Содержание

Douglas DC-3 — это… Что такое Douglas DC-3?

Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16079 машин[1].

История

Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988

DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью.

В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов. В течение Второй мировой войны самолёты стали строиться как военно-транспортные и как грузовые. Постепенно они проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006

DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.

Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».

ДС-3 в Нанавуте, Канада

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный поршневой низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
Кабина DC-3

Производство

  • США: 10655 самолётов на заводах в Санта-Монике и Лонг-Биче в Калифорнии и в Оклахома-Сити в гражданском варианте DC-3 (607) и военном варианте C-47 (10,048).
  • СССР: 4937 (по другим источникам — более 6000) самолётов (ПС-84 и Ли-2).
  • Япония: 487 самолётов, заводы Showa и Nakajima, транспортные варианты L2D2-L2D5 Type 0.

Лётно-технические характеристики

Douglas DC-3:
ПараметрПоказатель
Экипаж2
Пассажиров18-32
Длина, м19,66
Размах крыла, м29,98
Высота хвоста, м5,16
Площадь крыла, м²91,7
Двигатели  Два Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолеты)
или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолета C-47 и позже.
Тяга1200 PS
Макс. скорость, км/ч368
Крейсерская скорость, км/ч297
Дальность полёта, км2160
Фюзеляж   Узкий
Высота полёта, м7350
Вес пустого, кг7700
Макс. взлётный вес, кг13190

Потери самолётов

На 13 января 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 2819 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 10 713 человек.[2]

Сопоставимые самолёты

Примечания

Источники

  • Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
  • Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two
    . Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3.
  • O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
  • Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
  • Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1. Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4.
  • Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.

Ссылки

  Douglas DC-3 / Ли-2 Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

Швейцарские часы Aviator V.3.32.0.241.4

Швейцарские часы Aviator Douglas V.3.32.0.241.4 созданы для мужчин. В моделях Aviator Douglas DC-3 классические элементы стиля ар-деко органично дополняются современными техническими характеристиками. Источником вдохновения для создания коллекции Douglas послужил легендарный пассажирский самолет Дуглас ДС-3, ставший самым востребованным во второй 30-х годов, названных «Золотым веком авиации». Этот двухмоторный пассажирский самолет коренным образом изменил представление об авиапутешествиях, стал олицетворением первоклассного обслуживания на борту авиалайнера. В оформлении моделей Aviator Douglas DC-3 воплощена идея роскоши путешествий сочетающаяся с минимализмом стиля ар-деко

Механизм

Швейцарский механизм с автоматическим подзаводом от движения руки Sellita SW200-2. Запас хода 38 часов, частота колебаний баланса 28 800 пк/час, 26 рубинов в качестве камней опор колесного механизма и палет анкерного спуска. Мосты и платина с серебристым покрытием. Функции: центральные часовая, минутная и секундная стрелки, индикация даты в апертуре на отметке “6 часов”.

Корпус

Корпус круглой формы состоит из трех частей и выполнен из нержавеющей стали марки 316L. Диаметр корпуса модели Aviator Douglas DC-3 V.3.32.0.241.4 составляет 45 мм, толщина — 11,85 мм. Переводная коронка с двойным уплотнителем для дополнительной защиты от попадания воды внутрь корпуса. Задняя крышка с прозрачным окном из сапфирового стекла имеет винтовое соединение с корпусом. В оформлении задней крышки использована стилизация под один из инструментов управления из кабины самолета Douglas DC-3. Гравировка с градусами на крышке корпуса и стрелка на роторе автоподзавода имитируют функцию угла перекладки руля, которая контролирует положение передней и задней частей самолета. Водостойкость 100 метров (10 АТМ).

Стекло

Сапфировое стекло с двусторонним антибликовым покрытием имеет повышенную устойчивость к возникновению царапин.

Циферблат

Объемный циферблат Douglas DC-3 V.3.32.0.241.4 серебристого цвета с различной финишной обработкой: в центральной части шлифовка в стиле «солнечные лучи», окруженная гильошированием в виде тонких концентрических линий. Аппликация часовых индексов и печатная разметка. Стрелки и часовые метки имеют светящееся в темноте люминесцентное покрытие SuperLuminova.

Ремешок

Черный ремешок из телячьей кожи с тиснением под аллигатора, ширина 22/18 мм, Браслетная застежка из нержавеющей стали, раскладывающаяся при нажатии кнопок двойной блокировки.

C-47 / DC-3 / Ли-2 / ПС-84, Транспортный самолет фирмы Douglas

Cамолет Ли-2 (ПС-84)

Двухмоторный пассажирский самолет (14 – 21 пассажир) при четырех членах экипажа (летчики, радист, стюардесса) – воспроизведение американского самолета Дуглас DС-З, но с переводом в метрические меры всех его. размеров и толщин материала и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по нашим нормам прочности (которые и сами были при этом уточнены в части гражданских самолетов). От этого масса немного возросла, но безопасность повысилась. Переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В. М. Мясищев; подобную работу не смогли провести фирмы Фоккер и Мицубиси, также закупившие лицензии на производство самолета DС-3 и вынужденные проводить лишь сборку самолетов из агрегатов, привезенных из США.

С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г.- Ли-2 (по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова, руководившего внедрением). Впервые в СССР был применен плазово-шаблонный метод производства для крупной серии. Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в зксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу. Отдельные Ли-2 применяются в настоящее время. Вообще его прототип DС-3 – один из наиболее долговечных самолетов мира. Самолетов Ли-2 за два десятка лет выпущено у нас несколько тысяч.

В пилотировании самолет, хотя и не идеален, но прост и приятен. Летчики о самолете Ли-2 говорили: “…не надо только мешать ему лететь”. Конструкция Ли-2 – цельнометаллическая из Д16 с полотняной обшивкой рулей и злеронов. В первом вариаите в самолете было 14 пассажирских мест. Потом, во втором варианте, число пассажирских мест было увеличено до 21.

Фюзеляж – полумонокок стрингерного типа с относительно тонкой обшивкой, усилениой многочисленными легкими стрингерамиугольниками. Их 42 по периметру миделя фюзеляжа, частично прерванных окнами, входной дверью и грузовым люком. Шпангоутов в фюзеляже 48, в основыом легких рамных, листовых; узловые – коробчатые. Толщина обшивки фюзеляжа в основном 0,6 и 0,8 мм, в немногих местах 1,0; 1,2 и 1,8 мм. Стрингеры – углобульбовые, пропущенные через прорези в шпангоутах и приклепанные здесь одной заклепкой к отгибам листов шпангоутов. Такая конструкция обеспечивала наименьшую массу на 1 м3 объема фюзеляжа.
Крыло профиля NАСА-2215 – трехлонжеронное. Лонжероны двутавровые, с листовой стенкой и с полками, образованными парой фасонных углобульбовых профилей. Обшивка центроплана – в среднем 1,0 мм, по верхней стороне между лонжеронами – усиленная продольным гофром, по нижней стороне – съемная на болтах для возможности установки топливных баков (сварных) из листов АМц толщиной 0,8 мм. Обшивка консолей – 0,8 и 0,6 мм, усиленная многочисленными углобульбовыми стрингерами. Соединение консолей с центропланом – фланцевое, наружными фасонными угольниками и болтами (8 мм) из стали 30ХГСА (94 болта поверху и 132 понизу). Конструкция мотогондол – по типу фюзеляжной. Моторамы и элементы шасси из труб (сталь ЗОХГСА). Колеса 1200Х450 мм. Уборка и выпуск шасси от гидросистемы, хвостовое колесо размерами 600Х250 мм не убирается. Ширина колеи шасси 5,63 м.

Двигатели АШ-62ИР с винтами АВ-7Н-161 или АВ-7НЕ-161. Мощность взлетная 1000 л. с., номинальная на земле 820 л. с., номинальная на высоте 1500 м 840 л. с., эксплуатационная 738 л. с. Запас топлива максимальный 2320 кг (тогда дальность 2500 км), нормальная дальность 1100 км при платной нагрузке 1200 кг. Центровка 17,7 – 23,3 % САХ. Рейсовая скорость 220 км/ч. Взлетная дистанция до набора высоты 25 м составляла 1300 м.

Самолет Ли-2 имел несколько модификаций-вариантов, в которых контуры, размеры и конструкция оставались без изменений (кроме деталей оборудования и вооружения), а менялась лишь нагрузка. Отделки кабины и пассажирских сидений не было, самолеты были транспортные.

Ли-2 (военный вариант) – ночной бомбардировщик с оборонительным стрелковым вооружением. Двигатели АШ-62ИР. Внешне отличался экранированной турелью типа МВ на фюзеляже (для защиты задней полусферы) с пулеметом ШКАС, замененным потом пулеметом УБТ. Два других пулемета ШКАС – в бортах фюзеляжа. Под центропланом – подвеска для двух тонн бомб различного калибра и типа (зажигательных, термитных и др.) вплоть до четырех ФАБ-250. Под консолями крыла иногда подвешивалось несколько снарядов РС. Экипаж – два летчика, штурман-радист и стрелок. Нагрузка самая разнообразная – 20 человек, груз. В этом варианте Ли-2 выпускался серийно до конца войны и широко применялся для полетов на фронте, к партизанам и т. п. Летные качества из-за турели и наружных подвесок несколько снизились – скорость почти на 25 км/ч меньше, чем у транспортного Ли-2.

Ли-2 с двумя двигателями М-88 по 1100 л. с. – транспортный, но вооруженный одним пулеметом ШКАС (потом пулеметом УБТ) на экранированной турели. Нагрузка до 25 солдат с оружием. Скорость – до 350 км/ч на высоте 2000 м.

Ли-2 с двумя двигателями АШ-62ИР с четырьмя дополнительными бензобаками по 350 л, т. е. около 1200 кг.

Ли-2В – высотный вариант 1956 г. с теми же двигателями АШ-62ИР, снабженными нагнетателями Трескина ТК-19. Потолок 8000 м. Вариант предназначался для горных аэролиний, для высотных полетов в Арктике, метеорологических исследований и др. В серии не строился.

Ли-2 на гусеничном шасси С. А. Мостового (тип гусениц – по Н. А. Чечубалину). Испытывался в 1943 г., но без успеха из-за ненадежной работы гусениц, которые ломались при испытаниях. Гусеницы подтягивались в полете подобно колесам. Летные качества не были зафиксированы.

Вместе с Ли-2 нашей постройки эксплуатировались самолеты С-47 американской поставки тех же геометрии, размеров и массы, грузовые, без пассажирских сидений, лишь со скамьями вдоль бортов на 28 солдат.

На одном С-47 были установлены двигатели АШ-62ИР, потом еще на нескольких. Летные качества получились чуть выше, чем у серийного Ли-2, возможно, благодаря лучшей наружной поверхности. На одном С-47 были у нас установлены двигатели АШ-82 в 1350 л. с. Летные качества также получились немного лучшими.

 

Модификация  Ли-2
Размах крыла, м  28.81
Длина, м  19.65
Высота, м  5.17
Площадь крыла, м2  97.10
Масса, кг 
  пустого самолета  7650
  нормальная взлетная  10700
Тип двигателя  2 ПД М-62ИР
Мощность, л.с.  2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 
  у земли  300
  на высоте  320
Крейсерская скорость , км/ч  290
Практическая дальность, км  2500
Максимальная скороподъемность, м/мин  240
Практический потолок, м  5600
Экипаж, чел  4
Полезная нагрузка:  14-21 пассажир

Сборная модель Пассажирский самолет Douglas DC-3

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM.PNTArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров …ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700

Шаттл к месту крушения самолета DC-3

Прокатитесь до одного из самых живописных и фотогеничных мест в Южной Исландии — к месту крушения самолета DC-3. Этот шаттл пригодится всем любителям «отметиться» в самых популярных локациях и поможет добраться туда легко и быстро.

21 ноября 1973 года самолет американского военно-морского флота Douglas R4D-8 Super DC-3 совершал штатный полет из Хёпн на востоке Исландии. Около 2 часов дня самолет  совершил аварийную посадку на черных песках Соульхеймасандур, между Хвольсвётлюр и рыбацим поселком Вик на Южном побережье.

Читать далее

Пассажиры самолета не пострадали при аварии, однако было принято решение бросить самолет на месте крушения. С тех пор он покоится там, на древнем вулканическом песке, открытый всем ветрам и стихиям.

После стремительного взлета туристической индустрии в 2011 году, это стало традицией путешествий по Исландии — отправиться в поход к месту крушения и полюбоваться на корпус самолета, творение рук человека, затерянное в бескрайних песках на фоне сногсшибательного ландшафта.

До недавнего времени для того, чтобы добраться до места крушения DC-3, путешественникам приходилось оставлять машину у главной дороги и отправляться в часовой пеший поход. Теперь, у вас есть более удобный вариант.

Если вы решите воспользоваться этим шаттлом, вас ждет комфортабельный автобус, который домчит вас до места в течение 15 минут.

По пути вы сможете наслаждаться потрясающими видами — инопланетными ландшафтами бесконечных черных песков Соульхеймасандур. Эта местность формировалась в течение многих веков за счет наступления и таяния ледников — именно таким образом на Южном побережье образовалась настоящая черная пустыня.

После того, как вы достигнете места назначения, у вас будет достаточно времени, чтобы осмотреть местность, обойти обломки самолета и сделать множество потрясающих фотографий. Когда вы готовы, вы снова сядете в автобус и поедете назад, к месту отправления.

Шаттл отправляется регулярно, каждый день между 10 утра и 5 вечера. Поэтому у вас всегда есть шанс посетить это популярное место, сэкономив при этом время на самом походе, и вы сможете запланировать еще много интересного на этот день.

Мы доставим вас к месту крушения самолета DC-3 быстро и с комфортом. Учитывая местные погодные условия, очень вероятно, что эта достопримечательность не останется здесь на века. Не упустите ваш шанс! Выберите интересующую вас дату, чтобы проверить наличие мест.

Лучшие пассажирские самолеты 20-го века: чем знаменит Douglas DC-3

Какой пассажирский самолет самый лучший? Для начала нужно определиться, в чем именно лучший. Сейчас вы узнаете историю лучшего самолета с точки зрения его вклада в развитие авиации. Именно он был тем прорывом, благодаря которому сегодня каждый (или почти каждый) может себе позволить летать, а не ездить. Легендарный самолет. Эта история началась в далеком 1935 году, когда в воздух впервые поднялся DC-3 (Douglas Сommercial) разработанный в компании Douglas Aircraft. Хотя конечно все началось не с первого полета, а со странного заказа. Компания American Airlines заказала у Douglas постройку необычного самолета. Это должен был быть вариант уже успешного в то время DC-2, но только не с обычными пассажирскими сидениями, а со спальными местами. Сам Дональд Дуглас не очень то верил в успех такого предприятия, но вызов принял. В результате появился Douglas Sleeper Transport, самолет с кроватями для комфортного путешествия. Но, как и считал Дуглас, успеха у пассажиров он не имел. А вот его брат-близнец, наоборот. Вариант авиалайнера без спальных мест назвали DC-3 и он стал первым коммерчески успешным самолетом именно благодаря тому, что American Airlines требовали свои кровати.


Douglas DC-3

Дело в том, что разместить 16 кроватей в фюзеляже DC-2 было невозможно и инженеры в Дуглас спроектировали новый самолет с революционной технологией — круглым в сечении фюзеляжем. Все предшественники нашего героя имели более-менее прямоугольные формы и этого было достаточно. Но геометрия неумолима. Площадь круга с диаметром 2 метра (6,28 м. кв.) больше, чем площадь квадрата со стороной с такой же стороной (4 м. кв.) более чем в полтора раза.

К тому же, динамические и статические нагрузки такая форма выдерживает лучше да и для аэродинамики какое-никакое да преимущество. Но это было не единственной инновацией. DC-3 был первым пассажирским самолетом со стреловидным крытом и первым, использовавшим закрылки.

Форд Тримотор с квадратным сечением фюзеляжа

Достаточно взглянуть на другие самолеты той эпохи, чтобы увидеть насколько созданная в компании Дуглас машина была более совершенна. Максимальная скорость достигала 368 километров в час, а крейсерская — 297 км/ч. Дальность полета была феноменальной — 2160 километров. Ближайший конкурент от Боинг выглядел скромнее.

Boeing 247 развивал максимальную скорость 320 км/ч, но крейсерская была больше, чем у Дуглас — 304 км/ч, дальность полета — 1200 километра  (в 1,8 раза меньше) при том, что Боинг перевозил всего 10 пассажиров, а Дуглас — 18 (позже вместимость выросла до 20-28 пассажиров)!

Правду сказать Boeing 247 проигрывал еще Douglas DC-2. Скорость которого составила 338/306 км/час при дальности 1740 км и 14 пассажирах в салоне.

Для коммерческих пассажирских перевозок DC-3 подходил идеально. Он был быстрым, летел дальше и перевозил больше пассажиров. Поэтому авиакомпании предпочитали его. Боинг выпустили 75 бортов и свернули производство, а Дуглас — около 16 000 (по другим данным 18 000).

Главный конкурент – Boeing-247

Вклад DC-3 сложно переоценить. Это был первый коммерчески успешный пассажирский самолет. До него перевозка пассажиров была убыточной. Основная прибыль авиакомпаниям приносила перевозка почты, а не пассажиров. Те же, кому не достались государственный заказы, могли рассчитывать только на государственные же дотации. Авиабилеты стоили очень дорого. Перелет с одного побережья США на другое стоил как половина новенького автомобиля Ford Model T при том, что длился он около двух суток, так как самолету приходилось садится на промежуточные аэродромы для дозаправки.

Также DC-3 был первым самолетом с шумоизоляцией салона. Даже кондиционирование было предусмотрено (забортным воздухом, который не охлаждался, но подогревался в зимнее время).

Интерьер салона

Быстрый, экономичный, надежный самолет совершил революцию на рынке. Объемы перевозок по США с 1936 по 1941 год выросли на 600%. Пассажирская авиация стала бизнесом приносящим ощутимую прибыль, а авиабилеты стали доступными.

Это главная заслуга DC-3 именно поэтому его можно смело называть лучшим пассажирским самолетом в истории. Именно с этой модели и началась настоящая гражданская авиация.

Во время второй мировой войны большинство пассажирский самолетов было переоборудовано в транспортные и отправлено на фронт. Специально построенные военно-транспортные Дугласы назывались C-47 «Skytrain» (Небесный поезд). Трудяга возил уже не два десятка пассажиров а 28 десантников в стандартных ситуация. В нестандартных — больше. Зафиксирован случай перевозки 60 раненых.

DC-3 в Великобритании называли «Dacota»

После окончания войны наш герой еще раз сыграл свою большую роль в качестве гражданского воздушного судна. Тысячи демобилизованных C-47 стоили так дешево, что практически любой бизнесмен мог купить себе самолет и открыть авиакомпанию. Так и случилось, именно Дугласы стали основой региональных авиаперевозок. Они были недороги и для них уже были подготовлены сотни пилотов вернувшихся с войны.

DC-2 – предшественник легенды

Настолько удачный самолет не мог оставаться только американским. В СССР он назывался Ли-2. Его производили по официальной лицензии, но кроме самих крылатых машин в СССР попала еще и прогрессивная  технология плазово-шаблонной сборки, а советские инженеры прошли стажировку на американском производстве. В дальнейшем все это позволило поднять советское авиастроение на новый качественный уровень. В СССР Ли-2 выполнял ту же роль что и в США — надежной рабочей лошадки, которая также как и за океаном стала основой гражданских перевозок. С 1941 по 53 годы было построено 4937 Ли-2, которые успешно эксплуатировались вплоть до 70-х годов 20-ого века.

Советский вариант

Выпускался DC-3 и в Японии под именем Nakajima L2D, как и в СССР в японцы устанавливали на них свои двигатели. Но в отличие от Страны Советов Япония проиграла войну и выпуск аналога прекратился в 1945 году.

Этот самолет нельзя было бы назвать лучшим, если бы он не прослужил долго. DC-3 летает до сих пор. И не только в качестве восстановленных волонтерами музейных экспонатов. Он продолжает трудится в качестве транспортного самолета на грунтовых аэродромах по всему миру.

DC-3 — это самый массовый пассажирский самолет в истории. Всем известных Боингов 737 было выпущено «всего» 10 580 единиц, DC-3 — более 16 тысяч. Знаменитый Кукурузник Ан-2 мог бы с ним потягаться (18 тысяч штук), но Ан-2 изначально многоцелевой сельскохозяйственный, а не пассажирский. Но главное, почему Дуглас можно назвать лучшим самолетом в истории, это то, что именно он и создал гражданскую авиацию. Он был надежен, безопасен, экономичен, легко управлялся и ремонтировался. Все то, что в современном мире считается эталоном для авиастроения. Он не был первым ни в чем, но он стал самым успешным благодаря идеальному балансу качеств которые появились в нужное время в нужном месте.

Источник: https://interesnye-istorii.in.ua/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

История знаменитых обломков Douglas Super DC-3 в Исландии

Останки упавшего самолета Douglas Super DC-3 — это знаменитое место, расположенное в Южной Исландии, его ржавая оболочка лежит на призрачных черных песках, как будто декорация научно-фантастического фильма. Обломки особенно любимы местными и приезжими фотографами благодаря их редкому и дикому окружающему ландшафту и его невероятной визуальной контрастности с искривленным металлом фюзеляжа самолета.

Добраться сюда можно пешком или на квадроциклах. Идти от основной трассы придется примерно 4 км.

История

Самолет Douglas R4D-8 (Super DC-3) изначально находился во владении ВМС США и считался символом золотого века воздушных путешествий.

Douglas R4D-8 был военным аналогом легендарного самолета Douglas DC-3. Дугласы активно использовались в ВМС США во время Второй мировой войны для заброски транспортировки личного состава и десанта. После войны данная модель была в ходу вплоть до 80-х годов, лишь немного изменяясь по ходу. Учитывая огромную популярность DC-3 и его разных версий в послевоенные годы, Douglas решили сделать подходящую замену. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 другой DC-3».

Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать DC-3, что и сделали в 1949 году. В ходе модернизации были усилены конструкции, удлинившийся фюзеляж получил дополнительные окна, что позволило увеличить вместимость пассажиров с 30 до 38 человек.

Кстати, советский военно-транспортный самолёт Ли-2 был создан на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. И производили его 14 лет, пока на смену не пришёл новый Ил-14

В течение 1970-х годов они регулярно летали над Исландией в рамках своего одностороннего оборонного соглашения со страной. Исландия является членом НАТО, и силы США имели постоянную базу на острове до 2005 года.

Самолет врезался в пески Sólheimasandur в среду, 21 ноября 1973 года, около 14:00, как сообщает Сеть авиационной безопасности. Он летел из Höfn на восточном побережье Исландии, и на борту находились семь членов экипажа.

Никто до конца не знает, почему самолет потерпел крушение, и поэтому было несколько теорий:

  • Некоторые причиной крушения называют обледенение, повредившее структуру самолета; другие говорят, что двигатели работали неправильно.
  • Некоторые говорят, что это был несчастный случай пилота, который полагал, что двигатели не работали, когда они работали.
  • А некоторые говорят о том, что пилот по ошибке переключился не на те топливные баки.

Но это не имеет большого значения 🙂 , так как никто не пострадал в аварии. Вынужденная посадка была совершена на прибрежный лед.

За годы, прошедшие с момента его каменистой посадки, останки самолета DC-3 перенесли удар суровой погоды Исландии; сильные дожди, заморозки и сильные штормы. На сегодняшний день крылья самолета отсутствуют, и у него есть только половина хвоста (слухи говорят, что местный фермер давно нажился на хвосте).

Но возможно и этих останков самолета там скоро не будет. Sólheimasandur — это обширная прибрежная зона рядом с ледником Mýrdalsjökull , который покрывает самый взрывоопасный вулкан Katla и существует вероятность того, что при его извержении паводковая вода смоет фюзеляж DC-3.

Другие останки дугласов в Исландии.

В июле 1969 года Douglas R4D-6 41-50187 ВВС США упал во время взлета в старом аэропорту Þórshöfn на северо-востоке Исландии. Он был списан и оставлен в закрытом газоне недалеко от взлетно-посадочной полосы в Sauðanes к северу от Þórshöfn. В течение многих лет фермер из Sauðanes использовал его в качестве приюта для овец. В 1996 году его крылья были сняты. Возможно, самолет должен был быть восстановлен, но что-то видно пошло не так. В отличие от Дугласа в Sólheimasandur на нем сохранилась частичная окраска, но в остальном он также не в лучшем состоянии.

Также останки более уцелевшего Douglas R4D-6 находятся в музее самолетов в Hnjoti

Увидеть эти невероятные места можно вместе с нами в джип туре по Исландии в сентябре.

Спешите зарегестрироваться так как кол-во мест ограничено.

DC-3 | самолет | Britannica

DC-3 , также называется Douglas DC-3, Skytrain, C-47 (Армия США), R4D (ВМС США) или Dakota (Королевские ВВС) , транспортный самолет, первый в мире успешный коммерческий авиалайнер, легко адаптированный для использования в военных целях во время Второй мировой войны. DC-3, впервые взлетевший в 1935 году, представлял собой двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом, который в различных конфигурациях мог вмещать 21 или 28 пассажиров или перевозить 6 000 фунтов (2725 кг) груза.Его длина составляла более 64 футов (19,5 метра), а размах крыльев — 95 футов (29 метров). Он был произведен компанией Douglas Aircraft Company, Inc.

DC-3 с самого первого появления служил и действительно доминировал в этом бизнесе авиакомпаний. В середине 1940-х годов из 300 самолетов, эксплуатируемых в США, все, кроме 25, были DC-3. Его приспособления к военному времени были простыми и эффективными. Он использовался для перевозки пассажиров (28), полностью вооруженных десантников (28), раненых солдат (18 носилок и медицинский экипаж из трех человек), военного груза (т.е.г., два легких грузовика) и все остальное, что могло пройти через его грузовые двери и весило не намного больше трех тонн. Версия, которая несла только войска, получила название C-53. Самолет также использовался для буксировки планеров и даже был преобразован в эффективный высокоскоростной планер, просто сняв его двигатели (и обтекатели их пустых капотов) и другой несущественный вес. В качестве планера он мог нести 40 полностью вооруженных солдат с максимальной скоростью буксировки 290 миль в час (464 км в час) — на 90 миль в час быстрее, чем любой предыдущий транспортный планер, и на 26 процентов быстрее, чем его собственная максимальная скорость в качестве транспортного самолета.

На гражданской службе DC-3 эксплуатировался экипажем из двух человек, обычно с бортпроводником. Военная версия использовала более мощные двигатели и экипаж из трех человек. Основные стойки шасси DC-3 были убирающимися, а управляемое хвостовое колесо — нет.

Пилоты, как военные, так и гражданские, любили DC-3. Он легко взлетал, комфортно летел со скоростью 185 миль в час на высоте 10 000 футов, имел потолок 23 200 футов и низкую скорость сваливания (67 миль в час). Пилоты заявили, что он приземлился сам, и его дальность плавания составляла 1 500–2 100 миль.К моменту окончания производства DC-3 в 1945 году их было построено более 13 000 штук. Простота управления и обслуживания DC-3, его простота взлета и посадки на короткие взлетно-посадочные полосы и его исключительная надежность в совокупности позволили ему летать во многих регионах мира в 21 веке.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Boeing: исторический снимок: коммерческий транспорт DC-3

Douglas DC-3, который сделал воздушные перевозки популярными и позволил авиакомпаниям получать прибыль, повсеместно признан величайшим самолетом своего времени.Некоторые утверждают, что это величайший из всех времен.

Конструкторские работы начались в 1934 году по настоянию президента American Airlines К.Р. Смита. Смит хотел два новых самолета — более длинный DC-2, который будет перевозить больше дневных пассажиров, и другой со спальными местами железнодорожного типа для перевозки ночных пассажиров.

Первым построенным DC-3 был Douglas Sleeper Transport — также известный как Skysleepers клиентами авиакомпаний — и он был верхом роскоши. Четырнадцать плюшевых кресел в четырех основных отсеках можно было сложить попарно, образуя семь спальных мест, а еще семь складывались от потолка кабины.Самолет вмещал 14 пассажиров с ночевкой или 28 пассажиров на короткие дневные рейсы. Первый был доставлен American Airlines в июне 1936 года, а два месяца спустя — первый стандартный самолет DC-3 с 21 пассажирами.

В ноябре 1936 года United Airlines, которая была дочерней компанией Boeing до 1934 года, стала вторым заказчиком DC-3. DC-2 оказался более экономичным, чем Model 247, и United полагала, что DC-3 продолжит это лидерство. За первыми заказами от American и United вскоре последовали заказы от более чем 30 других авиакомпаний в следующие два года.

DC-3 не только удобен и надежен, но и делает авиаперевозки прибыльными. Американец К.Р. Смит сказал, что DC-3 был первым самолетом, который мог зарабатывать деньги, просто перевозя пассажиров, не полагаясь на государственные субсидии. В результате к 1939 году более 90 процентов авиапассажиров страны летали на самолетах DC-2 и DC-3.

В дополнение к 455 коммерческим транспортным средствам DC-3, построенным для авиакомпаний, 10 174 были произведены как военные транспорты C-47 во время Второй мировой войны.Как для авиалиний, так и для военных целей DC-3 оказался прочным, гибким, простым в эксплуатации и обслуживании. Его подвиги во время войны стали легендой. Сегодня, более чем через шесть десятилетий после того, как был доставлен последний, сотни DC-3 все еще летают и продолжают зарабатывать, перевозя пассажиров или грузы.

самолетов по типу

DC-3 произвел революцию в коммерческой авиации. Его пассажировместимость, скорость и экономичность наконец сделали пассажирские перевозки прибыльными для авиакомпаний.Введен в эксплуатацию American Airlines в 1936 году.

Интересные факты

  • К 1940 году на самолеты DC-3 приходилось 80% мировых авиаперевозок.
  • Первый самолет с запасом топлива для регулярных беспосадочных рейсов Нью-Йорк-Чикаго.
  • Первый самолет с планируемым камбузом для общественного питания.
  • Компания Coca-Cola назвала DC-3 (Корабль 40) «городом Атланта».
  • Delta окрестила Корабль 43 как «Город Майами» с апельсиновым соком.
Раннее обслуживание Delta Компания Delta приобрела первые пять новых самолетов DC-3 у компании Douglas Aircraft Company. Они стоят 115 000 долларов каждая. Остальной пассажирский и грузовой флот DC-3 компании Delta, приобретенный в 1944-1949 годах, был бывшим военным. Согласно записям Дугласа:
  • Корабль 40, N28340, сдан 29 ноября 1940 г.
  • Корабль 41, N28341, сдан 4 января 1941 г.
  • Корабль 42, N28342, сдан 6 января 1941 г.
  • Корабль 43, N28343, сдан 4 января 1941 г.
  • Корабль 44, N28344, сдан 12 января 1941 г.

Согласно ежедневным журналам полетов Delta Air Corporation по маршруту A.М. 24, первый доставленный DC-3, Корабль 40, названный «Город Атланта», был первым DC-3, который поступил на регулярную службу с Delta 24 декабря 1940 года из Атланты, Джорджия, в Бирмингем, Алабама. . Корабль 41, теперь размещенный в Музее полетов Дельты, вступил в строй 19 января 1941 года, выполняя рейс из Атланты в Форт. Уорт, Техас.

В декабре 1940 года маршрут Дельты простирался от Ft. Уорт, Техас, в Чарльстон, Южная Каролина. Меньшая из 10 пассажиров Lockheed Electras совершила перелет на участке Чарлстон-Атланта.DC-3 летит из Атланты в Форт. Дорога заняла 6 часов, сделала 4 остановки и стоила 38,50 долларов (69,30 долларов в обе стороны).

Питание включало упакованные ланчи с жареной курицей или ветчиной, салатом и печеньем. В высоких кувшинах-термосах на камбузе хранились кофе, суп, ледяная вода и горячая вода для чая. Также были доступны бутылки кока-колы. Крекеры и жевательная резинка помогли предотвратить воздушную болезнь и проблемы с ушами в негерметичных каютах.

С шестью самолетами Delta на вооружении во время Второй мировой войны, флот из четырех DC-3 поддерживал полет авиакомпании.

Послевоенное обслуживание
Самолет DC-3 начал раннюю грузовую службу Delta. В 1945 году непереоборудованный военный грузовой корабль совершил первый экспериментальный грузовой рейс Delta с живыми томатными растениями в 1945 году. Модифицированные DC-3, или Douglas C-47, с усиленным полом фюзеляжа и большими грузовыми дверями начали летать по воздуху в 1946 году и планировали все: грузовые перевозки начались в 1947 году.

В 1947 году DC-3 NC49657 был уничтожен в результате столкновения в воздухе с небольшим самолетом в Колумбусе, штат Джорджия, 22 апреля.DC-3 находился не в регулярном обслуживании, а в исследовательском полете с восемью старшими менеджерами Delta и пилотом на борту, которые все погибли.

В 1950 году компания Delta модифицировала свои DC-3, чтобы вмещать 25 пассажиров. В двери самолетов встроены трапы. Экстерьер сиял новой яркой обновленной краской «белый верх».

Последний DC-3 покинул Delta 29 октября 1960 года. Все были проданы к концу апреля 1963 года.


Больше Информация

  • Списки флота Delta DC-3 и C-47: Судовые, регистрационные и серийные номера, а также история обслуживания для каждого самолета.
  • 1940 Delta DC-3 Mailer: объявляет о прибытии DC-3 в Delta
  • 1950 Delta Restyled DC-3 Брошюра: Представляет модификацию DC-3, которую клиенты Delta помогают в разработке.
  • Boeing.com: Разработка и технические характеристики Douglas DC-3

Почему DC-3 такой крутой самолет

Весенним утром 1966 года рейс 787 North Central Airlines вылетел из Эппли-Филд в Омахе, штат Небраска, по пути в Гранд-Форкс, штат Северная Дакота, с семью остановками по пути.На своем первом этапе полета в Норфолк, штат Небраска, самолет двигался со скоростью 155 миль в час (миль в час).

Все было обычным делом, пока внезапная неприятная реакция не испугала капитана Эла Бергума и второго пилота Тома Труакса. Из левой гондолы двигателя хлынул черный дым и пламя. Когда Бергум поспешил выключить двигатель и завести винт, экипаж включил огнетушитель однозарядного двигателя. Тем не менее, огонь горел.

В пятнадцати милях от аэропорта Норфолк Бергам и Труакс столкнулись с трудным решением: попытаться добраться до взлетно-посадочной полосы или приземлиться на фермерском поле с 26 пассажирами и тремя членами экипажа на борту.

Капитан решил положить самолет на грядку люцерны. К счастью, это был самолет, предназначенный именно для этой ситуации. Икона коммерческой авиации, герой войны и рабочая лошадка в воздухе — Douglas DC-3.

Вылупление «Gooney Bird»

BettmannGetty Изображений

Есть тысячи историй о DC-3. От «Gooney Bird» и «Dumbo» до «Spooky» и «Puff The Magic Dragon», по крайней мере, два десятка прозвищ свидетельствуют о его универсальности и прочности.Было построено более 16 000 самолетов DC-3 и военного варианта C-47 в более чем 50 вариантах. Более 300 человек все еще летают.

DC-3 был рожден в только зарождающейся индустрии коммерческих авиаперевозок, и до появления DC-3 путешествия по воздуху были гораздо более рискованными и трудными. Первым полетом авиакомпании в Америке была 23-минутная прогулка по заливу Тампа в 1914 году, во время которой к пилоту присоединился один-единственный пассажир в шумной, ветреной летающей лодке Benoist с открытой кабиной.

К 1920-м годам Ford Trimotor надежно перевозил 13 пассажиров от одного берега к другому, но его ограниченный запас хода (570 миль), низкая крейсерская скорость (100 миль в час) и скромные приборы означают, что поездка заняла 48 часов (хотя и не все) был на борту Тримотора).По сравнению с этими ранними полетами DC-3 был большим шагом вперед.


✈ Самые забавные Самолеты с радиоуправлением для энтузиастов авиации

RC Самолет UMX

E-flite 159,99 долл. США

$ 139,99 (13% скидка)

Amazon

Турбо-деревянный рубанок с дистанционным управлением

Amazon

RC 4-канальная плоскость

Лучшая гонка 149 долларов.99

$ 119.99 (20% скидка)

Amazon

Радиоуправляемый самолет для обучения учеников

E-flite

Amazon


Компания Douglas Aircraft Company построила «Douglas Commercial 3» на базе самолетов Douglas DC-1 и DC-2 1933/34 года. Примерно в то же время генеральный директор American Airlines К. Р. Смит убедил Дональда Дугласа спроектировать спальный самолет на базе DC-2 для дальних перелетов.Кабина на два фута шире, чем у DC-2, вмещала от 14 до 16 спальных мест или 21 пассажирское место.

Флагманский самолет «Детройт» был 21-м самолетом DC-3, построенным для American Airlines в 1937 году. Этот самолет является одним из старейших существующих летных аппаратов DC-3.

The Washington PostGetty Images

Новый авиалайнер впервые поднялся в воздух 17 декабря 1935 года, и его увеличенные размеры идеально сбалансировали нагрузку и доход. Трансконтинентальные путешествия от L.От А. до Нью-Йорка можно было добраться примерно за 15 часов или за 17 часов в обратном направлении. Как пишет журнал Flying , DC-3 сочетал надежность с характеристиками и комфортом, как никакой другой самолет прежде, что произвело революцию в сфере авиаперевозок и, наконец, сделало авиакомпании прибыльными. Такие авиакомпании, как TWA, Delta, American и United заказали целый парк самолетов DC-3, наконец, сделав этот самолет идеальным вариантом для дальних путешествий.

Потом пришла война.

Стать легендой мировой войны

Над Арденнами американские десантники 82-й воздушно-десантной дивизии прыгают с самолетов С-47 14 марта 1945 года.

Keystone-Франция Getty Images

В начале Второй мировой войны последние гражданские DC-3 были построены в начале 1943 года. Большинство из них было направлено на военную службу, и C-47 (или Navy R4D) начали массово выпускаться с завода компании в Лонг-Бич. Он отличался от DC-3 по многим параметрам, включая добавление грузовой двери и усиленного пола, укороченного хвостового конуса для буксирных скоб и подъемного приспособления. В 1944 году армейский авиакорпус переоборудовал DC-3 в планер (XCG-17), и он значительно превзошел планеры, буксируемые C-47 в день высадки.C-47 служили в каждом театре.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Большое количество C-47 было освобождено для использования после войны, но авиакомпании быстро приняли более крупные и быстрые DC-4 и DC-6 для основных маршрутов. Небольшие региональные авиалинии, такие как North Central, охотно раскупали DC-3, проданные крупными авиакомпаниями, в то время как излишки C-47 стали армадой грузовых самолетов, создавая репутацию самолета, способного перевозить практически все, что вы можете пройти через дверь.

Douglas сделал более длинный, более мощный и быстрый DC-3S или «Super DC-3» в конце 1940-х годов, не добившись больших успехов в продажах авиакомпаний, хотя ВМФ и морские пехотинцы использовали его как R4D-8 / C-117D. .

Интерьер полностью отреставрированного C-47, одного из самолетов, с которого десантники сбрасывались в день «Д».

Шарли Трибальо / AFP

Но на самом деле базовая конфигурация DC-3 / C-47 была настолько хороша, что не нуждалась в небольшом улучшении.Его два 14-цилиндровых радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp развивают мощность 1200 л.с. каждый, обеспечивая тягу, достаточную для подъема 20 с лишним пассажиров и багажа или груза весом более 6000 фунтов. Крейсерская скорость от 160 до 180 миль в час, DC-3 может пролететь около 1600 миль, приземлиться менее чем на 3000 футов и снова взлететь менее чем на 1000 футов. Его низкоскоростная управляемость и надежность сделали его идеальным самолетом для множества задач, включая военные специальные операции.

Включая возвращение к войне. В ответ на участившиеся атаки Вьетконга на сельские аванпосты Южного Вьетнама во Вьетнаме в 1963 году, американские воздушные коммандос начали оказывать помощь в защите небольших деревень в ночное время, используя свой транспортный самолет C-47, чтобы летать по кругу и сбрасывать осветительные ракеты, подвергая нападавших атакам. обороняющиеся войска.Эта практика вдохновила идею оснастить C-47 огневой мощью и, в конечном итоге, проект ВВС под названием Project Gunship I.

США C-47 ведет психологическую войну, сбрасывая листовки в Южном Вьетнаме, 1969 год.

UniversalImagesGroupGetty Images

ВВС модифицировали несколько C-47, установив три 7,62-мм минигана General Electric, которые стреляли через два проема заднего стекла и боковую грузовую дверь, все с левой стороны самолета.В левом окне кабины был установлен прицел. Обращаясь к цели на высоте 3000 футов и 140 миль в час, модифицированный «АС-47» мог пустить пулю в каждый квадратный ярд цели размером с футбольное поле за три секунды.

Другой C-47, использовавшийся во Вьетнаме в качестве самолета для раздачи листовок и оснащенного громкоговорителем, для ведения психологической войны был неофициально назван «Бомбардировщиком чуши» (B »).

Капитан Рон Терри, эксперт ВВС по борьбе с повстанцами, возглавлял команду из 4-й эскадрильи воздушных коммандос, которая выполнила первые миссии AC-47 в декабре 1964 года.Они были первыми из многих в период с конца 1964 по начало 1969 года, когда более 6000 деревушек и огневых баз находились под защитой AC-47. Пока самолет находился над головой, ни один не упал. Терри вернулся в Штаты в 1965 году, принеся с собой информацию, которая должна была привести к разработке AC-130 Hercules.

Грузовой самолет Carry-Anything

Американский самолет C-47 Skytrains разгружает припасы на аэродроме Темпельхоф во время берлинского авиалайнера в 1948-49 годах.

ВВС США

К началу 1960-х годов турбовинтовые авиалайнеры, такие как Convair 580, превзошли по эффективности DC-3 как региональные авиалайнеры. Они могли работать с тех же коротких взлетно-посадочных полос, что и DC-3, с аналогичным расходом топлива, но с большей дальностью полета, скоростью и дополнительным комфортом герметичной кабины. В эпоху, когда американцы летали в космос, платить за рейс авиакомпании на DC-3 казалось все более странным.

Несмотря на то, что самолеты DC-3 исчезли из всех авиапарков, кроме нескольких, в 1970-х и 80-х годах они все еще использовались повсеместно, их часто можно было увидеть на пандусах аэропортов вместе с 747 и DC-10, работающими в качестве грузовых самолетов и экспедиторов.Они боролись с лесными пожарами как воздушные танкеры, доставляли грузы нестандартных размеров на столичные рынки и были предпочтительными самолетами для наркокартелей. Однако одной из самых известных грузовых операций C-47 было снабжение Берлина продуктами питания во время Берлинского авиалайнера, наряду с другими самолетами, такими как C-54 Skymaster и C-74 Globemaster.

DC-3 оставался на военной службе до 2008 года — 72 года — до тех пор, пока 6-я эскадрилья специальных операций ВВС не сняла с вооружения свой Gooney с турбинным двигателем.Другие DC-3 продолжают выполнять миссии в качестве испытательных полигонов для разработки датчиков для военных и в качестве грузовых самолетов с такими компаниями, как канадская Buffalo Airways.

Douglas DC-3 представляет собой испытательный стенд для матрицы датчиков следующего поколения для беспилотных летательных аппаратов MQ-9 Reaper.

USAF / Дэвид Диксон

Около 100 стран эксплуатируют DC-3, и давно забытые самолеты все еще всплывают, в том числе разбитый C-47, обнаруженный на севере Сибири весной 2016 года.Помимо авиалайнеров и грузовых самолетов, DC-3 / C-47 летали в качестве VIP-транспорта и транспорта для руководителей, собирателей электронной разведки, поплавковых самолетов, санитарных самолетов, самолетов для исследования Антарктики и боевых кораблей, и это лишь некоторые из них.

Возможно, лучший способ обозначить DC-3 — это просто назвать его легендой. Люди до сих пор борются за рейс на авиашоу, а в отдаленных районах приезд Gooney означает помощь и поддержку. Он простой, надежный и удивительно актуальный по сей день.

Одна история, тысячи больше

Фредерик Льюис Getty Images

Тем весенним утром 1966 года капитан Бергум, вероятно, знал легендарную историю своего раненого самолета, когда он, хромая, пересекал небо Небраски.Когда он начал спуск, чтобы уменьшить вероятность покачивания телеги при посадке с одним двигателем, Бергум не спускал шасси. В полностью убранном состоянии колеса DC-3 все еще выступали из-под самолета, обеспечивая мягкий буфер при аварийной посадке. Незадолго до поля он закрыл дроссельную заслонку на оставшемся двигателе.

Обработка — затем вспашка — зеленой люцерны, DC-3 смягчила густую растительность. Когда он осел, оба пропеллера вонзились в землю, хвостовое колесо слегка соприкоснулось, когда самолет резко и резко остановился.

Летим, летим прочь

Экипаж и пассажиры вышли невредимыми из-за приближающегося трактора и фургона John Deere. Фермер Дэвид Дике видел, как DC-3 пытался приземлиться из своей кухни. Он пригласил пассажиров обратно в свой дом на кофе с печеньем. Бергум и Труакс обеспечили безопасность самолета и оценили повреждения.

Помимо новых двигателей и стоек, DC-3 практически не пострадал. Транспортировка в аэропорт Норфолка была организована быстро, и, что удивительно, все пассажиры решили продолжить полет на другом North Central DC-3.

Несколько дней спустя фермер прорезал свое поле, и другая команда прыгнула в самолет, доставив авиалайнер из люцерны в ближайший аэропорт, а через пару недель он вернулся в строй.


🎥 Смотри:

Сколько самолетов DC-3 еще летают?

Douglas Commercial 3 (DC-3) был одним из самых массовых и хорошо спроектированных самолетов в истории. Созданный для длительного использования, чтобы приземлиться где угодно и никогда не сломаться, «Дуглас» выпустил более 11 000 таких самолетов до и во время Второй мировой войны.Но сколько из этих 80-летних самолетов все еще летают?

Какие-нибудь DC-3 все еще летают? Фото: Getty Images

80-летний самолет, который никогда не умрет

Что касается самолета, который был построен до Второй мировой войны, вам простительно предположить, что большинство из них уже было бы выведено из эксплуатации. Итак, представьте себе наше удивление, когда мы узнали, что сегодня один из пассажиров совершил выезд на взлетно-посадочную полосу в Колумбии. Ради интереса мы подумали, что посмотрим, сколько DC-3 все еще находится на счету прямо сейчас.

Согласно информации, любезно предоставленной Майклом Профетом и собранной Кёртом Мунком для Общества признательности DC-3, примерно 172 DC-3 во всех вариантах летают на регулярной основе. Сюда входят военные варианты (C-47 и Dakota), а также находящиеся в коммерческой эксплуатации.

Майкл отмечает, что ни один из них не используется для регулярных пассажирских перевозок, хотя некоторые из них время от времени используются для чартерных рейсов / рейсов энтузиастов. Судя по тому факту, что на борту самолета Aliansa было 13 пассажиров, похоже, что некоторые из них, возможно, также используются для специальных чартеров в этой развивающейся стране.

Основная часть действующего флота DC-3 находится в Северной Америке. Считается, что 86 регистраций действуют в США, а еще 23 — в Канаде. В Австралии насчитывается семь таких компаний, в то время как в Южной Африке зарегистрировано от восьми до 11 активных. В Великобритании их всего четыре.

Однако некоторые из более крупных флотов находятся в развивающихся странах. В Колумбии, где проживает Алианса, зарегистрировано 16 моделей. Таиланд также является горячей точкой, семь из которых подтверждены. В других странах Боливия, Китай, Франция, Индия, Мавритания и Новая Зеландия имеют от одного до трех самолетов на единицу.

Невероятное их количество до сих пор летает либо энтузиастами, либо в качестве грузовых / пассажирских самолетов в отдаленные районы. Фото: Getty Images

Прочность и пуленепробиваемая надежность DC-3 сделали его странным образом актуальным для современных миссий, несмотря на его 80-летний возраст. Он может легко приземляться на взлетно-посадочные полосы с травой и грязью, и для него требуется удивительно консервативная длина взлетно-посадочной полосы, что делает его популярным в развивающихся странах.

Некоторые из них даже были преобразованы в турбовинтовые с использованием двигателя Rolls-Royce Dart или силовой установки Pratt & Whitney PT6A.Исследования Мунка показывают, что около 33% DC-3 имели турбовинтовые двигатели. Другим приходится покупать утилизированные запасные части и новые старые запасы. Из-за чрезмерной конструкции DC-3 многие запасные части, изготовленные для него в 30-х годах, никогда не использовались, так что на складе все еще есть удивительный запас.

Мунк также отмечает, что ряд DC-3 ремонтируется. Предполагается, что около семи человек снова готовятся к полету и могут вернуться в мировой флот уже в следующем году.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Самый популярный довоенный самолет

В период своего расцвета Douglas Commercial 3 (DC-3) управлялся рядом интересных авиакомпаний. Air France, Swissair и Aer Lingus были некоторыми крупными европейскими клиентами, но настоящий дом DC-3 находился в Соединенных Штатах.

Самолет эксплуатировался всевозможными авиакомпаниями США, некоторые из которых все еще работают с нами, а другие уступили место консолидации после дерегулирования отрасли.Среди известных операторов были Delta Air Lines, Braniff Airways, Hawaiian Air Lines, Eastern Air Lines, Pan Am и, конечно же, United.

Компания United Air Lines DC-3. Фото: Getty Images

American Airlines сыграла важную роль в разработке DC-3 и вместе с TWA, Delta и United заказала целый флот этого типа. Самолет сочетал в себе надежность с комфортом и характеристиками и быстро стал популярной моделью для дальних полетов.

У American Airlines был огромный парк самолетов DC-3.Фото: Getty Images

Он действительно доказал свою ценность во время Второй мировой войны, когда он был наиболее широко используемым военным транспортным средством, летавшим как C-47 для армейского авиакорпуса США. Он также нашел свое место в ВМС США как R4D, а также в Корпусе морской пехоты и Королевских ВВС как Dakota. DC-3 был настолько распространен, что президент Дуайт Айк Эйзенхауэр назвал его одной из четырех самых важных вещей, которые выиграли войну.

В прошлом году, чтобы отпраздновать 75 90 274 ​​ годовщину Дня Д, был организован массовый взлет 35 самолетов DC-3 с аэродрома Даксфорд в Великобритании в Нормандию.Это была самая большая сборка самолетов Douglas со времен Второй мировой войны, и от чего, должно быть, захватывало дух.

Вы когда-нибудь видели DC-3 в действии? Вы когда-нибудь имели удовольствие летать на одном? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Douglas DC-3 — Музей истории авиалиний

Этот Douglas DC-3-G202A, регистрационный номер NC1945, серийный номер 3294, был построен в Санта-Монике, Калифорния, в феврале 1941 года. Он был доставлен Transcontinental and Western Airlines (TWA) в Канзас-Сити, штат Миссури, 4 марта 1941 года.

Примерно шестьдесят процентов всех самолетов DC-3 использовалось в качестве военных транспортных средств (C-47) во время Второй мировой войны. Наш самолет служил гражданским авиалайнером в годы войны и после нее. NC1945 — один из очень немногих существующих DC-3 с редкой конфигурацией с 24 пассажирами и 8 окнами. Большинство DC-3 имеют конфигурацию с 21 пассажиром и 7 окнами. Этот самолет летал с TWA под номером 386 с 1941 по 1952 год. Затем он проработал 14 лет с North Central Airlines. В 1968 году он приступил к чартерным операциям, а позже стал самолетом туристического клуба авиакомпании Coronado Airlines в Калифорнии.

Самолет выполнил геологоразведочные работы в Торрансе, Калифорния, а затем несколько лет простоял в пустыне к западу от Палмдейла на хранении в составе поместья. Наконец, в середине 1980-х ее доставили на хранение в Розуэлл, штат Нью-Мексико.

В 1993 году членам AHM стало известно об этом, и «старый 386» был куплен в музее Денвера. Экипаж AHM совершил три поездки в Розуэлл, чтобы снять фюзеляж с центральной секции и погрузить детали на трейлеры для поездки по шоссе в Канзас-Сити, штат Миссури.

После определения рабочего места для самолета начались реставрационные работы. Удаление краски с фюзеляжа было первым шагом в определении состояния внешней обшивки фюзеляжа. Удаление изоляции с внутренней стороны обшивки фюзеляжа показало реальные проблемы, которые стояли перед ним. Коррозия нанесла ущерб панелям обшивки, кольцам, стрингерам и многим другим деталям. Рациональная оценка показала бы, что состояние самолета не оправдывает дополнительных затрат труда или денег на его создание.Тем не менее, учитывая сентиментальную и историческую ценность связи самолета с авиационной историей Канзас-Сити и с авиакомпанией KC «родной город» (TWA), AHM решила продолжить проект.

Рама была в хорошем состоянии, с незначительной коррозией. Это было вызвано клеем, нанесенным на изоляцию кабины. Старые рамы и детали использовались как шаблоны и выкройки для новых. Итак, речь шла о создании нового самолета изнутри. Большая часть внешней обшивки заменена на новые материалы.

Оба двигателя Wright 1820 Cyclone были переработаны в соответствии с техническими характеристиками, превосходящими исходные. Завершаются внешние и внутренние реставрации. Завершена установка нового коврового покрытия и красиво отреставрированных сидений. После всех путешествий этот DC-3 вернулся домой.

Дуглас DC-3 | Музей авиации

После успеха DC-2 недавно созданная American Airlines обратилась к Douglas Aircraft Company в 1934 году с предложением о новом дизайне, который сочетал бы скорость, надежность и экономичность DC-2 с комфортом оборудованного спальным местом. Биплан Curtiss Condor.Первоначально задуманный как простое увеличение DC-2, инженеры Дугласа быстро поняли, что новый самолет необходимо будет значительно переработать. Фюзеляж стал длиннее и шире с закругленными бортами, крылья и хвостовое оперение были увеличены и усилены, переделаны носовая часть и шасси, установлены новые, более мощные двигатели Wright. Несмотря на внешнее сходство с DC-2, DC-3 в конечном итоге разделял менее 10 процентов деталей со своим предшественником. Первые версии нового DC-3, получившие название Douglas Sleeper Transports, начали обслуживать American Airlines в 1936 году.Он станет одним из самых успешных самолетов в истории.

Эффективный DC-3 обеспечил рентабельность и значительный рост гражданского воздушного транспорта в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. К конфигурации со спальным местом вскоре присоединились версии дневного транспорта, обычно перевозящие 21 пассажира. Были представлены другие версии и варианты двигателей. К 1941 году самолеты DC-3 составляли 80% авиапарка США с аналогичным успехом на международном уровне. Во время Второй мировой войны конструкция DC-3 была адаптирована для перевозки войск и грузов, получивших обозначение C-47.Он внес большой вклад в глобальную войну союзников. Дуглас построил в общей сложности 10 654 прочных и надежных самолета, еще около 2500 были произведены другими компаниями по лицензии. Многие до сих пор летают.

Музейный DC-3 был построен в 1940 году для American Airlines и доставлен как NC15591. Он был приобретен Transcontinental & Western Airlines (TWA) в 1942 году и эксплуатировался TWA и другими на условиях аренды до 1952 года. В течение этого периода, похоже, он был переоборудован в грузовую конфигурацию.В 1953 году он недолго принадлежал Union Steel & Wrecking, а затем был преобразован обратно в авиалайнер с улучшенными характеристиками, такими как скругления корня крыла, топливные баки с увеличенным запасом хода и выпускные отверстия для кислорода для пассажиров. Обновленный самолет был приобретен авиакомпанией Ozark Airlines в 1954 году и перерегистрирован как N138D в 1957 году. В 1966 году самолет был продан Fairchild-Hiller, а позже принадлежал ряду чартерных операторов из Лас-Вегаса, последний раз приобретенных Royal West в 1980 г.

После более чем 63000 летных часов DC-3 был приобретен Музеем авиации в 1987 году.Теперь он носит ливрею авиакомпании Alaska Airlines, которая эксплуатировала многие DC-3 и C-47 после Второй мировой войны.