Центральный музей Военно-воздушных сил | Самолет АНТ-25 ( РД )
АНТ-25 (также известен как РД — «рекорд дальности») — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла.
Идея рекордного самолёта возникла в ЦАГИ. В августе 1931 года при Реввоенсовете СССР образована комиссия по постройке, для которой А. Н. Туполев подготовил эскизный проект самолёта. 7 декабря 1931 года комиссия приняла решение о постройке самолёта и организации летом 1932 года полёта на предельную дальность 13000 километров. Проект самолёта был закончен в июле 1932 года. Разработан в ЦАГИ бригадой П. О. Сухого под руководством А. Н. Туполева.
Постройка самолёта началась 1 июня 1932 года. Первый полёт с двигателем М-34 без редуктора состоялся 22 июня 1933 года под управлением М. М. Громова. Постройка самолёта-дублёра с двигателем М-34Р, оснащённого редуктором, началась в августе 1932 году. Первый полёт дублёра состоялся 10 сентября 1933 года также под управлением М. М. Громова.
Испытания самолётов проводились почти одновременно. Испытания показали, что с двигателем без редуктора продолжительность полёта составляет 48 часов, дальность — 7200 км, а дальность дублёра не превышает 10800 км. Проектные данные не были достигнуты. Гофрированная обшивка крыла и оперения создавала избыточное сопротивление. Было решено обтянуть крыло, оперение поверх гофра полотном и покрыть полотно аэролаком. В 1934 году экипаж в составе М. М. Громова, И. Т. Спирина и А. И. Филина начал выполнять регулярные испытательные полёты на дублёре АНТ-25. При лётных испытаниях в первой половине 1934 года определено существенное улучшение лётных характеристик. Расчётная (по расходу топлива) продолжительность полёта дублёра могла достичь 80,4 часов, а дальность — 13020 километров.
Из КБ Туполева АНТ-25 вышел совсем не с теми лётно-техническими характеристиками и надёжностью, с которыми он потом выполнял свои рекордные перелёты. В НИИ ВВС в 1934 году к перелёту на побитие рекорда дальности готовились два экземпляра АНТ-25: первый готовил А. И. Филин, второй — И. Ф. Петров.
Благодаря установке специального карбюратора, обтяжке гофрированных крыльев полотном, полировке поверхности выступающих частей, установке авиадвигателя с редуктором, дальность полета АНТ-25 была увеличена с 7,5…8 до 12…12,5 тысяч километров. Л.Л.Селяков в своих воспоминаниях отметил, что автором идеи обтянуть гофрированную обшивку самолёта полотном был М. А. Тайц (тогда ещё молодой инженер ЦАГИ)
Интересно напомнить, что это Макс Аркадьевич Тайц порекомендовал Андрею Николаевичу Туполеву, с целью улучшения аэродинамики, обшить крыло самолета АНТ-25 поверх гофра полотном, что и было выполнено. Самолет прибавил 1000 километров дальности.
На этом самолёте было совершено несколько рекордных полётов.
10—12 сентября 1934 года полёт по замкнутому маршруту Москва—Рязань—Харьков—Москва (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. И. Филин, штурман — И. Т. Спирин). При выполнении этого полёта установлены мировой рекорд дальности — 12 411 км и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов. Установленный мировой рекорд не был официально оформлен, поскольку СССР не являлся членом Международной авиационной федерации (ФАИ).
3 августа 1935года самолет АНТ-25 с экипажем в составе С. А. Леваневского (командир), Г. Ф. Байдукова (второй пилот) и В. А. Левченко (штурман) предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско, о чём было торжественно объявлено заранее (успели даже выпустить памятную почтовую марку), однако после преодоления около 2000 километров в кабину пилота стало протекать масло. Леваневский вернулся и сел на аэродроме в посёлке Кречевицы под Новгородом. Причина вытекания оказалась простой: масла в бак налили слишком много, оно начало пениться, а его излишки — просачиваться в кабину.
20 июля 1936 года стартовал перелёт из Москвы на Дальний Восток (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков). Перелёт протяжённостью 9375 км продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.
18 июня 1937 года самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на аэродроме Пирсона в Ванкувере, штат Вашингтон (командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков).
12 июля 1937 года второй самолёт АНТ-25 взлетел со Щёлковского аэродрома и совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, с приземлением на пастбище близ Сан-Джасинто, штат Калифорния (командир экипажа — М. М. Громов, второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А. Данилин). При выполнении этого перелёта установлены мировой рекорд дальности по прямой линии (10 148 километров) и мировой рекорд дальности по ломаной линии (11 500 километров).
В 1937 году АНТ-25 был доставлен в разобранном виде на борту теплохода «Кооперация» из Гавра в Ленинград. Есть предположение, что из США в Гавр его перевез лайнер «Нормандия».
Эти исторические перелеты В. П.Чкалова и М.М.Громова продемонстрировали всему миру не только героизм, мужество и мастерство наших летчиков, но и высокий уровень отечественного самолетостроения.
Самолет АНТ-25 Фото. Видео. Характеристики. Скорость
Среди многих советских самолетов АНТ-25 (РД) — один из самых знаменитых. Его история началась 7 декабря 1931 г., когда по предложению К.Е. Ворошилова было принято решение о постройке специального самолета для рекордных перелетов на дальность. Проектирование самолета для побития мирового рекорда дальности полета было поручено ОКБ ЦАГИ. Эскизный проект РД был подготовлен А.Н. Туполевым летом 1931 г. Ответственным за разработку и постройку самолета был назначен конструктор П.О. Сухой.
Самолет АНТ-25 — видео
Задуман и построен РД был как цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим удлинением крыла. Отношение его размаха к хорде превышало 13! До РД машин с узкими и длинными консолями не существовало. Построенное в результате многократных продувок крыло оказалось легким и достаточно прочным для того, чтобы разместить в нем горючее, вес которого составлял величину 52% от взлетного. Обшивку крыла для жесткости выполнили гофрированной. Проектирование самолета было завершено в начале 1932 г.
Первый полет самолет АНТ-25 (РД) совершил 22 июня 1933 г., пилотировал машину летчик-испытатель М.М. Громов. На самолете был установлен двигатель М-34 мощностью 750 л.с., форсированный позднее до 874 л.с. Тем не менее летные данные не удовлетворяли конструкторов, запаса топлива хватало всего на 48 часов полета — в пересчете на дальность всего 7200 км, а этого было явно недостаточно. Еще до первого полета в августе 1932 г. началось строительство дублера РД с двигателем М-34Р мощностью 800 л.с. Первый полет самолет-дублер совершил 10 сентября 1933 г. (летчик М.М. Громов). Летные данные заметно возросли, расчетная дальность уже составляла 10800 км, однако и этого было недостаточно. «Виновником» оказалась гофрированная обшивка, обладавшая значительным сопротивлением. Было решено обтянуть крыло сверху полотном. Затем весь самолет отлакировали, а переднюю кромку и винт отполировали, сделали удлиненные зализы. Сверхдальние перелеты начались 30 июня 1934 г. Экипаж в составе летчиков М.М. Громова, А.М. Филина и штурмана И.Т. Спирина установил рекорд СССР дальности полета.
АНТ-25 (РД) пролетел 4465 км за 27 ч 21 мин. Через месяц те же летчики улучшили рекорд: за 39 ч 1 мин было пройдено 6559 км. В сентябре, летая по треугольнику Москва — Рязань — Харьков, экипаж М. М. Громова за 75ч 2мин покрыл расстояние 12 411 км, значительно превысив мировой рекорд французских летчиков Боссутро и Росси. 20 июля 1936 г. был совершен еще один выдающийся перелет Москва — Дальний Восток с экипажем в составе В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова. Перелет прошел успешно, самолет совершил посадку на острове Удд. АНТ-25 пробыл в воздухе 56 ч 20 мин и пролетел 9374 км.
Экипаж обратился к правительству с просьбой разрешить полет по маршруту Москва — Северный полюс — Америка. Заслушав доклад летчиков, правительство дало «добро». 18 июня 1937 г. в 4 ч 5 мин на Щелковском аэродроме был взят старт этого беспримерного перелета. 20 июня в 19 ч 30 мин по московскому времени АНТ-25 совершил посадку на аэродроме Бараке у города Ванкувер (США). За 63 ч 16 мин было пройдено расстояние в 11 430 км. Спустя всего три недели экипаж М.М. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилина совершил еще один перелет в Америку через Северный полюс. Летчики установили новый мировой рекорд дальности. Самолет находился в воздухе 62 ч 17 мин, преодолев расстояние 11500 км. Эти исторические перелеты продемонстрировали всему миру не только смелость и мастерство наших летчиков, но и высокий уровень отечественного самолетостроения.
Модификация АНТ-25
АНТ-36 (ДБ-1) — дальний бомбардировщик, военный вариант АНТ-25. Два пулемета ДА калибра 7,62 мм. 1000 кг бомб. Выпущено 18 машин.
Тактико-технические характеристики АНТ-25
— Главный конструктор: А. Н. Туполев, П. О. Сухой
— Первый полёт: 22 июня 1933 года
— Единиц произведено: 1 (1933) + 1 (1934), +1 (1989, полноразмерная копия)
Экипаж АНТ-25
— 3 человека
Двигатель АНТ-25
— ПДх1, М-34Р
— Мощность, л.с.: 900
Размеры АНТ-25
— Размах крыла, м / площадь крыла, м2: 34,0/88,20
— Длина самолета / высота самолета, м: 11,57/5,5
Вес АНТ-25
— Масса максимальная взлетная / пустого, кг: 11 500/4200
Скорость АНТ-25
— Максимальная скорость на высоте, км/ч: 246
Практический потолок АНТ-25
— 7850 м
Дальность полета АНТ-25
— 13000 км
Фото АНТ-25
МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр
Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-5
Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок
Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Брошенные самолеты
Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-29К — палубный истребитель
Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Штурмовик ССС (Р-5ССС)
Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-9
У-1 — учебно-тренировочный самолет
И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого
БИ-1 — ракетный истребитель
Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-7 — советский истребитель-полутораплан
М-1 — первый гидросамолет Григоровича
Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-7 — самолет-разведчик Сикорского
Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик
ТШ-2 — самолет-штурмовик
ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель
Самолет триплан Безобразова
С-16 — самолет-разведчик Сикорского
Лебедь-12 — самолет-разведчик
Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Л-1 «Птенец»
Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-11 — морской истребитель Григоровича
И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича
АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Дельфин — самолет Дыбовского
Самолет «Гаккель-9»
Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
П-2 — переходной самолет
МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик
С-20 — истребитель Сикорского
Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет
Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова
С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского
М-24 — самолет-амфибия
Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)
Моноплан Кованько
Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик
С-10 — самолет-разведчик Сикорского
Самолет «Стеглау-2»
П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова
Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет
МУ-1 — учебно-тренировочный самолет
С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского
Моноплан Хиони — опытный самолет
Самолет «Касяненко-3»
С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского
2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет
С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик
Касяненко-4 — опытный самолет
Добавить комментарий
Самый большой самолет в мире — Ан-225
Самый большой самолет в мире на сегодняшний день — Ан-225 Мрия ; Украинское слово «Мечта». Этот огромный самолет был в первую очередь построен для перевозки советского космического корабля «Буран». С шестью ТРДД «Ивченко Прогресс Д-18Т» он может нести до 1 410 000 фунтов.
Ан-225 Мрия – Самолет
Гигантский кусок украинского металла – единственный в своем роде. В настоящее время самолет имеет регистрационный номер UR-82060 и является единственным готовым самолетом в своем роде; Всего было заказано два, но закончился только один. Погрузочной рампе требуется около 10 минут только для того, чтобы подняться и сложить себя, не говоря уже о том, чтобы загрузить все и закрепить на месте.
Самолет имеет очень вместительный грузовой отсек длиной 43,32 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м, что позволяет перевозить внутри его фюзеляжа самые разные грузы. Например:
• шестнадцать стандартных авиационных контейнеров типа УАК-10;
• 50 автомобилей;
• Единичные грузы (турбины, генераторы, самосвалы – Белазы, Камацу, Евклид и др. ).
Ан-225 vs Боинг 747
На «Мрии» установлено около 240 мировых рекордов, в том числе:
1. Перевозка самого тяжелого груза – зафиксирована масса 253 тонны.
2. Самый тяжелый единичный груз массой 186,7 тонны.
3. А также самый длинный груз, имеющий длину 42,1 м.
Мрия тоже надежно служит людям. Самолет раз за разом участвовал в гуманитарных операциях. Например, октябрь 2009 г. – Ан-225 выполнил несколько рейсов по доставке генераторов на Самоа. Они были необходимы для возобновления работы Саталинской электростанции, пострадавшей от цунами. Только просторная кабина Ан-225 могла вместить сразу десять 12-тонных генераторов. Каждый из них был размером с 6-метровый контейнер.
Примерно в феврале 2010 года самолет перевез крупную технику для перепланировки на Гаити после исторического землетрясения. Груз весом около 108 тонн был доставлен из Японии в Доминиканскую Республику по заказу правительства Японии. Мрию выбрали с учетом необходимости срочной доставки. Только его просторная кабина могла вместить необходимое количество груза.
Огромный Антонов История
Ан-225 на взлетно-посадочной полосе
Антонов был в первую очередь разработан для работы в качестве российского самолета-носителя, специально для помощи космическому челноку «Буран» советской космической программы с транспортом. Планы изначально были изложены ОКБ Антонова в начале 80-х, но первый полет состоялся только 21 декабря 19 г.88.
Первоначально планировалось создать 2 таких гигантских самолета, но был построен только один, а другой частично построен. Распад Советского Союза в 1991 году привел к отмене космической программы «Буран» и связанных с ней контрактов с Антоновым. Поэтому второй самолет так и не был достроен в 1994 году, будущее единственного Ан225 было под вопросом. Эксплуатировать его было невозможно, двигатели были демонтированы и сняты, и он был поставлен на хранение вместе со вторым недостроенным АН225. Где они провели годы вместе. В 2000-х годах международная потребность в перевозке значительно тяжелого стратегического оборудования вернула самолеты в эксплуатацию. За последние несколько лет спрос на услуги «Мрии» значительно вырос. В 2006 году Антонов решил достроить второй самолет. Однако спрос начал угасать, и в очередной раз, во второй раз, строительство было приостановлено, и до сих пор не было планов продолжения строительства.
Размер Антонова Ан-225
Иногда можно задаться вопросом – Насколько велик самолет?
Сравнивать А380 с Ан-225 это как сравнивать ложку с чайной ложкой. Ниже вы можете увидеть сравнение AN225 с A380 и B747.
Ан-225 в сравнении
Насколько существенна «Мрия», можно спросить:
• Для перевозки полезной нагрузки в воздухе требуется ШЕСТЬ ТРДД «Ивченко Прогресс Д-18Т».
• Система посадки имеет 32 колеса.
• Максимальная полная масса составляет 640 тонн (1 410 000 фунтов).
В Армении генератор для электростанции имел длину 53,2 фута, ширину 14 футов и весил 416 900 фунтов. Очевидно, его доставила «Мрия».
Антонов Ан-225 используется до сих пор. Многие страны, в том числе Соединенные Штаты, до сих пор берут самолет в аренду, когда это необходимо, из-за его размера. От дымоходов до генераторов, лопастей ветряных турбин и боевых танков — Антонов перевозил почти все крупные объекты, которые требовали трансконтинентального перемещения.
Ан-225 Факты
Ан-225 в полете
Ан-225 представляет собой увеличенную версию Ан-124 «Руслан». Всего создано 55 таких самолетов. «Мрия» стоит примерно 300 миллионов долларов, что в 3 раза больше, чем «Руслан», который также является стратегическим транспортным средством, но явно меньшего размера.
Максимальная скорость «Мрии» составляет 850 км/ч (460 узлов). Очевидно, это топливный монстр с общим запасом топлива 661 375 фунтов (300 000 кг)
Единственными известными операторами являются:0061
Самолет имеет отчетное наименование НАТО Казак , что означает гражданин Украины и юга России, отличающийся верховой ездой/военными навыками. Самолет побывал в нескольких странах, включая Великобританию, Чехию, Канаду, Германию, Францию, Китай, Швейцарию, Бразилию, Норвегию и многие другие, а также получил отказ в нескольких аэропортах, некоторые из которых находятся в Европейском Союзе. Когда АН225 вылетает в аэропорт, огромное количество авиакорректировщиков и гиков ждут у заборов и окрестностей аэропорта, с нетерпением ожидая прибытия этого самолета, возможно, одноразового чуда, и большую часть времени, во всех типах погода, дождь или солнце, снег или жара.
Источники
- Airlinesrs.net/aircraft-data/
- antonov.com/aircraft/transport-aircraft/ан-225-мрия
- иногда-интересно.com
- gelio.livejournal.com/
Дополнительное чтение
- Долететь до края космоса на настоящем МиГ-29
- Самый быстрый самолет в мире
- МиГ-29 в Люфтваффе «это ракета!»
Беларусь будет производить штурмовики Су-25, поскольку Россия планирует поглощение отрасли
ВАРШАВА, Польша. В качестве еще одного признака укрепления связей между Беларусью и Россией в области обороны президент Беларуси Александр Лукашенко объявил, что оборонная промышленность его страны готова начать производство штурмовиков Су-25.
Некоторые аналитики предполагают, что этот шаг может быть связан с планом Москвы по оптимизации оборонных мощностей Минска для войны против Украины.
Авторитарный лидер сделал это заявление во время встречи со своим российским коллегой Владимиром Путиным 17 февраля в пригороде Москвы Ново-Огарево.
«Как меня проинформировали в правительстве [Белоруссии], они готовы начать производство самолета Су-25, который хорошо зарекомендовал себя в Украине как штурмовик, рабочая лошадка», — сказал Лукашенко в распространенном заявлении. по его кабинету. «Они готовы производить его даже в Беларуси при небольшой соответствующей технологической поддержке со стороны Российской Федерации».
Участие Беларуси в продолжающемся вторжении России в Украину подтолкнуло Минск к еще более тесному военному сотрудничеству с Москвой. Среди прочего вооружения Беларусь получила от России зенитно-ракетные комплексы С-400 и ракетные комплексы «Искандер».
В августе прошлого года Лукашенко объявил, что Москва модернизировала его национальные Су-25, чтобы они могли нести тактическое атомное оружие. По оценкам отраслевых изданий, белорусские военные используют 67 самолетов Су-25, что делает этот истребитель самым распространенным боевым самолетом в ее парке.
Диктатор также сообщил, что с начала войны налажено сотрудничество между многочисленными российскими и белорусскими «предприятиями, которые ранее считали друг друга конкурентами», в том числе производителями грузовиков «Камаз» и Минским автомобильным заводом.
Между тем, Институт изучения войны, американский аналитический центр, заявил в недавнем анализе, что «Кремль, вероятно, присоединит к себе элементы оборонно-промышленной базы Беларуси (DIB) в рамках более масштабных усилий Москвы по переоснащению российской армии. поддержать затяжную войну против Украины».
Россия «может конфисковать белорусские заводы и переоборудовать их для производства критической техники, в которой нуждаются российские военные», говорится в анализе.
О Ярославе Адамовском
Ярослав Адамовский, польский корреспондент Defense News.