Новый «Белый лебедь». Ракетоносец Ту-160М совершил первый полет
Модернизированный по поручению президента Владимира Путина, самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет поднялся в воздух с аэродрома Казанского авиационного завода. Почему модель решили улучшить и чем она отличается от других — в материале «Газеты.Ru».
Стратегический ракетоносец Ту-160М, модернизированная версия самолета Ту-160, совершил первый полет. Программа воспроизводства самолетов была развернута по поручению президента России Владимира Путина в 2015 году.
«Полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе», — сообщается на сайте «Ростеха».
Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, слова которого цитирует пресс-служба госкорпорации, был восстановлен полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации «М» и с применением цифровых технологий.
«Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана», — отметил министр. Сотрудники предприятия прошли дополнительную подготовку, было обновлено более 40% оборудования цехов.
По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, системы и оборудование самолета модернизированы на 80%. «Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля», — подчеркнул он.
Испытания первого Ту-160М начались в ноябре 2019 года. В Минобороны ранее сообщили, что два ракетоносца Ту-160М поступят в дальнюю авиацию уже в 2022 году. Вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что «самолет может совершить пробег с новыми двигателями НК-32».
О Ту-160
Модель самолета была создана в 1970-е годы, но по-прежнему остается самым тяжелым боевым самолетом и самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом. Кроме того, Ту-160 лидирует по скорости среди бомбардировщиков.
На вооружении ВКС России к настоящему моменту находятся 17 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Самолеты имеют собственные имена, к примеру, последний ракетоносец выпустили в 2017 году, присвоив ему имя главкома ВВС Петра Дейнекина. Из-за особой грациозности модель называют «Белым лебедем».
Как указывал в беседе с «Газетой.Ru» авиационный эксперт Юрий Пеляев, зафиксированная в 2010 году дальность полета самолета составляет 18 тыс. километров. «Взлетев под Саратовом, а затем дозаправившись, скажем, в районе Южно-Китайского моря, где дежурят российские топливозаправщики Ил-78, они в течение нескольких часов могут оказаться вблизи берегов США», — подчеркивал он.
Модернизация армии
Президент России Владимир Путин во время декабрьского заседания коллегии Минобороны заявлял, что доля современных вооружений в российской армии превысила 71%. «Вооруженные силы четко, без сбоев выполнили все стоящие перед ними задачи. Была продолжена масштабная работа по модернизации армии. В результате доля современного вооружения в войсках превысила 71%, а в стратегических ядерных силах — 89%», — отмечал президент, призвав «двигаться таким же темпом».
Путин также подчеркивал, что военное ведомство должно обеспечить освоение новых форм и способов действия войск. В России всегда «уделяли, уделяют и будут уделять «повышенное внимание развитию вооруженных сил и укреплению обороноспособности страны, добавлял он.
В прошлом году соединения дальней авиации были пополнены четырьмя модернизированными стратегическими ракетоносцами Ту-95М. В настоящее время проходят модернизацию стратегические ракетоносцы Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Грозный Як и белый аист
Итак, сегодняшний споттинг я начал с точки Д. Примостил свою маленькую машинку среди гор земли, и потопал через канал да вдоль забора. В лесу встретился дрозд-рябинник.
Ну и самолеты, конечно. Заходит на 10R Аэрофлотовский Аirbus A330-343, VQ-BCU с именем «Владимир Маяковский». Большой и красивый самолет, еле помещается в кадр.
Дальше снимал с точки Д. Взлетает Ан-24РВ, RA-47697.
… и в иллюминаторе за выхлопом ВСУ мы видим, как пассажиры с пониманием относятся к требованию выключить все электронные устройства на взлете и посадке…
Дальше — скукота, протокольные фото. Ставлю объектив 70-200 с поляризационным фильтром, он поудобнее на этой точке. И вот Нордстар садится на новеньком Boeing 737-8AS, VQ-BKR. Собственное имя «Таймыр».
Перехожу на точку Ж.
В морской авиации, когда там использовался самолет вертикального взлета Як-38П (половина выпуска, по слухам, потеряна в авариях), бытовала поговорка: «В небе реет грозный Як, и о палубу …уяк!» Очень похоже было сегодня в Пулково. Конечно, не грозно реет, а заходит на посадку; и не о палубу, а о полосу; и не прямо уж . ..уяк, но…
Итак, от народной мудрости перейдем к фото. Вот, расщеперив закрылки, садится Як-42Д Ижавиа, RA-42380. Точнее, это пилоты думают, что он садится… Обратим внимание на левый крен…
…вот его поддуло на выравнивании, крен переложился вправо, коснулся правой основной…
…но не приняла Як земля пулковская… Полетели дальше…
… еще пара прыжков, и все же сел окончательно. Ну, не второй круг — и слава богу.
Авиакомпания «Воздух Болгарии», Airbus A320-214, LZ-FBE.
Очередной длинный Аэрофлот, Airbus A321-211, VP-BOC. «Сергей Михалков». Сегодня день длинных Аэрофлотов 🙂
Белорус на Боинге. Обычно они к нам летают на чем-то поменьше типа CRJ, но иногда и такое случается. Boeing 737-524, EW-253PA. Раскраска самолетов у Белавии, конечно, совок совком.
Порнографическое фото швейцарца. Как раз солнце за тучку зашло, посему прошу великодушно меня извинить. Airbus A319-112, HB-IPY.
Дружественное слияние Оренэйра с Трансаэро. Оренэйр молодцы, кстати. Новые самолеты, и сервис, по слухам, тоже на уровне. Boeing 737-85P, VQ-BLX.
А вот и сам 747 выполз из кустов, летающий кит во всей красе. Собственно, я за ним-то и приехал. Boeing 747-444, VP-BKL. Жаль, в Пулково, кроме Трансаэро, на них больше никто регулярно не летает.
Греки тож садятся, Airbus A320-232, SX-DGI. Хэрэтэ, так сказать, вилькоммен ту Пульково эйрпорт.
Товарищ Маяковский пошел на взлет.
И таки взлетает, пропуская между колес пикапчик аэродромной службы.
О! Наркотрафик! Авиатрафик, солнечная Киргизия, Boeing 737-3L9, EX-37010, старенький…
Тут же и зеленый турбо-Болтик из Риги, Bombardier DHC-8-402 Q400, YL-BAI. Как он с такой длиной не ломается пополам — непонятно.
Финн на Embraer ERJ-170-100LR, OH-LEI.
Луговой чекан, разинув рот, смотрит на все эти маневры.
Иду к машине обратно, навстречу очередной национальный перевозчик, Airbus A320-214, VQ-BCN, «Владимир Челомей». Традиция Аэрофлота называть самолеты именами выдающихся людей мне очень нравится. Надо под такие машины отдельный пост будет выделить.
Узбекский Airbus A320-214, UK-32016. Красивый, яркий самолет.
Поехал в поля. Только поставил 300 F/4 — и вот те на, белый аист пасется под глиссадой 10L! Ничего себе, раньше я этих птиц видел только значительно южнее Питера, похоже, этим жарким и сухим летом они продвинулись на север. Посмотрим, что будет дальше.
приехал на точку И. Ястреб-тетеревятник тут же летает над летным полем. Везет сегодня на больших птиц.
Взлетают австрийцы, Fokker 100 OE-LVM и почему-то с собственным именем «Krasnodar». Нипанятнаа…
Странный французский борт, не виденный здесь ранее. Boeing 737-33V, F-GZTA.
И, напоследок, красавец Bombardier BD-700-1A10 Global 6000, N381GX, по регистрации — американец.
Засим позвольте откланяться. Почти весь день на летном поле. Надеюсь, вам понравилось смотреть так же, как и мне снимать.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Выслеживание белого аиста. На шаг впереди
Я улетаю ежедневным утренним рейсом авиакомпании KLM из Амстердама в Килиманджаро в Танзании. Терминал аэропорта исчезает из виду через несколько минут после выхода из ворот, пока мы рулим сквозь туман и выстраиваемся в очередь на взлет. В окно не на что смотреть, кроме облаков, и я понимаю, что мы в воздухе, только когда угол наклона самолета резко поднимается вверх, и мы подпрыгиваем и взлетаем в небо. Примерно через полчаса мы внезапно оказываемся на ярком зимнем солнце. Под нами облачный покров.
Позже видны суровые и заснеженные вершины Альп. Наконец, облако превращается из бесконечного одеяла в клубы и эфемерные клочья, а сухие берега Италии и Греции контрастируют с темно-синим Средиземноморьем. Я смотрю «В поисках Шугармена» на мини-экране с гулом двигателей на заднем плане, пока подают обед. Вскоре все, что я вижу из окна, — это бескрайние просторы пустыни — Сахара.
Почему я описал свой полет вам в нашем блоге?
Во время моего последнего сафари в Серенгети, проезжая среди мигрирующих стад антилоп гну и зебр, мы видели много других мигрантов, особенно птиц.
Одной из птиц, которая привлекла наше внимание, был белый аист. Да, та самая обычная птица, которая, как известно, гнездится на шпилях церквей и, согласно легенде, приносит младенцев! Лето они проводят в Европе, а теперь оказались здесь. Я описал свой полет, чтобы дать вам представление о том, насколько далеко мне показалось это расстояние.
Мы проехали тысячи Белых Аистов, но заметили одного с металлическим кольцом на ноге. На ринге в бинокль я ничего не смог прочесть, так как аист двигался, срывая сочных гусениц и хрустящих кузнечиков, которые ускакали от чиркающих копыт гнусов, поэтому я сделал фото.
В лагере я увеличил изображение металлического кольца на своем ноутбуке и смог разглядеть POL 467, а в нижнем ряду, похоже, был ГДАНЬСК. Значит, он был окольцован в Польше, немного севернее Амстердама!
Придя домой, я разыскал орнитологов в Польше и послал им копии моих увеличенных фотографий, точные координаты, где мы были, дату и время.
Вскоре после этого я получил электронное письмо, в котором сообщалось, что птица была окольцована 1 июля 2012 года – через 254 дня после того, как мы ее увидели. Он преодолел 6 454 километра (более 4 000 миль) по прямой линии, так что, естественно, в реальном выражении он намного дальше. Нажмите здесь, чтобы получить представление об этом путешествии.
Белые аисты могут завершить осенний путь на юг примерно за 25 дней, а обратный путь на север к местам размножения в Европе — в два раза дольше из-за менее благоприятных ветров и нехватки пищи, что вынуждает их путешествовать дальше. Поскольку они могут прожить 35 лет и пролетают это расстояние дважды в год, как далеко можно проехать за всю свою жизнь — возможно, более 455 000 км (283 000 миль)?
Выносливость этих существ и многих других видов перелетных птиц просто поразительна!
Джастин
Белый аист в полете с материалом для гнезда в клюве доступен в виде принтов в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #1446771
Наши стандартные фотопечати (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, с большинством других товары отправлены через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления
Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой праздник
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое Смонтированные репродукции — профессионально изготовленные и готовые к размещению
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления
Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.
Антикварные рамы
Эффект дерева со скошенной кромкой в рамке и наклеенных принтов — профессионально сделанный и готовый к подвешиванию
Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.
Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают им современный вид. в любое пространство
Фото в рамке
Фотопечать поставляется в специально вырезанном картонном футляре, готовом к обрамлению
Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Репродукция изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальным произведением искусства.