ФБР к годовщине терактов 9/11 раскрыло документ о планировании атак
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Происшествия
13.09.2021 03:00
Поделиться
Игорь Дунаевский
Федеральное бюро расследований (ФБР) в минувшие выходные рассекретило новый документ о планировании террористических атак 11 сентября 2001 года. Это первый среди материалов такого рода, которые в ближайшее время будут преданы гласности по указу президента Джозефа Байдена. Ранее, несмотря на требования семей погибших в терактах, администрация США почти два десятка лет отказывалась раскрывать данные, которые, предположительно, могут прояснить роль властей Саудовской Аравии в этой трагедии.
Reuters
Документ включает в себя показания, данные в 2015 году неким лицом, запрашивавшим гражданство США и ранее работавшим в консульстве Саудовской Аравии в Лос-Анджелесе. Источник, имя которого не раскрывается, рассказывает о своих контактах, включая сотрудника саудовского консульства в Лос-Анджелесе и предполагаемого агента саудовской разведки. Они, по версии американских спецслужб, могли оказывать логистическую поддержку угонщикам самолетов.
Рассекречивание документов в день 20-летней годовщины крупнейших терактов может казаться логичным и символичным, но для Байдена оно отчасти стало вынужденным. Семьи погибших давно добиваются от властей США всей правды о том, кто ответственен за атаки 9/11, обращая внимание на то, что 15 из 19 лиц, угнавших четыре самолета для терактов, были подданными Саудовской Аравии. Близкие жертв теракта подозревают, что в тот период власти ближневосточной монархии закрывали глаза на деятельность террористов или даже окольными путями поддерживали ее. Намеки на контакты саудовских чиновников с террористами содержались в ранее опубликованных документах о расследовании атак на США.
Но в Вашингтоне долгое время избегали прямых нападок на стратегического союзника на Ближнем Востоке, обратив пыл борьбы с террором на другие направления. Президент США Барак Обама в свое время даже пытался заблокировать законопроект, который позволил бы членам семей погибших при терактах 9/11 подавать судебные иски против Саудовской Аравии.
В канун годовщины терактов почти 2 тысячи близких жертв терактов подписали письмо, выступив против присутствия Байдена на памятной церемонии в Нью-Йорке, если власти наконец не ответят на их вопросы. Конечно, такая публичная пощечина в знаковый для Америки день Байдену была не нужна.
Дополнительно на главу Белого дома давило афганское фиаско. Президент рассчитывал приурочить вывод войск США из Афганистана к годовщине терактов, однако процесс пошел не по сценарию Вашингтона. Хотя американцы поддерживают окончание афганской войны, то, как это было сделано, включая стремительный захват этой страны движением «Талибан» (запрещено в РФ) и гибель 13 американских военных в аэропорту Кабула, вызвало шквал критики в адрес Байдена и падение его рейтинга.
Агент Секретной службы США на месте восстановительных работ у Граунд-Зиро в Нью-Йорке. Фото: twitter.com / secretservice
На этом фоне Белому дому как глоток свежего воздуха нужен был удачный пиар-шаг, и 3 сентября Байден все же подписал указ о рассекречивании документов.
Власти Саудовской Аравии всегда отрицали какую-либо связь с террористическими атаками и их организаторами. Посольство монархии в США заявили о поддержке рассекречивания документов, рассчитывая, что это «навсегда положит конец безосновательным обвинениям».
Рассекречивание документов в день 20-летней годовщины крупнейших терактов для Байдена стало отчасти вынужденным
В результате Байден в субботу все же посетил памятные церемонии во всех трех местах крушения авиалайнеров при атаках 9/11 — в Нью-Йорке, у здания Пентагона в пригороде Вашингтона и у мемориала рядом с городом Шанксвилл (штат Пенсильвания).
В Нью-Йорке, где по периметру бассейнов-котлованов на месте разрушенных башен-близнецов выгравированы имена 2997 жертв теракта, в субботу собралась практически вся политическая верхушка США, включая бывших президентов — Билла Клинтона и Барака Обаму. После выноса американского флага и исполнения гимна под звон колоколов началось зачитывание имен погибших, продолжавшееся несколько часов. Шесть раз объявлялись минуты молчания, которые по времени совпадали с моментами крушения четырех авиалайнеров и разрушения башен-близнецов 11 сентября 2001 года.
Между тем
Посол России в США Анатолий Антонов в день годовщины атак 9/11 призвал Вашингтон «реанимировать» двусторонний диалог по антитеррору с США, который осуществлялся под эгидой внешнеполитических ведомств в 2018-2019 годах. «Это наш естественный приоритет. Мы должны отбросить все противоречия и споры и сотрудничать во благо безопасности и благополучия не только наших государств, но и всего человечества», — подчеркнул он в заявлении, размещенном на странице посольства РФ в «Фейсбуке». Антонов напомнил, что эффективное взаимодействие спецслужб России и США не раз позволяло предотвратить крупные теракты.
Почтив память жертв атак 9/11, дипломат отметил, что «Россия всегда поддерживала Америку в трудную минуту».
Российская газета — Федеральный выпуск: №208(8559)
Поделиться
ТерактыТеракты 11 сентября 2001 года
«20 лет спустя.
Загадка одиннадцатого сентября». Документальный фильм. Анонс. Документальные фильмы. Первый канал «20 лет спустя. Загадка одиннадцатого сентября». Документальный фильм. Анонс. Документальные фильмы. Первый канал«20 лет спустя. Загадка одиннадцатого сентября». Документальный фильм. Анонс
11 сентября 2001 года боевики террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета. Два из них они направили на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. В результате возникшего пожара и последующего обрушения башен погибли почти три тысячи человек из 80 стран мира, больше шести тысяч человек получили ранения.
сб, 11
сентября
10:15
У авторов этого документального фильма — другая версия произошедшей трагедии. Они поставили перед собой задачу доказать, что башни-близнецы Всемирного торгового центра обрушились 11 сентября 2001 года не из-за пожара, возникшего после того, как в здания врезались самолеты, захваченные террористами, а в результате управляемых взрывов.
Изображение © In the wake Productions Avatar, LLC
Не сомневаясь в том, что башни-близнецы были взорваны, авторы фильма пытаются найти ответ на вопрос, для чего это было сделано и кому это было выгодно. По их мнению, главным заинтересованным лицом мог быть арендатор Всемирного торгового центра, Ларри Сильверстайн. В качестве страховых выплат он получил более восьми миллиардов долларов, при том, что покупка права аренды комплекса обошлась ему в 14 миллионов долларов. В обрушившемся здании ВТЦ №7 погибли тысячи файлов Комиссии по ценным бумагам, имеющие отношение к незаконным финансовым операциям, и документы о семидесятимиллиардном ущербе от действий энергетических компаний Калифорнии.
Прошло 20 лет после крупнейшего в истории человечества теракта, но ответы на многие вопросы, поставленные авторами фильма, так и не найдены.
Производство:
In the wake Productions Avatar, LLC
Тематические категории:
Документальное кино
ПРЯМОЙ ЭФИР
Всемирный торговый центр — развитие, теракты 11 сентября и восстановление
Всемирный торговый центр: рождение мечты
На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года была представлена выставка под названием Всемирный торговый центр, посвященная концепции «мира во всем мире через торговля. » Семь лет спустя один из организаторов выставки, Уинтроп В. Олдрич, возглавил новое государственное агентство с предполагаемой целью создания постоянной торговой экспозиции в Нью-Йорке. Однако исследование рынка показало, что город получит больше выгоды от модернизации своих портов, и вскоре этот план был отменен.
Знаете ли вы? Более 10 000 рабочих участвовали в строительстве комплекса Всемирного торгового центра.
Племянник Олдрича, Дэвид Рокфеллер, не забыл эту идею. Внук основателя Standard Oil Джона Д. Рокфеллера, Дэвид решил возродить концепцию Всемирного торгового центра в качестве ядра обновленного Нижнего Манхэттена. В мае 1959 года Рокфеллер сформировал Ассоциацию Даунтауна и Нижнего Манхэттена, которая планировала строительство комплекса стоимостью 250 миллионов долларов возле рыбного рынка Фултона на Ист-Ривер, включая единственную 70-этажную офисную башню и несколько небольших зданий.
Портовая администрация подписывает контракт
За ресурсами и силой, необходимыми для осуществления проекта, Рокфеллер обратился к администрации порта Нью-Йорка. В 1921 году Нью-Йорк и Нью-Джерси поручили администрации порта построить и эксплуатировать все транспортные терминалы и объекты в радиусе 25 миль от Статуи Свободы.
К 1960 году, после строительства туннеля Линкольна и моста Джорджа Вашингтона, администрация порта быстро расширяла свое влияние, насчитывая 5000 сотрудников и более 1 миллиарда долларов в грузовых и транспортных структурах под руководством влиятельного директора Остина Дж. Тобина. .
Администрация порта только что согласилась принять и отремонтировать пригородную железную дорогу Гудзон и Манхэттен в Нью-Джерси, поезд PATH (Port Authority Trans Hudson), построенный в 1908 году. Терминал PATH находился на западной стороне Нижнего Манхэттена, и команда Тобина было принято решение перенести предполагаемое расположение торгового центра с востока на запад, объединив два проекта.
Район, ограниченный улицами Веси, Черч, Либерти и Вест-Стрит, известный как «Радио-Роу» из-за многочисленных магазинов бытовой электроники, должен быть снесен с лица земли, чтобы построить торговый центр. После ожесточенной судебной тяжбы с представителями торговцев Radio Row администрация порта добилась права продолжить свой план.
Наблюдение за рекордной высотой
К этому времени администрация порта решила, что торговый центр должен заменить Эмпайр-стейт-билдинг высотой 1250 футов, построенный в 1931 году и ставший самым высоким зданием в мире. Чтобы выполнить требования администрации порта, архитектор Минору Ямасаки спроектировал две башни по 110 этажей каждая.
Вместо традиционной многослойной конструкции из стекла и стали, характерной для многих нью-йоркских небоскребов, Ямасаки работал с инженерами-строителями над революционной конструкцией: две полые трубы, поддерживаемые близко расположенными стальными колоннами, заключенными в алюминий. Фермы перекрытий соединяли эту внешнюю стальную решетку с центральным стальным ядром здания. Таким образом, «кожа» здания будет достаточно прочной, и для ее удержания не понадобятся внутренние колонны.
Строительство началось в феврале 1967 года, после того как администрация порта столкнулась с критикой безопасности и жизнеспособности башен со стороны многих влиятельных лиц, в том числе магната недвижимости (и владельца Empire State Building) Лоуренса Вина. В мае 1968 года Вин даже разместил объявление в New York Times , в котором предсказывалось, что коммерческий авиалайнер, вероятно, врежется в башни.
Уже были разработаны планы защиты от такой аварии, которая произошла в июле 1945 года с меньшим самолетом в Эмпайр Стейт, и башни были спроектированы так, чтобы быть в безопасности при столкновении с полностью загруженным самолетом 707 (самым большим из существующих). самолет того времени). Предполагалось, что такой самолет должен потеряться в тумане, чтобы такое событие произошло; теракт никогда не предполагался.
Инженерные подвиги во Всемирном торговом центре
Hulton Archive/Getty ImagesВид на строящийся Всемирный торговый центр с вывеской, объявляющей о графике завершения работ, около 1969 года. пришлось бы копать вниз на 70 футов, чтобы добраться до коренной породы. Землеройные машины вырыли траншею шириной три фута до самой коренной породы, и по мере того, как грязь и камни были удалены, их заменили шламом: смесью воды и бентонита, типа глины, которая расширяется во влажном состоянии, чтобы заткнуть любую дыру вдоль скалы. сторона траншеи. Затем рабочие опустили в траншею 22-тонную стальную клетку высотой в семь этажей и заполнили ее бетоном с помощью длинной трубы. По мере поступления бетона он вытеснял бентонитовую суспензию.
Сделав более 150 таких сегментов траншеи для навозной жижи, рабочие оградили площадь в два квартала шириной и четыре квартала в длину. Названная «ванна», она использовалась для герметизации подвалов башен и предотвращения попадания воды из реки Гудзон в фундамент.
В общей сложности пришлось убрать один миллион кубических ярдов свалки. Администрация порта использовала эту свалку для создания земли стоимостью 90 миллионов долларов, которая станет Бэттери-Парк-Сити. Чтобы собрать воедино стальной каркас здания, инженеры привезли краны-кенгуру австралийского производства, самоходные краны с дизельными двигателями, которые могли подниматься по мере того, как здание становилось выше.
По окончании строительства эти краны пришлось разобрать и спустить на лифте. Когда башни будут закончены, в каждой из них будет 97 пассажирских лифтов, способных перевозить грузы весом до 10 000 фунтов со скоростью до 1600 футов в минуту. Всего башни были собраны из более чем 200 000 стальных деталей, произведенных по всей стране, 3 000 миль электропроводки, 425 000 кубических ярдов бетона, 40 000 дверей, 43 600 окон и шести акров мрамора.
Всемирный торговый центр: сбывшаяся мечта
Последний кусок стали был установлен на северной башне (Единый всемирный торговый центр) 23 декабря 1970 года; Южная башня (Два Всемирного торгового центра) была достроена в июле следующего года. Строительство продолжалось до апреля 1973 года, когда была завершена открытая площадь площадью пять акров, на которой доминировала бронзовая скульптура Фрица Кенига высотой 25 футов. На официальной церемонии перерезания ленточки 4 апреля губернатор Нельсон Рокфеллер (брат Дэвида) торжествующе провозгласил: «Не так уж часто мы видим, как сбываются мечты. Сегодня у нас есть.»
Башни Всемирного торгового центра высотой 1360 футов меньше года были самыми высокими зданиями в мире; вскоре их превзошла Sears Tower в Чикаго. Тем не менее, башни хранили несравненную мистику. Они вдохновили на невероятные трюки, начиная с августа 1974 года, когда Филипп Пети прошел по канату между двумя башнями.
В мае 1977 года Джордж Уиллиг заработал себе прозвище «Человеческая муха», забравшись на вершину южной башни с помощью самодельных альпинистских приспособлений. Администрации порта нравились эти трюки, потому что они вызывали у публики симпатию к башням и заставляли их казаться гигантскими игрушками. Работали над превращением башен в аттракцион, добавили ресторан «Окна в мир», открывшийся на 107-м этаже северной башни 19 апреля.76 и сразу же стал хитом.
К 1983 году доходы Всемирного торгового центра подскочили до 204 миллионов долларов, и спрос на помещения был высоким. Более мелкие импортеры-экспортеры теперь вытеснялись ростом арендной платы, уступая место крупным предприятиям.
1993 г. Взрыв Всемирного торгового центра
Richard Drew/AP/REX/ShutterstockПолицейские Нью-Йорка осматривают ущерб, нанесенный заминированным грузовиком, взорвавшимся в гараже Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 1993 г. , в результате которого погибли шесть человек и ранено более 1000 человек. (Фото: Ричард Дрю/AP/REX/Shutterstock)
Первое серьезное испытание прочности конструкции торгового центра произошло 26 февраля 1993 года, когда в гараже второго этажа подвала северной башни взорвалась бомба разрушительной силой, равной 2200 фунтам тротила. В результате взрыва шесть человек погибли, более 1000 получили ранения, а ущерб оценивается в 600 миллионов долларов. Шесть исламских экстремистов предстали перед судом и были осуждены в связи с заговором.
Башни вновь открылись через 20 дней после взрыва с новыми мерами безопасности, в том числе ограничением доступа на парковку и электронными пропусками для арендаторов здания. В течение следующих восьми лет администрация порта потратила в общей сложности 700 миллионов долларов на ремонт, включая модернизацию безопасности, такую как освещение на лестницах с батарейным питанием и отдельный центр управления аварийными ситуациями в каждом здании. Мэр Руди Джулиани создал высокотехнологичный центр управления операциями в чрезвычайных ситуациях, получивший название «Бункер», в 7-м Всемирном торговом центре, 47-этажном офисном здании, примыкающем к башням.
Всемирный торговый центр, 11 сентября
Обломки Всемирного торгового центра тлеют на этом аэрофотоснимке Манхэттена, сделанном 15 сентября 2001 года. Серия изображений, показывающих, как самолеты врезаются в башни 11 сентября 2001 года. Спасатель помогает люди эвакуируются из района Всемирного торгового центра после обрушения башен. Часть внешнего каркаса здания — это все, что осталось стоять в разрушенном основании Всемирного торгового центра. Пожарный использует тепловизор для поиска признаков жизни утром 12 сентября, примерно через 24 часа после того, как первый самолет врезался во Всемирный торговый центр. Работники MTA помогают в спасательных работах на территории Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября 2001 года. Ан Вид с воздуха на остатки башен-близнецов и Всемирного торгового центра через восемь дней после того, как они были разрушены террористическими атаками 11 сентября 2001 года. Вскоре это место стало известно как Ground Zero. обрушения Всемирного торгового центра, сидит среди обломков в эпицентре ночью 11 сентября 2001 года. Офисное помещение разрушено и покрыто обломками от обрушения Всемирного торгового центра. В дни после 9/11 семьи пропавших без вести расклеили тысячи плакатов с фотографиями и описаниями своих близких. Такие парки, как Юнион-сквер, стали местом сбора людей, чтобы собраться вместе, поделиться историями и оказать поддержку. Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани на похоронах начальника пожарной охраны Нью-Йорка Питера Дж. Ганчи. Шеф Ганси, 33-летний ветеран пожарной охраны Нью-Йорка и ее самый высокопоставленный офицер в форме, был убит во время обрушения Всемирного торгового центра. Скорбящие на похоронах одного из пожарных Нью-Йорка, убитого 11 сентября. , 2001. Листовка с просьбой о помощи в поиске Мэтта Херда, пропавшего без вести сотрудника Morgan Stanley, в окружении свечей у мемориала жертв терактов 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре. Статуя становится святыней павшим пожарным, которые погибли. во время обрушения зданий Всемирного торгового центра. Одна из двух колонн Tribute in Light в Ground Zero, памятниках жертвам террористических атак 11 сентября на башни-близнецы Всемирного торгового центра.1 / 15: Reuters/CORBIS
В июле 2001 года, всего за два месяца до терактов 11 сентября, администрация порта согласилась сдать башни-близнецы в аренду Ларри Сильверстайну, застройщику из Нью-Йорка. Сильверштейн согласился выплатить сумму, эквивалентную 3,2 миллиарда долларов, в течение следующих 99 лет. В то время более 99 процентов из 10,4 миллиона квадратных футов, контролируемых администрацией порта, были заняты.
Удар двух самолетов, врезавшихся в башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, оказался более разрушительным, чем кто-либо из проектировщиков и инженеров здания мог себе представить. Первый самолет пробил дыру в северной башне от 9-гос 4-го по 98-й этажи, что привело к серьезным повреждениям конструкции и воспламенению около 3000 из 10 000 галлонов реактивного топлива, которое перевозил самолет. Второй самолет на еще большей скорости врезался в южную башню, врезавшись в угол и прорезав здание с 84-го по 78-й этажи.
Героические усилия городской пожарной охраны, полиции и других экстренных служб помогли 25 000 человек покинуть место 11 сентября, прежде чем произошло немыслимое. Повреждения, нанесенные в каждой точке удара, заставляли перераспределять физический вес башен, и неповрежденная часть ниже дыры должна была поддерживать этажи выше. В то же время пожары, бушующие в обоих зданиях, ослабили стальные фермы, удерживающие каждый этаж. С повреждением большего количества этажей ниже по зданию первой не выдержала южная башня, рухнув на землю на 9:59 утра, всего через 56 минут после попадания. Северная башня рухнула менее чем через полчаса, в 10:28.
Обломки падающих башен вызвали пожар в остальных зданиях комплекса торгового центра, в том числе 7 World Trade, который горел большую часть дня, прежде чем рухнуть в 17:20 Охваченные ужасом, шоком и горем, жители Нью-Йорка и люди во всем мире обратили свои взоры на «Граунд Зеро», где падение заветной иконы американской промышленности и изобретательности оставило в небе зияющую дыру.
ПОДРОБНЕЕ: Как дизайн Всемирного торгового центра унес жизни 11 сентября
Единый всемирный торговый центр
Эта дыра в небе в конечном итоге будет заполнена Единым всемирным торговым центром, или «Башней свободы», », который возвышается даже выше башен-близнецов, в честь которых он был построен. Имея символическую высоту 1776 футов, One World Trade является самым высоким зданием в Соединенных Штатах и Западном полушарии, обгоняя Sears Tower в Чикаго. Построенный на оригинальном 6 Всемирном торговом центре, он был первоначально спроектирован архитектором Даниэлем Либескиндом как асимметричная башня, вдохновленная Статуей Свободы.
В 2004 году архитектор Дэвид Чайлдс, известный своими проектами как Бурдж-Халифа, так и Уиллис-Тауэр, вступил во владение. Краеугольный камень был заложен 4 июля 2004 г., но здание открылось только 3 ноября 2014 г. Архитектурный критик Курт Андерсен писал: «Я думаю, что на завершение ушло более десяти лет — постепенность — имеет смысл. символического возрождения, более острого и непреодолимого».
One World Trade имеет 104 этажа в высоту и три миллиона квадратных футов офисных площадей, завершенных One World Observatory, смотровой площадкой, баром и рестораном, открытыми для публики. Он простирается со 100 по 102 этажи и предлагает посетителям панорамный вид на Нью-Йорк.
Восстановление Всемирного торгового центра
В 2006 г. открылась новая башня Всемирного торгового центра 7. В 2013 г. последовал Всемирный торговый центр 4 стоимостью 2 миллиарда долларов. Всемирный торговый центр Oculus, транзитный зал и торговый центр из стекла и стали, спроектированный Испанский архитектор Сантьяго Калатрава открылся для публики в 2016 году, а Всемирный торговый центр 3 высотой 1155 футов открылся в 2018 году. Всемирный торговый центр 2 и Всемирный торговый центр 5 Сильверстайна остаются незавершенными.
На перестроенной территории Всемирного торгового центра площадью 16 акров также находится Национальный 9/11 Мемориал по проекту Майкла Арада. Его проект «Отражение отсутствия» включает в себя два отражающих бассейна на месте бывших башен-близнецов, окруженных бронзовыми панелями с именами всех 2983 жертв терактов во Всемирном торговом центре в 1993 и 2001 годах.
Фотографии крупнейшей террористической атаки на территории США
На фотографиях видны разрушения во время терактов 2001 года и их трагические последствия.
Автор: History.com Editors
Обновлено: | Оригинал:
Хосе Хименес/Primera Hora/Getty ImagesТеракты 11 сентября обрушились на страну ясным поздним летним утром на Восточном побережье. Угонщики использовали реактивные авиалайнеры в качестве оружия и протаранили ими Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон. Один угнанный самолет разбился в поле недалеко от Шэнксвилля, штат Пенсильвания. Всего было убито 2977 человек.
Как сказал мэр Нью-Йорка Руди Джулиани через пять часов после начала терактов, «количество жертв будет больше, чем любой из нас может вынести — в конечном счете».
Ниже приведены изображения 11 сентября и последующих событий.
Нападения на Всемирный торговый центр: фотографии
Обрушение южной башни Всемирного торгового центра. Полицейские и пожарные убегают от огромного облака пыли, вызванного обрушением северной башни Всемирного торгового центра. Марси Бордерс покрыта пылью, когда она укрывается в офисном здании после обрушения одной из башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Бордерс находился снаружи на улице, когда всю территорию окутало облако дыма и пыли. В августе 2014 года у Бордерс был диагностирован рак желудка, который, по ее мнению, был побочным эффектом токсичной пыли, воздействию которой она подвергалась во время 9 сентября./11 атак. Она умерла 24 августа 2015 года. Собаку-спасателя вывозят из-под обломков Всемирного торгового центра 15 сентября 2001 года. Теракт 11 сентября во Всемирном торговом центре 21 сентября 2001 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.1 / 5: Thomas Nilsson/Getty Images
Всего было убито 2595 человек внутри и рядом с башнями, а также 157 человек, находившихся на борту самолетов.
Служба экстренного реагирования Нью-Йорка 11 сентября: Фото
Гражданские лица бросаются в противоположном направлении, когда пожарные мчатся к башням-близнецам Всемирного торгового центра Нью-Йорка после того, как самолет врезался в здание 11 сентября 2001 года. обе башни Всемирного торгового центра, что в конечном итоге привело к обрушению башен. Теракты 11 сентября стали не только самым смертоносным террористическим актом в истории человечества, но и самым смертоносным инцидентом для пожарных, а также для сотрудников правоохранительных органов в Соединенных Штатах. Пожарная служба Нью-Йорка потеряла 343 человека в своих рядах 9 сентября./11. Здесь пожарные FDNY реагируют на обрушение здания. Нью-йоркский пожарный один среди обломков Всемирного торгового центра после терактов. «У нас было очень сильное предчувствие, что мы потеряем пожарных и что у нас большие проблемы, — позже сказал Комиссии по расследованию 11 сентября начальник отдела FDNY по Нижнему Манхэттену Питер Хейден. попытайтесь спасти их». Члены FDNY несут своего коллегу-пожарного Аль Фуэнтеса, который был ранен в результате обрушения Всемирного торгового центра. Капитан Фуэнтес, который попал под машину на западном шоссе, выжил после своего спасения. Пожарный скрючился от горя на площадке Всемирного торгового центра 9 сентября./11. Обломки Всемирного торгового центра тлеют 12 сентября 2001 г., пока пожарные продолжают восстановительные работы. 14 сентября 2001 г. президент Джордж Буш-младший вылетел в Нью-Йорк и посетил территорию Всемирного торгового центра. Здесь президент утешает пожарного Нью-Йорка, лейтенанта Ленарда Фелана из 46-го батальона, чей брат, лейтенант Кеннет Фелан из 32-го батальона, был среди 300 членов FDNY, до сих пор пропавших без вести после терактов. Кеннета Фелана в конце концов опознали среди погибших пожарных. Приблизительно 17 400 человек находились во Всемирном торговом центре в день 9 сентября./11 обстрелов, и около 87 процентов из них удалось благополучно эвакуировать, во многом благодаря героическим усилиям пожарных.1 / 9: Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images
Теракты 11 сентября стали не только самым смертоносным террористическим актом в истории человечества, но и самым смертоносным инцидентом для пожарных и правоохранительных органов. офицеров в США.
Нападение на Пентагон: фотографии
В этом материале, предоставленном Федеральным бюро расследований, сотрудники службы экстренного реагирования на месте происшествия после нападения на Пентагон 11 сентября 2001 года в Арлингтоне, штат Вирджиния. Рейс 77 American Airlines был захвачен террористами «Аль-Каиды», которые влетели в здание, убив 184 человека. Сотрудники службы экстренного реагирования поливают водой огонь на месте после терактов. На этом фото ФБР более подробно видны повреждения здания. Спасатели и пожарные работали всю ночь в поисках выживших. Фрагмент обломков рейса 77 American Airlines, который был собраны ФБР на месте после терактов. Еще один обломок рейса 77 American Airlines, который был собран ФБР на месте после терактов.1 / 6: Федеральное бюро расследований через Getty Images
11 сентября 2001 г., в 9:37 утра, реактивный двигатель низко взревел над движением в Вашингтоне, округ Колумбия. Самолет, угнанный рейс 77 American Airlines, прорезал три фонарных столба на стоянке Пентагона, прежде чем врезаться в первый этаж здания и взорваться огненным шаром, мгновенно убив 125 человек внутри Пентагона, а также всех 64 пассажиров на борту, включая пятерых угонщиков.
Рейс 93: Фотографии
. Дым поднимается за спинами следователей, которые прочесывают воронку, образовавшуюся в результате крушения рейса 93 United Airlines недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, 12 сентября 2001 года. Рейс 93 — один из четырех самолетов, захваченных в ходе смертоносного и разрушительного террористического заговора против США 11 сентября. Желтая лента с места преступления лежит брошенной рядом с крестом, задрапированным белой тканью, который был установлен на холме с видом на некогда мирную долину, где разбился рейс United Flight 93, в результате чего погибли 38 пассажиров и семь членов экипажа. Эта фотография была сделана 24 сентября 2001 года, поскольку обугленные деревья и груды грязи до сих пор остаются напоминанием о роковом дне. Линии электропередач и асфальтированные дороги были проложены следователями в сельской местности.3 разбился. Эми Шумейкер из Гуверсвилля, штат Пенсильвания, держит своего 4-летнего сына Райана Шумейкера у мемориала рейса 93 недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, 4 сентября 2002 года. .24 сентября 2002 года Конгресс принял Закон о национальном мемориале рейса 93. Закон создал новый национальный парк в память о пассажирах и экипаже рейса 93, который открылся для публики в 2015 году. Национальный мемориал рейса 93 изображен здесь 10 сентября 2016 года в Шанксвилле, штат Пенсильвания.1 / 5: David Maxwell/Getty Images
Рейс 93 United Airlines, регулярный утренний беспосадочный рейс из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в Сан-Франциско, Калифорния, вылетел в 8:42 утра 11 сентября 2001 года. , всего за несколько минут до того, как первый угнанный самолет врезался во Всемирный торговый центр. В отличие от угонщиков трех других самолетов, четверо угонщиков рейса 93 не пытались получить контроль над самолетом почти до 40 минут полета. Пассажиры и экипаж рейса 93 сопротивлялись.
Президент и вице-президент об 11 сентября: фотографии
Реакция президента Джорджа Буша на сообщение главы его администрации Эндрю Карда о нападениях на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Президент читал второклассникам во время раннего утреннего визита в начальную школу в Сарасоте, штат Флорида, 11 сентября 2001 года. Буш собирает информацию о теракте. Также на снимке в классе начальной школы Эммы Э. Букер в Сарасоте слева направо: Дебора Лоуэр, директор ситуационной комнаты Белого дома, и старший советник Карл Роув. Секретная служба США и военная полиция находятся в состоянии повышенной готовности и удваивают проверки безопасности для всех пассажиров, садящихся на борт Air Force One 11, когда президент Буш вылетает из Сарасоты. Вернувшись в Белый дом, вице-президент Дик Чейни смотрит новости о нападениях на Всемирный торговый центр. в своем офисе, прежде чем его ведут в подземный бункер Белого дома. Вице-президент Чейни со старшим персоналом в Президентском центре операций по чрезвычайным ситуациям (PEOC), бункере времен холодной войны под Белым домом. Президент Буш разговаривает с вице-президентом Чейни по телефону на борту Air Force One 11 сентября 2001 г. после вылета с базы ВВС Оффатт в округе Сарпи, штат Небраска. Президент Буш смотрит по телевидению репортаж о террористических атаках на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года из своего кабинета на борту Air Force One. Президент Буш разговаривает по телефону, в то время как высокопоставленные сотрудники толпятся в его кабинете на борту Air Force One. Не зная, сколько еще угнанных самолетов может направляться в столицу страны, Секретная служба решила, что возвращать президента в Вашингтон небезопасно. Президент Буш и его сотрудники смотрят из окон борта Air Force One на сопровождающий их F-16 11 сентября 2001 года по пути на базу ВВС Барксдейл в Луизиане. Первоначально они не были уверены, были ли приближающиеся самолеты враждебными. На фото слева: Энди Кард, глава аппарата Белого дома; Ари Флейшер, пресс-секретарь; Блейк Готтесман, личный помощник президента; Карл Роув, старший советник; Дебора Лоуэр, директор Оперативного центра Белого дома, и Дэн Бартлетт, заместитель помощника президента.0004 1 / 10: Paul J. Richards/AFP/Getty Images11 сентября миллионы американцев приклеились к своим телевизорам, с ужасом наблюдая, как угнанные самолеты атаковали Всемирный торговый центр и Пентагон. Но была одна критическая группа людей, которые какое-то время получали только обрывки информации — и дезинформацию — в течение дня. Это были пассажиры Air Force One, включая президента США Джорджа Буша-младшего.
Тем временем вице-президент Дик Чейни был срочно доставлен в бункер Белого дома и находился в горячем кресле, где принимались решения.