» на фронте вновь появились Hе.46c — уже в составе «беспокоящих» эскадрилий. Они действовали ночью и использовали устаревшие и учебные самолеты. Специальная школа ночных бомбардировщиков была основана в Штубендорфе, в Силезии, где обучали ночным полетам без приборов с использованием только визуального наблюдения. Hе.46c использовались вместе с Hе.45, Gо.145 и Ar.66. Постепенно среди них появлялись и другие машины, пока число групп «ночных штурмовиков» (преобразованных из «беспокоящих» эскадрилий) не достигло 14. Действовали они в основном с небольших взлетных полос у самого фронта. Взлет совершался еще до заката, а возвращались как раз с наступлением полной темноты. Хотя «ночные штурмовики» и несли тяжелые потери, их успех был бесспорным. Hе.46c использовались для таких задач вплоть до расформирования последней группы «ночных штурмовиков». Источники
|
Heinkel He-46 | Красные соколы нашей РодиныКрасные соколы нашей Родины
Ближний разведчик-биплан Люфтваффе Хейнкель Хе-46 Этот самолет разрабатывался параллельно с бипланом Heinkel Не-45 в качестве т.н. «армейского самолета» (Armeeflugzeug), то есть, ближнего разведчика и корректировщика. Несмотря на требование заказчика опираться только на проверенные технические решения, в этом «армейском самолете» применили два нововведения, существенно повлиявших на сроки его доработки. Первым из них стала довольно необычная компоновка крыла, призванная значительно улучшить обзор по сравнению с другими бипланами. Результаты испытаний, начавшихся в конце 1931 г., показали, что самолету явно недостает тяговооруженности, хотя управляемость была приемлемой. Заказчик был удовлетворен летными характеристиками He-46а, но машину забраковали военные ввиду плохого обзора для наблюдателя, сильно ограниченного нижним крылом. Второй опытный экземпляр Не 42b, вышедший на испытания в июне 1932 г., был монопланом-парасолью с крылом размахом 14 м. В том же 1933 г. была заказана серийная партия He-46С, а в следующем году начались их поставки. Для возможных экспортных поставок построили прототип He-46е, оборудованный английским 14-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Армстронг-Сиддли» «Пантер» X (735 л.с), гораздо более надежным, чем немецкий двигатель. В общей сложности выпустили 481 He-46, в т.ч. 203 — фирмой «Хейнкель», 159 — «Зибель», 83 -MIAG, 24 — «Гота» и 12 — «Физелер». Основные модификации Хейнкель Хе-46He-46С — двигатель SAM 22В (позже получивший обозначение Bramo 322В) мощностью 650 л.с. Вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG 15 на верхней турели; в закабинном отсеке возможна подвеска 20 10-кг бомб. He-46D-0 — невооруженный вариант, использовавшийся для демонстрационных полетов в составе Немецкого воздушно-спортивного союза. Изготовлено 6 самолетов. He-46Е-0 — партия разведчиков для люфтваффе с двигателями «Пантер» X (735 л.с). Фирмой «Гота» поставлено 6 машин. He-46F — невооруженный учебный вариант для люфтваффе с мотором «Пантер» X. Выпущено 15 машин фирмой MIAG. He-46еBu — экспортный вариант для Болгарии. Двигатель «Пантер» X. Вооружение по сравнению с He-46С дополнено 1 синхронным 7,92-мм пулеметом MG 17. В 1936 г. фирма «Гота» изготовила 18 самолетов. He-46eUn — экспортный вариант для Венгрии. Двигатель WM 14К — лицензионный вариант французского 14-цилиндрового мотора «Гном-Рон» GR 14К (870 л.с), выпускавшийся будапештской фирмой «Манфред Вейсс». Летно-технические характеристики самолета Хейнкель Хе-46
Боевое использование Heinkel He-45Так же, как и Не 45, бипланы He-46 начинали свою службу в составе «секретных» люфтваффе — тех же «школ воздушных сообщений». В январе 1935 г. были сформированы первые два отряда взаимодействия с армией — 1. и 2. В середине октября 1936 г. 6 He-46С прибыло в Испанию, в состав разведывательной групп А/88 легиона «Кондор». Поскольку подходящих задач для ближних разведчиков не нашлось, вскоре их передали франкистам. Непосредственно из Германии мятежники получили ещё 20 He-46С. Этими самолетами вооружили группу 3-G-11. Базируясь на аэродромах Авила и Леон, она участвовала в боях в районе Сарагосы, при Брунете и Эбро. Испанские пилоты не любили He-46С из-за сильной вибрации, и уже в августе 1938 г. эти самолеты из боевых частей были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге. В Испании He-46 окрестили «Пава» — «Индейка». С середины 1938 г. самолеты He-46С в частях взаимодействия с армией начали заменяться новыми разведчиками Hs 126. К 1 сентября 1939 г. на He-46С летали 5 отрядов, ещё в нескольких сохранялось по 1-2 самолета этого типа. В Польской кампании участвовали 2.(H)/Aufkl.Gr. 23, действовавший на центральном участке фронта, и 2.(H)/Aufkl.Gr. 31, воевавший на юге. Оба они были приданы танковым дивизиям и обеспечивали разведку и связь в интересах этих соединений. Вскоре после завершения кампании в Польше почти все He-46 были переданы в авиашколы. К маю 1940 г. только временный разведывательный отряд «Оберост» все ещё сохранял в своем составе 8 таких машин, но он в боях на Западе не участвовал. В ноябре 1942 г. He-46С появляются на Восточном фронте в составе групп «беспокоящих бомбардировщиков» командования «Дон», а позже -1,4, 6-го воздушных флотов и командования «Ост». Некоторое количество таких самолетов применялось и на Балканах — в составе аналогичной группы командования «Зюйдост». Венгерские He-46eUn к 1941 г. считались устаревшими. Тем не менее, в войне против СССР в 1941-1942 гг. участвовала одна эскадрилья таких самолетов. Ключевые слова: истребители-бипланы, самолёт-разведчик Люфтваффе, самолёты-разведчики Второй мировой Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи. |
Хейнкель He 46
Хейнкель He 46 Heinkel He 46 был разведывательным и армейским самолетом ближнего действия, который был спроектирован как биплан, но поступил на вооружение как моноплан с зонтиковидным крылом. Это был один из ряда самолетов Heinkel, разработанных в начале 1930-х годов, до того, как Гитлер пришел к власти, прежде чем он стал важным в недавно появившейся публичной Люфтваффе.
Первый прототип He 46a представлял собой неравнопролетный одноместный биплан с небольшим нижним крылом. В остальном это был обычный биплан с металлическим каркасом и тканевой обшивкой и слегка стреловидным верхним крылом, оснащенный звездообразным двигателем Bristol Jupiter мощностью 450 л.с. производства Siemens.
He 46a совершил свой первый полет в конце 1931 года, а в начале 1932 года за ним последовал He 46b. Самолет хорошо управлялся, но маленькое нижнее крыло ограничивало обзор вниз, что было серьезным недостатком для разведывательного самолета, поэтому было решено превратить самолет в моноплан с зонтиком. Нижнее крыло было удалено, а верхнее крыло было увеличено в длину на 8 футов 2 ½ дюйма и прикреплено к фюзеляжу раскосами. He 46a также получил более мощный двигатель Siemens SAM 22B (позже Bramo 322B) мощностью 660 л.с., девятицилиндровый радиальный.
Третий прототип последовал в 1932 году, He 46c, с более мощным двигателем Seimens, конфигурацией моноплана, обычным рабочим оборудованием и одним 7,9-мм пулеметом MG 15, установленным в задней кабине.
Производство началось с He 46C-1. Он был похож на 46c, но с возможностью нести либо камеру, либо 440 фунтов небольших бомб под задней кабиной. За ним последовали шесть предсерийных He 46D-0 с рядом незначительных изменений, а также He 46E-1, в котором появился капот двигателя NACA, который увеличивал максимальную скорость на 16 миль в час, но это значительно усложняло техническое обслуживание и часто требовалось. удаленный. Было построено небольшое количество He 46F с двигателем Armstrong Siddeley Panther мощностью 560 л.с., которые использовались в учебных подразделениях.
Небольшое количество самолетов было произведено на экспорт. Восемнадцать He 46C-2 (C-1, но с капотом двигателя) были отправлены в Болгарию, а Венгрия получила некоторое количество He 47E-2.
Всего было построено 478 He 46, 200 Heinkel, 83 MIAG, 24 Gotha и 12 Fieseler. Производство шло с 1933 по 1936 год.
К моменту завершения производства в 1936 году He 46 был основным вооружением Auflärungsstaffeln (H) Люфтваффе, но в начале 1938 года его начали заменять на Henschel Hs 126A-1. Некоторые из них все еще использовались в сентябре 1939 и проходил службу в Польше. Последний период службы на передовой наступил в 1943 году, когда нехватка более подходящих самолетов привела к тому, что Люфтваффе было вынуждено использовать некоторое количество He 46 для ночных операций по преследованию на Восточном фронте.
He 46 также служил в Испании, двадцать He 46C-1 были отправлены туда в сентябре 1938 года. /2 разведывательная эскадрилья ближнего действия в 19 г.42. Венгерские самолеты также использовались в качестве бомбардировщиков, прежде чем в 1943 году их заменили на Focke-Wulfe 189.
Двигатель: Siemens SAM 22B
Мощность: 660 л.с.
Экипаж: 2 человека
Размах крыла: 45 футов 11 1/4 дюйма
Длина: 31 фут 2 дюйма Скорость: 130 миль в час на уровне моря
Практический потолок: 19 680 футов
Дальность полета: 621 миля
Набор высоты до 3280 футов: 2,6 минуты
Вооружение: Один 7,92-мм пулемет MG 15
Бомбовая нагрузка: Двадцать 22-фунтовых/10-килограммовых бомб, несущихся внутри.
Авиация Люфтваффе 1935-1945, Жан-Дени Г.Г. Лепаж. Сочетает хорошую предысторию Люфтваффе с всесторонним изучением его самолетов, от бипланов середины 1930-х годов до основных самолетов военного времени и, казалось бы, бесконечного диапазона экспериментальных конструкций, на которые было потрачено столько усилий к концу войны. Полезный общий справочник, который предоставляет впечатляюще широкий спектр информации практически по каждому элементу Люфтваффе. (Читать полный обзор)
Домашняя страница воздушной войны — Индекс воздушной войны — Ссылки на воздушные войны — Книги о воздушной войне
Домашняя страница Второй мировой войны — Тематический указатель Второй мировой войны — Ссылки на ВОВ — Книги о Второй мировой войне — день за днем
Как цитировать эту статью: Рикард, Дж. (20 ноября 2009 г.), Heinkel He 46 , http://www.historyofwar.org/articles/weapons_heinkel_he_46.html
Разведчик He 45/46 и легкий бомбардировщик
Экипаж | 2 | |
Размеры | ||
---|---|---|
Размах крыла, м | 11,50 | 14.![]() |
Длина, м | 10,60 | 9,50 |
Высота, м | 3,60 | 3,40 |
Площадь крыла, м² | 34,60 | 32,90 |
Масса, кг: | ||
Пусто | 2 100 | 1 766 |
Груз с грузом | 2 750 | 2 300 |
Силовая установка | ||
1×PE мощность, л.с. | ВМВ-VI-7.3 1×750 | Брамо-322В 1×650 |
Производительность | ||
Максимальная скорость относительно земли, км/ч | 290 | 250 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 270 | 257 |
Крейсерская скорость относительно земли, км/ч | 220 | 210 |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч | 210 | 230 |
Дальность действия, км | 1200 | 985 |
Практический потолок, м | 5 500 | 6000 |
Вооружение. Один синхронный 7,9-мм пулемет MG-17 и один MG-15 на подвижной установке в задней части кабины, до 300 кг бомб.
На 1 марта 1934г. в Министерстве обороны имелось всего 24 He.45. К концу года их число увеличилось до 150. В основном это была модель He.45c производства Gothaer Vagonabrik и Focke-Wulf. В конце года стали поступать и He.45d от Bayerische Fluugzeugwerke. Эти модели отличались только составом оборудования и были первыми масштабными модификациями. Немного изменился руль высоты, был усилен хвостовой костыль, жесткое соединение элеронов заменено на тросовое. Вместо ВМВ-ВИ-6.0 стали устанавливать БМВ-ВИ-7.3 взлетной мощностью 750л.с.
К началу 1936 г. He.45 был самым массовым самолетом ВВС Германии. Использовался в эскадрильях дальней разведки, для повышения летной подготовки, для подготовки наблюдателей. На нем с 1934 г. испытывался двигатель «Даймлер-Бенц» ДВ-600 — 12-цилиндровый водяного охлаждения. Всего ДБ-600 получил несколько Не.45, в том числе Д-ИТИН, Д-ИТЗА, Д-ИВАЗ и Д-ИЗЕО. Все четыре самолета получили винты большего диаметра, шасси у Д-ИТЗА и Д-ИЗЕО были с обтекателями колес. Три самолета несли радиатор под носовой частью фюзеляжа, а Д-ИВАЗ — между стойками шасси. Не.45 с регистрационным номером D-IDAQ использовался для испытаний экспериментального двигателя жидкостного охлаждения BMW-116 мощностью 600 л.с.
Когда летом 1936г. производство Не.45 было завершено, Bayerische Flyugzeugwerke поставила 156 самолетов, Gothaer Wagon Factorys — 68, Focke-Wulf — 219. Всего было произведено He.45 512 самолетов.
Схема Он 45 А-1 |
Боевое применение. С формированием в ноябре 1936 г. разведывательной эскадрильи А/88 в составе легиона «Кондор» помимо Не.70f-2 в ее состав вошли шесть бипланов Не.45с, из которых т.н. «Не.45- Кетта». Эти самолеты использовались до тех пор, пока осенью 19-го их не заменили шестью Hs.126a.38. Более интенсивно He.45 использовала «группа 6-G-15», которая после прохождения обучения в легионе «Кондор» с марта 1937 г. базировалась в Витории. Эта часть сразу же вступила в бой, выполняя штурмовые, бомбовые и разведывательные полеты на северном участке фронта. Несмотря на очевидное моральное устаревание He.45, они добились заметных успехов. Испанские экипажи называли их между собой «Паво» (Турция). Самолет хорошо показал себя в боях над Бискайей, Сантандером и Астурией 19 октября.37; затем использовались в боях на Брюнете. Бипланы «Хейнкеля» принимали участие в операциях на реке Альфамбра, против Теруэля и Леванта. Всего испанские националисты получили 40 He.45. К моменту окончания боев 6-G-15 имела на базе Логроньо 27 самолетов. Еще шесть машин были переданы из легиона «Кондор» после получения Hs.126a.
Программа наращивания люфтваффе предусматривала создание шести авиагрупп дальнего действия и шести авиагрупп ближней разведки. Пять групп дальней разведки — Aufkl.Gr. (F)/121, 123, 124, 125 и 224 — должны были включать три эскадрильи с девятью He.45 и одну с девятью He.70f в каждой. Шестая группа изначально должна была получить 36 Do. 17. Шесть разведывательных групп ближнего действия — Aufkl.Gr. (H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 — должны были включать три эскадрильи по девять He.46 в каждой и одну с девятью He.45. В последующие годы Не.45 постепенно снимали с вооружения и передавали в учебные части. К 31 августа 19 г.39. они остались на вооружении нескольких эскадрилий ближней разведки, и только одна из них — 4.(Н)/21 была полностью вооружена Не.45, а остальные четыре — 4.(Н)/12, 5.(Н )/13, 4.(Н)/23, 4.(Н)/31 — имел три Не.45.
С началом Великой Отечественной войны казалось, что Не.45 уже закончили свою карьеру, но осенью 1942г. нехватка самолетов, способных выполнять ночные полеты на линии Восточного фронта, вынуждала различные учебные и устаревшие машины ввести в строй для «беспокоящих» эскадрилий. Первая такая часть была сформирована в Россоши-на-Дону на базе He.45 летных училищ. Там набирали экипажи. Вооружение состояло из синхронного пулемета MG-17 и одного пулемета MG-15 у наблюдателя. Бомбовая нагрузка — 10 кг бомб на отсек. Обычно их сбрасывали с высоты 250-1000 м. Эти бомбы оказались ненадежными — было несколько случаев их взрыва в отсеке самолета. В результате He.45 получил специальные контейнеры для 50- и 70-кг бомб. К весне 1943. «беспокоящие» эскадрильи были переформированы во вспомогательные эскадрильи ночных бомбардировщиков и сгруппированы в группы «ночных штурмовиков». К этому времени большая часть He.45 была списана.
Он 46
Самолет ближней разведки и связи
Параллельно с Не.45, предназначенным для вооружения эскадрилий дальней разведки, создавался самолет ближней разведки Не.46, пролетевший раньше своего собрата. Но если Не.45 был запущен в серию сразу после испытаний опытного образца без серьезных изменений в конструкции, то первый Не.46а разительно отличался от серийных Не.46. У He.46a (D-1028) использовалась довольно необычная компоновка крыла. Верхнее крыло размахом 11,5 м было вынесено вперед и имело стреловидность 10°, а нижнее крыло было прямым размахом 8,8 м. Это должно было улучшить обзор пилота вперед и вниз.
Одновременно Siemens Apparatus und Machinen GmbH разрабатывала 9-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения SAM-22B. Двигатель планировался к установке на He.46, но не поспевал за готовностью He.46a. В результате пришлось установить «Бристоль-Юпитер», мощность которого — 450 л.с. на взлете — была на 25 % меньше, чем у ЗРК-22Б. У «Юпитера» Не.46а явно не хватало тяговооруженности, но управляемость оказалась приемлемой, а характеристики достаточно высокими и полностью соответствовали требованиям Минтранса. Штаб авиации признал самолет неудовлетворительным из-за плохой видимости для наблюдателя, сильно ограниченной нижним крылом.
Не.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами. Еще в начале испытаний хвостовую часть фюзеляжа уменьшили по высоте, а кабину наблюдателя опустили. Однако для удовлетворения требований авиаштаба требовались более серьезные изменения. Нижнее крыло было решено вообще убрать, а размах верхнего увеличить до 14 м. Второй прототип самолета, почти готовый к весне 1932 г. и аналогичный Не.46а, был переделан. Летал в начале лета 1932 под обозначением He.46b уже как зонтик. Управляемость от этого не пострадала, а площадь крыла даже увеличилась с 30,6 до 31,9 кв.
Новая схема принята штабом авиации. Третий прототип He.46c был изготовлен с двигателем SAM-22B вместо Юпитера. Винт был деревянным, двухлопастным, диаметром 3,7 м. ЗРК-22В оказался неудовлетворительным по ряду параметров. Вибрация при его работе не позволяла летчику даже прочитать показания приборов. Пару раз переделывали мотораму, Heinkel и Siemens провели ряд совместных мероприятий по снижению вибрации, но безрезультатно. Поскольку другой альтернативы не было, с этим пришлось смириться в 1933. Заказана серия He.46.
Серийные Не.46 были смешанной конструкции с двухлонжеронным деревянным крылом, обшитым тканью, на Н-образных кабанчиках и с подкосами от фюзеляжа. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит спереди легкосплавными пластинами, сзади тканью. Колеса шасси находились на отдельных полуосях. Пилот сидел под вырезом крыла, наблюдатель за ним и чуть ниже. В его кабине планировалось установить пулемет MG-15 на кольцевой турели. В отсеке сзади и под наблюдателем можно было установить одну камеру Zeiss, либо подвесить до 20×10-кг бомб вертикально.
Всего выпущен 481 самолет всех модификаций.
Чертеж He 46 D-1 |
Вооружение. Один 7,9-мм пулемет MG-15 у наблюдателя, до двадцати 10-кг бомб в отделении.
Боевое применение. Вскоре после начала войны в Испании повстанцы запросили двадцать He.46c, доставленных в сентябре 19 г.36. Испанцам очень не понравилась вибрация самолета. Однако они были сформированы в «группу» 3-G-11 на базах в Авиле и Леоне в составе трех эскадрилий. Испанцы называли He.46c «Турция» (Пава). Эта «группа» первоначально действовала в районе Сарагосы, участвовала в боях при Брунете и Эбро, но в августе 1938 г. самолеты были переданы в школу воздушных наблюдателей в Малаге.
В 1937 г. He.46 состояли на вооружении 18 из 24 эскадрилий ближней разведки. В строевых частях было 162 самолета, остальные в летных училищах. Каждая из групп Aufkl.Gr. (H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212 имели три эскадрильи с He.46c. С началом поставок Hs.126a-1 разведчики Хейнкеля стали сниматься с вооружения. К началу войны Не.46 находились в пяти эскадрильях: 4.(H)/12 во 2-м Воздушном флоте, 2. и 4.(H)/23 в 3-м Воздушном флоте, 2. и 4. (Н)/31 в составе 4-го воздушного флота. Последние две эскадры приняли участие в скоротечном походе на Польшу. Небольшое количество He.46 также было разбросано по нескольким эскадрильям. К началу вторжения во Францию Hs.126 почти полностью заменили в строевых частях He.46c, хотя восемь самолетов по-прежнему находились в составе разведывательной эскадрильи «Оберост».
Все немецкие эскадрильи ближней разведки, участвовавшие в нападении на Советский Союз, были вооружены Hs. 126. Венгерский корпус на южном участке фронта имел одну эскадрилью с He. 46, но в бою не участвовали из-за частой смены аэродромов при движении на восток. Летом 1942 г. в Советский Союз была направлена 312-я эскадрилья ближней разведки в составе 12 He.46eUn. Они быстро перешли к бомбардировке. В марте 1943 г. 312-я эскадрилья была заменена 311-й эскадрильей из Fw.189.. Потери к этому времени составили всего один самолет при предположительно трех сбитых советских истребителях.
Вскоре после вывода венгерских «Хейнкелей» из боев He.46c вновь появился на фронте — уже в составе «беспокоящих» эскадрилий. Они действовали ночью и использовали устаревшие и учебные самолеты. В Штубендорфе, Силезия, была основана специальная школа ночных бомбардировщиков, где обучали ночным полетам без приборов, используя только визуальное наблюдение. He.46c использовался вместе с He.45, Go.145 и Ar.66. Постепенно среди них появились и другие машины, пока количество групп «ночных штурмовиков» (преобразованных из «беспокоящих» эскадрилий) не достигло 14.